Рейтинг полусинтетических масел моторных


Какой бренд моторного масла полусинтетического 10w —40 предпочесть?

Моторное масло 10w — 40 полусинтетическое занимает весомое место на рынке. Брендов достаточное количество (раскрученных и не очень), поэтому выбирая указанную продукцию, намеренно отбросим отечественных производителей. Уделим внимание иностранным брендам, подберем наиболее известные полусинтетические моторные жидкости. Подходящих для нашего конкурса восемь: Shell, ZIC, Esso, Mobil, Ravenol, Castrol, Mannol, Visco. Составим рейтинг, назначим победителя в разных номинациях!

Общие характеристики

Полусинтетическое масло получают при смешивании 70—80% минерального и 20—30% синтетического базового масла, плюс присадки. Полусинтетика имеет хорошие характеристики жидкости при доступной цене, обеспечивает надежную работу мотора.

Маркировка 10w — 40 по SAE (международной системе классификации масел) означает следующее.

  1. 10 w — зимнее моторное масло. Применяется при показателях температуры до -250С, буква w — winter (зима).
  2. 40 указывает на максимальную температуру нормальной работы полусинтетики — +40 0С.
  3. 10w означает, что температура проворачивания составляет -20 °С,
  4. Прокачиваемость при маркировке 10w происходит при критичной температуре -30 °С

Указанное масло всесезонное, диапазон температуры применения составляет -25…+35 0С. Использование этой полусинтетики при более высокой температуре снизит плотность жидкости, а при более низкой температуре масло станет очень густым (мотор не заведется).

10w — 40 можно применять для стареньких моторов и для двигателей нового поколения, его технические показатели останутся неизменными. Чаще используют этот продукт для силовых агрегатов, имеющих большой пробег.

Метод оценки товара

Известно два способа оценки автомасел:

Удобный второй способ: исключает необходимость проводить тестирование, не вредит силовому агрегату. Просмотрев индексы качества масел, выставленные работниками API, можно выбрать лучшее. Указанный метод рассчитан на работу моторной жидкости в идеальных условиях. Его результаты на наших дорогах сомнительны.

Для лабораторного анализа подбираемые независимые лаборатории, желательно 3, имеющие государственную аккредитацию. Первой ставим задачу: определить влияние автомобильного масла на показатели мощности, токсичности, экономичности определенного двигателя. Разумеется, для всех образцов жидкости тестирование проведут в одинаковых условиях на одном моторе, с одинаковым бензином.

Для остальных лабораторий отдадим для исследования автомасло, полученное после тестирования первой лабораторией. Нас интересуют характеристики не свежей моторной жидкости из канистры, а показатели масла слитого с мотора после проведенного теста. Потому что показатели жидкости, попавшей в двигатель, нагревшейся до 200 0С, вступившей в реакцию с продуктами окисления и проработавшей 12 моточасов, укажут реальный ресурс масла. Методом исследований и анализа нам определят физические, химические и трибологические характеристики масел. За эталон, с которым будем сравнивать все жидкости, возьмем результаты теста внеконкурсного автомобильного масла – дешевого минерального, имеющего показатель вязкости 10w — 40.

 Номинация: влияние моторной смеси на расход топлива

Усредненные данные расхода топлива для всех режимов работы автомобиля определили победителя среди полусинтетических моторных масел 10w — 40. Лидером стал продукт с наименьшим показателем расхода топлива относительно потребляемого базового масла. Победители — марки ZIC, Shell, Esso. Они экономичнее простой минералки на 8%.

Как получился процент размерности при одинаковом показателе вязкости? Все просто: кинематическую вязкость определяли в капиллярных вискозиметрах не при температуре 100 0С (указанной ГОСТ 33), а при температуре 200 0С (возникающей в узлах трения двигателя при его работе).

Существует оптимальное значение вязкости, при котором двигатель хорошо работает, не потребляя лишнего топлива. Показатели меньше оптимального обеспечивают увеличение расхода бензина. Марка, имеющая номинальную вязкость — Mobil.

Номинация: мощность и динамика работы мотора, моющие свойства

Полусинтетические бренды-участники показали одинаковые результаты при тестировании указанных параметров, с наибольшим разбегом 1,5%.

Моторная жидкость создает в узлах трения защитную пленку, толщина которой зависит от вязкости масла. Увеличение вязкости отдаляет порог разрушения пленки при нагрузке, увеличивая силу трения, что приводит к снижению мощности силового агрегата. Моторные смеси с маленькой вязкостью увеличивают мощность из-за уменьшения силы трения. Но настает момент, когда масляная пленка полностью разрушается —это приводит к капитальному ремонту двигателя.

Моющие свойства у всех масел одинаковые, после теста на поршнях двигателя отсутствует нагар. Но возможность образования отложений определяется летучестью жидкости, она характеризуется температурой вспышки масла. ZIC вырывается в лидеры: указанный параметр составляет 242 0С.

Номинация: защита двигателя при экстремальных условиях

Узлы мотора, в которых действуют силы трения, будут находиться в экстремальных условиях, если недолить масло в двигатель. Трибологические показатели (трение, износ, влияние смазки в технических системах) определили лидеров на этом этапе.

Основной задачей этого испытания было отследить критическую нагрузку: устойчивость масляной пленки, замерить радиус пятна износа, которое дает возможность оценить противоизносные характеристики моторной жидкости. Все участники испытания показали хорошие результаты. Наименьшие показатели у бренда ZIC, но это не повлияет существенно на работу силового агрегата, потому что в реальных условиях таких нагрузок не бывает.

Лидируют Mannol и Mobil, немного отстает от фаворитов Shell.

Номинация: пуск

Масло, имеющее низкую температуру застывания, обеспечивает легкий старт двигателя на морозе. Пусковые характеристики жидкостей были оценены после тестирования масел на имитаторе проворачивания коленвала. Было определено динамическую вязкость жидкостей при низких температурах.

Индекс вязкости (больше 155) вывел в лидеры масла Shell и ZIC, температура их застывания -35 0С. Проигравшими конкурс оказались Castrol и Visco с показателем менее 147.

Номинация: экологичность продукции

На указанном этапе оценивается количество токсичных компонентов, плюс содержание в моторной жидкости агрессивных веществ. Соединения вторых, проникнув в нейтрализатор, существенно снижают срок его эксплуатации.

По показателю остаточных углеводородов и оксидов азота в лидеры вырвался Castrol. Остальные масла имеют одинаковые результаты. Больше этих продуктов сгорания у Shell, Esso, Mobil, Mannol.

Содержание фосфора у всех участников удовлетворительное. Меньше всего его в ZIC, Castrol, Visco, Shell. Содержание серы в участников примерно 0,5%. Отличается содержанием серы 0,19% марка ZIC.

По итогам конкурса лидирует ZIC.

Пьедестал

1-2 место

Shell Helix Plus

Победил в номинациях экологичность и пуск, имеет высокое щелочное число, отсутствует нагар на поршнях после его тестирования. Имеет наибольший индекс вязкости.

Из минусов: маленькая критическая нагрузка.

1-2 место

ZIC A+

Лидирует в номинациях экологичность, пуск, мощность. Низкое содержание серы и фосфора, низкая токсичность отработавших газов. Демократическая цена. Прекрасные пусковые качества.

Из минусов: не вырвался в лидеры при тестировании на ЧШМ.

3 место

Esso Ultra

Стал одними из лидеров номинации экономичность. Вязкостные характеристики приближены к оптимальным. Имеет хорошую стоимость.

Из минусов: не влияет на мощность.

4 место

Mobil Super 2000 X1

Лидирует в номинации экстремальные условия. Имеет хорошие трибологические показатели, влияет на экономичность мотора.

Из минусов: высокая стоимость. Индекс SJ

5 место

Ravenol TSI

Не стал лидером ни в одной из номинаций. Характеризуется низкой температурой застывания. Небольшое содержание фосфора и серы, высокую экологичность.

Из минусов выделить нечего. Жидкость надежная без ярко выраженных достоинств.

6 место

Castrol Magnatec

Имеет хорошие энергосберегающие свойства, маленькое содержание токсичных компонентов в отработанных газах. Его лучше заливать при высоких температурах окружающей среды.

Из минусов: Высокая стоимость. Низкий индекс вязкости, маленький показатель износа.

7 место

Mannol Classic

Характеризуется низкой температурой застывания, высокой стойкостью масляной пленки в экстремальных ситуациях. Низкая стоимость.

Из минусов: маленькое энергосбережение.

8 место

BP Visco 3000

Имеет хорошие защитные свойства в условиях работы при больших нагрузках и температурах. Лучше использовать летом.

Из минусов: хуже, чем у конкурентов пусковые свойства при минусовых температурах, не влияет на экономию топлива.

Итог конкурса

Сравнив моторные жидкости, выбрав лидера в каждой из номинаций, составив рейтинг, мы указали на достоинства и минусы полусинтетических моторных масел 10w — 40. Подбирая бренд для своего автомобиля, учитывайте классификацию смазок Американского Института Нефти API, с которой можно ознакомиться, просмотрев видео:

Заметив на канистре, маркировку 10В-40, не раздумывайте — это подделка.

pro-zamenu.ru

Рейтинг моторных масел: реклама производителя или популярность среди потребителей?

Почти все владельцы автомобильных средств задают себе и продавцам специализированных магазинов один и тот же вопрос: «Какое моторное масло лучше выбрать для моего автомобиля?» Ведь на полках расположена продукция десятков производителей – как малоизвестных, так и знаменитых, которых знают во всём мире. Вопрос, конечно, непростой.

Если номенклатура базовых составов масел относительно невелика, то пакеты присадок разнообразны. Производители моторных масел стараются подбирать уникальные для каждого своего продукта пакеты присадок. Именно они создают то масло для двигателя, которое будет выполнять все функции, обеспечивающие его долгую службу.

Невозможно составить реальный рейтинг лучших моторных масел. Причина – огромное количество предложений на рынке. Кроме того, характеристики и спецификации, написанные на этикетках, никогда не скажут вам, что именно это – лучшее моторное масло для вашего авто. Чтобы точно знать, какой марки масло лучше заливать в двигатель, требуется хотя бы информация о его базовом составе. А такие данные раскрывают далеко не все изготовители.

Яркий тому пример – масло для автомобиля, основа которого получена по технологии каталитического гидрокрекинга. Одни производители позиционируют его как синтетическое масло, другие – как полусинтетику. При этом не правы те и другие. Это – чисто маркетинговые ходы, предназначенные для увеличения продаж. Гидрокрекинг – это отдельный вид базовых составов, приближающихся по своему качеству, а также свойствам, к синтетике. Но получены эти базовые моторные масла из нефти. На самом деле, благодаря добавлению присадок в итоге получается хорошее масло. Оно дешевле синтетики, а по своим показателям ненамного уступает ей.

Лучшие синтетические масла

Лучшее моторное масло, которое обязательно к применению в новых двигателях с пробегом менее 100 тысяч км, имеет на этикетке надпись Full Synthetic. Это довольно дорогое моторное масло, основа которого состоит из синтезированного синтетического состава. Его получают из природного газа и лёгких фракций углеводородов, содержащихся в нефти. Их выделяют на нефтеперерабатывающих заводах, разделяя нефть путём перегонки на лёгкие и тяжёлые фракции. Синтетические составы подразделяются на:

Есть также другие, мало распространённые синтетические основы автомасла. Синтетические базовые масла имеют высокое значение индекса вязкости – от 150 до 170 единиц. Они загустевают при очень низких температурах, от -45°С и ниже. Это облегчает запуск холодных двигателей. Для таких автомобильных масел присуще соблюдение вязкости во всём диапазоне температур – от сильного мороза до +300°С, характерной температуры в цилиндропоршневой группе мотора. Они не теряют свои вязкостные характеристики даже при перегреве силового агрегата. Это – наиболее ценный для сохранности двигателя продукт. Какие же масляные составы самые лучшие в мире?

Рейтинг моторных жидкостей построен на том, какое автомобильное масло лучше всего продаётся на территории России. Это – оптимальный показатель, позволяющий определить реальную популярность масла у автомобилистов. Рекламные восхваления производителей в расчёт не берутся.

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Корпорация «ЭксонМобил» – крупнейшее в мире предприятие, перерабатывающее нефть и производящее продукты автохимии, в том числе, по мнению российских автомобилистов, самые лучшие моторные масла. Компания первой в мире стала выпускать качественное масло на синтетической основе.

По спецификациям API этот смазочный состав имеет уровень SN/SM для бензиновых моторов. Смазка может применяться также в дизелях, которые используют уровни масел API CF. Уровень качества масляной жидкости доказан большим количеством допусков, которые дали автопроизводители для своих машин. Список этих предприятий представлен ниже:

Впечатляет, не правда ли? Смазка относится к категории Low SAPS – это значит, что состав имеет низкое содержание сульфатной зольности, фосфора и серы, обеспечивая эффективность систем очистки отработавших газов Евро-4 и Евро-5. Смазочная жидкость предназначена для применения в современных двигателях обоих типов – как бензиновых, так и дизельных, не имеющих сажевых фильтров. Также в турбированных моторах с системами прямого впрыска топлива. Масло хорошо защищает в случаях обычных режимов эксплуатации, а также при движении с высоконагруженными условиями.

Топ продаж данного масляного состава пришёлся на 2015 и 2016 годы. Это моторное масло по рейтингу наиболее популярно среди россиян. Масляная жидкость имеет температуру застывания 39°С. В последнее время участились появления подделок продукта на российском рынке. Поэтому лучше приобретать его в больших, проверенных, специализированных магазинах, торгующих автохимией.

SHELL Helix Ultra 5W-40

Эта смазочная жидкость не зря входит в топ среди российских автолюбителей. SHELL Helix Ultra 5W-40 – продукт британо-нидерландской корпорации Royal Dutch Shell, четвёртой в мире по объёмам активов. Она обладает уникальной технологией получения синтетической основы из природного газа. В результате базовый состав имеет очень высокое качество. В нём совсем нет вредных для мотора примесей.

Смазка производится как в Европе, так и в России, на большом заводе в Торжке, построенном Royal Dutch Shell. Представляет собой лучшее масло для дизельных двигателей, снабжённых фильтром для сажи (DPF). Helix Ultra 5W-40 – единственный выбор моторного масла, который сделала компания Ferrari в качестве разрешённого для своих автомобилей. Больше ни один продукт не удостоился такой чести. Кроме того, смазка имеет много допусков от других автопроизводителей:

Список внушительный. Судя по отзывам специалистов, моторная жидкость российского производства по своим показателям не уступает европейскому оригиналу. Согласно американской спецификации API, смазочный материал имеет уровень SN/CF. Европейская АСЕА присвоила показатели A3/B3, A3/B4. Это значит, что смазка предназначена для новейших моторов, работающих на бензине, а также для дизельных двигателей. Будучи одним из лидеров продаж, масло вошло в ещё один топ, являясь лидером по количеству подделок в 2015 и 2016 годах.

SHELL Helix Ultra ECT 5W-30

Ещё один продукт Royal Dutch Shell попал в топ продаж. Эта 5w30 синтетика имеет категории API SN. Европейская спецификация ACEA присвоила ему показатели C3/A3/B3/A3/B4. Это значит, что продукт можно применять к новейшим моторам, в том числе снабжённым каталитическими системами нейтрализации отработавших газов.

Применяется ко всем типам силовых агрегатов, включая турбированные. Смазка относится к категории Low SAPS, имея пониженное содержание зольности, серы и фосфора. Это обеспечивает ей длительный срок службы. Допуски также есть от крупнейших автопроизводителей:

Масло требует замены после пробега не более 6–7 тысяч км, учитывая низкое качество используемого топлива.

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

Масло посерьёзней, чем Shell, в плане долгосрочной термоокислительной стабильности. Фольксваген разрешает менять эту смазку через 30 тысяч (!) километров пробега. Это – энергосберегающий продукт, обеспечивающий экономию топлива до 2,5%. Синтетическое масло также относится к категории Low SAPS, имея низкую малозольность, мало серы и фосфора в своём составе. Вот почему этот смазочный материал входит в рейтинг моторных масел с лучшими эксплуатационными характеристиками.

По спецификации API имеет категории SN/SM/CF. Это значит, что есть возможность его применения на самых последних модификациях моторов, потребляющих как бензин, так и солярку. АСЕА присвоили ему категории C2/C3, A3/B4, A5/B5, что является высшим показателем качества этой моторной жидкости. Масло полностью совместимо с фильтрами сажи дизелей и каталитическими нейтрализаторами бензиновых моторов. Следующие автопроизводители дали «добро» на использование смазки в своих автомобилях:

Лучшие полусинтетические смазки

Для многих автомобилистов эти масляные составы – наиболее оптимальное решение. Российский автопарк более чем на 50% состоит из подержанных автомобилей отечественного и зарубежного производства. Для них полусинтетика подходит лучше всего. Вдобавок она намного дешевле синтетических масел. В большинстве случаев основа таких смазок на 70% состоит из высокоочищенного минерального масла, а на 30% – из синтетической добавки. Но могут быть изменения в сторону увеличения синтетической составляющей.

Отдельно стоит сказать о гидрокрекинге. Такая моторная жидкость может предлагаться как полусинтетический материал. Какое масло лучше всего подойдёт для автомобиля с пробегом? Масляная жидкость, изготовленная по VHVI технологии, будет оптимальной, поскольку свойства её базового состава приближаются к синтетическому продукту. Наилучшее масло в этой группе – южнокорейское ZIC, основа которого получена по технологии глубокого каталитического гидрокрекинга.

ZIC A+ Gasoline VHVI 10W-40

Эта недорогая смазочная жидкость завоевала расположение многих россиян. Ее базовый состав превосходит по своим вязкостным характеристикам синтетические смазки III группы, согласно классификации API. С этим маслом двигатель отлично запускается в морозную погоду до -25°С. Такой показатель вполне приемлем для регионов с умеренным и тёплым климатом. При высоких температурах в работающем моторе масляная жидкость не теряет своей вязкости. Поэтому расход этого смазочного состава на угар практически отсутствует или минимален в изношенных моторах.

Основные классификаторы так определили его характеристики: согласно SAE, вязкость 10W-40; API присвоила ему категории SM/CF. В продаже есть также модификации более раннего изготовления – SL только для бензиновых моторов. По европейскому стандарту АСЕА – A3/B3/B4/C3, что есть вообще отличным показателем. Смазка обладает очень хорошими моющими, противоизносными, антикоррозийными и антиокислительными качествами, позволяет экономить топливо. Ресурс ее работы находится на уровне синтетических составов. Моторная жидкость имеет допуски от:

Mobil Super 2000 X1 10W-40

Этот полусинтетический состав, по результатам тестов, занял 2-е место в рейтинге. Производится на заводах Финляндии, а также Италии. Отмечаются высокие защитные качества этого масляного состава. Хорошая устойчивость к окислению позволяет использовать длительный ресурс его работы. Для российского топлива этот показатель находится на уровне 7–7,5 тысяч км пробега.

Отменные моющие качества позволяют содержать двигатель в чистоте. Уровень как низкотемпературных, так и высокотемпературных отложений совсем небольшой. Согласно основным спецификациям, вязкостно-температурные характеристики, по SAE, находятся в категории 10W-40. API определила его статус, как SJ/SL/CF. Масло – универсальное, может применяться к бензиновым и дизельным моторам.

Европейская ассоциация АСЕА присвоила показатели A3/B3. Единственный недостаток – довольно высокая стоимость для своей группы масел. Кроме того, допуски у этой смазки скромные – только Мерседес-Бенц и Фольксваген дали разрешение на ее использование в своих автомобилях.

Esso Ultra 10W-40

Одно из самых недорогих масел в своей группе, при этом имеющих довольно приличные характеристики. На российский рынок поступает масляная жидкость, изготовленная в Финляндии. Антиокислительные свойства смазки находятся на довольно высоком уровне, что предполагает относительно длительный ресурс её использования. Защитные качества тоже хороши, а моющие уступают лидерам – ZIC A+ и Mobil Super 2000. Отложений в двигателе остаётся больше. Ещё одно достоинство – низкий уровень расхода по мере пробега. Смазка практически не угорает.

Эксплуатационные характеристики таковы: SAE 10W-40, API показывает невысокие категории SJ/SL/CF. Масляный состав – универсален для бензиновых и дизельных моторов. АСЕА определила его категории, как А3/В3.

Уже несколько лет этот смазывающий состав находится в тройке лидеров по объёмам потребления в России. Список допусков скромен – только Мерседес-Бенц и Фольксваген.

Выводы

Как видно из вышеизложенного материала, российский рынок может предложить автомобилистам очень приличные, качественные, расходные материалы для моторов. Цены на синтетику, конечно, кусаются. Но для отечественных авто вполне подойдут такие полусинтетические жидкости, как ZIC A+. Соотношение показателя «цена – качество» у этого масла наилучшее из всех представленных продуктов. Надеемся, что обзор поможет вам определиться с оптимальным для вашего авто маслом.

MotorOilClub.ru

Рейтинг моторных масел - лучшие синтетические и полусинтетические масла

Двигатель автомобиля – это основная его запчасть. К тому же не такая и недешёвая. Правильный и своевременный уход за ним способен избавить водителя от большинства неприятностей. Моторное масло – это как раз та вещь, на которой экономить не стоит. Рынок автотоваров представлен широким ассортиментом масел, но какое моторное масло хорошее и какое лучше выбрать, зависит от множества факторов, в том числе и от самого двигателя.

Разновидности моторных масел

Все виды масел по своему составу делятся на три категории – синтетические, полусинтетические и минеральные. Чтобы выбрать состав масла для автомобиля, всегда необходимо ориентироваться на рекомендации производителя, обращать внимание на степень износа двигателя и условия его эксплуатации.

Рейтинг моторных масел по популярности можно составить таким образом:

Какую марку выбрать – дело каждого, однако стоит помнить, что не всегда именитый бренд гарантирует качество.

Важным критерием для всех моторных масел является вязкость. Чем гуще масло, тем легче будет завести двигатель в холодное время года. По вязкости масла бывают летними, зимними и всесезонными. Популярностью пользуется всесезонное моторное масло. Маркировано оно двумя цифрами и буквой – 10W-40. Если из 10 вычитать 35 – получится минимальная температура использования зимой. Вторая цифра – 40 – указывает на максимальный летний показатель. Буква W означает, что данный тип можно использовать и летом, и зимой. Всесезонное масло не уступает по качеству сезонному, и если составить рейтинг моторных масел по вязкости, всесезонные будут на первом месте.

Синтетическое моторное масло

Это лучшее моторное масло. Создаётся оно путём синтеза химических веществ, поэтому изначально в него можно заложить все позитивные качества. В отличие от своих аналогов синтетика:

«Синтетика» - самый дорогой вид моторного масла, однако не всем подходящий. Некоторые вещества, входящие в его состав, негативно воздействуют на детали двигателя. Синтетическое масло подходит больше новым маркам автомобилей. Его необходимо выбирать, когда мотор работает в напряжённых условиях. Поэтому потребительский рейтинг синтетических моторных масел не так высок.

Полусинтетическое моторное масло

Этот вид сочетает в себе свойства минерального (50-70%) и синтетического масла (50-30%). Полусинтетические моторные масла – самые востребованные и распространённые среди владельцев авто. Всё объясняется сравнительно невысокой ценой и хорошими свойствами продукта. Полусинтетика отлично подходит для стран с умеренными погодными условиями. Спросом пользуются марки ZIC A+, Esso Ultra, Mobil Super, TSL, которые обладают хорошими антиокисляющими, моющими и защитными характеристиками.

Минеральные моторные масла

Самое простое моторное масло, которое получается в результате переработки нефти. Применяется оно в основном на автомобилях старых марок, а также для двигателей с небольшими нагрузками. Масло подходит для всех типов двигателей. Отличается оно невысокой стоимостью, но, к сожалению, не обладает теми качествами, которые есть у предыдущих двух типов.

Для улучшения свойств в минеральные масла добавляют разные присадки, которые помогают справиться с коррозией и повышают износоустойчивость двигателя. Однако эти присадки быстро разрушаются, поэтому и срок службы у минеральных масел низкий.

Лучшее моторное масло

Лучшим моторным маслом можно считать то, которое бережно ухаживает за двигателем автомобиля и повышает его износостойкость. Оно не обязательно должно быть синтетическим, ведь многим двигателям «синтетика» не подходит.

Лучшее моторное масло – то, которое куплено в специализированном магазине и у которого есть сертификат соответствия. Номер партии на упаковке должен совпадать с сертификатом.

Второй важный момент – межсервисный интервал масла. Другими словами, то, как часто придётся его менять.

Не суть важно, какого типа будет масло, обращать внимание при покупке следует на его плотность (чем она меньше, тем менее вязкое масло), температуру вспышки и щелочно-кислотное число. Последний показатель определяет появление окислений во время эксплуатации.

Любое моторное масло должно выполнять такие функции, как:

Все моторные масла обладают приблизительно одинаковыми эксплуатационными свойствами. Различия – только в цене. Если не возникает проблем с двигателем, выбирать следует синтетические и полусинтетические масла. Если двигатель слишком стар и изношен – ему больше подойдёт минеральное масло, которое обеспечит плотную и толстую смазку.

Что следует учитывать при выборе моторного масла?

Несомненно, возглавит рейтинг моторных масел синтетика. Синтетические масла можно считать идеальными, делая поправку только на то, что этот тип не всем подходит. Однако знать только тип масла при выборе продукта – мало.

Важно также обращать внимание на:

  1. Год выпуска автомобиля.
  2. Год выпуска и тип двигателя.
  3. Рекомендации производителя. Если в технических характеристиках указаны конкретные параметры сезонных масел, то только их и нужно покупать. В случае замены могут возникать серьёзные проблемы с двигателем.
  4. Условия эксплуатации – по каким дорогам передвигается автомобиль, какие погодные условия преобладают (климат).
  5. Пробег двигателя. К примеру, в период обкатки специалисты рекомендуют использовать минеральные масла, а для автомобилей с пробегом – полусинтетику или синтетику.

В наше время на автомобильных рынках появляется всё больше и больше новых марок моторных масел. Нельзя говорить, к примеру, что марка Shell одинаково подходит всем типам двигателя. Следуя пословице, нужно иметь в виду: не всё то золото, что блестит. Поэтому рейтинг моторных масел – это всего лишь маркетинговый ход с целью привлечь покупателя. Всякое масло хорошее, когда справляется со своими функциями!

fb.ru

Как тестируются моторные масла: основные особенности, показатели и рейтинг

Тестирование моторных масел — достаточно сложный и длительный процесс. Данная процедура проводиться для того, чтобы определить основные технические показатели, а также пригодность масла к использованию. В данной статье, постараемся максимально рассмотреть все аспекты и нюансы тестирования моторных масел разных производителей, а также определим рейтинг самых лучших автомобильных смазочных жидкостей.

Назначение моторного масла

Моторное автомобильное масло предназначено для того, чтобы смазывать запасные части двигателя внутреннего сгорания, а также отводить вырабатываемое тепло от центра силового агрегата к корпусу. Если идет нарушение одного из показателей, то масло считается непригодным для использования.

Так, большинство современных автомобилей меняет смазочную жидкость в моторе каждые 10 000 км пробега. Именно по истечению такого срока, смазка становиться непригодной к использованию и повышается трение деталей, что в свою очередь приводит к повышению показателя — износ.

Основные технические показатели масел

Существуют определенные технические показатели, которым должно соответствовать моторное масло:

Стоит более детально рассмотреть все показатели по отдельности.

Техническая сторона вопроса. В соответствие со стандартами, существует определенная классификация вязкости моторного масла. Все производители проводят тест своего масла, которые выполнено по определенной технологии и ставят процент или кодировку вязкости жидкости. По этому показателю определяют тип масляной жидкости: минеральное, синтетическое или полусинтетическое масло.

Еще одним показателем является температурный режим, который способно выдержать масло. Таким образом, последние две цифры в кодировке масла обозначают самый низкий придел температуры. Например, 10W40, в котором «40» означает, что смазочный материал способен выдерживать температуру до −40 градусов Цельсия.

Физический показатель. Это свойство, которое показывает пригодность масла в двигателе. Таким образом, смазка потеряла свои полезные качества, детали начинают изнашиваться с большой интенсивностью. Это можно увидеть по металлической стружке, которая будет в масле, после слива его с двигателя.

Химические свойства. Показатель, который легко определить без слива смазочной жидкости с силового агрегата. Двигателя при нормально работающей системе охлаждения достаточно часто начинает перегреваться, особенно в нижней части блока. Это свидетельствует о том, что масло потеряло свои химические качества отвода тепла к корпусу.

Показатели тестирования в лаборатории

Чтобы протестировать масло применяется достаточно большое количество приборов и показателей. Так, смазочная жидкость должна проходить ряд тестов, как в лабораторных условиях, так и непосредственно в использовании автомобиля. Поэтому, тест моторных масел разделают на лабораторный и полигонный.

Итак, рассмотрим, какие показатели определяются при сертификации для РФ:

На этом лабораторные исследования не заканчиваются. Немало важным этапом становиться исследовать влияние моторного масла на человеческий организм, поскольку на сегодняшний день этот вопрос достаточно актуальный. Так, существует несколько показателей, по которым исследования проводятся обязательно.

Первым показателем становиться влияние смазочной жидкости на организм во время замены масла. Так, в первую очередь, исследуется химический состав жидкости. Для этого существуют специальные комплекты, такие как: хроматографичная установка, визиометр и другие.

При помощи капельного исследования установки дают точные данные о том насколько токсично масло, какие вредоносные пары в нем содержаться, а также влияние на человеческий организм испарений в процессе замены масла.

Второй показатель — алергичность. Также при помощи химического анализа и исследований на живых людях тест показывает, насколько человек восприимчив к аллергии на моторное масло разных производителей. Так, есть процент превышает 27%, то жидкость не проходит аттестацию, а соответственно и не получит сертификат международной экологической службы.

Третьим показателем становиться влияние выбросов масла на экосистему. Этот тест проводится на специально оборудованном автомобиле, который эксплуатируют в разных режимах 1000 км. Если коэффициент сгорания масла большой, то такую жидкость использовать нельзя.

В данном случае, еще негативным показателем становиться и то, что при сгорании исследуемого нефтепродукта остается нагар на стенках цилиндров двигателя. Таким образом, увеличивается износ силового агрегата, что приведет к скоропостижному капитальному ремонту.

Процесс тестирования в автомобиле

Для проведения данного теста берется автомобиль с двигателем 1,6 литра. Транспортное средство проезжает 10 000 км пробега под разными нагрузками. После этого берется проба масла и отправляется в лабораторию. Но, уже при сливе можно определить насколько соответствует качеству моторное масло. Основными показателями являются: цвет, вязкость, наличие примесей и осадка.

Так, первым показателем становиться цвет. Изменение цветовой гаммы может означать две причины: либо масло достаточно некачественное, либо двигатель имеет проблемы. Если откинуть второе, то смазка должна незначительно менять цвет в темную сторону. Если слитая смазка очень потемнела, то это является показателем того, что смазочная жидкость имеет низкое качество.

Наличие примесей, таких как металлическая стружка, показывает, что моторное масло имеет низкие физико-химические свойства, а соответственно не пригодно для использования. Это показатель того, что масло плохо смазывает детали, которые от большого трения начинают изнашиваться. Использование таких продуктов в автомобильном двигателе может привести к повышенному износу и преждевременному капитальному ремонту.

Наличие осадка бурого или черного цвета свидетельствует о большом количестве примесей, которые сгорают в процессе эксплуатации силового агрегата.

Так, двигатель начинает прогорать, а именно сгорают клапана и поршни. Использование таких нефтепродуктов может привести к тому, что вначале увеличиться расход потребляемого топлива и моторного масла, а затем износиться и вовсе головка блока цилиндров и прогорят поршни. Дальше, только капитальный ремонт, который будет стоить не дешево.

Рейтингирование масел разного типа

После проведения исследований моторные масла получают свой рейтинг для использования. Стоит отметить, что для индоевропейского региона — это будет свой рейтинг, а для американского потребителя — свой. Это связано с тем, что США тестирует моторные масла по своим показателям и критериям. А вот для российских потребителей подойдет европейский вариант теста, поскольку они подпадают под эти нормы.

Кроме того что проводятся исследования в каждой отдельной стране и производитель моторных масел получает сертификат на свою продукцию, есть еще и международные исследовательские лаборатории, которые проводят свои тесты и дают объективный результат.

Например, компания «Кастрол» в 2012 году уплатила большой штраф автопроизводителям, за то, что выпустила на рынок некачественную партию моторного масла, которое далеко не соответствовало стандартам и нормам. Конечно, инцидент не получил широкой огласки, но данные показатели, как оказалось тщательно тестируются и не остаются без внимания.

Стоит рассмотреть более детально рейтинг разных типов автомобильных моторных масел, чтобы посмотреть одинаково ли хорошо производители заботятся о качестве своих продуктов в зависимости от типа.

Рейтинг минеральных масел

Минеральное масло — это оптимальный вариант для использования на автомобилях старого поколения, которые оснащены карбюраторами и моноинжекторами. Нет смысла лить в такие моторы — синтетику или полусинтетику, поскольку это экономично не целесообразно. Поэтому, данный вариант идеально подходит моторам, которые эксплуатируются уже достаточно давно — 20 и более лет.

Еще одним плюсом данной моторной смазки является то, что она достаточно дешевая и по карману всем автомобилистам. Но, если брать качество, то лучше использовать полусинтетические моторные масла, которые будут лучше защищать двигатель от разных сторонних влияний.

Также минеральное масло хорошо эксплуатируется на автомобилях, которые прошли капитальный ремонт. Для них является идеальным вариантом минералка, поскольку она достаточно масляная, и процесс притирания деталей проходит быстрее.

Итак, рассмотрим, рейтинг минеральных масел, которые рекомендованы к использованию:

  1. LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 — лучшее минеральное масло. Эта смазочная жидкость рекомендована к использованию в автомобилях, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Также зачастую это масло используются в отечественных грузовых автомобилях и тягачах. Как отмечает завод УРАЛ — это масло отлично защищает двигатель, а также срок эксплуатации моторов повышается на несколько десятков тысяч километров. Это связано с тем, что состав жидкости разработан именно для защиты силовых агрегатов, которые сделаны по старинке, без включения новых технологий. Если посмотреть техническую документацию, то Ярославльский моторный завод рекомендует использовать в своих двигателях именно продукцию LIQUI MOLY.
  2. Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC. Масло отечественного производства, достаточно знакомое для отечественного потребителя. Идеально подходит для использования в автомобилях производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и других российских марках. Все имеющиеся минусы данной смазочной жидкости перекрываются ее ценой, которая достаточно низкая. Не рекомендована к использованию в отечественных автомобилях, которые эксплуатируются до 10 лет.
  3. Закрывает тройку лидеров MOBIL Delvac MX 15W-40. Это масло идеально подходит для грузовых автомобилей западного производства, которые старше 12 лет. Благодаря отличному химическому составу и техническим свойствам, оно идеально защищает детали двигателя внутреннего сгорания. Эксперты рекомендуют использовать данное моторное масло для старых дизельных моторов, которые уже имеют повышенный износ. Эта жидкость не только защитит, но и уменьшит процент изнашиваемости деталей. Что касается легкового автотранспорта, то оно идеально подойдет для старых Волг и Газонов, у которых срок эксплуатации уже превысил 25 лет. Так, для обкатки двигателя после капитального ремонта подойдет именно эта смазочная жидкость. Неоднократно, в технических посылания АвтоВАЗа, можно найти информацию, что стоит использовать именно продукцию Мобил, после проведения капитальных работ по двигателю внутреннего сгорания.

Рейтинг полусинтетических масел

Одни из самых распространенных в России и территории СНГ — э то полусинтетические масла. Они идеально подходят для автомобилей любых типов, поскольку совмещают в себе лучшие качества минералки и синтетики. Многие автопроизводители признают, что данный тип масла зачастую лучше сохраняет детали силового агрегата, чем синтетическая смазка.

Поэтому, представителей данного типа смазки достаточно много на отечественном рынке. Еще одним позитивным качеством можно назвать то, что полусинтетическое масло относительно дешевое, цена на порядок ниже, чем у синтетики, поэтому оно привлекает автомобилистов.

Рассмотрим, рейтинг лучших полусинтетических моторных смазок для силовых агрегатов:

  1. Mobil ULTRA 10W-40 — это одна из самых распространенных смазок для двигателей на территории СНГ. Идеально сбалансированный состав, а также высокие технические качества, которые защищают двигатель внутреннего сгорания, сделали довольно популярным это моторное масло. Так, эта смазка идеально подходит для использования, как в карбюраторных моторах, так в инжекторных. Еще одним преимуществом является то, что Мобил создает защитную пленку на стенках цилиндров, что понижает износ. В 2012 и 2014 году это моторное масло было признано лучшим в мире среди полусинтетических смазочных жидкостей.
  2. ELF Evolution 700 STI 10W-40 — это моторное масло еще называют бизнес вариант. Идеально подходит для любых типов двигателя, особенно для тех, кто используется своего «железного коня» для бизнеса. Еще одним позитивным качеством этой смазки является то, что оно обладает высокими моющими свойствами. Так, вследствие использования специального химического состава, который внедрил производитель, масло вымывает остатки нагара и осадка со стенок цилиндров, а также всех элементов двигателя.
  3. Третье месть по праву достается — Shell Helix HX7 10W-40. Это масло обладает высокими техническими и физическими свойствами. Благодаря своему составу и присадках, которые содержаться в жидкости, оно защищает мотор от износа. Это идеальный вариант для тех, кто эксплуатирует автомобиль в городском цикле, поскольку производитель рассчитал, что данная смазка защищает мотор, как раз в тех случаях, когда автомобиль стоит долго в пробке.

Рейтинг синтетических масел

Тест синтетических моторных масел показывает, что за эту категорию идет наибольшая борьба среди производителей. Это, конечно, и не странно, поскольку большинство современных автомобилей использует именно такой тип смазочной жидкости для своих железных коней. Еще одной причиной становиться то, что данное масло на порядок дороже своих старших собратьев — минералки и полусинтетики.

Итак, рассмотрим рейтинг самый качественных нефтепродуктов для двигателей внутреннего сгорания:

Первое место по праву принадлежит Motul Specific dexos2 5W30. Очень интересная по химическому составу смазка производства General Motors. Данная моторная смазка подходит для любых типов двигателей, которые работают на разных видах топлива. Как показала практика, отлично воспринимают этот нефтепродукт американские и европейские автомобили. А вот с японскими и корейскими железными конями имеются проблемы, и для них не рекомендовано использование данного типа смазки.

Конечно, второе место почетно занимает Shell Helix НХ8 5W-30. Данная смазочная жидкость идеально подходит для всех автомобилей инжекторного типа, а вот карбюраторные моторы воспринимают данный продукт достаточно плохо. Да, и кто будет в дешевый карбюраторный двигатель лить синтетику, которая стоит очень дорого. Хотя вот, если автолюбитель имеет такие легендарные автомобили, как Dodge Challenger 1969 или Ford Mustang 1968, то конечно зальет только качественное моторное масло.

Третье место на отечественном рынке почетно занимает российский производитель — Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF. Идеальный и недорогой нефтепродукт, который подходит для большинства автомобилей, которые эксплуатируются на отечественном рынке. Многие автопроизводители заливаю данный тип моторного масла уже непосредственно перед использованием или продажей автомобиля.

Вывод

Как видно тестирование моторных масел достаточно длительный и сложный процесс. Так, проводятся исследования следующего типа: кинематическая вязкость или капельный тест, индекс вязкости, щелочное число, количество осадков и другое.

Для многих автомобилистов — это сложно для понимания, поэтому рекомендуется при выборе моторного масла ориентироваться на рейтинг, который предлагают независимые эксперты и лаборатории. Они проводят тесты, как на химический состав, так и на технические возможности смазочной жидкости.

Стоит помнить, что чем лучше моторное масло залито в двигатель, тем дольше силовой агрегат будет работать, а ресурс при этом увеличивается.

AvtoDvigateli.com

Лидеры российского рынка моторных масел

Автомасло отвечает за бесперебойную работу мотора. Если за рубежом замену производят в автомастерских в 80% случаев, то в России этот показатель не превышает 3%. Автовладельцы предпочитают самостоятельно менять масло по разным причинам, поэтому рано или поздно они сталкиваются с проблемой выбора. Отечественный рынок предлагает большой ассортимент, в котором сложно ориентироваться.

Для того чтобы понять какой продукт лучше подойдет для автомобиля, приходится изучать множество вариантов. Подробный рейтинг моторных масел и их производителей поможет значительно сэкономить время.

Зарубежные лидеры

Отечественные производители заняли треть рынка. Несмотря на низкую стоимость их продукции, покупатели не всегда доверяют качеству. На данный момент можно выделить тройку ведущих иностранных компаний, которые долгое время остаются лидерами в сегменте.

  1. Mobil. Одна из старейших компаний основана еще в 1886 году в США. В 1974 году она полностью изменила подход к созданию масел. На данный момент они совместимы практически со всеми сертифицированными видами. Позволяет экономить топливо, а также увеличивает срок службы двигателей. К этому можно добавить стабильность качества, позволяющее минимизировать влияние многих внешних факторов и использовать масло при высоких и низких температурах.
  2. Castrol. Еще один старожил, который с 1899 года производит все виды смазочной продукции для автомобилей. Как и масла предыдущей компании, совместим с аналогами, прошедшими сертификацию. Кроме этого, продукция компании обладает очищающим эффектом. Двигатель начинает работать значительно тише и экономичнее, защищая от высоких температур и износа.
  3. Shell. Знаменитая компания – мировой лидер по получаемой выручке. Производитель делает ставку на выпуск синтетических и полусинтетических масел. Идеальные состав и молекулярная структура обеспечиваются постоянным контролем качества. Масло от Shell защищает двигатель во время работы при любых температурах.

Лучшие российские компании

Синтетические масла

Синтетическое масло, как видно из названия, полностью искусственный продукт, который получают либо из природного газа, либо из нефти, после глубокой переработки. Несомненным достоинством является то, что даже после длительного использования не теряет своих свойств. Считается, что этот тип масла самый совершенный и не подвержен окислению. В состав обязательно входит пакет присадок, гарантирующих полное сгорание топлива и увеличение мощности мотора. Хорошие синтетические масла при высоких качественных характеристиках имеют высокую стоимость.

  1. Одобренное General Motors полностью синтетическое автомасло Motul Specific DEXOS2 5w30. Полностью адаптировано для всех типов двигателей: газовых, дизельных, бензиновых. При высоких температурах гарантирует стопроцентную защиту от перегрева; при низких – практически не теряет вязкости. При использовании предотвращает появления шлама.
  2. Автомасло Shell Helix НХ8 5W/30 не позволяет возникнуть скапливанию грязи на узлах и образование осадка. Зимой не загустевает. Отличный вариант для автомобилей с инжекторными двигателями. Оснащено системой активного очищения, рециркуляцией отработавших газов и имеет каталитический конвертер. Хотя существует один недостаток – российский может отличаться от европейского варианта не в лучшую сторону.
  3. Многие владельцы автомобилей скептически относятся к российской продукции. Но именно Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF получило одобрение от таких автокомпаний, как: Porsche, BMW, Volkswagen. Производитель заверяет, что оно отлично проявляет себя даже в моторе спортивного автомобиля. Замечательно работает в тяжелых условиях и при низких температурах.

Полусинтетические масла

Масла этого типа являются оптимальным вариантом для двигателей, у которых имеется достаточно большой пробег. Безусловно, синтетическое масло показывает лучшие результаты, но и требует в этом случае больше затрат. Поэтому многие отдают предпочтение полусинтетике.

Компания разработала уникальный комплекс, который позволяет обеспечить интеллектуальную защиту от трения. Снижает уровень шума и объемы потребления топлива.

Синтетическое и полусинтетическое масло

Среди автомасел с невысокой стоимостью можно выделить американское GM Dexos2 SAE 5W-30, а также французское Total QUARTZ 5000 15w40 и российское ТНК Magnum Super 10W-40. У всех этих марок хорошая вязкость и высокая моющая способность. Их выбирают для старых автомобилей с большим пробегом. Основным недостатком является то, что они не способны защитить двигатель при экстремальных нагрузках.

При покупке отдавайте предпочтение проверенным продавцам, которые могут подтвердить качество товара. Говорят, что в России сейчас можно встретить подделки практически каждой марки, особенно если они пользуются повышенным спросом. Лучше всего обращаться в дилерские центры и к официальным представителям.

maslodoc.ru

Лучшие синтетические и полусинтетические моторные масла 2014 года

Рейтинг синтетических моторных масел 2014 года ↑

  1. Shell Helix Ultra. Признано лучшим для длительной эксплуатации, поэтому стало лидером. Его достоинства: высокая устойчивость к окислительным процессам, превосходные физико – химические показатели. На испытаниях продемонстрировало, что может обеспечить надежную защиту мотора автомобиля.
  2. Valvoline SynPower. Его физико — химические характеристики соответствуют нормам. Оно обеспечивает высокую защиту двигателя от износа. Не теряет своих свойств и работает дольше, даже если вовремя не произвели его замену.
  3. Consol Ультима. Обладает превосходной стабильностью. Этот продукт продемонстрировал высокую сопротивляемость процессам окисления. Эксперты советуют остановить свой выбор на этом моторном масле, если предполагается прозводить замену через долгие периоды. Оно продлевает срок безотказной работы двигателя.
  4. Total Quartz 9000. Смазочный материал показал хорошие результаты. Он стабилен. Отличается сбалансированным пакетом присадок, а также длительным периодом применения.
  5. AGA 027MS — моторная смазка, которая показала средние параметры физико — химических свойств. Является лидером среди тестируемых продуктов по нормативам холодного пуска. Имеет средние показатель стабильности. Недостаток: стареет при длительной эксплуатации.
  6. Select Lubricants Supreme. Один из новых продуктов на рынке. Представлен в высоком качестве. Продемонстрировал высокую стабильность. Оказывает положительное влияние на технические характеристики двигателя.
  7. Mannol Elite. Этот продукт показал высокую стабильность к термоокислительным процессам. Однако при эксплуатации отметили раннее срабатывание полимерного загустителя.
  8. Spectrol Galax. Это масло продемонстрировало хорошие результаты тестов, но в нем были замечены крупные элементы продуктов окисления. Поэтому при его замене требуется обязательно производить промывку мотора, чтобы убрать возможные загрязнения.
  9. Mobil Synt S – смазочное средство с удовлетворительными физико — химическими показателями. Но полимерный загуститель имеет высокую степень эффективности.
  10. ZIC XQ – всесезонное масло высокого качества. Средство стабильно, но в нем присутствуют продукты окисления.

Проводившиеся опросы среди потребителей за прошедший год также показали, что лидирует Shell Helix Ultra. Это масло надежное и отличается высоким качеством. Оно обеспечивает стабильную и продолжительную работу двигателя, а также позволяет уменьшить расход топлива.

Синтетическое моторное масло – лучшее из имеющихся видов масел. При получении его синтезом молекул можно заранее заложить необходимые качества. Моторное масло должно защищать детали двигателя от износа, очищать от загрязнений и отложений, способствовать эффективной работе. Его выбор зависит от диапазона рабочих температур, вязкости, очищающих присадок и срока хранения. Этим требованиям отвечает синтетическое масло. Его преимущества перед другими видами моторных смазок:

К синтетическим смазкам относятся: гидрокрекинговые смазочные вещества, эстеры (сложноэфирные соединения), PAO (синтетика) и РIO масла. Последние еще широко не распространены.

Большой процент синтетических масел изготавливают при помощи гидрокрекинга. Смазочное вещество (полусинтетика), полученное этим методом, имеет характеристики максимально приближенные к синтетическому маслу.

Отличия синтетики и полусинтетики ↑

Следует отметить, что полусинтетика имеет термоокислительную стабильность выше, чем у минерального масла, но ниже чем у синтетики. Менять его следует чаще, чем синтетическое. Но в ряде случаев все же стоит остановить свой выбор именно на полусинтетической смазке:

Различия между синтетическим и полусинтетическим связующим средством:

Одним из широко применяемых видов полусинтетических смазочных веществ является моторное масло 5w30. В аббревиатуре буква говорит о пригодности смазочного вещества в зимнее время, число 5 — что применение возможно до температуры — 35oС. Цифра 30 — показатель вязкости смазки при высоких температурах. При более высокой вязкости и числовое значение будет выше. Нужную смазку надо подбирать, учитывая рекомендации по вязкости производителя автомобиля. Например, изготовители японских марок указывают в инструкциях — 30, а европейские — 30 — 40 единиц вязкости. Поэтому чаще всего автолюбители приобретают моторное масло 5w30.

При наличии на рынке огромного количества синтетических смазок даже опытному водителю сложно разобраться, а что говорить о тех, кто выбирает их впервые. Следует доверить свой выбор специалистам и ознакомится с мнением экспертов. Они в результате исследований и тестов предоставляют рейтинги лучших смазочных продуктов.

Проведя тесты 8 моторных смазочных материалов, специалисты издания «АвтоРЕВЮ» предоставили итог испытаний в виде следующего рейтинга.

Рейтинг 2014 года моторного масла 5w30 ↑

  1. Лучшим признано Castrol Magnatec. Оно сделано в Евросоюзе. Блестяще прошло тест, без единого недочета. У него высокие показатели кислотности и щелочи, что совместимо с высокосернистым топливом. Запуск двигателя возможен при – 27oС, расход на угар у него невысокий и оно не разжижается.
  2. G-Energy Synth EC Secured fuel economy. Этот смазочный материал произведен на Газпромнефти, а расфасован в Италии. Продемонстрировал высокую стабильность, самое низкое число кислотности среди всех тестируемых моторных масел. Имеет средний показатель расхода на угар и топливную экономичность. Но параметр щелочи низкий, поэтому его нельзя применять с высокосернистым горючим.
  3. Следующая смазка Mobil Super FE Special Future fuel economy. Изготовлена в Евросоюзе. Недорогая стабильная полусинтетика. В ней выдержан оптимальный баланс присадок (на пробеге в 5 тыс. км отмечалась экономия топлива), затем их действие закончилось. Недостаток – самые высокие среди испытуемых потери на угар.
  4. Масло Motul 8100 Eco-energy. Сделано во Франции. Прекрасно оберегает алюминиевые детали, но вот с защитой стальных и чугунных справляется хуже. Имеет самую высокую стоимостью среди других участвующих в тесте продуктов, но не оправдывает ее. Имеет среднестатистические характеристики.
  5. Shell Helix Ultra Extra. Масло изготовлено в Евросоюзе. Отличается малыми потерями на угар, низким показателем износа стальных деталей, малой агрессивностью. Цена этого смазочного материала очень высока, даже при его достоинствах.
  6. THK Magnum Professional F. Сделано в России. Продемонстрировало самое низкое скопление элементов износа и высокий показатель щелочи. Хорошо работает с высоко-сернистым горючим.
  7. Total Quartz 9000 Future fuel economy. Эта полусинтетика по стоимости соответствует недорогим синтетическим маслам. Склонна к разжижению, имеет средний угар, а также средние показатели остальных характеристик. При выборе этого масла следует вовремя производить замену, соблюдая интервалы, чтобы избежать его застывания.
  8. ZIC XQ LS. Произведено в Корее. Оптимальное соотношение стоимости и качества. Долгий ресурс воздействия присадок, невысокие потери на угар и хорошая защита деталей двигателя. Низкая химическая агрессивность исключает использование топлива с высоким содержанием серы.

Лучшим моторным маслом считается то, что куплено в специальном автомагазине. Имеет сертификат соответствия, совпадающий с номером партии на упаковке. При выборе необходимо обратить внимание на интервалы замены масла – часто ли его придется менять. Немаловажно узнать плотность смазки, температуру вспышки, показатели щелочи и кислотности. Для автомобилей с большим пробегом следует выбирать полусинтетику и синтетику. Такие смазочные продукты отличаются высокой стабильностью. Благодаря тщательно рассчитанным эксплуатационным показателям молекул, которые входят в их состав. Поэтому они имеют высокие показатели термической и химической устойчивости. Синтетические вещества не боятся низких температур, а также перегрева. При большой нагрузке на мотор вязкость сохраняет нормальные показатели. Цена — не главный показатель качества масла. В течение года изготовители радуют потребителей новыми смазочными моторными материалами. А по истечении его специально обученные эксперты проводят тестирования лучших масел прошлого года и новых. Тем самым подводятся итоги и определяются лучшие по своим характеристикам продукты. Лаборатория ООО «Виал Ойл» предоставила результаты исследований смазочных материалов за 2014 год. Эти показатели помогут приобрести качественный продукт необходимый для увеличения ресурсов автомобиля.

Вам будет интересно

maslogsm.ru


Смотрите также