Опель мокка конкуренты


Opel Mokka и 4 его конкурента

В России любят класс SUV во всех его проявлениях, включая компактные кроссоверы, которые страшновато отпускать за пределы шоссе. Тем не менее, «паркетники» нашли путь к сердцам покупателей – компактные машинки стильно смотрятся, хорошо оснащаются и недорого стоят.

В последние пару лет, флагманом класса компактных кроссоверов стал Opel Mokka. Немецкий автомобиль для российского рынка собирают на калининградском заводе «Автотор», что обеспечивает привлекательное сочетание цены и функциональности. Успех «кофейного» кроссовера не остался незамеченным, число его конкурентов непрерывно растет, предоставляя покупателям возможность выбрать достойнейшего. Так кто же они, похожие и непохожие соперники, пытающиеся занять место Opel Mokka в сердцах его поклонников?

В первую очередь – это Nissan Juke. Справедливости ради, стоит отметить, что выпускаться он начал немного раньше Opel Mokka, поэтому звание флагмана заслужил ничуть не меньше. Главная «фишка» Nissan Juke – необычная внешность, оценивать которую бесполезно, так как она должна либо понравиться, либо нет. А вот цена «Джука» нравится почти всем – она на 100-200 тысяч рублей дешевле даже несмотря на то, что различные комплектации Опель Мокка стоят по-разному и есть довольно доступные варианты. Секрет доступности Nissan Juke заключается в менее мощном двигателе, соответствующем требованиям «Евро-4», тогда как у Opel Mokka мотор отвечает требованиям «Евро-5». В остальном, кроссоверы очень близки и по набору опций, и по техническим характеристикам, а вот по габаритам они отличаются заметно – 4135х1765х1565 мм у Nissan Juke против 4278х1774х1657 у Opel Mokka. Соответственно, у «Опеля» просторнее салон и вместительнее багажник, а еще – на целых 10 мм выше клиренс.

Следующий в списке – Peugeot 2008. «Француз» появился на российском рынке совсем недавно и пока не ясно, за счет чего он собирается конкурировать с теми же Nissan Juke и Opel Mokka. И тут в свои права вновь вступает «принцип вкуса». Наверняка найдутся те, кому понравится скромное обаяние Peugeot 2008, в сочетании с экономичным двигателем и строгим стилем отделки салона. По размерам он, кстати говоря, ближе к Nissan Juke, а вот клиренс у него еще скромнее, всего 165 мм (у Opel Mokka 190 мм).

Renault Captur – еще один француз в сегменте компактных SUV. После презентации концепта Captur автомир пришел в восторг, настолько всем понравился его необычный дизайн. Для серийного производства оригинальность пришлось поубавить, но, все равно, смотрится кроссовер свежо и ярко. А вот в салоне все, увы, не так привлекательно – многие владельцы уже успели пожаловаться на дешевый пластик, которым отделан интерьер. Правда, серьезные недостатки Renault Captur не этом кончаются. Кроссовер имеет надежный мотор, вместительный багажник, хорошие амортизаторы… одним словом – конкурент получился достойным высокой планки, установленной Opel Mokka.

Еще один достойный Opel Mokka «паркетник» из Японии – это Mitsubishi ASX. Отличия в их технических характеристиках настолько незначительны, что на них не стоит заострять внимание. Гораздо интереснее то, что базовый Mitsubishi ASX серьезно проигрывает Opel Mokka по уровню функциональной оснащенности при сравнимой цене – у «японца» меньше подушек безопасности, нет бортового компьютера, сигнализации и многого другого, без чего Opel Mokka не обходится ни в одной из сборок.

Естественно, приведенными моделями список конкурентов Opel Mokka не ограничивается. Можно вспомнить Chevrolet Tracker (который еще не добрался до России), кроссоверы MINI (которые еще компактнее) или Qashqai и Tiguan (которые крупнее). Собственно говоря, в этом и заключается одна из главных особенностей Opel Mokka – его трудно вместить в рамки, кроссовер создает их сам, умело комбинируя компактность и вместительность, динамичность и экономичность, функциональность и доступность, высоко ценимые покупателями по всему миру.

www.automotonews.ru

Обзор Opel Mokka в России: цены, комплектации, конкуренты

Прежде всего, похвалим опелевцев за оперативность. Новинка, с которой компания дебютирует в бурно развивающемся, несмотря ни на какие кризисы, сегменте компактных кроссоверов, «доехала» до России спустя всего полгода после официальной премьеры в Детройте.

Причем в нашей стране Mokka начали продавать раньше, чем в Европе! В General Motors официально подтвердили, что Россия – приоритетный рынок для нового опелевского «паркетника».

Гамма моторов для российского рынка тоже несколько отличается от европейской. Так, 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 115 л. с., который ставят, в частности, на новый Chevrolet Aveo, решили оставить жителям Старого света. У нас на первых порах Мокка будет оснащаться известным еще по старой Astra двигателем 1.8 л, 140 л. с., заслужившим среди российских «опелеводов» репутацию неубиваемого, и новым 1.4 Turbo аналогичной мощности. В будущем году линейку двигателей для России пополнит турбодизель 1.7 CDTI, 130 л. с.

Opel Mokka Essentia: «база»

На новый Опель Мокка цены в России начинаются в отметки в 717 000 рублей за автомобиль с мотором 1.8 л, 140 л. с., 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. В комплектацию Essentia входят стальные 16-дюймовые колесные диски, четыре подушки безопасности, регулировка водительского сиденья в четырех направлениях, бортовой компьютер, CD/MP3-аудиосистема, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, противоугонная сигнализация, кондиционер, защита картера, складывающиеся в пропорции 60/40 задние сиденья, передние электростеклоподъемники, круиз-контроль, дневные ходовые огни, релинги на крыше. Другие моторы, трансмиссии и оборудование для базового Mokka недоступны.

Что у конкурентов?

Базовый Mitsubishi ASX (1.6 л, 117 л. с., 5-ступенчатая «механика», передний привод) стоит в России 699 000 рублей. В списке оснащения, по сравнению с Mokka, нет боковых подушек безопасности, «музыки» (только аудиоподготовка), сигнализации, круиз-контроля, релингов.

Nissan Qashqai в «базе» (1.6 л, 117 л. с., «механика», передний привод) оценивается в 730 000 рублей. В перечне стандартного оборудования обращают на себя внимание система ESP, шесть подушек безопасности, подогрев передних сидений, передние и задние стеклоподъемники, аудиосистема с Bluetooth и AUX-разъемом. Круиз-контроль в стандартную версию не входит.

Стартовая цена Skoda Yeti – 739 000 рублей за версию 1.2 TSI (105 л. с.) с МКПП и передним приводом. В «базе» есть подогрев сидений, но нет аудиосистемы, бортового компьютера, боковых подушек безопасности, круиз-контроля.

Самый доступный Opel Mokka с полным приводом

Стоимость полноприводных версий Опель Мокка начинается с отметки в 880 000 рублей. За эти деньги предлагается автомобиль с мотором 1.4 Turbo и 6-ступенчатой коробкой передач в комплектации Enjoy (следующая после базовой). Помимо стандартного оборудования, полноприводный Mokka оснащается кожаным рулевым колесом с подогревом, подогревом передних сидений, передними противотуманными фарами, системой контроля за ближним светом High Beam Assist, задними электростеклоподъемниками, датчиком дождя, 18-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками.

Что у конкурентов?

Полноприводный Mitsubishi ASX оценивается минимум в 1 009 000 рублей. Столь существенное повышение цены по сравнению с «базой» объясняется тем, что полноприводные автомобили оснащаются только 2,0-литровыми 150-сильными моторами, которые комплектуются исключительно вариатором CVT.

Минимальная цена Nissan Qashqai в версии 4WD составляет 925 000 рублей. Полноприводные модели доступны только с мотором 2.0 л, 141 л. с. Коробка передач – 6-ступенчатая «механика», комплектация – базовая.

Полноприводная версия Skoda Yeti стоит от 939 000 рублей. За эту сумму покупатель получает мотор 1.8 TSI (152 л. с.), механическую КПП, а комплектация будет стандартная (Active).

Самый доступный Opel Mokka с «автоматом»

Автоматическая КПП для Опель Мокка предлагается только в сочетании с мотором 1.8 л и полным приводом; комплектация – не ниже Enjoy. Стоит такой автомобиль 900 000 рублей. Для турбомотора «автомат» пока недоступен, но, как стало известно порталу Kolesa.Ru, версии 1.4 Turbo и 1.7 CDTI с АКПП появятся на российском рынке в будущем году. Однако на турбированный бензиновый двигатель и дизель «автомат» будут ставить только в сочетании с передним приводом. Полноприводной трансмиссией и АКПП будет оснащаться только автомобиль с мотором 1.8 л.

Что у конкурентов?

Mitsubishi ASX с вариатором CVT продается по цене от 879 000 рублей, в которую входят мотор 1.8 л, 140 л. с., передний привод и исполнение Invite (ступенью выше базового).

Nissan Qashqai с вариатором CVT стоит минимум 885 000 рублей. Мотор – 2.0 л, 141 л. с., привод – передний, комплектация – базовая.

Skoda Yeti с фольксвагеновской роботизированной коробкой передач DSG с двойным сцеплением можно приобрести за 799 000 рублей. За эти деньги получаем мотор 1.2 TSI (102 л. с.), передний привод и базовую комплектацию Active.

Самый «навороченный» Opel Mokka

Топовый Опель Мокка представляет собой, по сути, уникальное предложение для российского рынка. Автомобиль с системой адаптивного головного освещения AFL с би-ксеноновыми лампами, светодиодными дневными ходовыми огнями, передними и задними датчиками парковки, наружными зеркалами в цвет кузова с электрической регулировкой и подогревом, высоковольтной (230 V) розеткой для задних пассажиров можно приобрести по цене менее миллиона рублей: 955 000 руб. Такой Mokka оснащается мотором 1.8 л, 140 л. с., автоматической КПП и полноприводной трансмиссией.

Что у конкурентов?

Mitsubishi ASX со всеми «наворотами», полным приводом и 2,0-литровым мотором с вариатором стоит 1 279 000 рублей. 

Nissan Qashqai в топовой комплектации с 2,0-литровым 141-сильным мотором и вариатором предлагается 1 160 000 рублей.

Цена Skoda Yeti в самом «навороченном» варианте (1.8 TSI, DSG, топовая комплектация Elegance) оценивается на нашем рынке в 1 089 000 руб.

Opel Mokka: все модификации и комплектации для России

 Объем двигателя   Мощность   КПП/привод  Essentia   Enjoy  Cosmo
 1.8 л  140 л.с.  МТ-5, передний  717 000  785 000  840 000
 1.4 Turbo  140 л.с.  MТ-6, 4x4  880 000  935 000
 1.8 л  140 л.с.  АТ-6, 4x4  900 000  955 000

Представив в РФ новый Mokka, Opel сделал россиянам предложение, от которого невозможно отказаться. Это – тот редкий случай, когда весьма и весьма привлекательно выглядят не только базовая версия (которая у Мокка, к слову, отнюдь не «голая»!), но и полноприводная, и та, что с «автоматом», и даже самая «навороченная».

Причина – в том, что опелевцы очень удачно позиционировали свой первый компактный кроссовер: в пустовавшую до сей поры нишу между более крупными Qashqai, ASX, Tiguan и совсем уж «мелкими» Juke и SX4. Отсюда – и привлекательные цены.

Насколько компактность сказалась на вместительности и не сэкономили ли немцы на чем-то еще, кроме размеров автомобиля – проверим, как только Mokka будет доступен для тест-драйва…

www.mashinomania.ru

Что лучше, Рено Каптур или Опель Мокка: сравнение и тест моделей

У фирмы Опель все модели – «долгоиграющие». Что можно считать плюсом, так как покупателям нужна надёжность и проверенное временем качество. Кроссовер Мокка в его последнем варианте был представлен в 2012 году. Но уже тогда в комплектациях присутствовал 6-ступенчатый «автомат». Каптур — новый игрок на рынке, но у него «длинные» корни, он создан на уже хорошо зарекомендовавшей себя платформе B0.

В арсенале кроссовера Каптур, выпускаемого сейчас, есть следующие коробки: МКП5 и МКП6, вариатор и АКПП4. Но о полноценном автомате с числом ступеней больше четырёх можно даже не мечтать. И всё же, интересно сравнить Опель Мокка и Рено Каптур во всех «бензиновых комплектациях». Вдобавок, мощность двигателя у этих авто – одинаковая.

Что говорят владельцы кроссоверов Мокка? Ответ мы приводим на видео.

Различия, которые бросаются в глаза

Обе модели, о которых идёт речь, являются «компактными кроссоверами». По весу Опель Мокка и Рено Каптур отличаются сильно: для Опеля характерны цифры 1445-1534 кг. У фирмы Рено машина получилась легче – вес равен 1290-1425 кг, а кузов оцинкован.

Ниже представлены габариты кузова Рено Каптур и Опель Мокка.

Различия в геометрии кузова

У кроссоверов отличается и дорожный просвет: кузов новинки Опель посажен выше, но всё портит дополнительный обвес. К обвесу относятся пороги и «губа». А если их снять, значения будут такими:

Более компактный и тяжёлый, внедорожник Мокка больше предназначен для города. Сравним ездовые параметры двух авто, чтобы убедиться в этом ещё раз.

Динамика, скорость и экономичность Мокки против Каптура!

Рено Каптур доступен в трёх комплектациях: Life (базовая комплектация), также Drive и Style. Минимальная стоимость 859 тысяч рублей.

Оценим комплектации новинок, найдя самые лучшие:

Сокращение «РКП» здесь означает «робот». Турбированный двигатель обеспечивает лучшие характеристики. Однако в России автомобили с турбиной не пользуются спросом.

Наш турбированный «герой»

Сравним Опель Мокка и Рено Каптур в комплектации с «автоматом»:

Первая строка относится к бренду Опель. Как видим, фирма Рено здесь сдаёт позиции, несмотря на чуть большую мощность (143 против 140 л.с.).

Вес двух кроссоверов с коробкой-автоматом отличается заметно: 1425 против 1534 кг. Но обратите внимание на цифры в списке – Опель опережает! Причина – в большем числе ступеней (6 и 4).

Каптур – он скорее для бездорожья

Типичный внедорожник должен быть оборудован «механикой», а также отключаемым полным приводом. Для модели Каптур подобный вариант предусмотрен: 2,0 + 6МКП + 4×4. В арсенале кроссовера Мокка есть похожая комплектация, но без полного привода и с 5МКП.

Кроссовер Каптур – всегда на высоте!

Двухлитровый атмосферник Рено превосходит «конкурента» по объёму и мощности, а также по тяге (195 и 178 Н*м). Фирме Опель просто не было резона создавать «внедорожную» версию. Нужен подходящий атмосферник, который есть только у Рено.

А что у нас в интерьере?

На Каптуре есть кнопка «Старт-Стоп» и панель центральной консоли можно заказать в красивом цветовом обрамлении. На Опеле Мокка её нет, зато здесь присутствует система «Автостоп». Она глушит и автоматически заводит двигатель в пробках.

Интерьер кроссоверов Рено и Опель

Если надо, систему «Автостоп» можно выключить. Для этого нажимают кнопочку «ECO».

Стандартной доработкой автомобиля Опель Мокка является установка кнопки «Старт-Стоп».

Кое в чём кроссовер Мокка превосходит своего конкурента:

Добавим сюда, что в вариантах оснащения выше базового фирма Опель устанавливает 18-дюймовые диски. Дальше напрашивается вывод: Опель Мокка – автомобиль не для бедных, а Каптур – это кроссовер для всех.

И всё же, Каптур – современнее

Подойдя к автомобилю, нажимаем клавишу брелока, и замки открываются. Нажав на другую клавишу, можно было запустить двигатель, но в салоне для этого есть кнопка «Старт-Стоп».

Брелок управления и метка транспондера (два в одном)

Заодно здесь есть ниша, куда брелок будет удобно поместить и не держать его при себе. Так устроен кроссовер Каптур, выпускаемый фирмой Рено в России.

А если сравнить степень сжатия?

Чем степень сжатия выше, тем строже требования к топливу. Коэффициенту «12», например, соответствует топливо АИ-98. Приводим цифры для всех ДВС:

Согласно документации, лучшим топливом для всех четырёх двигателей будет АИ-95. Тем не менее, «порогом» между 92-м и 95-м бензином является число «10,5». И значит, с менее качественным топливом будет совместим второй двигатель (1,8 л).

К турбомотору (1,4Т) никакие поблажки не относятся – ему нужен только 95-й бензин. Делайте выбор.

Сравнение Каптура с другими «конкурентами»

Сравнение на видео: Мокка – это аналог «европейского Каптура»

carfrance.ru

Как вы яхту назовете...

Мы собрали вместе три автомобиля из быстро растущего сегмента субкомпактных кроссоверов: Opel Mokka, Kia Soul и Peugeot 2008. Помимо традиционных потребительских свойств мы оценили и влияние имени на судьбу машины. 

Наверняка каждый помнит замечательную песенку из мультфильма про капитана Врунгеля — «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт!». Бравый морской волк тут же доказывает свою правоту, случайно «переименовывая» своё судно из гордого «Победа» в фаталичное «Беда». Может и с автомобилями это работает? В нашем сравнительном тесте три городских кроссовера: Kia Soul, Opel Mokka и Peugeot 2008. В названии первого ничем не скрытое слово «Душа», бейджик на втором — аллюзия на один из сортов кофе Арабика, а индекс третьего, на первый взгляд, явной дополнительной смысловой нагрузки не несёт.

Все три автомобиля на тесте — переднеприводные, и лишь для «Мокки» в принципе доступен полный привод. Цены приблизительно одинаковы. В представленных богатых комплектациях они колеблются около одного миллиона рублей. Mokka — самая дорогая, примерно 1 100 000 рублей. Следом за ней расположился Peugeot 2008: в исполнении, приближённом к тестовому, он будет стоить около 1 030 000 рублей. И лишь Kia Soul не доходит до психологически важной семизначной отметки — комплектация Premium, в которую включено всё что можно, оценена производителем в 989 900 рублей.

Перед тем, как с головой погружаться в очное сравнение конкурсантов, остановимся на критерии субъективном — внешнем виде. Soul из нашей троицы единственный на 100% оригинальный автомобиль, у которого в модельной линейке компании нет явного прообраза. Opel Mokka повторяет дизайн «Корсы», а Peugeot 2008 — плоть от плоти хэтчбека 208. Разумеется, и в том и в другом случае с определёнными косметическими отличиями.

Дизайном «кореец» вообще ближе не к кроссоверам, а к популярным среди американской молодёжи и японцев всех возрастов автомобилям-кубикам вроде Nissan Cube или Scion xB. Экстерьер Kia Soul в этом году в очередной раз стал обладателем престижной дизайнерской награды Red Dot и это неспроста. Крупный воздухозаборник в переднем бампере, глянцевая вставка вместо решётки радиатора, «парящая», благодаря чёрным передним стойкам, крыша, перекликающиеся друг с другом кругляши передних и задних противотуманок, цветная вставка на чёрной пятой двери — всё это создаёт сложный и запоминающийся образ.

Opel Mokka, хоть внешне и напоминает хэтчбек Corsa, отличается от него довольно заметно. «Мокка» выше, у неё совершенно иная форма решетки радиатора, фар и воздухозаборников в переднем бампере. Дополняют образ кроссовера неокрашенные пластиковые накладки и рейлинги на крыше. Ту же функцию выполняют накладки на передних и задних бамперах под алюминий. В целом же Mokka смотрится стремительнее, чем «Соул».

В кроссовере Peugeot 2008 родственника «двести восьмого» опознать так же несложно. Фамильная черта в виде нового для всего модельного ряда дизайна решётки радиатора на месте, а форма фар и фонарей, хоть и подверглась ревизии, но всё же узнаваема с первого взгляда. Главные отличия паркетника от хэтчбека, кроме шильдика с дополнительным нулём — рейлинги на крыше и сама её форма. Последняя — самая оригинальная среди выбранных нами машин, ведь примерно в середине кузова она довольно резко вздымается на пару сантиметров, образуя ступеньку. При этом из нашей троицы «две тысячи восьмой» более других напоминает обычный легковой автомобиль в первую очередь благодаря визуальной компактности и небольшой высоте.

Интерьеры наших конкурсантов выполнены в совершенно разных ключах. У «Соула» всё сосредоточено вокруг музыки. На самых видных местах расположены крупные динамики, при этом окантовка колонок в передних дверях снабжена подсветкой, которая меняется в такт музыке. Само внутреннее убранство «корейца» наводит на мысли о премиуме: тут и пластик мягкий, и восьмидюймовый экран качественной мультимедийной системы Infinity, и огромная панорамная крыша, передняя часть которой ещё и открывается. Soul, пожалуй, единственная машина в своём ценовом сегменте, предлагающая без дополнительной платы подогрев не только передних сидений, но и заднего дивана, а так же руля. Эх, сюда бы ещё кожаную обивку кресел, которая на нашем рынке не доступна, и было бы вообще прекрасно.

Даже сам процесс попадания внутрь машины представляет из себя целый ритуал. Подходишь к машине, а она, не отпирая замков, мигает аварийкой и раскладывает зеркала. Открываешь дверь, не доставая ключа из кармана, садишься внутрь, а на цветном дисплее в комбинации приборов появляется приветственная анимация и звучит приятная мелодия. И лишь после того как нажата клавиша запуска двигателя, оживают все остальные приборы и устройства. Красиво!

Интерьер кроссовера Mokka строже на вид, зато он отделан комбинацией из кожи и ткани. Здесь есть удобные места для хранения мелочей и даже дополнительный перчаточный ящик. Сиденья удобнее, чем у «Соула», они даже снабжены регулировкой длины подушки, что нечасто встречается в автомобилях этого класса. Посадка в «Мокке» более «внедорожная», чем у конкурентов, да и сам автомобиль всё же повыше.

Есть и некоторые недочёты. Во-первых, подлокотник на водительском кресле расположен так, что мешает пользоваться стояночным тормозом, во-вторых, задние сиденья не складываются даже в более-менее ровный пол. У «Соула» некоторый угол тоже остаётся, но совсем небольшой. Это наносит серьёзный удар по практичности, которая для городского кроссовера, как ни крути, очень важна.

Дизайн салона у Peugeot 2008 самый необычный и даже концептуальный. Многослойные поверхности, волнистые линии, сочетания разных фактур, нестандартное расположение приборной панели — всё это смотрится по-французски стильно, но, к сожалению, по качеству исполнения не всегда дотягивает до уровня конкурентов по тесту.

Зато взгляните на этот космический «ручник» — он просто шикарен, не так ли?! Несмотря на внешне развитую боковую поддержку, кресла «две тысячи восьмого» менее удобны, чем у «Мокки» и «Соула». Зато с задним диваном всё наоборот: он и сам приветлив к пассажирам, и его спинка, в отличие от «немца» и «корейца», при складывании не оставляет препятствий для погрузки крупногабаритных вещей.

Kia Soul сильнее других в нашем тесте напичкан современными «наворотами». Он единственный из наших кроссоверов оснащен системой автопарковки, которая работает очень корректно и умело, позволяя втискиваться в такие карманы, в которые я на незнакомом автомобиле соваться бы не рискнул. При этом парковаться машина умеет и параллельно, и перпендикулярно как по правой, так и по левой стороне дороги. А ещё здесь прекрасная навигация, которая не только удобна в эксплуатации (управлять ею можно как джойстиком, так и через touch-screen дисплей), но и обучена приятным трюкам. Например, когда у меня начал заканчиваться бензин, она сама предложила проложить маршрут к ближайшей заправке. Таким же образом можно найти автомойки и сервисы Kia, не говоря уже о ресторанах и кафе. При этом каждая POI на карте снабжена информацией о времени работы и контактным телефоном — крайне удобно.

Opel Mokka в чём-то чуть проще «корейца» — бесключевого доступа и запуска мотора с кнопки тут нет, дисплей в комбинации приборов уже не цветной, а монохромный, экран «мультимедиа» поменьше и лишен функцией touch-screen, однако сама «музыка» поддерживает, к примеру, работу с интернет-радио (которое, к сожалению, недоступно для российских пользователей). Mokka оборудована системой слежения за разметкой и знаками, а так же умеет контролировать дистанцию до впередиидущего транспорта. Навигация «Мокки» так же имеет доступ к показаниям бортового компьютера и может предупредить о нехватке топлива. Однако вводить адрес с помощью одной лишь многофункциональной шайбы долго и очень неудобно. В качестве опции так же предлагаются адаптивные фары, чего нет у конкурентов даже в списке дополнительного оборудования.

Peugeot 2008 — самый простой из конкурсантов. Каких-либо современных «фишек» он не предложит, однако всё, что необходимо для жизни, в нём есть. Только вот, к сожалению, работает не всегда качественно. Например, навигация переведена из рук вон плохо: в поле ввода адреса вместо «улица» почему-то написано «канал», а на клавише «Пробел» красуется слово «Пространство». Голосовые команды из той же оперы. «Поверните на мост» и «поверните на посадку» на самом деле означают левый и правый повороты. Представители Peugeot уверяют, что эти недочёты будут исправлены перепрошивкой системы, но это внеочередная поездка на сервис.

Разница в разном подходе к силовым установках бросается в глаза сразу. Для «Мокки» в Рюссельсхайме подобрали наддувную «четвёрку» объёмом 1.4 литра, выдающую 140 л.с. Kia Soul заметно слабее — в недрах её атмосферного мотора пасутся 124 «лошади». Но самый слабый из соперников — Peugeot 2008, ведь его топовое исполнение оснащается лишь 120-сильным «атмосферником». На бумаге разница в 4 л.с. выглядит исчезающе малой, но тут в дело вступает коробка передач. В отличие от конкурентов двигатель 2008 агрегатируется не с шестиступенчатым автоматом, а… с четырёхступенчатым. Добро пожаловать в 90-е!

В результате даже свою паспортную мощность (не такую уж в сущности и маленькую) французский кроссовер реализовать не в силах. Особенно хорошо это заметно в очном сравнении. Даже с продавленной чуть ли не до асфальта педалью газа Peugeot 2008 безнадёжно отстаёт от конкурентов. Несмотря на то, что паспортное время разгона до 100 км ч у него лучше, чем у Kia Soul (12,4 с против 12,5 у «корейца»). К тому же сама коробка передач работает далеко не идеально. В обычном режиме переключения происходят неторопливо, на кикдаун «автомат» реагирует с явной задержкой. Эти недостатки несколько нивелируются переходом в спортивный режим, однако при этом на поверхность выходит другой недуг: каждый переход на ступень вниз сопровождается резким кивком «носом».

Шестиступенчатый «автомат» у Kia Soul заметно расторопнее и работает плавнее. Пожалуй, даже чересчур плавно. У него нет спортивного режима, а смены ступеней происходят хоть и быстрее, чем у «француза», но до скорострельности «Опеля» не дотягивают. Однако в целом комбинация двигателя и коробки передач у Kia ощущается вполне гармоничной, так как приемлемую динамику и комфорт обеспечивает. Отсутствие принудительного агрессивного алгоритма работы корейская электроника компенсирует неплохой обучаемостью — нескольких часов активной езды хватает, чтобы коробка передач адаптировалась, начала переключаться вверх на более высоких оборотах и дольше держать передау.

Но бесспорным фаворитом для тех, кто ценит бодрый разгон, оказывается Opel Mokka. Даже несмотря на то, что немецкий кроссовер заметно тяжелее своих соперников, он умудряется легко и непринуждённо отрываться от них на прямой — по паспорту «Мокка» достигает «сотни» всего через 9,9 с после старта. Кроме того, что двигатель у «немца» мощнее, он выигрывает и за счёт большего крутящего момента, который к тому же доступен раньше. Турбонаддув, отсутствующий у остальных конкурсантов, оставляет их без шансов. Единственное, что мне не понравилось — выбранная в Руссельсхайме схема работы ручного режима «автомата». Кроме того, что переключение передач в нём происходит с помощью непривычной качающейся клавиши на верхушке селектора КПП, из положения «P» легко случайно попасть вместо «Драйва» в ручной режим. Однако, к этим особенностям не сложно со временем привыкнуть.

Мы уже давно привыкли к тому, что французы — мастера по настройке ходовой части. Даже не самые мощные машины с примитивной балочной задней подвеской они умудряются довести до очень высокого уровня. Хэтчбек Peugeot 208 — прообраз кроссовера 2008 — рулился отменно, поэтому неудивительно, что при разработке кроссовера в Сошо планку не уронили: найти к чему придраться крайне сложно. Небольшой и неожиданно удобный руль обеспечивает отменную обратную связь, крены малы, а в повороты автомобиль заныривает чётко и азартно. Пожалуй, в нашей троице с точки зрения управляемости именно Peugeot 2008 — эталон.

А вот у соперников кроссовера 2008 всё не так сладко. Kia Soul, к примеру, рулится более вяло, крены заметнее, а обратная связь на баранке не такая чёткая. Если Peugeot ощущается почти спорткаром, то Kia — чисто гражданский автомобиль. Не помогает и фирменная «фишка» — система Flex Steer, позволяющую водителю выбирать степень усилия на руле. Правда, никакого диссонанса с возможностями силового агрегата не возникает. Как и мотор у «Соула» вполне достаточен для обычной ежедневной городской жизни, так и управляемость.

У «Мокки» же диссонанс между возможностями силового агрегата и настройками ходовой части заметен. К обратной связи на руле претензий нет, зато они возникают, когда речь заходит о работе электроусилителя — в нулевом положении есть ощутимый спад в усилии, которое при повороте баранки, напротив, нарастает довольно резко и нелинейно. В итоге между разнонаправленными виражами руль будто проваливается в небольшую ямку, выбираться из которой приходится, прилагая силы. А это не может положительно сказаться на точности действий водителя. Крены у кроссовера Opel так же больше, чем у Peugeot, однако, во-первых, они не так велики, как у «Соула», а во-вторых, вполне ожидаемы при разнице в клиренсе в полтора сантиметра.

С точки зрения ездового комфорта между нашими кроссоверами практически паритет. Ни один из них не может похвастать какими-либо сверхрезультатами на неровных дорогах, но, во-первых, от них этого и не требуется, а во-вторых, по сравнению с многими конкурентами и Opel Mokka, и Kia Soul, и Peugeot 2008 выступают неплохо. При этом поведение машин всё же несколько разнится — у Peugeot самая энергоёмкая подвеска, она не так хорошо отрабатывает мелкие неровности, как у Kia Soul, зато крупные и острые ей нипочем.

Soul же, напротив, практически полностью игнорирует дорожную мелочь, но стоит лишь переборщить со скоростью на подъезде к лежачему полицейскому, как машину очень ощутимо трясёт. Всё же корейцам в плане настройки подвески есть куда расти. Mokka же оказывается достаточно плотным, но самым сбалансированным автомобилем из трёх — не слишком подробно передавая микрорельеф дороги в салон, он не боится пробоя на ямах и рытвинах.

Резюме

Выходит, что не только морским судам имя передаёт частичку своей энергетики. Mokka, как чашка крепкого кофе, создана для драйва и веселья, она бодрит и заводит, но в ней есть и лёгкая горчинка, которая кроется в небольших, но досадных недостатках и в высокой цене. Впрочем, ценители обожают кофе именно за неё. Soul — машина для души и музыки. Неспешно катиться по городу, наслаждаясь видом неба через панорамную крышу под аккомпанемент мерцающей в такт саундтреку амбиентной подсветки. При этом уместным будет трэк Soul Power Джеймса Брауна. Именно KIA самый цельный и гармоничный автомобиль из троицы, да к тому же самый доступный. К тому же под конец тест-драйва я понял, что индекс 2008 не такой уж пустой и бессмысленный, как показалось вначале. Правда, из-за многочисленных недоработок и экономии на всём подряд и ценнике, который не позволяет закрывать глаза на недочёты, ассоциируется он разве что с кризисом 2008 года… Вряд ли создатели машины имели в виду именно это. Всё же, Врунгель был прав. Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт.

Технические характеристики Kia Soul Opel Mokka Peugeot 2008
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый, с турбонаддувом Бензиновый
Рабочий объём, см³ 1591 1364 1598
Число цилиндров 4 4 4
Число клапанов 4 4 4
Макс. мощность, л.с./об/мин 124/6300 140/6000 120/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 152/4850 200/1850–4900 160/4250
Трансмиссия Автоматическая, шестиступенчатая Автоматическая, шестиступенчатая Автоматическая, четырёхступенчатая
Тип привода Передний Передний Передний
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Пружинная, с торсионной балкой Пружинная, с торсионной балкой Пружинная, с торсионной балкой
Тормоза Спереди дисковые вентилируемые, сзади дисковые Спереди дисковые вентилируемые, сзади дисковые Спереди дисковые вентилируемые, сзади дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм 4140х1800х1593 4278х1777х1658 4159х1739х1556
Колёсная база, мм 2570 2555 2538
Дорожный просвет, мм 164 180 165
Снаряженная масса, кг 1315 1350 1080
Максимальная скорость, км/ч 177 н.д. 189
Разгон до 100 км/ч, с 12,5 9,5 12,4
Расход топлива (трасса), л/100 км 6,3 н.д. 5,2
Расход топлива (город), л/100 км 10,5 н.д. 8,8
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,9 н.д. 6,5
Объём багажника, л 354 356 350
Объём топливного бака, л 54 53 50
Размер шин 235/45 R18 225/50 R18 195/60 R16
  Kia Soul Opel Mokka Peugeot 2008
Эргономика 10 9 8
Передние сиденья 8 9 8
Задние сиденья 9 9 8
Обзорность 9 7 8
Качество материалов 9 9 8
Багажник 8 7 10
Разгонная динамика 8 10 6
Управляемость 7 8 9
Плавность хода 7 7 8
Работа тормозов 9 9 8
Активная безопасность 8 9 5
Развлекательные системы 10 9 7
Итого 102 102 93

journal.am.ru

Opel Mokka

Opel Mokka — одна из самых примечательных новинок автосалона в Женеве 2012 года. В некоторых странах автомобиль будет выпускаться под маркой Vauxhall Mokka — под таким именем прототип засветился в феврале на автосалоне в Детройте. Это новый компактный внедорожник, призванный конкурировать с такими моделями, как Nissan Juke и новый Ford EcoSport на основе Fiesta. Пока что модель не покидает тестовые трассы и подиумы автомобильных выставок, а серийное производство и продажи начнутся лишь в ноябре 2012 года.

Модель Opel Mokka основана на платформе компании General Motors под названием Gamma II. Интересно, что на этом же шасси строятся такие автомобили, как популярный в США Buick Encore, а в ближайшем будущем начнутся сборки обновлённых модификаций Opel Corsa и Chevrolet Aveo.

Внешность и салон Opel Mokka

К сожалению, для тестирования журналистам предоставили предпродажные автомобили — фактически, прототипы Opel Mokka, интерьер которых до начала серийного производства претерпит серьёзные изменения. По этой причине о качестве оформления салона судить сложно.

О чём можно сказать с достоверностью, так это о вместимости автомобиля. В салоне с комфортом размещаются 5 взрослых. И это несмотря на скромную длину корпуса — всего428 см. Для водителя доступно множество опций настройки сиденья и органов управления. Передняя видимость находится на должном уровне благодаря высокой посадке водительского сиденья. Однако широкие задние стойки и объёмные ободы заднего стекла серьёзно ограничивают обзор.

Разметка панели приборов напоминает таковую у хэтчбека Opel Astra, а это не самый лучший пример для подражания: множество слишком мелких и едва подсвечиваемых кнопок с невразумительными обозначениями. Тем не менее, езда в Opel Mokka обеспечивает приемлемый комфорт для передних и задних пассажиров.

Отличное конструкторское решение багажника позволяет откидывать задний ряд сидений так, что получившаяся поверхность действительно плоская, а не покатая. Дизайнеры автомобиля заверяют, что доводка интерьера ещё не закончена, а конечный продукт получит привлекательный салон с инновационными технологиями и широкой функциональностью.

Рекомендуемая статья:  Citroen C4 Aircross

Модель Opel Mokka должна вывести сегмент компактных внедорожников B-класса на новый уровень оснащения технологиями. Инженеры обещают встроить в автомобиль фирменную систему передних камер Opel Eye, камеру заднего вида, а также особо эрногомичные сидения.

Исходя из намерений, Opel Mokka создаётся для людей, предпочитающих активный образ жизни. Это отражено и в названии автомобиля — маленькие, округлые кофейные зёрна престижного сорта Арабика. Кофе Мокка обладает рафинированным, богатым вкусом, полным энергии. Совсем как герой сегодняшнего обзора.

Салон новинки оформлен в типичном фамильном стиле, ставящем во главу угла такие ценности, как универсальность и дружественная к пассажирам и водителю функциональность. Так, при сложенных задних сидениях Opel Mokka предлагает до1372 литровпространства для багажа, а также до 19 секций для хранения и перевозки. Среди аксессуаров присутствует фирменная стойка для велосипедов — Flex-Fix, которая отлично подходит для любителей спорта. Opel — единственный автопроизводитель, предлагающий стойку собственного производства, которая надёжно и удобно встраивается в багажник.

Технические характеристики Opel Mokka

Среди стандартного оборудования, которым будут оснащаться автомобили Opel Mokka даже базовой комплектации — электронный контроль стабильности (ESC), антипробуксовочная система, помощник для езды в гору, помощник для езды по пологому спуску, продвинутая адаптивная система переднего освещения AFL+, и ксеноновые фары третьего поколения. Интересно, что представители немецкого концерна обещают оснащать бюджетные версии ещё большим количеством технологий.

В первый год Opel собирается предлагать на выбор два бензиновых двигателя: 1,6-литровый «атмосферник» мощностью55 л.с., и 1,4-литровый турбированный мощностью140 л.с. при 200 Нм крутящего момента. Также будет доступен турбодизельный мотор рабочим объёмом 1,7 литра:130 л.с. и 300 Нм.

Для моделей Opel Mokka, оснащённых турбонаддувом, предлагается выбор из 6-скоростной ручной коробки передач и автоматической с тем же количеством скоростей. Даже базовые модификации автомобиля будут оснащаться системой старта-стопа двигателя. С момента начала серийного производства будут доступны как переднеприводные автомобили, так и с колёсной формулой 4×4. Кстати, именно полноприводная версия внедорожника является наиболее технологичной: интеллектуальная система передачи крутящего момента равномерно загружает задние колёса когда это необходимо для улучшения управляемости и поворачиваемости. Вариант с бензиновым 1,6-литровым двигателем оснащается исключительно механической коробкой передач.

«Вездеходный» нрав Opel Mokka проявляется в высоком дорожном просвете, что делает автомобиль подходящим для гравийных дорожек. Колёсная база составляет приличные1540 мм, 18-дюймовые литые колёса добавляют машине очков в копилку спортивного вида. Кстати, эти диски по умолчанию поставляются в модификациях Enjoy и Cosmo.

Серьёзнейшим вызовом для конструкторов стало нахождение оптимального баланса между комфортом повседневного вождения и управляемостью. В то время как более ранние прототипы автомобиля страдали «детской болезнью» подскоков на дорожных неровностях, версия середины 2012 года серьёзно улучшена в этом плане — никаких «прыжков в высоту» даже на дорогах с выбоинами и ухабами. Впрочем, удары подвески вполне ощутимы. Система амортизаторов успешно гасит неприятные толчки, но ощущения остаются. Пожалуй, это и к лучшему — Opel Mokka отлично справляется с поворотами, чего нельзя было бы достичь при выборе более мягкой подвески.

Opel Mokka против конкурентов

Начнём с форм-фактора новинки. Компактный внедорожник длиной4,28 метрапопадает в B-сегмент, где властвуют «соотечественники» немецкой марки — BMW X1 и Audi Q3. Рыночная доля автомобилей этого класса составляет около 2,5% мировых продаж, и с каждым годом увеличивается на 0,3%. Причина высокой популярности — успех менее дорогих автомобилей: Nissan Juke и Skoda Yeti.

По размерам салона и багажника новинка ощутимо крупнее Juke и совсем немного уступает другому «японцу» — бестселлеру Qashqai из более высокого класса. С точки зрения комфорта езды Opel Mokka даст фору многим «одноклассникам», более чувствительно реагирующим на шероховатости дорожного покрытия и бездорожье. Предсказуемая поворачиваемость, адекватная мощность даже 1,6-литрового двигателя без компрессора и спортивный нрав подвески делают автомобиль претендентом на корону нынешних лидеров класса — Nissan Juke и других.

С точки зрения дизайна, вид автомобиля вполне современен. Здесь нет ничего притягивающего взгляд настолько, как у симпатяги Juke, и даже Skoda Yeti выглядит оригинальнее. Оригинальнее — но не столь рафинировано и изысканно. В глаза вид автомобиля не бросится, но создан он, что называется, со вкусом. Opel Mokka выглядит как-то… взрослее и солиднее, хотя до паркетно-деловой внешности дело совсем не доходит.

Рекомендуемая статья:  Статья про автомобиль Citroën C4

Так что же, у машины есть все задатки хита продаж? К сожалению, всерьёз говорить об этом пока рановато. Перед нами лишь прототипы серийного автомобиля. Впрочем, причин утверждать обратное не существует, особенно благодаря обещаемой жёсткой ценовой политике, направленной на успешное вхождение в стан более именитых конкурентов.

Цены Opel Mokka

До запуска автомобиля в свободную продажу остаётся ещё несколько месяцев. Обычно в таких случаях мы тактично умалчиваем о цене, или даём самые приблизительные оценки. Но в случае с Opel (точнее, с другим брендом концерна — Vauxhall) всё гораздо проще. В Великобритании стоимость Opel Mokka начинается с отметки 14,5 тыс. фунтов стерлингов — ровно посередине между Juke и Qashqai. Цена анонсирована официально, поэтому сомневаться в её точности нет причин. Версия с более продвинутым двигателем объёмом 1,4 литра будет стоить от 16,5 тыс. фунтов.

В странах Западной Европы стоимость автомобиля также уже объявлена — от 17690 евро за базовый вариант, 19000 за более продвинутый двигатель, и около 24 тысяч за дополнительные опции и технологии.

В России продажи начнутся в начале 2013 года, цены в первые месяцы продаж будут завышены в 1,2-1,8 раза. Но ходят слухи, что Opel Mokka будут собирать и в России, поэтому со временем цены должны быть даже меньше средних мировых.

Видео Opel Mokka

11.07.2013 Дмитрий

ru-avto.com


Смотрите также