За рулем mazda cx 5


Mazda CX-5 – 100 000 км за рулем

Красная Мазда СХ-5 отправилась в долгий путь испытаний 13 мая 2013 года. Тестирование кроссовера редакцией немецкого журнала «Auto Bild» проходило в строгом соответствии с планом. Уже с первых километров SUV начал собирать положительные отзывы. Большинство записей восхваляют 2,2-литровый турбодизель и сбалансированное комфортное шасси. Как Вы, наверное, догадались, такая комбинация сделала японский кроссовер самым востребованным транспортным средством для дальних поездках.

Во время тестирования радовали такие приятные детали, как разъемы USB и AUX в подлокотнике и быстродействующий подогрев сидений. После 15 000 км тест редактор резюмировал: «Приятное авто. Подвеска, двигатель, кресла, эффективная система навигации и просторный салон – автомобиль на четыре с половиной балла по 5-бальной шкале».

Несмотря на то, что вскоре обнаружился ряд недостатков, ни один из них не изменил позитивного отношения к Mazda CX-5. Среди наиболее раздражающих мелочей стоит отметить следующие: постоянно выпадающая из держателя лампа освещения номерного знака, слишком маленькие карманы в дверях, небрежно постеленный ковер и плохой обзор назад.

Ковер крепится очень слабо: одно движение рукой, и он образует горку.

К сожалению, идиллия вскоре закончилась. На отметке 34 224 км во время движения по шоссе Мазда СХ-5 обличила свою темную маску. Загорелся индикатор неисправности двигателя, и высветилось сообщение о слишком низком уровне масла. Это испугало водителя не на шутку. Как будто этого мало, и бортовой компьютер предупредил о риске заклинивания двигателя.

Реагировать пришлось быстро: торможение, съезд на аварийную полосу и выключение двигателя. Капот вверх, щуп в руки, а на нем… нормальный уровень масла. После запуска двигателя все сообщения исчезли, как по мановению волшебной палочки. Возможно ли, что это была ложная тревога?

Не совсем. С этого момента сообщение появлялось уже достаточно регулярно, а потом вновь исчезало. Конечно же, это не нормальная ситуация. Поэтому было решено сократить время ожидания очередного ТО, запланированного на 40 000 км, и посетить сервис уже сейчас. После слива старого масла обнаружилось, что смазка сильно изношена и разжижена. Странно, что бортовой компьютер не предложил поторопиться с посещением сервиса. Пожалуй, инженерам Мазда стоит позаботиться об этом…

Возможно, компьютер и сообщил бы об этом, если бы во время предыдущего визита в сервис, механики дилерского центра установили на тестовую Mazda CX-5 последнюю доступную на тот момент версию программного обеспечения для ЭБУ. Амнезия помешала сотрудникам сервиса обновить и навигационные карты. Плохо! - это сказано очень мягко. К счастью, Мазду СХ-5 ничто не могло сдержать, и она смело проглатывала тысячи километров. Все шло по плану, и кроссовер снова и снова собирал лестные отзывы из уст тест редакторов.

На отметке 87 389 км вновь загорелся зловещий индикатор неисправности двигателя. Очередной незапланированный визит в официальный сервисный центр снова выявил неизбежность влияния человеческого фактора. В ходе недавнего визита на ТО механик забыл перезагрузить бортовой компьютер. Поэтому умная «железяка» оценивала текущее состояние масла на основе устаревших данных и сделала вывод, что его пора заменить.

Объем багажника 503 литра, а со сложенными спинками заднего сиденья 1620 литров.

Две ошибки специалистов в ходе одного теста? Это слишком много. Представители Мазды были так же обеспокоены происходящим и вздохнули с облегчением, когда Mazda CX-5 преодолела финишную черту на отметке 100 000 км. Но расслабляться слишком рано. Впереди полный разбор автомобиля. Все шло великолепно, до того момента когда в руки специалистов попали передние тормоза. Эксперт DEKRA заявил, что тормозные накладки разрушились и оставили на тормозном диске глубокие царапины.

Случайно обнаружилось, что установленные тормозные колодки, предназначены для непродолжительных коротких поездок. Для непрерывных и длительных разъездов они не подходят. Состояние колодки после 20 000 км пробега и заключительных измерений динамики и торможения.

Угадайте, чья эта вина? Все правильно, в очередной раз подвел сервис по обслуживанию Mazda в Германии. Во время крайней ревизии тормозов кому-то в голову пришла блестящая идея установить на тестовую Мазду СХ-5 неоригинальные бюджетные колодки, подходящие для редких и коротких передвижений. Спустя время вряд ли владелец смог бы это заметить. Инженеры Мазда с удивлением услышали подобные выводы и не могли в это поверить, утверждая, что в дилерских сервисах устанавливают только оригинальные компоненты. Если такое происходит в цивилизованной Германии, то чему удивляться в России?

Настоящее зрелище. Пластиковая защита работает идеально. Двигатель, трансмиссия и навесное оборудование чистые и сухие.

Таким образом, немецкая дилерская сеть Mazda проявила темные пятна на своей безупречной репутации. Эти события свели на нет - шансы тестового Mazda CX-5 занять высшую строчку в рейтинге выносливости. К счастью, недостатки не повлияли на позитивное отношение к автомобилю, а так же на отличное состояние компонентов, проинспектированных после демонтажа. Мазда СХ-5 с 2,2-литровым дизельным двигателем отличный автомобиль, который заслуженно получил оценку «отлично».

Давление наддува создает двухступенчатый турбонагнетатель. Эта техника гарантирует мощный прирост тяги даже при низких оборотах. После 100 000 км он находится в отличном состоянии.

Хронология главных событий.

11 600 км – выпадение правой лампочки подсветки номера из фиксатора.

36 224 км – аварийное сообщение о слишком низком уровне масла.

45 997 км – отличное поведение на снегу.

50 521 км – высокие обороты двигателя после «холодного» запуска. Раздражает при низких температурах.

80 440 км – замена передних тормозных дисков и колодок.

87 389 – загорание лампочки «неисправность двигателя». Очередное незапланированное посещение сервиса.

Пластиковые накладки снизу кузова крепятся с помощью пластиковых зажимов. Но за время теста они все разболтались.

Технические характеристики Mazda CX-5.

Параметры

Значение

Тип двигателя

Турбодизель, R4 / 16

Рабочий объем

2191 см3

Диаметр х ход поршня

86,0 х 94,3 мм

Привод ГРМ

цепной

Максимальная мощность

150 л.с. / 4500 оборотов. / мин

Максимальный крутящий момент

380 Нм / 1800 об. / мин

Максимальная скорость

197 км / ч

Коробка передач

6 МКПП

Привод

4x4

Кузов / шасси

Длина / ширина / высота

4555/1840/1710 мм

Колесная база

2700 мм

Снаряженная масса / полезная нагрузка

1632/473 кг

Тормоза (передние / задние)

Вентилируемые дисковые / дисковые

Емкость топливного бака

58 л

Допустимая масса прицепа с   тормозами

2000 кг

Объем мощности

503-1620 л

Расходы.

Страхование

Пробег

100 757 км

Страховка

1730 Евро

Топливо и масло

8355 л на (1,05 Евро за литр)

36 762 zł

Моторное масло для заправки

-

Шины

 

Лето: 1 комплект. Yokohama Geolander G98 225/65 R 17 V

612 Евро

Зима: 1 комплект. Bridgestone Blizzak LM-80 225/65 R 17 H

687 Евро

ТО

 

20 000 км

223 Евро

40 000 км

316 Евро

60 000 км

290 Евро

80 000 км

292 Евро

100 000 км

224 Евро

Общая стоимость обслуживания

1344 Евро

Цена

 

Цена тестируемой версии в 2013 году

31 900 Евро

Текущая цена тестируемой версии (рестайлинг)

34 190 Евро

Остаточная стоимость тестовой машины

22 000 Евро

Потеря в стоимости

9 900 Евро

Расходы, в том числе

 

Расходы за 100 757 км

13 550 Евро

Стоимость 1 км

0,13 Евро

Стоимость 1 км нарушение

0,23 Евро

Тестовые измерения.

Параметры

Начало теста

Конец теста

Ускорение

0-50 км / ч

3,0 с

3,2 с

0-100 км / ч

9,6 лет

10,2 лет

0-130 км / ч

16,6 лет

16,9 лет

Эластичность

60-100 км / ч

6,4 / 8,5 сек 4 / 5 передача

6,5 / 8,8 сек 4/5 передача

80/120 км / ч

8,8 / 11,5 сек 5 / 6 передача

9,0 / 11,6 сек 5/6 передача

Тормозной путь со 100 км/ч

Тормоза холодные

37,9 м

37,4 м

Тормоза прогретые

38,6 м

39,5 м

Уровень шума в салоне

50 км / ч

58 дБ (A)

58 дБ (A)

100 км / ч

67 дБ (A)

67 дБ (A)

130 км / ч

71 дБ (A)

71 дБ (A)

Средний расход топлива (начало испытаний) - 6,3 л / 100 км.

Средний расход топлива (конец теста) - 6,6 л / 100 км.

Замер мощности на стенде (конец теста) - 110,1 кВт / 150 л.с.

Средний расход топлива по стандарту ЕЭК - 5,67 л / 100 км.

Заключение.

Как оказалось, даже небрежное обслуживание не смогло остановить Мазду СХ-5 на пути к финишу, и не помешало ей получить высокие оценки. Если бы механики были более внимательными и ответственными, то Mazda CX-5 вполне могла стать лидером рейтинга. Во всяком случае, автомобиль оставил после себя только положительные впечатления. Мазда в очередной раз доказала, что ее машины надежны, и они по праву занимают самые высокие позиции в рейтинге «Auto Bild».

Источник: AutoBild.de

vvm-auto.ru

Mazda CX-5 2017 - предпремьерный показ на автосалоне в Лос-Анджелесе - журнал За рулем

На несколько сотен человек, собравшихся на киностудии Hollywood Center Studios, — одна-единственная машина. Выставочная. И вечером 16 ноября (по московскому времени) ей нужно в целости и сохранности выйти на подиум автосалона в Лос-Анджелесе. Вот почему меня силком вытащили из машины — чтобы сохранилась в девственном виде. После этого приставленные к машине люди с особым рвением следили, чтобы такие же шустрые, как я, не забирались на белые сиденья.

Внешне новый CX-5 перекликается со старшим братцем CX-9, который уже продается в Америке.

Внешне новый CX-5 перекликается со старшим братцем CX-9, который уже продается в Америке.

За несколько секунд, что я провел в машине, трудно что-либо понять, но кресло с массой электрорегулировок показалось удобным, как и взаимное расположение руля, сиденья и педалей. Приборы — это по-прежнему три крупных циферблата, утопленные в довольно глубокие колодцы. Центральный 7-дюймовый дисплей теперь возвышается над передней панелью: решение спорное, но позволившее дизайнерам реализовать новый ход — визуально объединить воздуховоды системы вентиляции. Изящно! В остальном — без неожиданностей, включая организацию пространства центрального тоннеля с клавишей переключения режимов движения и шайбой управления мультимедийной системой.

Центральный тоннель стал чуть выше, и, соответственно, существенно выше расположен рычаг переключения передач — на 40 мм у механической коробки и на 60 мм селектор автомата.

Центральный тоннель стал чуть выше, и, соответственно, существенно выше расположен рычаг переключения передач — на 40 мм у механической коробки и на 60 мм селектор автомата.

CX-5 явно стал дороже. Я не о ценах, хотя они наверняка подскочат. Говорю об исполнении. По тому, как подогнаны крупные и мелкие детали интерьера, по качеству материалов (жесткого пластика крайне мало), по броскому дизайну и уровню оснащения становится понятно, что Mazda упорно тянется в сторону вожделенного премиума.

Внешностью новый CX-5 перекликается со старшим братцем CX-9 нового поколения, которая у нас неизвестна, но в Америке уже продается. Острый клюв капота словно парит в воздухе, опираясь на броские светодиодные фары. Немного смущает поперечный разъем, который отделяет капот от собственно «клюва», но это вынужденное решение — так дешевле в производстве и меньше затрат в случае легких аварий на пробочных скоростях (меняется только «морда», капот остается целым).

Среди практичных решений — заходящие глубоко под пороги пластиковые фартуки дверей: брюки всегда будут чистыми.

Среди практичных решений — заходящие глубоко под пороги пластиковые фартуки дверей: брюки всегда будут чистыми.

Под пластиковой крышкой огромной эмблемы — радар активного круиз-контроля. Визульно машина чуть вытянулась, хотя габариты остались неизменными: длина — 4550 мм, колесная база — 2700 мм. Стекло двери багажника наклонено чуть сильнее, а сам багажник, как мне показалось, стал вместительнее (под полом нашлось место лишь докатке вместо полноценного колеса, но эта машина предназначена для американского рынка). Пятая дверь обзавелась электроприводом, но сколько я ни махал ногой под бампером — сама она не открылась. Значит, другой алгоритм, в котором предстоит еще разобраться.

Во втором ряду, как мне показалось, стало чуть просторнее, но утверждать не стану: для этого нужно обжить машину, посидеть, а не просто походить кругами вокруг нее. Пассажирам станет легче общаться друг с другом, поскольку улучшена шумоизоляция: уровень шума при движении по грубому асфальту снижен на 1,3 дБ.

Среди интересного оснащения — система G-Vectoring Control, которая уже знакома нам по другим Маздам: она незаметно для водителя регулирует в небольших пределах тягу двигателя в зависимости от скорости, угла поворота руля и действующих на автомобиль ускорений, позволяя оптимально загрузить передние колеса.

Появился проекционный дисплей, который отображает на лобовом стекле важнейшую для водителя информацию, включая подсказки навигационной системы.

Появился проекционный дисплей, который отображает на лобовом стекле важнейшую для водителя информацию, включая подсказки навигационной системы.

Моторная линейка состоит из бензиновых двигателей SKYACTIV-G 2.0 и 2.5, а также турбодизеля SKYACTIV-D 2.2. Каждый из них может работать в паре с 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. Жесткость кузова увеличена на 15,5%, что при прочих равных сулит улучшение управляемости, хотя по этому показателю и прежний CX-5 был одним из лучших в классе. Рулевое управление — с электроусилителем. Подвеска принципиально не изменилась: стойки McPherson спереди и многорычажка сзади.

В Японии новый CX-5 начнут продавать в феврале. Позже он появится на всех основных рынках, включая Россию. Для российского представительства Мазды это ключевая модель, на которую приходится свыше 70% всех продаж: с 2012 года, когда CX-5 вышел в свет, продано почти 90 тысяч машин.

Сборку наладят во Владивостоке. Осталось дождаться российских комплектаций и цен. Если московское представительство Мазды сможет предложить адекватный прайс-лист, CX-5 по-прежнему будет среди лидеров своего сегмента.

Все новинки автосалона в Лос-Анджелесе — в нашем спецпроекте.

Новая Mazda CX-5: за руль нельзя!

Фото: Максим Кадаков, Mazda

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Новости об автомобилях Mazda CX-5: читайте профессиональные новости об автомобилях модели Мазда СХ-5 - сайт За рулем/

Mazda объявила рублевые цены на кроссовер CX-5 второго поколения

Официальные дилеры начнут принимать заказы на новинку 1 июля. Кроссовер будет предлагаться как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнениях.

Ежов Андрей

42344 просмотра

Mazda CX-5 примет на борт семерых

До конца текущего года на японском рынке дебютирует длиннобазная версия кроссовера Mazda CX-5. Учитывая современные тенденции, она определенно появится и в других точках планеты.

Бисембин Асатур

8198 просмотров

Высокий стиль: кроссоверы Mazda CX-3 и CX-5 облачились в новые «доспехи»

На Токийский автосалон субкомпактный паркетник Mazda CX-3 и его более крупный собрат CX-5 нового поколения заявятся с доработками, причем не сторонних тюнеров, а непосредственно от автопроизводителя.

Бисембин Асатур

18864 просмотра

Новая Mazda CX-5 встала на конвейер

Не успел отшуметь автосалон в Лос-Анджелесе, а одна из ярких премьер этого форума уже встала на конвейер. Модель поступит в продажу в Японии в феврале 2017 года, а затем — на остальные мировые рынки.

Алексеева Елена

11162 просмотра

Глубокий блеск: Mazda представила новый кроссовер CX-5

Что ни говори, а дела с дизайном у автомобилей Mazda обстоят гораздо лучше, нежели у их некоторых земляков. После долгих экспериментов компания нашла свой, неповторимый стиль, что косвенно подтверждает паркетник CX-5 новой генерации, отстаивающий ценности предшественника.

Бисембин Асатур

17144 просмотра

Эволюция красоты: Mazda подразнила новым кроссовером CX-5

На Лос-Анджелесском мотор-шоу японская марка представит паркетник CX-5 второго поколения. Не рановато ли для смены генерации?

Бисембин Асатур

8307 просмотров

Mazda будет выпускать двигатели в России

СП Mazda Sollers и Минпромторг России подписали инвестиционный контракт. Компания обязуется построить в России завод по производству двигателей и наладить выпуск обновленных версий своих моделей.

Алексеева Елена

8734 просмотра

Новая Mazda CX-5 раскрывает свои секреты

Нечасто удается заправиться бок о бок с прототипом кроссовера Mazda CX-5 второго поколения. Воспользовавшись случаем, фотошпион заснял машину, которая тщетно пытается скрыть тайны своего дизайна.

Бисембин Асатур

14555 просмотров

Toyota RAV4 провалил новый краш-тест IIHS

Страховой институт безопасности дорожного движения США решил проверить, насколько симметричны современные автомобили с точки зрения пассивной безопасности. Впервые в истории фронтальный удар о жесткий барьер с малым перекрытием проводился со стороны переднего пассажира.

«За рулем.РФ»

20029 просмотров

Mazda CX-5 не держит удар в спину — отзыв в Северной Америке

Сервисная кампания объявлена в связи с риском возгорания при ДТП компактных кроссоверов CX-5. Удар сзади может вызвать трещины в горловине топливного бака и привести к утечке топлива.

Ежов Андрей

2514 просмотра

Самые популярные кроссоверы: пикапы катаются со смеху

Опубликованы интересные результаты мировых продаж кроссоверов. Объемы продаж самых популярных японских моделей недотянули до сбыта полноразмерных пикапов на территории США.

Бисембин Асатур

18688 просмотров

Автомобилям с Дальнего Востока продлили маршруты

Правительство РФ изменило порядок предоставления субсидий на перевозку автомобилей, произведенных на Дальнем Востоке, в другие регионы России. Субсидирование теперь распространяется на более длинные маршруты. Об этом сообщается на сайте Кабмина РФ.

Алексеева Елена

3242 просмотра

Mazda отзывает Mazda 6 и CX-5 в России из-за проблем со стеклами

Российское подразделение Mazda Motor приняло решение о проведении отзыва 184 автомобилей Mazda 6 и CX-5. Сервисная акция затронет машины, проданные с декабря 2013 года по апрель 2015-го. Проверка связана с негерметичностью ветрового, заднего и боковых стекол. Mazda 6 и CX-5 для российского рынка собирают на мощностях группы Sollers во Владивостоке.

Захаров Алексей

8099 просмотров

Обновленные Mazda6 и кроссовер CX-5 выходят на российский рынок

Представительство Mazda в России объявило, что в феврале начинаются продажи обновленных версий Mazda6 и кроссовера CX-5. На данный момент компания озвучила цену «шестерки» лишь в топ-версии Supreme — от 1 299 700 рублей. Полный прайс-лист Mazda СХ-5, опубликованный на официальном сайте фирмы, открывается с отметки в 1 180 000 рублей.

Редькина Елена

21362 просмотра

Mazda показала эксклюзивные модели для Токийского автосалона

Компания Mazda раскрыла свою экспозицию для Токийского автосалона. На январском тюнинг-шоу покажут особенные Mazda2, Mazda3, Mazda6, кроссоверы CX-5, CX-3 и гоночный родстер MX-5 нового поколения.

Желудов Антон

9932 просмотра

www.zr.ru

Mazda CX-5 2017 - тест-драйв и фото - журнал За рулем

Даже несмотря на «праворульную» эргономику, я быстро нашел общий язык с машиной. Габариты CX‑5 фактически прежние: прибавка 10 мм в длину и «срезанные» 35 мм высоты не в счет.

Даже несмотря на «праворульную» эргономику, я быстро нашел общий язык с машиной. Габариты CX‑5 фактически прежние: прибавка 10 мм в длину и «срезанные» 35 мм высоты не в счет.

— Ты знаешь, половина наших покупателей выбирает CX‑5 исключительно за внешность. Мы ставим на дизайн Kodo, технологии Skyactiv и постоянную модернизацию. На дизайн ты сам уже цокал языком. Наши «скайактивные» моторы? Помню, как скептики заранее приговаривали их из-за слишком высокой степени сжатия. А они оказались самыми беспроблемными для Мазды за последние годы! Остаются мелочи — модернизировать, предлагать то, чего нет у других. Директор по маркетингу Мазды в России Андрей Глазков, с которым мы в одном экипаже, заговорщицки приглушив голос, секретничает:

Бродить по меню удобно благодаря шайбе с приятной «отдачей».

Бродить по меню удобно благодаря шайбе с приятной «отдачей».

В подлокотник отлично ложится смартфон, а для его подзарядки можно использовать один из двух USB-разъемов.

В подлокотник отлично ложится смартфон, а для его подзарядки можно использовать один из двух USB-разъемов.

Аудиосистема Bose с десятью динамиками (примета дорогих версий) оснащена функци­ями компенсации шума (AudioPilot) и объемного звучания (Centerpoint2).

Аудиосистема Bose с десятью динамиками (примета дорогих версий) оснащена функци­ями компенсации шума (AudioPilot) и объемного звучания (Centerpoint2).

Отделка салона — на уровень лучше. Податливый пластик, удобные и более «хваткие» сиденья, нарядные приборы.

Отделка салона — на уровень лучше. Податливый пластик, удобные и более «хваткие» сиденья, нарядные приборы.

Стационарный «планшет» — без революционных изменений, но графика хороша, а меню, как и прежде, немудреное.

Стационарный «планшет» — без революционных изменений, но графика хороша, а меню, как и прежде, немудреное.

Да, мелочи. Из них соткана наша жизнь. Конечно, я очень рад возможности опробовать в деле СХ‑5 с передним приводом, двухлитровым мотором и механической коробкой — это точка отсчета, самый доступный на российском рынке вариант. Но есть пара но. Мы петляем по левой стороне узких, как обеденный стол, дорог Шотландии. На машине с правым рулем. И с механикой!

Куда ехать на этом круговом движении? Кто кому уступает? Я уже не первый раз катаюсь по «неправильным» дорогам королевства, но с ходу адаптироваться к езде по «встречке» ни разу не удавалось. «Приготовьтесь, через 100 ярдов поворот направо». До встречных далеко, успеваю. Эй-эй, почему еле едем? Дьявол, с непривычки воткнул третью! К счастью, СХ‑5 не заглох и пересек шоссе без протестного рыка мотора.

На российские CX‑5 ставят бензиновые моторы Skyactiv мощностью 150 и 192 л.с., дизеля у нас не будет.

На российские CX‑5 ставят бензиновые моторы Skyactiv мощностью 150 и 192 л.с., дизеля у нас не будет.

Как и для «це-икса» предыдущего поколения, для нового предлагают три мотора серии Skyactiv. Дизель в Россию поставлять не будут: спрос на него и раньше был невелик, а при нынешнем ценообразовании СХ‑5 на тяжелом топливе обошелся бы дороже топовой бензиновой версии. Так что наш выбор ограничен бензиновыми моторами с непосредственным впрыском — объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (192 л.с.). Коробка передач — 6-ступенчатая, механика или автомат.

В Мазде, наконец-то, тихо! Согласно заводским данным, CX‑5 переигрывает не только азиатские машины из своей ценовой категории, но и премиальные BMW X3, Audi Q3 и даже Jaguar F‑Pace.

В Мазде, наконец-то, тихо! Согласно заводским данным, CX‑5 переигрывает не только азиатские машины из своей ценовой категории, но и премиальные BMW X3, Audi Q3 и даже Jaguar F‑Pace.

Материалы по теме

Моя двухлитровая машина катит вполне бодро, но она европейская, мощностью 165 л.с. Надеюсь, что и наши «це-икс-пятые» поедут не хуже, ведь в предельном крутящем моменте они ничуть не проигрывают. Дефорсировка на 15 сил убила двух зайцев: удалось вписать автомобиль в выгодную налоговую категорию и слегка снизить расход топлива. Конечно, неслабые перепады высот живописного шотландского ландшафта не дают всё время ехать на экономичной шестой передаче, но постоянно дергать «левый» рычаг, слава богу, не приходится. Однако не мотором единым.

Mazda продолжает эксплуатировать красивую японскую легенду Jinba ittai о гармонии всадника и лошади, то есть водителя и автомобиля. За ладно сложенными фразами («Мы никогда не едем в одиночку, мы едем вместе») скрывается отзывчивый руль и цепкая подвеска. Но так было и раньше. Теперь усилие на руле поменьше, крены чуть заметнее. Да и в целом градус остроты сбавлен: новый CX‑5 ощутимо мягче.

Пассажирам второго ряда не стало просторнее, но, положа руку на сердце, CX‑5 и раньше не был тесным.

Пассажирам второго ряда не стало просторнее, но, положа руку на сердце, CX‑5 и раньше не был тесным.

Спереди — по-прежнему стойки McPherson, сзади работает многорычажка, но передние сайлент-блоки заменили гидроопорами, поршням амортизаторов увеличили диаметр, пружины сделали мягче. Вдобавок рулевую рейку закрепили жестче (да и сам кузов прибавил в жесткости — на 15%). А еще появилась система G‑Vectoring Control, как на «трешке» и «шестерке». Она кратковременно уменьшает тягу в момент поворота руля и тем самым загружает передние колеса — так улучшается отзывчивость на руль. Уровень задаваемого на несколько мгновений замедления не превышает 0,01 g, так что я не чувствую ничего. Но, черт возьми, со «стола» на обочину не скатываюсь.

А еще — хвала японским богам! — в Мазде, наконец-то, тихо. По официальной информации, на плохих дорогах тише аж на 10%, или на 1,3 дБ. В переводе на автомобильный язык: CX‑5 переигрывает в акустической комфортности не только «японцев» и «корейцев» из своей ценовой категории, но и премиальные BMW X3, Audi Q3 и Jaguar F‑Pace. Но это — согласно заводским данным. Не поручусь, надо сравнивать.

Одна из мер по дополнительной шумоизоляции — двойное уплотнение дверей (правое фото).

Одна из мер по дополнительной шумоизоляции — двойное уплотнение дверей (правое фото).

Материалы по теме

Конечно, проблему шума, преследующую Мазду десятилетиями, оклейкой колесных арок было не решить. Японцы пристроили в подвеску стабилизаторы поперечной устойчивости с лучшей резонансной характеристикой, спрятали дворники за кромку капота, двери оторочили двойными уплотнителями, разорились на ламинированные двойные стекла для передних дверей. Даже стальные панели кузова создавали после компьютерного анализа, чтобы исключить вибрацию. И проблему решили. Машина будто поплыла. Непривычное для Мазды ощущение.

Причалив у кафе, я полез в багажник за зарядкой для смартфона. Пятая дверь с жужжанием взмыла к сонному дождливому небу.

— Мы не рвемся в премиум-сегмент, но кое-какие шаги все же делаем. Вот теперь у CX‑5 есть электропривод двери багажника, и на этом приятности не заканчиваются. Как насчет полностью светодиодной головной оптики в базовой комплектации?

А еще по умолчанию на ма­шине во входной комплектации Drive за 1 431 000 рублей спинки заднего сиденья регулируются по наклону, а кресло переднего пассажира — по высоте. Стояночный тормоз снабжен электроприводом. Входит в «стандарт» и система G‑Vectoring Control. И, конечно же, упомянутые Андреем светодиодные фары.

Багажник стал вместительнее на 74 литра и отделан мягким ворсовым материалом, призванным снизить уровень шума и вибраций.

Багажник стал вместительнее на 74 литра и отделан мягким ворсовым материалом, призванным снизить уровень шума и вибраций.

Справа от кнопок вспомогательных систем — клавиша электропривода багажника. Открыть его можно и кнопкой на пятой двери, и с ключа-брелока.

Справа от кнопок вспомогательных систем — клавиша электропривода багажника. Открыть его можно и кнопкой на пятой двери, и с ключа-брелока.

CX‑5 вообще обзавелся многим из того, что было недоступно раньше. Если бы не теплые деньки, я оценил бы обогрев руля, заднего сиденья и стекла в зоне покоя дворников. Дай бог, чтобы никому не пригодилась новая система автоматического торможения, которая сменила лазер на камеру и отныне видит препятствие за сто метров, а не за десять; ее угол обзора расширен с 27 до 52 градусов, а рабочая скорость увеличена с 30 до 80 км/ч.

Наружные зеркала — с инстинктом самосохранения: складываются автоматически. И даже если знаешь город как свои пять пальцев, цветная проекция навигации и текущей скорости на лобовое стекло нет-нет, да и пригодится.

В России предложат CX‑5 в комплектациях Drive, Active и Supreme по цене от 1 431 000 до 2 003 000 рублей

В России предложат CX‑5 в комплектациях Drive, Active и Supreme по цене от 1 431 000 до 2 003 000 рублей

«Так ли всё это важно?» — думал я в очереди к стойке регистрации на обратный рейс.

— У нас овербукинг, придется вам полететь на следующем самолете, через три часа. -

Сотрудница авиакомпании силилась растянуть рот в улыбке и подбодрить меня:

— Да вы не волнуйтесь, всё равно долетите. Мелочи жизни!

Ой ли?

Стала тише и зажиточнее, но не растеряла драйверского задора Даешь дизель по сходной цене!

Длина/ширина/высота/база 4550/1840/1675/2700 мм

Объем багажника (VDA) 477/1620 л

Снаряженная/полная масса

1435/2020 кг

1565/2143 кг

Двигатель

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин; 210 Н·м при 4000 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2488 см³; 143 кВт/192 л.с. при 4000 об/мин; 257 Н·м при 4000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

10,4 с

9,0 с

Максимальная скорость

199 км/ч

195 км/ч

Топливо/запас топлива

АИ-95/56 л

АИ-95/58 л

Расход топлива: смешанный цикл

6,8 л/100 км

9,7 л/100 км

Трансмиссия

передний привод; М6

полный привод; A6

Тест-драйв нового кроссовера Mazda CX-5

Фото: Mazda

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Объявлены цены и комплектации на кроссовер Mazda CX-5 второго поколения - журнал За рулем

В прошлом году Mazda продала в России 15 790 кроссоверов CX-5 — очень достойный результат, хотя, например, Toyota RAV4 примерно вдвое успешнее — 30 603 реализованных экземпляров в 2016 году.

Со сменой поколений маздовский кроссовер предсказуемо подорожал: если раньше CX-5 в базовой комплектации Drive с передним приводом, бензиновым 2,0-литровым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатой механикой стоил 1 369 000 рублей, то теперь — 1 431 000 рублей. Оснащение за эти деньги довольно скудное, но только не по части безопасности: терминал ЭРА-ГЛОНАСС, фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации управляемости с функцией G-Vectoring Control, корректирующей траекторию движения за счет динамического контроля крутящего момента. Также в базе есть кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема с MP3-плеером и четырьмя громкоговорителями, светодиодные фары с омывателями, электромеханический стояночный тормоз, система контроля давления в шинах.

Более дорогие комплектации идут только в комплекте с 6-ступенчатым автоматом. Версия Active с 2,0-литровым мотором и передним приводом стоит 1 621 000 рублей, с полным приводом — 1 721 000 рублей. К списку стандартного оборудования при этом добавляются двухзонный климат-контроль, подогрев задних сидений, регулируемая поясничная поддержка кресла водителя, кожаный руль и селектор АКП, круиз-контроль, многофункциональный ТFT-дисплей, светодиодные противотуманки, литые 17-дюймовые колесные диски, аудиосистема с CD/MP3-плеером и шестью громкоговорителями.

Самая дорогая версия Supreme с полным приводом и 2,5-литровым мотором (194 л.с.) оценивается в 2 003 000 рублей, в ней есть система автоматического аварийного торможения с функцией распознавания пешеходов, адаптивные фары, кожаная обивка кресел, электропривод регулировок передних сидений, проекционный экран над основным щитком приборов, датчики дождя и света, датчики парковки, камера заднего вида, 19-дюймовые колесные диски и ряд других приятных мелочей.

Объем багажника — 442 л

Объем багажника — 442 л

В списке опций тоже много чего интересного, например, система распознавания дорожных знаков в комплекте с навигацией, подогрев руля и электропривод багажной двери — со всеми возможными «наворотами» Mazda CX-5 будет стоить под 2,3 млн рублей. Дорого? Скорее обычно для современного состояния российского рынка — французский Renault Koleos, прайс-лист на который также объявили в этом месяце, стоит примерно столько же. Иные конкуренты, вроде новой Хонды CR-V, — еще дороже.

Mazda объявила рублевые цены на кроссовер CX-5 второго поколения

Фото: Mazda

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Сравниваем дизельные кроссоверы Mazda CX-5 и Toyota RAV4 - журнал За рулем

Toyota RAV4 2.2 D (150 л.с.) 4х4 АТ (1 562 000 руб.) и Mazda CX-5  2.2 D (175 л.с.) 6АТ Supreme + опции (1 668 000 руб.)

Toyota RAV4 2.2 D (150 л.с.) 4х4 АТ (1 562 000 руб.) и Mazda CX-5  2.2 D (175 л.с.) 6АТ Supreme + опции (1 668 000 руб.)

Toyota RAV4 2.2 D (150 л.с.) 4х4 АТ (1 562 000 руб.) и Mazda CX-5 2.2 D (175 л.с.) 6АТ Supreme + опции (1 668 000 руб.)

В этом году RAV4 справляет юбилей — двадцать лет с начала выпуска первого поколения. Сегодня по дорогам бегает уже четвертая генерация, представленная в 2012 году. По сравнению с предшественниками она заметно подросла в размерах, энерговооруженности и уровне оснащения. А главное — сменила ориентацию: если когда-то RAV4 имел репутацию молодежного фанкара и дамского угодника, то теперь это полноценный унисекс и даже с претензией на роль семейного автомобиля.

«Внедорожная» архитектура передней панели призвана подчеркнуть, что RAV4 уже не дамкий угодник, а вполне подходящий и серьезному мужчине автомобиль. Качество отделочных материалов под стать стоимости

«Внедорожная» архитектура передней панели призвана подчеркнуть, что RAV4 уже не дамкий угодник, а вполне подходящий и серьезному мужчине автомобиль. Качество отделочных материалов под стать стоимости

«Внедорожная» архитектура передней панели призвана подчеркнуть, что RAV4 уже не дамский угодник, а вполне подходящий и серьезному мужчине автомобиль. Качество отделочных материалов под стать стоимости

Передняя панель прорисована в легковом ключе — без ненужной здесь угловатости и «мужественности». Подбор материалов удачен: структура и качество вызывают только положительные эмоции

Передняя панель прорисована в легковом ключе — без ненужной здесь угловатости и «мужественности». Подбор материалов удачен: структура и качество вызывают только положительные эмоции

Передняя панель прорисована в легковом ключе — без ненужной здесь угловатости и «мужественности». Подбор материалов удачен: структура и качество вызывают только положительные эмоции

CX-5 не может похвастаться столь богатой историей — ее дебют состоялся в 2011-м. Это первый опыт Mazda в создании «глобального» компактного SUV и, судя по тому, что для России организовано отдельное производство на Дальнем Востоке, весьма удачный. CX-5 — первый автомобиль компании, построенный c применением новейших уникальных технологий Mazda, под общим названием SkyActiv. Главным прорывом можно считать моторы. У бензиновых атмосферных и турбодизелей этой серии одинаковая степень сжатия — 14:1.

Посмотрели

Внешне оба автомобиля не оставляют сомнений в своем японском происхождении, но спутать их невозможно — у каждого свой фамильный дизайн. То же и в салонах. У Toyota тяжеловатая, нависающая над ногами водителя и переднего пассажира «внедорожная» передняя панель с отсутствующей «бородой» и как бы отдельным тоннелем. У СХ-5, наоборот, «легковая» архитектура — покатая поверхность торпедо с ярко выраженной центральной консолью, перетекающей в тоннель.

Багажник объемный, широкий за счет небольших арок, но с приподнятым ради запаски полом

Багажник объемный, широкий за счет небольших арок, но с приподнятым ради запаски полом

Багажник объемный, широкий за счет небольших арок, но с приподнятым ради запаски полом

Багажник средний в классе, часть его объема съедают развитые арки

Багажник средний в классе, часть его объема съедают развитые арки

Багажник средний в классе, часть его объема съедают развитые арки

В остальном разница не особо ощутима, разве что водительское кресло у Mazda чуть поудобнее за счет более выраженной боковой поддержки. Второй ряд сидений RAV4 состоит из двух неравных частей с индивидуальной продольной регулировкой. В СХ-5 диван из трех отдельных кресел (40:20:40), но вперед-назад они не двигаются. Багажник у Toyota на сотню литров больше, даже несмотря на «горб», прикрывающий запаску на штатном легкосплавном диске. В общем, все это дело вкуса и потребнос­тей, но простора в салонах обоих автомобилей вполне достаточно.

Прокатились

Дизельная модификация RAV4 производит приятное впечатление высокой тяговитостью мотора при вполне умеренной прожорливости. Правда, трудно отделаться от ощущения, что управляешь большим и тяжелым автомобилем. Оно создается не очень отзывчивой педалью газа в сочетании с невнятной обратной связью на руле и кренами кузова. А вот с плавностью хода все хорошо — мелкие неровности не беспокоят экипаж, и раскачки кузова почти нет.

У всех полноприводных версий есть кнопка блокировки межосевой муфты, расположенная в «слепой» зоне — на приливе торпедо у рулевой колонки.

У всех полноприводных версий есть кнопка блокировки межосевой муфты, расположенная в «слепой» зоне — на приливе торпедо у рулевой колонки.

У всех полноприводных версий есть кнопка блокировки межосевой муфты, расположенная в «слепой» зоне — на приливе торпедо у рулевой колонки.

Турбодизель SkyActiv один из лучших по эксплуатационным показателям в своем сегменте

Турбодизель SkyActiv один из лучших по эксплуатационным показателям в своем сегменте

Турбодизель SkyActiv один из лучших по эксплуатационным показателям в своем сегменте

За рулем CX-5 все по-другому. Здесь дизелек охотнее идет за педалью газа, а «автомат» быстрее адаптируется к манере вождения. Mazda и объективно и субъективно динамичнее Toyota, рулится прозрачнее и практически не валится в поворотах. Впрочем, это естественно — подвеска у СХ-5 короткоходнее и жестче, чем у RAV4. А вот на проходимости эта разница сказывается мало: геометрия у обоих приличная, а схожая система полного привода (многодисковая муфта между осями) с электронными помощниками позволяет обоим не застревать при диагональном вывешивании или пробуксовке колес. Кстати, у RAV4 есть кнопка блокировки межосевой муфты, а у СХ-5 управление ею полностью отдано на откуп электронике.

Приценились

Из тринадцати версий RAV4, предлагаемых в России, дизельных три. Они все полнопривод­ные, с мотором 2,2 л (150 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом». Самая доступная — «Комфорт плюс» за 1 366 000 руб. с полным набором систем безопасности, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, кожаным рулем, аудиосистемой и многофункциональным центральным дисплеем (6,1 дюйма), электропакетом, камерой заднего вида и ксеноном. «Элеганс плюс» на 117 000 руб. дороже. Там дополнительно кнопка пуска двигателя и электроприводы водительского кресла, складывания зеркал и пятой двери, парктроник и кожаная обивка. Топовый «Престиж плюс» (еще 79 000 руб. сверху) — на 18-дюймовых (у остальных 17 дюймов) колесах, с навигацией, Blis и контролем полосы движения.

Дизельные модификации оснащены дополнительным салонным обогревателем, который включается кнопкой под торпедо

Дизельные модификации оснащены дополнительным салонным обогревателем, который включается кнопкой под торпедо

Дизельные модификации оснащены дополнительным салонным обогревателем, который включается кнопкой под торпедо

При установке Пакета №3 (доступен только для топовой версии Supreme) появляется многофункциональный джойстик с кнопками для управления аудиосистемой и навигацией

При установке Пакета №3 (доступен только для топовой версии Supreme) появляется многофункциональный джойстик с кнопками для управления аудиосистемой и навигацией

При установке Пакета №3 (доступен только для топовой версии Supreme) появляется многофункциональный джойстик с кнопками для управления аудиосистемой и навигацией

У дизельной СХ-5 тоже один мотор 2,2 л (175 л.с.), «автомат» и полный привод. Комплектаций две — Active (1 405 000 руб.) и Supreme (1 530 000 руб.). У более дорогой вместо тканевой обивки кожаная, есть электрорегулировки кресла водителя, парктроник и камера заднего вида. А вот ксенон, навигация и другие опции — в пакетах допоборудования. В целом подороже, чем RAV4, будет...

Итог

Илья Пименов_

Илья Пименов, редактор:

— Дизельная Mazda CX-5 радует в первую очередь «ломовым» крутящим моментом: 420 «ньютонов» уже на двух тысячах оборотов! Отсюда ощущение невероятной легкости за рулем. Его лишь усиливает «легковой» дизайн интерьера. Экстерьер тоже полностью лишен углов. RAV4, напротив, подчеркнуто брутален и внешне, и внутренне. Если бы еще не пластик под металл и разноцветные дисплеи... По-моему, они портят RAV4. В CX-5 все более органично.

Андрей Кочетов__

Андрей Кочетов, редактор:

— Несмотря на равный счет, мои симпатии в нашем сравнении на стороне Mazda. Пусть она немного уступает Toyota в практичности (трансформации салона, объеме багажника), управлять, особенно на асфальте, почти легковым автомобилем приятнее, чем «танком». Да и заявленная экономичность у нее гораздо ближе к правде, чем у RAV4. Обойдется CX-5, правда, при равной комплектации дороже, но разница в цене 7–10% сегодня пугает уже немногих.

Toyota RAV4 и Mazda CX-5: первопроходцы

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также