Как переделать инжектор на карбюратор на 2110


Ваз 2110: как выполняется замена карбюратора на инжектор

Ваз 2110 карбюратор переделка на инжектор

Хотя на сегодняшний день инжекторные системы практически полностью вытеснили топливные системы карбюраторного типа (что в свете современных жестких экологических стандартов можно считать вполне естественным явлением), большая часть отечественных автомобилистов продолжает эксплуатировать автомобили оснащенные карбюратором и уже многие из них задумываются о переделке ваз 2110 из карбюратора в инжектор. Возникает естественный вопрос — а о чем тут думать? Производители уже давно отказались от карбюраторных топливных систем и инжектор давно уже доказал свое преимущество, о каком выборе здесь может идти речь? Оказывается, каждая из топливных систем имеет как преимущества, так и недостатки.

Отличия топливных систем

Замена карбюратора на инжектор на ваз 2110 требует определенных знаний об особенностях и отличиях данных систем питания. Хотя перед ними стоит одна и та же задача – подача топлива в камеру сгорания двигателя, выполняют ее они по-разному (смотрите фото):

Замена карбюратора на инжектор ваз 2110

В топливной системе карбюраторного типа воздушно-топливная смесь затягивается в камеру сгорания за счет перепада давления между впускным коллектором и атмосферой, что ни как не способствует повышению мощности двигателя. В двигателе же внутреннего сгорания оснащенного инжекторной топливной системой топливо впрыскивается непосредственно в нужное место, нужное время, в необходимом количестве и контролируется электроникой.

Ваз 2110 карбюратор или инжектор

Считаю необходимым отметить, что первые системы впрыска были разработаны уже в 1894 году, то есть еще до появления карбюраторов. Однако из-за сложностей в процессе изготовления остались на тот момент невостребованными и только в 40-х годах прошлого века нашли свое предназначение, сначала в авиации и затем уже и в автомобилестроении.

Преимущества и недостатки

Инжекторная система

Итак:

К сожалению, помимо преимуществ система впрыска так же имеет и свои недостатки:

Топливная система карбюраторного типа

На этом преимущества данной системы заканчиваются и начинаются ее недостатки, которые, в свою очередь, являются зеркальным отражением инжекторных преимуществ:

Итак, на этом знакомство с топливными системами считаю законченными. Надеюсь, вы уже определились в том что хотите устанавливать на ваш ваз 2110: инжектор или карбюратор, если это так — переходим к следующей части нашей программы…

Мы уже упоминали о том, что замена карбюратора на инжектор в ваз 2110 требует большого желания, знаний ну и конечно же рук растущих из нужного места (желательно из плеч). Поэтому данная инструкция будет содержать в себе только ключевые моменты ремонта, ну а все нюансы, при желании, вы сможете просмотреть на видео.

Подготовка

В качестве электронного блока управления предлагаю использовать контроллер от фирмы BOSH модели М 1.5.4. Данный контроллер не требует установки нейтрализатора и лямбда-зонда, что существенно облегчает установку, уменьшает затраты и экономит время ремонта.

Совет! Так как для при переделке ваз 2110 карбюратор на инжектор понадобятся запасные части которые на серийных автомобилях практически не выходят из строя (коллектор впуска, ресивер, топливная магистраль, бензобак, корпус воздушного фильтра и так далее) предлагаю поискать их на разборках, рынках и в автомастерских — вероятность приобретения дефектных узлов мала, а вот сэкономить значительные денежные средства вам это точно поможет.

Замена

Топливный бак

Итак:

Метка на бензонасосе

Внимание! При прокладке обратного топливопровода возможны некоторые затруднения при проталкивании его под рулевой рейкой. В этом случае попросите товарища монтировкой (или похожим инструментом) отжать рулевой механизм, предварительно открутив его крепления с одной из сторон.

Топливный фильтр со шлангами

Датчик детонации и кронштейн модуля зажигания

Прежде чем сверлить отверстия в блоке цилиндров двигателя проверьте — может быть они уже просверлены на заводе. Если же их нет, то будьте предельно осторожны, не просверлите блок цилиндров насквозь. Ну а прежде:

Под детонационный датчик глубина отверстия — 16 миллиметров, отверстие для крепежного болта кронштейна модуля зажигания (его верхней точки) не более 20 миллиметров.

Ваз 2110 переделка карбюратора в инжектор

Система охлаждения

Итак:

Ваз 2110 переделка с карбюратора на инжектор

Моторный отсек

Так как электрооборудование впрыска в отличие от обычной системы зажигания потребляет электроэнергии намного больше, то нам требуется подготовить крепление под новый генератор и клиновидный приводной ремень.

Совет! На генераторе лучше не экономить и ставить более мощный. Всякие хитрости типа замены шкива вопрос не решат, а вот испортить старый генератор помогут определенно.

Совет! Если на ваз 2110 переделка с карбюратора на инжектор происходят на новом автомобиле то родные прокладки поддона и маслонасоса лучше использовать повторно, так как найти новые качественные несколько проблематично.

Далее демонтируем всю карбюраторную «требуху» и все что с ней связанно, а именно:

Так же вынимаем всю подкапотную электропроводку системы зажигания, блок управляющий ЭПХХ, коммутатор с катушкой зажигания.

Электрооборудование

Разобрав приборную панель добавляем жгут из двух проводов для:

Если же в ваших планах заложена установка маршрутного компьютера, то необходимо вывести еще пару проводов для сигнала расхода топлива и спидометра. Итак:

Для более понятной картины подсоединения электропроводки предлагаю воспользоваться схемой:

Ваз 2110 карбюратор переделка на инжектор

На у если вкратце, то вся работа по прокладке электропроводки выглядит следующим образом:

Далее, устанавливаем впускной коллектор, топливную рейку в сборе с форсунками, ресивер и дроссельный патрубок.

Совет! Перед установкой форсунок в гнезда желательно проверить их на пропуск создав для этого в рампе необходимое давление – подтеканий быть не должно.

Заканчиваем процесс сборки установкой воздушного фильтра, патрубков и шлангов. Ну и в конце этой увлекательной статьи предлагаю вам подробный список необходимых деталей:

Замена карбюратора на инжектор на ваз 2110

Удачи!

MasteraVaza.ru

Переделка карбюратора на инжектор

Рейтинг 4.1 из 5. Голосов: 51

Многие владельцы старых автомобилей, имеющие карбюраторные системы подачи топлива рано или поздно задумываются о том, как поменять карбюратор на инжектор. Их причины четко обоснованы и они полностью решились на этот шаг. Помогаем им установить инжектор вместо карбюратора своими руками.

Инжектор в отличии от карбюратора подразумевает наличие контроллера ЭБУ, поэтому первым делом нужно определится на каком контроллере собирать инжектор. В этом фотоотчете был выбран контроллере Январь 5.1.1-71 по ряду причин:

  1. Под него дешевые запчасти;
  2. Он не использует датчик кислорода и адсорбер, что позволяет уменьшить затраты на переход и сэкономить время.
1 Масляный насос (с креплением под датчик ПКВ)2 Кронштейн модуля зажигания3 Модуль зажигания4 Комплект ВВ проводов5 Термостат тройник6 Крепление генератора верхнее7 Крепление генератора нижнее8 Генератор9 Ремень генератора (клиновой)10 Полукорпус воздушного фильтра верхний11 Полукорпус воздушного фильтра нижний12 Фильтрующий элемент воздушный13 Фильтрующий элемент топливный14 Прокладка дроссельного патрубка15 Опора воздушного фильтра, 2шт16 Патрубок дроссельный в сборе17 Ресивер18 Впускной коллектор19 Регулятор давления топлива20 Форсунка,4 шт21 Рампа форсунок22 Прокладка впускного коллектора23 Комплект креплений ресивера и воздушного фильтра24 Трубка топливная магистральная сливная25 Трубка сливная рампы26 Трубка подающая рампы27 Трубка топливная магистральная подающая28 Кронштейн троса газа29 Трос газа30 Крепление топливного фильтра31 Шланг патрубка32 Бензобак33 Комплект топливных шлангов высокого давления34 Электробензонасос в сборе35 Контроллер Январь 5.1.1-7136 Шкив коленчатого вала демпфирующий37 Жгут проводов бензонасоса38 Жгут проводов системы зажигания39 Жгут проводов форсунок40 Датчик детонации41 Датчик положения коленчатого вала42 Датчик расхода воздуха43 Заглушка с прокладкой (установлена вместо трамблера)44 Датчик температуры45 Кольцо прижимное бензонасосаЭто основные детали, но так же понадобятся хомуты, шланги, болты, гайки и прочая мелочь.

Весь перечень был куплен на разборке, поэтому цена перехода составила всего 10 000 рублей.

Сначала переходим в заднюю часть автомобиля. Тут нужно снять карбюраторную топливную систему, затем бак и топливные магистрали. На этом этапе Вам может понадобиться большое количество ВДшки, т.к. эти гайки откручиваются очень редко. Вместо них прокладываем инжекторные магистрали и устанавливаем кронштейн топливного фильтра на штатное место.

Далее следует установка фильтра и топливных шлангов. Устанавливаем бензонасос на инжекторный бензобак и закрепляем его.

Перебираемся под капот, где нужно снять систему зажигания (катушку, трамблер с КВА и бензонасосом). Отсоединяем все провода косы зажигания от датчиков на двигателе. Снимаем тройник охлаждения с торца головки и устанавливаем инжекторный тройник, для этого понадобится слить тосол с блока. Отличие его от карбюраторного в том, что он имеет отверстие под датчик температуры охлаждающей жидкости и вывод на подогрев дросселя.

Вместо трамблера устанавливаем заглушку КВА вместе с уплотнительным кольцом (герметик по желанию). Далее снимаем карбюратор с впускным коллектором.

Меняем прокладку и устанавливаем впускной коллектор инжекторный.

Устанавливаем форсунки в рампу, не забываем про уплотнительные колечки. Устанавливаем рампу на коллектор.

Прикручиваем топливные шланги и устанавливаем ресивер.

Если масляный насос без отливки под датчик коленвала, тогда меняем и его. Следующей заменой будет генератор и шкив коленвала, который идет на генератор. Инжекторный шкив отличается наличием демпферного диска (зубъев) и ручейковым ремнем. По причине этого ремня придется менять и генератор (если он от ВАЗ 2108). А шкив на генераторе менять не обязательно, генератор 2108 не развивает нужной мощности для инжектора.

Убираем карбюраторную косу зажигания вместе с коммутатором. На ее место устанавливаем косу проводки ЭБУ. Сам контроллер ЭБУ размещаем в штатном месте. Подключаем протянутую проводку к двигателю и контроллеру (схемы электрооборудования ВАЗ 2110).

Подключение приборной панели проблем не вызвала, ничего переделывать не пришлось. Если в продаже найти косу бензобака не удалось, тогда проложите один провод сами, от косы ЭБУ провод + на бензонасос.Подключаем бензонасос, провода от датчика уровня топлива оставляем старые. Подключаем их к разъему бензонасоса. Когда все подключили, можно проверить работу бензонасоса (если после включения зажигания слышно жужжание, значит все хорошо). Не забываем проверить герметичность проложенной топливной системы.

Меняем карбюраторный трос газа на инжекторный. Устанавливаем модуль зажигания, свечи, датчики, дроссель, подключаем все шланги, одеваем на дроссель гофру, и устанавливаем воздушный фильтр. Чтобы закрепить датчик детонации, в блоке должно быть отверстие с резьбой под него.

В конечном итоге имеем вот такой вот видСадимся в авто и делаем пробный запуск.Первые впечатления от инжектора описать нелегко, машина совершенно другая. Появилась тяга на низах, автомобиль стал заметно шустрее, быстрее набирает скорость. Больше не дергается на холостом ходу.

Время на переделку потребуется много. Если выполнять все работы в одиночку с утра до вечера, то потребуется 3-4 дня.

Замена карбюратора приносит владельцу не только преимущества, но и недостатки, о которых рассказано в отдельной статье.

Готовы ли Вы перейти с карбюратора на инжектор самостоятельно ?

Источник фото:

Ключевые слова:

Интересный сайт? Поделись с друзьями

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109

Содержание:

  1. Карбюратор. Преимущества и недостатки

  2. Переделка

Карбюраторные моторы морально устарели уже достаточно давно. Но сегодня на наших дорогах не сложно встретить автомобили, оснащенные таким типом двигателя. Модель ВАЗ 2109 исключением не является.

Мотор девятки

Имея в распоряжении карбюраторную девятку, можно даже своими силами переделать его в инжекторный автомобиль.

Прежде чем решиться на такой шаг, обязательно изучите сильные и слабые стороны каждого из типов двигателей, а также определите, в каком режиме вы наиболее активно эксплуатируете свой автомобиль. От этого во многом зависит ваше окончательное решение.

Карбюратор. Преимущества и недостатки

Начнем с негативных моментов. К таковым относят: 

Карбюратор девятки

Но не будем только о плохом. ВАЗ 2109 с карбюратором имеет также положительные качества:

Поменять местами пару бронепроводов и сделать продувку — это простой вариант быстрого самостоятельного ремонта карбюратора. Инжекторный мотор такие фокусы не понимает.

Инжектор. Преимущества и недостатки

Если говорить коротко, то все преимущества инжектора — это недостатки карбюратор, а все недостатки — это преимущества карбюратора.

Инжекторная девятка

К ключевым особенностям инжекторных двигателей относят:

Переделка

Чтобы выполнить своими руками замену карбюратора на инжектор, обязательно вооружитесь следующими компонентами:

Комплект для замены

Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Демонтируйте старую ГБЦ. Плюс снимите все навесное оборудование в топливном узле, бензобак и систему зажигания.
  2. Снимите генератор, термостат, шкивы и ремни.
  3. Установите новый бензобак с помпой, позаимствованный от донора — инжекторного ВАЗ.
  4. Снимите карбюратор и элементы системы зажигания, которые подлежат замене.
  5. Отсоедините патрубки и шланги системы охлаждения. Здесь полностью новый комплект поставите от инжектора.
  6. Снимите поддон.
  7. Установите новые поршни от инжекторного донора и шатуны на 10. Штатные карбюраторные компоненты не рассчитаны на инжекторную степень сжатия. Плюс там предусматриваются специальные выемки для других клапанов.
  8. Установите новый агрегат с отливом на крышке для ДПКВ, заменив штатный масляный насос. Если получится снять крышку, тогда под замену пойдет только она.
  9. Удалив старые патрубки системы охлаждения, установите новые. Самое правильное решение — заменить весь комплект. Его покупка не особо повлияет на ваш общий бюджет.
  10. Подготовьте все необходимо для монтажа головки на 16 клапанов. Крепежи совпадают, только болты от старой головки длинные и их нужно укоротить. Плюс в новой головке не забудьте сделать отверстие на 12 размер.
  11. Установите новые топливные магистрали от донора.
  12. Соедините с магистралями ваш новый бензобак.
  13. К топливному насосу проведите проводку от блока управления. Регуляторы уровня топлива можно использовать старые, от карбюраторного автомобиля.
  14. Вырежьте в стенке моторного отсека отверстие, через которое будет прокладываться проводка. Так не придется делать штатные провода длиннее.
  15. Установите датчик детонации, просверлив отверстие в блоке и нарезав резьбу на 8 размер.
  16. Обязательно замените водяную помпу, взяв агрегат от донора 2112.
  17. Возьмите новый сапун для вентиляции картера и масляный щуп. Установите их вместо прежних.
  18. Установите новую ГБЦ. Только не забудьте поменять прокладку, которая соответствует уже другой головке.
  19. Установите термостат, позаимствованный у ВАЗ 2112.
  20. Соедините патрубки охлаждающей жидкости.
  21. Снимите заднюю крышку ГРМ и ролики. Демонтируются шкивы от 2112. Ремень обязательно устанавливается в соответствии с метками.
  22. Установите новый генератор вместе с приводом. У нового генератора верхний крепеж останется нетронутым, поскольку он не предусмотрен конструкцией карбюраторного ВАЗ 2109. Потому максимально надежно закрепите пару нижних крепежных болтов.
  23. Расставьте по своим новым местам все датчики.
  24. Посадите крышку клапанов на качественный герметик.
  25. Соберите модуль зажигания, провода, свечи и прочие компоненты.
  26. Установите воздушный фильтр.
  27. Приведите в норму выхлопную систему. Глушитель зачастую оставляют штатный, но резонатор и остальные компоненты берут от донора.
  28. Проводка соединяется с торпедо и замком.
  29. Залейте новое масло, заправьте автомобиль качественным топливом.
  30. Заведите двигатель и выполните пробный заезд.

Что можно получить

Переделав карбюратор в инжекторный автомобиль, вы сможете получить улучшенные технические, динамические характеристики. Предлагаем вам сравнение параметров двух моторов.

Характеристика

Карбюратор

Инжектор

Диаметр цилиндров

76 миллиметров

82 миллиметра

Мощность двигателя

64 кВт

78 кВт

Расход топлива по городе и по трассе

9/8,7 литров на 100 км

9,5/7 литров на 100 км

Разгон с 0 до 100 км/час

16 секунд

13 секунд

Максимальная скорость

148 км/час

155 км/час

Переделка карбюратора на инжектор — это серьезный шаг по модернизации вашего ВАЗ 2109. Несмотря на кажущуюся сложность, процесс выполняется даже своими руками. Но только при условии наличия достаточного опыта.

 Загрузка ... No Comments Yet! You can be first to comment this post!

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

luxvaz.ru

Установка инжектора на карбюраторную классику

Итак, сегодня мы вам расскажем как переделать классический карбюраторный двигатель в инжекторный. У нас эта процедура описана на примере переделки карбраторной ВАЗ-2107 в инжекторную, в принципе инструкция подойдет к любым аналогичным классическим двигателям.  В общем я решил эволюционировать и перейти с механического смесеобразования на электронный, попросту с карбюратора на инжектор. Надоело при прогреве постоянно дергать ручку подсоса, смотреть на подкопчённые свечи и поникшую стрелку тахометра при нагрузке потребителями, особенно зимой. Нет, понятно, что построение турбо двигателя это вразы круче чем просто переход с карбюратора на инжектор. Но вы прикиньте во сколько денег вам обойдется ремонт турбины в случае его выхода из строя http://turbos.com.ua/about - думаю мало не покажется :) И так, продолжим. Некоторое время я собирал комплект воедино, железо и датчики, расплетал новую проводку и ставил комплектующие по периферии, перебрал голову, установил гидроопоры с 214-м валом и доводил до ума работу двигателя, выставлял фазы грм. Еще из пиленого получилась голова с каналами 33/30, фрезеровка плоскости на 1,5 милиметра, каналы в коллекторе + поперечные отверстия на 15мм в ресивере, чтобы мотор не дох на оборотах. 

 Ну да ладно, перейдем к сути отчета. Вот такой вот наборчик у нас получится со старта:

 

Сначала нужно собрать все необходимые компоненты с ценами на момент переделки для перехода с карбюратора на инжектор, а именно:

Итого получилось запчастей на общую сумму около 20 тысяч рублей. На чем то можно было и сэкономить, что то может и забыл.

Прошивка тоже конечно денег мне стоила, которая происходила в Тюмени (+ деньги на дорогу).

2. Устанавливаем все по периферии, что бы машина максимально долго оказывалась на карбюраторном ходу: — Модуль или катушку зажигания (у кого как), я сделал это на моторный щит над вакуумником, там и вибраций с нагревом меньше, и не мешает.

— Ставим переднюю крышку под дпкв 214 или 2123 как у меня (шкивы разные и вылет разный), у меня второй вариант заставил меня поднять вентилятор радиатора повыше — Проверяем что бы дпкв не соседствовал с корпусом карлсона. — Ставим эбн на лонжерон или в бак (у кого как); я взял в сборе волговский эбн, другого не хотел почему то. провод плюсовой до мозгов это плюс обогрева стекла (был когда то таковым).

— Сделать переходник под рдт у токаря если рампа без обратки, я так и сделал, все подцепил и оставалось только продернуть шланги в бак. вакуумная трубка оставалась от газа, но можно сделать и без нее.

— Впаять вплотную трубку обратки в "площадку" под дут. просто сверлим, вплотную вставляем и обрабатываем паяльной кислотой, а затем облуживаем хорошенько прогревая. держится хорошо, но ворочать сильно не рискую. — Датчик скорости шести импульсный поставить в коробку, нетрудно и быстро, главное пальцы не сломайте. — Вварить гайку ступичную под лямбда-зонд (если он будет), я вварил, но не ставил, бабла тогда не было, так и прошили без него. — Самое главное для меня было замерить длины косичек проводки; т.к. была зима то я замерял рулеткой, а распаивал дома. все наконечники под плюс и массу я облудил, все обжатые на заводе соединения — пропаял, все сопли на пайку обязательно.

потом прокинул под капот в родное отверстие, подключил где можно, плюс к общей клемме, минус на шпильку через моторный щит. все соединения через токопроводящую пасту.

— Промываем форсунки с рампой в сборе, шлангами и фильтром. Делаем это с помощью карбклинера и запаски, форсуночной косы и акб. На семь раз хватает литрового баллона, вещь самая термоядерная.

— Вроде ничего не забыл.

3. теперь самое интересное: — Снимаем зажигание полностью что бы не мешалось, проводку под него и эпхх, впуск полностью с карбом и воздуханом, выпуск тоже снять придется (уж изловчитесь, вдвоем явно было бы легче). — Сливаем тосол, ставим тройник помпы с дтож.

— Запиливаем впускные каналы по форме яиц напильником, всунув в каждый канал по кусочку поролона от стружек.

— Засверливаемся, нарезаем резьбу и садим пару шпилек для коллектора 8*1,5 на резьбовой фиксатор, меняем по надобности прокладку под крышку клапанную и убираем оттуда стружку. — Нарезаем резьбу 10*1,5, делаем две затычки аналогичной резьбы под минусовую отвертку и вкручиваем с резьбовым фиксатором заподлицо. Аля затычки тосольных каналов.

— Ставим коллектор с подпиленной прокладкой по форме каналов

— Рампу с форсунками и косой, рессивер запиленный под верха, дроссель с рхх и дпдз, впускную резиновую гофру с коробом воздушного фильтра и новый патрубок сапуна.  Позже я перенес короб на место акб, сделал холодный впуск что стало полезно для холостого хода, сапун вывел через маслоотстойник с помощью гофры.

— Подключаем все датчики, цепляемся к подпанельным проводам (у кого сигналка ближе — тем проще), патрубки обогрева дросселя, заливаем тосол обратно, если он чистый, но лучше тосол все же заменить.

— Проверяем обязательно работоспособность все три реле инжекторной косы: вентилятора, эбн и зажигания. — Пытаемся завестись. Возможно придется покрутить стартером что бы выгнать воздушные пробки в топливной магистрали. Завелась - радуемся, не заводится - проверяем:

— не загнули контакты на дпкв.

— не перепутали вв провода

— идет ли топливо (по свече)

 С этими причинами столкнулся я лично, как будет у вас - не знаю, но всегда подскажу в нашем клубе ваз 2107.

 Сразу после установки были перебои, машина заводилась 50/50 с раскачкой оборотов.  В поисках перебоев я: — Перебрал перетянутые гидрики с заменой одного. — Заменил свечи на иридиевые денсо ик20 — Заменил силиконовые вв провода слон на самопальные медные 13ти жильные. — Пролил форсунки в сборе с рампой. — Замерил компрессию. — Установил топливнй манометр.

— Но как оказалось причина была в дросселе, отверстие под рхх 2112 у которого я рассверлил впопыхах с 8мм до 10мм под рхх 203й сверлом в тисках (мороз был, не обессудьте уж). Грибок рхх немного подзакусывало и он был не в состоянии перекрыть весь поступающий через канал воздух. Поменял дроссель на обычный 2112 и аналогичный рхх (все б.у.) и все заработало прекрасно.

 У меня сейчас работает все ровно, заводится без каких либо проблем.

 Вобщем вот я и передал Вам весь свой опыт по переделке карбюраторного двигателя в инжекторный на классике, если у вас все еще остались вопросы, то рад буду ответить на них на нашем  форуме ВАЗ!

www.vazdriver.ru


Смотрите также