Руля регулировка


Как отрегулировать руль на велосипеде (поднять или опустить)

На самом деле, высота и направление рулевой трубы играют серьёзную роль в комфорте от катания и экономии сил спортсмена. Так, высокий руль обычно выбирают для прогулочного катания, а низкие модели – для спортивных целей – как на скоростных велосипедах, так и триальных байках.

Направления регулировки

По каким направлениям регулируется руль? В первую очередь, это высота руля. От неё зависит то, под каким углом будут находиться корпус велосипедиста и его руки во время катания. В свою очередь, от угла наклона зависит напряжение различных групп мышц, скорость их уставания и, соответственно, общее состояние организма спортсмена.

Как уже было указано, рули часто поднимают, когда катаются «для отдыха», и опускают для уменьшения сопротивления ветра в заездах на скорость. Кроме того, низкий простой роль максимально надёжен в случае спортивных дисциплин BMX, Триал, Даунхилл и им подобных. Собственно, параметр высоты руля выбирается индивидуально, в зависимости от стиля катания.

«Нулевой» позицией для настройки выбирается уровень седла велосипеда. Высоким считается руль, находящийся выше седла, а низким – ниже. Конечно, все подобные измерения весьма условны, и требуется несколько итераций и изменений, чтобы конфигурация высот была идеальной.

Изменение высоты

Далее мы расскажем о том, как поднять или опустить руль изменением положения рулевой колонки. Однако возможны и вспомогательные методы увеличения и уменьшения высоты:

Однако чаще всего обращаются к простой и предусмотренной почти на всех моделях велосипедов настройке. Перед её началом следует обратить внимание на то, какой тип рулевой колонки на вашем велосипеде. От этого зависит весь процесс работы.

Тип резьбового крепления встречается на специализированных профессиональных велосипедах, так как имеет меньший вес по сравнению с безрезбовым креплением, но чаще всего его можно увидеть на велосипедах низшего ценового сегмента и старых советских моделях.

В данном случае рулевая труба помещается внутрь колонки и затягивается гайками, соединяясь с рулевым механизмом. Всё просто и надёжно, правда, бывает немного грязно – нижняя часть трубы обычно собирает из механизма смазку.

Итак, действия для изменения высоты руля по шагам:

  1. Ослабляем крепёжную гайку (она «накрывает» рулевую трубу в самой нижней части, над рамой).
  2. Если необходимо, проделываем то же самое со стопорной гайкой рулевой трубы.
  3. Поднимаем трубу на нужную высоту. Чтобы поднять планку выше обычного, может понадобиться удлинитель.
  4. Затягиваем сначала крепёжную, а затем стопорную гайку.

Дело сделано, закрепить руль оказалось не так и сложно!

Безрезьбовая колонка

Как выполняется подбор рамы велосипеда по росту?

Безрезбовая колонка – де-факто стандарт для современных горных велосипедов (подробнее про рулевую колонку можно почитать тут). Механизм здесь несколько сложнее и тяжелее, а руль крепится к трубе с помощью дополнительного элемента – выноса. У резьбовых механизмов все эти три составляющие являются единым целым, что и является причиной меньшего веса и большей надёжности. Высота в данном случае устанавливается не положением трубы, а добавлением специальных проставочных колец на освобождённую от выноса трубу.

Собственно, изменение производится следующим образом:

  1. Шестигранником откручиваем болт якоря («крышка» на верхней части трубы).
  2. Откручиваем стягивающие болты выноса, которым он крепится на рулевую трубу.
  3. Аккуратно пытаемся снять руль вместе с выносом.
  4. Добавляем на трубу проставочные кольца (или убираем их для уменьшения общей длины конструкции).
  5. Устанавливаем вынос обратно.
  6. Закручиваем сначала стягивающие болты, затем якорь. Главное, не затянуть руль слишком сильно, это может повредить детали.

Следует тщательно отрегулировать направление выноса (и, следовательно, руля) и выровнять его по переднему колесу, так как при проведении операций очень легко сместить конструкцию. Для исправления направления достаточно немного ослабить болты, на которых держится вынос, и, установив верное направление, подтянуть их.

Угол наклона и вынос

Кроме высоты, руль можно настраивать по другим параметрам. В первую очередь это относится к безрезьбовым колонкам, так как они предназначены для модульного изменения и тонкой настройки. Резбовые варианты почти всегда цельные и к дополнительным к высоте настройками не приспособлены.

Угол наклона легко изменяется с помощью шестигранника. Ослабляя болты на выносе, трубу руля можно «прокручивать» до нужного положения. Особенно часто это требуется при работе с поднятыми и сложными туристическими рулями, так как под каждые условия положение рук можно изменять.

Отдельный вопрос – это вынос. Собственно, в таком процессе, как регулировка, это ключевой элемент для безрезбовой сборки руля. Выносы существуют самые разные:

Единственное, не следует забывать, что выносы бывают различных типов и размеров и могут не подойти к имеющимся у вас аксессуарам.

Заключение

Регулировка руля велосипеда – несложная операция, которая позволяет резко повысить комфорт от катания, и своими руками, без обращения к механикам или «друзьям-профессионалам», довести собственный байк до ума. Правильная высота руля, его наклон и другие характеристики, без сомнения, должны подбираться по собственному опыту и комфорту райдера.

VeloFans.ru

Регулируем высоту руля

Самый эффективный способ сделать катание на велосипеде более удобным - отрегулировать высоту выноса и руля. Часто, велосипед с рулем, который нельзя отрегулировать по высоте менее управляемый и недостаточно комфортный. Велосипедисты экспериментируют с высотой седла, давлением в покрышках, настройками подвески, но не все подозревают о преимуществах правильной установки высоты руля. Читайте наше подробное руководство как самостоятельно отрегулировать высоту руля.Высоту руля измеряют относительно высоты седла. Так, гонщики часто устанавливают руль ниже чем седло, наоборот, любители комфортного катания стараются поднять руль выше.Отметим, что низко установленный руль снижает центр тяжести байка. Вы сильнее нагружаете переднее колесо, увеличиваете тягу. Помимо этого, низкое положение руля равномернее распределяет вес велосипедиста между колесами, что особенно актуально во время подъемов в гору. Эти особенности еще более заметны на велосипедах с большими колесами (29er).Но стоит и оговориться: слишком низкое положение руля ухудшает контроль над байком. К счастью, вы легко можете экспериментировать с высотой руля самостоятельно и совершенно бесплатно. Мы предлагаем вам подробное руководство по регулировке высоты руля на современных горных и шоссейных велосипедах, где используется безрезьбовой вынос. Если у вас вынос руля крепится к штоку вилки на болтах. то скорее всего у вас именно такая система, о которой мы расскажем ниже.

Мы подробно описали все действия по фотографиям.

Время: 15 минутОценка навыков: легко

Стоимость: бесплатно

Инструменты, которые понадобятся для регулировки высоты руля:
- Набор шестигранников- Если вы работаете с легкими компонентами или из карбона, мы рекомендуем использовать ограничитель натяжения, чтобы не сорвать резьбу

- Для некоторых выносов понадобятся торксы T20 или T25

Самый простой способ настроить высоту руля - это использование специальных проставочных колец, которые обычно есть на каждом велосипеде.
Этот байк оснащен двумя кольцами и коническим кольцом для увеличения высоты руля. Если вы желаете установить вынос пониже - коническое кольцо можно заменить на короткую проставку.Проставочные кольца обычно устанавливаются на все велосипеды (от 20 до 30мм), для того чтобы можно было быстро изменить высоту выноса и руля простым перемещением колец над или под вынос. Болты используются стандартные, с шестигранной головкой.

1. Начните с того, что зафиксируйте колесо своего байка, а затем ослабьте болты крепления выноса к рулевой трубе вилки.

2. Снимите крышку рулевой колонки. Как правило, ключ на 5мм или 4мм.

3. Снимите вынос с рулевой трубы вилки.

4. Решите для себя на какую высоту опустить вынос и уберите соответствующее количество колец.

5. Установите вынос руля обратно на рулевую трубу и сверху наденьте те кольца, которые вы сняли из-под выноса.

Убедитесь, что после установки колец от верхнего края кольца до рулевой трубы имеется зазор 3-5мм. Это будет говорить о том, что у вас осталось достаточно места для того, чтобы затянуть рулевую колонку без люфтов. Если этого зазора нет, то убедитесь, что вы установили все кольца из тех, что сняли из-под выноса или добавьте еще колес (в случае, если вы меняете вынос и у него меньшая высота крепления).

6. Теперь установите крышку рулевой колонки и затяните болт до того момента, пока не почувствуете достаточного сопротивления. Вывесите переднее колесо, держа велосипед за верхнюю трубу рамы и проверьте насколько мягко вращается руль. Эта крышка требуется для предварительной затяжки рулевой колонки. Слишком слабая затяжка оставит люфт, который может испортить подшипники и чашки. Слишком сильная затяжка может ухудшить управляемость из-за недостаточного вращения руля. Идеальная затяжка - когда, при отсутствии люфта, вывешенное под углом колесо поворачивается под собственной массой.

7. Затем выровняйте вынос руля, чтобы он стоял в одной плоскости с колесом (руль стоял прямо)

8. Как только руль выровнен - затяните крепление выноса руля к рулевой трубе вилки. Обычно для этого используется натяжение 5-8 Нм

9. Еще раз проверьте люфт рулевой колонки. Сделать это очень просто: поставьте велосипед на колеса, зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед-назад. Если вы не чувствуете свободного хода (люфта), а также при вывешивании колеса набок, руль проворачивается под собственной массой колеса - все выполнено верно. Если же обнаружен люфт, аккуратно растяните болты крепления выноса, затем затяните еще немного крышку рулевой колонки, выровняйте руль и снова затяните болты выноса.

10. Теперь протестируйте новую высоту руля, покатайтесь на байке.

ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ ВЫНОС РУЛЯ

Если же высоты прокладочных колец вам не хватает, можно просто перевернуть вынос руля. Большинство горных велосипедов комплектуется выносами руля с небольшим подъемом. Можно легко опустить руль, просто перевернув вынос. Это очень просто и как это сделать описывают действия выше. Но для того, чтобы перевернуть вынос необходимо еще открутить руль (обычно 2 или 4 болта на передней части выноса)

11. Велосипед должен надежно стоять на месте. Открутите болты выноса, которые закрепляют руль (обычно два или четыре болта).

12. Освободите вынос от руля, затем совершите действия 1-4, которые мы описывали выше.

13. Снимите вынос с рулевой трубы и переверните его. Снова установите на велосипед, но уже в перевернутом состоянии.

14. Теперь закрепите руль на установленном наоборот выносе. Для затяжки болтов используйте усилие от 4 до 8 Нм. Убедитесь, что все болты равномерно затянуты и зазоры крышки выноса одинаковые как сверху, так и снизу (см. изображение).

Выполните действия от 3 до 7 (см. выше), чтобы правильно затянуть рулевую колонку и вынос руля.Теперь вы можете проверить новое положение руля в действии. Регулировка положения руля индивидуальна и может занять достаточно времени, чтобы определить идеальную посадку. Но когда вы добьетесь чего хотите - ваши навыки управления байком значительно повысятся.

При создании публикации использовались изображения с ресурса Bikeradar.com

Текст (с) bike4u.ru - Любительский велоспорт on-line

bike4u.ru

Регулировка руля велосипеда по высоте

Прежде чем рассказать, как осуществляется регулировка руля велосипеда по высоте, необходимо закрыть вопрос с седлом, чего я не успел сделать в предыдущей части: «регулировка высоты седла (сиденья) велосипеда». По традиции, седло устанавливается горизонтально по отношению к Земле-Матушке. Если сильно задрать нос седла вверх, будете ощутимо заваливаться назад, ежели наоборот — станете постоянно сползать. В любом из вариантов ехать неудобно, и что-то из частей вашего тела будет непременно уставать, так что остановимся на горизонтальном положении. Впрочем, настройка горного велосипеда в этом плане — дело личное, и здесь многое зависит от телостроения велосипедиста. Регулировка наклона седла, равно как и расстояния до руля, осуществляется путём ослабления соответствующих болтов/гаек в местекрепления сидения велосипеда к подседельному штырю. Хотя поле действий в этом случае обычно ограничена парой сантиметров, пренебрегать ими всё же не стоит. Основное правило здесь такое: горизонтальное положение седла выставляется таким образом, чтобы промежуток между локтем и кончиками пальцев ровнялся примерно расстоянию от переднего края седла до выноса руля. Правильная высота руля велосипеда определяется видом посадки, которую вы намерены использовать во время езды.  Напомню, об этом явлении я уже рассказывал ранее в заметках: «Правильная посадка на велосипеде», а также «Техника езды на велосипеде, или Как правильно кататься на велосипеде, чтобы не уставать».  Так вот, если регулировка высоты руля велосипеда выполнена неправильно, вас могут ожидать следующие неприятности: если руль поднят выше положенного, будет трудно педалировать в гору. Если же высота руля велосипеда слишком мала, возникнут сложности с контролем дорожной обстановки и управлением. Естественно, последнее не касается шоссейных велосипедов со спортивной посадкой. В общем и целом, чаще всего встречаются такие нормы:
  1. для езды по автомобильным дорогам регулировка руля на велосипеде осуществляется таким образом, чтобы спина ездока находилась по отношению к земле под углом примерно 30-40 градусов
  2. для лёгких спортивных и длительных туристических поездок наклон корпуса колеблется в пределах 60-90 и 45-60 градусов соответственно
  3. детям и пожилым людям регулировка сиденья и руля велосипеда производится так, чтобы наклон тела был в пределах 60-90 градусов
Здесь сразу же следует заметить, что регулировка руля по высоте далеко не на каждом велосипеде предусматривает широкий диапазон вариантов. К примеру, на байках с безрезьбовыми рулевыми колонками высота руля велосипеда увеличивается/уменьшается от силы на несколько сантиметров, да и то путём установки/съема дополнительных дистанционных (проставочных) колец.  Как видите, эти самые проставочные кольца расположены под выносом руля. Если высоту последнего необходимо уменьшить, кольца просто снимаются и устанавливаются поверх выноса. Конечно, выглядит не очень эстетично, но что поделаешь. Если посадку руля нужно сделать ещё ниже, можно перевернуть вынос вверх ногами, чтобы он был направлен вниз, а не кверху. В общем же и целом, в таких случаях правильная посадка на велосипеде достигается в основном манипуляциями с седлом и грамотным выбором размера рамы велосипеда.

Читать по теме:

Тем не менее, во многих случаях всё же можно достичь желаемого результата в пределах 25-40мм. Регулировка руля на велосипеде в нужную сторону производится путём  ослабления болта на выносе руля.

Как же еще можно регулировать высоту руля велосипеда? Как вы заметили, опускать руль гораздо проще, чем поднимать, но и в последнем случае есть несколько более-менее несложных вариантов решения проблемы. Наиболее простым из них является установка регулируемого выноса, в котором можно изменять угол наклона. Следует учитывать, что чем длиннее будет вынос, тем выше можно будет поднять руль.  Последнее, что приходит в голову по этому поводу, это замена прямого руля (если у вас установлен именно такой тип) на райзер. Последний не только выше прямого на пару сантиметров, но и более удобен в обращении.  На руле, как правило, присутствуют специальные центровочные метки, которые либо скрыты в месте его крепления к выносу руля, либо симметрично выглядывают. Если же вы видите одну из них, либо же если они нанесены не по центру (редко, но бывает и такой заводской брак), необходимо отцентровать руль самостоятельно с помощью рулетки. Отпускаем соответствующие зажимы, исправляем, затягиваем обратно.  Ну и, естественно, регулировка руля на велосипеде подразумевает центровку переднего колеса относительно этого самого руля. Здесь, надеюсь, всё ясно: колесо должно стоять перпендикулярно рулю.  Читать по теме:

Freetraveler © A.Vizaulin 2017

www.velosutra.ru

Глава 1. Часть 04. Правильное положение рук мотоциклиста. Регулировка руля - Тарубару - видео по ремонту техники

1 year ago

Хотите научиться безопасно ездить на мотоцикле и не знаете куда обратиться? Зизер поможет вам! По вопросам обучения, ценам обращаться сюда https://m.vk.com/cp_erofeev Группа в VK - https://vk.com/sergmt09 Я в VK - https://vk.com/sergg09

4 months ago

Это видео о том, какие пальцы и в каком количестве держать на рычагах и ручках мотоцикла. Идеальное положение рук на руле: - расслабленная кисть и запястье: - кончики указательного и среднего пальцев касаются рычагов тормоза и сцепления; - мизинцы способны шевелиться даже в момент нажатия на рычаг. =============================================== Подписывайтесь на "Водить мотоцикл легко": ВК: https://vk.com/yana.treskof FB: https://www.facebook.com/yana.treskof/ Insta: https://www.instagram.com/treskof/ OK: https://ok.ru/yana.treskof YouTube: https://www.youtube.com/user/Treskof

6 months ago

Важно: положение рычагов и ручек выстраивается от активной посадки. Это положение тела максимально близко к баку с небольшим прогибом в пояснице. Руки на руле полностью расслаблены, локоть смотрит в землю. ===================================== Подписывайтесь на "Водить мотоцикл легко": ВК: https://vk.com/yana.treskof FB: https://www.facebook.com/yana.treskof Insta: https://www.instagram.com/treskof/ OK: https://ok.ru/yana.treskof

5 years ago

http://moto-a.ru Езда на мотоцикле это просто? Какие ошибки допускают мотоциклисты? Какие маневры нужно знать новичкам? Мотоциклы в городе - особенности езды? Как правильно сидеть на мотоцикле? Что должно входить в экипировку? Как выбрать первый байк? На эти и многие другие вопросы Вы можете найти ответ в наших видео. Видеожурнал дает полезные советы на все случаи жизни. Смотрите нас, оставляйте комментарии, отправьте ссылку друзьям, оформите подписку. Мы не даем анонимные советы сомнительного происхождения. Наша информация имеет Имя, Фамилию, контакты, а главное ПРОФЕССИЮ! Эксперт говорит о проблеме на основании своих знаний и опыта. Зритель может доверять конкретному профессионалу, а не неизвестному "доброжелателю". Кроме того, Вы имеете возможность напрямую обратиться к любому из Экспертов и выяснить интересующий Вас вопрос. О том, что нужно знать о езде на мотоцикле, Говорит ЭКСПЕРТ Сергей Пекутко, руководитель мотошколы "А", тел.: +7 (911)924-19-92, http://moto-a.ru, http://motoshkola.spb.ru, [email protected] СПб, В.О., Кожевенная Линия 1/3 Что нужно знать о езде на мотоцикле? Мотоциклы в городских условиях. Видеожурнал "Говорит ЭКСПЕРТ" http://govoritexpert.ru

5 months ago

Подпишись на канал: http://bit.ly/1U4tlDE Обзор автомобиля Volkswagen Polo Sedan в комплектации Comfortline 2012 года выпуска. Технические характеристики: Тип кузова: седан Количество мест: 5 Длина: 4390 мм Ширина: 1699 мм Высота: 1467 мм Дорожный просвет: 163 мм Колесная база: 2552 мм Снаряженная масса: 1208 кг Полная масса: 1700 кг Объем багажника: 460 л Объем топливного бака: 55 л Двигатель: бензиновый, распределенный впрыск, рядный, 16 клапанный, число цилиндров 4, объем двигателя 1598 см³, мощность 105 л.с, вид топлива АИ-95 Трансмиссия: привод передний, коробка передач 5-ступенчатая механическая Передняя подвеска: независимая McPherson Задняя подвеска: полузависимая, торсионная балка Тормоза: передние дисковые, задние дисковые Время разгона до 100 км/ч: 10.5 сек Максимальная скорость: 190 км/ч Расход топлива город/трасса/смешанный: 8.7/5.1/6.4 л Размер шин: 185/60 R15 Комплектация: электроусилитель руля, подушка безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер, крепление ISOFIX, ABS, EBD, дневные ходовые огни, электрорегулировка и обогрев зеркал, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, складываемое заднее сидение, регулировка руля по высоте и по вылету, регулировка водительского сидения по высоте, фильтр салона, электростеклоподъемники передних и задних дверей, центральный замок, отпирание багажника с места водителя, штатная аудиосистема, защита двигателя, колеса штампованные 15'', полноразмерное запасное колесо 15''

2 years ago

Ролик о способе настройки руля на КТМ SXF 250 с помощью перестановки его крепления. Такая конструкция существует не только на этом мотоцикле, но не уточнял на каких еще.

tarubaru.ru


Смотрите также