Рено дастер за рулем


Рено Дастер после рестайлинга: тест-драйв - журнал За рулем

Материалы по теме

По моему глубокому убеждению, обновлять бестселлер гораздо сложнее, чем середнячка или провальную модель. Хотя бы потому, что цена ошибки слишком высока. По счастью, перед французами стояла упрощенная задача: провести всего лишь рестайлинг Дастера, а не спроектировать полностью новое поколение. Посему обошлись без смелых шагов. Зато в нюансах машина изменилась сильно. Как неустанно повторяли мне представители Renault, всё сделано с учетом мнения покупателей.

Читатели журнала «За рулем» узнали об обновленном Дастере первыми — поскольку первым российским журналистом, который оказался за рулем модернизированной машины, стал Михаил Кулешов. Выбора у него не было: в начале июня нам удалось достать только дизельный Duster, которым Миша остался очень доволен (ЗР, 2015, № 7). Я тоже поездил на дизельной версии и подпишусь под каждым его словом. Но куда больше меня привлекали бензиновые машины, поскольку на них приходится свыше 90% продаж. Французы хотят увеличить долю дизельных Дастеров хотя бы вдвое, но бензиновые все равно будут лидировать с огромным отрывом. А раз так, я не раздумывая отправился в Румынию, куда привезли разные Дастеры московской сборки.

Понятно, что прежде всего меня интересовал новый 1,6‑литровый бензиновый мотор. Но его срок еще не настал — производство начнется чуть позже. Поэтому беру двухлитровый бензиновый Duster. Главное новшество — фазовращатели на впуске и выпуске. Мощность выросла на 8 л.с. (+ 6%), но крутящий момент остался прежним, — видимо, инженеры решили не перенапрягать морально устаревший четырехступенчатый автомат.

На ходу прибавка в мощности практически не чувствуется. С механической коробкой Duster достаточно динамичен в городском потоке и на обгонах. А с автоматом? Избавившись от педали сцепления, взамен получаешь задумчивость в реакциях и теряешь возможность шустро ездить. Ничего не попишешь, ведь дело не в двигателе, а в трансмиссии. По мощности и моменту автомат работает практически на пределе возможностей. Отправить бы его на заслуженный отдых, но более современная коробка окажется слишком дорогой для Дастера. Французы этого не скрывают и вполне резонно говорят, что лучше иметь такой автомат, чем не иметь никакого.

С переходом на приборы от второго Логана изменилась и вся подсветка в салоне — с оранжевой на белую. Замена обычной проводки современной CAN-шиной позволила внедрить дополнительные удобства, которые прежде обошлись бы слишком дорого: круиз-контроль, датчик наружной температуры, троекратное мигание поворотника после легкого касания рычажка, дополнительный взмах стеклоочистителей после трех стандартных.

С переходом на приборы от второго Логана изменилась и вся подсветка в салоне — с оранжевой на белую. Замена обычной проводки современной CAN-шиной позволила внедрить дополнительные удобства, которые прежде обошлись бы слишком дорого: круиз-контроль, датчик наружной температуры, троекратное мигание поворотника после легкого касания рычажка, дополнительный взмах стеклоочистителей после трех стандартных.

С переходом на приборы от второго Логана изменилась и вся подсветка в салоне — с оранжевой на белую. Замена обычной проводки современной CAN-шиной позволила внедрить дополнительные удобства, которые прежде обошлись бы слишком дорого: круиз-контроль, датчик наружной температуры, троекратное мигание поворотника после легкого касания рычажка, дополнительный взмах стеклоочистителей после трех стандартных.

Материалы по теме

Зато на бездорожье, которого на тестовом маршруте хватало, автомат понравился больше механики. Можете кидать в меня камни, но лучше послушайте. В ручном режиме первая передача автомата работает почти до 50 км/ч. Такого диапазона более чем достаточно для езды по сложным участкам. А вот сверхкороткая первая передача механической коробки может подложить свинью: когда она выкручена до предела (а случается это очень быстро), попробуйте-ка грамотно переключиться на следующую ступень! Суровые джиперы сейчас смеются. Но Duster адресован вовсе не им — он для тех, для кого бездорожье не цель, а всего лишь одно из препятствий на пути к ней, причем не самое тяжелое. И с этой задачей «автоматизированный» Duster справляется на отлично.

В нюансах машина доработана серьезно: новые уплотнители дверей, более качественная шумоизоляция, лючок бензобака с открыванием из салона, улучшенные сиденья, жесткая полка в багажнике вместо шторки, переехавшая на ступицу руля кнопка звукового сигнала, функция информирования о пробках у навигатора.

Duster не подорожал после рестайлинга ни на рубль — пока. Во‑первых, держать привлекательные цены лишь первое время — это известный маркетинговый ход. Во‑вторых, лихорадка на валютном рынке не наш союзник: не ровён час, чехарда с рублем отразится и на ценниках.

Главным ограничением для дизайнеров при обновлении машины была установка: геометрические параметры проходимости должны остаться прежними. Поэтому клиренс и все углы проходимости у рестайлинговой версии не изменились.

Главным ограничением для дизайнеров при обновлении машины была установка: геометрические параметры проходимости должны остаться прежними. Поэтому клиренс и все углы проходимости у рестайлинговой версии не изменились.

Главным ограничением для дизайнеров при обновлении машины была установка: геометрические параметры проходимости должны остаться прежними. Поэтому клиренс и все углы проходимости у рестайлинговой версии не изменились.

Устраивать аттракцион неслыханной щедрости Renault вряд ли планирует. Несмотря на падение продаж, Duster чувствует себя достаточно уверенно. Chevrolet Niva теряет фанатов еще быстрее, а новое поколение Нивы в обозримом будущем не появится. Ford EcoSport и Nissan Terrano пока не входят даже в топ‑25 в рейтинге моделей, присутствующих на российском рынке.

Французов заставит поволноваться компактный Hyundai ix25, который будут выпускать бок о бок с Солярисом и который появится у дилеров зимой. Но он явно окажется дороже. И вдобавок не предназначен для съезда с асфальта, а среди покупателей Дастера тех, кто регулярно ездит по пересеченной местности, больше половины.

Кто тут в бестселлеры последний? Никого? Так я первый буду.

Фотогалерея

Тест обновленного Renault Duster: превосходная степень

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Рено Дастер 2012 - опыт эксплуатации - журнал За рулем

Renault Duster 1.5 dCi

Изготовитель — «Автофрамос», Россия

Год выпуска — 2012

В эксплуатации «За рулем» — с июля 2012 года

Пробег на момент отчета — 100 000 км

Публикации в ЗР: 2012, № 10; 2013, № 4; 2014, № 2; 2015, № 1

Около 30 тысяч километров тому назад я установил передние брызговики увеличенной площади, и с тех пор новые сколы на выступающих задних колесных арках не появлялись. К тому же пороги и двери меньше загрязняются. Поставить бы такие брызговики сразу на новый автомобиль! Но тогда их не было в продаже. По соотношению цены и пользы это самый грамотный «обвес» для Дастера.

Другая полезная вещица — дополнительная сетка в решетке переднего бампера. Выручила — защитила радиаторы от вылетевшего из-под грузовика камня. В итоге ограничился снятием бампера для замены порвавшейся сетки, что не идет ни в какое сравнение с заменой охладителя наддувного воздуха и радиатора системы охлаждения. Хотя радиатор кондиционера поменять всё же пришлось…

Проблемы с охлаждением салона появились летом прошлого года: компрессор включался, система вроде бы работала, но поступавший в салон воздух не охлаждался. Диагностика в специализированном сервисе выявила недостаток хладагента в системе.

Брызговики увеличенной площади удачно вписались на место штатных.

Брызговики увеличенной площади удачно вписались на место штатных.

Материалы по теме

Явных свищей мы не обнаружили, поэтому заправили ее с добавкой флюоресцентной присадки, которая в дальнейшем поможет найти место утечки.

Кондиционер отработал без сбоев всё лето, а нынешней весной закапризничал. Флюоресцентная добавка помогла быстро определить место утечки: нижняя левая часть конденсора пожелтела в лучах ультрафиолетового фонаря. Я предположил, что сгнила одна из многочисленных его трубок, но виновником оказался пластиковый диффузор в нижней части бампера. Он сместился с точек крепления и протер конденсор. Мастер, специализирующийся на обслуживании и ремонте кондиционеров, отметил, что случай не единичный — такое бывает даже на годовалых автомобилях.

Для доступа к конденсору необходимо снять бампер. Замена прошла не гладко — обломились два болта с резьбой М6, которыми бампер крепится к подрамнику. Если не хотите высверливать обломанные болты, при очередном техобслуживании пролейте внутреннюю полость подрамника антикором. Кстати, там же находятся закладные гайки с резьбой М6 для крепления стальной защиты силового агрегата.

В дальней дороге выручает изогнутая подушка. Ее можно использовать не только по прямому назначению, подкладывая под шею, но и для снятия нагрузки с бедер и коленных суставов.

В дальней дороге выручает изогнутая подушка. Ее можно использовать не только по прямому назначению, подкладывая под шею, но и для снятия нагрузки с бедер и коленных суставов.

Защитная виниловая пленка на фарах за два с половиной года слегка помутнела. Решил почистить ее растворителем — хуже не будет. Агрессивная жидкость восстановила прозрачность пленки, переклеивать ее не пришлось.

Главный недостаток Дастера — неудачная эргономика водительского места. Из-за почти горизонтальной и короткой подушки сиденья и отсутствия регулировки рулевой колонки по вылету я не могу найти оптимальную посадку за рулем. В дальней дороге уже через пару часов начинают уставать ноги. Для снижения нагрузки подкладываю под бедра надувную шейную подушку С‑образной формы.

Маленький повод понервничать подкинул двигатель. После замены воздушного фильтра я почувствовал усилившуюся вибрацию. Выяснил, что прогнулись кронштейны корпуса фильтра и он стал касаться клапанной крышки двигателя. Это неизбежный процесс, ведь при замене воздушного фильтра приходится снимать и ставить на место его корпус, а кронштейны тонкие — и постепенно прогибаются. Неисправность устранил быстро: подогнул кронштейны монтажной лопаткой. Проверьте, возможно, и у вашей машины они деформированы. На работающем двигателе слегка потяните корпус воздушного фильтра вверх — если шум ослабевает, подогните кронштейны.

Место утечки хладагента четко видно по следу от контакта с пластиковым диффузором.

Место утечки хладагента четко видно по следу от контакта с пластиковым диффузором.

Материалы по теме

На 92‑й тысяче специалисты фирмы Delphi, чья топливная аппаратура установлена на Дастере, предложили провести диагностику насоса высокого давления без снятия с двигателя. Без особой необходимости вскрывать топливную систему для профилактики нежелательно, но за дело возьмется не абы кто — и я согласился. Мастер из Англии долго колдовал над насосом. На мойку и чистку соединений потребовалось больше времени, чем на диагностику. В итоге насос выдал 1180 бар — достойный показатель. Повод для беспокойства, когда давление ниже 1100 бар. Так что насос еще послужит. Спасибо хорошей солярке: на топливе я не экономил, избегал заправок на малоизвестных АЗС.

Несмотря на солидный пробег, все детали подвески и рулевого управления родные. Но ничто не вечно — первый звоночек прозвучал на 92‑й тысяче: появился слабый стук спереди справа при движении на малых скоростях. Осмотр выявил люфт в правом рулевом наконечнике. Тянуть с заменой не стал. Заодно заехал на регулировку схождения и развала колес. Попутно механик подкорректировал углы сзади: они чуть ушли из поля допуска. Всех сервисменов мучил один вопрос: почему не меняю наконечники парами? Объясняю: не из жадности. Я противник менять без необходимости исправные детали на новые. В моей практике много примеров, когда приговоренные к замене годами работали без нареканий.

Duster отправляется на второй круг по одометру. Хотя уже видна финишная прямая. Поэтому я подбил итоги его жизни в нашем парке, подсчитал расходы и сравнил с другими редакционными машинами. Так вот, пока Duster полностью соответствует определению «бюджетный»: стоимости километра пробега (4,15 руб.) позавидуют даже многие легковые автомобили — что уж говорить о кроссоверах.

Renault Duster из парка ЗР: на второй круг

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Дизельный Renault Duster 2012 - опыт эксплуатации - журнал За рулем

Renault Duster 1.5 dCi

Renault Duster 1.5 dCi

Начну с кузова. Большинство повреждений лакокрасочного покрытия сосредоточено на задних крыльях. Причина — короткие передние брызговики, которые не полностью справляются со своей задачей. Заметив сколы, установил фартуки увеличенного размера. Кстати, производитель не оставил этот недочет без внимания: после рестайлинга на Дастеры устанавливают доработанные брызговики.

Машина не попадала в аварии — на ней нет ни одной перекрашенной детали, что редкость для транспорта мегаполиса. Качество окраски соответствует ценовому уровню автомобиля. Двери не провисают, захлопываются с легким усилием. Заглянул под уплотнители — следов ржавчины не обнаружил. В местах повреждения лакокрасочного покрытия сереет слой грунта, ржавых точек нет.

Пластик и ткань на элементах интерьера выглядят вполне пристойно. Солидный пробег выдают разве что отполированный руль и ручка коробки да поношенные накладки на педалях.

Пластик и ткань на элементах интерьера выглядят вполне пристойно. Солидный пробег выдают разве что отполированный руль и ручка коробки да поношенные накладки на педалях.

Салонный пластик не скрипит, обивка сидений выглядит свежей. Ручки, кнопки и клавиши работают без нареканий. Даже капризный левый подрулевой переключатель, на котором часто обламывается провод звукового сигнала, все еще исправен. Правый — неудачен: не предусмотрен однократный взмах щеток при легком нажиме на рычаг в нефиксированном положении.

Система вентиляции успешно справляется со своей работой. Один раз закапризничал кондиционер: после трех лет эксплуатации вышел из строя конденсор. Он протерся о пластиковый диффузор бампера, сместившийся с точек крепления. После замены конденсора и заправки хладагентом система холодит, как прежде.

Электрика работала без сбоев. Перегорали лампы ближнего света и беcцокольные габаритки. Заменяются они легко и быстро, чего не скажешь о подсветке блока системы вентиляции и отопления в центральной консоли. Чтобы добраться до миниатюрной лампочки, нужно его вынуть, отстегнув тросики управления. В задних фонарях все лампы еще заводские. Однажды пришлось знакомиться с расположением предохранителей в салонном блоке, когда при подключении зарядного устройства для гайковерта сгорел предохранитель на 15 А.

Прикрытый металлом дверной проем смотрится гораздо лучше.

Прикрытый металлом дверной проем смотрится гораздо лучше.

Материалы по теме

Дизель на Дастерах надежный. Мне известно лишь несколько случаев серьезных поломок, причем все — исключительно по вине владельцев, когда из-за масляного голодания проворачивались шатунные вкладыши. На нашем автомобиле двигатель отработал без нареканий. Его обслуживание сводилось к регулярной замене масла и фильтров. При пробеге 60 000 км, согласно регламенту, заменили ремень ГРМ с роликами.

Двигатель сухой, нет даже следов запотеваний от масла. Дизель ни разу не дал повода усомниться в его надежности: все пуски — с первой попытки. Тихое урчание, легкая вибрация, уверенная тяга, низкий расход топлива (загородный — 5,2 л/100 км, городской — 6,5 л/100 км). Единственное, что меня всегда напрягало, - после ночной стоянки долго (около трех-четырех секунд) не гасла лампа аварийного давления масла. Вероятные причины — неспособность обратного клапана долго удерживать масло и схема установки фильтра «вверх дном». Менять масло на этом автомобиле можно без снятия защиты двигателя. Кстати, пока автомобиль новый, рекомендую все-таки не полениться открутить болты крепления «брони» и посадить их на смазку (а заодно и болты крепления бампера к подрамнику), чтобы их не срезало при очередном откручивании.

За подсветку блока системы вентиляции и отопления отвечают две лампочки. Их замена производится со снятием блока с центральной консоли.

За подсветку блока системы вентиляции и отопления отвечают две лампочки. Их замена производится со снятием блока с центральной консоли.

Трещины на крыше по соседству с петлями крепления задней двери — слабое место Дастеров. Наш не стал исключением.

Трещины на крыше по соседству с петлями крепления задней двери — слабое место Дастеров. Наш не стал исключением.

Расход масла на угар между ТО составил 0,3–0,5 л. Замену топливного фильтра каждые 10 000 км, как того требует регламент, считаю перестраховкой. У большинства автомобилей с двигателями большего объема и фильтрами меньшего размера интервал втрое длиннее. Состояние воздушного фильтра контролировал по встроенному в корпус воздуховода индикатору засоренности, и всегда приходилось менять элемент раньше рекомендованного производителем срока. К сожалению, на обновленных автомобилях такого помощника уже нет.

На солярке я не экономил, избегал заправок на малоизвестных АЗС. И это себя оправдало: при диагностике насоса высокого давления специалист компании Delphi подтвердил, что дорогой и коварный узел в полном порядке.

Многие предрекали замену сцепления к 70 000 км. Однако его будто не коснулись регулярные вылазки на бездорожье и буксировка машин: переключение передач легкое, разгон уверенный, без намека на пробуксовку.

Из-за влажности на корпусе газового упора задней двери появилась ржавчина, но на его работоспособность это не повлияло.

Из-за влажности на корпусе газового упора задней двери появилась ржавчина, но на его работоспособность это не повлияло.

Правая шаровая опора — вторая деталь в подвеске, которую пришлось заменить. Меняется она на снятом рычаге подвески, так как крепится к нему на заклепках, а высверливать их на весу очень ­неудобно.

Правая шаровая опора — вторая деталь в подвеске, которую пришлось заменить. Меняется она на снятом рычаге подвески, так как крепится к нему на заклепках, а высверливать их на весу очень ­неудобно.

Особенно впечатлили подвеска и рулевое управление. Все обслуживание заключалось в периодическом осмотре. Передние и задние стойки амортизаторов держатся молодцом для такого пробега. За немалый срок заменили всего лишь две детали — рулевой наконечник и шаровую опору.

Причина единственного обращения на фирменную СТО в гарантийный период — изменение программы управления режимом работы электрического обогревателя.

По сумме затрат на топливо и обслуживание Duster показал низкую даже для легкового автомобиля стоимость одного километра пробега: 3,93 руб./км. А продали мы его за цену выше средней по рынку, несмотря на немаленький для четырехлетней машины пробег.

Неудачная эргономика и слабая шумо­изоляция не смогли испортить общего положительного впечатления об автомобиле. Он надежен, предсказуем, неприхотлив. Но вспоминается известная пословица о том, что дизель не экономит, а дает взаймы. Так вот, я так и не получил ответ на один вопрос: когда дастеровский дизель потребует вложить в него сэкономленные деньги? Может, надо было отъездить еще сотню тысяч?

Изготовитель — «Автофрамос», Россия

Год выпуска — 2012

В эксплуатации «За рулем» — с июля 2012 года

Пробег на момент отчета — 108 000 км

Публикации в ЗР: 2012, № 10; 2013, № 4; 2014, № 2; 2015, № 1; 2016, № 6

Расходы на содержание: 0–100 000 км

404 056

Из них на дизтопливо (средний расход 6,5 л/100 км)

217 083

Расходы на содержание: 100 000–108 000 км

19 920

Из них на дизтопливо (средний расход 6,5 л/100 км)

18 720

Замена шаровой опоры (самостоятельно)

1200

Общие расходы

423 976

Стоимость 1 км пробега

3,93

*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Renault Duster из парка ЗР: расстаемся с тяжелым сердцем

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Рено Дастер, Шевроле Нива, УАЗ Патриот: проверка дорогами и морем - журнал За рулем

Зубр, МДКВП серии 12322, двигатели газотурбинные (5×10 000 л.с.), коробка передач отсутствует, комплектация: 10 БТР, 140 десантников, 130 т груза; УАЗ Патриот — бензиновый, 2,7 л (128 л.с.), 5‑ступенчатая механика, Лимитед, 959 990 руб. (здесь и далее цены приведены по состоянию на 1 июня 2016 года); Chevrolet Niva — бензиновый, 1,7 л (80 л.с.), 5‑ступенчатая механика, LE+, 698 000 руб.; Renault Duster — бензиновый, 1,6 л (114 л.с.), 6-ступенчатая механика, Privilege, 968 930 руб.

Зубр, МДКВП серии 12322, двигатели газотурбинные (5×10 000 л.с.), коробка передач отсутствует, комплектация: 10 БТР, 140 десантников, 130 т груза; УАЗ Патриот — бензиновый, 2,7 л (128 л.с.), 5‑ступенчатая механика, Лимитед, 959 990 руб. (здесь и далее цены приведены по состоянию на 1 июня 2016 года); Chevrolet Niva — бензиновый, 1,7 л (80 л.с.), 5‑ступенчатая механика, LE+, 698 000 руб.; Renault Duster — бензиновый, 1,6 л (114 л.с.), 6-ступенчатая механика, Privilege, 968 930 руб.

Место действия: военный полигон «Хмелёвка»

Четвертый день после старта

Геометрия посадки никуда не годится. Сиденье безбожно завалено назад, расстояние до руля сумасшедшее. Усилия на педалях помогут накачать икры до состояния камня быстрее и эффективнее самой нещадной пробежки. А передачи с непривычки приходится вколачивать в две руки. Но ради той сумасшедшей плавности хода, которую этот аппарат демонстрирует на раскисшем после дождя черноземе, ради уверенности, с которой он штурмует самые неприступные буераки, ему можно простить многое. И да, за его рулем действительно ощущаешь себя патриотом.

На этой мысли я остановил БТР‑82А производства Арзамасского машиностроительного завода, поблагодарил своего инструктора и сдвинул откидной люк, чтобы посмотреть назад: Патриот, Нива и Duster послушно тянулись следом. Вот так новости! Совсем недавно, когда военные показывали нам свой испытательный полигон, предложив для лучшего обзора забраться на броню бэтээра, я был абсолютно уверен, что как минимум один из автомобилей застрянет. И практически не сомневался, что аутсайдером окажется Renault. На деле же Duster, обутый в гражданские шины Amtel Cruise, полз вперед едва ли не увереннее Нивы и Патриота. И даже не намекал на необходимость принудительной блокировки муфты или отключения противобуксовочной системы.

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva, Renault Duster.

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva, Renault Duster.

Разумеется, штурм глубочайшего грязевого месива — лишь одно из нескольких испытаний, уготованных нами трем популярным вседорожникам. Но после двухдневного перегона из Москвы в Балтийск и принятия «грязевых ванн» я определился со своим фаворитом на все сто. Duster! Вот только коллеги, которые провели больше времени с Нивой и УАЗом, пытались унять мою категоричность, не скупясь на похвалы исконно российской технике.

В какой-то момент я поддался и решил не спешить с выводами. Назавтра Патриоту, Ниве и Дастеру предстояла погрузка на борт и плав (на сленге военных моряков это звучит именно так) в грузовом отсеке десантного корабля, а затем — высадка на коварный песчаный берег. Кто знает, хватит ли «французу» геометрии, чтобы не оторвать бампер при соскоке с аппарели? А может, в песке Renault раньше других сядет по самое днище?

Место действия: трасса M9 «Балтия»

Первый день пути

Езда в колонне — натуральное удовольствие. Разумеется, если компания слаженная. Идущий первым включает левый поворотник и выходит на обгон, занимая встречную полосу. Если дорога просматривается на сотни метров вперед, а разметка не запрещает обгоны, лидер продолжает движение по встречной до тех пор, пока последний автомобиль в колонне не закончит маневр. Схема, отлаженная годами. Быстро, безопасно. Возглавлявший наше шествие Кирилл Милешкин на Патриоте делал всё аккуратно и правильно, но мчавший следом Вадим Крючков за рулем Нивы то и дело застревал за каким-нибудь грузовиком, «роняя» набранный караваном темп.

Не подумайте плохого, Вадим — отличный водитель. Просто древнего 80‑сильного движка на трассовых скоростях «шниве» катастрофически мало. За 14 лет конвейерной жизни в машине улучшили всё, что можно: трансмиссию уговорили не ныть под нагрузкой, старомодный салон эпохи биодизайна одарили неплохими сиденьями, научили двери закрываться с первого раза. А вот мотора, адекватного годно настроенному шасси, по-прежнему нет. И вряд ли в этом поколении будет. В 2007 году GM-АВТОВАЗ предпринимал попытку запустить в массовое производство Ниву с 122‑сильным двигателем Opel и пятиступенчатой механикой Aisin, но вследствие высокой по тогдашним меркам цены (от 550 000 рублей) и скромного спроса всё закончилось ограниченной партией в тысячу экземпляров.

Материалы по теме

Даже тяжелый 128‑сильный Патриот гораздо шустрее и позволяет без опаски идти в любую атаку. Однако к нему другие претензии, ничуть не менее значимые. Я говорю о безобразном шасси: Патриот, получивший в результате перманентных модернизаций обогрев лобового стекла и всех сидений, новую обивку дверей и современную, хоть и живущую своей жизнью мультимедийную систему, так и не научился нормально ездить. Он безбожно рыскает даже на ровной дороге. Да и без этой нервозности удовольствие от вождения сомнительное. Усилия на педалях и рычаге пятиступенчатой механики — мужские, а пустой и невесомый в околонулевой зоне руль не вполне адекватно тяжелеет при повороте на большие углы. Это вынуждает то и дело отлавливать высокую машину, бесконечно подруливая. Помните, как без остановки крутили баранку шоферы в старых черно-белых фильмах ради живости кадра?

Стоит ли говорить, что на фоне столь ярких недостатков двух немолодых российских вседорожников Duster воспринимается суперсовременным и чуть ли не премиальным — несмотря на то, что и он уже в возрасте. Это абсолютно сбалансированный, цельный автомобиль. Тихий и быстрый — хотя по большому счету напор 114‑сильного атмосферника нельзя назвать убедительным. Наши претензии сводятся к не самым удобным креслам с недостаточной поясничной поддержкой (она не регулируется) да к низкому расположению тачскрина мультимедийной системы. Но, знаете ли, после поездки на УАЗе и Ниве придираться к этим мелочам язык не поворачивается. В общем, на асфальтовых дорогах Duster — однозначный лидер. Я даже не заметил, как быстро растаяли 620 км до границы с Латвией. Добро пожаловать в Евросоюз!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Дизельный Renault Duster 2012 - опыт эксплуатации - журнал За рулем

Renault Duster 1.5 dCi

Renault Duster 1.5 dCi

Начну с кузова. Большинство повреждений лакокрасочного покрытия сосредоточено на задних крыльях. Причина — короткие передние брызговики, которые не полностью справляются со своей задачей. Заметив сколы, установил фартуки увеличенного размера. Кстати, производитель не оставил этот недочет без внимания: после рестайлинга на Дастеры устанавливают доработанные брызговики.

Машина не попадала в аварии — на ней нет ни одной перекрашенной детали, что редкость для транспорта мегаполиса. Качество окраски соответствует ценовому уровню автомобиля. Двери не провисают, захлопываются с легким усилием. Заглянул под уплотнители — следов ржавчины не обнаружил. В местах повреждения лакокрасочного покрытия сереет слой грунта, ржавых точек нет.

Пластик и ткань на элементах интерьера выглядят вполне пристойно. Солидный пробег выдают разве что отполированный руль и ручка коробки да поношенные накладки на педалях.

Пластик и ткань на элементах интерьера выглядят вполне пристойно. Солидный пробег выдают разве что отполированный руль и ручка коробки да поношенные накладки на педалях.

Салонный пластик не скрипит, обивка сидений выглядит свежей. Ручки, кнопки и клавиши работают без нареканий. Даже капризный левый подрулевой переключатель, на котором часто обламывается провод звукового сигнала, все еще исправен. Правый — неудачен: не предусмотрен однократный взмах щеток при легком нажиме на рычаг в нефиксированном положении.

Система вентиляции успешно справляется со своей работой. Один раз закапризничал кондиционер: после трех лет эксплуатации вышел из строя конденсор. Он протерся о пластиковый диффузор бампера, сместившийся с точек крепления. После замены конденсора и заправки хладагентом система холодит, как прежде.

Электрика работала без сбоев. Перегорали лампы ближнего света и беcцокольные габаритки. Заменяются они легко и быстро, чего не скажешь о подсветке блока системы вентиляции и отопления в центральной консоли. Чтобы добраться до миниатюрной лампочки, нужно его вынуть, отстегнув тросики управления. В задних фонарях все лампы еще заводские. Однажды пришлось знакомиться с расположением предохранителей в салонном блоке, когда при подключении зарядного устройства для гайковерта сгорел предохранитель на 15 А.

Прикрытый металлом дверной проем смотрится гораздо лучше.

Прикрытый металлом дверной проем смотрится гораздо лучше.

Материалы по теме

Дизель на Дастерах надежный. Мне известно лишь несколько случаев серьезных поломок, причем все — исключительно по вине владельцев, когда из-за масляного голодания проворачивались шатунные вкладыши. На нашем автомобиле двигатель отработал без нареканий. Его обслуживание сводилось к регулярной замене масла и фильтров. При пробеге 60 000 км, согласно регламенту, заменили ремень ГРМ с роликами.

Двигатель сухой, нет даже следов запотеваний от масла. Дизель ни разу не дал повода усомниться в его надежности: все пуски — с первой попытки. Тихое урчание, легкая вибрация, уверенная тяга, низкий расход топлива (загородный — 5,2 л/100 км, городской — 6,5 л/100 км). Единственное, что меня всегда напрягало, - после ночной стоянки долго (около трех-четырех секунд) не гасла лампа аварийного давления масла. Вероятные причины — неспособность обратного клапана долго удерживать масло и схема установки фильтра «вверх дном». Менять масло на этом автомобиле можно без снятия защиты двигателя. Кстати, пока автомобиль новый, рекомендую все-таки не полениться открутить болты крепления «брони» и посадить их на смазку (а заодно и болты крепления бампера к подрамнику), чтобы их не срезало при очередном откручивании.

За подсветку блока системы вентиляции и отопления отвечают две лампочки. Их замена производится со снятием блока с центральной консоли.

За подсветку блока системы вентиляции и отопления отвечают две лампочки. Их замена производится со снятием блока с центральной консоли.

Трещины на крыше по соседству с петлями крепления задней двери — слабое место Дастеров. Наш не стал исключением.

Трещины на крыше по соседству с петлями крепления задней двери — слабое место Дастеров. Наш не стал исключением.

Расход масла на угар между ТО составил 0,3–0,5 л. Замену топливного фильтра каждые 10 000 км, как того требует регламент, считаю перестраховкой. У большинства автомобилей с двигателями большего объема и фильтрами меньшего размера интервал втрое длиннее. Состояние воздушного фильтра контролировал по встроенному в корпус воздуховода индикатору засоренности, и всегда приходилось менять элемент раньше рекомендованного производителем срока. К сожалению, на обновленных автомобилях такого помощника уже нет.

На солярке я не экономил, избегал заправок на малоизвестных АЗС. И это себя оправдало: при диагностике насоса высокого давления специалист компании Delphi подтвердил, что дорогой и коварный узел в полном порядке.

Многие предрекали замену сцепления к 70 000 км. Однако его будто не коснулись регулярные вылазки на бездорожье и буксировка машин: переключение передач легкое, разгон уверенный, без намека на пробуксовку.

Из-за влажности на корпусе газового упора задней двери появилась ржавчина, но на его работоспособность это не повлияло.

Из-за влажности на корпусе газового упора задней двери появилась ржавчина, но на его работоспособность это не повлияло.

Правая шаровая опора — вторая деталь в подвеске, которую пришлось заменить. Меняется она на снятом рычаге подвески, так как крепится к нему на заклепках, а высверливать их на весу очень ­неудобно.

Правая шаровая опора — вторая деталь в подвеске, которую пришлось заменить. Меняется она на снятом рычаге подвески, так как крепится к нему на заклепках, а высверливать их на весу очень ­неудобно.

Особенно впечатлили подвеска и рулевое управление. Все обслуживание заключалось в периодическом осмотре. Передние и задние стойки амортизаторов держатся молодцом для такого пробега. За немалый срок заменили всего лишь две детали — рулевой наконечник и шаровую опору.

Причина единственного обращения на фирменную СТО в гарантийный период — изменение программы управления режимом работы электрического обогревателя.

По сумме затрат на топливо и обслуживание Duster показал низкую даже для легкового автомобиля стоимость одного километра пробега: 3,93 руб./км. А продали мы его за цену выше средней по рынку, несмотря на немаленький для четырехлетней машины пробег.

Неудачная эргономика и слабая шумо­изоляция не смогли испортить общего положительного впечатления об автомобиле. Он надежен, предсказуем, неприхотлив. Но вспоминается известная пословица о том, что дизель не экономит, а дает взаймы. Так вот, я так и не получил ответ на один вопрос: когда дастеровский дизель потребует вложить в него сэкономленные деньги? Может, надо было отъездить еще сотню тысяч?

Изготовитель — «Автофрамос», Россия

Год выпуска — 2012

В эксплуатации «За рулем» — с июля 2012 года

Пробег на момент отчета — 108 000 км

Публикации в ЗР: 2012, № 10; 2013, № 4; 2014, № 2; 2015, № 1; 2016, № 6

Расходы на содержание: 0–100 000 км

404 056

Из них на дизтопливо (средний расход 6,5 л/100 км)

217 083

Расходы на содержание: 100 000–108 000 км

19 920

Из них на дизтопливо (средний расход 6,5 л/100 км)

18 720

Замена шаровой опоры (самостоятельно)

1200

Общие расходы

423 976

Стоимость 1 км пробега

3,93

*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Renault Duster из парка ЗР: расстаемся с тяжелым сердцем

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Тест-драйв Renault Duster от журнала "За рулем" в Узбекистане.

В этом году в Узбекистане, да и в большей части Средней Азии рекордно низкие температуры: термометр показывает -9°C. Узбеки, закутанные в ватные халаты, говорят, что здесь давненько ничего подробного не случалось. Мы мчимся по дороге из Ташкента в Заамин. Оттуда два шага до предгорий Памира, где снежно и скользко.

Приборная панель российского Duster немного отличается от аналогичной детали в румынском кроссовере. У нас появилась двухдиновая магнитола, добавлены серебристые панели, иная обивка сидений и кожаный салон.

Но пока что на равнине нет снега, и «Дастер», оправдывая свое название, оставляет в пыли бесчисленные Daewoo Matiz и Nexia. Хорошая дорога от столицы страны быстро сменяется разбитым шоссе. И у нас уже есть первые впечатления. В маленьком кроссовере, безусловно, все еще много «реношного» прагматизма: этот незатейливый жесткий руль без кнопок регулировки аудиосистемы и звукового сигнала, шурупы без заглушек в ручках дверей, серенький дубовый пластик, который был актуален лет 30 назад… Однако все собрано крепко, без сучков и зазоров. Симпатичная центральная консоль с вполне современными крутилками «климата» и двухдиновой магнитолой оживляют «торпедо». К тому же есть две ниши для мелочевки: немаленький фотоаппарат в одной из них улегся почти как в кофре. Определенно внутри Duster уютнее, чем в главном бюджетнике Renault – Logan. В плане эргономики Duster настоящий француз: шайбочка настройки электрозеркал расположена под «ручником», как на Sandero, кнопка клаксона встроена в рычажок поворотника. Справа под рулем прячется переключатель магнитолы, загибать туда кисть не очень удобно, проще сразу нажимать кнопки на панельке аудиосистемы. Передние сиденья с жесткой набивкой «среднекомфортные», если так можно выразиться. Из-за короткой подушки на больших перегонах ноги затекают быстрее.  Благо водительское кресло регулируется по высоте и можно выбрать приемлемое положение. При всей компактности машины сзади достаточно свободно, жилого пространства не меньше, чем в иной легковушке С-класса. Объем багажника 475 литров, при сложенном заднем сиденье - 1 636 литров. Благодаря тому, что у передних стоек (кузова) достаточно высокий угол наклона, обзорность в «Дастере» – что надо. Логановские «сопла» справляются с обогревом верхнего уровня салона. Правда, одновременно греть стекла и ноги «печка» не хочет. А когда переведешь селектор в положение обогрева ног, начинают потеть боковые стекла.

Такие сюрпризы здесь не редкость

На разбитой трассе, где встречаются дехкане на осликах, запряженных в телегу с задним мостом от «шестерки», нужно быть очень внимательным. Да и водители на более цивилизованном транспорте, мягко говоря, непредсказуемы. На одном из участков нам под колеса метнулась шальная Nexia. Ее хозяин внезапно решил объехать раскрошенный асфальт. А так как его боковые зеркала смотрели в землю, он чуть не убрал нас вместе с «Дастером» в кювет… Зато проверили как машина замедляется. Несмотря на короткий ход педали и сложно уловимую дозировку, тормоза эффективно осадили «паркетник» со скорости.

Renault Duster

Покрышки Amtel – компромисс подкинутый локализацией производства Renault в России. Но даже на этой резине – далеко не самой лучшей в сегменте нешипованных зимних шин – «Дастер» стоит уверено на «взъерошенном» и вдобавок замерзшем асфальте. Подвеска, слегка перенастроенная для российского рынка, съедает любые колдобины без пробоя амортизаторов. Крены небольшие. Увлекаясь ее всеядностью, мы занимаем правую свободную полосу и крепко притапливаем педаль «газа». Стрелка спидометра переваливает за отметку 100 км/ч, и судороги демпфирования заставляют дрожать руль. В районе бардачка, недовольно всхлипывает какая-то деталька. В какой-то момент я начинаю ощущать себя участником ралли-рейда. Мне нравится, как этот автомобиль  стоит на своих четырех. Похоже, не зря румынская Dacia рвется со своим Duster на «Дакар»! Машина послушна «гидроусиленному» рулю. В положении «колеса прямо» штурвал немного пустоват, но в поворотах адекватная и понятная обратная связь. У шестискоростной «механики» короткая первая передача: загруженный автомобиль легко трогается в горку и на низкой скорости уверено ползет по плохому покрытию. Бензинового мотора 1,6-литра (102 л.с., 145 Нм) для легкого кроссовера (от 1205 кг монопривод и от 1318 кг полноприводный вариант) вполне достаточно. Собственно «Логан» не намного легче, а наш народ особенно из числа «таксующих», случается, на них летают на сверхскоростях.

Адаптация для России также включает: более жизнеспособные при низких температурах датчики, мощный аккумулятор, 5-литровый бачок стеклоомывателя, усиленный генератор и измененные настройки системы впрыска. Картер двигателя и топливопроводящие пути защищены стальными листами.

В версии с двухлитровым «атмосферником» (135 л.с., 195 Нм) в салоне заметно тише, потому что для нормального разгона не нужно «крутить мотор».  А расход бензина на трассе даже меньше на литр (около 9 литров на 100 км по бортовому компьютеру). Со старшим агрегатом Duster, конечно, более динамичный, но разница не такая уж и существенная. Дизельный двигатель 1.5 Dci (90 л.с., 200 Нм), как и автоматическая трансмиссия, появится в продаже позже.

Трансмиссия в положении Lock держит блокировку муфты до скорости 80 км/ч

«В горах будет скользко и страшно: с одной стороны пропасть с другой стороны скала»,  – пугали нас перед началом внедорожного участка организаторы мероприятия. Поверили и сразу об этом забыли. Геометрическим показателям «Дастера» позавидует любой внедорожник: угол въезда – 30 градусов, съезда – 36, дорожный просвет – 210 мм. А вооружение у машины довольно простое. Привод на заднюю ось обеспечивает электромагнитная многодисковая муфта (аналогичная у Nissan Murano), которая передает тягу в соотношении 50:50.

Вывешивать его бесполезно. С заблокированной муфтой разгруженное колесо беспомощно крутится, а загруженное не шелохнется. Впрочем, этого и следовало ожидать от бюджетного кроссовера. Зато скакать по буеракам одно удовольствие: сходу удается взлететь на неожиданные высоты. Правда, только там, где есть хорошее сцепление с грунтом. Ему бы покрышки позубастее…

Красивый порог - совершенно бесполезная деталь. Встать на него получится, зато легко испачкать штанину.

Вдоволь накатавшись в каньоне, оставшемся после добычи щебня, отправляемся в горы. На скользком серпантине нам уже не так весело. Я забываю про заснувшую в режиме «Auto»  заднюю ось, и в одном из поворотов наступает расплата. В самый ненужный момент электроника подкидывает тяги задним колесам. Вот так подарочек! Занос на обледеневшей дороге развивается стремительно. Глаза уже заглядывают в надвигающуюся пропасть, адреналин прокладывает дорогу к нервной системе, но руки вовремя успевают погасить дрифт. Хорошо, что скорость небольшая была...

Где-то вблизи горной границы Таджикистана и Узбекистана.

От греха подальше переключаюсь в преднеприводный статус трансмиссии. Машина становится более предсказуемой. Лишь в повороте сносит передок, но под сброс газа кроссовер вновь встает «в лыжню». Будь в нашей машине система курсовой стабилизации, такой болтанки не приключилось. В крайнем случае, обошлось бы без такого сильного заноса. Оснастить Duster электронным помощником обещают  позже. Причем с самой начальной комплектации ESP будет доступно в качестве опции.

Сельских детей не столько заинтересовала машина, сколько удивили чужаки с фотоаппаратами.

Суммируя впечатления, прихожу к выводу, что «Дастер» очень даже неплох для своей цены. Выражение дешево и сердито давно следует за моделями Renault. В данном случае к нему можно добавить еще одно определение – качественно. 449 тысяч рублей за переднеприводную машину с мотором 1.6 и 681 тысяча рублей за «все включено» – звучит заманчиво. Для человека не избалованного комфортом – неплохой способ расширить географию загородного отдыха. Пыли «Дастер» не боится. Проверено. Автор: Тимур Хасанов Источник: zr.ru Приборная панель российского Duster отличается от европейскоой модели. Появиласьдвухдиновая магнитола формата 2 din, добавлены хромированные элементы, новые обивки сидений и кожаный салон. 475 литров, а при сложенном заднем сиденье этот показа- тель возрастает до 1 636 литров и делает Боковая ступенька - совершенно бесполезная деталь. Встать на не нее получится, зато легко испачкать штанину. Renault Duster Renault Duster Renault Duster Где-то вблизи горной границы Таджикистана и Узбекистана Такие сюрпризы здесь не редкость также адаптировав все технические жидко- сти и приборы, влияющие на работу автомобиля при низких температурах. Duster получил увеличенную емкость аккумулятора, 5-литровый бачок для жидкости сте- клоомывателя, генератор повышенной мощности и измененные настройки системы впры- ска. Также специально для России была разработана дополнительная защита картера, дви- гателя и топливопроводящих путей стальными листами Сельских детей не столько заинтересовала машина, сколько удивили чужаки с фотоаппаратами  

www.mashinomania.ru


Смотрите также