Масло в коробке передач почему пенится масло


Масло в коробке передач, почему пенится масло.

Коробка передач может исправно работать только при наличии масла в ней. Автолюбители знают, что они обязаны следить за уровнем масла в коробке передач. Но однажды, они достают щуп и обнаруживают на нем мелкие пузырьки. Автолюбитель понимает, что масло начало пениться, почему? Вспенивание масла, сигнал о том, что в коробке передач имеется неисправность и эта неисправность может быть опасной. Вспенивание масла, вызывает повышенный износ внутренних частей коробки передач, так как пузырьки воздуха, а именно они вызывают вспенивание масла, не дают должным образом смазать внутренние части коробки передач. В результате, коробка передач получает перегрев, водитель испытывает затруднения при переключении передач. Результатом может стать выход из строя управляющие электроники. Может наступить крайне отрицательная ситуация, которая приведет к поломке всего узла. Автолюбитель должен понимать, почему пенится масло в коробке передач и как устранить эту причину.

Коробка передач. Можно ли смешивать разные виды масла для коробки передач

Так как автомобиль — источник опасности на дорогах, при обслуживание автомобиля нельзя смешивать различные жидкости.

Экономные владельцы подвергают свою жизнь и жизнь других людей большому риску.

Не нужно ставить химические опыты, смешивая различные виды масла. Производители выпускают масла разного класса и даже одинаковые названия масла, если оно произведено разными фирмами, не дает гарантии, что состав масла полностью идентичен.

Смесь двух различных масел, может вызвать химическую реакцию между присадками и различными составляющими смазочных материалов.

Полученная в результате смешивания жидкость, может потерять все свои свойства и составляющие части коробки передач разрушатся очень быстро.

Коробка передач. Если залито некачественное масло, что делать?

Выход один, слить некачественную жидкость и залить новое качественное масло.

Но, так как масло тягучая жидкость, в некоторых местах может произойти застой, останутся капли и подтеки от некачественной жидкости, во избежании возникновения новой химической реакции, требуется тщательно промыть трансмиссию специальной промывочной жидкостью.

Качественный промыв удалит все активные химические соединения.

Лучшим вариантом является обращение на станцию технического обслуживания (СТО).

Но такую процедуру можно сделать и своими руками, каким образом опишем ниже.

Коробка передач. Промывка коробки передач своими руками

Перед началом работы, автовладелец должен подготовить пяти литровую пластиковую бутыль.

В крышку пяти литрового бутыля необходимо впаять ниппель от обычной покрышки.

В дно пяти литровой бутылки нужно впаять штуцер.

К штуцеру подсоединяется входной шланг от КПП, в емкость наливается промывочная жидкость, закрывается крышкой с ниппелем и ниппель подключают к компрессору.

Далее, необходимо открутить выходной шланг от КПП и конец шланга положить в емкость, достаточно объемную.

Теперь нужно включить компрессор и следить за вытекающей жидкостью из выходного шланга.

Когда из шланга начнет вытекать чистая промывочная жидкость без вкраплений старого масла — работа по промывке закончена.

Внимание! Если на входе в коробку передач установлен фильтр, его нужно удалить перед промывкой и перед заливкой нового масла установить новый фильтр.

Коробка передач. Какой уровень масла считается правильным

Практика показывает, что в автоматической коробке передач, чаще всего вспенивается масло тогда, когда оно залито выше нормы.

Многие хозяева автомобилей, следуя указаниям “опытных” механиков, переливают масло выше нормы.

Но каждая машина, имеет свои особенности и не все советы пригодны для всех марок автомобилей.

Очень отрицательно на перелив масла в коробку передач реагируют машины выпущенные Volkswagen, Toyota, BMW, Mercedes.

Перелив масла в коробку передач вышеуказанных автомобилей, может привести к поломке клапанов, к разрыву резиновых прокладок и к поломке фрикционов.

Для правильной проверке уровня мала, автолюбитель должен изучить инструкцию своей машины и найти указания по способу выполнения этой процедуры и при какой температуре проверяется уровень масла.

В классическом варианте проверки уровня масла, рекомендуют проехать пять километров, остановить машину, подождать две, три минуты, пока осядет пена, вынуть щуп, протереть его насухо и снова вставить.

После этого еще раз вынуть щуп и вы увидите истинный уровень масла в коробке передач.

Если щуп покажет избыточный уровень — необходимо масло слить до нормы. Кроме перелива, масло может вспениваться и из-за недолива.

Эта проблема касается как автоматической коробки передач, так и для механики.

Проверять уровень масла, придется способом описанным выше.

Если масла мало, его необходимо долить, недолив может привести к поломке коробки передач.

Коробка передач. Возможно ли вспенивание масла из-за попадания воздуха

Да, масло может пениться в коробке передач, из-за того, что в коробку передач попадает большое количество воздуха и воздух постепенно замещает масло. Такой случай может произойти при повреждении корпуса узла или разрыве шланга, или появление трещин и пробоин.

Все повреждения необходимо сразу устранить, при таких неисправностях ездить нельзя, так как качество смазки трущихся деталей, будет резко снижаться через каждый километр пути.

Произведя визуальный осмотр обращайте внимание на места трансмиссии, которые могут быть повреждены:

Если обнаружена причина повреждения, ее необходимо устранить и заменить масло в коробке передач.

Если машина, в своей конструкции КПП имеет систему охлаждения двухконтурного радиатора, в радиаторе может быть течь и смешивание технической жидкости радиатора с маслом КПП, могут образовать пену.

Такая поломка устраняется немедленно, иначе полетит не только КПП но и двигатель.

Устранив эту причину, следует промыть коробку передач и полностью заменить масло.

Коробка передач. Причина вспенивания масла, из-за превышения срока использования масла

Если масло использовать выше срока, срок указан в технических характеристиках автомобилей., масло теряет свои свойства и возможно появление пены.

Специалисты рекомендуют менять масло в КПП:

Масло может вспениваться из-за перегрева масла, при слишком активной езде, в машине с АКПП, в таком случае загорится лампочка на приборной доске, а в машинах с МКПП, должна сработать интуиция у водителя.

Практика показывает, что если автомобиль используют в городе и он часто простаивает в пробках, или его гоняют по бездорожью при повышенных нагрузках — масло необходимо менять в полтора раза чаще.

Коробка передач. Когда необходим немедленный ремонт

Если пена в коробке передач появляется по причине неисправности, эту неисправность нужно удалять немедленно.

Промедление смерти подобно.

Проехав даже незначительные 10-20 000 км, вы разрушите все внутренности коробки передач и стоимость ремонтных работ возрастет многократно.

prosedan.ru

Причины вспенивания масла в коробке передач и способы устранения неисправности

При очередной проверке уровня масла в коробке передач многие автолюбители с удивлением обнаруживают, что щуп полностью покрыт мелкими пузырьками. Пена в масле говорит о неисправности коробки передач, которая может быть достаточно опасна для этого узла. Результатом вспенивания становится повышенный износ внутренних компонентов, которые перестают смазываться должным образом. Кроме того, КПП начинает перегреваться, что приводит к затруднённому переключению передач, выходу из строя управляющей электроники, а в худших случаях — к поломке всего агрегата. Чтобы узнать, почему пенится масло в коробке передач, и как избавиться от такой неприятности, вам стоит прочитать следующую статью.

Пена в масле может значительно ухудшить работу коробки передач

Содержание

Смешивание

Обслуживание автомобиля — не та область, где стоит смешивать различные жидкости, уподобляясь средневековому алхимику. Об этом забывают многие экономные владельцы, которые стараются обойтись малыми расходами при ремонте КПП. Смешивание двух видов масла, относящихся к разным классам или даже произведённых различными фирмами, может привести к вспениванию вследствие химических реакций между присадками и другими компонентами смазочных материалов. Что намного хуже, при смешивании двух масел получившаяся жидкость практически теряет свои свойства, в результате чего износ коробки передач ускоряется в несколько раз.

Выход может быть только одним — масло предстоит слить и заменить новым. Однако в некоторых местах коробки передач могут остаться капли и потёки старой технологической жидкости. Чтобы избежать этого, необходимо промывать трансмиссию специальной жидкостью, позволяющей удалять все активные химические соединения. Лучший вариант — обратиться на СТО, чтобы полностью исключить возможность поломки узла. Но при наличии некоторых технических навыков промывку можно выполнить самостоятельно.

В пятилитровый пластиковый бутыль снизу впаивается штуцер, а в крышку — ниппель от обычной покрышки. Наполнив ёмкость промывочной жидкостью, подключите к штуцеру входной шланг от КПП, а к ниппелю — компрессор. Открутив выходной шланг и положив его конец в достаточно крупную ёмкость, включайте компрессор. Ждать необходимо до тех пор, пока из выходного шланга не польётся чистая промывочная жидкость без следов старого масла. Будьте очень внимательны — если в конструкции коробки передач предусмотрен фильтр, его нужно снять перед промывкой и установить новый перед заливом нового масла.

Аномальный уровень

Чаще всего в АКПП пенится масло при его избыточном объёме. Очень многие владельцы, послушав опытных механиков, пытаются доливать намного больше технической жидкости, чем предписано инструкцией. Однако они забывают, что подобные советы годятся далеко не для всех автомобилей. Наиболее чувствительны к избыточному объёму жидкости коробки передач, изготовленные Volkswagen, Toyota, BMW, Mercedes. Последствием такого неосмотрительного действия владельца автомобиля могут быть сломанные клапаны, порванные резиновые прокладки и даже лопнувшие фрикционы.

Чтобы проверить уровень масла, воспользуйтесь инструкцией — на ней указано, при какой температуре необходимо выполнять эту процедуру. Чаще всего требуется проехать 5 километров, после чего остановить автомобиль, подождать пару минут до оседания пены, вытянуть щуп, вытереть его и вновь вставить. Полученный результат покажет, не перелито ли масло в коробке передач. От избыточного уровня следует избавляться немедленно — для этого часть масла сливают.

Причиной вспенивания может быть недостаточный уровень технической жидкости — это актуально как для автоматической, так и для механической трансмиссии. Проверка уровня масла осуществляется аналогично. Если вовремя не долить его в коробку передач, можно вскоре столкнуться с поломкой даже той модели трансмиссии, которая считается «вечной».

Течь

Причиной появления пены в коробке передач может быть попадание большого количества воздуха и постепенное замещения им масла. Такое происходит при разрыве шланга или повреждении корпуса узла, например, трещины или небольшой пробоины. Не устранив повреждения коробки передач, продолжать ездить нельзя, поскольку качество смазки трущихся деталей будет ухудшаться с каждым пройденным километром. При внешнем осмотре стоит обратить особое внимание на следующие места трансмиссии:

Дальнейшее использование коробки передач может привести к печальным последствиям

После устранения повреждения масло в коробке передач рекомендуется заменить, чтобы избежать последствий попадания в него воздуха и грязи.

Если в КПП присутствует система охлаждения от двухконтурного радиатора, причиной вспенивания может быть утечка из неё технической жидкости, отличающейся по свойствам от масла. Поломку нужно устранить немедленно, поскольку под угрозой оказывается не только трансмиссия, но и силовой агрегат. После этого коробку передач промывают, масло полностью меняют и продолжают использовать автомобиль в нормальном режиме.

Небрежность

Пена в масле может появляться при потере технической жидкостью своих свойств в результате длительного использования. Конечно, в инструкции к автомобилю интервалы замены масла указаны со значительным запасом, однако при их двукратном превышении в коробке передач нередко появляется пена, при образовании которой значительно повышается скорость износа внутренних компонентов. Чтобы этого не происходило, специалисты рекомендуют менять масло:

Своевременная замена масла убережёт коробку передач от скорой поломки

Вспенивание также нередко является следствием перегрева масла при чересчур активной езде. В машинах с автоматической трансмиссией о достижении критической температуры предупреждает специальная лампочка на приборной панели, а вот владельцам автомобилей с МКПП приходится только догадываться об уровне этого показателя. Если вы планируете использовать свою машину для участия в спортивных соревнованиях, обязательно оборудуйте её датчиком температуры масла в моторе и трансмиссии — это поможет вам узнать, когда стоит сбавить темп, чтобы избежать поломки автомобиля.

Если вы обратите внимание на раздел инструкции, рассказывающий о смене масла в коробке передач, то можете заметить информации о возможном изменении периодичности процедуры. Если автомобиль используется в городе, часто простаивает в пробках либо же выезжает на бездорожье и подвергается повышенным нагрузкам, масло стоит менять в 1,5 раза чаще. Когда машина большую часть времени проводит не на загородном шоссе, а в описанных условиях, пена в коробке передач может появляться ещё до выработки ресурса масла. Следует заменить масло, после чего проверить наличие пены в нём и уровень. Если проблемы не исчезают, стоит обратиться к профессионалам, которые проведут комплексную диагностику и найдут причину в кратчайшие сроки.

Немедленный ремонт

После определения причины появления пены в трансмиссионном масле следует немедленно заняться её устранением. При отсутствии каких-либо действий уже через 10–20 тысяч километров стоимость работ возрастёт в десятки раз, поскольку к неестественному состоянию масла добавятся изношенные внутренние компоненты. Сначала стоит проверить, точно ли соблюдён рекомендованный уровень масла и внести изменения при необходимости. Желательно также поменять техническую жидкость, чтобы избежать повторения проблемы. Если же причину проблемы установить самостоятельно не удаётся, стоит обратиться на СТО с хорошей репутацией, не откладывая визит к мастеру надолго.

365cars.ru

Пенится масло в коробке передач: причины и способы их устранения

Обычная проверка уровня масла в коробке передач может обернуться неприятным сюрпризом в виде вспенившегося трансмиссионного масла. Вспенивание легко можно определить по большому количеству маленьких пузырьков на поверхности щупа. Этот симптом свидетельствует об неисправности, способной привести к крайне неприятным последствиям. Пена не позволяет смазывать узлы должным образом, что приводит к перегреву, сбоям в работе электронике, затруднению во время переключения передач, а то и вовсе к серьёзной поломке. О том, почему пенится масло в коробке передач, разберёмся в этой статье.

Иногда при проверке уровня масла можно обнаружить пузырьки на щупе

Смешение жидкостей

При замене технических жидкостей в автомобиле крайне важно помнить, что смешивать различные жидкости нежелательно. Зачастую этим грешат автовладельцы, которые хотят сэкономить. Перемешивание двух масел различных производителей или имеющих различную маркировку может вызвать вспенивание. Образование пены в этом случае является результатом химической реакции, которая может протекать между различными компонентами масел. При этом смесь масел теряет свои защитные свойства. В результате использование такого масла приводит к повышенному износу трансмиссии.

В этой ситуации единственный и очевидный выход — это замена масла. Замену необходимо делать с промывкой коробки передач специализированной жидкостью, которая позволит удалить все остатки старой технологической жидкости. Лучше всего машину отдать в руки специалистов, чтобы избежать каких-либо поломок. Однако, при наличии соответствующих навыков промыть КПП можно самостоятельно. В последнем случае стоит помнить, что промывку необходимо делать до того момента, пока в промывочной жидкости не останется следов отработавшего масла. Если конструкцией предусмотрен фильтр, то перед промывкой его необходимо снять, а перед тем, как залить новую жидкость, необходимо установить новый фильтр.

Уровень масла

Ещё одной весьма распространённой причиной того, что масло в АКПП пенится, является высокий уровень масла. Среди некоторых механиков бытует мнение, что несколько повышенный уровень масла в коробке благоприятно влияет на работу трансмиссии. Многие из автомобилистов прислушиваются к этому, но забывают, что эта рекомендация применима далеко не ко всем автомобилям. Наибольшую чувствительность к высокому уровню масла имеют автомобили Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW и Toyota. Перелив может помимо вспенивания привести к разрыву прокладок, поломке клапанов и фрикционов.

Проверять уровень масла следует согласно инструкции. Главным при этом является температура проверки. Как правило, перед тем как проверить уровень масла, необходимо проехать порядка пяти километров, далее подождать 2–3 минуты. И только затем проверить уровень масла. Если уровень масла выше нормы, то лишнюю часть необходимо обязательно слить.

Кроме того, крайне опасен и низкий уровень технической жидкости вне зависимости от того механическая или автоматическая коробка передач установлена на автомобиль. Проверять уровень необходимо аналогично по инструкции. Если обнаружится недостаток жидкости, то необходимо её долить. В противном случае это может погубить трансмиссии, которые зарекомендовали себя как крайне надёжные.

 Утечка жидкости

Пена в трансмиссии может образовываться из-за большого объёма воздуха, который со временем может замещать жидкость. Попадание воздуха происходит из-за нарушения герметичности узлов. Например, воздух может попасть через трещины или при разрыве шланга. При подобных повреждениях эксплуатация автомобиля противопоказана, так как с каждым километром качество смазки будет только падать. Для выявления подобной неисправности необходимо сделать визуальный осмотр и обратить внимание на следующие элементы коробки передач:

Выявить течь можно по следам жидкости, имеющей характерный цвет. Устранение течи не является окончательным действием. В результате нарушения герметичности в жидкость вместе с воздухом может попасть грязь, а сама жидкость может потерять свои свойства, поэтому её рекомендуется заменить.

Пренебрежение ТО

Как известно, любая техническая жидкость не может сохранять свои свойства вечно, поэтому всегда требуется её своевременная замена. Если обратиться к инструкции транспортного средства, то интервалы замены трансмиссионной жидкости, естественно, указаны с неким запасом. Сделано это для того, чтобы продлить срок службы. Однако, при значительном превышении указанных интервалов в КПП может появиться пена. Своевременная замена позволит исключить вспенивание и нежелательные последствия. Интервал замены зависит от типа КПП и вида масла. Мы можем привести следующие рекомендации специалистов:

Указанные выше интервалы могут меняться в зависимости от условий эксплуатации. Периодичность замены жидкости может увеличиться при езде по бездорожью или длительном простаивании в пробках. В этих условиях нагрузки несколько повышаются, что может привести к уменьшению интервала замены до 1,5 раз. Для более точной информации следует обратиться к инструкции транспортного средства.

Перегрев

О вспенивании масла обязательно необходимо помнить любителям очень активной езды. Задаться вопросом, почему пенится масло в АКПП, могут и владельцы дорогих и мощных автомобилей, которые не жалеют денег на обслуживание. При очень активной езде масло может перегреться, о чём будет свидетельствовать индикатор на приборной панели. Владельцы машин с механической коробкой передач могут только догадываться о температуре масла в коробке. Но нерешаемых проблем не бывает. Контролировать температуру можно с помощью специальных датчиков, которые вовремя смогут предупредить владельца о том, что нужно несколько сбавить темп.

Своевременный ремонт

Сразу же после обнаружения пены и выявления причин вспенивания в масле КПП нужно как можно быстрее устранить все проблемы. Если ничего не предпринимать, то уже через 10 тысяч километров пробега стоимость ремонта может увеличиться во много раз, так как обычная замена масла не восстановит изношенные компоненты. Первым делом необходимо обратить внимание на уровень жидкости и её соответствие рекомендациям. Избежать повторного вспенивания поможет замена жидкости, за что ваш автомобиль скажет вам только спасибо. В случае, если выявить причину самостоятельно не удалось, то не стоит надолго откладывать визит к специалисту. А встречались ли вы с этой проблемой?

CarExtra.ru

Почему масло в АКПП пенится

Оглавление: [скрыть]

Что делать, если масло в АКПП пенится? Для ответа на этот вопрос, прежде всего необходимо немного разобраться с общими техническими характеристиками АКПП (автоматическая коробка передач).

Для отсутствия проблем с эксплуатацией АКПП нужно знать, какое масло покупать.

Особенности обслуживания АКПП

АКПП представляет собой коробку передач (КПП), где переключение происходит автоматически, без участия водителя. Это очень удобно и добавляет процессу управления комфорта. Но «автомат» имеет и некоторые свои небольшие недостатки:

Принцип работы АКПП.

  1. Более сложная конструкция по сравнению с механической коробкой передач (МКПП), поэтому «автомат» более требовательный в обслуживании и ремонте.
  2. Увеличение расхода топлива. Машины, снабженные АКПП, потребляют больше горючего, чем их аналоги с МКПП.
  3. Небольшое снижение динамики. Это свойственно маломощным транспортным средствам и заключается в более медленном разгоне.

Для отсутствия проблем с эксплуатацией рекомендуется правильно подходить к выбору масла для АКПП и его замене. Масло должно соответствовать всем требованиям завода-изготовителя агрегата, которые обычно описаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Замену можно проводить самому, но лучше доверить эту работу специально обученным специалистам. Неправильное обслуживание АКПП может обернуться неисправностями, среди которых вспенивание масла.

Вернуться к оглавлению

Отработанное масло нужно перед заменой слить.

Проводя проверку уровня масла в АКПП, автовладелец может заметить, что щуп покрыт небольшими пузырьками. Наличие в смазке пены свидетельствует о неисправности КПП, которая является небезопасной для агрегата.

Вспенивание масла приводит к повышенному износу элементов АКПП, которые перестают нормально смазываться. Кроме того, АКПП начинает перегреваться, что отражается на переключении передач, а именно их затрудненному переключению, а также появлению неисправностей в электронике агрегата. Все это может привести к полному выходу из строя КПП.

Масло в АКПП пенится по нескольким причинам. Основными считаются следующие.

Неправильное смешивание. Автомобиль – механизм, требующий постоянного и грамотного ухода, правда, не все автовладельцы об этом помнят. Смешивание – один из способов замены масла в АКПП, который также стоит проводить правильно, а лучше всего воспользоваться услугами специалистов технической станции. Но иногда на практике проводится смешивание масел разных марок и классов, что категорически недопустимо. Это может вызвать вспенивание жидкости в результате химического взаимодействия присадок и других составляющих масел. В худшем случае полученное таким образом масло практически бесполезно, теряет свои свойства, что значительно ускоряет процесс износа АКПП. Выход из сложившейся ситуации только один – полная замена. Правда, в некоторых местах КПП могут быть остатки старой смазки. Чтобы избежать смешивания, рекомендуется осуществить «промывку» специальным составом. Лучше всего сделать это на специальной технической станции;

Замена масла в АКПП.

Высокий или слишком низкий уровень масла. Очень часто масло в АКПП пенится при избыточном количестве. Это связано с тем, что некоторые автовладельцы заливают больше смазки, чем написано в техническом руководстве, но не все марки автомобилей нормально переносят результат таких действий. Как следствие, в результате перелива смазки могут быть разрушены некоторые элементы КПП. Чтобы уберечься от неправильных действий и их последствий, нужно воспользоваться сервисной книжкой, где указана вся информация по проведению процедуры проверки уровня масла. Обычно необходимо проехать 2 километра, после чего остановиться, немного подождать пока осядет пена и проверить щуп (вынуть, протереть тряпкой, после чего вставить и достать на осмотр). Если уровень слишком высокий, слить излишки жидкости. Смазка может вспениваться также из-за слишком низкого уровня. Недолив чреват негативными последствиями. Проверка уровня осуществляется аналогичным образом;

Течь масла. Причиной вспенивания может быть попадание воздуха, который постепенно замещает смазку. Это возможно при механических повреждениях КПП. Ездить с такой неисправностью нельзя, поскольку с каждым километром элементы будут смазываться все хуже, что чревато негативными последствиями. Проводя общий осмотр агрегата, стоит обратить внимание на:

Выбор масла в зависимости от погодных условий.

После ремонта рекомендуется заменить смазку в АКПП. Если коробка оснащена системой охлаждения от двухконтурного радиатора, причиной вспенивания может быть течь технической жидкости, которая имеет отличные от масла свойства. Течь жидкости из системы следует устранить, так как это может сказаться не только на коробке, а и не двигателе.

Неправильная эксплуатация и уход. Пена в смазке может образоваться в результате утраты жидкостью технических свойств из-за продолжительного использования. Информация по периодичности замены обычно указывается в сервисной книжке, причем, как правило, со значительным запасом. Обычно специалисты рекомендуют следующие интервалы замены:

Важно!

Очень часто жидкость вспенивается от слишком динамичной езды, так как масло перегревается. В АКПП о перегреве смазки информирует специальная лампочка на панели приборов. Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья или постоянно простаивает в городских пробках, КПП подвергается дополнительной нагрузке. Для таких случаев рекомендуется менять масло чаще, так как пена может появиться раньше, чем масло выработает свой ресурс.

При превышении сервисного пробега в 2 раза очень часто наблюдается появление пены в КПП.

Вернуться к оглавлению

Если в КПП появилась пена, необходимо немедленно приступить к устранению проблемы. Если не придать проблеме должного значения, уже через 10 000-20 000 км понадобится ремонт. И стоимость его возрастет, так как ко всему прочему добавится необходимость ремонта элементов агрегата.

https://www.youtube.com/watch?v=YjQlXkU0ENA

Для диагностики проблемы и ее устранения лучше всего обратиться на техническую станцию.

Оцените статью:

(Нет голосов) Загрузка...

VseAvtomasla.ru

По каким причинам течет и пенится масло в АКПП?

Вспенившееся масло в коробке передач является неприятным сюрпризом для любого автолюбителя. Но, если опытный водитель может знать не только причины, по каким пенится масло в АКПП, но и методы устранения этой проблемы, то новичок никак не сможет разобраться в этом вопросе самостоятельно, не имея достаточно знаний. В этой статье мы расскажем о том, почему может пениться масло в КПП, почему оно может течь между двигателем и самой коробкой, о видах и причинах протечки, а также о способах устранения этого дефекта.

Трансмиссионное масло Motul` Dexron III

Если масло начало пениться само по себе, хотя в последний раз в коробку вы заглядывали давно, причин тому может быть несколько:

Примечание: состояние масла в КПП проверяется «на горячую», а не перед тем, как утром завести автомобиль.

По каким критериям можно узнать, какое масло залито в АКПП?

Щуп для проверки уровня смазки в коробке передач

Как известно, трансмиссионные жидкости имеют отличительный цвет и запах. На сегодняшний день в продаже можно найти жидкость желтого или красного оттенка, а красители, добавляющиеся в АКПП, нужны для того, чтобы отличить масло коробки передач от других, используемых в авто.

Марку и производителя масла определить сложно, а иногда и вовсе невозможно, особенно если оно залито в коробку передач достаточно давно. Во-первых, потому что во время его замены меняется не весь объем, во-вторых – во время эксплуатации его цвет и запах, естественно, также изменяются. Саму марку определить вряд ли получится, но вот узнать, какое оно у вас залито – моторное или трансмиссионное – можно старым «дедовским» способом.

Если жидкость:

В любом случае, в КПП следует заливать жидкости только той марки, которую советует производитель в инструкции по эксплуатации конкретно к вашей модели авто. Если в инструкции об этом ничего не сказано, то посмотрите на щуп – иногда производители указывают вид нужного масла на нем. Если же и инструкции у вас нет – то можно найти техническую документацию на официальном сайте авто-производителя.

Почему течет масло между двигателем и АКПП?

Течь жидкости между двигателем и коробкой передач

Вы заметили течь жидкости между двигателем и коробкой передач? Это может закончиться плачевно, если срочно не предпринять действия по решению проблемы. В таких случаях для владельца машины будет лучше всего, если течь обусловлена негодностью сальника первичного вала коробки или сальника коленвала – по деньгам ремонт этих элементов выйдет дешевле всего.

Гораздо хуже, если проблема заключается в другом – течь между мотором и КПП может свидетельствовать о выходе из строя гидротрансформатора, который в некоторых случаях ломается вместе с масляным насосом АКПП. Как правило, такие дефекты встречаются в автомобилях немецкого и японского производства. В этом случае владельцу ремонт автомобиля обойдется не дешево.

Если сама коробка подлежит ремонту или восстановлению, но финансовые возможности хозяина машины ограничены – можно поспрашивать на станциях разборки автомобилей подержанную специально для вашей модели авто. Иногда дешевле поставить новую коробку, чем заниматься ремонтом старой.

Виды и причины протечки

Если уровень в коробке снижается, а течь выявить не получается, то причин тому может быть несколько:

Замена барабана в коробке переключения передач

Методы решения проблемы

Видео «Замена масла АКПП с фильтром»

В это видео, вы узнаете как провести замену жидкости в автоматической коробке передач на примере автомобиля Nissan Tiida.

А у вас были такие ситуации и что вы делали в таком случае? Поделитесь своим опытом с нашими читателями!

AvtoZam.com

Причины, по которым пенится масло в КПП и как устранить неполадки?

Во время следующей проверки уровня масла в КПП большинство автомобилистов удивляются, когда щуп до конца покрывается мельчайшими пузырями. Наличие в масле пены символизирует о поломке коробки передач, что может оказаться очень опасным для узла. С появлением вспенивания, повышается износ внутренних деталей, которые не смазываются, как следует. Помимо всего этого, КПП перегревается, что в дальнейшем затрудняет переключение степеней, перестает свою работоспособность управляющая электроника, но, а худшим из последствий может стать поломка целого агрегата. Дабы быть осведомленным, по каким причинам пенится масло в КПП, и какие существуют методы устранения такой поломки, вы подробно сможете узнать в нашей статье.

Смешивание

При обслуживании автотранспорта, помните, что смешивать разные жидкости в этой области не нужно. Большинство экономных автовладельцев забывают об этом, и пытаются сэкономить при починке КПП. Смешивая несколько разновидностей масла, которые произведены разными производителями или принадлежат к несходным классам, может вызвать пенообразование из-за химического воздействия между элементами смазочного материала и присадками.  Это очень плохо. По завершению соединения нескольких масел, образовавшаяся жидкость утрачивает личные качества, и поэтому быстрей изнашивается трансмиссия. Тут лишь один выход, это сливание старого и замена на новое масло. Тем не менее, на кое-каких участках могут сохраниться потеки жидкости.  Дабы удержаться от этого, следует ополаскивать коробку передач специальным раствором, который способствует лучшему удалению химических соединений. Наилучшим действием будет, отвести автотранспорт в специализированную мастерскую, чтобы до конца отбросить вероятность неисправности узла. Если вы имеете хоть какой - нибудь технический опыт, можно собственноручно совершить промывку. Для этого необходимо штуцер припаять к дну 5 литрового пластикового бутыля, а ниппель от стандартной покрышки – в крышку. Набрав свой резервуар промывочным раствором, вам необходимо к ниппелю подключить компрессор, а вот к штуцеру входной шланг от трансмиссии. Выкрутив шланг (выходной) разместите в объемный резервуар его конец и запускайте компрессор. Нужно подождать до того момента, пока чистый раствор не польется с выходного шланга, без всяких следов от застарелого масла. Не забывайте быть внимательными, так, как в структуре трансмиссии должен быть рассчитан фильтр. Его требуется снимать перед началом промывки, и когда приступите к установке нового, обязательно залейте чистым маслом.

Аномальный уровень

Зачастую на автоматике пенится масло из-за его излишка в количестве. Большинство автовладельцев, прислушиваясь к мнению специалистов, заливают большим количеством технического раствора свой автомобиль, и такой объем не написан в инструкции. Увы, но они не понимают, что такие рекомендации подходят не каждому автотранспорту. К излишку жидкости восприимчивы КПП на многих автомобилях. Недосмотревши количество жидкости, автовладелец может подвергнуть свой транспорт к неисправностям:

1.  Клапанов.

2. Резиновых прокладок.

3. Фрикционов.

Дабы обследовать уровень масла необходимо придерживаться инструкции, в ней изложена четкая информация, которая поможет совершать такой процесс при правильной температуре.  Зачастую необходимо преодолеть около пяти километров, и только потом:

· сделать остановку;

· подождать несколько минут, до того момента, пока осядет пена;

· вытащить щуп;

· тщательно протереть его;

· снова поместить обратно.

Тот результат, который получили, покажет, есть ли излишки масла в КПП. Ели все-таки оказалось лишнее масло, от него нужно быстренько избавиться, для этого достаточно часть масла слить.

Вытекание

Основанием происхождения пены в КПП может быть проникновение воздуха и последовательная замена им масла. Это получается при поломке корпуса узла, к примеру, пробоины или мелкие трещины, а также разрыв шланга. Не отремонтировав коробку передач, передвигаться ни в коем случае нельзя, так, как свойства смазки при трении деталей будет значительно портиться, с каждым последующим километром. Когда будете внешне осматривать автотранспорт, акцентируйте свое внимание на такие места КПП, как:

1.  Нижняя часть корпуса.

2.  Шланги, сальники, кольца, резиновые прокладки.

3.  Соединительная плита. Находится между коробкой передач и мотором.

Следом за починкой, рекомендуется заменить масло в КПП, для того чтобы исключить результат проникновения в него воздуха и пыли. Когда трансмиссия имеет в наличии систему охлаждения от двухконтурного радиатора, то вспениваться масло может вследствие утечки технической жидкости из нее, различающаяся от масла, своим качеством. Неисправность следует устранять в тот же момент, так, как в опасности может быть не одна коробка передач, но и силовая установка. Затем промываем КПП, полностью заливаем новым маслом и как раньше пользуемся автотранспортом в обычном режиме.

Неаккуратность

При длительном использовании масла, техническая жидкость теряет свои качества и появляется пенообразование. В инструкции к автотранспорту интервалы смены масла указываются с большим запасом. Если превысить этот интервал в несколько раз может образоваться пена, которая заметно увеличивает скорость изнашивания внутренних деталей. Дабы это избежать профессионалы советуют заменять масло:

1.  В автоматике минеральное масло, через каждых 20000–30000 километров.

2.  Синтетическое в автоматической КПП, не менее 50000 километров.

3.  В механической КПП минеральное, каждые 30000 километров.

4.  Синтетическое в механике, не меньше 70 тысяч километров.

5.  Синтетическое в вариаторе, не менее 30000 километров.

При активном передвижении также перегревается масло, что приводит к пенообразованию. В автотранспортных средствах с автоматической КПП есть специальная лампочка на панели, которая предупреждает о повышении температуры. Вот автовладельцы с механической КПП могут только предугадывать уровень температуры.  Когда вы вдруг запланируете воспользоваться своим автотранспортом в спортивных состязаниях, в обязательном порядке снабдите его датчиком температуры масла в КПП, а также в моторе. Сделав это, вы всегда будете знать, когда требуется уменьшить обороты, дабы не подвергнуть свой транспорт повреждению. Осматривая инструкцию, тщательно ознакомьтесь с разделом, в котором описывается смена масла в КПП, так, как бывают изменения в последовательности процесса. Когда автотранспорт применяется в городской местности с активным движением, то зачастую ему приходиться стоять в заторах.  Он получает большие нагрузки, поэтому следует менять масло чаще в несколько раз. Если транспорт долгое время находится не на трассе, в таком условии, которое мы описали, пенообразование в КПП может возникнуть еще до расходования запаса масла. Необходимо сменить масло и только потом проверить имеется ли пенообразование и его уровень. Если затруднения не пропадают, нужно прибегнуть к помощи специалистов, которые отыщут проблему и проведут диагностику.

Срочная починка

Когда определите причину пенообразования в масле, нужно в кротчайшие сроки заняться ее избавлением. Не совершая необходимых действий, через 10000-20000 километров цена работы увеличится, потому, что к странному состоянию масла присоединятся стертые детали. Для начала нужно проверить предлагаемый уровень масла и если понадобиться, то изменить его. Рекомендуется сменить техническую жидкость, дабы не повторились проблемы. Если собственноручно не получилось определить источник проблемы, не раздумывая отвозите автотранспорт на СТО. Берегите себя и свой транспорт!

bilety-pdd.com


Смотрите также