Рейтинг компрессоров для покраски


Как выбрать компрессор для покраски авто

Метки:Выбор компрессораИнструменты для машины

На сегодняшний день рынок нагнетателей, используемых в покраске достаточно обширный. Есть возможность выбрать нагнетатели как отечественного производства, так и зарубежных компаний. От выбора конкретной модели будет зависеть характер покраски как автомобиля, так и другого рода конструкций.

Существенные отличия механизмов по техническим характеристикам создают необходимость, определить и выбрать компрессор, используемый для покраски.

Есть ещё кое-какой ряд отличий агрегатов покраски между собой:

Типы компрессоров

Выбор компрессора

Компрессор, представляет собой устройство, используемое для создания и подачи уплотненного воздуха под высоким давлением.

Принцип работы обусловлен на основе обычного водяного насоса, но отличительной чертой является то что, он выкачивает не воду, а воздух.

Масло в устройстве используется для предохранения от скорого износа запчастей, также стоит знать, что небольшая часть смазки все же попадает и в сжатый воздух. Специально для того что бы масло не смешивалось с воздухом применяют всевозможные фильтры и маслоотделители. Если, по специфике работы, не допускается содержание масла более 0,01 мг/м3, лучше подобрать безмасляные нагнетатели. При конструировании безмасляных агрегатов применяются специализированные комплектующие с заниженными показателями коэффициента контактного трения. Поэтому в них не предусмотрена горловина для залива масла.

Виды компрессоров

В устройствах этого вида в конструкции, используется система распыления смазки для предотвращения прямого контакта метал об метал. Образуется масляная плёнка, снижающая тепловыделение и уровень износа деталей, которая лучше сохранит производительность компрессора.

  1. Компрессоры с прямым приводом (коаксиальные).
Читайте также:  Песок для пескоструйной обработки металла

Конструкция состоит из вала кривошипа и электрического двигателя, которые зафиксированы между собой муфтой, компонуя единую, цельную конструкцию. Главнейшей ценностью этого агрегата является его простота и малогабаритность установки, но с подобной конструкцией усложняется теплоотведение.

Эти разновидности компрессоров используют более традиционные и привычные системы ременного привода от электрического двигателя со шкивом. Данные агрегаты владеют огромным ресурсом работы из-за заниженной частоты оборотов двигателя.

Систематизируются больше как механизмы бытового предназначения, нужен для непостоянного использования. Характерно выделяющей их чертой является – выдаваемое высокое давление, но при этом сопутствует низкая продуктивность работы.

Должно быть, одни из популярнейших представителей своего вида. Суть структуры этого устройства заключается в следующем: поршень должен перемещается сквозь шатун, а также коленчатый вал, при помощи электрического двигателя. Клапана впуска-выпуска срабатывают под напором воздуха. Подобного рода компрессоры могут комплектоваться как одним, так и несколькими цилиндрами, располагаемыми V-образным, а также W-образным способом. Для повышения рабочей производительности системы поршневых компрессоров применяется методика двухступенчатого сжатия.

Поршневой компрессор

Выбор компрессора для покраски

Перед тем как выбрать, достаточно необходимым и важным фактом станет, оснащён нагнетатель автономной (топливной) или электрической передачей. Отличающий их показатель – мобильность агрегата.

Автономные установки, работающие на бензине или же дизельном топливе, являются полностью мобильными и достаточно удобными при отсутствии источника электричества. Электропривод, в свою очередь, более экономичный в плане доступности источника питания, но при этом повсюду присутствует привязка к «шнуру». Также для качественной покраски необходимо правильно подбирать компрессор с хорошим краскопультом.

Пневмокраскопульты собираются с использованием самых разнообразных технологий. Необходимо учитывать эту информацию перед тем, как выбрать установки, так как устройство подбирается, опираясь на производительность краскораспылителя. При неправильно подобранном агрегате, без учитывания необходимых параметров, вполне возможны, изменения рабочего давления из-за чего ощутимо упадёт добротность покраски. Помимо этого, лучше учитывать само рабочее давление.

Читайте также:  Точечная сварка из инвертора своими рукамиХарактеристики компрессоров

Стандартное рабочее сжатие компрессора ограничено до 8 атмосфер, набрав которые он автоматически отключается, а сигналом для включения стандартно составляет 6 атмосфер. Достигнув отметки в 6 атмосфер, компрессор запускается и восполняет объем недостающего воздуха. В покрасочных целях, практичней всего подбирать ресивер объёмом 24-50 литров. Также, нужен и приходиться к месту, блок аварийного отключения агрегата при перегрузках.

Вычислив показатели параметров пистолета для покраски, а также ваших предпочтений относительно качества и оперативности, возможно, сделать заключительный выбор компрессора для покраски автомобиля.

Множество отраслей деятельности задействуют уплотненный воздух в виде основного энергоносителя, имеющего обширные области применений. Конструируются компрессоры трёх классов:

OKuzove.ru

Компрессор для гаража: особенности выбора

Компрессоры – это оборудование, которое предназначено для сжимания воздуха и последующей его выдачи при высоком давлении. Эти устройства применяются для работы механического оборудования и электроинструментов, а также управления производственными процессами. Такие агрегаты могут понадобиться не только в условиях быта, но и в гаражах, а также производственных цехах, поэтому они столь распространены сегодня. А некоторые разновидности оборудования и вовсе могут работать только за счет нагнетаемого под давлением воздуха, качество которого порой очень важно.

Классификация

В продаже сегодня можно встретить компрессор для гаража в широком ассортименте, он может быть предназначен для решения бытовых задач или работы в условиях промышленности. Данное оборудование различается внутренним устройством и техническими характеристиками. Перед совершением покупки необходимо разобраться в моделях, а также определиться с целями. На сегодняшний день можно встретить две разновидности воздушных компрессоров – поршневые и винтовые.

Особенности выбора: винтовой компрессор

Если вам необходим компрессор для гаража, то вы можете обратить внимание на винтовую разновидность данного оборудования. Как правило, такие устройства используются еще и для сборки инструментов и автомобилей, нашли они свое применение и в условиях деревообрабатывающих предприятий. Компрессор для гаража работает по определенному принципу, который заключается в следующем: воздух попадает внутрь через всасывающий клапан, а после за счёт винтового блока нагнетается, очищается в сепараторе и через охлаждающий радиатор выходит наружу.

Почему стоит выбрать винтовой компрессор

В качестве основных достоинств такого оборудования выступают возможность непрерывной длительной работы и бесшумность. Данные устройства очень экономичны, отличаются высокой производительностью и потребляют меньше электроэнергии по сравнению с поршневыми.

Особенности поршневых компрессоров

Если вам необходим компрессор бытовой, то стоит рассмотреть вариант приобретения поршневой модели. В ней сжатие воздуха производится за счет поршня, который совершает возвратно-поступательные движения. Этот элемент находится внутри корпуса. В большинстве случаев поршневая разновидность компрессоров используется в быту совместно с краскопультами, для обеспечения работы пневматических инструментов, а также для накачивания автомобильных шин.

Классификация поршневых компрессоров

Поршневой компрессор для гаража подразделяется на несколько разновидностей. Так, агрегаты бывают:

Первые используются совместно с гайковертами и пневмодрелями. Не рекомендуют их использовать совместно с краскопультами, что объясняется опасностью смешивания краски и масла. Безмасляные приборы позволяют получать на выходе чистый воздух, который лишён примесей. Поэтому такие устройства нашли свое широкое применение. Но они имеют один недостаток, который выражен в коротком сроке службы.

Описание ременных моделей

Ременные приборы имеют хорошую производительность, отличаются долговечностью и простотой обслуживания. Поршневой компрессор бытовой потребители выбирают по той причине, что такой прибор отличается компактными размерами, низкой стоимостью, что и определяет бытовое назначение. В качестве основного недостатка выступает отсутствие способности работать непрерывно. Каждые 20 минут таким приборам необходимо позволять отдохнуть.

Выбор бытового компрессора по производительности

Выбор компрессора необходимо осуществлять на основе производительности. Этот показатель измеряется в литрах за минуту. Рассчитать данный параметр необходимо, учитывая потребности оборудования, которое будет использоваться совместно. Важно изучить технические характеристики каждой модели прибора, сложить показатели, что в итоге позволит получить требуемую производительность. Но следует учитывать, что воздушный компрессор не должен загружаться больше, чем на 70% от показателя, упомянутого производителем. Именно поэтому целесообразно подбирать модель с производительностью на 200 л/мин больше.

В качестве примера оборудования с производительностью в 260 л/мин можно рассмотреть компрессор PROFline РС 1800/50, стоимость которого составляет 10 200 руб. Данное поршневое оборудование представляет собой современное качественное устройство для работы на даче, в мастерской или гараже. Модель обеспечивает стабильное питание инструментов пневматического типа. Сократить число рабочих циклов устройства можно методом накопления сжатого воздуха в ресивере. Корпус модели хорошо защищен от коррозии, ведь внешняя поверхность покрыта защитным слоем. Мобильность гарантируется рукояткой на корпусе, которая позволяет менять направление движения в момент перемещения компрессора по площадке.

Выбор оборудования по рабочему давлению и мощности

Выбор компрессора должен осуществляться потребителем еще и на основании рабочего давления. При этом следует учитывать особенности используемых совместно инструментов. Например, для краскопультов вполне достаточно давления в пределах 4 бар. А вот для пневматического оборудования понадобится 6,5 бар. Если вы планируете использовать компрессор для обеспечения работы шиномонтажных станков, то потребуется повысить давление до 10 бар. Для промышленного оборудования этот параметр должен составить 16 бар.

Отлично для гаража подойдет модель FUBAG AIR MASTER KIT, стоимость которой составляет 9800 руб. Рабочее давление у данного варианта оборудования равно 8 бар, а мощность равна 1,5 кВт. За одну минуту агрегат способен выдать 222 л воздуха. Минимальный уровень издаваемого шума составляет 85 дБ. Компрессор (220в) должен подбираться еще и с учетом мощности, которая будет влиять на скорость работы. Как было упомянуто выше, этот параметр должен выбираться с запасом.

Примером оборудования со средней мощностью может стать модель «Калибр Мастер КБ-1100М», стоимость которой составляет 3700 руб. Мощность агрегата равна 1,1 кВт, производительность равна 180 л/мин, а весит оборудование 6 кг. Данный безмасляный прибор может использоваться для обеспечения работы пневматических инструментов. Применять переносную модель можно в области строительства и ремонта, а также в условиях гаража. Оборудование имеет отсек для хранения шнура, пистолета и шланга. На внутренней поверхности крышки есть фиксаторы для хранения насадок. Длина кабеля достаточно внушительна и составляет 1,4 м, а вот длина шланга равна 3 м.

Выбор по объему ресивера

Когда потребители задумываются над вопросом о том, какой компрессор выбрать для гаража, они обращают внимание еще и на объем ресивера. Стоит отметить, что описываемые в статье устройства обеспечивают определенный запас сжатого воздуха, который позволяет гарантировать бесперебойную работу компрессора даже в том случае, когда уровень сжатого воздуха падает до минимального. Подобные перебои будут сглажены, если объем ресивера окажется достаточно внушительным. Однако следует учитывать, что с увеличением данного параметра компрессору придется заполнять пространство более длительное время.

Если вы думаете над вопросом о том, какой компрессор выбрать для гаража, то следует учесть, что потребление инструментом воздуха может осуществляться равномерно, в этом случае можно обойтись небольшим по объему ресивером. Если же воздух поступает порционно, лучше всего предпочесть компрессор с достаточно внушительным по объему ресивером.

В качестве примера оборудования, в котором объем ресивера составляет 500 л, можно рассмотреть компрессор (220в) марки ABAC GENESIS 2208-500, заплатить за который придется 676 000 руб. Данное устройство подходит для гаражей, которые профессионально занимаются ремонтом автомобилей. Менее дорогостоящее оборудование – FUBAG SERVICE MASTER KIT, стоимость которого составляет 8900 руб., имеет ресивер с объемом в 6 л. В этом случае рабочее давление равно 8 бар, а производительность составляет 180 л/мин. У данной модели отсутствуют транспортировочные колеса, зато есть множество других положительных особенностей, среди них следует выделить:

Рейтинг компрессоров по производителям

Если вы хотите приобрести недорогой компрессор известного бренда, то следует обратить внимание на модель FUBAG HANDY AIR OL 195, стоимость которой составляет 6300 руб. Данное оборудование просто в управлении и предназначается для работ по дому и техническому обслуживанию автомобилей. Вес и размеры устройства невелики, что очень удобно при транспортировке. Данный коаксиальный компрессор за одну минуту способен выдать 180 л воздуха. Рабочее давление составляет 8 бар, а весит агрегат 7 кг. Питается он от сети напряжением 220 В, мощность составляет 1,1 кВт.

Выбирая компрессор воздушный для гаража, стоит обратить внимание на еще одного популярного производителя – это «Патриот», который изготавливает оборудование марки EURO 50/260, его стоимость составляет 8600 руб. Этот аппарат может использоваться для обеспечения работы разных пневмоинструментов. Производительность несколько больше и составляет 260 л/мин, а вот объем ресивера равен 50 л. Мощность равна 1,8 кВт, имеются транспортировочные кольца, а вес составляет 27 кг.

Рассматривая рейтинг компрессоров для гаража, следует ближе ознакомиться с моделью СБ 4/С-100.J2047. B от компании Remeza, цена оборудования равна 21800 руб. Данное устройство имеет достаточно внушительную производительность, которая составляет 400 л/мин, а также большой объем ресивера, он равен 100 л. Мощность равна 2,2 кВт, в устройстве имеются транспортировочные колеса, а вот рабочее давление составляет 8 бар.

Рекомендации по самостоятельному изготовлению компрессора

Самодельный компрессор для гаража, фото которого будет полезно рассмотреть перед началом работ, обойдется значительно дешевле, однако в магазин всё же сходить придется. Для оборудования следует позаимствовать двигатель от холодильника «Бирюса». Понадобятся ресивер, фум-лента, штуцер, манометр, реле давления, переходник, пятиходовой кран для насоса. Все элементы соединяются между собой, в итоге удастся получить давление в 3,5 бара. После сварки каркаса следует дополнительно приобрести влагоотделитель и редуктор.

fb.ru

Компрессор для покраски автомобиля: секреты выбора от опытных автомаляров

Со временем транспортные средства теряют свой изначальный вид и многие владельцы авто в этих случаях прибегают к покраске своих «железных коней». Некоторые доверяют это дело квалифицированным специалистам, другие пытаются своими силами вернуть машинке первозданный вид. В этой статье мы расскажем, что такое мини компрессор для покраски автомобиля, какой нужен и какой лучше выбрать для этого.

Для начала предлагаем вам узнать, какие компрессоры бывают по своим видам. В настоящее время наиболее популярными устройствами являются воздушные компрессоры поршневого типа действия. Именно такие устройства используются на большинстве современных СТО, предлагающих услуги по покраске машин. Поршневой оборудование делится на безмасляное и масляное. Как показывает практика и советы специалистов, подобные устройства являются наиболее удобными в использовании и они не нуждаются в постоянно обслуживании.

Компрессор для покраски авто

Безмасляные устройства как правило используются для наиболее простых процедур, то есть для подкачки автомобильных колес, продувки различных патрубков или непрофессиональной покраски.

Что касается масляных устройств, то они бывают разными. В частности, такие компрессоры различаются по характеристикам и и способам использования. Но одна вещь, которая их объединяет — это то, что в картере поршневого привода в любом случае используется масло. Что касается различий, то они могут быть с ременным либо прямым приводом.

Ременные являются одними из наиболее надежных. По-первых, это связано с нюансами в их конструкции. Непосредственно сам ременной привод монтируется от моторчика к маховику головки.

Что касается плюсов ременных устройств перед приводными, то они следующие:

  1. Моторчик работает с меньшей частотой.
  2. В конструкции диаметр маховика ременного чуть больше диаметра вала мотора.
  3. Ременные оснащены более надежной системой воздухоотвода.

Где и как применяются?

Компрессор для покраски

На самом деле сфера применения таких устройств очень широкая. Если конструкция оборудуется специализированными заменяемыми компонентами, для функционирования которых необходим сжатый воздух, то это значительно расширяет ее возможности. В принципе, здесь все зависит только от вашего бюджета.

Рассмотрим несколько аспектов, где такое оборудование может эксплуатироваться:

  1. При нанесении краски либо грунтовки для покраски транспортного средства. В этом случае также должен использоваться и краскопульт.
  2. Если требуется продувка. На специализированных СТО часто можно увидеть, как мастера продувают компрессором различные патрубки всевозможных систем авто, жиклеры и так далее. В общем, компрессор может использовать везде, где необходима хороша продувка.
  3. При работе с гайковертом, шуруповертом и другим строительным оборудованием.
  4. Если нужно нанести какой-либо состав (к примеру, антикоррозийную жидкость). При помощи данного устройства нанести антикоррозийное вещество можно без проблем даже в самые труднодоступные места транспортного средства.
  5. Часто компрессоры также используются при работе с шлифовальными или полировальными пневматическими устройствами.

Однако на самом деле способов использования очень и очень много. В любом случае, если вы решили покрасить свое транспортное средство, то использование компрессора будет наиболее оптимальным вариантом. Какой тип выбрать — дело ваше. Ниже мы рассмотрим основные характеристики и особенности использования безмасляных устройств.

Особенности безмасляных поршневых компрессоров

Профессионалам давно известно, где используются безмасляные устройства и каковы особенности их применения. Сейчас мы поделимся этой информацией и с нашими пользователями.

Безмасляные конструкции чаще всего используются в блоках сжатия трех типов:

Наиболее эффективная эксплуатация компрессора таким образом может быть достигнута в результате использования специализированных материалов, которые обладают пониженным показателем трения. Как мы говорили в начале статьи, такое оборудование на практике является более дорогим в производстве. Однако, несмотря на этом, с точки зрения финансовых затрат на приобретение расходных веществ, а также регулярного обслуживания, диагностики и ремонта, оно более дешевое.

Ниже вкратце рассмотрим, как осуществляется снижение трения на примере безмасляного винтового оборудования. Как правило, при производстве таких девайсов используются уплотнительные кольца воздушного уплотнения, а также вязкостные масляные уплотнители. кроме того, в конструкции такого оборудования имеется большое вентиляционное отверстие, предназначенное для выброса в окружающую среду. Это может быть негативно с экологической точки зрения, тем более, что фильтры на такое оборудование устанавливаются нечасто, но с этим ничего не поделаешь

Что касается особенностей:

  1. Безмасляное оборудование оснащается надежными износостойкими кольцами, выполненными из специального сплава стали для воздушного уплотнения. Также следует отметить, что такое оборудование оснащено дополнительными упорами, изготовленными из нержавеющего железа, обладающего пониженным коэффициентом трения.
  2. Кроме того, в конструкции также используются вязкостные уплотнения, изготовленные из медного материала. Благодаря этому достигается положительное давление, которое позволит вытеснить масляный туман на сторону смазки уплотнения.
  3. Разумеется, как и любое другое оборудование, безмасляные компрессоры имеют и свои недостатки. Однако, большинство современных производителей все же смогло свести их к минимуму. В частности, уровень звука такого оборудования гораздо выше, чем в случае с масляными устройствами. Тем не менее, конструкции оборудуются производителями дополнительными звукоизолирующими элементами.
  4. Очень большой ассортимент оборудования. На сегодняшний день отечественный рынок предлагает множество моделей, предназначенных для решения определенных задач. В этом случае вы должны сами понять, что вам нужно и где вы будете использовать компрессом. Если для гаражного использования — то обратите внимание на один вид, если для автосервиса — то его параметры будут уже другими.
  5. Пожалуй, самой главной особенностью, на которую обращают внимание покупатели, является цена. Безмасляное оборудование стоит на порядок ниже, особенно, если вы решили приобрести поршневой агрегат.

Рекомендации для выбора компрессоров любой конструкции

Какой нужен и как выбрать компрессор для покраски авто — вы узнаете далее.

 Загрузка ...

Особенности выбора

  1. Основной особенностью считается универсальность оборудования. В частности, на это вам следует обратить внимание, чтобы вы могли использовать устройство везде, где угодно, хоть в гараже, хоть на природе. Желательно, чтобы его можно было подключить к аккумулятору или прикуривателю.
  2. Обратите внимание на показатель давления. Чем меньше будет данный коэффициент, тем меньше будет напор.
  3. Объем ресивера. Если вы приобретаете оборудование для домашних работ, то объема ресивера 200 литров будет вполне достаточно. Можно выбрать мини компрессор. Мини модели отлично подходят для домашних целей. Если же вы открываете собственное СТО или докупаете оборудование, то данный показатель должен составлять как минимум 300 литров, чем больше — тем лучше.
  4. Показатель производительности сжатого воздуха. При покупке у продавца лучше проконсультироваться касательно этой характеристики, поскольку производительность сжатого воздуха может быть разной на входе и на выходе.

Сравнительные показатели при выборе агрегатов для покраски

Специалисты советуют покупать компрессоры винтового типа, мощность моторов которых составляет от 2.2 до 5.5 кВт. Такие устройства являются универсальными. Если сравнивать с поршневыми компрессорами, винтовые имеют более долгий ресурс службы, а также характеризуются наиболее оптимальной и равномерной подачей воздуха. Кроме того, они более экономичны. Компрессор для покраски автомобиля лучше выбрать оборудованный рефрижератором.

Видео «Как выбрать компрессор для покраски»

Какой нужен и как выбрать — смотрите на видео.

AvtoZam.com

Выбираем компрессор для гаража

Представить гараж или автосервис без использования сжатого воздуха, наверное, невозможно. Это и понятно. Весь пневмоиструмент почти в два раза превосходит своих электрических собратьев по удельной мощности, он легче и гораздо безопаснее. Возможностей же у него не меньше: дрели, гайковерты, ножницы, зубила, молотки… А такие работы как подготовка и покраска автомобилей без сжатого воздуха вообще не мыслимы.

Как же правильно выбрать источник сжатого воздуха – компрессор? Ведь изделие это дорогостоящее, приобретающееся на длительный срок. И будет особенно обидно, если его выбор оказался неправильным.

С чего начать

Из чего нужно исходить, делая выбор компрессора? Выскажем не очень оригинальную, но справедливую мысль: исходить нужно из потребностей. Причем, касается это не только компрессора, но и любого другого оборудования.

Ведь наверняка вам знакомы ситуации, когда покупают инструмент или оборудование, которое не справляется с решением поставленных задач, либо, наоборот, берут чересчур “хорошее” оборудование, необходимости в котором нет и в ближайшие годы не будет.

Поэтому начните с постановки задачи: для каких целей вам нужен компрессор сейчас, для каких работ он может понадобиться в дальнейшем.

Отправной точкой при выборе компрессора является требование производителей пневмоинструмента по минимально допустимым величинам параметров потребления сжатого воздуха. Поэтому перед тем, как посетить магазин компрессорного оборудования, начинаем вспоминать арифметику, и по возможности более точно подсчитаем количество потребителей сжатого воздуха и определим их рабочие параметры – номинальный расход воздуха и давление.

Данные эти, как правило, указываются в документации к тому или иному пневмоинструменту. Если по каким-либо причинам вы не владеете этой информацией, можете выяснить характеристики подобных устройств у своих коллег по цеху или любого продавца пневмооборудования. Если и допустите небольшую погрешность, ничего страшного – как правило, она не будет роковой. Также можете воспользоваться ориентировочными значениями, которые приведены в таблице (ближе к концу статьи).

Понятно, что пневмоинструмент используется в работе не постоянно, а время от времени, поэтому подсчитав количество пневмоинструментов и просто сложив значения расходов, мы допустим довольно грубую ошибку. Правильнее было бы ориентироваться на некоторое усредненное значение потребности в сжатом воздухе. Рассчитывать ее мы сегодня научимся, в этом нам помогут специальные коэффициенты. Но если формулы и расчеты – это не для вас, попробуйте хотя бы просто предположить, возможна ли одновременная работа нескольких инструментов и каких, какими будут продолжительность и периодичность между их включением.

Если у вас нет желания глубоко погружаться в проблему выбора компрессора, в принципе, этих знаний для вас должно быть достаточно. Можете смело отправляться в хороший магазин компрессорной техники, где опытные менеджеры, на основании полученных вами данных, помогут подобрать оптимальную покупку.

Если же вы любознательны и хотите подойти к вопросу приобретения компрессора более осознанно, – приглашаем вас продолжить чтение.

Гаражный компрессор. Поршневой или винтовой?

Существуют множество различных типов компрессоров, но наибольшее распространение в быту и промышленности получили только два их вида:

Вкратце о каждом из них.

Поршневой

По своему устройству и принципу работы поршневой компрессор достаточно несложен. Вспомним велосипедный насос: воздух всасывается в цилиндр и сжимается за счет перемещения поршня. Поршневой компрессор, конечно, более сложен, но в целом принцип его работы тот же.

Принцип работы поршневого компрессора: воздух через впускной клапан засасывается в цилиндр, сжимается и через выпускной клапан вытесняется в магистраль

Конструктивно поршневой компрессор представляет собой агрегат, включающий:

Главной особенностью поршневых компрессоров является их режим работы – повторно-кратковременный. Это значит, что компрессор не может “молотить” постоянно, время от времени ему нужна остановка для охлаждения, на время которой пневмомагистраль подпитывается только ресивером. Энергетически такая периодическая работа оказывается не очень выгодной, тем более что она приводит к скачкам давления на выходе компрессора.

Но эти недостатки чаще всего “прощаются” поршневым компрессорам, поскольку они компенсируются многими достоинствами, среди которых – их невысокая стоимость, простота конструкции, неприхотливость в техническом обслуживании и ремонте.

На сегодняшний день, если речь идет об относительно небольшой производительности и непостоянном воздухопотреблении, а также эксплуатации в тяжелых климатических и производственных условиях, поршневые компрессоры гораздо предпочтительнее других технологий сжатия.

В таких случаях они служат дольше и дешевле обходятся в эксплуатации. Ведь не нужно забывать, что выбор компрессора определяется не только первоначальными затратами при покупке, но и стоимостью его обслуживания в течение всего срока службы.

Конечно, современные поршневые компрессоры сильно отличаются от тех старичков, которые еще из советских времен остались на некоторых предприятиях. Отличаются всем: и энергопотреблением, и техническими характеристиками, и особенностями конструкции.

Например, производитель немецких компрессоров BOGE утверждает, что их промышленные поршневые компрессоры одинаково хорошо работают как в повторно-кратковременном режиме, так и при полной постоянной нагрузке.

Но, как бы там ни было, для длительной непрерывной эксплуатации все же более выгодны (и потому более популярны) компрессоры иного типа – винтовые. В этом случае уже именно они становятся более экономичными и эффективными.

Винтовой

Винтовой компрессор – более современное и совершенное оборудование. Принцип работы этих компрессоров больше всего напоминает принцип мясорубки. Два винта (вращающихся с разной частотой и в противоположном направлении) сжимают между собой воздух и вытесняют его в линию нагнетания.

Сжатие воздуха в винтовом компрессоре осуществляется с помощью двух винтов, вращающихся совместно

В отличие от поршневого компрессора, в котором фаза сжатия периодически чередуется с фазой впуска, сжатие воздуха в винтовом компрессоре происходит непрерывно. Поэтому винтовой компрессор может работать без перерывов уже гораздо дольше (практически круглосуточно). При этом подача воздуха у него равномерная, а не импульсная, как у поршневых.

Винтовой компрессор равной производительности компактнее поршневого, на 10-12 дБ меньше шумит. Качество воздуха на выходе – выше, расходы на обслуживание – ниже.

По надежности винтовой и поршневой компрессор – небо и земля. Износ винтовой пары по сравнению с износом кривошипно-шатунного механизма в десятки раз меньше, поэтому и энергозатзатраты на выработку сжатого воздуха винтовым компрессором значительно ниже, а ресурс выше.

Ресурс “сердца” винтового компрессора – винтовой пары по неофициальным данным составляет 7-8 лет

Конструктивно винтовой компрессор сложнее поршневого. Он имеет циркуляционную систему смазки и охлаждения, снабжен автоматической системой управления, некоторые модели оборудованы встроенным осушителем рефрижераторного типа и комплектом микрофильтров. Такие модели еще называют компрессорная станция “все в одном”.

Компрессорная станция “все в одном” – удовольствие не из дешевых

Обладая таким набором преимуществ, винтовые компрессоры уже давно победили бы в соревновании с поршневыми, если бы не одно но – цена. Да, за такое удовольствие нужно платить. Винтовой компрессор равной производительности дороже поршневого в 3-4, а то и в 5-6 раз.

Конечно, кого-то это не пугает. Если финансовые возможности вашего предприятия позволяют – берите винтовой компрессор. Для больших производств с разветвленной пневмосистемой, постоянным воздухопотреблением и многосменным режимом работы, такой компрессор – вне конкуренции.

А вот для гаражного применения все преимущества винтового компрессора могут оказаться явно избыточными. По условиям эксплуатации здесь вполне подойдут грамотно подобранные поршневые компрессоры. При своевременном и правильном техническом обслуживании такого компрессора хватит на многие годы.

Учитывая вышеизложенное, дальше мы более подробно остановимся на вопросе выбора поршневых компрессоров, как более актуальных для небольших автосервисов и профессионалов-одиночек, работающих в гаражах. А особенности выбора винтового компрессорного оборудования обсудим в следующий раз.

Выбираем поршневой компрессор

Основными параметрами, которыми необходимо руководствоваться в первую очередь, являются:

От них и будем плясать.

Давление

Взглянув в любой каталог компрессорного оборудования, мы увидим компрессоры, развивающие разное максимальное давление: 6, 8, 10, 12 и даже 16 бар. Какой лучше выбрать?

Здесь все просто. Главное правило – давление, развиваемое компрессором, должно превышать необходимое рабочее давление пневмоинструмента.

Напомним, что номинальное рабочее давление окрасочных пистолетов – 3-4 бар. Практически весь остальной автосервисный пневмоинструмент работает при давлении 6 – 6,5 бар.

То есть, для обеспечения сжатым воздухом, скажем, краскопульта (3 бар) и шлифмашинки (6 бар), нам потребуется компрессор, развивающий давление больше 6 бар. Насколько больше?

Для ответа на этот вопрос давайте вспомним, как вообще работает компрессор: после включения и нагнетания воздуха до максимального рабочего давления (Pmax) он отключается, а его повторное включение происходит после того, как давление упадет до давления включения (Pmin).

Реле давления (прессостат) на всех компрессорах настроено так, что обеспечивает поддержание давления в ресивере с допуском -2 бар от максимального значения. Проще говоря, чтобы гарантированно получить на выходе 6 бар, нам необходимо установить компрессор с максимальным давлением 8 бар.

Увеличить давление выше значения, указанного в характеристиках компрессора конечно же, не удастся. Заводские регулировки прессостата можно изменить только в сторону уменьшения минимального давления. Иными словами, компрессор с Pmax = 10 бар и Pmin = 8 бар можно перенастроить, например, на Pmax = 9 бар и Pmin = 7,5 бар.

Но увлекаться такими настройками не стоит, поскольку прессостаты – устройства не очень надежные. Так что заводские регулировки прессостата лучше не трогать, а для понижения давления устанавливать регуляторы давления непосредственно перед потребителями.

Определяя максимальное давление, развиваемое компрессором, нужно также учитывать, что на пути сжатого воздуха от компрессора до потребителя происходит падение давления в линии. И чем длинее пневмомагистраль, чем больше в ее проектировании и монтаже ошибок (использование водопроводных кранов, труб слишком малого диаметра и т. д.), тем падение давления будет больше. Иногда оно может достигать такой величины, что пневмооборудование уже не может нормально работать.

Во избежание неприятностей в таких случаях, лучше выбрать компрессор с более высоким максимальным давлением.

Таким образом, типичный “портрет” универсального гаражного источника сжатого воздуха – поршневой агрегат с максимальным давлением 8 бар. Если компрессор будет использоваться исключительно для окрасочных работ, можно, на худой конец, обойтись и 6-барным. А для больших разветвленных пневмосетей лучше предпочесть 10-барник.

Определенный запас по давлению полезен еще и по другой причине. Чем выше давление, развиваемое компрессором, тем большую массу воздуха он сможет “затолкать” в ресивер. А значит последний будет дольше опустошаться до минимально допустимого уровня давления, обеспечивая тем самым компрессору достаточное время для отдыха.

Кстати, об отдыхе: зачем он нужен железному компрессору? Ответив на этот вопрос, мы придем к пониманию особенности рабочих процессов в поршневом компрессоре и сможем определить вторую его важнейшую характеристику – производительность.

Режим работы поршневого компрессора

Режим работы компрессора напрямую зависит от теплового режима поршневой головки.

Понятное дело, что воздух, сжимаясь в цилиндре компрессора, нагревается. Часть тепла при этом поглощается деталями конструкции головки компрессора, и если не обеспечить теплоотвод, их температура будет возрастать выше допустимой нормы и головка не будет успевать охлаждаться.

В «лучшем» случае это приведет к ускоренному износу поршневой группы, в худшем – компрессор заклинит сразу же.

Естественно, при проектировании компрессора это учитывается. Но те простые меры, которые принимаются для обеспечения теплосъема (в частности, обдув воздухом и изготовление поршневой головки из сплавов с высокой теплопроводностью), хоть и повышают эффективность охлаждения, но являются недостаточными для того, чтобы компрессор мог работать в непрерывном режиме достаточно долгое время.

Поэтому поршневые компрессоры изначально рассчитываются на периодическую эксплуатацию, с обязательными перерывами, необходимыми для охлаждения головки.

Коэффициент внутрисменного использования

В зависимости от допустимого режима эксплуатации и выходных характеристик зарубежные производители делят свои компрессоры на несколько классов:

О их устройстве и конструктивных отличиях мы поговорим в отдельной статье, сейчас лишь отметим, что для каждого типа существует свой так называемый коэффициент внутрисменного использования (Кви).

Этот коэффициент составляет:

Что значат эти цифры? Они показывают, какую часть времени компрессор может работать без перерывов. Количественно Кви определяется как отношение времени работы компрессора в режиме нагнетания к общему времени продолжительности рабочего цикла.

То есть, учитывая, что за максимальную продолжительность цикла принимают 10-минутный отрезок времени, компрессор промышленного типа должен работать в режиме нагнетания 6–7 минут, после чего 3–4 минуты «расслабляться».

В целом компрессоры, способные дольше работать в непрерывном режиме более надежны, ресурс их выше. Как, впрочем, и стоимость, поскольку достигается такая надежность использованием более совершенных материалов и схемных решений.

Еще один важный момент: поршневой компрессор обязательно должен иметь «запас по производительности», то есть его производительность должна быть всегда больше, чем реальное воздухопотребление. Для чего? А для того, чтобы компрессор, производя сжатого воздуха больше, чем расходуется, сам создавал для себя задел, позволяющий ему время от времени «отдыхать».

Величина запаса производительности определяется одноименным коэффициентом, зависящим от класса компрессора. До него мы еще дойдем. В общем можно сказать, что запас производительности должен быть тем больше, чем ниже класс компрессора в вышеприведенной “табели о рангах”. То есть отдав предпочтение, например, более дешевой полупрофессиональной технике, нужно заложить в расчеты больший запас по производительности.

Миф о ресивере

Теперь несколько слов о ресивере. Его основные функции следующие:

Может сложиться впечатление, что чем больше ресивер, тем легче живется компрессору. Этот же миф может иметь и другую интерпретацию: чем больше ресивер, тем лучше, и так далее. В любом случае, все эти суждения ошибочны. Дело в том, что до того момента, когда ресивер наполняется до максимального давления и автоматика отключает компрессор, должно пройти время, и немалое. И если необоснованно увеличить объем ресивера, компрессор будет работать “без перекура” слишком долго, что, скорее всего, приведет к его преждевременному выходу из строя.

И наоборот: если объем ресивера меньше положенного, компрессор будет включаться слишком часто, что также не есть хорошо.

Изучая каталоги компрессорного оборудования можно заметить, что компрессоры одинаковой производительности часто комплектуются ресиверами различных объемов. Почему так? Потому, что объем ресивера зависит не только от производительности компрессора, но и от характера воздухопотребления. Поэтому если расход воздуха примерно равномерный по времени, то в целях экономии средств можно выбрать ресивер минимального объема. Если имеют место пиковые нагрузки, лучше взять больший.

В среднем объем ресивера должен быть таким, чтобы компрессор наполнял его за 3-4 мин.

Вывод: грамотно подобранный компрессор – это компрессор с такими производительностью и объемом ресивера, которые позволяют данному компрессору работать в режиме внутрисменного использования, на который тот рассчитан. 

Производительность компрессора: на входе или на выходе?

Широко распространенной ошибкой на практике является неправильное понимание величины производительности компрессора, что часто приводит к путанице и ошибкам в расчетах.

Прежде всего отметим, что производительность компрессора принято определять в объемных величинах. Но вся штука в том, что в зависимости от давления и температуры, одна и та же масса воздуха может занимать разный объем. Иными словами, с ростом давления на выходе компрессора его объемная производительность уменьшается.

Поскольку объемная производительность компрессора – величина непостоянная, зависящая от начальных условий всасывания, то очевидно, что для определения реальной производительности компрессора эти условия (давление и температуру) нужно обязательно учитывать.

Об этом говорит и ГОСТ, согласно которому производительность компрессора – это объем воздуха на выходе из него, пересчитанный на начальные условия всасывания.

Как правило, производительность указывается для нормальных условий, при которых атмосферное давление составляет 1 бар, а температура – +20 °С. Сама же производительность выражается в нормальных кубических метрах (или литрах) в единицу времени: м³/мин, м³/ч, л/с, л/мин.

Иными словами, производительность 500 л/мин для нормальных условий означает, что компрессор за минуту вырабатывает такое количество воздуха, которое при температуре окружающего воздуха +20°С и давлении 1 бар занимает объем 500 л.

Все это, конечно, хорошо, но зарубежные производители не знакомы с содержанием наших ГОСТов, и производительность своей продукции они определяют несколько иначе. В технических характеристиках на свою продукцию они указывают теоретическую производительность компрессора (производительность на входе).

Теоретической эта величина называется не случайно, поскольку она отличается от реальной, выходной производительности весьма значительно (в большую сторону). Может, из-за этого иностранные производители и указывают данные именно по всасыванию, – выглядят то они гораздо более солидно.

Из-за чего такая разница между реальной и теоретической производительностью? Из-за потерь во всасывающих и нагнетательных клапанах, а также наличия недовытесненного сжатого воздуха в так называемом “мертвом пространстве” (зазоре между поршнем в крайнем верхнем положении и клапанной группой), приводящих к уменьшению наполнения цилиндра и снижению производительности компрессора. Это снижение определяется коэффициентом производительности компрессорной головки (Кпр).

Этот коэффициент составляет:

Воспользовавшись этими значениями, мы можем прикинуть, какова реальная производительность компрессора. Например, если для компрессора полупрофессиональной серии в каталоге указана теоретическая производительность 200 л/мин, тогда реальная его производительность составит 200 · 0,55 = 110 л/мин.

В хорошем магазине, как правило, вам могут подсказать данные как по входным, так и по выходным характеристикам компрессоров.

Вывод: в технических характеристиках на импортные компрессоры указывается производительность по всасыванию, то есть на входе в компрессор. Это значение нельзя понимать как реальную производительность компрессора на выходе — она не учитывает его конструктивные особенности и КПД.

Ну а теперь самое время вооружиться калькулятором и приступить к расчетам.

Стоит отметить, что точный расчет характеристик поршневого компрессора сложен и связан с решением степенных уравнений. Методика, по которой будем считать мы, содержит упрощенные соотношения. Они, хоть и дают небольшую погрешность, но, тем не менее, позволяют в целом правильно определить характеристики компрессора.

Считаем

Шаг 1. Расчет воздухопотребления

При расчете воздухопотребления лучше ориентироваться на реальные паспортные данные используемого инструмента – точность вычислений в этом случае будет выше. Но если этих данных у вас нет, можете воспользоваться ориентировочными значениями из таблицы.

Как уже говорилось, недостаточно просто подсчитать количество инструментов и найти сумму расходов. Поскольку инструмент используется в работе не постоянно, а с определенными промежутками, правильнее будет произвести расчет с учетом коэффициентов использования оборудования:

G (л/мин) = G1 · Ки1 + G2 · Ки2 + … + Gn · Киn

где:

G – общее потребление воздуха; G1, G2, Gn – потребление воздуха каждой единицей пневмоинструмента; Ки1, Ки2, Киn – коэффициенты использования оборудования.

Коэффициент использования определяется как отношение времени работы какого-либо инструмента или оборудования к определенному отрезку времени. Например, если инструмент работает в среднем 20 минут в течение часа, то его коэффициент использования составит 20/60 = 0,33 (или 33%).

В вышеприведенной таблице помимо показателей расхода воздуха и давления, также приведены и значения коэффициентов использования для наиболее часто применяемого в автосервисе оборудования.

Итак, воспользовавшись формулой, мы определили общее потребление сжатого воздуха. Но это еще не все. Теперь нам необходимо учесть вероятность одновременной работы всего оборудования. Она определяется коэффициентом синхронности, значения которого приведены в таблице.

Таким образом, рассчитанное ранее значение общего воздухопотребления нужно умножить на соответствующий коэффициент синхронности. И уже на основании полученной величины выбирать компрессор.

Пример расчета

В качестве примера рассмотрим порядок расчета и выбора поршневого компрессора для небольшой покрасочной автомастерской.

Предположим, что нам необходим компрессор для обеспечения сжатым воздухом двух пневмоинструментов:

1. Определим общий расход воздуха:

G = 350 · 0,6 + 400 · 0,6 = 210 + 240 = 450 л/мин

2. Умножим полученное значение на соответствующий коэффициент синхронности работы оборудования (при использовании двух пневмоинструментов он равен 0,95). Получим:

G = 450 · 0,95 = 428 л/мин

Итого: общее потребление воздуха составляет 428 л/мин.

Итак, рассчитав предполагаемое потребление сжатого воздуха, необходимо определиться с типом компрессора.

Для начала определимся с максимальным давлением. Для этого посмотрим, какое давление необходимо для работы наших инструментов:

Следовательно, минимальное рабочее давление компрессора Pmin должно быть не менее 6 бар. Вспоминаем про разницу между Pmin и Pmax и прибавляем к нашим 6 барам еще 2. Наш выбор – “восьмибарник” (Pmin = 6 бар, Pmax = 8 бар).

Шаг 2. Расчет теоретической производительности компрессора (на входе)

Далее рассчитаем теоретическую производительность компрессора. Для этого воспользуемся формулой:

Qвх = G · (β/Кпр)

где:

G – общий расход воздуха (у нас он равен 428 л/мин); β – коэффициент запаса производительности, зависящий от класса компрессора;

Кпр – коэффициент производительности компрессорной головки (КПД компрессора).

Значения β и Кпр для работы компрессора в диапазоне рабочих давлений от 6 до 8 бар, приведены ниже.

Конструктивное исполнение компрессора b Кпр
Хобби (безмасляный одноцилиндровый компрессор с прямой передачей) 1,7 0,55
Профессиональный (масляный компрессор с прямой передачей) 1,5 0,65
Промышленный (масляный компрессор с ременным приводом) 1,3 0,75
Винтовой компрессор 1 1
Пример расчета

Учитывая наши потребности в воздухе и режим работы, безмасляные хобби-компрессоры с прямой передачей однозначно не представляют для нас интереса (вспомним их коэффициент внутрисменного использования). Поэтому будем смотреть в сторону масляного компрессора с ременным приводом. Поэтому h принимаем равным 0,75, b – 1,3. Считаем.

Qвх = 428 · (1,3/0,75) = 742 л/мин

Таким образом, нам необходим компрессор с производительностью по паспорту не менее 740-750 л/мин.

Чтобы пересчитать полученные данные на “выход” (необходимо в случае расчета отечественного компрессора), нужно результат уменьшить на 30–40 %.

Осталось определиться с объемом ресивера.

Шаг 3. Определение объема ресивера

Расчет объема ресивера можно провести по формуле:

V (л) = (G · t · Кпр) / (60 · ΔP)

где:

ΔP – разница между Pmax и Pmin (2 бар); t – время “отдыха” компрессора (сек), то есть время, за которое давление в ресивере падает от максимального до минимального (в идеале столько, сколько предписывает коэффициент внутрисменного использования, но в любом случае не менее 30 секунд).

Пример расчета

Время, за которое давление в ресивере падает от максимального до минимального, примем равным 40 с. Тогда:

V (л) = (428 · 40 · 0,75) / (60 · 2) = 107 л

Это минимальный объем рекомендуемого воздушного ресивера.

Чтобы определиться с объемом ресивера, можно пойти и другим путем. Так как большинство компрессоров выполнено на ресиверах стандартных объемов — 100, 200, 300 и 500 л, то можно взять «готовый» объем и найти время t, и таким образом посмотреть, сколько будет у компрессора времени на отдых при заданном объеме ресивера.

Возьмем объем — 200 л. Тогда:

t = 60 · V · ΔP / G · Кпр = 60 · 200 · 2 / 428 · 0,75 = 24000/321 = 75 секунд

Конечно, это не 3–4 мин, как предписывает коэффициент внутрисменного использования, но все же время “перевести дух” у компрессора будет.

Если у вас уже есть компрессор, но он не удовлетворяет вашим потребностям

Шаг 1. Если вы уже используете источник сжатого воздуха, но он не обеспечивает требуемый расход воздуха, что часто приводит к перерывам в работе, в первую очередь нужно экспериментально определить время, за которое давление в ресивере падает от максимального до минимального (время между остановкой и включением компрессора).

Для этого необходимо довести давление в пневмосистеме до Pmax, отключить компрессор, включить потребители воздуха и замерить время падения давления от Pmax до Pmin.

Допустим, в нашем случае это время равно 30 сек.

Шаг 2. Далее рассчитываем реальное воздухопотребление по формуле:

G = 60 · V · ΔP / t · Кпр

где:

V – объем ресивера (л).

Примем, что объем ресивера – 100 литров. Тогда реальное воздухопоребление составит:

G = 60 · 100 · 2 / 30 (сек) · 0,75 = 533 л/мин

Шаг 3. Используя полученные данные, пересчитываем производительность компрессора и объем ресивера согласно методике и подбираем новое оборудование.

Таким образом, выполнив несколько нехитрых математических манипуляций, можно понять, какими характеристиками должен обладать компрессор. Но на этом вопрос его выбора не заканчивается, ведь прежде чем оправиться за покупкой, стоит узнать, что на сегодняшний день предлагает нам рынок, каковы достоинства и недостатки тех или иных моделей. Обо всем этом – в следующий раз.

artmalyar.ru

Компрессоры для покраски машины – какой вариант стоит выбрать?

Чтобы выполнить покрасочные работы, вам потребуется качественное оборудование. Автомобиль невозможно покрыть надежным и красивым слоем лакокрасочных материалов, если не используются передовые технологии нанесения. Выбирать оборудование сложно, так как на рынке присутствует очень много предложений из Китая и других азиатских стран, качество которых невозможно оценить. Компрессор для покраски автомобиля должен стать обдуманной покупкой и отвечать всем требуемым параметрам. Сегодня мы рассмотрим несколько важных пунктов о том, как выбрать устройство и обеспечить его нормальную работу.

Прежде чем покупать устройства для покраски авто, нужно определиться со сферой его эксплуатации. Можно приобрести воздушный компрессор для подачи грунта в покрасочный пистолет. В таком случае требований будет немного. А вот для создания красивого и качественного слоя лака нужно соблюдать полный список условий и характеристик. В первую очередь, оборудование должно быть надежным. Только с учетом такого критерия можно выбрать реально долговечный и удобный инструмент для автомобиля. Без соблюдения такого параметра будет крайне сложно получить желаемые результаты.

Какие базовые критерии для покраски вашего авто в камере?

Прежде чем организовать покрасочную камеру любого уровня, следует расписать основные задачи такого модуля. Купить устройства намного проще, если вы знаете, в какой именно сфере они будут использоваться. Нужно учитывать спектр выполняемых работ, частоту проведения действий в камере и другие критерии. Многие предпочитают выбрать технику по цене, но лучше учитывать такие технические характеристики:

  1. Мощность компрессора. Производительность для покраски высчитывается в литрах за минуту. Для гаражной камеры подойдет техника с потенциалом всего в 130-150 л/мин. Но для профессиональной покраски нужно больше.
  2. Форма и конструкция компрессора. Для работы с авто удобнее всего конструкция с ресивером. Это позволяет мотору отключаться, сохраняя отличную стабильность давления. Ресивер должен быть на 50 и более литров.
  3. Тип мотора. Для сферы отделки автомобилей лучше выбирать поршневой вариант с обслуживаемым двигателем. Такая техника будет работать годами, компрессор не придется постоянно ремонтировать.
  4. Аксессуары в комплекте. Вам нужно выбрать качественные и длинные шланги, но их чаще всего покупают отдельно. Лучше купить дорогие и надежные изделия, здесь стоимость играет большую роль.
  5. Дополнительные функции. Некоторые технологии окраски автомобилей требуют специфических условий нанесения лака. Поэтому всегда нужно учитывать, какие именно работы с авто будут проводиться в камере.

Выбор компрессора для покраски автомобиля – сложная и специфическая задача. Всегда нужно оценивать технические параметры и характеристики, чтобы купить подходящие изделия. Помните, что покупка устройства для авто с низким качеством работы оставит свой отпечаток на уровне и качестве выполняемых задач. Для автомобиля лучше выбрать изделие с гарантией качества и высокой надежностью. Цена самого простого варианта для достойной камеры – не менее 10 000 рублей.

Что должен уметь компрессор в профессиональной камере?

Если вы хотите организовать модуль для покраски кузовных деталей автомобилей в коммерческом плане, придется потратить немало денег на компрессорное оборудование. Вам никто не доверит авто, если камера не будет иметь профессиональное оснащение. А хорошее оснащение для такого модуля заключается не только в покупке нагнетателя давления. Существует несколько основных критериев для профессионального устройства с такими требованиями:

Автомобиль может быть покрашен профессионально только с таким устройством для нагнетания давления. Такой компрессор для покраски авто может обойтись от 50 000 рублей и выше. Но подобная покупка быстро окупается. Покраска машин сегодня стоит дорого, услуга довольно востребованная. Но для некоммерческих задач такой компрессор будет слишком дорогим и нелепо мощным. Учтите, что и ресурса он тянет намного больше.

Что делать с перегревом компрессоров?

Справиться с перегревом прямоприводных устройств вам не поможет ничего. Профессиональную покраску таким оборудованием выполнить фактически невозможно. Нужно изначально выбрать ременной вариант оборудования, который менее подвержен перегреву и не выключается в процессе работы. Самовольное отключение вызовет проблемы с наложением краски на кузов авто.

И пусть по цене ременные варианты техники обойдутся дороже, их функциональность станет большим преимуществом в процессе эксплуатации. Автомобиль будет окрашен качественно и без потеков. Впрочем, нужно помнить еще и о другом оборудовании, таком как пистолет и шланги. Не следует забывать и о качестве краски, а также профессионализме исполнителя.

Шланги и аксессуары для покраски вашего автомобиля

Для выполнения покрасочных работ нужно выбрать и купить качественные шланги. По ним сжатый воздух будет подаваться на пистолет и выполнять распыление краски. Для автомобилей важно, чтобы эти шланги были эластичными, так как иначе можно легко задеть ими окрашенный кузов авто и испортить свою работу. Также шланг следует подбирать тяжелый и многослойный, чтобы его не разорвало от высокого давления в системе.

Качественными должны быть и фитинги, соединители, крепежи. Если эта часть механизмов будет слабой, покрасить машину не удастся. Лучше ориентироваться на высокий класс по цене материалов. Компрессор будет хорошо работать в паре только с удачным дорогим оборудованием. Плохие аксессуары могут все испортить и сделать покупку компрессорного устройства невыгодной.

Подключение и работа с компрессором при покраске авто

Мы разобрались с тем, какой нужен компрессор для покраски. Можно подыскать множество моделей и вариантов техники, обращая внимание на характеристики и стоимость. Выбрать оборудование не сложно, если подойти к подбору комплексно. Перед покрасочными работами с автомобилем нужно настроить устройство и правильно провести все задачи его подключения:

При окраске автомобилей необходимо соблюдать заводские ограничения и рекомендации. Иначе придется столкнуться с некачественной и нестабильной работой оборудования. Если компрессорная техника не работает в заявленных параметрах, она не поможет вам создать хороший слой лакокрасочного покрытия. Так что убедитесь в высокой надежности и в хорошем качестве службы агрегата, прочитав отзывы и посмотрев заводское описание.

Подводим итоги

Существует огромный ассортимент устройств для покрасочных работ с авто. Вы можете подобрать любительское гаражное или профессиональное оснащение для покрасочной камеры, выполнять покраску в качестве хобби или как профессиональную деятельность. От этого и зависит выбор устройств, которые необходимо приобрести. Зачастую с помощью профессионального подбора можно выбрать оптимальную технику без особых сложностей.

Автомобиль можно покрасить только с бесперебойной и стабильной подачей воздуха. В иных условиях будут обязательно образовываться потеки и капли краски. Но помните, что качество наложения покрасочных материалов зависит еще и от профессионализма исполнителя и качества пульверизатора. Выбирайте только надежную технику с гарантией качества.

avtopokras.com


Смотрите также