Почему пробуксовывает сцепление


Сцепление пробуксовывает

Сцепление – один из важнейших агрегатов автомобиля. Давайте кратко ознакомимся с принципами его работы. Действие автомобильного двигателя завершается вращением грузного маховика. Когда вы управляете акселератором, то можете лишь снизить или повысить скорость его оборотов. Чтобы машину тронуть с места, такое движение нужно передавать на редуктор механического действия – коробку передач.

Важно то, что передавать такое вращение необходимо плавно, или же мотор попросту заглохнет. Такая точно операция (раз плавно отключить трансмиссию) необходима также в случае остановки машины. Вот сцепление и есть такой выключатель, действующий мягко.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Принцип его работы разгадать нетрудно. Представьте пару вращающихся дисков размером, как небольшой руль. Один диск – маховик двигателя, другим является диск от сцепления. Когда при вращении тесно прижимать маховик к редукторному диску, вращение будет передаваться дальше, и авто будет двигаться. Все не очень сложно. Именно так это и происходит, вот только диски прижимаются при помощи особых механизмов, меж ними установлены прокладки.

Буксует ли сцепление, как это проверить

Так называемый свободный ход педали сцепного механизма обеспечивает его действие без малейшей пробуксовки. Но как точно узнать, пробуксовывает сцепление либо же нет? Когда при движении вашего автомобиля вы услышали запах гари от накладок, заметили плохой разгон, снижение его скорости, увидели, что авто медленно идет на подъем, тогда причина проста — сцепление включено не до конца, оно пробуксовывает.

Есть дополнительный способ проверки: до отказа затяните рычаг стояночного тормоза, а потом включите скорость. После этого постепенно жмите на педаль дросселя, плавно отпуская сцепление.

В случае остановки мотора при открытом дросселе и отпущенном сцеплении — оно не буксует. Но если мотор продолжает свою работу, знайте – оно проскальзывает. А если оно пробуксовывает, то совсем необязательно, что оно само повинно в этом.

Двигатель не развивает полной мощности: причины и способы их устранения.

Узнайте все про предпусковой электрический подогреватель двигателя из этой статьи.

Частыми причинами выступают неверная шлифовка маховика, некие недостатки выключения самого сцепления. К примеру, оно не соответствует данной марке авто.

Поэтому до разборки проконтролируйте выключение сцепления в своей машине (плавность хода и износ). Перед тем, как начнете собирать сцепление, убедитесь в соответствии деталей типу авто, проверьте маховик и всю систему сцепления. Итак, почему пробуксовывает сцепление?

Основные причины пробуксовки сцепления

Вот самые частые причины пробуксовывания сцепления машины любой марки:

Если пробуксовка происходит из-за недостатка свободного хода, тогда необходимо проконтролировать и отрегулировать этот показатель. Если после регулирования, сцепление продолжает скользить, тогда снимите его с вашего авто, затем промойте, одновременно заменив накладки.

Надо поменять также нажимные пружины, утратившие упругость, вместе с шайбами термоизоляции. Для снятия сцепления, следует отсоединить коробку. Отсоединяйте осторожно, чтобы вес коробки не пришелся на ведомый диск.

Заметьте – коленчатый вал всегда уравновешен, когда монтируется маховик со сцеплением, поэтому предварительно накерните взаимное расположение кожуха сцепления самого маховика. Болты крепежа (чтобы не деформировать кожух) отворачиваются постепенно, по диаметру.

Быстрее всего изнашиваются накладки диска, называемые фрикционными. Их покупают новые тогда, когда расстояние до заклепочной головки тоньше 0,2 мм. При этом нужно заменить также чрезмерно замаслившиеся накладки.

Когда пробуксовывает сцепление оттого, что разбухли уплотнительные кольца какого либо из цилиндров внутри привода выключения всего сцепления, то определить это можно вилкой, выключающей сцепление. В данном этом случае вилка не возвращается назад после отпущения педали.

Многие не знают, как восстановить аккумулятор автомобиля, а мы уже давно дали ответ.

Сделайте ремонт кузова автомобиля своими руками, прочитав эту статью.

Тут Вы найдете бланк постановки на учет автомобиля.

Такое же явление наблюдается, если забьется компенсационное отверстие. Разбухает кольцо от применения низкокачественной тормозной жидкости, имеющей несоответствующий состав. То же случается при попадании туда минерального масла.

Чтобы устранить такую неисправность, требуется снятие цилиндра сцепления. Разберите его, промойте систему привода приобретенной жидкостью, затем замените все поврежденные детали, вычистите компенсационные отверстия посредством мягкой проволоки. Затем наполните всю систему новой, которая подходит автомобилю вашей модели. Зная ответ на вопрос, почему пробуксовывает сцепление, всегда можно поддерживать сцепление своего авто в отличном состоянии.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

avillage.online

Почему буксует сцепление на ВАЗ-2107?

Проблема с пробуксовкой сцепления на автомобилях, которые принято относить к отечественной классике, достаточно хорошо известна. Данный дефект вызывает не только серьезные неудобства в управлении автомобилем, но и влечет за собой незапланированные финансовые потери. Пробуксовка сцепления приводит к довольно быстрому выходу из строя выжимных подшипников, износу дисков и сгоранию всей корзины в целом. Данная статья призвана ответить на вопросы: почему буксует сцепление и что необходимо предпринять в том или ином конкретном случае?

Как определить данный дефект?

Пробуксовку сцепления можно достаточно просто выявить самостоятельно, без применения специального оборудования. Для этого необходимо выполнить следующий ряд несложных действий:

По всем правилам в результате этих манипуляций двигатель в итоге должен заглохнуть. Если же этого не произошло, мотор продолжает работать, да еще и появляются посторонние звуки или запах гари, это и означает, что буксует сцепление и меры по его ремонту следует предпринять незамедлительно. Это вызвано не только финансовыми причинами, но и соображениями собственной безопасности.

Причины пробуксовки сцепления

Причин, вызывающих данный эффект, может быть несколько. Как правило, возникают они из-за характерного стиля вождения, который принято называть спортивным. Резкие разгоны и торможения, частое переключение передач существенно снижают рабочий ресурс сцепления, хотя "АвтоВАЗ" и определяет его в 75-85 тысяч километров пробега. Кроме того, специалисты утверждают, что на работоспособность сцепления автомобиля может существенно влиять использование прицепов. Считается, что они способны значительно сокращать жизненный цикл узлов и механизмов автомобильного элемента. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся фактические причины пробуксовки сцепления.

Попадание масла

Нередко, если сцепление буксует, причины этого кроются в попадании масла или другой технической жидкости в корзину. Масло попадает на поверхность выжимного диска, маховика или на накладки ведомого диска из-за течи заднего сальника коленного вала. Нередко причиной течи служит и избыточный уровень масла в картере коробки передач. В этих случаях, если буксует сцепление, ВАЗ-2107 ремонтируется очень просто. Вполне достаточно будет устранить причину протечек и зачистить те узлы системы, на которые попало масло. Сделать это можно при помощи уайт-спирита или бензина. В случае с попаданием жидкости на фрикционные накладки их придется еще и зачистить наждачной бумагой мелкого калибра.

Износ накладок дисков

Фрикционные накладки дисков имеют свойство стираться с течением времени. Как правило, при этом не только буксует сцепление, но и значительно уменьшается свободный ход педали. Выход из сложившейся ситуации в данном случае может быть только один – замена накладок или дисков сцепления целиком. Необходимо помнить, что если заменяются только накладки, то нужно обратить тщательное внимание на состояние прокладок. Если они имеют повреждения или прогоревшие участки, их также надо заменить.

Повреждение пружины

Еще одной причиной, по которой буксует сцепление, может стать выход из строя нажимной пружины. В этом случае пружина просто не способна создать необходимое давление на диск. Поврежденную или изношенную пружину необходимо заменить на новую.

Отсутствие зазоров в приводе выключения

Еще одной достаточно частой причиной того, почему буксует сцепление (ВАЗ-2107 это или 2105, неважно), является некорректная работа его привода. Чаще всего это вызвано тем, что необходимый зазор привода выключения сцепления просто-напросто отсутствует. Эта проблема достаточно легко устраняется регулировкой до нужных значений.

Недостаточность свободного хода педали

Нередко буксует сцепление (ВАЗ-2107 часто этим грешит) и из-за того, что педаль имеет слишком малый свободный ход. Производителем установлен диапазон значений 25… 35 мм. Этот показатель достаточно просто измерить простой линейкой и при необходимости осуществить регулировку.

Существуют и другие причины, из-за которых буксует сцепление ВАЗов любой модели, и «семерки» в частности. Они не так часто встречаются, по сравнению с теми, что перечислены выше. Но знать о них все-таки надо. В частности, можно назвать следующие неисправности:

В данной статье перечислены основные причины того, почему буксует сцепление на отечественной классике и на многих других моделях легковых и грузовых автомобилей. Важно помнить, что, какова бы ни была причина пробуксовки сцепления, устранить ее необходимо при первом же появлении симптомов дефекта. Целесообразнее всего поручить такую работу высококвалифицированным специалистам.

Разборка, ремонт и замена деталей сцепления – работа достаточно трудоемкая и требующая довольно глубоких знаний, большого опыта, а также наличия специального инструмента и оборудования.

Кроме того, при ремонтных работах, выполненных самостоятельно, достаточно высок риск нарушить правильные настройки и регулировки, что превратит замену деталей в сизифов труд. Очень скоро сцепление вновь начнет пробуксовывать, издавать скрежет и треск, а запах перегретых дисков и накладок будет отчетливо ощущаться в салоне автомобиля.

fb.ru

Сцепление пробуксовывает

Пробуксовка сцепления является достаточно распространенной неполадкой автомобиля. Первым признаком данной проблемы является уменьшение тяговых качеств машины, ухудшение движения в сложных условиях, а также уменьшение скоростных характеристик машины. Если при нажатии на педаль не происходит резкого набора скорости, и слышно лишь «завывание» двигателя, то это и есть пробуксовывание сцепления.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Почему пробуксовывает сцепление?

Причин пробуксовки сцепления может быть довольно много. Чаще всего пробуксовка бывает связана с отсутствием свободного хода у педали сцепления на автомобилях с механической коробкой передач (типтроник или автомат, что лучше — информация к размышлению). Именно на него следует обратить внимание при появлении первых признаков неполадки. Замер свободного хода педали осуществляется с помощью линейки. Измерять его следует от центра педали. Скажем, для «классических» «Жигулей» свободный ход должен лежать в пределах 25-35 мм, а для переднеприводных «Самар» составлять 35-40 мм.

Ленд Ровер клуб Вся информация об этой легендарной марке.

Ленд Ровер Дискавери 3: http://mylandrover.ru/discovery Наш портал поможет вам сделать свой выбор. 

Еще одной причиной пробуксовки сцепления может стать износ фрикционных накладок и набухание деталей из резины ввиду контакта с активными жидкостями и смазочными материалами. В частности, подобная причина весьма часто становится проблемой на автомобилях, оснащенных АКПП либо роботизированными коробками с «сухим» сцеплением.

К износу фрикционных накладок могут приводить различные факторы. На автомобилях с большим пробегом главной причиной является естественный износ. Однако нередко к повышенному износу приводит неграмотное трогание с места, буксование на автомобилях с МКПП либо «недожим» педали сцепления.

Порядок постановки автомобиля на учет. Наша статья для тех, кто собирается сделать покупку.

Уменьшить расход топлива. http://mylandrover.ru/ekspluataciya/kak-umenshit-rashod-topliva.html Несколько советов.

Нередко повышенный износ фрикционов наблюдается и в машинах с роботизированными трансмиссиями при частом движении в грязи либо в жаркое время года в пробках. Связано это с тем, что электроника «робота», избегая поломки трансмиссии, начинает пускать сцепление «в букс», периодически разъединяя фрикционы. Естественно, их износ пропорционально увеличивается. Кроме того, причиной высокого износа может стать и попадание смазочных материалов на фрикционы.

Пробуксовка дисков сцепления может также возникнуть в виду поломки либо износа нажимных пружин. В данном случае целесообразно осуществить замену данных элементов, а также самих накладок.

Узнать о пробуксовке сцепления можно и по характерному запаху, которым сопровождается медленный разгон автомобиля.

В особенности проблемы со сцеплением выдают себя при движении на подъем. Нередко автомобиль движется очень медленно либо останавливается. Проверить работу сцепления можно и затягиванием рычага стояночного тормоза при работающем моторе и последующем включении передачи с троганием. В случае если двигатель глохнет, сцепление работает в нормальном режиме. Если же нет – оно пробуксовывает. Замен фрикционных накладок может потребоваться и без пробуксовки в том случае, если на их поверхности имеются трещины, прогары, либо задиры.

Часто к проблемам со сцеплением с гидроприводом приводит и набухание резиновых деталей в системе привода сцепления.

Как правило, причиной этого становится жидкость, не соответствующая нормативам, либо попадание в жидкость бензина.

Для решения данной проблемы потребуется полная промывка системы и заливка новой тормозной жидкости.

Таким образом, перечень возможных причин довольно широк. Однако уже при первом проявлении пробуксовки сцепления с ремонтом затягивать не стоит, поскольку «болезнь» прогрессирует достаточно быстро и своевременное «лечение» позволит избежать весьма серьезных проблем.

Cамый дорогой автомобиль! Наши советы по выбору автомобиля.

Тип КПП http://mylandrover.ru/ekspluataciya/tipy-korobok-peredach-i-razdatok.html Немного информации для вас.

Тюнинг Рендж Ровер спорт: фото.

Видео инструкция по замене сцепления:

mylandrover.ru

Что делать, если буксует сцепление?

Нормальный срок службы дисков системы сцепления – около 70 — 85 тысяч километров пробега. Увеличению их ресурсоёмкости помогает спокойная езда, без «вдавливающих в сиденье» разгонов, а также частых переключений передач. Наоборот, «спортивный» старт  и частая езда с прицепом (для ВАЗ 2107 оба варианта приемлемы) способны преждевременно износить сцепной механизм.

Все жалобы на неисправность сцепного механизма сводится к двум группам:

Сцепление не полностью выключается (ведёт) –    большой ход педали, туже, чем нужно происходит включение передач, а во время  переключения слышится    хруст.

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает) – обратная ситуация, тогда недостаточный ход педали, проскальзывание в дисках даже при условии, что педаль полностью свободна и отпущена..

Как определить, что сцепление не полностью включается?

Это просто сделать самому. Заводим двигатель,  ставим рычаг КПП в нейтральное положение, до конца затягиваем «ручник». После этого «газуем». Затем полностью выжимаем сцепление, и включаем первую передачу. При правильной работе сцепления разницы в звуках на ВАЗ 2107  быть не должно.  Теперь медленно отпускаем педаль. Если сцепление работает хорошо, то двигатель заглохнет. Если он продолжает работать, хотя педаль полностью отпущена, то сцепление пробуксовывает.

Почему буксует сцепление и что нужно делать?  Разберёмся подробнее, что это за ситуации и как их избежать. Причины чаще всего следующие:

После того, как вы определились с причиной, почему буксует механизм сцепления и устранили её, необходимо отрегулировать привод сцепления.

  1. Берём рожковый ключ, им нужно вывернуть в салоне гайку М 10,, ограничивающую люфт педали. Чтобы это выполнить, поворачиваем ограничивающее устройство (оно обозначено буквой А), затем требуется выставить нужный зазор.
  2. Освобождаем толкатель сцепления, принадлежащий цилиндру от всевозможной засохшей пыли, обильно брызгаем на резьбовую область WD-40.
  3. Не забудьте, что каков размер хода вылета, такой же точно по абсолютной длине возникнет синхронно на выжимном подшипнике. Чтобы это проверить, собственной рукой оттягиваем кзади сцепную вилку полностью. При этом свободный выпуск сцепного толкателя в норме у ВАЗ 2107 около 4,5 мм.
  4. Чтобы произвести регулировку люфта толкателя рожковым ключом на 17 мм стопорим гайку регулировки толкателя от проворачивания, а с помощью ключа 13 мм «даём слабину» контргайки.
  5. Чтобы выставить свободный ход толкателя, фиксируем с помощью ключа 17 мм регулировочную гайку, одновременно с помощью ключа 13 мм ослабляем контргайку.
  6. Придерживая толкатель механизма сцепления от угрозы, что он провернётся, маленьким ключом на 8, с помощью рожкового ключа 17 мм поворачиваем гайку для регулировки и выставляем свободный вылет толкателя в диапазоне от 4 до 5 мм.
  7. Теперь с помощью одного ключа придерживаем гайку регулировки, другим – производим затягивание контргайки.
  8. Теперь в салоне вновь замеряем ход у педали сцепления. В нормальном состоянии на ВАЗ 2107 он должен быть равен от 2,5 см до 3,5 от крайнего положения вверху до момента начала выключения.
comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно:

7vaz.ru


Смотрите также