Тест акб 60 от журнала за рулем 2017


Тест аккумуляторов 2016: импорт против наших

Иноземное на Руси в почете. Вывески типа «Иностранец Василий Федоров» привлекали благосклонное внимание соотечественников еще при Гоголе. И сегодня многие больше доверяют товарам, на которых марка написана латиницей. Возможно, поэтому из шести «россиян» не стесняются кириллицы лишь Зверь и Тюменский Медведь, а остальные носят ненашенские названия — AKOM, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar. Впрочем, по имени, как и по одежке, только встречают — надо посмотреть участников в деле.

Наша «сборная» далеко не во всех видах соревнований проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене не так уж слабо. Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla и VARTA Blue Dynamic.

Актуальные автоновости cо всего мира

Основные критерии оценки АКБ

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 110 минут. Худший результат показал Delkor — 91 минута.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 29,13 кДж. Худший результат показал SilverStar — 7,58 кДж.

Tyumen Battery Premium Россия Ориентировочная цена, руб. 3000 Заявленная емкость, А∙ч 64 Заявленный ток, А 590 Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг 15,3/не более 17,2 Абсолютный чемпион во всех номинациях. Отрыв от второго места составил почти балл. При этом цена самая низкая! Впрочем, в позапрошлом году было то же самое. До испытаний мы ставили именно на эту батарею — и не ошиблись.

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 35,39 кДж. Худший результат показал SilverStar — 6,88 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при —29 ºС.Аналогично предыдущим испытаниям, но при температуре —29 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 10,44 кДж. Худший результат — полный отказ батарей АKOM, SilverStar и Delkor.

Актуальные автоновости 2016-2017

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Все батареи выдержали испытание с большим запасом, показав примерно равные результаты.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ. Результаты испытаний относятся к конкретным экземплярам батарей.

Методика расстановки АКБ по местам

В каждом виде испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 110 минут, а аутсайдер — 91, то участник с результатом 103 минуты получал, пропорционально своему результату, 3,53 балла. И так — для всех видов испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое четырех промежуточных оценок. Балл за показатель «цена/качество» при подведении итогов не учитывался. Средний балл за выступление зарубежных и российских участников испытаний рассчитывали как среднее арифметическое шести соответствующих результатов.

Актуальные автоновости 2016-2017

ЧИСТАЯ ПОБЕДА

Весной батареи увезли в подмосковные Бронницы — в лабораторию НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Протокол, появившийся в конце июля, окатил бальзамом душу автора-патриота. Батарея Tyumen Battery Premium показала максимально возможный результат, выиграв все этапы испытаний. Мало того, и по соотношению цены и качества она оказалась лучшей. Такого успеха не добивалась ни одна батарея за все годы проведения наших аккумуляторных экспертиз.

Приятно, что в середине таблицы, на местах с четвертого по шестое, тоже наши: Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver.

Но бочка меда была все же подпорчена: AKOM и SilverStar выступили плохо. Это сулило «россиянам» проигрыш в общем зачете, однако «иноземцы» тоже подкачали.

Откровенный провал корейского аккумулятора Delkor, выступившего хуже всех, привел к тому, что средний балл «россиян» (2,96) оказался выше, чем у «сборной мира» (2,75). (Кстати, в последнее время довольно часто стали попадаться компоненты с громкими именами, но сомнительного исполнения.) А по соотношению цены и качества победа российских аккумуляторов еще убедительнее: 2,76 против 1,87 балла.

Так что же, долой импорт? Нет, пока не долой. До полного импортозамещения на рынке аккумуляторов нам далековато: четыре домашних бренда спрос не удовлетворят.

Но это никак не умаляет значимости события: лучшие российские батареи честно выдержали все испытания. Прогресс!

Актуальные автоновости 2016-2017

Как выбрать АКБ для автомобиля

Что важнее? Цена, габариты, бренд, ампер-часы, ток? Главное: брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или подпольное пространство. Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, где «плюс» и где «минус» — справа или слева? Будьте внимательны: на подавляющем большинстве автомобилей длины штатных проводов не хватит, чтобы подключить аккумулятор не той полярности.

Выбирая бренд, руководствуйтесь списком наших победителей последних лет, вычеркнув новичков и аутсайдеров. Марка батареи, как правило, определяет ее цену. Заявленные ток и емкость зависят от габаритов. Не слушайте знатоков, которые говорят про нежелательность избыточных амперов или ампер-часов. Можете смело ставить батарею с током хоть 1000 А — запас карман не тянет.

Если у вас была установлена батарея AGM, ориентированная в основном на работу с системой «старт-стоп», то и менять ее следует только на AGM. Обратная замена допустима, но нецелесообразна экономически.

Даже только что купленную новую батарею надо зарядить. Обратите внимание на таблицу с результатами замеров: в графе «Резервная емкость» в скобках приведены параметры батарей на момент продажи! К сожалению, до сих пор под видом новенького аккумулятора нам любят подсовывать «почти новые», с которых в лучшем случае сотрут пыль. Чем меньше циферки в скобках, тем дольше батарея провалялась без обслуживания на складе. Поэтому сразу под капот ей нельзя: нужна зарядка.

Источник: zr.ru

mir-auto24.ru

Тест автомобильных аккумуляторов За Рулем 2016

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы пре­стижных машин не спешат разоряться на до­рогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали без­оговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про ампе­ры, кулоны и градусы, если массовый потреби­тель выбирает что подешевле. С другой сторо­ны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество и экономия может вылиться в копееч­ку... В этот раз мы решили сделать упор на не­дорогие аккумуляторы.

Аккумуляторы подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242x175x190 мм дал скромный результат - всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей - добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен - Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи - например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле - мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

И так сойдет для теста За Рулем 2016?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства - три. Во-первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во-вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В-третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две - Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокиса¬ет». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. А первую половину таблицы за¬полнили знакомые имена - на них мы и советуем ориентироваться.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли про-держится автомобиль со всеми включенными энерго-потребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при-18 и -29 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мо¬тора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда.

На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

Все аккумуляторы по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответ¬ственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер - 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка - это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях ока-зались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «си-бирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте - в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим - плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену - филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке НУЖНО зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства аккумуляторной батареи) в течение 10-15 часов напряжение должно составлять 12,5-12,7 В. Если измерить сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Exice, Корея

Ориентировочная цена                                           4900 Р

Заявленная емкость                                                 60 А ч

Заявленный ток                                                         500 А

Измеренная/заявленная масса                     13,63/13,99 кг

Газоотвод                                                        центральный

Контроль уровня электролита

Думается, что название батареи должно напоминать поку­пателю известный бренд Exide - разница в одной буковке. Отсюда, пожалуй, и высокая цена. Однако корейская ба­тарея оказалась хиленькой: все оценки ниже двух баллов. А при -29 °С она запросила пощады: напряжение просело ниже положенных 6 В. С учетом цены - последнее место в многоборье.

Thor 56031, Корея

Ориентировочная цена                                        4500 Р

Заявленная емкость                                             60 А ч

Заявленный ток                                                    510 А

Измеренная/заявленная масса 14,03 кг/не указана Газоотвод             центральный

Контроль уровня электролита Слабенькая «энергетика» не сдюжила на русском морозе: через 15 секунд мучений напряжение резко снизилось - всё, приехали. Резервная емкость никудышная. Завышенная цена лишь усилила негативный эффект. Предпоследнее место.

Solite, Корея

Ориентировочная цена                                     5000 Р

Заявленная емкость

(резервная емкость)                            62 А ч (105 мин.)

Заявленный ток                                                600 А

Измеренная/заявленная масса 13,54 кг/не указана Газоотвод             центральный

Контроль уровня электролита Эту батарею мы купили, увидев запредельный для негромкого бренда ценник. А вдруг это новый лидер рынка? Но на морозе напряжение быстро просело ниже положенного, а соотношение цены и качества определило место в хвосте таблицы.

Cobat 55.0 L, Россия

Ориентировочная цена                                      3110 Р

Заявленная емкость                                          55 А ч

Заявленный ток                                                  460 А

Измеренная/заявленная масса                 13,6/15,0 кг

Газоотвод                                                 центральный

Контроль уровня электролита

Курский Аккумулятор

Заявленный ток                                                    420 А

Измеренная/заявленная масса                12,95/15,8 кг

Газоотвод                                                 центральный

Контроль уровня электролита                через пробки

Как всё хорошо началось... Цена - всего 3000 рублей.

И даже указана резервная емкость в минутах. Но потом карета превратилась в тыкву: оценки ниже двойки плюс отказ через четыре секунды работы на морозе - напряже­ние ниже 6 В.

Подольские аккумуляторы 6СТ-55 N. Россия

Ориентировочная цена                                    2610 Р

Заявленная емкость                                          55 А ч

Заявленный ток                                                    420   А

Измеренная/

заявленная масса                                        12,42/15,8 кг

Газоотвод                                                центральный

Контроль уровня 

На морозе электричество кончилось

SilverStar 

Plus 6CT-60L (0), Россия

Ориентировочная цена

Заявленная емкость                                            60 А ч

Заявленный ток                                                  520 А

Измеренная/заявленная масса               14,05/16,95 кг

Газоотвод                                                центральный

Контроль уровня электролита   через пробки

После взвешивания всё стало ясно - не хватает почти 3 кг. Через девять секунд работы на морозе батарея померла: напряжение упало ниже 6 В. К тому же эта батарея еще и заряд принимает хуже всех.

Standart 6CT-55.0VL, Россия

Ориентировочная цена Заявленная емкость Заявленный ток

Измеренная/

заявленная масса                                              12,8/15,0 кг

Газоотвод                                                      центральный

Контроль уровня

электролита                                                   через пробки

Цена приемлемая, но, похоже, сэкономили опять-таки на свинцовых пластинах. При -29 °С батарея не сдюжила: напряжение просело ниже «ватерлинии». Впрочем, исход­ная резервная емкость тоже не внушала оптимизма: всего 11 минут! Потому хоть и не последнее, но все-таки несчастливое место.

 

Solo АкТех SLE-062AA-1, Россия

Ориентировочная цена                                      3250 Р

Заявленная емкость                                           62 А ч

Заявленный ток                                                     550   А

Измеренная/заявленная масса                    14,63/15,8 кг

Газоотвод                                                через пробки

Контроль уровня электролита               через пробки

 

Всего 17 минут исходной резервной емкости. Причина очевидна: продавцы батарею не обслуживали! Зарядив, мы вернули ее к жизни. Взвешивание показало нехватку свинца. Уже через семь секунд работы на морозе батарея отказалась сотрудничать.

Аком 

6CT-60VL, Россия

Ориентировочная цена                                     4200 Р

Заявленная емкость                                          60 А ч

Заявленный ток                                                  520 А

Измеренная/заявленная масса               14,25/15,5 кг

Газоотвод                                                 центральный

Контроль уровня электролита   через пробки

Цена высокая, а свинца за эти деньги явно мало. Холодов батарея боится: выдать приличные джоули на морозе не смогла, продержавшись 17 секунд вместо обещанных тридцати. В общем, не понравилась.

Bosch S4 005,

страна изготовления не указана______

Ориентировочная цена                                           4750  Р

Заявленная емкость                                              60 А ч

Заявленный ток                                                        540  А

Измеренная/заявленная масса 13,35 кг/не указана Газоотвод             центральный

Контроль уровня электролита - Уже который год приходится писать про Bosch одно и то же: именитый бренд ничем не удивил. Скромное место в сере­дине таблицы, ни одного запоминающегося результата. Батарея не провалилась, но и не привлекла внимание.

Цена высокая, а энергии маловато.
Bars 

Silver 6СТ-60АПЗ, Казахстан

Ориентировочная цена                                           2900  Р

Заявленная емкость                                              60 А ч

Заявленный ток                                                        500  А

Измеренная/заявленная масса                  13,31/15,7 кг

Газоотвод                                                   центральный

Контроль уровня электролита                   через пробки

Очень привлекательная цена. И тот же вопрос: а где свинец? Слишком легкое изделие приехало из Казахстана. Нехватка свинца быстро аукнулась: на морозе батарея получила «баранку», поскольку не сумела выдать положенную энергию.

Ориентировочная цена                                            4100 Р

Заявленная емкость                                                  64 А ч

Заявленный ток                                                            570   А

Измеренная/заявленная масса                           17,05/16,8 кг

Газоотвод                                                     через пробки

Контроль уровня электролита   через пробки

Самая тяжелая батарея в тесте: свинца на нее не пожалели. Но от провала батарею спасло чудо: на момент приобрете­ния «в ней» было всего лишь всего 14 минут резервной ем­кости. Хорошо, что экспертам после заряда удалось вернуть ее к жизни. На этом фоне показанные результаты можно считать отличными. Но цена не понравилась.

TAB 

Polar B60HV, Евросоюз

Ориентировочная цена                                            4500 Р

Заявленная емкость                                                 60 А ч

Заявленный ток                                                         600 А

Измеренная/заявленная масса                      13,73/14,4 кг

Газоотвод                                                        центральный

Контроль уровня электролита                      через пробки

Этот бренд всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боит­ся. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзаряжали в магазине - об этом говорит исходная резервная емкость.

Tyumen 

 BatBear 6CE-55LA, Россия

Ориентировочная цена                                               3500  Р

Заявленная емкость                                                  55 А ч

Заявленный ток                                                            450  А

Измеренная/заявленная масса                     13,95/14,3 кг

Газоотвод                                                      центральный

Контроль уровня электролита                      через пробки

Сибирский «медведь» прочно обосновался на шестом месте и по характеристикам, и с поправкой на цену. Резервная емкость при покупке оказалась совсем маленькой - видимо, батарея долго лежала на складе. Типичная ситуация: продавцы не любят следить за батареями.

Зверь 6СТ-60 1.3У, Россия

Ориентировочная цена                                         4100 Р

Заявленная емкость                                              60 А ч

Заявленный ток                                                     600 А

Измеренная/заявленная масса                   15,67/16,4 кг

Газоотвод                                                    центральный

Контроль уровня электролита

Батарея честно выдала обещанное, включая солидные 600 А. Путь на более высокое место преградила цена: дороговато для российского изделия!

 

Medalist Standard

риентировочная цена Заявленная емкость Заявленный ток Измеренная/заявленная масса Газоотвод

Контроль уровня электролита

Победитель многочисленных экспертиз прошлых лет сегод­ня переживает не лучшие времена. Бренд уходил с нашего рынка, потом вновь вернулся. Поэтому четвертое место - это, конечно же, успех. Заметим, что на пьедестал «медали­ста» не пустила слишком высокая цена.

Mutlu Silver ETN-563, Турция

Ориентировочная цена                                        3520  Р

Заявленная емкость                                           63 А ч

Заявленный ток                                                     550  А

Измеренная/заявленная масса                 15,3/15,6 кг

Газоотвод                                                  центральный

Контроль уровня электролита

В тройку призеров «турчанку» вывела сравнительно невысокая цена. Если судить только по электрическим параметрам, то она была бы пятой. Но соотношение цены и качества помогло обойти конкурентов. Впрочем, этот бренд всегда был в группе лидеров.

 
 
Varta 

Blue Dynamic,

страна изготовления не указана____

Ориентировочная цена                                      4550 Р

Заявленная емкость                                        60 А ч

Заявленный ток                                                  540 А

Измеренная/заявленная масса 14,78 кг/не указана Газоотвод      центральный

Контроль уровня электролита Две номинации выиграны, в трех - серебро. Без учета цены Varta стала бы первой, поскольку на доли балла опередила тюменскую батарею. Но полуторная разница в цене отодви­нула ее в итоге на второе место.

Tyumen 

Battery Premium 6СТ-64,

Россия

Ориентировочная цена                                      3000  Р

Заявленная емкость                                        64 А ч

Заявленный ток                                                  590  А

Измеренная/заявленная масса                 16,6/17,2 кг

Газоотвод                                               центральный

Контроль уровня электролита                   через пробки

«Сибирячка» победила в трех номинациях, еще в двух была второй. В финале на первое место батарею вывел ценник - Varta гораздо дороже. Остальные участники отстали по параметрам довольно сильно. Кстати, это одна из самых тяжелых батарей в нашей выборке: без свинца о золоте не мечтают.
 

За Рулем 2016

04.10.2016 23:34

akb-darom.ru

Тест аккумуляторов За Рулем 2016 октябрь

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы пре­стижных машин не спешат разоряться на до­рогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали без­оговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про ампе­ры, кулоны и градусы, если массовый потреби­тель выбирает что подешевле. С другой сторо­ны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество и экономия может вылиться в копееч­ку... В этот раз мы решили сделать упор на не­дорогие аккумуляторы.

Аккумуляторы подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242x175x190 мм дал скромный результат - всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей - добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен - Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи - например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле - мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

И так сойдет для теста За Рулем 2016?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства - три. Во-первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во-вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В-третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две - Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокиса¬ет». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. А первую половину таблицы за¬полнили знакомые имена - на них мы и советуем ориентироваться.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли про-держится автомобиль со всеми включенными энерго-потребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при-18 и -29 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мо¬тора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда.

На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

Все аккумуляторы по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответ¬ственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер - 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка - это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях ока-зались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «си-бирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте - в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим - плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену - филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке НУЖНО зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства аккумуляторной батареи) в течение 10-15 часов напряжение должно составлять 12,5-12,7 В. Если измерить сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Exice, Корея

Ориентировочная цена                                           4900 Р

Заявленная емкость                                                 60 А ч

Заявленный ток                                                         500 А

Измеренная/заявленная масса                     13,63/13,99 кг

Газоотвод                                                        центральный

Контроль уровня электролита

Думается, что название батареи должно напоминать поку­пателю известный бренд Exide - разница в одной буковке. Отсюда, пожалуй, и высокая цена. Однако корейская ба­тарея оказалась хиленькой: все оценки ниже двух баллов. А при -29 °С она запросила пощады: напряжение просело ниже положенных 6 В. С учетом цены - последнее место в многоборье.

Thor 56031, Корея

Ориентировочная цена                                        4500 Р

Заявленная емкость                                             60 А ч

Заявленный ток                                                    510 А

Измеренная/заявленная масса 14,03 кг/не указана Газоотвод             центральный

Контроль уровня электролита Слабенькая «энергетика» не сдюжила на русском морозе: через 15 секунд мучений напряжение резко снизилось - всё, приехали. Резервная емкость никудышная. Завышенная цена лишь усилила негативный эффект. Предпоследнее место.

Solite, Корея

Ориентировочная цена                                     5000 Р

Заявленная емкость

(резервная емкость)                            62 А ч (105 мин.)

Заявленный ток                                                600 А

Измеренная/заявленная масса 13,54 кг/не указана Газоотвод             центральный

Контроль уровня электролита Эту батарею мы купили, увидев запредельный для негромкого бренда ценник. А вдруг это новый лидер рынка? Но на морозе напряжение быстро просело ниже положенного, а соотношение цены и качества определило место в хвосте таблицы.

Cobat 55.0 L, Россия

Ориентировочная цена                                      3110 Р

Заявленная емкость                                          55 А ч

Заявленный ток                                                  460 А

Измеренная/заявленная масса                 13,6/15,0 кг

Газоотвод                                                 центральный

Контроль уровня электролита

Курский Аккумулятор

Заявленный ток                                                    420 А

Измеренная/заявленная масса                12,95/15,8 кг

Газоотвод                                                 центральный

Контроль уровня электролита                через пробки

Как всё хорошо началось... Цена - всего 3000 рублей.

И даже указана резервная емкость в минутах. Но потом карета превратилась в тыкву: оценки ниже двойки плюс отказ через четыре секунды работы на морозе - напряже­ние ниже 6 В.

Подольские аккумуляторы 6СТ-55 N. Россия

Ориентировочная цена                                    2610 Р

Заявленная емкость                                          55 А ч

Заявленный ток                                                    420   А

Измеренная/

заявленная масса                                        12,42/15,8 кг

Газоотвод                                                центральный

Контроль уровня 

На морозе электричество кончилось

333

SilverStar 

Plus 6CT-60L (0), Россия

Ориентировочная цена

Заявленная емкость                                            60 А ч

Заявленный ток                                                  520 А

Измеренная/заявленная масса               14,05/16,95 кг

Газоотвод                                                центральный

Контроль уровня электролита   через пробки

После взвешивания всё стало ясно - не хватает почти 3 кг. Через девять секунд работы на морозе батарея померла: напряжение упало ниже 6 В. К тому же эта батарея еще и заряд принимает хуже всех.

Standart 6CT-55.0VL, Россия

Ориентировочная цена Заявленная емкость Заявленный ток

Измеренная/

заявленная масса                                              12,8/15,0 кг

Газоотвод                                                      центральный

Контроль уровня

электролита                                                   через пробки

Цена приемлемая, но, похоже, сэкономили опять-таки на свинцовых пластинах. При -29 °С батарея не сдюжила: напряжение просело ниже «ватерлинии». Впрочем, исход­ная резервная емкость тоже не внушала оптимизма: всего 11 минут! Потому хоть и не последнее, но все-таки несчастливое место.

 

Solo АкТех SLE-062AA-1, Россия

Ориентировочная цена                                      3250 Р

Заявленная емкость                                           62 А ч

Заявленный ток                                                     550   А

Измеренная/заявленная масса                    14,63/15,8 кг

Газоотвод                                                через пробки

Контроль уровня электролита               через пробки

 

Всего 17 минут исходной резервной емкости. Причина очевидна: продавцы батарею не обслуживали! Зарядив, мы вернули ее к жизни. Взвешивание показало нехватку свинца. Уже через семь секунд работы на морозе батарея отказалась сотрудничать.

Аком 

6CT-60VL, Россия

Ориентировочная цена                                     4200 Р

Заявленная емкость                                          60 А ч

Заявленный ток                                                  520 А

Измеренная/заявленная масса               14,25/15,5 кг

Газоотвод                                                 центральный

Контроль уровня электролита   через пробки

Цена высокая, а свинца за эти деньги явно мало. Холодов батарея боится: выдать приличные джоули на морозе не смогла, продержавшись 17 секунд вместо обещанных тридцати. В общем, не понравилась.

Bosch S4 005,

страна изготовления не указана______

Ориентировочная цена                                           4750  Р

Заявленная емкость                                              60 А ч

Заявленный ток                                                        540  А

Измеренная/заявленная масса 13,35 кг/не указана Газоотвод             центральный

Контроль уровня электролита - Уже который год приходится писать про Bosch одно и то же: именитый бренд ничем не удивил. Скромное место в сере­дине таблицы, ни одного запоминающегося результата. Батарея не провалилась, но и не привлекла внимание.

Цена высокая, а энергии маловато.
Bars 

Silver 6СТ-60АПЗ, Казахстан

Ориентировочная цена                                           2900  Р

Заявленная емкость                                              60 А ч

Заявленный ток                                                        500  А

Измеренная/заявленная масса                  13,31/15,7 кг

Газоотвод                                                   центральный

Контроль уровня электролита                   через пробки

Очень привлекательная цена. И тот же вопрос: а где свинец? Слишком легкое изделие приехало из Казахстана. Нехватка свинца быстро аукнулась: на морозе батарея получила «баранку», поскольку не сумела выдать положенную энергию.

Ориентировочная цена                                            4100 Р

Заявленная емкость                                                  64 А ч

Заявленный ток                                                            570   А

Измеренная/заявленная масса                           17,05/16,8 кг

Газоотвод                                                     через пробки

Контроль уровня электролита   через пробки

Самая тяжелая батарея в тесте: свинца на нее не пожалели. Но от провала батарею спасло чудо: на момент приобрете­ния «в ней» было всего лишь всего 14 минут резервной ем­кости. Хорошо, что экспертам после заряда удалось вернуть ее к жизни. На этом фоне показанные результаты можно считать отличными. Но цена не понравилась.

TAB 

Polar B60HV, Евросоюз

Ориентировочная цена                                            4500 Р

Заявленная емкость                                                 60 А ч

Заявленный ток                                                         600 А

Измеренная/заявленная масса                      13,73/14,4 кг

Газоотвод                                                        центральный

Контроль уровня электролита                      через пробки

Этот бренд всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боит­ся. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзаряжали в магазине - об этом говорит исходная резервная емкость.

Tyumen 

 BatBear 6CE-55LA, Россия

Ориентировочная цена                                               3500  Р

Заявленная емкость                                                  55 А ч

Заявленный ток                                                            450  А

Измеренная/заявленная масса                     13,95/14,3 кг

Газоотвод                                                      центральный

Контроль уровня электролита                      через пробки

Сибирский «медведь» прочно обосновался на шестом месте и по характеристикам, и с поправкой на цену. Резервная емкость при покупке оказалась совсем маленькой - видимо, батарея долго лежала на складе. Типичная ситуация: продавцы не любят следить за батареями.

Зверь 6СТ-60 1.3У, Россия

Ориентировочная цена                                         4100 Р

Заявленная емкость                                              60 А ч

Заявленный ток                                                     600 А

Измеренная/заявленная масса                   15,67/16,4 кг

Газоотвод                                                    центральный

Контроль уровня электролита

Батарея честно выдала обещанное, включая солидные 600 А. Путь на более высокое место преградила цена: дороговато для российского изделия!

 

Medalist Standard

риентировочная цена Заявленная емкость Заявленный ток Измеренная/заявленная масса Газоотвод

Контроль уровня электролита

Победитель многочисленных экспертиз прошлых лет сегод­ня переживает не лучшие времена. Бренд уходил с нашего рынка, потом вновь вернулся. Поэтому четвертое место - это, конечно же, успех. Заметим, что на пьедестал «медали­ста» не пустила слишком высокая цена.

Mutlu Silver ETN-563, Турция

Ориентировочная цена                                        3520  Р

Заявленная емкость                                           63 А ч

Заявленный ток                                                     550  А

Измеренная/заявленная масса                 15,3/15,6 кг

Газоотвод                                                  центральный

Контроль уровня электролита

В тройку призеров «турчанку» вывела сравнительно невысокая цена. Если судить только по электрическим параметрам, то она была бы пятой. Но соотношение цены и качества помогло обойти конкурентов. Впрочем, этот бренд всегда был в группе лидеров.

 

666

 
Varta 

Blue Dynamic,

страна изготовления не указана____

Ориентировочная цена                                      4550 Р

Заявленная емкость                                        60 А ч

Заявленный ток                                                  540 А

Измеренная/заявленная масса 14,78 кг/не указана Газоотвод      центральный

Контроль уровня электролита Две номинации выиграны, в трех - серебро. Без учета цены Varta стала бы первой, поскольку на доли балла опередила тюменскую батарею. Но полуторная разница в цене отодви­нула ее в итоге на второе место.

Tyumen 

Battery Premium 6СТ-64,

Россия

Ориентировочная цена                                      3000  Р

Заявленная емкость                                        64 А ч

Заявленный ток                                                  590  А

Измеренная/заявленная масса                 16,6/17,2 кг

Газоотвод                                               центральный

Контроль уровня электролита                   через пробки

«Сибирячка» победила в трех номинациях, еще в двух была второй. В финале на первое место батарею вывел ценник - Varta гораздо дороже. Остальные участники отстали по параметрам довольно сильно. Кстати, это одна из самых тяжелых батарей в нашей выборке: без свинца о золоте не мечтают.
 

Источник: akb-darom.ru

akb-sales.ru

Сравнительный тест импортных и отечественных АКБ

Сегодня многие больше доверяют товарам, на которых марка написана латиницей. Возможно, поэтому из шести «россиян» не стесняются кириллицы лишь Зверь и Тюменский Медведь, а остальные носят ненашенские названия — AKOM, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar. Впрочем, по имени, как и по одежке, только встречают — надо посмотреть участников в деле.

Наша «сборная» далеко не во всех видах соревнований проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене не так уж слабо. Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla и VARTA Blue Dynamic.

Основные критерии оценки АКБ

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 110 минут. Худший результат показал Delkor — 91 минута.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 29,13 кДж. Худший результат показал SilverStar — 7,58 кДж.

Tyumen Battery Premium Россия Ориентировочная цена, руб. 3000 Заявленная емкость, А∙ч 64 Заявленный ток, А 590 Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг 15,3/не более 17,2 Абсолютный чемпион во всех номинациях. Отрыв от второго места составил почти балл. При этом цена самая низкая! Впрочем, в позапрошлом году было то же самое. До испытаний мы ставили именно на эту батарею — и не ошиблись.

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 35,39 кДж. Худший результат показал SilverStar — 6,88 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при —29 ºС.Аналогично предыдущим испытаниям, но при температуре —29 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 10,44 кДж. Худший результат — полный отказ батарей АKOM, SilverStar и Delkor.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Все батареи выдержали испытание с большим запасом, показав примерно равные результаты.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ. Результаты испытаний относятся к конкретным экземплярам батарей.

Методика расстановки АКБ по местам

В каждом виде испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 110 минут, а аутсайдер — 91, то участник с результатом 103 минуты получал, пропорционально своему результату, 3,53 балла. И так — для всех видов испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое четырех промежуточных оценок. Балл за показатель «цена/качество» при подведении итогов не учитывался. Средний балл за выступление зарубежных и российских участников испытаний рассчитывали как среднее арифметическое шести соответствующих результатов.

ЧИСТАЯ ПОБЕДА

Весной батареи увезли в подмосковные Бронницы — в лабораторию НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Протокол, появившийся в конце июля, окатил бальзамом душу автора-патриота. Батарея Tyumen Battery Premium показала максимально возможный результат, выиграв все этапы испытаний. Мало того, и по соотношению цены и качества она оказалась лучшей. Такого успеха не добивалась ни одна батарея за все годы проведения наших аккумуляторных экспертиз.

Приятно, что в середине таблицы, на местах с четвертого по шестое, тоже наши: Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver.

Но бочка меда была все же подпорчена: AKOM и SilverStar выступили плохо. Это сулило «россиянам» проигрыш в общем зачете, однако «иноземцы» тоже подкачали.

Откровенный провал корейского аккумулятора Delkor, выступившего хуже всех, привел к тому, что средний балл «россиян» (2,96) оказался выше, чем у «сборной мира» (2,75). (Кстати, в последнее время довольно часто стали попадаться компоненты с громкими именами, но сомнительного исполнения.) А по соотношению цены и качества победа российских аккумуляторов еще убедительнее: 2,76 против 1,87 балла.

Так что же, долой импорт? Нет, пока не долой. До полного импортозамещения на рынке аккумуляторов нам далековато: четыре домашних бренда спрос не удовлетворят.

Но это никак не умаляет значимости события: лучшие российские батареи честно выдержали все испытания. Прогресс!

Как выбрать АКБ для автомобиля

Что важнее? Цена, габариты, бренд, ампер-часы, ток? Главное: брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или подпольное пространство. Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, где «плюс» и где «минус» — справа или слева? Будьте внимательны: на подавляющем большинстве автомобилей длины штатных проводов не хватит, чтобы подключить аккумулятор не той полярности.

Выбирая бренд, руководствуйтесь списком наших победителей последних лет, вычеркнув новичков и аутсайдеров. Марка батареи, как правило, определяет ее цену. Заявленные ток и емкость зависят от габаритов. Не слушайте знатоков, которые говорят про нежелательность избыточных амперов или ампер-часов. Можете смело ставить батарею с током хоть 1000 А — запас карман не тянет.

Если у вас была установлена батарея AGM, ориентированная в основном на работу с системой «старт-стоп», то и менять ее следует только на AGM. Обратная замена допустима, но нецелесообразна экономически.

Даже только что купленную новую батарею надо зарядить. Обратите внимание на таблицу с результатами замеров: в графе «Резервная емкость» в скобках приведены параметры батарей на момент продажи! К сожалению, до сих пор под видом новенького аккумулятора нам любят подсовывать «почти новые», с которых в лучшем случае сотрут пыль. Чем меньше циферки в скобках, тем дольше батарея провалялась без обслуживания на складе. Поэтому сразу под капот ей нельзя: нужна зарядка.

Источник: zr.ru

auto-mir24.ru

Тест аккумуляторов Авторевю 2016

Тест аккумуляторов Авторевю 2016

Какой автомобильный аккумулятор лучше? На этот вопрос не легко ответить. В октябре 2016 года вышел новый тест аккумуляторов от журнала За Рулем. В нашем же тесте автомобильных аккумуляторов Авторевю 2016 мы рассмотрим все плюсы и минусы каждого аккумулятора и поможем Вам принять правильное решение при покупке нового АКБ. В принципе правильный выбор автомобильного аккумулятора зависит от того, какие и насколько мощные потребители энергии установлены на Вашем автомобиле. Ведь в настоящее время Вы пользуетесь большим количеством энергопотребителей, таких как кондиционер, подогрев сидений и навигационная система, системы безопасности, такие как Lane Assist. По этой причине новые и современные автомобили оснащены различными блоками управления, которые должны работать в связке со всей электрической системой автомобиля. Именно по этому мы и хотим более детально проанализировать автомобильные аккумуляторы в нашем тесте. Но не все автомобильные аккумуляторыодинаковы: специально автомобилей с системой старт-стоп или с тормозной рекуперации энергии необходимы специальные выносливые аккумуляторы. Такими АКБ являются EFB (Enhanced Flooded Battery) или AGM (Absorbent Glass Mat) аккумуляторы. Привычные свинцово-кислтные аккумуляторы подходят на старых автомобялх с более простыми системами электропитания. Итак, какие факторы при покупке автомобильного аккумулятора важны? На что вы должны обратить внимание? И какая батарея оптимально подойдет Вашему автомобилю? На все эти вопросы мы хотим ответить в нашем тесте автомобильных аккумуляторов Авторевю 2016. Всех участников теста вы найдете в наших сравнительных таблицах.

Каждый год мы досканально тестируем новые автомобильные аккумуляторы. Правильная оценка важных свойств помогает выявить лучший аккумулятор года. В принципе, перед заменой аккумулятора вы должны предварительно ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Там точно указано, какой автомобильный аккумулятор подходит для вашего автомобиля. Наш совет: посмотрите на свой старый аккумулятор. На основе старой батареи можно определить, какой АКБ для вас будет лучшим. Принципиально важно обратить внимание на то, что у новой батареи должны быть такие же как и у старой АКБ емкость, напряжение, стартовый ток, габариты и полярность. Так можно будет гарантировать, что новая батарея способна обеспечивать достаточное питание для всех энергопотребителей Вашего автомобиля. В нашем тесте аккумуляторов Авторевю 2016 мы рассмотрим эти понятия более детально. Емкость Указание номинальной емкости осуществляется в ампер-часах (Ah). Например, полностью заряженный автомобильный аккумулятор может выдавать номинальной мощностью 36Ah в течение 20 часов средний ток 1,8 A (ампер). (Пример: 36Ah = 20h *1,8 A). Поэтому для выбора аккумуляторов в наш тест мы старались выбрать АКБ, подходящие по емкости. Тем более высокий емкость никогда не будет лишней.

Напряжение

Напряжение аккумулятора измеряется в вольтах (V). У Легковых автомобилей оно, как правило, стандартное - 12 вольт. Грузовики в основном имеют бортовое напряжение 24 вольта. У старых автомобилей и некоторых мотоциклов он может даже быть 6 вольт.

Пусковой ток

Пусковым током или током холодного запуска называется максимальный ток, который может выбдать аккумулятор при запуске автомобиля. Он также должен соответствовать току на старой АКБ. Если пусковой ток будет меньше необходимого, то ему будет трудно прокрутить двигатель в холодную погоду, т.к. моторное масл густеет и создает дополнительное сопротивление. В нашем тесте автомобильных аккумуляторов холодный ток указывается для каждой батареи.

Полярность

При выборе нового аккумулятора полярность также важна. В принципе, есть несколько вариантов полярности, самым распространенным вариантом является прямая полярность. Таким образом, чтобы правильно подключить аккумулятор, вам придется обращать на этот критерий внимание и обратится к инструкции по эксплуатаци автомобиля, чтобы не перепутать полярность.

Габариты и тип крепления Не следует также пренебрегать размерарми и типом крепления АКБ. Чтобы убедится в правилньости выбора габаритов, необходимо измерить посадочное место для аккумулятора. Большинство батарей в нашем большом тесте автомобильных аккумуляторов имеют размеры 278 х 175 x 190 мм (Д х Ш х В). Крепится такой аккумулятор, как правило снизу, за бртик у дна на корпусе. Это стандартное крепление для большинства батарей, маркируемых B13.

Виды и типы автомобильных аккумуляторов

В основном в магазинах встречаются обычные свинцово-кислотные стартерные батареи. Но в последнее время стали популярные также EFB и AGM. Ниже мы рассмотрим более детально все три типа.

Обычные Стартерные Батареи (Свинцово-Кислотные Батареи)

Данные АКБ подходят в основном для старых автомобилей или для использования в автомобилях, которые имеют не так много электрических потребителей. Преимущество их в том, что они по отношению к новым EFB или AGM аккумуляторам относительно дешевые. В нашем тесте автомобильных аккумуляторов 2016 мы сравним данные АКБ и выберем лучшую среди них.

EFB батарея (автомобильный аккумулятор для системы Старт-Стоп)

EFB - это сокращение от Enhanced Flooded Battery. Этот тип батарей, который в просторечии также называется старт-стоп, так как идеально подходит для автомобилей, которые оснащены системой старт-стоп. Такие автомобили должны иметь достаточно мощный аккумулятор, чтобы автомобиль снова быстро завелся на светофоре. В отличие от обычных свинцово-кислотных батарей, EFB аккумуляторы оснащены полиэфирным сепаратором Scrim. Этот сепаратор позволяет удерживать активную массу на пластинах, позволяя совершать батареи большое количество неглубоких циклов разряд-заряд. В нашем обзоре аккумуляторой мы сравним для вас самые лучшие автомобильные аккумуляторы EFB друг с другом. Но если ваш автомобиль оснащен также системой рекуперации энергии торможения, то вам следует выбрать AGM батарею автомобиля. AGM батареи автомобиля Также мы протестировали в этом тесте Авторевю 2016 батареи AGM. Если ваш автомобиль оснащен системами старт-стоп и рекуперации энергии торможения, то батарея автомобиля AGM – Absorbent Glass Mat – для вас оптимальный выбор. В конструкции этих батарей находится стекловолокно между свинцовыми пластинами и кислотой. При этом достигается более полное взаимодействие кислоты и стекловолокна. Также аккумуляторы имеют до 4 раз больше циклов зарядки в отличие от обычного автомобильного аккумулятора. Недостатком AGM батарей является цена. AGM автомобильные аккумуляторы значительно дороже, чем обычные стартерные батареи, и даже дороже чем батареи EFB. 

Обзор теста автомобильных аккумуляторов

Стартерные кислото-свинцовые АКБ

EFB Start-Stopp АКБ

AGM Start-Stopp АКБ

Место 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Марка MOLL VARTA Exide MOLL Banner VARTA Banner Exide MOLL
Модель M3 Plus K2 Blue Dynamic E11 Carbon Boost EA770-L3 EFB 82070 Running Bull EFB E45 Start-Stopp Running Bull AGM 570 01 AGM EK700 Start/Stopp plus AGM 81070
Средняя цена EUR 116,10   EUR 75,55   EUR 72,90   EUR 134,33   EUR 116,00   EUR 130,00   EUR 147,05   EUR 167,00   EUR 182,00  
Оценка по отзывам 4 отзыва 94 отзыва 93 отзыва 3 отзыва 1 отзыв 0 отзывов 3 отзыва 0 отзывов 0 отзывов
Технические хар-ки                  
Емкость (Ah) 75 74 77 70 70 70 70 70 70
Напряжение (V) 12 12 12 12 12 12 12 12 12
Пусковой ток EN (A) 660 680 770 760 660 650 720 760 760
Схема полярности 0 Плюс: справа

Минус: слева

0 Плюс: справа

Минус: слева

0 Плюс: справа

Минус: слева

0 Плюс: справа

Минус: слева

0 Плюс: справа

Минус: слева

0 Плюс: справа

Минус: слева

0 Плюс: справа

Минус: слева

0 Плюс: справа

Минус: слева

0 Плюс: справа

Минус: слева

Endpolart 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Положительной клемма коническая, 19,2 -19,5 мм коническая, 19,2 -19,5 мм коническая, 19,2 -19,5 мм коническая, 19,2 -19,5 мм коническая, 19,2 -19,5 мм коническая, 19,2 -19,5 мм коническая, 19,2 -19,5 мм коническая, 19,2 -19,5 мм коническая, 19,2 -19,5 мм
Отрицательная клемма коническая, 17,6 -19,9 мм коническая, 17,6 -19,9 мм коническая, 17,6 -19,9 мм коническая, 17,6 -19,9 мм коническая, 17,6 -19,9 мм коническая, 17,6 -19,9 мм коническая, 17,6 -19,9 мм коническая, 17,6 -19,9 мм коническая, 17,6 -19,9 мм
Корпус
Габариты (Д x Ш x В мм) 278 x 175 x190 278 x 175 x190 278 x 175 x190 278 x 175 x190 278 x 175 x190 278 x 175 x190 278 x 175 x190 278 x 175 x190 278 x 175 x190
Вес (кг) 21 17,87 19 21,5 21,5 21,5 25 20,9 21
Тип корпуса B13 B13 B13 B13 B13 B13 B13 B13 B13
Маркировка ETN       570 E00 076   570 500 065      
Оценки других тестов                  
Stiftung Warentest "хорошо" (2,2)     "очень хорошо" (1,3) "хорошо" (1,6) "хорошо" (1,7) „хорошо“ (1,7) „хорошо“ (1,8)  
Auto Zeitung   382 из 500 пунктов 335 из 500 пунктов       454 из 500 пунктов 441 из 500 пунктов 426 из 500 пунктов
ADAC "хорошо"     "очень хорошо" (1,3) "хорошо" (1,7) "хорошо" (1,7) „хорошо“ (1,7) „хорошо“ (1,8)  
GTÜ "Рекомендум" выпуск 24/2014 "Рекомендум" выпуск 24/2014   "Очень рекомендуем" выпуск 24/2014   "Очень рекомендуем" выпуск 24/2014     "Очень рекомендуем" выпуск 24/2014

10.06.2016 09:19

akb-sales.ru

Тест аккумуляторов «За рулем»-2016: «дистрофики» на дне, «тяжеловесы» — на коне.

Несмотря на замеченную многими читателями предвзятость, тесты АКБ «За рулем» остаются одними из самых популярных среди российских автомобилистов. Какие батареи в «топе» по итогам 2016 года по мнению «ЗР»?

В этом году журнал проникся веяниями тотальной экономии, как и большинство жителей страны. Поэтому, тестировались, по преимуществу, недорогие модели АКБ. Попали в рейтинг и «мажоры» вроде «Solite» за 5000, взятые для расширения выборки. Аккумуляторы проходили знакомые читателям испытания – резервная емкость, энергия пуска, холодный пуск (-18 и -29 оС) и способность принимать заряд. Мы не стали указывать цену на АКБ, данную в журнале. Как оказалось, многие из цен не соответствовали реальной стоимости в среднем по отрасли и возникли, видимо, с потолка. Так же, нужно заметить, что исследователи не заряжали батареи перед конкурсом, поэтому, оценка за первый тест иногда выставлялась продавцам, державшим батареи без обслуживания.

Исследователи расположили конкурсантов в таком порядке. Наши краткие комментарии прилагаются.

20. «Exice» (Южная Корея)

– один из самых дорогих конкурсантов, а показатели вышли посредственными. При «тридцатнике» вообще не завел двигатель.

19. «Thor» (Южная Корея)

– еще одна батарейка с завышенной стоимостью. Малая резервная емкость и «холодная смерть» от ключа зажигания.

18. «Solite» (Южная Корея)

– корейцев, как будто, не на тест позвали, а на избиение. Видно, под другие погоды заточены их аккумы. И на другие кошельки – их ценники. Как и братья не выдержал холодов, за что и был изгнан мокрыми тряпками в конец рейтинга.

17. «Cobat» (Россия)

– идеальная модель для эксплуатации в Краснодарском крае. Низкая цена, острая нетерпимость к холоду. Такой и в -20 может не завести. Но откуда этакие морозы на нашем юге!?

16. «Курский аккумулятор» (Россия)

– согласно тестам «ЗР» — это настоящий мастер обвесов. Заявленная и реальная масса отличаются без копеек на 3 кг! Такая экономия до добра не доведет. Вот аккум и «пал смертью храбрых» в борьбе с морозом, свалившись за отметку в 6 В.

15. «Подольские аккумуляторы» (Россия)

– нет, вот настоящий король обвесов! Реальная масса – 12,4 кг. Свинца положили, как украли, отсюда и показатели ниже среднего по всем фронтам и отказ на морозе.

14. «SilverStar» (Россия)

– это уже не смешно. Еще одна батарея российского производства и очередной колоссальный обвес. С недостачи в четырех батареях можно слепить новую, что производитель, наверное, и делает. Не слишком легкая (14 кг), но для «60-ки» хиловато. К тому медленно «полнеет» при зарядке и по-южному капризен. Всего за 9 секунд отдачи на нагрузочную вилку разрядился до нуля.

13. «Titan Standart» (Россия)

– наверное, за такой «подвал» рейтинга, «За рулём» многие назвали русофобами и агентами госдепа. Однако, вновь обвес, и вновь морозная смерть. Резерв в этом АКБ практически отсутствует, так что, откажи у нынешнего Вещего Олега такая батарея, принял бы он смерть от аккума своего.

12. «AkTex Solo» (Россия)

– в общем, тут сами «зарулёвцы» признали, что продавцы, у которых инкогнито скупались образчики для тестов, толком не обслуживали батарею. Еще бы тут быть резервной емкости. Правда, уже после зарядки АКБ с таким родным для поклонников «Звездных войн» именем, выдал быструю смерть на морозе. Скажем спасибо, что масса этой батареи всего на 1 кг отличается от записанной в документах. В сравнении с предыдущими образцами, это – честность.

11. «АКОМ» (Россия)

– батарейка среднего класса, но страдает той же «недоношенностью», что и более дешевые товарищи. А где не хватает свинца, там не хватает энергии. Поэтому, вместо 30 секунд норматива на холодную разрядку, выдержал «волжанин», только 17. Семнадцать мгновений, это, конечно, хорошо, но не для зимы.

10. «Bosch S4» (Европа)

– аккумуляторные обзоры «ЗР» каждый год солидарны в одном: «Bosch» оказывается в середняках, а «VARTA» – в лидерах. Все бы ничего, но на выходе с завода эти аккумуляторы родная мать, простите, главный инженер, отличить не сможет. Видимо, тестерам постоянно попадаются «боши» из неудачных партий. А может, и вовсе, контрафактные. Вот и здесь та же история. Умереть – не умер, все испытания аккумулятор прошел, но со средними параметрами и при высокой цене, почему и занял место в середине таблицы.

9. «Bars Silver» (Казахстан)

– батарея показала средние результаты во всех тестах, но на морозе предательскую «баранку» в зачет подкинула «дистрофия» батареи: мало какой аккумулятор-«шестидесятник» заведет автомобиль в -30 С при массе 13,3 кг. Возможно, в более тяжелом исполнении эта батарея «потащила» бы по всем параметрам. Так что, если найдете экземпляр «барса» с массой около заявленных 15,7 кг, его стоит купить.

8. «АкТех» (Россия)

– редкий случай соответствия массы батареи в документах и реальности. АКБ из Свирска не дали подняться выше два фактора: низкая резервная емкость и цена уровня среднего класса. Однако, первый недостаток говорит только о том, что аккум продавался полузаряженным! А второй объясняется емкостью батареи: в тесте участвовали, преимущественно, АКБ емкостью 55-60 Ач. «Шестьдесят четверки» было всего две. Они, конечно, стоят дороже, в этом вся загвоздка. В любом случае, покупать эту батарею можно, «За рулем» отвечает.

7. «TAB Polar» (Европа)

– аккумулятор прошел отлично все тесты, подвел его, опять же, недозаряд в магазине. Можно отметить только два минуса: батарея явно не относится к эконом-классу, ее цена, возможно, даже занижена. Второй – рекламу «TAB» «За рулем» публикует исправно, и нет никакой гарантии, что результаты теста не входят в неофициальное рекламное соглашение.

6. «Tyumen BatBear» (Россия)

– тюменский «Медведь» отличается стабильностью. Даже в тех тестах, где не было ставки на бюджетность аккумуляторов, он занимал места вблизи тройки победителей. Так и тут: справился со всеми испытаниями, минус получил только на резервной емкости, но эта оценка уже обслуживающему персоналу склада, а не «Медведю».

5. «Зверь» (Россия)

– еще один фаворит предыдущих сравнительных тестов. Здесь аккумулятор из Иркутской области показал себя одним из самых мощных, да и масса – 15,8 кг на емкость 60 Ач – этому способствует. По техническим параметрам он был бы на позицию выше, но небюджетная цена понизила «Зверя» в рейтинге.

4. «Medalist» (Южная Корея)

– этот бренд не раз входил в тройку призеров тестов «За рулем». Он бы и сейчас оказался в тройке, если б не по-корейски высокая цена. Впрочем, цена того же уровня, что и у других корейских брендов, тех самых, со дна этого рейтинга. В общем, холодостойкий «Medalist» снова оправдал свое название.

3. «Mutlu Silver Calcium» (Турция)

– в тройку этот АКБ вошел только из-за низкой цены. Чисто по показателям турецкая батарея заняла 5-е место. Она выдержала и испытания морозом, как и подобает бренду со ставкой на морозоустойчивость. Цена, указанная на батарею – 3520 рублей – заставила проверить ее на достоверность. Оказалось, что в некоторых магазинах можно найти такую. Главное, чтобы батарея, которую вы будете покупать за такие деньги, оказалась столь же увесистой (15,3 кг) и надежной.

2. «Varta Blue Dynamic» (Европа)

– какой же рейтинг, да без «Варты»!? Легендарное имя, кажется, заведомо делает батарею победителем всевозможных тестов. Без учета ценовых рамок, номинальные немцы заткнули за пояс всех участников. Повлияла на результат легендарность, или же конвейеры «Johnson Controls» в Европе имеют для производства «Varta» совершенно особенное оборудование? Сказать трудно, однако на тех же самых заводах «JC» в Германии производят помимо «Varta» еще и «Bosch», «Tenax». Первые замкнули десятку в рейтинге, вторые, несмотря на среднюю для этого теста стоимость (от 3500 рублей), в число испытуемых не попали.

1. «Tyumen Battery Premium» (Россия)

– уже не первый раз «Тюмень» вошла в число призеров рейтинга «За рулем». При этом, цена на этот аккумулятор была одной из низких среди участников. Секрет успеха прост: 16,6 кг! Чем больше свинца, тем больше резерв, емкость и токоотдача. Тюменцы оказались на голову выше бюджетных собратьев даже без новейших технологий и новаторских шагов. Всем производителям АКБ стоит намотать на ус: дополнительный килограмм свинца сделает обычный аккумулятор хорошим, два – надежным и долговечным.

P.S. Слова Пушкина: «сказка ложь, да в ней намек…»,

подходят и для подобного рода тестов. Сам журналист впал в легкое противоречие, по ходу текста. «Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда» — читаем мы, а уже через два абзаца: «При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет». Поэтому, результаты сравнительного испытания стоят не больше, чем рекомендация случайного знакомого, но все равно пригодится при выборе.

akb-moscow.ru


Смотрите также