Датчик кислорода нива шевроле признаки неисправности


6.5.2 Датчик концентрации кислорода

Датчик концентрации кислорода
1. Разъем подогреваемого датчика кислорода со стороны датчика 2. Разъем подогреваемого датчика кислорода со стороны проводки

3. Подогреваемый датчик кислорода

Автомобили оборудуются либо одним датчиком концентрации кислорода, либо двумя датчиками. В системе с двумя датчиками кислорода основной датчик концентрации кислорода устанавливается перед каталитическим конвертером и отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах, выходящих из двигателя. Вспомогательный датчик концентрации кислорода отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического конвертера. Датчик концентрации кислорода реагирует на содержание кислорода в отработанных газах и генерирует выходное напряжение колеблющиеся от 0,1 В (высокое содержание кислорода, обедненная смесь) до 0,9 В (малое содержание кислорода, обогащенная смесь). Изменяющееся выходное напряжение с датчиков подается на электронный блок управления, который определяет соотношение кислорода и топлива в горючей смеси. Блок управления регулирует соотношение воздуха/ топлива в смеси путем задания времени открытого состояния форсунок. При соотношении 14,7 частей воздуха к 1 части топлива в исходной смеси содержание вредных веществ в отработанных газах минимальное, при таком соотношении каталитический конвертер очищает газы с максимальной эффективностью. Электронный блок управления совместно с датчиком кислорода обеспечивают поддержание состава горючей смеси как раз на указанном уровне. Если температура датчика концентрации кислорода ниже нормальной рабочей температуры, т.е. ниже 300° С , то напряжение на датчике будет отсутствовать. Поэтому, до тех пор пока двигатель не прогреется, на электронный блок управления сигнала от датчика кислорода не поступает и блок работает в режиме разомкнутого цикла. Если после прогрева двигателя, или спустя не менее 2 минут работы двигателя, а на основном датчике концентрации кислорода устойчиво развивается напряжение не превышающее 0,7 В при скорости вращения двигателя 1500 об/мин, то электронный блок управления установит код 21. Код 27 укажет на неисправность вспомогательного датчика кислорода.

Если неисправны датчик или его цепь, то электронный блок управления работает в режиме разомкнутого цикла, т.е. блок дозирует топливо в соответствии с запрограммированным значением на его входе, а не в соответствии с сигналом датчика кислорода.

Правильная работа датчика зависит от четырех условий:       – электрических: низкое напряжение, генерируемое датчиком, очень сильно состояния соединений с проводами, которые всегда должны быть чистыми и прочными и проверяться в первую очередь, как в случае сигналов системы самодиагностики, так и при подозрении на неисправность датчика;       – подача наружного воздуха: датчик устроен так, что воздух циркулирует в его внутреннем пространстве. Всякий раз при снятии или установке убедитесь в чистоте воздушных каналов датчика;       – рабочей температуры: сигналы с датчика не поступают на электронный блок управления до тех пор, пока температура датчика не достигнет приблизительно 300° С (этот фактор следует учитывать при оценке исправности датчика);

      – использование неэтилированного бензина является существенным условием правильной работы датчика.

Помимо указанных выше условий, что при обслуживании датчика нужно соблюдать следующие специальные правила:       – гибкий проводник и разъем датчика кислорода являются неразборными и от датчика не отсоединяются;       – повреждение или отрыв гибкого проводника либо разъема могут неблагоприятно сказаться на исправности датчика;       – не допускается попадания грязи, смазочных материалов и других посторонних компонентов на разъем или на башенный изолятор датчика;       – запрещается протирать датчик всеми видами чистящих средств;       – запрещается ронять датчик или небрежно обращаться с ним;       – следите за правильностью установки силиконового чехла датчика, чтобы избежать плавления чехла, из-за которого возможен отказ датчика.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Чтобы правильно соединиться с проводом разъема оденьте на провод длинный прямой штыревой пробник и введите пробник по проводу в разъем до упора в металлический контакт провода. Соедините положительный щуп вольтметра с пробником, а отрицательный щуп с массой.
3. Запустите двигатель и на протяжении прогрева следите за напряжением от основного датчика кислорода (напряжение должно быть на уровне долей вольта). Датчик концентрации кислорода будет постоянно генерировать сигнал напряжения, который на холодном двигателе (разомкнутый цикл) составляет 0,1–0,2 вольт. Спустя примерно 2 минуты двигатель прогреется до рабочей температуры и напряжение с датчика кислорода будет колебаться в пределах от 0,1 до 0,9 вольт (включается замкнутый цикл управления двигателем). Если сигнал с датчика кислорода отличается от указанных значений, то датчик подлежит замене.
4. Для доступа к разъему вспомогательного датчика кислорода необходимо снять переднее сиденье пассажира.
5. Для проверки вспомогательного датчика кислорода найдите разъем и выполните те же проверочные процедуры что и с основным датчиком кислорода.
6. Проверьте подогреватель вспомогательного датчика кислорода (если имеется) следующим образом. Отсоедините разъем датчика кислорода и присоедините омметр между контактами +В и НТ в разъеме со стороны датчика. Показание омметра должно быть в пределах 11,0–17,0 Ом.
Предупреждение

Подогреваемым датчиком концентрации кислорода комплектуются только часть автомобилей. У разъема подогреваемого датчика кислорода имеется четыре контакта.

7. Проверьте напряжение питания подогревателя датчика кислорода. При включенном зажигании (двигатель не работает) проверьте наличие напряжения от батареи между черно-красным (положительный +) и черно-голубым (отрицательный –) проводами в разъеме со стороны проводки.
8. На моделях 1993-1994 гг. датчик кислорода можно проверить другим способом. На полностью прогретом двигателе и при подсоединенном датчике кислорода подключите положительный щуп вольтметра к выводу VF1 диагностического разъема (указан стрелкой), а отрицательный щуп – к выводу Е1. Доведите скорости вращения двигателя до 2500 об/мин, соедините контакты ТЕ 1 и Е 1 диагностического разъема проводом или канцелярской скрепкой.
Предупреждение

Измеряйте напряжение только стрелочным вольтметром, так как необходимо наблюдать за колебаниями стрелки.

9. Выдержите двигатель при скорости вращения 2500 об/мин на протяжении около 2 минут соедините контакты ТЕ 1и Е1 диагностического разъема. Проверьте число отклонений стрелки за 10 секунд. Количество отклонений стрелки должно быть не менее 8. Если количество отклонений стрелки меньше, то прогрейте двигатель еще раз и повторите проверку.
10. Если количество отклонений стрелки по прежнему меньше 8, то снимите перемычку, соединяющую выводы ТЕ 1и Е1. Поддерживая скорость вращения двигателя 2500 об/мин, измерьте напряжение между выводами VF1 и Е1. Если напряжение больше 0 В, то замените датчик концентрации кислорода. Если напряжение равно 0, то считайте коды самодиагностики (см. подраздел 6.4.1) и установите причину отказа.
11. Если получены коды 21, 25 или 26, то отсоедините вакуумный шланг системы принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров (см. подраздел 6.8) и измерьте напряжение между VF1 и Е1. Если напряжение равно 0, то замените датчик. Если измеряемое напряжение превышает 0 В, то двигатель работает с переобогащенной смесью и требуется ремонт системы питания.
12. Если получены иные коды, то отремонтируйте конкретный датчик или цепь.

Замена Предупреждение

При охлаждении выпускной коллектор или выхлопная труба, в которую ввернут датчик, сжимаются, поэтому, на холодном двигателе отвернуть датчик трудно. Чтобы не повредить датчик (предполагается что вы будете использовать его в дальнейшем) запустите и прогрейте двигатель в течение 1–2 минут, остановите двигатель. Будьте осторожны чтобы не получить ожогов при выполнении описываемых ниже действий.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините аккумуляторную батарею от массы.
2. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
3. Аккуратно отсоедините разъем от проводки датчика.
4. Выверните датчик концентрации кислорода из выхлопной трубы (на фото изображена специальная удлиненная торцовая головка, облегчающая отворачивание датчика).

Предупреждение

Чтобы не сорвать резьбу датчика не прилагайте слишком большого усилия при отворачивании.

Датчик кислорода может быть ввернут в выпускной коллектор или крепиться двумя болтами.

5. Для облегчения очередного снятия датчика следует использовать состав против прихвата резьбы. Состав всегда наносится на резьбу новых датчиков, но при снятии и последующей установке бывшего в эксплуатации датчика следует снова нанести состав.
6. Надежно затяните датчик.
7. Присоедините разъем проводки датчика к основному жгуту проводки двигателя.
8. Опустите автомобиль и присоедините аккумуляторную батарею к массе.

automn.ru

Лямбда зонд признаки неисправности и обманка

КПД двигателя автомобиля зависит от качественного сгорания газовоздушной смеси. Точные пропорции, и соответственно рациональный эффект от работы регулируется датчиком кислорода – лямбда зондом. Понимание конструкции и принципа действия прибора необходимы для самостоятельного определения и исправления дефектов. От того насколько быстро выявлены и устранены причины/следствия неисправности лямбда зонда зависит безопасность эксплуатации собственной машины.

Конструкция, принцип действия и место установки

Датчиком оснащены только автомобили с инжекторными двигателями. Месторасположение в выхлопной трубе после катализатора. Кислородный датчик двойной комплектации может располагаться и до катализатора, обеспечивая усиленный контроль над составом газа, тем самым обеспечивая более эффективную эксплуатацию прибора.

Принцип действия:

Современные автомобили оснащаются прогрессивными устройствами – катализаторами и парными датчиками – позволяющими снизить негативные влияния выхлопов и расход дорогостоящего ГСМ. Однако, в случае поломки дорогого варианта датчика, «лечение» обойдется в немалую сумму.

Конструкция лямбда зонда

Внешне, прибор выглядит как стальной удлиненный корпус-электрод с выходными проводами и платиновым напылением. Внутри устройство представляет собой следующее:

Датчики бывают двухточечными или широкополосными. Классификация приборов не влияет на внешнее и внутреннее устройство, однако, оказывает существенное различие на принцип работы. Описанный прибор выше является двухточечным, второй – модернизированный вариант.

Подробнее о нем:

Кроме двухточечной конструкции, датчик содержит еще и закачивающий элемент. Смысл работы в том, что при колебаниях постоянного напряжения между электродами, на блок управления поступает сигнал. Подача тока на закачивающем элементе усиливается или уменьшается, порция воздуха попадает в зазор для анализа, где происходит определение уровня концентрации отработанных паров.

Признаки неисправности лямбда зонда

Вечного, созданного руками человека – не существует. Любая техника, рассчитанная на тонкий анализ способна выходить из строя по многим причинам. Датчики кислорода – не исключение.

Рассмотрим подробно:

Кроме описанных признаков дестабилизации работы кислородного датчика, оценить качество выхлопного газа можно визуально – светлый дым говорит о перенасыщенности воздуха в смеси, клубы густого черного дыма – противоположно, о чрезмерном перерасходе топлива.

Причины поломки кислородного датчика

Так как прибор напрямую работает с продуктами сгорания топлива, то качество его (топлива) не может не отражаться на продуктивности и результате. Горючий продукт, не отвечающий всем установленным ГОСТам и регламентам, нередко служит первопричиной, почему датчик не показывает достоверных результатов или, вообще, выходит из строя. На поверхности электродов откладывается свинец, делая лямбда зонд нечувствительным к определению.

Другие причины:

Чтобы добиться исправности автомобиля на всех его узлах, важно отправлять собственного «коня» на периодическую диагностику для определения проблем. Тогда, функциональность приборов, в том числе и лямбда зонда, будет сохранена.

Как самостоятельно проверить лямбда зонд на исправность

Достоверный результат о причине поломки может дать только квалифицированная диагностика. Однако, понять, что датчик неисправен, возможно, и самостоятельно. Для этого:

Изучают руководство. Прилагаемая инструкция к прибору содержит параметры кислородного датчика. На них и важно ориентироваться.

Также проверить зонд можно с помощью обедненной смеси, спровоцировав в вакуумной трубке подсос. В этом случае показания вольтметра при исправном приборе низки – до 0,2 Вт и ниже.

Динамические показатели датчика в 0,5 Вт, присоединенного к системе подачи топлива параллельно с вольтметром, говорят об исправности прибора. Иные значения скажут о неисправности.

Обманка кислородного датчика своими руками

Не допуская затягивания регулярного техосмотра – в частности, для лямбда датчика он происходит через каждые 30 тыс. км – владелец авто обеспечивает бесперебойную эксплуатацию прибора. Через 100 тыс. км, ему требуется полная замена.

Если с добросовестным отношением к автомобилю все в порядке, то контролировать качество топлива – не удастся. В результате нагар или отложения свинца станут причиной постоянного реагирования светового индикатора Check Engine. Чтобы автовладельца это не беспокоило, проблему решают с помощью обманки.

Типы конструкций

В зависимости от финансовых возможностей, своими руками изготавливают бронзовые детали проставки, покупают технологические электронные варианты, устраивают перепрошивку всего блока управления. Опишем подробно каждый способ:

Самодельное устройство

Корпус представляет собой бронзовую деталь, отличающуюся высоким сопротивлением к температуре. Размеры строго согласованы с датчиком, во избежание просачивания выхлопных паров. Отверстие для их выхода в проставку не более 3 мм.

Принцип действия устройства таков: керамическая крошка внутри цилиндра покрытая слоем катализатора под действием выхлопного газа и кислорода окисляется, отчего концентрация снижается, и датчик принимает значение за норму. Вариант бюджетен, однако, для автомобилей высокой ценовой категории неприемлем – в конце концов, автоматика должна работать на результат.

Электронная обманка

Специалисты в пайке схем могут «сварганить» обманку для кислородного датчика своими руками. Для этого требуется конденсатор или резистор. Тот автолюбитель, чьи знания ограничены, воспользоваться способом не может – непонимание процессов грозит негативно сказаться на всем блоке управления. Для решения вопроса приобретается готовая конструкция. Принцип действия эмулятора с микропроцессором таков:

Перепрошивка

Обмануть кислородный лямбда датчик, возможно, с помощью кардинальной перепрошивки блока управления. Суть заключается в отсутствии реакции на сигнал после катализатора – датчик реагирует только на состояние узла, установленного перед катализатором, то есть где выхлопные пары отсутствуют или есть в малом, не влияющем на результат анализа, количестве.

Внимание! Гарантийные сервисы откажутся выполнять работу, так как это противоречит нормальному обслуживанию авто – любой узел должен работать и реагировать на нештатные ситуации.

Это особенно касается новых автомобилей. Поэтому прошивка приобретается самостоятельно – ни в коем случае не через интернет – или устанавливается у доморощенных умельцев. В противном случае ущерб, нанесенный авто в будущем не должен вызывать недоумения у собственника машины.

Видео обзор обманок

Определяем неисправность лямбда зонда видео

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

turboracing.ru

7.11 Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Chevrolet → Niva (Шевроле Нива)

Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О 2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О 2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В - низкое (обогащенная смесь). РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения продолжительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, - именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию. На рассматриваемых моделях автомобилей используются два кислородных датчика; первичный расположен в выпускном коллекторе двигателя, а вторичный - ниже каталитического преобразователя. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет также эффективность функционирования последнего. Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА.

Если при прогретом до нормальной рабочей температуры и/или работающем в течение не менее двух минут двигателе кислородный датчик вырабатывает стабильный сигнал амплитудой ниже 0.45 В (при оборотах не менее 1500 в минуту), система самодиагностики заносит в память РСМ соответствующий код неисправности (Р0131 или Р0132). Соответствующий код заносится также в случае выявления неисправности в цепи нагревателя датчика (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя. Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий: a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем; b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов; c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда; d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива! В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности: a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него и оборудованным контактным штекером отрезком электропроводки, попытки отсоединения которого могут привести к необратимому выходу датчика из строя; b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки; c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители; d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;

e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

ПРОВЕРКА

1. Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны разъема введите разогнутую канцелярскую скрепку в гнездо контакта сигнального провода (клемма № 1 [+]), вторую скрепку введите в гнездо клеммы № 2 (масса). Подсоедините к первой скрепке положительный щуп вольтметра, отрицательный подключите к скрепке введенной в клемму заземления. Взведите стояночный тормоз, переведите рычаг селектора АТ в положение “Р”, на моделях с РКПП выберите нейтральную передачу. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.

2. Запустите двигатель и начинайте отслеживать изменения сигнального напряжения кислородного датчика.

старайтесь не прикасаться к разогретым поверхностями системы выпуска отработавших газов.

Более медленные флуктуации напряжения вторичного l-зонда являются следствием действия каталитического преобразователя, так как связанные атомы кислорода в молекулах СО2 и Н2О воздействуют на чувствительный элемент зонда в гораздо меньшей степени, чем атомы в составе молекул СО и NОХ.

3. На начальном этапе холодный датчик должен вырабатывать постоянный сигнал амплитудой 0.1 ÷ 0.2 В (режим разомкнутого контура). Спустя около двух минут двигатель достигнет нормальной рабочей температуры и показания датчика начнут колебаться в пределах от 0.1 до 0.9 В (режим замкнутого контура). Если система не переходит в режим замкнутого контура, либо переходит с недопустимо большой задержкой (ленивый датчик), замените l-зонд. 4. Проверьте также исправность функционирования нагревателя кислородного датчика. Рассоедините разъем электропроводки зонда и подключите омметр между клеммами нагревателя (клеммы №№ 3 и 4). Номинальное сопротивление составляет 10 ÷ 40 Ом. 5. Проверьте исправность подачи питания на нагреватель. Рассоедините электрический разъем и измерьте напряжение на нем со стороны жгута между клеммой № 4 и массой. При включенном зажигании (не запускайте двигатель) вольтметр должен фиксировать напряжение батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между главным реле, РСМ и кислородным датчиком.

6. При отрицательных результатах перечисленных выше проверок, замените неисправный l-зонд.

ЗАМЕНА

Выворачивание l-зонда на холодном двигателе может оказаться крайне затруднительным ввиду теплового сжатия металла выпускного коллектора/трубы системы выпуска. Во избежание риска повреждения компонентов прежде чем приступать к снятию датчика прогрейте двигатель в течение пары минут - постарайтесь не обжечься о разогретые поверхности в процессе выполнения процедуры.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 3. Аккуратно рассоедините разъем электропроводки кислородного датчика.

4. Аккуратно выверните зонд из выпускного коллектора (первичный датчик) или сборки каталитического преобразователя (вторичный датчик).

5. Перед вворачиванием датчика на место смажьте его резьбовую часть антиприхватывающим герметиком (новые датчики обычно уже покрыты соответствующим составом). 6. Вверните датчик на свое штатное место и прочно затяните его. 7. Подсоедините электропроводку.

8. Опустите автомобиль на землю и произведите его ходовые испытания. Проверьте память модуля управления на наличие кодов неисправностей.

automn.ru

Возможные признаки неисправности датчика кислорода. Датчик кислорода: замена, проверка, неисправности

Выхлопная система автомобиля постепенно модернизируется. И это касается не только установки катализаторов и сажевых фильтров, призванных очистить газы от свинца и других вредных веществ. Кроме этого, современные автомобили укомплектовываются кислородным датчиком. В народе его называют лямбда-зонд. Что такое датчик кислорода? Замена, проверка, неисправности – далее в нашей статье.

Характеристика

О том, для чего нужен данный элемент, знает далеко не каждый автолюбитель. Лямбда-зонд – это датчик, который считывает информацию о выхлопных газах и передает ее на ЭБУ.

Полученная информация обрабатывается в блоке, затем устройство балансирует состав топливно-воздушной смеси, дабы выровнять порядок сгорания ее в цилиндрах.

Где устанавливается, типы

Располагается данный элемент в выпускном коллекторе (так называемом «пауке»), где соединяются патрубки выхлопной системы. В некоторых случаях датчик устанавливается ближе к катализатору. Но такое расположение не влияет на общую производительность устройства. Существует несколько типов кислородных датчиков:

Последние устанавливались на старых автомобилях (до 90-х годов выпуска). Современные машины укомплектовываются лямбда-зондом широкополосного типа. Такой датчик способен точно определить отклонения в составе выхлопных газов и быстро сбалансировать это соотношение путем уменьшения или увеличения кислорода в смеси. Исправный датчик способен снизить расход топлива. Также его работа направлена на удержание оптимальных оборотов на холостом ходу.

Почему выходит из строя датчик кислорода («Калина»)

Признаки неисправности могут быть разными. В первую очередь это касается качества самой горючей смеси. Различные отложения могут усугубить работу кислородного датчика. Также элемент дает сбои в работе из-за разгерметизации корпуса.

Такое часто происходит из-за морального износа элемента. Реже корпус повреждается механическим путем, так как расположен он в довольно безопасном месте. Еще одна причина – неправильное электропитание. Контакты датчика могут отходить, вследствие чего информация на блок управления поступает некорректно. Нарушается состав топливно-воздушной смеси (слишком бедная или богатая). Еще одна причина неисправностей – неправильно выставленный угол опережения. Это касается автомобилей с трамблерной системой зажигания. Перебои могут возникать и вследствие проблем с высоковольтными проводами, либо из-за свечей. Мотор начинает троить на холостых и некорректно работать на высоких оборотах.

Как определить проблему?

Рассмотрим возможные признаки неисправности датчика кислорода:

Отметим, что эти признаки не всегда случаются именно из-за кислородного датчика.

Поэтому, выявив один из вышеперечисленных симптомов, приступаем к более детальной проверке устройства. Как это сделать, рассмотрим ниже.

Подробная диагностика

Как проверить лямбда-зонд (датчик кислорода) своими руками? Сделать это можно двумя способами:

Сперва рассмотрим первый способ. Итак, для начала вынимаем разъем с лямбда-зонда. Осматриваем все контакты. Провода не должны иметь обрывов или повреждений. Если контакты не прилегают друг к другу плотно, нужно исправить этот момент. Далее проверяем сам датчик кислорода. «Приора», признаки неисправности датчика которой могут заключаться в наличии сажи, должна срочно ремонтироваться.

Это связано со сгоранием богатой топливной смеси. Из-за этого прибор загрязняется и не может быстро реагировать на все изменения. При наличии блестящих отложений (это свинец), производится замена кислородного датчика. Свинец повреждает как сам зонд, так и катализатор. В чем признаки неисправности датчика кислорода? Наличие свинца говорит об использовании лишних топливных присадок или некачественного моторного масла.

Диагностика мультиметром

Как проверить лямбда-зонд (датчик кислорода) мультиметром? Для этого нам требуется присоединить сигнальный провод от колодки кислородного зонда к нашему измерительному прибору. Далее запускаем двигатель и держим обороты в районе 2,5 тысяч. Отпускаем педаль газа. Вытягиваем вакуумную трубку из топливного регулятора и смотрим на показания прибора.

Если напряжение составляет менее 0,8 В (или вовсе отсутствует), признаки неисправности датчика кислорода подтвердились. Ремонтировать его нет смысла. Ввиду конструкционных особенностей элемент подлежит только замене. Стоимость данного элемента составляет от двух до трех тысяч рублей для автомобилей марки ВАЗ. Как поменять кислородный датчик самостоятельно, смотрите далее.

Замена своими руками

Сперва отключаем клемму на аккумуляторной батарее. Далее отсоединяем колодку от самого датчика. Иногда она крепится при помощи хомутов – их мы тоже откручиваем. После этого берем в руки ключ «на 22» или «на 24» (в зависимости от марки автомобиля) и выкручиваем зонд. Обратите внимание, что датчик находится в составе выхлопной системы и, соответственно, работает в условиях экстремальных нагрузок. С первого раза открутить его очень сложно. Воспользуйтесь универсальной смазкой ВД-40. Старайтесь не повредить резьбу и грани самого прикипевшего датчика. В крайнем случае можно воспользоваться молотком, отверткой и газовым ключом.

Легкими ударами двигаем элемент из стороны в сторону. Можно подковырнуть его отверткой. Если и это не помогло, высверливаем дрелью отверстие в зонде на месте гайки. Вставляем внутрь отвертку и пытаемся извлечь обратно. Это должно помочь. На место старого элемента закручиваем новый. Старайтесь, чтобы деталь плотно прилегала к поверхности трубы выпускного коллектора (но не перетягивайте элемент).

Заключение

Итак, мы выяснили основные признаки неисправности датчика кислорода. Лямбда-зонд – очень маленький, но важный элемент в автомобиле. Его неисправности могут спровоцировать серьезные перебои в работе двигателя. Поэтому так важно вовремя диагностировать его поломку.

fb.ru

Принцип работы и замена датчиков концентрации кислорода автомобиля ВАЗ-2123

Страница 1 из 2

Управляющий датчик концентрации кислорода (лямда-зонд) установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки. По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах контроллер корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Контроллер постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 50 до 900 мВ. Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень богатой (кислород отсутствует). Когда датчик концентрации кислорода находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое несколько МОм. При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике, система управления двигателем работает по разомкнутому контуру. Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 360°С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, которым управляет контроллер. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. Датчик концентрации кислорода может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния с высокой летучестью). Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика концентрации кислорода контроллер включает сигнализатор неисправности системы управления и управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в системе выпуска отработавших газов после каталитического нейтрализатора. Устройство и принцип работы диагностического датчика такие же, как у управляющего датчика концентрации кислорода. Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Напряжение выходного сигнала прогретого датчика при работе в режиме замкнутого контура и исправном нейтрализаторе должно находиться в диапазоне от 590 до 750 мВ. При выходе из строя диагностического датчика концентрации кислорода или его цепей контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов.

Замена датчиков концентрации кислорода

Датчики кислорода нужно заменять через 75 тысяч км пробега автомобиля.

Откручиваем датчики, когда двигатель остыл.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Для замены управляющего датчика, в моторном отсеке отжимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем ее.

Отсоединяем от кронштейна пластмассовый держатель жгута проводов датчика.

Ключом на 22 отворачиваем датчик

Вынимаем датчик из моторного отсека.

Если датчик сильно прикипел и его невозможно открутить с помощью рожкового ключа, то если Вы заменяете датчик, то можно перекусить бокорезами провода датчика и открутить уже накидным ключом. Можно еще разобрать колодку проводов, если датчик не подлежит замене.

avtomechanic.ru

Система управления двигателем Нива Шевроле

Главная • Нива • Шевроле • Электрика

Расположение элементов системы управления двигателем Нива Шевроле в подкапотном пространстве: 1 – датчик массового расхода воздуха; 2 – модуль зажигания; 3 – датчик положения коленчатого вала (на фото не виден, установлен около шкива коленчатого вала); 4 – форсунки; 5 – регулятор холостого хода; 6 – датчик температуры охлаждающей жидкости (на фото не виден, установлен в патрубке водяной рубашки головки блока цилиндров); 7 – датчик положения дроссельной заслонки; 8 – клапан продувки адсорбера; 9 – датчик детонации (на фото не виден, расположен с правой стороны блока цилиндров двигателя); 10 – датчик кислорода (на фото не виден, расположен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов); 11 – контроллер (на фото не виден, расположен в салоне на перегородке щита передка); 12 – блок реле и предохранителей (на фото не виден, установлен вместе с контроллером); 13 – датчик скорости автомобиля (на фото не виден, установлен на раздаточной коробке); 14 – диагностический разъем (на фото не виден, установлен в салоне рядом с замком зажигания).

Коды неисправностей контроллера МР7.0Н (мозгов Нива Шевроле)

 
Код Неисправность
Р0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Р0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Р0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Р0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Р0130 Неверный сигнал датчика кислорода
Р0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода
Р0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода
Р0201, Р0202, Обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно)
Р0203, Р0204
Р0261, Р0264, Замыкание на «массу» цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно)
Р0267, Р0270
Р0262, Р0265, Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно)
Р0268, Р0271
Р0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
Р0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
Р0335 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
Р0336 Ошибка датчика положения коленчатого вала
Р0444 Замыкание на источник питания или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера
Р0445 Замыкание на «массу» цепи управления клапаном продувки адсорбера
Р0480 Неисправная цепь управления реле вентилятора охлаждения
Р0500 Неверный сигнал датчика скорости автомобиля
Р0503 Прерывающийся сигнал датчика скорости автомобиля
Р0506 Низкие обороты холостого хода
Р0507 Высокие обороты холостого хода
Р0560 Неверное напряжение бортовой сети
Р0562 Пониженное напряжение бортовой сети
Р0563 Повышенное напряжение бортовой сети
Р0601 Ошибка контрольной суммы ПЗУ
Р0603 Ошибка внешнего ОЗУ
Р0604 Ошибка внутреннего ОЗУ
Р0607 Неверный сигнал канала детонации контроллера
Р1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
Р1115 Неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода
Р1140 Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха
Р1500 Обрыв цепи управления реле электробензонасоса
Р1501 Замыкание на «массу» цепи управления реле электробензонасоса
Р1502 Замыкание на источник питания цепи управления реле электробензонасоса
Р1509 Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода
Р1513 Замыкание на «массу» цепи управления регулятором холостого хода
Р1514 Обрыв цепи управления регулятором холостого хода
Р1570 Неверный сигнал АПС
Р1602 Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере
Р1689 Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера

Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера Нива Шевроле

Диагностический прибор подключают к специальному диагностическому разъему автомобиля, расположенному рядом с выключателем (замком) зажигания и частично закрытому кожухом рулевой колонки. В данном издании рассмотрены следующие элементы системы управления двигателем.

В контроллер поступает следующая информация:

– о положении и частоте вращения коленчатого вала; – о массовом расходе воздуха двигателем; – о температуре охлаждающей жидкости; – о положении дроссельной заслонки; – о содержании кислорода в отработавших газах; – о наличии детонации в двигателе; – о напряжении в бортовой сети автомобиля; – о скорости автомобиля; – о положении распределительного вала (в системе с последовательным распределенным впрыском топлива);

– о запросе на включение кондиционера (если он установлен на автомобиле).

На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и приборами:

– топливоподачей (форсунками и электробензонасосом); – системой зажигания; – регулятором холостого хода; – адсорбером системы улавливания паров бензина; – вентиляторами системы охлаждения двигателя; – муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле);

– системой диагностики.

Контроллер включает выходные цепи (форсунки, различные реле и т.д.) путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы контроллера. Единственное исключение – цепь реле топливного насоса. Только на обмотку этого реле контроллер подает напряжение +12 В. Контроллер имеет встроенную систему диагностики. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «CHECK ENGINE». Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта. В контроллере имеется три вида памяти: оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), однократно программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ). Оперативное запоминающее устройство – это «блокнот» контроллера. Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров, для расчетов и для промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их. Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависима и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются. Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). В ППЗУ находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, от передаточных отношений трансмиссии и других факторов. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок.

Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память является энергонезависимой. ППЗУ устанавливается в панельке на плате 1 контроллера и может выниматься из контроллера и заменяться. ППЗУ индивидуально для каждой комплектации автомобиля, хотя на разных моделях автомобилей может быть применен один и тот же унифицированный контроллер. Поэтому при замене ППЗУ важно установить правильный номер модели и комплектации автомобиля. А при замене дефектного контроллера необходимо оставлять прежнее ППЗУ (если оно исправно). Электрически программируемое запоминающее устройство используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые контроллером от блока управления иммобилизатором (если он имеется на автомобиле), сравниваются с кодами, хранимыми в ЭПЗУ, и при этом разрешается или запрещается пуск двигателя. Эта память энергонезависима и может храниться без подачи питания на контроллер.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Нива Шевроле

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Нива представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры). Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров. При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление (при –40 °С – 100 кОм), а при высокой температуре – низкое (при 100 °С – 177 Ом). Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике. Падение напряжения высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Датчик детонации Нива Шевроле

Датчик детонации Шевроле Нива прикреплен к верхней части блока цилиндров и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Датчик массового расхода воздуха — расходамер Нива Шевроле

Датчик массового расхода воздуха Шеви Нива расположен между воздушным фильтром и левой частью воздухоподающего патрубка. В нем находятся температурные датчики и нагревательный резистор. Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронная схема датчика преобразует эту разность температур в выходной сигнал для электронного блока управления. В разных вариантах систем впрыска топлива могут применяться датчики массового расхода воздуха двух типов. Они отличаются по устройству и по характеру выдаваемого сигнала, который может быть частотным или аналоговым. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота сигнала, а во втором случае – напряжение. ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.

Датчик скорости автомобиля Нива Шевроле

Датчик скорости автомобиля Шевроле Нива установлен на раздаточной коробке между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Нива

Датчик положения коленчатого вала Нива Шевроле – индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы контроллера с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала. Датчик установлен на крышке привода газораспределительного механизма напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) впадинами. При таком шаге на диске помещается 60 зубьев, но два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы контроллера с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах. При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика и зубом диска должен находиться в пределах (1±0,2) мм. Контроллер по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

Лямбда-зонд Нива Шевроле

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 360 °С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент. Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов), дается команда на обеднение смеси.

Замена предохранителей системы управления  двигателем Нива Шевроле

Предохранители системы управления двигателем расположены в блоке предохранителей и реле системы управления, установленном на задней крышке контроллера под панелью приборов на щите передка перед пассажиром. Вам потребуется ключ «на 10» (желательно торцовый).

Отверните гайку крепления крышки контроллера

Снимите крышку

Извлеките предохранитель рукой или специальным пинцетом и установите на его место новый предохранитель того же номинала, затем установите на место крышку блока.

Замена реле системы управления двигателем Нива Шевроле

Реле системы управления двигателем, как и предохранители этой системы, расположены в блоке предохранителей и реле системы управления, установленном на задней крышке контроллера под панелью приборов на щите передка перед пассажиром. Вам потребуется ключ «на 10» (желательно торцовый). Снимите крышку блока предохранителей и реле.

Извлеките реле и установите на его место новое, затем установите на место крышку блока предохранителей и реле Шевроле Нива.

Снятие и установка контроллера (мозгов на Нива Шевроле)

Контроллер системы управления двигателем установлен под панелью приборов на щите передка перед пассажиром. Вам потребуются: ключ «на 10» (желательно торцовый), отвертка. Снимите крышку блока предохранителей и реле.

Выверните левый винт

И правый винт крепления контроллера и блока предохранителей и реле к щиту передка

Отведите контроллер от щита передка, отверните две гайки крепления блока к контроллеру и отделите контроллер от блока

Отведите в сторону защелку колодки жгута проводов и отсоедините колодку от контроллера. Устанавливайте контроллер Нива Шевроле и блок предохранителей и реле в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала Нива Шевроле

Датчик установлен на крышке привода газораспределительного механизма, в ее нижней части. Для его замены Вам потребуется отвертка.

Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика

Выверните винт крепления датчика

Извлеките датчик из отверстия прилива крышки

Проверьте сопротивление датчика. У исправного датчика оно должно быть 0,55–0,75 кОм. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка датчика температуры  охлаждающей жидкости Нива Шевроле

Датчик ввернут в отверстие переднего патрубка водяной рубашки головки блока цилиндров. Для замены или снятия Вам потребуется ключ «на 19».

Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика

Ослабьте затяжку датчика

Выверните его из отверстия патрубка вместе с уплотнительным кольцом

Проверьте сопротивление датчика Нива Шевроле. При 20 °С исправный датчик должен иметь сопротивление 2,2–2,4 кОм. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки Шевроле Нива

Датчик установлен на дроссельном узле и соединен с осью дроссельной заслонки. Для замены Вам потребуется отвертка.

Отсоедините от датчика колодку жгута проводов

Для проверки исправности датчика измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» колодки датчика. Переместите дроссельную заслонку из полностью закрытого положения в полностью открытое. У исправного датчика при этом сопротивление должно равномерно изменяться в пределах 2,7–8,2 кОм

Для замены неисправного датчика выверните два винта крепления к дроссельному узлу

Снимите датчик. Обратите внимание: под датчиком установлено уплотнительное поролоновое кольцо, не забудьте установить на место. Устанавливайте новый датчик в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка датчика массового расхода воздуха Нива Шевроле

Датчик установлен на выходном патрубке воздушного фильтра. Для замены расходомера воздуха Нива Шевроле Вам потребуются: ключ «на 10» и отвертка.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика

Ослабьте затяжку хомута крепления к датчику левой части воздухоподающего патрубка и отсоедините ее от датчика

Выверните два болта крепления датчика к крышке воздушного фильтра и снимите датчик вместе с уплотнительным кольцом. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка датчика детонации Нива Шевроле

Датчик детонации установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя в его верхней части, в районе второго и третьего цилиндров. Для замены датчика детонации Шевроле Нива Вам потребуются: ключ «на 13» и отвертка.

Для облегчения доступа к датчику выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону

Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов

Отсоедините колодку от датчика

Выверните болт крепления датчика к блоку цилиндров и снимите датчик

Присоедините к выводам датчика автотестер, подключенный в режиме измерения напряжения. Постукивайте корпусом датчика по твердому массивному предмету (например, по молотку). При этом напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить. Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию.

Снятие и установка кислородного датчика Нива Шевроле

Датчик лямбда зонд установлен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Для его замены Вам потребуется ключ «на 22».

Нажав на пружинный фиксатор, разъедините колодки жгута проводов датчика и моторного жгута

Ослабьте затяжку датчика и выверните датчик из приемной трубы

Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию. При этом проследите, чтобы на наконечник датчика и разъем жгута проводов не попали смазка и грязь. Затягивайте датчик моментом 40–45 Н·м.

Снятие и установка датчика скорости Нива Шевроле

Датчик скорости на нива Шевроле становлен на задней крышке раздаточной коробки, поэтому работать удобнее на подъемнике или смотровой канаве. Для его замены Вам потребуется ключ «на 22».

Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку жгута проводов

Ослабьте затяжку датчика и выверните его из привода. Устанавливайте датчик Шевроле Нива в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка модуля зажигания Нива Шевроле

Модуль зажигания Шеви Нива установлен на блоке цилиндров двигателя с левой стороны. Неисправный модуль ремонту не подлежит, и его необходимо заменить. Для замены модуля зажигания Вам потребуются: ключ «на 10» и отвертка.

Выньте из гнезд модуля наконечники высоковольтных проводов. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовый фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от модуля

Отверните три гайки крепления модуля (удобнее пользоваться торцовым ключом), снимите установленные под гайками плоские шайбы

Снимите модуль зажигания со шпилек кронштейна. Устанавливайте модуль Нива Шевроле в порядке, обратном снятию.

Присоедините к модулю колодку жгута проводов и вставьте в гнезда наконечники высоковольтных проводов. На высоковольтных проводах и на корпусе модуля нанесены номера соответствующих цилиндров.

remocars.ru


Смотрите также