Симптомы неисправности датчик скорости ваз 2110


Как проводится замена датчика скорости ваз 2110

Ваз 2110 замена датчика скорости

Работа датчика скорости основана на эффекте Холла, то есть он выдает на электронный блок управления импульсный сигнал, частота которого прямо пропорциональна скорости, с которой двигается автомобиль. Электронный блок управления, в свою очередь, полученные с датчика данные использует для оптимизации холостых оборотов двигателя путем воздействия на датчик (регулятор) холостого хода, тем самым регулируя количество воздуха, который поступает в камеру сгорания помимо дроссельной заслонки.

Назначение и принцип работы

На протяжении каждого пройденного автомобилем километра датчик скорости выдает на электронный блок управления примерно 6004 импульса. Анализируя время между поступлением импульсов, ЭБУ определяет скорость автомобиля и выдает данную информацию на панель приборов, то есть воздействует непосредственно на стрелку спидометра.

Давайте разберемся во всем поэтапно. И тогда все станет понятно.

Симптомы неисправности

Для того что бы заменить датчик скорости ваз 2110 своими руками нам необходимо для начала убедиться в том что причиной неисправности является именно это устройство. Как правило, симптомами его поломки является прекращение работы двигателя при движении накатом на холостых оборотах и недостоверные показания спидометра. Помимо этого, при наличии неисправности в цепи соединения датчика скорости, загорается лампа сигнализатора неисправности двигателя «CHECK» с одновременной записью в ОЗУ кода под номером 24.

Совет! Данная сигнализация может возникнуть и при сбоях в работе датчика массового расхода воздуха, но так как лампа сигнализатора « CHECK » в этом случае срабатывает не каждый раз, то этот признак может косвенно помочь определить в каком именно датчике произошел отказ в работе.

Причины выхода из строя

При отказе в работе спидометра не торопитесь сразу ставить диагноз. Хотя цена вопроса всего в паре сотен рублей, замена датчика может не дать ожидаемого результата. Возможно, отказ в работе скрывается в следующих причинах:

Помимо этого причиной выхода из строя (в некоторых моделях) может оказаться чисто механический фактор — тросик спидометра. А именно:

Пример №1

На фото: металлический стержень передающий вращение вывалился, расплавив пластмассовый корпус…

Пример №2

…трос спидометра разбил место своей посадки и перестал фиксироваться в нем. В этих случаях (если конечно не сработал сигнализатор неисправности «CHECK») проблема решается заменой датчика и тросика спидометра в паре.

Совет! Перед установкой трос спидометра в оплетке рекомендую смазать моторным маслом.

Диагностика

Данная инструкция содержит два способа, которые помогут убедиться в (не -) исправности датчика скорости автомобиля.

Способ первый

Итак:

Совет! Проверка работоспособности датчика скорости начинается контакта №3, на наличие заземления, а так же с контакта №1 на наличие питания (12 Вольт), возможно применение простой «прозвонки».

Способ второй

Итак:

Работоспособность датчика подтверждается, если во время данных диагностических проверок он генерирует частоту и напряжение на выходе, в противном случае датчик заменить.

Замена

Диагностика проведена, сомнений не осталось – датчик «умер». Так как процедура замены не представляет собой ни чего сложного, предлагаю обойтись без дополнительных видео и фотоматериалов:

Пружинные зажимы

Внимание! При демонтаже велика вероятность поломки штока датчика, что влечет за собой снятие привода спидометра. Для этого, ключом на «10», демонтируем сам привод и аккуратно, расшатывая (с помощью ключа на «14»), вытаскиваем его из корпуса коробки передач. Будьте аккуратны, не уроните шток привода в картер КПП!

Совет! Если обломок штока вытащить из привода не удалось, придется покупать новый. Следует обратить особое внимание на количество зубьев, оно различается. Перед установкой смажьте резиновое уплотнительное кольцо моторным маслом.

Технические параметры датчика скорости

Параметры:

  1. от 7 до 15 вольт в цепи вывода контакта №1;
  2. от 5 до 15 Вольт, с нагрузочным током не больше 20 мА в цепи вывода контакта №2.

Если вы будете работу делать согласно инструкции, тогда долгое время не надо будет переделывать ее.

MasteraVaza.ru

Датчик скорости на ВАЗ 2110: проверяем, чиним и меняем своими руками

В любом автомобиле есть система контроля скорости, позволяющая водителю всегда знать, в каком скоростном режиме он передвигается. Одним из основных элементов такой системы является датчик скорости (ДС) на автомобиле ВАЗ 2110. Подробнее об этом устройстве, его предназначении, неполадках, а также диагностике вы сможете узнать из видео ниже.

Датчик скорости ВАЗ 2110 отвечает за правильную подачу бензина. Также он позволяет выставить угол опережения зажигания, помимо этого, устройство осуществляется контроль качества топливовоздушной смеси.

Контроллер скорости автомобиля ВАЗ 2110

Регулятор производит сбор всей необходимой информации для инжектора — количество оборотов мотора, скорость езды, данные о детонации и т.п. — после чего передает импульсы на ЭБУ. Блок управления после передачи осуществляется проверку всей полученной информации, в результате чего вносит правки в функционирование инжектора.

Признаки неисправностей

В том случае, если одометр перестает нормально работать, при этом спидометр выдает неправильную информацию касательно пройденного километража и скорости, это свидетельствует о неисправности. Это может быть проблема как датчика скорости ВАЗ 2110, так и привода устройства. Не исключается такой вариант, что проблемы связаны с электропроводкой. Также на практике часто случаются неполадки, вызванные распиновкой датчика скорости, которая может быть перепутана либо неработоспособностью самого разъема. В последнем случае проблема может быть обусловлена плохими контактами.

Помимо всего прочего, признаком неисправности регулятора может служить то, что машина глохнет на холостых оборотах. Разумеется, причин, по которым авто глохнет, может быть множество. В том случае, если спидометр, расположенный на панели приборов, будет выдавать некорректные данные, на щитке должен гореть индикатор Чек Энджин. Если ДС выйдет из строя, вы сразу обратите внимание на горящий чек на приборной панели.

Диагностика ДС на ВАЗ 2110

Место расположения регулятора в моторном отсеке

Как проверить датчик скорости на ВАЗ 2110 своими силами? В первую очередь, для этого необходимо знать, где должен располагаться ДС, после чего осуществляется диагностика его привода. В соответствии со схемой подключения, на десятых моделях ВАЗ регулятор находится в подкапотном пространстве, неподалеку от выпускного коллектора. Как показывает практика, о нагретый коллектор могут тереться провода подключения, в результате чего они плавятся.

В результате происходит короткое замыкание. Как правило, решить такую проблему можно путем изолирования проводов и фиксации их таким образом, чтобы они не соприкасались с коллектором. Еще одним вариантом диагностики будет проверка обрыва тросика. Такая причина является одной из наиболее вероятных. Если тросик в порядке и никаких повреждений в ходе процесса выявлено не было, значит, проблема заключается в самом контроллере либо его приводе.

Подготовка к замене

Для того, чтобы процедура замены контроллера на десятой модели ВАЗ прошла правильно, при этом был получен ожидаемый результат, а именно — нормальное функционирование спидометра, к этому процессу следует правильно подготовиться.

Во-первых, на ВАЗ 2110 замена ДС подразумевает покупку нового контроллера. Приобретая новый регулятор, необходимо обратить внимание на то, чтобы каждый разъем, расположенный в конструкции колодки, имел определенные обозначения. На нем должны быть символы «-», «А» и «+», а не цифры. В принципе, в данном случае особой разницы между этими вариантами нет, то при подсоединении разъема у вас возникнет меньше проблем с распиновкой. Если вы никогда не сталкивались с подобным процессом, такая распиновка позволит вам закончить его правильно.

Распиновка разъема контроллера

Еще один, не менее важный нюанс. Покупать необходимо то устройство, которое оснащается металлическим штоком. Данный шток позволит прослужить не менее полугода, чего не скажешь о регуляторах с пластиковыми штоками. Помимо этого, при покупке обязательно необходимо проверить, вращается ли шток или нет. Он не должен вращаться, на этом элементе не должно быть люфта, также он должен быть оснащен шайбой.

Ремонт и замена своими руками

Если вы решили поменять устройство своими силами, ознакомьтесь с процедурой снятия и замены.

Демонтаж контроллера производится следующим образом:

  1. Сначала вам необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства, для этого отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
  2. Далее, отсоедините от самого контроллера разъем с проводкой. На этом этапе важно запомнить, какая распиновка у этих элементов.
  3. Непосредственно сам контроллер можно выкрутить рукой. Если своими силами у вас это сделать не получается, попробуйте воспользоваться гаечным ключом на 21 или 22. В данном случае регулятор может иметь определенные отличия в конструкции.
  4. Также сразу проверьте, насколько хорошо функционирует привод. После того, как регулятор демонтирован, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует привод к коробке передач. Процедуру демонтажа необходимо производить очень осторожно, поскольку если вы случайно уроните шток в трансмиссию, коробку необходимо будет снимать и разбирать. Что касается нового привода, то он оснащается резиновым уплотнителем. Перед тем, как произвести монтаж, его необходимо смазать трансмиссионной жидкостью. Ниже представлено видео, которое позволит вам более наглядно разобраться в процедуре замену контроллера (автор ролика — Авто Новости).

Все новые компонента необходимо установить в обратном порядке. Опять таки, в данном случае большую роль играет распиновка проводки. Внутри самой колодки вы можете увидеть, как обозначается распиновка. Используя тестер при активированном зажигании необходимо определить, на какой из разъемов следует подключить привод.

В том случае, если на мультиметре показывается «-», а данный привод был подсоединен в плюсовой разъем, это свидетельствует о том, что необходимо поменять полюсность. Далее, производится диагностика привода, а также следует проверить работу спидометра во время движения либо при приподнятой передней части транспортного средства (чтобы колеса были на весу).

Если вы сомневаетесь в том, что сможете произвести всю процедуру самостоятельно и поменять контроллер правильно, то мы посоветуем обратиться за помощью к специалистам. В принципе, этот процесс не особо сложный, поэтому стоимость услуги замены будет не особо высокой. Для установки лучше использовать более качественный регулятор, чтобы в будущем не столкнуться с необходимостью его ремонта и замены.

 Загрузка ...

Видео «Пошаговая инструкция по замене ДС на инжекторных ВАЗ 2110»

Подробная и наглядная инструкция по замене контроллера на отечественных «десятках» приведена ниже (автор видео — канал В гараже у Сандро).

AvtoZam.com

Как проверить датчик скорости своими силами

На каждом существующем автомобиле обязательно должна быть система, которая отвечает за оповещение о скорости передвижения, а также пройденного расстояния.

Как проверить датчик скорости

На машинах с карбюраторами используется система которая основана на механическом (тросовом) принципе, потому на них не установлены датчики скорости, они попросту в них не нуждаются. Поэтому датчик скорости ВАЗ 2110 установлена только на машинах инжекторного типа ведь они имеют электронную систему.

Принцип и работа датчика скорости

Работа датчика скорости ваз 2110, основана на явлении возникновения поперечной разности потенциалов (эффект Холла), то есть с прибора на электронный блок управления передаётся импульсный поток, частота которого напрямую зависит от величины скорости автомобиля.

ЭБ авто, анализирует полученную информацию, а затем отправляется сигнал прибору, который регулирует систему движка, частоту его оборотов, то есть уменьшается или увеличивается подача топлива в зависимости от поступающих сигналов.

Во время преодоления одного километра пути на ЭБУ передаётся более 6000 сигналов. Отталкиваясь от параметров проверки сигналов между имульсами, БК передаёт информацию на панель, и определяет значение на спидометре.

Также ещё одним важным качеством датчика скорости ВАЗ 2110 является экономия затрат топлива. Ели водитель отпускает педаль акселератора и машина идет накатом, то эти показатели передаются на контрольную систему, в виде сигнала, которая в свою очередь дает команду уменьшить подачу топлива.

Во-первых, следует быть осведомлённым о местонахождении датчика скорости ВАЗ 2110, а впоследствии осуществить проверку его привода, так вот он находится под капотом, на коробке передач.

Признаки неполадок, проверка датчика скорости

При неработоспособности одометра, и «рывковой» работы спидометра, передаче ложных показателей скорости или километража – мы можем сделать вывод, что неисправен датчик скорости.

Ещё существует возможность, что это признаки неполадок электроцепи, особенно если в устройство автомобиля уже когда либо вмешивались. Здесь может быть обрыв или окисление разъемов, протирание изоляции проводки в связи с чем происходит замыкание.

Также, признаком поломок являются случаи, в которых машина может заглохнуть на холостом ходу. Пожалуй, самым явным симптомом поломок датчика скорости будут неправильные показатели спидометра и горение лампочки «ChekEngine» на панели.

У данных приборов есть три контакта: заземление, сигнал импульса, напряжение. Для начала следует проверить функциональность заземления и наличие напряжения.

Чтобы проверить датчик скорости нужно:

Способы замены или ремонта

Разборку и снятие производится следующим образом:

1. Снимаем разъём «минус» с АКБ, предварительно обесточив машину;

2. Разъём проводов отделяется от датчика;

3. Датчик иногда откручивается вручную, но при затруднительности, можно открутить с помощью ключей на двадцать один\двадцать два (датчики могут различаться в конструкции);

4. Производим диагностику состояния привода. При извлечении соблюдаем осторожность, ведь когда шток привода ломается есть опасность его уронить в КПП, достать его получится только путём разборки коробки передач.

Старый датчик ремонту не подлежит. Новый датчик следует устанавливать используя последовательность, обратную указанной. Не забывая одеть колодку разъема на датчик. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

(1 голос, средний: 1,00 out of 5) Loading...

RemontAvtoVaz.ru

Замена датчика скорости на ВАЗ-2110

Сегодня на каждом авто есть спидометр, который показывает скорость передвижения. Но мало кто из автолюбителей задумывается, откуда берется эта информация, как она формируется. В более старых карбюраторных авто (в том числе и ВАЗ) с данной задачей полностью справлялся так называемый тросик спидометра. С развитием технологий и появлением на дорогах машин с инжекторными силовыми узлами появились более точные и надежные датчики скорости. Давайте рассмотрим, какую функцию выполняют эти устройства, когда их необходимо менять и как это делать.

Назначение

Как правило, датчик скорости автомобиля (ДСА) монтируется в области коробки передач. В его основе лежит хорошо известный датчик Холла, который отличается бесконтактным принципом работы. Его задача – передача соответствующей информации в ЭБУ автомобиля. Как правило, ДСА собирает полный «пакет» данных – угол скорость передвижения, уровень детонации, количество оборотов силового узла и так далее. После поступления в ЭБУ информация обрабатывается, а затем корректирующие команды поступают непосредственно к инжектору.

Но и это еще не все. Датчик скорости автомобиля контролирует правильность подачи бензина, его качество, а также производит «выставление» угла опережения зажигания. В общем, устройство весьма полезно и ответственно.

Признаки неисправности

Распознать проблемы с датчиком скорости очень просто. Есть несколько основных симптомов:

- перестал работать одометр автомобиля;

- спидометр начинает передавать информацию «волнообразно», рывками. Возможны ситуации, когда показания явно не соответствуют действительности;

- двигатель начинает глохнуть (к слову, причины этого явления бывают иными);

- загорается лампочка ошибки «Check Engine» на приборной панели. Зачастую код ошибки – «24».

Причины поломки

Частой причиной выхода узла из строя является некорректное выполнение функций тросиком спидометра или же появление на нем явных механических повреждений. К слову, на самом тросе могут появиться  заусенцы, что приводит к сложностям в его работе. Впоследствии это может стать причиной выхода из строя и самого ДСА.

Кроме этого, датчик часто ломается у любителей высоких скоростей. Особенно это актуально для отечественных авто. Стержень из металла, который передает энергию вращения, может расплавить пластмассу и выпасть из своего места. Естественно, в этом случае говорить о выполнении ДСА своих функций не приходится.

В описанной выше ситуации цепь датчика скорости не нарушается и лампочка ошибки не загорается. Как правило, проблема может быть устранена путем замены тросика или же установки нового датчика скорости. Во избежание таких неисправностей специалисты рекомендуют производить смазку троса с помощью обычного моторного масла. Этого достаточно, чтобы защитить систему от чрезмерного перегрева.

Технические характеристики

Важно учитывать, что датчик скорости имеет свои технические характеристики, несоблюдение которых может привести к преждевременному выходу узла из строя. В частности рабочая температура устройства – от -40 до +125 градусов по Цельсию, номинальный уровень напряжения (как и у бортовой сети) – 12 Вольт. При этом дополнительную диагностику можно провести путем замера напряжения на различных контактных группах. Так на контакте «1» должно быть напряжение от 7 до 15 Вольт. В свою очередь через контакт «2» должен проходить ток не больше 20 мА. Уровень напряжения для этого контакта (относительно корпуса) – от 5 до 15 Вольт.

Особенности замены датчика скорости на ВАЗ-2110

Если вы обнаружили одну из перечисленных выше неисправностей, провели тестирование датчика, и оно показало несоответствие напряжения или виден его дефект – производите замену ДСА. Делается это в следующей последовательности:

  1. Подготовьте необходимые ключи и оборудование:

- три ключа на «десять», «четырнадцать» и «двадцать один»;

- хороший герметик;

- новый датчик скорости (цена – от 200 рублей).

  1. Открывайте капот автомобиля и находите датчик скорости. Он расположен где-то по центру подкапотного пространства за силовым узлом.
  2. Найдите питающий разъем со жгутом проводов, подключенный к датчику, и отсоединяйте его. Сделать это очень просто – надавите на специальные «усики» и стягивайте фишку.
  3. Выкручивайте сам датчик скорости. Здесь вам не понадобятся никакие ключи. Начинайте вращать его руками по направлению против часовой стрелки. Если устройство плотно засело в своем «гнезде», то воспользуйтесь ключом на «21».
  1. Доставайте старый датчик скорости автомобиля и осмотрите его на факт явных повреждений. Если вы уверены в его неисправности – смело выбрасывайте.
  2. Устанавливайте новый ДСА и монтируйте его на привод. При выполнении этой работы будьте предельно осторожны. Бывают ситуации, когда при резком движении шток устройства отламывается и остается внутри привода. В этом случае приходится потратить массу времени для его извлечения. Так что действуйте не спеша – так надежнее.
  3. Если описанная выше ситуация все-таки с вами произошла, необходимо взять ключик на «10» и выкрутить гайку (снимайте ее вместе с шайбой). После это доставайте устройство. Не получается? – Тогда берите ключ на «14» и попытайтесь разболтать узел в своем «гнезде». Теперь повторите попытку. При выполнении этой работы будьте очень внимательны и смотрите за штоком привода. Если он свалится внутрь коробки передач, то придется разбирать и ее.
  4. Устанавливайте новый резиновый уплотнитель (обычно он имеет форму колечка). Обработайте шток с помощью герметика.
  5. Чтобы достать осколок от обломившегося штока, вы должны хорошенько прогреть проволоку, сделать ей проем в штоке и попытаться достать лишние детали. Если все попытки ни к чему не привели, то единственное спасение – полная замена штока.

Вот и все. Вы произвели замену ДСА (главное – делайте это без приключений). Остается вернуть все узлы на место в обратной последовательности.

Вывод

 Помните, что датчик скорости – важный узел вашего автомобиля, поэтому его неисправности желательно своевременно диагностировать и устранять. Удачи.

ru.megasos.com

Проверка датчика скорости на ваз 2110

06.04.2015

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page toPaste your ad code OR Suppress this ad slot.

лада

На первый взгляд можно предположить, что датчик скорости простой анализатор, при поломке которого беспокоиться не стоит. Но, несмотря на первичную неприметность, датчик скорости выполняет важную функцию в нормализации функции двигателя.

Датчик скорости, передает сигнал электронному блоку управления транспортного средства с показателями скорости. Контрольный блок, принимает сигнал и преобразует его для передачи исполнительным устройствам. Таким образом, происходит регулировка холостого хода авто и настраивается необходимая насыщенность топливной смеси, перед ее подачей в двигатель.

Даже, по прохождению небольшого отрезка пути, датчик передает огромное количество импульсов для полной оптимизации важнейших систем автомобиля. Благодаря средним показаниям, на контрольные приборы авто поступают скоростные параметры, видимые водителю.

Конечно, одной из наиболее продуктивных и важнейших функций в работе датчика скорости, является — регулировка и экономия расхода топливной смеси. При наборе определенной скорости (в зависимости от особенностей автомобиля, параметров датчика и настройки ЭБУ), контролер дроссельной заслонки — подает сигнал о прекращении подачи топливной смеси. Контролирующее устройство, принимая сигнал — предотвращает подачу топлива в двигатель автомобиля, тем самым снижая неоправданный расход.

 Проверка датчика скорости.

ваз 2110

Диагностика неисправностей скоростного анализатора включает в себя:

При диагностике специализированным устройством, или если штатная система проверки самостоятельно выявляет ошибку — необходимо найти соответствия числовым значениям в инструкции производителя.

Причины нарушения работы датчика скорости.

 Датчик скорости ВАЗ 2110

Если показатели скорости на приборной панели не соответствуют действительности, это не говорит о том, что вышел из строя именно датчик скорости. Хоть, цена датчика относительно мала и заменить его достаточно просто, не стоит это делать до полного подтверждения его вины в неисправности.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page toPaste your ad code OR Suppress this ad slot.

Причинами выхода из строя датчика скорости, могут быть:

Проверяем датчик скорости на ваз 2110 своими руками.

Датчик скорости

Диагностика устройства, производится в несколько этапов и при полном соблюдении всех требований техник безопасности. Последовательность проверки.

Таким образом, мы должны получать увеличенные показатели измерительного прибора при воздействии на датчик, имитирующее увеличение скорости автомобиля.

Замена датчика скорости ваз 2110.

ваз 

Смену отработанного датчика на исправный, необходимо проводить согласно следующему порядку:

При замене устройства, рекомендуется так же сменить или смазать все расходные уплотнители и держатели. При демонтаже старого элемента важно не повредить шток. Во избежание нежелательных последствий, можно снять привод прибора показывающего скорость.

Смена скоростного датчика на отечественном автомобиле, достаточно простая и недорогая процедура. Важно понимать ее с вниманием к процессу, для получения желаемых результатов. При замене отработанного элемента, необходимо быть предельно внимательным. В процессе смены, лучше всего использовать оригинальные детали от производителя. Своевременно проверяйте обновленный анализатор и убирайте грязь с поверхности, таким образом прибор прослужит вам гораздо дольше. Удачного ремонта!

Похожие статьи

Проверка датчика скорости на ваз 2110 Ссылка на основную публикацию

carmend.ru

Как проверить и поменять датчик скорости ВАЗ 2110 своими силами

Главная » Датчики » Как проверить и поменять датчик скорости ВАЗ 2110 своими силами

В каждом современном транспортном средстве используется система контроля скорости, благодаря которой автомобилист может знать о скорости езды. Элементы, которые входят в эту систему, должны быть рабочими, поскольку автомобилист обязан знать скорость передвижения. Для чего используется датчик скорости ВАЗ 2110, какие неисправности для него характерны, как заменить устройство? Об этом мы расскажем ниже.

Где находится датчик спидометра (ДС), как проверить девайс, что представляет собой схема подключения и распиновки разъема? Для начала разберем основную информацию касательно ДС.

Место установки и предназначение

Первостепенное предназначение контроллера скорости заключается в обеспечении правильной подачи топлива. Благодаря ДС в системе зажигания оптимально выставляется угол опережения. Также благодаря этому девайсу управляющий модуль контролирует качество горючей смеси в цилиндрах силового агрегата. Что касается места установки, то ДС располагается непосредственно на КПП, в моторном отсеке, рядом с выпускным коллектором.

Принцип действия

Принцип действия девайса основывается на эффекте Холла. Контроллер осуществляет сбор всех нужных данных с последующей передачей сигнала с полученной информацией на управляющий блок. В частности, речь идет о количестве оборотов двигателя машины, скорости передвижения, данных о возможной детонации силового агрегата и т.д. После получения этих данных, управляющий модуль производит проверку данных и при надобности вносит корректировки в работу инжекторного агрегата.

Возможные неисправности и способы их устранения

Теперь рассмотрим основные причины и признаки неисправности ДС в «Десятке». Основной признак — одометр функционирует некорректно, а на спидометре выдаются неверные данные о скорости транспортного средства и пройденном пробеге. В таком случае причина может заключаться как в выходе из строя непосредственно ДС, так и в неработоспособности привода девайса. Может быть такое, что причина поломки связана с повреждением элктроцепи подключения ДС. В некоторых случаях причина проблемы заключается в разъеме, вернее, его окислении, в результате чего устройство не может передавать правильные данные на управляющий блок.

Еще один признак, который можно назвать косвенным — двигатель автомобиля произвольно глохнет при работе на холостом ходу. Точно сказать, что авто глохнет из-за неработоспособности ДС, нельзя, поскольку эта проблема может быть связана с различными причинами. Если спидометр функционирует некорректно, то на приборной панели может также загореться индикатор Check Engine. Как сказано выше, сам ДС устанавливается в близости с коллектором, а это значит, что часто причина неполадок заключается в расплавлении электропроводки горячим коллектором.

Общие признаки поломки:

При появлении одного из вышеперечисленных признаков необходимо произвести диагностику работоспособности контроллера.

Как проверить ДС на работоспоспособность?

Если ДС не работает или работает, но неправильно, то нужно выполнить проверку устройства. Существует несколько вариантов диагностики девайса, рекомендуем ознакомиться с каждым из них.

Первый способ, для его реализации вам потребуется тестер — вольтметр:

  1. ДС демонтируется из посадочного места в авто.
  2. Затем вам понадобится сам тестер. Один его контакт необходимо подключить к разъему устройства, в частности, к контакту, по которому осуществляется выведение сигналов на блок управления. Другой контакт тестера необходимо заземлить, для этого подключите его к кузову автомобиля или головке блока цилиндров мотора.
  3. Теперь покрутите контроллер — вам необходимо убедиться в наличии или отсутствии импульсов в рабочем цикле и произвести замен параметра выходного напряжения. Для определения вам необходимо установить кусок трубки на ось ДС, при этом вращать его следует со скоростью около 3-5 км/ч. Чем выше будет скорость вращения девайса, тем большим должно быть значение частоты и напряжения на дисплее тестера (видео снято каналом Автоэлектрика ВЧ).

Еще один метод проверки, для его выполнения контроллер не нужно снимать с машины:

  1. Переднюю часть автомобиля необходимо установить на домкрат, при этом одно колесо должно быть поднято настолько, чтобы оно не касалось земли.
  2. Контакты контроллера нужно подключить к выводам тестера.
  3. После этого покрутите колесо, при этом следите за показаниями на тестере- Если напряжение имеется, а частота измеряется в Гц, то это говорит о работоспособности ДС.

Если тестера у вас нет, то можно воспользоваться методом диагностики с помощью контрольной лампы:

  1. Сначала от контроллера необходим отключить разъем с проводом питания устройства.
  2. Включите зажигание и найдите на разъеме положительный и отрицательный контакты.
  3. Затем одно колесо необходимо подвесить с помощью домкрата.
  4. Далее, провод контрольной лампочки нужно подключить сигнальному контакту датчика скорости и покрутить колесо рукой. Если вы заметили, что при прокручивании лампочка загорелись, то ДС работоспособный.

Инструкция по замене своими руками

Теперь ознакомимся с процедурой замены устройства. Перед заменой нужно купить новый датчик. Лучше всего приобрести ДС с металлическим штоком — такие устройства считаются более надежными и обычно работают значительно дольше. В вопросе замены нет ничего сложного, подробно процедура описана ниже (видео опубликовано пользователем Инзилем Назмутдиновым).

Этапы

Как поменять датчик скорости на «Десятке»:

  1. В первую очередь следует отключить напряжения в электрической сети автомобиля. Выключите зажигание, после чего откройте моторный отсек и сбросьте клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Затем найдите датчик скорости и отключите от него провод с разъемом. Желательно при отключении запомнить распиновку контактов на штекере, чтобы правильно подключить девайс.
  3. Что касается извлечения датчика скорости, то его можно просто открутить руками. Если устройство зафиксировано в посадочном месте слишком крепко, то для его демонтажа вам потребует гаечный ключ размером на 21 или 22. Размер неточный, поскольку конструкция устройства и, соответственно, габариты могут отличаться.
  4. После демонтажа рекомендуем убедиться в правильной работе самого привода. Для этого открутите гайку, с помощью которой он крепится к коробке трансмиссии. Привод снимайте аккуратно, поскольку его шток ни в коем случае не должен попасть в корпус КПП, в иначе вам нужно будет ее демонтировать и разбирать.
  5. Произведите монтаж нового датчика скорости, процедура монтажа всех компонентов осуществляется в обратном порядке.

Фотогалерея «Меняем ДС своими руками»

 Загрузка ...

Видео «Наглядное пособие по замене ДС»

Если у вас возникли вопросы касательно замены датчика скорости в ВАЗ 2110 в гаражных условиях, то можете ознакомиться с наглядной инструкцией по ремонту (ролик опубликован каналом В гараже у Сандро).

Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо! Оценить пользу статьи: Загрузка...

avtoklema.com


Смотрите также