Датчик холла ваз 2109 карбюратор причины неисправности


Замена и проверка датчика холла на ВАЗ 2109

Содержание:

  1. Функции и расположение
  2. Признаки поломки
  3. Замена

Автомобили постоянно развиваются, потому появление новых устройств — не неожиданность. Примером развития отечественного автопроизводства стало появление датчика Холла на карбюраторных версиях ВАЗ 2109.

Функции и расположение

На карбюраторных ВАЗ 2109 датчик Холла (ДХ) отвечает за размыкание и замыкание контактной группы. При вращении экрана с окнами, на устройство подается сигнал, трансформирующийся в электрический. Посредством коммутатора сигнал идет на катушку зажигания, а там превращается в электрозаряд — искру.

Располагается ДХ у девятки на распределителе зажигания. Искать устройство необходимо под пылезащитным экраном. Датчик закреплен на опорной пластине с помощью заклепок или пары винтов. Это уже зависит от типа используемого распределителя.

На инжекторных ВАЗ 2109 датчик Холла отсутствует. Его функции выполняет датчик положения коленвала.

Признаки поломки

Если ДХ выйдет из строя, автомобиль сам вам сообщит о наличии неисправности. Для определения неполадок с ДХ существуют определенные признаки, идущие от двигателя:

Прежде чем бежать к подкапотному пространству и менять датчик Холла, для начала нужно убедиться, что причина всех бед с двигателем заключается именно в нем. Все же признаки косвенные, и они могут быть вызваны нарушением работоспособности других элементов вашего автомобиля.

Место установки

Проверка состояния

Есть несколько основных способов, которые применяются сегодня для проверки текущего состояния датчика Холла. Познакомимся детальнее с каждым из них, а вы для себя решите, какой будете применять при очередной проверке ДХ на своем ВАЗ 2109.

Способ проверки

Ваши действия

Замена старого устройства новым

Это самый простой способ, который потребует от вас наличия под рукой запасного датчика Холла, в работоспособности которого вы уверены. Просто извлеките старый датчик, вставьте на его место новый и попробуйте завести автомобиль. Если все заработало, вы нашли причину. Если же нет, придется искать источник проблем в других система

Проверка напряжения на выходе

Для этого метода вам потребуется тестер, подключенный к выходу устройства. Если датчик Холла будет исправен, тестер покажет значения в пределах 0,4-11 Вольт. Если же данные не соответствуют установленным нормам, ДХ придется заменить

Имитация работы устройства

Популярный метод, в рамках которого вы обманываете собственный автомобиль, имитируя работу датчика Холла. Вам необходимо извлечь штекерную колодку, включить зажигание и соединить между собой 3 и 6 выходы. Если начнет проскакивать искра, будьте уверены, ваш датчик вышел из строя

Проверка без дополнительных приборов

Здесь вам тестер или вольтметр не потребуется. Сначала подключите вывод с катушки к свече зажигания, а резьбу свечи подключить на массу. Снимите каретку с датчиком и присоедините разъем. Теперь можно включать зажигание. С помощью отвертки проведите инструментом возле устройства — датчика Холла. Если на свече появится искра, это говорит об исправности ДХ. Если же нет, вывод очевиден.

Проверка устройства

Обнаружив, что ДХ неисправен, вам следует обязательно заменить устройство. Затягивать с этим мероприятием не рекомендуем.

Замена

Ничего особо сложного в замене ДХ на отечественной девятке нет. Потому за работу вполне можно браться своими руками даже начинающему водителю.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отключите бронепровода от трамблера, отключите шланг от вакуум-корректора.
  3. Далее извлекайте газовый трос и пока убирайте его в сторону, дабы не мешал процессу.
  4. Открутите крепеж кронштейна, который удерживает провода. Кронштейн снимите со шпильки и отодвиньте. Иначе он будет вам мешать.
  5. На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере обязательно нанесите прямую линию. Эта места позволит во время обратной сборки не нарушить момент зажигания.
  6. Отключите питающую колодку с проводами.
  7. Извлеките из картера сцепления заглушки и проверните отверткой маховик таким образом, чтобы установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки.
  8. Чтобы снять трамблер, вам необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
  9. Снимите крышку с трамблера, снимите бегунок и потяните его вверх. Только немного.
  10. Снимите крышку пылезащиты.
  11. Откручивайте теперь болт крепления, чтобы извлечь штекер.
  12. Нужно еще открутить болты, которые держат пластину нашего искомого датчика.
  13. Демонтируйте болты крепления вакуум-корректора, снимите стопорные кольца, корректор и тягу.
  14. Чтобы достать провода, вам потребуется разжать имеющийся там зажим.
  15. Снимите крепежную пластину, открутите крепежные болты, что позволит вам наконец-то снять вышедший из строя датчик Холла.
  16. Необходимо теперь установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратной последовательности.

Важно не сбить настройки зажигания

Не забудьте после завершения работ обязательно проверить, правильно ли работает ваш карбюраторный ВАЗ 2109, не нарушили ли вы момент зажигания.

Основная сложность процесса замены ДХ заключается в необходимости добраться до датчика, а также существующие риски нарушения правильной работы карбюратора. Но если действовать аккуратно и строго согласно инструкции, проблем удастся избежать.

 Загрузка ...

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

luxvaz.ru

Как проверить датчик Холла

В современном автомобиле установлено множество датчиков, сигнализирующих о различных процессах, протекающих внутри и снаружи машины. Так, спидометр работает благодаря датчику, измеряющему частоту оборотов колес, лямбда-зонд – измеряет количество кислорода в отработанных газах. Задача датчика Холла – это участие в определении момента зажигания, без которого нормальная работа двигателя была бы невозможна.

Назначение и принцип работы датчика Холла

Датчик Холла берет название от фамилии изобретателя, который в 1879 г открыл гальваномагнитное явление. Его суть заключается в возникновении разницы потенциалов при помещении проводника в магнитное поле, что вызывает поступление на него постоянного электрического тока. Датчик использует описанный выше эффект в условиях установленного под напряжением внутри прибора проводника, на который воздействует магнитное поле, пересекающее его поперек, и создает электродвижущую силу.

Принцип работы устройства основан на фиксации присутствия или отсутствия магнитного поля. При достижении силы индукции определенного значения, датчик показывает наличие поля. Если показатель ниже установленного значения, датчик указывает на его отсутствие. Чувствительность прибора определяется способностью фиксировать магнитное поле различной индуктивности, и может изменяться в зависимости от необходимых требований.

Автомобильный датчик Холла предназначен для измерения импульсов, на основании которых электроника блока управления зажиганием дает команду образования искры в необходимый для этого момент. Конструктивно прибор состоит из следующих частей:

  1. Постоянного магнита.
  2. Стального экрана с несколькими прорезанными отверстиями.
  3. Полупроводниковых пластин.

Из датчика выходит разъем, содержащий 3 клеммы:

  1. Первый выход соединяется с «массой».
  2. Второй предназначен для подключения напряжения 6 В.
  3. Третий подает преобразованный импульсный сигнал в коммутатор.

В большинстве случаев датчик располагают на трамблере. Он определяет момент подачи искры и используется вместо контактов. Существует цифровая модификация датчика, которая бывает биполярная и униполярная. Первый тип срабатывает при смене полярности, а второй при появлении поля.

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности датчика Холла могут иметь различные признаки, на основании которых даже опытному мастеру не всегда удается сразу выявить поломку. Наиболее типичные симптомы поломки датчика следующие:

  1. Двигатель плохо запускается или не запускается вообще.
  2. При езде автомобиля на высоких оборотах, происходят подергивания из-за работы двигателя.
  3. Работа двигателя на холостом ходу характерна рывками и перебоями.
  4. Двигатель глохнет при движении.

Проверка

Исправность датчика Холла можно проверить следующими способами:

  1. Установкой заведомо исправного датчика на место проверяемого. Если при запуске двигателя проблемы исчезли, значит «родной» датчик неисправен, и нуждается в ремонте или замене.
  2. Замер тестером выходного напряжения датчика. Исправное устройство покажет напряжения, находящиеся в пределах от 0,4 до 11 В.
  3. Созданием имитации датчика снятием с трамблера трехштекерной колодки, соединением проводами 3 и 6 выхода коммутатора и включением зажигания. Появившаяся искра свидетельствует о поломке датчика.

Ремонт датчика Холла

Конструкция датчика Холла достаточно проста, и прибор редко выходит из строя. Но при его поломке автомобиль становится обездвиженным, и деталь требует срочной замены. Поскольку датчик достаточно дорогой, особенно для иномарок, имеет смысл попытаться самостоятельно его отремонтировать. Для примера можно взять прибор автомобиля Фольксваген, который устанавливают на различные модели машин данного автопроизводителя.

Самая ненадежная часть датчика – логический элемент S441А, представляющий собой чувствительную часть прибора, которая и выходит из строя. Целью ремонта является ее замена. Сама процедура состоит из следующих этапов:

  1. Покупка вышедшего из строя элемента или его аналога.

2. Проверка детали на работоспособность. С этой целью последовательно соединяют светодиод и резистор (1 или 2 кОм) и крепят к контактам «+» и «выход». Величина тока должна варьироваться от 3 до 30 В, а исправность элемента проверяется магнитом: при его воздействии срабатывает светодиод.

3. Дрелью и сверлом по металлу в центре датчика Холла проделывают отверстие, ножом «заподлицо» обрезают провода, надфилем прокладывают канавки от проделанного отверстия до выходов удаленных проводов.

4. Размещение активного элемента в проделанном окошке и проверка его на работоспособность. Так, при подключенных контактах и прохождении шторки через прорези, светодиод должен загораться, и при закрытии магнитного потока – гаснуть.

5. Если схема отказывается работать, элемент переворачивают и снова проводят проверку (полярность расположения имеет значение).

6. Если проверка прошла успешно, производят разводку выводов элемента в канавках корпуса. В самом окошке подпаивают провода, которые идут к соединительному разъему старого датчика. Обращают внимание на правильную последовательность проводов и их совпадение с маркировкой разъема трамблера («+», «0», «-»).

7. Завершив пайку, визуально и тестером проверяют отсутствие коротких замыканий в датчике. При успешной проверке заделывают технологическое отверстие термостойким клеем.

8. Датчик ставят на место и проверяют схему на предмет отсутствия коротких замыканий: никакой из проводов не должен звониться на корпус.

Аналогично восстанавливаются датчики многих автомобилей. Кроме Фольксваген, ремонту поддаются приборы на Daewoo, AUDI, Mitsubishi, и т. д., так как их принцип действия во всех случаях один и тот же.

Замена датчика Холла

Замена датчика Холла – операция достаточно простая, которую может самостоятельно выполнить даже начинающий автолюбитель. Все действия осуществляются в следующем порядке:

  1. Демонтаж трамблера.
  2. Снять крышку трамблера и совместить метки газораспределительного механизма с меткой коленчатого вала.
  3. Зафиксировать положение трамблера, после чего при помощи гаечного ключа открутить крепеж.
  4. Извлечь стопоры и фиксаторы.
  5. Извлечь вал из трамблера.
  6. Отсоединить на датчике клеммы и открутить его.
  7. Осторожно вытащить неисправный прибор через щель, образовавшуюся при оттягивании регулятора.
  8. Установка нового датчика Холла осуществляется в обратной последовательности.

VoditelAuto.ru

Как определить неисправность датчика холла: признаки поломки

Как определить поломку датчика холла

Датчик холла или ДХ – один из важнейших компонентов системы зажигания современного автомобиля. Малейшая его поломка способна привести к сложностям в функционировании автомотора. Чтобы исключить ошибки при проверке, важно уметь определять признаки неисправности датчика холла.

ДХ регулятор

Регулятор ДХ несомненно считается одним из главнейших компонентов распределителя зажигания. Находясь возле трамблерного вала, на котором фиксируется магнитопроводящая пластина, с виду смахивающая на корону, он выполняет контролирующие функции.

Схема функционирования датчика холла

Пластинка или шторка ДХ имеет столько же прорезей, сколько и цилиндров в моторе автомобиля. Еще одним важным элементом ДХ является магнит постоянного действия.

Чтобы полнее понять принцип функционирования ДХ, рекомендуется обратить внимание на схему работы вала. Когда он вращается, его плицы чередуясь проходят отверстия шторки в ДХ. Таким образом, вырабатывается импульс, подающийся посредством коммутатора в катушку зажигания. Последняя, как известно, выполняет роль преобразователя напряжения. Ток с низким вольтажом в катушке преобразуется в ток с высоким вольтажом и подается на свечи.

Сам ДХ имеет три вывода или клеммы, как их еще называют специалисты. Один из выводов соединен напрямую к минусу (массе), второй – это плюс с напряжением 6 В, и наконец, третий – служит для подачи преобразованного импульса на коммутатор.

Симптомы неисправности ДХ

Проявляются дефекты ДХ по-разному. И вовсе не означает, что если водитель опытный и разбирается в автотехнике, ему удастся сразу определить неисправности. Нередко приходится долго анализировать и проверять признаки, прежде чем удостоверяешься в безусловном выходе из строя датчика.

Однако существуют несколько явных симптомов, которые указывают на проблемы с ДХ. Их следует рассмотреть:

При проявлении одного из этих симптомов рекомендуется подвергнуть сомнению ДХ и проверить его. Конечно же, есть и другие разновидности неисправностей, связанных с ДХ, но эти 4 самые распространенные.

Окончательная проверка ДХ

Чтобы убедиться в работоспособности ДХ окончательно, следует провести диагностический прием. Однако существует несколько вариантов проверки, и каждый специалист пользуется либо своим любимым способом, либо тем, который наиболее эффективен и легок в конкретной ситуации.

Проверка датчика холла мультиметром

Самым распространенным вариантом проверки является сравнение показаний тестера с заводскими. Другими словами, мультиметр подключается к выводам ДХ, и проверяются значения на приборе. Как правило, если показания при открытой шторке ДХ равны прибл. 0,4 В, датчик работает нормально.

Другой способ не менее популярен. Его чаще применяют автовладельцы, которые не возят с собой измерительных приборов. Этот способ дает наиболее точные показания. Надо заменить ДХ, установленный в машине, аналогичным регулятором. Если с новым датчиком автомобиль поведет себя нормально, двигатель не будет «зависать», значит, диагноз подтвердился – старый ДХ больше негоден.

Как сымитировать датчик холла

Некоторая часть экспертов рекомендует проводить диагностику ДХ с помощью имитатора. Такое устройство, часто изготовленное своими руками, подключается к системе зажигания. Если искра после этого подается нормально, а до этого ее не было – ДХ неисправен.

Чтобы легко заменить ДХ, необходимо лишь придерживаться нижеприведенной инструкции:

Совет. Чтобы ДХ вышел легко, надо оттянуть регулятор. Так появится отверстие, сквозь которое ДХ и выйдет.

Алгоритм проведения проверки СЗ с ДХ индикатором

СЗ или система зажигания современного автомобиля с датчиком холла проверяется с помощью индикатора или мультиметра в такой последовательности:

На один из выводов катушки идет плюс с замка зажигания, как правило, голубой провод. При включенном зажигании на контакте должно быть напряжение, в противном случае искать поломки в датчике холла или других элементах системы зажигания нет смысла.

Сам ДХ в этом случае проверяется методом исключения, с помощью имитатора. Он представляет собой копирующее самодельное устройство с кнопкой и 3-выводным штекером, вдеваемым на место штатного в трамблер (датчик холла).

Схема зажигания с датчиком холла

Имитатор устройство имеет также провод, который с обратной стороны подключается к АКБ. Второй конец устройства с колодкой, соответственно, будет имитировать работу датчика холла.

Вот, что нужно сделать:

Таким манером мы исключили работу распределителя зажигания (его высоковольтную часть). Теперь высокое напряжение с катушки подается прямо на свечу.

Самодельное имитирующее приспособление подключается теперь к жгуту, который соединяется со штатным датчиком холла, расположенным в трамблере автомобиля.

Далее:

Пришло время проверить работоспособность коммутатора. Если он расположен в салоне автомобиля и добраться до него непросто, то для проверки используется тоже имитирующее приспособление – обычная лампа:

Если при имитации работы датчика, лампа мигает, в коммутаторе поломки нет.

Коммутатор системы зажигания Ваз 2108

Лампа, как несложно догадаться, выполнила роль коммутатора. Ее мигание после каждого задействования кнопки самодельного устройства означает, что коммутатор управляет катушкой. А вот, если бы лампа только горела, либо вообще не загоралась, надо было бы проверить коммутатор с подводящими импульс проводами уже более основательно.

Хотелось бы отметить один нюанс, который становится проблемой для начинающих автоэлектриков. Они проверяют всю систему зажигания, прозванивают провода, диагностируют ДХ и свечи, но забывают о такой простой вещи, как механическая поломка.

Например, если порвется ремень грм, потеряется связь между распредвалом и коленвалом. Это означает, что распредвал вращаться не будет, а с ним и вал трамблера. Поэтому не задействуется датчик холла и вся система зажигания.

Чтобы проверить, вращается или нет трамблерный привод, следует вынуть крышку распределителя, и посмотреть. Если после вращения стартера вал распределителя не крутится, ремень грм оборван или произошла какая-то другая механическая поломка.

Теперь вы знаете, как выявлять неисправности ДХ. Отправляясь в дальний путь, берите с собой обязательно тестер, запасной датчик холла или самодельное устройства, аналогичное работе ДХ.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

ozapuske.ru

Пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор): возможные неполадки и их устранение

Сбои в системе зажигания карбюраторных «Самар» – явление нередкое и знакомое большинству владельцев этих машин. Но происходят они, как всегда, в самое неподходящее время. Для начинающего автолюбителя поиски пропавшей искры могут затянуться на несколько дней, а то и недель. Для человека, которому хоть раз пришлось столкнуться с подобной проблемой, это вопрос одного-двух часов.

В этой статье мы разберемся, по каким причинам пропадает искра и с чем это может быть связано. Мы рассмотрим наиболее вероятные причины неисправности, а также методы их устранения на примере обычной «девятки».

На подготовительном этапе

В ситуации, когда не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор), можно предположить, что дело либо в системе питания, либо же в зажигании. Но, коль уж мы говорим о последнем, то будем рассматривать проблемы, связанные с подачей электрического тока к свечам.

Для того чтобы определить, что пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), нам потребуется помощник и следующие инструменты:

Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): причины

Прежде чем приступить к проверке, не помешает разобраться с теми узлами, которые участвуют в процессе искрообразования. К ним относятся:

Каждый из этих элементов может выйти из строя, что неизбежно приведет к разрыву электрической цепи. Если действительно пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), то исчезнуть она могла на любом из участков. Чтобы не усложнять себе задачу с ее поиском, первоначальную проверку следует произвести в два этапа: установить, есть ли ток на выходе с катушки зажигания и есть ли искра на самих свечах.

Определяем участок

Если вообще не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор), проверку лучше начать на участке от аккумулятора до распределителя. Так мы поймем, работают ли АКБ, контактная группа замка, коммутатор и катушка.

Порядок проверки:

  1. Поднимаем капот.
  2. Отсоединяем «люльку» центрального бронепровода от крышки трамблера.
  3. В «люльку» вставляем свечу, прижимаем ее «юбкой» к клапанной крышке (неокрашенному участку кузова) и просим помощника запустить стартер. Ни в коем случае не удерживайте свечу голыми руками! Вы получите электрический удар. Пусть и не смертельный, но достаточно неприятный. Держать свечу лучше всего диэлектрическими пассатижами.
  4. Во время работы стартера смотрим на межэлектродное пространство. Если там нет искры – ВАЗ 2109, естественно, не заведется.

Теперь нам предстоит установить неисправный элемент на участке аккумулятор-катушка. Сделать это совсем несложно.

Аккумуляторная батарея и контактная группа замка зажигания

Если вы установили, что пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор) на участке от АКБ до высоковольтного вывода катушки, виной тому может быть и разряженная батарея, и неисправный замок зажигания. Проверим, подается ли электричество на катушку. Для этого при помощи вольтметра (мультиметра), при включенном зажигании, замеряем напряжение между клеммой «+Б» катушки и «массой». Если оно есть, его величина должна составлять не менее 11 В.

Отсутствие напряжения свидетельствует о выходе из строя контактной группы. Наиболее частая причина неисправности – окисление или пригорание выводов. Устраняется такая проблема путем зачистки контактов.

Катушка

Сама по себе катушка зажигания ВАЗ 2109 выходит из строя достаточно редко, но проверить ее нужно обязательно. Сделать это можно при помощи мультиметра, включенного в режиме омметра. Присоединяем один его щуп к контакту «+Б», а второй - к клемме «К». Это концы первичной обмотки. Величина сопротивления должна составлять 0,4-0,5 Ом.

После этого проверяем вторичную катушку, присоединив щупы прибора к выводу «+Б» и высоковольтному выводу. Здесь сопротивление должно быть порядка 4-5 кОм. При любых других показателях катушка зажигания ВАЗ 2109 подлежит замене.

Коммутатор

С коммутатором дело обстоит несколько сложней. Дело в том, что проверить его самостоятельно невозможно. Лучшим решением здесь будет замена устройства заведомо исправным.

Определив, что пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор) на участке до распределителя, можно сразу сделать вывод, что причиной тому является именно коммутатор. Это наиболее капризное устройство во всей системе зажигания. Он может «сгореть» из-за малейшего перепада напряжения, вызванного сбоем в работе генератора, неисправностью свечей или высоковольтных проводов. Именно поэтому некоторые опытные водители «Самар» возят с собой запасное устройство.

В поисках искры: свечи

В случае если напряжение на центральном высоковольтном проводе все же есть, необходимо установить, распределяется ли оно и поступает ли на свечи. Для этого нужно определить, исправны ли трамблер и датчик Холла, не пробиты ли высоковольтные провода и рабочие ли свечи. Начнем с конца.

Выкрутите первую свечу зажигания, положите ее на клапанную крышку, не отсоединяя высоковольтный провод от нее, но отключив от других свечей, и попросите помощника попытаться запустить двигатель стартером. Визуально определите, появляется ли искра между электродами. Если она есть, закрутите свечу обратно и повторите процедуру для каждого отдельно взятого цилиндра. Помните о риске быть ударенным током, используйте пассатижи!

Если же нет искры на свечах ВАЗ 2109 (карбюратор), попробуйте поставить вместо них новые или заведомо исправные. Ситуация не изменилась? Продолжаем диагностику.

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода, конечно, не могут все одновременно выйти из строя, но проверить их все же стоит. Определение работоспособности заключается в измерении сопротивления каждого из них. Отсоединяем провода по одному и производим замеры. У исправных проводников, в т. ч. и центрального, сопротивление должно быть в пределах 2,7-9 кОм. Выявив отклонения от этих показателей, замените неисправный элемент.

Распределитель зажигания и датчик Холла

Что касается трамблера, то наиболее частой его неисправностью является пригорание контактов, расположенных внутри крышки. Кроме этого, выйти из строя может и бегунок, «разносящий» напряжение.

Открутите два винта и снимите крышку с трамблера. Обратите внимание на состояние контактов. Если они сильно пригорели, деформировались, посыпались – замените крышку. Осмотрите и бегунок. Он также может пригорать и деформироваться. В случае необходимости замените и его.

Не лишним будет проверить так называемый «уголек». Это графитовый контакт высоковольтного провода. Если он поврежден, напряжение перестает поступать на бегунок. В результате все четыре свечи оказываются обесточенными.

Датчик Холла встроен в распределитель. Проверить его, не снимая, можно также при помощи вольтметра. Щупы прибора необходимо подсоединить к зеленому и черно-белому проводкам, идущим от датчика к разъему. Прокручивая маховик при помощи отвертки (в окошке на картере сцепления), снимите показания вольтметра. Они должны колебаться в пределах от 0,4 до 12 В. Если все так и происходит – датчик в порядке. Ну, а если нет – устройство нужно заменить.

Вот, в принципе, и все распространенные неисправности, по которым у «девятки» нет искры. ВАЗ 2109, как видите, не такой уж и сложный автомобиль в этом смысле: немного времени, немного теории, нехитрый инструмент, и ваша машина снова в строю!

fb.ru

Самостоятельная замена и проверка датчика Холла

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ своими руками. Эффект Холла каждый из нас изучал еще на школьной скамье, поэтому вспомнить его особенности не составит труда.

Как проверить датчик Холла

Принцип весьма прост. Если проводник с протекающим по нему постоянным током поместить в магнитное поле, то можно наблюдать появление разности потенциалов.

Именно этот принцип заложен в работе столь популярного сегодня датчика Холла.

Назначение и принцип действия датчика Холла

В современных автомобилях датчик Холла – важный элемент системы зажигания. В случае выхода узла из строя может нарушиться работа двигателя или же авто окажется полностью обездвиженным.

По сути, этот контроллер представляет собой датчик распределительного вала, который монтируется в непосредственной близости от трамблера и обеспечивает его работоспособность.

На валу прерывателя-распределителя установлена специальная пластинка, имеющая вид короны. Особенность пластины – наличие строго определенного числа прорезей (обычно оно равняется количеству цилиндров силового узла). В самом датчике распредвала установлен постоянный магнит.

Что дальше? Как только распределительный вал начинает вращаться, лопасти из металла пересекают пространство около датчика.

Благодаря этому, происходит выработка импульсного напряжение. В свою очередь, напряжение идет к катушке зажигания, где оно преобразуется в более высокое. Окончательная точка – свечи зажигания.

Сразу стоит отметить, что у датчика распредвала есть всего три клеммы. Первая подключается к «минусу» (массе) автомобиля, вторая – это питающее напряжение +6 Вольт, а третья – это передача импульса непосредственно на коммутатор.

Как распознать проблему?

Перед тем, как поменять датчик Холла, вы должны диагностировать проблему и проверить устройство. К основным симптомам неисправности датчика можно отнести:

Как проверить датчик Холла своими руками

На сегодня есть несколько популярных способов, как проверить датчик холла. Выделим наиболее эффективные из них:

1. Наиболее простой способ – взять у знакомого, друга или соседа по гаражу заведомо исправный датчик и поставить его вместо своего. Если проблема исчезла, то посещение автомобильного магазина является неизбежным.

2. Возьмите тестер и измерьте напряжение на выходе. Если датчик работоспособен, то напряжение должно быть в пределах от 0,4-11 Вольт.

3. Имитация датчика Холла – еще один вариант проверки. Здесь все просто. Вытягивайте колодку с тремя штекерами с датчика, включайте зажигание и объединяйте третий и шестой выход. Если вы наблюдаете появление искры, то с большой вероятностью датчик неисправен.

4. Есть еще одна проверка датчика Холла без вольтметра. Последовательность действий следующая:

  1. К выводу провода катушки подключите свечу;
  2. резьбовое соединение свечки подсоедините с массой;
  3. демонтируйте каретку с датчиком и подсоединяйте разъем;
  4. включайте зажигание;
  5. проведите металлической отверткой около «подозреваемого». Если на свечке появляется искра, то датчик Холл работает.

Особенности замены (на примере ВАЗ 2109)

Если проведенные тесты подтвердили ваши худшие подозрения, то необходима замена датчика холла.

Делается замена датчика следующим образом:

При появлении первых признаков неисправности, не затягивайте с ремонтом. Лучше сразу произвести проверку датчика Холла и при необходимости его заменить. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

(3 голос, средний: 3,67 out of 5) Loading...

RemontAvtoVaz.ru

Замена датчика холла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Датчик холла — присутствует исключительно в трамблёрах бесконтактной системы зажигания на карбюраторных автомобилях, работает по принципу Холла, то есть он подаёт сигнал и может понимать на какой уровень он посылается, если при подачи сигнала он возвращается, то увеличивается его сопротивление (В этот момент ещё шторка проскакивает в трамблёре которая напротив датчика стоит) в связи с этим увеличением, коммутатор бесконтактной системы зажигания начинает посылать сигнал на катушку и она вырабатывает ток, который посылается на трамблёр и происходит искра в каком то из одних цилиндров, таким образом этот датчик и работает.

Примечание! Чтобы произвести замену этого датчика, вам будут нужны: Разного рода ключи, отвёртка и сам датчик новый, кроме этого ещё мелом запаситесь, чтобы зажигание выставлять не пришлось, а сразу по меткам трамблёр поставите и на автомобиле сможете ехать дальше!

Краткое содержание:

Где находится датчик холла? Он располагается в трамблёре, подробно мы его показать не сможем, так как во время его замены вы более подробно с его местонахождением и так ознакомитесь, поэтому для наглядности и небольшого представления, на фото ниже был стрелкой указан разъём этого датчика, примерно в этом месте (Чуть ниже), датчик и располагается.

Когда нужно менять датчик холла? Датчик он и есть датчик, это электронная часть и со временем он засоряется и начинает работать не верно или изнашивается просто, при выходе его из строя автомобиль сразу же заглохнет (Если вы едете на нём) или больше не заведётся (Если он у вас стоял на одном месте), как только у вас случилось это, отсоединяйте от свечи зажигания высоковольтный провод и выворачивайте её, после чего подсоедините провод на своё место и вновь попробуйте завести машину, при этом свечу положите как можно ближе к массе, в то время как двигатель начнёт крутиться, смотрите на свечу и если на ней обнаружите искру, то датчик исправен и не нуждается в замене, кроме этого есть ещё один способ благодаря которому, датчик так же можно узнать на работоспособность, этот способ выполняется при помощи тонкого металлического предмета (Лучше всего нож использовать), но только датчик снять придётся, как только он будет снят, подсоедините к одному концу колодку проводов а на другом конце создайте имитацию работоспособности трамблёра, вот для создания этой имитации и нужен нож, его вам будет необходимо пронести пару раз в том месте датчика, где шторки проходят, более подробно смотрите это место на фото ниже, там всё понятно и кстати, проносить нож нужно быстро, то есть вставили его в паз и резко дернули руку чтобы нож вышел сразу же из паза этого, во время проведения этой операции не забудьте зажигание ещё включить и на искру смотрите на свече, если её нет, то датчик неисправен или неисправна свеча или провод (В этом случае можно другую свечу выкрутить и на ней посмотреть будет ли искра или же нет).

Как заменить датчик холла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! Датчик снимается не сложно, но при установке с ним будьте аккуратны, особенно с его проводкой, потому что были случае из-за неправильно установленного датчика, шторки которые крутятся по кругу и которые есть в трамблёре, обрывали всю его проводку, более подробно с этим вы можете ознакомиться в одном из роликов в конце статьи и кстати, особо не бойтесь менять данный датчик, там ничего сложного нет, просто нужно запомнить некоторые мелочи и обязательно запомнить как в обратном порядке трамблёр собрать, если у вас это получиться, то и датчик вы замене без труда на своём трамблёре!

Разборка: 1) Для начала снимите с автомобиля трамблёр (О том как его снять с девятки, читайте в статье: «Замена распределителя зажигания на ВАЗ»), когда он будет снят можете переходить к разборке, сперва выкрутите два боковых винта которые крепят крышку к распределителю зажигания и после чего её снимите, когда она будет у вас в руках, снимите бегунок который за ней стоял (см. маленькое фото) он снимается при помощи руки, то есть просто потяните за него и тем самым он снимется с вала и кстати осмотрите его, трещин, следов обгораний, коррозии на бегунке быть не должно в противном случае он подлежит замене.

2) Теперь снимите с помощью отвёртки (Поддев) пылезащитный экран как на фото показано, его тоже осмотрите, он трескается бывает и в связи с чем, образуются сквозные трещины из-за которых во внутрь самого трамблёра, рано или поздно попадёт грязь, что очень плохо на нём отразится.

3) Затем открутите крестообразной отвёрткой винт, благодаря которому разъём к которому подсоединяется колодка проводов держится и не падает (см. большое фото ниже), после отворачивания, выньте разъём из корпуса трамблёра и далее, разожмите лапки у держателя который крепит к корпусу трамблёра провод датчика холла (см. маленькое фото) и выньте провод датчика.

4) Следом аккуратно отвёрткой подденьте стопорное кольцо, которое удерживает тягу вакуум-корректора на штифте (Тягу находящуюся на штифте, вы сможете увидеть на маленьком фото ниже, она красной стрелкой указана) и после чего, снимите данную тягу с этого штифта, затем выкрутите два винта которые сам вакуум-корректор крепят и снимите его (см. основное фото, на нём показывается выворачивание одного винта крепления вакуум-корректора).

5) И в завершение два винта открутите которые стрелками указаны и приподняв опорную пластину (см. маленькое фото), снимите её с регулятора напряжения и на ней кстати, будет стоять этот самый датчик который вам нужен.

Примечание! Когда опорная пластина будет снята, выкрутите ещё два винта крепящих датчик и отсоедините его от этой пластины (На некоторых распределителях датчик ещё может крепиться на заклёпках, если у вас так, тогда меняйте датчик в сборе с пластиной на новый), замените на новый и обязательно правильно и как положено установите (Как он стоял ранее запомните, так и ставьте его, если не запомнили, тогда открывайте в конце ролики и их пересматривайте, на них подробно было показано как этот датчик снять, как его проверить и как установить обратно)!

Сборка: Собирается всё в обратном порядке, при сборке рекомендуется смазать все втулки и вал на который устанавливается бегунок чуть-чуть моторным маслом и во время сборки, следите за тем, чтобы на деталях не было трещин и следов сильного износа, в противном случае замените их на новые.

Дополнительный видео-ролик: Наглядно посмотреть пример неверно поставленного датчика холла, вы можете в ролике ниже, кроме этого там ещё описывается каким образом можно его проверить на работоспособность.

Примечание! Кроме верхнего ролика, есть ещё один, в котором показывается весь процесс как говориться «от и до» разборки и сборки распределителя зажигания он же трамблёр, его обязательно изучите и просмотрите, чтобы работу провести правильно без косяков!

Vaz-Russia.ru


Смотрите также