Почему стреляет и в карбюратор и в глушитель


Двигатель стреляет в глушитель (хлопки). Почему? Разберем инжектор и карбюратор

Возникающие в выхлопной системе выстрелы – это верный признак неисправности силового агрегата машины. Чаще всего подобная проблема встречается в случае с карбюраторными двигателями и связана она с неисправностями зажигания или же газораспределительного механизма. Но иногда стреляет в глушитель и силовая установка инжекторного типа.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно ребята это еще одна причина не любить карбюраторный двигатель, ведь там были достаточно часты переливы топлива, а соответственно после хлопки, но это только одна из причин, по сути их много.

В чем кроется причина выстрелов в глушитель?

Причина того, что двигатель стреляет в глушитель, обычно одна – горючая смесь, не успевшая сгореть в процессе выполнения рабочего цикла, взрывается внутри впускного механизма в результате нагревания до высоких температур. При этом возникает сильный хлопок.

Подобная поломка может возникнуть на любых двигателях, независимо от топлива, на котором они работают и прочих его параметров. Поэтому стреляют иногда и инжекторные, и карбюраторные силовые установки.

Причиной таких неполадок бывает не только несовпадение фаз газораспределения, как думают многие.

Когда мотор начал стрелять в глушитель, сразу же нужно проверить карбюратор и воздушный фильтр. Чаще всего для устранения этого недостатка достаточно провести замену воздушного фильтра, отрегулировать подачу топлива в карбюраторе. Но причина возникновения хлопков может крыться и в другом.

Проблемы с тепловым зазором

Обычно при возникновении хлопков владельцы автомобилей начинают проверять работу мотора под различными уровнями нагрузки. Если проблемы возникают на высоких и низких оборотах – это, скорее всего, указывает на сбой размера теплового зазора клапана на блоке цилиндров. При этом хлопки также будут часто возникать в результате перегрева силового агрегата.

Толкатели распредвала всегда должны иметь небольшой зазор в месте своего контакта с клапаном. При прогреве мотора металл деталей незначительно расширяется, при этом тепловой зазор будет уменьшаться. Грамотно выставленные клапаны должны плотно прилегать до гнезда.

При отсутствии этого зазора клапан не сможет плотно закрыть просвет, топливная смесь во время такта сжатия будет переходить в выпускной коллектор, в котором будет происходить ее воспламенение, следствием этого станут резкие хлопки.

Если причина неисправности кроется в тепловом зазоре, поможет обычная настройка положения клапанов.

Запоздание зажигания

Неполадки в зажигании иногда тоже приводят привести к тому, что двигатель стреляет в глушитель. С появлением подобной неисправности сразу же нужно проверить, правильно ли установлен угол опережения зажигания. При его запаздывании избежать выстрелов никак не получиться. В таком случае искра, которая воспламеняет топливо, будет подаваться с опозданием – при открывании впускного клапана. При этом небольшой объем горючего будет выбрасываться в коллектор. Стоит отметить — что может произойти прогорание не только выхлопной трубы, но еще и клапана. Но это будет только в том случае, если игнорировать хлопки продолжительное время.

Если же зажигание выставлено нормально, но выстрелы все равно возникают, проблема кроется в слабой искре. Кроме того, к этому приводят неисправности в контактах проводов, контактной группе и тумблере. Слабая искра возникает и из-за проблем со свечами, поэтому нужно убедиться, что они находятся в рабочем состоянии. Распространенной проблемой является несоответствие ее калильного числа данному двигателю.

Нарушение фаз ГРМ

Если двигатель начал стрелять в глушитель — это может стать результатом сбоя газораспределительных фаз. В камере сгорания возникнет такая же ситуация, как и при задержке зажигания: впускной клапан будет открываться раньше сгорания горючего. Остатки бензина при этом будут догорать внутри выхлопной трубы, что станет причиной выстрелов.

Также к этому может привести растягивание ремня ГРМ. Сами фазы не сбиваются, если в механизме используется ременной привод, то, скорее всего, причина в растягивании ремня.

Хлопки в глушителе возникают только при прогретом моторе, а в холодном – нет? Проблема точно кроется в ГРМ.

Хлопки в инжекторе

На инжекторных двигателях подобная проблема встречается довольно редко. Когда они появляются, причина заключается в сбое фаз, неисправности зажигания или тепловом зазоре, как и в случае карбюраторов. Кроме вышесказанного, такая поломка может быть следствием недостаточно надежных контактов датчиков. При этом на устройство управления будут подаваться неверные данные, а электронный блок управления будет распоряжаться горючей смесью в соответствии с такими сигналами. Выявить проблему в таком случае сможет только тщательная диагностика автомобиля.

Конечно, при выстрелах двигателя использовать машину можно, но это приведет к серьезным поломкам двигателя. Поэтому при появлении подобной неисправности лучше всего сразу же отправляться на СТО.

Статья конечно больше обзорная — но она отображает все аспекты данной проблемы, по опыту скажу, что зачастую на инжекторах – это ремень растянулся или перескочил на зуб.

Небольшое но полезное видео, смотрим.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

avto-blogger.ru

Выстрелы из выхлопной трубы - в чем проблема?

Стреляет, словно гаубица и хлопает, как петарда? И всё это в Вашем автомобиле? Это может быть только отчаявшийся глушитель. Согласны, явление не из приятных, когда автомобиль палит из глушителя, дёргается и разгоняется крайне неадекватно. Провалы, ухудшенная динамика разгона, да ещё и топливо жрёт, как прокажённый. Не вовремя обратив на это внимание, Вы обречёте своего железного коня на очень неприятные последствия. Самым безобидным апогеем этой истории станет погар глушителя. Почему глушитель ведёт себя, словно в зоне боевых действий и как с этим бороться мы расскажем Вам далее.

Стреляет в глушителе – проверь карбюратор

Причина несанкционированного буйства глушителя, как правило, одна. Топливо, которое не догорает во время рабочего цикла, попадает во впускную систему и взрывается под воздействием высоких температур. На первый взгляд всё просто, но такой конфуз имеет место быть во всех двигателях внутреннего сгорания, что работают на бензине и на газу, и это не зависит от типа системы питания. Стреляют и двухтактные, и четырёхтактные моторы, как карбюраторные, так и инжекторные. Сложность заключается в том, что поводом для этого может служить многое, а вот результат, как правило, один. Наиболее вероятной причиной пальбы является слишком концентрированная смесь. Давайте откроем капот и глянем на карбюратор.

Зачастую разобраться в причине стрельбы из выхлопной трубы не получается. Вопреки распространённым суждениям о том, что во всём виноваты нарушенные фазы газораспределения, мы готовы заявить, что есть не одна иная причина, которая вынуждает так вести себя двигатель. Перед тем как приступать к поиску и устранению неполадок с мотором, приведшим к стрельбе в глушителе автомобиля, разберитесь в природе неприятного явления. Громкий выстрел говорит о том, что в выхлопной системе воспламеняется горючая смесь.

Первым делом проверьте в каком состоянии находится карбюратор, а также настройки воздушного фильтра. Практика показывает, что сильно переобогащённая топливная смесь не сгорает полностью на такте сжатия из-за недостаточного количества воздуха, частично переносясь во впускной коллектор, а затем и в глушитель. Скапливаясь в закрытом пространстве в условиях высокой температуры, бензин воспламеняется. Устранение этой неполадки осуществляется по простому алгоритму:

- разборка воздушного фильтра и замена фильтрующего элемента;

- проверка регулировки подачи топлива на карбюраторе.

Регулировка теплового зазора при хлопках в глушителе

Как только имеют место быть перебои в работе двигателя, как начинающие, так и опытные водители начинают пробовать его в работе с различными нагрузками. Если на разных уровнях оборотов слышатся хлопки в выхлопной трубе, то это указывает на высокую вероятность плохо отрегулированного теплового зазора клапанов головки блока цилиндров. Также признаком того, что нужно расчехлять свой инструментарий для регулировки клапанов, указывает и появление хлопков после значительного перегрева двигателя.

Толкатели распределительного вала должны иметь тепловой зазор в месте, где они соприкасаются со стержнем клапана. После прогрева двигателя, металлические детали расширяются, что в своё время уменьшает этот зазор. Правильно отрегулированная тарелка клапана всегда плотно прижимается к гнезду. Если теплового зазора нет, то клапан не закроет просвет полностью. В процессе такта сжатия топливная смесь в небольшом объёме попадает в выпускной коллектор, где и происходит её воспламенение. Не очень приятные хлопки вполне излечимы благодаря элементарной регулировке теплового зазора клапанов главного блока цилиндров.

Позднее зажигание – причина выстрелов в глушителе

Плохо работающая система зажигания также способна вызывать подобные неприятности, но корень зла – это всё то же недогоревшее топливо. С появлением хлопков проверьте правильность установки угла опережения зажигания. Если зажигание слишком запаздывает, тогда хлопков в глушителе не избежать. Объясняется это всё достаточно просто: искра, воспламеняющая топливо, подаётся слишком поздно, в момент открытия впускного клапана. Часть топлива при этом выбрасывается в выпускной коллектор, но результатом этого может оказаться не только повреждённая выхлопная труба, но и выпускной клапан, который прогорел. За сутки он, конечно не прогорит, но если игнорировать стрельбу достаточно долго, то прогара клапана не избежать.

При корректно выставленном зажигании может оказаться слишком слабой искра. Здесь уже под подозрение попадают контактны высоковольтных проводов, крышки трамблёра и контактной группы, если зажигание контактного типа.

Особенное внимание стоит уделить и свечам. Если свеча устарела, она не в состоянии выдавать правильную искру, поэтому убедитесь в том, что свечи нормально функционируют. Если они сухие и у них правильный цвет, то вероятно, что их калильное число не подходит марке двигателя. Фирма-производитель в данном случае не играет никакой роли. Если калильное число свечи отличается от указанного для данной модели, то она просто не будет правильно выполнять свои функции на этом моторе.

Не в той фазе

Очередной причиной пальбы из глушителя может быть нарушение газораспределительных фаз. В камере сгорания наблюдается ситуация, схожая с поздним зажиганием: открытие выпускного клапана происходит раньше, чем топливо успевает догореть, а следствием всего этого являются излишки бензина, которые догорают в глушителе.

Растянутый ремень газораспределительного механизма также приводит к стрельбе в глушителе. Сама фаза просто так сбиться не может без постороннего вмешательства, но если привод механизма ременной, то он может растягиваться и в следствии чего приводит к сбою газораспределительных фаз. О тепловом зазоре клапанов упоминать, пожалуй, не будем ибо и так всё понятно. Если глушитель хлопает только с прогретым двигателем, а при холодном всё замечательно, то здесь стопроцентная вина газораспределительного механизма. Хлопки на холостых оборотах оповещают о том, что нарушена герметичность впускного коллектора или забита система холостого хода, но в данном случае, чтобы это заметить, совсем не обязательно ждать выстрелов.

С инжекторными двигателями ситуация почти идентичная, но здесь зачастую вина возлагается на плохие датчики контактов. Они подают неправильные сигналы на устройство управления, а ЭБУ распоряжается топливом, базируясь на некорректных показаниях датчиков. В данном случае пускаться в пляс с бубном попросту бесполезно. Здесь необходимо проводить диагностику, тем более, если при этом не загорается лампочка Check Engine.

Ситуация с хлопками не так проста, как хотелось бы. Многие автовладельцы длительное время вынуждены терпеть это безумие, но достаточно приложить усилия и включить своё логическое мышление, подкреплённое матчастью, любую проблему можно будет устранить своими силами.

Если же причина возникновения хлопков и стрельбы в выхлопной трубе не найдена, тогда самое время обратиться к специалистам. Нельзя затягивать и оставлять всё как есть. Ведь всё это – явные признаки неисправного силового агрегата. Медля и игнорируя эти проблемы, Вы рискуете погубить двигатель Вашего автомобиля. Да и не только его, ведь есть большая вероятность того, что повредится и вся выпускная система автомобиля, вплоть до его самовозгорания! А это уже далеко не шуточное дело! К тому же и выстрелы, и хлопки сопровождаются значительной растратой топлива, что явно ненужные расходы для Вашего кармана.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Стреляет в глушитель - все причины и методы устранения.

Начинающие автолюбители (или мото-любители), особенно эксплуатирующие изрядно уставшую подержанную технику, часто сталкиваются с проблемой, при которой стреляет в глушитель. Некоторых новичков, столкнувшихся с такой проблемой первый раз, стрельба из глушителя приводит в ужас и естественно они задаются вопросом от чего это происходит и как избавиться от такой проблемы.

В этой статье, рассчитанной как раз на новичков, мы подробно рассмотрим все причины этого явления и естественно я дам несколько советов, как избавиться от подобной проблемы. Ведь возникновение этой проблемы говорит о том, что с какой то из систем двигателя что то не в порядке и по любому нужно что то делать, иначе возможна порча глушителя (его перегородок или корпуса, особенно если глушитель довольно старый), да и нормальная эксплуатация вашего автомобиля (или мотоцикла) будет практически невозможной.

Стреляет в глушитель — почему?

Для начала рассмотрим почему происходит такое явление, как выстрелы (взрывы) в глушителе.

Как правило это явление происходит чаще всего, при попытке запустить двигатель мотоцикла или автомобиля, ну или реже, когда убрав ногу с педали газа, обороты вашего двигателя снижаются (зависит от неисправностей, которые мы рассмотрим ниже).

Взрыв (выстрел) в глушителе происходит от того, что при неблагоприятном режиме работы двигателя, не сгоревшее во время рабочего цикла в камерах сгорания топливо, выходя из них (через выпускные клапана) воспламеняется где то внутри банки или глушителя (или ресивера) вашей машины, или мотоцикла (или на выходе). А именно от чего происходит воспламенение не сгоревшего топлива, я напишу чуть ниже, в разделе — ПЕРВАЯ ПРИЧИНА выстрелов в глушителе.

Выстрелы (взрывы) в глушителе могут происходить на технике с двигателем внутреннего сгорания, работающем как на бензине, так и на газе (кроме дизилей), причём независимо от типа системы питания, установленной на вашем автомобиле или мотоцикле.

Так же это явление может происходить при неблагоприятных режимах как на четырехтактных двигателях, так и на двухтактных, а так же как на более древних карбюраторных моторах, так и на более современных с электронной системой впрыска топлива (инжекторных моторах). Для начинающих авто-мото любителей основная сложность состоит в том, что причин возникновения этого явления может быть несколько, но результат всегда один.

Это в общих чертах, но более подробно, о каждой причине, от которой может произойти это явление, мы рассмотрим ниже, причём сначала рассмотрим наиболее вероятные (частые) причины.

Выстрелы в глушителе — причины.

Самая частая причина, от которой стреляет в глушитель — это переобогащение рабочей смеси. Новичкам для начала следует запомнить, что выстрелы в карбюраторе (или в впускном тракте) как правило происходят от переобеднения рабочей смеси, а выстрелы в глушителе (чаще всего) как правило происходят от переобогащения рабочей смеси. Конечно же стрелять как в карбюраторе, так и в глушителе может и от неправильной регулировки угла опережения зажигания, но об этом чуть позже.

ПЕРВАЯ ПРИЧИНА.

Для начала разберём наиболее частую причину, при которой стреляет в глушитель — это обогащение рабочей смеси.

Для того, что бы убедиться, что виновником выстрелов выпускной системе является именно богатая смесь, необходимо знать основные признаки богатой смеси.

Основные признаки богатой смеси:

Кстати, по цвету нагара на электродах свечей зажигания можно определить не только переобогащение или переобеднение рабочей смеси, но и вообще техническое состояние вашего двигателя и подробнее о том, что означает цвет нагара на электродах свечей зажигания я написал отдельную подробную статью вот здесь.

Но для примера, я и здесь выложу фото, на котором показан чёрный нагар на свече, который доказывает, что рабочая смесь в вашем моторе переобогащённая.

Появление чёрного дыма из глушителя происходит от того, что в составе выхлопных газов имеется наличие не полностью сгоревших (обуглившихся) частиц топлива. А выстрелы из глушителя чаще всего появляются от того, что  некоторая часть топлива (из-за недостатка воздуха в составе рабочей смеси) не сгорает в камерах сгорания и на выходе из глушителя, соединяясь с кислородом окружающего воздуха резко ВОСПЛАМЕНЯЕТСЯ — происходит так называемый выстрел.

Поэтому утверждение авторов некоторых сайтов (я тут почитал некоторые), что якобы выстрел происходит от того, что топливо воспламеняется от нагретого глушителя — является неверным. Ведь выстрелы могут произойти и при запуске вашего двигателя, когда глушитель и выпускные трубы совершенно холодные.

Ну а потеря мощности двигателя объясняется легко: из-за медленного горения и неполного сгорания богатой рабочей смеси. А разжижение моторного масла, находящегося в поддоне картере двигателя, происходит от конденсации паров не сгоревшего топлива, осаждающегося на стенках цилиндров и стекающего по этим стенкам в поддон картера (или топливо снимается со стенок цилиндров вместе с маслом маслосъёмными кольцами и опять же попадает в поддон картера, вперемешку с маслом).

Как избавиться от богатой смеси и соответственно избавиться от выстрелов в глушитель?

Теперь рассмотрим от чего происходит переобогащение рабочей смеси и как от этого избавиться.

Конструкция поплавкового механизма и игольчатого клапана карбюратора Озон. 1 — корпус клапана, 2 — игла, 3 — упор ограничитель, 4 — шарик иглы, 5 — ось поплавка, 6 — упор (язычок), 7 — поплавок, А — расстояние равное 6,5 мм.

Богатая смесь может образоваться от износа и неплотного закрытия игольчатого клапана карбюратора и от этого уровень топлива в поплавковой камере повышается, обогащая рабочую смесь на всех режимах работы двигателя.

Кстати повышение уровня топлива может быть и из-за наполнения топливом прохудившегося поплавка 7 — лечится заменой или пайкой, или от задевания поплавка о стенки поплавочной камеры — лечится выравниванием кронштейна поплавка).

Требуемый зазор поплавкового механизма.

Разумеется избавиться от этого следует заменой клапана (иглы) и седла новыми (если седло съёмное) или притиркой игольчатого клапана к седлу (если седло не съёмное). Обрезиненный клапан на более свежих моделях карбюраторов не притирается и при его порче заменяем новым, его можно приобрести в рем-комплекте для карбюратора вашей модели автомобиля (или мотоцикла).

Также образование богатой смеси может быть от неправильной регулировки поплавков относительно поплавковой камеры и в мануале каждого двигателя (или в инструкции любого карбюратора можно найти данные необходимого зазора между поплавком и плоскостью разъёма карбюратора, как показано на рисунке 4. Если же у вас карбюратор Озон, то нужный уровень топлива достигается подгибанием язычка до того момента, пока не будет достигнут угол в 90º между язычком 6 и осью запорной иглы 2 — как показано на рисунке выше.

Ну и лечится неправильное положение поплавка подгибанием язычка упора 6 кронштейна (см. фото выше на примере карбюратора Озон), который упирается в торец запорной иглы 2, отвечающей за поступление топлива в поплавковую камеру.

Бывает, что богатая смесь может быть от заедания или износа клапана экономайзера, или от заедания рычага привода диафрагмы экономайзера мощностных режимов, от износа отверстий жиклеров (на старых карбюраторах с большим пробегом), от неполного открытия воздушной заслонки карбюратора (на моно-инжекторах воздушная заслонка также может не полностью открываться).

Ещё одной причиной переобогащения рабочей смеси на всех режимах работы двигателя является забитый воздушный жиклер (или воздушный канал) в карбюраторе, а так же неисправная форсунка на инжекторном моторе (форсунка льёт). Это так же подтверждается чёрным дымом из глушителя и хлопками (выстрелами) в глушителе.

Забитый воздушный жиклер (канал) на карбюраторе выявляется разборкой, осмотром, промывкой и продувкой карбюратора, а на впрысковых моторах придётся выкручивать форсунки и вести из на диагностический стенд.

А вообще, более подробно о  нюансах и проблемах карбюраторов я написал в статье про регулировку карбюратора автомобиля вот в этой статье, а про регулировку карбюратора мотоцикла вот тут, настройку, неисправности и ремонт вот здесь. Ну а как определить состояние впрыскового мотора по поведению машины — желающие узнают здесь.

Ну и последняя причина возможного переобогащения рабочей смеси на всех режимах — это грязный воздушный фильтр. Следует помнить, что данные завода изготовителя импортных машин и мотоциклов по срокам замены воздушного фильтра следует сокращать вдвое.

Ведь эти данные даются для импортной техники (кроме внедорожников и кросачей), эксплуатирующейся по чистым европейским дорогам, которые периодически моют специальными составами.

А что творится на наших дорогах, особенно где нибудь в глубинке, я думаю не стоит напоминать и если у вас проблемы с переобогащением горючей смеси, то первое, что нужно сделать — это заменить воздушный фильтр новым.

Кстати, убедиться в том, что проблема именно из-за грязного воздушного фильтра довольно легко: нужно просто снять фильтрующий элемент и затем завести двигатель. Если выстрелы прекратятся (ну или дым из глушителя станет более светлым) то проблема переобогащения рабочей смеси на вашем двигателе именно из-за грязного воздушного фильтра.

ВТОРАЯ ПРИЧИНА.

Второй причиной такого явления, как стреляет в глушитель, является сбитое (не отрегулированное) зажигание. То есть нужный угол опережения зажигания, рассчитанный на заводе именно для вашего двигателя — или не выставлен правильно, или был сбит при каких либо работах под капотом (например снимали трамблёр и т.д).

Также могут происходить сбои в работе зажигания, если зазор между контактами не тот, что рекомендуется заводом изготовителем. Поэтому прежде чем начинать регулировку зажигания, следует с помощью щупа проверить необходимый зазор между контактами прерывателя (см. фото).

О необходимости установки в трамблёре (распределителе зажигания) нужного угла опережения зажигания я более подробно написал в отдельной статье вот тут, а о регулировке нужного угла опережения зажигания подробно написано вот здесь и желающие переходят по нужным ссылкам и читают. И хотя там написано о регулировке угла опережения зажигания на отечественных автомобилях, но принцип регулировки на иномарках практически такой же.

А вообще, для двигателя вредно как раннее зажигание, так и позднее. При раннем зажигании происходит потеря мощности и стуки в двигателе, а при позднем зажигании также происходит потеря мощности, возможен перегрев двигателя ну и возможны выстрелы в глушителе.

Выстрелы в глушителе при позднем зажигании могут произойти от того, что для воспламенения топлива искра на свече (свечах) зажигания подается довольно поздно, в тот момент, когда выпускной клапан начинает уже приоткрываться. В результате, часть не сгоревшего топлива из камеры сгорания выбрасывается в выпускной коллектор и далее попадает в глушитель, где смешиваясь с воздухом резко воспламеняется.

Кстати, при позднем зажигании и выстрелах в глушителе может произойти не только повреждение перегородок (или банки) глушителя, но ещё и такая неисправность как пригоревшие выпускные клапана. Поэтому избавится от этой неисправности с помощью регулировки зажигания желательно как можно раньше.

Ну и не помешает проверить и почистить свечи зажигания  (или заменить их новыми), так как при неисправных свечах могут происходить пропуски зажигания и от этого тоже возможны выстрелы в глушитель.

ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА.

Третьей причиной выстрелов в глушителе является неполное закрытие выпускного клапана. Такая неисправность бывает после неправильной регулировки клапанов, или при плохом состоянии сёдел и тарелок клапанов (подгоревшие — как восстановить сёдла читаем вот в этой статье). При такой неисправности происходит практически то же самое, что и было описано выше — при позднем зажигании.

То есть часть не сгоревшего топлива, из камеры сгорания, через не полностью закрытый выпускной клапан, выбрасывается в выпускной коллектор и далее попадает в глушитель, где смешиваясь с воздухом резко воспламеняется.

Устраняется неполное закрытие клапанов (или раннее открытие) конечно же с помощью проверки нужных зазоров и их регулировки и подробнее об этом можно почитать в отдельных статьях, ссылки на которые я публикую ниже:

регулировка клапанов

регулировка зазоров клапанов на японском дорожном мотоцикле

регулировка зазоров клапанов четырёхцилиндрового японского мотоцикла

регулировка зазоров клапанов в системе VTEC

клапана ВАЗ 2110 — регулировка и другие нюансы

регулировка клапанов на мотоцикле Урал, или Днепр

Кстати, бывает, что выстрелы в выпускной системе появляются только после того, как ваш мотор поработает несколько минут. И если стрельба в глушителе появляется только после прогрева двигателя, то вероятнее всего причиной хлопков является неправильная регулировка клапанов. То есть, пока мотор холодный, то минимальные зазоры между торцом клапана (клапанов) и коромыслом (или толкателем) ещё более менее есть и клапана плотно закрываются.

Но как только двигатель прогревается и стержни клапанов от теплового расширения немного удлиняются, то неправильные зазоры тут же устраняются и клапана уже не полностью закрываются (тарелка клапана неплотно прилегает к седлу), что и приводит к прорыву горючей смеси в выпускную систему, где он и догорает, вызывая хлопки. Ну и из-за такой неисправности может произойти пригорание клапанов, ещё более усложняя проблему и разумеется устранить её нужно как можно раньше.

ЧЕТВЁРТАЯ ПРИЧИНА.

Кстати — неполное закрытие клапанов может быть и из-за сбитых фаз газораспределения, например если ошиблись на один зуб при замене ремня (или цепи) газораспределения (выставляем шкивы ремня или цепи строго по меткам, показанным на фото, уточняем в мануале где метки именно на вашем моторе).

совмещаем метки на шкиве и заднем кожухе ремня ГРМ

И получается подобная проблема, как и с поздним зажиганием, то есть выпускной клапан открывается чуть раньше положенного (прежде чем рабочая смесь успела догореть в камере сгорания) и в итоге излишки топлива догорают в глушителе.

Из-за сбитых фаз газораспределения также может и выпускной клапан опаздывать закрыться в нужный момент и происходит та же проблема, как было описано выше в ТРЕТЬЕЙ ПРИЧИНЕ.

Фазы газораспределения могут немного нарушиться если ремень ГРМ (или цепь ГРМ) слишком сильно вытянуты и их давно пора менять.

ПЯТАЯ ПРИЧИНА.

Ну и пятой причиной, на более свежих автомобилях (мотоциклах) с ЭБУ, может стать неисправный модуль зажигания (ну или бортовой компьютер вашей машины) и при сбоях в электронике происходит потеря нужного момента вспышки искры, при подходе поршня к ВМТ с некоторым опережением и как раз сбитое опережение и вызывает такое явление как «стреляет в глушитель».

На самых современных мотоциклах и автомобилях угол опережения изменяется (в зависимости от оборотов и режимов работы мотора (нагрузки на двигатель)) с помощью записанной на заводе программы в бортовой компьютер — см. рисунок справа (чуть ниже).

И на более свежих машинах с процессорной системой зажигания, в отличии от старых карбюраторных автомобилей (мотоциклов) настроить нужный момент зажигания не так то просто, это вам не трамблёр крутить.

При подобной проблеме найти соответствующие ошибки возможно с помощью сканеров (подробнее о них вот тут) и с помощью компьютерной настройки нужного угла опережения, но как правило настроенные на заводе параметры не меняются (не сбиваются), если с блоком всё в порядке, но если какой то электронный компонент сгорит (что бывает редко) то как правило проблему решает замена электронного блока новым (или заведомо исправным).

Кстати, на некоторых самых современных автомобилях (мотоциклах) имеется не только электронное управление угла опережения зажигания, но ещё и электронное управление фазами газораспределения, в зависимости от режимов работы двигателя и нарушение этих параметров также может привести к выстрелам в глушитель.

Поэтому желательно поинтересоваться в мануале вашей модели машины эти тонкости и при диагностике учитывать их. Но разумеется в центрах по компьютерной диагностике специалисты знают об этих нюансах.

ШЕСТАЯ ПРИЧИНА (причины).

Ну и шестая проблема (вернее несколько проблем) — это проблемы с каким то из компонентов системы зажигания. Про неисправные свечи и пропуски в зажигании из-за них я уже писал, но пропуски искры так же могут быть и при исправных свечах. Например если у вас на машине (мотоцикле) слишком сильно изношены механические детали распределителя зажигания (имеются люфты от износа), то на высоких оборотах из-за этого возможны пропуски зажигания.

На системах с электронной системой зажигания, в распределителе зажигания (трамблёре — см. рисунок чуть ниже)  могут изнашиваться лишь пружины 12 грузиков и отверстия самих грузиков 15. Ну и не мешает проверить работу вакуумного коректора 7 опережения зажигания, втягивая воздух через трубку и рычажок 4 должен свободно двигаться без заеданий.

Кстати, у меня бывало стреляло в глушитель при неисправной катушке зажигания, которая работала через раз. А при замене катушки новой, всё приходило в норму.

Проблемы с пропусками зажигания могут быть не только в распределителях зажигания (трамблёрах) с контактным зажиганием. Я занимаюсь разработкой и установкой самодельного электронного зажигания на мотоциклы и некоторые старые автомобили (заменяю контактное зажигание безконтактным электронным) и у меня бывали случаи, при покупке электронных компонентов, что сбои в работе и выстрелы в глушитель происходили из-за некачественных компонентов, например когда устанавливался датчик Холла от неизвестного производителя.

датчик Холла Калужского завода.

Но при замене «левого» датчика качественным (например от калужского завода) всё приходило в норму.

Так что и эти нюансы следует учитывать и если вдруг у вас какой то компонент электронной системы зажигания выйдет из строя и придётся искать его замену, то следует перед походом в магазин помониторить форумы и поинтересоваться у авто-мото владельцев, какие компоненты системы зажигания для вашей техники и от какого производителя имеют нормальное качество.

Надеюсь прочитав эту статью, начинающие авто-мото любители уже не будут бояться такой проблемы как стреляет в глушитель и смогут от неё легко избавиться, успехов всем.

suvorov-castom.ru

При перегазовке хлопки в глушителе: карбюратор, инжектор, дизель

Появление характерных громких прострелов в выхлопной системе является признаком определенной неисправности, которая требует немедленного устранения. Игнорирование данной проблемы может в дальнейшем привести к серьезным последствиям для элементов выпускной системы, прогару или разрыву глушителя/резонатора, проблемам с катализатором и самим двигателем.

Обычно провалы и хлопки в глушитель возникают спонтанно или только при определенных условиях, во время работы на холостых оборотах, на переходных режимах, при резких ускорениях и т.д.

Параллельно с этим водитель может заметить не только кратковременное отсутствие реакции на нажатие педали газа и последующие хлопки в выхлопной трубе, но и общее снижение мощности двигателя, ухудшение динамики разгона, повышение расхода топлива. Также неполадка данного рода сопровождается трудностями запуска ДВС, после чего хлопки в глушителе на холостых проявляются после начала работы мотора на холостом ходу.

В этой статье мы рассмотрим, почему возникают хлопки в глушитель при нажатии на газ, откуда берутся выстрелы и хлопки в глушитель на холодную и в других режимах работы силового агрегата с карбюраторной и инжекторной системой питания.

Причины хлопков в глушителе

Главной причиной того, что стреляет в глушитель, является попадание части топлива из цилиндров двигателя в выпускную систему. Далее горючее начинает испаряться, после чего в условиях повышенной температуры и замкнутого пространства происходит взрыв.

Прострелы в глушитель могут возникать как на бензиновом, так и изредка на дизельном двигателе, а также на моторах с ГБО. В глушитель стреляет карбюраторный двигатель, аналогичные хлопки появляются на моторах с инжектором. Другими словами, проблема общая для различных типов ДВС и достаточно распространенная.

Богатая топливно-воздушная смесь

Начнем с того, что наиболее часто к прострелам в выхлопной системе приводят проблемы со смесеобразованием и явное переобогащение топливно-воздушной смеси. Немного теории на примере бензинового ДВС. Как известно, для стабильной работы в любых режимах двигателю требуется рабочая смесь из горючего и воздуха. Такая смесь должна состоять из строго определенного количества воздуха по отношению к части топлива.

Принято считать, что на 1 кг бензина должно приходиться 15 кг воздуха. Это и есть нормальная стехиометрическая смесь, в которой реализовано соотношение 1:14.7. На такой смеси двигатель выдает достаточно мощности, при этом достигается хорошая топливная экономичность.

Если уменьшить количество воздуха до отметки в 13 кг, тогда смесь обогащается бензином, мотор выдает еще больше мощности. При этом показатель экономичности снижается. Дальнейшее уменьшение количества воздуха приводит к тому, что сначала смесь становится богатой, а потом и переобогащенной. В конечном итоге способность смеси к воспламенению снижается, при соотношении 1:5 такая смесь уже не воспламеняется.

Соответственно, увеличение количества воздуха в составе смеси по сравнению с нормой приводит к ее обеднению. На обедненной смеси экономится топливо, но теряется мощность. Если соотношение количества бензина и воздуха 1:21, тогда смесь теряет способность к воспламенению. Кстати, обеднение не позволяет добиться экономии на всех режимах работы ДВС, так как водитель в нагруженных режимах сильнее жмет на газ для получения нужной отдачи от двигателя.

Итак, вернемся к хлопкам. Если соотношение воздуха и бензина в составе смеси  будет смещено таким образом, что окажется больше топлива, при этом количество воздуха не будет увеличено, тогда имеющегося воздуха попросту не хватит для полноценного сгорания всего топливного заряда. Если иначе, недогоревший в камере сгорания бензин на такте выпуска через выпускные клапана попадает в выпускной коллектор. Далее топливо проходит через каталитический нейтрализатор (при наличии), проникает в глушитель и в какой-то момент загорается от высокой температуры. В результате в выпускной системе происходит взрыв.

Отметим, что особенно часто выстрелы в глушителе по этой причине можно услышать на карбюраторных автомобилях, так как проблемы со смесеобразованием более свойственны данной системе питания. Получается, если появились хлопки в глушитель при сбросе газа или в других случаях, карбюратор следует проверить в первую очередь.

Добавим, что инжектор  также не лишен аналогичных проблем. Поводом к осмотру дозирующей системы являются прострелы на холостых, во время перегазовок и т.п. Важно понимать, что подобные симптомы указывают на необходимость проверки как карбюратора, так и инжектора.

В такой ситуации водитель может произвести первичную диагностику. Качество смеси  проверяется путем дополнительно подачи воздуха во впускной коллектор. Если хлопки прекратились, тогда высока вероятность сильного загрязнения воздушного фильтра, попадания посторонних предметов в воздуховод и т.п. В этом случае воздушный фильтр требуется заменить, очистить воздуховод.

Если замена фильтра не дала результатов, тогда мотору с инжектором потребуется углубленная диагностика. В случае с карбюраторным ДВС можно на месте проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Хотя уровень для разных видов карбюраторов может отличаться, обычно поплавок после снятия и переворачивания крышки карбюратора в норме занимает параллельное положение по отношению к плоскости крышки. Если уровень окажется более высоким, тогда поплавок нужно проверять, а также выставлять уровень бензина в поплавковой камере карбюратора при необходимости.

Еще нужно учесть, что если не так давно производилась замена жиклеров,  тогда не следует исключать вероятность того, что проблемным оказался топливный или воздушный жиклер. Другими словами, в карбюраторе происходит переобогащение смеси,  переливает топливный жиклер или воздушный подобран неправильно (жиклер не может подать необходимое количество воздуха по отношению к количеству подаваемого топлива). Результатом становятся прострелы и хлопки  на определенных оборотах под нагрузкой, на переходных режимах,  при трогании с места, при резком ускорении и т.д. Также в глушитель может стрелять при торможении двигателем.

Проблема с зажиганием

Сбои в работе системы зажигания также могут приводить к тому, что в глушителе стреляет топливо, которое не сгорело в цилиндрах. Хлопки в глушитель при сбросе газа инжектор или карбюратор создает не по причине  неисправностей в системе питания, а в результате нарушенного УОЗ (угол опережения зажигания). Если стреляет дизель, хлопки в глушитель могут быть вызваны сбитым углом опережения топливного впрыска.

Появление выстрелов в выхлопной системе говорит о том, что зажигание слишком позднее. Дело в том, что искра на свечах зажигания создается поздно, в результате чего  воспламенение топливного заряда начинается тогда, когда уже частично открыт выпускной клапан. Другими словами, искра должна быть в конце такта сжатия, но искрообразования не происходит. Далее поршень проходит ВМТ и начинает опускаться вниз, то есть начинается его рабочий ход. Затем искра образуется и заряд воспламеняется.

При этом определенная часть горючего через приоткрытый клапан попадает в выпускной коллектор, в результате чего догорание происходит в выпуске и создается хлопок. Следует добавить, что такое явление со временем может привести не только к разрушению элементов выпускной системы, но и к прогару выпускного клапана.

Еще выстрелы в системе выпуска, а также при перегазовке хлопки в глушителе могут проявляться даже при нормально выставленном и настроенном зажигании. Причиной может быть слабая искра на самой свече зажигания. В этом случае нужно проверять высоковольтные провода, трамблер, катушку и т.д.

Параллельно стоит уделить внимание и самим свечам. Указанные элементы должны быть сухими, не допускается замасливание, нарушение зазора в области электродов, дефекты корпуса и других составных частей свечи. Цвет должен соответствовать норме, не должно быть обильного скопления нагара.[/do]

Если свечи менялись, тогда следует убедиться, что их калильное число подходит для данного двигателя. Свечи с неподходящим калильным числом (слишком «холодные» или «горячие») и физическими размерами часто являются причиной проблем с зажиганием и ряда других неисправностей.

Нарушение фаз газораспределения

Открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов для нормальной работы двигателя должно четко соответствовать тактам впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска. Если происходит сбой, тогда может возникнуть ситуация, при которой выпускной клапан будет открываться раньше момента полного сгорания топлива в цилиндре. В этом случае проблема схожа с поздним зажиганием, так как часть горючего через выпускной клапан попадает в глушитель и там догорает, вызывая хлопки и выстрелы.

Такие сбои достаточно часто возникают на машинах с ремнем ГРМ. Смещение ремня на один или два зуба, его растяжение и другие проблемы с приводом газораспределительного механизма становятся причиной хлопков в выпуске. Для проверки фаз необходимо убедиться в том, что ремень ГРМ выставлен по меткам. Также добавим, что если выстрелы в глушителе появляются только на горячую, тогда ГРМ следует проверять в первую очередь.

Тепловой зазор и регулировка клапанов

Нарушенный тепловой зазор клапанов вполне может оказаться причиной хлопков в глушителе на моторах без гидрокомпенсаторов. Если водитель замечает, что под нагрузкой прострелы появляются на разных оборотах ДВС, тогда нужно проверить регулировку теплового зазора клапанов в ГБЦ. В этом случае хлопки обычно проявляются после прогрева мотора и его выхода на рабочие температуры.

Как известно, толкатели и кулачки распредвала контактируют со стержнем клапана. В этой области должен быть выставлен  правильный тепловой зазор. Такой зазор учитывает нагревание металлических элементов и увеличение их физических размеров, что приводит к уменьшению зазоров. Правильная регулировка предполагает минимальное расстояние между тарелкой клапана и седлом. Если теплового зазора не будет, тогда и клапан не способен полностью закрыться.

Получается, нарушается герметичность камеры сгорания. Это приводит к тому, что на такте сжатия через неплотно закрытый клапан будет выходить часть топливного заряда, который затем попадает в выпускной коллектор и там происходит его воспламенение. Для решения задачи клапана нужно отрегулировать, после чего хлопки и выстрелы в глушителе на разных режимах работы ДВС должны прекратиться.

Другие причины выстрелов в глушитель

Добавим, что кроме основных причин, которые были описаны выше, хлопки в режиме холостого хода могут указывать на то, что нарушена герметичность во впускном коллекторе. Еще не следует исключать загрязнений системы холостого хода и других сбоев, которые устраняются чисткой и регулировкой.

На инжекторных двигателях, а также дизельных моторах с ЭСУД выход из строя электронных датчиков или нарушение их контактов также может приводить к выстрелам в выхлопной системе.

Дело в том, что подача неправильных или недостоверных сигналов на ЭБУ заставляет блок управления рассчитывать топливоподачу на основе неверных показаний от датчиков. В результате смесь становится слишком обедненной или переобогащенной, что не соответствует реальным условиям. Достаточно часто при таких сбоях на приборной панели загорается «check». Это указывает на необходимость проведения компьютерной диагностики двигателя.

Еще отметим, что на своевременное зажигание смеси и полноценное сгорание также влияет показатель компрессии в двигателе и общая степень загрязненности ДВС. При низкой компрессии могут наблюдаться пропуски воспламенения, в результате чего несгоревшее топливо попадает в выпуск.

Также скопление нагара в камере сгорания часто приводит к появлению калильного зажигания, когда смесь загорается произвольно от тлеющих частичек нагара. Параллельно с этим скопление отложений на клапанах и в области прилегания клапана к седлу способно привести к его неполному закрытию. В результате происходит попадание горючего в выпуск через щель между тарелкой клапана и его седлом.

Что в итоге

Как видно, хлопки в выпускной системе напрямую указывают на необходимость проверки системы питания, системы электронного управления, системы зажигания и механизма газораспределения. Также следует учитывать, что дальнейшая эксплуатация автомобиля с такой проблемой приводит не только к быстрому выходу из строя отдельных элементов выпускной системы, но и может стать причиной прогара клапанов, локальных перегревов и других неисправностей самого силового агрегата. Обратите внимание, достаточно часто хлопки в глушителе становятся причиной возгорания транспортных средств.

Напоследок добавим, что для поддержания чистоты ДВС и предотвращения нагарообразования следует использовать качественные моторные масла, соблюдать рекомендованный интервал замены смазочного материала и фильтров. Для моторов с гидрокомпенсаторами это особенно важно. Также в целях исключения возможных проблем с тепловыми зазорами клапанов следует придерживаться всех рекомендаций касательно обслуживания и ремонта силового агрегата.

KrutiMotor.ru

Почему стреляет в глушитель

Выстрелы и хлопки в глушителе – крайне неприятное явление, при котором автомобиль начинает дергаться, выстреливать в глушитель, а при акселерации становится нестабильным.

Причин выстрела множество, а последствие одно

Происходит рост расхода топлива, ухудшаются аэродинамические свойства, заметны провалы. Дефект следует устранить оперативно, иначе возможны серьезные проблемы. В лучшем случае просто сгорит глушитель. Почему стреляет в глушитель, из-за чего происходит это явление и как его устранить, можно узнать благодаря опыту других автомобилистов.

Причины выстрелов в глушитель

Основной причиной возникновения хлопков в глушителе является проникновение в выходной клапан недогоревшего топлива, который под воздействием высоких взрывается. Процесс возникает при работе двигателя.

Указанный дефект возможен в любой системе двигателя внутреннего сгорания. Неважно на каком варианте топлива передвигается машина (на бензине или газе) и какая система подпитки в двигателе (карбюратор или инжектор).

Стреляют как двухтактные, так и четырехтактные двигательные агрегаты.

Вероятнее всего, в двигательный агрегат подается излишне обогащенная топливная смесь. Чтобы выяснить, почему стреляет в глушитель, придется открыть капот, а также обратить внимание на карбюратор.

Карбюратор и система питания

Для стабильного функционирования двигателя необходима подача смеси топлива с воздушной массой в определенной пропорции

Когда бензина больше, чем воздуха, топливо полностью не сгорает. Недогоревший бензин перемещается в выпускной клапан и выпускной коллектор, катализатор и глушитель, где он догорает при более высоких температурных показателях. Может произойти разрыв резонатора.

Проверку качества горючей смеси легко произвести.

Можно добавить воздух во впускной коллектор. Если выстрелы в глушитель более не происходят, значит проблема устранена.

Вероятнее всего воздушный фильтр забит. Если же после замены воздушного фильтра хлопки не прекратились, значит, нужно детально рассмотреть карбюратор.

Сначала проверяется уровень топлива в поплавковой камере. Для каждого авто имеется свое оптимальное значение этого показателя, но при снятии и переворачивании крышки поплавок должен находиться параллельно плоскости крышки. Если поплавок выше либо ниже крышки, значит следует его настроить, а также осмотреть на наличие дефектов. Когда поплавок пробит или в него проникает топливо, он не держится на уровне.

Возможно, необходимо заменить топливные жиклеры. Устройство, пропускная способность которого более необходимого уровня, будет подавать излишне обогащенную смесь. Воздушный жиклер будет подавать воздуха менее чем нужно для штатного функционирования двигательного механизма.В результате могут возникать хлопки при достижении определенных оборотов, особенно при резкой акселерации либо переходе на холостые обороты.

Видеоответы: хлопки в глушитель и продольное биение коленвала

Подобные явления возникают в случае интенсивного торможения двигателем. Например, съезд с горы на пониженной передаче в машинах, а также четырехтактных мотоциклах, скутерах и мопедах.

Отсутствие зажигания в зажигании

Из-за нестабильного функционирования зажигания возможно возникновение хлопков от недогоревшего топлива. Когда возникают хлопки, диагностируют корректность установки угла опережения зажигания. Зажигание происходит поздно — наблюдаются выстрелы в глушитель. Объяснить это явление довольно просто. Зажигание с опоздание подает искру, необходимую для возгорания топлива. Искра появляется, но выпускной клапан уже открыт.

Естественно, определенная часть топливной массы уходит в выпускной коллектор. Результат реакции бывает плачевным. Возможны повреждения глушителя и прогорание выпускного клапана. Прогорание выпускного клапана не произойдет за сутки, но устранять выстрелы следует оперативно.

В случае, если зажигание настроено неправильно — возможна подача слабой искры. Нужно осмотреть контактную сеть высоковольтной проводки на крышке трамблера, а также в контактной сети (когда на авто установлено контактное зажигание).

Неисправность свечей приводит к тому, что в одном из цилиндров не происходит сгорание бензина

Возможно, проблема в свечах. Когда на авто установлены слабые свечи, вероятна подача некорректной искры, поэтому нужно обязательно произвести технический осмотр свечей. Эти элементы должны быть в сухом состоянии и обладать правильным окрасом.

Также следует проверить совместимость свечей с маркой двигателя. На производителя обращать внимание не стоит, так как этот параметр на эксплуатационные характеристики влияния не оказывает. Когда калильное число свечи и штатные показатели этого параметра имеют различия, возможна некорректная работа свечей на конкретном двигателе.

Неверная фаза газораспределительной системы

На фото схема фазы газораспределительной системы

Причиной выстрелов могут стать некорректные значения фаз в системе ГРМ. Внутри камеры сгорания происходит процесс, имеющий сходства с ситуацией некорректного зажигания. Топливо не успевает догорать полностью, но выпускной клапан уже открыт. В результате недогоревшая масса сгорает в глушителе.

Произвольное нарушение фазы невозможно. Когда привод ремней ГРМ основан на ремнях, возможно их растяжение, как последствие износа. Из-за старых ремней часто сбивается фаза ГРМ. Рассматривать тепловой зазор клапана не будем, так как это очевидно. Когда в указанных зазорах наблюдаются отклонения в большую либо меньшую сторону, тогда происходят сбои в положении фаз газораспределения. Фазы проверяют в соответствии с метками и настройкой клапанов. В результате указанных мероприятий хлопки будут устранены.

Иногда выстрелы происходят исключительно после того, как двигатель прогревается.

При этом пока двигательный агрегат холодный, все работает нормально. В таком случае ответом на вопрос, почему стреляет в глушитель, будут неисправности ГРМ. Когда хлопки происходят на холостых оборотах, значит нарушена герметичность впускного коллектора либо забита система холостых оборотов. Чтобы диагностировать поломку, необязательно ждать, пока начнутся хлопки.

Любые хлопки и выстрелы можно устранить самостоятельно

В случае с инжекторными двигателями наблюдаются подобные явления, но виновниками стрельбы, в преимущественном числе случаев, являются контакты индикаторов. Устройство передает недостоверные данные на систему управления, которая осуществляет координацию подачи топливной смеси на основании некорректных данных от датчиков. Чтобы устранить дефект, следует оперативно произвести диагностические мероприятия, особенно в случае, когда возникает ошибка «Check Engine».

Устранение выстрелов в глушитель сложная, но вполне выполнимая задача. Большое количество автомобилистов вынуждено смиренно терпеть хлопки в глушителе. Если потратить время, а также вооружиться знаниями и логикой, можно диагностировать и устранить любые дефекты в авто без особых проблем.

autonoob.ru


Смотрите также