Гбо 2 поколения как установить


Установка ГБО на 2106 своими руками быстро и качественно

Установка ГБО на 2106: мультиклапан

В статье вы узнаете о том, как производится установка ГБО на ВАЗ 2106, какие имеются требования к этому процессу. Нужно заметить, что данное руководство предназначено исключительно для ознакомительных целей, описаны лишь основные моменты без глубокого погружения в тему. Если вы сталкиваетесь с монтажом газобаллонного оборудования впервые, то лучше всего изучить более подробно техническую литературу, а также рекомендации производителя ГБО.

Обоснованность перехода на газ

Речь пойдет о 1-м и 2-м поколениях газобаллонного оборудования. Третье и четвертое не рассматриваются, так как они предназначены для установки на инжекторные двигатели. Или на дизельные с электронной системой управления. Конечно, можно произвести монтаж оборудования четвертого поколения на карбюратор, но потребуется проделать множество манипуляций. В первую очередь двигатель нужно дополнить множеством датчиков, которые впоследствии будут подключаться к электронному блоку управления. О том, как установить такие системы на инжекторные двигатели, вы узнаете в отдельной статье.

Джереми Кларксон: полироль — прошлый век. Настала эра жидких стекол!

Если смотреть с экономической точки зрения, то на автомобилях ВАЗ 2106 ГБО окупается примерно за 30 тыс. км. пробега. Если вы эксплуатируете машину постоянно, то такое расстояние преодолевается за год-полтора. Но не стоит производить установку оборудования на свой автомобиль, если годовой пробег менее 20 тысяч. Это окажется просто неразумно, окупится монтаж через несколько лет. Допустим, вы часто совершаете длительные поездки на своем автомобиле ВАЗ 2106. Что же вы получите при работе на газовом топливе?

Самое главное – это экономия. Цена бензина растет, газа тоже. Но поднимается стоимость практически одинаково. Литр газа примерно вдвое меньше стоит, нежели бензин. Но необходимо взглянуть и на расход. Если карбюратор настроен идеально, вы ездите со скоростью не более 120 км/ч, то расход бензина составит 7-9 литров в смешанном цикле. При правильных настройках газового оборудования расход СУГ может достигать 11-13 литров. Произведя несложные расчеты, можно сделать вывод, что езда на газе окажется намного выгоднее, даже если расход будет 13 литров. Цена же всего оборудования составляет не более 10 тыс. рублей с установкой.

Но вы получаете еще несколько преимуществ от использования СУГ на автомобилях ВАЗ 2106 и подобных моделей. Срок службы моторного масла становится ненамного, но выше. При работе газ сгорает без остатка, никакие примеси не оседают в цилиндрах. Эти примеси не попадают в систему смазки, что и увеличивает ресурс масла на 2 тыс. км. пробега в среднем. Отсюда и более высокий срок службы свечей зажигания – их электроды меньше засоряются. Пожалуй, этого уже окажется достаточным, чтобы сделать свой выбор в пользу ГБО.

Поколения ГБО: какое установить на карбюратор?

Идеально для автомобилей ВАЗ 2106 с карбюраторной системой впрыска подойдет газовое оборудование 1 или 2 поколения. Его цена не очень высокая, нет никакой электронной системы управления, как на 4-м поколении. Отличий у первого и второго поколений не очень много. При помощи газового шланга соединяется карбюратор с дозатором. Есть мелкое отличие в конструкции самого дозатора. Например, в первом поколении используется ручная регулировка дозатора. Его настройка совершается сразу же после установки ГБО. Впоследствии его положение необходимо время от времени корректировать.

А вот ГБО второго поколения имеет электрический привод дозатора. В нем используется специальной конструкции шаговый электромотор. Но для работы этой системы необходимо соблюдать такие условия:

Как вы понимаете, на автомобилях ВАЗ 2106 электронный карбюратор не используется. Поэтому более разумным окажется использование обычного дозатора механического типа, о том, как установить такую систему, вы сейчас и узнаете. В результате вы получаете оборудование не 2, а первого поколения.

Но можно сделать небольшую оговорку. Если считать, что первое поколение ГБО – это те системы, которые использовались полвека назад, то второе – это оборудование с механическими дозаторами. Следовательно, третье поколение – это устройства с электронными дозаторами. Четвертое поколение – для работы на инжекторных двигателях. Пятое поколение – практически копия 4-го, только в газовом баллоне производится установка специального насоса, чтобы избавиться от необходимости монтажа редуктора. Разделение ГБО на поколения очень относительное.

Комплект газобаллонного оборудования

Перед тем, как начать установку оборудования на автомобиль ВАЗ 2106, необходимо проверить комплектность. У вас должны иметься все необходимые элементы и узлы. Давайте рассмотрим более детально все составляющие и разберемся с тем, для чего они предназначены. Итак, вот полный перечень элементов ГБО 2-го поколения:

  1. Баллон для газового топлива. В нем хранится газ, который используется для питания двигателя. Наиболее распространенные формы – тороидальная и цилиндрическая. Последняя занимает много места в багажном отделении, монтируется обычно к спинке заднего сидения. Но тороидальный в автомобиле ВАЗ 2106 не спасет ситуацию. Ведь это не восьмерка или девятка, в нем нет ниши под запасное колесо. Поэтому с точки зрения эргономичности не имеет значения, какой баллон вы поставите в своей машине.
  2. Мультиклапан необходим для полноценного функционирования ГБО любого поколения. С его помощью газовое оборудование переводится между двумя режимами – «работа» и «заправка». Этот клапан открывает путь к заправочному отверстию или к топливной магистрали, идущей в карбюратор.
  3. Устройство для заправки – газовый шланг, рассчитанный для работы под высоким давлением. Один конец шланга соединяется с заправочным штуцером, а второй – с мультиклапаном, установленном на баллоне.
  4. Магистраль, рассчитанная для функционирования под высоким давлением. С ее помощью производится соединение газового редуктора с мультиклапаном.
  5. Редуктор-испаритель служит для снижения давления топлива. В установках, работающих на пропан-бутановой смеси используются одноступенчатые редукторы, так как давление в баллоне и магистрали не более 16 Атм. Для метановых установок нужно применять двух- и трехступенчатые, так как максимальное значение давления может достигать 200 Атм.
  6. Клапан для газа открывает и закрывает подачу топлива к редуктору-испарителю.
  7. Бензиновый клапан необходим для открытия и закрытия подачи бензина в карбюратор. Работа обоих клапанов синхронна: газовый открыт, бензиновый закрыт и наоборот.
  8. Дозатор механического или электронного типа позволяет настроить подачу газа во впускной коллектор. С его помощью регулируется количество топлива, которое нужно подавать в камеру сгорания.
  9. Смеситель монтируется в том случае, если в карбюратор не происходила врезка. С его помощью производится подача газа в карбюратор.
  10. Переключатель типа топлива. Кнопка, которая монтируется в салоне автомобиля ВАЗ 2106. С ее помощью производится открывание и закрывание газового и бензинового клапанов. Без нее газовое оборудование попросту не сможет работать.

Как подключается ГБО

Итак, теперь нужно рассмотреть, как установить ГБО 2-го поколения на автомобиль ВАЗ 2106. Заберемся в подкапотное пространство. Там установлен газовый редуктор и клапан. Вход редуктора соединяется с выходом клапана. На вход клапана подключается конец топливной магистрали высокого давления. Все магистрали, которые работают под высоким давлением, изготавливаются из меди. В магистралях с низким давлением используются резиновые шланги, по которым проходит газ.

К редуктору-испарителю также производится подключение патрубка от системы охлаждения. На автомобиле ВАЗ 2106 редуктор можно установить с правой стороны, недалеко от печки. Вы только выиграете, так как поблизости находится выпускной коллектор, а это значит, что в этой части высокая температура, что будет способствовать более скорому прогреву редуктора. Соединение с системой охлаждения можно осуществить следующим образом:

  1. Отключить патрубок, идущий на радиатор печки.
  2. От помпы к корпусу редуктора устанавливаете патрубок. С его помощью осуществляется подача горячего антифриза.
  3. От редуктора к крану печки устанавливается второй патрубок.

Следовательно, подогрев устройства осуществляется по цепи печки.

После редуктора производится монтаж регулятора и далее, от него нужно подавать газ в карбюратор. Подача газового топлива в карбюратор осуществляться может двумя способами:

  1. При помощи смесительной проставки.
  2. С использованием врезки в карбюратор.

Чтобы осуществить подачу по последнему способу, необходимо в камерах карбюратора высверлить отверстия. В них нарезать резьбу и вкрутить специальные штуцеры. К последним производится подключение газовых трубок.

Что нужно учитывать?

Да, есть множество нюансов, которые обязательно вам следует соблюдать при монтаже ГБО на автомобиль ВАЗ 2106. В статье приведено видео, в котором рассказано более подробно обо всех тонкостях. Впрочем, этот раздел будет актуален для любой марки и модели автомобиля, так как в нем описаны тонкости монтажа газового оборудования. Начнем с самого начала – с баллона. Его нужно ставить таким образом, чтобы ось мультиклапана располагалась под углом к горизонтальной плоскости.

Причем угол должен быть ровно 30 градусов. Ни на градус больше или меньше. Если установить под иным углом, ДУТ будет показывать «погоду», а забор топлива из емкости окажется нестабильным. Поэтому когда проводится установка, нужно обращать на все, даже самые незначительные, моменты, иначе цена неверного монтажа будет невероятно высокой.

Штуцер для заправки на автомобиле ВАЗ 2106 лучше всего закреплять в задней части, прямо под бампером. Магистраль прокладывается по днищу автомобиля. Все эти работы следует проводить на смотровой яме, так как установить трубки без нее практически невозможно. Прокладка их своими руками осуществляется довольно просто. Главное – это установка магистрали рядом с бензиновой. Можно даже крепить ее к бензиновой трубке при помощи пластиковых стяжек.

Для кнопки выбора топлива никаких особых требований нет. Самое главное условие – чтобы ее было удобно включать. Чтобы установить бензиновый клапан, необходимо разрезать топливный шланг на промежутке между насосом и карбюратором. А вот газовый необходимо устанавливать в подкапотном пространстве с правой стороны. Обратите внимание на монтаж редуктора-испарителя. Своими руками его установить несложно, но следует придерживаться некоторых требований:

  1. Его расположение должно быть ниже, нежели самый верхний патрубок, идущий на печку.
  2. Расположение его должно быть продольное, это позволит избежать неполадок с диафрагмой при резком наборе скорости или торможении.

Монтаж смесителя тоже имеет некоторые особенности. Ставится он в карбюраторе, находится между двух половин – корпусом дроссельной заслонки и самого карбюратора. Само собой, увеличивается высота, поэтому необходимо приобрести необходимое количество болтов. Их длина должна быть больше, нежели стандартных, на три витка.

Как производится регулировка редуктора своими руками?

Вот и все, немного разобрались с тем, как установить на автомобиль с карбюраторной системой впрыска газовое оборудование своими руками. А теперь бы его настроить правильно, чтобы и расход был поменьше, и приемистость осталась такой же, как на бензине. Для этого вам нужно воспользоваться следующим руководством. Первым делом регулируете зажигание, его нужно установить немного раньше – провернуть корпус трамблера на два деления (это соответствует 10 градусам).

Чтобы производить тонкую настройку, лучше всего использовать электронные октан-корректоры. Но для их нормального функционирования потребуется БСЗ. Причина для корректировки зажигания – газовое топливо имеет октановое число свыше 100. И если не произвести настройку, выпускные клапаны прогорят, а цена их ремонта окажется весьма существенной.

Регулируете обогащение топливной смеси, винт находится на редукторе-испарителе. Добиваетесь того, чтобы количество оборотов коленвала было в интервале 800..900. Теперь необходимо произвести регулировку подачи газового топлива. Для этого потребуется вкрутить на клапане болт до упора. Затем на два оборота выкрутите его. Делать это следует на заглушенном моторе, после выкручивания на два оборота клапана можно завести его. Прислушайтесь к тому, как работает двигатель. Если резко и кратковременно выжать педаль акселератора, то обороты мгновенно должны достигнуть значения 3000.

При этом никаких запозданий не должно наблюдаться. В том случае, если мотор начинает «захлебываться», необходимо вращать винт против часовой стрелки до тех пор, покуда не исчезнет этот симптом. Всю настройку своими руками сделать можно буквально за несколько минут, так как регулировка только лишь трех винтов предусмотрена. Второй винт вкручиваете до упора и совершаете им один оборот против часовой стрелки. Заведите мотор и резко выжмите педаль акселератора.

До 6500 оборотов коленвал должен раскручиваться моментально. Обратите внимание на то, что вторая камера на автомобиле ВАЗ 2106 не должна открываться точно так же, как и первая. Если она будет открываться слишком сильно, то прибавится мощность, но расход увеличится в разы. И никакой экономии вы не почувствуете. В завершении производится установка нормальной частоты вращения путем регулировки винта ХХ.

И напоследок небольшое видео о том, как делается установка ГБО на автомобиль ВАЗ 2106 и иные модели: [youtube]https://youtu.be/TDSJwmJI6Y4[/youtube]

vaz-remzona.ru

ГБО 2 поколения. Преимущества, недостатки, нюансы эксплуатации

ГБО 2 поколения, несмотря на статус устаревшей системы, все еще остается актуальным. Главным преимуществом и отличительной чертой всего газового оборудования ГБО 2 (второго) поколения является то, что эта линия моделей была произведена специально для автомобилей с карбюраторными двигателями, которые оснащены металлическим впускным коллектором. Такая специальная функция газовых установок 2 поколения была разработана для того, чтобы в процессе использования газового оборудования не случалось частых поломок или неожиданных хлопков.

Еще одним немалым преимуществом комплекта ГБО 2 поколения является стоимость данного оборудования. Из-за того, что второе поколение отличается от 1 поколения ГБО всего несколькими доработками и изменениями, его чаще всего выбирают при покупке и используют для автомобилей. Однако, прежде чем отдавать свое предпочтение данной линейке моделей, прежде чем узнавать подробности о редукторе ГБО 2 поколения, стоит тщательно рассмотреть все ее преимущества и минусы. Этим и займемся.

Какие преимущества использования ГБО второго поколения?

Газовое оборудование 2-го поколения, как и модели первого поколения ГБО, не оснащены большим количеством дополнительных функций. Ввиду этого они не нуждаются в инструкции к использованию и относительно просты в эксплуатации. Для того чтобы установить и настроить модели газового оснащения второго поколения, водителю не нужно долго анализировать отзывы о ГБО 2 поколения или же обращаться в сервис за помощью к специалистам.

Все модели газового оборудования на авто 2 поколения оснащены минимальным количеством электроники. По этой причине они крайне просто и быстро монтируются и чинятся в процессе эксплуатации. Отличительными преимуществами ГБО второго поколения и ключевых комплектующих для ГБО 2 поколения можно назвать такие:

Главным преимуществом газового оборудования ЕВРО 2, по мнению многих автолюбителей, является стоимость и доступность такого оснащения на любой вид автомобилей.

Как устроена работа ГБО 2 поколения?

Поговорим немного о том, каким позиционирует ГБО 2 поколения описание. Начнем с того, что система работы ГБО второго поколения крайне проста. Данный факт делает газобаллонные системы второй ступени развития крайне доступными для ремонта даже начинающим автолюбителем.

Говоря о принципах работы системы, то они таковы.

Баллон, который содержит в себе газ, в процессе открытия клапана подает под давлением свое содержимое на специальную газовую магистраль. Оттуда газ 2 поколения ГБО переносится через электрический клапан с фильтрующего элемента в пространство, расположенное под капотом.

Когда автомобиль начинает свою работу на газовом режиме – жидкое топливное вещество транспортируется через электрический клапан в вакуумный редуктор. Здесь газовая смесь из жидкого состояния из-за нагрева редуктора становится парообразной.

Когда жидкое топливо для автомобиля нагревается и перемещается, давление в газовых баллонах резко падает до отметки в 2 атмосферы. В результате такого процесса газовое вещество начинает медленно поступать через электрический клапан во впускной коллектор или карбюратор. Из этой емкости газ далее двигается в цилиндры.

Стоимость ГБО второго поколения

Стоит сказать, что несмотря на то, что ГБО оборудование второго поколения считается относительно устаревшей линейкой моделей, которая максимально доступна для любого автомобиля, прежде чем выбирать газовое оснащение, пусть даже такое надежное, как ГБО Ловато 2 поколения на свое авто, вам стоит внимательно изучить все его характеристики и проконсультироваться со специалистами сервисного центра.

Некоторые модели ГБО на авто 2 поколения могут не совсем подходить для всех автомобилей или не удовлетворять какие-то конкретные характеристики. Из-за этого работа оборудования в процессе эксплуатации будет постоянно нарушаться, а ГБО будет требовать ремонта или негативно влиять на остальное оборудование машины.

Специалисты сервисного центра всегда помогут советом и порекомендуют максимально подходящие модели ГБО второго поколения для вашего автомобиля, учитывая особенности его функционирования, год выпуска, характеристики и параметры модели. Максимально опасными считаются случаи, когда ГБО оборудование используется вместе с коллекторами из пластика. Опасность объясняется тем, что модели второго поколения не предназначены для таких видов автомобилей.

Касательно пластиковых коллекторов, специалисты сервисного центра всегда рекомендуют ставить ГБО 4 поколения, поскольку второе поколение может стать причиной быстрого износа датчика, поломки многих деталей и выхода из строя самого коллектора.

Так стоит ли ставить?

Вопреки существующим недостаткам монтаж системы более чем оправдан. Установки газового оборудования второго поколения – это выгодное и правильное решение, поскольку данные модели имеют тороидальные баллоны. ГБО на пропане 2 поколения – это удачное решение и надежная экономия на топливе на протяжении длительного количества времени.

Стоит сказать, что стоимость ГБО второго поколения может варьироваться. Конечная цена зависит от наличия в оснащении специальных параметров для карбюраторного или инжекторного двигателя. Производители ГБО 2 поколения также играют немалую роль в процессе установления и коррекции цен на модели.

Водитель может в процессе выбора газового оснащения приобрести дополнительные комплектующие. Данное пожелание, в свою очередь, тоже сказывается на цене.

Консультанты сервисных центров – это профессионалы своего дела, которые всегда могут порекомендовать вам качественное и современное оборудование по доступным ценам и с минимальными тратами вашего времени и сил. Больше не нужно разбираться в технике и изучать большие характеристики и описания моделей на сайтах или в технической литературе. Консультанты сервисного центра помогут вам максимально быстро найти и установить на автомобиль газовую установку ЕВРО 2, которая прослужит вам не один год и поможет экономить на приобретении топлива.

Как настраивать и использовать ГБО второго поколения?

Водители, которые решились на установку на свой автомобиль ГБО второго поколения, должны помнить о том, что такое оснащение требует знания нескольких основных деталей. О некоторых из них вы можете прочесть ниже.

ГБО второго поколения оснащено механизированным редуктором. Это значит, что сжигаемое топливо может регулироваться и поступать в двигатель за счет работы двух специальных винтов редуктора. Точность такого регулирования поступления топлива считается максимальной. Даже небольшие превышения нормы расходов показывают, что использование ГБО второго поколения является более выгодным и правильным решением, по сравнению с жидким топливом.

Стоит сказать, что стоимость ГБО второго поколения – это не единственная статья расходов, о которой важно помнить в процессе выбора. Каждые несколько месяцев водитель обязан проходить плановые технические осмотры и регулировать работу ГБО. Это необходимо для того, чтобы избежать быстрого износа деталей, перерасхода топлива и выхода двигателя из строя. Все технические проверки и настройки желательно проводить в сервисном центре или с помощью квалифицированного персонала, чтобы избежать ошибок и правильно настроить работу своего оборудования.

Тонкости использования ГБО

Оставляемые на ГБО 2 поколения отзывы говорят, что важно помнить также о том, что газ второго поколения может накапливать конденсат в баллонах в процессе своей работы, который необходимо периодически сливать. Делать это необходимо примерно раз в 7-11 месяцев. Фильтрующие элементы, которыми оснащены ГБО 2 поколения, также подлежат своевременной проверке и замене на новые.

Баллоны, которые используются в ГБО второго поколения для содержания газа и поступления его в двигательный отсек, требуют своевременной замены и очистки, поскольку могут со временем повреждаться и приводить к постепенной или периодической неисправности всей системы газового оснащения.

Важно отметить, что техническая проверка и настройка ГБО второго поколения включает в себя обязательную проверку компрессии двигателя. Максимально профессиональный подход к настройке и ремонту ГБО исключает любые вероятные проблемы с клапанами в двигательном отделе и нарушение целостности комплектующих и побочных деталей, которые принимают участие в процессе езды автомобиля.

Согласно многим статистическим исследованиям и проверкам, ГБО второго поколения полностью окупает свою стоимость. Системы данного типа возвращают потраченные деньги водителю в качестве сэкономленных на бензине средств уже за 2-3 года использования. Срок окупаемости может наступить и быстрее. Это зависит от длительности и типа езды, а также частоты использования автомобиля.

mir-gbo.com.ua

Регулировка ГБО 2 своими руками

Автолюбители на своем кошельке чувствуют постоянное удорожание бензина. В такой ситуации единственным шансом сэкономить является установка газобаллонного оборудования. И многие счастливчики успели это сделать задолго до подорожания, установив на свои авто ГБО второго поколения.

Преимущества

На фоне более новых ГБО четвертного и пятого поколений газобаллонное оборудование второго поколения слегка устарело. Но это не значит, что его никто не использует. Вовсе нет. Эти системы остались на многих автомобилях. Более того, некоторые специалисты рекомендуют устанавливать именно их. «Виной» всему – многочисленные преимущества ГБО 2-го поколения:

- простота и надежность конструкции. Как следствие монтажные работы можно с легкостью сделать своими руками;

- практически полное отсутствие электроники, что существенно упрощает процесс регулировки (об этом мы еще поговорим);

- возможность проведения ремонтных работ в условиях гаража. При появлении неисправностей нет никакой нужды ехать на СТО. При наличии базовых знаний можно сделать работу своими руками;

- доступная стоимость оборудования. Покупка и установка ГБО более высоких классов сильно бьют по карману. В этом отношении газобаллонное оборудование второго поколения становится настоящей «палочкой-выручалочкой».

Особенности работы

 По сути, ГБО 2-го поколения не далеко ушло от своего «отца» (ГБО 1-го поколения). Отличие лишь в том, что появилась электромеханическая система, позволяющая регулировать интенсивность газового потока. С другой стороны разработчикам удалось существенно снизить нагрузку на двигатель (газ горит намного медленнее), повысить ресурс силового узла (масло остается на стенках цилиндров), уменьшить объем нагара и снизить вредность выхлопов. К слову, благодаря последнему фактору катализатор служит намного дольше. При необходимости подача газа контролируется специальным дозатором.

Особенности регулировки редуктора ГБО 2-го поколения

 Если вы только установили газобаллонное оборудование, заметили повышение «аппетитов» вашего автомобиля или проявились другие проблемы с двигателем (к примеру, авто начало плохо заводиться или постоянно глохнуть), то желательно произвести регулировку редуктора. Как это делается, мы подробно рассмотрим в статье.

Для лучшего понимания приведем рисунок с изображением всех выводов и регулировочных винтов. Итак, приступим:

  1. Отрегулируйте электронный редуктор. У вас в распоряжении есть два регулятора – давления ХХ (2) и объема газа (2). Работу выполняйте в следующей последовательности:

- переключитесь на бензин, заведите автомобиль и прогрейте двигатель до 90-95 градусов;

- выставьте обороты на уровне 900-1100 об/мин и выключайте подачу топлива (в нашем случае – бензина);

- выставьте исходные позиции регулировочных винтов: дозатор ставьте на предельный уровень, регулятор ХХ (2) полностью вкручивайте и после этого выкручиваейте ровно на пять оборотов, регулятор 1 закручивайте полностью.

  1. Выставляйте ХХ. Для этого:

- переключитесь на газовое топливо и заведите авто. С помощью подсоса поставьте обороты силового узла на уровне 1500-2000;

- постепенно возвращайте на место подсос и прокручивайте регулятор ХХ (2), пока не добьетесь максимальной оборотистости двигателя. Что это значит? Вращайте винт 2 до тех пор, пока обороты перестанут увеличиваться. Как только добились этого, останавливайтесь;

- действуйте в такой последовательности до момента, пока подсос не окажется утопленным до предела;

- постепенно закручивайте регулирующий винт (2). Ваша задача добиться состояния, когда количество оборотов будет приблизительно таким же, как при работе на бензине. В процессе регулировки вы должны помнить, что после вращения регулятора реакция на изменения происходит не сразу, а через несколько секунд. Следовательно, паузу делать обязательно.

  1. Настраивайте чувствительность редуктора. Здесь все элементарно. Выкручивайте регулировочный винт (1) до момента, пока не снизятся (увеличатся) обороты ХХ (снова-таки помним о задержке). После этого проворачивайте регулятор немного назад на 0,75-1,25 оборота. Теперь попробуйте с силой нажать на педаль газа. Идеальный вариант, если машина мгновенно реагирует на команду.

Но здесь есть нюанс. Если регулировочный винт «1» был плотно затянут, то его лучше не трогать. Кроме этого, если объем двигателя меньше 3 литров, то этот винт также не стоит вращать.

  1. Настройте дозатор. Чтобы реализовать задуманное:

- выставьте число оборотов на уровне 3000-3500. В этом случае к работе лучше привлечь помощника, чтобы он нажал на педаль газа (подсосом не работать). Если напарника нет, то можно зафиксировать трос дроссельной заслонки с помощью отвертки;

- вкручивайте регулировочный винт дозатора до момента, пока не добьетесь изменения оборотов. Проверните винт влево и вправо, чтобы увидеть, что решение принято правильно;

- вращайте винт до момента, пока обороты увеличиваются. Как только вращение перестает давать эффект, останавливайтесь;

- теперь верните винт назад на 0,5-0,75 оборота от порогового значения.

- попросите напарника нажать на газ и вкручивайте одновременно с этим винт два на четверть оборота. Вы должны почувствовать небольшое снижение оборотистости;

- проверните винт чувствительности на пол оборота;

- настройте еще раз дозатор.

  1. Промеряйте уровень СО в выхлопе. Нормально значение около 0,35-0,45%. В случае, если показания слишком высокие, то вкручивайте винт ХХ на редукторе и увеличивайте подачу воздуха (делается это с помощью специального винта на карбюраторе). В случае слишком низких оборотов действуйте наоборот.

Если есть возможность, то для выполнения настройки и регулировки ГБО 2-го поколения используйте эмулятор лямбда зонда. С его помощью можно увидеть, насколько качественно произведены работы и сразу же сделать необходимые корректировки.

Вывод

Регулировка газа ГБО 2 своими руками – это работа на 30-40 минут. Главное в этом деле – быть внимательным, не торопиться и четко следовать инструкции. Удачи.

ru.megasos.com

Регулировка ГБО 2 поколения, видео

Рейтинг:  4 / 5

Подробности Категория: Техно Просмотров: 2878

Не зависимо от того падает цена на нефть на мировом рынке или дорожает, бензин у нас всегда только дорожает. Автолюбители ощущают рост цен на топливо особенно остро. В такой ситуации, хорошим способом оптимизировать расходы своего бюджета является установка ГБО – газобаллонного оборудования. Ну, а мы расскажем вам все о регулировке ГБО 2 поколения и покажем небольшое видео. Само собой разумеется, что на фоне ГБО 4 и 5 поколений, газобаллонное оборудование второго поколения является устаревшим. Тем не менее, именно эта система является довольно популярной и многие специалисты рекомендуют устанавливать именно ГБО 2. Дело в том, что ГБО 2 обладает многими преимуществами: - простая и надежная конструкция, что позволяет самостоятельно производить ремонт и регулировку; - относительно малое применение электроники, что опять же делает проще процесс регулировки ГБО; - устранение основных неисправностей, в большинстве случаев можно сделать самостоятельно, не посещая СТО;

- относительно недорогая установка оборудования.

Регулировка ГБО 2 своими руками

Если вы недавно установили на свой автомобиль газобаллонное оборудование 2 поколения и обнаружили какие-либо проблемы, например, увеличение расхода, проблемы с запуском двигателя, либо, наоборот, двигатель периодически глохнет, то необходимо произвести регулировку редуктора. Как это сделать на практике мы и рассмотрим в нашей статье.

Основная настройка ГБО производится с помощью 2 винтов: винт регулировки холостого хода, который мы будем называть просто винт холостого хода и винт чувствительности редуктора, который мы будем называть винт чувствительности.

Схема редуктора ГБО 2 поколения

Посмотрим также расположение этих винтов на фотографии.

Фото редуктора ГБО 2 поколения

1. Винт холостого хода 2. Винт чувствительности

3. Винт жадности (регулирующий общий расход газа)

Приступим.

Итак, машина заглушена, положения винтов неизвестны - скручены в разные стороны различными специалистами, холостой  ход «гуляет» и т.д.

Последовательность действия для регулировки ГБО 2 поколения

1. Закрутите полностью винт холостого хода (1)

2. Винт чувствительности (2) закрутите полностью, после чего открутите на 5 оборотов.

3. Винт жадности откручиваем полностью.

4. Прогреваем машину на бензине до рабочей температуры и переключаем  на  газ, машина должна работать с перебоями, если заглохла, откручиваем винт чувствительности (2) еще на один два оборота до тех пор пока автомобиль будет работать на холостом ходу.

5. После того как вы открутили  винт  чувствительности (2), автомобиль работает на холостом ходу, начинаем медленно закручивать винт  чувствительности (2) до тех пор пока автомобиль не начнет  глохнуть, в  этот момент когда он вот-вот заглохнет, прекращаем закручивать винт  чувствительности (2) и подгазовываем  дросселем  в случае необходимости, чтобы автомобиль не заглох.

6. Подгазовываем дросселем и откручиваем  винт  холостого хода (1), выставляем  холостой  ход так, чтобы автомобиль  работал ровно. Винт чувствительности (2) откручиваем еще на один оборот и подстраиваем холостой ход.

7. После того, как мы выставили холостой ход, автомобиль работает  ровно, закручиваем винт жадности (3) до тех пор пока не услышим что автомобилю не хватает газа и он сейчас заглохнет. Откручиваем на один оборот и пробуем резко добавить газа - смотрите как разгоняется двигатель если медленно, то откручиваем еще на один оборот, пробуем еще газнуть, двигатель должен быстро увеличивать обороты. Пробуем проехать. Если Вам показалась что не хватает мощности, откручиваем винт жадности еще на пол оборота.

На этом настройка ГБО 2 поколения закончена. Прокатитесь  после настройки редуктора, посмотрите как автомобиль держит обороты на холостом ходу, если подвисают, немного закрутите винт холостого хода (1), а если мало оборотов то немного (пол оборота ) открутите. Если автомобилю не хватает мощности то откручиваем винт жадности (3) еще на пол оборота.

Видео регулировки ГБО 2 поколения

informator.com.ua


Смотрите также