Почему тормозные колодки скрипят при торможении


Почему тормозные колодки скрипят и свистят при торможении?

У многих автовладельцев при появлении писка или скрипа, при нажатии на тормоз, возникает вопрос, что стало причиной возникновения этого звука? Начав разбираться, откуда он появился, выясняется, что это всего лишь скрипят тормозные колодки. Приехав в автосервис можно услышать однозначный приговор – «Некачественные планки тормозов, требуется их замена». Но что делать, если планки были приобретены у дилера, и комплекты колодок, купленные там, не вызывали до этого нареканий? Специалисты утверждают, что тормоза скрипят или свистят по вине плохого качества колодок лишь в трети случаев. Возникает резонный вопрос – что же еще, может служить причиной их скрежета? Давайте разберем все причины данного явления. Изначально рассмотрим, какие факторы влияют на передние или задние (дисковые) тормоза при возникновении скрипа.

Причина первая – некачественный фрикционный материал

Если при торможении слышится скрип, а колодки только что после замены стоят новые, значит, их фрикционный слой плохого качества, они пылят, быстро осыпаются и не подходят к вашим тормозным дискам. Виды тормозных планок и материалы, из которых изготавливается фрикционный слой, мы уже рассматривали в статье, описывающей замену колодок. Напомним лишь, что в производстве некоторых из них применяют в роли армирующих элементов стальную, медную или латунную стружку. Вот эти частички и могут вызвать неприятный звук при торможении. После замены колодок на новые более качественные эти неприятные звуки должны исчезнуть. Делать вывод, что все передние или задние планки, которые свистят или скрипят, являются дефектными не стоит. Может, просто они по своему составу не подходят к тормозным дискам вашего автомобиля.

Причина вторая – притирка

Бывает, автовладелец поставил новые тормозные планки и с первых дней, при замедлении движения машины, возникает неприятный скрип. Такой звук может пройти со временем. Так называемая притирка происходит по прошествии пары тысяч километров пробега, после чего пропадает писк и скрип планок. Виновником этого бывает налет на колодках тонкого слоя примесей, попадающих туда при их производстве.

Причина третья – износ планок

В этом случае планки свистят или начинают скрипеть при торможении исходя из двух факторов их износа:

Причина четвертая – дефекты частей тормозной системы

Еще одной причиной скрипа или писка при замедлении движения может оказаться автоколебание колодок. В колебании (вибрации) тормозной планки могут быть виноваты неисправности всех механизмов тормозной системы, напрямую взаимодействующих с колодками. Вот основные поломки, из-за которых слышится скрип:

Причина пятая – погодные условия

В осенний период причиной возникших звуков при нажатии на тормоза служит дождь, попадающий на поверхность колодок. Зимой же такой эффект провоцирует конденсат, появляющийся вследствие перепада температур. Резкие заморозки вызывают влажный налет, возникающий при соприкосновении холодного воздуха и разогретого тормозного диска. Возникает вопрос, что делать в таком случае. Нелишним будет, медленно двигаясь, понажимать на педаль тормоза несколько раз, чтобы, таким образом, «просушить» диск.

Причина шестая – попавшие камушки

Иногда между защитным кожухом и диском попадает мелкая щебенка, что и приводит к скрежету в области тормозного механизма.

Тормоза барабанного типа

В этой теме отдельным абзацем стоит выделить вопрос, почему скрипят тормозные колодки барабанного типа. Во многих отечественных машинах и авто иностранного производства, задние тормоза до сих пор устанавливаются барабанного типа. При возникновении скрипа планок в таких тормозах основные причины совпадают с факторами вызывающими аналогичные звуки в дисковых тормозных системах. Но есть и отличия, вызванные конструктивными особенностями. Когда пылят планки после замены дисковых тормозов, то основная масса пыли с фрикционного материала осыпается наружу и не засоряет поверхность колодок. А если пылят фрикционные накладки в барабанных тормозах, то вся пыль оседает внутри механизма на внутреннюю часть барабана и поверхность колодок. Это и вызывает скрип при замедлении движения авто. В этом случае, чтобы убрать скрипящий звук следует периодически делать очистку поверхности планок от налета наждачной бумагой. Метки: износ колодок, индикатор износа, притирка колодок, пылят колодки, свист, скрип, тормозные колодки, фрикционный слой

AutoRemont2.ru

Почему скрипят тормозные колодки при торможении. Как старые, так и после замены

Эта проблема проявляется практически на всех автомобилях, может быть как со старыми тормозными «накладками», так и только что после замены. Бывает — поставили новые, выехали от сервиса, а через несколько десятков метров раздается такой звук, что просто уши закладывает. Так почему же скрипят в основном передние тормозные колодки, как свежие так и Б/У? Этому есть несколько логичных причин. Как обычно будет подробная статья + видео версия, так что читаем смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале скажу, почему же скрип идет от передней тормозной оси. А скажем задняя часть, где также могут быть дисковые тормоза, не подвержены (практически никогда, за исключением редких случаев) какому-либо «писку». ДА все просто, при торможении максимальная нагрузка идет именно на перед, то есть кузов под воздействием силы инерции и тяжести, подается вперед. Именно передние диски берут на себя «основной удар» торможения, задние в этой ситуации в выигрышном положении (поэтому и изнашиваются они медленнее). Думаю это понятно, а сейчас я хочу пробежаться по основным причинам неприятного звука, всего их шесть.

Суппорт, направляющие и поршень

У меня уже есть статья про устройство суппорта, поэтому устройство сейчас подробно разбирать не буду, перейдите и почитайте. Основная проблема кроется в пыльниках основного поршня и направляющих. Если они рвутся то — влага, грязь, соль и песок в зимний период начинает разъедать металлические поверхности.

Это приводит к тому, что и поршень и направляющие банально клинит. Когда вы давите на педаль, суппорт сжимает тормозные колодки, а вот обратно они не разжимаются! Происходит банально разогрев, это и приводит к скрипу.

ЗАПОМНИТЕ! Суппорт и его поршень должны свободно ходить, то есть сдавливаете рукой (имитируете прижатие), отпускаете, он должен отходить. Поршень также должен ходить почти от руки – нажимаете на педаль тормоза, он свободно выходит – отпускаете и должны его легко вдавливать обратно.

Если у вас такого нет, то нужно смотреть ОБЯЗАТЕЛЬНО эти элементы, менять пыльники, смазывать их. Это самая первая причина, по которой колодки будут скрипеть, также намного быстрее будет изнашиваться тормозной диск.

Тормозной диск

В самом начале хочется сказать, что они бывают двух основных видов, это обычные и вентилируемые. Сейчас в основном на переднюю ось устанавливаются вентилируемые варианты (они намного реже «свистят»), но есть случаи, когда ставятся и обычные (в основном на старые модели). Охлаждение у обычных дисков значительно хуже, у них нет прорезей для отвода тепла, а поэтому они будут намного чаще издавать скрипы, можно их поменять на вентилируемые, главное чтобы подходили на вашу модель автомобиля (зачастую для совсем древних авто их банально нет).

Теперь про износ. Если поверхность у вас сточилась до минимально допустимых размеров, то разогрев поверхности будет происходить намного быстрее, ведь металла меньше, а соответственно нет возможности рассеивать то тепло, которое изначально заложено производителем. Кстати такие диски и протачивать уже не рекомендуется, все же это чревато, они могут лопнуть при попадании в лужу.

Если при износе у вас образовался буртик или продольные канавки, бывает «повело» саму поверхность появились изгибы. То зачастую это вызывает скрипы при торможении, прием он бывает не ровный, а отрывистый, скорее всего, повело поверхность. Также рекомендую вам заменить такой изношенный временем вариант, скорее всего, проточить его не удастся.

Ступичный подшипник

Зачастую не придают значения этой поломке. А ведь если он выходит из строя, то есть его разбивает, он начинает разогревать ступицу колеса. Отсюда идет разогрев и диска, и колодок, и всего суппорта в целом. Также при торможении будут различный визг, свист и т.д.

Справедливости ради, стоит сказать, что если подшипник износился, то он сам будет свистеть даже при скорости, а вот когда нажмете на педаль тормоза, то звук только будет усиливаться. Ездить с ним ОЧЕНЬ опасно, его окончательно может заклинить, что приведет к полной остановке колеса, автомобиль занесет. Так что обязательно МЕНЯЕМ.

Сами тормозные колодки

Тут то и кроется большая часть скрипов. Все дело в том, что есть так называемые оригинальные колодки, есть неоригинальные. Как правило, оригиналы производители проверяют по 100 раз, тестируют материалы, делают прорезы и скосы, устанавливают антискрипные пластины и специальные смазки – поэтому зачастую они не издают вообще никаких звуков (не все, но большая часть). НО стоимость зачастую просто зашкаливает, дилеры попросят примерно от 2000 до 4000 рублей за пару.

Не оригиналы можно купить куда дешевле, если посмотреть любой интернет магазин по продаже запчастей то можно и за 500 рублей найти (конечно, многое зависит от класса автомобиля). И вот тут возникает вопрос – а почему так дешево? ДА просто экономят именно на фрикционной составляющей тормозной колодки, то есть на том слое, который изнашивается.

Стоит понимать что фрикционный слой делится на два вида, один мягкий – он быстро изнашивается (хватает максимум на 15 – 20 000 км), от него очень много черного налета, но как правило не вредит тормозному диску и редко вызывает скрипы. Бывает и жесткий фрикционный слой, ходят они значительно дольше (по 30 – 35 000 км), но они быстрее изнашивают диски, а также зачастую бывают причиной «свиста» при торможении.

Поэтому идеальная тормозная накладка не жесткая и не мягкая, то есть она должна сочетать два качества в одной, это сложная задача, над которой бьются многие производители, они держат в тайне свои разработки! Просто так никто их не расскажет.

Вот почему неоригинальные варианты зачастую не обладают качеством оригинальных запчастей. Однако и здесь можно найти неплохих производителей.

Пропилы, скосы и антискрипные пластины – при торможении, как правило колодка не прилегает на 100% к поверхности, ее бока могут немного гулять, даже если поршень суппорта ее плотно прижимает. Здесь может создаваться особый частотный резонанс, а наше ухо слышит его как скрип. Если не лезть в дебри, то нам его нужно просто «погасить» (убрать), делается это различными ухищрениями – например, пропилами в середине колодки, либо скосами по бокам, это меняет частоту резонанса и звуки проходят.

Антискрипные пластины, работают по такому же принципу, задача погасить колебания и резонанс. Однако эффективно они работают только вместе со специальной смазкой, которая наносится на обратную сторону накладки.

Еще свойства таких пластин, это убирание перекосов и отвод тепла. Однако некоторые владельцы заверяют что помогают они 50 на 50. Ели сам фрикционный слой качественный, то вам и накладок никаких может и не понадобиться. А вот если качество среднее, то они (как я считаю обязательны), если низкое – то они не помогут

Влага, изморозь, грязь, песок и начальный слой

Сразу о начальном слое. Бывает, ставите новые колодки, выезжаете из СТО а они через 10 километров начинают скрипеть! Если у вас все в порядке с тормозной системой (не клинит направляющие, не сточены диски и т.д.). Тут есть два варианта – первый, вам поставили очень низкого качества, второй – у почти всех колодок есть начальный слой, он должен немного стереться, после чего никаких звуков уже не будет. Обычно все проходит через 50 – 100 километров пробега, если ничего не поменялось, можно задать вопрос тем кто вам их устанавливал.

Влага, изморозь, грязь – при влажной, холодной или дождливой погоде, на короткое время тормоза также могут издавать скрипы. Это вполне нормально, просто на поверхностях образуются налеты изморози, влаги, грязи. Он достаточно быстро стирается, поэтому уже через 5 – 10 минут все прекратиться.

Скрипуны

Ну и последнее, банально скрипуны. На многих пластинах есть специальные скобы, которые при максимальном износе, дают вам понять — что колодки нужно менять.

Они трутся о металлическую поверхность диска, и издается просто дикий звук! Здесь просто меняем и все.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

НА этом заканчиваю, статья получилась большая, но подробная. Надеюсь я ответил на ваш вопрос. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Как бороться со скрипом тормозов, выбрать хорошие тормозные колодки?

Эффективность торможения, безусловно, имеет очень большое значение, от нее в значительной мере зависит, сможет ли водитель вовремя затормозить и избежать столкновения с автомобилем, наезда на пешехода. Но в тормозной системе встречаются дефекты, не всегда влияющие на ее работоспособность, например, скрипят тормозные колодки.

Неприятный свист во многих случаях не является серьезной неисправностью, тем не менее, он раздражает, отвлекает сидящего за рулем человека, заставляя сосредоточиться на этом шуме. В этой статье мы рассмотрим, какие бывают причины скрипа, и можно ли как-нибудь бороться с этим явлением.

Отчего возникает скрип тормозных колодок

Визг тормозов всегда появляется при торможении, но по разным причинам, и их достаточно много:

Также скрип часто возникает в сырую погоду, может появляться в жару и при частом торможении (вой становится следствием перегрева). Но нередко автовладельцы жалуются, что скрипение появилось после замены деталей, и почему скрипят новые колодки, тоже предстоит разобраться.

Отчего скрипят новые тормозные колодки

Новые ТК скрипят не реже, чем старые, даже бывает так, что владельцы машин сетуют, что визг тормозов появился только после замены колодок, а раньше его не было. Причин появления раздражающего шума здесь тоже немало:

Иностранные производители часто поставляют в запчастях детали более низкого качества, чем те, которые устанавливаются на автомобили с завода. Но это правило не распространяется на АвтоВАЗ, многие владельцы машин Лада жалуются, что заводские ТК слишком жесткие, истирают диски, поэтому стараются колодки на новом автомобиле быстрее поменять. Нужно заметить, что свистеть могут и передние тормозные колодки, и задние, спереди они установлены или сзади, большого значения не имеет.

Как производители запчастей борются со скрипом тормозных колодок

Не только собственникам авто известно о проблемах свиста тормозов, изготовители запчастей тоже знают о неприятном скрипе и всеми методами стараются с этим бороться, внося соответствующие изменения в конструкцию ТК. Вот некоторые конструктивные особенности, позволяющие снизить или полностью устранить неприятный свист:

Основная причина скрипов – вибрация в частях тормозной системы, поэтому модернизации подвергается не только колодки, но и другие детали, например передние суппорты.

Скрежет тормозов из-за дефектов в суппорте

Нередко замена колодок не решает проблему со свистом тормозов, скрежет не прекращается. Чтобы не заниматься разборкой дважды и не выполнять лишнюю работу, при смене колодок следует обратить внимание на состояние тормозного суппорта (его направляющих), возможно, причина дефекта скрыта именно в этих деталях. Направляющие часто закисают из-за недостатка смазки, из-за этого суппорт перестает двигаться в скобе, тормоза работают неэффективно. Также может закисать и сам поршень в цилиндре, результат тот же – автомобиль начинает сам притормаживать, интенсивно изнашиваются колодки и диски, появляется свист.

Чтобы в дальнейшем не было скрипов, необходимо при замене ТК смазать направляющие и поршни – работа не отнимает много времени, зато профилактика позволяет избавиться от неприятного скрежета, притормаживания, продлить срок службы не только колодок и дисков, но и более дорогостоящих деталей, таких как суппорты. Обрабатывать детали можно высокотемпературной смазкой Castrol для ШРУСов или составом МС-1600, специально предназначенным для смазывания суппортов

Смазанные направляющие:

Чтобы смазать поршень тормозного цилиндра, нужно аккуратно подцепить пыльник и набить под него смазку с помощью небольшого медицинского шприца: Все излишки смазочного материала необходимо убрать, нельзя допускать, чтобы смазка попала на тормозные колодки и диски.

Устранение скрипов в барабанных тормозах Renault Sandero

Неприятные звуки при торможении могут возникать не только в дисковых, но и в задних барабанных тормозах, здесь тоже бывают разные причины возникновения дефекта. Характерный недостаток автомобиля Рено Сандеро (Логан) – задевание задних колодок по опорному щиту, но эту недоработку нетрудно исправить. Устраняем неполадки следующим образом:

После такой операции обычно скрипение колодок пропадает, если шум все же остался, необходимо еще раз снять барабаны и посмотреть, нет ли трения ТК об опорный щит.

Достаточно часто в районе задних тормозных колодок раздается не свист, а своеобразный писк, чаще всего причиной шума является налипший металл на рабочей стороне накладок, когда он налипает, поверхность колодок становится блестящей и как бы «зализанной».

Металлический налет может убрать с помощью наждачной бумаги, но чистить следует аккуратно, особо не усердствуя. На время писк обычно пропадает, но полностью исчезает при таком методе не всегда.

Скрип тормозов из-за тормозных дисков

Нередко причиной неприятного скрипения являются тормозные диски (ТД), и здесь есть несколько причин, из-за которых возникает шум:

В основном свойства металла меняются в теплую погоду, например, автомобиль долго ездит на жаре, а затем заезжает в лужу, тормозные диски резко остывают, происходит закалка. Точно такое же закаливание ТД может произойти и на автомойке, когда хорошо разогретые колеса остужают мощной струей холодной воды. Чтобы было меньше проблем со свистом тормозов, желательно приобретать диски и колодки одного и того же производителя. Как правило, такие детали как бы подогнаны по жесткости, более совместимы.

Выбор новых тормозных колодок

На рынке запасных частей существует множество различных брендов, есть как известные, хорошо себя зарекомендовавшие фирмы, так и неизвестные изготовители. Выбрать запчасти (расходные материалы) из такого широкого ассортимента непросто, но есть простые правила, которых желательно придерживаться при выборе:

Наиболее известные производители тормозных колодок на российском рынке:

Наибольшей популярностью и уважением пользуется продукция TRW, тем не менее, в интернете об этой марке можно встретить и негативные отзывы. Но здесь следует учесть, что некоторые собственники машин, давая отрицательную оценку запчастям, не всегда правы, ведь нередко дело не в плохом качестве колодок, а в состоянии самой тормозной системы.

Есть фирмы, которые не слишком хорошо известны, тем не менее, производят достаточно качественную продукцию. К таким производителям можно отнести компании:

Плохие или хорошие ТК – понятие относительное, в основном на российском рынке представлена достаточно качественная продукция. Тем не менее, качество запчастей некоторых производителей вызывает немало нареканий, считается, что не слишком хорошие тормозные колодки производятся под брендами:

Не всегда известная и популярная среди автомобилистов марка – гарантия качества, нередко встречаются и подделки. Достаточно часто подделывают ТК Ferodo, TRW, Allied Nippon, да и в целом фальсифицированная продукция производится под наиболее известными брендами. Чтобы после замены тормозных колодок не было больших проблем, покупая ТК, нужно обратить внимание на следующее:

Разумеется, гарантировать на 100%, что вы выберете идеальные запчасти, сложно, но все рекомендации, приведенные в этой статье, помогут вам подобрать более качественные тормозные колодки, определиться с выбором.

avtobrands.ru

Скрипят тормозные колодки при торможении и езде: что делать – диагностика и устранение неисправности

Тормозная система автомобиля должна находиться в идеальном состоянии, поскольку от нее напрямую зависит безопасность водителя при движении. Довольно часто реагировать на изменение ситуации на дороге приходится молниеносно, и тормоза в таком случае не должны подвести.

Одним из главных симптомов неисправности тормозной системы является появление скрипа при торможении. Причин подобному поведению тормозов масса, и чаще всего принято считать, что скрипят именно тормозные колодки. При этом появиться скрип может не только при работе старых колодок, но и сразу после установки новых. Рассмотрим, с чем это может быть связано.

Оглавление: 1. Проблема с тормозными дисками 2. Заклинивание суппорта 3. Изношенный ступичный подшипник 4. Скрипят непосредственно тормозные колодки 5. Скрипят новые тормозные колодки после установки

Обратите внимание: Чаще всего скрип при торможении происходит из передней части автомобиля. Это довольно легко объяснить. Дело в том, что в процессе торможения максимальная нагрузка идет на переднюю часть автомобиля и тормозной системы, поскольку кузов под действием силы инерции подается вперед.

Проблема с тормозными дисками

Чаще всего скрип тормозных колодок при торможении автомобиля связан с дисками. Средний рабочий ресурс современных тормозных дисков – это около 100 тысяч километров пробега, но многие водители об этом забывают, не задумываясь об их замене.

В процессе работы на тормозном диске появляются различные царапины, борозды и другие дефекты, которые не позволяют эффективно им прижиматься в процессе торможения, откуда и возникает скрип. В такой ситуации решить проблему может проточка тормозных дисков.

Также скрипеть тормоза из-за дисков могут, если их поверхность сточилась до минимально допустимых значений. Из-за тонкости диска, он не сможет эффективно охлаждаться в процессе торможения. Это чревато не только возникновением скрипов, но и более серьезными проблемами, например, появлением трещин на диске при торможении.

Стоит отметить, что бывает два типа тормозных дисков – обычные и «вентилируемые». Если на передней оси автомобиля установлены обычные тормозные диски, велик риск, что они начнут скрипеть в процессе торможения. «Вентилируемые» тормозные диски отличаются тем, что в них имеются специальные вырезы, которые служат для отвода лишнего тепла, возникающего в процессе торможения.

Заклинивание суппорта

Еще одна проблема, которая приводит к скрипу тормозов – это заклинивание суппорта. Как известно, суппорт и поршень для эффективного торможения должны свободно перемещаться – сжимать и разжимать тормозные колодки. Если этого не происходит и после нажатия на педаль колодки сжались, а при отпускании педали они не разжимаются, возникает перегрев, который и приводит к скрипу.

Чаще всего заклинивают суппорты по весьма банальной причине – порванный пыльник. Малое количество водителей регулярно проверяют пыльники на наличие физических повреждений, тогда как своевременная проверка зачастую позволяют предотвратить возникновение дефекта более дорогостоящей детали. Если порвался пыльник, и грязь с дороги забилась в суппорт, вскоре начнет появляться ржавчина и суппорт выйдет из строя. Помимо этого, при отсутствии пыльника быстрее изнашиваются тормозные колодки и тормозной диск. Обязательно проверьте пыльники, если у вас возникает скрип при торможении автомобиля.

Изношенный ступичный подшипник

Если имеется проблема с износом ступичного подшипника, слышать скрип вы будете не только при торможении, но и при разгоне автомобиля. Связано это с тем, что разбитый ступичный подшипник начинает нагревать ступицу колеса. Поскольку тепло не рассеивается, также идет нагрев на тормозной диск, колодки и другие детали тормозной системы.

Важно: Если ступичный подшипник сильно износился, необходимо его срочно поменять. Эксплуатация автомобиля с неисправным подшипником чревата заклиниванием колеса, что может вылиться в неожиданный занос автомобиля на дороге при движении.

Скрипят непосредственно тормозные колодки

Само собой, возникать скрипы при торможении из передней оси автомобиля могут и из-за самих колодок. Здесь важно понимать, что экономия на тормозных колодках при покупке зачастую выходит боком водителю. Оригинальные тормозные колодки, которые рекомендует производитель автомобиля, чаще всего имеют качественную фрикционную (изнашиваемую) составляющую и дополнительные элементы, призванные исключить возникновение скрипа при торможении. Тогда как неоригинальные детали делаются не из самых качественных материалов (в большинстве своем), и они имеют ряд других проблем:

Важно: Нужно различать «качественный фрикционный слой» и «жесткий фрикционный слой». Дело в том, что если на колодке установлен жесткий фрикционный слой, эксплуатация такой колодки может длиться долго (вплоть до 40 тысяч километров пробега), но при стачивании данный слой вредит тормозному диску. При этом качественный фрикционный слой может проходить меньше, но при этом и навредить меньше другим компонентам тормозной системы, поскольку фрикционный слой выполнен из мягких материалов.

Стоит отметить: Некоторые производители тормозных колодок устанавливают специальные скобы, которые в простонародье называются «скрипуны». Их смысл в том, чтобы предупредить водителя о стачивании тормозной колодки. При максимальном износе эти самые «скрипуны» начинают тереться о поверхность тормозного диска, вследствие чего возникает сильный скрип.

Скрипят новые тормозные колодки после установки

Еще одна проблема, которая может озаботить водителей, особенно новичков, это скрип новых тормозных колодок. Если вы самостоятельно установили новые колодки или вам их установили в сервисе, но только вы начали на них ехать и сразу возник скрип, не стоит переживать. Скорее всего, стирается начальный слой тормозной колодки. На его стирание может потребоваться проехать от 50 до 100 километров, после чего скрип должен пропасть. Если новые колодки продолжают скрипеть, при этом нет проблем с диском, суппортом и ступичным подшипником, вероятнее всего была установлена низкокачественная тормозная колодка.

Стоит еще помнить о таком факторе как погода. Если скрипят новые или старые тормоза в дождливую холодную погоду, возможно, на поверхностях трущихся деталей образовалась наледь или налипла грязь. Обычно, скрип пропадает буквально за 5 минут, после того как тормоза достаточно прогреются.

(62 голос., средний: 4,70 из 5) Загрузка...

OkeyDrive.ru

Скрипят тормозные колодки при торможении

Главная » Автожизнь » Скрипят тормозные колодки при торможении

Большинство водителей при возникновении сторонних шумов и скрипа во время торможения обычно отдают машину на ремонт в автосервис.

Но выявить причину неприятного свиста или скрипа при торможении и собственноручно произвести диагностику тормозов может любой автомобилист.

Очень часто скрип появляется из-за низкокачественных колодок, сделанных из дешевых материалов. На них не стоит экономить, так как дешевые испортят тормозной диск, и вместо него придется купить новый и не один, а скорее всего два, так как их меняют парой. Однако и хорошие колодки могут неприятно скрипеть.

Почему же новые тормозные колодки скрепят, свистят или же бывает скрежет при торможении

Это связано с тем, что некоторые из них могут не соответствовать тормозным дискам, при изготовлении которых многие производители применяют специальные добавки, которые могут быть практически не совместимы с покрытием ферадо, или наоборот: колодки могут не соответствовать дискам. Чтобы этого избежать, нужно формировать всю тормозную систему одной фирмы или изготовленную специально для вашего автомобиля.

После установки новых тормозных колодок скрежет и скрип может продолжаться какое-то время, но потом должен исчезнуть. Это происходит от того, что верхний слой должен немножко притрется и тогда она придет в нормальное состояние. Чтобы избавиться от неприятного звука во время притирки новых колодок, нужно несколько раз как следует произвести длительное торможение. Бывает так, что даже при нормальном пробеге тормозные колодки продолжают издавать неприятный скип, в таком случае их нужно заменить.

Так же из-за попадания воды и грязи, тормозные колодки начинают скрипеть и свистеть . Тормоза нужно прочистить или подождать несколько дней, пока скрип исчезнет. Существует еще одна причина скрипа или скрежета, а порой даже писка, о которой нужно упомянуть. На тормозных колодках существует специальный индикатор, который помогает своевременно вычислить износ и заменить её. Этот индикатор представляет собой пластину из металла, которая при износе начинает тереться о диск и издавать пронзительный скрип или писк.

На новых тормозных колодках, при недобросовестном креплении этой пластины, также может возникнуть режущий ухо звук. Скрипящие колодки само по себе явление неприятное, но не слишком страшное. Для того чтобы избавиться от скрежета, нужно регулярно следить за чистотой тормозной системы, износом тормозных накладок, дисков и индикаторных пластин.

Зачастую водители пренебрегают износом дисков у которых уже сильный износ и по краю проходит толстый буртик о который происходит сильное трение и соответственно шум и скрежет.

Допустимый износ дисков по одному миллиметру с каждой из сторон и не более. Во избежание проблем колодки следует покупать одной марки. Все эти действия благотворно скажутся на работе вашей тормозной системы и избавят вас от неприятного скрипа.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...

remontpeugeot.ru


Смотрите также