Аналоги вебасто на дизель


Аналоги Вебасты (Webasto): обзор популярных моделей

Фирма Webasto стала известной среди автомобилистов благодаря своим предпусковым подогревателям, идея выпуска которых была подхвачена и другими компаниями. Автовладелец не всегда удовлетворён либо ценой Вебасто, либо дороговизной запчастей на установки, поэтому зачастую ищет более бюджетный аналог «вебасты».

Утренний запуск напрочь замёрзшего двигателя — головная боль водителя, которому машина нужна ежедневно, а не только для поездок на дачу летом. Поэтому в первую очередь такой хозяин будет озабочен обеспечением без проблемного и безопасного для мотора холодного пуска, а не установкой, скажем, сабвуфера или выбором рисунка для аэрографии.

Самое логичное решение проблемы — не допустить загустевания моторного масла вследствие его чрезмерного охлаждения, подогрев его. Наиболее разумным способом это сделать путём прогревания системы охлаждения двигателя, которая отдаст тепло через металлические детали моторному маслу. Автономные подогреватели делают это, сжигая топливо в специальной камере (котле), врезанной в контур системы охлаждения и обеспечивают циркуляцию охлаждающей жидкости.

Произведём краткий обзор подогревателей различных производителей.

HYDRONIC

Подогреватель HYDRONIC фирмы Еberspacher

Производитель оправдывает высокую стоимость более совершенной конструкцией горелки, которая может сжигать менее качественное топливо, и гарантией большей надёжности котла.

Компания Еberspacher производит подогреватели HYDRONIC, являясь основным конкурентом Webasto, на зарубежном рынке. В среднем её продукция стоит примерно на 10-15 тысяч рублей дороже Вебасто. В подогревателях HYDRONIC используется принцип двухфазного горения. Топливо, которое не сгорело в мелко ячеистой сетке, стекает и сгорает вместе с примесями. Двухступенчатое сгорание обеспечивает малое образование нагара на деталях. Нагар же является частой причиной выхода из строя горелки, которая на Webasto изготовлена просто из спрессованных волокон нержавейки и не позволяет сгорать топливу без остатка.

В целом же подогреватели Eberspacher являются аналогами Webasto.

БИНАР

Подогреватели БИНАР

Отечественные разработчики предлагают автолюбителям предпусковые подогреватели Бинар — российский аналог Webasto, выпускающийся компанией «Теплостар». Принцип действия подогревателей идентичен западным образцам. Первые модели, правда, обладали повышенной шумностью работы и небольшим диапазоном регулировок. Наиболее придирчивые покупатели критиковали менее изящный внешний вид русского аналога Вебасто. Но, учитывая предназначение изделия и то, что его внешний вид никак не испортит облик автомобиля, это не более, чем придирки избалованных эстетов.

К тому же, отечественные предпусковые подогреватели имеют следующие преимущества перед импортными, хотя и являются дешёвыми аналогами Вебасто и Гидроника:

Webasto Thermo Top Evo 4 Diesel стоит около 35 000 рублей, а Binar 5S diesel — примерно 27 000 рублей, причём в комплекте с модулем GSM.

BELIEF

Подогреватель BELIEF в упаковке

Производитель гарантирует безотказную работу подогревателя в течение двух лет.

Ну, и конечно же, Китай отреагировал на спрос, которым пользуются подогреватели, выпуская аналоги Webasto и Eberspasher и повторяя их конструкцию. Цены на изделия фирмы Belief находятся приблизительно посередине между ценами на оригинальные устройства и стоимостью российских подогревателей. Достоверных отзывов счастливых обладателей этих устройств пока мало, чтобы по достоинству оценить их качество. В целом, пока рядовой автолюбитель настороженно относится к их приобретению.

Сетевые электрические подогреватели

Электрический подогреватель Атлант с принудительной циркуляцией

Такие устройства для нагрева охлаждающей жидкости потребляют электроэнергию бытовой сети. Упрощенно их устройство состоит из:

Их, конечно, нельзя назвать аналогами Webasto, но они имеют определенные преимущества:

Если есть возможность подключения к сети 220 вольт, то электро подогреватели явно выгоднее жидко топливных котлов.

Наиболее известными из них являются:

Автовладельцы при желании и умении сами усовершенствуют такие устройства, устанавливая таймеры, дополняя схему датчиками включения отопителя салона и т.д. Выбирая предпусковой подогреватель, самым разумным будет изучение отзывов об устройствах в Вашем регионе. Ведь зима, допустим, в Воронеже и зима в Якутии — это «две большие разницы».

mytopgear.ru

"Вебасто": аналоги, характеристика

Немецкая компания «Вебасто» является одним из самых известных производителей систем кондиционирования и обогрева автомобилей на сегодняшний день. Помимо всего прочего, эта фирма поставляет на рынок и пусковые отопители. Предназначены такие приборы для предстартового разогрева двигателя в холодную погоду. Отзывы потребителей нагреватели этой марки заслужили неплохие. Но многие все же интересуются тем, есть ли у «Вебасто» аналог более дешевый или качественный.

Преимущества приборов

Аналоги у отопителей "Вебасто" на рынке, конечно же, имеются. Однако сразу же оговоримся, что более качественных предпусковых нагревателей в специализированных магазинах сегодня, к сожалению, все же не существует. На данный момент это самые совершенные, надежные и долговечные устройства подобного типа. К преимуществам «Вебасто» потребители, помимо всего прочего, относят:

Ко всему прочему, при работе устройства этого производителя еще и практически не сажают аккумулятор.

Приобрести «Вебасто» сегодня при желании может без труда абсолютно любой автолюбитель. Дилерская сеть у компании организована на самом деле обширнейшая. Единственным недостатком отопителей этой марки является довольно-таки высокая стоимость. За устройство этой марки поставщики, в зависимости от технических характеристик, просят от 20 до 50 тыс. р.

Автозапуск или «Вебасто»?

Помимо автономных отопителей, на рынке сегодня существуют устройства, также предназначенные для разогрева двигателя зимой, но имеющие другой принцип действия. Называются они автозапуском и позволяют заводить мотор дистанционно. По сути, можно считать, что это достаточно неплохой для «Вебасто» аналог. Распространение подобное оборудование получило довольно-таки широкое. Однако в сравнении с «Вебасто», у него, к сожалению, имеется ряд определенных недостатков. Самым главным из них при этом считается то, что использование автозапуска значительно снижает эффективность работы противоугонного оборудования машины. Дело в том, что подобные устройства обычно включаются в одну схему с системой сигнализации (для исключения ее срабатывания при запуске).

Также недостатками подобного оборудования, в сравнении с «Вебасто», считаются:

  1. Холодный пуск. При использовании автозапуска двигатель машины изнашивается гораздо быстрее.
  2. Высокий расход топлива. Таким недостатком отличаются программируемые системы автозапуска. При использовании подобного оборудования двигатель, к примеру, на неотапливаемой стоянке может заводиться по нескольку раз (при падении температуры до определенных значений).
  3. В отличие от «Вебасто», аналог его - автозапуск - не дает гарантии безупречного пуска при сильном морозе.

В сравнении с системами автозапуска, у "Вебасто" есть и еще одно безусловное преимущество. Благодаря прибору этой марки, подключенному к штатной системе отопления автомобиля, дожидаться помощи, к примеру, при поломке автомобиля на зимней трассе можно будет в теплом, а не в промерзшем салоне.

Отопитель Hydronic или «Вебасто»?

Оборудование «Гидроник» пользуется у автолюбителей практически такой же популярностью, что и Webasto. Hydronic — это на сегодняшний день практически единственная марка отопителей, способная составить достойную конкуренцию «Вебасто». Аналог «Гидроник» производится также по технологиям, разработанным немецкими инженерами, сотрудниками компании Eberspacher. Качество сборки у отопителей Hydronic, таким образом, очень неплохое. Однако при этом они несколько активнее разряжают аккумулятор и имеют, по мнению многих потребителей, менее надежные свечи накаливания. К тому же при работе эти приборы довольно-таки сильно шумят. Стоят отопители «Гидроник» при этом еще и немного дороже «Вебасто» - 30-70 тыс. р.

Российский аналог «Вебасто»: «Бинар»

Конечно же, на рынке сегодня существуют в том числе и отопители для двигателей отечественного производства. Наиболее популярной российской маркой у автолюбителей при этом является «Бинар». Изготавливаются такие подогреватели двумя отечественными компаниями - «Теплостар» и « Адверс». Стоят устройства «Бинар» дешевле «Вебасто» - всего около 15-20 тыс. рублей. Но при этом в сравнении с последними, по мнению многих автолюбителей, они:

  1. Медленнее работают. Розжиг, продувка и т. д. этими устройствами выполняются не так четко, как оборудованием «Вебасто». Иногда запуск с помощью «Бинара» происходит даже не с первого, а со второго раза.
  2. Не настолько надежны. Хотя производители «Бинара» постоянно совершенствуют конструкцию своих устройств, ломаются они, к сожалению, достаточно часто.

Вместе с тем аналог «Вебасто» - «Бинар» - имеет и ряд безусловных преимуществ. Во-первых, отопители этой марки полностью ремонтопригодны. В случае поломки «Вебасто» придется сдавать на неопределенный срок официальному представителю. Запчасти же на «Бинар» достаточно доступны, и отремонтировать такой прибор при желании можно даже и самостоятельно.

Отопители «Планар»

Это еще одна популярная марка предпусковых нагревателей отечественного производства. Отзывы потребителей эти устройства заслужили очень неплохие. Конечно, по качеству сборки отопители «Планар» «Вебасто» значительно уступают. В особенности это касается оборудования, выпускаемого компанией «Теплостар». Самарский же недорогой аналог «Вебасто» «Планар» (производство «Адверс») в этом плане считается более-менее надежным. Устройства этого производителя автолюбители в своих отзывах обычно хвалят. К их основным преимуществам владельцы машин относят:

В общем, достаточно неплохими характеристиками отличается аналог "Вебасто". Но дешевле он при этом на довольно-таки значительную сумму. Стоят отопители «Планар» порядка 15-19 тыс. рублей.

Китайские аналоги

Разумеется, не остались в стороне в плане производства таких покупаемых устройств, как подогреватели двигателей, и предприниматели Поднебесной. Самый популярный на российском рынке китайский аналог «Вебасто» - это Beliff.

Как известно, инженеры Поднебесной очень часто просто-напросто копируют конструкцию оборудования известных марок. В результате получаются довольно-таки качественные, но все же уступающие по надежности оригиналу устройства. В любом случае контроль сборки на китайских предприятиях, конечно же, гораздо ниже, чем на европейских. К тому же и материалы при производстве разного рода оборудования в Поднебесной часто используются не особенно качественные. Отопители «Белиф» созданы в Китае были примерно таким же образом. По сути, это тот же «Вебасто», но несколько менее качественный. Стоят отопители «Белиф» в районе 30 тыс. р.

Многие российские автомобилисты интересуются в том числе и тем, какой существует на рынке аналог "Вебасто" для дизеля. Очень часто в этом случае используются именно устройства марки «Белиф». Неплохо для дизелей, к примеру, подходит отопитель Belief Water D5 12В. Стоит эта модель на рынке порядка 31 тыс. р.

Сетевые подогреватели

Устройства этого типа по принципу работы несколько отличаются и от автозапуска, и от «Вебасто». Источником питания для них служит бытовая сеть. А следовательно, они не расходуют топливо и не сажают аккумулятор. По эффективности действия жидкостным автономным отопителям они практически не уступают. Разумеется, их также можно отнести к достойным внимания аналогам «Вебасто».

Стоят такие приборы намного дешевле автономных. Связано это, прежде всего, конечно же, с их более простой конструкцией. Но и в использовании сетевые нагреватели, разумеется, гораздо менее удобны. Тем не менее поклонников у подобного оборудования, так же как и у "Вебасто", имеется немало. Покупают такие приборы сегодня многие владельцы автомобилей.

Нагреватели "Дефа"

Наиболее популярной маркой сетевого бытового оборудования этого типа на сегодняшний день является Defa. Хорошие отзывы потребителей недорогой аналог «Вебасто» для бензина «Дефа» заслужил, к примеру, за то, что не дымит при запуске. При его работе рядом с машиной слышно только тихое шипение. Также преимуществом этой модели многие считают то, что она исключает холодный пуск двигателя, увеличивая, таким образом, срок его службы. К недостаткам «Дефы», как, конечно же, и любого другого сетевого отопителя, можно отнести и то, что использовать его, в отличие от автономного «Вебасто», можно только в гараже. На неотапливаемой стоянке, по причине отсутствия розеток, так же как и под окном, запустить двигатель с его помощью, к сожалению, не получится.

Стоят подогреватели, работающие от электричества, как уже упоминалось, намного дешевле автономных. Купить модель «Дефа» на рынке можно всего за 1500-2000 р.

Отечественные подогреватели «Северс»

К преимуществам этого сетевого устройства большинство потребителей относят, прежде всего, то, что оно достаточно быстро прогревает двигатель. Уходит на это у отопителя «Северс», работающего при напряжении 220 В, примерно полчаса. Примерно столько же времени на прогрев в сильные морозы уходит и у «Вебасто». Основным недостатком отопителей «Северс» потребители считают не слишком хорошо продуманную схему врезки.

Подогреватели для ВАЗ «Старт М-1»

Это малокиловаттное устройство предназначено для разогрева ДВС легковых автомобилей в основном марки ВАЗ. Относятся приборы «Старт М-1» к классу сетевых и работают при напряжении в 220 В. Отзывы потребителей эти устройства заслужили относительно неплохие. Прогревают двигатели зимой они быстро, без проблем и гарантированно. Поставляются отопители «Старт М-1» на рынок в литом корпусе, а габариты имеют не слишком большие. Все это, конечно же, увеличивает срок их службы и делает их максимально удобными в использовании.

Большинство потребителей считает подогреватели «Старт М-1» оборудованием практичным и качественным. Двигатель машины с их использованием при температуре окружающей среды в -25 С может прогреться буквально за час. Стоят такие нагреватели всего порядка 3-5 тыс. р.

fb.ru

Подогреватели Бинар, Гидроник или Вебасто: что лучше

Установка предпускового подогревателя на автомобиль избавляет его владельца от головной боли, связанной с запуском двигателя в морозы. Но перед покупкой и установкой у многих автовладельцев возникают вопросы, какой фирмы подогреватель больше подойдёт именно им – сейчас рынок не испытывает недостатка в подобных товарах. Почин фирмы Webasto, первой начавшей выпуск автономных систем подогрева двигателя и салона автомобилей, поддержали и другие компании, среди которых самой заметной является фирма Eberspacher (созданная бывшими сотрудниками Webasto). Российская компания «Теплостар», выпускающая подогреватели Бинар, довольно успешно конкурирует на нашем рынке с общепризнанными лидерами, продукцией которых часть европейских машин оснащается уже на конвейере. Разнообразие выбора часто ставит потенциального покупателя в тупик. Достаточно высокая цена устройства вполне это объясняет, поэтому многих интересует, что лучше – гидроник или вебасто, и чем, возможно, может оказаться хуже их более дешёвый российский аналог вебасто Бинар?

Двухфазная горелка родогревателяГидроник

Никаких принципиальных отличий между подогревателями Гидроник и Вебасто нет. Отличия касаются технологических и технических решений.

Чем Гидроник отличается от Вебасты? Прежде всего, нужно отметить, что никаких принципиальных отличий Гидроника от Вебасто ни в устройстве, ни в способе подогрева двигателя между этими изделиями нет. Отличительные особенности касаются лишь технических решений некоторых элементов систем подогрева. Поэтому однозначно сказать, что лучше – Eberspacher или Webasto, нельзя. Зато можно утверждать, что использовать для прогрева двигателя Вебасто (или другого автономного подогревателя) лучше, чем включать автозапуск двигателя – осуществление последнего в «замороженном» состоянии может исчерпать ресурс аккумулятора «за один подход».

Основные отличия

Фирма «Webasto» — пионер в производстве предпусковых подогревателей. На «северных» вариантах автомобилей их ставят по умолчанию.

  Основными отличиями Вебасто от Гидроника являются:

На эксплуатационные качества подогревателя влияют: правильная установка, соблюдение всех норм эксплуатации и качество топлива.

Но несмотря на более продуманную конструкцию подогревателя Гидроник (по сравнению с Вебасто), отзывы автолюбителей, испытавших подогреватели в российских реальных условиях, одинаково противоречивы и также не дают ясного представления, что лучше – Вебасто или Гидроник. Проанализировав комментарии владельцев подогревателей, можно сделать выводы, что на эксплуатационные качества подогревателей оказывают реальное влияние следующие факторы:

Бинар или Гидроник, Webasto или Бинар – что лучше?

Установка подогревателя Бинар под бампером правого колеса.

  Российские разработчики подогревателей, несомненно, прогрессируют, создавая технику, более отвечающую требованиям автовладельцев, чем первые образцы – расширяется диапазон настроек систем подогрева; подогреватели уже имеют модульную структуру, позволяющую расширять возможности управления устройством на расстоянии путём приобретения и установки дополнительного оборудования.

Но пока, по крайней мере, по отзывам фирм-установщиков подогревателей, обращения по гарантийным вопросам чаще связаны именно с установками Бинар.

Основной недостаток подогревателя Бинар это более быстрый разряд аккумулятора. Однако это с лихвой окупается небольшой стоимостью подогревателя Бинар.

Самым большим недостатком подогревателя Бинар на данный момент являются большие, чем у «старших братьев», размеры и масса самого котла. Ещё один минус, отмечаемый владельцами, — более быстрый разряд АКБ, чем при прогреве «вебастой». Но есть у Бинара и несомненные плюсы:

В заключение можно посоветовать лишь изучить отзывы владельцев конкретной модели подогревателя, желательно знакомых Вам лично. Изучение характеристик устройств по документам не даст такого исчерпывающего ответа, как проверка их в деле.  

mytopgear.ru

Что лучше выбрать: Гидроник или Вебасто

Предпусковые подогреватели двигателя Вебасто широко известны по всему миру и получили значительное распространение на разных моделях и типах транспортных средств. Название Webasto в быту сегодня часто используется для обозначения самого факта того, что силовой агрегат дополнительно оснащен автономным отопителем мотора.

При этом не следует забывать, что кроме Вебасто на рынке существуют и другие решения различных производителей. Например, в качестве достойной альтернативы Webasto многие водители останавливают свой выбор на предпусковых подогревателях Eberspacher Hydronic (Гидроник).

Также на рынке представлены российские Бинар (Бинар-5), Планар, Теплостар и подобные аналоги. В этой статье мы поговорим о том, чем отличается Гидроник от Вебасто, а также постараемся ответить на часто задаваемый вопрос, что лучше выбрать, Бинар, Вебасто или Гидроник.

Вебасто и Гидроник: постоянная конкуренция

Начнем с того, что наиболее популярные и надежные решения на рынке предпусковых автономных подогревателей выпускаются именно немецкими компаниями. Речь идет о хорошо известной Webasto Gruppe (отопители Webasto) и Eberspächer Climate Control Systems (подогреватели двигателя Hydronic).

Сразу отметим, что как Вебасто, так и Гидроник сегодня являются качественными продуктами, которые отличаются завидной надежностью всех элементов, а также поставляются в полном готовом комплекте для успешного монтажа на разные типы ТС.

Вебасто и Гидроник вполне справедливо можно считать прямыми конкурентами. При этом многие опытные автолюбители помнят, что в самом начале 2000-х между этими производителями развернулась настоящая борьба. Гидроник позиционировал себя как более доступное по цене (на 10-15%) и производительное решение, при этом на практике явно уступал по надежности Вебасто.

Дело в том, что инженеры компании Эберспехер программно повышали мощность своих отопителей, чтобы выгоднее представить товар на фоне Вебасто. При этом такая прошивка приводила к проблемам и сбоям управляющей электроники.

В результате подогреватель «падал» в режим блокировки. Также конструктивно Гидроник в то время заметно отличался от Вебасто, причем не в лучшую сторону. В конечном итоге практика показала, что отопители Eberspacher Hydronic оказались хуже адаптированы к работе на топливе низкого качества и часто засорялись. По этой причине необходимо было производить периодическую чистку сетки, установленной в области жаровой трубы, возникали проблемы со свечей накала и т.п.

Далее производитель быстро учел ряд ошибок, выпустив модель Гидроник 2 с измененной конструкцией. Устройство фактически стало полным аналогом Вебасто, также разработчики устранили проблемы с прошивкой. Параллельно с этим стоимость Гидроник 2 после доработок сравнялась с ценой на аналогичные отопители Вебасто.

Главными отличиями между подогревателями теперь стали функциональные возможности, габаритные размеры и другие параметры. При этом также следует отметить, что Гидроник на территории СНГ и других стран стал не менее распространен по сравнению с Вебасто. Это значит, что не возникает проблем с получением технической информации, поиском сервисных центров и запасных частей для ремонта этого отопителя.

Особенности и отличия отопителей Hydronic и Webasto

Итак, начнем с общей информации и сложности подбора, а также коснемся тепловой мощности в разных режимах работы отопителей. Параллельно затронем вопрос расхода горючего и нагрузок на бортовую сеть, интенсивность разряда АКБ, габаритные размеры и ряд других важных параметров.

  1. Предпусковые подогреватели Вебасто предлагаются как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Для легковых авто компания предлагает разные модели, отличающиеся по мощности.

В качестве примера:

Отопители Вебасто дополнительно могут быть оборудованы программируемым таймером, пультом-брелком дистанционного управления, модулем GSM. В списке основных недостатков потребители отмечают высокую начальную стоимость установочных комплектов, запчастей и допоборудования, застывание жидкокристаллических экранов на штатных элементах управления в сильные морозы.

  1. Что касается Эберспехер и Гидроник, в каталоге производителя можно также найти различные модели для всевозможных типов транспорта и установленных на ТС силовых агрегатов. Варианты доукомплектации также предполагают различные органы управления отопителем.

Например:

Продукция обоих производителей подходит для использования в качестве предпусковых автономных подогревателей двигателя и салона автомобиля. Становится понятно, что в списке предлагаемых решений у каждого производителя отопителей можно найти подходящий вариант для любого  вида авто.

Идем далее. Как уже было сказано выше, сегодня главные отличия Вебасто и Гидроника для  рядового покупателя сводятся к легкости подбора, доступности по цене, особенностям и простоте монтажа. Также отдельное внимание уделяется гарантийной политике, количеству сервисных центров, общей ремонтопригодности отопителей, простоте и стоимости послегарантийного ремонта и обслуживания.

Что касается подбора, определиться с необходимой моделью в каждом конкретном случае заметно проще при выборе из каталогов Webasto. В этом случае нужно брать во внимание главные отличия по мощности (4-5 кВт) и типу ДВС.

Отметим, что при подборе из продуктов Эберспехер могут возникнуть дополнительные трудности, так как имеется больше разновидностей котлов (разнесенный и неразнесенный), стандартный, серия Сompact/Comfort и т.п. Затем из каждой серии нужно выбрать подходящий отопитель на 4 или 5 кВт.

Такие особенности указывают на то, что в случае с Гидроник, как правило, обязательно нужна дополнительная профессиональная консультация. Также следует детальнее разбираться с тонкостями монтажа и другими нюансами установки того или иного вида подогревателей этой фирмы.

Установка подогревателя

Отметим, что базовый монтаж Вебасто и Гидроник не предполагает каких-либо существенных отличий, так как данные устройства работают по одинаковому принципу. При этом установочный комплект Эберспехер можно считать более полным, что несколько упрощает установку в некоторых случаях. Также добавим, что намного качественнее упакован отопитель фирмы Webasto.

Что касается индивидуальных особенностей монтажа, хотелось бы отдельно упомянуть некоторые моменты. С учетом того, что каждый производитель предлагает несколько вариантов отопителей для бензиновых и дизельных ДВС, для объективности нужно сопоставить два похожих по характеристикам устройства (например, Гидроник 2 Экономи и Вебасто ТермоТоп).

Следует выделить, что продукт Вебасто имеет два сопла для стандартной врезки в систему охлаждения. В первое такое сопло подается холодный антифриз, после чего из второго уже выходит нагретая ОЖ. Данная конструкция предполагает привычную схему монтажа, когда производится врезка в контур перед входом ДВС.

В свою очередь конструкция сравниваемой с конкурентом  модели Гидроник имеет три сопла, а не два. Одно сопло входное, а вот выходных два. Такая особенность позволяет устанавливать  указанный отопитель  разными способами.

Когда контур обогрева салона будет прогрет до температуры около 65 градусов, причем это происходит довольно быстро, далее реализуется открытие контура на двигатель, при этом не возникает значительных тепловых потерь. По такой схеме прогреваются два контура с приоритетом обогрева салона.

После прогрева ОЖ в контуре мотора до нужной температуры начинается параллельный прогрев салонного контура, то есть задействуются два контура. Этот способ подключения позволяет максимально быстро прогреть ДВС и облегчить холодный пуск.

Также добавим, что многие установщики отмечают более низкую производительность дозирующего топливного насоса Гидроник по сравнению с Вебасто. Исходя из этого, во время монтажа нужно обязательно реализовывать забор горючего из топливного бака только через специальный топливозаборник.

Производительность и экономичность

Теперь давайте поговорим об экономичности и мощности. Если исходить из предоставленных производителями данных, тогда новое поколение подогревателей Вебасто более экономично по сравнению с конкурентом Эберспехер.

Проведенный сравнительный анализ различных характеристик двух похожих конкурирующих моделей  Webasto E и  Hydronic 4 позволяет сделать следующие основные выводы:

При этом следует добавить, что тепловая мощность Гидроник  на фоне конкурента выше только при работе с максимальной нагрузкой, но оказывается меньшей в условиях частичных нагрузок.  Также расход топлива у Вебасто в режиме максимальной нагрузки почти на 20% меньше.

Если учесть, что Гидроник сильнее разряжает аккумулятор, это может существенно осложнить запуск ДВС во время сильных морозов или в случае использования недозаряженной/изношенной АКБ.

Цены, гарантия, ремонт и обслуживание

Актуальная ценовая полтика обоих конкурирующих брендов такова, что сегодня купить Webasto или Hydronic можно практически по одной цене. При этом следует учитывать тот факт, что цена на Вебасто обычно фиксирована в различных дилерских центрах.

В случае с Гидроник такая практика менее распространена, так что на обогреватели этой фирмы цены у разных продавцов могут отличаться. Это дает возможность более широкого выбора, так как существует шанс приобрести товар дешевле средней стоимости.

С учетом данного факта продукты компании Webasto на практике могут оказаться дороже на 3-5%, но такая разница не особо влияет на выбор. Что касается стоимости установки предпусковых подогревателей, цена будет одинаковой (от 6 тыс. руб. и более, что зависит от сложности монтажа на конкретном ТС).

Еще отметим, что дополнительные органы и элементы управления подогревателем Eberspacher стоят дешевле, чем подобные аналоги у Вебасто. Также имеется возможность подключения управления Гидроник через дополнительный канал сигнализации.

При этом такое подключение не приводит к потере заводской гарантии на отопитель. В случае необходимости реализации дополнительного управления подогревателем со смартфона эта  возможность позволяет сэкономить около 10 тыс. руб.

Если коснуться вопроса гарантии, ремонта и обслуживания подогревателей, тогда отремонтировать Гидроник будет дешевле, чем Вебасто. Дело в том, что Эберспехер предусматривает отдельную замену различных элементов, в то время как у Вебасто развита практика замены целыми модулями.

Это значит, что если из строя выходит какая-либо отдельная деталь в модуле, тогда менять нужно весь модуль в сборе. В результате получается, что стоимость запасных частей Вебасто выше. По сравнению с ремонтом Вебасто мелкий ремонт Гидроник станет менее затратным.

Общая гарантия на оба типа подогревателей одинаковая и составляет 24 полных месяца с момента установки на автомобиль. Однако условия гарантийных обязательств несколько отличаются. У Вебасто гарантия полная, а Гидроник дает гарантию не на все элементы и виды комплектов.

В качестве примера стоит упомянуть штифт накала, который Вебасто без проблем меняет по гарантии, чего не скажешь о Гидроник. Также гарантия на монтажные комплекты для грузовиков у Гидроник составляет 1 год (12 месяцев), а Вебасто дает 2 года гарантии (24 месяца).

Гидроник, Вебасто или Бинар/Планар

Теперь несколько слов о сравнении немецких автономных предпусковых подогревателей с  отечественной продукцией Бинар/Планар. Если учесть, что бюджет  перед покупкой может быть сильно ограничен, при этом отопитель все равно остро необходим, тогда можно обратить внимание на российские аналоги.

Главными их преимуществами можно считать сбалансированный установочный комплект, производительность и доступную цену. Стоимость вдвое меньше по сравнению с немецкими аналогами, в комплект также сразу входит пульт управления, имеется гарантия на 18 месяцев. Во многих случаях данные решения активно используются на недорогих  легковых и коммерческих автомобилях, микроавтобусах, бюджетных внедорожниках и т.п.

При этом к основным недостаткам обогревателей Бинар/Планар по сравнению с Вебасто или Гидроник можно отнести заметный разброс по качеству используемых материалов и самих готовых изделий, а также заметно меньший ресурс отечественных отопителей.

Какой предпусковой подогреватель двигателя лучше выбрать

Итак, давайте вернемся к основной теме и суммируем полученную информацию. Даже с учетом того, что цены на обогреватели Вебасто и Гидроник практически одинаковые, именно второй вариант все равно получается дешевле конкурента. Особенно это справедливо в том случае, если есть необходимость устанавливать дополнительные органы управления отопителем (например, GSM модуль).

При этом Вебасто по ряду параметров (производительность, экономичность и т.д.) оказывается лучшим вариантом. Пользователи на практике отмечают стабильность, более низкий расход топлива и т.д. Хотя разница по расходу горючего на первый взгляд кажется не такой большой, после длительной эксплуатации Гидроник или Вебасто (особенно на бензиновых двигателях) она явно заметна.

Параллельно с этим потребители отмечают лучшую производительность аппаратов Гидроник «на старте» по сравнению с Вебасто, так как по ощущениям контур двигателя и салона прогревается быстрее. Отдельным преимуществом Hydronic считается встроенная система самодиагностики отопителя, а также возможность сбросить ошибки, которые могут вызвать блокировку подогревателя, через таймер.

При выборе также не следует забывать о полной гарантии на оборудование Webasto, тогда как у Эберспехер могут оказаться намного меньшие гарантийные сроки и перечень покрываемых такой гарантией  отдельных элементов. При этом одновременно справедливо и то, что после прекращения гарантийных обязательств ремонтировать Гидроник получается заметно дешевле.

Что касается особенностей самой работы устройств, некоторые пользователи выделяют повышенный уровень шума Гидроник во время работы. Более шумным по сравнению с Вебасто является как сам отопитель, так и дозирующий топливоподающий насос.

Следует добавить, что в ряде случаев дистанционный запуск с пульта Гидроник может оказаться хуже по дальности действия сравнительно с аналогичными вариантами от Вебасто. Параллельно с этим часто возникает необходимость установки дистанционного запуска через мобильный телефон как на Вебасто, так и на Гидроник. Такой запуск проще и дешевле организовать при использовании продукции Эберспехер.

С учетом вышесказанного получается так, что продукция Вебасто выглядит не только более надежным и экономичным вариантом с расширенной гарантией, но и более дорогим. Что касается  дополнительного оборудования, а также с учетом последующего послегарантийного ремонта и обслуживания,  выгоднее приобрести отопитель Эберспехер Гидроник.

Напоследок отметим, что в этой статье были рассмотрены основные сильные и слабые стороны двух конкурирующих  немецких производителей, а также учтены отзывы автолюбителей, которые активно используют подогреватели указанных брендов. При этом дать однозначный ответ, что лучше, Вебасто или Гидроник,  довольно затруднительно.

Каждый продукт имеет как свои преимущества, так и определенные недостатки, при этом на начальном этапе стоимость комплектов Вебасто и Гидроник практически одинаковая. В любом случае, конечный выбор все равно остается за потребителем.

KrutiMotor.ru

Webasto - что это? Подключение Webasto. Схема, фото

Зимой предпусковые подогреватели заметно облегчают жизнь водителям. Пожалуй, самыми популярными считаются модели "Вебасто". Возможно, именно поэтому многие думают, услышав слово Webasto, что это предпусковой подогреватель. На самом деле это - название известной немецкой компании, разрабатывающей широкий комплекс автомобильного оборудования.

Название компании Webasto не случайно стало именем нарицательным для обозначения целого класса отопительного оборудования. Оптимизацией климата в транспортных средствах фирма занялась одной из первых. Жидкостные отопители для автобусов и легковушек производятся с 1935 года, для грузовиков – с 1939. С 1950 года освоен выпуск автономных отопителей. С 1965 производятся кондиционеры для грузового транспорта, автобусов. С 1995 большое внимание уделяется комплексным климатическим системам для большегрузных автомобилей, автобусов, спецтехники.

Webasto – что это?

Созданная почти век назад, германская фирма "Вебасто" лидирует в производстве автомобильных крыш и климатического оборудования. Имя основателя фирмы и название городка Штокдорф под Мюнхеном, где с 1907 года находится ее штаб-квартира, образовали аббревиатуру: WilhElm BAier + STOckdorf = WEBASTO.

В производстве кондиционеров и отопителей используются передовые технологии. "Вебасто" – первый производитель сдвижных крыш на солнечных батареях. Экологически чистая технология помогает экономить энергию автомобиля. Технологические наработки в этой области сподвигнули инженеров на создание инновационных сдвижных элементов кузова - в частности, дверных систем и спойлеров новой конструкции.

Эталонные подогреватели

Подогреватель Webasto быстро и эффективно прогревает двигатель. Это не только экономит время выхода мотора на рабочую температуру, но и снижает вредные выбросы. Прогретый двигатель меньше изнашивается, реже выходит из строя. Благодаря обогревателю быстро оттаивает лобовое стекло, и водителю на морозе не придется его очищать. Именно подогреватели "Вебасто" еще на конвейере устанавливаются в автомобилях "Мерседес S", Range Rover, Ауди A6/A8, Volvo S80, VW Phaeton, Maybach, Land Rover.

Высокое качество достигается масштабной программой тестов. В специальной климатической камере проверяется, как быстро прогреваются двигатель и салон. На стендах наработки на отказ при работе с предельными нагрузками имитируется эксплуатация подогревателя, эквивалентная 15 годам. Проводится проверка на устойчивость к коррозии обрызгиванием водой и солевым туманом.

Не стоит опасаться повышенного расхода горючего. За час устройство в среднем сжигает на подогрев 0,6 литра топлива. Однако прогретый мотор меньше потребляет бензина (дизельного топлива), компенсируя потери.

Подогреватели Webasto обладают рядом преимуществ:

Принцип работы

  1. Подогреватель подключается к охлаждающему контуру автомобиля.
  2. Нагревает охлаждающую жидкость.
  3. Прокачивает ее через радиатор штатного отопителя.
  4. Горячая жидкость прокачивается также через мотор, прогревая его.

Подключение Webasto

Это достаточно сложный, ответственный, скрупулезный процесс. Вначале разбирается перед автомобиля. Затем снимаются некоторые узлы и агрегаты подкапотного пространства, чтобы удобнее было монтировать подогреватель. При установке от бензобака к отопителю проводится независимый топливный тракт. Нужно использовать только высококачественные комплектующие, особенно высоки требования к шлангам. Неправильно выполненный монтаж чреват возгоранием автомобиля!

Несмотря на кажущуюся простоту предпусковых подогревателей Webasto, установка должна производиться в сертифицированных центрах. Работники должны быть обучены, а сам центр обязан иметь соответствующее разрешение. При самостоятельной установке (либо в несертифицированных мастерских) можно попрощаться с гарантией и на автомобиль, и на устанавливаемое оборудование "Вебасто".

Схема установки на примере автомобиля "Лада Приора"

  1. Выбирается место монтажа (например, за аккумулятором).
  2. Установочный кронштейн монтируется к креплению подушки мотора.
  3. Так как топливная трубка будет мешать установке, ее нужно сместить в сторону.
  4. К заранее подготовленной металлической пластине крепится котел.
  5. Около КПП устанавливается труба выхлопа, затем закрепляется рассекатель.
  6. Производится подключение подогревателя к топливной системе "Лады". Для этого бензонасос монтируется на шпильках блока ABS, а шланги крепятся к штатной топливной магистрали. Затем производится врезка к трубке обратной подачи топлива.
  7. К котлу подогревателя подводится система охлаждения и проводка. Сначала вынимается патрубок, соединяющий термостат с печкой и подсоединяется к входному штуцеру на котле. Затем идущий в комплекте с подогревателем патрубок соединяется со штуцером термостата. После монтажа рекомендуется удалить воздушную пробку.
  8. В салоне устанавливается таймер включения.
  9. Последний этап – подсоединение к аккумулятору.
  10. Из-за скопившегося в системе воздуха устройство с первого раза может не заработать. Возможно, для первого пуска потребуется несколько попыток.

Air Top 2000

Помимо предпусковых подогревателей, фирма славится внутрисалонными обогревателями кабин грузовиков, фургонов, автокемперов, автобусов, кают маломерных судов. Оптимальное решение зимних проблем – компактный экономичный автомобильный обогреватель, работающий на топливе. Одним из самых популярных является Webasto Air Top 2000. Он работает непосредственно после запуска или с помощью программируемого таймера. Причем функционировать может без включенного двигателя.

Агрегат напрямую подключается к электросети и топливному баку. Подходит к автомобилям с любым типом охлаждения. Обогреватель воздуха разработан с максимальной степенью защиты. Для горения не используется воздух салона.

Стоимость

Необходимо понимать, приобретая Webasto, что это оборудование высшего качества. Поэтому стоимость его достаточно высока.

Модель

Цена, руб.

Мощность, кВт

Air Top 2000 (дизель)

40 379

2

Air Top 2000 (бензин)

43 589

2

Air TopEvo 3900

59 506

3,5

Air TopEvo 3900 Comfort

63 941

3,9

Air TopEvo 5500

77 164

5

Thermo TopEvo 4

31 833

4

Thermo TopEvo 5

42 265

5

Thermo Pro 50

44 353

5,2

Thermo Pro 90

70 560

9,1

Thermo E 200/320

53 529

20/32

Это не окончательная стоимость моделей Webasto, цена зависит от дополнительных аксессуаров. Мини-таймеры, пульты управления, устройства, поддерживающие управление с мобильного телефона - все это приобретается отдельно.

fb.ru

"Вебасто": отзывы. "Вебасто": инструкция, установка

В среднем период холодов в России длится порядка 4-5 месяцев, а в некоторых регионах продолжается до 10. Все это значительно усложняет жизнь водителей-дальнобойщиков, которые постоянно передвигаются на большие расстояния. Каждый новый запуск и прогрев двигателя становится для них настоящей проблемой. Раньше для сохранения тепла в кабине многие дальнобойщики попросту оставляли двигатели заведенными на ночь. Однако сейчас, при нынешних ценах на топливо, это покажется дорогим удовольствием. К счастью, в наше время есть специальные «автономки» - отопители, которые работают отдельно от двигателя внутреннего сгорания. Как вы уже поняли, сегодняшняя речь пойдет о системе «Вебасто». Отзывы владельцев и устройство данной «автономки» - далее в нашей статье.

Характеристика

«Вебасто» представляет собой автономный отопитель, который способен работать при выключенном двигателе. Подключается он напрямую к системе охлаждения, а потому может выполнять функцию предпускового нагревателя. Таким образом, «Вебасто» сохраняет тепло в кабине на достаточно длительный период и в то же время не дает двигателю остыть. В просторечии данный нагреватель называют «феном» (по причине характерного внешнего вида).

Устройство

Каждая современная «автономка» представляет собой целую систему обогревания, которая состоит из множества конструктивных деталей. Среди них необходимо выделить такие, как:

  1. Нагнетатель отопительного воздуха.
  2. Блок управления.
  3. Горелка с испарительной прокладкой.
  4. Камера сгорания.
  5. Таймер с возможностью установки конкретной температуры обогрева.
  6. Детали уплотнения.
  7. Теплообменник.
  8. Детали забора топлива и воздуха для горения.
  9. Устройства вывода выхлопных газов.
  10. Штифт накаливания.
  11. Ограничитель нагрева.
  12. Переключатель.
  13. Датчик температуры.
  14. Мотор нагнетателя.
  15. Топливный насос.

Принцип работы

Как мы уже сказали ранее, подключается «фен» непосредственно к штатной системе охлаждения двигателя. На ней и основывается обогрев кабины и мотора. Но как именно действует отопитель «Вебасто»?

После включения подогреватель забирает топливо из бака, которое проходит через отдельный топливный насос по собственной магистрали и попадает в камеру, где происходит горение без открытого пламени. Далее от эффекта нагрева повышается температура штифтов подогревателя. После этого в системе включается насос охлаждающей жидкости, который имитирует работу дефолтного (штатного). В то время как нагретый тосол проходит через радиатор и все каналы, детали двигателя постепенно нагреваются. Как только охлаждающая жидкость нагревается до температуры 40 градусов Цельсия, электроника подключает вентилятор печки. После этого в салон начинает поступать теплый воздух.

По окончании цикла работы (когда температура в салоне достигнет заданного уровня) система самопроизвольно выключается. Также водитель может выставить «режим поддержания» (на современных «автономках» эта функция выполняется автоматически). В таком случае отопитель «Вебасто» будет поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах от 65 до 80 градусов Цельсия. Таким образом, при работе «автономки» мы получаем прогретый двигатель и теплый салон.

Где используется данная система?

В основном «фен» монтируют транспортные компании и владельцы крупнотоннажных автомобилей, занимающиеся перевозками грузов на большие расстояния. На легковых же машинах со всеми этими задачами справляется стандартная печка. Ее мощности вполне хватает, чтобы обогреть салон на достаточно длительное время (не беря во внимание отечественные авто). Хотя фирма Webasto производит отопители и для таких транспортных средств. Также систему «Вебасто» установить стремятся водители вахтовых автобусов с целью создания более комфортных условий в салоне.

Насколько сильно изменится расход топлива?

Автономный отопитель «Вебасто» весьма экономичен в плане потребления дизтоплива. Если его использовать регулярно, то расход топлива возрастет всего лишь на 3-4 литра. То есть если летом грузовик потреблял 35 литров на «сотню», то зимой эта цифра возрастет до 39. Понятное дело, что расход «автономки» не зависит от скорости движения машины и нагрузки. За 1 час работы автономный отопитель «Вебасто» поглощает 0,5 литра топлива. В сутки для поддержания нормальной температуры в кабине нужно включать «фен» на 6-8 часов. Остальную часть времени, а это больше 16 часов, температура в кабине держится стабильно в пределах +20 градусов Цельсия.

Преимущества

При установке автономного отопителя «Вебасто» вы решаете сразу несколько проблем. Во-первых, у вас появляется возможность незатрудненного пуска двигателя вне зависимости от температуры окружающей среды. Во-вторых, благодаря работе «фена» в салоне автомобиля всегда держится стабильно комфортная температура. Как говорят отзывы, «Вебасто» можно включать на расстоянии, при помощи специального дистанционного ключа. Это большой плюс. В-третьих, наличие «Вебасто» позволяет снизить затраты, связанные с расходом топлива, на прогрев кабины и двигателя.

Необходимо отметить, что все вышеперечисленные преимущества возможны лишь в том случае, если отопитель «Вебасто» был установлен правильно, с соблюдением всех необходимых требований и технологий. А это возможно лишь в специализированных мастерских. Установить «Вебасто» своими руками можно, но при этом вам никто не даст гарантию, что данная система будет работать правильно.

Как найти хорошую фирму-установщика?

Для того чтобы выбрать добросовестных мастеров, нужно обратить внимание на репутацию самой мастерской. Сейчас можно найти много информации о подобных фирмах, а также просмотреть отзывы, написанные клиентами. Но здесь нужно отметить небольшой момент. Иногда фирмы-установщики просто покупают отзывы, собирая группу людей, пишущих только положительную информацию о той или иной конторе. И напротив, репутацию одной фирмы может подпортить другая. Аналогичным образом ее конкуренты пишут негативные отзывы об этой компании. Ну а определить, действительно ли этот комментарий написал клиент, либо это была «заказуха», очень сложно. Поэтому при выборе компании-установщика обязательно обратите внимание на следующие моменты.

Какую модель выбрать?

После выбора хорошей мастерской следует определиться с моделью устанавливаемого отопителя. Сделать это нетрудно. Если объем двигателя вашего автомобиля составляет менее 2 литров, для нормального обогрева салона достаточно установить недорогой отопитель «Вебасто Термотоп Е». Мощность данного агрегата составляет 4 кВт. Как говорят отзывы, «Вебасто Термотоп Е» отлично справляется со своими функциями и способен стабильно держать комфортную температуру внутри легкового автомобиля.

Если же объем двигателя вашей машины больше чем 2 литра, вам необходимо использовать отопитель «Вебасто Термотоп EVO5». Его мощность составляет 5-5,2 кВт.

Как происходит установка?

Монтаж автономного отопителя производится в несколько шагов. Вначале устройство подключается к штатной системе охлаждения двигателя, вдоль которой проводятся специальные шланги. Далее отопитель подключается к бортовой сети и топливным магистралям. Для того чтобы в подогреватель поступало горючее, на бак монтируется специальный подкачивающий насос. При этом забор топлива происходит в самом баке. Таким образом, схема установки очень проста – вначале «Вебасто» подключается к СОД, затем к топливопроводу.

Необходимо отметить, что при несоблюдении технологии установки система не может работать корректно.

«Вебасто»: инструкция по применению

Несмотря на схожую конструкцию и устройство, каждый автономный отопитель имеет разную инструкцию и свой отдельный способ управления. Итак, как пользоваться «Вебасто»? В инструкции к данному подогревателю имеется вся необходимая информация и рекомендации по использованию. Основное требование производителя – избегать механических ударов элементов данной системы. Также не следует подвергать «Вебасто» воздействию едких веществ и электрических разрядов.

В инструкции производитель пишет, что система очень требовательна к температурам и влажности воздуха. Но, как говорят отзывы, «Вебасто» можно использовать абсолютно при любой погоде. Ну а что касается перегревов, то система сама отключается, когда температура воздуха достигает заданного водителем уровня.

Что на самом деле требует внимания, так это соблюдение места эксплуатации системы. Использовать «фен» нужно лишь на открытых пространствах. Если машина находится на закрытом складе или в гараже, аналогично ситуации с заведенным мотором, возникает риск удушья. Как мы уже сказали ранее, данная система имеет свой отдельный двигатель внутреннего сгорания, а потому при работе выделяет отработанные газы.

На заправке «Вебасто», так же как и зажигание на автомобиле, нужно выключать. При этом если система стала издавать характерный шум, запах или даже дымиться, следует снять предохранитель и заблокировать ее. Здесь производитель рекомендует относить устройство на диагностику в сервис. Очень много требований высказывается в инструкции касаемо используемого топлива и охлаждающей жидкости. Также производитель рекомендует производить профилактику устройства в нерабочий сезон. Она заключается в следующем. Один раз в месяц система включается при холодном двигателе на минимальной мощности вентилятора и работает в таком состоянии порядка 8-10 минут. По словам производителя, эта мера является обязательной. Регулярная профилактика позволит избежать поломок при работе системы «Вебасто».

Инструкция по применению содержит подробную информацию о правилах эксплуатации подогревателя. Производитель не рекомендует оставлять систему в рабочем состоянии на срок более 1 часа. По истечении этого времени следует сделать небольшой перерыв (минимум 30-50 минут), после которого можно снова включать отопитель.

С целью избежания частой разрядки аккумулятора после выключения «Вебасто» рекомендуется оставить мотор в рабочем состоянии еще на 3-5 минут.

Стоит различать режимы работы системы. В инструкции указано, что отопитель работает в 2 режимах: зимнем и летнем. В первом случае система подогревает тосол и работает как предпусковой нагреватель. Во втором же «Вебасто» лишь проветривает салон, при этом система охлаждения не нагревается дополнительно.

Способы управления системой

Всего существует несколько способов управления данным отопителем:

Давайте разберемся в особенностях каждого из них. Итак, таймер. Данный способ управления является самым дешевым и простым в пользовании. Это устройство обойдется вам примерно в 3 тысячи рублей. Монтируется таймер в салоне автомобиля и работает в строго заданном режиме, который выбирает водитель. Здесь же устанавливается температура, до которой нужно подогреть салон. Время подогрева тоже выставляется водителем. Всего система работает от 10 до 60 минут. Как говорят отзывы, «Вебасто» за этот период способен подогреть даже самый заледенелый двигатель.

При помощи мобильного телефона вы также можете активировать работу данной системы. Однако для этого вам необходимо иметь специальный блок GPS ThermoCall. Стоимость его составляет 14 тысяч рублей. Дополнительно в кабине устанавливается антенна, которая ловит сигнал от телефона. При этом активировать «Вебасто» вы можете в любой точке мира. Для этого достаточно отправить СМС на номер, который присваивается вашей системе «Вебасто». Однако, судя по отзывам, данный способ управления бессмысленный и очень дорогой, так как в основном водитель подключает систему, находясь внутри кабины. А это вполне реально сделать при помощи мини-таймера.

Пульт дистанционного управления можно приобрести за 10 тысяч рублей. Расстояние, с которого можно управлять системой, составляет до 1 километра. При этом на пульте можно задать время работы системы. Данный вариант отлично подходит для тех, кто оставляет машину неподалеку от своего дома. Пока вы завтракаете, система за несколько минут автоматически подогреет салон и двигатель. Вам остается лишь сесть в автомобиль и завести ключ зажигания.

Стоимость системы в России

Цена в основном зависит от мощности подогревателя. К примеру, маломощные отопители, устанавливаемые на легковые авто, можно приобрести за 400 долларов США (примерно столько же стоит и установка «Вебасто»). Отзывы водителей говорят, что монтаж лучше производить не самостоятельно, так как сохраняется гарантия и возможность регулярного обслуживания системы.

«Вебасто» для грузовых автомобилей стоит от 1000 до 1800 долларов. При этом часто компании предлагают отопители уже с установкой, то есть вам не нужно где-то их заказывать и ждать доставки. Цена за «фен» с установкой составляет от 900 до 2000 долларов. Именно столько сейчас стоит установить готовый «Вебасто» на дизель. Отзывы говорят, что, несмотря на дороговизну, эта система приносит большую пользу для автомобиля. Особенно хорош тот факт, что на подогрев тратится не 5-6 литров в час, а всего 0,5-0,6 литра топлива.

Итак, мы выяснили, как пользоваться «Вебасто», что это за система и как она устроена.

fb.ru


Смотрите также