За рулем шевроле кобальт


Шевроле Кобальт - опыт эксплуатации - журнал За рулем

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt. Изготовитель — Дженерал Моторз СНГ. Год выпуска — 2013. В эксплуатации «За рулем» — с мая 2013 года. Пробег на момент отчета — 34 000 км.

Этот автомобиль поучаствовал в непростых испытаниях, где ему немало досталось. Переживать за себя по-крупному Cobalt не заставил ни разу, хотя определенные трудности возникали.

В одном из пробегов в стекло попал камень — и почти сразу через всю «лобовуху» протянулась трещина. Техосмотр с такой не пройти, да и ездить неприятно. Cobalt застрахован по каско, и уже через несколько дней после оформления документов в страховой компании сервисмены установили новое ветровое стекло.

Излишним масляным аппетитом мотор не страдал и не страдает по сей день. Однако после очередного теста на внутренней стороне крышки капота обнаружились следы масла. Странно, ведь щуп показывал, что уровень масла в норме, а заливная пробка на блоке гидромеханической коробки передач тоже оказалась чистой и плотно закрученной. Но поведение машины изменилось: автоматическая коробка стала дергаться при переключениях, причем сила рывков быстро прогрессировала.

Chevrolet Cobalt. Толкание в городских пробках сказывается на расходе топлива: в таком режиме Cobalt потребляет 10 литров на сотню.

Chevrolet Cobalt. Толкание в городских пробках сказывается на расходе топлива: в таком режиме Cobalt потребляет 10 литров на сотню.

Толкание в городских пробках сказывается на расходе топлива: в таком режиме Cobalt потребляет 10 литров на сотню.

Материалы по теме

Осмотрели автомобиль еще раз. Сливная пробка (для доступа к ней нужно снять защиту моторного отсека) прикручена нормально, а вот резиновая винтовая заглушка картера коробки (она расположена сбоку агрегата, чуть ниже левого привода) отсутствует — оттуда и выплескивалось масло! Похоже, мы потеряли заглушку на одной из многочисленных грунтовок, когда тряска была сильной и продолжительной.

Заказав оригинальную пробку, получили ее после трех дней ожидания. А до того момента залатали брешь подходящим по размеру куском резинового уплотнителя и долили масло. Заодно освежили в памяти требования по обслуживанию автомата: уровень масла у прогретого агрегата должен быть под кромку заливного отверстия; рекомендованный интервал замены — 75 000 км при тяжелых условиях эксплуатации и 150 000 км при обычных.

Кстати, в сегменте бюджетных седанов шестиступенчатый автомат — редкость. Я им очень доволен! Коробка отлично настроена и позволяет резво стартовать со светофоров. За все время эксплуатации ни разу не возникало ощущение, что машина тупит. Понятно, что это семейный седан, а не гоночный болид. Не иначе, именно поэтому клавиши ручного переключения передач расположены на рукоятке селектора — жуть как неудобно! Поначалу частенько ошибался, путая клавиши «минус» и «плюс», да и сейчас пользуюсь ими крайне редко.

Chevrolet Cobalt. Попавший в стекло камень оставил скол, и почти тут же из «звездочки» поползла большая трещина.

Chevrolet Cobalt. Попавший в стекло камень оставил скол, и почти тут же из «звездочки» поползла большая трещина.

Попавший в стекло камень оставил скол, и почти тут же из «звездочки» поползла большая трещина.

Как обстоят дела с расходом топлива? На трассе укладываюсь в 7–8,5 литра. В городских «очередях» да при рваной езде Cobalt ест до 10 литров. Если без серьезных пробок, то расход гуляет от 8,5 до 9 литров на сотню. Ну, неплохо.

При проведении ТО‑2 сервисмены прочистили засорившиеся форсунки омывателя ветрового стекла: из-за грязи напор был слишком низким. Позже потребовалось заменить щетки стеклоочистителя — поставил бескаркасные (133 рубля за пару). В магазине честно предупредили, что живучесть дворников более чем скромная. Проверим, надолго ли их хватит. Зиму, во всяком случае, они отработали безупречно. При такой цене — отличный результат.

Однажды морозным утром, выезжая со стоянки, вывернул руль до упора и услышал хруст. В оттепель при плюсовой температуре звук пропал, а с очередными заморозками появился вновь. Скорее всего, закапризничали опорные подшипники передних стоек. Я было записался на сервис, чтобы провести дефектовку, и рассчитывал на гарантийную замену (по телефону сообщили, что стоимость работ без учета запчастей составит около 7000 рублей), но в мои планы внесла коррективы природа. Последняя (как же хочется именно так написать!) неприятность случилась ночью — с дерева на крышу упала тяжелая ветка, оставив вмятины и царапины. Спасибо, что не разбила новое стекло и не задела зеркала! Сейчас документы оформлены и  Cobalt уезжает на страховой ремонт.

Chevrolet Cobalt. Вмятины на крыше — последствия ветреной ночи, когда на машину свалилась большая ветка.

Chevrolet Cobalt. Вмятины на крыше — последствия ветреной ночи, когда на машину свалилась большая ветка.

Вмятины на крыше — последствия ветреной ночи, когда на машину свалилась большая ветка.

А у меня теперь есть время осмыслить пройденные километры. Замечаний хватает. Удивительно, например, что даже в Москве аудиосистема периодически теряет настроенные радиостанции. Не нравится спрятанный в нише разъем USB — вставить в него флешку проблематично, поскольку подсветка гнезда не предусмотрена, а от тусклой потолочной лампы толку мало. Раздражает, что крышку багажника нельзя открыть из салона: кнопки нет, отпирается только с брелока или ключом. На обивке сэкономили, на ручке с внутренней стороны крышки — тоже, и, чтобы закрыть багажник, я вынужден хвататься за выпирающий корпус замка. Спинка заднего дивана складная, но ровного пола не получается. Впрочем, проем в салон довольно большой, благодаря чему я однажды умудрился перевезти кровать в разобранном виде.

Пока Cobalt узбекской сборки оправдывает свое «металлическое» имя: оказался стойким и крепким. А это ли не лучшая похвала для любого автомобиля?

Фотогалерея

Chevrolet Cobalt из парка ЗР: как машину назовете...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Автомобиль Chevrolet Cobalt: обзор, новости, машина Шевроле Кобальт

Советы бывалых — улучшаем обзор, чистим камеру, реанимируем аккумулятор

Куда положить инструмент и снятые детали в ходе ремонта, чем заменить дорогие запчасти для подержанных иномарок, как продлить жизнь аккумулятору? Своим опытом делятся читатели «За рулем».

Ревин Алексей

12632 просмотра

Chevrolet Cobalt после 68 тыс. км: дневник домового

Имя моего редакционного автомобиля (равно как и название химического элемента кобальт) происходит от немецкого Kobold, что переводится как «домовой». Это мифическое существо охраняет обитателей от всяческих невзгод и помогает поддерживать в порядке быт. И мой Cobalt очень похож на домового.

Клочков Сергей

23216 просмотров

Чем Ravon отличается от Chevrolet

Первого декабря стартовали российские продажи очередной модели Равона, седана R4. Бывшего Chevrolet Cobalt. Мы решили вспомнить «биографии» всех равоновских моделей, а заодно и самой марки.

Пименов Илья

74825 просмотров

Седан, кроссовер или лифтбек: чей багажник лучше?

В соревнованиях участвуют грузовые отсеки лифтбека Skoda Rapid, кроссовера Renault Kaptur и седана Chevrolet Cobalt

Соловьев Владимир

30218 просмотров

С бразильским прищуром: Chevrolet Cobalt обновился (ФОТО)

Бюджетные Chevy утрачены не окончательно и возвращаются в Россию под маркой Ravon. Теоретически, в перспективе на отечественный рынок может заявиться рестайлинговый седан Cobalt с новым именем, который уже показали в Бразилии.

Бисембин Асатур

8561 просмотр

Бразильский карнавал: Chevrolet Cobalt стал совсем взрослым (ФОТО)

Бразильские фотошпионы засняли парочку рестайлинговых Chevrolet Cobalt. Место съемки помолодевших седанов недвусмысленно указывает на рынок, где модель, очевидно, дебютирует.

Бисембин Асатур

7826 просмотров

Как сэкономить на техническом обслуживании Chevrolet Cobalt

В этой подборке разбираемся в текущих ценах на техническое обслуживание и расходники для ТО «Шевроле Кобальт», а также в том, как сэкономить на ТО без ущерба для автомобиля. Рассмотрим регламент технического обслуживания: какие операции необходимо произвести, как это сделать самостоятельно, что для этого нужно, как обойтись без специальных приспособлений, и другие тонкости. Для получения нужной информации достаточно пройти по соответствующей ссылке, размещенной в тексте, в таблице или внизу публикации.

Ревин Алексей

17904 просмотра

Техническое обслуживание Chevrolet Cobalt на 150 тыс. км пробега

После 150 тыс. км пробега техобслуживание «Шевроле Кобальт» обойдется владельцу автомобиля примерно в 5200 руб. (без учета стоимости расходных материалов).

Ревин Алексей

3613 просмотра

Техническое обслуживание Chevrolet Cobalt на 90 000/180 000 км пробега

После 90 тыс. км пробега техобслуживание «Шевроле Кобальт» обойдется владельцу автомобиля минимум в 5500 руб. (без учета стоимости расходных материалов). Регламент работ для автомобилей «Шевроле Кобальт» при пробеге 180 тыс. км аналогичен регламенту работ при пробеге 90 тыс. км.

Ревин Алексей

4239 просмотров

Техобслуживание Chevrolet Cobalt на 45 000/135 000 км пробега

После 45 тыс. км пробега техобслуживание «Шевроле Кобальт» обойдется владельцу автомобиля не менее чем в 2000 руб. (без учета стоимости расходных материалов). Регламент работ для автомобилей «Шевроле Кобальт» при пробеге 135 тыс. км аналогичен регламенту работ при пробеге 45 тыс. км.

Ревин Алексей

4743 просмотра

Техобслуживание Chevrolet Cobalt на 30 000/60 000/120 000 км пробега

После 30 тыс. км пробега техобслуживание «Шевроле Кобальт» обойдется владельцу автомобиля приблизительно в 3500 руб. (без учета стоимости расходных материалов). Регламент работ для автомобилей «Шевроле Кобальт» при пробегах 60 и 120 тыс. км аналогичен регламенту работ при пробеге 30 тыс. км.

Ревин Алексей

7133 просмотра

Техобслуживание Chevrolet Cobalt на 15 000/75 000/105 000/165 000 км пробега

После 15 тыс. км пробега техобслуживание «Шевроле Кобальт» обойдется владельцу автомобиля приблизительно в 2000 руб. (без учета стоимости расходных материалов). Регламент работ для автомобилей «Шевроле Кобальт» при пробегах 75 тыс., 105 тыс. и 165 тыс. км аналогичен регламенту работ при пробеге 15 тыс. км.

Ревин Алексей

5943 просмотра

Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Chevrolet Cobalt

Разбираемся, какой инструмент понадобится для проведения работ по техническому обслуживанию автомобиля «Шевроле Кобальт».

Ревин Алексей

3460 просмотров

Лампы, применяемые в автомобиле Chevrolet Cobalt

От исправности внешних световых приборов вашего автомобиля зависит безопасность —не только ваша и ваших пассажиров, но и других участников дорожного движения.

Ревин Алексей

6830 просмотров

Установка фильтра в систему отопления, вентиляции и кондиционирования Chevrolet Cobalt

Автомобиль «Шевроле Кобальт» на заводе-изготовителе не комплектуется салонным фильтром. Но в корпусе отопителя предусмотрено штатное место, в которое фильтр устанавливается без всяких доработок.

Ревин Алексей

5225 просмотров

www.zr.ru

Тест-драйвы Chevrolet Cobalt (Шевроле Шевроле Кобальт) от «За рулем»

Chevrolet Cobalt и Renault Logan: хоть с шашечками

Недорогой седан с просторным салоном и большим багажным отсеком, крепкой подвеской и неприхотливым силовым агрегатом… Не средство самовыражения, а автомобиль для жизни. В нашей стране много тех, кто заинтересован именно в таких машинах. Это не только частники, но и автопредприятия, в число которых попадают таксопарки. Сегодня расскажем подробно о паре кандидатов, почти равных по цене.

Пименов Илья

41991 просмотр

C4 Sedan, Almera, Cobalt: холодный тест-драйв

Подводим итоги «зимней кампании». Мы испытали холодом участников нашего летнего марафона «60 часов „За рулем“ — Citroen C4 Sedan, Nissan Almera и Chevrolet Cobalt.

Канунников Сергей

41971 просмотр

Расход топлива на разных бензинах: второй главнее пятого

Проанализируем расход топлива на разных марках бензина. Соперники — Chevrolet Cobalt, Nissan Almera.

Милешкин Кирилл

105218 просмотров

Лучшие видеотесты 2013 года от «За рулем.РФ»

Под занавес уходящего года мы пересмотрели нашу видеотеку и собрали наиболее интересные ролики в небольшой обзор. География наших поездок в этом году была довольно широка, и машины попадались разные. Поэтому надеемся, что любой посетитель нашего сайта сможет найти что-нибудь интересное для себя.

Хасанов Тимур

39698 просмотров

Peugeot 301 1,6AT: слабое звено

В шутке про три педали и две ноги, как водится, есть доля шутки. Но с засильем автоматических коробок бороться бесполезно — уж слишком очевидно их удобство. Скажем, среди супермини нет ни одной модели, которая не обзавелась бы двухпедальной версией. Седан львиного семейства под номером 301 не стал исключением.

Устинов Вадим

26855 просмотров

Покупаем автомобиль: Chevrolet Cobalt

Тот, кто привык встречать по одежке, вряд ли обратит внимание на «Кобальт» — уж больно он неказист с виду. Однако тому, кто умеет не обманываться внешностью, этот малосимпатичный на первый взгляд персонаж готов открыть свой внутренний мир — быть может, и не слишком богатый, но вполне просторный.

Сергеев Алексей

40309 просмотров

Daewoo Gentra: особенности узбекской кухни

Свершилось! Впервые за долгие годы в производственной программе «Дэу» появилась новая модель. Что это, долгожданная замена старушке «Нексии»? Или нечто большее?

Мельник Александр

73875 просмотров

Nissan Almera и Chevrolet Cobalt: парочка за миллион

Всезнающая статистика утверждает: годовая зарплата среднего россиянина в 2013-м должна достичь примерно 325 000 руб. При этом средневзвешенная цена нового автомобиля — около 850 000 руб. Увы, эти ножницы заставляют многих выбирать машину в относительно недорогом, так называемом бюджетном сегменте cтоимостью примерно в полмиллиона. Сегодня мы сравниваем именно такие — уже знакомый многим Nissan Almera и новинку — Chevrolet Cobalt.

Пименов Илья

Кочетов Андрей

68277 просмотров

Renault Fluence: три года не возраст

Казалось бы, «Флюэнс» не так уж и давно сменил на нашем рынке «Меган II», а трехлеток на вторичке уже пруд пруди! В чем причина такого изобилия? Следствие того, что дилеры продали слишком много новых автомобилей или же «реноводы» спешат избавиться от машин в силу различных причин? Надо разобраться!

Недре Юрий

56755 просмотров

Chevrolet Cobalt: как важно быть серьезным

На первый взгляд «Кобальт» кажется ошибкой маркетологов: действительно, зачем «Шевроле» еще один бюджетный седан, когда с этой ролью неплохо справляется «Авео»? Однако новичок вовсе и не собирается отбирать покупателей у своего собрата.

Сергеев Алексей

34121 просмотр

Chevrolet Cobalt: узбекский связной

В России стартовали продажи Chevrolet Cobalt. Тем не менее не то чтобы на российских, но и на дорогах Узбекистана (где Cobalt и производится) этот автомобиль большая редкость и неизменно заставляет водителей окружающих авто сворачивать шею. Видеогруппа zr.ru отправилась в Узбекистан и рассмотрела новинку во всех деталях.

Матвеев Алексей

39898 просмотров

Chevrolet Cobalt против KIA Rio: химическое уравнение

Кобальт — металл серебристо-белого или желтоватого оттенка, существующий в двух кристаллических модификациях. Автор узнал, не «растворится» ли «Шевроле-Кобальт» под воздействием сильного «rioгента» — седана «Киа-Рио».

Кулешов Михаил

115601 просмотр

Chevrolet Cobalt: добыча кобальта в трех жанрах

Через два месяца «За рулем» исполнится 85 лет. Отмечать юбилей мы будем, возвращаясь к самым интересным публикациям ЗР прошлых лет, проецируя или повторяя их в настоящем. Конечно, мы сразу вспомнили главный автопробег за всю историю ЗР — Каракумский, 1933 года. Его повторили в 1977-м. А что, если и в 2013- м?

Чуйкин Антон

Моржаретто Игорь

55091 просмотр

Лучшая покупка от 500 до 650 тысяч рублей

Продолжаем знакомить с лучшими машинами различных классов и ценовых категорий. Для многих покупателей полмиллиона — это серьезный психологический порог, перешагнув через который, начинаешь подходить к потенциальной покупке с несколько иным набором требований.

120364 просмотра

www.zr.ru

Chevrolet Cobalt 2013 - опыт эксплуатации - журнал За рулем

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt

Изготовитель — «Дженерал Моторс СНГ», Узбекистан

Год выпуска — 2013

В эксплуатации «За рулем» — с мая 2013 года

Пробег на момент отчета — 68 000 км

Публикации в ЗР: 2013, № 8; 2015, № 4; 2016, № 2, 8

За год я проехал на этом седане чуть больше 24 тысяч километров. Я без него как без рук. Он помогает мне не только по службе, но и во всех домашних делах: хозяйку на работу отвезти, по магазинам прокатиться, на дачу в выходные сгонять. В таком смешанном режиме «город — трасса» средний расход составил 8,83 л/100 км. Кроме того, за это время я четыре раза побывал в Риге. На дорогах Латвии расход бензина, если верить трип-компьютеру, и вовсе не превышает 6,4 л/100 км. Сказывается равномерность движения, невысокая из-за постоянных ограничений скорость (не выше 90 км/ч) и низкая загруженность дорог.

Даже тысячекилометровые перегоны на Кобальте одолевать комфортно. Подушка сиденья водителя имеет дополнительную регулировку переднего валика, позволяющую ногам принять удобное положение, что особенно необходимо в дальней дороге. Внушительный объем багажника реализует заветные мечты путешественников. Откидывающиеся спинки задних сидений, хотя и не раскладываются вровень с полом багажника, позволяют перевезти крупногабаритные предметы.

Складывающаяся спинка заднего сиденья позволяет перевозить внушительные длинномеры.

Складывающаяся спинка заднего сиденья позволяет перевозить внушительные длинномеры.

Однако за время зимней эксплуатации подметил и пару недостатков. В нижней части ветрового стекла под щетками стеклоочистителя скапливается снег. Щетки при движении вниз продолжают трамбовать увеличивающийся снежный валик. Предполагаю, что это происходит из-за того, что нижняя часть стекла остается холодной, и поэтому сметаемый дворниками снег не тает. В конце концов приходится выходить из машины и убирать этот снежный нарост скребком или щеткой.

Другая неприятная особенность конструкции Кобальта проявляется при сильном снегопаде, когда снег скатывается с заднего стекла и образует сугроб на крышке багажника. И когда пытаешься открыть багажный отсек с брелока, усилия пружины не хватает, чтобы приподнять потяжелевшую крышку. Приходится вставлять ключ в замок и использовать его как ручку-открывашку. Так можно и сломать ключ.

Cobalt надежно пускался при любых температурах. Это и неудивительно, ведь в климатической камере он завелся при реальных —32 ºС (ЗР, 2013, № 12). Салон достаточно быстро прогревается, а при движении по трассе стекла не обмерзают. Шины Nokian Hakkapeliitta 7 прошлой зимой пробежали около 10 тысяч километров и еще вполне свежие. Когда переобувался, обратил внимание на критический износ летних покрышек Continental ContiPremiumContact 2, честно отходивших почти 50 тысяч, - высота протектора меньше миллиметра до индикатора. Значит, весной придется покупать летние шины.

Даже после поездок по грязным, просоленным трассам двигатель и подкапотное пространство остаются чистыми благодаря защите моторного отсека как спереди, так и снизу.

Даже после поездок по грязным, просоленным трассам двигатель и подкапотное пространство остаются чистыми благодаря защите моторного отсека как спереди, так и снизу.

Материалы по теме

Так как гарантия на автомобиль закончилась, последние плановые техобслуживания проводили своими силами на базе зарулевского технического центра. С приобретением расходников — никаких сложностей: продаются на каждом углу, ассортимент богатый. Фильтры покупали неоригинальные, но именитых брендов — Mann, Fram, LYNXauto. Качеством они не уступают оригинальным, но на 20–30% дешевле. По этой же причине родным свечам зажигания предпочли продукцию фирмы NGK. А вот масло в двигатель заливали только оригинальное — Gеnеral Motors Dexos2 5W‑30. Оно даже чуть дешевле, чем масло многих известных брендов. А вообще, цены на расходники средние.

На 40 тысячах километров износились передние тормозные колодки. Купили неоригинальные TRW (маркировка GDB 3579) — они дешевле джиэмовских вдвое. При этом тормозят уж точно не хуже, не скрипят и за пройденные 28 тысяч километров стерлись чуть больше чем наполовину. Тормозные диски выглядят достойно — без ярко выраженных борозд, износ меньше 50%. Этот комплект колодок они точно доносят.

При движении задним ходом, особенно при парковке по зеркалам, не удается четко определить габариты из-за приподнятой кормы и специ­фической формы задних крыльев. На машине нет задних брызговиков или выступа­ющих кромок бампера. Последнее, что видно в боковые зеркала, - ручки задних дверей.

При движении задним ходом, особенно при парковке по зеркалам, не удается четко определить габариты из-за приподнятой кормы и специ­фической формы задних крыльев. На машине нет задних брызговиков или выступа­ющих кромок бампера. Последнее, что видно в боковые зеркала, - ручки задних дверей.

За последнее время автомобиль, слава богу, не попадал в аварии. Но, памятуя о том, что GM прекратил поставки Кобальтов в Россию, я решил проверить, не в дефиците ли кузовные детали и сколько они стоят. Оказалось, что продавцы предлагают только оригинальное железо. Более того, цены примерно в полтора-два раза выше, чем на те же детали для популярных конкурентов‑одноклассников — Логана и Соляриса.

За год Cobalt не преподнес никаких сюрпризов, служит верой и правдой. Умеренный расход топлива и приемлемый уровень шума, вместительный багажник и просторный салон, стабильная работа подвески и надежная управляемость вселяют уверенность. В общем, мне с Кобальтом живется комфортно — как в жилище, в котором за порядком следит домовой.

Расходы на содержание: 0–43 800 км

144 476

Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,2 л/100 км)

100 883

Расходы на содержание: 43 800–68 000 км

93 916

Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,83 л/100 км)

82 311

ТО-4

4985

ТО-5

4620

Передние тормозные колодки

2000

Общие расходы

238 392

Стоимость 1 км пробега

3,51

*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Chevrolet Cobalt после 68 тыс. км: дневник домового

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Chevrolet Cobalt и Renault Logan - сравнительный тест - журнал За рулем

Сравнение c Nissan Almera, проведенное нами в 17-м (сентябрьском) номере газеты за прошлый год, Chevrolet Cobalt перенес достойно. Он порадовал нас объемами салона и багажного отсека, «живостью» силового агрегата и выносливостью подвески. При этом в сравниваемых версиях Cobalt оказался подешевле Almera. Это и принесло ему заслуженную победу. Интересно, что Nissan Almera, который мы поставили в пару с Cobalt, создан на базе Renault Logan первого поколения, а производится в Тольятти, где теперь делают Logan 2. 

Chevrolet Cobalt LT 1.5 (105 л.с.) 5МКП — 538 000 руб. и Renault Logan Luxe Privilege 1.6 (102 л.с.) 5МКП — 543 000 руб.

Chevrolet Cobalt LT 1.5 (105 л.с.) 5МКП — 538 000 руб. и Renault Logan Luxe Privilege 1.6 (102 л.с.) 5МКП — 543 000 руб.

Chevrolet Cobalt LT 1.5 (105 л.с.) 5МКП — 538 000 руб. и Renault Logan Luxe Privilege 1.6 (102 л.с.) 5МКП — 543 000 руб.

Начнем с Chevrolet Cobalt — у него более сложная «биография». Этот автомобиль появился на свет в 2011 году и формально относится ко второму поколению модели, так как с 2004-го по 2010-й в США выпускались и продавались «Кобальты» первого поколения, не имеющие, правда, практически ничего общего с тем автомобилем, что сейчас перед вами. Помимо названия, конечно. Их делали на заводе в Лордстауне, штат Огайо, до замены на Chevrolet Cruze.

«Второй» Cobalt, построенный на платформе Gamma II, общей с Aveo и Spark, изначально был ориентирован на так называемые развивающиеся страны (или же страны «третьего мира»). Даже концепт этой модели впервые показывали не в Нью-Йорке или Детройте, а на мотор-шоу в Буэнос-Айресе в 2011 году. Собственно, его и создали не в США, а в той же Бразилии, где и начали производство. Автомобиль быстро стал довольно популярным, и в 2012-м его выпуск наладили на заводе General Motors в Узбекистане (ранее — UzDaewoo) с планируемым объемом производства до 120 тысяч автомобилей в год. Из Узбекистана Cobalt поставляют и на российский рынок. Автомобиль идет только с одним мотором — 105-сильным бензиновым объемом 1,5 л, сочетающимся с 5-ступенчатой «механикой» либо 6-диапазонным «автоматом».

Возможно, светло-серый пластик и хорошо подходит для Бразилии и Узбекистана, в наших широтах он выглядит странно. И архаично

Возможно, светло-серый пластик и хорошо подходит для Бразилии и Узбекистана, в наших широтах он выглядит странно. И архаично

Возможно, светло-серый пластик и хорошо подходит для Бразилии и Узбекистана, в наших широтах он выглядит странно. И архаично

Внутри Logan 2 кардинально отличается от первого. Плавные линии приборной панели, два цвета пластика, дорогая обивка сидений... Дисплей!

Внутри Logan 2 кардинально отличается от первого. Плавные линии приборной панели, два цвета пластика, дорогая обивка сидений... Дисплей!

Внутри Logan 2 кардинально отличается от первого. Плавные линии приборной панели, два цвета пластика, дорогая обивка сидений... Дисплей!

Renault Logan первого поколения, выпускавшийся с 2004 года, в том числе и московским заводом «Автофрамос», стал у нас нас­тоящим бестселлером. Его часто критиковали за дизайн, но превозносили рабочие качества, сочетавшиеся с доступной ценой. Однако ничто не вечно… В 2012-м компания представила автомобиль второго поколения, и его производство началось в Румынии под маркой Dacia. Чуть позже машину начали продавать на украинском рынке. А к нам Logan 2 попал только в этом году — продажи стартовали во втором квартале. И что самое любопытное: производство нового «Логана» размес­тили в Тольятти, на АВТОВАЗе, на линии B0, где уже собирают Lada Largus (то есть Dacia MCV) и Nissan Almera, а в самом ближайшем будущем начнут производство хэтчбеков типа Renault Sandero и Sandero Stepway. И у  нашего «Логана» пока тоже только один двигатель — 102-сильный объемом 1,6 л, комплектующийся лишь 5-ступенчатой «механикой».

Посмотрели

Chevrolet Cobalt очень трудно назвать привлекательным или симпатичным. Мягко говоря. Понятно, что дизайн этого автомобиля не входил в список приоритетов его создателей, и они выполнили его по принципу Алены Апиной — буквально «я его слепила из того, что было». Это наиболее четко видно, когда смотришь на машину анфас. Фары головного света здесь определенно должны быть другими — скажем, примерно такими же, как у «Логана». Сбоку автомобиль выглядит терпимо, но будь у него нормальные фары и большие, а не 14-дюймовые (!) колеса, смотрелся бы лучше. Наверное, самый выигрышный вид у Cobalt — сзади. Вертикальные фонари в сочетании с фирменной «бабочкой» на крышке багажника напоминают о том, что это все-таки «американец».

А за двойной уплотнитель спасибо конструкторам

А за двойной уплотнитель спасибо конструкторам

А за двойной уплотнитель спасибо конструкторам

Приемлемо выглядел бы и интерьер, будь в нем не серый, а черный пластик, и не этот — мопедный — щиток приборов, а какая-нибудь «взрослая» приборка. Но все это, конечно, вкусовщина, некоторым нравится и так. А вот что несомненно — так это значительное пространство салона «Кобальта» и его необъятный багажник. 545 л — рекорд класса! Несмотря на внешнюю простоту, довольно удобны в Cobalt и сиденья. Правда, задним пассажирам явно не хватает хоть какого-нибудь подобия поддержки. И не смотрите на проигрыватель Pioneer, явно устаревшей модели (и типоразмера 1DIN). Его пос­тавили на тестовый автомобиль, чтобы мы не скучали. В комплектации LT, как у нас, предусмот­рена только аудиоподготовка. LTZ получает радио с AUX/USB и четыре громкоговорителя. Крайне небогато по современным меркам, конечно, но все-таки что-то. Если же свести впечатление от осмотра автомобиля к одной фразе — «проще не бывает».

И совсем иное впечатление от нового «Логана». Да, на нашем тесте наиболее богатая комплектация модели — Luxe Privilege, но Logan 2 выглядит вполне пристойно даже в начальной комплектации Access (которую, впрочем, едва ли найдешь в продаже). Все ведь сравнивают новый Logan с предыдущим, который за его прямолинейный дизайн как только не величали! Например, коробкой. У нового грани сгладили, углы скруглили… Конечно, красавцем от этого он не стал, в музей дизайна вряд ли попадет, но выглядит теперь явно наряднее. Тем более с хромированными элементами оформления, как на тестовом варианте, на легкосплавных колесных дисках и в «металлике». Это о внешнем виде.

Диван плосковат...

Диван плосковат...

Диван плосковат...

Зато багажник огромен — 545 л. Рекорд класса!

Зато багажник огромен — 545 л. Рекорд класса!

Зато багажник огромен — 545 л. Рекорд класса!

Спинка заднего дивана установлена ближе к вертикали, чем раньше

Спинка заднего дивана установлена ближе к вертикали, чем раньше

Спинка заднего дивана установлена ближе к вертикали, чем раньше

Объем багажного отсека не изменился — в нем остались те же 510 л, что и раньше

Объем багажного отсека не изменился — в нем остались те же 510 л, что и раньше

Объем багажного отсека не изменился — в нем остались те же 510 л, что и раньше

Что касается интерьера, произошедшие изменения тянут на звание маленькой революции. Во-первых, сама передняя панель приобрела плавные изгибы. Во-вторых, использовали несколько видов пластика — и светлый, и темный. Впрочем, это только в дорогих комплектациях, как и наличие мультимедийной системы Media NAV с большим сенсорным дисплеем. Хорош и щиток приборов, будто от более дорогого автомобиля. И что точно оценят хорошо знающие Logan первого поколения — у новой машины нет кнопки клаксона на левом подрулевом рычаге. Гудеть можно, как на всех нормальных машинах, — нажимая на ступицу руля! Серьезное улучшение и склады­вающаяся по частям спинка дивана (тоже в до­рогих версиях). Но только стоит она вертикальнее, чем раньше, из-за чего на зад­нем ряду чуть теснее, чем было. Кстати, по размерам новый автомобиль нем­ногим больше прежнего. В длину он вырос менее чем на 100 мм. Ширина уменьшилась на несколько миллиметров, как и высота. Колесная база раньше равнялась 2630 мм, теперь — 2634 мм. Объем багажника остался точь-в-точь таким же — 510 л, хотя у отсека немного изменилась конфигурация. Да, и диван здесь почти такой же плос­кий, как в «Кобальте». Зато упор капота — газовый. Один, но есть. У «Кобальта» просто подпорка.

В визуальном сравнении однозначно выигрывает Logan, за что и получает первое очко.

Прокатились

Cobalt порадовал еще на узбекс­ких дорогах — во время презентации модели перед выводом на российский рынок. Неожиданно неплохой у него оказалась шумоизоляция. Один из сек­ретов — применение двойных уплотнителей на дверях. Пон­равилась согласованная работа двигателя и коробки передач — автомобиль ехал ровно на свои 105 сил. И при этом он довольно экономичен. Об особой остроте рулевого управления говорить не приходится, но об адекватности — вполне. А самое главное — это подвеска, адаптированная к нашим дорогам. При желании и ее можно «пробить», но желание это должно быть по-настоящему большим и сильным. Даже на довольно крупные выбоины в полотне автомобиль обычно отзывается лишь шлепками колес и не пугающими покачиваниями кузова вверх-вниз.

Аналогичные впечатления были в свое время от поездок на первом «Логане». У второго же, по субъективным ощущениям, подвеска более чувствительна к мелким дорожным неровнос­тям. Крупным она сопротивляется все так же здорово. Но я бы предпочел прежнюю индифферентность к неровностям любого «калибра».

Очевидно, конструкторы улучшили шумоизоляцию в «Логане». Силовой агрегат, по сути, старый, тот же, что и раньше, так что и нового ничего о нем не скажешь. Даже экономические показатели остались ровно на прежнем уровне. Однако из-за тишины в салоне ощущение динамики скрадывается, и кажется, что новый Logan медленнее пре­ды­дущего. К рулевому с гидро­уси­лителем переменного действия претензий нет. Вполне комфорт­но. Есть претензия к слишком высокому сцеплению — не всем и не сразу удается «нащупать», когда смыкаются диски. Да к не очень четкому механизму перек­лючения передач есть вопросы. Хотя он таким был и раньше.

В этом испытании лучшее впечатление производит Chevrolet.

Приценились

Как сказано выше, у нас вопреки обыкновению на сей раз сравниваются не максимальные версии автомобилей. Вернее, Logan как раз-таки в наиболее дорогой комплектации — Luxe Privilege за 515 000 руб., да еще с опциями на 28 000 руб. Но Cobalt — всего лишь в начальной, LT, с механической коробкой передач, за 483 000 руб. Плюс опции — «металлик», кондиционер, пакет безопасности, включающий вторую подушку, — это поднимает цену до 538 000 руб.! А максимальная комплектация Cobalt LTZ с АКП стоит 572 000 руб. Впрочем, она проигрывает самому дорогому «Логану» по набору оборудования.

Головное устройство Pioneer нештатное. В варианте LT только аудиоподготовка (кабели и четыре динамика).

Головное устройство Pioneer нештатное. В варианте LT только аудиоподготовка (кабели и четыре динамика).

Головное устройство Pioneer нештатное. В варианте LT только аудиоподготовка (кабели и четыре динамика).

Мультимедийная система Media NAV стоит 10 000 руб., но их не должно быть жалко

Мультимедийная система Media NAV стоит 10 000 руб., но их не должно быть жалко

Мультимедийная система Media NAV стоит 10 000 руб., но их не должно быть жалко

Необходимо отметить и то, что теоретически у нового Renault Logan есть еще как минимум две совсем недорогие версии начиная с базовой Access за 355 000 руб., комплектующейся 82-сильным 8-клапанным мотором. Но, как это обычно бывает, найти такую машину у дилеров архисложно. А за цену самого простого «Кобальта» можно посмотреть «Логан» и в версиях Comfort и Privilege. Немного добавив, можно купить даже тот же Luxe Privilege, но только с восьмиклапанником. Да, у «Логана» нет «автомата», но это временное явление. Зато выбор версий богаче. Это богатство выбора и куда более низкая начальная цена выводят Renault Logan в лидеры.

Итог

Илья Пименов_

Илья Пименов, редактор:

− Из этих двух я бы предпочел Logan. Не такой страшный снаружи и значительно более приятный внутри. Новичок рынка, вызывающий интерес даже у владельцев иномарок («второй свежести»). Без «клейма» машины для стран «третьего мира». С хорошим выбором версий. Говорю как частник. А вот если бы я был таксистом, постарался бы забыть о морде «Кобальта». Зато фантастическая подвеска, громадный багажник, версии с 6-диапазонным «автоматом»...

Сергей Федоров___

Сергей Федоров, редактор:

− Новый Logan стал гораздо солиднее и привлекательнее не только внешне, но и внутри. Но многие эргономические промахи предшественника сохранились — по-прежнему нет регулировки руля по вылету, избирательность рычага КП невысока, а плавность хода даже ухудшилась. Зато у Cobalt с управляемостью и комфортом дела обстоят лучше, а подвеска просто неубиваемая. Но дизайн и интерьер — убогие. Поэтому я выбираю Logan.

Chevrolet Cobalt и Renault Logan: хоть с шашечками

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Статьи об моделях автомобиля Cobalt: читайте профессиональные статьи про авто модели Шевроле Кобальт - сайт «За Рулем» www.zr.ru

Советы бывалых — улучшаем обзор, чистим камеру, реанимируем аккумулятор

Куда положить инструмент и снятые детали в ходе ремонта, чем заменить дорогие запчасти для подержанных иномарок, как продлить жизнь аккумулятору? Своим опытом делятся читатели «За рулем».

Ревин Алексей

12632 просмотра

Chevrolet Cobalt после 68 тыс. км: дневник домового

Имя моего редакционного автомобиля (равно как и название химического элемента кобальт) происходит от немецкого Kobold, что переводится как «домовой». Это мифическое существо охраняет обитателей от всяческих невзгод и помогает поддерживать в порядке быт. И мой Cobalt очень похож на домового.

Клочков Сергей

23218 просмотров

Чем Ravon отличается от Chevrolet

Первого декабря стартовали российские продажи очередной модели Равона, седана R4. Бывшего Chevrolet Cobalt. Мы решили вспомнить «биографии» всех равоновских моделей, а заодно и самой марки.

Пименов Илья

74825 просмотров

Седан, кроссовер или лифтбек: чей багажник лучше?

В соревнованиях участвуют грузовые отсеки лифтбека Skoda Rapid, кроссовера Renault Kaptur и седана Chevrolet Cobalt

Соловьев Владимир

30218 просмотров

Как сэкономить на техническом обслуживании Chevrolet Cobalt

В этой подборке разбираемся в текущих ценах на техническое обслуживание и расходники для ТО «Шевроле Кобальт», а также в том, как сэкономить на ТО без ущерба для автомобиля. Рассмотрим регламент технического обслуживания: какие операции необходимо произвести, как это сделать самостоятельно, что для этого нужно, как обойтись без специальных приспособлений, и другие тонкости. Для получения нужной информации достаточно пройти по соответствующей ссылке, размещенной в тексте, в таблице или внизу публикации.

Ревин Алексей

17904 просмотра

Техническое обслуживание Chevrolet Cobalt на 150 тыс. км пробега

После 150 тыс. км пробега техобслуживание «Шевроле Кобальт» обойдется владельцу автомобиля примерно в 5200 руб. (без учета стоимости расходных материалов).

Ревин Алексей

3613 просмотра

Техническое обслуживание Chevrolet Cobalt на 90 000/180 000 км пробега

После 90 тыс. км пробега техобслуживание «Шевроле Кобальт» обойдется владельцу автомобиля минимум в 5500 руб. (без учета стоимости расходных материалов). Регламент работ для автомобилей «Шевроле Кобальт» при пробеге 180 тыс. км аналогичен регламенту работ при пробеге 90 тыс. км.

Ревин Алексей

4239 просмотров

Техобслуживание Chevrolet Cobalt на 45 000/135 000 км пробега

После 45 тыс. км пробега техобслуживание «Шевроле Кобальт» обойдется владельцу автомобиля не менее чем в 2000 руб. (без учета стоимости расходных материалов). Регламент работ для автомобилей «Шевроле Кобальт» при пробеге 135 тыс. км аналогичен регламенту работ при пробеге 45 тыс. км.

Ревин Алексей

4743 просмотра

Техобслуживание Chevrolet Cobalt на 30 000/60 000/120 000 км пробега

После 30 тыс. км пробега техобслуживание «Шевроле Кобальт» обойдется владельцу автомобиля приблизительно в 3500 руб. (без учета стоимости расходных материалов). Регламент работ для автомобилей «Шевроле Кобальт» при пробегах 60 и 120 тыс. км аналогичен регламенту работ при пробеге 30 тыс. км.

Ревин Алексей

7133 просмотра

Техобслуживание Chevrolet Cobalt на 15 000/75 000/105 000/165 000 км пробега

После 15 тыс. км пробега техобслуживание «Шевроле Кобальт» обойдется владельцу автомобиля приблизительно в 2000 руб. (без учета стоимости расходных материалов). Регламент работ для автомобилей «Шевроле Кобальт» при пробегах 75 тыс., 105 тыс. и 165 тыс. км аналогичен регламенту работ при пробеге 15 тыс. км.

Ревин Алексей

5943 просмотра

Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Chevrolet Cobalt

Разбираемся, какой инструмент понадобится для проведения работ по техническому обслуживанию автомобиля «Шевроле Кобальт».

Ревин Алексей

3460 просмотров

Лампы, применяемые в автомобиле Chevrolet Cobalt

От исправности внешних световых приборов вашего автомобиля зависит безопасность —не только ваша и ваших пассажиров, но и других участников дорожного движения.

Ревин Алексей

6830 просмотров

Установка фильтра в систему отопления, вентиляции и кондиционирования Chevrolet Cobalt

Автомобиль «Шевроле Кобальт» на заводе-изготовителе не комплектуется салонным фильтром. Но в корпусе отопителя предусмотрено штатное место, в которое фильтр устанавливается без всяких доработок.

Ревин Алексей

5225 просмотров

Замена сменного элемента воздушного фильтра автомобиля Chevrolet Cobalt

В автомобиле «Шевроле Кобальт» согласно регламенту технического обслуживания сменный элемент воздушного фильтра необходимо заменять через 30 тыс. км пробега. Узнайте, как сделать это своими руками.

Ревин Алексей

5912 просмотра

Проверка и замена ремней привода вспомогательных агрегатов двигателя Chevrolet Cobalt

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля «Шевроле Кобальт» проверяем состояние ремней через 15 тыс. км пробега, а заменяем ремни независимо от состояния через 90 тыс. км.

Ревин Алексей

15336 просмотров

www.zr.ru


Смотрите также