Абс как расшифровывается

.

Что такое АБС (ABS) в автомобиле? Что он даёт?

Среди различных опций новых и подержанных автомобилей, предлагаемых в продаже, нередко упоминается о наличии АБС или ABS. Если вы – человек не слишком «продвинутый» в автомобильной тематике, то можете и не знать, что обозначает это сочетание букв и какую функцию несет данное устройство в конструкции машины.

Что такое АБС?

Аббревиатурой АБС или ее английским вариантом ABS, что расшифровывается как «Anti-lock Brake System», обозначают АнтиБлокировочную Систему тормозов – очень важный и полезный узел конструкции, существенно повышающий безопасность езды.

Это многокомпонентный блок, соединенный с тормозной системой и располагающийся под капотом. В состав АБС входят датчики, отслеживающие частоту вращения и расположенные на всех четырех колесах, блок модуляции давления жидкости, а также небольшой компьютер, который считывает информацию, поступающую с датчиков, и на ее основе управляющий блоком.

Зачем нужна АБС в автомобиле?

Немало автоаварий в прошлые годы случалось из-за того, что при возникновении нестандартной ситуации неопытный водитель не мог справиться с заблокированными колесами, отчего машина теряла управление. Колеса намертво зажимались тормозами и блокировались, как и ось, на которой они закреплены.

При необходимости в этот момент скорректировать движение машины, например, отвернуть с сторону, чтобы избежать столкновения, водитель не мог повернуть колеса и врезался в препятствие. Для того, чтобы избежать этой ситуации, в случае движения с заносом при торможении нужно непрерывно нажимать и отпускать тормоз, тогда и замедление движения будет выполняться, и машина сохранит управляемость. Но многие водители в этот момент теряются, следствием чего становится авария, нередко с тяжелыми последствиями.

Антиблокировочная система выполняет прерывистое торможение вместо водителя. Когда автомобиль уходит в занос, и его колеса перестают вращаться, АБС включает и отключает торможение с нужной частотой для того, чтобы водитель сохранял возможность управления. Этот важный узел за годы своего существования уже сохранил жизнь и здоровье десяткам тысяч водителей и их близких или знакомых.

Как работает АБС?

Как уже было сказано выше, датчики торможения непрерывно отслеживают состояние каждого колеса. Если при нажатии тормоза хотя бы одно из колес становится заблокированным, информация об этом тут же поступает на компьютер, и тот дает команду на разблокирование. Давление жидкости в магистрали тормоза падает, колесо разблокируется и начинает вращение. В этот момент датчик сигнализирует о вращении колеса, что приводит к повышению давления в тормозной магистрали. Колесо вновь блокируется, и цикл повторяется. Так происходит до тех пор, пока водитель не отпустит педаль тормоза.

В результате автомобиль остается управляемым даже при блокировании колес, а водитель может смело давить на тормоз при возникновении опасной ситуации, требующей резкого замедления движения машины. Это очень удобная опция, которая обеспечивает безопасность водителя на скользкой или мокрой дороге, при появлении впереди неожиданного препятствия и т.д.

Современные разновидности АБС

В зависимости от конструкции, используемых элементов и других факторов системы АБС существенно различаются как по эффективности, так и по цене. Здесь в большинстве случаев верным оказывается простое правило, гласящее: чем дороже изделие, тем оно лучше работает.

Действительно, дорогостоящие системы располагают четырьмя датчиками, прикрепленными к каждому колесу, благодаря чему весь автомобиль оказывается под надежным контролем. Соответственно, к каждому из датчиков ведет тормозная магистраль, и вращение каждого колеса полностью регулируется.

В бюджетных системах антиблокировки обычно присутствует только два датчика, которые закрепляются на задних колесах. Они управляются одним общим для обоих датчиков каналом и общим блоком модуляции давления. Наиболее распространенными являются системы средней стоимости, которые состоят из четырех датчиков (для каждого колеса), скоммутированных попарно и управляемых двумя каналами с двумя модуляторами давления.

Имеются и трехканальные АБС, четыре датчика которых обслуживаются тремя каналами: передние в паре, а задние по отдельности. Разумеется, все эти модификации существенно различаются в стоимости.

www.mnogo-otvetov.ru

Принцип работы ABS (АБС)

Принцип работы ABS

Сейчас уже никого не удивишь такими аббревиатурами как ABS, ESP, EBD и так далее. Но более известной из них и, как говорится, всегда "на слуху" является антиблокировочная система ABS. Многие знают об этой системе довольно хорошо, многие только в общих чертах, а многие только слышали где-то название и знают, что это как-то связано с автомобилями. ABS—это очень полезная система, особенно для начинающих водителей. Давайте разбираться, что это такое и как работает...

Основное предназначение системы ABS—это обеспечить самый короткий тормозной путь, при этом сохранить управляемость автомобиля. На тормозном пути может возникнуть помеха, которую нужно объехать, при этом не переставая замедлять скорость. Без ABS это сделать будет почти невозможно. Итак, с назначением понятно, а как расшифровывается ABS, как она появилась и как работает?... 

Первые системы ABS появились еще в 1920-х годах, и предназначались для установки на шасси самолетов. Самолет очень неустойчив на колесах и управлять им во время торможения очень сложно, особенно если нужно совершить посадку на плохое покрытие посадочной полосы или при аварийном приземлении. Разработкой этих первых систем занималась французская компания Avions Voisin.

Но до массового внедрения на серийных автомобилях прошло очень много времени. С 1978 года система ABS начала устанавливаться в базовой комплектации (до этого только опционально на автомобилях класса люкс) автомобилей Mercedes Benz W116 (S-класс) и BMW 7 (первого поколения).

Но причины для такого долгого времени внедрения были. Полностью механикой нельзя было решить такую задачу, а электроника еще была на примитивном уровне, что мешало создать компактную и очень надежную систему антиблокировки. 

ABS: (немецкий) Antiblockiersystem—Антиблокировочная система (тормозная). ABS: (английский) Anti-lock braking system—Антиблокировочная тормозная система. 

С 1978 года система ABS прошла большой путь развития и совершенствования. Она также дала толчек для появления более продвинутой электронной системы распределения тормозных усилий EBD. А с 1985 года ABS начали интегрировать с антипробуксовочной системой ASR. И уже с 2004 года все европейские автомобили оснащаются системами антиблокировки тормозов.

По праву ведущим производителем таких систем является немецкая компания Bosch. Они подходят к делу очень серьезно и основательно, понимая какой ответственный узел они производят! У компании есть свои продвинутые полигоны и стенды для испытаний своей продукции. С 2010 года компания выпускает ABS 9-го поколения.

Системы первого поколения были одноканальными. Давление в тормозной системе регулировалось сразу для всех контуров, а значит и всех колес. Позже появились 2-х канальные (для передней и задней оси), а теперь используются 4-х канальные: тормозное усилие регулируется для каждого колеса отдельно, что очень важно на сложном и неоднородном дорожном покрытии.    

Система ABS состоит из:

Принципиальная схема системы ABS 

ABS принципиальная схема ABS принципиальная схема

Процесс работы ABS простыми словами можно описать так:

При нажатии на педаль тормоза система датчиков ABS отслеживает поведение автомобиля (скорость, скорость вращения каждого колеса, показания акселерометров...) и при необходимости разблокирует колесо которое перестало вращаться. Потом система вернется в исходное состояние. Так может происходить около 20 раз в секунду! Так как происходит постоянное циклическое изменение давления в тормозной системе, у педали тормоза появляется вибрация, которая ощущается под ногой. Также может быть характерный звук срабатывания системы ABS.   

Гидравлический блок системы ABS состоит из:

  1. электромагнитные клапаны (впускные и выпускные);
  2. аккумуляторы давления;
  3. электрический насос обратной подачи рабочей жидкости;
  4. демпфирующих камер

Тормозной цилиндр каждого тормозного колеса оборудован двумя клапанами (впускным и выпускным). При необходимости разблокировать колесо идет сброс давления в контуре колеса через выпускной клапан. Давление (рабочая жидкость) сбрасывается в аккумулятор давления, а если он не справляется, подключается насос обратной подачи.

При таких гидравлических ударах возникают большие импульсные нагрузки, и для их погашения на контурах установлены демпфирующие камеры. 

Как видите система достаточно сложная и требует мгновенной и точной реакции на определенные показатели датчиков. Этим "мозговым центром" является блок управления ABS. Сейчас системы ABS имеют систему самодиагностики, включающую в себя контроль за работоспособностью всех датчиков, обрывов электрической цепи, износа тормозных колодок...

При возникновении ошибки или сбоя системы, на панели приборов засветится соответствующая сигнальная лампочка, а на сервисе система выдаст код ошибки подключенному компьютеру. По этому коду можно точно установить характер сбоя или поломки.

Преимущества системы ABS

  1. Помогает водителю не совершить ошибку на сложных дорожных условиях.
  2. Управляемость автомобиля во время экстренного торможения.
  3. Облегчает езду начинающим водителям, особенно в зимних условиях.
  4. Увеличивает ресурс шин автомобиля (нет проскальзывания шин).
  5. Нет бокового сноса при резком торможении в повороте.
  6. Нет необходимости менять тормозное усилие при торможении (например: чередование льда и асфальта).
  7. Сокращается тормозной путь (но не всегда). (Читать обсуждение...)
  8. Система ABS очень полезна для мотоциклов.

Недостатки системы ABS

  1. На некоторых покрытиях тормозной путь увеличивается (на порядок больше чем на автомобиле без ABS). Например: мелкий гравий или песок на твердой поверхности. Система не даст колесам остановится и они будут долго "планировать" по поверхности до полной остановки. Без ABS колеса просто "врежутся" через гравий или песок до твердого основания, что позволит быстро остановить автомобиль.
  2. ABS может плохо сработать при ритмичных подскоках колес (езда по брусчатке).
  3. Водитель не может точно определить где остановится автомобиль при экстренном торможении.
  4. Сложность и дороговизна самой системы ABS. Хотя время и прогресс должны все подправить. 

Интересное фото в тему (для поднятия настроения):

ABS юмор. БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ!

Как Вам собачки с ABS и без него?... Вот пожалуй и все, и как всегда будем благодарны за Ваши истории и комментарии внизу статьи.

Если Вам понравилась статья, поделитесь, пожалуйста, через свою социальную сеть:

avto-mpl.com

Работа антиблокировочной системы торможения

Что такое датчик ABS и как работает такая система? Как она устроена и что означает эта аббревиатура? Обо всём этом будет рассказано в этой статье, написанной исключительно для водителей и автомобилистов.

Что представляет собой система ABS

ABS — это аббревиатура, которую расшифровывали на различных языках мира. Но и немцы, и англичане, и русские считают ABS системой, которая не даёт блокировать автоматически колёса при резком торможении. Благодаря системе регулируется усилие, которое оказывают тормозные механизмы. И главной целью, которую ставит перед собой система АБС, является предоставление автомобилисту возможности управлять транспортным средством, сохраняя устойчивость и обеспечивая наиболее эффективное замедление.

Понятно, что при торможении, да тем более резком, автомобиль, у которого заблокируются колёса, — перевернётся. Для того чтобы этого не произошло, и была придумана система ABS.

Видео о безопасном торможении:

Идея создания ABS

Ещё до нашествия Гитлера на Европу идея создать подобную систему родилась в головах передовых инженеров того времени. И планировали применить такую систему не где-нибудь, а в самой авиации. Но материалы и технологии, используемые в тот период времени, к сожалению, не давали возможности этого сделать.

В 1964 году инженеры компании Мерседес взялись за это дело, засучив рукава. Помогали им в этом специалисты компаний Bosch и Teldix. И в первую очередь были собраны все патенты, а также отчёты за последние годы, где так или иначе упоминалось о системе ABS.

Исследования, так успешно начатые, стали приносить результаты. Инженеры определились с общей схемой создания новой системы, способной стать прорывом в технологиях будущего. Расчёт скорости вращения колёс возлагали на датчики, которые тогда ещё ставились только на переднюю ось. Эти самые измерения датчик посылал в блок управления, а при необходимости давал поправки ИУ настроить давление в тормозной системе, а вернее, в какой-либо её части. Но всё выходило гладко только на бумаге. Но как известно, все гениальные открытия человечества были сделаны сначала на бумаге, а уже потом перенесены на практическое поле деятельности.

Вначале система ABS в реальных ситуациях работала с ошибками. Реагировала на изменение сцепления колёс с запозданиями и, одним словом, была ненадёжной.

Первого успеха инженеры системы ABS достигли в 1967 году, когда заменили датчики на механической основе, снабжённые колёсиками, бесконтактными вариантами. Принцип действия в этом случае использовался наподобие электромагнитной индукции. И преимущества здесь были явно налицо: система ABS ложно не срабатывала, была устойчива к механическим воздействиям и долгое время не изнашивалась.

Уже в середине двадцатого столетия компания Мерседес представила на обозрение общественности первую систему ABS с электронным управлением, предназначенную для автобусов, грузовиков и легковых автомобилей. Новые датчики передавали блоку управления сигналы, а тот управлял гидравликой, то есть размещённым модулем между суппортами и тормозным цилиндром.

Сегодня даже самая современная система ABS повторяет принцип самой первой модели. Всё происходит за счёт работы датчиков, которые отслеживают скорость вращения колёс и дают информацию об этом БУ. А тот сравнивает эти значения и подаёт соответствующие команды электромагнитным составляющим, в частности клапану гидромодуля.

Mercedes первыми представили электронную ABS

Сами клапаны предназначены, для того чтобы регулировать давление в тормозной системе. И делается это своеобразно — по паре на каждый из контуров. Когда происходит резкое и неожиданное торможение, составляющие системы АБС с частотой в несколько десятков раз в секунду начинают двигаться и происходит замедление транспортного средства. При работе клапанов водители часто слышат их стрекот, означающий, что колёса переживают процесс блокировки/разблокировки. И давление при этом в нескольких контурах или в одном из них мгновенно поднимается, а затем тут же стравливается. Что касается колодок, то они соответственно сжимают и отпускают диск, обеспечивая надёжное торможение. Вот так работает ABS.

Понятно, что самым главным при управлении автомобилем становится своевременное торможение. И удержать автомобиль в таких условиях очень сложно. Но вот система ABS прекрасно с этим помогает справиться.

По сути, система ABS — это довольно сложная антиблокировочная система, представляющая электронно-механическую цепь, не позволяющую автомобилю блокировать колёса при резком торможении. И особенно нужна система ABS при вождении на дорогах, где колёса транспортного средства недостаточно хорошо цепляются за дорожное покрытие. Другими словами, когда едешь по гравию, снегу, снегу или даже по льду. Идеальная система безопасности на дорогах России, где более половины месяцев зима.

Никаких сложностей обучение вождению на автомобиле с ABS не вызывает. Можно ехать на высокой скорости и не бояться резких торможений, ведь тормозной путь заметно снижается.

Если нужно узнать, оборудован ли ваш автомобиль такой системой, достаточно повернуть ключ зажигания. И тогда загорится надпись на панели приборов. Ещё систему ABS можно определить и по другим параметрам, в том числе и по слишком чувствительной тормозной педали.

Значок АБС на панели приборов

Из чего она состоит

Обычная система ABS состоит из трёх составляющих. Важным является блок ABS, расположенный впереди и взаимодействующий с тормозной системой особым образом. Благодаря специальным трубкам металлического типа и происходит соединение блока с тормозами.

Кроме этого, компьютер является частью системы. Он обрабатывает данные, полученные от датчиков, и посылает соответствующие сигналы на основной блок.

И наконец, датчики частоты вращения, без которых ни одна из современных систем ABS работать бы не могла.

Внешний вид АБС с датчиком

Главное преимущество системы ABS

На практике посредством многочисленных тестов было доказано, что система ABS позволяет достичь более короткого тормозного пути. У водителя машины повышается в несколько раз способность управлять транспортным средством, сохраняя чёткий контроль. Кроме того, система даёт возможность проводить манёвры даже в моменты резкого торможения. Сочетая два вышеописанных фактора, автомобиль, наделённый системой ABS, получает огромное преимущество перед обычными транспортными средствами.

Некоторые водители с большим стажем правильно тормозить умеют и без системы ABS. Они контролируют момент срыва колёс самостоятельно, как это делают мотоциклисты. Таким образом, ослабляется усилие при остановке на грани блокировки и торможение получается не резким, а прерывистым. Но такой эффект, получаемый при немалых затратах сил и энергии, сравним разве что с одноканальной ABS. А есть ещё, как известно, и многоканальное ABS, рассчитанное на контролирование тормозного усилия на каждое из колёс по отдельности. Такой вид ABS позволяет не только эффективно тормозить, но и стабилизировать поведение транспортного средства в сложных условиях. Например, при езде на снежной обледенелой дороге, когда сцепление колёс с дорожным покрытием неравномерно.

В любом случае для новичка-водителя даже одноканальное ABS станет отличным помощником. Он научится спокойно тормозить, не боясь о последствиях. Ему будет нужно просто приложить максимум усилия к тормозной педали или рукоятке, сохраняя при этом возможность манёвра.

Работа системы ABS в некоторых случаях, как и говорилось выше, приводит к увеличению тормозного пути. Это очень важно, к примеру, если ездить по зимним дорогам на летних шинах. Кроме того, на рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег или гравий, заблокированные при торможении колёса зарываются глубоко в поверхность, а это даёт дополнительное замедление.

Интересно, что на некоторых автомобилях ставят систему АБС, которая автоматически отключается. По сути, это очень удобно и эффективно. И даже ставится на некоторые модели ABS специальный алгоритм торможения, позволяющий достигать эффективного замедления без потери управляемости. То же происходит и при полной блокировке. Что касается типа поверхности, то он может быть установлен даже вручную водителем при помощи подключения специальных датчиков.

Технология Брейк Ассист

Эта технология, применяемая для систем ABS, появилась ещё в 1994 году на популярном тогда и сегодня немецком автомобиле Ауди. Вскоре, познав все преимущества технологии, за Ауди потянулись и другие компании: Фольксваген, Мерседес, Инфинити и т. д.

Как работает ABS на авто, так и технология Брейк Ассист позволяет водителю эффективно тормозить. По статистике большинство водителей в экстренной ситуации на тормоз полностью не нажимают или же, наоборот, отпускают педаль тормоза. И тормозной путь из-за этого получается заметно больше, чем мог быть. Технология Брейк Ассист как раз и предназначена, для того чтобы автоматизировать этот процесс.

Видео о минусах АБС:

И, напоследок. Система ABS — это умный робот, который делает практически всё, связанное с тормозной системой автомобиля вместо человека. И делает это в некоторых случаях даже лучше, чем человек.

365cars.ru

mebdom.my1.ru-Мебель для дома

Главная » Мебельные Статьи » Мои статьи

Что такое АБС

АБС расшифровывается как - акрилонитрил-бутадиен-стирол, это  термостабильный пластик. АБС очень устойчив к механическому воздействию.

Производство кромки АБС

Порошок АБС смешивают с красителем, помещают в эктрудер и перемешивают до однородной массы под воздействием высокой температуры. Следующим этапом является экструдировка через отверстие определенной ширины. Далее охлаждают  и просушивают, придают определенную текстуру при помощи валиков. Текстура может быть как гладкая, так и тиснение по дереву, праймер наносят с обратной стороны. Скученную в бухту полученную кромку по необходимости режут.

  Кромки АБС применяются при оформлении витрин, в мебельной промышленности, для создания интерьера в жилых помещениях.  Этот экологически безопасный продукт отличный выбор при изготовлении мебели для учебных заведений, больниц, а так же детских. АБС очень легко утилизируется.

АБС отлично сохраняет свои свойства, как при низких температурах, так и при высоких.

Большим плюсом является так же низкий коэффициент «свободной усадки», более устойчивое покрытие. При фрезеровке не возникает проблем с налипанием стружки, а это напрямую влияет на стоимость. А суперглянцевый эффект достигается за счет особой структуры.

Экологически чистыми и безопасными кромки АБС можно назвать по той причине, что они не содержат в своем химическом составе тяжелых металлов и хлора. Больше нет необходимости сортировать отходы, потому как при нагреве не выделяется соляная кислота, а при сжигании – хлорных соединений.  

Что такое кромка ПВХ

 

ПВХ, расшифровывается как, поливинилхлорид это синтетический материал. ПВХ получают в результате переработки поваренной соли и нефтепродуктов. Кромку ПВХ изготавливают практически так же , как и АБС, т.е. смешивая красители с порошком и перемешивая в экструдере под воздействием довольно высоких температур. Точно также после охлаждения прокатывают при помощи валиков, придают текстуру и режут по необходимости.

Применяется ПВХ в мебельной промышленности: при производстве офисной и бытовой мебели, для столешниц, мебели для ванн, корпусной мебели и другой. Мебель из ПВХ более износостойкая. При нанесении кромки можно достичь полного оптического слияния благодаря довольно плотному прилеганию плит. Кромка ПВХ устойчива к воздействию химически активных веществ и к воспламенению. Итак, сравним АБС и ПВХ:

   

ПВХ пластик обладает плохими техническими характеристиками и требует обязательного использования опалубки или «матрицы», иначе «жизнь» этих вкладышей будет не долгой.

Вместо этого вы можете воспользоваться формами из АБС пластика. АБС пластик эластичный и жесткий одновременно. Но даже если он и треснет, то в отличие от ПВХ подлежит реставрации.

Подведем итог.

Каковы же отличительные черты АБС пластика от ПВХ пластика:

  Но все равно выбор остается за вами!  

Категория: Мои статьи | Добавил: Просмотров: 7747 | Рейтинг: 5.0/7

mebdom.my1.ru

Что такое ABS в автомобиле и как работает

В большинстве аббревиатур очень трудно разобраться лишь по их звучанию, особенно когда слово является заимствованным из другого языка, имеет много расшифровок или используется в различных написаниях.

Данные три буквы в такой ситуации будут обозначать антиблокировочную систему, так как на английском это слово пишется как anti-lock braking system. С её помощью несколько сокращается тормозной путь автомобиля, улучшается его устойчивость и управляемость. Антиблокировочная система не дает колесам заблокироваться, если происходит торможение

ABS ставят на многие виды транспорта. В их числе как обычные легковые автомобили, так и грузовые, а также мотоциклы и прицепы. Найти антиблокировочную систему можно также на шасси самолетов.

В английском языке существует и другое слово – asset-backed security, которое вновь можно сократить как Abs. Это понятие обозначает ценные бумаги, которые были созданы благодаря пулам активов, или же благодаря средствам наличных, получаемых от активов.

Активы объединяют в пул для того, чтобы малые активы стали более ценными в качестве объекта инвестирования, также это уменьшает вероятный риск.

Русские значения

Буквы ABS, которые по-русски можно написать как АБС, имеют свои значения.

В спорте

Становится очевидно, что все вышеперечисленные расшифровки аббревиатуры – термины довольно специализированные, и если человек их использует, то, как правило, прекрасно знает, о чем идет речь. Совсем иначе обстоит ситуация с фитнесом.

Сегодня для поддержания спортивной формы совсем не обязательно посещать тренажерные залы и нанимать личного тренера. Достаточно адекватной фитнес-программы, которую можно найти в интернете в виде видеороликов. К сожалению, самые эффективные и популярные тренировочные курсы по-прежнему создаются далеко за территорией России, а потому люди там говорят на английском языке.

Итак, если в ролике прозвучала данная аббревиатура, значит начались упражнения на мышцы спины и пресса. Конкретно ABS можно расшифровать как Abdominal (мышцы пресса) – Back (спина) – Spine (позвоночник). Некоторых это может удивить, потому что люди, желающие тренировать исключительно живот, это, к сожалению, не редкость. Однако даже базовые упражнения, сконцентрированные на мышцах пресса, всё равно затронут и мускулатуру спины. Это совершенно нормально. Более того, нельзя тренировать живот в отрыве от мышц спины, так как это может привести к проблемам.

Однако, несмотря на присутствие слов Back и Spine, под аббревиатурой ABS принято понимать именно тренировку пресса.

TopKin.ru

Статус "Принят АБС" (Сбербанк) - что это означает?

Для управления кредитным учреждением необходима эффективная автоматизированная банковская система (АБС). Ее разработкой занимаются отечественные и иностранные специалисты. От качества функционирования системы зависит скорость обработки информации и уведомления клиентов о завершении сделок. Именно она выводит на экран сообщения по типу «Принят АБС» (Сбербанк). Что это значит, вы узнаете из данной статьи.

Структура

АБС состоит из ядра и модулей. Их количество зависит от потребностей банка в обработке данных. Основные требования, которые предъявляются к системе, – надежная информационная защита, оперативный сбор данных, возможность быстро принимать решения.

Ключевым элементом системы является модуль расчетно-кассового обслуживания. Он содержит все проводимые платежи и присваивает им статус «Принят АБС», «Отклонен», «Доставлен» и т. д. На основе этих данных затем формируются отчеты и передаются для проверки в ЦБ. Для каждой отдельной операции приобретается модуль. Все они могут быть изготовлены разными производителями, но обязательно должны быть подчинены одной АБС.

Внедрение

Часть отечественных банков функционирует на АБС собственной разработки. Это могут позволить себе только крупные организации с большим штатом IT-специалистов и солидной суммой инвестиций. Срок окупаемости таких систем составляет 1,5-2 года. У подобного решения есть недостатки. Во-первых, низкое качество проработок, которые не позволяют отслеживать изменение условий в будущем. Во-вторых, в таких АБС учет и управление практически не интегрируется в отдельные программы. В-третьих, процесс создания может сильно затянуться, если над одним и тем же проектом будет работать несколько специалистов. С другой стороны, такие автоматизированные банковские технологии полностью эксклюзивны и подготовлены под одну организацию.

Многие считают, что лучше купить готовый программный продукт, а затем подстроить его под особенности системы. Разработки отечественных специалистов можно приобрести и за 15 тыс. долларов, зарубежных – в десятки раз дороже.

Система «Банк-Клиент»

Ярким примером функционирования АБС является «Личный кабинет» пользователей на сайте кредитной организации. Все процессы, начиная с регистрации в системе и заканчивая просмотром истории, осуществляются в тесном взаимодействии с АБС. Рассмотрим этот процесс на примере отправки платежного поручения в системе «Сбербанк-Онлайн».

Формирование документа

Для начала необходимо создать платежное поручение, введя в него все реквизиты получателя. Автоматические банковские технологии устроены таким образом, что каждому этапу формирования документа присваивается уникальный статус:

1. «Ошибка контроля» – сформированный документ на этапе сохранения не прошел проверку на предмет заполнения всех полей.

2. «Импортирован» – платежное поручение было перенесено из бухгалтерской программы.

3. «Создан» – документ был успешно сформирован в «Клиент-Банке».

Нужно выделить платежное поручение. В верхней колонке меню активируются дополнительные кнопки. Среди них требуется выбрать «Подпись». Если было сформировано сразу несколько платежных поручений, то перед их проведением стоит уточнить реквизиты. Предварительная проверка документов избавляет пользователей от дальнейших ошибок. Отменить платеж после того как он отправлен в исполнение очень тяжело. А если операция и проходит, то деньги на счет возвращаются в течение трех дней.

Передача в обработку

После создания документу должна быть присвоена электронная подпись всех уполномоченных лиц. На этом этапе необходимо ввести пароль, указанный в СМС. Система «Банк-Клиент» присваивает платежу статус «Подписан». Теперь платежное поручение можно отправить в банк. Для этого предусмотрена специальная кнопка на панели инструментов. Далее заявке присваивается промежуточный статус «Добавлена». Это означает, что осуществляется проверка документов. После ее завершения платеж считается принятым и отправляется в обработку. Заявку можно отменить, пока документу не присвоен статус «Принят АБС» (Сбербанк). Что это значит? Документы удалятся из очереди на проведение. Деньги со счета не списываются. После проведения расчетов документу присваивается статус «Исполнен».

Дополнительные статусы

Документы могут находиться и на таких этапах обработки:

Финальные статусы

Новая версия мобильного приложения

Детально отслеживать статусы платежных поручений получится только через «Личный кабинет» на сайте или через «Клиент-Банк». Посредством мобильного приложения можно сформировать и просмотреть историю выполненных заявок. Для физических лиц в этом сервисе предусмотрены другие интересные возможности.

В марте 2015 года была запущена новая версия «Сбербанк-Онлайн» для владельцев Android. Из основных нововведений стоит отметить встроенный антивирус, который проверяет не только приложение, но и сам смартфон. При обнаружении угроз программа не запустится. Через приложение можно осуществлять все требуемые операции, начиная от оплаты ЖКХ услуг и пополнения мобильного телефона, заканчивая переводом средств на другой счет на территории РФ. Это настоящий «банк на ладони».

Приложение все так же запускается после ввода уникального пятизначного кода. Доработанный интерфейс позволяет оплачивать налоги и сборы в один клик. Через программу можно узнать о наличии штрафов в ГИБДД. Необходимо только ввести номер водительского удостоверения. Если таковые имеются, то прямо через смартфон их можно будет погасить.

Еще одно важное нововведение. Программа автоматически анализирует версию операционной системы на смартфоне. Если установлена официальная прошивка, то приложение будет регулярно обновляться, постоянно расширяя набор используемых инструментов. Но если на гаджете установлена модифицированная ОС или у пользователя имеется root-доступ, то сервис будет работать в облегченном режиме, без обновлений и доработок.

Вывод

Платежу, который проходит через Сбербанк, на каждом этапе существования присваивается определенный статус. По его названию можно определить, на какой стадии находится процесс перевода средств, есть ли какие-то ошибки. Платежное поручение необходимо создать, потом подписать и отправить в обработку. После успешного завершения этих процессов документ передается на исполнение. Вот что значит «принят АБС».

fb.ru


Смотрите также