Рейтинг присадок для дизельного топлива


Лучшие присадки для дизельного топлива

Давайте представим себе рядовую ситуацию, с которой встречается каждый водитель автомобиля на дизеле. Вы забыли о своевременной заправке авто, а топлива в баке у вас хватит доехать только до ближайшей заправки за углом. Выбор невелик: либо вы едете на эту АЗС, рискуя заправиться некачественным топливом, либо буксируете своё авто до проверенной заправки. Буксировать автомобиль не хочется, а последствия заправки некачественным дизелем могут быть очень печальными. Есть решение этой проблемы — можно добавлять в бак специальные присадки для дизельного топлива, которые оптимизируют химический состав горючего и защитят детали двигателя от ускоренного износа.

Добавление присадки поможет нормализовать химический состав топлива

Также подробно рассмотрим специальные очистители топливной системы, а также узнаем для чего нужен антигель, и как он поможет нам зимой.

Катализаторы для дизельного топлива

Дизельные двигатели современных автомобилей не могут нормально функционировать на низкосортном топливе, тогда они подвергаются ускоренному износу. Именно такое топливо можно встретить на заправках нашей страны, но «есть волшебное средство», которое может оптимизировать химический баланс горючего. Это так называемые катализаторы, в использовании они очень просты. Достаточно залить полный бак топлива на заправке, взять флакончик такой жидкости и добавить его в горючее. После того как вы запустите двигатель, жидкости в топливном баке быстро смешаются.

RVS Master FuelEXx Diesel

Средство FuelEXx Diesel производится финской компаний RVS Master и оставляет все аналоги далеко позади себя в плане качества и эффективности. В состав этой присадки входят несколько видов спиртов. Именно они оптимизируют топливо, приводят в норму его хим. состав, а также позволяют процессам сгорания протекать без последствий для двигателя.

Более того, величина цетанового числа повышается, за счёт этого увеличивается мощность силового агрегата на выходе. Использование присадки позволяет очистить поршни и форсунки. Средство RVS Master даёт возможность сэкономить на ремонтных расходах в будущем.

Эта присадка обладает эффектом антигеля, т. е. больше не произойдёт замерзания топлива в зимнюю пору до определённой температуры. Разумеется, эта присадка не позволяет получить эффект как в дорогом депрессорно-диспергирующем средстве, но всё же лёгкий старт двигателя возможен вплоть до -12 градусов.

Ещё одним преимуществом этой присадки является неконфликтность химического состава с другими присадками. Другими словами, если вы зальёте RVS Master FuelEXx Diesel в топливо, где уже содержится антигель, то ничего плохого не произойдёт. В среднем цена этой присадки выйдет вам около 2-3 рублей на литр топлива, в зависимости от объёма флакона.

Liqui Moly

Всемирно известная компания из Германии выпустила для российского рынка несколько присадок для дизельного топлива, которые кардинально различаются свойствами. В ассортименте имеется специальная депрессорная присадка — средство, позволяющее произвести качественную очистку форсунок, а также высокоэффективные катализаторы.

SPEED Diesel

Самой популярной является присадка SPEED Diesel. Она обладает множеством положительных свойств. Может отделить воду от топлива, связать и нейтрализовать минеральные осадки и т. д. Давайте подробнее рассмотрим возможности этого средства:

Зимой это средство будет просто необходимо, ведь оно обладает свойствами антигеля. Стоимость этого средства довольно высока, от 3 до 4 рублей придётся затратить на каждый литр топлива, покупая только присадку в очень объёмной таре. Это довольно дорого, ведь наше отечественное средство RVS стоит на порядок дешевле.

SPEED Tec Diesel

Если же вы заправились некачественным дизелем и хотите спасти топливную систему от последствий использования такого горючего — вооружитесь средством SPEED Tec Diesel. В этой присадке содержится ударная доза активных веществ, которые заметно улучшают характеристики топлива.

Другими словами, если вы заправите свой автомобиль где-нибудь в Кукуево очень некачественным дизелем и добавите в него эту присадку, качество топлива увеличится в разы! Динамика автомобиля улучшится, а мотор не испытает на себе воздействия примесей, которые могли добавить нечестные заправщики.

Это очень универсальная присадка, она позволяет провести очистку форсунок, снизить образование отложений в системе, препятствует прогоранию глушителя. Однако, она неспособна бороться с наличием воды и минеральных осадков в топливе. Средство имеет очень высокую стоимость, около 8 рублей на литр топлива. Поэтому лучше держать флакончик про запас, а не пользоваться им регулярно, мало ли куда жизнь закинет.

Diesel Russ Stop

Если вы заметили, что движок начинает сильно дымить, значит, причина кроется в топливной системе, а конкретнее, в неполном сгорании дизеля и засорённых форсунках. Тогда лучше использовать присадку Russ Stop. Она позволяет добиться очистки форсунок и оптимизировать процесс сгорания топлива. Работает она мягче, чем предыдущие средства, поскольку не повышает мощность двигателя. Тесты показывают, что Russ Stop можно использовать и для повышения качества горючего зимой. Производители рекомендуют использовать эту присадку не более двух раз в год, чтобы избежать негативного воздействия на топливную систему. Цена варьируется от 11 до 12 рублей за литр ДТ, а это очень дорого, несмотря даже на эффективность присадки.

Тотек

Проанализировав рынок присадок, можно сделать вывод, что их просто огромное количество. Каждый производитель уверяет, что средство создано на основе «нанотехнологий» и в одном флаконе сочетается эффект антигеля с катализатором и даже с эффектом очистителя. Проведённые независимыми экспертами тесты показывают, что это только слова. Добавляя такие «супер-присадки», вы не сможете включить двигатель зимой уже при -20, цетановое число не увеличивается, и даже, более того, форсунки засорятся.

Единственное средство, которое соответствует заявленным стандартам — это Тотек. Производит его компания из США в России. Это одна из немногих присадок, которая повышает цетановое число, оптимизирует процесс сгорания и при этом не наносит дополнительного ущерба двигателю!

Но никакими другими свойствами эта присадка не обладает, вы не сможете очистить форсунки с помощью депрессорного эффекта средства или облегчить запуск двигателя в зимнюю пору, надеясь на эффект антигеля. Иметь бутылочку Тотека в багажнике, стоит только на случай заправки низкокачественным дизелем. Стоимость этой присадки составляет около 2–2,5 рублей на литр топлива, а это самая доступная цена на российском рынке.

У некоторых водителей возникает вопрос, зачем экономить 50 копеек на каждом литре, используя Тотек, если можно приобрести отечественный RVS Master, который сочетает в себе больше полезных свойств. Дать ответ на него может только сам водитель, который испытал обе присадки в действии, и знает, что хочет получить от использования подобных средств.

Зимние антигели

Очень часто можно встретить такую ситуацию. Уже похолодало, вы заправились топливом, но оно оказалось летним, соответственно быстро начинает густеть из-за наличия воды в составе. Чтобы избавиться от такого неприятного эффекта, вам нужно приобрести присадку с депрессорно-диспергирующим эффектом, которая в народе известна, как антигель. Не стоит бояться применять такие средства, они действительно могут спасти вас в такой ситуации.

Обратите внимания, только 20% дизельного топливо, произведённого в России для зимнего времени года, является качественным и сохраняет свои свойствам при низких температурах. Остальная масса ДТ — это летнее горючее, в которое добавлены такие же присадки. АЗС закупают их в промышленных количествах, ведь гораздо дешевле использовать их, чем закупать качественное зимнее топливо.

Но у такого действия есть один недостаток, такая присадка не будет работать в топливе вечно, эффективность антигеля со временем снижается. А ведь на АЗС тысячи литров такого топливо, а сколько оно там находится и ещё будет находится трудно сказать. Именно по этой причине лучше самостоятельно залить флакончик антигеля в бак.

Liqui Moly Fliess Fit

Компания родом из Германии не собирается уступать свои позиции конкурентам и продолжает удивлять потребителей широким ассортиментом. Последним продуктом, выпущенным на российский рынок, является зимняя присадка для ДТ. Это средство Fliess Fit обладает стандартным алгоритмом действия зимних присадок. Парафиновые частички обволакиваются, что не позволяет им объединяться в сгустки, а эффект антигеля препятствует замерзанию горючего.

Производитель заверяет, что эта присадка обладает отличным депрессорным эффектом и вы сможете с лёгкостью включить двигатель даже при температуре -30 градусов. Поэтому суровой зимой Fliess Fit станет вашим главным помощником. Стоимость присадки на литр выходит в 6 рублей. Есть возможность купить специальный флакон с концентрированной смесью, его придётся дозировать самостоятельно. В таком случае цена присадки на литр топлива будет около 3 рублей.

Astrohim

Если вы не хотите тратить серьёзные суммы на покупку присадок и желаете получить обычный антигель с качественным эффектом, тогда к вашим услугам продукция российской компании Астрохим. Депрессорно-диспергирующая присадка в своём составе содержит только уникальные органические спирты, которые позволяют сохранять топливу жидкое агрегатное состояние вплоть до -50 градусов. Изготовитель сообщает, что, если добавить эту присадку в зимнее дизельное топливо, тогда оно будет сохранять текучесть до -57 градусов.

Соответственно, если вы живёте на дальнем севере — обязательно приобретите это средство, оно не раз вас выручит в зимний период. Однако будьте осторожны, производитель предостерегает, не используйте эту присадку после каждой заправки, периодически заправляйтесь качественным горючим. У этого факта очень простое объяснение, постоянное применение средства от Астрохим может привести к загрязнению форсунок, а их очистка — дело не из приятных. На каждый литр топлива вам придётся потратить около 2–2,5 рублей на литр, если покупаете присадку во флаконе. Приобретая средство в жестяной банке, стоимость антигеля снижается до 1,2 рубля на литр горючего.

Hi Gear Diesel Antigel

Это присадка американского производства, которая сочетает в себе свойства антигеля и катализатора. Если добавить это средство в летнее топливо, оно не застынет до -27 градусах, а если в зимнее — до -51. Это не заоблачные цифры, они подтверждены десятками независимых тестов. Именно поэтому это средство будет очень эффективным в районах дальнего севера России.

Этот продукт ещё улучшает смазывающие характеристики топлива, тем самым увеличивая долговечность деталей двигатель за счёт снижения трения. Если сравнивать средство от компании Астрохим и эту присадку, можно сделать вывод, что при заправке американским продуктом вы не рискуете засорить форсунки и довести двигатель до капитального ремонта. Поэтому Diesel Antigel вы можете заливать в бак после каждой заправки без опасений. Более того, средство имеет очень приятную стоимость. В зависимости от концентрации и объёма тары цена может варьироваться от 0,7 до 2,5 рублей на литр горючего.

Средства-очистители

Существуют и присадки третьего типа, так называемые очистители. Допустим, вы заправились некачественным горючим и выкатали его всё. После этого двигатель автомобиля ведёт себя нестабильно, трудно включается, из выхлопной трубы валит чёрный дым. Объяснение довольно простое — засорены форсунки по причине некачественного горючего и присутствия дополнительных вредных примесей в нём. Чтобы очистить форсунки и стабилизировать работу силового агрегата, применяются именно такие присадки.

RVS Master Injection Pump

Средство от финской компании позволяет провести очистку всей топливной системы, удалить налёт продуктов сгорания, смол, минеральных отложений и т. д. Очень высокое качество очистки позволяет увеличить давление в топливном канале, а это повышает мощность двигателя. Дополнительный эффект от использования этого средства — снижение расхода горючего на 15%.

Львиную долю состава этого продукта составляет силикат магния. Это активные соли, которые обволакивают металлические детали тонкой плёнкой, снижающей трение. Со временем эта плёночка в местах соприкосновения с металлом затвердевает. Таким образом она закрывает все трещины, которые появились в результате износа. Вернуть состояние новых деталей вам не удастся, но их срок службы вырастет заметно. Один флакон стоит около 1200 рублей, его рекомендуется использовать в случае необходимости.

Liqui Moly Diesel Spulung

Это ещё одно эффективное средство для прочистки форсунок и топливной системы авто. В составе присутствуют спирты и растворители, которые отлично очищают от смол, минеральных отложений, нагара. Присадка обладает антикоррозийным эффектом. В топливе содержится вода, которая со временем приводит в негодность металлические части двигателя, заставляя их ржаветь, а это средство позволяет приостановить этот процесс.

Продукт также повышает цетановое число, нормализуя химический баланс топлива и увеличивая мощность двигателя. Производитель рекомендует использовать эту присадку не чаще, чем раз в 3 000 километров. Цена средства составляет около 900 рублей.

Professional Hundert

Присадки этой компании совсем недавно вышли на российский рынок. Производят их в Германии, но разливают в тару на территории России. Производитель заявляет, что этот продукт позволит очистить систему, уменьшить количество минеральных отложений, облегчить пуск двигателя в холодное время года, снизить расход и токсичность выбросов в атмосферу.

Действительно, очень многообещающий спектр свойств, однако на практике всё немного иначе. Присадка лишь слегка замедляет износ топливной системы, оптимизирует топливо и очищает ТНВД. Но в её состав не входят антикоррозийные элементы, а эффект антигеля, вообще, трудно заметить. Стоит флакончик такого средства 600 рублей. Гораздо выгоднее доплатить немного и получить качественные присадки от компаний Liqui Moly и RVS Master.

Есть ли смысл в использовании присадок?

Многие специалисты придерживаются точки зрения не использовать присадки для дизельного топлива, если в этом нет необходимости. Если заправляться только качественным горючим, то и надобность в них практически совсем пропадает, за исключением очистителей. Добавление присадок в качественное топливо только отрицательно скажется на всей топливной системе, как и применение антигеля в летнюю пору. А постоянно добавлять в горючее очистители, вообще, не рекомендуется, ведь в их составе содержатся растворители и спирты, которые негативно влияют на элементы при частом использовании. Но несколько флакончиков присадок с разными эффектами должны всегда находиться в автомобиле, чтобы вы были вооружены в любой ситуации.

CarExtra.ru

Присадки для дизельного топлива: отзывы. Присадка к топливу: цены, характеристики

К сожалению, не все автозаправочные станции продают нам качественное топливо. Порой приходится верить им, что называется, «на слово». Да и проверить реальное содержание топлива можно лишь в лабораторных условиях. Поэтому, чтобы уберечь двигатель от влияния серы и различных отложений, автомобилисты используют специальные присадки. Отзывы показывают, что качественные добавки действительно могут защитить мотор и топливную систему от некачественной солярки. Главное – выбрать добросовестного производителя. В сегодняшней статье мы рассмотрим все типы и разновидности данной нефтехимии, а также произведем тест присадок в дизельное топливо.

Характеристика

Вещества, о которых пойдет сегодня речь, представляют собой обычный продукт нефтехимии, задача которого заключается в улучшении определенных эксплуатационных свойств горючего в соответствии с современными требованиями.

Признаки некачественного топлива

Определить, что в мотор попала плохая солярка, очень просто. Об этом вам скажет черный дым из выхлопной трубы. Также при некачественном топливе возможен затрудненный запуск двигателя. Но все эти проблемы проявляются не сразу, так как автомобиль будет работать на остатках предыдущего горючего. Как только нормальное дизтопливо закончится, и в камеру сгорания попадет жидкость с разными отложениями, ждите беды.

Что делать

При попадании грязи в цилиндры двигателя следует немедленно ее удалить. Правда, сделать это очень трудно. Самый эффективный способ – полная прочистка мотора. Однако ее выполняют только на СТО, после предварительной диагностики всех механизмов. Но дизельный двигатель можно спасти и при помощи присадок. Главное – знать, какой именно тип выбрать.

Разновидности

На сегодняшний день принято различать однокомпонентные и комплексные присадки. Среди них основными видами являются:

  1. Цетаноповышающие.
  2. Депрессорно-диспергирующие.

Каждый из этих типов присадок имеет разный состав и выполняет свою отдельную функцию. Ниже мы рассмотрим особенности каждого вида данной нефтехимии.

Цетаноповышающие присадки для дизельного топлива

Отзывы отмечают, что это наиболее популярный тип присадок в России. Он предназначен для повышения цетанового числа топлива. Их аналогами можно считать октаноповышающие средства (правда, они предназначены для изменения состава бензина). Попадая в бак, данная жидкость меняет состав топлива, снижая время на его воспламенение и увеличивая полноту сгорания смеси в ДВС. Благодаря этому обеспечивается мягкость работы двигателя, улучшаются его показатели экономичности и мощности. В зимнее время цетаноповышающие вещества облегчают пуск мотора «на холодную». Дозировка такого типа нефтепродуктов одинаковая для всех дизельных автомобилей: 1 килограмм на 1 тонну топлива. В основном они содержатся в пластиковых или металлических флаконах на 200-500 миллилитров.

Депрессорно-диспергирующие присадки для дизельного топлива

Отзывы водителей отмечают, что данный тип присадок является незаменимым для тех, кто часто эксплуатирует автомобиль при отрицательных температурах. Благодаря своему составу, данные вещества препятствуют замерзанию топлива зимой. Часто такие присадки добавляют еще на АЗС. Но, как показала практика, такая солярка густеет уже при -7-10 градусах. Производители присадок же уверяют, что их продукция способна понизить диапазон замерзания топлива до -20о С. Правда, такой результат можно получить лишь при правильной дозировке вещества. Но об этом немного позже.

Стоит отметить, что данный вид нефтехимии являет собой совокупность двух отдельных присадок – диспергирующих и депрессорных. Последний тип, как мы уже сказали, препятствует замерзанию топлива при низких температурах. А вот диспергирующие служат для предотвращения выпада парафина в осадок. А ведь такое явление может стоить дорогостоящего ремонта топливной системы.

Также диспергирующие вещества предотвращают расслоение фракций дизтоплива разной плотности, что значительно увеличивает срок хранения жидкости в цистерне или баке. В совокупности эти две присадки являются отличным средством для улучшения текучести топлива и его стойкости к отрицательным температурам.

Как она работает

При снижении температуры воздуха плотность горючего существенно падает. Причем это явление происходит в несколько стадий:

  1. Вначале топливо мутнеет. В это время происходит начало кристаллизации парафинов. Уровень текучести дизтоплива не изменяется. Сами кристаллы могут спокойно проходить через фильтр.
  2. При достижении граничной температуры парафины увеличиваются до таких размеров, при которых они не проходят через поры фильтров. Текучесть горючего ухудшается. Само топливо не прокачивается через фильтр.
  3. По достижению температуры застывания кристаллическая решетка разрастается и уплотняется. Такое топливо становится менее текучим и непригодным к использованию.

После этого начинается действие присадки. Ее молекулы-депрессоры впитывают в себя кристаллы парафина, тем самым увеличивая текучесть топлива. Остатки парафина оседают на днище бака, где вероятность их попадания в мотор при пуске наиболее мала. Что самое интересное, работа данной присадки направлена не на удаление кристаллов парафина, а предотвращение их роста. То есть добавлять ее следует еще до того, как топливо начало мутнеть.

Правила добавления

Что касается дозировки, данный вид нефтехимии следует добавлять в количестве от 20 до 100 миллилитров на 100 литров дизтоплива. Не стоит также забывать, что такие присадки являются лишь сезонными, и следует применять их только зимой. Если соблюдать правильную технологию добавления, можно снизить температуру замерзания топлива с прежних -5 до -20 градусов Цельсия. Самые лучшие присадки для дизеля депрессорно-диспергирующего типа делают компании Dodiflow и HiTech.

При заливе присадки в бак важно следить за температурой окружающей среды. Температура, при которой добавляется жидкость, должна быть плюсовой (в крайнем случае не ниже -10 градусов Цельсия). Если это правило не будет соблюдено, средство не растворится в горючем, а будет образовывать отдельные парафиновые шарики. Последние перед попаданием в двигатель сильно засоряют топливную систему. В итоге автомобиль плохо едет и расходует на 10-20 процентов больше солярки.

Иные виды средств

Кроме цетаноповышающих и депрессорных существуют и другие присадки для дизельного топлива. Отзывы водителей говорят, что на первом месте по применяемости после этих типов средств являются моющие вещества. Такие присадки делают из сукцинимида низкомолекулярного полиизобутилена. По своим свойствам они отлично очищают внутренности топливной системы и ДВС от грязи и нагара. Также моющие присадки отлично смывают грязь с распылителей форсунок. После применения данных средств в топливной системе обеспечивается равномерный впрыск горючего, что существенно снижает расход топлива и уровень выброса СО в окружающую среду. Сама работа двигателя становится более плавной и размеренной.

Также существуют антикоррозийные присадки для дизельного топлива. Отзывы водителей говорят, что такие средства отлично вытесняют лишнюю влагу из горючего и образуют тонкую защитную пленку на поверхности металлических механизмов ДВС.

Антипенные присадки используются с целью предотвращения образования пены при переливе горючего из одной емкости в другую (например, из цистерны в бак автомобиля). Добавляются они еще на стадии производства топлива, потому найти их на рынке почти невозможно, да и нет смысла. Отметим также, что чрезмерное пенообразование может привести к расплескиванию горючего и низкой скорости заправки.

Ну и напоследок о деэмульгирующих присадках. Само слово говорит, что данные вещества предназначены для уменьшения образования эмульсий. Суть их работы состоит в снижении межфазного натяжения на границе топливопровода.

Почему существует так много присадок для дизельных авто

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть особенности работы таких двигателей. Как показали исследования, дизельные авто более чувствительны к составу топлива, чем их бензиновые собратья. Дело в том, что на впрыск, горение и вывод горючей смеси в таких двигателях отводится минимум времени. Если качество топлива не будет соответствовать норме, это приведет к засорению форсунок и фильтров, что сделает работу ДВС еще более неустойчивой и нестабильной. Поэтому так важно поддерживать чистоту в дизельных двигателях, для чего и придумали все эти виды присадок. Также цетаноповыщающие средства увеличивают температуру перегонки горючего, что делает его воспламенение более легким и быстрым. А депрессорно-диспергирующие позволяют осуществить быстрый запуск мотора при отрицательной температуре, что является частой «болячкой» почти для всех современных дизелей.

Тест присадок от разных компаний-производителей

Что же, об особенностях и назначении данных веществ мы уже поговорили. Теперь давайте рассмотрим, какой производитель делает наиболее качественные присадки.

Первым в обзоре у нас будет немецкий производитель «Ликви Моли». Присадки для дизеля данная фирма делает давно, стало быть, репутация у нее незапятнанная. Результаты теста показали положительный результат. Показатели мощности и экономичности значительно возросли, однако при этом шум двигателя не убавился. Смазывающая способность была замечена в меньшей степени. Можно сказать, что присадка к топливу «Ликви Моли» направлена лишь на увеличение цетанового числа и уменьшение расхода топлива. Впрочем, именно эти два качества ценятся у водителей больше всего.

Судя по отзывам, немецкая присадка к топливу практически не имеет недостатков. Пожалуй, единственный ее минус заключается в высокой стоимости. Один 250-милилитровый флакон стоит порядка 290 рублей. Этого количества хватает лишь на 75 литров топлива, то есть на 1-2 полных заправки. В итоге себестоимость 1 литра ДТ возрастает на 3.9 рублей.

Присадки «Кастрол» для дизельного топлива также отлично справились со своими задачами – увеличением цетанового числа и обеспечением смазывающих способностей. При этом показатели экономичности соответствуют заявленным производителем значениям. Тест присадок в дизельное топливо показал, что машина после залива такой жидкости тратит на 10-15 процентов меньше топлива.

Что касается стоимости, она не сильно отличается от предыдущего варианта. За 250 миллилитров жидкости просят порядка 350 рублей. Но самое главное отличие между британским «Кастролом» и немецким «Ликви Моли» заключается в дозировке. Одного флакона Castrol хватает на целых 250 л. горючего. Себестоимость топлива при этом увеличивается всего на 1 рубль. Причем топливо остается в такой же чистоте, как и после применения присадки «Ликви Моли». Как показали отзывы, значительных недостатков присадка «Кастрол» не имеет.

Теперь о том, какими свойствами отличается отечественная присадка «Супротек». Судя по результатам тестов, она остается единственной в списке, которая отличилась настолько хорошими смазывающими способностями. Испытания проводились следующим образом. Сначала с автомобиля сливалось все масло, затем добавлялась данная жидкость, и машина продолжала ход фактически без капли смазывающего материала. В итоге присадка «Супротек» обеспечила час слаженной работы двигателю при средних и высоких нагрузках. Если бы не она, мотор «навернулся» бы уже на первых секундах работы.

Что же, присадка «Супротек» показала наилучший результат по защите ДВС при аварии системы смазывания. Но есть у нее и свои недостатки. Дело в том, что производитель требует 2-кратную обработку со сменой масла, а это очень хлопотно и мучительно для автовладельца. Ну, и, конечно же, цена. За 100 миллилитров жидкости нужно заплатить 1200 рублей. Так как заливается она в мотор дважды, цена в 2400 рублей за присадку остается явно завышенной на фоне остальных ее конкурентов.

Также наш обзор коснулся американского цетан-корректора марки SMT2. На российском рынке он стоит порядка 600 рублей (объем самого флакона составляет 240 миллилитров). После использования данной присадки автомобиль стал лучше вести себя в плане динамики. При этом у цетан-корректора замечена небольшая смазывающая способность. Показатели экономичности упали не намного, поэтому присудить SMT2 лидерство мы не можем. Да и стоимость на нее слишком велика.

Что выбрать

По итогам произведенных тестов, лучшая присадка для дизельного топлива - от компании «Кастрол». Именно она имеет наиболее оптимальное соотношение цены к качеству. Конечно, присадка «Супротек» тоже отличилась высоким качеством. Однако для наших автолюбителей ее стоимость уж слишком велика, потому присудить ей лидерство мы не можем.

О подделках

С расширением ассортимента продукции риски стать жертвой обмана стали очень велики. Дело в том, что некоторые присадки в дизельное топливо (Castrol в том числе) являются чистой подделкой и разливаются не где-то там в Британии, а в ближайшем подвале или гараже. Поэтому, чтобы купить действительно оригинальный товар, следует обращать внимание не только на этикетку, где четко должны быть реквизиты компании, но и на стоимость. Конечно, в разных магазинах она может отличаться от той, которую мы назвали в сегодняшней статье. Однако если разбег в цене составляет более 30-40 процентов (в меньшую сторону), а продавец отказывается предоставлять сертификаты качества, такая присадка явно не настоящая.

Используем строго по инструкции

Как бы это ни казалось странным, но применение присадок может быть как полезным, так и опасным явлением для двигателя. А все дело заключается в правильной дозировке, которую указывает в инструкции сам производитель. Не следует думать, что увеличение концентрации присадки в двигателе улучшит его эксплуатационные показатели. Напротив, чрезмерная ее концентрация в моторе лишь усугубит работу механизмов.

Также рекомендуется делать небольшие перерывы между применением присадок. Это объясняется высокой чувствительностью моторов (особенно японских) к составу горючего.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое цетаноповышающие и депрессорные присадки для дизельного топлива, и рассмотрели ряд ведущих производителей данного вида продуктов. Помните, что неправильная дозировка веществ может навредить двигателю вашего железного друга и привести к непредвиденной его поломке. Поэтому берегите свой автомобиль и заливайте присадки строго по инструкции, написанной фирмой-производителем.

fb.ru

Каков рейтинг антигелей для дизельного топлива и рассуждения специалистов

До чего же хороши машины с дизелем – одновременно и тяговитые, и динамичные, и экономичные. Но всю картину портит АЗС, где в межсезонье не всегда своевременно меняют летнее горючее на зимнее, не говоря уже о дизтопливе Евро 5 и его наличии. Чтобы не попасть в сложную ситуацию, многие автомобилисты с октября начинают использовать в профилактических целях депрессорные присадки.

Для чего нужны присадки в дизтопливо?

Пробелы нашего законодательства делают антигель для дизельного топлива и отзывы о нем весьма популярными в среде автолюбителей. Применение присадок позволит не тратить полдня на поиск эвакуатора в зимний морозный день, потому что самая неприятная вещь для водителя, залившего летнюю солярку, – это ее замерзание в топливной системе авто.

Что говорят эксперты?

Физико-химические параметры тяжелого топлива значительно меняются при низкой температуре окружающего воздуха. Парафины, содержащиеся в нем, кристаллизуются, отчего горючее мутнеет, а уровень вязкости растет. Дальнейшее понижение температуры влечет формирование парафиновых сгустков, забивающих поры фильтра и трубки системы подачи солярки. Например, летнее дизтопливо мутнеет при -5°C, а полностью застывает при -10°C; для зимнего эти параметры составляют -25 и -35°C соответственно.

Задача антигельной присадки состоит не в растворении парафина, а в снижении уровня температуры, при котором парафиновые кристаллы начнут слипаться. Депрессорные характеристики дизтоплива выражаются следующими параметрами ГОСТ:

Автомобилисты, которых интересует рейтинг антигелей для дизельного топлива, должны учитывать один важный момент. Действующий техрегламент нормирует всего один температурный показатель – Тф. Летние нефтепродукты этим показателем не нормируются, для остальных показатель Тф не должен превышать:

  1. Переходная марка тяжелого горючего – не выше -15°C.
  2. Зимняя марка солярки – не выше -20°C.
  3. Арктическая марка топлива – не выше -38°C.

Важные параметры

Не менее существенные параметры – это цетановое число и смазывающая способность солярки. Первый параметр для летнего дизтоплива по нормам должен быть не менее 51, а для арктического и зимнего – 47. Число определяет степень воспламеняемости, а следовательно, мощность и пусковые свойства двигателя.

Смазывающая способность характеризует способность солярки противостоять процессам изнашивания топливной системы. Его определяет скорректированный диаметр пятна износа, получаемый на опытной установке, он не должен превышать 460 мкм.

Насколько безопасны присадки для современных моторов с системой впрыска Common-Rail, ведь недаром Volvo полностью запретили использовать в своих грузовиках депрессорные присадки. Ответ прост – смеси, содержащие в своей основе растворители, в состоянии легко «протащить» через фильтры воду, а это уже чревато для топливной аппаратуры. Тем не менее, на рынке присутствуют безопасные составы.

Что входит в состав антигелей для снижения застывания дизельного топлива и их эффективность

Основная часть этой продукции представляют собой полимерные смеси, где преобладают сополимеры этилена с присутствием мономеров. По химсоставу депрессорные присадки можно систематизировать следующим образом:

Химический состав антигеля для дизельного топлива, который поставляется на рынок, по большей части состоит из сополимеров с винилацетатом. Исследования подтверждают высокую эффективность соединений высших алкилметакрилов и виниловых мономеров.

Механизм действия депрессорных присадок

Функция присадки состоит в следующем: когда на стадии помутнения начинают появляться кристаллы парафина, полярные молекулы депрессора обволакивают их. Это препятствует склеиванию кристаллов и образованию крупных сгустков. Остановка роста кристаллической решетки парафинов позволяет сделать горючее более устойчивым к морозам.

Важно! Депрессорные присадки способны качественно модифицировать только растворенные парафины. Поэтому имеет смысл добавлять их в бак с «теплым» горючим, до момента потери фильтруемости. Заливают смесь перед заправкой, температура солярки должна быть в пределах 0…+5°C. Присадка перед употреблением также должна быть теплой, хоть и при замерзании она не теряет свои свойства.

Если дизтопливо замерзло, то помочь могут специальные размораживатели, разработанные для растворения парафиновых кристаллов и льда. Однако специалисты утверждают, что более эффективны в зимний период проточные подогреватели, поскольку позволяют держать «топливную» ситуацию под постоянным контролем.

Каков рейтинг отечественных антигелей для дизельного топлива: тест семи присадок по версии «За рулем»

Оставаясь верными практике импортозамещения, редакция журнала выбрала для тестов продукцию российских заводов, но, надо признать, некоторые из них применяют импортные ингредиенты. Для чистоты эксперимента использовалось только летнее горючее, которое не содержит заводские депрессоры.

Astrohim

Многие отзывы автолюбителей ставят этот антигель для дизельного топлива чуть ли не в первую тройку. В какой-то мере оценки соответствуют содержанию, потому что смесь работает по назначению, ухудшая смазывающую способность и цетановое число по минимуму. Из того, что следует отметить:

Expert

Препарат один из немногих, улучшивших фильтруемость дизтоплива, а вот, температуру замерзания опустил несущественно. К недостаткам также следует отнести значительное изменение цетанового числа – оно понижено на единицу. Основные детали:

Fenom Антигель FN697

Препарат средней эффективности, стоимостью 180 рублей. Упаковка рассчитана на обработку 150 литров дизтоплива. Остальные детали выражаются следующими пунктами:

Nekker

В представленном рейтинге российских антигелей для дизельного топлива эта смесь, после добавки в бак, показала лучшую температуру фильтруемости. Присадка в непрозрачной металлической емкости рассчитана на модификацию 60 литров горючего. Химпрепарат недешев, ориентировочная цена составляет 180-220 рублей. Основные детали:

Suprotec Антигель 3 в 1

Единственная присадка в тесте, которая заявлена как многофункциональная, т.е. увеличивает цетановое число, улучшает депрессорные функции и повышает смазывающие характеристики. Что интересно, все эти качества тест подтвердил – солярка не ухудшилась ни по одному параметру. Что нужно отметить:

Тотек-Антигель

Производитель заявляет снижение предельной температуры фильтруемости летней солярки до -24°C, а зимнего – до -32°C. Невзрачная с виду бутылка позволяет четко дозировать смесь при добавлении в бак. Остальные характеристики можно выразить в пунктах:

Runway

Квалифицированные отзывы специалистов об этом антигеле для дизельного топлива указывают на то, что это один из лучших препаратов в тесте по снижению температуры замерзания. А вот, показатели предельной температуры фильтрации находятся на среднем уровне. Из минусов – снижает цетановое число. В остальном:

Каковы отзывы специалистов об антигелях для дизельного топлива: квалифицированные выводы

Низкотемпературные параметры дизтоплива улучшают все перечисленные выше препараты. Но даже самый лучший антигель не способен превратить летнюю солярку в зимнюю. В этом плане подогреваемый сепаратор для дизтоплива – лучший выбор. Но сейчас о присадках, существенную эффективность продемонстрировал Nekker, а второе и третье место досталось Suprotec и Expert. Последние снизили предельную температуру фильтруемости на 16-18°C.

По температуре замерзания первое место поделили Runway и Suprotec. Все смеси, кроме Супротек снизили цетановое число, причем существенно отличился Expert. А ведь уменьшение числа влияет на расход горючего – он вырастет на 1,4-2%.

Смазывающая способность солярки после применения практически всех антигелей для дизельного топлива в этом рейтинге заметно снизилась. Между тем, это грозит сокращением ресурса топливной аппаратуры на 4-7%, причем, при рекомендованной концентрации присадки. А как быть при передозировке? Иными словами, повышенная концентрация смеси влечет только негатив. Здесь лучше не экономить и купить многофункциональный дорогой препарат.

Присадку лучше заливать в бак перед заправкой – мощная струя из пистолета тщательно перемешает смесь с соляркой. Если горючее замерзло, то не стоит приобретать какие-либо средства, а просто поставить машину в теплый гараж. После того как дизтопливо оттает, можно заливать присадку.

autobann.su

Присадка для солярки – тест дизельных антигелей

Похолодало. На дорогу выпал снег, а в топливном баке из солярки – парафины и алканы. Если о вождении автомобилей зимой написана целая библиотека, то о проблемах дизельных двигателей информации мало…

Проблема проста: содержащиеся в дизельном топливе тяжелые фракции замерзают, забивая фильтры и даже магистрали. Двигатель либо не запускается, либо работает с перебоями. Спасает зимнее топливо, ведь его температура замерзания -35 °C (-45°C для холодной климатической зоны).

Но где гарантия, что на АЗС будет именно оно, а не летние остатки? Да и российский стандарт “немножко лукавит”, определяя “температуру помутнения”, т.е. начала выпадания парафинов, в то время как действующий на Западе стандарт DIN 51601 предусматривает более наглядный и точный параметр – предельную температуру фильтруемости. Впрочем, и “наш, и “их” стандарт призван обеспечить достаточно сносное существование в холода: температура помутнения летней солярки не выше -15 °C, зимней – не выше -25 °C. По DIN, температура фильтруемости 0 и -15 °C соответственно.

Осознание того, что “солярка не та“, уверенности не прибавляет.

Зимняя проблема с соляркой

В летнее топливо можно добавить обычный низкооктановый бензин. 30% бензина дадут температуру фильтруемости около -10 °C, но неизбежное снижение цетанового числа гарантирует ухудшение запуска и жесткую работу дизеля. Ухудшатся смазывающие свойства топлива. Следствие – износ топливной аппаратуры и катастрофическое снижение ресурса. Несколько лучше срабатывает осветительный керосин или топлива марки ТС, которые порой используют на некоторых нефтебазах, пытаясь “облагородить” солярку. По данным отечественных справочников, 25% керосина или ТС снижают температуру застывания на 8-12 °C. А западные источники указывают, что даже максимально допустимое 50-процентное добавление этих более легких топлив снижает порог фильтруемости лишь до минус -10 °C – 15 град °C. Специалисты сходятся лишь в одном: цетановое число падает, пуск затрудняется, износы быстро растут. В некоторых странах применение добавок керосина запрещено.

Положение спасают присадки к дизельному топливу

Проведенные осенью 2011 года испытания показали, что при добавлении к 40 литрам летнего дизельного топлива всего 100 мл специальной депрессорной присадки (например: антигель (депрессорная присадка) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL) точка фильтруемости (CFPP – Cold Filter Plugging Point по DIN51601 и DIN51428) снижается до -9-17 °C, а температура замерзания – до -9-30 °C. Цетановое число при этом остается неизменным. Опыт прошлой зимы подтвердил высокую эффективность подобных присадок при правильном их использовании.

Тест зимних присадок для солярки:

SHELL Diesel Depresser (Польша)

SHELL Diesel Depresser

Антигель (депрессорная присадка) SHELL Diesel Depresser – твердый середнячок: снижение температуры предельной фильтруемости и застывания дизельного топлива составило соответственно 9 и 7 °C. Абсолютные значения этих параметров составили –13 °C (температура предельной фильтруемости) и –26 °C (температура застывания). Температура помутнения топлива не изменилась.

Результат тестирования:

Положительные моменты: большой объем обрабатываемого топлива.

Недостатки продукта: не самые высокие результаты тестирования.

Оценка эффективности присадки: стихия антигеля (депрессорной присадки) SHELL Diesel Depresser — не очень сильные морозы. Высокая концентрация и фасовка в 200-литровых бочках подойдет транспортным предприятиям.

LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT (Германия)

По результатам тестирования оказалось, что рабочие свойства антигеля антигель (депрессорная присадки) LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT  выше, чем заявлено производителем! Понижение температуры предельной фильтруемости составило 12 °C при заявленных 10. Абсолютное значение данного параметра составило –16 °C — требования ТУ выполнены. По температуре застывания препарат немного не дотянул до минимальной нормы в –30 °C.

LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT

Результат тестирования:

Положительные моменты: низкая температура предельной фильтруемости топлива.

Недостатки продукта: антигель (депрессорная присадка) LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT  немного не дотянула до нормы по температуре застывания дизельного топлива с присадкой.

Оценка эффективности присадки: «хороший препарат от известной компании» — простой рецепт для обеспечения уверенного пуска дизельного двигателя в морозы.

STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL (Англия)

Антигель (депрессорная присадка) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL – еще один представитель племени «универсалов», и, несмотря на богатство своих свойств, препарат вполне сносно справляется с обязанностями антигеля, понижая температуру предельной фильтруемости на 9 °C до величины –13 °C. Температура застывания после применения данного состава упала на те же 9 °C и составила –28 °С. Возможно, что такие неплохие показатели получились из-за того, что производитель «не пожадничал» с дозировкой своего средства.

STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL

Результат тестирования:

Положительные моменты: многофункциональность препарата.

Недостатки продукта: с учетом того, что это средство – универсальное, недостатки указать сложно.

Оценка эффективности присадки: антигель (депрессорная присадку) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL следует применять в качестве профилактики всей системы питания дизельного двигателя, в том числе и в качестве страховки от летнего дизельного топлива.

AVA CAR DIESEL ANTIWAX (Англия)

Антигель (депрессорная присадка)  AVA CAR DIESEL ANTIWAX рафасована в пластиковые флаконы с удобной мерной емкостью, но в первую очередь запомнились маленькие размеры флакона и концентрация: 125 мл антигеля рассчитаны на обработку 275 литров дизельного топлива! Как оказалось, ничего нового и сверхъестественного англичане не изобрели, более того, препарат оказался малоэффективным: температура застывания топлива понизилась всего на 1 °C, а температура предельной фильтруемости на 2 °C и составила –6 °C. Так что для того, чтобы получить приемлемую эффективность, концентрацию необходимо увеличивать, причем серьезно.

AVA CAR DIESEL ANTIWAX

Результат тестирования:

Положительные моменты: удобный флакон с мерной емкостью.

Недостатки продукта: высокие температуры застывания и предельной фильтруемости.

Оценка эффективности присадки: при рекомендованных производителем концентрациях средство малоэффективно.

AVA CAR DIESEL CONDITIONER (Англия)

Как правило, многофункциональные присадки имеют меньшую эффективность, чем специализированные, поэтому особо высоких результатов мы от нее и не ждали, но, как выяснилось, характеристики данного препарата выше характеристик AVA CAR ANTIWAX и «Агат Авто». Правда и здесь результаты кроме как откровенно низкими не назовешь: при –7 °C топливо уже не будет проходить через топливный фильтр, и завести двигатель будет невозможно. В твердое агрегатное состояние топливо с присадкой переходит при температуре –20 °C.

Результат тестирования:

Положительные моменты: удобная упаковка, обработка большого количества топлива.

Недостатки продукта: низкая эффективность.

Оценка эффективности присадки: учитывая многофункциональность средства AVA CAR DIESEL CONDITIONER, от него трудно ожидать каких-то выдающихся параметров.

JETGO (США)

Антигель (депрессорная присадка) JETGO запомнилась еще до тестирования полным отсутствием комментариев на русском языке. Более того, чтобы правильно воспользоваться препаратом, придется вспоминать американскую систему мер, так как норма топлива для одного флакона указана в галлонах. Требования ТУ для топлива с депрессорной присадкой антигель не выполнил, но, тем не менее, показал вполне приемлемую эффективность: –14 °C — температура предельной фильтруемости, –27 °C — температура застывания летного топлива с применением данного антигеля.

JETGO ANTI-GEL

Результат тестирования:

Положительные моменты: приемлемая температура предельной фильтруемости.

Недостатки продукта: отсутствие комментариев на русском языке, немалая цена в пересчете на литр топлива.

Оценка эффективности присадки: антигель (депрессорную присадку) JETGO можно охарактеризовать как средство средней эффективности, но с комментариями и инструкцией надо что-то делать.

SPECTROL (ПГ «Спектр-Авто», Россия)

Наиболее важный параметр для уверенного пуска дизельного двигателя — температура предельной фильтруемости для антигеля (депрессорной присадки) SPECTROL опустился до отметки –18 °C, отличный результат, всего одного шага не хватило для того, чтобы в этой номинации сравняться с лидером. –36 °C — при такой температуре топливо с этой присадкой окончательно замерзает, производитель не покривил душой, указывая на этикетке даже немного большую температуру.

SPECTROL АНТИГЕЛЬ

Результат тестирования:

Положительные моменты: отличные результаты теста, большое количество вариантов упаковки.

Недостатки продукта: указать сложно.

Оценка эффективности присадки: антигель (депрессорная присадка) SPECTROL  прекрасно подойдет как простым автолюбителям, так и предприятиям с большим автопарком легковых и грузовых автомобилей с дизельными двигателями, благодаря высокой эффективности и упаковке объемом от 0,45 до 200 литров.

PINGO DIESEL – WINTERZUSATZ (Германия)

Антигель (депрессорная присадка) PINGO DIESEL- WINTERZUSATZ относится к категории средств средней эффективности: температура предельной фильтруемости понизилась на 9 °C и всего лишь на 2 °C не дотянула до требуемых по ТУ –15 °C. Застывает топливо с данным антигелем при температуре –24 °C при базовой температуре застывания –19 °C. Несмотря на то что по двум параметрам состав не дотягивает до требований ТУ, такие результаты можно признать удовлетворительными, средство хорошо будет исполнять роль «страховки» от разбодяженного дизтоплива.

PINGO DIESEL – WINTERZUSATZ

Результат тестирования:

Положительные моменты: приемлемая эффективность препарата.

Недостатки продукта: температура застывания могла бы быть и пониже.

Оценка эффективности присадки: основное предназначение антигеля (депрессорной присадки) PINGO DIESEL- WINTERZUSATZ : профилактика «температурных заболеваний» дизельного топлива сомнительного происхождения.

HI-GEAR (США)

Наверное, такие громкие заявления производителя помогают привлечь дополнительное количество покупателей, а для нас было важно узнать, что скрывается за этими словами: констатация факта или излишняя нескромность? Ответить на эти вопросы нам помогли результаты проведенного тестирования, которые показали, что истина находится где-то посередине. Конечно, антигель (депрессорная присадка) HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ не является самой эффективной депрессорной присадкой на российском рынке, но и плохим товаром ее не назовешь. HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ  выполняет требования ТУ по температуре предельной фильтруемости, что удалось всего четырем составам из одиннадцати участвовавших в тестировании. Температура застывания по сравнению с базовым летним топливом упала на 9 °C и составила -28 °C, на 6,5% ниже нормы.

HI-GEAR антигель

Результат тестирования:

Положительные моменты: хорошая эффективность, большое количество вариантов расфасовки.

Недостатки продукта: высокая цена, что впрочем оправдано при пересчете на количество обрабатываемого топлива.

Оценка эффективности присадки: «твердый хорошист» — так можно оценить эффективность антигеля (депрессорной присадки) HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ .

АГАТ-АВТО («Агат-Авто», Россия)

Результаты теста антигеля (депрессорной присадки) АГАТ-АВТО полностью опровергают заявления производителя: температура застывания понизилась всего на 4 °C и составила –19 °С, но для дизельного двигателя наиболее важна температура предельной фильтруемости, значение которой при добавлении данного средства нисколько не изменилось и составило –4 °C, так что ни о какой пустынной отдаленной трассе речи быть не может. Температура помутнения также не сдвинулась с базовой отметки –5 °C, впрочем, этот параметр был константой для всех антигелей, участвовавших в тестировании. Возможно, производитель слишком оптимистично подошел к вопросу дозировки препарата.

Результат тестирования:

АГАТ АВТО антигель

Положительные моменты: низкая цена.

Недостатки продукта: практически нулевая эффективность препарата в концентрации, рекомендованной производителем.

Оценка эффективности присадки: попытка представить себе ситуацию, которая бы заставила применять антигель (депрессорную присадку) АГАТ-АВТО , материализовалась в критической ситуации, когда ничего другого под рукой нет. В такой ситуации можно попробовать увеличить концентрацию средства в топливе, чтобы добиться роста эффективности препарата.

(ООО «Астрохим», Россия)

антигель астрохим

Антигель (депрессорная присадка) АСТРОХИМ – победитель нашего тестирования. С применением антигеля от «Астрохима» температура предельной фильтруемости упала до самой низкой отметки –19 °C с отрывом в 1 °C от ближайшего преследователя. Аналогичная ситуация обстоит и с температурой застывания, единственное отличие состоит в том, что отрыв от конкурента составил 5 °C, а абсолютная величина составила –41 °C — браво! Стоит ли говорить, что все требования ТУ были перекрыты с запасом. Если у вас в багажнике лежит флакон «Астрохим Антигель», то можно оставить все переживания о том, какое топливо плескается в баке — летнее или зимнее.

Результат тестирования:

Положительные моменты: прекрасная эффективность, невысокая цена.

Недостатки продукта: не выявлены.

Оценка эффективности присадки: победитель — он и в Африке победитель. Хотя в Африке ему делать нечего, а в северных широтах работа найдется.

Чудеса возможны, но при строгом соблюдении инструкции

Растопить “кашу” в баке на все 100% по силам только майскому солнцу. Депрессорные присадки эффективны, но при обеспечении их равномерного перемешивания.

Правила просты:

1 Во-первых, желательно, чтобы и топливо и присадка имели при смешивании температуру не ниже +5°C. Первое, подаваемое из подземного резервуара АЗС, требованиям удовлетворяет. Флакон с присадкой желательно подержать в тепле: кабине, помещении, внутреннем кармане наконец.

2 Во-вторых, сначала в бак заливается присадка, затем – топливо. И ни в коем случае не наоборот. Струя относительно теплого топлива обеспечит перемешивание. 100 граммов любой присадки, вылитые “сверху”, сверху и останутся. Аналогично могут поступить и автопредприятия, имеющие собственные АЗС. Даже если в хранилищах осталось некоторое количество топлива, достаточно заполнить емкость наполовину, добавить необходимое количество присадки и долить до полной.

3 Есть средство “посолиднее” чем депрессорные присадки – топливные фильтры (в т.ч. с подогревом), которые благодаря множеству типоразмеров можно установить и на автомобиле (вместо штатного), и на стационарном дизеле, и на АЗС. Но это тема отдельного разговора.

Цетановые числа ДТ, принятые в некоторых странах:

Португалия 50,0
Финляндия 47,8
Италия 50,8
Австрия 53,9
Швеция 48,5
Россия 45,0
Бельгия 50,1
Испания 51,0
Турция 55,0
Франция 51,4
Англия 52,0

motornoe.com

Особенности присадок для дизельного топлива

Печально, но не на каждой автозаправке водителям предоставляется высококачественное горючее. Выполнить проверку характеристик дизтоплива/бензина возможно только в лаборатории. Ввиду этого чтобы защитить мотор от воздействия серных элементов и разных образований, водители применяют особые присадки для дизельного топлива.

Отзывы свидетельствуют о том, что добавки, располагающие хорошим качеством, и правда способны обеспечить защиту силового агрегата и топливного комплекса от низкокачественного дизеля. Необходимо только выбрать проверенного изготовителя.

Виды добавок

Присадки в дизельное топливо являются обыкновенным нефтехимическим продуктом. Они предназначаются для того, чтобы делать лучше показатели эксплуатации топлива, соответственно с сегодняшними требованиями.

Понять, что вы налили в дизельный двигатель некачественное горючее, достаточно легко. На это вам укажет темный дым из выхлопной трубы. Кроме того, при использовании плохой солярки мотор запускается с трудом. Данные признаки проявляются не сразу. Обусловлено это тем, что машина некоторое время функционирует на остатках солярки, которую вы лили в прошлый раз. Когда нормальный дизель закончится, в камеру сгорания проникнет горючее с различными отложениями.

Схема подачи топлива

Если цилиндровый блок загрязнился, его надо как можно скорее очистить. Очистку осуществить не так уж и просто. Эффективнее всего полностью почистить силовой агрегат. Подобное делают в автосервисе, предварительно диагностируя все узлы. Однако движок возможно спасти и посредством присадок. Нужно уметь делать выбор оптимального средства.

В настоящее время существуют моющие присадки и иные средства, которые состоят из определенного компонента/разных элементов. Особенно распространена:

Отличаются эти добавки собственным составом и эффектом.

Цетаноповышающие добавки

Данные средства популярнее прочих в РФ. Они предназначаются для того, чтобы увеличивать цетановое число (ЦЧ) горючего. Аналогичным эффектом располагают присадки, обеспечивающие повышение октанового числа. Проникая в бак, присадка, которая увеличивает цетановое число, изменяет состав горючего, уменьшает время на его возгорание, улучшает качество прогорания топлива в движке. В результате мотор работает мягко, экономично и мощно. Если использовать такую присадку к дизельному топливу зимой, она упростит запуск двигателя без прогрева.

Цетаноповышающая присадка

Какое количество средства, которые повышает цетановое число, лить в топливо, чтобы увеличить его характеристики? Будет достаточно одного грамма на килограмм горючего. Обычно такие добавки продаются во флакончиках из пластика/металла, имеющих объем двести-пятьсот миллилитров.

Диспергирующе-депрессорные добавки

Депрессорно диспергирующая присадка для дизельного топлива незаменима для автомобилистов, регулярно эксплуатирующих машину в зимних условиях. Подобные добавки не дают солярке замерзать в холода. Обыкновенно их льют еще на заправке. Однако они оказываются не слишком эффективны, дизель замерзает, если наблюдается даже слабое снижение температуры. Лучше самому выбирать добавки, улучшающие низкотемпературные свойства. Качественные присадки не дают дизелю густеть даже при значительном понижении температурного уровня.

Кроме того, подобные средства предотвращают выпадение парафиновых элементов в осадок, не дают расслаиваться топливным фракциям. Благодаря этому срок хранения солярки становится повышенным.

Эффект присадок

При понижении температурного уровня плотность топлива сильно уменьшается.

  1. Сначала наблюдаются помутнения дизельного топлива (при достижении температуры помутнения). Парафиновые элементы начинают кристаллизоваться. Консистенция солярки не меняется. Кристаллы без проблем проходят через фильтр.
  2. При дальнейшем понижении температурного уровня парафиновые элементы не могут проходить через фильтровые поры. Топливо густеет.
  3. Решетка кристаллов становится плотнее, когда достигается температура замерзания. Подобная солярка менее текуча, непригодна к применению.

Присадка, добавляемая в дизель и обеспечивающая улучшение низкотемпературных показателей, поглощает парафиновые кристаллы, разжижает солярку. Парафиновые остатки остаются на дне бака, не попадают в движок. Лить добавку нужно до помутнения горючего.

Подобное средство необходимо использовать исключительно в морозы. Если соблюдать требования к добавлению, возможно уменьшить температуру застывания дизеля до минус двадцати градусов. Наилучшие добавки изготавливают фирмы «Додифлау», «Хайтек», «Ликви Моли».

Заливая средство в бак, необходимо учитывать температуру воздуха. Она должна быть больше нуля, как бы парадоксально это ни звучало для присадки, обеспечивающей улучшенные низкотемпературные характеристики.

Другие разновидности

Кроме диспергирующе-депрессорных присадок и добавок, которые действуют, улучшая цетановое число, существуют иные средства. Большой популярностью пользуются очистители. Они состоят из сукцинимидно-полиизобутиленовых элементов, хорошо очищают топливный комплекс от грязевых и нагарных отложений. Кроме того, их можно использовать для очистки форсунок. После использования промывок топливо впрыскивается равномерно. Это необходимо для экономии горючего. Мотор начинает функционировать более плавно и размеренно.

Еще есть противокоррозийные добавки для солярки. Они устраняют излишки влаги из дизеля, формируют тонкую защитную пленочку на моторных запчастях.

Противопенные средства применяются для того, чтобы предотвращать вспенивание при переливе топлива из одной емкости в другую (к примеру, из канистры в автомобильный бак). Заливают их еще на производстве, поэтому купить их в магазине практически нереально, да и бессмысленно. Образование большого количества пены приводит к тому, что дизель расплескивается.

Деэмульгирующие добавки уменьшают количество эмульсий, снижая межфазное натяжение на топливопроводной границе, позволяют повысить показатели солярки.

Кроме вышеперечисленных, бывают смазывающие, противодымные присадки, антидетонаторы, осветлители, антигели, добавки, предотвращающие попадание масла в дизельное топливо как в летних, так и в зимних условиях. Лидирующие позиции в рейтингах лучших присадок занимают продукты компании Liqui Moly. Liqui Moly давно производит добавки для дизеля/автобензина, поэтому располагает особыми формулами, обеспечивающими получение эффективных средств.

Фирма Liqui Moly производит, кроме антиокислительных присадок к дизельному топливу и добавок для осветления, средства, улучшающие свойства топлива при его смешивании с керосином, газойлем. Керосин любят использовать в качестве горючего некоторые автомобилисты, хотя требования к эксплуатации авто указывают на обратное. Керосин – не замена бензину, запомните это.

Синтез противоизносной присадки к дизельному топливу считается ключевым направлением деятельности Liqui Moly. Именно поэтому любой автомобилист, которому необходимо снизить скорость изнашивания силового агрегата, может без всяких сомнений приобретать продукцию Liqui Moly. Эксплуатационный период движка значительно увеличивается, мотор начинает функционировать лучше и расходует меньше горючего, когда мы льем добавки.

Не переборщите с использованием добавок. Мы правильно поступим, если выберем средство, опираясь не только на его рейтинг. Много – не значит хорошо. Двадцать грамм подходящего средства намного полезнее, чем килограмм ненужной мотору присадки, которая, наоборот, может повредить двигатель транспортного средства.

MotorOill.ru

Присадка для дизельного топлива

Необходимость самостоятельно заливать добавки в дизельное топливо возникает по двум основным причинам:

Добавление присадок в дизельное топливо позволяет добиться повышения качества горючего и улучшения его эксплуатационных свойств и характеристик. В свободной продаже сегодня представлены различные виды присадок, которые предназначены для решения конкретных задач.

Присадки в дизтопливо являются как узконаправленными, так и комбинированными комплексными продуктами широкого спектра действия. Добавки условно делят на несколько типов. Среди них представлены очистители камеры сгорания двигателя, средства для очистки топливной системы, антигели, вытеснители влаги и т.д.

Многие производители подобных средств рекомендуют комплексно использовать такие добавки в целях профилактики каждые 3-4 тыс. пройденных км.

Повышение цетанового числа солярки

Определенная группа присадок направлена на повышение цетанового числа дизельного топлива. Такие присадки способны улучшить качество и эффективность сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя. Дополнительной функцией может являться очистка дизельных форсунок, противодействие коррозии, препятствование вспениванию солярки.

Антигели для борьбы с парафинизацией

Антигель является присадкой в дизельное топливо, которая повышает порог замерзания ДТ (температура фильтруемости). Использование данного продукта актуально с наступлением холодов.

Добавки подобного типа противодействуют процессу образования кристаллов парафина, что свойственно солярке при отрицательных температурах. Антигели способны обеспечить текучесть дизельного горючего при температуре около -40 градусов Цельсия и выше.

Очиститель дизельных форсунок и ТНВД

Такие присадки относятся к узконаправленным добавкам в дизельное топливо. Главной задачей указанного продукта выступает удаление различных отложений и нагара, который скапливается на инжекторах и плунжерных парах топливного насоса высокого давления в процессе эксплуатации дизельного ДВС. Рекомендуются к регулярному применению в качестве профилактического средства.

Присадки-дегидраторы

Скопление влаги в топливной системе является негативным процессом, для противодействия которому созданы  влаговытесняющие присадки в дизтопливо. Такие присадки еще называются дегидраторами, в составе которых также находятся ингибиторы коррозии. Указанные антикоррозионные свойства позволяют избежать окисления металлических элементов в конструкции топливной системы дизельного двигателя.

Принцип работы вытеснителя влаги заключается в том, что капли воды разбиваются на мельчайшие частицы. Благодаря этому происходит равномерное распределение воды в объеме солярки.

Влага попадает в цилиндры двигателя вместе с дизтопливом в малых количествах и испаряется. После этого происходит её удаление вместе с выхлопными газами. Согласно рекомендациям специалистов, использовать дегидраторы желательно не реже одного раза в 12 месяцев. Добавку необходимо залить в топливный бак тогда, когда содержание топлива в нем минимально. Далее осуществляется заправка автомобиля горючим. 

Составы для раскоксовки

Группа присадок подобного типа направлена на удаление нагара, который постепенно скапливается на клапанах механизма газораспределения, поршне, кольцах, в рабочей камере двигателя и т.д.

Работает добавка на основе продолжительного воздействия и последующего растворения отложений. Заливать присадку для раскоксвоки необходимо из расчета на полный бак, что и обеспечивает долговременное воздействие активных компонентов в её составе.

Загрязнения постепенно отделяются от поверхностей деталей и сгорают в цилиндрах двигателя. Такие присадки в дизтопливо принято относить к «мягким» методам, так как очистить сильно закоксованный мотор они не способны.

Комбинированные присадки

Особенностью комбинированных присадок для дизельного топлива является способность одновременно решать сразу несколько задач: очистка форсунок и ТНВД, смазка насоса и форсунок, удаление влаги, борьба с коррозией т.д.

Также отдельно стоит отметить решения, которые направлены на обеспечение эффективного смазывания плунжерных пар ТНВД, улучшение качества топливоподачи и распыла дизтоплива. Данные средства позволяют снизить образование сажи и дымление дизеля, заставляя топливную систему работать оптимально, что и позволяет топливу сгорать наиболее полноценно.

Итоги

Обратите внимание, что многие официальные дилеры запрещают использование любых присадок в дизельное топливо для автомобилей, которые находятся на гарантийном обслуживании.

Напоследок добавим, что перед самостоятельным использованием той или иной присадки необходимо детально изучить сопроводительную инструкцию производителя. Это необходимо для правильной дозировки и использования состава согласно всем рекомендациям. 

KrutiMotor.ru


Смотрите также