Рейтинг моторных масел 2017 за рулем полусинтетика


Рейтинг моторных масел: синтетических, полусинтетических и минеральных

Рейтинг моторных масел необходим для упрощения их выбора, ведь это очень важное средство для любого автомобиля. Для двигателя, его слаженной работы и противостоянию его износа, необходимо постоянно контролировать силу трения деталей. Для этого существует большое количество разнообразных видов и марок масел. Они состоят из различных компонентов (минеральных, также в составе есть синтетика или полусинтетика), к ним добавляют присадки разного состава. Различаются масла кроме химической составляющей по вязкости и другим стандартам, а также по предназначению - летнее, зимнее и т.п. Масла подбираются индивидуально в зависимости от двигателя, ведь нужно определить вид, который будет хорошо подходить ему по всем параметрам. Выбрать лучшее бывает очень сложно. Именно потому важно знать какие бываюти масла и чем они друг от друга отличаются.

Какие бывают моторные масла

Не существует единой классификации масел, которая полностью смогла бы включить в себя все свойства и функции.

Разделить их можно по типу двигателей, к которым они могут быть применены, по вязкости и даже по условиям эксплуатации.

Широкое распространение получила классификация по сезонам, по этому принципу масла подразделяются на:

По условиям эксплуатации масла делятся на:

Рейтинг масел по производителям

Все производители сейчас чтобы преодолеть конкуренцию гонятся за качеством продукции и пытаются обогнать друг друга в технологиях. В России довольно много различных фирм по производству топливных масел, однако кроме них спросом пользуются также масла иностранного происхождения. Для того чтобы выбрать производителя вам, необходимо знать чем они отличаются друг от друга.

  1. Бренды, известные на весь мир, такие как Mobil, Shell и Castrol отличаются наиболее совершенными технологиями производства и методами оценки качества, кроме того их продукция соответствует всем стандартам. Особое внимание они уделяют экологичности своих моторных масел.
  1. Российские бренды, такие как Лукойл в последние годы не отстают от мировых. С каждым годом растет качество масла и оно уже идет на экспорт, производится по лучшим стандартам в России и на территории Турции. В основе изготовления лежит базовое масло, обладающее всеми свойствами для выпуска хорошей продукции.
  2. Развивающиеся бренды, которые только начали набирать популярность на российском авторынке. К ним относятся Motul, ZIC, и даже Газпромнефть, которая помимо своей основной деятельности начала производить моторные масла. Эти фирмы хоть и более современные, но уже снискали популярность у россиян.

Рейтинг синтетических моторных масел 2017 года

И синтетические, и минеральные масла состоят из нефти, отличаются они друг от друга разной степенью переработки. Синтетическое масло моторное больше подвержено обработке, вследствии чего свойства его видов могут сильно отличаться.

Рейтинг на лучшее синтетическое масло 5w30 объемом по 5 л.

Motul Specific DEXOS2 5w30. Пожалуй, лучшее синтетическое моторное масло. Одним из основных преимуществ данного масла является его хорошая способность к смазыванию деталей двигателя и совместимость со всеми видами топлива. Однако его нужно внимательно подбирать под тип двигателя, поскольку подойдет не для каждого. Это масло очень устойчиво к жарким температурам, да и к минусовым тоже. Причем под их воздействием состав не меняется. На высоком уровне энергосберегающая способность. Стоит около 2800 рублей за 5 литров.

Shell Helix HX7 5w30. Масло подходящее для бензинового и даже для дизельного двигателя, в чем его большое преимущество перед многими другими. Масло обладает довольно низкой степенью вязкости и это позволяет наилучшим образом защитить двигатель от изнашивания. Кроме того оно обладает очень хорошими защитными свойствами от грязи и различных осадков в моторе. Цена составляет 1400 рублей.

MOBIL 1 ESP Formula 5w30. Это масло можно использовать в любое время года. Уменьшает количество отложений в двигателе и в фильтрах. Экономичное масло с низким расходом. Отлично ведет себя при низких температурах, облегчает запуск двигателя. Нижняя граница стоимости около 1700 рублей.

Многие автомобилисты задаются вопросом - в чём отличие между 5w30 и 5w40. Оба эти масла подходят для всех сезонов, а латинская буква “w” означает, что у них зимний класс применения. Различие состоит в двух последних цифрах - показателе высоких температур. У первого при повышении температуры вязкость ниже. Что лучше? Поскольку вязкость играет важную роль в обеспечении работы двигателя, то 5w40 имеет больше положительных сторон.

Рейтинг масел 5w40 объемом по 4 л.

MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Компания, которая одна из первых стала производить синтетические масла, поддерживает высокий стандарт качества своей продукции. Именно потому данное масло одновременно обладает способностью защиты двигателя от истирания, а также отложений, его качество не страдает от резких температур. Кроме того, подходит практически для всех видов двигателей. Стоит от 1400 рублей.

SHELL Helix Ultra 5W-40. Масло относится к премиум-классу и обеспечивает своевременную защиту двигателя от отложений и коррозии. Помимо этого, несомненным достоинством масла является его способность к устранению негативных последствий своих предшественников. Ускоряет прогревание двигателя и увеличивает его ресурсы. Из всех автомасел у него наибольший разбег среди двигателей, поскольку помимо стандартных, его можно использовать даже на биодизеле. Вы можете найти его по стоимости от 1800 рублей.

Motul 8100 X-cess 5W40. Масло было разработано специально под автомобили с большой мощностью и объемом двигателя, его можно смешивать с другими видами масел. Подходит для двигателей на бензине, газовом и дизельном топливе. Высокая степень вязкости и устойчивость к повышенным температурам и морозам. Стоит от 2000 рублей.

ELF Evolution 900 NF 5W-40 Синтетическое масло применяемое к бензиновым и дизельным двигателям. Высокая сопротивляемость окислению, уровень защиты двигателя на хорошем уровне. Справляется со своими функциями в экстремальных ситуациях, подходит даже для гонок. Отзывы о нем у автовладельцев только лишь положительные, единственное чего стоит остерегаться так это подделок. Цена начинается от 1200 рублей.

Mannol Elite 5W-40 Моторное масло немецкого качества, которое отличается повышенными моющими свойствами.

Главный совет, которого следует придерживаться, заливать масло нужно правильно подобрав его под автомобиль и желательно почаще менять.

Стоимость масла от 1250 рублей за 4 литра.

Рейтинг моторных масел 2017 года полусинтетических

Бывают также полусинтетические масла - это соединение минерального масла с добавлением синтетического примерно в равных пропорциях. К основным положительным сторонам полусинтетических масел относится их дешевизна, если сравнивать их с синтетическими, а качество при этом лучше. Ниже приведен рейтинг, который поможет определиться - какое получинтетическое масло лучше заливать в двигатель.

ZIC A+ 10W40 По отзывам многих владельцев авто это масло составляет выгодную альтернативу даже самым именитым производителям и это при цене от 950 рублей. И вместе с тем масло выполняет все задачи по защите двигателя даже при значительных нагрузках. Подойдет всем типам двигателя, кроме того сокращает расход топлива и не требует частой замены.

Mobil ULTRA 10W-40 Это отличный выбор по соотношению цена - качество, ведь стоимость за 4 литра составляет около 1000 рублей, а при этом у него множество плюсов. Обладает хорошей смазкой, уменьшает износ двигателя. Является универсальным для всех видов двигателей. Единственным недостатком является то, что при сильном морозе может потерять свои свойства.

ELF Evolution 700 STI 10W-40 Предназначено специально для транспортных средств, у которых беспрестанно работает двигатель (до 12 часов в день). Подходит для двигателей с прямым впрыском топлива, дизельных и бензиновых. Для регионов с очень низкими температурами не подойдет, в остальном же ведет себя великолепно. Помимо хорошей способности к защите двигателя, обладает моющим эффектом. Цена порядка 1400 руб. за 4 литра.

Лучшее моторное масло - минеральное

Определить самое лучшее моторное масло не так то просто. Далеко не всегда лучше применять для своего автомобиля минеральные масла. Они сами по себе менее устойчивы и более зависимы от температур. Однако, здесь еще большую роль играют присадки, при помощи которых можно добиться улучшения многих показателей. Если вы хотите сберечь деньги, то лучше выбрать минеральное масло.

Statoil ClassicWay 10W-40 Это высококачественное минеральное масло со способностью к противодействию вредным факторам, влияющим на изнашивание двигателя. Не сбоит в холоднкю погода, а наоборот ускоряет запуск машины. Можно применять для всех двигателей, кроме газового. Цена 1200 рублей за 4л, оправдана хорошим качеством продукта.

LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 Изготавливается данное масло только из качественных составляющих, что позволяет справляться с коррозией и чисткой двигателя. Благодаря присадкам, входящим в состав масла, оно даже при неблагоприятных условиях обладает замечательной смазывающей способностью. Цена начинается от 2000 рублей за 4л.

Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC Масло от отечественного производителя, которое отлично подойдет в первую очередь для наших же машин. Потребителями было замечено, что заявленные производителем свойства к очищению имеют место быть.

Хорошая вязкость и невысокая стоимость (от 700 рублей за 5 л) покрывают все огрехи.

Рейтинг всесезонных масел

Имеет смысл выбирать универсальные масла, которые подойдут для жаркого лета и суровой зимы. Такие масла помогут вашему автомобилю оставаться в хорошем состоянии. Поэтому бывают следующие всесезонные масла:

Mobil 1 5W-50 по цене от 2500 рублей. Высокое качество по оптимальной цене от американской компании.

Лукойл 10W-40 SL/CF отличается невысокой ценой от 1000 рублей и является хорошим отечественным аналогом импортной продукции.

Рейтинг масел для зимы

Очень важно, чтобы зимой машина не подводила своего владельца, поэтому особенно важно правильно подобрать масло для зимы. Поэтому, лучше выбрать хорошее масло, которое будет устойчиво к экстремальным условиям и температурам. Лучшие масла для зимы:

Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40. Высококачественное синтетическое масло по цене от 3000 рублей за 4 литра, которое идеально подойдет для зимы

ZIC XQ LS - масло, которое подойдет для суровых российских дорог и зим, а также для бензина с примесями. Цена от 1600 рублей.

Автор статьи: Тимофей Кронидов, Эксперт сайта cars-bazar.ru

cars-bazar.ru

Экспертиза полусинтетических масел - журнал За рулем

Начав разговор о качестве моторных полусинтетических масел ведущих мировых брендов (ЗР, 2010, № 3), мы отметили, что ответы на большинство вопросов могут дать только длительные испытания. Для новой экспертизы полусинтетики класса 10W‑40 выбрали шестерку представителей масляной элиты: Shell Helix Plus, Esso Ultra, ZIC A+, Castrol Magnatec, Mobil Super 2000, Ravenol.

вне зачета: Фальсификат, происхождение неизвестно

вне зачета: Фальсификат, происхождение неизвестно

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4, API SL/CF

Допуски: VW 505 00, MB 229.1Ориентировочная цена: 880 руб. (канистра 4 л)

Мы полагаем, что это поддельный Shell. Дальнейшие комментарии не имеют смысла. Напомним только, что доброкачественный продукт этого бренда в предыдущей экспертизе был на вершине пьедестала.

Плюсы: Наконец-то появился реальный фоновый образец для сравнения.

Минусы: Надо полагать, нечто подобное купили не мы одни.

Согласно нашей методике образцы масел закупили в крупных магазинах, и было это весной. Прошло полгода: испытания проведены, табель о рангах составлена. Но начнем издалека.

5 место: Castrol Magnatec, EU

5 место: Castrol Magnatec, EU

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SL/CF

Допуски: VW 501 01/505 00, MB 229.1, FIAT 9.55535.D2Ориентировочная цена: 1200 руб. (канистра 4 л)

Самое дорогое из всех испытанных. Обладает неплохими защитными свойствами, но за счет несколько более низкой энергосберегающей функции. Моющая способность масла хорошая, о чем говорит низкий уровень отложений. Однако в процессе длительных испытаний оно ближе всех подошло к исчерпанию ресурса, в частности по снижению щелочного числа. На предыдущих испытаниях было шестым.

Плюсы: Хорошие защитные и моющие свойства.

Минусы: Немалая цена, высокий темп уменьшения щелочного числа.

Что и зачем нормируют автопроизводители

•  Защита от износа. Ресурсный параметр, определяемый свойствами противоизносных и антизадирных присадок в масле, а также его вязкостнотемпературной характеристикой.

• Склонность к низкотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом и концентрацией моющих присадок, а также составом и степенью чистоты базового масла. Влияет на образование отложений, затрудняющих подвод масла к узлам трения.

• Склонность к высокотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом базового масла и моющих присадок. Влияет на образование в зоне работы поршневых колец лаковых пленок, затрудняющих их подвижность.

• Антиокислительная стойкость. Ресурсный параметр, определяемый концентрацией и составом щелочных присадок, которые нейтрализуют образующиеся кислоты, а также составом базового масла. Определяет способность противостоять окислению масла при контакте с кислородом воздуха и картерных газов при рабочих температурах в двигателе.

• Экономия топлива. Параметр, характеризующий способность масла минимизировать потери на трение в двигателе и тем самым снизить эксплуатационный расход топлива по сравнению с эталонным маслом.

• Совместимость с каталитическими нейтрализаторами. Параметр, определяющий совместимость масел с системами подавления токсичности. Вводит ограничения по содержанию в масле серы, фосфора и сульфатов, накладывает жесткие ограничения по летучести масла и его зольности.

• Склонность к образованию сажи. Параметр особо важен для дизельных масел, ориентированных на использование в современных моторах с сажевыми фильтрами. При сгорании такие масла не должны образовывать дополнительной сажи, затрудняющей работу фильтра и уменьшающей его ресурс. Каждый из параметров определяют по специальным методикам и оценивают по десятибалльной шкале.

Эти допуски чаще других встречаются у масел-участников нашего теста. Автопроизводители настроены жестко! Больше баллов — выше требования.

Эти допуски чаще других встречаются у масел-участников нашего теста. Автопроизводители настроены жестко! Больше баллов — выше требования.

Любое классное масло обычно хвастается одобрением ведущих автопроизводителей. Допусков на этикетках — море: сначала класс вязкости по SAE, потом группа качества по API и европейской ACEA, а потом — MB, VW, Ferrari, BMW… А что дополнительно требуют автопроизводители?

Основные требования к качеству масел хорошо известны. Это энергосбережение, защита от износа, склонность к низкотемпературным и высокотемпературным отложениям, антиокислительная стойкость, совместимость с нейтрализаторами и склонность к образованию сажи. Чем новее допуски автопроизводителей, тем выше их требования к маслам. Но важно то, что по допускам они оставляют далеко позади требования сертификации API и ACEA! Почему? Потому, что автокомпании учитывают реальные условия работы масла в конкретном двигателе. К примеру, если мотор «алюминиевый», то относительно холодный и масло в нем более склонно к образованию отложений. Отсюда и требования, выдвигаемые производителем такого мотора. Другой пример — двигатель класса Евро IV, оснащенный сажевым фильтром и нейтрализатором. Его создатели обязательно выдвинут жесткие требования к образованию сажи и совместимости с системами подавления токсичности.

4 место: Ravenol TSI, Германия

4 место: Ravenol TSI, Германия

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4, API SM/CF

Допуски: VW 500 00/505 00, MB 229.1,BMW — Spezialol, соответствует VW 502 00, 501 01Ориентировочная цена: 1000 руб. (канистра 5 л)

Среди лидеров по моющей способности — мотор остается чистым, и это важно. Ресурс большой, судя по низкому темпу окисления масла. Но по экономии топлива уступает многим. И что-то велик его угар за цикл испытаний — значит, в старых моторах надо почаще контролировать уровень масла. В прошлый раз было пятым.

Плюсы: Доступная цена, высокий класс качества, нашедший подтверждение в испытаниях, хорошая моющая способность и большой ресурс.

Минусы: Сравнительно невысокие энергосберегающие функции.

3 место: Esso Ultra, EU, Бельгия

3 место: Esso Ultra, EU, Бельгия

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF

Допуски: MB 229.1, VW 505 00Ориентировочная цена: 760 руб. (канистра 4 л)

Одно из самых дешевых масел нашей выборки, но с очень приличными показателями. В целом подтвердило свое высокое место по результатам предыдущей экспертизы, вновь выиграв бронзу. Самые высокие антиокислительные качества и стабильность моторных показателей предполагают большой ресурс работы.

Плюсы: Низкий темп окисления, невысокий расход на угар, длительная стабильность показателей.

Минусы: Сравнительно более высокий уровень высоко- и низкотемпературных отложений.

Рейтинг экономичности свежих моторных масел в целом повторил то, что мы видели в прошлой экспертизе. Больше — лучше.

Рейтинг экономичности свежих моторных масел в целом повторил то, что мы видели в прошлой экспертизе. Больше — лучше.

Высокотемпературные отложения — то, что оседает на боковой поверхности поршней и мешает работать кольцам. Меньше — лучше.

Высокотемпературные отложения — то, что оседает на боковой поверхности поршней и мешает работать кольцам. Меньше — лучше.

Рост кислотного числа — главный показатель антиокислительных способностей масла. Чем он меньше, тем лучше.

Рост кислотного числа — главный показатель антиокислительных способностей масла. Чем он меньше, тем лучше.

Низкотемпературные отложения мы увидим, сняв поддон мотора или его клапанную крышку. Чем меньше, тем лучше.

Низкотемпературные отложения мы увидим, сняв поддон мотора или его клапанную крышку. Чем меньше, тем лучше.

Ресурсные испытания мы уже проводили (ЗР, 2009, № 11; 2010, № 1), поэтому методика отработана. Полную схожесть условий обеспечивают идентичные двигатели, обкатанные по одной программе на одном и том же топливе. Каждое масло работает 120 моточасов по одинаковым циклам. Большую часть испытаний моторы работали на режимах с высокими оборотами, что равноценно примерно 10 тысячам пройденных километров. Уже на этой цифре выявить тенденции старения масла вполне реально. После каждого заезда — разборка, взвешивание, фотографирование, куча анализов и т. п. 

Итоги ресурсных испытаний моторных маселИтоги ресурсных испытаний моторных масел

Ресурс масла зависит не только от его производителя, но и от состояния автомобиля, а также от стиля езды.

Крепкие старички

Стареющее масло не моет, а пачкает мотор. Накапливаются отложения: лаковые высокотемпературные, которые особенно заметны на боковых поверхностях поршней, и низкотемпературные — эдакий гудроноподобный шлам, который мы видим в масляном поддоне и на клапанном механизме.

Для оценки высокотемпературных отложений используют специальный метод, реализуемый на одноцилиндровой установке. У нас полноразмерный бензиновый мотор, но прием возьмем тот же. Эксперты оценивали отложения на поршнях двигателя, а результаты усредняли. Победили масла группы SM: Ravenol и ZIC A+, имеющие к тому же самые серьезные допуски «Мерседес-Бенца» и БМВ, по которым отложения должны быть совсем малыми.

2 место: Mobil Super 2000 X1, EU

2 место: Mobil Super 2000 X1, EU

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF

Допуски: MB 229.1, VW 505 00Ориентировочная цена: 1100 руб. (канистра 4 л)

Масло подтвердило свой достойный статус (в прошлом тесте было на 4‑м месте). Недешевое, однако с довольно слабыми допусками и не самой высокой группой качества. В тесте показало неплохие ресурсные показатели и низкий уровень отложений. А по защитным функциям вообще в группе лидеров.

Плюсы: Высокие антиокислительные и защитные свойства, невысокий уровень отложений.

Минусы: Дороговато…

Низкотемпературные отложения оценивали по изменению массы тех деталей, где их образование идет наиболее активно, — это маслоотделитель в клапанной крышке и грибок маслозаборника масляного насоса. Лучше других смотрелись снова ZIC A+ и Castrol Magnatec. А вот левый продукт выдал отложений чуть не в два раза больше. Это наглядная иллюстрация для тех, кто не соблюдает сроки замены масла.

Характеристика антиокислительных свойств — рост кислотного числа масла. Лидер — Esso Ultra. Ravenol, ZIC A+ и Mobil Super 2000 дали практически одинаковый результат, а вот у Castrol Magnatec с этим параметром дела обстоят похуже. Но не сильно.

1 место: ZIC A+ Gasoline VHVI, Корея

1 место: ZIC A+ Gasoline VHVI, Корея

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4/C3, API SM/CF

Допуски: MB 229.51, VW 502 00,BMW Longlife‑04, ОАО «АВТОВАЗ»Ориентировочная цена: 760 руб. (канистра 4 л)

Масло однозначно подтвердило лидирующие позиции по итогам предыдущего теста. Оно выполнило требования самых жестких современных допусков, что нашло отражение и в результатах. Лидер по энергосбережению и износу, моющей способности — все очень достойно. И при этом самое дешевое.

Плюсы: Высокие моющие, энергосберегающие и защитные свойства, хорошие ресурсные показатели.

Минусы: Как дозировать масло, если банка совсем непрозрачная?

Еще два параметра, нормированных в допусках, — защита от износа и экономия топлива. Износ определяли точным взвешиванием вкладышей подшипников и поршневых колец. Лидер — ZIC A+. Между прочим, оно единственное имеет допуск MB 229.51, самый жесткий по этому параметру.

Критерий экономии — реальный мгновенный расход топлива двигателя на заданных режимах работы. На свежем масле мы ничего нового не увидели — как и в первой серии экспертизы, свои таланты подтвердили Esso Ultra и ZIC A+.

Расход масла отслеживали по его количеству, слитому после испытаний. С учетом объема отобранных проб, конечно же. Если учесть, что погрешность такого метода превышает 10%, то можно сказать, что ZIC A+, Esso Ultra, Mobil Super 2000 и Castrol Magnatec показали близкие результаты. У всех продуктов слишком большой расход? Но так и было задумано — чтобы маслу жизнь медом не казалась, мы выбрали самые тяжелые режимы работы.

Делим подиум

Пять масел из шести ресурсные условия выполнили. Лучше других смотрелись ZIC A+, Mobil Super 2000 и Esso Ultra. Заметим, что ZIC A+ имеет допуск BMW Longlife‑04, где в самом названии заложен достойный ресурс работы. Совсем близко к границе снижения вязкости подошел Castrol Magnatec — но не перешел. Так что с ним все в порядке. Итоговые баллы расставляли с учетом всех номинаций, упомянутых выше, причем с одинаковыми весовыми коэффициентами.

А вот на отработанных маслах все характеристики подсели. Чем меньше, тем лучше.

А вот на отработанных маслах все характеристики подсели. Чем меньше, тем лучше.

Часто возникает вопрос: что лучше — стабильный середнячок или отличник, у которого по мере наработки резко садятся характеристики? Лучше, конечно же, яркий лидер со стабильной вязкостью и низким темпом старения. Плохо, когда темп снижения параметров таков, что масло даже при отличных начальных параметрах ведет себя непредсказуемо (об этом рассказал пример фальсификата, случайно попавшего в тест). Но при этом расходный материал не должен жить вечно. Более того, стабильность некоторых его параметров, например щелочного числа, — просто признак его плохой работы.

Убыль массы деталей двигателя — основной критерий, по которому судят о защитных свойствах масла. Меньше — лучше.

Убыль массы деталей двигателя — основной критерий, по которому судят о защитных свойствах масла. Меньше — лучше.

По результатам исследований — совет. Хочешь выбрать хорошее масло — поглядывай, кроме классов API и ACEA, и на допуски ведущих автопроизводителей. Лучше, если это будут допуски, разработанные после 2005 года: MB 229.51, VW 502.00 или 505.00, BMW Longlife‑04 и т. д. Ведь то, что хорошо «Мерседесу» или «Фольксвагену», не повредит и «Жигулям»… 

Михаил Колодочкин (ЗР) и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов

Экспертиза полусинтетических масел

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Моторное масло хорошее и лучшее: Вам с какой буквой? - За рулем

Какую смысловую нагрузку несут символы SJ, SL, SM на канистрах с моторным маслом? В буквах пытались разобраться Михаил Колодочкин (ЗР) и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

БУКОВКИ НА КАНИСТРЕ

Автомобильный гуру презрительно поморщится: мол, никакие это не буковки, а обозначение группы качества по API. Вместе с классификацией по SAE, характеризующей вязкость масла, оно определяет его применимость для конкретного мотора.Большинство современных бензиновых моторов в своем «букварике» предлагает использовать масла SL (если двигатель до 2004 года выпуска) или SM (если после). Для моторов, произведенных до 2001 года, может применяться и SJ. Чем они отличаются друг от друга? Лезем в справочники…SJ – масла для двигателей, выпускавшихся с 1996 по 2001 год. Содержат меньшее количество экологически вредных примесей, чем масла группы SH, обладают энергосберегающими свойствами.SL – масла для двигателей, выпускающихся с 2001 года. Обладают улучшенными моющими, анти­окислительными, противоизносными и энергосберегающими свойствами, пониженной летучестью и хорошей совместимостью с нейтрализаторами отработавших газов.SM – масла для двигателей, выпускающихся с 2004 года. Соответствуют повышенным требованиям производителей двигателей нового поколения. Заменяют масла групп SJ и SL.

Вывод вроде бы ясен: масла группы SM способны заменить все, что выпускалось раньше. То есть если в инструкции к автомобилю разрешено масло SJ, то SM ему явно не повредит. Но ведь оно и дороже! Способны ли топ-масла отработать высокую цену? Вот это и проверим.

SL ПРОТИВ SM

Идеальное масло должно уменьшать трение, минимизировать износы, служить долго, стоить недорого… ну и так далее. Для испытаний решили взять синтетику с одинаковыми SAE – выбрали 5W-40. Конечно, было бы очень здорово, имей все «подопытные кролики» один бренд, но разные группы по API. Однако так не бывает – у всех фирм масло более высокого качества всегда вытесняет предшественника. Поэтому пришлось выбирать из того, что есть, а для повышения достоверности результатов в каждую группу сравнения включили по два бренда.К нашему удивлению, в крупных магазинах ни одного синтетического масла группы SJ отыскать не удалось – их уже практически не выпускают. Взамен взяли масло Esso Ultron (286 грн за канистру) переходного класса SJ/SL. С обычной синтетикой SL сложностей не возникло – выбрали BP Visco 5000 (250 грн за канистру). А вот с топ-образцами семейства SM было сложнее – их не так много. Решили взять самый дорогой французский Motul X-сlean 8100 (587 грн за канистру). В пару к нему выбрали совсем новое, пока еще практически неизвестное на нашем рынке голландское масло NGN Gold (всего 240 грн за канистру).

ЧТО ЕСТЬ СТАРОСТЬ?

С оценкой экономичности, мощности и износа сложностей нет. Но вот ресурс масла с налету не определишь, а для современных синтетик цифры заявлены большие – 20–30 тыс. км пробега. Как быть? Решили провести ускоренные испытания на искусственно состаренном моторе. Вспомним, как быстро чернеет масло на старых двигателях. Почему? Потому, что поршневые кольца изношены, а чем больше масла попадает в цилиндры, тем быстрее оно теряет свежесть. И объем его в картере постоянно убывает – угар-то велик! Повысившееся давление картерных газов и их более высокая температура также увеличивают темп окисления масла. Да и резко увеличивающееся количество отложений в старом моторе требует большего количества «мыла» – моющих присадок.Для испытаний собрали специальный двигатель, с нормальными зазорами по подшипникам («клина» в процессе испытаний нам не надо!) и с резко увеличенными – по цилиндропоршневой группе.Дальше – все просто, долго, нудно и дорого… 120 моточасов, эквивалент 10 тыс. км пробега, циклами по 6 моточасов, в фиксированных режимах работы. Почти три месяца испытаний!Первый цикл испытаний – со свежими маслами – особой разницы в реакции мотора на буковки по API не выявил. А вот второй цикл, на поработавших маслах, все расставил по своим местам. Синтетические «демократы» группы SL как-то сдали свои позиции по сравнению со своими свежими образцами, тогда так у «аристократов» Motul и NGN Gold ухудшение характеристик хотя и наметилось, но в существенно меньшей степени. И вот тут разница между маслами разных категорий уже была куда более заметной – до 6–7% по расходу топлива, до 10% по токсичности и 2–4% по мощности между группами Esso-Visco и Motul-NGN. Причем заметнее всего мотор отреагировал на старение масла BP Visco.Почему? Ответ на это дает анализ физико-химических параметров масел. Первый вывод совершенно логичен: по вязкости все масла четко соответствуют диапазону, предписанному классом SAE 5W-40. Ну, оно и понятно – фирмы-то известные! Индексы вязкости очень высокие, характерные для хороших синтетик, – тоже хорошо.Второе касается активных элементов (это прямая характеристика пакета присадок). Бросается в глаза то, что их концентрации в исход­ных маслах (и SL, и SM) очень близки. Действительно, абсолютное большинство «масляных» фирм использует практически одни и те же пакеты присадок – их производителей в мире можно по пальцам одной руки пересчитать. Но вот основа у каждого масла своя – отсюда и разница.Третье – содержание серы, соеди­нения которой сильно бьют по катализаторам. Но деваться от нее некуда – она и в базовой нефти присутствует, и в состав антизадирных и противоизносных присадок тоже входит. Тут компания масел SM сильно разделилась. Масло Motul X-clean оказалось лидером по чистоте масла от серы, а NGN Gold – «лидером» с другого конца. Но каких-либо нормативных ограничений по этому параметру нет. Так что все в порядке.Четвертое – щелочное число. У всех масел оно достаточно высокое, а ведь это признак моющей способности. Но в маслах SM – и Motul X-clean, и NGN Gold – оно ниже, чем у «демократов». Похоже, более стабильная основа масел SM требует меньше моющих присадок для поддержания требуемой чистоты двигателя. Ведь лишняя щелочь в масле тоже неполезна – она и коррозионную активность повышает, и срок службы присадок может уменьшать. Так что выбор оптимального щелочного числа – вопрос оптимизации: улучшить, не навредив.

Вернемся к данным моторных испытаний. Все подтверждается результатами «физхимии». Действительно, топ-масла Motul X-clean и NGN Gold дали больший энергосберегающий эффект, вдобавок с экологией здесь получше. Но главное мы увидели после разборки моторов. Масла топ-класса дали заметно меньше отложений в самом моторе, и в масляном поддоне, и на клапанном механизме, и (самое важное!) на поршнях. Износы деталей с такими маслами тоже меньше, причем значительно. А скромный новичок NGN Gold пусть чуть-чуть, но обыграл даже великий Motul! Хотя отличия между ними – в пределах погрешности.

СТОИТ ЛИ ПЛАТИТЬ ЛИШНЕЕ?

Конечно, масла класса SL тоже высококачественные современные рабочие жидкости, но SM имеют вполне конкретные плюсы. Это и лучшая защита мотора от износов, и меньший уровень отложений, и более длительный срок службы. Все это четко подтвердилось в ходе нашей экспертизы. Вот только не просите назвать конкретный километраж, то есть через какой пробег надо менять масла одного и другого классов. Это сугубо индивидуальный параметр, который зависит и от марки двигателя, и от его технического состояния, и от качества используемого топлива, и от стиля езды.По прикидкам, хорошие масла группы SM дадут маслам SL процентов тридцать-сорок форы по ресурсу. И потом, кто сказал, что масла SM существенно дороже? Ну, Motul X-clean – без сомнений, а вот NGN Gold в той же ценовой группе, что и SL. Пока, по крайней мере.

{9}

{10}

{11}

{12}

{13}

{14}

{15}

{16}

{17}

{18}

{19}

{20}

Похожее

uzr.com.ua

Рейтинг масел 5W40

Выбор качественного продукта всегда служит залогом долгой службы мотора. Индекс вязкости масла имеет для автомобилиста большое значение. В любое время года, летом и зимой, при критических температурах именно масло обеспечивает бесперебойную работу мотора благодаря своей вязкости. Поэтому синтетическое всесезонное масло 5w40 широко применяется в бензиновых и дизельных моторах, начиная с маленьких авто и заканчивая грузовиками. Такой продукт незаменим при больших нагрузках двигателя.

Наш рейтинг масел 5w40 отдает пальму первенства этому производителю. Японский продукт стал лучшим по показателям пуска, экологичности и мощности. Даже пропитанное во время работы фосфором и серой от отечественного бензина, по токсическим показателям масло сумело обогнать конкурентов. Выгорает очень медленно. И конечно, такое масло просто не может быть дешевым.

Масло одобрено для эксплуатации концерном Феррари. Это идеальный вариант для бензиновых двигателей с прямым впрыском. Зимой субстанция не меняет консистенции, сохраняя хорошую текучесть и идеально для холодного пуска. Даже после года использования все детали двигателя будут как новые.

Масло на эстеровой основе (со стабильной вязкостью и низкой температурой замерзания), а значит — за ним будущее. При тестовых испытаниях смогло сэкономить до 9% топлива, а это абсолютный рекорд. Продукт экологичный — медленно выгорает, выделяя мало серы и фосфора, но дорогой. Трибологические показатели (степень изнашиваемости трущих поверхностей) у масла низкие.

4 Лукойл Люкс

Масло премиум класса. Его заводское описание честное и соответствует действительности. Одобрено к применению концернами Renault, Porsche, Volkswagen, BMW. У масла хорошая вязкость и смазывающие свойства — оно может работать в жестких эксплуатационных условиях, не трансформируясь при изменении окружающейсреды. Максимальная мощность достигается легко и быстро благодаря оптимальной вязкости. Способно сэкономить до 8% топлива. Высокое щелочное число — а значит все поверхности силового агрегата будут чистыми. А вот серы в составе немного больше нормы.

Хорошее и недорогое масло. По пусковым характеристикам и защитным свойствам оно в лидерах. Способно улучшить работу системы дожига выхлопных газов и все системы будут работать без ремонта. А вот энергосберегающие свойства у продукта невысокие.

6 ТНК-Magnum

У масла хорошие моторные показатели — во время тестовых испытаний расход топлива снизился на 7%. Отлично работает в условиях низких температур. Цена — средний сегмент.

7 ТОТЕК-Астра Робот

Российский производитель стал лидером по температуре вспышки выше 245 градусов (способность выдерживать высокие тепловые нагрузки). А значит, летучих компонентов в масле содержится намного меньше. Это масло выгорает с самой медленной скоростью и соответственно имеет лучшие показатели выхлопа. Масло достаточно дорогое. Замерзает при очень низкой температуре, но содержит в составе много серы.

Самое лучшее масло, способное улучшить мощность силового агрегата (больше заявленного в спецификации на 3%). Может работать в условиях низких температур, а вот по содержанию серы показатель выше нормы в два раза, так же, как и по экономичности расхода. Одно из самых дешевых масел среди всех производителей.

TopKin.ru

Рейтинг 10 самых популярных легкомоторных масел в России 2016

Внимание – это не рейтинг качества масел, а рейтинг продаж. Я утверждаю, что рейтинг качества из-за гигантского количества марок масла и данным по ним составить на сегодняшний день не возможно, и те кто пытаются сделать такой рейтинг либо профаны, либо обманщики. Ниже приведен примерный «топ» масел за которые потребители голосуют рублем. Рейтинг составлен на основание данных предоставленными несколькими крупным магазинами.

Не смотря на то , что на популярность тех или иных марок большое влияние оказывает их доступность в торговых точках и особенно реклама, а также само собой разумеется цена, при выборе все же есть смысл обратить внимание на  то что выбирают десятки и сотни тысяч автолюбителей , так как масло которые заливают в миллионы движков,  хотя бы не убьет ваш двигатель! Разумеется, это относится только к оригинальному маслу, ведь чем бренд популярнее, тем больше в продаже контрафакта. Поэтому я рекомендую брать масло не по принципу «где самая дешевая цена», а только в магазинах, которые являются официальными дилерами масляных брендов и имеют соответствующий сертификат.

В этом «топе» я сделаю комментарии по каждому маслу

1 MOBIL Super 3000 X1 5W-40

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Я не удивлен первому месту масла MOBIL/ EXXON MOBIL – это крупнейшая частная нефтяная компания в мире, самый крупный осколок рокфеллеровского треста СТАНДАРТ ОЙЛ. Мобил – стали первыми производить синтетические масла, и сейчас уверенно держат пальму первенства в сегменте легкомоторных масел.

Сразу объясню моей оценки качества масла: мы полностью игнорируем «вирши» маркетологов в описании масла, но внимательно смотрим его спецификации и одобрения (т.н. «профиль качества») . Дело в том что для получения этих одобрений и выполнения спецификаций, масло должно соответствовать ряду жестких требований, изучив их можно понять чем одно масло хуже другого. Далее мы изучаем лабораторные анализы отработанного масла, тут наша цель – определить остаются ли на протяжении межсервисного интервала характеристики масла в пределах норм и остаётся ли какой-то запас качества. В последнюю очередь мы смотрим на результаты независимых исследований и отзывы автолюбителей. В отзывах нас прежде всего интересует угар масла , т.е. сколько приходиться доливать.

На канистре MOBIL Super 3000 X1 5W-40 мы видим самые последние спецификации ACEA   A3/B4 и  API SN/SM. Помимо этого масло одобрено такими именитыми автопроизводителями как Мерседес Бенц  (MB-Approval 229.3), Фольцваген (VW 502 00/505 00), БМВ (BMW Longlife-01) , Porsche ,  Peugeot/Citroën (B71 2296), Renault (RN0710 / RN0700) и даже (!) AVTOVAZ (автомобили “Лада”)

Опишем вкратце, что все это означает:

Стандарты ACEA A3 / B4 и API  SN, это базовый уровень масел который требуется для использования в современных двигателях европейского (ACEA) и американского-азиатского (API) производство.  Чтобы масло соответствовало этим стандартам от неё требуется, улучшенные моюще-диспергирующие свойства, лучшее сопротивление росту вязкости и образование отложений, а также высокие смазывающие свойства (максимальная вязкость при высоких температурах и скоростях сдвига).

Одобрение MB 229.3 получают всесесезонные моторные масла с низкой сульфатной зольностью, рекомендованные для бензиновых и дизельных двигателей Mercedes Benz, Smart и Chrysler. Одобрены только масла с низкой вязкостью, которые могут дать 1% в Тесте экономии топлива M111 (CEC L-54-T-96).

VW 502 00/505 00 Масло для бензиновых двигателей. Преемник допусков VW 501.01 и VW 500.00. Рекомендован применительно к трудным условиям эксплуатации. Не должен использоваться для двигателей с изменяемыми интервалами замены масла или любыми, для которых установлены другие допуски.

Спецификация BMW Longlife-01 налагает серьезные ограничения на состав масла в частности из-за системы Valvetronic. Она охватывает все двигатели BMW с 2001 по 2004 год, а также все предыдущие спецификации BMW, такие как BMW LL-98. С 2004 года автомобили BMW требуют продукт BMW LL-04Стандарт BMW LL-01 охватывает также все бензиновые двигатели, работающие за пределами стран Европейского Союза

Стандарт Porsche A40 требует от масла крайней высокой стойкости к сдвигу. Данная спецификация применима ко всем PORSCHE двигателей, за исключением Cayenne V6 и нго дизельной версии

PSA разработала стандарт B71 2296 для того, чтобы масла  обеспечивали высокую термическую стабильность и стойкость к высоким температурам, чтобы избежать черного осадка и повышение вязкости,  которые свою очередь образуются из-за осаждения  остаточных продуктов сгорания (сажи и др.)

RENAULT разработала стандарты RN0700 и RN0710 для масел, способных выдержать самые тяжелые термические нагрузки наряду с совместимостью современными системами очистки выхлопа. Стандарт Renault RN0700 относится ко всем безнаддувные  бензиновые двигатели Рено (Renault Group, Dacia, Samsung, за исключением Renault Sport).

Спецификация RN0700 распространяется также на всех дизельные автомобили RENAULT  , оснащенных двигателями 1.5L DCI без DPF (сажевый фильтр дизельного топлива),  менее 100 л.с. и поддерживает интервал замены масла 20 000 км или 1 год Стандарт Renault RN0710 относится ко всем турбированным бензиновым двигателям, Renault Sport и дизельным двигателям без DPF Рено Group (Renault, Dacia, Samsung).

сравнение энергосберегающего эффекта испытуемых масел и способности повышать мощность двигателя из исследования журнала За Рулем

Теперь перейдем к качеству масла : в известном тесте журнала «за рулем» от 2013 года http://www.zr.ru/content/articles/499219-vybirajem_maslo_5w40/ масло показало хороший запас качества. Во время ресурсных тестов изменения кинематической вязкости оказались в пределах допусков по классу SAE от 13,33 сСт в начале испытаний до 14,59 сСт в конце 15000 забега. При этом высокотемпературные отложения на стенках цилиндров были низкими. На угар ушло всего 650 мл масла, это стало одним из лучших показателей в тесте. По содержанию железа в отработке масло дало средний результат.

Результаты анализов из различных автомобилей показывают , что масло уверенно отхаживает интервал 10 000 км, оставляя некоторый запас качества. Если вы любитель затянуть с ТО, это масло не подойдет. Отзывы в целом положительные, долив стандартный от 0,5 до 1 л за 10 000 км.

Вывод: при цене от 1800 р, это масло представляется неплохим выбором для большинства европейских автомобилей с бензиновым двигателем без специальных требований.

2 SHELL Helix Ultra 5W-40

Shell Helix Ultra ECT 5w30 4л

Не смотря на то Royal Dutch Petroleum Company это британо-голландская, история нефтяного бизнеса начинается в Российской Империи. Именно из Батуми пошли первые танкеры с керосином, сделавшие впоследствии Шелл главным конкурентом Стандрат Ойл. Сейчас круг истории замыкается, Шелл построили крупнейший завод в Торжке

По спецификациям мы не видим отличий от MOBIL   Super 3000 X1 5W-40 , а вот уровень допусков куда серьёзней!  Во-первых указан MB-Approval 229.5 , что означает что масло можно заливать во все новейшие двигатели Мерседес, в том числе и в дизели оборудованные сажевым фильтром DPF  . Еще одной отличительной чертой т.н. «профиля качества» масла является допуск Ferrari. Надо сказать что дружба Шелл и знаменитого итальянского автопроизводителя давняя и крепкая – на любых гоночных соревнованиях красный болид и желтая ракушка для зрителя самое естественное и привычное сочетание.

А вот самому маслу российского производства возможность посоревноваться пока не представила, в каких либо серьезных тестах и сравнениях оно пока замечено не было. Хорошая новость, что и резко-негативных отзывов в интернете при таких объемах продаж также не наблюдается. Так что при средней цене 2250 р – это вполне достойный выбор. Будьте внимательней, масло лидер по числу подделок.

3 SHELL Helix Ultra ECT 5W-30

Shell Helix Ultra ECT 5w30 4л

Еще один хит продаж из Торжка, теперь уже в классе вязкости  5W-30.  Масло по новейшим спецификациям API SN и ACEA C3 Спецификация С3 означает что масло подходит для двигателей с каталитической системой нейтрализации выхлопных газов  , обеспечивает экономию топлива не менее 1%, при минимальной сдвиговой вязкости 3,5 мПа с.  Масло допущено Мерседесом по MB Approval 229.51 и  229.31 что означает что   пониженную зольность  и длительный сроком службы Также в активе допуска BMW LL-04, GM dexos2TM  и Chrysler MS-11106. Все это делает масло универсальным выбором как для европейских, так и для азиатских автомобилей, где требуется масло пониженной вязкости, особенно обрадованных трёхкомпонентными каталитической системой и фильтром частиц DPF. В  случаях если вы не настроены экономить топливо, и во время менять масло, я бы не советовал этот продукт, так как на обычных автомобилях результаты довольно средние. С другой стороны и цена (порядка 2200 р) не кусается.

4MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

Это масло уже посерьезнее шелловского продукта . Разберемся почему : спецификация ACEA C2 увеличивает экономию топлива до 2,5%, также бросается в глаза наличие допуская Volkswagen  504 00 / 507 00, что говорить о высокой стабильности масла (по этому допуску VW разрешает замену вплоть до 30 000 км!), помимо этого масло может похвастаться допуском Porsche C30 и  Peugeot Citroen Automobiles B71 2290 и B71 2297. Допуски и спецификации которые я перечислял у Шелл  ЕСТ также наличествуют.

Результаты анализов отработки показывают что масло имеет хороший запас качества, но до 30 000 в наших условиях не дорабатывает, а вот использовать на стандартном интервале можно. Средняя цена 2600 р, дороже Шелла но тоже вполне приемлема , впрочем решать в конченом счете вам.

5 Motul 8100 X-cess 5W40

Мотюл может похвастаться титулом старейшей масляной компании. Основатели компании начали продавать смазочные материалы аж в 1853 г. Бренд известен как номер 1 по маслам для мототехники и лидер рейтингов зарубежных торговых площадок типа Амазона

По профилю качества, т.е. спецификациям и допускам это масла практически не отличить от SHELL Helix Ultra ECT 5W-30. Очень хорошо оригинальное описание масла, где нет ни строчки маркетологической чуши про «умные молекулы» зато дается четкая характеристика всех спецификаций.  Разберем некоторые отдельные спецификации:

Уровень качества ACEA B4 требует выдающийся моюще-диспергирующих свойств и лучшего сопротивления повышению вязкости из-за сажи,  образующейся в дизельных двигателях прямого

Стандарт GM-OPEL Дизель LL B-025 требует двух основных свойств от масла: высокого HTHS и очень низкой летучести, чтобы резко уменьшить угар.

Стандарт MERCEDES MB 229.5 является более жестким, чем 229.3 с точки зрения сопротивления старению и масляной пленки   (увеличенный интервал замены),

Спецификация MB 229.5 распространяется на все бензиновые двигатели MERCEDES, включая AMG  за исключением оборудованных SLR,  и DPF.

Спецификация MB 226.5 похожа на 229.5 и относится к бензиновым двигателям  MERCEDES / RENAULT-NISSAN.

Учитывая что продукт на 100% импортный цена 5 литровой канистры самая высокая в нашем списке 2900 р, представляется очень хорошим предложением!

6 Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4

Еще один лидер телерекламы бренд Castrol . Масла этой фирмы впервые увидели свет в 1909 году , а относительно недавно бренд был приобретён BP. Кастрол является безусловным лидером по количеству поддерживаемых им мотогонок. Родной производитель для бренда Ford, именно Кастрол производит для Ford «родные» OEM масла

Посмотрим какой «багаж» допусков за плечами итак уже из названия видно, что категория масла по ACEA A3/B4, помимо этого золотой стандарт API SN/CF. Из производителей свои «печати качества» на масло поставили BMW (Longlife-01), Мерседес ( MB-Approval 226.5 / 229.3), Renault (RN 0700 / RN 0710) и VW (502 00/ 505 00) Как видим Мерседес поставил только допуск 3, но не .5 . Это объясняется прежде всего тем что летучесть масла выходит за рамки 229.5 (лабораторные анализы это подтверждают), по анализам отработки также видно что щелочной потенциал и вязкость масла снижаются достаточно быстро. Не рекомендуем использовать это масло на увеличенных интервалах замены.

Цена  4 л канистры всего 2500 р, с одной стороны для масла произведенного в Германии (смотрим штрих-код) это очень и очень не много, с другой стороны ожидать много от него тоже не приходится. При покупки раскрученных брендов следует понимать, что половину цены вы отдаете на рекламные компании и поддержку гоночных команд.

7 ZIC XQ 5W40

Масла по брендом ZIC выпускает корейская компания SK Lubricants , крупнейший производитель масла III и III+ группы. На прилавках магазина его можно отличить по стильной жестяной банке.

Допусков и спецификаций не много , но основные MB 229.5 BMW LL-O1 VW 502.00/505.00 PORSCHE A-40 есть. 5-й допуск MB и допуск Порш, говорят о низкой летучести и хорошей стабильности масла. И действительно результаты лабораторных тестов отработки говорят о хорошем запасе качества масла, более того масло стало победителем  теста  журнала Авторевю http://www.autodela.ru/main/top/test/masla_test_bp_castrol_elf_mobil_esso_shell_total_zic_g-energy_motul_tnk

И это при цене 1750 р за 4 л! ИТОГ если у вас нет специальных требований по катализатору, и не смущают корейцы ZIC это лучший выбор!

8 Nissan 5W-40  и TOTAL Quartz 9000 5W40

Какова причина что масла Nissan  5W-40 5 л и TOTAL Quartz 9000 5W40 расположились на 8-й строчке совместно? Правильно: масло для Nissan делает французский нефтегазовый гигант Total . Поэтому будем разбирать эти масла вместе.

Профиль качества: На канистре фирменного Нисановского масла никаких спецификаций кроме вязкости нет (что правильно, вы же купили это масло для своего Ниссана, зачем знать что-то еще). А вот не брате-близнеце Total мы видим соответсвие спецификациям ACEA  A3 / B4 и API SN / CF. Допуски: PEUGEOT CITROEN: B71 2296  VOLKSWAGEN: 502.00 / 505.00 , BMW LL- 01, MB 229.3 , а также PORSCHE A 40  Ничего не напоминает? Конечно – первый пункт масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40. От профился Мобила, его отличает разве что отсутствие допусков Рено и Автоваз. Поэтому , за подробностями про то какие преимущества дают эти спецификации возвращаемся наверх.

Результаты тестов не самые впечатляющие в тесте “За рулем” – масло «не впечатлило нас своими результатами». У “Авторевю”  Total Quartz 9000 «не смогло продемонстрировать высоких потребительских свойств, показав не высокую стабильность на угар». По отзывам доливка стандартная 1 л на 10 000 км, достоверных тестов по отработке к сожаление нет. Если вы используете это масло на своей машине, пожалуйста пришлите образец после ТО.

Пожалуй единственный довод за покупку этого масла, это цена – 5 л канистра обойдется в  2260 р что получается дешевле ZIC.

9 Castrol SLX Professional 5W-30

Castrol SLX Professional 5W-30 значительно отличается от более популярного кастроловского масла Magnatec и предстваляет из себя куда более достойный вариант.

Во первых, класс вязкости здесь 5W-30, и с чего можно сделать вывод что низковязкое масло компания считает идеальным для своих новых движков. Теперь пройдемся по спецификациям. Золотым стандартом API SN сейчас никого не удивишь, а вот масла ACEA C3 с пониженным содержанием «отравляющим» катализаторы элементы, просто необходимая вещь для современных двигателей Форд. Спецификация BMW Longlife-04 делает возможным использовать масло в двигателях BMW и MINI оснащенным сажевыми фильтрами на увеличенных интервалах замены. . Аналогичные допуски для Мерседес (MB-Approval 229.31/ 229.51) и WV  505 01 позволяющий увеличить интервал замены на инверторных двигателях до 15 000 км

10 Ford Formula F 5W30

Компания Генри Форда вошла в историю , создав первый в мире конвеер. Однако применить конвеерный метод для моторных масел не удалось, и производство фирменного масло отдали лучшему другу компании Кастрол, про которую я уже писал выше.

По всей видимости масло представляет из себя Castrol Magnatec Professional A5 5W-30. Со 100% вероятностью я не могу утверждать что это одно и тоже, так как даже при одной и той же формуле, производители моторов как правило предъявляют производителю масла довольно строгие требованию к продуктам которые будут продаваться под частной маркой, в частности прямо указывается поставщик присадки и базового масла, менять которых походу дела строжайше запрещено.

Теперь посмотрим, что представляет профиль качества продукта. Что касается ACEA – мы видим топовые спецификации A5/B5  Масло по этой спецификации снижает потребления топлива на 3% и может использоваться на удлиненных интервалах замены.

Спецификация Ford WSS-M2C913-C полностью совместим с допуском Ford M2C913-B и  дает потребителю множество преимуществ, включая улучшенную экономию топлива и

дополнительное высокое сопротивление масляной пленки, что гарантирует стабильность вязкости в течение всего интервала замены масла.  Спецификация FORD WSS M2C 913C также лучше справляется с сажей (до + 40%) по сравнению с 913B позволяя избегать черного шлама и увеличение вязкости из-за сажи.

По результат лабораторных анализов можно сказать, что масло неплохо справляется со своими обязанностями и отрабатывает требуемый межсервсиный интервал.

Средняя цена за 5 л 2100 р, что крайне заманчиво для владельцев автомобилей FORD

Традиционно – приглашаю высказывать свои замечания, а также обоснованную и не очень критику в отношении автора в комментариях к статье!

motornoe.com

Рейтинг моторных масел 2016

Двигатель современного автомобиля – это вершина инженерной мысли, серьезный элемент машины, в разработку которого вложили немало сил и средств. Внутри него все отлажено до мелочей, а каждая деталь находится строго на своем месте. При этом все они взаимодействуют между собой, выдавая сотни «лошадей» и заставляя транспортное средство ездить на высоких скоростях и показывать отличную динамику.

Для того, чтобы трение деталей между собой не приводило к быстрому износу, достаточно давно было придумано моторное масло. Его заливают прямо в силовой агрегат и тем самым буквально спасают металл от быстрых повреждений.

Однако, двигатели постоянно совершенствуются и смазочной жидкости также приходится идти в ногу со временем. Поэтому рейтинг моторных масел 2016 года включает в себя, в основном, новые разработки. Хотя и проверенным «старичкам» здесь нашлось место.

Рекомендуем прочитать, актуальный рейтинг моторных масел 2017 года

Современные моторные масла

Прежде чем начать перечислять марки и модели, хочется все-таки прояснить некоторые детали касательно нашего рейтинга.

Те, кто изучал классификацию автомобильных масел, должны понимать, что составить единый всеобъемлющий рейтинг всех моторных масел и однозначно сказать, что вот этот продукт лучше всех просто невозможно.

  1. Разные двигатели.Каждый производитель применяет свои технологии и предлагает разные виды силовых агрегатов. Соответственно, взглянув внутрь каждого мотора можно увидеть совершенно разную картину. А значит и смазочная жидкость понадобиться разная.

  2. Разное качество сборки.В одних двигателях горючее и масло практически никогда не перемешиваются между собой, в других это происходит достаточно часто. При этом, один продукт легко переживает такое смешивание, другой сразу же дает осадок.

  3. Разные условия эксплуатации.Есть предположение, что каждый автолюбитель понимает разницу между постоянной ездой по чистому городу и постоянной эксплуатацией машины где-нибудь в пыльных степях Южного Урала. Одно моторное масло практически не замечает мельчайших пылинок, второе портится в кратчайшие сроки.

  4. Разные погодные условия.Вязкость – это очень важный показатель масла для двигателя, который напрямую влияет на его свойства. Однако, температура окружающей среды значительно изменяет данный параметр. Соответственно, смазка, которая может быть идеальной летом, совершенно не подойдет для зимы.

Кроме того, нельзя забывать и про такой важный показатель, как стоимость моторного масла. Ведь для кого-то никакой рейтинг будет не важен, если цена просто покажется неоправданно высокой.

Именно поэтому мы подготовили несколько расширенную версию нашего рейтинга моторных масел на весь 2016 год, постаравшись дать разные варианты ответов для всех автолюбителей и ситуаций.

Рейтинг по производителям

Как известно, в мире сейчас очень много компаний, которые занимаются производством смазывающей жидкости для двигателей транспортных средств. Одни из них известны на весь мир, другие только начинают выходить на рынок.

Мировые бренды постоянно находятся на слуху, вкладывают большие деньги в разработку новых продуктов, но и ценовую политику держат на соответствующем уровне.

Малоизвестные предприятия просто копируют чужие наработки, практически не тратят деньги на рекламу, и предлагают свои масла по достаточно дешевым ценам.

Выбирать в соотношении цена/качество всегда не просто, не только в данном вопросе. Однако, стоит напомнить, что правильный выбор моторного масла позволяет даже значительно снизить расход топлива. Поэтому покупать совсем уж дешевые варианты крайне не рекомендуется.

1. Ведущие мировые бренды. 

К первой группе здесь мы отнесем ведущих производителей западного мира: Mobil, Shell, Castrol. Это компании, которые изготавливали горюче-смазочные материалы тогда, когда в Южной Корее еще не были придуманы названия KIA и Hyundai.У них построены целые научные центры, которые постоянно придумывают новые составы и предлагают лучшую продукцию. Естественно, что моторное масло таких брендов стоит совсем недешево, особенно если ввезено из-за границы, а не произведено на территории России.

2. Современные российские производители.

Радует тот факт, что рейтинг лучших моторных масел 2016 не обошелся без отечественных компаний. «Лукойл» предлагает не только франшизу на строительство АЗС, но и радует автолюбителей отличным моторным маслом для самых разных категорий транспортных средств.Высокое качество продукции подтверждено не только в России – ГСМ отлично уходят на экспорт и продаются даже в самых развитых европейских странах.

3. Новые и развивающиеся компании.

Помимо вышеназванных абсолютных лидеров индустрии, есть немало производителей, которые радуют покупателей качественным товаром. Их продукция заслуживает внимания, так как соблюдает баланс между ценой и качеством. При более низкой стоимости данные компании нередко предлагают даже более подходящую продукцию.В данный список входят: Motul, ZIC, Xado, Petro Canada, G-Energy, Liqui Moly, «Газпромнефть».

Сразу стоит отметить, что специалисты и инженеры крайне не рекомендуют смешивать разные моторные масла в одном двигателе.

Такое решение может привести к печальным последствиям. В лучшем случае значительно ускорится износ главного силового агрегата. В худшем там вообще поломаются некоторые детали, и отремонтировать двигатель просто не получится.

Если уж деваться совсем некуда и в силу каких-то причин приходится смешать два вида масла, то обязательно нужно смотреть, чтобы они совпадали по классу и показателям вязкости.

Ну а далее, в нашем рейтинге хороших моторных масел перейдем к отдельным номинациям.

Рейтинг - лучшее синтетическое масло

Синтетические моторные масла были придуманы специально для современных двигателей. Это самые сложные по своему составу продукты, при производстве которых выдерживают самые высокие стандарты изготовления.

Именно на их разработку ведущие бренды тратят солидные деньги, предлагая все более интересные и качественные продукты.

Синтетическое масло мало страдает при скачках температуры окружающей среды, работает при очень высоком давлении.

  1. Motul Specific dexos2 5W30 (объем 5 л; цена от 3 570 руб.)Достаточно интересный продукт, которое подходит для двигателей, работающих на любом виде топлива. Химическая формула создавалась совместно с инженерами General Motors. Говорят, что для американских машин подходит практически идеально. Но вот «японцы» и «корейцы» нередко плохо воспринимают данный продукт.

  2. Shell Helix НХ8 5W-30 (объем 4 л; цена от 1500 руб.).Хорошо подходит для двигателей инжекторного типа, которые работают в условиях пониженных температур окружающей среды. Даже при значительном минусе не теряет своих свойств. Говорят, что такой продукт служит очень долго и практически не расходуется. К сожалению, сейчас найти его в России весьма непросто. А кроме того, покупать желательно продукт, произведенный за пределами страны.

  3. Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF (объем 4 л; цена от 1200 руб.).Отечественное масло хорошо показывает себя на дорогах страны. Если кому-то нужно хороший недорогой продукт, то это как раз тот вариант. В России его заливают в новые автомобили Volkswagen, Renault,BMW, собранные на территории страны. И, кажется, больше никаких рекомендаций требоваться не должно.

    Нельзя не заметить, что стоит такое масло не слишком дорого и встречается практически повсеместно на заправках. Из минусов некоторые автолюбители отмечают значительное снижение свойств при пробеге в 10 тысяч километров. Но нам кажется, что на таких значениях все-таки уже пора его менять.

Лучшее полусинтетическое масло

Полусинтетические моторные масла получают путем смешивания натуральных продуктов переработки нефти и синтетических составляющих, полученных химиками. Это некоторое промежуточное звено между самым простым минеральным продуктом и высококачественной синтетикой.

  1. Mobil ULTRA 10W-40 (объем 4 л; цена от 1100 руб.).Качественное полусинтетический продукт от ведущего мирового бренда. Отлично зарекомендовало себя в непростых условиях эксплуатации транспортных средств в России. Это доступное моторное масло для любого сезона и типа двигателя. Однако, проверять его качество при совсем уж низких температурах не рекомендуют.

  2. ELF Evolution 700 STI 10W-40 (объем 4 л; цена от 1300 руб.).Интересный вариант для тех, кто строит бизнес на собственном автомобиле. Дело в том, что оно разрабатывалось специально для моторов, которые работают без перерыва по 10-12 часов. Несмотря на достаточно высокую стоимость, в сегменте коммерческого транспорта окупает себя достаточно быстро. И, кстати, оно может похвастаться неплохими моющими свойствами – успешно вымывает сажу и нагар из работающего двишателя.

  3. Shell Helix HX7 10W-40 (объем 4 л; цена от 1200 руб.).А этот вид, напротив, создавали для личных транспортных средств, эксплуатируемых преимущественно в режиме города (когда часто глушат и заводят машину). Износ деталей при такой смазывающей жидкости получается минимальным.

    Единственный нюанс – искать надо продукт, произведенный во Франции. Потому что российское качество значительно хуже.

Рейтинг - лучшее минеральное масло

Минеральные масла постепенно уходят в прошлое, уступая своим искусственным конкурентам. Однако, в России все еще много автомобилей, которые напротив лучше переносят именно такую продукцию. Да и машины с большим пробегом, на минеральном масле могут работать значительно лучше, так как излишняя вязкость им только мешает.

А вот для счастливых обладателей современных автомобилей, в которых двигатели работают на высоких оборотах, такой вид не подойдет вообще.

  1. LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 (объем 4 л; цена от 1880 руб.).Лучшее минеральное моторное масло рекомендуют использовать на всех машинах, срок активной эксплуатации которых превысил 7 лет. Также неплохо подходит для российских фургонов и небольших грузовиков. Есть два очевидных минуса – высокая цена и необходимость полной промывки двигателя от предыдущего масла.

  2. Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC (объем 5 л; цена от 660 руб.).Идеальное минеральное масло для тех, кто готов доверять российским производителям. Как уже утверждалось выше, «Лукойл» делает очень качественные варианты ГСМ и поэтому владельцы подержанных ВАЗ, УАЗ или ГАЗ могут смело брать данный продукт. Его невысокая стоимость с лихвой перекрывает все минусы. Единственно, что придется добавлять разные присадки, если машину предполагается использовать при достаточно низкой температуре.

Лучшее моторное масло для зимы

Как известно, в России зима это не просто название времени года, а действительно серьезные погодные условия с морозами и метелями. Многие производители автомобилей считают такие условия эксплуатации экстремальными и с ними трудно спорить. Моторное масло для зимы нужно подбирать правильно.

  1. Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40 (объем 4 л; цена от 2700 руб.).Мировой лидер индустрии выпускает синтетическое масло для зимы такого качества, что оно подходит практически всем автомобилям. И если бы не его чрезмерно высокая цена, именно данное масло можно было бы назвать победителем рейтинга моторных масел 2016 года. Однако, учитывая стоимость, говорить так преждевременно.

  2. Castrol EDGE 5W-30 (объем 4 л; цена от 2500 руб.).Масло нового поколения, которое подходит для всех типов двигателя.

    Химики добавили в него титановые полимеры и теперь даже холодный запуск мотора перестает быть проблемой. Не теряет своих свойств даже при -30, что бывает очень востребованным на севере России.

Лучшее всесезонное моторное масло

Далеко не каждый житель России готов менять масло в двигателе на каждый сезон. Большинство отечественных автолюбителей предпочитают комбинированные варианты, когда масло можно залить и не переживать круглый год.

Пока не придет время менять его из-за большого пробега. Для таких людей предлагаем рейтинг хороших всесезонных моторных масел, доступных на рынке в 2016 году.

  1. Mobil 1 5W-50 (объем 4 л; цена от 2450 руб.).Американская компания имеет огромное количество наград, связанных с производством моторных масел. Поэтому их продукция всегда отличается высочайшим качеством. Но стоит конечно не слишком дешево.

  2. Данный продукт примечателен своей удивительной универсальностью – хорошо зарекомендовал себя летом, практически не теряет свойств даже при температурах до -45 градусов.

  3. Лукойл Люкс 10W-40 SL/CF (объем 4 л; цена от 750 руб.).Попасть в рейтинг лучших моторных масел к началу 2016 года весьма непросто. И очень радует, что «Лукойл» смог это сделать. Конечно, основным преимуществом данной марки является низкая цена, просто несопоставимая с предложениями конкурентов.

    Но за эти деньги предлагается действительно качественный продукт «Лукойл», которое подходит даже для турбированных двигателей иномарок.

Автор статьи: Ксения Пославская, Главный редактор портала

cars-bazar.ru


Смотрите также