Пежо 308 за рулем


Вся правда о Peugeot 308 - журнал За рулем

Мы совсем не случайно купили два года назад хэтчбек «Пежо-308» в самой демократичной комплектации. Поверили в планы французов начать его производство в Калуге — и не ошиблись.

Редакционный автомобиль прошел чуть менее 40 тыс. км — участвовал в специальных зимних и летних испытаниях, доставлял радость и задавал вопросы. Кроме того, 308-е в разных комплектациях дважды участвовали в групповых тестах. Попробуем беспристрастно рассмотреть машину со всех сторон…

«ПЕЖО-308»: БИОГРАФИЯ

Модель дебютировала осенью 2007-го. В России — с весны 2008-го.

Автомобиль выпускают с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 л (95–175 л.с.) и дизелями 1,6–2 л (90–136 л.с.). На тестах EuroNCAP «Пежо-308» получил максимальные пять звезд. С 2008 года, помимо трех- и пятидверных хэтчбеков, производят универсалы SW, с 2009-го — кабриолет с жесткой крышей «Пежо-308 СС» и кроссовер 3008. В 2010-м представили купе «Пежо-308 RCZ».

«ПЕЖО-308» В РОССИИ

Здесь продают пятидверный хэтчбек, универсал и купе-кабриолет. Двигатели: бензиновые 1,6 л, 120–150 л.с., а также дизели 110 и 136 л.с. Пока в Калуге будут собирать самый доступный вариант (именно такой у нас в редакции) — со 120-сильным мотором и механической коробкой передач.

«ПЕЖО-308» В ГРУППОВЫХ ТЕСТАХ

В первом тесте (ЗР, 2008, № 6) французский автомобиль с 2-литровым 140-сильным мотором и автоматической коробкой передач (комплектация Premium Pack, опции, 913 200 руб.) соперничал с «КИА-Сид», «ФИАТом-Браво» и «Маздой-3». «Пежо» разделил первое и второе места с «Маздой-3» набрав 8,1 балла.

В тесте 2009 года (ЗР, 2009, № 6) принимал участие 308-й со 120-сильным двигателем и механической коробкой (комплектация Comfort Pack, 599 000 руб.). Машину сравнивали с «ФИАТом-Браво», «Хёндай-i30» и «Фольксвагеном-Гольф». Последний, набрав 8,8 балла, победил; «Пежо» (8,1 балла) занял второе место. Ниже — сумма впечатлений, положительных и отрицательных, от автомобиля по двум тестам.

ПЛЮСЫ. Отличная звукоизоляция, отменная отделка, большой дорожный просвет, информативные тормоза, уверенное поведение на дороге.

МИНУСЫ. Неудачное расположение внешних зеркал, специфические передние сиденья и посадка за рулем, посредственная избирательность рычага коробки передач.

«ПЕЖО-308» ЗИМОЙ

Наш автомобиль вместе со «Шкодой-Октавия», «Волгой-Сайбер» и «Мицубиси-Лансер» участвовал в зимнем пробеге по маршруту Москва — Великий Устюг — Москва (ЗР, 2010, № 4). Двигатель легко, с первой попытки запустился при —33ºС. Однако «Пежо» проиграл конкурентам в скорости прогрева салона на месте. Эксперты отметили также неудачную систему вентиляции: даже при максимально достижимой (и уже некомфортной) температуре боковые и заднее стекла обмерзают. Найти тепловой баланс нелегко. Средний расход топлива за пробег составил 7,3 л/100 км.

ПЛЮСЫ. Уверенный пуск, добротная подвеска.

МИНУСЫ. Не очень удобная посадка за рулем, посредственная система вентиляции.

«ПЕЖО-308» ЛЕТОМ

В летнем тесте, помимо машин, участвовавших в зимнем, стартовала «Лада-Калина» с кузовом универсал. Поездка по проселкам показала, что дорожный просвет «Пежо-308» вполне достаточен, но низкий «нос» требует аккуратности при выборе траектории.

Салоны автомобилей, нагретые до 50ºС, остужали кондиционерами на месте 30 минут, замеряя скорость падения температуры. «Пежо» в этой номинации занял четвертое место, опередив лишь «Калину». Эксперимент повторили и на ходу. И вновь 308-й оказался четвертым, последним — «Сайбер».

Автомобиль неплохо показал себя в специальном тесте: замена колеса с помощью штатного инструмента. Операция не вызвала проблем и заняла 8 минут — второе место. Первое — у «Калины»: 6 минут. А последнее — у «Сайбера»: 11 минут.

Автомобиль неплохо показал себя в специальном тесте: замена колеса с помощью штатного инструмента. Операция не вызвала проблем и заняла 8 минут — второе место. Первое — у «Калины»: 6 минут. А последнее — у «Сайбера»: 11 минут.

«ПЕЖО-308» И СЕРВИС

Поездки нашего «Пежо» на сервис были, к счастью, нечастыми. Но порой увлекательными и поучительными. Нехитрая в общем-то неисправность дала повод и настроение создать небольшой сериал, который заслуживает названия «Инженерный детектив».

СЕРИЯ ПЕРВАЯ: ПРОШИВОЧНАЯ ПРИ СВЕЧАХ

За несколько дней до Нового года «Пежо-308», пробежавший чуть больше 30 000 км, стал плохо заводиться. При первом, продолжительном пуске стартером мотор не подавал признаков жизни, со второй-третьей попытки с трудом пускался (как правило, необходимо было открыть дроссель) и несколько десятков секунд работал очень неровно, угрожая заглохнуть. Подозрение после недолгих размышлений пало на температурные датчики — воздуха или охлаждающей жидкости. Версией поделились с сотрудниками СТО официального дилера «Пежо» — «Арманд», где автомобиль регулярно обслуживали.

Вердикт ремонтников был другим: необходимы замена свечей и «перезагрузка компьютера управления автоматической коробкой передач» (цитата из заказа-наряда). На словах хитрую операцию охарактеризовали более понятно: перезагрузка блока управления двигателем. Посещение СТО обошлось в 4319 рублей, из них 432 взяли за «считывание содержимого памяти электронного блока» и 720 — за «перезагрузку». Где на нашей машине автоматическая коробка передач — мы задумываться не стали. Но почему нужно платить за перепрошивочные работы? Коли автомобиль не пускался из-за блока управления — это, видимо, гарантийная неисправность. Если же виноваты только свечи (на вид вполне работоспособные), зачем перепрошивать? Ну да ладно: говорят, починили, а это главное. Однако на следующее утро… Вы угадали — все повторилось!

Датчик температуры охлаждающей жидкости недорог и не в дефиците. Главное — определить неисправность!

Датчик температуры охлаждающей жидкости недорог и не в дефиците. Главное — определить неисправность!

СЕРИЯ ВТОРАЯ: ТЯГОТЫ ЖИЗНИ

Морозы все усиливались, и, понятно, пуск это не облегчало. «Пежо» вновь въехал во двор сервиса «Арманд».

Прошу: «Проверьте датчики!». Вежливый Мастер сетует: «Компьютер на СТО не может проверить параметры датчиков, а откровенной неисправности не показывает. Но они, конечно, поищут». Не Очень Вежливый Мастер добавляет: «Заводится же. Ну с третьего раза, ну с четвертого... Но ведь заводится!». И оба жалуются на жизнь, пытаясь объяснить: что компания «Пежо» оплачивает, а что нет. Разбираться в хитросплетении отношений производителя и дилера не хотелось. Машину оставил на СТО до вечера, хотя, чувствовал — зря. Не надо быть Холмсом, чтобы предугадать результат.

...Провожая меня к сиротливо приткнувшемуся у забора 308-му, Вежливый Мастер поведал: надо бы по гарантии поменять натяжитель ремня (его и в самом деле позже заменили), поскольку звук двигателя нехорош. Детали нет, но ее закажут, а тогда, может, и двигатель станет лучше заводиться (?!). Но, вообще, у них на СТО, утверждал Мастер, двигатель пускался нормально. «Ну, заводите», — предложил я Вежливому Мастеру. Он, не заметив моего коварства, повернул ключ и довольно долго с грустью в глазах слушал стрекот бесплодно трудившегося стартера…

Мы с «Пежо» выехали за ворота, решив сюда без крайней нужды не возвращаться.

ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ

Тут взыграл профессиональный интерес: ведь не бином Ньютона! Диагностику в собственном техцентре начали с внешнего осмотра — подсказка для тех, кто еще не оставил надежды научиться что-нибудь толково ремонтировать. Сразу выявили небольшую течь антифриза из-под датчика охлаждающей жидкости, которую на сервисе, кстати, не заметили (наверное, компьютер не показал!). И вот немудреная лабораторная работа — проверка датчиков температуры с помощью профессионального компьютера и соответствующей программы для «Пежо». Машина выстужалась ночь, на улице —24ºС. Температура охлаждающей жидкости должна быть близка к температуре воздуха (нормальное расхождение — 3–4ºС), а коварный датчик охлаждающей жидкости утверждает: антифриз остыл лишь до —6ºС. Похоже, нашли!

Осталась малость — купить датчик. Звонок в фирменный магазин «Арманда» не порадовал: ждать — месяц! Зато заводскую деталь по VIN-коду очень быстро нашли... на одном из московских рынков. Продавец для пущей точности даже вывел ее портрет на экран компьютера, взял 800 рублей, выписал чек… «Пежо» завелся, как новый. История, начавшаяся месяц назад с нашей просьбы к сервисменам проверить датчики температуры, увенчалась счастливым концом…

Название фирмы в этом сериале можно изменить, выбрав наугад одно из многих других. Частный случай лишь подчеркнул общие проблемы — низкую квалификацию ремонтников, не умеющих и, похоже, особо и не старающихся провести грамотную, добросовестную диагностику. Куда проще взять деньги за «телезагрузку компьютера управления автоматической коробкой передач» и расходники. Более серьезных запчастей клиент подождет. Или станет, как мы, искать иные варианты. Уверен: успех любой модели на рынке с каждым годом все больше будет зависеть от разветвленности сервисной сети, расторопности и профессионализма ремонтников.

«ПЕЖО-308»: ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Просторный, добротно отделанный салон. Нравится блочок управления магнитолой справа под рулем. Не очень нравятся великоватые ходы рычага коробки и чуть заваленный вверх руль. К специфичным наружным зеркалам мало-помалу приноровился.

Дорожный просвет приличный, но надо помнить о переднем «клюве». Впрочем, выглядит все это страшнее, чем есть на самом деле. Машина очень комфортна в дальних поездках. Подвеска хорошо отрабатывает даже немаленькие ямы. Мягкое и разлапистое сиденье для обычного водителя приемлемо, для «спортсмена» не годится.

Мотора хватает даже для довольно энергичной езды. Крутится он хорошо, подбор передаточных чисел способствует быстрому разгону на первых трех передачах. Но синхронизаторы коробки ударных переключений не любят.

Исправный автомобиль уверенно пускается в морозы. Правда, двигатель (а потому и салон) даже на ходу греется дольше, чем хотелось бы. Главный недостаток — система вентиляции. В дождь стекла мгновенно потеют, зимой обмерзают. Найти компромисс между борьбой с этим недугом и комфортной температурой в салоне часто не просто.

В Москве средний расход топлива — 9,3–9,5 л/100 км. На свободном шоссе вполне можно укладываться в 6,5 л. В целом считаю автомобиль достаточно крепким и надежным. Километр пробега в сравнении с иными машинами нашего парка недорог — 3,60 руб.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Peugeot 308 с пробегом - изучаем недостатки и проблемы Пежо 308, слабые места, болячки и ресурс двигателя - журнал За рулем

Peugeot 308 2007–2014 г.в.

Peugeot 308 2007–2014 г.в.

Peugeot 308  2007–2014 г.в.

Peugeot 308 дебютировал осенью 2007 года на автосалоне во Франкфурте и почти сразу поступил в продажу, сменив на конвейере своего предшественника с порядковым номером 307, который пользовался весьма неплохим спросом на российском рынке. А у нас первые 308-е появились зимой 2008-го. И буквально спустя несколько месяцев стали поступать жалобы от раздраженных клиентов. Впрочем, об этом чуть позже…

Автомобиль выпускался с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, универсал SW, а также стильный купе-кабриолет с жесткой крышей 308 CC. Причем трехдверка у нас официально не продавалась. С 2010 года сборку модели наладили под Калугой, где производились модификации с атмосферным двигателем 1,6 л (120 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом». Кроме того, все машины российской сборки имели дополнительную защиту картера, аккумулятор повышенной емкости и усиленную подвеску с увеличенным на 10 мм клиренсом. Версии с турбомоторами везли из Франции. А через пару лет выпуск модели на мощностях калужского завода свернули.

Интерьер Peugeot 308 радует безукоризненной эргономикой и добротными отделочными материалами.

Интерьер Peugeot 308 радует безукоризненной эргономикой и добротными отделочными материалами.

Интерьер Peugeot 308 радует безукоризненной эргономикой и добротными отделочными материалами.

Автомобиль сначала продавался в трех основных исполнениях Confort Pack, Premium и Premium Pack. Если базовая была практически пустой — две подушки безопасности, электрогидравличес­кий усилитель руля, ABS с EBD, сервопривод передних стекол и зеркал, то в средней комплектации имелось уже все необходимое: фронтальные и боковые подушки безопасности, климат-контроль, сервопривод всех стекол и зеркал с подогревом, противотуманные фары. После рестайлинга 2011 года названия трех основных комплектаций поменялись на Aсcess, Active и Allure.

Двигатель

На Peugeot 308 устанавливались бензиновые моторы объемом 1,4 л (95 л.с.), 1,6 л (120 л.с.), а также с турбонаддувом 1,6 л (140, 150 и 175 л.с.). Турбодизели представлены агрегатами 1,6 л (90 и 109 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.). Российские дилеры модификацию с базовой «четверкой» официально не продавали, а дизельные версии поставлялись на заказ. После модернизации 2011 года мощность некоторых двигателей увеличилась, а 175-сильная версия бензинового 1.6 и вовсе стала выдавать 200 л.с.

Самый распространенный мотор на подержанном Peugeot 308 — 1,6-литровая «четверка» (120 л.с.). Его «ахиллесова пята» — механизм привода ГРМ (растягивается цепь — 3200 руб.) и система охлаждения (помпа — 3800 руб. и термостат — 4200 руб.). Правда, после рестайлинга они стали надежнее.

Самый распространенный мотор на подержанном Peugeot 308 — 1,6-литровая «четверка» (120 л.с.). Его «ахиллесова пята» — механизм привода ГРМ (растягивается цепь — 3200 руб.) и система охлаждения (помпа — 3800 руб. и термостат — 4200 руб.). Правда, после рестайлинга они стали надежнее.

Самый распространенный мотор на подержанном Peugeot 308 — 1,6-литровая «четверка» (120 л.с.). Его «ахиллесова пята» — механизм привода ГРМ (растягивается цепь — 3200 руб.) и система охлаждения (помпа — 3800 руб. и термостат — 4200 руб.). Правда, после рестайлинга они стали надежнее.

Бензиновые моторы 1.6 разработаны французами совместно со специалистами BMW. Вот они-то и оказались самым слабым звеном на первых машинах. На атмосферниках EP6 к 50–60 тыс. км вытягивалась цепь привода газораспределительного механизма. А звездочки на валах крепились лишь болтами без фиксации шпонкой или другими стопорными приспособлениями. Поэтому даже при незначительном их проворачивании фазы «уходили», а в некоторых случаях клапаны встречались с поршнями.

Материалы по теме

Производитель признал проблему гарантийным случаем, и ремонт производился бесплатно. Так же как и частые неисправности муфты системы изменения фаз газораспределения (на впускном валу) — обычно выходил из строя ее управляющий клапан. Вместе с растянувшейся цепью ГРМ (3200 руб.) нередко меняли и изношенный к этому времени приводной ремень навесных агрегатов (2000 руб.).

Проблемы не обошли стороной и систему охлаждения. Помпа редко служит более 50 тыс. км. Периодически следует контролировать уровень охлаждающей жидкости, правда, не только из-за потекшего насоса — антифриз может «уходить» и через уплотнения температурных датчиков, которые также не отличались долговечностью. Хуже другое — по проводам «охлаждайка» может добраться до блока управления двигателем (15 000 руб.) и «замочить» его.

Турбонаддувные версии страдают таким же букетом неисправностей, что и атмосферные моторы. Они также любят полакомиться моторным маслом. Эпизодически глючит втягивающее реле стартера, горит обмотка генератора, «пробивает» на массу катушка зажигания, сбоят различные электронные датчики… И вдобавок ко всему на ранних машинах впускные каналы системы вентиляции и клапаны очень быстро покрывались нагаром. Поэтому поступающего воздуха для нормальной работы турбины не хватало, и мотор резко терял тягу.

От большинства слабых мест 308-го избавились после модернизации 2011 года: механизм ГРМ усовершенствовали, цепь усилили, модернизировали систему впрыска и помпу, заменив ее пластиковый корпус на металлический. Но, чтобы двигатели серий EP6 и EP6DT служили столько, на сколько они рассчитаны — а это 250–300 тыс. км, — надо использовать синтетические масла и заправляться качественным бензином на проверенных АЗС.

Трансмиссия

Здесь тоже есть своя засада. И называется она «автоматическая 4-ступенчатая коробка передач AL4». Казалось бы, только ленивый не отмечал ее неисправности, но французы с завидным упорством продолжают устанавливать эту трансмиссию на свои модели. Причем периодически АКП подвергается модернизации, что, в общем-то, не сильно отражается на ее долговечности. Но справедливости ради отметим, что последние варианты агрегата заметно увеличили его «ходимость» до капитального ремонта до 150–200 тыс. км. Причем на Peugeot 308 применена третья и четвертая (с 2011 года) модификации этой коробки. Она изначально считается необслуживаемой, но в условиях российской эксплуатации масло рекомендуется обновлять каждые 50–60 тыс. км пробега. АКП не любит резких стартов на холодную, буксировку тяжелых прицепов и рваную манеру езды.

Материалы по теме

В группе риска гидроблок клапанов (от 22 000 руб.) и гид­ро­трансформатор. Даже известны случаи самопроизвольного откручивания болтов гидроблока. Нередко чудит управляющая электроника — блок управления коробкой (18 000 руб.) подвержен попаданию воды и грязи. AL4 устанавливалась с бензиновыми 1,6-литровыми двигателями. А после рестайлинга с турбомотором 1.6 стали ставить более современный 6-ступенчатый «автомат» Aisin, проблем с которым практически не бывает.

Механические 5- и 6-ступенчатые коробки передач надежны. На «пятиступке» после 100 тыс. км может разболтаться кулиса рычага. Ремонт с заменой пластиковых втулок потянет на 3500 руб. На 6-ступенчатых МКП, сочетающихся с мощными бензиновыми и дизельными моторами, могут «ослабнуть» синхронизаторы. На пожилых экземплярах похрустывают наружные ШРУСы — следите за целостностью их резиновых (или пластиковых) пыльников.

Печально знаменитая автоматическая коробка AL4 отметилась своими врожденными неполадками и на 308-м. После 100 тыс. км неизбежно придется потратиться на ремонт гидроблока (от 25 000 руб.). Нелишне запастись средствами и на устранение других возможных неполадок.

Печально знаменитая автоматическая коробка AL4 отметилась своими врожденными неполадками и на 308-м. После 100 тыс. км неизбежно придется потратиться на ремонт гидроблока (от 25 000 руб.). Нелишне запастись средствами и на устранение других возможных неполадок.

Печально знаменитая автоматическая коробка AL4 отметилась своими врожденными неполадками и на 308-м. После 100 тыс. км неизбежно придется потратиться на ремонт гидроблока (от 25 000 руб.). Нелишне запастись средствами и на устранение других возможных неполадок.

Подвеска Peugeot 308 проста по конструкции — передние стойки МакФерсон, а сзади скручивающаяся балка. Первыми заявят о себе стойки стабилизатора (по 1200 руб.): активные водители меняли их на 20–30 тыс. км пробега. О выходе из строя опорных подшипников передних стоек (по 1100 руб.) возвестят к 50–80 тыс. км скрипы и «пружинящие» звуки при повороте руля. Подшипники ступиц (по 3500 руб.) обычно обновляют одновременно с шаровыми опорами к 100 тыс. км.

В задней подвеске ломаться особо нечему. Разве что выполненные из мягкой резины сайлент-блоки со временем вносят коррективы в управляемость и комфорт автомобиля. Амортизаторы (по 4500 руб.) теряют свою работоспособность к сотне тыс. км. А если загудит задний ступичный подшипник, готовьте 7000 руб. на его замену — он идет в сборе с тормозным диском.

Кузов неплохо защищен от коррозии, но сколы довольно быстро ржавеют. Передние пластиковые крылья на солнце могут коробиться. А в дождь заливает блок электростеклоподъемников. Отказывают концевики замков задних дверей. Быстро мутнеют колпаки фар. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов.

Модификации

Peugeot 308

Трехдверная версия Peugeot 308 дебютировала одновременно с пятидверкой. И поначалу предлагалась клиентам официальными дилерами. Но спустя два года, фактически перед началом сборки в Калуге, ее продажи в России были официально свернуты в связи с отсутствием спроса. Автомобиль имеет те же габариты и длину колесной базы, что и пятидверный хэтчбек. Даже объем багажного отделения у обеих модификаций одинаков. По применяемым двигателям и коробкам передач машины также полностью унифицированы. Если необходим именно трехдверный вариант 308-го, его скорее всего придется заказывать за границей — на нашем вторичном рынке таких машин очень мало.

Peugeot 308 SW

Универсал Peugeot 308 SW (Station Wagon) дебютировал весной 2008 года на Женевском автосалоне. Французам удалось сделать практичный универсал, ни в чем не уступающий по дизайну модным хэтчбекам. И это несмот­ря на то, что автомобиль гораздо крупнее их: в длину он больше на 225 мм, а колесная база превосходит на 100 мм. Увеличение габаритов и базы позволило разместить в салоне до семи человек. Причем в базовом пятиместном Peugeot 308 SW можно спокойно демонтировать и переставить в багажник одно или два из трех кресел второго ряда. Трансформация салона даже лучше, чем в минивэнах. На российском вторичном рынке этот практичный универсал стоит всего на 10–20% дороже аналогичного по оснащению и техническому вооружению пятидверного хэтчбека.

Peugeot 308 СС

Стильный, можно даже сказать эпатажный, купе-кабриолет с жесткой крышей Peugeot 308 CC впервые показали осенью 2008 года на Парижском автосалоне. А официальные продажи в России стартовали весной 2009-го. Ажиотажного спроса на него, конечно, не было. Но среди моделей-конкурентов 308 СС, вне сомнений, самый востребованный. Он построен на платформе 307 СС, но стал немного крупнее и просторнее, а кузов жестче. На российский рынок поставлялись исключительно модификации с турбомоторами 1,6 л.

Рестайлинг

Весной 2011 года Peugeot 308 претерпел незначительный рестайлинг. Внешне обновленный автомобиль можно распознать по бумерангам ходовых огней и словно приоткрытому зеву хищной рыбы — решетке радиатора. А передний номерной знак отныне крепится не к нижней кромке бампера, а выше. Интерьер остался прежним: появились лишь новые цвета и фактура салонной обивки. Зато есть новшества в технике. Увеличилась мощность двигателей, а в паре с турбомоторами 1,6 л (140, 150 и 156 л.с.) вместо старой и ненадежной 4-ступенчатой автоматической коробки передач теперь предлагается 6-ступенчатая АКП производства японской компании Aisin Warner. Официальная продажа модернизированных машин у нас началась в июле 2011 года.

Peugeot 308 рестайлинг

Peugeot 308 рестайлинг

Peugeot 308 рестайлинг

Peugeot 308 рестайлинг

Peugeot 308 рестайлинг

Peugeot 308 рестайлинг

Сергей Федоров, редактор:

— Как видите, с надежностью у Peugeot 308 далеко не все в порядке. Но отговаривать от покупки подержанного «француза» не буду — это бесполезно. Если потенциальный клиент нацелился на этот автомобиль, он все равно его приобретет. Красота — страшная сила! И в связи с этим могу посоветовать остановиться на пострестайлинговом экземпляре моложе 2011 года. К этому времени основные косяки 308-го были устранены. Целесообразнее подыс­кать машину с атмосферным двигателем 1,6 л (120 л.с.) и механической коробкой передач. Если же необходим «автомат», рекомендую модификацию с 6-ступенчатой АКП. И лучше если она будет сочетаться с 2-литровым турбодизелем. Но такую версию придется долго искать.

Peugeot 308 с пробегом: сила красоты

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Тест-драйвы Peugeot 308 (Пежо Пежо 308) от «За рулем»

Рестайлинг Peugeot 308 — новые моторы и электронные системы

Французский хэтчбек обновился. Появились новые моторы, коробка передач и современные электронные системы. Усилит ли это позиции модели в России?

Гомянин Максим

12770 просмотров

Peugeot 308 с пробегом: сила красоты

Уж сколько раз твердили миру, что французские автомобили вовсе не отличаются высокой надежностью. Но только все не впрок. Тот же Peugeot 308 у нас всегда числился в бестселлерах исключительно благодаря своей импозантной внешности. Поэтому нам и предстоит выяснить, на что обратить внимание при покупке подержанного экземпляра 308-го…

78529 просмотров

Большой тест хэтчбеков гольф-класса: слет лауреатов. Часть 2

В сравнительном тесте сталкиваем друг с другом пятидверные хэтчбеки гольф-класса. Среди соперников — Renault Megane, Kia сee’d, Mazda3, Peugeot 308 и Volkswagen Golf. Публикуем завершающую часть большого теста (начало доступно по ссылке).

53200 просмотров

Большой тест хэтчбеков гольф-класса: слет лауреатов

В сравнительном тесте сталкиваем друг с другом пятидверные хэтчбеки гольф-класса. Среди соперников — Renault Megane, Kia сee’d, Mazda3, Peugeot 308 и Volkswagen Golf.

Гомянин Максим

60438 просмотров

Peugeot 308 и VW Golf: модульный метод

Практически в каждом сегменте авторынка есть свой ориентир. В гольф-классе это, естественно, сам Volkswagen Golf. Большинство конкурентов при создании новой модели на него так или иначе оглядываются и пытаются хоть в чем-нибудь его превзойти. Свои аргументы против современного Golf VII представляет новый Peugeot 308.

Пименов Илья

34625 просмотров

Новый Peugeot 308: дорогой гость

Как известно, долог путь до Типперери. Вот и дорога 308-го к русским потребителям оказалась неближней. В Европе его продажи начались еще в начале года, и к настоящему моменту своих владельцев обрели уже почти 200 тысяч автомобилей. До нас же он добрался совсем недавно, аккурат под спад продаж на автомобильном рынке.

Устинов Вадим

18088 просмотров

Тест нового Peugeot 308: РИЦАдивист

Собственно говоря, с этим автомобилем мы уже имели удовольствие познакомиться во время проведения общеевропейского тест-драйва весной этого года. Но тогда на суд журналистов были представлены спецификации, ориентированные исключительно на местный рынок.

Фомин Виктор

16354 просмотра

Тест-драйв Peugeot 308: постараться остаться

Новых Peugeot 308 в Европе за несколько месяцев с начала производства уже продано 160 тысяч единиц. Не лидер рынка, но бестселлер, однозначно. К нам же машину привезли только сейчас: на спаде потребительского спроса французы вообще не были уверены в необходимости такого шага. Ведь в России неплохо продается локализованный Peugeot 408, который и сам по себе дешевле, и курс евро на нем не так отражается, как на стопроцентной иномарке. К тому же 408-й — седан, а новый 308-й — исключительно хэтчбек, что тоже не добавляет ему очков на конкурсе соответствия нашим национальным пристрастиям. Одним словом, тестируемый Peugeot 308 вообще мог не попасть в Россию.

Цыганов Сергей

31972 просмотра

Peugeot 308: признак мастерства

Какой самый известный признак мастерства? Правильно — стабильность. Вот новый Peugeot 308 ее и демонстрирует. Прямо начиная с имени. Индекс при смене поколений остался тем же? Стабильность! Поведение на дороге? Стабильность! А еще стабильность в улучшении потребительских качеств. Собственно, титул Car of the Year — наглядное тому подтверждение.

Столяров Александр

12636 просмотров

Peugeot 301 1,6AT: слабое звено

В шутке про три педали и две ноги, как водится, есть доля шутки. Но с засильем автоматических коробок бороться бесполезно — уж слишком очевидно их удобство. Скажем, среди супермини нет ни одной модели, которая не обзавелась бы двухпедальной версией. Седан львиного семейства под номером 301 не стал исключением.

Устинов Вадим

26855 просмотров

Я за Одессу вам веду рассказ

«Конечно, Москва — первый город. Но ведь и Одесса-таки не второй!» Это один из многих «местечковых» анекдотов, вспомнившихся мне в Одессе и по возвращении в Москву. А сколько еще баек, книг об Одессе, песен, фильмов…

Пименов Илья

11283 просмотра

Осматриваем дизельный Peugeot 301

Как Париж делится на два берега Сеной, так и модельный ряд Peugeot оказался поделен 301-й моделью на две части. Одна — для эстетов с моделями типа RCZ, и другая — для практиков и прагматиков.

Маршалкин Ярослав

27546 просмотров

Соревнование на экономичность: куда подальше!

Одна из популярных тем гаражных симпозиумов — чья машина жрет меньше топлива. Тот же вопрос автор задал сотрудникам редакции.

Борисенков Евгений

42783 просмотра

Peugeot 308: по старой легенде

А не замахнуться ли нам на повтор 10-тысячного пробега 27-летней давности, но на современной машине, призадумался автор. Коллеги поддержали.

Канунников Сергей

21145 просмотров

Peugeot 301: забьем Мике баки!

В отличие от своего кровного брата-двойняшки, взявшего себе не по бюджетному чину роскошное имя «С-Элизэ», питомец другой ветви концерна не стал ломать традицию своего клана и скромно удовольствовался привычным порядковым номером.

Устинов Вадим

24243 просмотра

www.zr.ru

Новый Пежо 308: надежный, как Гольф - журнал За рулем

Итак, знакомимся с новой методикой ресурсных испытаний автомобилей Peugeot.

Не хуже Гольфа?

Французы поставили себе амбициозную задачу: качество Peugeot 308 должно соответствовать уровню Гольфа седьмого поколения. Если менее пафосно, то даже через три года эксплуатации владелец должен воспринимать свой автомобиль как новый.

Основные работы по модернизации Peugeot 308 проходят в научно-исследовательском центре концерна PSA в Бельшане (Франция), а всего в структуре концерна девять подобных объектов по всему миру. Бельшановский центр — монстр! Здесь несколько полигонов для различных дорожных испытаний (35 треков общей протяженностью 25 км), узкоспециализированные лаборатории и стенды, климатические камеры. Увы, всё мне не показали — к примеру, скрытыми остались стенды испытаний моторов и коробок передач. А вопросов по этой части у меня было много!

Многофункциональный четырехстоечный стенд для испытаний жесткости силовой структуры кузова и ресурса элементов подвески при температурах от —40 до +50 ºС и влажности от 10 до 95%. Гидравлические стойки имитируют езду по различным дорожным покрытиям — доходит даже до жестких пробоев подвески. Работу стенда программируют на основе замеров, проведенных на тестовых треках. Шесть недель мучений машины в лаборатории эквивалентны двадцати неделям езды на испытательных полигонах или трем годам обычной эксплуатации. После этого ресурсного теста инженеры проводят на стенде замеры посторонних шумов в салоне машины в тех же убийственных условиях.

Многофункциональный четырехстоечный стенд для испытаний жесткости силовой структуры кузова и ресурса элементов подвески при температурах от —40 до +50 ºС и влажности от 10 до 95%. Гидравлические стойки имитируют езду по различным дорожным покрытиям — доходит даже до жестких пробоев подвески. Работу стенда программируют на основе замеров, проведенных на тестовых треках. Шесть недель мучений машины в лаборатории эквивалентны двадцати неделям езды на испытательных полигонах или трем годам обычной эксплуатации. После этого ресурсного теста инженеры проводят на стенде замеры посторонних шумов в салоне машины в тех же убийственных условиях.

Материалы по теме

Кроме того, автомобили гоняют по дорогам общего пользования, и не только во Франции. Предсерийные экземпляры «триста восьмого» накатали два с половиной миллиона километров в Восточной и Западной Европе, Китае и Латинской Америке.

Не оставляют в покое машины и после запуска серийного производства, регулярно выдергивая товарные образцы для проверок. Тестовая программа включает в себя 60 000 км пробега в жестких дорожных и климатических условиях, после чего автомобили разбирают и исследуют каждый узел. Параллельно по этой же методике гоняют и немецкие Гольфы. По словам французов, Peugeot 308 уступает главному сопернику лишь в том, что у него быстрее корродирует система выпуска. Сама по себе поверхностная коррозия магистралей не дефект, а нормальный физико-химический процесс. А вот появление сквозных отверстий в «бочонках» и трубах — это уже неисправность. Поэтому ввели дополнительный тест: выпуск бомбардируют щебнем и солью, чтобы приблизить лабораторные испытания к реальным условиям. Но сквозных повреждений так и не добились, а потому конструкцию решили не дорабатывать.

Итогом различных ресурсных испытаний стало усовершенствование 268 комплектующих и компонентов модели. Самые значимые и многочисленные изменения пришлись на предсерийный этап. К примеру, чтобы сократить число «сверчков» в салоне, решили при сборке элементов отделки использовать саморезы вместо клипс. В передней панели уменьшили количество подвижных элементов в вентиляционных отверстиях и усилили точки крепления основных деталей.

Стенд испытания прочности элементов сидений. Люди разной комплекции садятся и встают с кресла, покрытого полотном с датчиками давления в определенных точках. Полученные данные загружают в программу двух стендовых роботов, которые нагружают сиденья с помощью сертифицированных обшитых каркасов, имитирующих тело человека. Один мучает спинку кресла четыре дня (30 тысяч циклов), а второй — подушку в течение трех дней (20 тысяч циклов). Обычно испытатели дают имена подобным роботам и манекенам. Местные техники оставили оборудование без кличек, а я сразу назвал этих роботов Даниэль и Эмильен — как главных героев фильмов «Такси» с участием белого Peugeot.

Стенд испытания прочности элементов сидений. Люди разной комплекции садятся и встают с кресла, покрытого полотном с датчиками давления в определенных точках. Полученные данные загружают в программу двух стендовых роботов, которые нагружают сиденья с помощью сертифицированных обшитых каркасов, имитирующих тело человека. Один мучает спинку кресла четыре дня (30 тысяч циклов), а второй — подушку в течение трех дней (20 тысяч циклов). Обычно испытатели дают имена подобным роботам и манекенам. Местные техники оставили оборудование без кличек, а я сразу назвал этих роботов Даниэль и Эмильен — как главных героев фильмов «Такси» с участием белого Peugeot.

Для пластиковых панелей подобрали более прочный, стойкий к царапинам полимер. А еще разработали новый состав верхнего слоя лака, который надежнее защищает панели кузова.

Усилия по повышению качества на этапах проектирования модели, постановки на конвейер и контроля в серийном производстве в первый же год принесли Peugeot 308 награду «Автомобиль года — 2014» в Европе. Хорошие результаты продаж в Старом Свете и в 2015 году — 215 000 машин и 11-е место в рейтинге популярных моделей (кстати, лишь на ступень выше стоит Skoda Octavia, построенная на одной платформе с Гольфом) — подтверждают повышение качества новой модели PSA.

Жизнь в России

На наших дорогах «триста восьмой» второго поколения — редкий вид. В 2015 году россияне купили лишь 654 машины. Поэтому достоверной статистики о надежности Peugeot 308 при эксплуатации в России нет. Однако французы говорят, что в ходе испытаний и доводки машины они учитывали нашу специфику, поэтому уверены в высоком запасе прочности своей модели.

Некоторые узлы Peugeot 308 при искусственном старении повели себя заметно лучше, чем аналогичные от Гольфа седьмого поколения, эталонного для французов. Например, металлические кронштейны крепления боковых зеркал заднего вида заржавели меньше.

Некоторые узлы Peugeot 308 при искусственном старении повели себя заметно лучше, чем аналогичные от Гольфа седьмого поколения, эталонного для французов. Например, металлические кронштейны крепления боковых зеркал заднего вида заржавели меньше.

Не секрет, что новые модели нередко наследуют некоторые болячки машин-предшественниц. Часть наиболее серьезных проблем не самого надежного в наших условиях, но тем не менее популярного Peugeot 308 первого поколения производитель исправил еще при рестайлинге в 2011 году.

Увы, основа прихотливых бензиновых моторов семейства EP6 (атмосферный 115‑сильный и наддувный 150‑сильный), единственно доступных для нового Peugeot 308 на нашем рынке, осталась прежней. Однако французы всё же внесли несколько важных улучшений еще в предсерийный период.

На обоих двигателях для снижения расхода масла модернизировали поршневые кольца. У турбомотора появились усовершенствованный турбокомпрессор, новый термостат, ТНВД, а также более надежный клапан управления системой изменяемых фаз газораспределения VVT.

Проблемы с многострадальным четырехступенчатым автоматом серий AL4/AT8 (он же DP0/DP2 на моделях Renault) решили радикально — на новый «триста восьмой» его не ставят.

Лакокрасочное покрытие кузова искусственно старят многократными значительными перепадами температур (от —15 до +40 ºС) в климатической камере, частыми мойками и бомбардировками солью.

Лакокрасочное покрытие кузова искусственно старят многократными значительными перепадами температур (от —15 до +40 ºС) в климатической камере, частыми мойками и бомбардировками солью.

Из автоматических коробок доступен лишь агрегат Aisin с шестью передачами, хорошо зарекомендовавший себя на моделипредшественнице. Давно пора! Современный хэтчбек С‑класса с четырехступенчатым автоматом выглядел бы, мягко говоря, странно.

Будем надеяться, что в PSA учли всю специфику российских условий эксплуатации при доводке Peugeot 308 второго поколения и он будет у нас надежен, как в Европе. Это оправдает его высокую цену, отпугивающую многих россиян.

Фото: Peugeot

Ресурсные испытания Peugeot 308: чтобы выжить в России

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Новости об автомобилях Peugeot 308: читайте интересные новости про автомобили модели Пежо 308 - сайт За рулем/

Рестайлинг Peugeot 308 — новые моторы и электронные системы

Французский хэтчбек обновился. Появились новые моторы, коробка передач и современные электронные системы. Усилит ли это позиции модели в России?

Гомянин Максим

12770 просмотров

Обновленный Peugeot 308: чище некуда!

О рестайлинговом компактном «львином» семействе мы уже частично рассказывали в начале мая, теперь же производитель раскрыл все его секреты и опубликовал новую дозу фотографий. Смотрим, сравниваем, наслаждаемся.

Ежов Андрей

11039 просмотров

Рестайлинг-маскировка: Peugeot 308 обновился и стал безопаснее

Модернизация хэтчбека и универсала размерного класса C заставляет вспомнить и перефразировать реплику из одного часто цитируемого фильма. Снаружи рестайлинга не видать, а он, тем не менее, есть.

Бисембин Асатур

6092 просмотра

Пользуемся световыми приборами: по ПДД и по жизни

Нередко случается, что Правила дорожного движения гласят одно, а на дорогах водители предпочитают действовать по-другому. Приводит ли это к непониманию и опасности? Попробуем разобраться на примере световых приборов.

Милешкин Кирилл

69152 просмотра

«Лев» подсядет на адреналин: Peugeot готовит сногсшибательную новинку

В прайде французских «львов» скоро появится вожак. И какой! Компания даст жизнь мегахэтчбеку с бензоэлектрической силовой установкой.

Бисембин Асатур

6629 просмотров

«Но обещал вернуться»: марки и модели, которые мы потеряли или можем потерять

Российский авторынок съеживается не только в количественном отношении: компании оптимизируют и свои модельные линейки. В сегодняшней подборке — автомобили, которых мы можем лишиться уже в этом году.

Кулешов Михаил

24465 просмотров

Ресурсные испытания Peugeot 308: чтобы выжить в России

Хэтчбек 308 второго поколения стал первой моделью Peugeot, для которой кардинально пересмотрели подход к качеству. Были обновлены процессы проектирования, испытаний и доводки предсерийных образцов, а также производственный контроль. Особое внимание уделили усиленным ресурсным тестам.

Панин Стас

10544 просмотра

Peugeot 308 седан — «голубой стимулятор» метит в бестселлеры

Новый компактный седан на платформе EMP2 должен стать главной ударной силой фирмы Peugeot в китайском сегменте трехобъемных моделей. Вместе с представленным в Пекине обновленным кроссовером Peugeot 3008 он олицетворяет новую стратегию французской марки на рынке Поднебесной, получившую название Blue Upper.

Ежов Андрей

4475 просмотров

Хэтчбеки до 1 300 000 рублей: лучшие предложения

С кузовом хэтчбек выпускаются не только бюджетные модели, но и вполне респектабельные машины. В нашем обзоре мы рассмотрим оптимальные комплектации автомобилей с этим кузовом, которые попадают в ценовой диапазон от 700 000 до 1 300 000 руб. В их число не вошли хэтчбеки автопроизводителей, заканчивающих свою деятельность на нашем рынке.

Устинов Вадим

32081 просмотр

Тест Peugeot 308 GT Line: спортивный интерес

Новая версия Peugeot 308 — чистый имидж! Первенца новой линейки GT Line отличают свежий окрас, полностью светодиодные фары, динамические указатели поворота, накладки на пороги, пара выхлопных труб и глянцевый диффузор, а также продвинутые опции.

Гомянин Максим

12928 просмотров

Гибридный 500-сильный Peugeot 308 пойдет в серию?

В нашем распоряжении оказались фотофакты, свидетельствующие, что PSA Peugeot Citroen работает над серийной версией концепта Peugeot 308 R HYbrid. Если проекту действительно дан зеленый свет, уже в следующем году мы можем увидеть 500-сильный французский гибрид.

Данилина Вера

2980 просмотров

Peugeot 308 с пробегом: сила красоты

Уж сколько раз твердили миру, что французские автомобили вовсе не отличаются высокой надежностью. Но только все не впрок. Тот же Peugeot 308 у нас всегда числился в бестселлерах исключительно благодаря своей импозантной внешности. Поэтому нам и предстоит выяснить, на что обратить внимание при покупке подержанного экземпляра 308-го…

78529 просмотров

Peugeot с июля начнет принимать заказы на версию 308 GT Line

Официальные дилеры марки Peugeot в России c июля начнут прием заказов на специальную версию модели 308 в исполнении GT Line. Автомобиль будет поставляться только по предварительным заказам по цене от 1,419 млн рублей.

Захаров Алексей

7979 просмотров

Рассекречен новый хот-хэтч Peugeot 308 GTi

Компания Peugeot сняла покрывало с нового спортивного хэтчбека 308 GTi, мировая премьера которого состоится в конце месяца на Гудвудском фестивале скорости. Агрессивный двухцветный хот-хэтч получит две версии с разной мощностью двигателя.

Данилина Вера

4242 просмотра

В Шанхае дебютирует самый неординарный Peugeot 308 (ВИДЕО)

Компания Peugeot представит 20 апреля на автосалоне в Шанхае хэтчбек 308 в концептуальном гибридном исполнении 308 R HYbrid. Машина оснащена 500-сильным бензоэлектрическим полным приводом.

Желудов Антон

756 просмотров

www.zr.ru

Peugeot 308 с пробегом - изучаем недостатки и проблемы Пежо 308, слабые места, болячки и ресурс двигателя - журнал За рулем

Peugeot 308 2007–2014 г.в.

Peugeot 308 2007–2014 г.в.

Peugeot 308  2007–2014 г.в.

Peugeot 308 дебютировал осенью 2007 года на автосалоне во Франкфурте и почти сразу поступил в продажу, сменив на конвейере своего предшественника с порядковым номером 307, который пользовался весьма неплохим спросом на российском рынке. А у нас первые 308-е появились зимой 2008-го. И буквально спустя несколько месяцев стали поступать жалобы от раздраженных клиентов. Впрочем, об этом чуть позже…

Автомобиль выпускался с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, универсал SW, а также стильный купе-кабриолет с жесткой крышей 308 CC. Причем трехдверка у нас официально не продавалась. С 2010 года сборку модели наладили под Калугой, где производились модификации с атмосферным двигателем 1,6 л (120 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом». Кроме того, все машины российской сборки имели дополнительную защиту картера, аккумулятор повышенной емкости и усиленную подвеску с увеличенным на 10 мм клиренсом. Версии с турбомоторами везли из Франции. А через пару лет выпуск модели на мощностях калужского завода свернули.

Интерьер Peugeot 308 радует безукоризненной эргономикой и добротными отделочными материалами.

Интерьер Peugeot 308 радует безукоризненной эргономикой и добротными отделочными материалами.

Интерьер Peugeot 308 радует безукоризненной эргономикой и добротными отделочными материалами.

Автомобиль сначала продавался в трех основных исполнениях Confort Pack, Premium и Premium Pack. Если базовая была практически пустой — две подушки безопасности, электрогидравличес­кий усилитель руля, ABS с EBD, сервопривод передних стекол и зеркал, то в средней комплектации имелось уже все необходимое: фронтальные и боковые подушки безопасности, климат-контроль, сервопривод всех стекол и зеркал с подогревом, противотуманные фары. После рестайлинга 2011 года названия трех основных комплектаций поменялись на Aсcess, Active и Allure.

Двигатель

На Peugeot 308 устанавливались бензиновые моторы объемом 1,4 л (95 л.с.), 1,6 л (120 л.с.), а также с турбонаддувом 1,6 л (140, 150 и 175 л.с.). Турбодизели представлены агрегатами 1,6 л (90 и 109 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.). Российские дилеры модификацию с базовой «четверкой» официально не продавали, а дизельные версии поставлялись на заказ. После модернизации 2011 года мощность некоторых двигателей увеличилась, а 175-сильная версия бензинового 1.6 и вовсе стала выдавать 200 л.с.

Самый распространенный мотор на подержанном Peugeot 308 — 1,6-литровая «четверка» (120 л.с.). Его «ахиллесова пята» — механизм привода ГРМ (растягивается цепь — 3200 руб.) и система охлаждения (помпа — 3800 руб. и термостат — 4200 руб.). Правда, после рестайлинга они стали надежнее.

Самый распространенный мотор на подержанном Peugeot 308 — 1,6-литровая «четверка» (120 л.с.). Его «ахиллесова пята» — механизм привода ГРМ (растягивается цепь — 3200 руб.) и система охлаждения (помпа — 3800 руб. и термостат — 4200 руб.). Правда, после рестайлинга они стали надежнее.

Самый распространенный мотор на подержанном Peugeot 308 — 1,6-литровая «четверка» (120 л.с.). Его «ахиллесова пята» — механизм привода ГРМ (растягивается цепь — 3200 руб.) и система охлаждения (помпа — 3800 руб. и термостат — 4200 руб.). Правда, после рестайлинга они стали надежнее.

Бензиновые моторы 1.6 разработаны французами совместно со специалистами BMW. Вот они-то и оказались самым слабым звеном на первых машинах. На атмосферниках EP6 к 50–60 тыс. км вытягивалась цепь привода газораспределительного механизма. А звездочки на валах крепились лишь болтами без фиксации шпонкой или другими стопорными приспособлениями. Поэтому даже при незначительном их проворачивании фазы «уходили», а в некоторых случаях клапаны встречались с поршнями.

Материалы по теме

Производитель признал проблему гарантийным случаем, и ремонт производился бесплатно. Так же как и частые неисправности муфты системы изменения фаз газораспределения (на впускном валу) — обычно выходил из строя ее управляющий клапан. Вместе с растянувшейся цепью ГРМ (3200 руб.) нередко меняли и изношенный к этому времени приводной ремень навесных агрегатов (2000 руб.).

Проблемы не обошли стороной и систему охлаждения. Помпа редко служит более 50 тыс. км. Периодически следует контролировать уровень охлаждающей жидкости, правда, не только из-за потекшего насоса — антифриз может «уходить» и через уплотнения температурных датчиков, которые также не отличались долговечностью. Хуже другое — по проводам «охлаждайка» может добраться до блока управления двигателем (15 000 руб.) и «замочить» его.

Турбонаддувные версии страдают таким же букетом неисправностей, что и атмосферные моторы. Они также любят полакомиться моторным маслом. Эпизодически глючит втягивающее реле стартера, горит обмотка генератора, «пробивает» на массу катушка зажигания, сбоят различные электронные датчики… И вдобавок ко всему на ранних машинах впускные каналы системы вентиляции и клапаны очень быстро покрывались нагаром. Поэтому поступающего воздуха для нормальной работы турбины не хватало, и мотор резко терял тягу.

От большинства слабых мест 308-го избавились после модернизации 2011 года: механизм ГРМ усовершенствовали, цепь усилили, модернизировали систему впрыска и помпу, заменив ее пластиковый корпус на металлический. Но, чтобы двигатели серий EP6 и EP6DT служили столько, на сколько они рассчитаны — а это 250–300 тыс. км, — надо использовать синтетические масла и заправляться качественным бензином на проверенных АЗС.

Трансмиссия

Здесь тоже есть своя засада. И называется она «автоматическая 4-ступенчатая коробка передач AL4». Казалось бы, только ленивый не отмечал ее неисправности, но французы с завидным упорством продолжают устанавливать эту трансмиссию на свои модели. Причем периодически АКП подвергается модернизации, что, в общем-то, не сильно отражается на ее долговечности. Но справедливости ради отметим, что последние варианты агрегата заметно увеличили его «ходимость» до капитального ремонта до 150–200 тыс. км. Причем на Peugeot 308 применена третья и четвертая (с 2011 года) модификации этой коробки. Она изначально считается необслуживаемой, но в условиях российской эксплуатации масло рекомендуется обновлять каждые 50–60 тыс. км пробега. АКП не любит резких стартов на холодную, буксировку тяжелых прицепов и рваную манеру езды.

Материалы по теме

В группе риска гидроблок клапанов (от 22 000 руб.) и гид­ро­трансформатор. Даже известны случаи самопроизвольного откручивания болтов гидроблока. Нередко чудит управляющая электроника — блок управления коробкой (18 000 руб.) подвержен попаданию воды и грязи. AL4 устанавливалась с бензиновыми 1,6-литровыми двигателями. А после рестайлинга с турбомотором 1.6 стали ставить более современный 6-ступенчатый «автомат» Aisin, проблем с которым практически не бывает.

Механические 5- и 6-ступенчатые коробки передач надежны. На «пятиступке» после 100 тыс. км может разболтаться кулиса рычага. Ремонт с заменой пластиковых втулок потянет на 3500 руб. На 6-ступенчатых МКП, сочетающихся с мощными бензиновыми и дизельными моторами, могут «ослабнуть» синхронизаторы. На пожилых экземплярах похрустывают наружные ШРУСы — следите за целостностью их резиновых (или пластиковых) пыльников.

Печально знаменитая автоматическая коробка AL4 отметилась своими врожденными неполадками и на 308-м. После 100 тыс. км неизбежно придется потратиться на ремонт гидроблока (от 25 000 руб.). Нелишне запастись средствами и на устранение других возможных неполадок.

Печально знаменитая автоматическая коробка AL4 отметилась своими врожденными неполадками и на 308-м. После 100 тыс. км неизбежно придется потратиться на ремонт гидроблока (от 25 000 руб.). Нелишне запастись средствами и на устранение других возможных неполадок.

Печально знаменитая автоматическая коробка AL4 отметилась своими врожденными неполадками и на 308-м. После 100 тыс. км неизбежно придется потратиться на ремонт гидроблока (от 25 000 руб.). Нелишне запастись средствами и на устранение других возможных неполадок.

Подвеска Peugeot 308 проста по конструкции — передние стойки МакФерсон, а сзади скручивающаяся балка. Первыми заявят о себе стойки стабилизатора (по 1200 руб.): активные водители меняли их на 20–30 тыс. км пробега. О выходе из строя опорных подшипников передних стоек (по 1100 руб.) возвестят к 50–80 тыс. км скрипы и «пружинящие» звуки при повороте руля. Подшипники ступиц (по 3500 руб.) обычно обновляют одновременно с шаровыми опорами к 100 тыс. км.

В задней подвеске ломаться особо нечему. Разве что выполненные из мягкой резины сайлент-блоки со временем вносят коррективы в управляемость и комфорт автомобиля. Амортизаторы (по 4500 руб.) теряют свою работоспособность к сотне тыс. км. А если загудит задний ступичный подшипник, готовьте 7000 руб. на его замену — он идет в сборе с тормозным диском.

Кузов неплохо защищен от коррозии, но сколы довольно быстро ржавеют. Передние пластиковые крылья на солнце могут коробиться. А в дождь заливает блок электростеклоподъемников. Отказывают концевики замков задних дверей. Быстро мутнеют колпаки фар. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов.

Модификации

Peugeot 308

Трехдверная версия Peugeot 308 дебютировала одновременно с пятидверкой. И поначалу предлагалась клиентам официальными дилерами. Но спустя два года, фактически перед началом сборки в Калуге, ее продажи в России были официально свернуты в связи с отсутствием спроса. Автомобиль имеет те же габариты и длину колесной базы, что и пятидверный хэтчбек. Даже объем багажного отделения у обеих модификаций одинаков. По применяемым двигателям и коробкам передач машины также полностью унифицированы. Если необходим именно трехдверный вариант 308-го, его скорее всего придется заказывать за границей — на нашем вторичном рынке таких машин очень мало.

Peugeot 308 SW

Универсал Peugeot 308 SW (Station Wagon) дебютировал весной 2008 года на Женевском автосалоне. Французам удалось сделать практичный универсал, ни в чем не уступающий по дизайну модным хэтчбекам. И это несмот­ря на то, что автомобиль гораздо крупнее их: в длину он больше на 225 мм, а колесная база превосходит на 100 мм. Увеличение габаритов и базы позволило разместить в салоне до семи человек. Причем в базовом пятиместном Peugeot 308 SW можно спокойно демонтировать и переставить в багажник одно или два из трех кресел второго ряда. Трансформация салона даже лучше, чем в минивэнах. На российском вторичном рынке этот практичный универсал стоит всего на 10–20% дороже аналогичного по оснащению и техническому вооружению пятидверного хэтчбека.

Peugeot 308 СС

Стильный, можно даже сказать эпатажный, купе-кабриолет с жесткой крышей Peugeot 308 CC впервые показали осенью 2008 года на Парижском автосалоне. А официальные продажи в России стартовали весной 2009-го. Ажиотажного спроса на него, конечно, не было. Но среди моделей-конкурентов 308 СС, вне сомнений, самый востребованный. Он построен на платформе 307 СС, но стал немного крупнее и просторнее, а кузов жестче. На российский рынок поставлялись исключительно модификации с турбомоторами 1,6 л.

Рестайлинг

Весной 2011 года Peugeot 308 претерпел незначительный рестайлинг. Внешне обновленный автомобиль можно распознать по бумерангам ходовых огней и словно приоткрытому зеву хищной рыбы — решетке радиатора. А передний номерной знак отныне крепится не к нижней кромке бампера, а выше. Интерьер остался прежним: появились лишь новые цвета и фактура салонной обивки. Зато есть новшества в технике. Увеличилась мощность двигателей, а в паре с турбомоторами 1,6 л (140, 150 и 156 л.с.) вместо старой и ненадежной 4-ступенчатой автоматической коробки передач теперь предлагается 6-ступенчатая АКП производства японской компании Aisin Warner. Официальная продажа модернизированных машин у нас началась в июле 2011 года.

Peugeot 308 рестайлинг

Peugeot 308 рестайлинг

Peugeot 308 рестайлинг

Peugeot 308 рестайлинг

Peugeot 308 рестайлинг

Peugeot 308 рестайлинг

Сергей Федоров, редактор:

— Как видите, с надежностью у Peugeot 308 далеко не все в порядке. Но отговаривать от покупки подержанного «француза» не буду — это бесполезно. Если потенциальный клиент нацелился на этот автомобиль, он все равно его приобретет. Красота — страшная сила! И в связи с этим могу посоветовать остановиться на пострестайлинговом экземпляре моложе 2011 года. К этому времени основные косяки 308-го были устранены. Целесообразнее подыс­кать машину с атмосферным двигателем 1,6 л (120 л.с.) и механической коробкой передач. Если же необходим «автомат», рекомендую модификацию с 6-ступенчатой АКП. И лучше если она будет сочетаться с 2-литровым турбодизелем. Но такую версию придется долго искать.

Peugeot 308 с пробегом: сила красоты

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также