Как включить аварийку

.

В каких случаях надо пользоваться аварийкой?

Аварийная сигнализация обязательна для каждого автомобиля, поскольку она несет очень важную функциональную обязанность – сообщать другим участникам автодорожного процесса о возникновении непредвиденной поломки. Включается она с помощью кнопки, после чего сразу же зажигается четыре указателя поворота и два повторителя. Однако наши водители часто не вникают в подробности того, когда и зачем необходимо включать аварийную сигнализацию. Чтобы вам также не пришлось относить себя к числу таковых, мы хотим вас ознакомить с особенностями этой системы более подробно.

1. Когда включается аварийка: перечисляем все нестандартные ситуации, прописанные нотой закона.

Прежде чем перейти к списку нестандартных ситуаций, когда правила дорожного движения обязывают водителей включать аварийную сигнализацию, давайте разберемся, что же она собой представляет. В любом автомобиле, независимо от года выпуска и страны производителя, есть кнопка аварийки, после нажатия которой включается сразу шесть световых габаритов. Цвет этих габаритов – оранжевый. Постоянно мигающий свет указывает другим водителям на то, что с автомобилем произошла какая-то нестандартная ситуация или поломка. То есть такой автомобиль представляет опасность, и при виде мигающей аварийки другие водители также обязаны сбросить скорость и осторожно объезжать ваше авто.

При этом, узнать точно, что произошло с автомобилем, другие водители не смогут. Связано это с тем, что ситуаций, когда включается аварийка, существует достаточно большое количество. Давайте же обратимся к правилам дорожного движения и ознакомимся с типичными ситуациями.

Каждый водитель обязан включить аварийную сигнализацию на своем автомобиле в том случае, если он попал в одну из нижеперечисленных ситуаций:

1. Если из-за какой-то поломки или плохого самочувствия он вынужден остановиться прямо на дороге во время движения. Очень важно, чтобы аварийный сигнал зажегся до того, как автомобиль совершит полную остановку, иначе в него могут врезаться другие авто.

2. Если водителя вынуждает остановиться работник полиции, или же его ослепил едущий на встречу автомобиль (об этом мы еще упомянем).

3. Если автомобиль движется при наличии технических неисправностей, которые могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия, и при этом движение в таком состоянии не запрещается правилами.

4. Если ваш автомобиль буксируется другим транспортным средством, Ввы также должны сообщить об этом другим водителям при помощи аварийной сигнализации.

5. Если транспортное средство перевозит детей (и об этом свидетельствует наличие специальной таблички «Дети») и совершает их посадку или высадку.

6. Если транспортные средства движутся колонной, и одно из них вынуждено остановиться и включить аварийку, все остальные обязаны сделать то же самое.

7. Если автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие.

Однако существуют ситуации, когда включения одной аварийной сигнализации мало. Очень часто вместе с ней водитель должен выставить специальный знак «аварийная остановка». Знак этот также может быть заменен на красный фонарь, если такой имеется. Он должен мигать, как и аварийка. Устанавливать аварийный знак или фонарь необходимо на расстоянии не ближе чем 20 метров к вашему автомобилю, если вы остановились в населенном пункте. Если же аварийная остановка произошла за городом на открытой трассе, то устанавливать такой сигнал нужно не ближе, чем за 40 метров. А нужно это делать только в двух случаях:

1. Если произошла авария. В таком случае ваш автомобиль может стать не только помехой для движения других авто, но и нести реальную угрозу их безопасности, о чем другие водители должны узнать, только начав приближаться к вам.

2. Если вы были вынуждены остановить авто в месте, где ограничена видимость дороги. В таком случае аварийный знак необходимо устанавливать за 100 метров от автомобиля хотя бы в одну сторону от него, хотя в идеале его необходимо устанавливать и спереди, и сзади.

Нередко случается и такое, что в случае поломки водитель не может даже сообщить об этом при помощи аварийки, поскольку она также выходит из строя. В таком случае используется только аварийный знак или только мигающий красным фонарь. Устанавливать их нужно следующим образом:

Сзади на автомобиль, если возникли ситуации, прописанные выше в пунктах 3,4 и 5.

В том случае, если остановка была произведена в условиях ухудшенной видимости, то аварийный знак или фонарь устанавливаются только с той стороны, с которой видимость является наихудшей.

Очень важно, чтобы свет от красного фонаря, который вы собираетесь использовать вместо аварийной сигнализации или знака, был хорошо виден как днем, так и ночью. От этого напрямую зависит то, смогут ли вас увидеть и правильно понять другие водители.

2. Что скрывает кнопка аварийной сигнализации и как она устроена.

Световая сигнализация на автомобилях появилась достаточно давно, поскольку насколько бы примитивными ни были первые автотранспортные средства, о безопасности их конструкторы думали в первую очередь. Первая аварийная сигнализация из следующих элементов:

- переключатель, который обычно располагался под рулем автомобиля;

- тепловой биметаллический прерыватель, благодаря которому лампы аварийки срабатывали с определенной периодичностью, то есть обеспечивался мигающий эффект;

- световые показатели поворотов, то есть непосредственно фары, которые выполняли функцию аварийных сигналов.

Сегодня же конструкция аварийки более сложная. В первую очередь, включается она не рычагом, а простой кнопкой, которая передает сигнал на специальные монтажные блоки. В самих блоках содержатся реле каждого габарита и, естественно, их предохранители. Сложно сразу не обратить внимание на то, что современное устройство обладает рядом недостатков, хотя и является более совершенным по своей сути.

В частности, речь идет о возможности случайного обрыва или же перегорания какого-нибудь участка электрической цепи. Более того, перегорание может случиться непосредственно в самом блоке аварийки, что очень сильно осложняет процесс его ремонта, поскольку требует вмешательства в целостность всего блока. В некоторых случаях приходится полностью менять блок, что стоит немалых денег.

Сама же кнопка аварийки ничем особенным не отличается. К ней подходят провода, которыми она соединена с монтажными блоками и с реле. Единственная ее особенность – она не выключается автоматически. То есть, если вам удалось исправить поломку и вы можете продолжать безопасное движение, вам необходимо будет самостоятельно выключить мигающие габариты. А вот включаться самостоятельно эта кнопка может. В частности, если автомобиль попадает в сложную ситуацию, которая фиксируется бортовым компьютером, который может самостоятельно подать соответствующую команду на реле фар. Однако подобное возможно лишь в том случае, если вследствие аварии не были нарушены какие-либо соединения электрической цепи.

3. Схема аварийной сигнализации: подсказка на случай возникновения неисправностей.

Как и любое другое устройство, аварийная сигнализация автомобиля может выйти из строя. В таком случае, первое, за что необходимо будет взяться водителю, – это пройтись по всей схеме сигнализации и отыскать место, где произошел разрыв цепи.

Начать следует с того, что современная схема аварийной сигнализации состоит из очень большого количества соединительных проводов. Но ее самая главная отличительная особенность по сравнению с прототипами заключается в том, что подпитывается она не от автомобильного аккумулятора, а от собственной аккумуляторной батареи. Благодаря этому аварийка может функционировать даже в тех случаях, когда сел аккумулятор авто или же выключено зажигание (то есть, когда машина стоит на стоянке). В таком случае все лампы аварийной сигнализации будут соединяться между собой при помощи контактов кнопки сигнализации.

Разберемся более детально, как же работает цепь питания аварийной сигнализации, когда она включается в обычном режиме от нажатия кнопки:

- от аккумуляторной батареи на контакты монтажного блока подается напряжение;

- через предохранитель напряжение дальше движется на выключатель аварийки автомобиля;

- выключатель во время нажатия кнопки соединяется с блоком, благодаря чему напряжение обратно пересылается на монтажный блок и уже от него передается на реле-прерыватель поворотов, которые не просто зажигаются, а начинают мигать.

Отдельно стоит рассмотреть и цепь нагрузки, которая немного отличается от вышеописанной:

- во время нажатия кнопки контакты и реле аварийной сигнализации замыкаются между собой (поскольку они соединены между собой электрической цепью);

- благодаря этому между собой соединяются абсолютно все необходимые для включения аварийки габариты;

- благодаря наличию контактов выключателя аварийной сигналки, параллельно с включением основных ламп, зажигается и контрольная лампа.

Несмотря на всю кажущуюся простоту схемы аварийки, она имеет очень много нюансов. В частности, ее включение осуществляется посредством множества проводов, которые растянуты практически по всему периметру автомобиля. это очень сильно усложняет процесс ремонта аварийки. В связи с этим, очень важно постоянно следить за ее состоянием и не допускать поломок. Не стоит забывать о важности аварийной сигнализации: очень часто она спасает жизнь не только другим участникам дорожного движения, но и вам самим.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Тема 7. Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки.

Правила запрещают эксплуатацию автомобиля, если он не оснащён тремя обязательными принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки. Всё это можно приобрести в розничной сети и необходимо хранить в легкодоступном месте автомобиля.

 

Знак аварийной остановки – это красный треугольник, который при необходимости водитель обязан поставить на проезжую часть дороги со стороны приближающегося транспорта. Знак хорошо виден не только днём, но и ночью, так как обладает способностью отражать падающий на него свет фар. Даже в темное время суток другие водители увидят его, заблаговременно поймут, что впереди опасность, снизят скорость и будут готовы остановиться или объехать вас.

Несколько слов о том, что такое аварийная световая сигнализация.

 

Абсолютно в каждом автомобиле есть такая клавиша (или кнопка) – если её нажать, то начинают одновременно мигать все указатели поворотов и ещё два повторителя на боковых поверхностях передних крыльев. То есть сразу мигают целых шесть лампочек оранжевого цвета со всех сторон автомобиля. Водитель, включая аварийную сигнализацию или применяя знак аварийной остановки, как бы кричит остальным участникам движения:

Это что-то вроде специального языка (условно назовём его «аварийный язык»). У этого языка всего-то несколько слов и их надо знать. Причём знать их надо и тому, кто «кричит», и тем, кто слышит этот «крик». Тогда вы сможете не только видеть, что что-то случилось, но и понимать, что именно случилось. То ли произошло ДТП, то ли это один буксирует другого, то ли осуществляется посадка детей в автобус, предназначенный для их организованной перевозки.

Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

- при дорожно-транспортном происшествии;

- при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

- при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

- при ослеплении водителя светом фар;

- при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и высадке из него:

- водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Знак аварийной остановки должен быть выставлен:

- при дорожно-транспортном происшествии;

- при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

- при вынужденной остановке в любых местах, где стоящее транспортное средство не может быть своевременно увидено другими водителями.

При дорожно-транспортном происшествии.

 

При ДТП первое, что необходимо сделать, это незамедлительно включить аварийную световую сигнализацию. После чего также незамедлительно выставить знак аварийной остановки. И только после этого – всё остальное.

При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена.

Как вести себя при вынужденной остановке вы уже знаете - первым делом включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.

При этом если довелось сломаться в месте, где остановка не запрещена, или удалось откатить автомобиль в такое место, где остановка не запрещена (например, на обочину), то в этом случае Правила не обязывают водителей «кричать» всем о своих проблемах.

 

Однако если вы собрались чиниться прямо на дороге, тогда это другая ситуация.

Сейчас вы, безусловно, создаёте опасность для себя и для движения других транспортных средств. И, следовательно, должны включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.

Правила. Раздел 7. Пункт 7.2. Абзац 3. Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 метров от транспортного средства в населённых пунктах и не менее 30 метров – вне населённых пунктов.

Вы обратили внимание: Правила установили только нижнюю границу (не менее 15 метров в населённых пунктах и не менее 30 метров на дороге вне населённых пунктов). Насчёт «не более» в Правилах ничего не сказано. Верхнюю границу водители должны определить сами, руководствуясь соображениями безопасности в каждой конкретной ситуации.

 

По всей вероятности, за поворотом что-то случилось. И водитель выставил знак аварийной остановки, отойдя от места происшествия гораздо больше, чем на 30 метров.

И правильно сделал!

В данной ситуации именно так и нужно поступать!

При буксировке.

Каждый, кто хоть раз был буксирующим или буксируемым, в полной мере вкусил все «прелести» такого движения.

Дистанция между автомобилями от 4 до 6 метров (такова длина буксировочного троса), оба сильно ограничены в маневрировании, разгоняться могут только медленно, а тормозить только плавно. Словом, ещё то «удовольствие».

 

В этой ситуации всё, что вам необходимо – это грамотно «прокричать» всем о том, что вас буксируют - при движении у буксируемого должна быть включена

Причём, именно у буксируемого и только у буксируемого!

А что делать, если аварийная сигнализация не работает?

Правила. Раздел 7. Пункт 7.3. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплён знак аварийной остановки.

 

Только постарайтесь сделать так, чтобы знак аварийной остановки не ограничивал вам обзор и не закрывал государственный регистрационный знак вашего автомобиля.

При ослеплении водителя светом фар.

 

Тёмное время суток. Дорога вне населённого пункта без искусственного освещения. Навстречу едет автомобиль с включённым дальним светом фар. Только представьте – вы не видите полотна дороги, вы не видите разметку, вы не видите край дороги, вы не видите, что дорога делает поворот. Это же смертельно опасно!

Самое правильное сейчас – это изобразить вынужденную остановку. То есть знак-то, конечно, выставлять не нужно, только лишь включите аварийную световую сигнализацию и плавно остановитесь, не меняя полосы. Уверяю вас, это самое правильное и безопасное решение. Тем более что и Правила требуют того же:

Правила. Раздел 19. Пункт 19.2. Абзац 5. При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Потом, когда слепивший вас автомобиль проедет, начинайте движение и, разогнавшись до средней скорости потока, выключайте «аварийку».

При посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и высадке из него.

 

Для организованной перевозки детей специально нанимаются автобусы, и на этих автобусах должны быть впереди и сзади установлены опознавательные знаки «Перевозка детей».

Дети есть дети. Увлёкшись, могут и забыть, что они на дороге. Поэтому каждый раз, когда осуществляется посадка или высадка детей, водитель такого автобуса обязан включать аварийную световую сигнализацию. Это тоже одно из слов «аварийного языка», и очень важно, чтобы водители его правильно понимали. То есть, объезжая такой автобус, необходимо быть предельно внимательным и принять все меры предосторожности.

Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Ну, один такой случай мы с вами уже рассмотрели. Это когда вы решили починиться прямо на дороге, причём стоите в месте, где остановка не запрещена.

Предположим, это происходит на обочине дороги вне населённого пункта, то есть там, где остановка не только разрешена, но даже предписана Правилами. Вы ведь сейчас будете ходить вокруг автомобиля, открывать и закрывать двери, торчать под капотом и возможно даже полезете под машину, оставив ноги на проезжей части. И всё это время мимо будут пролетать автомобили. Конечно, от того, что вы включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки, они пролетать не перестанут, но водители будут повнимательнее и на всякий случай увеличат по отношению к вам боковой интервал.

И ещё один подходящий случай - это когда у вашего транспортного средства обнаружилась неисправность, с которой запрещается его эксплуатация. Например, камнем выбило лобовое стекло. Ну, вот что теперь делать? Правила разрешают в этом случае доехать до дома или до места ремонта (не бросать же машину на дороге). Но с соблюдением всех необходимых мер предосторожности! То есть, во-первых, двигаться вы будете в крайнем правом ряду. Во-вторых, двигаться надо с небольшой скоростью (а с большой и не получится – ветер будет дуть в лицо, неся с собой дорожную пыль и песок). И, в-третьих, во время такого(!) движения вы обязаны включить аварийную световую сигнализацию.

Правила не оговаривают все такие случаи. По Правилам водители должны включать аварийку всякий раз, если вольно или невольно создают опасность для движения.

xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

Обновление: "Указатели поворотов для всех машин"

Сегодня мы выпустили ещё одно очередное большое обновление. В первую очередь оно будет по вкусу тем, кто особенно любит отыгрывать РП в нашей игре самп. Сегодня мы добавили указатели поворотов для всех машин, которые есть в нашей игре самп. Это позволит любителям  РП не отдавать предпочтение машинам, на которых есть указатели поворотов, а выбирать такую машину, которая по вкусу. Кстати, указатели поворотов и аварийная световая сигнализация установлены даже на танках. Поскольку в реальной жизни на современных русских танках и БМП присутствуют указатели поворотов. Кроме того, это позволит уменьшить аварийность на дорогах и соответственно, если все будут пользоваться указателями поворотов, позволит экономить деньги всем.

Водителям автобусов - поможет сэкономить на ремонте государственного транспортного средства, а владельцам частных автомобилей позволит не так часто тратить деньги на ремонт собственного транспорта. Для использования Вы можете назначит в биндере или многофункциональной клавиатуре (которая предусматривает эту возможность) клавиши:

F2 /lleft   (включить левый указатель поворота)

F3 /loff    (выключить указатель поворота или аварийную световую сигнализацию)F4 /lright (включить правый указатель поворота)F5 /lem   (включить аварийную световую сигнализацию)

Также следует учесть, что ввиду специфики игры, указатели поворотов могут не работать на большой скорости. К сожалению это следствие некоторых ограничений самого клиента самп. Также берегите своё зрение и зрение других. Особенно в тёмное время суток - не катайтесь с включенной просто так аварийкой. Она предназначена только для того, чтобы в случае необходимости обозначить машину на дороге. данное обновление в нашей игре самп позволит всем кто водит в игре машины перенести в игру ещё часть РП с реальной жизни и жизни водителей на дороге. Вы можете отыгрывать новые РП-ситуации.

Включайте указатель поворота за метров 30 до поворота. Если у Вас пинг нормальный - он включится сразу. Если у Вас пинг высокий - он включится чуть позднее. Но в любом случае Вы проинформируете других участников движения о Ваших намерениях. Не забывайте что Вам следует учитывать пинг.

Если Вы выходите в афк - станьте на обочине дороги и включите аварийку. А не посреди дороги, как ясное солнышко, сиять на машине в афк. Ранее за это было наказание в индивидуальном порядке, в зависимости от ситуации. Теперь, при выходе в афк следует убирать машины на обочину. В противном случае, я лично буду выносить наказания. Минимум варн. Совершенно не составит труда потратить ещё секунду и встать на обочину. Чтобы не мешать другим игрокам, участникам дорожного движения.

Если Вас пропустили на дороге, или если Вы "сели кому-то на хвост" и включили поворот и тот водитель прижался к обочине чтобы пропустить Вас - мигните ему пару раз аварийкой - это значит "Спасибо". Сделайте человеку приятно!

Если Вы выходите на обгон - включите указатель поворота заранее. Когда поровняетесь с обгоняемой машиной и скоро будете возвращаться на свою полосу - также включите указатель поворота.

Если Вы видите что едущая сзади Вас машина мигает поворотом и водитель собирается на обгон, а спереди встречка, которая ему ещё не видна, но Вы едете впереди и уже её видите - мигните ему левым поворотом. Это укажет ему чтобы он не высовывался.

На длинных закруглениях, как например по пути в Сан Фиерро, если Вам хорошо просматривается дорога, а едущем сзади водителю сложно определить есть ли встречная машина - мигните ему правым указателем поворота. Это значит что дорога свободна и можно идти на обгон.

Но если Вам так мигают - трижды задумайтесь, стоит ли верить кому-то, а не своим глазам. Я сама когда-то из-за такой подсказки в реальной жизни чуть не "поцеловала" встречный автобус.

Поэтому пользуюсь всеми подсказками кроме этой. Хотя очень часто она тоже помогает. Когда водитель не просто включит поворот, но и прижмётся к обочине. Особенно, если ситуация аварийная и нужно место для манёвра.

Поэтому в каждом из жестов, которые принят на дороге есть свои огромные плюсы. Это своего рода язык водителей. А это обновление в нашей игре самп - хороший тренажёр симулятор водителя. Когда Вы привыкнете ездить правильно в нашей игре самп и запомните все жесты и знаки - в реальной жизни это Вам очень много раз пригодится. Знаю по себе)

21 марта 2014 г.

aa-roleplay.ru

Используем аварийный сигнал не по назначению – условные сигналы автовладельцев

Умения управлять автомобилем и пользоваться знаниями ПДД, казалось бы, достаточно для выезда на проезжую часть, но есть некоторые условности поведения, на дороге придуманные автомобилистами. Автомобильные фары изначально предназначались только для освещения дороги в темное время суток, сегодня их используют для общения на дороге с другими участниками движения. Аварийный сигнал автомобиля может помочь в отдельных ситуациях избежать ДТП, поэтому знать язык автомобилистов должен каждый водитель.

Аварийный сигнал автомобиля может помочь в отдельных ситуациях избежать ДТП

Подаваемые сигналы водителем транспортного средства могут быть следующего типа:

  1. Фарами;
  2. Поворотниками;
  3. Аварийными лампами;
  4. Жестами;
  5. Звуком.

Содержание

Расшифровка аварийных сигналов

Самый распространенный сигнал два коротких мигания фарами при включенном дальнем свете. Такой сигнал расшифровывается в зависимости от сложившейся ситуации. Встречный автомобиль, показывая такой сигнал, предупреждает опасности, которая поджидает водителя впереди (обычно это ДТП на дороге или пост автоинспекции). Если перед вами узкая проезжая часть, а встречный автомобиль подал дальним светом два коротких сигнала, можете смело проезжать этот участок, ведь таким способом водители друг другу уступают дорогу. В знак благодарности следует мигнуть один раз аварийными лампами.

Автомобиль, подающий сигналы фарами дальнего света, едущий сзади просит уступить дорогу. В таком случае водитель включает поворотник и перестраивается в соседнюю полосу. В странах Европы уступить дорогу просят включенным левым поворотником.

Два коротких мигания фарами при включенном дальнем свете — такой сигнал расшифровывается в зависимости от сложившейся ситуации

Если вы едете на дальнем свете, и это ослепляет встречно идущее авто, вам подадут сигнал попеременного переключения между  дальним светом фар и ближним. Правильное действие водителя в этой ситуации – переключиться на ближний свет фар. Еще одно важное условие — отрегулируйте фары правильно.

Если случается ситуация  при которой создадутся серьезные помехи движению (например поломка транспортного средства) необходимо включить сигнал аварийной остановки. Включить этот сигнал можно специальной кнопкой в автомобили, при нажатии ее все сигнальные лампы автомобиля будут мигать, а указатели поворота работать не будут. В такой ситуации постарайтесь остановить транспортное средство как можно ближе к обочине полосы движения.

В том случае, когда транспортное средство спереди вас включило левый поворот чаще всего у грузовых фур и автобусов (у них лучше обзорность) это говорит о том, что впереди опасность и обгонять его нельзя. Как только загорится правый  поворот можно смело идти на обгон. Включенные тормозные огни в сочетании с подобным сигналом чаще всего используют на узких трассах.

Когда участник движения позволяет вам обогнать свое транспортное средство, прижавшись к обочине, выразите свою благодарность, включив аварийный сигнал.

Допустим: движущийся впереди автомобиль резко тормозит,  и при этом зажигается аварийная световая сигнализация – значит, для продолжения движение существует препятствие.

Звуковые сигналы так же нашли широкое применение среди автомобилистов. Коротким гудком можно поприветствовать или поблагодарить  при помощи моргания аварийными огнями.

Короткое мигание аварийными сигналами может означать благодарность

Немедленную остановку (в экстренных случаях) связанную с неисправностью автомобиля сигнализируют длинным гудком в сочетании с включением дальнего света.

Не часто подаются сигналы жестами, но уметь их расшифровывать тоже важно.

Рука, делающая круговое вращение и показывающая вниз говорит о спущенном колесе. Если случилась другая неисправность и необходима остановка машины, движение руки должно показывать в сторону обочины.

Нужно включить фары – жест, изображающий мигающую лампочку. Медленное движение ладони сверху вниз расшифровывается как просьба о торможении. Поднятая вверх рука выражает знак благодарности.

Сигналы о просьбе помощи

Ни один автомобилист не застрахован от непредвиденных ситуаций на дороге, поэтому правило «сегодня поможешь ты – завтра помогут тебе» никто не отменял. Так как же правильно показать или расшифровать просьбу о помощи?

В первом ситуации водителю необходимо помочь отбуксировать транспортное средство, можно, конечно же, вызвать эвакуатор, но услуга такая стоит не дешево и не каждый сможет оплатить такую помощь.

Если человек стоит на обочине с пустой канистрой ему необходимо помочь добраться до ближайшей автозаправки

Если человек стоит на обочине с пустой канистрой ему необходимо помочь добраться до ближайшей автозаправки, если ситуация обратная – человек стоит возле автозаправки с полной канистрой ему необходимо добраться до транспортного средства.

Третий вариант говорит сам за себя и означает, что необходима помощь в замене колеса.

Не все знают, что перекрещенные буквой Х руки расшифровываются как просьба о медицинской помощи.

Как видите, условные сигналы водителей широко применяются в мире автомобилистов, поэтому знать их должен каждый человек, садящийся за руль автомобиля. Конечно, не стоит забывать выключать подающие знаки после завершения маневра. Наверно многие сталкивались с ситуацией когда движущеюся впереди авто следовало прямо по дорожной полосе с включенным поворотом. Соблюдение правил ПДД, внимательность на дороге и проявление уважения к участникам дорожного движения поможет снизить риск дорожно-транспортных происшествий.

365cars.ru


Смотрите также