Опель мокка конкуренты
Opel Mokka и 4 его конкурента
В России любят класс SUV во всех его проявлениях, включая компактные кроссоверы, которые страшновато отпускать за пределы шоссе. Тем не менее, «паркетники» нашли путь к сердцам покупателей – компактные машинки стильно смотрятся, хорошо оснащаются и недорого стоят.
В последние пару лет, флагманом класса компактных кроссоверов стал Opel Mokka. Немецкий автомобиль для российского рынка собирают на калининградском заводе «Автотор», что обеспечивает привлекательное сочетание цены и функциональности. Успех «кофейного» кроссовера не остался незамеченным, число его конкурентов непрерывно растет, предоставляя покупателям возможность выбрать достойнейшего. Так кто же они, похожие и непохожие соперники, пытающиеся занять место Opel Mokka в сердцах его поклонников?
В первую очередь – это Nissan Juke. Справедливости ради, стоит отметить, что выпускаться он начал немного раньше Opel Mokka, поэтому звание флагмана заслужил ничуть не меньше. Главная «фишка» Nissan Juke – необычная внешность, оценивать которую бесполезно, так как она должна либо понравиться, либо нет. А вот цена «Джука» нравится почти всем – она на 100-200 тысяч рублей дешевле даже несмотря на то, что различные комплектации Опель Мокка стоят по-разному и есть довольно доступные варианты. Секрет доступности Nissan Juke заключается в менее мощном двигателе, соответствующем требованиям «Евро-4», тогда как у Opel Mokka мотор отвечает требованиям «Евро-5». В остальном, кроссоверы очень близки и по набору опций, и по техническим характеристикам, а вот по габаритам они отличаются заметно – 4135х1765х1565 мм у Nissan Juke против 4278х1774х1657 у Opel Mokka. Соответственно, у «Опеля» просторнее салон и вместительнее багажник, а еще – на целых 10 мм выше клиренс.
Следующий в списке – Peugeot 2008. «Француз» появился на российском рынке совсем недавно и пока не ясно, за счет чего он собирается конкурировать с теми же Nissan Juke и Opel Mokka. И тут в свои права вновь вступает «принцип вкуса». Наверняка найдутся те, кому понравится скромное обаяние Peugeot 2008, в сочетании с экономичным двигателем и строгим стилем отделки салона. По размерам он, кстати говоря, ближе к Nissan Juke, а вот клиренс у него еще скромнее, всего 165 мм (у Opel Mokka 190 мм).
Renault Captur – еще один француз в сегменте компактных SUV. После презентации концепта Captur автомир пришел в восторг, настолько всем понравился его необычный дизайн. Для серийного производства оригинальность пришлось поубавить, но, все равно, смотрится кроссовер свежо и ярко. А вот в салоне все, увы, не так привлекательно – многие владельцы уже успели пожаловаться на дешевый пластик, которым отделан интерьер. Правда, серьезные недостатки Renault Captur не этом кончаются. Кроссовер имеет надежный мотор, вместительный багажник, хорошие амортизаторы… одним словом – конкурент получился достойным высокой планки, установленной Opel Mokka.
Еще один достойный Opel Mokka «паркетник» из Японии – это Mitsubishi ASX. Отличия в их технических характеристиках настолько незначительны, что на них не стоит заострять внимание. Гораздо интереснее то, что базовый Mitsubishi ASX серьезно проигрывает Opel Mokka по уровню функциональной оснащенности при сравнимой цене – у «японца» меньше подушек безопасности, нет бортового компьютера, сигнализации и многого другого, без чего Opel Mokka не обходится ни в одной из сборок.
Естественно, приведенными моделями список конкурентов Opel Mokka не ограничивается. Можно вспомнить Chevrolet Tracker (который еще не добрался до России), кроссоверы MINI (которые еще компактнее) или Qashqai и Tiguan (которые крупнее). Собственно говоря, в этом и заключается одна из главных особенностей Opel Mokka – его трудно вместить в рамки, кроссовер создает их сам, умело комбинируя компактность и вместительность, динамичность и экономичность, функциональность и доступность, высоко ценимые покупателями по всему миру.
www.automotonews.ru
Обзор Opel Mokka в России: цены, комплектации, конкуренты
Прежде всего, похвалим опелевцев за оперативность. Новинка, с которой компания дебютирует в бурно развивающемся, несмотря ни на какие кризисы, сегменте компактных кроссоверов, «доехала» до России спустя всего полгода после официальной премьеры в Детройте.
Причем в нашей стране Mokka начали продавать раньше, чем в Европе! В General Motors официально подтвердили, что Россия – приоритетный рынок для нового опелевского «паркетника».
Гамма моторов для российского рынка тоже несколько отличается от европейской. Так, 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 115 л. с., который ставят, в частности, на новый Chevrolet Aveo, решили оставить жителям Старого света. У нас на первых порах Мокка будет оснащаться известным еще по старой Astra двигателем 1.8 л, 140 л. с., заслужившим среди российских «опелеводов» репутацию неубиваемого, и новым 1.4 Turbo аналогичной мощности. В будущем году линейку двигателей для России пополнит турбодизель 1.7 CDTI, 130 л. с.Opel Mokka Essentia: «база»
На новый Опель Мокка цены в России начинаются в отметки в 717 000 рублей за автомобиль с мотором 1.8 л, 140 л. с., 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. В комплектацию Essentia входят стальные 16-дюймовые колесные диски, четыре подушки безопасности, регулировка водительского сиденья в четырех направлениях, бортовой компьютер, CD/MP3-аудиосистема, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, противоугонная сигнализация, кондиционер, защита картера, складывающиеся в пропорции 60/40 задние сиденья, передние электростеклоподъемники, круиз-контроль, дневные ходовые огни, релинги на крыше. Другие моторы, трансмиссии и оборудование для базового Mokka недоступны.
Что у конкурентов?
Базовый Mitsubishi ASX (1.6 л, 117 л. с., 5-ступенчатая «механика», передний привод) стоит в России 699 000 рублей. В списке оснащения, по сравнению с Mokka, нет боковых подушек безопасности, «музыки» (только аудиоподготовка), сигнализации, круиз-контроля, релингов.
Nissan Qashqai в «базе» (1.6 л, 117 л. с., «механика», передний привод) оценивается в 730 000 рублей. В перечне стандартного оборудования обращают на себя внимание система ESP, шесть подушек безопасности, подогрев передних сидений, передние и задние стеклоподъемники, аудиосистема с Bluetooth и AUX-разъемом. Круиз-контроль в стандартную версию не входит.
Стартовая цена Skoda Yeti – 739 000 рублей за версию 1.2 TSI (105 л. с.) с МКПП и передним приводом. В «базе» есть подогрев сидений, но нет аудиосистемы, бортового компьютера, боковых подушек безопасности, круиз-контроля.
Самый доступный Opel Mokka с полным приводом
Стоимость полноприводных версий Опель Мокка начинается с отметки в 880 000 рублей. За эти деньги предлагается автомобиль с мотором 1.4 Turbo и 6-ступенчатой коробкой передач в комплектации Enjoy (следующая после базовой). Помимо стандартного оборудования, полноприводный Mokka оснащается кожаным рулевым колесом с подогревом, подогревом передних сидений, передними противотуманными фарами, системой контроля за ближним светом High Beam Assist, задними электростеклоподъемниками, датчиком дождя, 18-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками.
Что у конкурентов?
Полноприводный Mitsubishi ASX оценивается минимум в 1 009 000 рублей. Столь существенное повышение цены по сравнению с «базой» объясняется тем, что полноприводные автомобили оснащаются только 2,0-литровыми 150-сильными моторами, которые комплектуются исключительно вариатором CVT.
Минимальная цена Nissan Qashqai в версии 4WD составляет 925 000 рублей. Полноприводные модели доступны только с мотором 2.0 л, 141 л. с. Коробка передач – 6-ступенчатая «механика», комплектация – базовая.
Полноприводная версия Skoda Yeti стоит от 939 000 рублей. За эту сумму покупатель получает мотор 1.8 TSI (152 л. с.), механическую КПП, а комплектация будет стандартная (Active).
Самый доступный Opel Mokka с «автоматом»
Автоматическая КПП для Опель Мокка предлагается только в сочетании с мотором 1.8 л и полным приводом; комплектация – не ниже Enjoy. Стоит такой автомобиль 900 000 рублей. Для турбомотора «автомат» пока недоступен, но, как стало известно порталу Kolesa.Ru, версии 1.4 Turbo и 1.7 CDTI с АКПП появятся на российском рынке в будущем году. Однако на турбированный бензиновый двигатель и дизель «автомат» будут ставить только в сочетании с передним приводом. Полноприводной трансмиссией и АКПП будет оснащаться только автомобиль с мотором 1.8 л.
Что у конкурентов?
Mitsubishi ASX с вариатором CVT продается по цене от 879 000 рублей, в которую входят мотор 1.8 л, 140 л. с., передний привод и исполнение Invite (ступенью выше базового).
Nissan Qashqai с вариатором CVT стоит минимум 885 000 рублей. Мотор – 2.0 л, 141 л. с., привод – передний, комплектация – базовая.
Skoda Yeti с фольксвагеновской роботизированной коробкой передач DSG с двойным сцеплением можно приобрести за 799 000 рублей. За эти деньги получаем мотор 1.2 TSI (102 л. с.), передний привод и базовую комплектацию Active.
Самый «навороченный» Opel Mokka
Топовый Опель Мокка представляет собой, по сути, уникальное предложение для российского рынка. Автомобиль с системой адаптивного головного освещения AFL с би-ксеноновыми лампами, светодиодными дневными ходовыми огнями, передними и задними датчиками парковки, наружными зеркалами в цвет кузова с электрической регулировкой и подогревом, высоковольтной (230 V) розеткой для задних пассажиров можно приобрести по цене менее миллиона рублей: 955 000 руб. Такой Mokka оснащается мотором 1.8 л, 140 л. с., автоматической КПП и полноприводной трансмиссией.
Что у конкурентов?
Mitsubishi ASX со всеми «наворотами», полным приводом и 2,0-литровым мотором с вариатором стоит 1 279 000 рублей.
Nissan Qashqai в топовой комплектации с 2,0-литровым 141-сильным мотором и вариатором предлагается 1 160 000 рублей.
Цена Skoda Yeti в самом «навороченном» варианте (1.8 TSI, DSG, топовая комплектация Elegance) оценивается на нашем рынке в 1 089 000 руб.
Opel Mokka: все модификации и комплектации для России
Объем двигателя | Мощность | КПП/привод | Essentia | Enjoy | Cosmo |
1.8 л | 140 л.с. | МТ-5, передний | 717 000 | 785 000 | 840 000 |
1.4 Turbo | 140 л.с. | MТ-6, 4x4 | 880 000 | 935 000 | |
1.8 л | 140 л.с. | АТ-6, 4x4 | 900 000 | 955 000 |
Представив в РФ новый Mokka, Opel сделал россиянам предложение, от которого невозможно отказаться. Это – тот редкий случай, когда весьма и весьма привлекательно выглядят не только базовая версия (которая у Мокка, к слову, отнюдь не «голая»!), но и полноприводная, и та, что с «автоматом», и даже самая «навороченная».
Причина – в том, что опелевцы очень удачно позиционировали свой первый компактный кроссовер: в пустовавшую до сей поры нишу между более крупными Qashqai, ASX, Tiguan и совсем уж «мелкими» Juke и SX4. Отсюда – и привлекательные цены.
Насколько компактность сказалась на вместительности и не сэкономили ли немцы на чем-то еще, кроме размеров автомобиля – проверим, как только Mokka будет доступен для тест-драйва…
www.mashinomania.ru
Что лучше, Рено Каптур или Опель Мокка: сравнение и тест моделей
У фирмы Опель все модели – «долгоиграющие». Что можно считать плюсом, так как покупателям нужна надёжность и проверенное временем качество. Кроссовер Мокка в его последнем варианте был представлен в 2012 году. Но уже тогда в комплектациях присутствовал 6-ступенчатый «автомат». Каптур — новый игрок на рынке, но у него «длинные» корни, он создан на уже хорошо зарекомендовавшей себя платформе B0.
В арсенале кроссовера Каптур, выпускаемого сейчас, есть следующие коробки: МКП5 и МКП6, вариатор и АКПП4. Но о полноценном автомате с числом ступеней больше четырёх можно даже не мечтать. И всё же, интересно сравнить Опель Мокка и Рено Каптур во всех «бензиновых комплектациях». Вдобавок, мощность двигателя у этих авто – одинаковая.
Что говорят владельцы кроссоверов Мокка? Ответ мы приводим на видео.
Различия, которые бросаются в глаза
Обе модели, о которых идёт речь, являются «компактными кроссоверами». По весу Опель Мокка и Рено Каптур отличаются сильно: для Опеля характерны цифры 1445-1534 кг. У фирмы Рено машина получилась легче – вес равен 1290-1425 кг, а кузов оцинкован.
Ниже представлены габариты кузова Рено Каптур и Опель Мокка.
Различия в геометрии кузова
У кроссоверов отличается и дорожный просвет: кузов новинки Опель посажен выше, но всё портит дополнительный обвес. К обвесу относятся пороги и «губа». А если их снять, значения будут такими:
Более компактный и тяжёлый, внедорожник Мокка больше предназначен для города. Сравним ездовые параметры двух авто, чтобы убедиться в этом ещё раз.
Динамика, скорость и экономичность Мокки против Каптура!
Рено Каптур доступен в трёх комплектациях: Life (базовая комплектация), также Drive и Style. Минимальная стоимость 859 тысяч рублей.
Оценим комплектации новинок, найдя самые лучшие:
- Самая быстрая – Опель 1,4Т + 6МКП + 4×4: разгон до сотни займёт 9,9 с;
- Наибольшая «максималка» – то же, что выше, а также 1,4Т + 6РКП + 4×4: 186 км/ч;
- Не отстаёт и Рено – 2,0 + 6МКП + 4×4: 185 км/ч;
- Самая экономичная версия – Опель 1,4Т + 6РКП + 4×4: 8,3/5,1/6,3 л;
- Что у фирмы Рено – 1,6 + CVT + 4×2: 8,6/6,0/6,9 л.
Сокращение «РКП» здесь означает «робот». Турбированный двигатель обеспечивает лучшие характеристики. Однако в России автомобили с турбиной не пользуются спросом.
Наш турбированный «герой»
Сравним Опель Мокка и Рено Каптур в комплектации с «автоматом»:
- 1,8 + 6АКП + 4×4: 11,1 с, 180 км/ч, 10,7/6,3/7,9 л;
- 2,0 + 4АКП + 4×4: 11,2 с, 180 км/ч, 11,7/7,3/8,9 л.
Первая строка относится к бренду Опель. Как видим, фирма Рено здесь сдаёт позиции, несмотря на чуть большую мощность (143 против 140 л.с.).
Вес двух кроссоверов с коробкой-автоматом отличается заметно: 1425 против 1534 кг. Но обратите внимание на цифры в списке – Опель опережает! Причина – в большем числе ступеней (6 и 4).
Каптур – он скорее для бездорожья
Типичный внедорожник должен быть оборудован «механикой», а также отключаемым полным приводом. Для модели Каптур подобный вариант предусмотрен: 2,0 + 6МКП + 4×4. В арсенале кроссовера Мокка есть похожая комплектация, но без полного привода и с 5МКП.
Кроссовер Каптур – всегда на высоте!
Двухлитровый атмосферник Рено превосходит «конкурента» по объёму и мощности, а также по тяге (195 и 178 Н*м). Фирме Опель просто не было резона создавать «внедорожную» версию. Нужен подходящий атмосферник, который есть только у Рено.
А что у нас в интерьере?
На Каптуре есть кнопка «Старт-Стоп» и панель центральной консоли можно заказать в красивом цветовом обрамлении. На Опеле Мокка её нет, зато здесь присутствует система «Автостоп». Она глушит и автоматически заводит двигатель в пробках.
Интерьер кроссоверов Рено и Опель
Если надо, систему «Автостоп» можно выключить. Для этого нажимают кнопочку «ECO».
Стандартной доработкой автомобиля Опель Мокка является установка кнопки «Старт-Стоп».
Кое в чём кроссовер Мокка превосходит своего конкурента:
- Рулевое колесо регулируется по вылету (не во всех комплектациях);
- Присутствует обогрев руля;
- Установлена магнитола с плейером CD (комплектация Cosmo);
- Система адаптивного света AFL позволит не слепить пешеходов и водителей.
Добавим сюда, что в вариантах оснащения выше базового фирма Опель устанавливает 18-дюймовые диски. Дальше напрашивается вывод: Опель Мокка – автомобиль не для бедных, а Каптур – это кроссовер для всех.
И всё же, Каптур – современнее
Подойдя к автомобилю, нажимаем клавишу брелока, и замки открываются. Нажав на другую клавишу, можно было запустить двигатель, но в салоне для этого есть кнопка «Старт-Стоп».
Брелок управления и метка транспондера (два в одном)
Заодно здесь есть ниша, куда брелок будет удобно поместить и не держать его при себе. Так устроен кроссовер Каптур, выпускаемый фирмой Рено в России.
А если сравнить степень сжатия?
Чем степень сжатия выше, тем строже требования к топливу. Коэффициенту «12», например, соответствует топливо АИ-98. Приводим цифры для всех ДВС:
- Опель 1,4Т – 9,5;
- 1,8 – 10,5;
- Рено 1,6 – 10,7;
- 2,0 – 11,05.
Согласно документации, лучшим топливом для всех четырёх двигателей будет АИ-95. Тем не менее, «порогом» между 92-м и 95-м бензином является число «10,5». И значит, с менее качественным топливом будет совместим второй двигатель (1,8 л).
К турбомотору (1,4Т) никакие поблажки не относятся – ему нужен только 95-й бензин. Делайте выбор.
Сравнение Каптура с другими «конкурентами»
Сравнение на видео: Мокка – это аналог «европейского Каптура»
carfrance.ru
Как вы яхту назовете...
Мы собрали вместе три автомобиля из быстро растущего сегмента субкомпактных кроссоверов: Opel Mokka, Kia Soul и Peugeot 2008. Помимо традиционных потребительских свойств мы оценили и влияние имени на судьбу машины.
Наверняка каждый помнит замечательную песенку из мультфильма про капитана Врунгеля — «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт!». Бравый морской волк тут же доказывает свою правоту, случайно «переименовывая» своё судно из гордого «Победа» в фаталичное «Беда». Может и с автомобилями это работает? В нашем сравнительном тесте три городских кроссовера: Kia Soul, Opel Mokka и Peugeot 2008. В названии первого ничем не скрытое слово «Душа», бейджик на втором — аллюзия на один из сортов кофе Арабика, а индекс третьего, на первый взгляд, явной дополнительной смысловой нагрузки не несёт.
Все три автомобиля на тесте — переднеприводные, и лишь для «Мокки» в принципе доступен полный привод. Цены приблизительно одинаковы. В представленных богатых комплектациях они колеблются около одного миллиона рублей. Mokka — самая дорогая, примерно 1 100 000 рублей. Следом за ней расположился Peugeot 2008: в исполнении, приближённом к тестовому, он будет стоить около 1 030 000 рублей. И лишь Kia Soul не доходит до психологически важной семизначной отметки — комплектация Premium, в которую включено всё что можно, оценена производителем в 989 900 рублей.
Перед тем, как с головой погружаться в очное сравнение конкурсантов, остановимся на критерии субъективном — внешнем виде. Soul из нашей троицы единственный на 100% оригинальный автомобиль, у которого в модельной линейке компании нет явного прообраза. Opel Mokka повторяет дизайн «Корсы», а Peugeot 2008 — плоть от плоти хэтчбека 208. Разумеется, и в том и в другом случае с определёнными косметическими отличиями.
Дизайном «кореец» вообще ближе не к кроссоверам, а к популярным среди американской молодёжи и японцев всех возрастов автомобилям-кубикам вроде Nissan Cube или Scion xB. Экстерьер Kia Soul в этом году в очередной раз стал обладателем престижной дизайнерской награды Red Dot и это неспроста. Крупный воздухозаборник в переднем бампере, глянцевая вставка вместо решётки радиатора, «парящая», благодаря чёрным передним стойкам, крыша, перекликающиеся друг с другом кругляши передних и задних противотуманок, цветная вставка на чёрной пятой двери — всё это создаёт сложный и запоминающийся образ.
Opel Mokka, хоть внешне и напоминает хэтчбек Corsa, отличается от него довольно заметно. «Мокка» выше, у неё совершенно иная форма решетки радиатора, фар и воздухозаборников в переднем бампере. Дополняют образ кроссовера неокрашенные пластиковые накладки и рейлинги на крыше. Ту же функцию выполняют накладки на передних и задних бамперах под алюминий. В целом же Mokka смотрится стремительнее, чем «Соул».
В кроссовере Peugeot 2008 родственника «двести восьмого» опознать так же несложно. Фамильная черта в виде нового для всего модельного ряда дизайна решётки радиатора на месте, а форма фар и фонарей, хоть и подверглась ревизии, но всё же узнаваема с первого взгляда. Главные отличия паркетника от хэтчбека, кроме шильдика с дополнительным нулём — рейлинги на крыше и сама её форма. Последняя — самая оригинальная среди выбранных нами машин, ведь примерно в середине кузова она довольно резко вздымается на пару сантиметров, образуя ступеньку. При этом из нашей троицы «две тысячи восьмой» более других напоминает обычный легковой автомобиль в первую очередь благодаря визуальной компактности и небольшой высоте.
Интерьеры наших конкурсантов выполнены в совершенно разных ключах. У «Соула» всё сосредоточено вокруг музыки. На самых видных местах расположены крупные динамики, при этом окантовка колонок в передних дверях снабжена подсветкой, которая меняется в такт музыке. Само внутреннее убранство «корейца» наводит на мысли о премиуме: тут и пластик мягкий, и восьмидюймовый экран качественной мультимедийной системы Infinity, и огромная панорамная крыша, передняя часть которой ещё и открывается. Soul, пожалуй, единственная машина в своём ценовом сегменте, предлагающая без дополнительной платы подогрев не только передних сидений, но и заднего дивана, а так же руля. Эх, сюда бы ещё кожаную обивку кресел, которая на нашем рынке не доступна, и было бы вообще прекрасно.
Даже сам процесс попадания внутрь машины представляет из себя целый ритуал. Подходишь к машине, а она, не отпирая замков, мигает аварийкой и раскладывает зеркала. Открываешь дверь, не доставая ключа из кармана, садишься внутрь, а на цветном дисплее в комбинации приборов появляется приветственная анимация и звучит приятная мелодия. И лишь после того как нажата клавиша запуска двигателя, оживают все остальные приборы и устройства. Красиво!
Интерьер кроссовера Mokka строже на вид, зато он отделан комбинацией из кожи и ткани. Здесь есть удобные места для хранения мелочей и даже дополнительный перчаточный ящик. Сиденья удобнее, чем у «Соула», они даже снабжены регулировкой длины подушки, что нечасто встречается в автомобилях этого класса. Посадка в «Мокке» более «внедорожная», чем у конкурентов, да и сам автомобиль всё же повыше.
Есть и некоторые недочёты. Во-первых, подлокотник на водительском кресле расположен так, что мешает пользоваться стояночным тормозом, во-вторых, задние сиденья не складываются даже в более-менее ровный пол. У «Соула» некоторый угол тоже остаётся, но совсем небольшой. Это наносит серьёзный удар по практичности, которая для городского кроссовера, как ни крути, очень важна.
Дизайн салона у Peugeot 2008 самый необычный и даже концептуальный. Многослойные поверхности, волнистые линии, сочетания разных фактур, нестандартное расположение приборной панели — всё это смотрится по-французски стильно, но, к сожалению, по качеству исполнения не всегда дотягивает до уровня конкурентов по тесту.
Зато взгляните на этот космический «ручник» — он просто шикарен, не так ли?! Несмотря на внешне развитую боковую поддержку, кресла «две тысячи восьмого» менее удобны, чем у «Мокки» и «Соула». Зато с задним диваном всё наоборот: он и сам приветлив к пассажирам, и его спинка, в отличие от «немца» и «корейца», при складывании не оставляет препятствий для погрузки крупногабаритных вещей.
Kia Soul сильнее других в нашем тесте напичкан современными «наворотами». Он единственный из наших кроссоверов оснащен системой автопарковки, которая работает очень корректно и умело, позволяя втискиваться в такие карманы, в которые я на незнакомом автомобиле соваться бы не рискнул. При этом парковаться машина умеет и параллельно, и перпендикулярно как по правой, так и по левой стороне дороги. А ещё здесь прекрасная навигация, которая не только удобна в эксплуатации (управлять ею можно как джойстиком, так и через touch-screen дисплей), но и обучена приятным трюкам. Например, когда у меня начал заканчиваться бензин, она сама предложила проложить маршрут к ближайшей заправке. Таким же образом можно найти автомойки и сервисы Kia, не говоря уже о ресторанах и кафе. При этом каждая POI на карте снабжена информацией о времени работы и контактным телефоном — крайне удобно.
Opel Mokka в чём-то чуть проще «корейца» — бесключевого доступа и запуска мотора с кнопки тут нет, дисплей в комбинации приборов уже не цветной, а монохромный, экран «мультимедиа» поменьше и лишен функцией touch-screen, однако сама «музыка» поддерживает, к примеру, работу с интернет-радио (которое, к сожалению, недоступно для российских пользователей). Mokka оборудована системой слежения за разметкой и знаками, а так же умеет контролировать дистанцию до впередиидущего транспорта. Навигация «Мокки» так же имеет доступ к показаниям бортового компьютера и может предупредить о нехватке топлива. Однако вводить адрес с помощью одной лишь многофункциональной шайбы долго и очень неудобно. В качестве опции так же предлагаются адаптивные фары, чего нет у конкурентов даже в списке дополнительного оборудования.
Peugeot 2008 — самый простой из конкурсантов. Каких-либо современных «фишек» он не предложит, однако всё, что необходимо для жизни, в нём есть. Только вот, к сожалению, работает не всегда качественно. Например, навигация переведена из рук вон плохо: в поле ввода адреса вместо «улица» почему-то написано «канал», а на клавише «Пробел» красуется слово «Пространство». Голосовые команды из той же оперы. «Поверните на мост» и «поверните на посадку» на самом деле означают левый и правый повороты. Представители Peugeot уверяют, что эти недочёты будут исправлены перепрошивкой системы, но это внеочередная поездка на сервис.
Разница в разном подходе к силовым установках бросается в глаза сразу. Для «Мокки» в Рюссельсхайме подобрали наддувную «четвёрку» объёмом 1.4 литра, выдающую 140 л.с. Kia Soul заметно слабее — в недрах её атмосферного мотора пасутся 124 «лошади». Но самый слабый из соперников — Peugeot 2008, ведь его топовое исполнение оснащается лишь 120-сильным «атмосферником». На бумаге разница в 4 л.с. выглядит исчезающе малой, но тут в дело вступает коробка передач. В отличие от конкурентов двигатель 2008 агрегатируется не с шестиступенчатым автоматом, а… с четырёхступенчатым. Добро пожаловать в 90-е!
В результате даже свою паспортную мощность (не такую уж в сущности и маленькую) французский кроссовер реализовать не в силах. Особенно хорошо это заметно в очном сравнении. Даже с продавленной чуть ли не до асфальта педалью газа Peugeot 2008 безнадёжно отстаёт от конкурентов. Несмотря на то, что паспортное время разгона до 100 км ч у него лучше, чем у Kia Soul (12,4 с против 12,5 у «корейца»). К тому же сама коробка передач работает далеко не идеально. В обычном режиме переключения происходят неторопливо, на кикдаун «автомат» реагирует с явной задержкой. Эти недостатки несколько нивелируются переходом в спортивный режим, однако при этом на поверхность выходит другой недуг: каждый переход на ступень вниз сопровождается резким кивком «носом».
Шестиступенчатый «автомат» у Kia Soul заметно расторопнее и работает плавнее. Пожалуй, даже чересчур плавно. У него нет спортивного режима, а смены ступеней происходят хоть и быстрее, чем у «француза», но до скорострельности «Опеля» не дотягивают. Однако в целом комбинация двигателя и коробки передач у Kia ощущается вполне гармоничной, так как приемлемую динамику и комфорт обеспечивает. Отсутствие принудительного агрессивного алгоритма работы корейская электроника компенсирует неплохой обучаемостью — нескольких часов активной езды хватает, чтобы коробка передач адаптировалась, начала переключаться вверх на более высоких оборотах и дольше держать передау.
Но бесспорным фаворитом для тех, кто ценит бодрый разгон, оказывается Opel Mokka. Даже несмотря на то, что немецкий кроссовер заметно тяжелее своих соперников, он умудряется легко и непринуждённо отрываться от них на прямой — по паспорту «Мокка» достигает «сотни» всего через 9,9 с после старта. Кроме того, что двигатель у «немца» мощнее, он выигрывает и за счёт большего крутящего момента, который к тому же доступен раньше. Турбонаддув, отсутствующий у остальных конкурсантов, оставляет их без шансов. Единственное, что мне не понравилось — выбранная в Руссельсхайме схема работы ручного режима «автомата». Кроме того, что переключение передач в нём происходит с помощью непривычной качающейся клавиши на верхушке селектора КПП, из положения «P» легко случайно попасть вместо «Драйва» в ручной режим. Однако, к этим особенностям не сложно со временем привыкнуть.
Мы уже давно привыкли к тому, что французы — мастера по настройке ходовой части. Даже не самые мощные машины с примитивной балочной задней подвеской они умудряются довести до очень высокого уровня. Хэтчбек Peugeot 208 — прообраз кроссовера 2008 — рулился отменно, поэтому неудивительно, что при разработке кроссовера в Сошо планку не уронили: найти к чему придраться крайне сложно. Небольшой и неожиданно удобный руль обеспечивает отменную обратную связь, крены малы, а в повороты автомобиль заныривает чётко и азартно. Пожалуй, в нашей троице с точки зрения управляемости именно Peugeot 2008 — эталон.
А вот у соперников кроссовера 2008 всё не так сладко. Kia Soul, к примеру, рулится более вяло, крены заметнее, а обратная связь на баранке не такая чёткая. Если Peugeot ощущается почти спорткаром, то Kia — чисто гражданский автомобиль. Не помогает и фирменная «фишка» — система Flex Steer, позволяющую водителю выбирать степень усилия на руле. Правда, никакого диссонанса с возможностями силового агрегата не возникает. Как и мотор у «Соула» вполне достаточен для обычной ежедневной городской жизни, так и управляемость.
У «Мокки» же диссонанс между возможностями силового агрегата и настройками ходовой части заметен. К обратной связи на руле претензий нет, зато они возникают, когда речь заходит о работе электроусилителя — в нулевом положении есть ощутимый спад в усилии, которое при повороте баранки, напротив, нарастает довольно резко и нелинейно. В итоге между разнонаправленными виражами руль будто проваливается в небольшую ямку, выбираться из которой приходится, прилагая силы. А это не может положительно сказаться на точности действий водителя. Крены у кроссовера Opel так же больше, чем у Peugeot, однако, во-первых, они не так велики, как у «Соула», а во-вторых, вполне ожидаемы при разнице в клиренсе в полтора сантиметра.
С точки зрения ездового комфорта между нашими кроссоверами практически паритет. Ни один из них не может похвастать какими-либо сверхрезультатами на неровных дорогах, но, во-первых, от них этого и не требуется, а во-вторых, по сравнению с многими конкурентами и Opel Mokka, и Kia Soul, и Peugeot 2008 выступают неплохо. При этом поведение машин всё же несколько разнится — у Peugeot самая энергоёмкая подвеска, она не так хорошо отрабатывает мелкие неровности, как у Kia Soul, зато крупные и острые ей нипочем.
Soul же, напротив, практически полностью игнорирует дорожную мелочь, но стоит лишь переборщить со скоростью на подъезде к лежачему полицейскому, как машину очень ощутимо трясёт. Всё же корейцам в плане настройки подвески есть куда расти. Mokka же оказывается достаточно плотным, но самым сбалансированным автомобилем из трёх — не слишком подробно передавая микрорельеф дороги в салон, он не боится пробоя на ямах и рытвинах.
Резюме
Выходит, что не только морским судам имя передаёт частичку своей энергетики. Mokka, как чашка крепкого кофе, создана для драйва и веселья, она бодрит и заводит, но в ней есть и лёгкая горчинка, которая кроется в небольших, но досадных недостатках и в высокой цене. Впрочем, ценители обожают кофе именно за неё. Soul — машина для души и музыки. Неспешно катиться по городу, наслаждаясь видом неба через панорамную крышу под аккомпанемент мерцающей в такт саундтреку амбиентной подсветки. При этом уместным будет трэк Soul Power Джеймса Брауна. Именно KIA самый цельный и гармоничный автомобиль из троицы, да к тому же самый доступный. К тому же под конец тест-драйва я понял, что индекс 2008 не такой уж пустой и бессмысленный, как показалось вначале. Правда, из-за многочисленных недоработок и экономии на всём подряд и ценнике, который не позволяет закрывать глаза на недочёты, ассоциируется он разве что с кризисом 2008 года… Вряд ли создатели машины имели в виду именно это. Всё же, Врунгель был прав. Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт.
Технические характеристики | Kia Soul | Opel Mokka | Peugeot 2008 |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 1364 | 1598 |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Число клапанов | 4 | 4 | 4 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 124/6300 | 140/6000 | 120/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 152/4850 | 200/1850–4900 | 160/4250 |
Трансмиссия | Автоматическая, шестиступенчатая | Автоматическая, шестиступенчатая | Автоматическая, четырёхступенчатая |
Тип привода | Передний | Передний | Передний |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Пружинная, с торсионной балкой | Пружинная, с торсионной балкой | Пружинная, с торсионной балкой |
Тормоза | Спереди дисковые вентилируемые, сзади дисковые | Спереди дисковые вентилируемые, сзади дисковые | Спереди дисковые вентилируемые, сзади дисковые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4140х1800х1593 | 4278х1777х1658 | 4159х1739х1556 |
Колёсная база, мм | 2570 | 2555 | 2538 |
Дорожный просвет, мм | 164 | 180 | 165 |
Снаряженная масса, кг | 1315 | 1350 | 1080 |
Максимальная скорость, км/ч | 177 | н.д. | 189 |
Разгон до 100 км/ч, с | 12,5 | 9,5 | 12,4 |
Расход топлива (трасса), л/100 км | 6,3 | н.д. | 5,2 |
Расход топлива (город), л/100 км | 10,5 | н.д. | 8,8 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,9 | н.д. | 6,5 |
Объём багажника, л | 354 | 356 | 350 |
Объём топливного бака, л | 54 | 53 | 50 |
Размер шин | 235/45 R18 | 225/50 R18 | 195/60 R16 |
Kia Soul | Opel Mokka | Peugeot 2008 | |
Эргономика | 10 | 9 | 8 |
Передние сиденья | 8 | 9 | 8 |
Задние сиденья | 9 | 9 | 8 |
Обзорность | 9 | 7 | 8 |
Качество материалов | 9 | 9 | 8 |
Багажник | 8 | 7 | 10 |
Разгонная динамика | 8 | 10 | 6 |
Управляемость | 7 | 8 | 9 |
Плавность хода | 7 | 7 | 8 |
Работа тормозов | 9 | 9 | 8 |
Активная безопасность | 8 | 9 | 5 |
Развлекательные системы | 10 | 9 | 7 |
Итого | 102 | 102 | 93 |
journal.am.ru
Opel Mokka
Opel Mokka — одна из самых примечательных новинок автосалона в Женеве 2012 года. В некоторых странах автомобиль будет выпускаться под маркой Vauxhall Mokka — под таким именем прототип засветился в феврале на автосалоне в Детройте. Это новый компактный внедорожник, призванный конкурировать с такими моделями, как Nissan Juke и новый Ford EcoSport на основе Fiesta. Пока что модель не покидает тестовые трассы и подиумы автомобильных выставок, а серийное производство и продажи начнутся лишь в ноябре 2012 года.
Модель Opel Mokka основана на платформе компании General Motors под названием Gamma II. Интересно, что на этом же шасси строятся такие автомобили, как популярный в США Buick Encore, а в ближайшем будущем начнутся сборки обновлённых модификаций Opel Corsa и Chevrolet Aveo.
Внешность и салон Opel Mokka
К сожалению, для тестирования журналистам предоставили предпродажные автомобили — фактически, прототипы Opel Mokka, интерьер которых до начала серийного производства претерпит серьёзные изменения. По этой причине о качестве оформления салона судить сложно.
О чём можно сказать с достоверностью, так это о вместимости автомобиля. В салоне с комфортом размещаются 5 взрослых. И это несмотря на скромную длину корпуса — всего428 см. Для водителя доступно множество опций настройки сиденья и органов управления. Передняя видимость находится на должном уровне благодаря высокой посадке водительского сиденья. Однако широкие задние стойки и объёмные ободы заднего стекла серьёзно ограничивают обзор.
Разметка панели приборов напоминает таковую у хэтчбека Opel Astra, а это не самый лучший пример для подражания: множество слишком мелких и едва подсвечиваемых кнопок с невразумительными обозначениями. Тем не менее, езда в Opel Mokka обеспечивает приемлемый комфорт для передних и задних пассажиров.
Отличное конструкторское решение багажника позволяет откидывать задний ряд сидений так, что получившаяся поверхность действительно плоская, а не покатая. Дизайнеры автомобиля заверяют, что доводка интерьера ещё не закончена, а конечный продукт получит привлекательный салон с инновационными технологиями и широкой функциональностью.
Рекомендуемая статья: Citroen C4 Aircross
Модель Opel Mokka должна вывести сегмент компактных внедорожников B-класса на новый уровень оснащения технологиями. Инженеры обещают встроить в автомобиль фирменную систему передних камер Opel Eye, камеру заднего вида, а также особо эрногомичные сидения.
Исходя из намерений, Opel Mokka создаётся для людей, предпочитающих активный образ жизни. Это отражено и в названии автомобиля — маленькие, округлые кофейные зёрна престижного сорта Арабика. Кофе Мокка обладает рафинированным, богатым вкусом, полным энергии. Совсем как герой сегодняшнего обзора.
Салон новинки оформлен в типичном фамильном стиле, ставящем во главу угла такие ценности, как универсальность и дружественная к пассажирам и водителю функциональность. Так, при сложенных задних сидениях Opel Mokka предлагает до1372 литровпространства для багажа, а также до 19 секций для хранения и перевозки. Среди аксессуаров присутствует фирменная стойка для велосипедов — Flex-Fix, которая отлично подходит для любителей спорта. Opel — единственный автопроизводитель, предлагающий стойку собственного производства, которая надёжно и удобно встраивается в багажник.
Технические характеристики Opel Mokka
Среди стандартного оборудования, которым будут оснащаться автомобили Opel Mokka даже базовой комплектации — электронный контроль стабильности (ESC), антипробуксовочная система, помощник для езды в гору, помощник для езды по пологому спуску, продвинутая адаптивная система переднего освещения AFL+, и ксеноновые фары третьего поколения. Интересно, что представители немецкого концерна обещают оснащать бюджетные версии ещё большим количеством технологий.
В первый год Opel собирается предлагать на выбор два бензиновых двигателя: 1,6-литровый «атмосферник» мощностью55 л.с., и 1,4-литровый турбированный мощностью140 л.с. при 200 Нм крутящего момента. Также будет доступен турбодизельный мотор рабочим объёмом 1,7 литра:130 л.с. и 300 Нм.
Для моделей Opel Mokka, оснащённых турбонаддувом, предлагается выбор из 6-скоростной ручной коробки передач и автоматической с тем же количеством скоростей. Даже базовые модификации автомобиля будут оснащаться системой старта-стопа двигателя. С момента начала серийного производства будут доступны как переднеприводные автомобили, так и с колёсной формулой 4×4. Кстати, именно полноприводная версия внедорожника является наиболее технологичной: интеллектуальная система передачи крутящего момента равномерно загружает задние колёса когда это необходимо для улучшения управляемости и поворачиваемости. Вариант с бензиновым 1,6-литровым двигателем оснащается исключительно механической коробкой передач.
«Вездеходный» нрав Opel Mokka проявляется в высоком дорожном просвете, что делает автомобиль подходящим для гравийных дорожек. Колёсная база составляет приличные1540 мм, 18-дюймовые литые колёса добавляют машине очков в копилку спортивного вида. Кстати, эти диски по умолчанию поставляются в модификациях Enjoy и Cosmo.
Серьёзнейшим вызовом для конструкторов стало нахождение оптимального баланса между комфортом повседневного вождения и управляемостью. В то время как более ранние прототипы автомобиля страдали «детской болезнью» подскоков на дорожных неровностях, версия середины 2012 года серьёзно улучшена в этом плане — никаких «прыжков в высоту» даже на дорогах с выбоинами и ухабами. Впрочем, удары подвески вполне ощутимы. Система амортизаторов успешно гасит неприятные толчки, но ощущения остаются. Пожалуй, это и к лучшему — Opel Mokka отлично справляется с поворотами, чего нельзя было бы достичь при выборе более мягкой подвески.
Opel Mokka против конкурентов
Начнём с форм-фактора новинки. Компактный внедорожник длиной4,28 метрапопадает в B-сегмент, где властвуют «соотечественники» немецкой марки — BMW X1 и Audi Q3. Рыночная доля автомобилей этого класса составляет около 2,5% мировых продаж, и с каждым годом увеличивается на 0,3%. Причина высокой популярности — успех менее дорогих автомобилей: Nissan Juke и Skoda Yeti.
По размерам салона и багажника новинка ощутимо крупнее Juke и совсем немного уступает другому «японцу» — бестселлеру Qashqai из более высокого класса. С точки зрения комфорта езды Opel Mokka даст фору многим «одноклассникам», более чувствительно реагирующим на шероховатости дорожного покрытия и бездорожье. Предсказуемая поворачиваемость, адекватная мощность даже 1,6-литрового двигателя без компрессора и спортивный нрав подвески делают автомобиль претендентом на корону нынешних лидеров класса — Nissan Juke и других.
С точки зрения дизайна, вид автомобиля вполне современен. Здесь нет ничего притягивающего взгляд настолько, как у симпатяги Juke, и даже Skoda Yeti выглядит оригинальнее. Оригинальнее — но не столь рафинировано и изысканно. В глаза вид автомобиля не бросится, но создан он, что называется, со вкусом. Opel Mokka выглядит как-то… взрослее и солиднее, хотя до паркетно-деловой внешности дело совсем не доходит.
Рекомендуемая статья: Статья про автомобиль Citroën C4Так что же, у машины есть все задатки хита продаж? К сожалению, всерьёз говорить об этом пока рановато. Перед нами лишь прототипы серийного автомобиля. Впрочем, причин утверждать обратное не существует, особенно благодаря обещаемой жёсткой ценовой политике, направленной на успешное вхождение в стан более именитых конкурентов.
Цены Opel Mokka
До запуска автомобиля в свободную продажу остаётся ещё несколько месяцев. Обычно в таких случаях мы тактично умалчиваем о цене, или даём самые приблизительные оценки. Но в случае с Opel (точнее, с другим брендом концерна — Vauxhall) всё гораздо проще. В Великобритании стоимость Opel Mokka начинается с отметки 14,5 тыс. фунтов стерлингов — ровно посередине между Juke и Qashqai. Цена анонсирована официально, поэтому сомневаться в её точности нет причин. Версия с более продвинутым двигателем объёмом 1,4 литра будет стоить от 16,5 тыс. фунтов.
В странах Западной Европы стоимость автомобиля также уже объявлена — от 17690 евро за базовый вариант, 19000 за более продвинутый двигатель, и около 24 тысяч за дополнительные опции и технологии.
В России продажи начнутся в начале 2013 года, цены в первые месяцы продаж будут завышены в 1,2-1,8 раза. Но ходят слухи, что Opel Mokka будут собирать и в России, поэтому со временем цены должны быть даже меньше средних мировых.
Видео Opel Mokka
11.07.2013 Дмитрийru-avto.com