Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2110 инжектор 16 клапанов
Датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема, фото, видео
Эффективная работа инжекторного двигателя обеспечивается набором датчиков. Все они подключаются к блоку ЭБУ. Хэтчбеки «Лада» семейства «2112» выпускались только с инжекторными двигателями, и две разновидности этих ДВС являются 16-клапанными. О них речь пойдёт дальше. Все датчики ВАЗ-2112, их расположение и внешность будут показаны на фото.
Датчик избыточного давления масла, не подключаемый к ЭБУ, у нас показан на видео.
Разбираемся с датчиком кислорода
Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ.
Разновидности датчиков концентрации кислорода (ДКК)
Число датчиков кислорода может равняться двум или одному – всё зависит от норм экологии. Также АвтоВАЗ использовал две разновидности датчиков – 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикулы BOSCH). Первые из них совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и Январь 5.1. Более новые датчики подключались к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2). Датчики двух разных типов отличаются даже внешне.
Блок ЭБУ в «Десятках ВАЗ» находится под пластиковой крышкой. Она расположена возле ступни переднего пассажира.
Красной стрелкой у нас отмечен первый, то есть основной датчик. Верхнее фото соответствует двигателю 21124 (1,6 л).
Местоположение датчиков (21124 и 21120)
Моторы ВАЗ-21120 (1,5 л) могли отвечать стандарту Евро-3, и тогда за основным датчиком приваривался «удлинённый» катализатор. Второй датчик находился за ним, то есть за «банкой». Уточним:
- Стандарту Евро-2 соответствует конструкция с одним датчиком (основным);
- При переходе к нормам Евро-3 добавился второй датчик (синяя стрелка).
Кстати сказать, 24-й мотор может отвечать нормам Евро-4.
Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112
Блок ЭБУ должен контролировать множество параметров сразу. Самой важной информацией будет положение коленвала. Можно отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведёт к прекращению работы двигателя.
Датчики, подключаемые к ЭБУ
Перечислим все элементы по одному:
Рассмотрим, как все элементы выглядят вживую. Показаны снимки датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный ДВС).
Каждый элемент легко будет найти под капотом
Всё, что сказано выше, справедливо для двух двигателей сразу – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 л).
Нельзя откручивать датчик ДТОЖ, не сливая охлаждающую жидкость. А отключить датчик – значит отключить разъём, но не демонтировать сам датчик.
Где какой датчик находится — подкапотная схема
Посмотрим на ещё одну картинку.
Подкапотное пространство и мотор 21124
Важно понять, где находятся следующие элементы:
- ДПКВ;
- Лямбда-зонд;
- Датчик скорости;
- РХХ;
- ДПДЗ;
- ДМРВ;
- ДТОЖ.
Местоположение датчика фаз указано в предыдущей главе.
Никогда не откручивайте датчик скорости. Будет сложно установить его так, чтобы сохранить герметичность.
Артикулы
Для датчиков кислорода сначала использовалось обозначение 21120-3850010. Затем появился артикул с цифрами 1118 (см. фото). Похоже, он относится к датчику нового типа. Проще будет использовать артикулы BOSCH.
Выхлопная система двигателя ВАЗ-21120
Перечислим артикулы остальных датчиков:
- ДМРВ (21124 или 21120): 21083-1130010-01, -10, -20;
- ДМРВ (мотор 21120 c ЭБУ Январь 4.1): 2112-1130010, -01;
- ДПДЗ: 2112-1148200;
- РХХ: 2112-1148300-02;
- ДПКВ: 2112-3847010, -01, -03, -04;
- ДТОЖ: 2112-3851010, -01, -02, -05;
- Датчик скорости: 2110-3843010-13, -18;
- ДПРВ: 2112-3706040, -02, -03;
- ДД: 2112-3855020, -01, -02, -03;
- Датчик давления масла: 2106-3829010, -01, -02;
- Датчик уровня тосола: 2110-3839310-10, -11, -12, -13, -14;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости: 2101-3808600, -02, 2106-3828010.
Три последних датчика к блоку ЭБУ не подключаются. Зато может быть подключён датчик неровной дороги (2123-1413130). На работу двигателя он влияет, хотя и закреплён на кузове.
В составе двигателей с ЭБУ Январь 4.1 датчиков кислорода нет.
Вообще на хэтчбеках ВАЗ-2112 датчики могут использоваться другие – не те, что указаны в списке. Но тогда речь идёт о 8-клапаннике. А всё, что мы указали, относится к 16-ти клапанам, вот схема этого двигателя.
Видео с разбором дроссельного узла: один регулятор и датчик
carfrance.ru
Расположение датчиков на ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов)
Содержание:
На инжекторном 8 клапанном автомобиле ВАЗ 2110 датчики присутствуют самые разнообразные. У каждого из них своя важная функция, прекращение выполнение которой может привести к определенным последствиям.
ДМРВ на ВАЗ 2110
Очевидно, что инжектор давно превзошел карбюратор по всем параметрам. Хотя бы по той причине, что в инжекторах электроника отвечает за подачу топлива и топливовоздушной смеси в цилиндры. Эффективность, экономичность и ряд прочих преимуществ буквально вытеснили карбюратор с некогда лидирующего места.На наличие большого количества электроники предусматривает обильное число датчиков. О некоторых из них мы сегодня с вами поговорим:
- Датчик регулятора воздуха;
- Датчик включения вентилятора;
- Датчик коленчатого вала;
- Датчик температуры жидкости охлаждения;
- Датчик скорости;
- Датчик фаз.
Теперь рассмотрим их более подробно.
Регулятор воздуха
ЭСУД — это электронная система управления двигателем. И ей необходимо знать, какое количество воздуха следует подавать для подаваемого количества топлива. Эти два параметра тесно взаимосвязаны, поскольку позволяют создавать оптимальную топливовоздушную смесь.Определив количество воздуха, система определяет нужный объем бензина. Датчик воздуха несет ответственность за объемы всасывания. К недостаткам этого устройства относят:
- Из-за воздействия влаги нарушается работоспособность;
- При малых оборотах датчик выдает повышенные показатели;
- Устройство не может нормально работать при холостом ходу;
- Могут возникать проблемы при пуске мотора;
- После повышенного режима мощности двигатель может резко остановиться;
- Увеличивается расход топлива.
Как же работает этот датчик? Попробуем разобраться.
- Конструкция регулятора включает в себя три чувствительных компонента, которые установлены в потоке воздуха. Один из элементов определяет температуру всасываемого воздуха, а остальные два — греются до необходимых показателей.
- Определение расхода воздуха происходит за счет измерения мощности электричества для поддержания необходимой температуры.
- На регуляторе имеется сеточка, монтируемая в потоке воздуха.
- Все это позволяет передать информацию на контроллеры, которые, в свою очередь, включают те или иные режимы для изменения или поддержания нагрузок.
Датчик вентилятора
Данное устройство предназначено для активации вентилятора, охлаждающего силовой агрегат. У этого датчика на ВАЗ 2110 имеются сильные стороны:
- Он очень надежный, поскольку включает в свою конструкцию твердый наполнитель. При повышенных температурах он расширяется;
- Также конструкция предусматривает наличие подпружиненного рычага, который не позволяет возникать дефектам;
- Датчик не позволяет возникать искрам;
- Приобретая качественный регулятор, можно забыть о его замене на долгие годы.
Регулятор коленвала
Как вы понимаете, расположение всех датчиков на 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 разное, но все они объединяются в единую систему. Датчик коленвала не является исключением.
Регулятор
За счет работы этого устройства система определяет, когда подавать топливо и искру для воспламенения смеси. По сути, конструкция агрегата представлена в виде магнита и катушки из тонкой проводки.
К его сильным сторонам относят:
- Работает долго и эффективно даже в режиме повышенных нагрузок;
- Функционирует совместно с шкивом коленчатого вала;
- При поломке датчика двигатель прекращает работу, либо ограничивает показатели оборотов на отметке не более 3500 оборотов.
Располагается устройства на масляном насосе, буквально на самой вершине зубцов шкива. Если быть точнее, то 1 миллиметре от них.
Указатель температуры ОЖ
ОЖ, как вы уже знаете, это охлаждающая жидкость. Для нее также предусмотрен свой специальный датчик. По своим функциям он напоминает подсос, который устанавливается на карбюраторных версиях ВАЗ 2110 и не только.
Устройство считывающе температуру ОЖ
То есть, этот датчик отвечает за регулировку горючего. Чем холоднее будет мотор, тем больше топлива он получит. Для данного указателя характерны определенные поломки:
- Внутри регулятора может нарушиться электрический контакт;
- Возле троса акселератора расположены провода, которые не редко теряют изоляцию;
- Датчик выходит из строя, если вентилятор начинает работать при холодном силовом агрегате;
- Возникают определенные сложности при запуске сильно нагретого двигателя;
- При поломке датчика возникает повышенный расход топлива.
Датчик скорости
Он предоставляет электронной системе данные о текущей скорости автомобиля. Отличается относительной надежностью, но в действительности разработчикам есть над чем подумать.
Расположение
Имеет две характерные неисправности:
- При холостых оборотах двигатель выключается;
- Сломанный датчик способен частично повлиять на скоростные характеристики автомобиля.
Датчик фаз
Что касается этого регулятора, то он присутствует только на автомобиле с 16 клапанами. Его задача — предоставлять информацию, которая позволит понять, куда и когда впрыскивать топливо, в какой именно цилиндр.
Место установки
Если датчик выйдет из строя, особо страшного ничего не произойдет с точки зрения целостности автомобиля. Но расход топлива резко увеличится.
Разумеется, такой автомобиль как ВАЗ 2110 хоть и не является самым современным и передовым в плане электроники, однако и у него количество датчиков огромное.Чтобы разобраться в ремонте своего ВАЗ 2110, рекомендуем для начала детально изучить руководство по эксплуатации. Там сказано о всех датчиках, их задачах, расположении и, конечно же, способах замены. Часто автовладельцы игнорируют рекомендации производителя, хотя именно он лучше остальных знает, как выполнить тот или иной вид ремонта, профилактики, как с минимальными усилиями добраться до определенного узла, того же датчика.
luxvaz.ru
Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2112
Рейтинг 3.8 из 5. Голосов: 45
Система охлаждения двигателя (СОД) ВАЗ десятого семейства – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Разные моторы десятки имеют свои особенности и отличия. В статье: схемы СОД, назначение элементов системы и их рабочие параметры. |
Замена ОЖ, какую ОЖ лучше выбрать.
Помпа обеспечивает циркуляцию ОЖ в СОД. Он лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с "пожизненным" запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.Установка дополнительной помпы, и какой насос лучше выбрать. Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.Электровентилятор имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку, установленную на валу электродвигателя, включение и выключение которого осуществляется датчиком (ввернут в левый бачок радиатора на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.Доработки вентилятора двигателя.
Радиатор обеспечивает охлаждение жидкости в системе, когда ее циркуляция происходит по большому кругу. Он трубчатолластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.Доработки радиатора. Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину расширительного бачка. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В полностью заправленной системе охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть по верхнюю кромку крепежного ремня. Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна – от радиатора отопителя, другая – от радиатора охлаждения двигателя.Доработки расширительного бачка. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери).Давление открытия выпускного клапана 110-150 кПа (1,1-1,5 кгс/см2), впускного 3-13 кПа (0,03-0,13 кгс/см2).Доработка пробки бачка.
Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Термостат контролирует температуру ОЖ перераспределением потоков жидкости.На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен).При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.Доработки термостата.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111, -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.Проверка датчика. Теплообменник отопителя, предназначен для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости.Он соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. Заслонка управления отопителем направляет наружный воздух на радиатор отопителя или минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его.Отопитель десятки нового образца имеет увеличенный радиатор и ряд других доработок, которые увеличивают скорость прогрева салона автомобиля.Все по радиатору отопителя.
Полезные ссылки по теме:- Доработка системы охлаждения двигателя;
- Печка.
С какой неисправностью системы охлаждения на ВАЗ Вы сталкивались чаще всего? |
Ключевые слова:
- доработка системы охлаждения двигателя
Интересный сайт? Поделись с друзьями
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2112
Рейтинг 3.8 из 5. Голосов: 45
Система охлаждения двигателя (СОД) ВАЗ десятого семейства – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Разные моторы десятки имеют свои особенности и отличия. В статье: схемы СОД, назначение элементов системы и их рабочие параметры. |
Замена ОЖ, какую ОЖ лучше выбрать.
Помпа обеспечивает циркуляцию ОЖ в СОД. Он лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с "пожизненным" запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.Установка дополнительной помпы, и какой насос лучше выбрать. Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.Электровентилятор имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку, установленную на валу электродвигателя, включение и выключение которого осуществляется датчиком (ввернут в левый бачок радиатора на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.Доработки вентилятора двигателя.
Радиатор обеспечивает охлаждение жидкости в системе, когда ее циркуляция происходит по большому кругу. Он трубчатолластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.Доработки радиатора. Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину расширительного бачка. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В полностью заправленной системе охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть по верхнюю кромку крепежного ремня. Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна – от радиатора отопителя, другая – от радиатора охлаждения двигателя.Доработки расширительного бачка. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери).Давление открытия выпускного клапана 110-150 кПа (1,1-1,5 кгс/см2), впускного 3-13 кПа (0,03-0,13 кгс/см2).Доработка пробки бачка.
Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Термостат контролирует температуру ОЖ перераспределением потоков жидкости.На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен).При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.Доработки термостата.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111, -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.Проверка датчика. Теплообменник отопителя, предназначен для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости.Он соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. Заслонка управления отопителем направляет наружный воздух на радиатор отопителя или минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его.Отопитель десятки нового образца имеет увеличенный радиатор и ряд других доработок, которые увеличивают скорость прогрева салона автомобиля.Все по радиатору отопителя.
Полезные ссылки по теме:- Доработка системы охлаждения двигателя;
- Печка.
С какой неисправностью системы охлаждения на ВАЗ Вы сталкивались чаще всего? |
Ключевые слова:
- доработка системы охлаждения двигателя
Интересный сайт? Поделись с друзьями
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Система охлаждения на ВАЗ 2110 инжектор (8 и 16 клапанов)
Содержание:
Эффективно функционирующая система охлаждения на ВАЗ 2110 позволяет двигателю работать в оптимальном режиме, ни перегружаться, ни перегреваться. Но если наблюдается рост температуры мотора, тогда с системой охлаждения (СО) что-то произошло. Задача автовладельца — сделать все возможное для снижения нагрева.Проверка системы
Примечательно, что недогрев и перегрев опасны для мотора в равной степени. Дабы разобраться в особенностях ремонта СО, для начала следует узнать принцип ее работы.
Как работает СО
Схема СО
- На 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 система охлаждения работает за счет охлаждающей жидкости, принудительно циркулирующей по ней. При нагреве мотора возникает избыточное давление, которое выходит по средствам выпускного клапана.
- Для 16 клапанного инжекторного ВАЗ 2110 система охлаждения имеет оптимальную рабочую температуру в диапазоне 90-95 градусов по Цельсию. А клапан срабатывает при возникновении давления с показателями от 1,2 до 1,4 кгс/см2.
- Когда избыточное давление выходит, двигатель возвращается к нормальной температуре, включается впускной клапан. Так происходит цикл за циклом.
- При нарушении баланса давления происходит перегрев, последствиями которого могут быть различного рода поломки, включая необходимость в полной замене силового агрегата.
- За счет работы термостата и электровентилятора, у ВАЗ 2110 поддерживается необходимая постоянная рабочая температура. На головке блока цилиндров расположен датчик, который передает на блок управления сведения о текущей температуре охлаждающей жидкости.
- От датчика температуры ОЖ идет команда к системе охлаждения, которая начинает работать с целью снизить нагрев двигателя.
- При наличии электронного впрыска в конструкции автомобиля, она также располагает специальным датчиком, который отправляет сообщение на электронный блок управление о перегреве силового агрегата.
- С помощью насоса подается охлаждающая жидкость, распределяемая термостатом.
- При включении двигателя ему требуется нагреться до рабочих показателей температуры. Для этого термостат направляет жидкость охлаждения по малому контуру, не включая циркуляцию через радиатор. Малый контур включает в себя:
- Отопитель для прогрева салона;
- Блок нагрева карбюратора (естественно, только на карбюраторных ВАЗ 2110);
- Подогрев блока дроссельного узла;
- Впускной коллектор.
- Когда двигатель нагревается примерно до 90 градусов по Цельсию, термостат отправляет часть ОЖ к радиатору. При срабатывании датчика перегрева двигателя, вся жидкость охлаждения циркулирует уже по большому контуру.
Характерные неисправности
Если система охлаждения «десятки» начинает функционировать не так, как ей положено, это говорит о появлении неисправностей.
Определить их можно по характерным признакам.
- Пропадает охлаждающая жидкость из системы.
- Двигателю требуется много времени для прогрева, либо он плохо прогревается. Если для вашего региона характерны сильные морозы, и слабый прогрев наблюдается именно зимой, причина кроется, скорее всего, в климате. Потому советуем утеплить моторный отсек.
- Происходит детонация мотора. Если возникла подобная ситуация, система охлаждения неисправно уже давно, а вы все равно продолжали эксплуатировать автомобиль.
- Датчик на панели приборов достиг крайней красной зоны.
- Крутящий момент снижается. Такое явление характерно для ситуации, когда двигатель перегрелся и наблюдается пропуск на прокладке головки.
Как исправить проблемы
Теперь поговорим об устранении этих неисправностей согласно озвученному списку.
- Охлаждающая жидкость не может пропасть по взмаху волшебной палочки, она не испаряется под действием температуры. Потому проверять нужно все патрубки, шланги, хомуты, радиатор и прочие компоненты. Где-то обязательно есть повреждение, вызывающее протечку.
- Если зимой вам приходится долго стоять на месте, дожидаясь прогрева двигателя, попробуйте утеплить моторный отсек. Существует множество способов сделать это — от классического «тулупа» для двигателя, до применения простой картонки перед радиатором в зимний период или использования специальных утеплителей. Следите обязательно за тем, чтобы ваши утеплители не задевали ремень генератора.
- При детонации можем лишь посочувствовать автомобилю, поскольку его владелец полностью игнорировал все сигналы машины о том, что СО находится в неисправном состоянии. Если простейшие меры по ремонту дадут положительный результат, считайте, что вам крупно повезло. Если нет, тогда ремонта двигателя не избежать. А это уже совсем другие суммы денег.
- Когда стрелка датчика оказалась в красной зоне, незамедлительно предпринимайте соответствующие меры. Заглушите двигатель, чтобы чрезмерный перегрев не привел к еще более печальным последствиям. Поднимите капот, проверьте наличие жидкости в бачке. Только не открывайте его, там очень горячо. При своевременной реакции можно избежать закипания и свиста из-под капота. Но своим ходом до СТО лучше не ехать. Вызывайте эвакуатор.
- Ситуации, когда рвутся прокладки головки мотора, не редкость. Но сталкиваться с ними не желаем никому. Подобная поломка говорит о том, что вам необходимо в обязательном порядке приступать к полноценному ремонту двигателя. Самостоятельно или на автосервисе — решайте сами.
Меры профилактики
Огромной части поломок можно избежать, если соответствующим образом относиться к собственному автомобилю. Да, никто не исключает непредвиденных ситуаций, однако простые меры профилактики обязательно должны стать для вас нормой обращения с машиной:
- Проверяйте постоянно показатель уровня жидкости охлаждения в бачке, при необходимости доливайте;
- Для своего ВАЗ 2110 не поскупитесь на качественную охлаждающую жидкость;
- Не применяйте простую воду в качестве охладителя, поскольку она обладает меньшей температурой кипения, способствует образованию накипи и коррозии внутри системы охлаждения;
- Всегда смотрите на показания датчика температуры ОЖ, расположенные в салоне. Избегайте ситуаций, когда стрелка переходит красную границу.
Очевидно, что СО — это важнейший узел в подкапотном пространстве, от эффективности работы которого зависит состояние, работоспособность двигателя и не только. Потому крайне важно бережно относиться к системе охлаждения, следить за ее состоянием, своевременно предпринимать действия по устранению возникающих неисправностей.
Загрузка ... No Comments Yet! You can be first to comment this post! Close WindowLoading, Please Wait!
This may take a second or two.luxvaz.ru
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2112 16 клапанов
Наверняка каждый водитель хотя бы раз видел такую ситуацию: на трассе, либо на городской дороге стоит автомобиль с поднятым капотом из-под которого валит густой пар. Такая проблема достаточно банальна, и встречается в большинстве случаев из-за проблем с датчиком температуры охлаждающей жидкости. В этой статье мы рассмотрим основные принципы работы датчика охлаждающей жидкости и расскажем, как правильно провести его замену своими руками.
На видео рассмотрен процесс замены датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112 всего за 5 минут:
Замена датчика температуры
Аналог датчика температуры иностранного производства, цена стартует от 800 рублей
Для того, чтобы заменить датчик температуры не требуется никаких особенных навыков, следует только строго следовать следующей инструкции:
- Снимаем «минусовой» провод с аккумуляторной батареи.
- Затем сливаем небольшую часть охлаждающей жидкости из радиатора.
- Убираем корпус воздушного фильтра для удобства демонтажа.
- Далее, снимаем колодку с проводами с датчика температуры.
Обратите внимание на количество следов коррозии.
- Выворачиваем датчик из места фиксации.
Ключ на 19
- Проводим установку в обратном порядке. (При монтаже нового датчика, убедитесь в наличии медного кольца на резьбе).
Новый датчик установлен. Посажен на анаэробный герметик
Перед покупкой нового датчика вам необходимо убедиться в схожести артикулов между старым и новым элементом.
Подробно о схеме всех датчиков на ВАЗ-2112 в этом материале.
Неисправности датчика температуры
Как вижу это фото, сразу пугаюсь. Правда страшно. Стрелка температуры далеко за красной зоной, сильный перегрев двигателя
Когда выходит из строя датчик температуры, охлаждающая жидкость превышает свою точку кипения и превращается в пар, происходит перегрев мотора. При этом пар выбрасывается в воздух через все возможные отверстия.
Обратите внимание, что тосол (охлаждающая жидкость – прим.) в системе находится под давлением, и во избежание получения ожогов, пробку расширительного бачка следует открывать очень осторожно. Кстати, многие владельцы ВАЗ-2112 меняют тосол на антифриз, и правильно делают, мы считаем так!
Датчик температуры считается весьма надёжным элементом систем двигателя ВАЗ-2112, однако у него существует пара дефектов, которые при возникновении потребуют замены датчика:
- Исчез контакт во внутренних компонентах детали.
- Пробои изоляции прибора.
Принцип работы датчика
Этот прибор является обычным резистором (термистор – прим.) т.е прибором способным менять своё сопротивление в зависимости от температуры которая его окружает.
Датчик вмонтирован в металлический выпускной патрубок системы охлаждения на головке блока цилиндров по которому и протекает тосол.
Предназначение этого датчика заключается в контроле за температурным режимом всей системы охлаждения, и в случае повышения температуры – отправления импульса для запуска системы охлаждения двигателя. Если датчик неисправен, то он вовремя не подаст сигнал, и вентилятор охлаждения двигателя не сработает.
carfrance.ru