Тест буксировочных тросов за рулем


Связующее звено - журнал За рулем

Архивная статья

БУКСИРОВОЧНЫЕ ТРОСЫ

Сегодня наш разговор о буксировочных тросах. При покупке мы, как правило, полагаемся на житейский опыт, оценивая прочность веревки по ее толщине и по надписи на этикетке. Последнее, как оказалось, к прочности не имеет никакого отношения. Более того, купить буксир, удовлетворяющий даже совсем несложным требованиям Правил, невозможно. Нам, по крайней мере, так и не удалось — даже в Москве, где торговля особенно оживленна. Приходится выбирать меньшее зло из предлагаемых.

Напомним, длина троса должна обеспечивать расстояние между машинами в пределах 4–6 метров, а само связующее звено — обозначаться не менее чем двумя бело-красными флажками или щитками размером 200х200 мм со световозвращающей поверхностью.

Но то Правила, и относятся они к участникам движения, а никак не к производителям веревок: ведь ГОСТа нет! А значит, покупай бухту бельевой, экономно нарезай на куски и запускай в продажу. Главное — поставить на этикетке усилие разрыва... тонн эдак пять. Поди проверь!

Мы, однако, проверили, и не только прочность.

Отметим сразу: легенда о высочайшей прочности парашютных строп, альпинистских веревок и прочей полимерной экзотики лопнула при первом же испытании. Конкурентов стальному канату с равной площадью поперечного сечения мы не нашли. Толщиной с карандаш, он держит около двух тонн, синтетика — в пять-десять раз меньше. Зато при одинаковой массе выигрыш за синтетикой, к тому же она несравненно эластичнее, а значит, сглаживает рывки, удобна в хранении и в работе.

В продаже полно откровенного барахла, покупка которого — выброшенные деньги.

Вместе с тем, требованиям Правил дорожного движения и Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации в полной мере не соответствует ни один буксир.

Конечно, если нужда заставит — срежете ремни безопасности, но не лучше ли заранее купить буксир? Ведь цена невелика — от 50 до 100 рублей, а места в багажнике почти не занимает. Трос, как и огнетушитель, возможно, никогда не понадобится, но пусть будет. На всякий случай.

1. Трос сшит из трех лент, есть два предупредительных устройства — красных флажка из нетканого материала, напоминающего промокашку. Заявленная прочность на разрыв 4000 кгс, реальная — 1200. Нитки, сшивающие ленты в пакет, затрещали и расползлись, едва нагрузка превысила 500 кгс. Материал лент хорошо впитывает влагу и после первой же лужи трос превращается в мокрую и грязную тряпку, высушить которую — большая проблема.

2. Этот кусок синтетической веревки тоже называется буксировочным тросом. Ни флажков, ни петель или крючков. Покупателю предстоит озаботиться этим самостоятельно. 3,5 тонны на деле оказались гораздо легче — всего 1,4. Впрочем, на этикетке лишь цифры без комментариев. Возможно, это не усилие разрыва, а рекомендуемая масса буксируемого автомобиля. Жесткий, почти не намокает, зато быстро замусоливается грязью, смыть которую невозможно.

3. Кто сделал этот буксир, тоже неизвестно. Скромняга мог бы назваться — трос-то не самый плохой. Длина в пределах требований Правил, усилие разрыва 2200 кгс, на концах простенькие, но вполне работоспособные карабинчики, даже красные метки есть, хоть и маленькие. Компактный в сложенном виде, почти не намокает, но вместе с тем мажется довольно быстро. Из всех буксиров этот самый жесткий, но его упругости вполне достаточно, чтобы гасить рывки.

4. Этикетка с десантной символикой и парашютом намекает, что этот буксир — настоящая парашютная стропа. Заявленное усилие разрыва — 2000 кгс. Есть сигнальные флажки и простенькие карабинчики. Фактическое усилие разрыва — 1050 кгс. Материал хорошо впитывает воду, быстро становится грязным, качество заделки петель крайне низкое — нитки затрещали, едва к буксиру приложили нагрузку, поэтому перед пользованием лучше петли завязать на узел.

5. Аналогичный питерскому «Бурлаку» полипропиленовый трос изготовлен ООО «КЭНВИС», Москва. Более тонкий, он, естественно, и держит меньше — 2600 кгс. Крючки выполнены грубо, закреплены надежным бесхитростным «коровьим» узлом, но со своим назначением вполне справляются.

Подкачала лишь длина — всего 3,8 м. Неужто жалко лишних двух метров веревки или цена их способна отпугнуть потенциального покупателя?

6. «Бурлак» питерской фирмы «ИнсТрума» вполне оправдывает название. Такая полипропиленовая веревка с петлями, заплетенными вразбежку, держит 3500 кгс, не намокает, не гниет, обладает хорошей эластичностью. Может быть укомплектована карабинами. Преимущества крученых веревок перед плетеными и лентами в том, что благодаря линейному касанию волокон они более долговечны в работе. Волокна плетеных веревок и лент касаются друг друга в точках, поэтому при динамических нагрузках быстрее перетираются. Есть у круглых крученых веревок и другие достоинства. При попадании под колесо они демонстрируют большую живучесть благодаря опять-таки частичному истиранию. На ленте же появляется проплешина по всей ширине, каждое волокно получает надрыв, после чего такой трос не жилец. Веревки в оболочке, лишившись ее, теряют связь между прядями сердцевины, из-за чего те начинают работать рассогласованно и быстро рвутся.

7. Импортное изделие неизвестного производителя из обещанных двух тонн выдержало лишь треть — 700 кгс. Крючки показали еще более скромный результат. Рекордсмен по компактности в рабочем состоянии — всего 2,7 м. Ехать на столь коротком буксире крайне утомительно и небезопасно. А уж тащить вашу легковушку согласится разве что водитель КамАЗа-самосвала: его рама безболезненно выдержит наезд.

8. Этикетка утверждает, что это автомобильный буксировочный канат, способный держать 3 тонны, на самом деле — только 1,2 тс. Для буксировки легковушки этого достаточно, но покупать нужно сразу два буксира, поскольку длина одного 2,77 м. Намокает, загрязняется, рвутся нитки заделки петель. Единственное достоинство — прочные литые крюки с надежными замками.

9. Этот коротышка (2,76 м), судя по этикетке, способен буксировать целый автопоезд. Заявленное усилие разрыва — 3 тс. Петли распустились уже при 250 кгс. Держались, что называется, на честном слове. Перевязываем их как следует — и буксир показывает совсем неплохие 2050 кгс. Материал каната — плетеная из лески трубка. Под нагрузкой угрожающе вытягивается. Не намокает, не собирает на себя грязь.

10. Очень похожий на образец № 9. Материал каната, крюки и даже упаковка аналогичны, но внутри каната протянуто несколько резинок, призванных удерживать его от провисания при буксировке. Это было бы очень удобно — канат не трется об асфальт и не попадает под колеса, но резинки при первом же приложении нагрузки полопались. Усилие разрыва этого образца всего

850 кгс.

11. Аналог модели № 12. Длина, флажки, конструкция — все в норме. Из обещанных 2,5 тс сделал только 0,7, но это все же не 27, а 28% плана!

12. И эта тесемка будет держать пять тонн? Уже при нагрузке 500 кгс нитки швов затрещали и расползлись. Предел прочности — 1380 кгс. Чемпион по самоуверенности — осилил лишь 27% от заявленного веса. Мягкий, белый, хорошо впитывает воду и грязь, которая не удаляется.

13. Сирота неустановленного происхождения. Судя по внешнему виду, относится к тросам буксировочным. Крюки разорвались при усилии 550 кгс, лента же выдержала 900. Намокает, быстро загрязняется и, однажды вытянувшись, к первоначальной длине не возвращается.

14. Производитель неизвестен. Если оценивать дизайн, то этот красавец — претендент на высшее место. Изящные петли и карабины, благородная цветовая гамма ремня. Но 500 кгс — его рекорд. А учитывая малую длину, этот буксир можно отнести к категории велосипедных.

15. Ремень безопасности выступает вне зачета. Если нет настоящего буксира, он — неплохая альтернатива. Два ремня с передних сидений обеспечат требуемую длину, а усилие их разрыва — 1550 кгс — вполне достаточно для легковой машины. Все-такилучше купить настоящий буксир.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Тест буксировочных тросов Airline, Авто-трос, Промтэк и Экспанта

еще

Буксировочный трос — та самая вещь, которой когда-нибудь приходилось пользоваться каждому автомобилисту. А кому еще не приходилось, рано или поздно придется. Благо принадлежность эта — компактная и недорогая, зато позволяющая всегда выручить товарища либо самому прибегнуть к помощи других. Только получится ли? Мы решили взять несколько тросов и проверить соответствие написанного на упаковке суровой действительности.

Из всего многообразия нами были выбраны наиболее массовые и доступные модели тросов — ленточные с максимальной нагрузкой 5 тонн и креплениями в виде крюков. В теории такие тросы позволяют буксировать большой внедорожник или легкий коммерческий фургон, подпадающий под категорию В.

Скажем несколько слов и про оборудование, на котором проводилось тестирование. Наш стенд — настоящая легенда! Изготовлен он был в Германии в 1934 году, работал на Третий рейх, а после нашей Победы в Великой Отечественной войне был конфискован и по программе репатриации, среди многих других станков, был доставлен в СССР, где оказался в Ленинграде. Однако, несмотря на почтенный возраст, стенд продолжает работать как часы, позволяя измерять разрывные усилия до 15 тонн с точностью до 50 кг.

Ход станины у стенда небольшой, порядка 50 см, поэтому испытания тросов мы проводили так: за верхнюю подвижную часть зацепляли крюк, обрезали трос под размер и привязывали свободный конец к нижней части морским узлом. Перпендикулярность растягивания соблюдалась строго. Итак, приступаем к испытаниям.

Airline. Цена — 525 руб.

Производитель: ООО «Топ Авто», г. Санкт-Петербург, реализуется под брендом Airline. Упакован трос в прозрачную квадратную коробку-«аквариум» из блистерного пластика. В комплекте есть болоньевый мешочек для хранения. В глаза бросаются надписи «мегапрочный» и «V.I.P. серия».

Сама лента троса выглядит вполне надежной, имея ширину 5 см и толщину порядка 2,5 мм. Окрас ленты — ярко-оранжевый с серебристой полосой посередине, что делает ее хорошо заметной другим участникам движения. Неплохо выполнен и крюк, имеющий нормальную толщину и серебристое покрытие. Механизм запора от выскакивания тоже работает хорошо.

Однако сразу смутило крепление крюка, которое выполнено в виде прострочки из нескольких швов тонкими нитками. Это и оказалось слабым местом. При нагрузке 400 кг прострочка начала трещать и понемногу расползаться, а при нагрузке в 1 тонну крюк отделился от троса.

Для полной чистоты эксперимента трос был завязан без крюка. Но и в этом случае результат оказался тем же самым — лента порвалась при нагрузке в 1 тонну. В пять раз меньше, чем заявлено на упаковке! Такой трос позволит тащить, самое большее, компактный городской хэтчбек вроде Lada Kalina или Kia Picanto.

«Авто-трос». Цена — 228 руб.

Производитель: ООО «Стартплюс», г. Мытищи. Упаковка самая простая — полиэтиленовый пакет с вложенной этикеткой. Зато максимальная нагрузка — целых 6 тонн.

Только при взгляде на изделие такие возможности сразу вызывают сомнение. Лента имеет ширину 5 см и толщину порядка 2 мм, что в рамках нормы. Правда, окрас у нее не очень удачный — белый с тремя тонкими красными полосками, которые на заснеженной дороге можно и не заметить. Зато на этикетке материал указан как «морозоустойчивый авиационный картон». Однако на ощупь лента кажется какой-то слишком тонкой и мягкой, похожей на те, которые пришивают в качестве лямок к спортивным сумкам.

И предчувствия нас не обманули. При нагрузке в 450 кг лента начала трещать и расползаться и вскоре, при нагрузке в 550 кг, трос был полностью разорван. Больше чем в 10 раз ниже заявленных характеристик! Буксировать на такой ленте можно разве что квадроцикл — и то с осторожностью...

«Промтэк». Цена — 589 руб.

Производитель: ООО «Промтэк», г. Пермь. С упаковкой здесь тоже не мудрили — прозрачный пакет с этикеткой внутри. Производитель пошел на хитрость, указав максимальную нагрузку следующим образом: «до 5 тонн». Так что разорви этот трос хоть руками, юридически не подкопаешься.

Впрочем, выглядит трос довольно основательно. Заделка крюка очень качественная, со специальной подложкой из особого материала, прострочка частая, толстыми нитками. Ширина ленты — 5 см, толщина — порядка 2,5 мм. Окрас — ярко-оранжевый, что делает ее хорошо заметной на дороге в любое время суток.

Закрепили, потянули. До 900 кг нагрузки трос держался, после чего начались потрескивания в ленте. В таком состоянии трос продержался до нагрузки в 1,9 тонны, после чего был разорван. Такой «выдержки» хватит уже для буксировки большого кроссовера вроде BMW X5.

«Экспанта». Цена — 470 руб.

Производитель: OOO ПФ «Экспанта», г. Пермь. Упаковка картонная с выдвижным дном. Правда, на изображении почему-то нарисована стропа с серьгой, а внутри лежит — с крюками.

Лента здесь самая узкая, шириной 3 см, зато самая толстая — порядка 3,3 мм. Окрас подобран неудачно — сиреневый цвет плохо виден даже днем, а с наступлением сумерек и вовсе растворяется в воздухе, сливаясь с дорогой. Заделка крюка очень качественная — прострочка частая, толстыми нитками.

Под нагрузкой трос держался стоически, оказавшись при этом самым эластичным и растягиваемым среди всех участников теста. Но и тут был свой предел: нити у ленты начали трещать на 2,1 тонны, а полный разрыв произошел на 2,6 тонны. До заявленных характеристик не дотянул, но на таком тросе уже вполне можно тащить большой внедорожник или короткобазный микроавтобус.

Каков итог?

Завышение технических характеристик — испытанный маркетинговый прием, широко практикуемый в основном китайскими производителями. К сожалению, с них начинают брать пример и отечественные компании. Что хорошо иллюстрируют проведенные нами испытания тросов. Мы растягивали их в не совсем естественных условиях — не от крюка к крюку, тогда результаты были бы лучше, однако не радикально. Характеристики все равно у каждого завышены.

Неужели производители не проводят своих испытаний перед выпуском продукции на рынок? Если проводят, тогда почему указывают на упаковке не соответствующие действительности цифры? Если не проводят, тогда откуда они эти цифры берут? В любом случае налицо явное лукавство.

Что делать покупателю? Вариант первый: покупать трос с двойным, тройным и пятикратным запасом прочности, то есть с заявленной максимальной нагрузкой 10, 12 или 14 тонн вне зависимости от веса имеющегося авто. Тут уж если и обманут, останется все же какой-то резерв прочности. Вариант второй — покупать дорогую специализированную продукцию, так называемые динамические стропы или рывковые тросы, которые используют, например, на профессиональных автосоревнованиях или в экспедициях.

Instagram Twitter facebook VK Подключить ленту новостей RSS

16+

dvizhok.su

О Нас пишут

Статья взята с сайта: За рулём!

Владимир Арбузов

СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО

БУКСИРОВОЧНЫЕ ТРОСЫСегодня наш разговор о буксировочных тросах. При покупке мы, как правило, полагаемся на житейский опыт, оценивая прочность веревки по ее толщине и по надписи на этикетке. Последнее, как оказалось, к прочности не имеет никакого отношения. Более того, купить буксир, удовлетворяющий даже совсем несложным требованиям Правил, невозможно. Нам, по крайней мере, так и не удалось - даже в Москве, где торговля особенно оживленна. Приходится выбирать меньшее зло из предлагаемых.Напомним, длина троса должна обеспечивать расстояние между машинами в пределах 4-6 метров, а само связующее звено - обозначаться не менее чем двумя бело-красными флажками или щитками размером 200х200 мм со световозвращающей поверхностью.Но то Правила, и относятся они к участникам движения, а никак не к производителям веревок: ведь ГОСТа нет! А значит, покупай бухту бельевой, экономно нарезай на куски и запускай в продажу. Главное - поставить на этикетке усилие разрыва... тонн эдак пять. Поди проверь!Мы, однако, проверили, и не только прочность.

Отметим сразу: легенда о высочайшей прочности парашютных строп, альпинистских веревок и прочей полимерной экзотики лопнула при первом же испытании. Конкурентов стальному канату с равной площадью поперечного сечения мы не нашли. Толщиной с карандаш, он держит около двух тонн, синтетика - в пять-десять раз меньше. Зато при одинаковой массе выигрыш за синтетикой, к тому же она несравненно эластичнее, а значит, сглаживает рывки, удобна в хранении и в работе.В продаже полно откровенного барахла, покупка которого - выброшенные деньги.Вместе с тем, требованиям Правил дорожного движения и Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации в полной мере не соответствует ни один буксир.Конечно, если нужда заставит - срежете ремни безопасности, но не лучше ли заранее купить буксир? Ведь цена невелика - от 50 до 100 рублей, а места в багажнике почти не занимает. Трос, как и огнетушитель, возможно, никогда не понадобится, но пусть будет. На всякий случай.

1. Трос сшит из трех лент, есть два предупредительных устройства - красных флажка из нетканого материала, напоминающего промокашку. Заявленная прочность на разрыв 4000 кгс, реальная - 1200. Нитки, сшивающие ленты в пакет, затрещали и расползлись, едва нагрузка превысила 500 кгс. Материал лент хорошо впитывает влагу и после первой же лужи трос превращается в мокрую и грязную тряпку, высушить которую - большая проблема.

2. Этот кусок синтетической веревки тоже называется буксировочным тросом. Ни флажков, ни петель или крючков. Покупателю предстоит озаботиться этим самостоятельно. 3,5 тонны на деле оказались гораздо легче - всего 1,4. Впрочем, на этикетке лишь цифры без комментариев. Возможно, это не усилие разрыва, а рекомендуемая масса буксируемого автомобиля. Жесткий, почти не намокает, зато быстро замусоливается грязью, смыть которую невозможно.

3. Кто сделал этот буксир, тоже неизвестно. Скромняга мог бы назваться - трос-то не самый плохой. Длина в пределах требований Правил, усилие разрыва 2200 кгс, на концах простенькие, но вполне работоспособные карабинчики, даже красные метки есть, хоть и маленькие. Компактный в сложенном виде, почти не намокает, но вместе с тем мажется довольно быстро. Из всех буксиров этот самый жесткий, но его упругости вполне достаточно, чтобы гасить рывки.

4. Этикетка с десантной символикой и парашютом намекает, что этот буксир - настоящая парашютная стропа. Заявленное усилие разрыва - 2000 кгс. Есть сигнальные флажки и простенькие карабинчики. Фактическое усилие разрыва - 1050 кгс. Материал хорошо впитывает воду, быстро становится грязным, качество заделки петель крайне низкое - нитки затрещали, едва к буксиру приложили нагрузку, поэтому перед пользованием лучше петли завязать на узел.

5. Аналогичный питерскому "Бурлаку" полипропиленовый трос изготовлен ООО "КЭНВИС", Москва. Более тонкий, он, естественно, и держит меньше - 2600 кгс. Крючки выполнены грубо, закреплены надежным бесхитростным "коровьим" узлом, но со своим назначением вполне справляются.Подкачала лишь длина - всего 3,8 м. Неужто жалко лишних двух метров веревки или цена их способна отпугнуть потенциального покупателя?

6. "Бурлак" питерской фирмы "ИнсТрума" вполне оправдывает название. Такая полипропиленовая веревка с петлями, заплетенными вразбежку, держит 3500 кгс, не намокает, не гниет, обладает хорошей эластичностью. Может быть укомплектована карабинами. Преимущества крученых веревок перед плетеными и лентами в том, что благодаря линейному касанию волокон они более долговечны в работе. Волокна плетеных веревок и лент касаются друг друга в точках, поэтому при динамических нагрузках быстрее перетираются. Есть у круглых крученых веревок и другие достоинства. При попадании под колесо они демонстрируют большую живучесть благодаря опять-таки частичному истиранию. На ленте же появляется проплешина по всей ширине, каждое волокно получает надрыв, после чего такой трос не жилец. Веревки в оболочке, лишившись ее, теряют связь между прядями сердцевины, из-за чего те начинают работать рассогласованно и быстро рвутся.

7. Импортное изделие неизвестного производителя из обещанных двух тонн выдержало лишь треть - 700 кгс. Крючки показали еще более скромный результат. Рекордсмен по компактности в рабочем состоянии - всего 2,7 м. Ехать на столь коротком буксире крайне утомительно и небезопасно. А уж тащить вашу легковушку согласится разве что водитель КамАЗа-самосвала: его рама безболезненно выдержит наезд.

8. Этикетка утверждает, что это автомобильный буксировочный канат, способный держать 3 тонны, на самом деле - только 1,2 тс. Для буксировки легковушки этого достаточно, но покупать нужно сразу два буксира, поскольку длина одного 2,77 м. Намокает, загрязняется, рвутся нитки заделки петель. Единственное достоинство - прочные литые крюки с надежными замками.

9. Этот коротышка (2,76 м), судя по этикетке, способен буксировать целый автопоезд. Заявленное усилие разрыва - 3 тс. Петли распустились уже при 250 кгс. Держались, что называется, на честном слове. Перевязываем их как следует - и буксир показывает совсем неплохие 2050 кгс. Материал каната - плетеная из лески трубка. Под нагрузкой угрожающе вытягивается. Не намокает, не собирает на себя грязь.

10. Очень похожий на образец № 9. Материал каната, крюки и даже упаковка аналогичны, но внутри каната протянуто несколько резинок, призванных удерживать его от провисания при буксировке. Это было бы очень удобно - канат не трется об асфальт и не попадает под колеса, но резинки при первом же приложении нагрузки полопались. Усилие разрыва этого образца всего

850 кгс.

11. Аналог модели № 12. Длина, флажки, конструкция - все в норме. Из обещанных 2,5 тс сделал только 0,7, но это все же не 27, а 28% плана!

12. И эта тесемка будет держать пять тонн? Уже при нагрузке 500 кгс нитки швов затрещали и расползлись. Предел прочности - 1380 кгс. Чемпион по самоуверенности - осилил лишь 27% от заявленного веса. Мягкий, белый, хорошо впитывает воду и грязь, которая не удаляется.

13. Сирота неустановленного происхождения. Судя по внешнему виду, относится к тросам буксировочным. Крюки разорвались при усилии 550 кгс, лента же выдержала 900. Намокает, быстро загрязняется и, однажды вытянувшись, к первоначальной длине не возвращается.

14. Производитель неизвестен. Если оценивать дизайн, то этот красавец - претендент на высшее место. Изящные петли и карабины, благородная цветовая гамма ремня. Но 500 кгс - его рекорд. А учитывая малую длину, этот буксир можно отнести к категории велосипедных.

15. Ремень безопасности выступает вне зачета. Если нет настоящего буксира, он - неплохая альтернатива. Два ремня с передних сидений обеспечат требуемую длину, а усилие их разрыва - 1550 кгс - вполне достаточно для легковой машины. Все-такилучше купить настоящий буксир.

xn--80ab2acyr.com

Буксировка автомобиля - как не нарушить ПДД? - журнал За рулем

Прежде всего, нужно решить, как именно вы будете транспортировать свой автомобиль к месту предполагаемого ремонта. Вариантов несколько: на гибкой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки.

Буксировку на жесткой сцепке осуществляют с помощью специальной конструкции. В отличие от обычного троса, она обеспечивает между автомобилями постоянную дистанцию. Это плюс. Как правило, такой способ применяют для буксировки тяжелой техники и грузовиков. И довольно редко — легковых автомобилей. Обычная буксировочная проушина современного автомобиля жесткую сцепку просто не выдержит — при регулярных рывках может отломаться. Да и вряд ли кто-то будет возить с собой про запас приспособление для жесткой сцепки автомобилей.

Буксировку на жесткой сцепке осуществляют с помощью специальной конструкции. В отличие от обычного троса, она обеспечивает между автомобилями постоянную дистанцию. Это плюс. Как правило, такой способ применяют для буксировки тяжелой техники и грузовиков. И довольно редко — легковых автомобилей. Обычная буксировочная проушина современного автомобиля жесткую сцепку просто не выдержит — при регулярных рывках может отломаться. Да и вряд ли кто-то будет возить с собой про запас приспособление для жесткой сцепки автомобилей.

Еще один способ буксировки — с помощью частичной погрузки. Таким методом можно перевозить автомобили с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. При этом в буксируемом автомобиле не должно быть ни пассажиров, ни водителя, впрочем, как не должно быть людей и на платформе буксира.

Еще один способ буксировки — с помощью частичной погрузки. Таким методом можно перевозить автомобили с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. При этом в буксируемом автомобиле не должно быть ни пассажиров, ни водителя, впрочем, как не должно быть людей и на платформе буксира.

Перевозка автомобиля методом полной погрузки — самый безопасный способ, но одновременно и самый затратный. Машину грузят на платформу с помощью лебедки или крана и перевозят в нужное владельцу место. Если бюджет позволяет, лучше воспользоваться услугами службы эвакуации.

Перевозка автомобиля методом полной погрузки — самый безопасный способ, но одновременно и самый затратный. Машину грузят на платформу с помощью лебедки или крана и перевозят в нужное владельцу место. Если бюджет позволяет, лучше воспользоваться услугами службы эвакуации.

Материалы по теме

Самой доступной с технической точки зрения и одновременно самой сложной для водителей является, конечно, буксировка на гибкой сцепке (тросе). Недавно Правительство РФ даже приняло поправки в Правила дорожного движения, согласно которым начинающий автолюбитель со стажем вождения менее двух лет больше не имеет права буксировать автомобиль. За нарушение этого пункта Правил могут привлечь по части 1 статьи 12.21 КоАП РФ (нарушение правил перевозки грузов и буксировки). Получите предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.

Подготовка

На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД, написал Сергей Смирнов.

На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.

Буксировка автомобиля

Перед началом транспортировки договоритесь с другим водителем о маршруте, скорости движения и условных знаках, которые нужно будет подать, например, для внеплановой остановки.

Перед началом транспортировки договоритесь с другим водителем о маршруте, скорости движения и условных знаках, которые нужно будет подать, например, для внеплановой остановки.

У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки — не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в гололед буксировка запрещена.

На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.

буксировочный трос

В машине необходимо возить буксировочный трос. Иначе в случае поломки его нужно будет мастерить из веревок и прочего, что окажется в багажнике.

В машине необходимо возить буксировочный трос. Иначе в случае поломки его нужно будет мастерить из веревок и прочего, что окажется в багажнике.

Материалы по теме

Чтобы проблем при транспортировке не возникло, оба автомобиля должны иметь буксировочные проушины. Трос для буксировки выбирайте надежный, с карабинами, а в идеале — способный растягиваться. Так он будет лучше амортизировать, ведь при буксировке возможны рывки. Обычный трос в таких условиях может порваться, повредить бампер, фару или влететь в стекло.

Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.

Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200x200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.

За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.

буксировочный трос

Буксировочный трос можно смастерить своими руками. Скажем, из альпинистской веревки.

Буксировочный трос можно смастерить своими руками. Скажем, из альпинистской веревки.

Что делать, если троса нет? Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее. Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.

В путь

Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.

Материалы по теме

Еще один важный момент — переключение передач. Манипулировать рычагом механической коробки нужно быстро, а педалями — плавно, особенно в моменты смыкания дисков сцепления. Иначе рывки троса неизбежны, а там и до разрыва недалеко.

Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок. Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой. Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться. При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.

Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно. Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах. Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты. И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.

Буксировка автомобиля: несколько простых советов

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также