Алмера ниссан


Отзывы Nissan Almera (Ниссан Альмера)

Сортировать по:   Дате   Полезности Полезность Комментарии Отзыв владельца

Nissan Almera 1.6 MT (102 л.с.) 30 сентября 2017, автор: дядька

Да 5   /   Нет 0 3 О Nissan Almera G15.

Nissan Almera 1.6 MT (102 л.с.) 24 августа 2017, автор: TimofeevAlekseiW

Да 21   /   Нет 2 15 Хороший автомобиль

Nissan Almera 1.5 MT (98 л.с.) 17 мая 2017, автор: freewaysmusic

Да 3   /   Нет 2 0 Надёжный , честный !!!

Nissan Almera 1.6 AT (102 л.с.) 17 мая 2017, автор: Влад2306

Да 11   /   Нет 8 7 Almera 2014 Tekna

Nissan Almera 1.6 MT (102 л.с.) 29 марта 2017, автор: kolya876

Да 12   /   Нет 2 1 Надёжность- это всё!

Nissan Almera 1.5 MT (98 л.с.) 3 ноября 2016, автор: sohorooms17

Да 8   /   Нет 8 15 Альмера 2016 года

Nissan Almera 1.6 MT (102 л.с.) 27 октября 2016, автор: koloskovmaksim

Да 4   / Нет   18 33 очень довольны!!!!

Nissan Almera 1.6 MT (102 л.с.) 15 сентября 2016, автор: lenka34

Да 4   / Нет   8 4 Английский Японец в России

Nissan Almera 1.5 MT (98 л.с.) 7 сентября 2016, автор: Transformer

Да 10   /   Нет 8 10 Все очень печально.

Nissan Almera 1.6 AT (102 л.с.) 13 июня 2016, автор: panovab

Да 5   / Нет   7 3

Показывать по 10203050100 позиций

my.auto.ru

Ниссан Альмера | Сайт Nissan Almera

Представляем вашему вниманию потенциальный хит доступного В-класса от концерна Nissan — новый автомобиль Almera. Сборка модели стартовала на АВТОВАЗе, что позволило производителю устанавливать на свою продукцию весьма умеренные цены. Альянс Renault-Nissan планирует выпускать порядка 60 000 Альмер в год.

Новый автомобиль предназначается не только для столичных дорог с прекрасным покрытием — география продаж существенно шире. Ниссан Альмера 2017 полностью адаптирован к суровым климатически-дорожным условиям любого региона нашей страны.

Nissan Almera – известное имя и абсолютно новое исполнение

Несмотря на то, что в прошлом существовал автомобиль с аналогичным названием — Almera Classic, который являлся хитом продаж российского рынка, сегодня перед нами предстает совершенно новый экземпляр.

Существенно изменились габариты автомобиля — длина Almera 2017 составляет 4656 мм по сравнению с 4510 мм старой версии, колесная база увеличилась на 165 мм и сегодня составляет 2700 мм, и только по ширине старая модель имеет незначительно превосходство — 1710 мм против 1695 у новой Альмеры.

Производитель понизил класс Ниссан Альмера 2017 — теперь автомобиль принадлежит сегменту В, в то время, как Almera Classic относилась к С-классу. Однако новая Альмера стала больше и подешевела, что не может не радовать отечественного автовладельца. Таким образом, свет увидел совершенно новый автомобиль, который с успехом мог бы выпускаться под другим именем. Производитель заявляет, что рассматривал вопрос о переименовании Nissan Almera, однако решено было оставить брендовое имя, которое, к тому же, в настоящее время не занято.

Новый Ниссан Альмера – удачное сочетание Бюберда и Логана

Имеется мнение, что Ниссан Альмера является аналогом японского автомобиля Nissan Bluebird Sylphy, который перестали выпускать уже в 2009 году, однако этот верно лишь отчасти. У новой Almera имеется два донора –это указанный выше автомобиль из Японии и коллега по альянсу Рено Логан. От Ниссана новая Альмера приобрела панели и клетку кузова, а у Renault Logan были позаимствованы пол, подвеска, а также подрамники и лонжероны.

При этом создание нового автомобиля заключалось не просто в «пристыковке» элементов одной машины к другой. Специалисты концерна проводили продолжительную адаптацию; тестовые Альмеры прошли по дорогам России сотни тысяч километров. Результатом стал «гибрид», содержащий ряд доводочных изменений. Существенно более прочным стал кузов за счет увеличения числа точек сварки и усилителей, амортизаторы и пружины получили новые настройки.

Внешнее исполнение и интерьер новой Альмеры

Внешность новой Альмеры типично японская. Разработчиками были подкорректированы лишь бампера, светотехника и фальшрадиаторная решетка. Остальные элементы взяты с донора, однако, российским автовладельцам вид новой Almera наверняка покажется весьма привлекательным, ведь далеко не все знакомы с праворуким Блюбердом. К тому же, в облике автомобиля отчетливо просматривается генотип легковых Ниссанов и Инфинити.

Nissan Almera 2017 внешне является однозначно интереснее Логана и способен составить достойную конкуренцию любому автомобилю В-класса. Хромированные элементы делают облик значительно «богаче». Лишь колесные диски небольшого размера — R15 – немного портят картину, но при этом остается плавность хода, а также энергоемкая подвеска из-за высокого профиля. Резина имеет размерность 185/65.

Салон Альмеры очевидно уступает современному экстерьеру: производитель в изобилии использовал материалы и решения Рено Логан. Передняя часть интерьера практически полностью скопирована: это касается руля, элементов управления печкой, клавишей стеклоподъемников, интегрированных в центральную консоль.

Салон новой Ниссан Альмера

Несмотря на исключительный минимализм салона Ниссан Альмеры, общее впечатление положительное. Более дорогие версии оснащены экраном современной автомагнитолы, что делает переднюю панель еще более интересной.

Двери открываются широко, ручка эргономичная, под естественный захват.

Пороги не выпирают. Сиденья стандартные, средней плотности. Водительское сиденье оснащено регулировкой посадки по высоте, при этом следует отметить довольно широкий диапазон регулировок. Сзади запас площади по меркам В-класса просто выдающийся. Новая Almera рассчитана на транспортировку в заднем ряду троих взрослых пассажиров. Регулировка руля выполняется только в вертикальной плоскости.

Багажный отсек довольно вместительный — его объем 500 литров. Порадует автовладельцев наличие полноразмерного запасного колеса с инструментом, а также возможность открытия багажника из салона.

Технические характеристики

Ниссан Альмера 2013 будет оснащен прочной передней подвеской МакФерсон и задней полузависимой балкой, что позволит перемещаться по российским дорогам с уверенностью и комфортом. Автомобиль имеет чувствительный гидроусилитель руля, что обеспечивает легкость управления.

Снаряженная масса составляет 1224 кг, дорожный просвет — 16 см, как и у ряда представителей данного класса, однако в случае полной допустимой нагрузки клиренс Альмеры уменьшается лишь на 1,5 см, что является несомненным преимуществом.

Днище седана имеет заводскую металлическую защиту: под «железом» скрыт моторный отсек, топливные магистрали, также тормозные трубки.

Мотор на Альмере установлен от Логана – его объем составляет 1,6 литров, мощность — 102 л.с. Трансмиссия также аналогична Логану. Динамика разгона на среднем уровне — 13 с. до сотни, 175 км/ч. Средний расход топлива в городском режиме составляет 11,9 литров на 100 км, на трассе – 6,5 литров на сотню.

Передние тормоза – дисковые вентилируемые, сзади установлены барабаны.

Следует отметить хороший уровень звукового комфорта: моторный отсек хорошо изолирован, шум двигателя не досаждает даже при высоких оборотах.

Официальные комплектации и цены

В Nissan официально подтвержден диапазон цен, который составил 491 – 782 тысяч рублей.

Базовая комплектация Nissan Almera 2017 носит название Welcome и включает МКПП, тканевую обивку салона Welcome и аудиоподготовку. Стоимость такой версии составляет jn 491 тысячи рублей.

Следующая комплектация Comfort будет поставляться по цене от 517 тысячи рублей. Кондиционер в данной версии отсутствует. Комплектация получит МКПП, тканевую обивку салона Comfort, ЦЗ + ДУ, подогрев передних сидений, аудиподготовку + 2 динамика, возможность регулирования водительского сиденья по высоте, хромированные ручки и наружные зеркала в цвет кузова, противотуманные фары, электрозеркала с подогревом.

Стоимость комплектации Comfort при наличии кондиционера составит 547 тысяч рублей с механической коробкой передач и 602 тысячи рублей с АКПП. При наличии литых дисков R15 стоимость автомобиля с МКПП составит 692 тысяч рублей, а с АКПП — 747 тысяч рублей.

Последняя комплектация новой Альмеры будет носить название Tekna и поставляться по цене 523 тысячи рублей с МКПП и по 553 тысячи рублей с АКПП. К опциям предыдущей комплектации добавятся современная аудиосистема 2DIN, кожаный руль, подсветка перчаточного ящика, задние электростеклоподъемники. Топовая комплектация Tekna с МКПП будет стоить 535 тысяч рублей, а при наличии АКПП – 565 тысяч рублей, при этом стандартная аудиосистема будет заменена на Nissan Connect с магнитолой 2DIN, системой навигации, поддержкой всех основных аудиоформатов, Bluetooth и прочими опциями.

Доплата за «металлик» для любой комплектации составит 6 тысяч рублей. Все автомобили будут оснащены следующим базовым оборудованием: двумя подушками безопасности, ABS и ЕBD, иммобилайзером, дополнительным задним стоп-сигналом, передними электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля, бортовым компьютером, антенной на крыше, подсветкой багажника, цифровыми часами на передней панели, хромированной решеткой радиатора, защитой картера и полноразмерной запаской.

Перейти на Форум ниссан альмера

autoalmera.ru

новости, обзор, машина Ниссан Альмера — комплектации, характеристики, разные поколения Nissan Almera  — сайт За рулем www.zr.ru

Причиной сервисной кампании стал возможный технологический дефект, допущенный при сборке автомобиля. Об этом информирует Росстандарт.

9814 просмотра

Собирается ли Nissan вернуться к классическим автоматам вместо вариаторов? Получат ли полноприводные Qashqai и бензиновый X-Trail версии с механической коробкой передач? Почему в кроссоверах X‑Trail для российского рынка отключены функции контроля давления в шинах и распо­знавания дорожных знаков? В каких случаях дилер вправе самостоятельно принять решение о ремонте по гарантии? На эти и другие вопросы читателей «За рулем» ответили специалисты фирмы Nissan.

48370 просмотров

Стоит ли волноваться, если на щитке приборов загорается контрольная лампа низкого уровня топлива, сколько еще можно проехать и как сэкономить бензин? Отвечаем по порядку.

175673 просмотра

Причины появления необычных решений разные: стремление сэкономить, желание выделиться или сделать удобнее. Последнее получается далеко не всегда.

31401 просмотр

Множество моделей базируется на так называемой платформе B0, которую вовсю использует концерн Renault-Nissan и подвластные ему производители. В одной лишь России таких автомобилей насчитывается с десяток — и различий между ними предостаточно. В разное время ЗР тестировал эти машины, настало время свести данные наших замеров в одну таблицу и понять, в чем сильные и слабые стороны каждой модели.

54975 просмотров

Исчерпывающий ответ об октановом числе применяемого бензина должна содержать инструкция по эксплуатации автомобиля. Но в рамках группы АВТОВАЗ и Renault-Nissan нет единого подхода — одному и тому же двигателю, установленному на разных моделях, предписаны разные сорта топлива.

193861 просмотр

Седан в нашей стране — самый почитаемый тип кузова. Об этом говорят продажи. Лидеры российского рынка — Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Vesta, все в кузове седан. В нашей подборке лишь те модели, чья цена не превышает 800 тыс. руб. Точкой отсчета станет объем багажника.

64384 просмотра

Наша Алмера пробежала уже 73 тыс. км. И если ее газовое оборудование не доставляет никаких хлопот и лишних затрат, то об электрике такого не скажешь.

7291 просмотр

Техническое обслуживание автомобиля Ниссан Альмера с соблюдением регламента работ, установленного автопроизводителем, — залог его долголетней безотказной службы. Многие из нас всецело доверяют эту работу автосервису. Но поездка на СТО — это всегда затраты как времени, так и денег.

14896 просмотров

Разбираемся, какой инструмент необходим для проведения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобиля Ниссан Альмера.

5399 просмотров

Проведя техническое обслуживание своего автомобиля Ниссан Альмера самостоятельно, вы сэкономите немало денег. И это не считая того, что вы будете проводить работу тогда, когда вам удобно, и сможете сами выбрать расходные материалы.

13916 просмотров

В соответствии с регламентом технического обслуживания менять масло в двигателе Ниссан Альмера, так же как и масляный фильтр, следует через каждые 15 тыс. км пробега. Справиться с этой задачей поможет пошаговая инструкция с фото.

29397 просмотров

Проверку состояния колодок и барабанов тормозных механизмов задних колес автомобиля Ниссан Альмера проводим при каждом техническом обслуживании, замену — в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки необходимо заменить также и при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

12251 просмотр

Замену тормозной жидкости на автомобиле Ниссан Альмера завод-изготовитель рекомендует проводить через каждые два года эксплуатации или через каждые 30 тыс. км пробега.

8714 просмотра

Сменный элемент воздушного фильтра Ниссан Альмера согласно требованиям производителя необходимо заменять через каждые 15 тыс. км пробега. Воспользовавшись нашей пошаговой иллюстрированной инструкцией, показывающей все операции по замене сменного элемента воздушного фильтра двигателя, автовладелец сможет сделать это самостоятельно.

8666 просмотров

www.zr.ru

Обзор Ниссан Альмера

Автомобиль Ниссан Альмера спроектирован в британском центре японской компании. Не последнюю роль в его разработке сыграли инженеры Renault. Машина создавалась специально для российского рынка и выпускается здесь же — в Тольятти.

Альмера — надёжный и неприхотливый автомобиль с привлекательной ценой и оптимальным набором потребительских качеств.

Внешний вид автомобиля Nissan Almera

Притягательный Ниссан Альмера

Создавая этот автомобиль, производитель взял за основу Nissan Bluebird Sylphy и Renault Logan. Его скромный, но от этого не менее привлекательный внешний облик подчёркивает приподнятая средняя часть кузова, мощная задняя стойка и высокая линия крыши. Передок сильно скошен, при этом угол наклона капотной линии постепенно увеличивается и плавно перетекает в ветровое стекло. В Nissan Almera чувствуется что-то свежее — далеко не все знакомы с праворуким Блюбердом. Кроме того, автомобиль сохранил главные черты Ниссан и Инфинити.

Альмера интереснее, чем Логан, и не хуже своих конкурентов. Автомобиль выглядит дорогим — на это влияют очертания кузова и хромированная отделка, которая придаёт солидность. Единственное, что выделяется на этом фоне — маленькие пятнадцатидюймовые колёса. Но при этом они улучшают плавность хода и работу подвески.

В интерьере салона широко использованы логановские материалы и идеи. Передняя часть почти полностью повторяет его: всё тот же руль, кнопки управления, клавиши стеклоподъёмников, интегрированные в центральную консоль. Отличаются лишь дверные панели. В целом впечатление от салона неплохое, его можно охарактеризовать как исключительный минимализм. Тем не менее элементы современности присутствуют — сенсорная мультимедийная и навигационная система, которая входит в оснащение Nissan Almera Tekna.

Nissan Almera в городских условиях

Дверь открывается достаточно широко, ручка плоская, но немного тесная. Порог не выпирает. Сиденье ничем не примечательно, средней плотности, но удобное, после продолжительной езды чувство усталости не возникает. Водителю обеспечена возможность регулировать посадку по высоте. Руль двигается только по вертикали.

Не менее удобны задние сиденья: голова в потолок не упирается, да и ногам места хватает. Но отсутствуют подлокотники, а сам диван плоский — это специальная задумка производителя. Ниссан Альмера рассчитан на перевозку большой компании — сзади легко поместятся три взрослых человека.

Ниссан Альмера — техническая сторона

Nissan Almera от своих доноров получил клетку кузова Ниссана и его же панели, а пол, подвеска и силовые элементы позаимствованы у Логана. Но их не просто соединили между собой. Работа по адаптации заняла немало времени, тестовые автомобили прошли не одну сотню тысяч километров по нашим дорогам, подвергаясь внимательному контролю европейских и отечественных инженеров. В результате технические характеристики Ниссан Альмера только улучшились. За счёт усилителей и большего количества точек сварки кузов стал более прочным, изменились настройки амортизаторов и пружин. В итоге получилась та машина, которую мы видим сегодня.

Салон автомобиля Nissan Almera

Nissan Almera в движении

У Ниссана спереди МакФерсон, сзади — балка. Всё это обеспечивает лёгкое и уверенное движение по самой плохой дороге. Подвеску можно назвать бронированной: она глотает все неровности, встречающиеся на пути, но допускает незначительные крены. Высокопрофильные покрышки без проблем справляются с ямами. Гидроусилитель, в отличие от современных аналогов электронного типа, гарантирует честную обратную связь. Передние колёса и чёткий ноль чувствуются всегда. В этом плане женщинам на парковке будет трудно, но Ниссан Альмера и не является женским автомобилем.

Nissan Almera в борьбе с препятствиями

То, что Ниссан Альмера предназначен как для езды по городу, так и для передвижения по пересечённой местности, доказывает его дорожный просвет. Он составляет шестнадцать сантиметров в нижней точке. Аналогичный показатель характерен для других конкурентов, получается, что Альмера ничем не выделяется. Но разработчики утверждают, что при полной нагрузке клиренс седана уменьшается всего на полтора сантиметра.

На видео тест-драйв автомобиля Nissan Almera

Днище автомобиля защищается уже на заводе. Моторный отсек закрыт двухмиллиметровой сталью, что создаёт дополнительную защиту для двигателя. Под защитой оказались также тормозные трубки и топливные магистрали. Это очень актуально при езде по замёрзшему грунту. Подвеска имеет длинные ходы на пересечённой местности. Ходовая отлично держит удар и не допускает раскачки. Тест-драйв Ниссан Альмера показал, что умелый водитель легко проедет на этом автомобиле даже по очень плохой дороге.

Nissan Almera — комфорт и удобство

Двигатель и коробка передач как у Логана. При этом возможность выбора минимальная: четырёхступенчатый автомат или пятиступенчатая механика. У автоматической трансмиссии плавные переключения, особыми способностями она не выделяется, но в обычных режимах работает хорошо. Мощность — сто две лошадиные силы. Автомобиль разгоняется почти за тринадцать секунд, а максимальная скорость 175 километров в час. Тормоза не вызывают нареканий.

Стоит отметить, что звукоизоляция у Ниссан Альмера на среднем уровне. По ушам, конечно, не бьёт, но общий низкочастотный фон иногда бывает навязчив. Мотор и отсек изолированы достойно, двигатель слышно, но это не мешает движению.

Nissan Almera в синем цвете

Nissan Almera — идеальный вариант для любителей активного вождения. Задняя подвеска многорычажная, благодаря чему колёса почти всегда перпендикулярны поверхности дороги. В результате управлять автомобилем легко, и не страдает безопасность. Тормозная система усовершенствована за счёт использования дисковых тормозов на всех колёсах, а также антиблокировочной системы.

Багажник Ниссан Альмера вместительный — пятьсот литров, под полом полноразмерная запаска и инструмент. Есть ручка, благодаря которой руки не пачкаются. Если открывать крышку багажника из салона, она приподнимается на определённый угол — и снова ради чистоты рук.

Технические характеристики Nissan Almera
Марка автомобиля: Nissan Almera
Страна-производитель: Россия
Тип кузова: Седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб. см: 1597
Мощность, л. с./об. мин.: 102/5750
Максимальная скорость, км/ч: 185
Разгон до 100 км/ч, с: 12.7
Тип привода: передний
КПП: 4АКПП, 5МКПП
Тип топлива: бензин АИ-92
Расход на 100 км: город 11.9; трасса 6.5
Длина, мм: 4656
Ширина, мм: 1695
Высота, мм: 1522
Клиренс, мм: 160
Размер шин: 185/65R15
Снаряжённая масса, кг: 1177
Полная масса, кг: 1600
Объём топливного бака: 50

Nissan Almera — безопасность

Конструкция автомобиля разработана таким образом, чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности. Чётко разделены зоны распределения энергии удара и прочного кокона для водителя и пассажира. Применение в процессе производства лазерной сварки кузова и использование укрупненных панелей повысило жёсткость кузова.

В Ниссан Альмера тщательно продуман уровень пассивной безопасности пассажира на переднем сиденье. Серийно автомобиль оснащается подголовниками активного типа. При столкновении и ударе они сдвигаются вперёд и не допускают травм шеи. Кроме того, предусмотрены подушки безопасности, призванные обеспечить защиту головы и грудной клетки, на заднем сиденье — три ремня безопасности, а также обновлённая светотехника: фары головного света с четырьмя секторами, комплексные отражатели на задних фонарях, светоизлучающие диоды стоп-сигнала.

Видеообзор автомобиля Nissan Almera

Что ещё важно

Ниссан Альмера стал важной моделью компании в сегменте автомобилей С. В нашей стране такие машины пользуются особым спросом, так как предлагают уникальное сочетание комфорта, манёвренности и качества. Ниссан Альмера отличает хорошая антикоррозионная устойчивость. В автомобилях, которые собираются в Великобритании, присутствует стандартная противоугонная система с дистанционным управлением открывания дверей и иммобилайзер двигателя.

Безусловно, Ниссан Альмера имеет свои плюсы:

У Ниссан Альмера есть и минусы:

Nissan Almera в красном цвете

Комплектации Nissan Almera

На российском рынке Ниссан Альмера представлен в трёх версиях.

Welcome

Базовая Альмера — машина не пустая, но в ней нет многого из того, что есть в современных иномарках. Например, сиденье не регулируется по высоте, а кондиционер недоступен даже за отдельную плату. Но цена Ниссан Альмера в этой комплектации существенно ниже конкурентов. Из оснащения можно отметить: бортовой компьютер, две подушки безопасности, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъёмники, иммобилайзер, регулировка руля по высоте, стальная защита картера, аудиосистема.

Самая дешёвая версия Nissan Almera оценивается в 429 000 рублей.

Comfort

Ниссан Альмера в средней комплектации является уже конкурентоспособным: за эту же цену можно подобрать популярных у нас корейцев или седан Фольксваген Поло. Среди опций появляется подогрев сидений и зеркал, электропривод, центральный замок с дистанционным управлением, противотуманные фары, а также кондиционер и легкосплавные диски.

Nissan Almera Comfort обойдётся в сумму от 453 до 479 тысяч рублей.

Tekna

По сегодняшним меркам автомобиль не самый навороченный, но недорогой. Можно докупить автомат и фирменную навигационную систему. Кроме оснащения, предусмотренного для версии Comfort, присутствуют задние стеклоподъёмники, аудиосистема с линейным входом для внешних проигрывателей, Bluetooth и четыре динамика, кожаная отделка руля, литые колёсные диски.

Топ-версия Tekna потребует уже 553–556 тысяч рублей.

Компоновка двигателя у Nissan Almera

Завершая обзор Ниссан Альмера, можно вывести резюме: машина привлекает своей приспособленностью к российским дорогам. Единственное, что не отличается совершенством — экономичный салон. По сравнению с конкурентами Nissan Almera нельзя назвать ни дорогим, ни дешёвым — цены стандартны на автомобили бюджетного класса для нашей страны. Но у «японца» есть дешёвая базовая версия с минимальным оснащением, что является плюсом для покупателей, ограниченных в средствах.

Главное преимущество Альмеры — размеры автомобиля, которые выгодно отличаются от других седанов. Nissan Almera — самый просторный в своём классе! Хотите поспорить, пишите нам в комментариях.

365cars.ru

Клуб владельцев авто Nissan Almera • Главная страница

Текущее время: 24 ноя 2017 18:47

Кто сейчас на конференции

Всего посетителей: 52, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 51 (основано на активности пользователей за последние 5 минут)Больше всего посетителей (231) здесь было 25 сен 2011 23:46

Зарегистрированные пользователи: Yahoo [Bot] Легенда: Администраторы, Супермодераторы, Активисты, Модераторы

Статистика

Всего сообщений: 141520 • Тем: 5833 • Пользователей: 21911 • Новый пользователь: v0van1966



club-almera.ru


Смотрите также