Паркетник почему так называется


Что такое паркетный внедорожник

В поисках удобного и вместительного автомобиля российские автолюбители просматривают десятки вариантов, прежде чем выбрать подходящий. Формула идеальной машины включает в себя такие составляющие, как вместительный салон при относительно скромных габаритах, мощный мотор, по возможности экономно потребляющий топливо, привлекательный современный дизайн, а также способность преодолевать городскую слякоть и бездорожье. Паркетники во многом соответствуют этим критериям, и подтверждается это объемами их продаж. Почему автомобиль получил такое прозвище, в чем его отличие от похожих на него собратьев и какие у него преимущества — об этом речь пойдет в нашей статье.

BMW X3 — представитель семейства паркетников

В чем секрет названия?

Прежде всего следует разобраться с названием этого типа авто. Многие водители спрашивают: почему машину так назвали — «паркетник»? В сети можно встретить много шуток на эту тему, рассчитанных на новичков. Одни утверждают, будто автомобили предназначены только для езды по паркету, другие убеждают неофитов автодела в том, что пол в салоне выложен качественным паркетом. Конечно, это только юмор, на самом деле все совсем иначе. Если рассмотреть фото внутренней отделки паркетников, можно убедиться в том, что пол там такой же, как и у других авто, а рекламные ролики демонстрируют нам уровень передвижения моделей по настоящим дорогам.

Почему «паркетник»? Такое название машины получили благодаря разработкам инженеров, которые стремились создать облегченный вариант внедорожника. Мощные и стильные внедорожники стали очень популярны среди населения, однако их чаще покупали не для езды по бездорожью, а с тем, чтобы создать имидж «крутого парня на крутой тачке». В результате автовладельцы сталкивались с тем, что в условиях города мощный табун, спрятанный под капотом их авто, томился без дела, зря съедая литры топлива.

Обзор автомобиля Audi Q5:

Облегчив и упростив конструкцию кузова, а также убрав опции, нужные только настоящему внедорожнику (пониженную передачу в раздаточной коробке, блокировку межосевых и межколесных дифференциалов), разработчики создали модификацию, которая поначалу именовалась паркетными внедорожниками. Помимо перечисленных изменений, конструкторы также заменили раздаточную коробку валом отбора мощности, соединенным с муфтой (электромагнитной или вискомуфтой), которая подключает второй мост.

Внешне эти модели мало чем отличались от внедорожников, а вот по своим характеристикам больше подходили для поездок в условиях города. Новое название прижилось и со временем трансформировалось в привычное «паркетники». Параллельно с этим появилось еще одно наименование этой группы авто — кроссоверы, и сегодня в сети можно встретить жаркие дебаты на тему «как правильно идентифицировать автомобиль — паркетник, кроссовер или внедорожник». Почему так вышло? На фото эти особенности не так уж различимы, все дело — в технических характеристиках.

Audi Q5

Более мощные модели паркетников, рассчитанные не только на городские улицы и трассы, но и способные справиться с сельскими грунтовками, принято относить именно к кроссоверам. Эта группа — разновидность паркетников в более дорогом и спортивном исполнении.

Основные характеристики

В Америке паркетники классифицируются как Crossover Utility Vehicle или CUV. Машина этой категории сочетает в себе некоторые преимущества внедорожников SUV и обычных легковых авто. Если взглянуть на фото самых ярких представителей этого типа, можно заметить, что спутать паркетник с внедорожником очень легко, в особенности, если не знать подробных технических характеристик. Машины этого типа не рассчитаны на езду по бездорожью, их потолок — это грунтовка, да и то не всякая модель сможет справиться с ней.

Acura MDX

Разрабатывая паркетные внедорожники в качестве машин двойного предназначения, конструкторы использовали платформы от обычных легковушек с кузовом хэтчбек или седан. Более брутальная, чем у обычного автомобиля, внешность (можно увидеть на фото), наличие некоторых внедорожных опций и увеличенный клиренс делают эту группу промежуточной между легковыми авто и внедорожниками. Сюда следует добавить и другие характеристики, наглядно демонстрирующие, почему паркетник пользуется повышенным спросом у автолюбителей.

Opel Mokka

Красиво, надежно, демократично

Невысокая (по сравнению с внедорожником) цена и неплохие показатели проходимости делают автомобиль этого класса довольно востребованным. Россияне отдают предпочтение моделям, которые можно использовать в качестве семейных машин, и паркетник вполне подходит для этого.

Просторный вместительный салон помещает в себя неугомонных детей и позволяет с комфортом разместиться пожилым людям. На этом автомобиле можно спокойно доехать до загородной дачи в любую погоду и вернуться обратно, загрузив в багажник дары природы. Производители предлагают на российском авторынке модели, приспособленные под особенности климата, чем еще больше привлекают потенциальных покупателей.

Peugeot 3008

Яркими представителями этой группы можно назвать модели, часть которых представлена на фото выше. Это Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Audi Q5, BMW X3, Peugeot 3008, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Opel Mokka и другие. Цены на паркетники колеблются от 500 тысяч рублей до полутора и более миллионов рублей.

avtomobilabc.ru

Паркетник - что это такое и в чем отличие от кроссовера

В последние несколько лет количество автомобилей на дорогах страны увеличилось в десятки, а то и сотни раз. С каждым днем все большее их число представлено внедорожниками, паркетниками и кроссоверами. Большие, вместительные, обладающие интересным дизайном, глянцевые и блестящие, они нравятся всем, но далеко не каждый может ответить на вопрос, паркетник – что это такое, и назвать различия между кроссовером и паркетником или кроссовером и внедорожником. А знать их нужно, так как зачастую из-за неосведомленности обывателей производители вводят их в заблуждение, называя кроссоверами паркетники, которые не то что по грязи, по обычной грунтовой дороге не всегда в состоянии проехать.

Определения

Итак, паркетник – что это такое? Дать ответ на данный вопрос в трех словах невозможно, так как следует уделить внимание многим критериям. Паркетник – это семейный автомобиль одной из японских марок с расширенным пространством салона, внешне схожий с кроссовером, но не обладающий его механическими характеристиками. Существует заблуждение, что паркетники, как и кроссоверы, обладают повышенной проходимостью. Однако это лишь заблуждение. Они предназначены для езды по обычному асфальту или, на крайний случай, по укатанной сухой дороге.

Кроссовер – это гибрид внедорожника и автомобиля премиум-класса. Он, как и внедорожник, обладает мощным двигателем и повышенной проходимостью, и как авто премиум-класса – глянцевой внешностью. Соответственно, проходимость кроссовера существенно выше, нежели паркетника. Он оснащен полным приводом и способен успешно справляться с трассами легкой степени разбитости. Однако это, скорее, спортивный автомобиль, нежели машина для бездорожья. Кроссоверу до внедорожника как до Москвы пешком, поэтому ездить на нем по сильно разбитой, деформированной трассе или мокрой раскисшей проселочной дороге, усыпанной рытвинами, лужами и канавами, возможно, но не на протяжении длительного времени. Гораздо более свойственны кроссоверу «прогулки» по асфальтированной трассе с нечастыми выездами за город, что объясняется относительно небольшим запасом прочности его независимой подвески.

Внедорожник – это король любых маршрутов, даже тех, которые вовсе недостойны названия «дорога». В отличие от кроссовера, внедорожник предназначен именно для езды по бездорожью, его комплектующие обладают огромным запасом прочности. Вездеходы далеко не всегда имеют колоссальные размеры, но они обязательно характеризуются высокой тягловой силой и проходимостью.

Отличия с точки зрения механики

Если судить только по внешнему виду, то все три категории автомобилей можно определить как внедорожники, но в связи с тем, насколько велика разница в их техническом оснащении, делать это будет неверно. Дабы дать наиболее полные ответы на вопросы: паркетник - что это такое и чем отличается паркетник от кроссовера, следует более подробно рассмотреть различия их кузовов, трансмиссий и подвесок.

Несколько слов о кузове

В то время как кроссоверы и паркетники обладают только несущим узлом кузова, внедорожники оснащены рамной конструкцией со всеми агрегатами и узлами. И, конечно же, жесткость на кручение у кузова кроссовера значительно выше, чем у паркетника.

О трансмиссии

Отличительной чертой трансмиссии внедорожника является оборудование пониженным рядом передач, позволяющих преодолевать условия плохих дорог. Кроме того, машины данного типа имеют мосты, подключаемые в принудительном порядке, или же полный привод, особенностью которого является межосевой дифференциал.

Трансмиссия кроссоверов характеризуется большей простотой: у них нет ряда пониженных передач и постоянного полного привода, он подключается только в принудительном порядке в процессе пробуксовки.

Конструкция коробки передач паркетника может быть двух видов: похожая на установленную в кроссовере или переднеприводная, свойственная обычному легковому автомобилю.

Особенности подвески

Внедорожник обладает зависимой подвеской, что обеспечивает повышение степени проходимости автомобиля. Ее достоинство – надежность, недостаток – комфорт езды на внедорожнике значительно уступает «прогулке» на кроссовере или паркетнике.

Паркетники и кроссоверы обычно обладают независимой подвеской сзади и спереди. Отличие лишь в том, что подвеска последних нацелена на баланс успешного пользования как на бездорожье, так и на обычной асфальтовой трассе. Получить наиболее полный ответ на вопрос, паркетник - что это такое, можно, сделав попытку проехать на авто по бездорожью. Если подвеска кроссовера обладает достаточным запасом прочности лишь для путешествия по хорошим асфальтированным или утоптанным песчаным дорогам, то паркетник не всегда поедет и по асфальтированной трассе, если она разбитая.

О колесах и проходимости

Наиболее кардинальные отличия внедорожников, паркетников и кроссоверов выражены в особенностях их колес и геометрической проходимости.

Внедорожник оснащен колесами большого размера (от тридцати дюймов в диаметре и выше) с высокой боковиной. А кроссоверы и паркетники могут обладать обычными низкопрофильными, предназначенными для езды трафика по асфальту.

Колеса внедорожника обязательно должны быть большого диаметра (от 30 дюймов) с высокой боковиной. В то время как на кроссоверы и авто-паркетники могут устанавливаться низкопрофильные резины для движения по асфальту. Проходимость внедорожников существенно повышена за счет уменьшения свесов кормы и передней части авто. Это позволяет повысить углы съезда и въезда при резких или неожиданных спусках и подъемах. Проходимость кроссоверов и паркетников ниже, так как они оборудованы достаточно большими свесами. Основанием для этого является то, что в конструировании автомобилей типа паркетник или кроссовер главным показателем есть эстетический момент, а не физический.

Упоминая о геометрической проходимости, важно отметить, что главным ее определением является способность преодоления препятствий различной сложности.

Основные представители

Дабы приведенные сведения не были голословными, и ответ на вопрос, что такое автомобиль-паркетник, стал очевидным, рассмотрим ярчайших представителей названных видов автомобилей.

Наиболее яркими представителями внедорожников являются Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Chevrolet Niva, VW Touareg, Range Rover, «Нива», Mercedes-Benz ML/G-Class, Nissan Patrol и все модели отечественного УАЗа.

Семейство кроссоверов с гордостью представляют Cadillac SRX, Jeep Grand, Infinity EX, Audi Q7 и Lexus RX.

Паркетниками называют следующие автомобили: новый паркетник Toyota RAV4, VW Tiguan, KIA Sportage, Nissan Qashqai (Murano, X-Trail) и Honda Pilot. Надеемся, вы теперь видите четкую разницу.

Размышляя о том, что такое паркетник и кроссовер, нельзя не упомянуть автомобили, находящиеся на стыке вышеназванных классов: Porsche Cayenne, Range Rover Sport и Mercedes M-Class. Они сочетают в себе определенные черты кроссовера и внедорожника, то есть хотя кроссоверы обычно не обладают рядом понижающих передач, у перечисленных автомобилей он в наличии имеется.

fb.ru

Почему кроссоверы называют паркетниками

 Тема   [0]    Почему кроссоверы называют паркетниками      [new] 17 янв 14, 13:38     | 

Не давало покоя это слово - "Паркетник". Очевидно, что все разговоры про "паркет" - полная ерунда. Достаточно выяснить, что слово "parquet" - в Америке - передний ряд в театре, партер. А также что первоначально "паркетными" кроссоверами назывались переднеприводные, и только впоследствии в России все кроссоверы стали называть паркетниками. То есть, выражение "parquet crossover" никто не стал переводить как "переднеприводный кроссовер", а чисто по созвучию так и назвал паркетным. Хотелось бы побольше узнать о применении слова "parquet" в Америке, что бы убедиться в этом.

  [1]    Re: Почему кроссоверы называют паркетниками      [new] 17 янв 14, 14:04     | 

"Паркетник" имеет русское происхождение, "parquet crossover" в английском не существует, там просто "crossover". Почитайте, например, статьи кроссовер/crossover в русскоязчной и англоязычной википедии, в русской статье "паркетный" есть, в английской никакого "parquet" нет.

  [2]    Re: Почему кроссоверы называют паркетниками      [new] 17 янв 14, 14:10     | 

Так в том-то и проблема, что мы имеем дело с американизмом. В интернете именно "английский" английский. У нас нет источников, что бы как-то проверить эту информации. В интернете такого сочетания нет, потому что оно использовалось только на заре появления этих машин, а потом отпало. Это как с говядиной.

  [3]    Re: Почему кроссоверы называют паркетниками      [new] 18 янв 14, 18:13     | 

В подтверждение того, что "паркетник" - американизм, попробуйте, как здесь принято, обосновать ссылками на американские источники.

  [4]    Re: Почему кроссоверы называют паркетниками      [new] 20 янв 14, 09:15     | 

http://www.mitsubishi-club29.ru/data/show/79.html - Цитата оттуда "Американцы называют паркетником один из типов внедорожников". Но кто знает, как американцы называют паркет? Или у них одно слово и для партера и для паркета?

    [2]    Re: Почему кроссоверы называют паркетниками      [new] 20 янв 14, 08:56     | 

Тема обсуждалась, но безрезультатно. "Ездить по паркету" - объяснение того же порядка, что Яхрома - потому что, кто то там сломал ногу и воскликнул "Я хрома". Или Тамбов - потому что татары кричали "Там бог". Смешно - не более.

  [1]    Re: Почему кроссоверы называют паркетниками      [new] 20 янв 14, 09:24     | 

Вот здесь самая близкая к правде статья, из которой все становится понятно. http://avtomaxx.ru/crossover-krossover.html. То есть из этой статьи понятно, что сначало появилось понятие "паркетный", а впоследствии закрепилось как раз из-за совпадения смысла этого слова во всем остальном мире (кроме Америки) с характеристиками автомобиля. И логично также, что американцы спохватились, поняли, что название неудачное и быстренько от него избавились во всех официальных источниках, но было поздно.

  [2]    Re: Почему кроссоверы называют паркетниками      [new] 20 янв 14, 11:46     | 

Ничего этого в статье по ссылке нет. От слова совсем. ))) Подозреваю, что и в театре использование слова паркет вместо (и вместе) со словом партер как-то изначально связано с паркетным полом. Как, допустим, термин в NBA (и у нас уже), означающий площадку ("Индиана" на своём паркете обыграла "Сакраменто"). Да и привод в паркетниках совсем не обязательно передний. Скорее всего этимология действительно русская, с коннотацией от паркетных генералов, шаркунов и т.п.

Где ж были вы тогда, в кокардах разноцветных, В батисте тонком, родины сыны, Вожди бульварные, герои битв паркетных, Чьи лица женской красоты полны?

В. П. Буренин. Собачий пир (1866)

 

[3]

    Re: Почему кроссоверы называют паркетниками      

[new]

20 янв 14, 13:26     | 

Тогда можно считать, что "паркетный" - значит дешевый, потому что первый ряд в театре для зрителей низших классов. И производители сделали этот автомобиль на потребу - подешевле, и бензина ест поменьше. Но в любом случае - 1) по паркету такой автомобиль не проедет, переломает все под собой. (как вы его вообще в квартиру загоните?)

2) Когда рядовой автомобилист будет придумывать, как бы так хлестко автомобиль обозвать, про паркетных генералов он вспомнит в последнюю очередь.

 

[4]

    Re: Почему кроссоверы называют паркетниками      

[new]

20 янв 14, 14:18     | 

Что касается дешевизны партера, загляните на сайт Большого театра и сравните стоимости мест в разных частях зрительного зала. Не всегда наши представления о театре совпадают с неприятной реальностью. :)

 

[5]

    Re: Почему кроссоверы называют паркетниками      

[new]

20 янв 14, 15:18     | 

Просто так написано у Брокгауза и Эфрона.

 

[6]

    Re: Почему кроссоверы называют паркетниками      

[new]

20 янв 14, 15:39     | 

Из жизни надо черпать! После Брокгауза появилось много чего, включая паркетники. )))

 

[3]

    Re: Почему кроссоверы называют паркетниками      

[new]

20 янв 14, 13:37     | 

Хорошо, мы выяснили, что в американском паркет - это партер. У слова партер есть такое значение - "В ландшафтной архитектуре - открытая часть парка, расположенная на плоской местности." Тоже есть смысл, поскольку машина как раз предназначалась для выезда всей семьей на барбекю в парки отдыха. Тем более что "паркет" от французского "парк" и в этом смысле значение слова возвращается - машина для парка. То есть по-русски это должно звучать как-то так - парковый кроссовер, парковик.

 

[4]

    Re: Почему кроссоверы называют паркетниками      

[new]

20 янв 14, 14:20     | 

Нету, нету такого смысла, не фантазируйте. Он паркетник, а не партерник. И янки его никогда не называли ни паркетником, ни партерником.

 

[5]

    Re: Почему кроссоверы называют паркетниками      

[new]

20 янв 14, 14:55     | 

Паркетником и не могли называть, это уже наше позднее упрощение от термина "паркетный внедорожник". Но откуда появился он? Это же был какой-то официальный термин, от которого вроследствии отказались. В народе такого появится не могло. Никто не скажет другу - знаешь, я тут купил паркетный внедорожник. А вот перехватить с чужого языка могли. Я все таки уверен, что это калька с чужого языка, потому что нет ни одного аналогичного прозвища в русском языке. Ну не зываем мы так свои машины - козелок, каблучок, инвалидка, еще какой нибудь пример вспомните. Не мог русский человек вспомнить паркет, как главную характеристику автомобиля.

 

[6]

    Re: Почему кроссоверы называют паркетниками      

[new]

20 янв 14, 15:37     | 

Паркет - это очевидная метафора. Главное, что увидели в таких авто - это внешние признаки внедорожника, которые нельзя было реализовать на российском бездорожье. Что, кстати, лишний раз подтверждает именно русское происхождение термина. В отличие от европ, не говоря уж про штаты, нам не надо долго искать дороги, на которых застрянет и джип - попробуйте поблизости от МКАДа свернуть на первый встречный просёлок в дождливую погоду. А прилагательное паркетный в значении: внешне блестящий, но на деле никчемный, используется в русском языке едва ли не более 200 лет. Начиная с Суворова, быть может, который редко проигрывал бои даже и в Швейцарских Альпах, но почти всегда - на дворцовом паркете. Примеров тьмы и тьмы. Я удивлён, что Вам эта набившая оскомину метафора кажется недоступной "рядовому" водителю. Если он в школе учился, или хотя бы фильм "Александр Суворов" видел - вполне доступна.

 

[7]

    Re: Почему кроссоверы называют паркетниками      

[new]

20 янв 14, 15:53     | 

Вот, пожалуйста! 1) Если на этих дорогах застрянет и джип - то почему бы джип не назвать паркетником. 2) Что же никчемного в паркетном полу? Ваша цитата - "дворцовый паркет" 3) Некоторые статьи приводят, как пример, первый советский "паркетник" - Москвич-410 (1957), но ведь его никто не называл паркетником. Нет, это слово появилось только с волной импорта машин. Завезли автомобиль, завезли и слова. Например "бумер" - никто не ищет в нем русский корень и объяснение, так, по первым двум буквам.

 

[8]

    Re: Почему кроссоверы называют паркетниками      

[new]

20 янв 14, 16:31     | 

Джип как бы даёт именно то, что обещает, а иногда и превосходит ожидания, а паркетник их обманывает. То, что джип застрянет, если поедет по полю, покрытому снегом метровой толщины, явно не повод относиться к нему пренебрежительно. Почему 410-й не назвали паркетником 50 лет назад - не знаю, языку не прикажешь, но ведь сейчас-то называют!

И Вы таки напрасно спорите. Чтобы доказать свою правоту нужно просто привести пример употребления в старых англоязычных текстах. Это несложно, если таковое имело место, в сети выложено невероятное количество текстов: газетных, литературных, практически без перерывов во времени. Есть национальные корпусы языков - в нашем, кстати, выражение зафиксировано в 2001 (). Найдите аналог годом-двумя раньше в англоязычном корпусе - докажете свою правоту. Но надежда слаба, скорее всего правы Ваши оппоненты.

 

[8]

    Re: Почему кроссоверы называют паркетниками      

[new]

20 янв 14, 16:51     | 

qsegg

2) Что же никчемного в паркетном полу? Ваша цитата - "дворцовый паркет"

Ыыыы... ну не надо прям вот так-то. В паркетном полу ничего никчемного нет, но в нижеприведённых наугад из разных времён выбранных текстах что-то никчемное в носителях определения паркетный есть.

Паркетные умники утверждали, что нехорошо хвастать так бесстыдно и хвалиться несбыточными мечтаниями. Н. И. Греч. Записки о моей жизни (1849-1856)

Молод, наследник богатого состояния, он только что вступил в общество, со всеми задатками паркетного честолюбия добиться до звания хищного зверя гостиных. А. Ф. Вельтман. Приключения, почерпнутые из моря житейского. Саломея. (1848)

Полотеры! Герои паркетные! Проиграл в карты пять ― десять тысяч, а какой-нибудь разнесчастный мужик работай на него, голодай. А. И. Эртель. Гарденины, их дворня, приверженцы и враги (1889)

Типичный паркетный генерал, несущий личную ответственность за позор Первомайского и поражения в чеченской войне. Анатолий Собчак. Дюжина ножей в спину (1999)

 

[9]

    Re: Почему кроссоверы называют паркетниками      

[new]

20 янв 14, 17:11     | 

В свете последних сообщений, с которыми я полностью согласен, это не так уж и важно. Но - интернет активно (широко) используется с конца 90-х, и уже только зафиксировал существование слова, а не его зарождение. Цитаты - Вы же сами меня упрекнули за Эфрона, а тут 1848 год!!! Ну а Собчак - доктор юридических наук, такой человек и паркетных генералов вспомнит, и на латыни если что.. Кстати, всплыло в памяти, что паркетниками в определенных кругах называли бумажники - как с этим быть. Здесь то точно паркет ни при чем.

 

[10]

    Re: Почему кроссоверы называют паркетниками      

[new]

20 янв 14, 17:23     | 

qsegg

Кстати, всплыло в памяти, что паркетниками в определенных кругах называли бумажники - как с этим быть. Здесь то точно паркет ни при чем.

Я не специалист, но ни разу не слышал, чтобы бумажники называли паркетниками. Лопатниками - да, было такое. Есть ссылка?

 

[11]

    Re: Почему кроссоверы называют паркетниками      

[new]

20 янв 14, 17:28     | 

http://teenslang.su/content/%EF%E0%F0%EA%E5%F2%ED%E8%EA. Здесь это значит деньги, но именно в связи с этой ссылкой вспомнилось. Одноклассник сидел, и любил потом козырнуть сленгом. В интернете может и не быть

 

[12]

    Re: Почему кроссоверы называют паркетниками      

[new]

20 янв 14, 21:36     | 

И всё-таки паркетник=бумажник кажется сильно-сильно притянутым за уши.

 

[13]

    Re: Почему кроссоверы называют паркетниками      

[new]

21 янв 14, 09:36     | 

Согласен. Попробуй теперь разберись, то ли действительно вспомнил, то ли сильно захотелось вспомнить.

Источник: http://forum.lingvo.ru/actualthread.aspx?tid=150549



Похожие новости:

Подвесной потолок своими руками в гаражеКак свой канал на ютубе сделать популярнымПочему палка для селфи не работает на андроидШкатулки своими руками из картона фотоКак сделать игрушку на ёлку на новый годСабвуфер своими руками видео в машинуПочему понадобился морской путь в индию география 5 классПочему на пальцах рук кожа облезаетПочему не развивает обороты газ 53Шумоизоляция нексии своими рукамиКак сделать чтобы на панели задач отображался языкСергей григорьев ушел из группы на-на почемуКак на ебей сделать бесплатную доставкуКак в террарии сделать мастерскую инженера

health4women.ru

Почему кроссоверы называют паркетниками



data-ad-format="link">

Отличия различных вариантов автомобилей в разных кузовах – это важный момент для покупателя, поскольку от качеств кузова зависят все особенности эксплуатации машины. Вопрос о том, чем отличается кроссовер от внедорожника, а также, что такое вообще паркетник, достаточно сложен. Просто посмотрев на фото и видео различных типов кузова, вы не найдете особой разницы, но отличия между этими понятиями есть, и они вполне конкретные.

Можно долго рассуждать, какая же все-таки разница между компактным джипом и полноценным кроссовером. Речь будет явно не в размерах, а в оснащении и конструкции. К примеру, кроссовер зачастую выполнен в виде несущего кузова, а настоящий внедорожник отличается рамной конструкцией. Правда, сегодня это уже не обязательно, классы начали перемешивать технические характеристики.

Классический джип – разбираемся с понятиями

Раньше говорили, что главное отличие кроссовера от внедорожника – это рамная конструкция, которой обладают только самые производительные джипы. Но, к примеру, Toyota Land Cruiser имеет несущий кузов, а числится в классе джипов. Сегодня отличие истинного внедорожника состоит в несколько иных понятиях:

К классу внедорожников безоговорочно относятся все огромные представители сегмента, такие как Tahoe, Suburban, Ford Expedition или . Также сюда относятся компактные джипы, которые отличаются особой коснтрукцией. Это Suzuki Jimny и Lada 44, к примеру.

Главные отличия кроссовера

Очень сложно отличать производительный кроссовер от не слишком качественного внедорожника. Тем не менее, есть определенные факторы, которые определяют отличия и определенную разницу между этими классами. Качественный кроссовер имеет такие важные особенности конструкции и технической части:

Как видите, кроссовер намного менее производительный и уверенный автомобиль, чем истинный джип. Но это не говорит о том, что авто не имеет возможности покорения бездорожья. К этому сегменту относятся Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota Highlander. Впрочем, многие называют эти авто и более обидным термином – паркетник.

Что такой паркетник – новый термин в мире внедорожников

Если с большей или меньше ясностью можно понять, чем отличается тот самый кроссовер от производительного джипа, то вот понятие паркетника для большинства людей остается загадочным. Стоит охарактеризовать это как городской автомобиль в кузове хэтчбек с дизайном, похожим на кроссовер. Отличается этот автомобиль следующими важными чертами:

К такому сегменту автомобилей относятся Renault Sandero Stepway, KIA Soul, Chery Indis и многие другие автомобили, которые на ценнике гордо называются кроссоверами. На самом деле, эти авто созданы исключительно для городских условий. Паркетники получили особое распространение в России в силу любви к кузову внедорожников, но отличаются от них они довольно серьезно. В мире этот тип джипа не слишком приживается из-за высокой цены и малой технической отдачи.

Подводим итоги

Качественные автомобили сегодня являются одним из способов получить вполне адекватные условия поездки. Сегодня можно легко приобрести авто в любом кузове с хорошей проходимостью, выбор просто невероятен. Чтобы понимать, чем отличается кроссовер от внедорожника или простого городского паркетника, стоит провести несколько дней за рулем различных моделей. Тогда вы сможете оценить преимущества каждого класса.

По техническим же параметрам все сегменты техники с повышенной проходимостью примерно сопоставимы и обладают определенными пересечениями. Сегодня бывает даже сложно отнести определенную модель к тому или иному классу. Тем не менее, для покупателей это не всегда имеет столь большое значение, ведь класс машины менее важен, чем ее реальные возможности и функционал.

Источник: http://dzhips.com/vidy-vnedorozhnikov/chem-otlichaetsya-krossover-ot-vnedorozhnika.html 

Похожие новости:

health4women.ru

Что понимается под паркетником и кроссовером, и какие у них основные отличия?

6 октября 2014

Главная / Виды внедорожников / ...

6 октября 2014

Покупка качественного автомобиля – задача очень сложная. Нужно не только учитывать массу важных особенностей и ценовой класс, но и найти те характеристики авто, которые вам подходят больше остальных предложений. Часто в наших реалиях люди подбирают паркетник и кроссовер для преодоления несложных неровностей на асфальтовых дорогах. Но вот разницу между этими двумя видами транспорта понимают далеко не все.

Что же отличает кроссовер и паркетник, и какие функции должны присутствовать у этих автомобилей? Сложно дать однозначный ответ, ведь присутствует масса различий в толкованиях, много разных определений. Традиционно считается, что кроссовер – это автомобиль, который имеет большую проходимость, чем паркетник, что и определяет главные отличия. Но не все так просто.

Главные характеристики и особенности кроссоверов

Дать точное определение автомобилю, класс которого включает огромное количество разносторонних авто, очень сложно. Многие эксперты не различают такие типы кузова, как паркетник и кроссовер. Но отличия в данных типах транспорта присутствуют. Рассмотрим для начала самые важные характеристики кроссоверов.

Это тип кузова, который предшествует полноразмерным внедорожникам. Отличается он такими характеристиками:

Если раньше можно было смело говорить, что кроссовер отличается от паркетника стоимостью и качеством технологий, то сегодня данные классы невозможно отличать по такому критерию. Кроссовер от китайского производителя будет стоить на порядок дешевле, чем паркетник от японской премиальной компании Infiniti, к примеру.

Иногда авто находится в промежуточном классе, и невозможно определить кроссовер и паркетник по данным отличиям. Не стоит забывать, что машины в современном мире отличаются по сотням критериев, которые иногда сложно оценить.

Особенности паркетников — городского класса автомобилей

Два десятка лет назад классов машин было намного меньше, и подобного разделения вообще не было. Сильные отличия стали наблюдать любители автомобилей только в начале 2000-х годов, когда японские и корейские бренды начали предлагать рынку компактные проходимые машины по демократичной цене. Классическими паркетниками первых времен были Mitsubishi Outlander и Dacia Duster, а вот кроссоверы представились такими машинами, как Honda CR-V и Toyota RAV4.

Можно сказать, что особо сильно эти машины не отличаются между собой. На самом деле, паркетники имеют определенные индивидуальные черты, которые делают их иногда дешевле и привлекательнее для любителей комфортной поездки:

Классическим примером наличия данных двух видов автомобилей в модельном предложении одного бренда можно назвать Nissan Qashqai и Nissan X-Trail. Первый явно принадлежит к классу паркетников, продается без полного привода, имеет простой и молодежный дизайн, а базовый двигатель обладает смешным для компактных внедорожников объемом в 1.2 литра.

X-Trail же заметно отличается от него и является классическим представителей класса кроссоверов. Это достаточно большой автомобиль, который практически во всех своих комплектациях обладает полным приводом и прочими интересными системами. Это позволяет владельцам Ниссана погружать авто в самые разные сложные ситуации и выходить из них с улыбкой на лице.

Будущее развития класса компактных внедорожников

Пусть кроссоверы и маленькие городские паркетники и являются разными подклассами в мире автомобилей, они формируют одно направление в развитие мирового производства транспорта. Это компактные внедорожники, которые разделились не только по техническим классам, но и по потенциальным покупателям. Для производителей поиск потенциальной аудитории стал важным фактором успеха на рынке.

Перед выпуском новой модели на автомобильный рынок производители проводят целый ряд исследований и чутко реагируют на изменение спроса. Именно с этим связано столь частое обновление модельной линейки компании. Потому основные особенности дальнейшего развития данного рынка следующие:

Именно такие особенности помогут отличаться среди других производителей, найти своих клиентов в достаточно сложной аудитории. История знает множество случаев, когда успешные производители уходили с рынка всего за несколько лет из-за ухудшения качества машин или отсутствия обратной связи с клиентами. Потому сегодня каждый мировой концерн старается учитывать все мнения своих покупателей и всей потенциальной аудитории.

Подводим итоги

Мощные и красивые кроссоверы, а также городские паркетники для поездки по асфальтированным дорогам – все эти автомобили сегодня находятся в целях одной аудитории. Лишь недавно началась серьезная дифференциация данных классов, потому даже не все концерны еще переквалифицировались.

dzhipi.com


Смотрите также