Транспорт без прав


На какие мотоциклы не нужны права: особенности, описание, рекомендации :: BusinessMan.ru

В 2013 в закон Российской Федерации, регулирующий вопросы безопасности дорожного движения, были внесены серьезные изменения, коснувшиеся категорий водительских удостоверений: вместо 9 (включая трамвай и троллейбус) их стало 16. Кроме того, ужесточились требования к водителям. Эти поправки запутали обычных граждан, и многих до сих пор волнует вопрос о том, на какие мотоциклы не нужны права, а на какие – необходимы.

Категории прав на управление мотоциклами

В настоящее время основная категория для управления двухколесным механическим транспортом – А. К ней относят мотоциклы, мотороллеры и другие подобные средства передвижения. На первый взгляд всё просто. Однако, если раньше получить соответствующие права можно было в 16, сейчас законодательство требует, чтобы водителю было не менее 18 лет. Для тех же, кому не терпится сесть за руль, предусмотрена категория А1. Она позволяет сдать на права в 16, но управлять можно только мототехникой с объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров и мощностью меньше 11 кВт.

Также не нужно забывать о подкатегории B1 – это трициклы и квадрициклы, и категории М – мопеды и легкие квадрициклы. На каждом отдельном случае стоит остановиться подробнее, чтобы определиться какая категория прав нужна на мотоцикл того или иного типа.

Скутеры и мопеды

Правилами дорожного движения Российской Федерации мопед определяется как средство передвижения с двумя или тремя колесами, объем двигателя которого не может быть больше 50 кубов, а максимальная скорость – 50 км/ч. При этом расположение колес значения не имеет.

Скутер (он же мотороллер) легко отличить от другого двухколесного транспорта: в конструкции предусмотрена выемка с площадкой для ног, благодаря которой водитель сидит не верхом, так же как на стуле. Как правило, на европейский рынок поставляются модели с объемом двигателя до 50 см3.

Такие мопеды и скутеры попадают под категорию М. Управлять ими разрешено с 16 лет, а не с 14, как раньше. Категория автоматически присваивается при получении любого водительского удостоверения. Например, можно сдать на права А1 или В, и сразу получить М.

Но не все модели мотороллеров попадают под определение мопеда. Существуют скутеры, способные развивать скорость до 150 км/ч. В таких случаях, ориентируясь на объем двигателя, можно понять, какую категорию прав нужно. Мотоцикл до 125 кубических сантиметров требует категории А1, при большей мощности – А.

Легкие мотоциклы

Мотоциклы до 125 кубов обладают рядом преимуществ по сравнению как с мопедами, так и с более мощной техникой. Они развивают скорость до 130 км/ч и мало весят, поэтому справиться с ними способны даже новички. Кроме того, разнообразие моделей позволяет выбрать удобный вариант для города или для езды по пересеченной местности.

На какие мотоциклы не нужны права? К сожалению, для управления техникой до 125 кубов придется получить категорию А1. Недостаток такого варианта в том, что при желании сменить железного коня на что-то более серьезное, с кубатурой повыше, нужно будет снова посещать автошколу. Категория А1 не дает права управлять мотоциклом мощностью выше 11 киловатт.

Спортбайки

Красивый и мощный высококубатурный спортивный байк, мечта большинства мотоциклистов, одновременно является страшным кошмаром большинства людей. Если у первых он ассоциируется с адреналином и полной свободой, то у остальных – с диким ревом и смертельно опасными маневрами.

Спортивные мотоциклы тяжелы в управлении, имеют достаточно неудобную посадку и предназначены для езды по специальным скоростным трассам. Но, несмотря на это, они пользуются большой популярностью в России, и большинство мотоциклистов передвигаются на них по дорогам общего пользования.

Безусловно, чтобы управлять подобной техникой, нужно быть опытным водителем. И, конечно, несложно понять, какие права нужны на мотоцикл 250 кубов и выше. Без водительского удостоверения категории А не обойтись.

Классические мотоциклы и круизеры

Несмотря на увлечение скоростными моделями, дорожные мотоциклы не теряют своей актуальности. Ездить и на классике, и на круизере по асфальтовому покрытию максимально комфортно. Благодаря своей конструкции, они обеспечивают удобную прямую посадку.

Многие интересуются, с какой кубатуры нужны права на мотоцикл такого типа. Исключений для круизеров и классики нет, водительское удостоверение необходимо для всей техники. До 125 кубов – А1, свыше этого значения – категории А.

Мотоциклы с коляской

Раньше такая техника была очень популярна в СССР, она использовалась в качестве недорогой и доступной альтернативы легковому автомобилю. На протяжение всего XX века мотоциклы с люлькой были широко распространены в армиях разных стран. Но со временем они стали терять популярность и в настоящий момент выпускаются в ограниченных количествах.

На первый взгляд кажется очевидным, что управление мотоциклом с коляской очень отличается от езды на двухколесном транспорте. Это гораздо менее маневренная, но и более устойчивая техника, требующая специальных навыков. Поэтому не всегда сразу понятно, какие права нужны на мотоцикл с коляской.

Но если вспомнить, что люльку, как правило можно отцепить, всё становится на свои места. Для управления также потребуется категория А, без какого-либо дополнительного обучения. Однако прежде, чем отправляться в путь на мотоцикле с боковым прицепом, нужно как следует изучить особенности его поведения на дороге. Неопытный водитель может легко допустить опрокидывание техники на поворотах или потерять контроль из-за увода в сторону при разгонах и торможениях.

Кроссовые мотоциклы

Этот класс техники также называют внедорожниками. Они предназначены для занятий мотокроссом. На них отсутствуют фары и другое освещение, а резина не обеспечивает необходимого уровня сцепления с дорожным полотном. По закону Российской Федерации, кросс-байки являются спортивными снарядами, не требуют регистрации и постановки на учет.

Ввиду выше сказанного, самый очевидный ответ на вопрос о том, на какие мотоциклы не нужны права - кроссовые байки. Но нужно принимать во внимание одну важную деталь: по дорогам общего пользования на них двигаться запрещено! Согласно закону, кроссовый мотоцикл должен доставляться на трек только при помощи специальной техники. Ни в коем случае не своим ходом.

Трициклы и квадрициклы

В попытках выяснить, на какие виды мотоциклов не нужны права, многие обращают внимание на трициклы и квадрициклы. Но и с ними всё не так просто. Для управления легким квадрициклом, чья масса не превышает 350 кг, а скорость - 50 км/ч, достаточно водительского удостоверения категории М.

Для техники большей мощности и трициклов понадобится подкатегория В1. Получить её могут только граждане не моложе 18 лет. При этом, если техника оснащена рулем мотоциклетного типа, то право управления есть также у водителей с открытой категорией А.

Наказание за езду на мотоцикле без прав

Желание знать, на какие мотоциклы не нужны права, легко объяснимо, ведь ежедневное использование двухколесной техники в городских условиях не всегда удобно. И не каждый готов потратить несколько месяцев в автошколе ради редких развлекательных поездок в выходные дни. Но в данный момент в России, как и в большинстве развитых стран, получение водительского удостоверения для управления мотоциклом необходимо. Категория А является практически универсальной и позволяет ездить почти на любом железном коне.

А вот рискнувшим выехать на дорогу без соответствующих прав стоит знать о наказании. Согласно части первой статьи 12.7 КоАП, размер штрафа за такое правонарушение - от 5 до 15 тыс. руб. Кроме того, транспортное средство эвакуируют на стоянку. Если техника принадлежит другому человеку, его также могут оштрафовать на сумму 30 тыс. руб.

BusinessMan.ru

На какие скутеры не нужны права

Скутеры становятся все более актуальны, так как нет никаких сомнений, что скутер является наиболее мобильным и экономичным транспортом, который может быть одинаково полезен как в городе, так и за его пределами. Вождение такого вида транспорта почти не требует усилий, при этом, принося огромное удовольствие. Однако стоит задуматься, нужны ли права на такое транспортное средство, да и ПДД так же никто не отменял.

При управлении таким транспортным средством как скутер, не нужны ни права ни регистрация скутера в органах ГИБДД, только в том случае, если скорость, которую может развивать данный вид транспорта, не превысит 60 километров в час, а объем двигателя (рабочий) не будет больше 50 куб. см. Данный вид скутера не будет относиться к механическому транспортному средству и приравниваться может лишь к мопеду. Если же показатели двигателя, а именно его объем и скорость, будут превышать вышеуказанные параметры, транспортное средство уже не будет считаться мопедом и, соответственно, владение скутером будет иметь все вытекающие из этого последствия, то есть:- регистрация в ГИБДД;- получение разрешение на вождение;- техосмотр, проводить который нужно будет регулярно;- уплата дорожного налога и т.д.Вот именно на такой скутер будут в обязательном порядке нужны права, о чем, кстати, покупателя должны предупредить в салоне перед совершением покупки. Большое число владельцев скутеров полагают, что если разрешение на управление таким транспортным средством оформлять не нужно, то и ПДД соблюдать не обязательно, а можно просто ехать «аккуратненько». Однако такой подход нельзя назвать правильным ни в коей мере, так как любой участник движения, будь то пешеход, автомобилист, велосипедист или водитель скутера, обязан передвигаться строго по правилам. Иначе он может стать помехой для других участников движения, что может повлечь возникновение аварийной ситуации на дороге. Именно по причине возможного роста числа ДТП, сегодня есть огромное количество тех людей, которые выступают за обязательное получение прав на управление любым транспортным средством, и скутером в частности. Данная точка зрения очень понятна тем, кто уже имеет достаточно большой водительский опыт и не понаслышке знаком с российскими дорогами. Именно по этой причине получить права – еще полдела, нужно овладеть техникой вождения и досконально изучить правила дорожного движения.

Кроме того, важно помнить и о безопасности при вождении скутера. Водитель отвечает за собственные решения и свое поведение на дороге. По нынешнему законодательству РФ, управлять таким транспортным средством как скутер, можно человеку не моложе 16 лет, иначе водителю будет выписан штраф, который будет обязан уплатить не сам водитель, а тот, кто допустил его к вождению.

Скутер является очень популярным средством передвижения, особенно в летний период. Это обусловлено тем, что совсем недавно для вождения данного транспорта не было необходимости получения водительских прав. Сейчас же ситуация меняется, и для вождения скутера в скором времени могут потребоваться права.

С 5 ноября 2013 года были внесены изменения в Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения», согласно которым для вождения скутеров, мопедов и легких квадрациклов необходимо обладание специальными правами категории «М». Согласно логике обывателя, данный закон обязывает водителя скутера обзавестись новыми правами. Однако процедура получения данной категории прав до сих пор находится в стадии разработки. Стоит отметить, что и в правилах дорожного движения тоже не было каких-то изменений, связанных с вождением скутеров. Поэтому, согласно пункту 1.2 данных правил, скутер не является механическим транспортным средством. Следственно, можно безбоязненно водить скутер без воительских прав. Ситуация поменяется лишь тогда, когда будут заявлены новые ПДД, согласно которым водителей скутеров обяжут иметь при себе права категории «М». Хотя вокруг прав категории «М» сложилась неоднозначная ситуация, уже утверждена сумма штрафа за вождение скутера без прав - 800 рублей.На данный момент, чтобы водитель скутера был уверен в том, что ему не требуются водительские права, он должен удостовериться, что его двигатель не превышает объема в 50 см³, и его максимальная скорость не превышает 50 км/ч. В противном случае скутер может быть приравнен к мотоциклу, для вождения которого все-таки нужны права. Если же все в порядке, для комфортного и безбоязненного вождения скутера водителю достаточно иметь с собой паспорт данного транспортного средства. Это будет полезно в том случае, если его остановит инспектор ГИБДД и попросит предъявить права. Среди водителей много умельцев, которые переделывают двигатели скутеров в сторону увеличения объема. Эти переделки крайне негативно сказываются как на ресурсе самого двигателя, так и на износ коробки передач.Главной причиной таких действий властей - полное отсутствие знаний ПДД у большинства водителей скутеров, из-за чего количество смертельных ДТП с участием данного вида транспортных средств неуклонно растет. Во-вторых, на водителей данных транспортных средств не распространяется большинство пунктов правил дорожного движения, из-за чего возникновение опасных ситуаций по вине водителей скутеров становится обычным делом. В-третьих, страховые компании отказываются страховать эти транспортные средства, поэтому, если водитель скутера задел автомобиль, то ремонт будет произведен за счет личных средств, в то время как водитель скутера имеет законное право уехать на все четыре стороны. Депутатами Государственной Думы не раз ставился на обсуждение вопрос ввода моратория на вождение скутеров в Российской Федерации до законодательного утверждения процедуры получения водительских прав категории «М», однако данный вопрос висит в воздухе с начала 2013 года. Как будет обстоять ситуация с правами на вождение скутера в 2014 году, пока не ясно.

Китай достиг огромного прогресса в сочетании технологичности, качества и цены скутеров. Китайские предприятия получают право на экспорт продукции только при условии выпуска изделий высокого качества. Подобные производства имеют международные сертификаты и имеют право продавать скутеры в странах ЕЭС.

Инструкция

Выбирая китайский скутер, нужно выяснить какое предприятие его произвело. Фирма-производитель должно работать не первый день, предлагать покупателю широкую модельную линейку и иметь официального представителя в России. Только в таком случае есть уверенность в том, что недостатки скутера в процессе эксплуатации будут вовремя устранены и не будет перебоя с поставками запасных частей. Китайские производители производят скутеры по лицензиям японских фирм на скутеры, двигатели и трансмиссии. В большинстве своем китайские скутеры являются аналогами хороших японских моделей. Такие изделия довольно сложно испортить. Отзывы владельцев китайских скутеров не всегда сплошь негативные. Все-таки частота поломок в основном зависит от отношения владельца к скутеру, чем от производителя. В связи с ужесточением контроля над выхлопами и шумом, в Россию поставляются в основном скутеры с 4-тактным двигателем. Для такого двигателя проще получить сертификат соответствия и одобрение стран Европы. В 4-тактном двигателе процесс наполнения горючим, его сжатие, воспламенение, рабочего хода и выпуска выхлопов происходит за четыре такта. В 4-тактном двигателе за счет более сложного устройства расход горючего меньше, чем в 2-тактном двигателе. Современные двигатели, устанавливаемые на китайские скутеры, обеспечивают хорошую тягу и уверенный набор скорости. В Россию поставляются скутеры нескольких производителей. К самым популярным маркам относятся скутеры следующих брендов: Irbis, Honling, Keeway. Под торговой маркой Irbis выпускается очень популярные модели - универсалы. Подобные скутеры предназначены для использования в городе и в загородных условиях. К такому виду относится китайский скутер Irbis FR. Внешне эта модель выглядит достаточно просто, с классическими контурами корпуса и круглым глушителем. Стиль скутеру придают 12-дюймовые диски и оригинальная приборная панель. Скутер Irbis FR относится к среднеразмерным скутерам. Двигатель 4-тактный, объем двигателя 50 куб.см. Максимальная скорость скутера 60 км в час.

Также к универсальному скутеру можно отнести модель, выпускаемую фирмой Honling. Скутер Honling Pharaon 50 относится к полноразмерным двухместным скутерам с 12-дюймовыми колесами и увеличенным брызговиком. Водитель такого скутера будет комфортно чувствовать себя как на асфальтированной дороге, так и на проселочной. Двигатель 4-тактный, объем двигателя 50 куб.см. Развивает максимальную скорость до 60 км в час.

Одна из самых популярных моделей скутеров фирмы Keeway - скутер Matrix. Эта модель отличается отличными ходовыми качествами и богатым оборудованием. Скутер Matrix оснащен 12-дюймовыми легкосплавными дисками, дисковым передним тормозом и сигнализацией с возможностью дистанционного запуска двигателя. Двигатель 4-тактный, объем двигателя 50 куб.см.

Важным структурным элементом бензинового двигателя внутреннего сгорания выделяют свечи зажигания. Они предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндре. Именно этот процесс является основным в работе двигателя. Без свечей он был бы невозможен.

Для использования того или иного вида свечи, разберитесь с моделью двигателя, установленной на скутере. Более старые модели имели упрощенный двухтактный двигатель. Подобие такого имели отечественные моторчики. Объем этих двигателей очень мал. Меньше современного стандарта в пятьдесят кубов. Цилиндр имеет мотоциклетную форму, однако меньшего размера, соизмеримый с бензопилой или триммером. В такой цилиндр вкручивается обычная мотоциклетная свеча стандартного диаметра. Цоколь у данных свечей маленький, потому что двухтактный тип двигателя использует смесь из бензина с низким октановым числом, например семьдесят шесть или восемьдесят, и специального двухтактного перегораемого масла. Использовать также можно свечу с длинным цоколем – «жигулевскую». Только перед использованием вверните на цоколь несколько уплотнительных колец, порядка четырех или пяти. Такие свечи выдают искру большей мощности, так как предназначены для использования на автомобилях.

На более новые двухтактные модели скутеров используйте уменьшенные свечи. Они появились не так давно, специально для подобных двигателей. Диаметр свечи значительно меньше стандартного, цоколь вытянут. Важной особенностью таких свечей является то, что им невозможно, как в предыдущем варианте, найти альтернативу. Размер резьбы в цилиндре позволяет использовать только такие свечи и никакие больше.

Положительной стороной подобной ситуации является невозможность ошибиться при выборе свечки зажигания, отрицательной – низкий уровень ассортимента не позволяет произвести апгрейд ТС. Он будет доступен только после замены поршневой составляющей двигателя. Такие скутеры заправляйте бензином с октаном выше восьмидесяти. Соблюдайте пропорции добавления масла в бензин, иначе на свечу будет осаждаться копоть.На четырехтактные двигатели выбирайте свечку подобную предыдущей, только с еще большим цоколем. Для использования такого скутера нет необходимости заправлять ее горючей смесью. Он работает на чистом бензине. Уплотнительное кольцо на такой свечке должно быть только одно.

Такая же свеча зажигания используется не только на скутерах, но и на некоторых малолитражных японских мотоциклах. Объем двигателя у них в среднем от ста двадцати пяти до двухсот кубов. КПД у таких свечей выше, но срок эксплуатации значительно короче. При регулярном использовании транспортного средства центральный электрод на свечке прогорает за год-полтора.

Скутеры представляют собой транспортные средства с рабочим объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. По российской внутренней классификации они относятся к мопедам, для управления которыми необходимо получать права категории «М».

Классификация транспортных средств, а также требования к лицам, которые ими управляют, приведены в законе «О безопасности дорожного движения». Однако владельцы скутеров не находят своего транспортного средства в указанной классификации, что вызывает многочисленные вопросы еще на стадии их приобретения. Основной проблемой является получение права на управление скутером, поскольку от принадлежности этого транспорта к определенному виду зависит категория водительского удостоверения, которое придется получать в установленном порядке. Ездить на скутере без водительского удостоверения запрещено, поскольку даже для данных транспортных средств в настоящее время существует отдельная категория, на которую вынуждены сдавать экзамен водители.В соответствии с современной российской классификацией транспортных средств скутеры относятся к мопедам, поскольку рабочий объем их двигателя не превышает пятидесяти кубических сантиметров. Именно поэтому для получения права на вождение скутера следует проходить обучение и получать права с категорией «М», которая была специально введена в названный федеральный закон для повышения уровня безопасности движения на дорогах. Следует учитывать, что получить водительское удостоверение с данной категорией может любое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста и выполнившее иные установленные законом требования по получению необходимых знаний и навыков. В некоторых странах скутерами позволяется управлять без каких-либо документов, однако в РФ подобные действия являются административным правонарушением.

Поскольку наличие водительского удостоверения с категорией «М» обязательно для любого водителя скутера, то управление данным транспортным средством при отсутствии соответствующего права наказывается в административном порядке. Специальной административной ответственности для владельцев мопедов не предусмотрено, поэтому они наказываются на общих основаниях. Так, за управление скутером при отсутствии соответствующих документов придется уплатить штраф, размер которого составит от пяти до пятнадцати тысяч рублей. Более строгое наказание последует в том случае, если право на управление транспортным средством у водителя отсутствует по причине его лишения.

Источники:

Велосипедисты - полноправные участники дорожного движения. Поскольку велосипед относится непосредственно к транспортным средствам, то движение велосипедиста должно осуществляться по правой стороне дороги. Тем не менее, если велосипедист передвигается пешком, лишь ведя свой велосипед, то он должен идти по левой стороне дороги, так как выступает в роли пешехода.

Велосипед приравнивается ко всем прочим транспортным средствам. По этой причине велосипедист должен соблюдать соответствующие правила дорожного движения. С апреля 2014 года велосипедистам посвящено целых 6 пунктов 24 раздела правил дорожного движения. Согласно им, движение велосипедистов, чей возраст больше 14 лет, разрешается (в порядке убывания): по велосипедной или велопешеходной дорожкам или же по имеющейся специальной полосе для велосипедистов; по правому краю проезжей дороги; по обочине; по пешеходному тротуару.Важно отметить, что каждый следующий пункт в вышеобозначенном списке подразумевает отсутствие предыдущих. Иными словами, если у велосипедиста есть возможность двигаться по велосипедной дорожке, то он ни в коем случае не должен ехать по проезжей части. Зато если таковой нет, то правый край проезжей дороги – разрешаемое место движения. Помимо вышеописанных правил существует еще несколько уточнений. По проезжей части можно передвигаться только в том случае, если ширина велосипеда больше 1 метра и если движение велосипедистов осуществляется колонной. По тротуару или пешеходной дорожке можно передвигаться лишь тогда, когда велосипедист сопровождает ребенка в возрасте до 7 лет, который также передвигается на велосипеде. Или же если велосипедист перевозит на своем транспортном средстве ребенка в том же возрастном диапазоне.Если велосипедисты двигаются по правому краю проезжей части, то им следует ехать только в один ряд, друг за другом. Допускается движение в два ряда лишь в том случае, когда габаритная ширина велосипедистов меньше 0,75 м. Движение велосипедистов, чей возраст от 7 до 14 лет, осуществляется по тротуарам, велосипедным и велопешеходным и пешеходным дорожкам, а также в границах пешеходных зон.Дети и подростки в возрасте до 14 лет не имеют права передвигаться на велосипедах по проезжей части и по обочине. А передвижение велосипедистов, чей возраст меньше 7 лет, возможно лишь по пешеходным зонам.

В правилах есть еще один важный момент, касающийся движения по пешеходным зонам и иным местам скопления людей. Согласно правилам, при передвижении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению всех прочих лиц. Если же неудобство для пешеходов создается, то велосипедист должен слезть с транспорта и продолжать движение уже в качестве пешехода.

Распечатать

На какие скутеры не нужны права

www.kakprosto.ru

Штраф за езду без прав в России

Нужно отметить, что в жизни каждого водителя бывает всякое, и иногда вполне может случиться и так, что по какой-то причине он оказался за рулем автомобиля без прав. Права на управление транспортным средством (или водительское удостоверение) представляют собой документ соответствующего образца, выдающийся после прохождения обучения и сдачи экзамена в Госавтоинспекции, наличие которого является разрешением на вождение транспорта определенного вида.

Возможно, такие случаи встречаются не так уж редко, но при этом ничем особенным не выделяются, однако может быть и так, что случай езды без прав запомнится горе-водителю очень-очень надолго. Просто есть большой шанс того, что как раз в тот момент, когда автолюбитель буде ехать без документов, по так называемому "закону подлости" его обязательно тормознет инспектор, и тогда уж не отвертишься. Первое, о чем попросит ГИБДД-шник, – это как раз предъявление водительского удостоверения и других необходимых документов на авто. Сотруднику ГИБДД не нужны будут жалкие попытки оправдаться и объяснения по поводу того, как же так получилось и что привело к тому, что прав на управление автомобиля в наличии нет – вердиктом в подобном случае будет, по меньшей мере, штраф.

1. Размеры штрафов

Стоит помнить, что обычно штрафы, налагаемые государством на любителей прокатиться без прав, бывают весьма внушительными – за такое можно уплатить от 500 и до 30000 рублей. Размер штрафа или другой вид наказания зависит от конкретного вида подобного правонарушения, все нюансы и подробности наложения и применения наказаний за управление ТС без водительского удостоверения прописаны в статье 12.7 действующего КоАП Российской Федерации.

1.1 Оставил водительские права дома

Наиболее частыми являются случаи, когда водитель банально забыл свои права дома (не переложил их в карман одежды, оставил вместе с сумкой или кошельком и прочее в том же духе). Подобное правонарушение считается самым безобидным и потому карается легче всего: данный случай рассеянности будет стоить всего-навсего 500 рублей – именно такой размер штрафа предусмотрен законодательством.

Однако и здесь есть возможность заполучить большую проблему – водитель без прав обязан быть отстранен от управления транспортным средством, и машину могут увезти на штрафстоянку. Чтобы этого избежать, необходимо либо передать управление авто тому, кто имеет при себе водительское удостоверение, либо попросить привезти права из дому, причем сделать это желательно как можно быстрее.

1.2 Вы дали порулить лицу без прав

Более серьезным проступком будет передача управления автомобилем тому, кто не имеет при себе прав (не имеет водительского удостоверения вообще, или прав его лишили); подобное карается на порядок большим штрафом, и владельцу машины придется заплатить не менее трех тысяч рублей. Причем наказание в таком случае получают оба – и владелец транспортного средства, и тот, кто, собственно, и был за рулем авто без прав.

1.3 Если вы решили прокатиться, не имея прав

Куда более строго наказывается управление автомобилем теми, у кого прав нет вообще. Наказание в этом случае будет более жестким, и размер возможного штрафа вырастет в разы – от 5 до 15 тысяч рублей.

Наличие водительского удостоверения, срок действия которого закончился (а данный документ действителен в течение 10 лет) приравнивается к его отсутствию и наказывается таким же образом. Единственным исключением из данного правила может быть, учебная езда, вот только в таком случае должны быть учтены все требуемые правилами дорожного движения условия: учебная машина должна быть соответственно оборудована и обозначена, а рядом должен присутствовать имеющий все нужные разрешения инструктор. Также не стоит забывать, что, согласно ПДД, на некоторых дорогах обучение вождению запрещено вовсе.

1.4 Права отобрали, а вы продолжаете ездить

Отдельным пунктом необходимо отметить такое правонарушение как езда за рулем автомобиля водителя, у которого по судебному решению изъяли водительское удостоверение – здесь законодательством предусмотрено самое суровое наказание среди всех подобных.

Штраф для водителя, лишенного права управления автомобилем, но продолжающего раскатывать за рулем, будет самым высоким и составит сумму в тридцать тысяч рублей, которыми вы должны будете пополнить государственную казну. Если же при этом такой водитель находится еще и в состоянии алкогольного опьянения, то и наказать его за это могут построже – штраф вполне может быть заменен административным арестом на 10-15 суток или назначением исправительных работ (могут дать 100-200 часов отработки). Естественно, транспорт нарушителя отправится на штрафплощадку, что, как известно, чревато дополнительными денежными затратами.

Необходимо помнить также и то, что хотя в статье речь идет по большей части о езде без прав на автомобиле, но все вышеперечисленные санкции применимы также и для вождения без требуемого документа и других транспортных средств. В водительском удостоверении должна быть открыта соответствующая категория.

2. Как обжаловать штраф

Конечно же, у водителя, получившего штраф или наказание иного вида за вождение автомобиля, не имея водительского удостоверения, есть возможность попытаться обжаловать подобное решение инспектора ДПС. Для этого необходимо будет подать соответствующую жалобу в суд в сроки, предусмотренные законодательством (обычно это 10-дневный срок).

Вот только для написания такой жалобы необходимы хотя бы какие-то основания. В случае с назначением штрафа за езду без прав и задержанием с последующей эвакуацией машины на спецстоянку это могут быть любые нарушения законности процедуры со стороны работника ГИБДД, отсутствие понятых или видеозаписи изъятия автотранспорта. Помимо этого, всем водителям следует знать о том, что с начала года у них есть возможность существенно сэкономить свои деньги – если заплатить штраф до истечения 20 дней с момента фиксации правонарушения, то можно обойтись всего лишь половиной соответствующей суммы.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Машины без "прав"

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Машины без «прав»

В соответствии с российскими Правилами Дорожного Движения для управления двух или трехколесными транспортными средствами, приводимыми в движение двигателем  с рабочим объемом не более 50 см3 и имеющими максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч (в ПДД такие транспортные средства называются «мопед») не требуется водительское удостоверение.

В Европе категория бесправных транспортных средств шире и включает в себя … автомобили. Их целевая аудитория пожилые сельские жители, которым уже поздно учиться в автошколе, а ездить в автомобиле значительно комфортнее, чем на мопеде; лица, лишенные водительских удостоверений, но не желающих остаться «безлошадными»; подростки, не достигшие 18-летнего возраста.

Фирм, выпускающих такие машины достаточно много: Aixam-Mega, Bellier, Casalini, Erad, Ligier, Microcar.

Конструктивно такие машины очень похожи друг на друга:

- трехдверный двухобъемный стеклопластиковый кузов,

- длина в 2,5 – 2,6 метра,

- одно или двухцилиндровый дизельный двигатель мощностью 4кВт/5,4 л.с. с максимальной скоростью в 45 км/ч или 15кВт/20 л.с. с максимальной скоростью 60 км/ч (более мощный двигатель требует наличие «прав»),

- объем двигателя – 276 – 538 см3  (в России объем двигателя более 50 см3 подразумевает наличие водительского удостоверения).

- снаряженная масса около 350 кг (в Европе водительское удостоверение не требуется) или чуть более 400 (требуются права В1; в России это права категории «В»);

- расход топлива 3 – 5 литров на 100 км,

- автоматический клиноременный вариатор,

- передний привод,

- независимая рычажно-пружинная подвеска,

- 10 дюймовые колеса,

- стоимость порядка 14000 - 16000  долларов.

В России сложностей с такими машинами нет по причине их отсутствия. Этому способствует, во-первых, цена, которая сравнима со стоимостью «полноценного» автомобиля; во-вторых, необходимость водительского удостоверения при объеме двигателя более 50 см3 что характерно для  таких машин  и лишает их смысла в России; в-третьих, даже с меньшим двигателем не попадали бы такие машины под наше определение «мопеда» (4 колеса это не 2 и не 3).

Тем не менее, давайте посмотрим на модельный ряд таких машин.

1. Aixam-MEGA —  французская автомобилестроительная промышленная группа. Производит легковые и коммерческие автомобили. Производство расположено в  

регионе Рона-Альпы в коммунах Экс-ле-Бен (департамент Савойя) и Шанас (департамент Изер). Автомобили продаются в Европе и Северной Америке. 

Компания состоит из двух подразделений, выпускающих автомобили под двумя марками: Aixam и Mega.

- Под маркой Aixam выпускаются легковые субкомпактные автомобили.

Aixam Crossline

- Под маркой Mega выпускаются коммерческие субкомпактные автомобили MEGA Multitruck, коммерческий электромобиль Mega Worker, а также легковой электромобиль MEGA City.

Mega e-City Elektro

2. Bellier – французская компания, расположенная под Парижем.

Bellier Jade

3. Casalini – итальянская компания.

Casalini Ydea

Casalini M10

4. Erad – французская компания.

Erad Microcar 2

5. Ligier - французский производитель автомобилей, созданный автогонщиком и игроком в регби Ги Лижье.

Ligier be up

6. Microcar – английская компания.

Microcar M go electric

Категория: Факты и цифры | Популярность: 18922 | Оценка: 3.69

Добавить комментарийКомментарии:

www.akpspb.ru


Смотрите также