Рейтинг резины зимней шипованной резины


Полный рейтинг зимних шин 2017 года

Практически каждый владелец автомобиля при выборе автомобильных шин опирается на стороннюю информацию. Чаще других используются специализированные тесты разных экспертных изданий, рейтинги, отзывы бывалых пользователей. В тоже время, в последнее время стали появляться новые представители достойных производителей шин, конкурирующих с мировыми лидерами. Актуальный рейтинг зимних шин 2017 призван отразить современные тенденции в построении резины для холодного периода года.

Содержание

Что входит в рейтинг или категории оценки

Основным отличием, которое препятствует объективно воспринимать рейтинг шин европейских автомобильных изданий, является разница в климатических условиях. Отличия наблюдаются по следующим позициям:

При проведении оценки зимней резины основная задача не ставится в рекомендации отдельной модели – липучки или шипованной. Не всегда владельцы для легковых автомобилей выбирают модели-лидеры. Иногда более весомым является сочетание комплекса различных свойств на хорошем уровне. Поэтому сравнение шин проводится по объективным критериям для отечественных условий, с целью оказания помощи при выборе отдельной модели.

Группа нешипованных шин

Фрикционные шины несут на боковине обозначение в виде «studless», что и переводится дословно с английского языка, как «без шипов». Среди зимних нешипованных шин традиционно выделяют две группы, каждая из которых выделяется своими особенностями:

  1. Группа среднеевропейских шин. Имеют развитые канавки для отвода воды и с составом резины несколько жестче, чем традиционная резина на зиму.
  2. Группа скандинавских покрышек. Твердость резины по характеристикам – от 50 до 55 единиц по Шору. Протектор чаще изобилует многогранниками, способными продавливать снежное покрытие.

Ценовой диапазон моделей отличается до 1,5 раз, но цифры приводиться не будут с учетом рассмотрения характеристик шины без учета посадочного диаметра. Если сравнить шины одной модели в разных размерностях, то результаты также несколько отличаются.

Итак, рейтинг производителей шин и их представителей по состоянию на начало зимы сезона 2016—2017 по основным показателям демонстрируют следующие результаты.

Компания Continental с моделью ContiVikingContakt 6

Модель пришла на смену поколению 5 после 2014 года. Протектор имеет 3 автономные зоны и ассиметричную направленность рисунка. Шина рассчитана на морозный климат в сочетании с обильно выпадающими осадками. Зимнюю резину характеризуют следующие особенности:

Сильные стороны:

Слабых сторон практически не выявлено, но специалисты отмечают неуверенное поведение на глубоком снегу и сравнительно неуверенное поведение на мерзлом асфальте.

Компания Nokian с моделью Hakkapeliitta R2

Скандинавская модель рассчитана на длительную эксплуатацию в различных погодных условиях зимой. Линейка различных размеров модели насчитывает около 56 вариантов исполнения и находится на рынке с зимы 2013—2014 года.

Сильные стороны, характеризующие авторезину:

Экспертные оценки и отзывы показывают некоторые огрехи при работе на сухом мерзлом асфальте.

Компания Goodyaer с моделью UltraGrip Ice 2

Представляет лучшие зимние шины для условий передвижения по зимнему асфальту. Шину характеризует значительная глубина протектора зимних шин в сравнении с конкурентами. При хорошей износостойкости прослужит несколько сезонов.

Сильные стороны, характеризующие автошину:

При торможении на укатанном снегу требуется аккуратность водителя, а при движении по снежной целине – ограничена проходимость.

Компания Pirelli с моделью Ice Zero FR

Сбалансированная нешипованная резина. Среди слабых мест выделяется сравнительно высокая жесткость, невысокая топливная экономичность. Среди положительных качеств выделяется:

Компания Michelin с моделью X-Ice 3

Для тех, кто сравнивает нешипуемые образцы покрышек – это одна из самых легких моделей. Шина имеет больше достоинств, чем недостатков:

Шина не выделяется по показателям комфорта и имеет ограниченную проходимость по свежему снегу.

Менее популярные модели, которые участвуют в тестах зимних шин 2015 и последующих лет, имеют сбалансированные свойства, и сильны в отдельных номинациях. Сравнительно недорогая резина представлена такими моделями:

  1. Hankook Winter i*cept iZ2. Модель лучше выбрать при желании рационально расходовать топливо. Отлично проявляют себя во всех упражнениях на снежном покрытии. Шина положительно выделяется в сочетании цена и качественные характеристики.
  2. Dunlop Winter Maxx WM01. Имеет отличную курсовую устойчивость и замедление на асфальте. Хорошо стартует на льду. Шина не выделяется комфортным поведением, топливной экономичностью, бесшумностью. Неуверенно ведет себя на снежном покрытии.
  3. Bridgestone Blizzak VRX. Несмотря на высокую стоимость, в зачет себе шина ставит только хорошую курсовую устойчивость на заснеженном дорожном покрытии.
  4. Toyo Observe GS-I 5. Одна из новинок мирового шинного автопрома при невысокой стоимости имеет все характеристики на среднем уровне. Только управляемость на снегу – выше среднего.

При рассмотрении сегмента бюджетных шин, также несложно подобрать некоторые достойные образцы. К примеру, не в каждый рейтинг лучших зимних шин включают модель Nokian Nordman RS. Резина обладает качественными сцепными свойствами, что связано с проработанным рисунком протектора. При этом отзывы владельцев говорят о стойкости шины к износу, и позволяет эксплуатировать колеса несколько сезонов. При эксплуатации машины, обутой в Nokian Nordman RS следует избегать резких торможений, а ритм движения выбирать размеренный.

Группа шипованных моделей

Нередко рейтинг зимних шин для внедорожников путают с оценкой зимних шипованных шин. На самом деле внедорожные характеристики не связаны с выступающими из шины подвижными элементами.

Если придется выбирать комплект колес среди ошипованных шин, обращайте внимание на следующие обстоятельства:

При оценке поведения зимней шипованной резины не следует ожидать образцового поведения на асфальте. Ведь специфичным покрытием для таких колес является ледяная корка и заснеженный асфальт.

Возможность сопоставить оценки, какие шиповки ведут себя лучше, представлены в следующем рейтинге:

Компания Nokian с моделью Hakkapeliitta 8

Модель при размерности R16имеет 190 шипов на колесо. Модель называют лучшим представителем среди зимних шин для кроссоверов. Одинаково хорошо ведет на себя на любом покрытии и отличается топливной экономичностью.

Сильные стороны модели:

При управлении автомобилем, обутым в Hakkapeliitta 8 следует аккуратно вести себя с выбором скорости на мокром асфальте, что связано с менее эффективным торможением.

Компания Continental с моделью ContiiceContakt 2

Как и все лучшие образцы, шина не совсем уверенно ведет себя на мокром асфальте в режиме движения и торможения.

По отзывам и объективно модель является наиболее сбалансированной для любого типа дорог и погодных условий, и выделяется по следующим показателям:

Компания Goodyear с моделью UltraGrip Ice Arctic

Если есть сомнение, как выбрать зимнюю резину для бездорожья, то ответ кроется в выборе актуальной покрышки. Среди прочих достоинств выделяют:

Резина не совсем уверенно проявляет себя при движении на высокой скорости.

Компания Pirelli с моделью Ice Zero

В порядке незначительно снижения всех свойств – разгон, торможение, резина проявляет себя на снегу, ледяном покрытии, асфальте. Некоторые замечания присущи управляемости и курсовой устойчивости с увеличением скорости.

Компания Michelin с моделью X-Ice North 3

Стихией актуальной модели нельзя назвать ледяное покрытие. В остальном резина порадует надежностью в поведении, тормозными характеристиками. Идеальный вариант для частых дальних поездок по хорошим дорогам.

Среди менее заметных шипованных представителей отзывы владельцев выделяют:

  1. Модель Nordman 5. Лучший представитель в соотношении цена/качества, которому по силам любое дорожное покрытие в сочетании с хорошей топливной экономичностью.
  2. Шина Gislaved Nord Frost 100. Сравнительно ровные оценки поведения в разных рабочих режимах на любом покрытии. Не может похвастаться топливной экономичностью.
  3. Hankook Winter i’Pike RS+. Хорошо ведет себя на ледяном и снежном покрытии при перестановках, не спасует и на асфальте. Обладает неплохой топливной экономичностью.
  4. Cordiant Snow Cross. Модель для осторожных условий передвижения на льду и снежном покрытии. Не уверенно ведет себя при торможении на асфальте. Одно из лучших предложений в сочетании цена/качество.
  5. Anatyre Freeze. Редкий производитель из Китая. Покрышка неплохо ведет себя на очищенном асфальте. В других зимних условиях применение ограничено.

На рынке представлены образцы резины, которые отличаются по стоимости в 2 и более раз друг от друга. Это в меньшей степени зависит от того, каким поставщиком доставлены покрышки, а в большей – от технологии их производства и расположения завода-изготовителя.

При выборе комплекта зимней резины брать в расчет результаты рейтингов и тестов является обязательным условием для обеспечения безопасности. В некоторых случаях легко сэкономить значительные финансовые средства, не переплачивая за имя.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

ТОП 10 лучшей шипованной резины 2017 года

Современный шинный рынок в нынешнем сезоне 2017 года насыщен новинками зимних шин. И порой бывает сложно выбрать подходящую и эффективную покрышку для своего автомобиля. Для того что бы разобраться в таком многообразии зимних покрышек рассмотрим некоторые нюансы выбора и рейтинг самых популярных зимних шин нынешнего сезона. С кратким описанием каждой модели.

Что нужно знать о зимних шипованных шинах

Правильный выбор шипованных зимних шин сделать непросто

Для начала рассмотрим небольшие тонкости, на которые следует обращать внимание при выборе зимних шипованных шин. Во-первых, не следует уделять большое внимание маркировке на боковине шин M+S. Если ранее такая маркировка ставилась, лишь действительно на зимние шины. То в последние годы такую маркировку повсеместно наносят американские производители шин. Причем ее ставят не только на зимние и всесезонные шины, но и на откровенно летние образцы. Сама маркировка обозначает Mud+Snow (грязь+снег). Вслед за американцами такую систему маркировки взяли многие корейские и китайские шинные компании.

Для того что бы определиться что перед вами – шина какого сезонного предназначения, в первую очередь следует обратить внимание на протектор. На зимних шипованных шинах протектор должен обязательно иметь шипы (посадочные места для их установки), большое количество ламелей и прорезей небольшой ширины. Шины более дешевых моделей имеют прямые прорези и ламели, более дорогой и элитный класс имеют ламели волнистой или ломаной формы. Обязательно при выборе проверяйте надежность посадки шипов.

Выбирая шипованные зимние шины, не забывайте о том, что они эффективны на снегу и льду. На обычном асфальте такие шины имеют ряд недостатков. Среди основных можно выделить повышенный шум в движении и быстрый износ шипов. Поэтому рекомендуется использовать шины с шипами в районах с повышенным снежным покровом, или при наличии второго нешипованного комплекта зимних шин. В остальном выбор лишь за вами.

Топ-10 шипованных шин

Выбираем шипованные зимние шины для ледяных дорог сезона 2017

После того как вы научились выбирать зимние шипованные шины рассмотрим рейтинг зимних шипованных шин 2017 года. Для этого мы отобрали десятку самых популярных зимних шипованных шин, которые продаются в нашей стране. Позиция каждой из шин определялась оценками потребителей и мнением профессиональных экспертов. Начнем снизу вверх.

Nexen Winguard 231

Итак, на десятом месте разместилась шина Nexen Winguard 231. Она относится к шипованным радиальным шинам. В центре покрышки имеется ребро с двумя продольными канавками. Они позволяют улучшить торможение и обеспечить оптимальные ходовые показатели.

Одна такая покрышка размером R16 обойдется для отечественных покупателей не менее чем 2500 рублей. Данная модель за счет расчлененного рисунка протектора имеет отличный показатель распределения давления в пятне контакта, уменьшенный шум в движении, высокие показатели управляемости, и передачу сил на мокром, сухом, и обледенелом дорожном полотне. Во многом такие показатели обеспечены добавкой в резиновую смесь кремнекислотных наполнителей и силанов. Это повышает не только сцепление шины, но и ее износоустойчивость. Встроенные шипы не допускают пробуксовки и образования колеи при движении по обледенелому полотну. Данная шина может использоваться на автомобилях как отечественного, так и заграничного производства.

Michelin X-Ice North

Девятое место рейтинга зимних шипованных шин занимает покрышка Michelin X-Ice North. Не смотря на то, что данная шина не новая и выпускается несколько лет подряд, она не утратила популярности среди отечественных автолюбителей. По словам разработчика компании Michelin они соединили в данной модели безопасность передвижения и передовые технологии производства. Шина отлично чувствует себя в гололед с температурой от 0 до -60 градусов. Автомобиль при этом всегда подконтролен водителю в самых тяжелых климатических условиях.

Кроме повышенной безопасности компания Michelin продолжает свою стратегию создания экологически чистых шин. Так X-Ice North за счет небольших нововведений в производстве позволяет заметно снизить расход топлива, поэтому на ее боковине имеется клеймо «Green X», свидетельствующее о экологичности покрышки.

По словам разработчиков комплексный и новый подход к производству шин позволяет ей одновременно вгрызаться в лед, отвести воду из пятна контакта, обеспечить курсовую и боковую устойчивость автомобиля. По замерам при тестировании шина показала на 10% меньший результат по отношению предшественнице. Сразу после выхода на рынок данная шина входила в тройку самых популярных и лучших зимних шипованных шин. Устойчивость шины по отношению к первому поколению улучшено на 5%, а управляемость на 7%.

Nokian — Hakkapeliitta C Cargo

На восьмом месте разместилась шина от известной компании Nokian — Hakkapeliitta C Cargo. Данная шина предназначена для установки на легкие грузовики, фургоны и микроавтобусы. Их преимуществом по отношению к аналогичным шинам является высокие показатели сцепления и управляемости независимо от загрузки автомобиля.

Стоимость такой шипованной покрышки размера R16 составляет около 7 тыс. рублей. Среди явных достоинств данной модели шин называют ее мягкий ход и высокие показатели сцепления. Как отмечают автомобилисты, шина Hakkapeliitta C Cargo имеет гибкие характеристики, которые позволяют ей независимо от изменения погодных условий всегда показывать превосходные результаты. Она как бы приспосабливается к внешним условиям. Зачастую данную модель сравнивают то с хамелеоном, то с кроссовками. В последнем случае сравнение вызвано ассоциацией шин с амортизирующей и комфортной обувью, в которой не скользко заниматься спортом в любое время года. За счет применения в шашках протектора каплеобразных воздушных отверстий создается эффект приглушения удара шипов о дорожное покрытие. Таким образом, шины Nokian Hakkapeliitta C Cargo имеют низкий шум в движении.

Высокие показатели сцепления обусловлены применением в шинах такой технологии как Air Claw Technology. Ее по-другому еще называют технологией вакуумного сцепления. Она выглядит в виде размещения на протекторе многогранных якорных шипов.

Кама-Евро-519

Отечественные шины не значит плохо

Седьмое место занимает отечественная шина Кама-Евро-519 от Нижнекамскшина. Это покрышка ориентирована на легковые автомобили. Ее протектор состоит их двух слоев, которые имеют разную текстуру. Это позволяет сохранить шине эластичность при эксплуатации в условиях зимних температур, и надежно удерживать шипы.

Данная покрышка размером R16 обойдется автовладельцам в 3000 рублей каждая. Нижний слой покрышки более плотный. Именно он отвечает за крепление шипов в протекторе. Верхний, менее плотный, обеспечивает высокую эластичность и высокие характеристики сцепления с дорожным полотном. В верхнем слое резиновая смесь содержит повышенное содержание каучука. Рисунок протектора шины создан таким образом, что он гарантирует длительный ресурс эксплуатации покрышек. На протекторе имеются веерообразные ламели, которые обеспечивают быстрый отвод снега, воды и льда из пятна контакта. В помощь к ним на протекторе имеются и V-образные канавки, которые позволяют быстро отводить воду и мокрый снег при движении по снежной каше. За счет правильного и оптимального расположения шипов шина имеет невысокий шум при движении даже на высоких скоростях.

Применение двухслойной структуры позволяет снизить сопротивление качению, не снижая при этом жесткости покрышки, это положительно сказывается на экономии топлива, а значит и на экологической безопасности данных шин. Благодаря сбалансированному составу резиновой смеси шины обладают отличной адаптивностью одновременно к мягким и суровым зимним условиям. Качество шин подтверждается специальной голографической наклейкой. При ее наличии производитель гарантирует точную посадку шипов, и высокое качество покрышки в целом.

Goodyear Ultra Grip Ice Navi Zea

Шестое место занимает покрышка Goodyear Ultra Grip Ice Navi Zea. Она представляет собой фрикционную зимнюю резину. Не смотря на то, что ее конструкция не имеет шипов, мы решили отнести ее именно к шипованным зимним шинам. Так как в конструкции шины используется уникальный материал. В резиновую смесь добавлены частички стекловолокна, обработанного специальным химическим путем. Благодаря этому шина отлично чувствует себя на льду, так как частички стекла режут поверхность подобно шипам обычной шипованной покрышки.

Такая уникальная шина обойдется для отечественных покупателей не меньше чем 5500 рублей за штуку. Данная шина имеет индекс скорости Q (до 160 км/ч). Такая модель покрышек обладает по отношению шипованным аналогам рядом преимуществ. Это, конечно же, высокие показатели сцепления за счет применения технологии BioTread, и как следствие хорошие параметры торможения и разгона.

Как и в предыдущей шине, покрышки Ice Navi ZEA имеют двухслойную структуру, с мягким верхним и жестким внутренним слоем. Это позволяет обеспечить высокую четкость управления, низкое сопротивление качению. Кроме этого за счет зигзагообразных протекторных блоков шина создает дополнительные кромки зацепления в радиальной плоскости, что заметно повышает стабильность при поворотах на снегу и льду. А открытая плечевая зона позволяет выполнить быстрый и эффективный отвод воды и снега из пятна контакта. Это обеспечивает отличную тягу на снегу. В состав резиновой смеси добавлена силика.

Cordiant Sno-Max

Пятое место занимает Cordiant Sno-Max. Это шипованная зимняя шина, которая облает высокой комфортностью передвижения и безопасностью практически на любом дорожном покрытии. Данная шина является отличным вариантом для установки на спортивные автомобили, или для водителей – любителей экстремального вождения зимой. Они обладают высокими показателями износостойкости.

В среднем для покупателей стоимость такой покрышки размером R16 составляет 4100 рублей. Шина за счет своей конструкции обеспечивает превосходную разгонную и тормозную динамику. Тесты зимних шипованных шин Cordiant SNO-MAX проведенные ведущими автомобильными изданиями подтвердили их превосходство над конкурентами в своем сегменте рынка по стоимости, безопасности, и износостойкости. Они с легкостью могут конкурировать с покрышками из сегмента премиум-брендов.

Проектор шины имеет специальный подканавочный слой, который в совокупности со специальным составом резиновой смеси обеспечивает высокие показатели шины на зимней дороге. Направленный рисунок протектора имеет свойства самоочищения. В качестве шипов для данной модели используются двухфланцевые шипы с якорной посадкой, и двухслойной фиксацией.

Kumho Ice Power KW21

Четвертое место занимает зимняя покрышка Kumho Ice Power KW21. Это фрикционная шина с так называемым колосовидным протектором. Такой рисунок позволяет предотвратить боковые скольжения в поворотах на зимних дорогах. Данная модель состоит их экологически чистых материалов.

Стоит такая размера R16 покрышка около 4500 рублей за штуку. Не смотря на то, что покрышка не имеет в своей конструкции такого элемента как шипы, она за счет своеобразного рисунка протектора обладает свойствами обычной шипованной шины. Центральная часть шины имеет четыре канавки.

Такие шины являются прекрасной альтернативой в странах, где использование шипованных шин запрещено. Поэтому мы ее и занесли в наш рейтинг. Шина обладает низким шумом в движении. Данная модель покрышек является отличным решением для передвижений по городским улицам. За счет высокого сцепления она отлично себя чувствует на ледяной и снежной дороге. А за счет большого количества ламелей шина прекрасно ведет себя в условиях подтаявшего снега, который неизбежно образуется в городе от обработки дорог дорожными службами.

Pirelli WINTER CARVING™ EDGE

Тройку лидеров открывает Pirelli WINTER CARVING™ EDGE. Данная модель имеет высокую устойчивость к износу при эксплуатации в самых жестких и экстремальных условиях. За счет направленного рисунка протектора и оптимальному расположению шипов шина имеет низкий шумовой эффект в движении. Кроме этого специальная технология посадки шипов позволяет избежать такого негативного явления как выпадение шипов. Кстати данная модель выпускается как шипованном, так и в нешипованном варианте.

Обновление модельного ряда данной модели произошло еще в 2007 году. И по сей день шины отличаются практически совершенными ездовыми качествами, как на мокром, так и сухом асфальте, при передвижении по снегу и льду. Как и большинство шипованных шин, WINTER CARVING™ EDGE имеет жесткую основу, что улучшает ее управляемость. Основной слой протектора выполнен таким образом, что резиновая смесь выступает вокруг шипа на уровень колец EDGE, что обеспечивает их надежную посадку. Данная модель ориентирована для установки, как для легковых автомобилей, так и для внедорожников.

Nokian Nordman 4

Второе место занимает покрышка под названием Nokian Nordman 4. Это износостойкая и прочная шипованная зимняя шина. Она отлично работает весь сезон, начиная с октября по апрель. Цена такой покрышки размера R16 равна 2000 рублей.

В качестве неоспоримых преимуществ покрышки можно назвать уникальную геометрию посадки шипов – широкий разброс. Что обеспечивает превосходные сцепные свойства на льду. Кроме этого за счет того, что основание шипа опирается на мягкую резиновую подушку, он не так жестко ударяется об поверхность дороги, что значительно снижает шум в движении и повышает надежность посадки.

За счет оптимального рисунка протектора шина одинаково хорошо чувствует себя как на мокром асфальте, так и в снежной шуге. Это достигается наличием в протекторе стреловидного рисунка и поперечных канавок. Все это обеспечивает стабильное управление, и полный контроль водителя за дорожной ситуацией. При движении на колеистых дорогах за счет усиленного и стального брекера шина обеспечивает стабильное поведение на дороге. Шина оборудована индикатором износа.

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

Шипованные зимние шины на заснеженной дороге лучшее средство от различных неожиданностей дороги

И возглавляет наш рейтинг зимних шин 2017 года Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. Как видно из названия данная шипованная шина предназначена для автомобилей класса SUV и внедорожников. Уникальность резиновой смеси, в которую входит натуральный каучук, рапсовое масло и силика обеспечивает комфорт и надежное сцепление с дорогой. Шина имеет высокую устойчивость к разрывам, отлично переносит наезды на камни и бордюры за счет применения усиленного каркаса.

Такая покрышка в среднем стоит 10 тыс. рублей. Высокие характеристики сцепления обеспечены использованием в шинах фирменной технологии Air Claw Technology. Она позволяет не только смягчить удар шипа шины о дорожное покрытие, но и уменьшить возможные вибрации вызываемые шипами. Данная модель оснащается специальным шестигранным шипом с расширенным основанием. Это позволяет улучшить поперечное и продольное сцепление шин с дорогой.

Для воспрепятствования наклона шипов при торможении используется такой элемент как выступ на шашке протектора. Его еще называют «Медвежий коготь». Для предотвращения такого явления как слэшпленинг в протекторе имеются ступенчатые клинья. Благодаря этому шина Nokian Hakkapeliitta 7 SUV является лучшей в сегменте шипованных зимних шин нынешнего сезона.

Видео о зимних шинах

Видео — тест драйв зимних шин Michelin X-Ice North

Видео — обзор шин NOKIAN Hakka C Cargo

Видео — автомобильные шины Kama Euro-519

Видео — шины Kumho Ice Power KW21

Видео — Pirelli Winter Carving Edge

Видео — испытания шины Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

Как видите, выбор действительно широк, и выбрать есть из чего. Все только зависит от толщины Вашего кошелька, типа автомобиля и Ваших предпочтений.

AvtoMotoSpec.ru

Зимние шины 2016

Сезонная смена шин является обязательным условием эксплуатации автотранспорта. Каждый тип резины рассчитан для определенных погодных условий. На это влияет состав материала изготовления, рисунок протектора и наличие дополнительных элементов.

Когда по закону нужно переобуваться на зимнюю резину в 2016 г

Своевременная смена резины с 01.11.2015 г закреплена на законодательном уровне. В техническом регламенте таможенного союза (ТР ТС) в приложении 8, разделе 5.5 указано, что зимние шины с шипами запрещено использовать летом – с июня по август. Это же касается летних моделей резины, для которых ограничение составляют декабрь, январь и февраль.

Фактически нет четких правил, когда переобуваться на зимнюю резину в 2016 г. Информация о внесениях изменений в закон №16—ФЗ «О транспортной безопасности» относительно порядка смены покрышек одного типа на другой не является правдой. Поэтому выписка штрафов работниками ГИБДД на основании существующего регламента незаконна. Исключение составляет минимальная глубина протектора на зимних шинах, которая не должна быть менее 4 мм. В этом случае может быть выписан штраф 500 рублей.

Но для собственной безопасности рекомендуется придерживаться правил замены покрышек на автомобиле с летних на зимние:

Обязательно нужно проверять состояние зимних шин – степень деформации протектора, наличие дефектов.

Лучшие зимние шины 2015—2016: тест, рейтинги, отзывы

Для выбора оптимальных зимних покрышек необходимо учитывать несколько факторов. Основной – качество шин и их вид. Дополнительно учитывается дата изготовления (не более 2—3 лет), индекс нагрузки (зависит от массы автомобиля), индекс скорости, износостойкость.

Условно принята следующая классификация зимних покрышек:

Для выбора рекомендуется изучить тест зимних шин 2015—2016 г. Это могут быть данные экспертных изданий или профильных компаний. Немаловажным является ознакомление с отзывами об эксплуатационных свойствах той или иной модели зимней резины.

Тест зимних шин R16 2016 года по данным журнала «За рулем«

Для теста зимней резины специалисты журнала «За рулем» определили ряд факторов. Наиболее интересные результаты показали шипованные покрышки R16. Они оценивались по параметрам проходимости, качеству сцепления с различными покрытиями, курсовой устойчивости и влияние на расход топлива. Исходя из этого было выявлено пять наиболее оптимальных моделей.

1 Nokian Hakkapeliitta 7

Поступили в продажу в 2009 г. При поездках по льду показали оптимальное продольное сцепление. Также на этом покрытии наблюдался качественный разгон и торможение, устойчивость на поворотах хорошая. Во время поездок по глубокому снегу положительный показатель маневренности. Она не теряется при переключении режимов вождения.

На сухом асфальте торможение слабое, шум от шипов проникает в салон. Однако при длительных поездках не наблюдалось истирание шипов – уменьшение высоты выступа составило 0,1 мм.

2 ContiIce Contact

Начали продаваться в России с 2010 г. Испытания на классических «зимних» трассах показали хорошие результаты. На льду и снеговом покрове сцепные свойства отличные для всех направлений. При значительном объеме снега продвижение возможно только буксованием.

Также отмечается малый показатель информативности на руле. Тест на мокром и сухом асфальте показал лучшие результаты. Торможение и разгон осуществляются согласно техническим данным автомобиля. Корректировка управления минимальная.

3 Michelin X—Ice North 2

Продажи шин осуществляются с 2009 г. Характерное отличие – шипы с большим сердечником. На льду сцепные свойства в продольном направлении средние, в поперечном – хорошие. На заснеженной трассе по этим показателям отмечается качественное управление.

Торможение на сухом и мокром асфальте в пределах нормы. Отмечается гашение незначительных колебаний. К недостаткам можно отнести уровень шума.

4 Pirelli Winter Carving Edge

Первые модели начали продаваться с 2008 г. Производитель постоянно совершенствует модель, но без внешних изменений. Специалисты отмечают оптимальные свойства поперечного и продольного сцепления на льду. Такие же показатели для высокого снегового покрова.

Но за хорошее сцепление с дорогой приходится жертвовать комфортом. Поездки по асфальтированным трассам сопровождаются высоким уровнем шума. Расход топлива средний, независимо от стиля езды.

5 Nordman 4

На территории России продаются с 2009. Хорошо показали себя на обледененной дороге. Все типы сцепления на хорошем уровне. Проблемы возникают на заснеженной трассе – отмечается зависимость от плотности снега, при небольших углах поворота недостаточно информативности.

На асфальтированной поверхности нуждаются в постоянной корректировке курса. На небольших неровностях наблюдается вибрация. Повышение шума происходит после 40 км/ч.

Тест зимних шин За рулем 2015

Рейтинг лучших зимних шипованных шин в 2015—2016 г

Для полноценного анализа шипованной резины необходимо учесть не только мнение экспертов издания «За рулем». Кроме них лучшие зимние шипованные шины 2015—2016 определяли несколько других специализированных компаний – «Tuulilasi», «АвтоРевю» и издание «Test Word». На основе этих данных был сформирован оптимальный рейтинг покрышек..

1 Nokian Hakkapeliitta 8

К главным преимуществам этой модели можно отнести большое количество шипов – 190 шт. С целью уменьшения массы были внедрены специальные наполнители, наличие которых не сказалось на уменьшении механической прочности. Шины характеризуются хорошей управляемостью на заснеженной и обледенелой трассах, имеют минимальный тормозной путь на асфальтированном покрытии.

2 Continental ContiIceContact

Материал изготовления модифицирован – в него добавлены компоненты, увеличивающие срок эксплуатации при низких температурах и повышенных показателях влажности. Хорошо зарекомендовали себя при езде на всех типах заснеженной и обледенелой поверхности. Недостатком являются пробуксовки, возникающие при контакте со смесью воды и льда.

3 Pirelli Winter Ice Zero

Эти шипованные зимние шины можно отнести к среднему классу. При движении на снеговой или ледяной поверхности наблюдается достаточно хорошее управление. Оптимальный тормозной путь при остановке на обледеневшем асфальте при наличии водяной прослойки.

Однако при поворотах недостаточно хорошее сцепление с поверхностью. Также увеличен тормозной путь на асфальтированном покрытии.

4 Nokian Nordman 5

Для увеличения сцепления с трассой в верхней части протектора установлен специальный шип, по форме напоминающий медвежью лапу. Дополнительно стоит отметить демократическую стоимость, хорошие показатели управляемости машины при поездках в зимний период.

Степень комфорта эксплуатации невысокий – высокий уровень шума и проблемы с чувствительностью при резких поворотах, относительно большой тормозной путь на сухом асфальте.

5 Goodyear UltraGripIce Arctic

В этой модели зимней шипованной резины был применен оригинальный v—образный шип. В совокупности с рисунком протектора создается надежное сцепление с дорожной поверхностью. К недостаткам можно отнести пониженную управляемость при резких маневрах.

Рейтинг лучших зимних нешипованных шин 2015—2016 г

Наличие шипов на шинах не всегда приемлемо для некоторых условий эксплуатации. В особенности это касается частых поездок по сухому асфальтированному покрытию. В результате этого шипы стираются, часть из них отваливается, что приводит к ухудшению свойств зимней резины.

Для решения этой проблемы производителями были разработаны нешипованные модели шин. Их особенностью является состав резины, которая не изменяется при воздействии низких температур. Так называемая «липучка» позволит управлять автомобилем как на обледеневшей или заснеженной трассе, так и на сухом или мокром асфальте.

1 Nokian HakkapeliittaR2

Лидером рейтинга зимних покрышек 2015—2016 г их сделала хорошая управляемость на всех типах покрытия, оптимальные показатели проходимости. Расход топлива не повышается, уровень шума минимальный. Оптимально подходят для поездок по трассам или бездорожью.

Производителю необходимо поработать над улучшением тормозных качеств на сухом асфальте. Но это не критично, так как значение тормозного пути не превышает допустимого.

2 GoodyearUltraGripIce2

Рекомендуется эксплуатация в городских условиях или на обустроенных трассах. Свои лучшие качества зимние шины показали на асфальтированных поверхностях. Независимо от степени обледенения или уровня снега выявлено хорошее поперечное сцепление на льду. Минимальный тормозной путь при сцеплении с асфальтированной поверхностью.

3 Continental ContiVikingContact 6

К положительным сторонам этих шин можно отнести быстрый разгон без пробуксовок на заснеженной дороге. Также отмечаются хорошие тормозные качества на мокром асфальте. Благодаря рисунку протектора поперечное сцепление на льду одно из лучших для покрышек этого класса.

В ходе испытаний было выявлено нечеткое следование курса во время поездок на асфальтированной дороге. Это обусловлено повышенными показателями жесткости.

Отзывы о зимней резине 2015—2016 г

После анализа рейтингов и испытаний профессиональными тест—драйверами нужно изучить отзывы водителей. Они помогут указать на возможные скрытые недостатки зимних покрышек, рекомендованных к эксплуатации в 2015—2016 гг.

«В этом сезоне решил «переобуть» зимнюю резину и на задний привод поставил Nokian Hakkapeliitta 7. Первое впечатление более чем хорошее – на внедорожнике прочувствовал хорошую управляемость на снегу, льду. Проводил испытания в лужах и на мокром асфальте — результаты те же.

Нужно обратить внимание на ошиповку. Есть подозрения, что со временем часть шипов выпадет. Рекомендую предварительно прикатать».

Максим, г. Вологда, 36 лет

«Для меня главным достоинством зимних шин Continental ContiIceContact являются оригинальные шипы BD. За два сезона интенсивных поездок (городской режим и частично бездорожье) ни одного не выпало. Разгоняются на мокром асфальте нормально, почти без пробуксовок, хорошо реагируют на повороты. Заметил, что необходим постоянный контроль на прямых участках трассы».

Влад, г. Пермь, 27 лет

«Из положительных качеств Michelin X—Ice North 2 могу выделить хорошую проходимость и прочность. Часто приходится ездить по ужасным дорогам и за сезон эксплуатации не выявил внешних дефектов. Однако заметил незначительное повышение расхода топлива. Около 10% шипов выпало, часто включается ABS».

Александр, г. Санкт—Петербург, 43 года

«Хочу всем посоветовать отличную износостойкую резину Pirelli Winter Ice Zero. Приобрел ее в 2014 году, зимой часто ездил не только в городе, но и по пересеченной местности. Отметил хорошее управление, зацеп с поверхностью дороги хороший. Шипы хорошо зафиксированы, не заметил их вылета. Недостатков пока не видно, может появятся во втором сезоне».

Михаил, г. Воронеж, 29 лет

«Покупал зимние шины Goodyear UltraGripIce Arctic не только из—за бренда, но и личного опыта эксплуатации. Для меня они оптимальны по стоимости и качествам, обеспечивают безопасную езду. Тормозят отлично, управляемость на заснеженной дороге на «4». Но при срыве в занос на асфальте возникают трудности».

Николай, г. Красноярск, 34 года

«Зимняя резина Nokian HakkapeliittaR2 предназначена для полноприводных автомобилей. Большинство негативных отзывов связано с несоблюдением условий эксплуатации. У меня она держится уже второй сезон без нареканий. Хорошая управляемость на любой дороге, за исключением голого льда. Цена высоковата для шин этой категории».

Павел, г. Тагил, 30 лет

«На мой взгляд, резина Continental ContiVikingContact 6 слишком «нежная» для наших дорог. Можно отметить хорошую курсовую устойчивость и минимальный уровень шума. Проходимость в сухом снегу замечательная. Но для снежной «каши» они не подходят».

Егор, г. Москва, 26 лет

myfords.ru

Лучшие зимние шины 2016 года. Рейтинг по отзывам автовладельцев.

На носу зимний сезон 2016-2017 года и автовладельцы уже начали изучать предложения магазинов по продаже зимних шин. Поэтому и мы решили составить рейтинг зимних шин 2016 года, чтобы упростить задачу по выбору «зимних тапочек». Конечно, новинок не много и в этом сезоне все также актуальны модели 2015 года, которые за сезон прошли серьезную проверку и собрали огромное количество положительных отзывов. Итак, начнем, пожалуй.

Pirelli Ice Zero

За полтора года тестов резина показана себя с наилучшей стороны. Результаты официальных тестов это также подтверждают. Огромное количество плюсов, широкий размерный ряд — подобрать Айс зеро можно практически на любое авто. Шина шипованная, шипы держатся отлично, резина мягкая, не дубеет в мороз и прекрасно себя чувствует на «пограничных» температурах поздней осенью и ранней весной. Ценник, правда, тут немаленький, но шины стоят каждого потраченного за него рубля.

Самое главное на зимней дороге — безопасность и на этих шинах вы можете чувствовать себя уверенно. Но, как многие отмечают, за безопасность нужно платить и тут расплата — это повышенный уровень шума. Хотя покажите нам бесшумную шипованную резину?)) О чем вообще речь?)) Главное — безопасность и уверенность на дороге. Шина «заточена» под обледенелую дорогу в первую очередь, хотя протектор (который сильно похож на 7 Хакку) отлично гребет и снег. Шина показала один из лучших результатов по мокрому асфальту, поэтому её так полюбили владельцы быстрых машин, живущих в больших городах. На Пирелли можно и газануть — крепость посадки шипов позволяет.

Nokian Hakkapeliitta 8

Новейшая разработка финского производителя — признанного лидера. Высокая цена и такая же высокая безопасность на ледяной дороге. Это важно — Хакка 8 просто создана для льда, однако сильно сдает свои позиции по мокрому асфальту и снежной жиже. Поэтому, если вы живете в большом городе, дороги которого ежедневно обрабатывают различными реагентами и льда, как такового нет, то Хакка 8 будет не лучшим выбором. Тогда присматривайте себе хорошую фрикционную шину (нешипованную), благо выбор есть и он немаленький.

Ну а если вы ездите по межгороду по заснеженной обледенелой дороге, то Хакка 8 станет отличным выбором. Увеличенное количество шипов, их форма и расположение — все это позволяет уверенно себя чувствовать на обледенелой дороге даже на приличной скорости.

Continental IceContact 2

Новинка сезона 2016 и главный конкурент Хакки 8, только стоимостью поменьше. Первый Айс Контакт до сих пор в топовой пятерке лучших шин, а тут подоспела еще и улучшенная версия, в которой стало опять же больше шипов. Шины уже потестировали и отметили отличную управляемость на льду (чуть проигрывает Хакке), однако заметно лучше ведет себя на мокром асфальте. Поэтому для мегаполисов второй Айс Контакт будет этаким компромиссом для тех, кто хочет ездить принципиально на шипах, но не хочет скользить на них по асфальту. Тут баланс куда более комфортный, лучшая универсальность.

Ну и немаловажное — резина очень тихая для шипованной, это стало возможным из-за низкой их посадки и расположения. Шипы вклеенные, что характерно только для Континенталя. Самих шипов стало больше аж на 40-50 процентов (зависит от размерности шины), шипы стали легче и чуть ниже, поэтому стало возможно их устанавливать в большем количестве, что положительным образом отразилось на поведении шины.

Многие автовладельцы уже оценили эту шину и отмечают её универсальность, называя её гибридов липучки и шипов, ибо практически на всех поверхностях она показывает неплохие результаты. Что в условиях большого города — огромный плюс. Так что обратите внимание, шина однозначно этого стоит. Тем более, что по шумности она очень тихая и опять-таки уделывает в этом аспекте Хакку.

Hankook Winter I-Pike 419

Корейский концерн доказал, что умеет делать отличные шины, выпустив огромное количество «хитов» как летней, так и зимней резины. Пайк 419 по результатам тестов наконец-таки вошел в пятерку лидеров. Их шипованная модель показала отличное торможение на льду, хорошо копает снег и неплохо ведет себя по мокрому асфальту. А учитывая ее стоимость, вполне можно и дать 1 место в категории цена-качество.

Во всемирном тесте в размерности 205/55/R16 шина взяла вообще второе место, обойдя даже Айс Контакт. Отзывы народа положительные, ибо шина на самом деле хорошая и недорогая. Да что там говорить, мы частенько видим в нашем городе авто на Ханкук Ай-Пайк. Сочетания всех положительных свойств тут вообще одно из лучших. Однозначно рекомендуем обратить внимание.

Goodyear Ultragrip Ice Arctic

Одна из лучших (4 место из 12) шин по балансу поведения на различных участках зимней дороги. Совсем малость проиграла Хакке 8 на льду. Эксперты отмечают отличное торможение и маневренность на зимней заснеженной трассе. По мокрому льду шины ведут себя на четверочку, но без «закидонов», все контролируемо и безопасно. Отзывы автовладельцев в подавляющем преимуществе положительные, покрышка в категории цена-качество находится в топе.

Данная пятерка шин — это лучшие по результатам тестов в совокупности. Ценник средний и выше среднего. Шины отлично ведут себя на льду и показывают хорошие результаты на сухом и мокром асфальте. Помимо этой пятерки также можно отметить следующие модели, которые находятся уже в десятке лучших:

Dunlop Ice Touch

Не новинка, но уже достаточно обкатанная покрышка, которая показала одни из лучших результатов на мокром асфальте, при всем этом она еще и неплохо держит авто на льду. Для езды по городу, пожалуй, вообще оптимальная шина. Для заснеженной трассы не лучший вариант и это также отметили эксперты рейтинга World Test.

Gislaved Nord Frost 100

7 место в мировой тесте и средне-высокие показателя в различных дисциплинах. Из-за малого количества шипов проигрывают лидерам на ледяной и снежной дороге, однако выигрывают в акустическом комфорте и поведению на мокром асфальте. Также отлично ведут себя на укатанной снежной дороге. Если добавить ко всему этому гуманный ценник, то и вообще получится идеальная шина по совокупности свойств и цены.

Из совсем бюджетных моделей шипованной резины можно выделить следующие:

— Nokian Nordman 5 (практически народная 4 модель улучшилась и народ хвалит) — Sava Uskimo Stud (показатели ниже среднего, из плюсов — хорошо управляется на льду. Но тормозит уже не так хорошо и значительно проигрывает топам)

Вот такой у нас получился рейтинг лучшей зимней шипованной резины, модели актуальны для сезона 2016-2017 года. Новинок тут не много, большинство моделей — новинки 2014-2015 годов. Из самых новых стоит отметить Континенталь Айс Арктик 2, также вышла новинка Gislaved Nord Frost 200, но отзывов пока по ней нет и включать её в рейтинг мы не стали.

Пишите в комментариях ваши отзывы о шинах, что вы сможете порекомендовать водителям из личного опыта, ваше мнение важно нам. Ну и безопасности всем на зимней дороге.

Другие обзоры шин и дисков:

shina-gear.com

Какие лучше выбрать зимние шины: рейтинг 2016

Метки:BridgestoneContinentalMichelin X-Ice Xi3Давление в шинах

Как подготовить автомобиль к зиме — насущный вопрос для каждого автомобилиста. Зимой и так непростые российские условия эксплуатации авто осложняются наличием гололедицы, обильных осадков и образования в связи с этим наледи. Также приходится долго прогревать двигатель, страдает управление машиной на дороге. Чтобы успешно бороться с ухудшением управляемости транспортного средства, обратите внимание на ассортимент автомобильных шин для зимы. Российские шины учитывают состояние отечественных дорог, помогают быстрее тормозить и справляться с поворотами, чтобы вы чувствовали себя за рулем уверенно и безопасно.

Зимние шины

Следующий вопрос: как выбрать  зимние шины для кроссоверов и легковушек? Свой рейтинг зимних шин по годам, определяющий качество зимних фрикционных и шипованных зимних покрышек, предлагает издание «Авторевю» и ряд зарубежных сайтов. Лучше выбирать скандинавский или российский рейтинг лучших зимних шипованных шин — другие зарубежные рейтинги вы вряд ли найдете, потому, что шипы запрещены в большинстве европейских стран.

Разновидности

Прежде чем просмотреть любой рейтинг лучших зимних шин 205/55 R16, определитесь с типом изделия. Любые покрышки делятся на два типа:

Различия летней и зимней резины

Правила выбора

Покупая всесезонные российские шины R14 вместо недорогих моделей специально для зимы, помните, что при сильных морозах и гололедице «всесезонки» быстро затвердевают и плохо сцепляются с дорогой.  «Липучки» или шипованные модели изготавливаются из более гибкой резины. Обратите внимание на снежинку, нарисованную на боковой ее части — она поможет выбрать, какие модели подойдут для езды по льду и снегу.

Инфографика: как выбрать зимнюю резину

Обращайте внимание и на тесты, на основе которых формируется рейтинг зимних шипованных шин (2016) — там исследуется «поведение» машины на влажном и сухом дорожном покрытии, гололедице или снеге. В ходе теста замеряется ускорение, какой наблюдается топливный расход, шум и комфортабельность при езде. Помимо лучших моделей, отдельно существует рейтинг производителей шин по цене и качеству.

Выбирать «обувь» для своих колес следует ответственно, а информацию, которую предоставляет производитель, нужно внимательно анализировать.

Помните, что красивый рисунок протектора не гарантирует быстрого отвода жидкости, льда и частиц грязи, а за «наносоставом» иногда скрывается размягченная пластмасса китайского производства. Несмотря на споры автолюбителей о форме шиповки на колесах, особенные ее свойства при пребывании в разных условиях не доказаны.

Топ-5 изделий для легковушек

Рейтинг зимних нешипованных шин и продукции с шипами для легковых авто выглядит следующим образом:

Зимняя шина Nokian WR D4

Nokian WRD4. Специалисты считают, что при наличии средств лучше выбрать и купить «Нокиан». Эта резина выдержит любые температуры и справится с поворотами и торможением на любой дороге. Эта модель – единственная легковая резина, которая на влажном дорожном покрытии соответствует классу А, согласно европейским характеристикам.

Зимняя шина Yokohama iceGUARD iG52c

Yokohama iceGUARD iG52c. Нередко считается лучшей по рейтингу качества зимних моделей резины. Выбрав и купив шины Yokohama возможно вы почувствуете меньший уровень сцепления при торможении, чем обладатель первого места, но все равно убедитесь в том, что она обеспечивает хорошую безопасность при езде зимой. Ее особенность — наличие канавок, которые характеризуются разной шириной и быстро очищаются от загрязнений.

Зимняя шина Michelin X-Ice Xi3

Michelin X-Ice Xi3. Рейтинг зимних шин без шипов показывает, что мишленовская продукция показывает высокий уровень сцепления на влажной дороге и при езде по снегу. Она выдерживает очень низкие температуры, долгий срок эксплуатации, а так же способствует экономному расходу топлива. Пользователи, которые купили шины Michelin, в отзывах отмечают очень тихую езду с ней.

Зимняя шина Bridgestone Blizzak WS80

Bridgestone Blizzak WS80. Рейтинг характеристик демонстрирует, что «Близзак» — пионер в разработке шин на машины. Отзывы пользователей показывают добросовестную работу резины на влажном покрытии, но жалуются на незначительное ухудшение работы на сухом асфальте, по сравнению с летней резиной, а так же что, цены на Bridgestone Blizzak, меньше, чем у других производителей зимних шин.

Зимняя шина Kumho I’ZEN KW31

Kumho I’ZEN KW31. Хоть эта модель и не выиграла соревнование по производителям, но считается лучшей в соотношении «цена-качество». Бюджетная резина Kumho очень производительна в условиях любой зимы. Имеет меньший коэффициент истирания, нежели у дорогой резины.

Топ-5 моделей для внедорожников и пикапов

Рейтинг зимних шин для внедорожников включает следующие модели:

Зимняя шина Goodyear Ultra Grip Winter

Goodyear Ultra Grip Winter. Эта продукция характеризуется начальным уровнем использования и выпускается в разных диаметрах для минивэнов, джипов и пикапов. Для улучшения тяги на снегу или гололедице на фрикционных шинах есть опция установки шипов.

Зимняя шина Continental ExtremeWinterContact

Continental ExtremeWinterContact. Рейтинги недорогих изделий включают и резину «Континентал». В ней присутствует особенный протектор, обладающий структурированными канавами для хорошего сцепления на льду, снегу или влажных покрытиях.

Зимняя шина Michelin Latitude X-Ice Xi2

Michelin Latitude X-Ice Xi2. Эта продукция снабжена протектором контактного типа, который хорошо работает на ускорении и быстро тормозит машину. Протектор на ней оптимизировали с использованием компьютерных технологий, что повысило его долговечность и уменьшило вибрацию во время езды. Автолюбители, которые купили шины Michelin, уже оценили высокую маневренность Мишленовской резины на крутых поворотах.

Зимняя шина Bridgestone Blizzak DM-V1

Bridgestone Blizzak DM-V1. Серебряный призер топ-5 позволяет уверенно себя чувствовать на дорожном покрытии в слякоть и дождь, уверенно сцепляется со льдом, как утверждают те, кто уже купил шины Bridgestone. Вопреки тому, что это изделие — «липучка», вы не почувствуете типичного ощущения «плавания» на дороге при сопротивлении с водой.

Зимняя шина Nokian WR SUV 3

Рейтинг зимних шин для внедорожников поставил на первое место Nokian WR SUV 3. Оптимально использовать ее в условиях мягких зим. Износоустойчивость обеспечивается за счет рамидных волокон в боковой части. Канавки на поверхности сделаны ступенчато для улучшения сцепления. Наличие большого количества ламелей помогает предотвратить аквапланирование и слэшпленинг.

OKuzove.ru

Рейтинг зимних шипованных шин сезона 2015-2016 (Итоги тестов)

На мировом рынке автомобильных шин на зимнюю резину приходятся скромные 7-8%. А в России производство шин для зимнего периода — выгодный бизнес, на них приходится до 60% рынка. Для нашей страны подходят зимние покрышки скандинавского типа с массивным протектором, хорошо продавливающие снег и корку льда.

Для того, чтобы выбрать самые лучшие зимние шины 2015, 2016 года, были изучены тесты 4 ведущих зарубежных и отечественных автомобильных изданий:

По итогам всех тестов был составлен рейтинг зимних шипованных шин 2015-2016 гг. В нем представлены российские и импортные зимние шины, обзор моделей скандинавского типа.

Мы также рекомендуем изучить тест аккумуляторов, чтобы во всеоружии встретить зиму.

Кроме того, составлен рейтинг зимних шипованных шин 2016-2017 зимнего сезона.

Рейтинг зимней резины сезона 2015-2016

10. Michelin X-IceNorth 3

Оптимизация зазора снега происходит благодаря более открытому рисунку протектора. Шины хорошо держат дорогу даже в условиях плохого сцепления.

Плюсы: это тихие покрышки, которые без проблем ускоряются и держат сцепление на снежной дороге, уверенно едут по слякоти. У них кратчайшая из рассмотренных моделей тормозная дистанция со 100 км/ч на сухом асфальте.

Минусы: разгон и торможение на наледи посредственные. Наихудший временной показатель во время испытаний в ходе езды по кругу.  Тест резины Michelin X-IceNorth 3 показал их пригодность для местности, где мало снега и льда.

9. Formula Ice

Автомобиль, «обутый» в Formula Ice, хорошо управляем на сухом асфальте, а алюминиевый шестигранный шип помогает хорошо идти и тормозить по снегу и льду.

Плюсы: шины отлично тормозят на сухом асфальте и показали высокую плавность хода.

Минусы: провал в ходе ледово-снежных испытаний. Подойдут в качестве бюджетного варианта для мегаполиса, с редкими выездами за город.

8. Hankook Winter i*Pike RS W419

Малошумная резина корейского производства со 180 шипами (зависит от размерности) и системой высокоплотного ламелирования для сокращения тормозного пути.

Плюсы: наилучшее время в поворотах на обледенелой трассе, у тест-пилотов не было нареканий к покрышкам во время движения машины на склон по снегу, на круговом треке и лесных трассах. Они уверенно ведут себя на грязной трассе, на сухом и мокром покрытии дороги.

Минусы: на снегу поведение несколько неровное.

7. Gislaved Nord*Frost 100

Покрышки оснащены шипами с оптимизированной геометрией головки (грани во всех направлениях). Это помогает надежному сцеплению с ледяным покрытием. Широкая площадь пятна контакта с большим количеством зацепов.

Плюсы: резина успешно прошла испытание снегом и льдом, заслужила хорошие оценки на мокром покрытии (общая оценка — 8,3 по версии Test World).

Минусы: высокое сопротивление качению и длинный путь торможения на сухом асфальтовом покрытии.

6. Goodyear UltraGripIce Arctic

На канавках этой резины сделаны прорези в виде буквы V. Их цель — обеспечить уверенное сцепление на заснеженных участках.

Плюсы: Тесты Tuulilasi и TestWorld на льду и снегу эта модель выдержала достойно, не опозорилась и на мокром асфальте и водно-снежной «каше» (общая оценка — 8,4 по версии Test World).

Недочеты: в экстренных ситуациях на сухом асфальте реагируют медленнее других рассмотренных моделей.

5. Nokian Nordman 4

Под шипами шин находятся эластичные подушечки, которые смягчают соприкосновение с дорогой, уменьшают шум и продлевают «жизнь» шипам.

Плюсы: российские тест-команды прошлых лет оценили Nokian Nordman 4 как «крепкого середнячка».

Минусы: команде Test World не понравилось, как показали себя шины на мокром асфальте, и больше всего — на льду. Они поставили испытуемым общую оценку 7.1, хуже были только шипованные Sunny SN3860 (5.9).

4. Nokian Nordman 5

Для дополнительного улучшения сцепления на шашке протектора сделан выступ («медвежий коготь»), создающий в ней напряжение. При торможении шип удерживается в вертикальном положении.

Из плюсов: «За рулём» похвалил шину за невысокую цену (от 1930 рублей), средний расход топлива, хорошую устойчивость на снежном покрове, поперечное сцепление на льду, и то, как машина двигалась по асфальту.

Минусы: посредственная управляемость и комфорт, удовлетворительная проходимость на снегу.

3. Pirelli Winter Ice Zero

Продукция Pirelli испытывается только в суровую погоду, поскольку «работать» ей предстоит на неровных, обледенелых и снежных поверхностях.

Положительные отзывы: о разгоне, торможении и управляемости на снегу и наледи. Можно быстро затормозить на асфальте с растаявшим снегом.

Недостатки: потеря сцепления в поворотах, сильный шум от покрышек, недостаточно короткий для оценки «отлично» тормозной путь на покрытии без воды.

2. Continental ContiIceContact

При изготовлении шин применяется специальный состав смеси, с учетом особо холодного зимнего климата. ContiIceContact — это универсал, который подойдет и для «легковушек» и для машин повышенной проходимости.

Положительные стороны: быстрое торможение на наледи, отсутствие нареканий к управляемости, на снежной дороге и сухом дорожном полотне можно быстро ускоряться и тормозить.

Минусы: не эталонное сопротивление слашплэнингу.

1. Nokian Hakkapeliitta 8

Улучшенные ламели Вкрапление в резиновую смесь протектора Форма шипа Индикация износа

Пройдя строгий тест зимних шипованных шин 2015-2016, этот комплект резины заслужил единогласное одобрение и российских и финских тест-команд. Автолюбители могут выбрать любой радиус этой шины: R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19 и R20.

Преимущества: огромное количество шипов (190 штук у 205/55 R16). Добавление в резину специальных присадок позволило уменьшить вес покрышки. Нет проблем с управляемостью на трассе с растаявшим снегом, на замерзшем и заснеженном покрытии. Малый путь торможения на влажном и сухом асфальтовом покрытии.

Недостатки: шум.

Методика теста зимних шин

Tuulilasi испытал 8 шипованных моделей на разгон и торможение в условиях снега и льда. Также были сделаны заезды на мокром и сухом асфальте, и проведены испытания на сопротивление слашплэнинг (пробуксовывание колес машины на месиве из воды и снега).

Журнал «За рулём» изучил 10 комплектов наиболее востребованной потребителями зимней резины (175/65 R14) по цене не выше 3700 рублей за штуку. Главным для экспертов издания было соотношение цена-качество.

«АвтоРевю» с помощью Mercedes-Benz S-класса выяснил, как «ведут» себя на дороге: зимние покрышки-«скандинавы» с шипами, нешипованная «автообувь» для суровых зим скандинавского типа и нешипованные покрышки европейского типа. Важнейшие разгоны и торможения совершались в огромном ангаре. При старте применялась противобуксовочная система, при торможении — антиблокировочная система, а на извилистой трассе управляемость поддерживала система динамической стабилизации.

Команда Test World провела тест зимних шин 2015 под открытым небом и в помещении. Вначале засекалось время, за которое авто проедет круг. От качественных покрышек (а в тестах участвовали 25 комплектов) требовалось обеспечение быстрого ускорения, высокого бокового сцепления и короткого тормозного пути. Затем тест-пилоты высказывали хорошие и плохие впечатления по поводу каждой модели. Дополнительно были собраны отзывы о том, как авто с разными шинами сохраняет заданное направление движения.

BaseTop.ru


Смотрите также