Почему появляется нагар на свечах зажигания
Белый нагар на свечах зажигания инжектор: причины, ремонт
В первую очередь стоит начать с того, что свежи зажигания функционируют для воспламенения топливовоздушной смеси. Данных механизм работает в запредельных и интенсивных нагрузках при весьма тяжёлых условиях, которые предусматривают воздействия различных химико-биологических факторов, таких как большая температура искры зажигания, а также при сгорании топливной жидкости.
Основная причина нагара
Светло-белый нагар на свече зажигания
Именно основной причиной белого нагара на свечах является та самая химическая реакция, которая происходит в результате сгорания вышеуказанной смеси, вызывающая высокие температуры и продукты распада.
После каждого этапа сгорания будет незначительное количество налёта, цвет которого отображает проблемы в работе механизма монитора, качестве топливной смеси, а также неполадки в других системах автомобиля. Идеальный вариант цвета налёта должен быть светло-серым, другие оттенки нагара сгораемой воздушно-топливной смеси свидетельствуют о сбоях и некачественной работы мотора. Давайте поговорим дальше об этом в статье.
Белый нагар
Белый нагар на свечах
При ремонте либо систематической проверке вашего автомобиля, вы заметили нагар белого цвета на свечах, тогда нужно понимать, что ваш автомобиль в неисправном состоянии.
Из этого можно сделать вывод, что свеча зажигания может многое рассказать о «здоровье» двигателя, это известно любому автолюбителю, который тщательно заботится о своём транспорте. Большинство из вас подумают, что проще всего положиться на современные диагностические работы, которые выполнят высококвалифицированные специалисты, но тут мы с вами полностью не согласимся, поскольку не всем владельцев авто, под силу оплатить такие финансовые затраты, а некоторые получают удовольствие от процесса монтажа и диагностики своими собственными руками.
Поэтапная диагностика
Для поэтапной диагностики необходимо выяснить и уточнить, сколько функционировал двигатель до появления нагара, ведь это напрямую зависит на результат предстоящей работы над устранением такого рода проблемы.
Основные причины появления белого нагара на свече зажигания
Ещё один пример белого нагара на свече инжекторного двигателя
Причины белого нагара на моторе вашего автомобиля могут быть разные. Например, если есть металлические осколки на поверхности или крупные осколки отложений, которые оседают в нижней части электрода, то это предусматривает, что топливная смесь выделяет очень много тепловой энергии которая конденсируется в таких видоизменениях налёта.
Если говорить о нагаре с глянцевыми отложениями, то стоит подчеркнуть, что он представляет особую опасность для свеч зажигания вашего автомобиля.
Нагар свидетельствует, о том, что охлаждение свечи происходит не на оптимальном температурном режиме. При этом поршни могут нагреваться до высоких температур, что в результате может спровоцировать трещины в клапане. В таком случае можно сделать вывод, что перегрев и наличие глянцевого нагара свидетельствуют о недостатках жидкости в топливной системе.
Дополнительные причины
- В системе сгорания слабо работающая топливно-воздушная смесь.
- Трубопроводная система выталкивает лишний воздух.
- Свеча зажигания производит искры в коротких темпах, из-за некачественных опций подачи топливной смеси.
- Неработоспособная свеча, которая не подходит для вашей топливной системы сгорания.
Если налёт с металлическими отложениями, в таком случае рекомендуем обратиться к специалистам. До решения такого рода проблемы не пробуйте эксплуатировать автомобиль ни в коем случае, это может быть небезопасно.
Белый нагар, который оседает на основании электрода, свидетельствует о проблемах в топливной системе. Поэтому, скорое всего проблема в бензине, и лучше всего, его заменить на более качественный и продуктивный, а в будущем заливайте другое топливо.
Каким образом вы можете проверить свечи зажигания?
Согласитесь, что большинство из нас проверяет свечи при возникновении первых причин их неполадок. Естественно это не правильный ход владельца следящего за работой своего транспортного средства.
Проверку состояния свечей зажигания осуществляйте каждые 5-8 километров.
Как устранить налёт белый налёт?
Чистка свечей зажигания
Одним из самых популярных методов устранения белого налёта на свечах зажигания — это чистка вручную. Но обратите внимания, что в домашних условиях риск повредить изоляционные покрытия мотора очень высок. Стоит добавить, что на повреждённых изоляторах, белый налёт оседает чаще чем на целых и невредимых. Также не чистите свечи твёрдыми и острыми материалами. Лучше всего подойдёт специальные щётки либо ленты с длинными и тонкими соединительными проволоками.
Выводы
В конце концов, если вы видите белый нагар на свечах зажигания стоит немедленно задуматься о ремонте и качественной чистке определённых систем автомобиля, где образуется налёт. Запомните нагар, это следствия неполадки либо не правильного функционирования одной из систем вашего авто и при устранении проблем в сбое работоспособности обращайте внимания на цвет и осадок.
carfrance.ru
Почему появляется нагар на свечах зажигания и как его почистить?
Автомобильные свечи постоянно находятся под химическим и термическим воздействием. Поэтому достаточно часто можно заметить на них различный нагар. Рассмотрим, какой он может быть и о каких проблемах сигнализирует.
О чем сигнализирует нагар на свечах, почему он появляется
Во время сгорания топлива образуется налет серого цвета на электродах – это оповещает о стабильной работе системы. Также на свечах может образовываться нагар красного, черного и белого цвета. Это сигнализирует о проблемах с двигателем и о потребности замены свечей.
Цвет нагара на электроде сообщает о том, какие проблемы могут быть с двигателем. Скорее всего, они могут быть связаны с искрообразованием, температурой сгорания и составом ТВС. Очистку свечей зажигания возможнопровести в домашних условия или в сервисном центре.
Рассмотрим более подробно каждый цвет нагара на электроде:
Если нагар на свечах черный, то диагностировать неисправность достаточно сложно, т.к. такой типа нагара самый распространенный. Черный нагар различают по структуре, именно это позволяет выявить причину проблем с двигателем.
Важно! Если нагар серого или кофейного оттенка – значит, проблем с ТВС нет, и двигатель работает стабильно.
Черный нагар маслянистой структуры. Если такой нагар ярко выражен в резьбовых соединениях и совмещается с синеватым дымом во время начала работы двигателя – такой нагар уведомляет о избыточном количестве масла, которое попадает в камеру сгорания.
Это происходит по таким причинам:
• изношены маслосъемные колпачки на поршнях;
• изношены поршневые кольца на клапане;
• изношены направляющие втулки клапана.
Таким образом, обычно проблема возникает из-за изношенных деталей. Для решения проблемы замените детали.
Другим типом черного нагара является сухой нагар, похожий на сажу. Его принято называть «бархатистым». Чаще всего такой нагар возникает из-за попадания обогащенной бензином ТВС в камеру сгорания.
Такой нагар оповещает о неисправностях:
• Некорректно работает свеча зажигания. Возможно, на выработку искры не хватаетэнергии.
• Компрессия в цилиндрах слишком низкая. При таком нагаре желательно проверитькомпрессию.
• В случае карбюраторного двигателя, могут быть проблемы из-за некорректной настройки карбюратора.
• Если у вас инжекторный двигатель, скорее всего, неправильно работает регулятор давления. Он может излишне обогащать ТВС. Если проблема такова – заметите, что увеличится расход топлива.
• Проблемы с воздушным фильтром – он может быть сломан или засорен. В этом случае он будет пропускать меньшее количество воздуха, и топливо перестанет сгорать полностью. Такой нагар оседает на электроде свечи, но в резьбовое соединение не проникает.
Нагар красного цвета на свечах. Если водитель использует присадки для масла или топлива, на свече может образоваться красный нагар. Скорее всего, это связано с излишком химических добавок.
Чтобы избавиться от нагара – удалите его и замените масло или бензин, в зависимости от залитой присадки.
На свечах зажигания белый нагар. Причины появления белого загара могут быть различные. Поверхность может быть глянцевая из-за наличия металла в нагаре,или в виде крупных отложений, оседающих на электроде.
Белый нагар с глянцевой поверхностью. Представляет опасность для двигателя машины. Обозначает, что свеча не охлаждается до нужной температуры. Также со свечой могут нагреваться поршни,из-за которых на клапане могут возникнуть трещины. Скорее всего, перегрев свеч вследствие появления нагара случается из-за недостающей жидкости в системе.
Также могут быть такие причины:
• В камере сгорания бедная ТВС.
• Трубопровод подсасывает лишний воздух.
• свеча выдает искру заранее, из-за неправильных настроек зажигания.
• Неправильно подобрана свеча зажигания.
Если вы видите на свече белый нагар с металлическими вкраплениями, покажите автомобиль профессионалам или попробуйте решить проблему самостоятельно. До решения проблемы не эксплуатируйте автомобиль.
Не сильно заметный белый нагар. Когда нагар ровно оседает на поверхности электрода, проблема, скорее всего, в топливе. В таком случае проверьте, насколько качественный бензин, и лучше замените его. В будущем заправляйтесь другим топливом.
Давайте рассмотрим, как и чем можно почистить свечи зажигания от возникшего нагара.
Ручная чистка
Самым популярным методом является ручная чистка. Важно помнить, что при чистке свечей в домашних условиях существует риск повредить изолятор. Проблема в том, что на поцарапанных свечах в будущем чаще будет появляться нагар.
Свечи запрещается чистить твердыми материалами (наждачной бумагой, например). Наиболее удачно подобранный инструмент – зубная щетка или любая другая с тонкими стальными проволоками.
Прокаливание свечей зажигания
Наиболее простым способом является прокаливание свечей зажиганияна огне газовой плиты. Для этого достаточно пассатижами прихватить каждую свечу и подержать ее над пламенем, пока не увидите дым. Если не имеется возможности осуществить прокаливание дома, то достаточно иметь в гараже обычную горелку. Как видите, основная популярность и масштабность метода прокаливания свечей заключается в его эффективности и простоте.
Важно помнить! Где бы вы ни осуществляли прокаливание свеч, будьте крайне осторожны с огнем. Ни в коем случае не разводите костры. Открытый огонь на стоянке или в гараже может привести к плохим последствиям.
Пескоструйный метод очистки
Чаще всего такой способ очистки используют станции технического обслуживания. Суть в том, что различные виды песка подаются под большим напором и продуваются сжатым воздухом. Процедура действительно поможет избавиться от нагара на свечах. Таким методом можно очистить свечи и самостоятельно, если у вас имеется дома дрель с реверсом.
Химические методы
Такой метод позволяет очистить свечи различными химическими элементами. Например, используют: моющие средства, ацетон, напитки (спрайт, кока-кола), очиститель ржавчины, жидкость для чистки карбюраторов.
Рассмотрим некоторые методы:
Очиститель ржавчины: нанесите слой толщиной 2-3 мм, подождите полчаса – час, а потом очистите свечу деревянной палочкой. В конце промойте свечу водой.
Силит: сложите свечи в закрытую емкость (банку) и залейте силитом. Оставьте на час, потом почистите свечи зубной щёткой.
Интересный факт! Чистка свечей с помощью газированных напитков (спрайта, кока-колы) возможна из-за наличия в них ортофосфорной кислоты.
Моющее средство
Чтобы очистить свечи моющим средством, в небольшую емкость налейте средство для удаления налета (ржавчины). Часть свечи с нагаром должна полностью находиться в очистителе. Далее в емкость опустите все свечи с нагаром одновременно. Подождите полчаса и достаньте свечи из емкости. Остатки нагара счистите кисточкой. Далее промойте свечу под водой и вытрите. Перед установкой свечей на машину, подождите, чтобы они высохли.
Полезно знать! Просушить свечи можно на батарее (несколько часов) или положив их в духовку на наименьшую температуру (15-20 часов).
Преимущество данного метода в том, что химия может очистить нагар на любом участке свечи – то есть очистить не только электрод, а и изолятор с резьбой. Как минимум, ненадолго вы точно сможете восстановить свечи таким легким способом.
Уксусный аммоний
Для очистки аммонием вам понадобится:
• плита;
• 20% ацетат аммония;
• щетка с жестким ворсом;
• бензин;
• вода;
Для начала вам нужно помыть свечи в бензине. Далее высушите их и обезжирьте. На плите доведите раствор ацетата аммония до 90 градусов. Можно довести до кипения. В горячий раствор опустите свечи на 30 мин. Спустя полчаса свечи нужно вытянуть и очистить щеткой. Далее промойте их и высушите. Результат очистки такой же, как и от бытовой химии. Свечи полностью очищены, и их можно устанавливать в машину.
Важно помнить! Помещение, в котором выполняется очистка, должно иметь хорошую вентиляцию. Пары, которые выделяются при кипении раствора, очень вредны.
Ацетон
Наиболее старый метод. Свечи нужно замочить на час в растворителе. Добавьте пару капель электролита. Очистите свечи щеткой.
Ортофосфорная кислота
Суть данной чистки в том, чтобы опустить свечу в кислоту и нагревать минуту. Кислота во время кипения станет тёмно-коричневой. Затем нужно снова опустить свечу в кислоту и нагреть. Процедуру нужно повторить 5 раз для каждой свечи.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?auto.today
Причины возникновения нагара на свечах зажигания — почему появляется?
Автор: Максим Марков
Дата: 2017-05-15
Свечи зажигания являются некоторыми катализаторами, которые показывают общее состояние мотора. Если на них образовывается нагар, это свидетельствует о больших проблемах. Поэтому причины нагара на свечах зажигания должен знать каждый водитель, чтобы, вовремя устранить возникшие проблемы. Также большую роль в определении проблемы играет цвет нагара на свечах зажигания.
Содержание
- О чем скажет цвет
- Черный нагар
- Белый цвет
- Красный налет
О чем скажет цвет
Сразу нужно отметить, что после того, как произошла замена свечей зажигания на новые, автолюбители не должны терять бдительность. Специалисты рекомендуют после их установки, через каждые двести километров выкручивать их, и проверять на предмет наличия налета.
Интересно знать, что проверять их на предмет налета можно два три раза проехав 200 километров. Если налета нет, это означает что мотор и его системы работают хорошо, поэтому следующие проверки рекомендуется делать, проехав 15 тысяч километров.
Также не стоит вкручивать их назад, если обнаружена копоть. Это тоже свидетельство неисправности мотора, либо некоторых его систем.
Теперь рассмотрим ситуации, когда при выкручивании свечей автолюбитель обнаруживает на них наслоения. Он бывает следующих цветов:
- черный нагар на свечах зажигания, самое распространенное явление;
- белый налет, либо нагар, редкое явление, но это также свидетельствует о некоторых проблемах двигателя;
- желтоватый нагар, встречается редко;
- красный нагар.
В зависимости от цвета, автолюбитель сможет узнать о проблемах, которые возникли в моторе. Рассмотрим каждый из них более детально.
Черный нагар
Если при выкручивании свечи зажигания, автолюбитель обнаруживает наслоения темного цвета, значит, силовой агрегат подает ему сигналы о неисправностях, которые могут крыться не только в этих деталях, но и в работе отдельных систем.
Он бывает двух видов сухой либо маслянистый.
Отвечая на вопрос, почему свечи зажигания черные, и имеют сухие наслоения, следует обратить внимание на следующие причины:
- неправильно работает карбюратор, в большинстве случаев, если карбюратор подает большое количество топлива, либо ошибочно настроен, то за счет большого количества топливной смеси, свечи будут чернеть;
- засорен воздушный фильтр, фильтр является частью топливной системы, и обогащает бензин кислородом, если карбюратор подает нужное количество топлива, которое получает мало кислорода, тогда в камере сгорания оно сгорает не все, и это приводит к появлению нагара;
- повышенный впрыск топлива, это проблема силовых агрегатов которые оборудованы инжектором, если в нем неправильно отрегулирован редуктор, значит, в камеру сгорания попадает не нужное количество топлива, а большая его часть, поэтому искра воспламеняет не всю смесь и на электродах появляется копоть;
- малая компрессия, компрессия возникает при работе в цилиндре поршня, и служит для того, чтобы в камере сгорания создавалось необходимое давление, если она низкая, значит, происходит почернение электродов;
- слабая искра, если электроды неисправны, значит, возникающая в них искра будет иметь малую силу тока, что приводит к тому, что она воспламеняет не всю топливную смесь.
Подытожив можно сказать, что причина возникновения черного сухого нагара свидетельствует о проблемах вызванных неполным сгоранием топливной смеси в камере сгорания.
Если поверхность, покрытая черной копотью, имеет маслянистую поверхность, то причина в этом одна, в камеру сгорания попадает моторное масло. Важно запомнить, что это самые распространенные проблемы, которые возникают в силовых агрегатах. На все возникающие проблемы свечей, именно почернение встречается в 99%.
Белый цвет
Он бывает двух видов. Первый это небольшой налет, который образуется на электродах. Это свидетельство некачественного топлива. При переходе на качественное топливо это все проходит, то есть очищать от такого налета электроды нужно хорошим бензином.
Если у белого налета шероховатая поверхность, то это говорит о следующем:
- несоответствие свечи зажигания, то есть эта деталь по своим техническим характеристикам не подходит силовому агрегату;
- разгерметизация впускного трубопровода, при такой неисправности в камеру сгорания попадает много воздуха, в связи с чем в камере сгорания повышенная температура;
- неисправность системы охлаждения, что тоже приводит к повышенной температуре в камере сгорания;
- ранее зажигание, то есть оно ошибочно выставлено, и процесс поджигания смеси происходит не правильно.
Такой нагар на свечах зажигания, причины имеет только те, которые связаны с несоответствием свеч силовому агрегату, либо плохого охлаждения мотора.
Желтый нагар образуется в том случае, когда силовой агрегат работает на повышенных оборотах, а электроды не рассчитаны на такую мощность. Чтобы избавится от этого явления достаточно их заменить на те, которые рассчитаны на определенные условия работы двигателя.
Нужно запомнить, что желтый налет может уйти самостоятельно, если автолюбитель не будет заставлять работать свой мотор на повышенных оборотах. То есть нужно немного изменить стиль езды. Например, переключать передачи не доводя силовой агрегат до оборотов в 4-5 тысяч, а раньше.
Красный налет
Если при осмотре свечи обнаружен красный налет, то особо за исправность силового агрегата, либо его систем переживать не стоит. Вся проблема в наличии специальных присадок, которые добавляются в бензин или моторное масло.
После их замены происходит очищение свечи зажигания от нагара, и она снова приобретает первоначальный внешний вид.
Вообще водители должны знать, как почистить свечи зажигания. Это делается в гаражных условиях. Для этого не нужно обращаться в различные специализированные СТО. Понадобится просто специальный ключ, которым их нужно выкрутить и отсоединить от проводов.
Стандартная очистка свечей зажигания от нагара происходит с помощью наждачной бумаги мелких фракций. Их необходимо извлечь, а затем хорошо отшлифовать, устранив при этом причины появления на них налета, то есть отремонтировав мотор или его системы.
Важно запомнить, что после установки новых свечей зажигания, водитель обязан тщательно прислушиваться к работе своего силового агрегата, дабы вовремя заметить возникшие неисправности, поскольку новые электроды свечей будут работать исправно, а это позволяет отследить проблемы с мотором и его системами.
Причины, по которым возникает нагар на электродах зажигания различные. Это может быть работа при повышенных температурах, неисправность топливной или зажигательной систем двигателя. О них можно узнать, глянув на цвет нагара, образовавшийся на электродах.
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)
Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:
С уважением, Максим Марков!
Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!
carsmotion.ru
Почему на свечах зажигания появляется нагар – черный, красный и синий
Если двигатель вашего авто работает со сбоями, советуем начать поиск неисправности с проверки свечей зажигания. В большинстве случаев срок эксплуатации свечей составляет около 50 000 километров пробега. Как правило, после этого появляется нагар на свечах, что негативно влияет на характеристики контактных электродов. В итоге свеча может перестать выполнять свои функции.
Интересно, что появление нагара на свечах зажигания происходит даже в случае правильного функционирования силового агрегата. Он должен иметь слегка сероватый оттенок. Если контактные электроды не имеют видимых повреждений, это не является поводом для беспокойства.
Не знаете когда нужно менять свечи зажигания? Рекомендуем уделить внимание нашей статье.
Наличие нагара определенного цвета на свече – один из факторов, который помогает при диагностике двигателя при выявлении различных проблем. Нередко начинающие автолюбители считают, что надо просто заменить свечу, однако на самом деле новая деталь уже очень скоро также выйдет из строя. Причина кроется в том, что нужно бороться с самой проблемой, а не использовать краткосрочные меры для её решения. Сначала необходимо избавиться от того, что мешает нормальной работе системы зажигания и всего двигателя авто. Кстати, о том, как выставить зажигание на авто, написано тут — http://avtopub.com/kak-vyistavit-zazhiganie/
Далее мы рассмотрим возможные причины появления нагара на свечах, который может иметь черный, красный либо белый цвет.
Черный нагар на свечах зажигания
Вероятно, самая популярная проблема. Вопрос о том, почему на свечах черный нагар, может иметь несколько ответов. Прежде всего, надо определить о каком именно нагаре идет речь – сухом или маслянистом. В первом случае появление такого налета может свидетельствовать о подаче слишком обогащенной смеси. Такое происходит в следующих ситуациях:
- Карбюратор работает неправильно (если у вас установлен карбюратор К-151, настроить его можно с помощью применения наших советов).
- Воздушный фильтр засорился.
- Обогатитель вышел из строя.
- В топливной рампе присутствует избыточное давление (в моторах инжекторного типа), что может быть вызвано выходом из строя регулятора давления бензина.
- Слишком слабая компрессия.
- Недостаточная энергия искры.
Если на свече появился маслянистый черный нагар, это свидетельствует о том, что в горючую смесь попадает масло. Причина кроется в чрезмерном износе маслосъемных поршневых колец либо колпачков клапанов. Если эта проблема проявилась в технике, где используется бензин вместе с маслом, проблема заключается в слишком большом количестве масла.
Красный нагар на свечах зажигания
Это является признаком присутствия ненужных составляющих в топливе или чрезмерном объеме присадок в масле. В таких случаях надо просто выполнить очистку системы и установить свечи обратно. Правда, рекомендуется применять другое масло, а также воспользоваться услугами иной АЗС.
Свеча иногда не дает искру в тех случаях, когда наличие нагара привело к перекрытию зазора между парой контактных электродов. Такое бывает при длительном использовании мотора на очень высоких нагрузках. Решением проблемы может стать обыкновенная замена свечей зажигания.
Белый нагар на свечах зажигания
Причин появления такого налета на свечах также может быть несколько. Если нагар имеет пепельный оттенок, скорее всего, двигатель работал на некачественном бензине. В таком случае надо просто очистить свечи и установить их на прежнее место.
Если же на свечах появился блестящий нагар, а на контактных электродах проявляются элементы эрозии, это признак того, что свеча очень долго функционировала при перегреве. Он может быть вызван следующими проблемами:
- слишком бедная горючая смесь;
- раннее зажигание;
- плохая работоспособность системы охлаждения.
В случае перегрева на свече зажигания появляются значительные повреждения, в связи с чем в таких ситуациях свечи придется менять.
Проверять свечи зажигания на предмет наличия рассмотренных выше проблем желательно после поездки. Иногда новички перед поездкой выполняют прогрев мотора, после чего достают и осматривают свечи зажигания. Однако такая диагностика является далеко не самым лучшим решением. Во время прогрева происходит слишком сильное обогащение горючей смеси, что позволяет мотору быстрее запуститься. Из-за этого может появиться нагар на свечах, который в итоге исчезает после того, как машина проедет определенное расстояние.
С помощью периодического осмотра свечей зажигания вы сможете вовремя обнаружить и «вылечить» различные неисправности, предотвратив более серьезные поломки двигателя.
Еще одна распространенная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы, заключается в том, что свечи заливает бензином. Что делать, если залило свечи – читайте тут.
(Нет голосов)avtopub.com
Если на свечах зажигания появился нагар: ищем причины и способы их устранения
Главная » Свечи » Если на свечах зажигания появился нагар: ищем причины и способы их устранения
Свечи зажигания (СЗ) — это один из основных компонентов системы зажигания, предназначение которого заключается в передаче высоковольтного заряда для воспламенения горючей смеси. Одной из самых распространенных проблем, которые возникают в ходе работы СЗ, является появление нагара на них. Почему образуется нагар на свечах зажигания, причины этого процесса описаны в данном материале.
Состояние свечей определить по внешнему виду не так сложно. Срок службы этих элементов составляет около 20 тысяч км пробега, но в данном случае все зависит от самих СЗ и условий их эксплуатации. Причин может быть множество, в зависимости от цвета нагара. Но, как правило, все они связаны с нестабильной работой двигателя.
Цвет нагара как свидетельство проблемы
Диагностика двигателя по свечам зажигания — один из самых распространенных вариантов проверки работоспособности силового агрегата. Причем цвет нагара на свечах зажигания может сказать о многом. Подробнее разберем причины, по которым на СЗ появляется налет разного цвета.
Состояние СЗ и описание проблемы
Черный нагар
Если в процессе диагностирования вы увидели черную копоть на корпусе устройств, то сначала нужно определить — сухой на них налет или маслянистый.
По каким причинам появляется черный нагар на свечах зажигания:
- Появление такого налета может свидетельствовать о неправильной работе карбюраторного мотора.
- Также такая проблема может быть обусловлена пониженной компрессией в цилиндрах мотора.
- Еще одной причиной, почему свечи зажигания черные, является засорение воздушного фильтра, это говорит о необходимости его замены.
- Энергия, которую передает СЗ, очень маленькая.
- Слишком высокое давление в топливной рампе.
В том случае, если налет маслянистый, то вы должны убедиться в том, что это не обусловлено попаданием масла в топливовоздушную смесь. В данном случае причина обычно кроется в износе поршневых колец. Также проблема может заключаться и в повреждении колпаков на клапанах (автор видео — Oleg Ars).
Белый налет
Белый нагар может иметь два оттенка — в зависимости от этого определяются причины его появления:
- Если белый налет имеет серый оттенок, то это, вероятнее всего, связано с заправкой автомобиля некачественным горючим. В таких случаях опытные автолюбители самостоятельно очищают свечи зажигания от нагара, сливают или выкатывают некачественное топливо, после чего заливают в бак более качественное горючее.
- Если налет имеет блестящий оттенок, то на контактах СЗ вы также сможете увидеть коррозию, такая проблема обычно обусловлена перегревом устройств. Перегрев, в свою очередь, обычно появляется из-за использования необогащенной горючей смеси в ДВС. Обычно такие проблемы обусловлены неправильной работой охладительной системы или установкой слишком раннего зажигания. В целом данная проблема может привести к более серьезным последствиям, в частности, появлению повреждений и трещин на корпусе СЗ. Так что если вы обнаружили такую проблему, то устройства нужно поменять.
Красный и коричневый нагар
Если налет имеет красный или коричневый оттенок, то это, вероятнее всего, связано с использованием топлива или моторной жидкости, в которых имеются вредные для ДВС присадки. В том случае, если красный нагар на свечах зажигания имеет кирпичный оттенок, это обусловлено длительной эксплуатацией авто на этилированном горючем, что не позволяет нормально передавать искру. Красные СЗ в любом случае необходимо чистить либо менять.
В том случае, если красные свечи не передают искру, это может свидетельствовать о забитости электродов. Разумеется, в таком случае система зажигания не сможет работать полноценно. Если налет имеет более желтый оттенок, то скорей всего, проблема связана с использованием обедненной топливовоздушной смеси в двигателе.
Фотогалерея «Налет на СЗ»
1. Налет красного оттенка на СЗ 2. СЗ с нагаром белого оттенка 3. Черный налет на электродеДругие факторы, свидетельствующие о наличии проблемы
Перед тем, как почистить свечи зажигания, нужно учитывать, что неисправность может быть обусловлена не только цветом. В частности, образование эрозии на электродах устройств говорит о длительном использовании некачественного топлива, причем в его составе имеется большое количество свинца. Также эрозия могла появиться и в результате плохого зазора — если слой эрозии будет слишком толстым, то это не позволит нормально передавать высоковольтный разряд.
Если вы заметили, что на электродах имеются следы масла, то, скорее всего, это является следствием износа клапанов или перегородок. В таких случаях на электродах также может иметься металлическая пыль — стружка.
При такой проблеме система также будет заливаться горючим, что связано с:
- различными неисправностями в системе зажигания:
- некорректным функционированием системы в целом (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Инструкция по очистке СЗ своими руками
Очистка свечей зажигания представляет собой довольно несложную задачу, с которой сможет справиться каждый автовладелец. Перед тем, как приступить к процессу, необходимо произвести снятие всех СЗ, процедура чистки касается только электродов.
Как очистить свечи зажигания:
- Самый распространенный вариант — прочистка устройств при помощи наждачной бумаги. Несмотря на то, что многие специалисты не рекомендуют этого делать, наши соотечественники все равно практикуют данный способ. Как вариант, для выполнения этой задачи можно использовать жесткую зубную либо металлическую строительную щетку. Перед очисткой электроды СЗ желательно нагреть до высокой температуры на свечной конфорке.
- Использование специальных средств, в частности, химии. Например, вы можете взять средство, предназначенное для удаления ржавчины, в этом случае вещество наносится толстым слоем на электроды, после чего СЗ нужно оставить в таком состоянии примерно на 1-2 часа. Затем устройства просто промываются водой — если средство качественное, то оно быстро удалит налет. Кроме того, очистка свечей зажигания в домашних условиях может быть произведена и при помощи ацетона. Как вариант, можно использовать и силит. В этом случае устройства ставятся в банку и заливаются средством, а саму емкость нужно поставить под горячую воду, примерно на 40-60 минут. После этого производится непосредственная чистка, для этого можно использовать зубную щетку.
- Использование песка для зачистки налета. Не самый простой вариант, если работать руками. Но наши соотечественники уже давно поняли, как можно упростить эту задачу. Для этого свечку нужно вставить в патрон дрели, затем включить инструмент и опустить нижнюю часть СЗ в емкость с песком.
- Еще один вариант — использование уксуса для чистки. СЗ заливаются жидкостью, после чего им нужно дать настояться около одного часа. Затем, по прошествии этого времени, в емкость добавляется две-три капли электролита, а после этого производится зачистка, для этого используется зубочистка. Если верить отзывам, то это способ считается одним из наиболее эффективных. Таким же образом можно использовать напитки Pepsi, Coca-cola и прочие.
Видео «Наглядная инструкция по чистке СЗ уксусом»
Один из самых доступных и эффективных методов очистки при помощи уксуса подробно описан на видео ниже (автор ролика — канал Наваливаем вместе).
Загрузка ... Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо! Оценить пользу статьи: Загрузка...avtoklema.com
Причины налета на свечах зажигания: белого, черного, красного
Двигатель - это сложный технический механизм. Поэтому, как и любой механизм, он может давать сбои и неполадки. Свечи зажигания - это своеобразный показатель состояния двигателя. По ним можно определить, что в двигателе автомобиля появились какие-либо неполадки.
Однако не все автовладельцы способны понять, что конкретно означают те или иные показания этого индикатора. В этом материале рассмотрим, что может привести к тому или иному налету на элементах зажигания, и какие меры необходимо предпринять, чтобы устранить причину возникновения налета.
Помните, что налет на свече зажигания в исправном двигателе должен иметь светло-коричневый оттенок. Однако допускается потемнение электрода до кофейного цвета. Также свеча должна быть сухая, без каких либо отложений. Любые другие отклонения в цвете свидетельствуют о неполадках.
Причины белого налета на свечах зажигания
Итак, первый случай, который мы рассмотрим - это белый налет на свечах зажигания.
Причиной белого цвета нагара в большинстве случаев является обедненная смесь топлива и воздуха. Это означает, что в топливовоздушной смеси, которая поступает в камеру сгорания, слишком много воздуха. Однако, если с этим все в порядке, то радоваться рано. Надо провести более глубокую диагностику.
Иные причины, которые способны привести к белому налету на свечах зажигания:
- Перегреваются элементы зажигания (неисправность в охлаждении мотора);
- Низкое калийное число элемента зажигания (свеча неверно выбрана);
- Неправильно выставлен угол зажигания (установлено позднее зажигание);
- Топливо имеет низкое октановое число;
Необходимо обратить внимание на поверхность налета. Если на элементе зажигания глянцевая копоть, то возможны все эти причины. Если же белый налет на свечах зажигания толстый и рыхлый, то виновато некачественное масло и топливо. Необходимо всего лишь поменять эти расходники. После этого надо почистить свечи и заново продиагностировать транспортное средство на наличие неполадок. Скорее всего, этих мер будет достаточно для устранения неисправностей.
Причины образования налета красного цвета
Следующий случай - это налет красного цвета на элементах зажигания. Обычно этот налет имеет красновато-кирпичный оттенок.
Чаще всего подобный цвет свечи приобретают из-за присадок. На заправках сейчас зачастую подливают в топливо различные присадки с целью увеличить октановое число топлива. Из-за такого налета элементы зажигания хуже генерируют искру. Со временем это способно привести к перегреву мотора со всеми худшими последствиями.
Возможно, вы сами виноваты, если используете всякие присадки для уменьшения расхода топлива.
От красного налета можно избавиться простой чисткой элементов зажигания. Ну и в будущем старайтесь больше не пользоваться услугами автозаправочной станции, на которой в бензин заливают всяческие присадки, ну и конечно не заливайте подобные средства сами.
Почему появляется черный нагар на свечах зажигания?
А вот этот вид налета следует рассмотреть несколько подробнее. Так как налет такого цвета бывает разный и может быть вызван различными неполадками.
Черный нагар появляется наиболее часто, но и причин у него также много. Например, налет может быть сухой, в масле или даже с частичками металла. Неполадка может быть где угодно, поэтому надо провести некоторый анализ нагара.
Если черная копоть на сухой свече:
- В камеру сгорания попадает чересчур обогащенная смесь;
- Воздушный фильтр сильно загрязнен;
- Слишком низкая компрессия;
- Слабый заряд искры.
Масляная черная копоть на элементе зажигания бывает по следующим причинам:
- Неисправны масляные колпачки клапана (сальники);
- Износились маслосъемные кольца поршня.
Если на свечах маслянистый слой копоти с остатками несгоревшего бензина и частицами металла, то причина тому, скорее всего, полностью не работающий цилиндр. Такое может произойти из-за того, что разрушился клапан или перегородка между кольцами поршня.
Мотор с подобным дефектом будет функционировать неровно (троить) и сильно расходовать топливо. Если его не ремонтировать, то в скором времени, возможно, возникновение детонации. Вскоре от этого разрушится центральный электрод и изолятор. Поэтому авто нужно как можно быстрее вести на диагностику и делать ремонт. Если вы будете продолжать эксплуатировать такой двигатель, то в последующем стоимость ремонта обойдется вам в разы дороже.
Ну и в заключение надо отметить, что свечи зажигания необходимо периодически проверять на наличие любого из вышеперечисленных видов налета. Если вы заметили, что свечи выглядят не так, как должны, то не надо медлить с дальнейшей диагностикой и ремонтом, иначе потом неисправность будет непременно расти, что приведет к гораздо более дорогостоящим ремонтным работам.
auto-pos.ru