Как обмануть датчик катализатора


Как сделать и установить обманку лямбда зонда своими руками (электронную или механическую), чертежи и схемы, видео

Большинство современных автомобилей имеют специальные электронные системы контроля. Они позволяют экономить расход топлива и обеспечивают оптимальную работу двигателя. Одним из неотъемлемых элементов системы выпуска газов является лямбда-зонд. При его поломке двигатель начинает работать в аварийном режиме. Можно ли устранить проблему своими руками?

Датчик фиксирует количество кислорода в выхлопе автомобиля и передаёт его на пульт управления. В зависимости от показаний зонда компьютер регулирует уровень обогащения смеси, которая подаётся в камеру сгорания. В большинстве моделей устанавливают два зонда: один перед катализатором, а второй – за ним. В процессе эксплуатации кислородные датчики выходят из строя, производители рекомендуют проводить чистку устройств каждые 30 тысяч километров.

Многие автолюбители забывают о подобных рекомендациях и сталкиваются с проблемой уже после загорания аварийного знака на панели. Чаще всего лямбда-зонд не подлежит ремонту. Стоимость устройства немаленькая, и его замена всегда очень некстати. Народные умельцы нашли выход из этой неприятной ситуации. Они предлагают использовать специальную автомобильную обманку, которая позволит двигателю работать в нормальном состоянии и отключит аварийный сигнал Check Engine.

Совет: Не стоит полностью отключать или блокировать один из датчиков, это не решит проблему и приведёт лишь к увеличенному расходу топлива и нестабильной работе двигателя на холостом ходу.

Сделать обманку для бортового компьютера своими руками можно тремя способами:

Каждый из методов вполне эффективно решает проблему вышедшего из строя датчика и возвращает работу двигателя в нормальное состояние.

Механический способ (с чертежами ввёртыша)

Чтобы обмануть контроллер, необходимо установить металлическую втулку между выхлопной трубой и лямбда-зондом. Для изготовления детали понадобится:

Совет: Рекомендуем использовать заготовку из бронзы или теплоустойчивой стали – эти металлы могут выдерживать высокую температуру и не деформироваться.

Бронзовую механическую обманку можно сделать вручную или заказать её изготовление специалисту

Сделать деталь можно даже без специальных навыков работы, главное – иметь хороший токарный станок. В крайнем случае можно заказать её изготовление у знакомого специалиста.

Форма и размеры втулки показаны на чертеже.

Деталь должна точно соответсвовать схеме по форме и размерам

Чтобы установить механическую заглушку, необходимо сделать следующее:

  1. Поднимаем автомобиль на эстакаду.
  2. Отключаем клемму «минус» на аккумуляторе.
  3. Выкручиваем зонд.

    Для установки механической обманки датчик нужно выкрутить

  4. Накручиваем зонд на втулку, как показано на фото.

    Сделанная точно по схеме деталь накручивается на лямбда-зонд

  5. Устанавливаем датчик на место и подключаем аккумулятор.

После запуска двигателя сигнал Check Engine должен потухнуть. Таким образом, датчик немного отодвигается от потока выхлопных газов. Механическая обманка-ввёртыш подходит для большинства моделей автомобилей, главное, чтобы датчик вкручивался в корпус.

Как сделать и установить электронный (со схемой)

Так как контроллер принимает электронные сигналы, которые к нему поступают от лямбда-зонда, можно поставить специальную схему-обманку. Она подключается к проводам, которые идут от датчика к разъёму. Место установки у разных моделей отличается: это может быть центральный тоннель между сидениями, торпеда или моторный отсек. Чтобы сделать электронную схему, приготовьте следующие материалы:

Перед началом работы отключаем минусовую клемму. Все соединения необходимо хорошо изолировать. Лучшим вариантом будет поместить схему в пластиковую форму и залить все эпоксидным клеем.

Все соединения электронной обманки должны быть хорошо изолированы

В продаже можно встретить уже готовые электронные обманки. В них используется небольшой микропроцессор, который анализирует сигнал первого датчика, обрабатывает его и формирует нужные показатели для бортового компьютера. Такие устройства легко подключаются, но обойдутся дороже самодельной схемы.

Видео изготовления электронной обманки датчика и проверка её работы

Перепрошивка контроллера: стоит ли делать своими руками

Ещё одним вариантом обманки можно назвать перепрошивку самого бортового компьютера. Изменяя алгоритм работы устройства, вы блокируете обработку сигналов от второго лямбда-зонда. Опасность данного метода состоит в том, что при неправильных действиях будет сложно восстановить прежнюю работу компьютера. Оригинальную заводскую прошивку очень сложно достать, и стоимость её довольно большая. Поэтому доверить такую работу нужно только опытному специалисту, которого вы знаете лично.

Последствия установки обманок разного типа

При установке обманок стоит брать во внимание, что все работы выполняются на свой страх и риск. При неправильной установке подобных устройств могут возникнуть следующие неисправности:

  1. Нарушение работы двигателя из-за неправильной регулировки впрыска бортовым компьютером.
  2. Повреждение электропроводки и контроллера при неправильно спаянной схеме.
  3. Ошибки при работе бортового компьютера.
  4. Повреждение датчиков.

Работы с какой бы то ни было электроникой необходимо выполнять крайне аккуратно. Даже малейшая неточность может привести к поломке, поэтому нужно чётко следовать инструкциям.

Совет: Не стоит заказывать обманки в интернете на сомнительных сайтах. Большая часть из них плохо работает и не принесёт ожидаемого результата.

Обманки лямбда-зондов практикуют многие автолюбители. Такие устройства позволяют сэкономить на замене вышедших из строя датчиков. Важно правильно сделать обманку и установить её, чтобы не возникло негативных последний для бортового компьютера или двигателя.

motorltd.ru

Как обойти лямбда-зонд в автомобиле?

На сегодняшний день качество отечественного бензина оставляет желать лучшего. Все те примеси, что очень часто добавляются, приводят к ряду поломок и нарушений. И одной из основных поломок является нарушение работы лямбда-зонда или катализатора. А замена катализатора обходится автолюбителям в кругленькую сумму, что приводит к тому, что они частенько сами выбивают керамический катализатор. Но это приводит к другой проблеме – появляется сигнал Check Engine на приборной доске, что сигнализирует об отсутствии катализатора. Очень многих эта лампочка раздражает и даже отвлекает внимание водителей, что может привести к печальным результатам.

Но очень часто автолюбители и сами допускают ошибки, приводящие к поломке датчиков. Вот пример наиболее распространенных:

1. Использование топлива, марка которого не соответствует двигателю;

2. При креплении датчиков, использование герметиков, в состав которых входит силикон; или же таких, которые снижают свою пластичность при комнатной температуре;

3. Многократные неудачные запуски двигателя за короткий промежуток времени;

Интересно знать! На профессиональных внедорожниках выхлопную трубу выводят вверх не красоты ради, а в практических целях. Ведь если выхлоп смотрит вверх, то авто проходит грязь или же глубокий брод, не черпая влагу в трубу.

Если взять автомобили, соответствующие экологическому стандарту EURO-4, то у них установлено два лямбда-зонда (в дальнейшем - датчик): первый находится перед, а второй – за катализатором. И, как правило, именно второй из датчиков чаще всего выходит из строя. Сигналы, получаемые от этих датчиков, должны быть разными. Но в случае, если владелец авто удалил катализатор или же заменил его пламегасителем, или, что более вероятно, один из датчиков требует замены, то сигналы, получаемые с этих двух датчиков, начнут совпадать, что приведет к включению аварийного режима. А это, в свою очередь, приводит к тому, что контроллер выберет усредненные параметры для впрыска. То есть, увеличивается расход топлива, и при этом же снижается мощность работы двигателя, появляется нестабильность в его работе на холостом ходу. Ну а на приборной панели загорается Check Engine.

Это интересно! В одном американском городе совсем недавно был проведен конкурс, по правилам которого участники должны были опознать марку спортивного автомобиля по звуку. «Легко!» – скажете вы? А с закрытыми глазами? Всего в состязании принимали участие около 150 автомобилей, и лидерами опознания становились звуки Ferrari и Subaru!

Если же автомобиль более старый, то датчик, как правило, установлен всего лишь один. Находится он перед катализатором. Это интересно: самым первым кислородным датчиком была деталь, которая представляла собой очень чувствительный элемент, не оборудованный подогревателем. Он нагревался от выхлопных газов, а потому данный процесс требовал времени.

Одним из решений данной проблемы является обманка лямбда-зонда, которую можно сделать своими руками, и стоить это будет дешевле, нежели покупать новый датчик. Всего существует три типа обманки лямбда-зонда:

• механический

• электронный

• перепрошивка

Механический тип обманки

Если вы выбрали механический тип обманки, то вместо катализатора устанавливается так называемая «проставка», или, как еще ее называют, – втулка. Размещают ее между выхлопной трубой и датчиком. Размер этой детали, как вы можете видеть на чертеже обманки лямбда-зонда, строго определенный, а выполнена она из бронзы либо теплоустойчивой стали.

В проставке просверливается небольшое отверстие диаметром 2 мм, через которое выхлопные газы и будут попадать в проставку. Внутрь проставки помещают крошку из керамики, которую предварительно покрывают каталитическим слоем. В результате взаимодействия выхлопных газов с крошкой из керамики происходит окисление, что приводит к снижению концентрации вредных веществ на выходе. Это приведет к тому, что данные с обоих датчиков будут разными, и блок управления примет это за штатную работу катализатора.

Для того чтобы самостоятельно установить проставку, нужно выполнить несколько нехитрых действий. Нужно загнать машину на яму/эстакаду и отключить минусовую клемму. Потом находим датчик и выкручиваем его. Далее подключаем минусовую клемму и запускаем двигатель. Если после этого электронный блок управления выдает ошибку – снова повторяем процедуру. Данный вариант обманки является наиболее экономным.

Такой тип обманки отлично подходит для всех автомобилей: как отечественных, так и импортных. Это интересно: согласно исследованиям британской страховой компании Churchill, прямоточный глушитель повышает мощность авто в среднем на 5%, но при этом ухудшает слух водителя за год интенсивной эксплуатации авто на 2-3%.

Электронный тип обманки

Сделать обманку электронного типа уже значительно сложнее. Наиболее продвинутые автолюбители самостоятельно паяют схему и делают обманку при помощи одного резистора либо одного конденсатора. Для наиболее простой электронной обманки вам понадобится:

- конденсатор (неполярный) К10-17Б имп., емкостью 1мкФ Y5V, +/-20%,1206 (Номенклатурный номер: 759300515)

- резистор (сопротивление) С1-4имп. 0,25 Вт, 5% 1 Мом (Номенклатурный номер: 51741)

- паяльник

- припой, канифоль, изоляционная лента

- нож

Электронная обманка устанавливается на провода, которые идут от датчика к разъему. У некоторых автомобилей разъем расположен в тоннеле между водительским и пассажирским сиденьями. Также он может находиться как в моторном отсеке, так и под торпедой. Вот так выглядит схема подключений.

Чаще всего люди задаются вопросом: «Где ставить конденсатор?» Если смотреть от коннектора, то первым идет конденсатор, а уже после резистор.

Важно! Обязательно перед началом работы отключите минусовую клемму. Когда все соединения подключены, то их нужно хорошенько изолировать. Наиболее удачным будет поместить всю схему в пластиковую коробку и залить эпоксидным клеем.

Kучше всего соединение делать в том месте провода, где гофра легко отсоединяется, и потом ею же закрыть изоляцию. Также продаются специальные устройства с микропроцессором – эмуляторы.

Важно! Эмулятор лямбда зонда – это не обманка. Он обеспечивает правильную работу блока управления, а не просто обманывает его. Микропроцессор, установленный в эмуляторе, оценивает выхлопные газы, а также анализирует ситуацию с обработкой сигнала с первого датчика. И уже после формирует такой сигнал, который соответствует сигналу с второго работающего датчика.

Перепрошивка

Помимо обманок, существует еще и перепрошивка блока управления. Перепрошивка состоит в том, что после нее блок управления перестает брать в расчет сигнал от датчика, установленного за катализатором. В своей работе он ориентируется только на сигнал от датчика, установленного перед катализатором.

Нужно учитывать, что найти заводскую прошивку практически невозможно, так как они не соответствуют нынешним европейским экологическим стандартам. Как вариант, можно обратиться к хорошо знакомому специалисту, который при помощи некоторых изменений в программе отключит прием блоком управления сигналов со второго датчика, в результате чего получается обманка катализатора.

Также можно заказать/купить прошивку через интернет или на рынке, но тогда вся ответственность ложится на ваши плечи, ведь вы фактически покупаете «кота в мешке», так как некачественная прошивка может привести к серьёзным повреждения двигателя.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Оптимизируем: обманка катализатора своими руками и схема устройства

В нынешнее время жестких стандартов Евро только устаревшие модели не испытывают никаких проблем, связанных с выхлопной системой. Совершенно другое положение с машинами, которые соответствуют стандартам Euro-2 и выше. Датчик кислорода в таких системах – неотъемлемая деталь, контролирующая качество смеси и количество ядовитых веществ в выхлопе.

В случаях, когда нейтрализатор удаляется или меняется на пламегаситель, ЭБУ начинает работать со сбоями, вызывая аварийный режим работы. В такие моменты опытные автомобилисты применяют корректор работы кислородного лямбда-зонда, который позволяет избежать ошибок и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Нужен ли эмулятор кислородного датчика?

Прежде чем узнать, как делается обманка на катализатор своими руками, не помешает ознакомиться с доводами, выступающими в пользу данной операции. Автомашины, конструктивно соответствующие стандартам Euro-4 или Euro-5, предусматривают наличие двух кислородных контроллеров, установленных до и после каталитического нейтрализатора. Датчики сравнивают показания, а если они не будут совпадать, то бортовой компьютер делает вывод, что автокатализатор неисправен или вовсе отсутствует. Такая ситуация приводит к следующим последствиям:

Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.

Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.

Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля

Чтобы изменить показания кислородного датчика выхлопной системы, наши автолюбители пользуются несколькими методами, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и возможностей самого автомобилиста:

  1. Механическая проставка под лямбда-зонд.
  2. Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.
  3. Использование электронных симуляторов.

Любой из способов довольно эффективно справляется с поставленной задачей. Здесь не указан еще один вариант – перепрошивка бортового компьютера. Дело в том, что для самостоятельной реализации такого проекта нужны не только специфические знания, но и оборудование, а также программное обеспечение.

Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?

Для реализации своими руками механической обманки на катализатор рекомендуется использовать заготовки из теплоустойчивой стали или бронзы. Так детали не будут деформироваться от высокой температуры. Есть две конструкции, но в обеих вариантах нужен токарный станок или помощи опытного специалиста-токаря.

Первый вариант

Представляет собой втулку длиной 40-100 мм. С одной стороны вкручивают штатный датчик, а с другой циркуляция газов ограничена отверстием малого диаметра. Суть действия «девайса» сводится к тому, что состав выхлопной смеси усредняется, потому что лямбда-зонд удален от самой струи газа и, соответственно, ловит меньше ядовитых веществ. За счет этого и получается обмануть ЭБУ.

Типовый чертеж с размерами проставки может быть изменен в габаритном отношении, это зависит от модели и марки автомашины. Оптимальный диаметр входного отверстия остается без изменений – 1,5-2 мм. В некоторых случаях длина втулки может не позволить установить ее на штатное место. В итоге приходится приваривать крепление в другом месте выхлопной трубы.

Второй вариант

Аналогичен первому, но проставка имеет встроенный миникатализатор. Платино-родиевый каталитический элемент способствует ускорению дожига ядовитых веществ. Суть метода заключается в следующем:

Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.

Особенности установки проставки

Процедура установки не представляет сложности, и начинается с постановки автомашины на эстакаду или подъемник. Дальнейшие действия происходят по следующей схеме:

После первого запуска сигнал «Check Engine» должен погаснуть. Теперь мотор будет работать в штатном режиме.

Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора

Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы. Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе. Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:

Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля. Перед подключением своими руками электронной обманки на катализатор следует отключить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможность короткого замыкания. После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.

Что предлагают производители запчастей?

На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.

Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.

autobann.su

Как обмануть лямбда зонд своими руками?

Датчик кислорода, иначе именуемый лямбда зондом, являет собой неотъемлемый элемент выхлопной системы в современных автомобилях. С течением времени может наблюдаться ухудшение параметров его работы, что влечёт за собой немедленную замену, весьма, к слову дорогостоящую. Впрочем, есть и иное решение – обманка лямбда зонда, решение, позволяющее избавиться от проблемы с гораздо меньшими затратами. Рассмотрим основные варианты обманок, а также способы их установки и изготовления простейшего образца в домашних условиях.

Лямбда зонд и его актуальность

В функции этого устройства входит мониторинг содержания кислорода в выхлопах машины, в момент их прохождения сквозь катализатор. Согласно действующим ныне европейским стандартам и параметрам, автомобиль должен быть оборудован двумя подобными датчиками – один устанавливается перед катализатором, а второй уже после него. При выходе из строя или удалении устройства из системы, происходит нарушение параметров сигнала идущего от первого датчика, что приводит к увеличению расхода топлива и работе мотора в аварийном режиме. Установка обманки позволяет нормализовать функционирование двигательной системы и довести её работу до приемлемых показателей.

Типы обманок и их особенности

Отвечая на вопрос, как обмануть лямбда зонд, необходимо в первую очередь разобраться с тем какие же виды обманок существуют. Итак, на сегодняшний день можно воспользоваться одним из следующих устройств:

Механическая вариация обманки

Данный вариант представляет собой так называемую «проставку» - деталь, выполненную из теплоустойчивой стали или бронзы, выточенную под строго определённый размер. Внутри неё высверливается очень тонкое отверстие, сквозь которые в последующем и будут проходить газы.

Принцип действия устройства, сделать которое можно и в домашних условиях, достаточно прост. Газы, взаимодействуя с керамической крошкой, находящейся внутри детали окисляются, показатели вредных веществ, которые в них содержатся, снижаются, вызывая изменение синусоиды проходящего сигнала, благодаря чему управляющих блок воспринимает работу устройства как штатную.

Установка устройства под силу даже наименее опытному водителю: откручиваем лямбду, ставим на её место обманку и уже в неё вворачиваем зонд. После этого примерно на полчаса снимаем минусовую клемму с нашего аккумулятора – это «обновит» систему и отключит Check Engine на приборной панели, после чего подключаем контакт обратно. Работа завершена.

Перепрошивка датчика

Перепрошивка управляющего блока – также достаточно эффективное решение, при котором кислородный датчик удаляется полностью, а в программу вносятся необходимые изменения или она вовсе меняется на новую. Стоит заметить, что подобная работа требует наличия определённых знаний и квалификации, а её неправильное выполнение может привести к самым непредсказуемым последствиям.

Обманка электронного типа

Обманка электронного типа – достаточно сложное устройство, позволяющее с высокой степенью эффективности решить проблему с датчиком кислорода. Сам эмулятор представляет собой небольшое по своим габаритам устройство с микропроцессором, преобразующее поступающий на него сигнал в аналогичный тому, который получает система при наличии исправного катализатора. Простейшую электронную обманку вполне можно сделать своими руками и сейчас мы рассмотрим один из вариантов её создания.

Установка обманки лямбда зонда

Для работы нам потребуется небольшой набор, включающий в себя принадлежности для паяния и конденсатор, а сама процедура проводится в таком порядке:

Всё. Работа завершена. Таким, достаточно нехитрым способом мы обманываем управляющих блок, заставляя его думать, что показания, получаемые с двух лямбд, отличаются друг от друга, а, следовательно, и верить в то, что система по нейтрализации выхлопов работает, так как ей положено. Подключаем минусовую клемму к аккумулятору и можем отправляться в путь.

Заключение

Обманка лямбда зонда – достаточно полезное и эффективное устройство, избавляющее автовладельца от большого числа проблем. Какую из её разновидностей выбрать зависит исключительно от ваших пожеланий и предпочтений. В крайнем же случае, подобный агрегат вполне можно смастерить своими руками. Удачи вам на дороге. 

NashiKolesa.ru

Делаем обманку катализатора своими руками

Любая составляющая автомобиля имеет определенный рабочий ресурс. Узлов и агрегатов в каждом автомобиле предостаточно, поэтому в рамках данной статьи речь пойдет про одну из важнейших деталей – катализатор. Представленная деталь ориентирована на уменьшение процентного соотношения вредоносных веществ в выхлопе, а также обеспечивает тихую работу мотора. Иногда это устройство может выходить из строя, и в таком случае обманка катализатора своими руками может спасти ситуацию и избавить от лишних финансовых трат.

У каждого катализатора имеется ряд достоинств и недостатков, однако недостатки привлекают куда большее внимание. Рассмотрим некоторые из них:

Отметим, что все эти недостатки свойственны только неисправным катализаторам. Своими силами можно решить большинство этих неполадок, установив аналог катализатора – обманка или же эмулятор позволят избежать многих неприятностей.

Своевременное обслуживание катализатора позволит избежать многих проблем, однако это не под силу малоопытному водителю. На начальной стадии загрязнения или деформации данной детали диагностировать неисправность предельно сложно.

Когда машина начнет явно уступать в мощности – это верный признак, что следует ремонтировать или менять катализатор. Это далеко не дешевый ремонт, поэтому обманка может стать спасительным вариантом, которую можно изготовить своими силами и установить своими же руками.

Немного о симптомах выхода катализатора из строя

Автомобильный катализатор играет немаловажную роль в работе силового агрегата, поэтому чтобы оградить себя от его поломки, нужно обращать внимание на следующие нюансы:

Все эти симптомы являются явным доказательством того, что катализатор нужно чистить или же ремонтировать, а иногда даже заменять. Примечательно, что если на ранних этапах загрязнения выявить выше описанные симптомы, то ремонт не потребует больших трат. Своими силами можно легко решить данную проблему, однако придется поработать и руками.

Отличным решением проблемы станет изготовление обманки катализатора. Внутри изначально устанавливается датчик, преобразовывающий сигнал в данные об уровне загрязненности выхлопных газов. Этот датчик срабатывает в тот момент, когда проявляются изменения содержания кислорода в выхлопе.

Обманка датчика, изготовленная своими силами, станет довольно простым решением проблемы – это позволит избавиться от сигнала CheckEngine, поступающего на контроллер. Обращаем внимание, что на автомобилях стандарта EURO-4 устанавливается два датчика, то есть до и после катализатора.

Уровни сигналов этих индикаторов должны быть различны. В конечном итоге система на базе различия показаний зондов регулирует впрыск топлива. Если какой-то из датчиков сломается, или же автомобиль подвергнется удалению катализатора, то данные будут одинаковы.

Это приведет к запуску работы контроллера в аварийном режиме. Приводит это к перерасход топливной смеси, снижению максимальной мощности авто и к нестабильности работы холостого хода.

Что касаемо сигнала CheckEngine, то он начнет выводиться на приборную доску. Эмулятор штатного катализатора хорош тем, что он не требует финансовых вливаний и может быть установлен в любой автомобиль. Обманка дает возможность избавиться от систематических проверок и чистки т=штатного катализатора.

Механические варианты обманок

Решить проблему можно при помощи двух типов обманок. При выборе механического типа эмулятора, на место катализатора устанавливается проставка из бронзы или другого металла, не боящегося повышенных температур.

Размер эмулятора должен совпадать со всеми размерами штатного катализатора. В месте фиксации обманки нужно просверлить отверстия, посредством которых будет осуществляться подача выхлопных газов в полость эмулятора.

Эмулятор должен содержать внутри себя керамическую крошку, покрытую каталитическим слоем, что позволит вызвать окисление CO, а также CH кислородным потоком. На выходе уровень вредоносных для окружающей среды компонентов значительно уменьшится.

Кроме этого будут разными сигналы с обоих датчиков, поэтому не возникнет сбоев в работе силового агрегата. Представленный эмулятор штатного катализатора можно позиционировать как самый бюджетный. Примечательно, что механическая обманка идеально подходит для использования с любым автомобилем.

Электронные обманки катализатора

Эмулятор электронного типа своими силами изготовить сложнее, однако вполне реально. В данный момент мы не рассматриваем самодельные катализаторы, что изготавливают автолюбители по многочисленным схемам, доступным в сети. Они применяют один конденсатор или же резистор, что предельно упрощает систему работы обманки.

На прилавках автомагазинов продаются более технологичные модели, однако их нужно позиционировать как эмулятор с микропроцессором. Основное отличие их в свойстве заставлять правильно работать блок управления, а не обманывать его. Микропроцессоры, которые ставят в подобные обманки, способны оценивать уровень загрязненности выхлопа и анализировать полученные данные.

Перепрошивка блока управления

Кроме описанных выше дух способов можно прибегнуть к перепрошивке блока управления. Корректировка программного кода способствует изменению алгоритма работы блока управления, в ходе которых он перестает анализировать и учитывать данные датчика, расположенного после катализатора и опирается исключительно на работу первого индикатора. Примечательно, что подобную заводскую прошивку достать практически нереально, поскольку она не будет соответствовать современным экологическим стандартам.

Единственный вариант – обратиться к знающему специалисту, который сможет отключить операцию опроса второго датчика блоком управления.

Имеется возможность приобрести прошивку в сети интернет, однако в таком случае все риски, которые могут быть связаны с поломкой мотора, станут исключительно Вашей проблемой.

Избавиться от катализатора можно самостоятельно, но важно чтобы обманка работала должным образом, поскольку в противном случае нет гарантий долговременной работы мотора. На форумах в интернете имеется большой выбор схем изготовления устройств, выступающих как эмулятор катализатора.

Все они так или иначе справляются со своей задачей, но помните, что нет никаких гарантий, что они подойдут к Вашему автомобилю. Тем не менее, покупка б/у катализатора – это «кот в мешке». Никогда никто не даст гарантий на такой катализатор, поэтому вероятность потери средств впустую составляет приблизительно 90%.

Устанавливать новый катализатор – дело, по карману не каждому, поскольку средняя стоимость этого устройства для современного авто составляет от 800$, при этом никто не отменял сварочные и другие работы, которые придется оплачивать дополнительно.

Аналог оригинального катализатора китайского производства обойдется примерно в 200$, однако и здесь нет гарантий. Средний срок эксплуатации составит от месяца до года. При этом имеется вероятность низкой эффективности катализатора.

Причина кроется в отсутствии должных компонентов внутри катализатора, которые и обеспечивают преобразование вредоносных выхлопов. Таким образом, обманка катализатора своими руками выступает самым эффективным и бюджетным вариантом. Игнорировать сигнал об ошибке недопустимо, поскольку при возникновении более серьезных неисправностей диагностировать их будет практически невозможно.

С более старыми автомобилями ситуация обстоит намного проще – там имеется только один датчик, расположенный перед катализатором. Это упрощает процесс создания аналога, поскольку можно установить только пламягоситель. Он служит для уменьшения уровня шумов, однако при этом никакой очистки выхлопа он не производит.

В любом случае, рассматривая самые бюджетные и долговечные варианты, остается только изготавливать обманки собственноручно или же просить об этом знакомых. Если имеется возможность установить оригинальный катализатор, то в таком случае этот вариант можно позиционировать как лучший, однако он и самый затратный.

Что убивает катализаторы. Замена катализатора или обманка Удаление катализатора. Установка пламягасителя. Прошивка Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

(проголосовало:1, оценка: 5,00 из 5) Загрузка... 19.03.2016 Top Gear Russia Автор

KiaRioInfo.ru

Как самостоятельно сделать обманку катализатора

ФордПолезное

Как самому сделать обманку катализатора, зачем это нужно? Катализатор – это устройство, используемое для нейтрализации вредных веществ, которые образовываются при сгорании топлива в двигателе. Его конструкция представляет собой определенную бочку, внутри которой размещены «соты». Для производства может использоваться металл или керамика. Как правило, керамический катализатор используется в европейских автомобилях, а металлический – в азиатских машинах.

Главная проблема, возникающая при эксплуатации такого устройства – хрупкость керамики. Казалось бы, металлический вариант в этом плане более предпочтителен, но не все так просто. Металл под воздействием агрессивных газов может довольно быстро разрушаться.

Когда нужна замена

Следует выделить ситуации, когда катализатор требует обязательной замены. Среди них можно выделить:

  1. Механическое воздействие. Даже удар небольшой силы может стать причиной повреждения внутренних элементов, появлению трещин на блоке. Эксплуатировать автомобиль с поврежденным катализатором не рекомендуется. В любом случае это приведет к его дальнейшему разрушению.
  2. Некачественное топливо и другие жидкости, которые используются для прочистки топливной системы. Это приводит к загрязнению путей катализатора и ухудшения его эффективности.

Понять, что катализатор находится в плохом состоянии, помогут определенные признаки, в том числе нестабильные обороты мотора на холостом ходу, ухудшение динамики, странный звук из-под днища машины. Проблема в том, что отремонтировать катализатор нельзя. Если он поломался, то его можно только заменить на новый. Есть также небольшая хитрость, позволяющая решить проблему – обманка катализатора, которая имитирует работу устройства. Более того, ее можно сделать своими руками.

Читайте также  Самостоятельное хромирование деталей: инструкция, советы

Виды обманок

Обманка катализатора может быть нескольких видов, сделанная различными способами:

  1. С помощью конденсатора.
  2. Чиповка.
  3. Проставка.
  4. Электронный эмулятор.

Давайте начнем с первого. Для этого способа нужно приобрести конденсатор на 2.2 микрофарада. Помимо этого, нужно подготовить изоленту, олово, канифоль и паяльник. Если вы не умеете паять, то лучше обратиться к кому-то за помощью. Лямбда-зонд имеет 4 провода: 2 сигнальных и 2 провода по 12В. Как вы знаете, выхлопная система имеет 2 лямбда-зонда. Первый из них анализирует выхлопные газы и регулирует смесь двигателя, информирует компьютер о необходимых изменениях и т. д. Поскольку катализатор неисправен или его нет, то показания обоих лямбда-зондов практически одинаковые, что приводит к появлению ошибки, а на приборной доске загорается сигнал Check. Мотор будет работать не на полную мощность, так как смесь будет бедная.

Решением этой проблемы станет конденсатор, который будет подключаться к сигнальным проводам. Довольно часто возникает вопрос, как найти сигнальные провода. Все очень просто, но для этого потребуется тестер. Необходимо проверить и найти 2 провода по 12В. Два оставшиеся провода и будут подключаться к конденсатору. Это приведет к тому, что компьютер будет распознавать работу лямбда-зондов по-разному, а ошибка появляться не будет. Таким образом, конденсатор – это обманка катализатора, имитирующая его работу. После этого нужно отключить минусовую клемму на 30-40 минут. На этом процесс окончен, и катализатор больше не будет проблемой.

Читайте также  Положительные и негативные стороны чип-тюнинга двигателя

Чиповка и проставки

Преимущество чиповки заключается в том, что такой способ не требует делать проставку или впаивать конденсаторы. Все, что требуется от владельца автомобиля – обратиться к специалисту, который с помощью специального программного обеспечения сможет отключить опрос второго лямбда-зонда. Это позволит решить проблему навсегда. Такая обманка сегодня становится все более и более популярной из-за простоты применения.

Проставка также позволяет избавиться от ошибок из-за того, что катализатор отсутствует или не работает. Суть его в том, что необходимо принудительно заставить лямбда-зонд брать показания подальше от выхлопа. Поскольку обманка катализатора имеет небольшое отверстие, то мы получаем слабую синусоиду, а компьютер считает, что катализатор работает правильно.

Отверстие в проставке должно быть 1-2 мм, хотя в некоторых случаях и 6 мм позволяют добиться нужного эффекта. Установить такое устройство очень просто. Необходимо заменить второй лямбда зонд проставкой. После этого в нее обратно ставим лямбда-зонд. Далее нужно снять минус с аккумулятора, подождать 30 минут и подключить его обратно. Такие манипуляции позволяют навсегда убрать ошибку с приборной панели.

Электронная обманка

Электронный эмулятор – это наиболее распространенный способ. Обманка катализатора такого типа продается в большинстве магазинов. Более того, ее можно сделать своими руками, чтобы сэкономить деньги. Эмулятор представляет собой микропроцессорное устройство, которое используется с целью обеспечения правильности работы двигателя, когда катализатор поломан или отсутствует. Он подает на ЭБУ поддельный сигнал от катализатора, имитирующий нормальную работу. Такая обманка позволяет мотору работать без проблем, а устанавливать катализатор уже не нужно будет.

Читайте также  Как определить год выпуска аккумулятора

Электронный эмулятор может применяться только на автомобилях, которые соответствуют международным стандартам ЕВРО 3 и выше. Как правило, такие устройства имеют водонепроницаемый корпус и подходят для большинства машин. Срок службы составляет в среднем 5 лет. Эмулятор позволяет обеспечить следующие преимущества:

  1. Экономия на установке катализатора, который необходимо заменять каждые 100000 км, а его стоимость довольно высока.
  2. Позволяет создавать эффективную топливную смесь и достигать экономии расхода топлива на 10-15%.
  3. Улучшенная реакция автомобиля на педаль газа.
  4. Отсутствие ошибки и сигнала Check на приборной панели.

Эмулятор может быть как универсальным, так и для конкретной модели автомобиля. Для его установки необходимо удалить старый катализатор, а на его место устанавливается обманка катализатора.

Сделать эмулятор своими руками очень легко, а главный элемент в нем – резистор или конденсатор. Конденсатор нужно выбирать неполярный, а резистор необходим мощностью 0.25 Вт или больше. Поместить конденсатор можно под машиной, но обязательно хорошо его заизолировать изолентой или термоусадочной трубкой.

Различия между механической и электронной обманками лямбда зонда

Обманка лямбда зонда ”Лямбда-сон”

Обманка (лямбда-зонда) на Lancer X

Как проверить лямбда зонд и сделать эмулятор 2-го датчика кислорода после удаления катализатора

05.05.2017 Андрей Павлюк (Нет голосов, будь первым)

FordProf.ru


Смотрите также