Тест огнетушителей за рулем


Экспертиза. Автомобильные огнетушители: чтобы не погасло - журнал За рулем

Проблемы начались еще до закупки огнетушителей — какие брать? Все, кто честно проходил техосмотр, уверенно заявляли: мол, нужны только двухлитровые и с манометром, иначе выгонят. Но где это сказано?

Читаем Правила — ничего подобного там нет! Ни ссылок на ГОСТ, ни намеков на них… Так чем же руководствуются милиционеры?

ВАМ ТАЛОНЧИК ИЛИ ТУШИТЬ?

Звоним в МВД: просветите, какой огнетушитель надо возить в легковом автомобиле. И тут сюрприз: получается, что все требования к объему и типу огнетушителей — надуманные! В открытую их никто не подтверждает, ссылаются на Наставление по пожарной безопасности НПБ 166–97. Существует, мол, Приложение 4 к этому наставлению, вот там все и сказано. Мы не поленились, нашли упомянутое приложение. Оно оказалось… рекомендуемым! Говоря проще, необязательным. Что касается гаишников, они якобы руководствуются ведомственным приказом МВД, который основан как раз на Приложении 4, — но этого приказа толком никто не видел!

Само Приложение 4 тот еще документ. К примеру, в п. 1 сказано, что огнетушитель должен быть порошковым или хладоновым. Все ясно? А вот и нет, чуть ниже читаем: «Допускается применение на автотранспортных средствах углекислотных огнетушителей, если они имеют огнетушащую способность не ниже, чем рекомендованные для этой же цели порошковые или хладоновые огнетушители». А как водитель определит, ниже или не ниже?

В п. 4 сказано, что «легковые и грузовые автомобили должны комплектоваться порошковыми или хладоновыми огнетушителями с вместимостью корпуса не менее 2 л». То есть количество порошка вообще не имеет значения — был бы корпус двухлитровый?

Теперь о типе порошка; п. 3 указывает: «…в качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ».

Видите, никакой категоричности! Разве что п. 9 прямо запрещает хранение огнетушителей в багажнике и в других местах, доступ к которым затруднен. Но и это требование не обязательно для исполнения, потому что все Приложение 4, как мы уже отмечали, снабжено пометкой: «РЕКОМЕНДУЕМОЕ»! Это примерно как знак «50» на голубом фоне — мол, мы советуем, а там как хочешь.

Но важен-то не талончик, а чувство защищенности. Поэтому оставим споры о букве закона юристам и займемся его духом.

ЧТО НА ПОЛКАХ?

Мы приобрели: порошковые огнетушители ОП-2 от четырех производителей с контрольными манометрами, позволяющими с первого взгляда определить работоспособность; два белорусских огнетушителя ОП-1 и ОП-2 в пластиковых корпусах с газогенераторными патронами (в них при взведении рычага прокалывается ампула и начинается химическая реакция с бурным выделением газа, вытесняющего порошок); наконец, произведенный в Санкт-Петербурге миниатюрный аэрозольный баллончик — наподобие тех, которыми травят тараканов. Он, конечно, никак не подходит под рекомендации вышеупомянутого приложения, но имеет пиктограмму с автомобильчиком и наклейку: «Для дачи, дома, автомобиля». Стало быть, наш клиент.

Осталось отвезти спасительные (или нет?) баллоны экспертам испытательного центра пожарной безопасности и ждать результатов. Проверку производили по требованиям официального стандарта, но приобретать по 20 образцов каждого изделия, что требуется при их сертификации, мы, конечно, не стали. Поэтому полученные цифры справедливы для конкретных экземпляров огнетушителей. С другой стороны, владелец машины тоже покупает их не десятками и надеется на стабильность качества — на то и знак соответствия всем требованиям стандарта.

При испытаниях реальный автомобиль, разумеется, не жгут. Считается, что порошковый огнетушитель с массой заряда 2 кг должен потушить горящую смесь из 14 л бензина и 7 л воды, налитую в стальной противень диаметром 900 и глубиной 150 мм. Такой вот эквивалент. Забегая вперед, скажем: четыре из семи огнетушителей только что загоревшийся автомобиль смогут потушить. Остальные — увы!

БРАТЬЯ, НО БЛИЗНЕЦЫ ЛИ?

Огнетушители в металлических корпусах с контрольным манометром на первый взгляд кажутся близнецами. Но внимательное изучение позволяет найти целый ряд различий. Начнем с того, что пластиковые сопла-распылители разные и это отражается на длине и форме выбрасываемой струи порошка.

Огнетушитель МИГ производства витебского ЗАО «ПОЖтехника» выделился самым низким рабочим давлением: всего 1,0 МПа. У остальных — 1,4 МПа. Это сразу позволяет прогнозировать меньшую длину струи и меньшее время работы.

Огнетушитель группы компаний АПТВ из Ярославля заряжен порошком, рассчитанным на тушение пожаров групп В, С, Е, то есть вызванных горением жидких и газообразных веществ и электрооборудования. Твердые вещества ему не по зубам, но как объяснили эксперты, для автомобиля это несущественно, ибо в стандартах под твердыми веществами понимаются дрова, а не пластик.

Два газогенераторных огнетушителя различаются диаметром корпуса и количеством порошка. В ОП-1(б) его должно быть, судя по этикетке, 1 л, а по прилагаемому паспорту — 0,5 кг. В ОП-2(б) сведения присутствуют лишь в паспорте, обещающем 1,4 кг порошка «Вексон АВС-50».

Наконец, питерский баллончик зашифровал все что можно и что нельзя. То, чем он тушит пожар, вытесняется азотом и углекислым газом и является «экологически чистым» составом, обладающим «высокой дымоосаждающей способностью». А подтверждают это лицензия ГУ ГПС МВД РФ, гигиеническое заключение Минздрава и сертификат пожарной безопасности (то есть сам баллон причиной пожара стать не может).

ПОСЛЕ ФИАСКО НАДЕЖДА НА КАСКО

Согласно ГОСТ Р 51057–2001, которому должны соответствовать все переносные огнетушители, вероятность их безотказной работы должна быть не менее 95%. Иными словами, каждый двадцатый огнетушитель может и не сработать. Не очень обнадеживает, но ничего не поделаешь. Стопроцентную гарантию дает… ну, это все знают.

Тем удивительнее «невезение», подстерегавшее белорусские газогенераторные огнетушители. Мы не смогли оценить ни длину, ни время выхода струи порошка — пластиковый рычаг запорно-спускового механизма при взведении просто… сломался и остался в руках изумленного эксперта. Причем подобное произошло дважды! Есть слабая надежда на то, что доставшиеся автолюбителям 38 экземпляров в случае беды сработают. Сомнение в этом, однако, породили результаты взвешивания порошка: вместо заявленных 0,5 кг и 1,4 кг его оказалось по 1,1 кг. Иными словами, сыпали явно от руки и на глаз.

Что касается питерского изделия, эксперты единодушно рекомендовали его для использования, скажем, на кухне, но не в авто: 700 г состава для тушения запылавшей машины не хватит. Остальные огнетушители вполне подходят для автомобиля.

Гори-гори ясно! Из семи огнетушителей наш экзамен сдали четыре.

7-е место

ОП-1(б)-13 В, С-01

Заявленный производитель не указан; судя по ТУ, Белоруссия

Ориентировочная цена 200 руб.

+ Цена — вне конкуренции.

— Полная неработоспособность.

Ну что тут оценивать, если при попытке потушить очаг возгорания отламывается рычаг! Остается разве что отвернуть крышку и посыпать огонь порошком вручную. Но это занятие для смелых.

6-е место

ОП-2(б) ВСЕ-01

Заявленный производительне указан; судя по ТУ, Белоруссия

Ориентировочная цена 270 руб.

+ Более широкая горловина, чем у худшего из представленных.

— Полная неработоспособность.

Баллон больше предыдущего, а порошка в нем те же 1,1 кг. Недосып, однако! Оценить качество тушения не смогли, поскольку сломался рычаг. Но сыпануть порошком тут легче — горловина шире.

5-е место

ОВ-1

Заявленный производитель: НПК «Системы и технологии противопожарной безопасности», Санкт-Петербург

Ориентировочная цена 210 руб.

+ Дешевый, легкий, простой.

— Малый заряд.

Если исходить из требований ГИБДД, этот огнетушитель для комплектации автомобиля непригоден. Зато недорогой, легкий и самый быстрый в использовании. Малый объем заряда позволяет рассчитывать на тушение огня лишь в его зародыше.

4-е место

МИГ ОП-2(з)

Заявленный производитель: ЗАО «ПОЖтехника», Витебск, Белоруссия

Ориентировочная цена 270 руб.

+ Если будете в Белоруссии, найдете, где купить: указаны адреса складов.

— Малое рабочее давление.

Изготовители почему-то сэкономили на вытесняющем газе. Низкое рабочее давление (самое маленькое среди семи образцов) уменьшило длину струи и время работы. К тому же в баллоне осталось почти предельно допустимое количество неиспользованного порошка.

3-е место

ОП-2(з) ВСЕ

Заявленный производитель: группа компаний «АПТВ», Ярославль

Ориентировочная цена 380 руб.

+ Самая большая длина струи.

— Высокая цена, наибольшая масса (4 кг).

К недостаткам отнесем неспособность потушить костер (там твердое топливо!), но от автомобильного огнетушителя этого и не требуется. Среди собратьев он оказался самым дееспособным по времени подготовки к работе и по длине струи.

2-е место

ОП-2(з) АВСЕ

Заявленный производитель: ПО «Пожтехавтоматика», Москва

Ориентировочная цена 310 руб.

+ Есть кронштейн для крепления.

— Скромная длина струи.

У этого огнетушителя в комплекте оказался кронштейн для крепления. Найти бы еще место для него в автомобиле компакт-класса!.. Замечаний к работе изделия нет, хотя длина струи могла быть и побольше. Порошок израсходовал на 93% — лучший в группе результат.

1-е место

ОП-2(з) АВСЕ

Заявленный производитель: ООО «Меланти», Рудня

Ориентировочная цена 270 руб.

+ Самый легкий (3 кг) и долгоиграющий.

— Наибольшее время подготовки к работе.

На пожаре с этим огнетушителем можно не суетиться. Сначала, правда, придется на полсекунды дольше подождать, зато потом струя будет исправно бить на 6,5 м в течение целых 21 с! И внутри порошка останется немного.

Экспертиза. Автомобильные огнетушители: чтобы не погасло

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Огнетушители: ангелы и демоны - журнал За рулем

Для чего мы возим в машине огнетушитель? Зачастую с той же целью, с какой мещане — что былые, что нынешние — заполняют книжные полки красивыми корешками: мы, мол, люди культурные! Никто не вникает, можно ли это читать. Точно так же мало кого беспокоит, удастся ли погасить пламя этим предметом красного цвета. Пофигизм — иначе не скажешь — обуял и производителей: выпускать муляжи огнетушителей проще и дешевле, чем работоспособные изделия.

Взывать к рассудку сограждан как-то неловко, хотя вполне могу считать себя бывалым по этой части. Из горящей машины меня вытаскивали, квартира от телевизора «Рубин-714» сгорала. Вот почему я с удовольствием отозвался на приглашение ассоциации «Союз 01» ознакомиться с результатами вторых всероссийских испытаний огнетушителей.

АЛЛЕ ОП-2

Эксперты проверили даже огромные изделия под индексом ОП-35, а также их заправленных углекислым газом коллег — полторы сотни образцов от 12 изготовителей. Среднему автомобилисту больше всего подходят двухлитровые порошковые огнетушители ОП-2. Двухлитровые — потому что такие рекомендуют разного рода наставления (к их статусу мы еще вернемся), порошковые — в силу распространенности и дешевизны. Правильнее было бы говорить не о двухлитровых, а о двухкилограммовых огнетушителях, потому что двойка в названии указывает как раз на массу порошка, но в быту прижился именно первый вариант.

За дешевизну придется расплачиваться. Из минусов порошковых огнеборцев отмечу, что они изрядные грязнули, в отличие от заправленных углекислым газом. Профи уверяют: если порошковым огнетушителем гасить пылающий мотор, то машине потребуется «пересадка сердца» в любом случае, вне зависимости от степени поражения огнем: порошок намертво прикипает к металлу. Зато от углекислотного можно получить обморожение, случайно схватившись рукой за металлический раструб — о-о-очень холодный.

Итак, сегодня — только про ОП-2. Таковых набралась целая футбольная команда, причем, в духе национальной традиции, откровенно слабая. Из 11 «игроков» только пятеро слышали про пожар, остальные никогда не вставали со скамейки запасных. Но денег при этом требовали…

Результаты всесторонних испытаний — в таблице. Досье каждого игрока — на фото.

СКАЖИТЕ «А»

В целом все печально. Отдельные экземпляры, по официальному заключению АГПС МЧС РФ, вообще являются потенциально опасными. Они просто откажутся работать в тот момент, когда у них попросят помощи. В одних вместо нормального порошка насыпан чуть ли не песочек с детской площадки, в других нет давления, в третьих подтравливает резьбовое соединение, четвертые кто-то недозаправил газом — его объема недостаточно для нормального тушения.

Главная проблема — в дрянном порошке. Производители, как правило, прекрасно знают, где и на ком горит шапка, — самые «честные» как бы случайно забывают указать на этикетке его название. Самые хитрые пишут правильное имя, но продолжают сыпать в баллоны что-то дешевое. А разница в цене между хорошим и недорогим — пятикратная. Основной активный компонент порошков АВСЕ — фосфат аммония, а у порошков ВСЕ — дешевенький бикарбонат натрия. Поэтому сначала снижают содержание этих самых фосфатов, затем вместо ВСЕ пишут АВСЕ — понятно, в общем.

Другой способ экономии — уменьшить размер баллона: к примеру, с 2 до 1,6 кг.

ВОПРОС ВОПРОСОВ

А обязаны ли мы вообще возить с собой огнетушитель? И какой? И где его держать? Когда-то мы с коллегой уже исследовали этот вопрос (ЗР, 2008, № 11).

В ПДД лучше не лазить — взаимопонимания не найдете. Разве что в «Перечне неисправностей и условий…» увидите п. 7.7, запрещающий эксплуатировать транспортное средство без аптечки, огнетушителя и аварийного треугольника. Хорошо, приобретаем красный баллончик с надписью «Огнетушитель»: хоть аэрозольный, хоть вообще пустой… Можно ехать?

Бывалый гаишник скажет что-то про нормы пожарной безопасности — НПБ 166–97. Но не скажет о том, что Приложение № 4 («Использование огнетушителей на автотранспортных средствах») к нему — рекомендуемое. Мы нашли и некий свод правил СП 9.13130.2009, в котором есть Приложение В с тем же названием. Но и оно лишь рекомендация! В этих документах есть ссылки на объем или массу — 2 л или 2 кг. Советуют использовать огнетушители «порошковые, газовые или с зарядом на водной основе», но тут же указано, что можно использовать и углекислотные, если они, скажем так, тушат пожар не хуже своих собратьев. Но как это выяснить покупателю?

А еще запрещено класть все это хозяйство в багажник! И даже упоминается кронштейн — дескать, крепить только к нему!

На мой взгляд, всё это, во-первых, непрофессионально и, во-вторых, устарело. Пусть авторы этих инструкций сядут в любой современный седан и укажут место для огнетушителя. Причем не просто укажут, а объяснят, как согласовать их рекомендации с категорическим запретом ГИБДД вносить какие-то изменения в конструкцию, предусмотренную заводом изготовителем авто. Проще говоря, не имею я права сверлить дырки и прикручивать куда-то кронштейн! Остается одно: кинуть огнетушитель под ноги или на заднюю полку. И ждать, когда при резком торможении или, хуже того, во время ДТП массивный снаряд разобьет то ли стекло, то ли чью-то голову.

Словом, ничего не изменилось. Лично я вожу огнетушитель в багажнике. Причем на самом видном месте, а не где-то под запаской (да туда он и не влез бы). Крепление — резиновый ремень с пряжкой, отстегиваемый одним движением. Если додумаюсь до чего-то лучшего, расскажу.

ОГНЕТУШИТЕЛИ

11. ООО «ФортПожСистема»,

Россия, Малоярославец

Ориентировочная цена, руб. 425

Заявленный тип порошка АВСЕ

Мнение экспертов — Струя маленькая, остаток заряда большой, этикетка не по ГОСТу, цена нереальная. Испытаний не выдержал.

10. ООО «ПКФ „СпецТехнолог“,

Россия, Тольятти

Ориентировочная цена, руб. 250

Заявленный тип порошка «Эдельвейс-АВС» АВСЕ

Мнение экспертов — Гасить не умеет, заряд израсходован не полностью, резьба плохая. Испытаний не выдержал.

9. ООО «ФАЭКС»,

Россия, Ярославль

Ориентировочная цена, руб. 200

Заявленный тип порошка — нет

Мнение экспертов Гасить не умеет, тип порошка не указан. Испытаний не выдержал.

8. ООО «Ярпожинвест»,

Россия, Ярославль

Ориентировочная цена, руб. 350

Заявленный тип порошка «Фоскон-430» АВСЕ

Мнение экспертов — Справиться с тушением стандартного очага не сумел. И цена не низкая. Испытаний не выдержал.

7. ОАО «Новогрудский завод газовой аппаратуры»,

Белоруссия

Ориентировочная цена, руб. 230

Заявленный тип порошка — нет

Мнение экспертов — Гасить не обучен, заправлен плохо. Испытаний не выдержал.

6. ООО «ГП „Пожтехавтоматика“,

Россия, Москва

Ориентировочная цена, руб. 245 

Заявленный тип порошка — нет

Мнение экспертов — Гасить не умеет, этикетка нестандартная. Испытаний не выдержал.

5.  ОАО «Трансмаш»,

Россия, Белёв

Ориентировочная цена, руб. 340

Заявленный тип порошка «Вексон-АВС 50»

Мнение экспертов — Дорого, но испытания выдержал: можно приобретать.

4. ООО «Самарский завод противопожарного оборудования»,

Россия, Тольятти

Ориентировочная цена, руб. 235

Заявленный тип порошка «Волгалит-АВС» АВСЕ

Мнение экспертов — В баллоне осталось много порошка, однако испытания в целом выдержал.

3. «МИГ», ЗАО «Пожтехника»,

Белоруссия, Витебск

Ориентировочная цена, руб. 250

Заявленный тип порошка «Вексон-АВС 25» АВСЕ

Мнение экспертов — Можно приобретать!

2. ООО «Производственный комплекс „РИФ“,

Россия, Тула

Ориентировочная цена, руб. 280

Заявленный тип порошка «Вексон-АВС 50» АВСЕ

Мнение экспертов — Можно приобретать!

1. ООО «Меланти»,

Россия, Рудня

Ориентировочная цена, руб. 220

Заявленный тип порошка «Волгалит-АВСЕ»

Мнение экспертов — Можно приобретать!

Таблица открывается в полный размер по клику.

СТАТИСТИКА

По данным ассоциации «Союз 01», в России на пожарах гибнет примерно 100 человек на миллион населения. Для сравнения: в США, Чехии, Польше — от 10 до 20, во Франции и Великобритании — от 6 до 9, а в Швейцарии, Голландии, Германии и Италии — не более 5 человек. В нашей стране каждые 20 минут сгорает один автомобиль.

И ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО?

Чтобы не было проблем с сотрудниками ГИБДД, достаточно иметь на борту любую сувенирную фитюльку с правильной надписью. Производство огнетушителей гробится бездарными законами, поощряющими выпуск брака. В итоге мы возим в машине откровенную дрянь исключительно для гаишников. Или кто там теперь проводит техосмотр?

Коллеги, постарайтесь приобрести себе нормальный огнетушитель! И пусть он вам никогда не пригодится!

ВОПРОС-ОТВЕТ

— Что означают символы типа ВСЕ или АВСЕ?

Пожары бывают разные — могут гореть дрова или, скажем, бензин. Указанные символы как раз и обозначают те виды возгораний, с которыми может бороться данный огнетушитель.

Различают следующие:

А — горение твердых веществ;

В — горение жидких веществ;

С — горение газообразных веществ;

D — горение металлов или металлоорганических веществ (нужны огнетушители специального назначения);

Е — возгорание электрооборудования, находящегося под напряжением.

Для автомобилей самыми актуальными считают классы А, В, С и Е. Поэтому огнетушитель, заряженный порошком типа АВСЕ, можно считать универсальным, в отличие от ВСЕ. Но последний в несколько раз дешевле, а потому многие производители закрывают глаза на слабые стороны своей продукции. То же делают и продавцы.

— Нужно ли присматриваться к марке порошка, указанной на огнетушителе?

Это просто необходимо! Если вместо марки на этикетке указаны просто символы (например, АВСЕ), тут прямое указание на обман — не покупайте такое! Отметим несколько марок хорошего порошка и его производителей: «Вексон-АВС 50», изготовитель — ЗАО «Экохиммаш» (протокол испытаний от 7.02.2012); «Вексон-АВС 25», изготовитель — ЗАО «Экохиммаш» (протокол испытаний от 6.04.2012); «Волгалит-АВС», изготовитель — ЗАО «В.В.П.» (протокол испытаний от 19.04.2012); «ПФКЧС», изготовитель — ЗАО «ФК» (протокол испытаний от 7.02.2012).

— Существуют ли порошковые огнетушители в пластмассовых корпусах?

Да, к сожалению. Все, которые попали в руки экспертов, на поверку оказывались «кастрюлями» для хранения порошка; такие изделия были признаны откровенной пародией на средства борьбы с огнем. Информацией о качественных изделиях с такими корпусами мы не располагаем.

— Что разумнее — перезаряжать или покупать новый?

Проще приобрести новый. Пункты перезарядки огнетушителей сегодня практически бесконтрольны, а потому нет смысла тратить время и деньги на подобную процедуру.

ИЗ КАЖДЫХ ЧЕТЫРЕХ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЧАСТНЫХ АВТОМОБИЛЯХ, ТРИ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ГОСТу И НЕ ТУШАТ ОГОНЬ.

Редакция благодарит ассоциацию «Союз 01»

за помощь в подготовке материала.

Огнетушители: ангелы и демоны

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Автомобильный огнетушитель - какой выбрать? - журнал За рулем

Если в машине нет огнетушителя, водителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей (статья 12.5. КОАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). Согласно ГОСТ Р51057–2001 «Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования», для автомобиля подойдут только порошковые огнетушители или заправленные сжиженным углекислым газом. Их заправочный объем должен быть не менее двух литров.

Порошковые огнетушители бывают двух типов: закачные и с газогенерирующим патроном. Закачной предпочтительнее: он уже заправлен газом, выталкивающим порошок, а потому срабатывает быстрее. Находящийся в баллоне специальный порошок, вытесняемый газом, накрывает очаг возгорания и препятствует доступу кислорода, необходимого для горения. Внимательно рассмотрите рисунки, поясняющие, как привести огнетушитель в рабочее положение.

Внимательно рассмотрите рисунки, поясняющие, как привести огнетушитель в рабочее положение.

Огнетушители с углекислым газом (он не поддерживает горение) хорошо справляются с воспламенившимися горюче-смазочными материалами, безопасны при тушении электрооборудования и проводки, которые находятся под напряжением. Но из-за того, что температура струи углекислого газа достигает —80 ºС, велик риск обморожения открытых участков тела. Если огнетушитель оборудован манометром, стрелка давления должна быть в зеленой зоне. На некоторых моделях манометр спрятан под рычаг, что неудобно для визуального контроля работоспособности огнетушителя. При повышении окружающей температуры стрелка иногда может находиться в желтой зоне, это не опасно. Рабочее давление — от 1,4 до 2,0 МПа. Дальность распыла составляет не менее двух метров. Время работы двухкилограммового огнетушителя — около десяти секунд, поэтому действовать нужно очень быстро. Помните, что тушить пожар следует только с наветренной стороны.

Маркировка огнетушителя. Например, ОП‑2 (З)-АВСЕ-У2 расшифровывается так: У2 — климатическое исполнение для умеренного климата по ГОСТ‑15150; АВСЕ показывает, с возгораниями каких типов должен справляться автомобильный огнетушитель (твердые горючие вещества, горючие жидкости, горючие газы, электропроводка под напряжением до 1000 В); огнетушитель порошковый, закачного типа, с массой заряда 2 кг.

Запрещается хранить огнетушитель в труднодоступных местах — например, в багажнике. Хотя чаще всего именно там он и лежит. Размещение огнетушителя должно исключать возможность его нагрева выше +50 ºС. Выбираем огнетушитель: на всякий пожарный

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Чем мы боремся с огнем. (Или тест автомобильных огнетушителей)

  1. 16.06.2009, 20:21 #1

    Итак. Сегодня. В Воск. 14 июня 2009года состоялся тест автомобильных огнетушителей. В качестве источника огня были использованы ящики, картонные коробки, доски, пластиковые панели, связки газет и бумаги. В качестве средства для розжига были использованы спички и 92-й ЭКТО бензин улучшеного качества с бензоколонки Лукойл. Тестировалось сразу девять моделей огнетушителей. От самый маленьких до самых больших, которые можно возить с собой в авто. Весь процесс тестирования был записан на видео и отфотан на фото. Результаты теста по трем моделям огнетушителям достаточно сильно удивили. Итак.

    Модель 1. Порошковый огнетушитель. Как я понял 2-х литровый. Данная модель известна тем что её возит с собой более половины всех автовладельцев.

    Куплена накануне в магазине АВТОКЕМП на Нагатинской наб.д.8. Заведующий магазина уверял что огнетушитель чики-чики прекрасно будет работать, что к ним приходили из пожинспекции и проверяли в как раз эту модель и что она прекрасно работала!!! До теста:

    Огнетушитель яростно боролся с огнем до самого последнего вздоха. И вот что от него осталось:

    Особой насмешкой выглядят слова напечатанные на корпусе огнетушителя: "Огнетушитель пригоден для тушения электрооборудования напряжением до 1кВ с безопасного расстояния не менее 1-го метра" и эмблема на упаковке "Сто лучших товаров России!"

    Недостающие на второй порции картинки запчасти огнетушителя с честью почили в огне в попытках закидать огонь хоть чем-нибудь.... Непосредственное тушение производилось путем откручивания коричневой гайки с красного пластикового стакана и высыпанием содержимого в огонь. Впрочем высыпанное содержимое никак на процессе горения не отразилось и все продалжало прекрасно гореть дальше.

    Видео теста - http://www.youtube.com/watch?v=Vl0jSFB_zvs Итоговая оценка: один с толстым и жирным минусом, или просто неуд.

    Смело выбрасывайте эти огнетушители на помойку!!!

  2. 16.06.2009, 20:21 #2

    Модель 2. Углекислотный огнетушитель ОУ-2 производства июля 2006 года.

    Производство ООО "ТСМНУ фирмы "РИФ"", или просто РИФ

    . Заявленые классы тушения - ВСи Е. В нашем случае справился и с пожаром класса А.

    Видео теста - http://www.youtube.com/watch?v=_gO5ZPNC_bM

    До теста выглядел так:

    После теста уже вот так:

    Весь покрылся инеем, абсолютно весь!

    С задачей пожаротушения справился хорошо. Из минусов - слишком шумная работа (звук похож на рев турбины взлетающего самолета) и сильное охлаждение раструба и корпуса огнетушителя. Так же если не до конца завернуть гайку на раструбе, то раструб начнет описывать в пространстве неимоверные движения, разбрызгивая СО2 в произвольном направлении. Сам же раструб механически непрочен и при хранении во вкрученном состоянии скорее всего треснет от падения тяжелого корпуса огнетушителя.

    Второй рукой во время тушения я держался за дно огнетушителя(как нарисовано на картинке 4 его этикетки в правилах использования) и частично обморозил кожу на ладони.

  3. 16.06.2009, 20:22 #3

    Модель 3. Газогенераторный огнетушитель с порошковым зарядом. ОП-4Г. Такие часто висят в метро. Отличается от обычного тем что давление внутри корпуса нулевое. После вздергивания ручки в течение 6сек в балоне образуется рабочее давление в 1,4-1,6Мпа. После чего его можно использовать.

    Видео теста - http://www.youtube.com/watch?v=E9AeTxsgEy0

    Минусы. Нет ручки для переноса. Штырь чеки сделан из материала напоминающего не то шило, не то лезвие ножа. При попытке переноса и выдергивания чеки гарантированы порезы рук. (Я уже в пластыре сижу).

    При работе корпус огнетушителя нагревается как дно пустой сковородки поставленное на работающую газовую горелку. Светлосерое кольцо у шляпки огнетушителя вообще раскалилось так что можно было яичницу жарить. Не в коем случае не прикасайтесь к этим частям!

    После использования огнетушитель еще минут 30-ть остывал до уличной температуры.
  4. 16.06.2009, 20:22 #4

    Модель 4. Огнетушитель порошковый, ОП-4(з). (Закачной). Полгода назад прошел перезарядку в ООО "Пожтехавтоматика". Классы пожаров АВСЕ.

    Видео теста - http://www.youtube.com/watch?v=cFXmo0f-NOg

    Работал хорошо, огонь потушил, но тление осталось.

    Давление до использования было в норме:

  5. 16.06.2009, 20:23 #5

    Модель 5. Огнетушитель Воздушно-Пенный ОВП-8. Производства ООО "Гефест", республика МариЭл. Прошел перезарядку 2 мес назад в ООО "Пожтехавтоматика"

    Видео теста - http://www.youtube.com/watch?v=vztBxHGvo4E

    Длинна струи и время работы не соответствует ни госту ни паспорту огнетушителя. Длинна струи должна быть 4-5метров, при длительности работы 30сек. По окончании работы огнетушителя в нем осталось более половины огнетушащего вещества.

  6. 16.06.2009, 20:23 #6

    Модель 6. Огнетушитель порошковый. ОП-8(з). Закачного типа. Производство ООО "Пожтехавтоматика", куплен там же.

    С задачей тушения огня справился на УРА! Причем не один раз а целых два. Подряд один за другим.

    Видео теста - http://www.youtube.com/watch?v=hnuPPn34Ie8

    Выглядит так:

    Давление перед использованием - в норме:

  7. 16.06.2009, 20:23 #7

    Модель 7. Огнетушитель порошковый ОП-2, куплен в "Ашане", год назад. Давление до использования - в норме. Рассеиватель плоского типа. К чему это привело - см на видео.

    Видео теста - http://www.youtube.com/watch?v=8sp2O5qYjx8

  8. 16.06.2009, 20:24 #8

    Модель 8. Огнетушитель неизвестно какой. ОВ-1, похож на аэрозольный балоньчик. Куплен в магазине Авто-49 на Б.Академической за два дня до теста. С задачей тушения огня не справился. Ставим 2+(потому что чего то он все таки тушил в отличие от того который даже не работал), или неуд.

    Владельцы данного огнетушителя могут смело выкидывать его на помойку!

    Видео теста - http://www.youtube.com/watch?v=G4rhqOIwWC0

  9. 16.06.2009, 20:24 #9

    Модель 9. Огнетушитель ОП-1б. Производство ООО "Спасатель", г.Витебск. Литровый огнетушитель. Сувенирно-игрушечного типа. Достался вместе с набором автомобилиста купленной три года назад машины. Честно говоря до теста этот огнетушитель серьёзно нами не воспринимался. Однако после теста наше мнение о нем изменилось.

    Не смотря на свои 1,0литра огнетушитель боролся с огнем на уровне двухлитровых коллег. И хоть огонь полностью не потушил, однако показал работу на очень высоком уровне.

    Видео теста - http://www.youtube.com/watch?v=OkPuO2R1IX0

  10. 16.06.2009, 22:37 #10

    Спасибо, познавательно

    Кст у меня как раз как №1. Купил т.к он имел среднюю цену и размер. Остальные экземпляры, я смотрю, на порядок здоровее, а в багажнике вечно места не хватает

www.Primera-Club.ru

Тест огнетушителей — какой из них выбрать для покупки?

Огнетушитель – это не предмет интерьера автомобиля, а устройство для тушения пожара. Поэтому, выбрав лучший огнетушитель, вы обезопасите не только свой автомобиль, но и своих родных.

Часто возят в машине огнетушитель, как какой-то сувенир, не заботясь о его  работоспособности. А ведь это не красивая книжка на полке, которую можно и не читать, лишь бы показать гостям огромную библиотеку.

Причина такого поведения большинства россиян именно в безразличии, которое охватило не только водителей, но и производителей огнетушителей. И дошло всё до того, что начали выпускать даже муляжи огнетушителей. Ведь они намного дешевле настоящих изделий.

Производители предлагают различные типы огнетушителей

В этой ситуации хотелось бы сказать о тех, которые ощутили на собственном опыте опасность пожара. Вот они-то и никогда не купят такой муляж. Ведь знают, что такое столкнуться с “красным монстром”. На этой ноте, хотелось бы предоставить на общее обозрение результаты второго всероссийского испытания огнетушителей.

Огнетушитель ОП – 2

При испытании экспертами были проверенны даже огромные изделия, имеющие индекс ОП-35. Не обошли вниманием также заправленные углекислым газом образцы 12 разнообразных производителей. Однако в большинстве случаев автомобилисту больше подойдут именно 2-х литровые огнетушители марки ОП-2.

Почему двухлитровые изделия и почему только порошковые? Да потому, что разные рекомендации советуют использовать на автомобиле двухлитровые огнетушители. А порошковые – в силу их дешевизны и распространённости.

Правильно в этой ситуации говорить о двухкилограммовых, а не о двухлитровых огнетушителях. Но в среде российских автолюбителей прижился именно термин двухлитровых “красных баллонов”. Поэтому мы и будем в дальнейшем их называть именно так.

За дешёвую “ушку”, как говорят в народе, приходится платить. Поэтому огромный минус порошковых огнетушителей в их способности загрязнять очаг пожара. Если вы вздумаете таким устройством тушить пылающий двигатель, то вам необходимо будет покупать новый. В этом случае порошок мёртвым слоем прикипает к поверхности, что отодрать его уже никак не получится.

Огнетушитель нужно хранить в легкодоступном месте

Однако его углекислый “собрат” почти не повредит вашему мотору, но у него есть другой недостаток.  Если вы возьмётесь за раструб, то обязательно получите обморожение ладони, уж очень он холодный.

Итак, в этой публикации мы говорим только про ОП-2. А таких моделей набралась целая футбольная команда. И, что самое интересное, из одиннадцати “игроков” всего лишь пятеро играющих, остальные все со скамьи запасных и не вставали. Результаты матча можно проанализировать из таблицы.

Результат испытания огнетушителей — кликните по картинке для увеличения

Примечание. Обозначение “н/п” показывает то, что эксперты ссылались на прошлые данные испытаний.

Скажите “А”

Да, сложилась печальная ситуация. Отдельные устройства по заключению комиссии вообще представляют опасность. Отказав работать в тот момент, когда это так необходимо, они могут причинить немало вреда.

В одних случаях автомобильный огнетушитель не будет работать, потому что вместо хорошего порошка всыпали песочек из детской песочницы. В других – нет вообще давления. В третьих травят резьбовые соединения. А в четвёртых произошла заправка газом, объём которого недостаточен для хорошего тушения.

Однако главная проблема всех производителей – негодный порошок. Производители прекрасно знают, где можно сэкономить. Самые “честные” по случайности не дописывают на этикетках название порошка.

Испытания огнетушителя на открытой местности

Хитрые всё пишут правильно, но нагло сыплют в баллоны дешёвый суррогат. А ведь разница между ними пятикратная.

Основа порошка ABCE — фосфат аммония, а у ВСЕ — дешёвый бикарбонат натрия. Поэтому некоторые производители, вначале снижают количественную составляющую фосфатов, а после этого вместо ВСЕ обозначают на этикетках ABCE. Бывает, происходит и другая экономия – вместо 2 кг порошка досыпают 1,6 кг.

Зачем нужен огнетушитель?

А обязан ли водитель транспортного средства иметь в машине огнетушитель? И где его хранить? И какой марки он должен быть?

За ответами на эти вопросы в правила дорожного движения соваться не стоит. Здесь можно встретить только в “Перечнях условий и неисправностей…” пункт 7.7, который запрещает эксплуатацию автомобиля без аптечки, аварийного треугольника и огнетушителя.

Инвентарь, который обязательно должен быть в автомобиле

Отлично. Вот мы приобрели красный баллон с этикеткой “Огнетушитель” и что, можно ехать? Опытный гаишник может сказать о нормах пожарной безопасности. Но обязательно промолчит о приложении №4 к нему, что оно рекомендуемое. Если взяться хорошо за поиски, то можно найти собрание правил СП 9.13130.2009. В нём находится Приложение В – тоже рекомендуемое.

Интересно, но в таких документах можно найти информацию об объёме и массе – 2кг или 2л. Здесь советуют применять огнетушители “газовые, с зарядом на водяном основании или порошковые”. Однако не запрещается использование углекислотных устройств, когда они могут тушить пожар на равных со своими собратьями. Но как это понять простому автолюбителю?

Ещё запрещается хранить такое хозяйство в багажнике автомобиля. И даже есть упоминание на кронштейн, к которому и необходимо всё крепить.

Однако стоит заметить, что такая установка в корне не профессиональна и давно устарела. Ну, пусть кто-то покажет в современном седане место для установки огнетушителя? При этом расскажет, как согласно запретам ГАИ (на изменение конструкции) изменять что-то в своём автомобиле.

Некоторые, считают лучшим местом для хранения огнетушителя – багажник

Если говорить по — простому, то никто не имеет права сверлить отверстия в своей машине и устанавливать кронштейн для огнетушителя. Поэтому бедному автолюбителю не остаётся ничего кроме как положить огнетушитель под ноги или в задней части салона. И поджидать того момента, когда от резкого торможения массивная “торпеда” пробьёт лобовое стекло или кому-то голову.

То есть ничего не сдвинулось с мёртвой точки. Но, что же, можно посоветовать в этом случае?

Советы бывалого автолюбителя

Самым лучшим местом для хранения огнетушителя является багажник. При этом устанавливать его стоит на самом видном месте (ни в коем случае не под запаской).

Для крепления выбрать простой резиновый ремень с пряжкой. Одним движением отстегнул – огнетушитель сразу оказывается в руках. Однако некоторые могут сказать, а что же обозначают надписи на этикетке? Давайте разберётся, какой выбрать огнетушитель по его обозначениям.

Огнетушитель нужно устанавливать на видном месте

На что указывает ВСЕ или ABCE?

Возгорания бывают разнообразными – от горения дров, до сгорания бензина. Указанные буквы и обозначают виды горения, для которых предназначается огнетушитель:

Автомобили находятся в категориях А, В, С и Е. В связи с этим огнетушители и имеют маркировку ABCE. Поэтому их считают универсальными, а ВСЕ нет. Однако такое устройство во много раз дешевле своего аналога. Что и делает его столь популярным.

Зачем смотреть на марку порошка?

Это необходимо делать! Если на этикетке нет указаний на марку порошка, тогда вас хотят на все 100 “обуть”! Поэтому предоставим на общее обозрение некоторые марки производителей, которые выпускают продукцию:

Зачем нужны пластмассовые корпуса?

Если вы решили выбрать автомобильный огнетушитель из пластика, то десять раз подумайте. Ведь все испытанные экспертами экземпляры оказались пустышками.

Советы по выбору огнетушителя:

Поэтому такую пародию на огнетушители покупать не рекомендуется. Уж лучше приобрести проверенное устройство, чем тушить пожар пустой пластиковой “игрушкой” для детей.

Смекалистые читатели могут задать вопрос о перезарядке огнетушителей. Однако пункты перезарядки таких устройств в настоящее время никто не контролирует. Поэтому лучше купить новый огнетушитель, чем потратив деньги и через некоторое  время снова получить “пшик”. А вы как думаете, стоит ли перезаряжать огнетушители или нет?

AvtoMotoSpec.ru

Экспертиза огнетушителей: чтобы не погасло - журнал За рулем

Проблемы начались еще до закупки огнетушителей — какие брать? Все, кто честно проходил техосмотр, уверенно заявляли: мол, нужны только двухлитровые и с манометром, иначе выгонят. Но где это сказано?

Читаем Правила — ничего подобного там нет! Ни ссылок на ГОСТ, ни намеков на них… Так чем же руководствуются милиционеры?

ВАМ ТАЛОНЧИК ИЛИ ТУШИТЬ?

Звоним в МВД: просветите, какой огнетушитель надо возить в легковом автомобиле. И тут сюрприз: получается, что все требования к объему и типу огнетушителей — надуманные! В открытую их никто не подтверждает, ссылаются на Наставление по пожарной безопасности НПБ 166–97. Существует, мол, Приложение 4 к этому наставлению, вот там все и сказано. Мы не поленились, нашли упомянутое приложение. Оно оказалось… рекомендуемым! Говоря проще, необязательным. Что касается гаишников, они якобы руководствуются ведомственным приказом МВД, который основан как раз на Приложении 4, — но этого приказа толком никто не видел!

Само Приложение 4 тот еще документ. К примеру, в п. 1 сказано, что огнетушитель должен быть порошковым или хладоновым. Все ясно? А вот и нет, чуть ниже читаем: «Допускается применение на автотранспортных средствах углекислотных огнетушителей, если они имеют огнетушащую способность не ниже, чем рекомендованные для этой же цели порошковые или хладоновые огнетушители». А как водитель определит, ниже или не ниже?

В п. 4 сказано, что «легковые и грузовые автомобили должны комплектоваться порошковыми или хладоновыми огнетушителями с вместимостью корпуса не менее 2 л». То есть количество порошка вообще не имеет значения — был бы корпус двухлитровый?

Теперь о типе порошка; п. 3 указывает: «…в качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ».

Видите, никакой категоричности! Разве что п. 9 прямо запрещает хранение огнетушителей в багажнике и в других местах, доступ к которым затруднен. Но и это требование не обязательно для исполнения, потому что все Приложение 4, как мы уже отмечали, снабжено пометкой: «РЕКОМЕНДУЕМОЕ»! Это примерно как знак «50» на голубом фоне — мол, мы советуем, а там как хочешь.

Но важен-то не талончик, а чувство защищенности. Поэтому оставим споры о букве закона юристам и займемся его духом.

ЧТО НА ПОЛКАХ?

Мы приобрели: порошковые огнетушители ОП-2 от четырех производителей с контрольными манометрами, позволяющими с первого взгляда определить работоспособность; два белорусских огнетушителя ОП-1 и ОП-2 в пластиковых корпусах с газогенераторными патронами (в них при взведении рычага прокалывается ампула и начинается химическая реакция с бурным выделением газа, вытесняющего порошок); наконец, произведенный в Санкт-Петербурге миниатюрный аэрозольный баллончик — наподобие тех, которыми травят тараканов. Он, конечно, никак не подходит под рекомендации вышеупомянутого приложения, но имеет пиктограмму с автомобильчиком и наклейку: «Для дачи, дома, автомобиля». Стало быть, наш клиент.

Осталось отвезти спасительные (или нет?) баллоны экспертам испытательного центра пожарной безопасности и ждать результатов. Проверку производили по требованиям официального стандарта, но приобретать по 20 образцов каждого изделия, что требуется при их сертификации, мы, конечно, не стали. Поэтому полученные цифры справедливы для конкретных экземпляров огнетушителей. С другой стороны, владелец машины тоже покупает их не десятками и надеется на стабильность качества — на то и знак соответствия всем требованиям стандарта.

При испытаниях реальный автомобиль, разумеется, не жгут. Считается, что порошковый огнетушитель с массой заряда 2 кг должен потушить горящую смесь из 14 л бензина и 7 л воды, налитую в стальной противень диаметром 900 и глубиной 150 мм. Такой вот эквивалент. Забегая вперед, скажем: четыре из семи огнетушителей только что загоревшийся автомобиль смогут потушить. Остальные — увы!

БРАТЬЯ, НО БЛИЗНЕЦЫ ЛИ?

Огнетушители в металлических корпусах с контрольным манометром на первый взгляд кажутся близнецами. Но внимательное изучение позволяет найти целый ряд различий. Начнем с того, что пластиковые сопла-распылители разные и это отражается на длине и форме выбрасываемой струи порошка.

Огнетушитель МИГ производства витебского ЗАО «ПОЖтехника» выделился самым низким рабочим давлением: всего 1,0 МПа. У остальных — 1,4 МПа. Это сразу позволяет прогнозировать меньшую длину струи и меньшее время работы.

Огнетушитель группы компаний АПТВ из Ярославля заряжен порошком, рассчитанным на тушение пожаров групп В, С, Е, то есть вызванных горением жидких и газообразных веществ и электрооборудования. Твердые вещества ему не по зубам, но как объяснили эксперты, для автомобиля это несущественно, ибо в стандартах под твердыми веществами понимаются дрова, а не пластик.

Два газогенераторных огнетушителя различаются диаметром корпуса и количеством порошка. В ОП-1(б) его должно быть, судя по этикетке, 1 л, а по прилагаемому паспорту — 0,5 кг. В ОП-2(б) сведения присутствуют лишь в паспорте, обещающем 1,4 кг порошка «Вексон АВС-50».

Наконец, питерский баллончик зашифровал все что можно и что нельзя. То, чем он тушит пожар, вытесняется азотом и углекислым газом и является «экологически чистым» составом, обладающим «высокой дымоосаждающей способностью». А подтверждают это лицензия ГУ ГПС МВД РФ, гигиеническое заключение Минздрава и сертификат пожарной безопасности (то есть сам баллон причиной пожара стать не может).

ПОСЛЕ ФИАСКО НАДЕЖДА НА КАСКО

Согласно ГОСТ Р 51057–2001, которому должны соответствовать все переносные огнетушители, вероятность их безотказной работы должна быть не менее 95%. Иными словами, каждый двадцатый огнетушитель может и не сработать. Не очень обнадеживает, но ничего не поделаешь. Стопроцентную гарантию дает… ну, это все знают.

Тем удивительнее «невезение», подстерегавшее белорусские газогенераторные огнетушители. Мы не смогли оценить ни длину, ни время выхода струи порошка — пластиковый рычаг запорно-спускового механизма при взведении просто… сломался и остался в руках изумленного эксперта. Причем подобное произошло дважды! Есть слабая надежда на то, что доставшиеся автолюбителям 38 экземпляров в случае беды сработают. Сомнение в этом, однако, породили результаты взвешивания порошка: вместо заявленных 0,5 кг и 1,4 кг его оказалось по 1,1 кг. Иными словами, сыпали явно от руки и на глаз.

Что касается питерского изделия, эксперты единодушно рекомендовали его для использования, скажем, на кухне, но не в авто: 700 г состава для тушения запылавшей машины не хватит. Остальные огнетушители вполне подходят для автомобиля.

Гори-гори ясно! Из семи огнетушителей наш экзамен сдали четыре.

7-е место

ОП-1(б)-13 В, С-01

Заявленный производитель не указан; судя по ТУ, Белоруссия

Ориентировочная цена 200 руб.

+ Цена — вне конкуренции.

— Полная неработоспособность.

Ну что тут оценивать, если при попытке потушить очаг возгорания отламывается рычаг! Остается разве что отвернуть крышку и посыпать огонь порошком вручную. Но это занятие для смелых.

6-е место

ОП-2(б) ВСЕ-01

Заявленный производительне указан; судя по ТУ, Белоруссия

Ориентировочная цена 270 руб.

+ Более широкая горловина, чем у худшего из представленных.

— Полная неработоспособность.

Баллон больше предыдущего, а порошка в нем те же 1,1 кг. Недосып, однако! Оценить качество тушения не смогли, поскольку сломался рычаг. Но сыпануть порошком тут легче — горловина шире.

5-е место

ОВ-1

Заявленный производитель: НПК «Системы и технологии противопожарной безопасности», Санкт-Петербург

Ориентировочная цена 210 руб.

+ Дешевый, легкий, простой.

— Малый заряд.

Если исходить из требований ГИБДД, этот огнетушитель для комплектации автомобиля непригоден. Зато недорогой, легкий и самый быстрый в использовании. Малый объем заряда позволяет рассчитывать на тушение огня лишь в его зародыше.

4-е место

МИГ ОП-2(з)

Заявленный производитель: ЗАО «ПОЖтехника», Витебск, Белоруссия

Ориентировочная цена 270 руб.

+ Если будете в Белоруссии, найдете, где купить: указаны адреса складов.

— Малое рабочее давление.

Изготовители почему-то сэкономили на вытесняющем газе. Низкое рабочее давление (самое маленькое среди семи образцов) уменьшило длину струи и время работы. К тому же в баллоне осталось почти предельно допустимое количество неиспользованного порошка.

3-е место

ОП-2(з) ВСЕ

Заявленный производитель: группа компаний «АПТВ», Ярославль

Ориентировочная цена 380 руб.

+ Самая большая длина струи.

— Высокая цена, наибольшая масса (4 кг).

К недостаткам отнесем неспособность потушить костер (там твердое топливо!), но от автомобильного огнетушителя этого и не требуется. Среди собратьев он оказался самым дееспособным по времени подготовки к работе и по длине струи.

2-е место

ОП-2(з) АВСЕ

Заявленный производитель: ПО «Пожтехавтоматика», Москва

Ориентировочная цена 310 руб.

+ Есть кронштейн для крепления.

— Скромная длина струи.

У этого огнетушителя в комплекте оказался кронштейн для крепления. Найти бы еще место для него в автомобиле компакт-класса!.. Замечаний к работе изделия нет, хотя длина струи могла быть и побольше. Порошок израсходовал на 93% — лучший в группе результат.

1-е место

ОП-2(з) АВСЕ

Заявленный производитель: ООО «Меланти», Рудня

Ориентировочная цена 270 руб.

+ Самый легкий (3 кг) и долгоиграющий.

— Наибольшее время подготовки к работе.

На пожаре с этим огнетушителем можно не суетиться. Сначала, правда, придется на полсекунды дольше подождать, зато потом струя будет исправно бить на 6,5 м в течение целых 21 с! И внутри порошка останется немного.

Экспертиза огнетушителей: чтобы не погасло

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также