Японские микролитражки


Супермини: рейтинг лучших микролитражек мира

У российских автомобилистов ещё с советских времён сложились нехорошие представления о микролитражках. Дело в том, что к такому классу пару десятков лет назад можно было отнести только «Запорожец» да «Оку», которые не блистали ни хорошей динамикой, ни качеством отделки. Однако в большинстве развитых стран выпускаются микролитражки для состоятельных людей, которые заботятся об экологии, а также хотят быть свободными от огромных пробок современных мегаполисов. Поэтому микролитражки могут относиться и к премиум-классу — мы рассмотрим лучших представителей этой категории, набирающей всё большую популярность в мире.

1 место. Toyota iQ

Эта необычная микролитражка изначально позиционировалась, как трёхместный автомобиль — переднее пассажирское сидение было сдвинуто вперёд благодаря глубокому вырезу в передней панели, а за ним размещалось полноценное посадочное место. Однако после очередного рестайлинга инженеры Toyota добавили ещё одно сидение за местом водителя, хотя и указали, что на нём может разместиться только подросток не выше 150 см. Компоновка салона микролитражки очень интересна — кроме усечённой передней панели в нём используется тканевый «карман», заменяющий собой перчаточный ящик, а также крупный сенсорный дисплей, расположенный в верхней части центральной консоли — на него возложено управление частью функций автомобиля. Длина машины не превышает 3 метров, а ширина — 1,7 м, что делает её исключительно удобной для передвижения по крупным мегаполисам и узким улочкам исторических центров.

Моторы достались микролитражке от других моделей Toyota — они представлены бензиновыми силовыми агрегатами объёмом 1 и 1,33 литра с мощностью 68 и 99 лошадиных сил соответственно. Более мощная модификация разгоняется до «сотни» всего за 12 секунд, что делает её настоящим чемпионом «светофорных гонок». Стоит ли удивляться, что такие японские микролитражки продаются в Великобритании, где они собираются, под именем Aston Martin Cygnet? Правда, такое имя носят только автомобили в максимальной комплектации, которые стоят почти на 10 тысяч фунтов дороже за счёт эксклюзивной внутренней отделки. Однако в Европе наибольшим спросом пользуются микролитражки с турбодизелем 1,4, которые требуют всего 4 литра горючего на 100 км пути.

2 место. Smart Forfour

В Россию очень часто привозят под заказ микролитражки Smart Fortwo, которые производятся на австрийском заводе Magna. А вот пятидверную модель Forfour у нас не особенно привечают — она длиннее знаменитого коллеги по модельному ряду и очень похожа на аналогичные модели иных производителей. Однако такое отсутствие внимание вовсе незаслуженно — несмотря на свои скромные размеры, автомобиль предоставляет вполне комфортабельные условия для четырёх людей, не заставляя их сидеть в неестественной позе. Немецкие инженеры-испытатели утверждают, что они проехали вчетвером на микролитражке более 800 километров и никто из пассажиров не чувствовал себя особенно уставшим.

Автомобиль примечателен внутренним дизайном, в котором используются яркие оттенки и оригинальные элементы вроде дефлекторов, стилизованных под эмблему Mercedes. Единственное, что огорчает в микролитражке нынешнего поколения — это рычаг механической КПП, позаимствованный у… Renault Logan! Действительно, пятидверные микролитражки выпускаются во Франции и во многом унифицированы с автомобилями Renault. Линейка моторов автомобиля полностью позаимствована у младшей модели Fortwo — покупателям предлагаются две атмосферные и одна турбированная версия двигателя объёмом 1,0 литра, мощность которых варьируется в пределах 61–84 л. с. Для любителей экономии предлагается трёхцилиндровый дизель с объёмом 0,8 литра и мощностью 54 л. с. — такой микролитражке требуется лишь 3,3 литра на преодоление 100-километрового пути.

3 место. Volkswagen XL1

Начиная с 2011 года, компания Volkswagen производит уникальное транспортное средство, которое требует всего 1 литр топлива на 100 километров пути. Первым его владельцем стал Фердинанд Пиех, который ныне является собственником и главным руководителем группы Volkswagen. Ещё 49 экземпляров остались в заводской лаборатории для выполнения испытаний. Кроме них на сегодняшний день было выпущено 200 микролитражек, которые отправились в свободную продажу по цене в 111 тысяч евро. За такие огромные деньги покупатели получили невероятно простые автомобили, лишённые роскошной отделки и неспособные разгоняться более чем до 120 км/ч. Конечно, экономичность такой микролитражки способна привлечь внимание людей, которые заботятся об окружающей среде, однако большинство покупателей всё же приобрели Volkswagen XL1 из-за эксклюзивности.

Эти микролитражные автомобили, признанные наиболее экономными в мире, оснащаются двухцилиндровыми моторами мощностью 48 л. с., работающими на дизельном топливе. Кроме того, в них применяется и электрический привод — двигатель имеет мощность 27 лошадиных сил. Для питания электромотора используется блок батарей, произведённый фирмой Sanyo. Интересно, что заявленный расход топлива микролитражка может показать только при дневном пробеге до 100 километров — после полной разрядки аккумуляторов он увеличивается до 1,9–2,5 литров, что зависит от стиля вождения. Компоновка микролитражки очень необычно — в неё пассажир сидит за водителем, словно в кабине реактивного истребителя, причём эта ассоциация усиливается за счёт использования поднимающихся кверху дверей.

4 место. Mini Cooper JCW

Покупая микролитражку, вовсе не обязательно мириться со слабой динамикой. Это успешно доказывают английские автомобили Mini, которые с давних времён известны своим спортивным характером. Наиболее интересной среди всего модельного ряда микролитражек является версия JCW Roadster, которая представляет собой двухместную открытую машину с мягким верхом. Вместо задних мест, которые присутствуют у автомобиля Mini One Cabrio, установлены огромные защитные дуги, спасающие водителя с пассажиром при перевороте. Под ними же расположилось место для крупных вещей, поскольку багажник занят механизмом складывания крыши. Ещё одна отличительная черта, которая выделяет JCW Roadster среди иных микролитражек этого бренда — это сильно наклонённое лобовое стекло.

Мотор автомобиля создан в сотрудничестве с компаниями Citroen и BMW — при объёме в 1,6 литра он развивает мощность 211 лошадиных сил. Такой производительности достаточно для достижения 240 км/ч и разгона до «сотни» за 6,5 секунд. При этом микролитражка не заставляет своего владельца нести огромные расходы — затраты горючего равны всего 9 литрам/100 км. Среди преимуществ такого спортивного автомобиля от Mini называют:

Перспективы в России

Несмотря на высокое качество сборки и превосходные технические характеристики, такие ультракомпактные машины не получили широкого распространения в нашей стране. Достаточно трудно убедить человека, что за микролитражку стоит платить такую же сумму, как и за седан бизнес-класса, а то и представительский автомобиль, только по причине её технического совершенства. К тому же эти автомобили на наших дорогах зачастую выходят из строя в несколько раз быстрее крупных машин, аналогичных по стоимости. Причиной тому служит оригинальная компоновка ходовой части — в силу минимальных размеров она не обладает большой энергоёмкостью и не может эффективно поглощать ударные нагрузки. Поэтому микролитражки в России остаются исключительной редкостью.

365cars.ru

Японские малолитражные авто

В этой статье Вы найдете перечень японских малолитражек

В последнее время содержать свой собственный автомобиль становится все сложнее. Выросли цены на страховку и налог на авто. Иметь автомобиль с большим количеством лошадей могут позволить себе уже далеко не многие. В связи с этим все большим спросом начинают пользоваться маленькие недорогие, но комфортные автомобильчики, которые довольно дешевы в эксплуатации.

В этой статье мы хотим привести Вам примеры таких машинок, о многих из которых, Вы может быть даже и не слышали.

Экономичные праворульные малолитражки с объемом двигателя 1.3, 1 литр и 0,7 литра

Японские автомобильчики очень надежны и недороги в обслуживании. Конечно малолитражки подойдут не для всех и не для любой местности. Но если Вы живете в городе, где относительно ровные дороги. Если Вам не нужно возить тяжелые грузы и много людей, то Вам вполне подойдет маленький скромный автомобильчек, который прослужит Вам верой и правдой много лет.

Некоторые из ниже перечисленных авто можно купить только с правым рулем. Но если Вам такое положение руля не очень нравиться, обратите внимание на те авто, которые имеют леворульные аналоги.

Маленькие и экономичные японские автомобили

Suzuki Alto

Объем двигателя: 0,7 и 1 литр

Есть ли аналог с левым рулем: да

Виды кузова: 1988 — 1994; 1994 — 1998; 1998 — 2012 (на фото); 2004 — 2009; 2009 — н.в.

Toyota Aygo

Объем двигателя: 0,7 и 1 литр

Есть ли аналог с левым рулем: да

Виды кузова: 2005 — 2009; 2009 — 2012 (на фото); 2012 — 2014; 2014 — н.в.

Mazda Carol

Объем двигателя: 1 литр и 0.7

Есть ли аналог с левым рулем: нет

Виды кузова: 1989 — 1998; 1998 — 2003; 2004 — 2009 (на фото); 2009 — н.в.

Nissan Roox

Объем двигателя: 0.7 и 1 литр

Есть ли аналог с левым рулем: нет

Виды кузова: 2010 — н.в.

Subaru R-2

Объем двигателя: 0.7 и 1 литр

Есть ли аналог с левым рулем: нет

Виды кузова: 2004 — 2010

Toyota Passo

Объем двигателя: 1 и 1.3 литра

Есть ли аналог с левым рулем: да

Виды кузова: 2004 — 2010; 2010 — н.в.

Просто заполните форму справа, указав свое Имя и емаил и нажмите на кнопку Подписаться.

После этого Вам будет отправлено письмо, в котором нужно будет подтвердить свою подписку.

Это бесплатно и в любой момент Вы сможете отписаться от рассылки.

life-secrets.ru

Почему Япония отказывается от микролитражек

Концерн Mitsubishi построил самолет MRJ и вот-вот утратит автомобильное подразделение, навсегда взмыв в небо. За ним могут потянуться и другие японские автопроизводители. А все потому, что... законы менять нельзя. Единожды написав, их полагается исполнять веками, завещая поколениям.

Попутно это означает, что и писать их надо не на один день, предварительно отмерив семь раз и просчитав последствия для потомков. Страны, живущие по многовековым законам – стабильны, успешны и респектабельны. Американцы свою конституцию написали один раз, со временем добавляя лишь поправки (особенно удалась поправка №2 об оружии). Но стабильней всех англичане. Они не трогают законы веками, в результате чего имеют наиболее роскошную коллекцию фирм, доживших из средневековья до наших дней. Имея такую незыблемость, англичане в итоге получили отменную устойчивость политики, экономики и права. Например, нигде в мире не существует такого количества банков, как в Великобритании, созданных в XVI-XVII веках, активно действующих поныне, ни разу не обманувших клиентов и даже не сменивших адреса. Намерение Украины отдать собственную таможню на аутсорсинг обратило на себя внимание в том числе и благодаря главному участнику тендера – британской фирме Crown Agents, с 1749(!) года управлявшей колониями по контракту с Министерством заморских территорий.

У Японии с Великобританией было всего два совпадения: руль справа и законодательная стабильность. Японцы чтили традиции и не меняли свои правовые взгляды десятилетиями, намереваясь дотянуть до столетий. Единожды обусловленные правила игры очень помогли бизнесу, поскольку в условиях подобной прозрачности ситуация известна на годы вперед. И среди прочих разумных правил у японцев было незыблемое отношение к классу микролитражных автомобилей – так называемым кей-карам (kei cars). С момента возникновения в 1949 году им полагалось оставаться крошечными, в обмен на что клиенты получали дешевую страховку, налоговые послабления (сниженный транспортный налог, налог с продаж и акциз на топливо), а на селе право обходиться без парковочных разрешений. За соблюдение правил игры производители получали гарантированный спрос и отличный сбыт. Но в 2015 году правительство Японии впервые за 66 лет изменило правила, повысив для кей-каров транспортный налог, налог с продаж и налог на бензин. Нетронутым осталось только право покупки такой машины без парковочного разрешения и дешевая страховка.

Причина изменения правил в том, что кей-кары стали самостоятельным видом транспортного средства, существующим только в Японии. Поэтому все местные фирмы, заботливо удовлетворяя самого уважаемого клиента – японского потребителя – создавали отдельную модельную линейку исключительно данного вида, ежегодно затрачивая на прогресс в этом направлении до трети собственных материальных, инженерных и технологических ресурсов. В результате доля микромашин составляла 40% внутреннего рынка Японии. И хотя ради экономии сами фирмы давно скооперировались и часть из них (Suzuki, Daihatsu, Mitsubishi) охотно шли на беджинжиниринг, наклеивая на свои машины логотипы заказчиков, автономный вид транспортных средств аккумулировал силы внутри страны, лишая производителей экспортных перспектив. По задумке правительства, если надавать микролитражкам по рукам, фирмы неизбежно переориентируются на автомобили, которые можно будет продать за границей и тем самым заработать гораздо больше. Для Японии, живущей в состоянии неизбежной изоляции, да еще под прицелом недружелюбного Китая, крепнущей Малайзии, трудолюбивого Таиланда и мощного Сингапура, важней внешняя экспансия, чем внутреннее потребление.

Последней каплей, побудившей правительство начать притеснения кей-каров, стали неудачи Mitsubishi, потерявшей американский и европейский рынки и публично объявившей о закрытии легкового производства, остановке работ по PajeroV и сосредоточении ресурсов на кей-карах для внутреннего рынка. Предвидя скорую кончину одной из старейших японских фирм, правительство бросилось вразумлять бизнес, впервые в многолетней истории переписав незыблемые законы.

Бесследно подобные события не проходят. И, скорее всего, от покушения на устои никто не выиграет: Mitsubishi не вернется на землю, а сокращение внутреннего потребления аукнется в долгосрочной перспективе. Законы менять нельзя.

www.AvtoVzglyad.ru

Лучшие миникары мира: маленькие, да удаленькие

            1. Toyota IQ

   Это необычный малыш изначально позиционируется как тройной автомобиль - переднее пассажирское сиденье было подвинуто чуть вперед благодаря глубокой выемке в передней панели, и за ним есть полное сиденье. Тем не менее, после очередного рестайлинга инженеры Toyota добавили еще одно сиденье позади водительского, хотя указали, что оно может вместить только подростка ростом до 150 см. Макет интерьера миникара очень интересен - в дополнение к усеченной передней панели там используется матерчатый карман вместо привычного бардачка, а также большой сенсорный дисплей, расположенный в верхней части центральной консоли. Длина машины не превышает 3 метра, ширина - 1,7 м, что делает его очень манёвренным и позволяет легко добраться до главных метрополий по узким улочкам исторических центров.

   Двигатель пошел в микролитражку от других моделей Toyota - объем силовых агрегатов 1 и 1,33 литра мощностью 68 лошадиных сил и 99 соответственно. Версия помощнее разгоняется до «сотни» всего за 12 секунд, что делает его истинным чемпионом "гонок на светофорах". Не удивительно, что эти японские микролитражки продаются в Великобритании, где они собираются, под названием Aston Martin Cygnet? Тем не менее, это имя достается только автомобилям в максимальной комплектации, стоимость которых почти 10тыс. фунтов стерлингов только из-за исключительных особенностей внутренней отделки. Тем не менее, в Европе наибольшим спросом пользуются микролитражки с 1,4 турбодизелем, которые потребляют всего 4 литра топлива на 100 км.

             2. Smart ForTwo и Smart ForFour

   В России часто заказывают микролитражку Smart ForТwo, пятидверная модель не особенно приветствуются - она дороже и внешне очень похожа на аналогичные модели других производителей. Тем не менее, этот недостаток внимания незаслуженный - несмотря на свои более чем скромные размеры, автомобиль обеспечивает идеальные удобства для четырех человек, не заставляя их сидеть в неестественной позе. Новые маленькие городские хэтчбеки Smart For Two и For Four выглядят игрушечными, но несмотря на свои размеры, перед нами полноценные авто с современными двигателями, коробками передач, системами безопасности, комфорта и развлечения. Габаритные размеры составляют: 2690мм у Смарт ФоТу (3490мм у ФорФо) в длину, 1660мм в ширину, 1550мм в высоту, 1873 мм (2494 мм) колесной базы для "двойки" и "четверки" соответственно.

   Такие скромные размеры могут вызвать скептическую улыбку, но хэтчбек для двоих — Смарт ФоТу можно припарковать в таких местах, где, казалось бы, и мотоцикл не поместится, а радиус разворота - менее 3,5 метров (у Смарт ФорФо чуть больше 4,3 метра). Автомобили восхищают и дизайном интерьера. Единственное, что расстраивает в микролитражке нового поколения - это рычаг механической коробки передач, заимствованный из Renault Logan. Действительно, пятидверный Forfour производится во Франции и в значительной степени согласован с автомобилями Renault. Диапазон двигателей полностью заимствован из младшей модели Fortwo - клиентам предлагается два атмосферных и один турбированый двигатели 1,0 литра, мощность которого варьируется в диапазоне 61-84 HP. Для любителей экономии предложен дизель с тремя цилиндрами объемом 0,8 литра и мощностью 54 л.с. - этой микролитражке нужно только 3,3 литра, чтобы преодолеть путь в 100 километров.

             3. Volkswagen XL1 Hybrid

   С 2011 года компания Volkswagen выпускает уникальные автомобили, которые требуют только 1 литр топлива на 100 километров. Первым владельцем новинки был Фердинанд Пих, который в настоящее время является владельцем и главным руководителем группы Volkswagen. Еще 49 экземпляров осталось в лаборатории завода для тестирования. Кроме них, были произведены 200 микролитражек, однако цена оказалась невероятно высокой – 111 000 евро. Для сравнения, за эти деньги в Германии можно приобрести шесть хэтчбеков Фольксваген Гольф 7 в базовом исполнении, еще и на бензин останется. Для такой огромной суммы покупатели получили предельно простые автомобили, лишенные роскошной отделки и неспособных ускориться более 120 км/час. Большинство владельцев приобрели Volkswagen XL1 просто из-за его исключительности. Эти автомобили считаются самыми экономичными в мире, оснащены двухцилиндровым дизельным двигателем мощностью 48 л.с. Кроме того, они используют электрический двигатель и привод мощностью 27 лошадиных сил. Для питания электродвигателя используется аккумулятор, произведенный Sanyo. Интересно, что заявленное потребление топлива (0.9-1л на 100 км) реально только в дневное время, после полного разряда батарей расход увеличивается до 1,9-2,5л в зависимости от стиля вождения.  Исключительно на электротяге Volkswagen XL1 способен преодолеть расстояние до 50 километров, а в гибридном режиме при полностью заправленном 10-литровом баке и полном заряде батареи запас хода увеличивается до весьма приличных 500 километров.

   Компоновка микролитражки довольно необычна - пассажир сидит позади водителя, как в кабине реактивного истребителя, ассоциацию усиливают открывающие вверх двери по типу “крыло чайки”.

           4. MINI John Cooper Works Roadster

   Покупая микролитражку, не стоит мириться со слабой динамикой. Это успешно доказывают английские MINI, известные своим спортивным характером. Среди самых интересных из всего спектра микролитражек является версия JCW Roadster - самый мощный "миник"в исполнении John Cooper Works: с форсированным до 211 л.с. турбомотором, спортивной подвеской и усиленными тормозами открытый двухместный автомобиль с мягким верхом.

   Вместо задних сидений, как в Mini One Cabrio, имеет огромные бамперы, защищая водителя с пассажиром. Под ними находятся места для больших вещей, потому что багажник занят механизмом складывания крыши. Еще одна особенность, которая отличает JCW Roadster от других микролитражек этой марки - лобовое стекло установлено под более острым углом. Двигатель автомобиля создавался в сотрудничестве с компаниями Citroen и BMW - с объемом 1,6 литра он развивает мощность в 211 лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы достичь 240 км/ч, разгоняясь до сотни за 6,4 сек. Расход топлива составляет 6 - 9 л на 100 км в зависимости от качества дороги. Этот автомобиль - самый быстрый MINI, допущенный к эксплуатации на дорогах общего пользования. Контролировать всю эту силу на трассе помогает задний спойлер, который автоматически выдвигается, когда скорость более 80 км/ч. В перегородку за сиденьями встроены усиливающие элементы, придающие дополнительную жесткость кузову и повышающие стабильность на скорости.

Автомобиль оборудован всем необходимым: 4 подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, CD-ресивер, задний парктроник, плюс кожаный салон, биксеноновые фары, навигация,  климат-контроль, аудиосистема Harman Kardon... В общем, и роскошно, и надёжно.

Несмотря на высочайшее качество сборки и отличные технические качества, эти ультра-компактные машины пока не получили широкого распространения в России. Трудно убедить людей, почему за микролитражку стоит платить столько же, сколько за седан бизнес-класса или представительский автомобиль. Кроме того, эти автомобили на наших дорогах часто не быстрее, чем большие машины, аналогичные по стоимости. Причина этого в том, что оригинальный макет шасси минимального размера не обладает высоким расходом энергии и не может эффективно поглощать ударные нагрузки. Поэтому микролитражка в России - явление всё ещё достаточно редкое.

{module СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ}

{module медиа реклама МАРКЕТ ГИД}

dtp777.ru

Тест-драйв микролитражки Toyota iQ — Тест-драйв — Motor

С чем сравнить микролитражку Toyota iQ? С чем вообще можно сравнить машину, чтобы аналогия нашла отклик у любого россиянина? Может быть с типовой жилплощадью? Почему бы и нет - ведь большинство наших граждан-горожан живут в серийных многоэтажках.

Это просто: например, для малолитражек можно легко провести параллель с однушками. В этом случае модели класса лоу-кост и эконом - это хрущевки, а компактные машины подороже, с опциями, которые чаще встречаются на старшеклассниках – однокомнатные квартиры в панельных кооперативных домах или в новостройках повышенной комфортности.

Дальше по аналогии: гольф-класс - двухкомнатные квартиры, семейные седаны – трешки, минивэны – многокомнатные квартиры, микроавтобусы – коммуналки, а трамваи, троллейбусы и автобусы с метро и электричками – конечно, общаги.

У Ай-Кью всего два квадратных метра жилой площади, но на этих квадратах размещаются как минимум три человека

Для экзотики в этой классификации тоже есть место. Например, премиальные лимузины и штучные спорткары сами напрашиваются на сравнение с дорогими частными коттеджами из ближайшего пригорода, а советские автомобильные раритеты вроде ушастого Запорожца или Москвича-401 можно приравнять к развалюхам, которые чудом уцелели в черте города.

А как же Ай-Кью? Он не вписывается ни в советскую, ни в постсоветскую типовую жилплощадь, да и на индивидуальный проект российского архитектора не тянет - слишком скромно. Зато для этого автомобиля есть яркий компактный образ на стыке двух культур – микролитражка напоминает мичуринский гибрид между совковой квартирой гостиничного типа и номером-синглом в одной из суперсовременных гостиниц токийского района небоскребов Синдзюку. От первой японской микролитражке досталось ощущение хоть и маленького, но, все же, собственного пространства, а от второго – творческий подход к планировке, современный ремонт и гаджеты.

Без иллюзий

Общая площадь Ай-кью - пять квадратных метров (2985 миллиметров в длину на 1680 миллиметров в ширину), жилая – 2,2 квадрата (салон iQ: 1435 миллиметров в длину и 1515 миллиметров в ширину). Это в шесть раз меньше, чем полагалось человеку по советскому жилищному кодексу. Но в автомобилестроении действуют другие стандарты, особенно, когда машину проектируют инженеры Toyota: у них на двух квадратах могут разместиться три взрослых человека (два спереди и один сзади), плюс, на месте за водителем, – ребенок, домашний питомец или сумка. По крайней мере, так утверждает пресс-релиз.

И действительно: справа в iQ удобно и переднему, и заднему пассажиру – чтобы освободить место японские конструкторы удалили из передней панели перчаточный ящик. А вот за водителем под метр девяносто не сможет усесться даже дошкольник, так как полностью отодвинутое назад переднее кресло упирается в нижнюю подушку заднего дивана. Поэтому насчет ребенка пиарщики Тойоты погорячились - это место подойдет только для небольшой собаки, кошки или пары пакетов из супермаркета.

Интерьер Ай-Кью скучным не назовешь. Создавая центральную консоль дизайнеры вдохновлялись морской фауной, а дорого выглядящий фактурный пластик своим рисунком напоминает растительные волокна. Претензий к эргономике iQ почти нет, как, впрочем, почти нет и кнопок на центральной консоли. Единственное исключение - перегруженная мультифункциональная ручка климат-контроля.

Минус - научится пользоваться музыкальной системой с помощью всего одного крохотного джойстика на руле методом тыка практически невозможно - без инструкции не обойтись.

Но все равно, усилия, которые приложили японцы для того, чтобы у трехметрового Ай-Кью был полноценный трехместный салон, заслуживают уважения. Чего стоит хотя бы асимметричная передняя панель, ради которой пришлось не только отказаться от перчаточного ящика, но и придумать новую схему прокладки воздуховодов климат-контроля и жгутов электропроводки. Вдобавок инженеры Тойоты сделали для iQ уникальный блок климатической установки, который на 20 процентов компактнее, чем у одноклассников.

Все по-взрослому

Естественно, место в салоне пришлось экономить не только за счет оптимизации интерьера - Toyota iQ почти целиком соткана из необычных технических идей и решений, которые редко встретишь на компактных автомобилях. А если и встретишь, то не в таких количествах. Например, рулевая рейка у Ай-Кью приподнята по высоте, поэтому коробка передач и двигатель фактически находятся под ней.

А саму коробку передач японцы развернули дифференциалом вперед, благодаря чему переднюю ось удалось подвинуть еще на несколько сантиметров ближе к переднему бамперу. Здесь же стоит упомянуть плоский бензобак толщиной 120 миллиметров (половина листа формата А4), расположенный под передним левым сиденьем.

Эта картинка наглядно демонстрирует большую часть ноу-хау, использованных для оптимизации компоновки кузова iQ. Обратите внимание на компактную конструкцию рулевой рейки и развернутую дифференциалом вперед коробку передач.

В результате, даже несмотря на крошечную - двухметровую колесную базу, iQ производит впечатление просторного автомобиля. А если на водительском месте не оглядываться назад, то возникает ощущение, что за спиной находится полноценный салон пятидверного хэтчбека.

На эту иллюзию работают не только пространственные ноу-хау: конструкторы Тойоты поиграли и с габаритами iQ. Например, у микролитражки достаточно высокий потолок (1500 миллиметров). К тому же Ай-кью широкий – он всего на два миллиметра уже старшеклассника Volkswagen Polo (1682 миллиметра). Салон кажется просторным еще и из-за лобового стекла, которое благодаря вынесенным чуть ли не за переднюю ось стойкам воспринимается громадным.

Правда, за отказ от привычных пропорций пришлось расплачиваться несколько утилитарным обликом - красивым трехметровый кузов-коробочку назвать сложно. К тому же, у микролитражки взрослые литые диски с размерностью 175/60R16, которые несмотря очевидные эстетические достоинства не добавляют облику Ай-кью гармонии из-за своих внушительных размеров.

Стучат колеса

Большие и тяжелые колеса являются еще и главной причиной всех неудобств при езде на iQ. Потряхивание и громкие стуки под днищем – обычное дело при преодолении даже таких относительно небольших препятствий, как мостовые стыки или глубоко утопленные в асфальт канализационные люки. Источником этого аккомпанемента служат большие неподрессоренные массы, а также непосредственная близость этих масс к водителю. По сути, он сидит почти над задней осью, и при этом его пятки находятся всего в нескольких сантиметрах от левой передней колесной арки.

Маленький, но безопасный - это все про Toyota iQ. Во-первых, микролитражка буквально напичкана подушками безопасности: их в машине девять, включая две раскрывающиеся за задними сиденьями, которые защищают головы пассажиров от удара о заднюю дверь. Во-вторых, в кузов Ай-Кью интегрирован каркас Multiple Load Path, перераспределяющий ударные нагрузки так, чтобы максимально защитить пассажирскую капсулу от деформации.

В третьих, у японской микролитражки солидный список электронных систем активной безопасности, который включает в себя и ABS, и систему стабилизации, и антипробуксовочную систему. Причем, высокий уровень безопасности iQ подтверждены и краш-тестами: на испытаниях EuroNCAP хэтчбек заработал пять звезд.

В остальном особых претензий к поведению Ай-Кью на дороге нет (конечно, с учетом оговорок, касающихся короткой базы и высокого центра тяжести этого автомобиля). Наоборот, iQ может доставить своему владельцу много радостных мгновений на извилистой загородной трассе. Да и в городском потоке небольшая масса, жесткая подвеска и информативное рулевое управление провоцируют водителя на подвиги.

К тому же, 100-сильная бензиновая четверка объемом 1,3 литра и вариатор с шестью виртуальными передачами азартно разгоняют микролитражку на городских скоростях. Но вот на крейсерских скоростях Ай-Кью ускоряется уже с трудом. Да и по паспортным данным микролитражке до спортивных рекордов далеко – разгон до сотни занимает больше 11 секунд.

Другие двигатели и варианты трансмиссии у Ай-Кью есть, но не в России. У нас трехместный (по факту) автомобиль без багажника предлагается только в одной - топовой - комплектации и, похоже, позиционируется как экзотика пополам с премиумом. Иначе объяснить цену, по которой предлагается этот автомобиль отечественным покупателям, нельзя – за 777 тысяч 777 рублей сейчас можно купить европейский хэтчбек гольф-класса в хорошей комплектации.

В России iQ можно купить только в одной, топовой, комплектации Престиж. Это означает, что в базу уже входит многофункциональный руль, климат-контроль, полный набор систем активной и пассивной безопасности, аудиосистема и система бесключевого доступа и запуска двигателя Smart Entry & Push Start.

В качестве опции для Ай-Кью можно заказать один из восьми наборов наклеек на кузов, которые специально для Тойоты нарисовали восемь российских дизайн-бюро. Например, наша тестовая микролитражка в боевой раскраске от Mainstreamers. А полный каталог татуировок для iQ можно посмотреть здесь.

С одной стороны - обидно. Ведь в Европе эта микролитражка доступна еще с двумя моторами: с бензиновым трехцилиндровым объемом 1 литр и мощностью 70 лошадей, и с 90-сильным дизелем объемом 1,4 литра. Плюс, покупатели могут выбирать из шестиступенчатой механики и более простого вариатора с пятью виртуальными передачами. Со слабыми двигателями и механикой Ай-Кью был бы ощутимо дешевле, да и экономичнее – на нашем тесте топовый 100-сильный агрегат при агрессивной езде по городу расходовал около 9 литров бензина на сотню.

С другой стороны, хорошо, что в Россию маркетологи Тойоты решили привезти топовый агрегат объемом 1,3 литра – с 70-сильным мотором от японской микролитражки было бы гораздо меньше положительных эмоций.

Элитная движимость

Квадратный метр в Ай-Кью пока стоит дешевле, чем в элитных московских квартирах, однако премиальные (или околопремиальные) микролитражки в России пока не самый выгодный объект для инвестиций – расходы на содержание компактного автомобиля не сильно отличаются от стоимости владения полноразмерным седаном или кроссовером. К тому же, габариты автомобиля даже во многих крупных российских городах пока еще не играют критической роли при поиске места для парковки. Все-таки, у нас обеспеченность населения легковым транспортом (Москва, скорее, исключение) пока в несколько раз меньше, чем в той же Западной Европе. Именно поэтому Россия и считается лишь перспективным рынком по мнению большинства глобальных автопроизводителей.

К тому же, из-за полного отсутствия багажника практичность покупки такого автомобиля стремиться к нулю, а следовательно молодым семейным автомобилистам и автомобилисткам, которым хочется приобрести компактный и выделяющийся из потока автомобиль, решится на такую покупку будет сложно. Поэтому в качестве первой и единственной машины Ай-Кью вряд ли будут покупать.

Благодаря продуманной до мелочей конструкции и дизайну Toyota iQ производит впечатление автомобиля штучного производства

motor.ru

Автомобили «A-класса»

Сегмент «сверхкомпактных автомобилей» (по европейской классификации это «А-класс»), так же именуемый «сити кары» (от англ. «city car» – «городской автомобиль») – это очень маленькие авто, которые идеальны для передвижения по тесным дорогам и улицам мегаполисов. Основные сильные стороны «сверхкомпактов»: манёвренность, легкость парковки, топливная экономичность…

Третья пятидверка KIA Picanto

Пятидверный хэтч 3-го поколения справил европейскую премьеру в середине февраля 2017 года. Он привлекает внимание боевитой внешностью и по-европейски качественным интерьером, комплектуется современными моторами и может похвастать богатым оснащением.

 Все отзывы  Далее...  Чешская малышка Skoda Citigo

Субкомпактный хэтч появился на свет осенью 2011 года, а впоследствии дважды обновлялся – в июле 2016-го и в феврале 2017 годов. Он предлагается с трёх- или пятидверным кузовом, обладает привлекательным дизайном и оснащается экономичными двигателями.

 Все отзывы  Далее...  «Пляжный модник» Citroen E-Mehari

Субкомпактный кросс-кабриолет начал свою историю в декабре 2015-го, а публичный дебют справил в марте 2016 года на Женевском автошоу. Машина «щеголяет» эмоциональной внешностью, практичным салоном, электродвигателем под капотом и пластиковым кузовом.

 Все отзывы  Далее...  Второе воплощение KIA Picanto

Модель второго поколения (индекс TA) дебютировала в 2011 году, а в 2015 году пережила лёгкое обновление. «Малыш» A-сегмента обладает яркой внешностью, «взрослым» интерьером и достаточно вместительным салоном. В России этот автомобиль представлен с двумя моторами и двумя типами коробок передач.

 Все отзывы  Далее... 

Немецкий сити-кар справил мировой дебют в 2011 году, а в 2016-м пережил обновление. Автомобиль выполнен в «фамильном» стиле марки, отличается достаточно просторным салоном и комплектуется палитрой трехцилиндровых двигателей.

 Все отзывы  Далее...  Четвёртый Chevrolet Spark

Хэтчбек четвёртой генерации вышел на рынок в 2015 году, но до России он так и не добрался. Машина имеет оформленную в актуальной «фамильной» стилистике марки внешность, красивый интерьер, современную техническую составляющую и достаточно богатое оснащение.

 Все отзывы  Далее... 

Третий «релиз» хэтча A-класса был представлен публике в марте 2014 года в Женеве и претерпел (по сравнению с предшественником) революционные изменения. Среди его особенностей – броское оформление, заднемоторная и заднеприводная компоновка, приличный функционал.

 Все отзывы  Далее...  Хэтч-вседорожник Renault Kwid

«Ультрабюджетный» хэтчбек A-сегмента дебютировал в мае 2015-го, а в сентябре поступил в продажу на индийском рынке. Этот автомобильчик отличается «внедорожной» внешностью, ярким интерьером (особенно в «топовых» версиях) и, самое главное, ценником ниже $4 тысяч.

 Все отзывы  Далее... 

В данном разделе размещён список самых маленьких легковушек всех марок (включая новые модели 2017-2018 года) – обзоры с фотографиями и отзывы их владельцев. Указаны технические характеристики каждой рассматриваемой микролитражки, её комплектация и цена в России.

auto.ironhorse.ru


Смотрите также