Датчик давления масла 2112
Замена датчика уровня масла ваз 2112 своими силами
Датчик уровня масла ваз 2112
Как правило, когда на хорошо прогретом двигателе вдруг загорается красная лампочка на панели приборов, нужна замена датчика уровня масла ваз 2112. Некоторые новички, которые этого не знают, долго ломают голову над тем, а что же могло случиться с их автомобилем, пока специалисты не подскажут им, что нужна обязательная замена датчика уровня масла на ваз 2112.
Основное
Часто, когда загорается лампочка давления масла на панели приборов, многие начинают все усложнять.Чего только они не делают: проверяют уровень масла, замеряют давление в системе смазки, пробуют заменить масло и даже промывают всю систему, но все оказывается тщетным. Результат прежний – красная лампочка как горела, так и горит ярким огнем.
Ваз 2112 датчик давления масла замена
Вот тут то и надо помочь нашему водителю, объяснив ему, что дело кроется в казалось бы, незначительной, но очень важной детали – датчике давления масла.Бывает и так, что при включении зажигания лампочка датчика давления масла или ДДМ, перестает гореть. И получается, что к одной проблеме, добавляется другая. Теперь нужно кроме замены ДДМ, еще и заменить саму лампочку, которая вышла из строя.
Проверка ДДМ занимает всего пять минут,поэтому следует этому научиться. По крайней мере, так можно будет знать время, когда этот датчик нужно сменить.
В данной статье будет рассказано и о том, как заменить этот самый прибор, сделав все надлежащим образом.Кстати, и сама замена датчика – дело плевое. Если знать все нюансы, то это займет не более 5 минут.Для начала нужно будет проверить состояние этого прибора и нужно ли его вообще менять? Как это сделать? Все просто.
Проверка ДДМ
Приступим:
- Проверяем цепь, которая идет от ДДМ к контрольной лампе. Для этого нужно будет взять провод датчика и прислонить его к двигателю. Можно попросить помощника в этот момент посмотреть, а горит ли лампочка.
Если в этот момент лампочка погасла, значит, с проводами все в порядке.
- Демонтируем ДДМ с автомобиля. Проводим визуальный осмотр. Нормальный и работающий ДДМ должен быть сухим.
Если датчик действительно сухой и на нем отсутствуют подтеки, значит, дело не в нем. Вот тут и следует проверить уровень масла и его качество, а при необходимости и сменить масляный фильтр, который также может представлять проблему. Если же датчик оказался в масле, то причина точно в нем. Купив новый ДДМ и заменив им старый, можно быстренько решить проблему.
Примечание. Ремонтировать испорченный датчик нет смысла, так как он все равно не будет правильно работать. Да и новый датчик стоит недорого – всего каких-то 100 рублей.
Проверить датчик можно и другим, более надежным и проверенным способом. Для этого нужно вооружиться специальным прибором: манометром. Приступим:
- Вначале прогреваем двигатель до рабочей температуры, а затем глушим;
- ДДМ откручиваем с автомобиля;
- На его место вкручиваем специальный манометр;
- Провод, отвечающий за заземление манометра, цепляем за массу автомобиля;
- Теперь нужно будет соединить контрольный светодиод с выходом плюсом аккумуляторной батареи (для этого понадобится использовать дополнительные провода);
- Вновь заводим двигатель и давим на педаль газа так, чтобы обороты поднимались не резко, а плавно.
- Смотрим на манометр, показания которого, если дойдут до 1,2 или 1,6 бар, то светодиод должен будет погаснуть.
Примечание. Если светодиод не погаснет, значит, ДДМ неисправен и нуждается в обязательной замене.
Но когда светодиод гаснет, то ДДМ рабочий и причину загорания лампочки нужно искать в другом. Для этого проводим следующие операции, благо есть манометр в руках:
- нажимаем на педаль газа до тех пор, пока обороты мотора не достигнут 2000 об/мин;
Примечание. Если температура двигателя равна восьмидесяти градусам, а давление показывает меньше значения в два бара, значит, износились подшипники коленвала.
Если давление показывает выше 2 бар, то продолжаем:
- Еще больше увеличиваем обороты двигателя;
Примечание. Смотрим на показания манометра и если оно выше 7 бар, значит, вышел из строя перепускной клапан. Его придется заменить, причем, вместе с крышкой масляного насоса.
Местоположение ДДМ
Замена датчика давления масла ваз 2112
Действительно, для многих автомобилистов, даже с немалым стажем, это представляется загадкой. Где же находится этот самый прибор, от которого зависит многое? На ваз 2112 он стоит прямо на крышке распредвала, и замена его проводится в следующем порядке:
- вначале отсоединяется провод от прибора;
- затем нужно будет датчик открутить, используя ключ на 21;
Замена датчика давления масла на ваз 2112
Примечание. При снятии датчика нужно быть внимательным и не упустить следующий момент. С ДДМ должно выйти уплотнительное алюминиевое кольцо, которое тоже нужно будет заменить.
- устанавливаем новый датчик.
Но и тут не нужно спешить. Прежде, чем подсоединить к новому ДДМ провода, следует:
- Проверить контакты, которые обязательно должны быть идеально чистыми. Если они ржавые и грязные, то нужно их обработать наждачной бумагой.
- Посмотреть на уплотнение пыльника, которое должно быть обязательно целым.
Случается и так, что при замене ДДМ опять вытекает масло. Если опять сменить датчик, полагая, что причина в нем, масло будет вытекать из него по истечении определенного времени. В чем же причина? Оказывается, действительно в большинстве случаев причина этому кроется в датчиках, которые выпускаются или в стране Поднебесья или же в липовых мастерских. Специалисты, автомастера, водители – все они часто жалуются на бракованные датчики, купленные на рынке.
Экспериментируем
Ваз 2112 датчик масла замена
Чтобы лишний раз не заморачиваться по этому поводу, можно использовать на ваз 2112 старый советский исправный датчик от ваз 2106, который идеально подходит. На датчике от ваз 2106 имеется переходник, один край которого на шестерке шел на давление масла, а другой – на лампочку. Этот самый датчик всегда продавался в комплекте с этим самым переходником.
Замена датчика масла ваз 2112
Приступаем к процессу замены:
- откручиваем старый ДДМ с ваз 2112;
- выкрученный ДДМ нужно поставить на переходник, представленный на фото выше (он должен подойти).
Примечание. Вставляется ДДМ просто, без резьбы, но обязательно с двумя шайбами.
- должно получиться что-то вроде этого;
Замена датчика масла на ваз 2112
- теперь нужно будет всю эту бодягу вкрутить обратно в двигатель;
- после этого подцепить провода от датчика масла, которые дают сигнал;
- заводим автомобиль и все проверяем.
Примечание. В идеале шкала на панели приборов должна показать значение в 2.0. Если это так, значит, все сделано было правильно. Датчик работает, а он советский и проблем в дальнейшем никаких не возникнет.
Перед тем, как проводить данную операцию по замене ДДМ рекомендуется посмотреть вот это видео. Кроме того, специалисты советуют обязательно пользоваться фото-материалами, как наглядным пособием. Как становится видно из статьи, своими руками можно не только заменить датчик масла, но и проверить работу различных частей автомобиля при помощи манометра. Инструкция по замене написана специалистами и мастерами своего дела, которые занимаются не только технической, но и практической стороной дела.
MasteraVaza.ru
Горит давление масла на прогретом двигателе ВАЗ-2112, что делать?
Многие автомобилисты, особенно на старых карбюраторных автомобилях сталкивались с понятием, когда постоянно горит контрольная лампа давления масла. На ВАЗ-2112 эта проблема, в основном, приходит с годами, когда автомобиль имеет достаточный срок эксплуатации. Причины могут быть самые разные, от элементарных, до особо сложных, а поэтому нужно знать, что делать.
Причины возникновения
Горит сигнализатор давления масла на прогретом двигателе
Если речь идет о давлении масла, то естественно проблема в двигателе, а именно в некоторых узлах и деталях. Для определения причин необходимо знать устройство и работу силового агрегата, поскольку без этого невозможно будет устранить неисправности. Итак, рассмотрим, из-за каких же причин на панели приборов может появиться такой сигнализатор:
- Неисправность в датчике и проводке.
- Упал уровень масла ниже нормы (см. «как проверить уровень масла«).
- Сигнал к замене масла.
- Вышел из строя масляный насос.
- Неисправность скрыта в головке блока или непосредственно самом блоке цилиндров.
Когда все причины рассмотрены необходимо перейти к последовательному определению проблемы, и вариантах ее устранения.
Методы решения
Для того чтобы устранить неисправность двигателя потребуется набор инструментария, а также познания в строении автомобильного двигателя. Итак, рассмотрим, как же устранить возникшую проблему.
Датчик и проводка
Прежде чем начинать паниковать, необходимо обратиться к самому безобидному варианту решения – датчик. Выход его из строя замыкает контакты, поэтому лампа на панели приборов может гореть постоянно. Для решения проблемы необходимо демонтировать сам датчик и проверить его, при необходимости произвести замену.
Демонтаж разъема проводов датчика давления масла
Если замена датчика ничего не дала, то следует проверить проводку на изоляцию и проводимость. Может быть, где-то оборвался провод, и это послужило проблемой. При помощи мультиметра, стоит произвести диагностику проводки, что займет несколько минут. Если разрыв обнаружен, чтобы не впадать в крайности, необходимо очистить место разрыва и спаять проводки, затем провести изоляцию от воздействия внешних факторов. Это можно сделать при помощи обжимной трубки или изоленты.
Недостаточный уровень масла
Недостаточный уровень масла в силовом агрегате может также послужить причиной появления индикатора. Связано это с тем, что при малом количестве смазочной жидкости, давления в самом двигателе тоже падает, а поэтому датчик передает сигнал на ЭБУ, что сжатия не достаточно. Для устранения неисправности необходимо долить масло в мотор до того, чтобы уровень стал между отметками максимум и минимум.
Щуп, который показывает сколько масла в двигателе
Замена масла
Еще одной причиной, почему начинает гореть сигнализатор давления масла на приборной панели становится выработка смазочной жидкости. Так, потеря физико-химических и технических качеств может сказаться на том, что давление упадет до минимума и приведет к сигналу. Способом решения проблемы становится элементарная замена смазочной жидкости, а соответственно и фильтра, который, скорее всего, тоже не в лучшем состоянии.
Откручена заливная горловина масла для заливки жидкости
Масляный насос
Более сложными причинами и решениями появления индикатора давления масла становится выход из строя масляного насоса.
Неисправность насоса делает циркуляцию масла по системе невозможной, а поэтому создать нужное давление не представляется возможным. Так, его замена потребует разборки и ремонта половины силового агрегата, а поэтому, как показывает практика, автолюбители проводят капитальный ремонт ДВС.
Схема демонтажа масляного насоса
Головка блока и силовой агрегат
Последней причиной, которая может катастрофически повлиять на потерю давления в главном силовом агрегате, остается неисправность этого узла. Так, небольшие щели в прокладках и регулярная потеря масла снижает давление, что в свою очередь приводит к тому, что повышается износ всего узла. Еще одной причиной падения давления в моторе и срабатывание индикатора может послужить выработка и износ шатунно-поршневой группы, коленчатого и распределительного валов, а также сальников.
Для устранения неисправности придется произвести полный капитальный ремонт двигателя. Конечно, эта процедура дорогостоящая, а также может занять около недели времени.
Головка блока цилиндров демонтированная для ремонта Блок цилиндров демонтированный с автомобиляВыводы
Причины появления на панели приборов ВАЗ-2112 индикатора давления масла могут быть самые разнообразные – от элементарной поломки датчика до полного или частичного капитального ремонта силового агрегата.
Стоит отметить, что не нужно ездить с загоревшейся лампочкой, рекомендуется сразу найти и устранить причину. Если эта процедура автомобилисту не под силу, то стоит обратиться на автосервис, где быстро и качественно все сделают.
carfrance.ru
Почему горит лампочка давления масла на ВАЗ-2112 16 клапанов
На панели приборов ВАЗ-2112 есть специальная контрольная лампа, которая сигнализирует об аварийном давлении масла внутри двигателя. В этой статье мы подробно расскажем вам, в чём может быть причина загорания этой лампы, и как её можно быстро решить.
На видео показана ситуация, когда лампочка давления масла загорается на Ваз-2112 всегда после старта двигателя:
Такая ситуация произошла в результате капитального ремонта двигателя.
Причины
Если вы не доверяете датчику давления масла, или грешите на глюк панели приборов, то можете измерить давление своими руками. Необходим только инструмент. Либо авто-сервис!
Причин неисправности может быть несколько и вот самые основные из них.
Уровень масла
Первопричиной такой неисправности может стать банальный недостаток масла в двигателе. Если его уровень опустился ниже нормы, его необходимо долить и проверить этот сигнализатор. Если лампочка погасла, значит причина была в этом. Не забывайте вовремя менять и заливать его.
Уровень масла в двигателе минимален
Если проблема появилась после замены старого масла на новое и проблема не исчезла по истечении 20 секунда после запуска, значит причина кроется в нерабочем топливном фильтре, либо вязкость масла не соответствует рекомендациям от производителя.
Датчик давления масла
Ещё одна причина, которая может наблюдаться в сигнализаторе давления масла. Проверить его на работоспособность можно, путём визуального осмотра, либо замыкания провода массы к двигателю. Не торопитесь менять датчик давления масла на новый, так как причиной неисправности старого может являться загрязнение каналов. Если цепь исправна, подключите заранее рабочий, новый или очищенный датчик в систему и подключите питание. Лампа продолжает гореть, значит необходимо читать ниже.
Старый и новый датчик давления масла
Проводка
Обрыв проводки в блоке предохранителей
Датчик давления может не только замыкать на массу, но и давать не верные результаты в из-за обрыва проводки.
Диагностировать можно в результате ручной проверки давления масла. Способ на картинке в самом начале статьи.
Масляный насос
Для демонтажа масляного насоса, потребуется слить моторное масло и открутить картер двигателя. После чего снимаем масляный насос и осматриваем его на наличие повреждений. Чаще всего, причиной выхода из строя становится редукционный клапан, которые «заедает» о корпус во время работы. Проблему можно решить путём его смазывания, либо заменой на новый.
Новый масляный насос
Лампочка загорается в холодное время года
Причиной сигнализатора о недостаточном давлении масла на двигателях ВАЗ может стать и отрицательная температура окружающей среды, однако это совершенно нормальное явление. Происходит это потому, что за ночь масло стекает со всех каналов и обязательно густеет. При прогреве двигателя сигнализатор должен потухнуть. Поэтому во время «холодного» запуска двигателю необходимо заполнить все магистрали и создать необходимое давление (а что делать, если давления в двигателе нет?). Так как масло доходит к самым важным деталям намного раньше, чем к датчику давления масла, износ этих деталей исключён. Во время зимнего запуска, лампочка может гореть до 3-х секунд непрерывно.
carfrance.ru
Ваз 2110: замена датчика давления масла проще простого
Датчик – измеритель давления масла (ДДМ) в двигателе ваз 2110
Если на приборной панели вашей машины вдруг загорелась лампочка давления масла, возможно причина этого недуга кроется в датчике аварийного давления масла. Наша подробная инструкция поможет вам правильно диагностировать причины неисправности и устранить сами неисправности, без лишних денежных затрат, потерь личного времени и посторонней помощи. Замена датчика давления масла ваз 2110, процедура проще некуда, навыков и инструментов минимум, времени займет не более пяти минут, однако все по порядку.
Назначение ДДМ
ДДМ — служит для своевременного сообщения водителю о низком давлении смазки в двигателе. Своевременное обнаружение такой неисправности позволяет вовремя ее устранить и избежать длительного и дорогостоящего ремонта двигателя вследствие работы его деталей на сухую. Однако если неожиданно загорелась лампа давления смазки, расположенная на передней панели машины, не стоит делать поспешных выводов.
К чему приводят поспешные выводы
В действительности многие владельцы автомобилей, лишь только загорелась на панели приборов лампа давления масла, сразу же усложняют сами себе работу:
А результат нулевой – лампочка как горела, так и продолжает гореть. А если при включении зажигания вдруг перестает гореть лампочка давления масла, то ко всем перечисленным выше бессмысленным и трудоемким операциям добавляется еще одна, не менее трудоемкая – замена самой лампочки на приборной панели. Избежать всей этой ненужной и трудоемкой суеты поможет проверка датчика давления смазки:
- Процедура займет пять минут и, скорее всего, сэкономит вам уйму часов и нервов.
- А замена датчика давления масла на ваз 2110 (что тоже дело пяти минут), решит проблему загорания лампы, показывающей давление масла на панели приборов.
Остается сделать вывод: если неожиданно загорается лампа давления масла на приборной панели, либо наоборот перестает гореть, начинайте с проверки измерителя давления масла. Его неисправность является самой распространенной причиной, проверяется очень быстро, значит, начинать следует с него.
Сначала проверяем цепь питания от измерителя к контрольной лампе на приборной панели. Проверку выполняем в следующей последовательности:
- Снимаем провод с датчика.
- Прислоняем его к корпусу двигателя.
- Проверяем, горит ли лампочка на панели приборов.
Если она погасла, значит, проводка исправна, переходим к следующему пункту:
- Снимаем измеритель давления масла, если его корпус сухой, значит причина не в нем.
- Проверяем давление смазки в системе.
- Его уровень и качество.
В зависимости от результатов, доливаем его в двигатель, либо полностью меняем, заодно с масляным фильтром. Если же поверхность датчика масляная, тогда причина неисправности кроется в нем, устраняется проблема простым и надежным способом:
- Замена датчика масла ваз – вот и все.
- Нет смысла его ремонтировать, он все равно уже не будет работать правильно.
- Покупайте новый – цена его колеблется в пределах 50-100 рублей, что совсем не дорого.
- Замена, как уже говорилось ранее, занимает всего пять минут.
Датчик давления масла ваз 2110 — замена за пять минут
Рассматриваем замену на 8-ми клапанном двигателе ваз 2110,измеритель располагается тут с правой стороны мотора, чуть пониже клапанной крышки,ближе к щитку. Из инструмента нужен ключ на 21 и собственно все. Процедура выполняется в следующей последовательности:
- Отключаем провод питания от датчика давления смазки.
- С помощью ключа на 21, выкручиваем его из двигателя.
Выкручиваем измеритель давления масла из двигателя, ключом на 21
- Достаем датчик и следим, чтобы вышло уплотнительное колечко, сделанное из алюминия, оно тоже нуждается в замене (повторно не используется).
- Устанавливаем новый ДДМ с новым уплотнительным кольцом.
Перед тем, как подсоединить провод питания к датчику:
- Проверяем его контакты, и контакт провода тоже.
- Чистота контактов, залог исправной работы (почистите в случае необходимости).
Вот и все, замена ДДМ своими руками завершена, умение определить и устранить причины неисправности сэкономит вам деньги, время и нервы. Осталось лишь пару советов здесь, по-моему, все понятно и без видео.
Важная информация на заметку
Бывает, после замены датчика – измерителя давления масла, через новый начинает протекать масло. Покупаете новый, меняете, через некоторое время ситуация повторяется. Чем это вызвано?
Наиболее частая причина такой неисправности — из-за бракованных датчиков, даже новых, приобретенных в магазине, а не на лотке за углом. Многие владельцы автомобилей жалуются на подобные проблемы, что приходится менять пот нескольку подряд.
Однако в подобном случае рекомендуем обратиться в автосервис, для выяснения истинной причины, чтобы не получилось много бестолковой возни, как уже описывалось выше.Ваз 2110 замена датчика уровня масла проста и элементарна
Датчик (измеритель) уровня масла в двигателе ваз 2110
Замена датчика уровня масла на ваз 2110 не требует слива смазки с двигателя. Он не ремонтируется, неисправность устраняется его заменой. Вы легко сможете заменить его своими руками.
Внимание: Измеритель уровня поплавкового типа (как изображен на фото) может барахлить по причине высокой вязкости либо загустения смазки в двигателе по причине сильного загрязнения.
Проверка
Если индикатор в салоне показывает низкий уровень смазки в двигателе:
- Проверяем уровень смазки по щупу, доливаем по необходимости, если уровень в порядке, переходим к следующему пункту
Проверяем целостность проводки измерителя уровня смазки, если и тут порядок, идем дальше.
- Проще и дешевле заменить сам измеритель, поэтому следующий пункт – замена, как описано ниже
- Если замена не дала результата, тогда замените смазку заодно с фильтром, промыв двигатель и заливая новое масло, допустимой вязкости
Предназначение и местонахождение
- Измеритель уровня масла на ваз 2110, так же как и на ваз 2111, ваз 2112 располагается в картере двигателя, возле масляного фильтра.
- Он дублирует показания уровня масла, которые можно увидеть при помощи щупа-измерителя уровня масла.
- Когда эти показания отклоняются от номинальных (что означает низкий уровень масла в моторе), об этом автоматически сигнализируется через индикатор, расположенный в салоне автомобиля на панели приборов.
- Принцип срабатывания датчика основывается на размыкании и замыкании контактов геркона, вследствие передвижения магнитного поплавка на штоке датчика.
Датчик уровня масла ваз 2110 замена в четыре действия
Переходим к замене, она занимает пять минут, нужен только ключ на 10:
- Отсоединяем провод питания от датчика.
Снимаем провод с измерителя
- При помощи ключа на 10, откручиваем болт, крепящий сам датчик.
Используя ключ на 10, выкручиваем болтик крепления измерителя уровня смазки
- Выводим датчик, слегка покачивая его, из гнезда блока цилиндров, стараемся не повредить при этом поплавок (он нам не нужен, но лучше избежать попадания его или его частиц в внутрь двигателя).
Вытаскиваем, слегка покачивая наш измеритель из гнезда, расположенного на блоке цилиндров
- Новый датчик устанавливается в обратном порядке.
Поздравляю, замена датчика уровня масла ваз 2110 успешно завершена за пять минут, чтобы выполнить эти простые действия вам теперь нет нужды ездить в автосервис. Дополнительно вы можете посмотреть видео изложенному материалу.
MasteraVaza.ru