Японские дрифтеры


История дрифтинга

История дрифта имеет много различных версий, некоторые более реалистичны, некоторые менее. Точно определить с чего все начиналось все равно, что искать иголку в стоге сена, особенно, если учитывать техническую сторону вопроса – техника дрифтинга стала популярной в середине 1950-х.

Все, что мы знаем о его возникновении это то, что японцы сыграли очень важную роль в повышении популярности дрифтинга, настолько большую, что он стал одним из самых популярных и зрелищных видов автосоревнований. В отличие от прочих видов гонок, в дрифтинге не главное, кто прийдет первым, главное – кто выжмет больше дыма из-под колес.

В соревнованиях по дрифтингу учитываются линии, углы, скорость и шоу. Для непосвященных: линия заранее определяется судьями перед соревнованием, и очки гонщикам присуждаются за максимально точное соответствие линии. Угол – это угол авто во время дрифта. Скорость определяется по скорости авто во время вхождения в поворот, прохождения поворота и выхода из него.

Нет необходимости говорить, что чем выше скорость прохождения поворота, тем отчетливее судьям слышен запах паленой резины. Далее идет фактор шоу, который, в сущности, является самой важной частью дрифтинга.

Сюда входят, помимо прочего, количество дыма из-под колес, насколько безрассудно стремительно автомобиль проходит трек, и как зрители реагируют на представление гонщика. Объявлены лучшие авто для дрифта.

Все, что мы знаем и любим в современном дрифтинге, еще сильнее разжигает интерес к тому, откуда произошел этот вид спорта. От скромного начала в Стране восходящего солнца до мирового феномена сегодня, drifting стал популярным видом спорта для миллионов фанатов, которые с ума сходят от вида дымящихся шин несущегося на бешеной скорости автомобиля.

Японские истоки дрифта

Как спорт дрифтинг берет начало в Японии, где один гонщик сделал его популярным среди японцев. Этого гонщика зовут Кунимитсу Такахаси – известный японский мотоциклист, который также прославился за свою технику дрифтинга.

Во время соревнований Такахаси заметили за его совершенное мастерство прохождения поворотов трека на максимальной скорости. Это умение не только помогло Такахаси завоевать многочисленные титулы, но и обзавестись легионом фанатов, которые очень внимательно следили за каждым его движением

Навыки дрифтинга Такахси привлекли также внимание Кеичи Тсучия, которого позднее провозгласили «Король дрифтинга». Увидев выступление Такахаси с его невероятной техникой, Тсучия стал развивать свои умения в дрифте, теперь он один из самых известных дрифтеров в мире. Популярность Короля дрифтинга была настолько велика, что он выпустил видео о своих навыках дрифтинга, которое стало настоящим хитом в Японии.

Видя такую популярность нового вида спорта среди японцев и все растущее количество случаев организации любительских соревнований по дрифтингу, Тсучия вместе с Дайидо Инада, основателем Токийского Авто салона, в 2001 организовал D1 Grand Prix, первый чемпионат по дрифтингу в Японии.

Завоевание Запада

В то время как в Японии дрифт становился все популярнее, настолько, что было проведено несколько стихийных соревнований по дрифтингу, спорт начал свой путь к западным берегам, а именно к Калифорнии, где в 1996 были проведены первые соревнования за пределами Японии.

Местом проведения стал трек Уиллоу Спрингс Рейсвэй в городе Уиллоу Спрингс, Калифорния, организатором выступил Дайидо Инада, один из отцов-основателей D1 Grand Prix. Участниками соревнований были две будущие звезд дрифтинга – Райс Миллен и Брайан Норрис (не путать с Чаком Норрисом!) 🙂

С того времени дрифтинг завоевал звание одного из самых популярных видов автоспорта.

То, что Инада и Тсучия начали соревнованиями D1 Grand Prix, переросло в много различных соревнований по дрифтингу по всему миру, включая Formula D в США, NZ Drift Series в Новой Зеландии, Nordic Drifting Series в Европе, и самое новое — Red Bull Drifting Championship.

Сегодня много, завтра – еще больше

Пока дрифтинг не обладает грандиозностью Формулы 1 или зрелищностью NASCAR. Его популярность привела к появлению поколения дрифтеров, практикующих свое мастерство во всех уголках земного шара.

Трудно поверить, что первые соревнования состоялись всего 10 лет назад, и спорт покорил не только зрителей, но и молодых гонщиков. Это еще раз подтверждает, что дрифтинг еще не достиг своего максимального развития!

Популярность этого вида спорта будет расти с течением времени, должно быть, его праотцы из Японии чрезвычайно гордятся этим.

avto-pictures.ru

История дрифтинга в Японии

Но все больше растущая популярность дрифта позволила ему сменить статус на общепризнанный вид спорта. Тогда же участники принялись организовывать и проводить собственные соревнования.  Изначальные гонки проводились просто для развлечения, но со временем машины и навыки вождения стали на столько совершенными, что воздух был пропитан духом соревнований.

Первые соревнования по управляемому заносу были организованны компанией Video-OPTION, с профессиональными судьями и открытые для публики. Эти соревнования прошли во всех крупных городах Японии и имели название «Икатен». Соревнования проводились в рамках «Поиска водителей». Они позволяли местным гонщикам с разными уровнями вождения показать свои умения владением автомобилем в управляемом заносе и выявить лучшего. Гонки в таком формате проходили до тех пор пока, автокомпании и производители резины не начали выпускать детали и компоненты специально для дрифта. Технические приемы и навыки водителей  продолжали совершенствоваться. Настало время поднимать уровень соревнований. Стать дрифтингу общепризнанным видом автомобильного спорта в Японии помогла дальновидность и смекалка автолюбителя и основателя журнала «Option Magazine» Дайджиро Инада.

Дайджиро Инада чувствовал, что дрифт и «Поиск водителей» это только малая часть огромного потенциала дрифтинга во всемирной автомобильной субкультуре. Дайджиро пытался вывести дрифт на более высокий уровень и сделать его профессиональным.

Еще одним основателем и первым гонщиком дрифтинговой сцены безусловно является — Кейичи Цучия. Он начал с участия в любительских гонках в 1977 году. Tsuchiya перепробовал все возможные автомобили и на всех без исключения показывал невероятные результаты, просто шокируя и удивляя зрителей и судей.  Именно Цучия придумал название своему стилю вождения — это термин «дрифтинг».

В те времена Кейичи Цучия выступал на различных автомобилях, порой даже не предназначенных для дрифта. Именно это и дало ему огромный опыт вождения. Позже Цучия пригласили участвовать на автомобиле Toyota AE86 за команду Advan. В ходе многих гонок он показывал лучший угол заноса, чем его соперники. Безупречное владение техникой сделало его «Королем Дрифтинга».

В 2001 году Дайджиро Инада создал Гран-при D1. В этом ему помог старый друг - Кейичи Цучия , которого  считают отцом современного дрифта.  Гранд-при D1 имеет огромную популярность в Японии, а его водители стали знаменитостями.

Как и предвидел господин Инада, D1 является высшим уровнем в соревнованиях по дрифтингу и дает поклонникам этого вида спорта незабываемые впечатления. После завоевания Японии серия гран-при D1 появилась в Америке. Затем дрифтинг продолжил завоевывать весь мир.

Читайте так же: история дрифта в России

yug-avtosport.ru

6 человек, которые делают российский дрифт лучше

Если ваше обоняние доносит до мозга информацию о смеси запахов жженой резины и бензина, вперемешку с водаметанолом, а глаза видят клубы дыма, которые вырываются из-под колес ярких автомобилей, то не теряйтесь в догадках - вы попали на соревнования по дрифту. Это довольно молодой вид автоспорта, пришедший с японских серпантинов, где в 60-х местные уличные гонщики пытались улучшать время прохождения горных трасс всеми возможными способами. Однажды, они применили раллийный метод прохождения поворотов, при котором задняя ось автомобиля теряла контакт с асфальтом и отправлялась в управляемое скольжение. С помощью этой техники, гонщики смогли серьезно улучшить свое время прохождения, а позже стали соревноваться в том, кто изящнее и филиграннее сможет пройти связку поворотов. Так и зародился дрифт.

Долгое время он оставался лишь забавой уличных гонщиков и не претендовал на лавры чего-то серьезного. Однако со временем гонять на улицах стало опасно, но тем не менее популярность дрифта росла, и все понимали, что нужна легализация и отход от уличного образа. Некоторые производители запчастей почувствовали запах наживы и стали производить компоненты специально для дрифтинга. Но, чтобы знать, что и как делать, нужен был опыт спортсменов, а лучше всего черпать опыт из соревнований, где машины и люди работают на пределе своих возможностей. Но объединить всех было суждено не какому-от производителю, а довольно известному автожурналу OPTION MAGAZINE, который организовал открытые соревнования по дрифту, где каждый желающий мог показать своей мастерство. Это был лишь первый этап становления дрифта, как автоспоривной дисциплины. Следующим этапом был вывод дрифта на профессиональный уровень - так, основатель OPTION MAGAZINE Дайджиро Инада и отец современного дрифта Кейчи Тсучия решают создать D1GP - первую профессиональную серию, которая и по сей день считается лучшей в мире.

Но глобализация делает свое дело, и со временем происходит обмен культур. Так, культура дрифта перекочевала с востока на запад посредством роликов с тех самых горных серпантинов и фильмов, в которых снимался сам Кейчи Тсучия, где он рассказывал начинающим гонщикам о правильной технике дрифтинга. В США все увлечение дрифтом переросло в Formula Drift. Этот чемпионат считается вторым по силе после японского D1, но из-за разного технического регламента и совершенно другой философии подготовки автомобилей довольно сложно их сравнивать между собой. В Европе на слуху Восточно- Европейский Чемпионат по дрифту (EEDC), в котором выступают, в основном, представители бывших союзных республик, но иногда заезжают и довольно именитые гости, такие как Райан Тёрк - гонщик pro- серии Формулы Дрифт. В нашей стране бал правит RDS - Российская Дрифт Серия, о ней и пойдет речь в этом материале.

Дмитрий Семенюк

Дмитрий - отец дальневосточного дрифта во многих смыслах. Во-первых, у него за плечами более сорока гонок в дрифтерских чемпионатах различного уровня, а значит и опыт управления автомоблем в управляемом заносе у него недюжинный. Этот опыт он старается передавать начинающим гонщикам всей страны, и ездит с семинарам на региональные мероприятия. Так же, в прошлом году он участвовал в этапе того самого D1GP, в который попал по приглашению после дрифт битвы Россия-Япония во Владивостоке. Участие в чемпионате такого уровня дает колоссальный опыт, как в плане качеств гонщика, так и в организаторском смысле. К сожалению, Дмитрий не смог подготовить свой собственный автомобиль к соревнованиям и ему пришлось арендовать болид у местного гонщика Дайго Сайто, а досталась Дмитрию Toyota Mark II, на которой Сайто выиграл ту самую битву Россия-Япония.

К слову, с первых рук не удалось привыкнуть к арендованной машине. Возможно, это и повлияло на итоговый результат Дмитрия. Но в этом случае можно сказать, что участие не менее ценно, чем победа. Потому что помимо того, что Дмитрий является гонщиком он еще и организатор соревнований, а именно - один из отцов основателей РДС. Сам Дмитрий рассказывает об этом так:

«Чемпионат "Формула Дрифт" не смог выполнить свои обязательства перед участниками, перед региональными партнерами. Многие были недовольны организаторами, репутация чемпионата явно была испорчена. Я узнал, что чемпион "Формула Дрифт — Запад 2009" — Тимофей Кошарный, с которым тогда я еще не был лично знаком, собирается создавать свой чемпионат. Я с ним созвонился и предложил создать нечто единое для всей страны, с общими правилами, чтобы совместно развивать дрифт дальше.

Тимофей мою идею одобрил, и мы решили организовывать чемпионат. Два месяца думали над названием, были разные варианты, в итоге остановили свой выбор на РДС — российская дрифт серия. Я ему отослал этот вариант, и через неделю он прислал готовый первый логотип. Тогда появился и тот логотип, который есть у нас сейчас. С этого времени мы и начали развивать РДС. Первый этап соревнований прошел в 2010 году в Краснодаре, это был чемпионат РДС Запад, а в апреле 2010 мы провели первые соревнования РДС Восток . Тогда было только две зоны РДС: Восток и Запад».

Так же Дмитрий является одним из наставников Алексея Распутного в проекте Zero Drifter, где он обучает Алексея тонкостям управления автомобилем в заносе с нуля, а так же рассказывает о "кухне" РДС и некоторых тонкостях судейства.

Никита Шиков

Никита - это звезда и главное лицо РДС-запад. Если переходить на футбольную терминологию, то это Неймар российского дрифта: спонсорство RedBull, дорогая машина Toyota GT86 RocketBull, а так же частое мелькание в прессе делают ему образ звезды, о которой все знают(ну или делают так, чтобы знали). А вообще, Никита очень способный и амбициозный пилот, который всегда старается добиваться своих целей. А идет он к этим целям поэтапно. На заре становления дрифта в нашей стране он купил себе праворульную Toyota Altezza и начинал катать обычные пятаки на ближайшей свободной парковке. Потом зарабатывал себе скилл и в 2008 году занял восьмое место из сорока участников, при этом обойдя на почти стоковой машине более подготовленных пилотов. А затем его карьера пошла вверх: первая профессиональная команда, переход в РДС, спонсорство RedBull и вице-чемпионство России в 2009, 2011 и 2012 годах. Но затем последовала череда неудач. Сезоны 2013 и 2014 прошли для Никиты не самым лучшим образом. В основном сказывалить технические проблемы с его Nissan 200SX на 2JZ-GTE. Кстати, о его прошлом сезоне снят целый фильм, который находится в открытом доступе и называется "Облака делают дрифтеры".

Этот сезон Никита начал на абсолютно новом автомобиле RocketBull 86. Красивая презентация, сам автомобиль интересен своей модификацией, много зрителей на премьере. Пожалуй, пока никто из пилотов РДС так помпезно не показывал свой новый болид. Однако это не избавило его от технических проблем в новом сезоне и почти на каждом этапе у Никиты наблюдались проблемы с техникой. Последней серьезной проблемой был электроусилитель руля.

 

Сам гонщик не отчаивается и его команда продолжает работать над его автомобилем. Кстати, Никита участвует не только в РДС, но и в ближайшем к Москве международном чемпионате EEDC. На первом этапе в Минске он валил на все деньги и в топ-8 конкуренцию ему составил не кто-нибудь, а сам Крис Форсберг на Nissan 350Z, который скромно именуется им самим "Толстушка Бетти". А Крис Форсберг, на секундочку, действующий чемпион Formula Drift и от этого отрадно, что в мире дрифта не существует ограничения по участию гонщиков из других чемпионатов. В топ-8 Никита проиграл именитому сопернику из-за обидной оплошности: Шиков попал на лужу. Автомобиль развернуло. Форсберг же ушел дальше, в Топ-4.

Аркадий Цареградцев

Если вы когда-нибудь услышите этот голос, то не забудете его никогда. Аркадий, пожалуй, лучше всех в России умеет совмещать карьеру гонщика и ведущего видеоблога на YouTube. Его шоу можно легко найти по запросу #ОДЕРЖИМЫЕ. Необычная манера подачи информации, которая всегда достоверна, так как исходит от одного из лучших дрифтеров России, всегда интересные автомобили и отличная операторская работа, за которую отдельной похвалы заслуживает Анатолий Зарубин. Если бы русский Топ Гир создавался на основе видеоблогеров, то Аркадий непременно должен был быть в нем. Если не в качестве одного из ведущих, то уж в роли Стига точно. Кстати, Аркадий является не только дрифтером, но и успешно гоняет в кольцевых гонках на Honda Civic последнего поколения, сделанного в эстонской компании Artman Racing, и Seat Leon Supercopa, который готовился в испанском отделении Seat Sport. Так же в его гараже имеется заряженная Mazda RX-7, на которой он то и дело ставит рекорды по прохождению круга на Красном Кольце, а так же предлагает всем желающим владельцам Evo и STI оспорить звание быстрейшей кольцевой японки в Красноярске. Помимо стези гонщика, Аркадий выступает в качестве менеджера на том самом Красном Кольце и успешно совмещает кокпит своего Nissan и директорский кабинет гоночной трассы.

К слову о его болиде. Nissan Skyline GTR R32, который он прозвал "BadAss". Изначально подготовленный для драга 600-сильный "гэтер" был неприемлем для соревнований и в него пришлось внести много переделок: отказ от полного привода(ведь дрифтят исключительно на заднем), замена огромной турбины на турбину меньшего размера и, как следствие, уменьшение мощности примерно на 100 сил, новый вварной каркас безопасности и замена подвески на многорычажную. Все это позволило сделать из ездящего исключительно прямо автомобиля зверя, который может успешно составлять конкуренцию многим автомобилям мирового уровня.

Ах да, чуть не забыл фирменный дизайн от CIAY, делающий "BadAss" таким, который является во всех влажных мечтах юных школьников и студентов. Кстати, о постройке и первых заездах этой машины на канале Анатолия Зарубина есть отдельный плейлист, по которому вся страна узнала об Аркадии и его Nissan. На этом Skyline Аркадий вот уже два года подряд выигрывает регулярный сезон в РДС-Сибирь, а так же неплохо себя показывает на СуперДрифтБитвах, где в сражении сходятся сильнейшие пилоты всех дивизионов РДС. Правда, в этом сезоне Аркадий испытывает проблемы с подготовкой "BadAss", и на последем этапе был вынужден выступать на арендованной Nissan Silvia S14 от 24auto.ru, которая, увы, не может соперничать с более подготовленными автомобилями соперников. Но не только в участии силен Аркадий. Совсем недавно он был главным судьей соревнований EEDC в Минске и судил небезызветсных Шикова и Форсберга.

Георгий Чивчян

Георгий, или просто Гоча, наверное, лучший российский дрифтер #прямосейчас. Гоча вот уже третий год подряд участвует в D1GP: первые два года он участвовал только в финальной части, а в этом году планирует принять участие в нескольких этапах. При этом он не забывает и о родном ему РДС-Сибирь, конкуренция в котором за последние годы серьезно выросла и частую в былые годы дуэль "Аркаша vs Гоча" приходится видеть все реже и реже. Рост уровня гонщиков напрямую связан с этими двумя людьми. Именно они первыми стали организовывать дрифт соревнования в Красноярске. По началу, конечно, это были обычные поктушки около супермаркетов и ТРЦ, но со временем построили трассу Красное Кольцо и автоспорт в Сибири вышел на новый уровень. А уровень этот продолжает расти до сих пор. Планируется строительство еще нескольких трасс в Сибири, например Кузбасское кольцо и т.п.

Немалую роль в раскрутке Гочи сыграл уже упоминавшийся Анатолий Зарубин. Он поехал с Георгием в Японию и подробно задокументировал все его передвижения и заезды, а потом смонтировал это в великолепный фильм Гоча/Япония, который добавил к популярности Гочи еще несколько пунктов. А там где популярность, там и спонсоры. Toyo Tires, Motul, Evans подтянусь к команде Гочи за последнее время, но постоянным и генеральным спонсором остается NGK. Даже автомобиль представлен в соревновательных протоколах, как NGK Silvia S15. Кстати, автмобиль весьма интересной компоновки и заслуживает отдельного внимания.

Под капотом у него не стандартный мотор SR20DET,а доработанный и улучшенный SR20VET. Такой выбор обусловлен тем, что у последнего мотора больший ресурс работы и он может "крутиться" (после доработок, конечно) вплоть до 9000-9500 об./мин., что необходимо для в условиях дрифта. Вообще, история этого автомобиля довольно интересна. По словам Георгия, это первая Silvia в Красноярске, она была пригнана с Японии и изначаьно использовалась как исключительно городской автомобиль. Но ездить на стоке всегда скучно, и доработки незаставили себя ждать. В конечном счете они привели к тому, что машина была опробована на кольцевых гонках и в первом же заезде были перегреты тормозные колодки, что немудрено. После этого случая в магазине автозапчастей Гочи "Форвард Авто" появился огромный выбор тормозных колодок для спортивных автомобилей. Silvia перестраивалась, а с ней рос ассортимент магазина и дорос до того, что в нем стало около 25000 наименований. После того, как Гоча объединился с Аркадием для организации дрифт соревнований, Silvia перестроилась под дрифт, какой теперь и остается до сих пор, но список ее доработок меняется каждый год, а то и по ходу сезона. Для участия в японском D1GP, команда Гочи построила абсолютно новую Silvia S15, которая будет весь сезон находиться в Японии, а ее пилот будет путешествовать из холодной Сибири в островную Японию.

Екатерина Седых

Если на каком-то из соревнований по дрифту вы увидите, что несется на скорости белая Nissan Silvia с красным крестом на дверях, то не переживайте, все целы. Это не карета скорой помощи, а автомобиль Екатерины Седых - единственной профессиональной пилотессой в РДС. Вообще, Екатерину можно смело называть героиней, потому что нужно обладать недюжинной выдержкой и терпением, чтобы разрываться сразу на несколько фронтов. А этих самых фронтов у нее много. Кроме участия в привычной РДС-Восток, она еще успевает заежать на западный дивизион РДС, а так же летает за океан, чтобы принять участие в местной FormulaD ProAm (это нижний третий дивизон FormulaD, в котором можно пройти дальше и получить лицензию Pro, чтобы иметь право погоняться с тем же Крисом Форсбергом или Дайго Сайто). Отличия американского дрифта от русского просто колоссальны. В Америке любят большие и затяжные повороты, много дыма из-под колес, мощные машины - все это создает шоу, которое так любят в штатах. У нас же все ближе к японскому понимаю дрифта - важно умение гонщика, чувство локтя соперника и умение держаться в парном дрифте.

Для участия в каждом из чемпионатов команда Екатерины построила каждый автомобиль, в основном это Nissan Silvia, потому что перевозка машины за тот же океан выйдет по стоимости, как постройка нового "корча". Свою любовь к Silvia Екатерина обуславливает тем, что это очень женственная машина, а так же тем, что она проста в обслуживании и настройке. А схожесть раскраски ее автомобиля с машиной скорой помощи не просто интересный ход дизайнеров, а целая дань прошлому Екатерины. До того, как стать профессиональной пилотессой, она работала практикующим врачом. Пока не ушла в декретный отпуск, во время которого её нашел дрифт. А вообще, дрифт не первый автоспорт в жизни Екатерины, до него ее муж успешно участвовал в ралли и занимал призовые места по Владивостоку и России. Сейчас они вместе участвуют в этапах РДС-Восток.

Дрифт и автоспорт не единственная радость в жизни Екатерины, но главной все-таки является то, что она является матерью троих детей. А героизма ей добавляет то, что она будучи "в положении" продолжала тренироваться и принимать участие в соревнованиях. Сама Екатерина иронизирует, что в кокпите ее Silvia было сразу два гонщика по ходу сезона(а на ранних этапах, думали что три. Прогнозировали двойню). А после появления на свет малыша, ей приходилось укачивать и кормить сынишку в перерыве между заездами на одном из этапов РДС-Восток. Екатерина надеется, что династия Седых будет продолжаться, а ее старшая дочь уже обгоняет их с отцом в компьютерных симуляторах. Так что в стране девушкам-дрифтерам быть!

Тецуя Хибино

Первый японский легионер в истории РДС. Так можно в паре слов описать пилота из Нагои Теция Хибино. Но сказать о нем так мало было бы преступлением. Приглашенный в Россию Екатериной Седых поучаствовать в ралли, Тецуя быстро попал в оборот и тут же был приглашен для участия в одном из этапов РДС-Восток. На что потомок самураев дал положительный ответ, и вот через некоторое время он показывал всем пилотам и гостям "Приморского Кольца" как делают дрифт на его исторический родине. И, что не удивительно, выиграл этот этап, даруя местным пилотам пищу для размышлений о технике дрифта и подготовке машин. Кстати тот этап он откатал на машине, которую ему любезно предоставила команда Екатерины Седых. После этого Хибино-сан стал уже культовой для Приморского автоспорта личностью. А с этого года он предпочел наш чемпионат родному D1GP и успешно лидирует в общем зачете РДС-Восток, правда уже не на Nissan Silvia, а на 800-сильной Toyota Supra на 2JZ-GTE. Любовь к Toyota у него еще с тех лет, когда он только начинал заниматься дрифтом, а делал он это на культовой Toyota AE86 - автомобиле-легенде японского дрифта. А спустя 25 лет Toyota решает выпустить наследника той самой 86 в виде Toyota GT86, на модификации которой Тецуя участвует в D1GP.

Тецуя был пионером сотруднечества России и Японии в плане дрифта. После его участия в нашем чемпионате была задумана встреча РДСvsD1, участие в которой приняли сильнейшие пилоты обоих чемпионатов. Битва проходила во Владивостоке, на "Примринге", и собрала шестнадцать участников (по восемь лучших от каждого чемпионата).К сожалению, никто из пилотов РДС не смог подняться на заветную тумбочку, а ближе всех был Хибино-сан, который упорно боролся с Ёши Имамуро, что дело дошло до двух перезаездов. Но третье место в итоге занял Ёши, а выиграл эту битву Дайго Сайто. РДСvsD1 смог дать всем огромный опыт и повод задуматься: гонщикам о развитии своих умений, организаторам о том, как сделать соревнования еще лучше, а гостям из Японии о том, что стоить рассматривать русских всерьез.

Все что приходит в нашу страну из заграницы обязательно становится особенным и непохожим на зарубежные аналоги, и дрифт не исключение. Каждый из этих людей помогает развиваться дрифту в нашей стране, делая это через масс-медиа и показывая, что русские тоже что-то могут в боковом скольжении даже на мировом уровне. Немного обидно, что пока нет единого и обязательного чемпионата мира по дрифту, где смогут сойтись сильнейшие дрифтеры разных стран, а не только те, кто смог доехать. Но это вопрос будущего и я уверен, что такая тенденция развития обязательно сохранится. А наша страна сможет выставить людей, которые точно смогут что-то противопоставить оппонентам с различных уголков света.

www.sports.ru

Исполнение мечты, или урок от легендарного японского дрифтера

Представьте, что вы только начали осваивать дрифт, когда вдруг ваш ангел-хранитель решил наградить вас за всех спасенных на улице щенков и переведенных через дорогу бабушек. Он предлагает вам выбрать любой трек в мире и любого водителя, который провел бы с вами целый день, передавая вам свое мастерство. Кого бы вы выбрали? Для меня ответ очевиден: Масато Кавабата на треке Эбису.

Японские дрифтеры, которые не особо связаны с Европой и Америкой – загадочные люди, и Кавабата – не исключение. Свой первый чемпионат он выиграл в 2007 году, с тех пор многие его техники были переняты множеством дрифтеров по всему миру. Его супер-агрессивный стиль вождения ни капли не сочетается с тем, как он ведет себя за рулем. Просто в голове не укладывается, каким образом человек может оставаться спокойным, выкручивая такие фокусы.

Мужская сумка в стиле кэжл с множеством карманов и отсеков.Цена: 1138 руб.Купить на aliexpress.com

В общем-то, одному американскому журналисту повезло, он попал именно в такую ситуацию. В один прекрасный августовский день он приехал на трек Эбису, где его уже ждал легендарный Масато Кавабата. Первым делом он обратил внимание на знаменитый автомобиль – Greddy 35RX Spec D, под капотом которого сидит около тысячи лошадок.

Наверняка ему было довольно сложно сфокусироваться на работе и фотографировать проходящее в тот день мероприятие, ведь такое видишь не каждый день, а упускать что-то совсем не хочется.

Хотелось бы мне оказаться там и увидеть знаменитый прыжок Кавабата своими глазами!

Эти фотографии не могут и отдаленно передать ту горячую атмосферу, царящую в тот день на треке. Говоря о горячей атмосфере, я имею в виду не только напряженность, но и высокую температуру. Палящее августовское солнце настолько раскаляло зрителей, что многие просили, чтобы их охладили струей холодной воды.

Победителем мероприятие Кавабате стать не удалось, но второе место – тоже огромное достижение. После одиночных заездов и торжественного награждения, начались групповые соревнования. На трек выехало несколько автомобилей, и началась погоня.

Для дрифтера-новичка это зрелище можно назвать чудом света: автомобили настолько четко и плавно входят в повороты на заносе, что создается впечатление, будто они едут по невидимым рельсам.

На следующий день пришло время урока с мастером. Журналист заранее подготовил всю команду, рассказав, что он является начинающим дрифтером. Пусть даже это было не так, зато команда не ожидала от него каких-то удивительных данных. Первым делом – проверка колес. Просто представьте ту детскую радость, охватывающую вас в моменты созерцания мощнейших дрфит-мобилей и легендарных пилотов.

Прежде чем садиться за руль, журналист устроился на пассажирском сиденье, а управление взял в свои руки Кавабата. Тут-то и началось самое интересное. GT-R GReddy – безумная тачка, и Кавабата знает, как выжать из нее все до последней капли. Естественно, доверять управление драгоценным GReddy новичку никто не собирался, поэтому для журналиста подготовили Toyota Z30. Ранее, команда Кавабата поставила на автомобиль подходящие колеса, после чего тачка была готова к приключениям.

Только представьте контраст между 1000-сильным и 300-сильным автомобилями. Первым делом Кавабата опробовал автомобиль. Ему показалось, что он слишком низко посажен и слишком сильно цепляется за дорогу. Забавно, что буквально за день до этого, данный автомобиль был гораздо ниже, однако журналист решил сделать его повыше, чтобы было проще ездить по Токио.

Затем, за руль сел ученик. Что-то ему удавалось хорошо, что-то – не очень. Наверняка вы задаетесь вопросом о языковом барьере, однако, множество автомобильных терминов в японском языке позаимствовано из английского. Ребята могли общаться и без переводчика, однако, на всякий случай они его прихватили.

Первая ошибка, на которую указал маэстро – слишком много ручника. Не нужно так сильно налегать на него, он используется лишь в самых крутых поворотах. С каждым кругом журналист дрифтил все лучше.

Признаться честно, я и не думал, что дрифтеры часто используют педаль тормоза, однако Кавабата то и дело кричал: «Буреки! Буреки!», что по-японски означает «Тормози!». Оказывается, что торможение помогает перенести вес автомобиля вперед, что немаловажно в дрифте.

К концу дня журналист начал показывать серьезные продвижения в обучении дрифтингу. Сложно представить, какой кайф получает человек, катаясь по легендарному треку с одним из самых опытных дрифтеров в мире.

Такая возможность дается далеко не каждому. К счастью, благодаря современной технике, мы с вами тоже можем получить урок дрифтинга от Кавабата-сана.

carakoom.com

Японские дрифтеры стали в России своими

Прошлой зимой приморская гоночная команда Grandracer пригласила во Владивосток известного японского дрифтера, участника чемпионата D1 Тэцуя Хибино, чтобы тот потренировал в преддверии нового дрифт-сезона единственную в Приморье пилотессу Екатерину Седых.

Екатерина Седых справа. Фото: АиФ / Татьяна Меель

Тот приехал, погонял на машине по льду Амурского залива, дал мастер-класс на Змеинке, погулял по городу, узнал, что такое русская кухня, и укатил обратно в Японию. А в мае Хибино вернулся, чтобы принять участие в 1-м этапе дальневосточного дрифт-чемпионата РДС Восток.   

Сильно волновался 

- Когда поступило предложение выступать в России, я сильно волновался, - вспоминает Тэцуя. - Всё-таки чужая страна, другая культура, менталитет. Но когда приехал, мне оказали очень тёплый прием и члены команды, и спортсмены, и болельщики. Было очень приятно.

А спустя пару месяцев японское представительство в РДС Восток увеличилось. Команду Grandracer пополнила ученица Хибино - Саори Исикава. По словам Саори, день своего спортивного дебюта на российской земле она не забудет никогда.

Саори Исикава делает круг почёта. Фото: АиФ / Евгений Коновалов

- 3-й этап РДС выпал на мой день рождения, - рассказывает Саори. - Каково было моё удивление, когда я увидела на трассе огромную надпись «С днём рождения, Саори». На меня это произвело сильное впечатление. А ещё мне подарили чебурашку, который стал моим талисманом. Признаюсь, для меня это был самый радостный день рождения в жизни!

Не хватает борща 

Своим позитивом и открытостью японцы довольно быстро влюбили в себя российских поклонников дрифта. После гонок к ним выстраивались длинные очереди за автографом и совместной фотографией. Ну а окончательно «своими в доску» они стали во время дрифт-битвы России против Японии, в которой Тэцуя Хибино выступал за российскую команду (Саори не смогла пробиться в число восьми лучших российских пилотов). И хотя победить не удалось, именно Хибино стал лучшим среди представителей российской дрифт-серии. 

- Участвуя в D1 PrimRing GP на стороне России, я ощущал огромную  ответственность. И, несмотря на то что я японец, в душе мне очень хотелось просто порвать команду D1. Безумно хотел победить, - признался Тэцуя.

Хибино любит русских женщин. Фото: АиФ / Татьяна Меель

Любопытно, что на вечеринке по случаю окончания D1 PrimRing GP Тэцуя и Саори веселились в компании российских гонщиков, а не своих соотечественников. 

- До приезда в Россию у меня было представление о русских как о мрачных и малообщительных людях. Но когда я сюда приехала, поняла, насколько сильно я ошибалась. Россияне на редкость открыты и дружелюбны. А ещё меня приятно удивило то, что каждый раз, когда я сюда приезжаю, все больше людей обращаются ко мне на японском языке, - говорит Саори Исикава.

Сэлфи на память. Фото: АиФ / Евгений Коновалов

Кстати, Саори и сама активно взялась за изучение русского языка, уже умеет читать на кириллице и иногда вставляет в речь русские слова и поговорки. И признаётся, что в Японии ей не хватает… русского борща.  

- Каждый раз, бывая во Владивостоке, мы обязательно кушаем борщ. Он невероятно вкусный!

- Будем ли мы гоняться в России в следующем году, пока не ясно, - говорит Тэцуя Хибино. 

- Возможность выступления зависит не только от нас. Одно могу сказать: желание снова выступать в РДС у нас есть, и огромное. Надеюсь, увидимся в следующем году!

Дрифт (или дрифтинг) - вид автоспорта, в котором машины соревнуются в прохождении поворотов в управляемом заносе. Родина дрифта - Япония. Самым известным чемпионатом является японская серия D1 Grand Prix. Популярным во всем мире дрифт стал после выхода на экраны фильма «Тройной форсаж: Токийский дрифт». С 2010 г. дрифт признан официальным видом автоспорта в России.

www.vl.aif.ru


Смотрите также