Чем хуже вариатор автомата


Что лучше, вариатор или автомат?

Во время покупки авто возникает вопрос о том, какой коробке передач отдать предпочтение – механической или автоматической? Если выбор пал на механику, то здесь все предельно ясно.

А остановившись на АКПП, необходимо будет выбирать из 3-х вариантов – вариатор, гидромеханический автомат или робот.

Вариатор или автомат? Есть над чем призадуматься…

Вариатор

Вариатором называется разновидность АКПП, которая не имеет фиксированных переключений передач. Принцип работы вариатора автомобиля, чем-то напоминает велосипед, но только имеющий несколько звездочек на заднем колесе. При переключении на большую из них – можно легко ехать под гору, но педали нужно крутить чаще и скорость существенно ниже. При езде по ровной дороге необходимо переключиться на меньшую звездочку – педали крутятся реже, а скорость движения велосипеда выше.

Вариатор выглядит примерно так

Теперь непосредственно о том, что такое вариатор в автомобиле. В отличие от устройства велосипеда вариатор работает за счет ременной передачи, т.е. ремень вместо цепи, а вместо задних звездочек – шкив (ведомый), диаметр которого изменяется в зависимости от условий движения. При этом ведущий шкив имеет постоянный размер. Ремень, который соединяет 2 шкива, представляет собой соединение прочных металлических пластин или многозвенную цепь.

Цепь вариатора состоит из ряда прочных металлических пластин или является многозвенной цепью

Разница между автоматом и вариатором наиболее ощутима во время переключения передач. На вариаторе этот процесс незаметен, что достигается за счет плавного изменения диаметра ведомого шкива.

Нагрузка на движок и другие элементы привода в автомобилях, укомплектованных коробкой вариатором, в отличие от автомата, более оптимизирована. А то, что за управление мотором отвечает электроника, способствует более «щадящему» режиму его работы. Это значит, что обслуживания вариатор требует реже, а его ремонт маловероятен. К преимуществам вариатора можно также отнести более стремительный разгон автомобиля, меньшее потребление топлива и меньший шум, издаваемый во время работы.

Вариатор или автомат?

Но наряду с преимуществами обладает он и недостатками. Так в коробку вариатор, в отличие от автомата, необходимо заливатьспециальную жидкость, уровень которой требуется постоянно и точно контролировать. А также нельзя производить замену этой жидкости похожей с другой марки авто.

Решая вопрос выбрать вариатор или автомат, следует обратить внимание и на более дорогостоящий его ремонт и ограниченное количество спецов, способных его выполнить. Для правильной работы вариатора очень важны сигналы с датчиков скорости, давления, ABS, положения коленвала. Выход из строя хотя бы одного из них может привести к неправильной работе всей трансмиссии.

Также имеет ограничения буксировка автомобиля с вариатором. Самым лучшим вариантом при буксировке автомобиля оснащенного коробкой вариатором будет эвакуатор. Если авто с передним приводом, то можно установить только передние колеса на платформу эвакуатора, задние останутся на поверхности дороги. В таком случае транспортировка неограниченна. Если же автомобиль полноприводный, буксировать его в таком виде на расстояние более 40 км и скоростью, превышающей 40 км/ч (параметр 40/40), категорически запрещено – «полетит» задний мост. Когда эвакуатор по каким-либо причинам вызвать нет возможности, буксировать автомобиль можно только при нейтральном (N) положении рычага коробки вариатора и соблюдая параметр 40/40.

Автоматическая коробка передач

Коробка-автомат состоит из механической КП, гидротрансформатора и системы управления. Гидротрансформатор заключен в герметичный корпус, где и расположены все его конструктивные элементы, а сам корпус заполнен трансмиссионной жидкостью. Гидротрансформатор изменяет и передает крутящий момент от мотора к механической коробке передач, которая предназначена для ступенчатого изменения крутящего момента и движения авто задним ходом.

Автоматическая коробка передач

Гидромеханическая коробка передач способствует плавному старту (без рывков) и переключению передач, без необходимости выжимать педаль сцепления, которой на автомобилях с АКПП нет вообще. Переключение передач производится по команде блока управления в соответствии с условиями движения.

О том вариатор или автомат, что из них будет надежнее работать, существует множество мнений. При правильной эксплуатации и соблюдении регламента технического обслуживания и вариатор, и гидромеханическая коробка не склонны к частым поломкам. Но в ремонте и обслуживании автомат более доступен, так как сервисов, специализирующихся на ремонте АКПП, намного больше. Но и недостатков автомат имеет много – моменты автоматического переключения передач довольно ощутимы, а расход топлива немногим больше по отношению к МКПП (при одинаковых характеристиках движков).

Роботизированные КП

Данный тип коробки передач был создан, дабы преодолеть недостатки вариатора и автомата. За основу была взята обычная механическая коробка. Одновременно ножной привод сцепления заменен на электрический, а рычаг коробки и тягу к гидротрансформатору сменили электрические исполнительные механизмы. Одним словом переключение передач и управление сцеплением выполняется электронным блоком.

Роботизированная АКП

Идеей для создания автоматизированных механических коробок передач послужило желание снизить потребление топлива. Это и является главным достоинством «роботов». Но избежать «рывков» при переключении передач инженерам не удалось, как они не старались оптимизировать эти моменты. Также на роботизированные КП негативно сказываются пробуксовки в агрегатах сцепления. Применяются такие коробки преимущественно на автомобилях малых классов.

Более усовершенствованы «роботы» класса DSG, которые состоят из 2-х агрегатов, а переключение передач производится через 2 модуля сцепления: 1, 3, 5 передачи связаны с движком через первый модуль, а второй «обслуживает» 2, 4 и 6.

Принцип работы роботизированной АКП

Главное преимущество использования 2-х модулей сцепления это то, что при разгоне (например, на 3-й передаче) блоком управления заранее подготовлена следующая скорость (4-я), он выжидает только наиболее подходящий момент, чтобы мгновенно ее включить независимыми сцеплениями. Переключения передач выполняются за считанные миллисекунды, и они попросту незаметны, что делает разгон плавным и быстрым.

Вариатор или автомат, что же все-таки лучше?

Вариатор – это разновидность АКПП, но от гидромеханической коробки он отличается.– Основное отличие вариатора от автомата:

Но однозначно ответить на вопрос, что из них лучше нельзя, так как все зависит от того для каких целей будет использоваться автомобиль, и от присущей водителю манеры вождения. Гидромеханическую АКП можно советовать тем, кто предпочитает внедорожник для комфортной езды по городу, но и за город выезжать не забывает, при этом ездит по сугробам, а не только по шоссе. Вариатор наиболее подойдет поклонникам запредельной плавности хода.

Роботизированная АКП позволяет экономить топливо

Если же водитель предпочитает спокойную езду на небольшом авто, а главное очень важен минимальный расход топлива, то обыкновенный «робот» будет просто незаменим. Любителям активного драйва, резких поворотов, которые знают толк в маневренном и скоростном управлении авто, больше подойдет «робот» класса DSG либо же обычная «механика».

avtofirst.ru

Что лучше вариатор или автомат

Автоматические коробки передач (АКПП) достаточно широко используются на автомобилях уже более 70-ти лет и зарекомендовали себя как достаточно надежные и удобные в эксплуатации устройства.

Однако с появлением на автомобильном рынке автоматических коробок нового поколения, к которым относится вариаторная КПП (вариатор), у автомобилистов все чаще возникает вопрос: что лучше – вариатор или автомат.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Оглавление:

Классическая АКПП (автомат)

Конструкция автомата классического типа практически не изменилась за много лет его использования. Его основными элементами являются гидротрансформаторный механизм, заменяющий сцепление и непосредственно сам редуктор с набором шестерен, находящихся в постоянном зацеплении и образующих многоступенчатую передачу крутящего момента от двигателя на ходовую часть.

Принцип работы гидротрансформатора основан на гидродинамическом эффекте, возникающем при нагнетании давления рабочей жидкости (масла) насосным колесом, жестко соединенным с коленвалом двигателя и воздействии этого давления на турбинное колесо, жестко соединенное с первичным валом редуктора. Вращательный момент от двигателя к редуктору КПП осуществляется потоком трансмиссионной жидкости.

Основное отличие гидротрансформатора от простой гидромуфты заключается в использовании специального направляющего устройства — реактора, расположенного между ведущим и ведомым колесом. Это позволяет увеличить КПД двигателя в 2 раза.

Основное отличие автомата от вариатора заключается в отсутствии жесткой связи между двигателем и коробкой передач, что обеспечивает плавное переключение передач и возможность остановки автомобиля с включенной передачей. Автоматическое переключение передач в АКПП происходит механически, в зависимости от числа оборотов двигателя за счет нагнетания давления масла.

Одновременно гидротрансформатор выполняет функцию демпфера крутильных колебаний, гасящего толчки и рывки от двигателя на трансмиссию и обратно, что обеспечивает увеличение ресурса двигателя и ходовой части.

Тюнинг Ленд Ровер Рекомендации, советы фотографии и видеоматериалы. Рекомендуем посетить эти страницы.

Чтобы автомобиль не подвел вас в сложной обстановке, узнайте, какая свеча лучше для вашего мотора.

И еще одна статья для вас о том, как выбрать тип КПП http://mylandrover.ru/ekspluataciya/tipy-korobok-peredach-i-razdatok.html Рекомендуем расширить свои знания. 

Преимущества автомата:

  1. простота управления автомобилем;
  2. плавность переключения передач;
  3. увеличенный ресурс работы двигателя, трансмиссии и ходовой части;
  4. многолетний срок применения АКПП на автомобилях обеспечивает его высокую ремонтопригодность.

Недостатки автомата:

  1. недостаточная динамика по сравнению с механикой и другими видами АКПП;
  2. традиционная АКПП имеет всего 4 скорости, что приводит к повышенному расходу топлива;
  3. достаточно сложный и дорогостоящий ремонт;
  4. большой расход трансмиссионной жидкости (масла), требующего частой замены;
  5. трудности запуска автомобиля при низких температурах из-за загустевания масла в гидротрансформаторе;
  6. стоимость автомобиля с классической АКПП значительно увеличивается.

Ленд Ровер Дискавери 1 Советуем еще раз присмотреться к этому автомобилю.

Рекомендуем прочитать и материал о том, как уменьшить расход топлива.

А о том, какой размер имеет сумма налога с продажи автомобиля, узнайте тут. 

Автоматическая вариаторная КПП (бесступенчатый вариатор)

Вариаторная трансмиссия уже много лет используется на скутерах, снегоходах, гидромотоциклах и другой малогабаритной технике. Несмотря на то, что первые автомобили с вариаторами появились в середине прошлого века, широкое распространение они получили только за последние несколько лет.

Вариатор представляет собой особый вид автоматических КПП, в котором изменение передаточного числа от двигателя к трансмиссии происходит плавно и непрерывно, в зависимости от скорости движения автомобиля. Главное, чем вариатор отличается от автомата и других видов АКПП – это отсутствие у него фиксированных передач.

Конструктивно современная вариаторная коробка передач включает в себя ведущий и ведомый диски, расположенные друг напротив друга и стянутые специальным металлическим ремнем клиновидного сечения, в качестве которого также может применяться стальная пластинчатая цепь трапециевидного типа.

Для смазки ремня используется особая трансмиссионная жидкость, исключающая проскальзывание ремня, что позволяет передавать значительное усилие.

Диски состоят из двух половинок, имеющих возможность сдвигаться и раздвигаться, меняя тем самым свой диаметр от самого маленького до самого большого размера. При раздвинутых до конца половинках ведущего диска, приводной ремень крутится на нем по наименьшему радиусу, соответствующему самой высокой передаче.

Когда половинки диска сдвигаются, его диаметр увеличивается, плавно повышая передаточное число до значения, соответствующее первой передаче при минимальной скорости и максимальной тяге. При сдвижении и раздвижении половинок ведомого диска синхронно с ним, но в обратной последовательности перемещаются половинки ведомого диска, обеспечивая необходимое передаточное число от двигателя на ходовую часть.

Управление работой вариаторной коробки передач автоматически осуществляет электронная система с гидро- или электроприводом.

На некоторых автомобилях предусматривается возможность перехода на ручной режим с несколькими «виртуальными» скоростями, управляемыми электроникой, по аналогии с механической КПП.

Надежность вариатора во многом зависит от устойчивой работы электроники, а также от своевременного и качественного технического обслуживания, заключающегося в периодической замене приводного ремня и трансмиссионной жидкости.

Признаки перегрева двигателя Посмотрите советы мастеров о том, как поступать в этой ситуации.

Рекомендуем также прочитать материал о том, чем помыть двигатель своего автомобиля.

Перед тем как сделать окончательный выбор, рекомендуем посмотреть на рейтинг самых надежных автомобилей. http://mylandrover.ru/autoworld/ratings/kakie-avtomobili-samye-nadezhnye.html Приглашаем оставить свои комментарии. 

Преимущества вариатора:

  1. хорошая динамика автомобиля при разгоне;
  2. экономичный расход топлива по сравнению с АКПП классического типа;
  3. устойчивость при движении по скользкому покрытию, увеличивающая безопасность движения;
  4. легкость управления автомобилем
  5. стоимость автомобиля с вариатором ниже, чем с классическим автоматом.

Несмотря на все свои достоинства вариаторная коробка передач имеет ряд существенных недостатков. Отметим, чем плох вариатор:

  1. Ограниченность применения по мощности двигателя (до 200 л.с.);
  2. Особенности управления автомобилем при резком маневрировании;
  3. Сложное и дорогостоящее обслуживание и ремонт;
  4. Отсутствие достаточного количества квалифицированных специалистов по ремонту КПП;
  5. Невозможность спортивного стиля езды.

Вариатор или автомат — что же лучше

Классический автомат продолжает широко применяться на современных автомашинах. Многолетний срок его эксплуатации доказал надежность и практичность такого вида коробок. В настоящее время уже выпускаются шестиступенчатые АКПП, а в перспективе число передач может вырасти до восьми. Это позволяет значительно улучшить динамику автомобиля и сократить расход топлива.

Вариатор, несмотря на все свои недостатки, получает все более широкое распространение за счет более низкой стоимости, динамики и экономичности по сравнению с автоматом классического типа.

Выбор конкретного типа АКПП зависит от множества факторов, таких как личные предпочтения покупателя, его финансовые возможности, стиль вождения и ряд других обстоятельств. Например, при покупке нового автомобиля вариатор может оказаться предпочтительнее по цене, а гарантия на новую машину позволит сэкономить деньги на дорогостоящий ремонт в случае его поломки.

Если же покупается подержанный автомобиль, то предпочтение стоит отдать проверенному годами автомату классического типа, ремонт которого при необходимости гораздо проще и дешевле сделать практически в любом автосервисе. А что такое типтроник в автомобиле мы рассказываем в нашем следующем обзоре.

mylandrover.ru

Вариатор или автомат что лучше: советы и объяснения автомехаников

Выбор коробки передач является весьма актуальным вопросом для многих владельцев автомобилей, так как у каждого из видов коробки передач есть свои преимущества и иногда бывает довольно сложно определиться, на каком варианте лучше всего остановиться. Помимо всем известной механической и автоматической коробки передач, также существует и такой механизм, как вариатор, который также может быть очень хорошим решением в целом ряде случаев. Если вы хотите узнать: вариатор или автомат - что лучше выбрать, тогда данная статья вам может помочь.

Прежде чем ответить, что лучше вариатор или автоматическая коробка передач, следует узнать подробнее о том, что же представляет собой вариатор, плюсы и минусы, которыми он обладает, а также разобраться в преимуществах и недостатках автоматической коробки передач. Также важно определить, в чем разница между коробкой вариатором и автоматом. Давайте же и займёмся всем этим.

Что такое вариатор?

Вариатор представляет собой механизм, который служит для плавного изменения скорости вращения дисков - ведущего и ведомого. Активно вариаторы используют при производстве скутеров, мопедов и другой двухколёсной техники. В автомобилестроении вариаторы начали использоваться довольно давно, если быть точнее, то это произошло ещё в середине прошлого века. Однако по-настоящему активно использовать этот механизм при производстве автомобилей начали относительно недавно.

Особенности вариатора

Одной из самых главных особенностей автомобиля, на котором используется вариатор, считается некоторая лояльность к возможным ошибкам и недочётам водителя. Примером такой лояльности может служить тот факт, что вариатор никогда не заглохнет на светофоре, он также способен обеспечить более плавную езду, причём очень часто это абсолютно не зависит от навыков и умений того, кто за рулём.  Также следует отметить и то, что вариатор обладает всего лишь 2 педалями, как и автоматическая коробка передач, что будет крайне полезно любому новичку в вождении, так как он точно не перепутает педали, во всяком случае вероятность перепутать педали значительно снизится.

Однако некоторые особенно щепетильные и требовательные водители имеют и некоторые претензии к такому устройству как вариатор. В чём же собственно состоят такие претензии? Одна из самых главных претензий заключается в том, что на автомобиле с вариатором двигатель звучит практически всегда монотонно, то есть звук не повышается и не изменяется при ускорении автомобиля. Можно ли считать этот момент серьёзным недостатком? Скорее всего, нет, так как звучание двигателя скорее имеет некоторый эстетический смысл, а не практический, именно поэтому данный недостаток имеет чисто субъективный характер и никак не влияет не техническую сторону вопроса.

Преимущества вариатора

Вариатор обладает целым рядом преимуществ, которые будут очень полезны как новичку при вождении автомобиля, так и опытному водителю. Вот самые главные преимущества и сильные стороны, которыми способен похвастать вариатор:

Однако, помимо большого количества преимуществ, которыми обладает вариатор, он также имеет и некоторые недостатки. Вот самые главные из них:

Несмотря на наличие целого ряда недостатков, по мнению ведущих специалистов, будущее всё равно именно за вариаторами, данная технология ещё будет развиваться и предлагать рынку всё новые и более качественные варианты. Скорее всего, в ближайшее время будет решена проблема использования вариаторов на очень мощных двигателях, так как уже сейчас появляются некоторые варианты вариаторов, которые способны очень хорошо работать с такими двигателями. Именно поэтому вопрос коробка передач вариатор - что это такое, в ближайшее время будет всё актуальнее, так как многие будут переходить именно на вариаторы.

В чём отличия и что лучше: вариатор или автоматическая коробка передач?

Выше мы рассмотрели, что представляет собой вариатор и какими особенностями и основными преимуществами обладает этот механизм. Теперь настало время решить, что же всё-таки лучше, автомат или вариатор? Но прежде чем ответить на этот вопрос, следует разобраться, чем отличается коробка автомат от вариатора. Итак, в чём же состоит отличие вариатора от автомата. Разберём главные эксплуатационные характеристики этих устройств.

1. Комфорт езды

- Автоматическая коробка передач

Главное преимущество автоматической коробки передач состоит в том, что она значительно повышает комфорт вождения, за счёт того, что передачи переключаются не вручную, а автоматически. Это очень удобно не только для водителя, но также крайне полезно для мотора, так как он абсолютно не получает перегрузок, что значительно снижает его износ.

Однако автоматическая коробка передач обладает и минусами, например, обычно у неё довольно низкий КПД и повышенный расход топлива. Низкий КПД у автомата по той причине, что его часть активно теряется в гидротрансформаторе, что собственно и приводит к увеличению расхода топлива.

- Вариатор

При работе автомобиля вариатором управляет компьютер, что приводит к тому, что компьютер, используя свои внутренние алгоритмы, выбирает наиболее экономичный режим работы. Автомобиль, в котором установлен вариатор, способен похвастать очень плавным разгоном, что нравится многим водителям.

Как можно заметить, в плане комфорта езды вариатор является более разумным решением, так как автоматическая коробка передач потребляет больше топлива и обладает не самым высоким КПД.

2. Ремонт

- Автоматическая коробка передач

В плане ремонта автоматическая коробка передач - это, конечно, не подарок, однако АКПП смогут спокойно отремонтировать практически в любом автосервисе, хоть и стоить в некоторых случаях это будет немало, так как есть большое количество специалистов, которые прекрасно выполняют ремонт автоматической коробки передач.

- Вариатор

В случае с вариатором ремонт ещё тяжелее, чем АКПП, а усложняется он и тем фактом, что так как эта технология довольно новая, далеко не каждый автосервис возьмётся за ремонт вариатора, именно поэтому в некоторых случаях поломка может быть крайне критическим и неприятным событием. Однако вариаторы ломаются довольно редко, что, конечно, является их большим плюсом.

С точки зрения ремонта автоматическая коробка передач - это более разумный вариант, так как в ремонте она немного проще и дешевле, а также её могут отремонтировать практически в любом автосервисе, чего не скажешь о вариаторах.

3. Общий вердикт

Теперь мы знаем, чем отличается коробка вариатор и автомат, а также знаем их самые главные преимущества и недостатки. Давайте же определим что лучше:  акпп или вариатор? Вынесем так сказать общий вердикт.

В том случае, если вы приобретете новый автомобиль, на который распространяется гарантия, то лучше всего покупать автомобиль с вариатором, так как с точки зрения комфорта езды этот вариант куда предпочтительнее, а в случае его поломки или возникновения каких-либо других проблем гарантия, которая на него распространяется, сможет выручить. Если же вы покупаете автомобиль, у которого нет гарантии, тогда лучше приобретать автоматическую коробку передач, потому что в случае её поломки, вы сможете довольно быстро и не так затратно справиться с этой проблемой, чем в случае с вариатором.

Итог

Надеемся, теперь вы знаете чем отличается вариатор от автоматической коробки передач, а также обладаете информацией, которая касается основных преимуществ и недостатков обоих этих устройств. Хочется верить, что данная информация поможет сделать вам правильное решение при покупке автомобиля.

avtovx.ru

Сравнение коробки автомат и вариатора — что выбрать?

Одним из насущных вопросов, которые решает каждый автомобилист при выборе желаемой модели авто, является: «Вариатор или автомат?». По сути, первый считается некой разновидностью автоматической коробки передач, однако отличия вариатора от автомата вносят существенную корректировку в работу агрегата и управление автомобилем в целом. Забегая наперёд, следует заметить, что нельзя выделить, какой из данных агрегатов лучше, так как они придают процессу езды свои особенности. Поэтому выбор осуществляется только исходя из собственных взглядов и предпочтений автомобилиста. Давайте рассмотрим, в чём принцип работы вариатора, и как выбрать подходящую под себя трансмиссию.

Отличия вариатора от автомата в принципе работы

Автоматическая коробка передач в своей конструкции предусматривает наличие гидротрансформатора. Он выступает механизмом сцепления, который заложен в основе механической трансмиссии. Также здесь имеется компьютерная программа, отвечающая за корректное переключение передач в процессе езды. Таким образом, мы имеем фиксированные передаточные числа. И на дороге машина в момент переключения немного теряет скорость.

Давайте для начала рассмотрим их принципы работы.

Принцип работы вариатора заключается в бесступенчатом переключении. Если представить составляющие основного узла в виде схемы, то мы увидим следующие компоненты:

Через последний осуществляется передача крутящего момента к конусам. В результате этого переключение передач происходит плавно, не «толкая» автомобиль в процессе изменения передаточного числа.

Оценка процесса осуществляется по трём критериям-особенностям вариатора и автомата:

  1. разгон автомобиля;
  2. стабильность движения на дороге;
  3. удобство управления.

Гонщикам с большим стажем вариатор не подойдёт, так как драгоценные доли секунд на старте здесь будут потеряны. Это связано с тем, что изначально двигатель набирает обороты до нужной отметки, после чего крутящий момент переходит на колёса и автомобиль плавно двигается с места. Автомат в свою очередь обеспечивает мгновенный старт, так как технология во многом схожа с механикой. Исходя из этого, можно сказать, что вариатор лучше АКПП для бизнесменов и любителей размеренной и спокойной езды. В особенности данный вариант понравится семьям с детьми и отлично подойдет, как для частых путешествий, так и для городских повседневных дел.

Но ошибочным будет мнение, что вариатор уступает по мощности и динамике классическому автомату. Вся суть процесса заключается в показателях тяги. В то время, как первая вариация соответствует всегда максимальному значению, автомат устроен таким образом, что данный показатель меняется в определённом спектре. Если посмотреть на ситуацию с точки зрения динамики, следует учесть и потерю скорости во время переключения фиксированных передач, а это 0,25 секунды. Соответственно, проигрыш на старте автомобиля с вариатором, вполне компенсируется стабильным разгоном в процессе езды.

При разгоне вариатор уступает на доли секунд, так как он сначала набирает обороты двигателю.

В плане удобства управления вариатор имеет свои особенности. Дело в том, что движение при нажатии на педаль происходит не сразу, а значит проходить виражи, обгонять и выполнять другие манипуляции на дороге придется по-новому. Тяга в данном случае активируется только через 0,25 секунды. Если у автоматической коробки передач на «газ» нажимают сразу после выезда на встречную полосу во время обгона, то здесь придётся зажать педаль чуть раньше. Для людей, авто которых всю жизнь было оснащено автоматом или механикой, и они плохо перестраиваются на новый лад вождения, АКПП будет несомненным лидером в момент выбора. Но следует помнить, что зимой вариатор поможет своему владельцу. На скользкой дороге движение с места лучше производить плавно, чем резко во избежание буксирования.

Исходя из вышеуказанных особенностей, вариатор ставится преимущественно в автомобили, чья мощность не превышает 200 лошадок. Такой транспорт не даёт резвую и высокоскоростную езду, где данный вариант трансмиссии отлично «вписывается». Для динамичной езды с точки зрения конструкции необходима фиксация передаточного числа.

Выводом из данного сегмента оценки служит то, что автомат придаёт динамику езде во время старта и только при качественном асфальте, в то время как вариатор обеспечивает комфортный процесс езды без рывков.

Режим «эмуляция ручного переключения»

Для удобства в процессе вождения каждый из агрегатов снабжён специальной функцией эмуляции ручного переключения. У многих из нас остаётся необходимость собственными руками чувствовать изменение передаточного числа. Но если автоматическая коробка передач имеет фиксированные данные, то, как это происходит в случае вариатора? На передней панели автомобиля отображается конкретная цифра, которая, по сути, является условным показателем настоящей передачи. Несмотря на то, что процесс переключения предоставляется водителю, вариатор автоматически будет менять эту цифру, а стрелка тахометра не превысит допустимый уровень мощности. Первоначально это выполнено в целях безопасной работы двигателя и трансмиссии, а также стабильности протекающего процесса.

Коробка передач с эмуляцией ручного переключения передач.

По результатам некоторых испытаний разгон автомобилей с различными агрегатами был абсолютно одинаков. Поэтому можно предположить, что данный режим был внедрён в вариатор и автомат либо для удобства водителей со стажем, либо как продуманный маркетинговый ход.

Финансовая выгода приобретения вариатора или автомата

Экономия топлива также зависит от конструкции трансмиссии. В случае вариатора на данный аспект влияют следующие факторы:

При использовании круиз-контроля, где скорость задаётся изначально и движение всего авто происходит за счёт значений в программе, экономия топлива (по статистике испытаний) составляет от 2 до 3 литров на 100 километров. Если учесть, что большое количество людей любят путешествовать, а бензин в наше время достаточно дорогой, то это «выливается» в приличную сумму, которую можно потратить на собственные нужды.

Но автомат лучше вариатора в экономическом плане с точки зрения заливаемого масла. В то время как АКПП поддерживает продукцию большинства производителей и типов, вариатор нуждается в специализированном масле, имеющем уникальный состав и свойства.

Ремонт обоих агрегатов окажется отнюдь не дешёвым. Проблемным местом может стать электроника, где разобраться обычному механику будет сложно. Потребуется специалист высокой квалификации, оплата которому будет соответствующая. Если вы хотите избежать посещений СТО, следует бережно относиться к системе. Во-первых, не стоит выполнять резкие старты, так как вариатор к этому не адаптирован. Во-вторых, желательно полноценно прогревать автомобиль в зимний период, а также постоянно следить за уровнем масла и корректной работой датчиков.

Подводя итог, можно сказать, что вариатор имеет как свои плюсы, так и минусы по сравнению с классическим автоматом. К первым можно отнести следующие аспекты:

  1. стабильную работу трансмиссии, которая обеспечивает динамику на дороге;
  2. движение без рывков (отсутствие фиксированных значений);
  3. благодаря особенностям конструкции безопасность и удобство вождения обеспечиваются и в зимний период;
  4. экономия топлива (в особенности при монтаже дополнительных систем управления).

В противовес автомат лучше справляется со следующими моментами:

Как видите, вариатор лучше автомата для тех, кто ценит в первую очередь безопасный и комфортный транспорт. К такому слою относятся обычно бизнесмены и семьи, каждый день которых наполнен либо дальними поездками, либо повседневными делами в городе. Автомат лучше вариатора для энергичных гонщиков. Такие, как правило, ездят по ночным улицам в поисках новых экстремальных ощущений или на специализированных треках.

Чанган cs 35 отзывы владельцев

autotale.ru


Смотрите также