Буксировочный эластичный трос
Трос буксировочный: надежная гибкая сцепка для автомобиля
9 Марта
В любом автомобиле необходимо иметь буксировочный трос — приспособление, которое окажет помощь для выезда из грязи, буксировки неисправной машины и во многих других ситуациях. О том, что такое буксировочный трос, каких типов он бывает, как его правильно выбрать и использовать — читайте в этой статье.
Что такое буксировочный трос?
Трос буксировочный — приспособление для буксировки транспортных средств на гибкой сцепке. С помощью троса осуществляется буксировка автомобилей в случае их поломки, он используется для выезда из грязи, для крепления некоторых типов грузов и т.д.
Следует отметить, что Правила дорожного движения РФ не предусматривают обязательного наличия в механических транспортных средствах буксировочных тросов. Поэтому покупка данного приспособления — это частная инициатива автовладельца. И чтобы сделать верную покупку, которая в будущем не обернется еще большими проблемами, необходимо разобраться в типах, особенностях и характеристиках буксировочных тросов.
- 270 руб.
- 440 руб.
- 790 руб.
- 240 руб.
- 305 руб.
- 1 090 руб.
- 210 руб.
- 610 руб.
- 310 руб.
- 370 руб.
Показать все товары
В настоящее время существует огромное разнообразие буксировочных автомобильных тросов, что объясняется отсутствием на них единого государственного стандарта. Да, есть тросы, которые соответствуют ГОСТ, однако о том, что это такое на самом деле, будет сказано ниже. Если разобраться в этом многообразии изделий, то их можно классифицировать по конструкции, материалу изготовления и типу исполнения концевых элементов (захватов).
Стальные буксировочные тросы с крюками и карабинамиПо материалу тросы разделяются на несколько групп:
- Стальные тросы;
- Из натуральных волокон — сизаль или пенька;
- Из синтетических материалов — полиамид (капрон), полипропилен, полиэстер (полиэфиры);
- Комбинированные — из материалов различных типов.
По конструкции буксировочные тросы разделяются на следующие типы:
- Крученый тросовой свивки — трос свивается из отдельных прядей (волокон), закрученных в одном направлении. Такой трос может быть трех-, четырех- и шестипрядным, то есть, свиваться из трех, четыре или шести отдельных прядей;
- Крученый кабельтовой свивки — трос свивается из прядей, в качестве которых используются канаты тросовой свивки;
- Плетеный — трос изготавливается плетением прядей друг с другом;
- Альпинистский трос — крученый или плетеный трос в упрочняющей оплетке;
- Текстильный — трос изготавливается из плоской текстильной ленты;
- Комбинированный — текстильный трос трубчатой конструкции (рукав), внутри которого располагается канат или резиновые нити.
Первые четыре типа тросов — круглые, текстильные тросы — всегда плоские, комбинированные тросы — плоские или круглые в зависимости от конструкции.
В качестве автомобильных буксировочных тросов чаще всего используются крученые канаты (как тросовой, так и кабельтовой свивки) из стали (часто — с пластиковым защитным чехлом) и синтетических материалов (полипропилен, полиамид/капрон и полиэстер/полиэфиры), а также текстильные ленты из этих же синтетических материалов. Можно встретить тросы комбинированной конструкции из синтетических волокон с вплетенными резиновыми жгутами.
Все тросы, независимо от вида и конструкции, могут иметь концевые элементы (захваты) трех типов:
Текстильная лента с мягкими петлямиТекстильная лента с крюками
- Петля — мягкая у синтетических канатов и лент, и жесткая у стальных тросов;
- Крюк — различные типы металлических крюков, в том числе литых, кованых, штампованных, крюки с карабинами, просто карабины и т.д.;
- Свободный конец — в данном случае трос не имеет захватов.
При этом захваты могут изготавливаться или крепиться на тросе различными способами. На текстильных лентах обычно изготавливаются мягкие петли — конец троса перегибается и пришивается. На тросах формирование петли может осуществляться тремя способами:
- Заплеткой — конец каната распускается и вплетается в пряди каната с формированием петли;
- Опрессовка — конец каната перегибается и формируется петля, приложенный к канату конец опрессовывается металлической трубкой;
- Обмотка проволокой или нитью — конец каната перегибается и формируется петля, приложенный к канату конец обвивается проволокой или нитью, дополнительно это место фиксируется пластиковой втулкой или манжетой.
В петли стальных тросов могут вставляться дополнительные элементы — коуши, которые предотвращают износ каната и повышают прочность петли. В петли тросов всех типов могут вставляться крюки, карабины или иные захваты.
Буксировочные тросы могут поставляться без упаковки, в специальном чехле или сумке и т.д. В последние годы приобрели определенную популярность тросы-рулетки (или самосматывающиеся тросы) — ленточные тросы, помещенные в корпус с пружиной, которая обеспечивает автоматическое сматывание троса и его компактное хранение.
Характеристики буксировочных тросов
К основным характеристикам тросов следует отнести длину и прочность на разрыв, которая может отличаться для статических и динамических нагрузок. Длина тросов лежит в очень широких пределах — от 2 до 10 и более метров. Прочность на разрыв — от 1 до 10 и более тонн, при этом прочность на разрыв под динамическими нагрузками (в случае толчков и ударов) значительно меньше прочности под статическими нагрузками.
Что такое «трос по ГОСТ»?
Отдельно нужно сказать про тросы, производители которых указывают о соответствии ГОСТ. Как уже было сказано выше, никаких стандартов на буксировочные тросы для механических транспортных средств в нашей стране не существует. Так о каких ГОСТ идет речь в данном случае?
Все очень просто: производители используют стандарты, регламентирующие характеристики схожих изделий — грузовых канатов и строп. В сущности, эти изделия решают те же задачи, что и буксировочные тросы, поэтому логично изготавливать их по одинаковым стандартам. Чаще всего используются стандарты ГОСТ 30055-93 (на синтетические и комбинированные тросы) и ГОСТ 25573-82 (стальные тросы), а также руководящий документ РД 24-СЗК-01-01 (текстильные ленточные тросы). К сожалению, данные нормативные документы используются очень небольшим числом производителей, поэтому сегодня на рынке можно встретить много низкокачественных тросов с сомнительными характеристиками.
Требования ПДД к буксировочным тросам
Как уже было сказано, ПДД РФ не предусматривают наличия в автомобиле буксировочного троса, поэтому его отсутствие (в отличие от аптечки или огнетушителя) никак не может сказаться на прохождении техосмотра. Однако пункт 20.3 Правил четко оговаривает, что буксировка транспортных средств на гибкой сцепке должна осуществляться на тросе длиной от 4 до 6 метров. При этом на самой гибкой сцепке должно быть не менее двух предупредительных устройств — флажков/щитков размером 200×200 мм с чередующимися красными и белыми полосами шириной 50 мм, имеющими поверхность со светоотражающими свойствами.
Это обязательно нужно учитывать при подборе троса в ваш автомобиль.
Выбор и эксплуатация буксировочных тросов
При подборе буксировочного троса следует исходить из массы автомобиля и конструкции его буксировочных устройств. Для большинства легковых автомобилей следует покупать тросы с нагрузкой на разрыв не менее 2 тонн (2000 кгс), для коммерческих грузовиков нужны тросы с нагрузкой не менее 5 тонн, а для грузовых автомобилей — ещё больше. Однако трос необходимо брать с запасом, лучше с двойным или даже тройным — он лучше справится с вытаскиванием автомобиля из грязи и выдержит большие динамические нагрузки. При этом обращайте внимание на фактическую толщину и материал троса, и информацию от производителя — если трос тонкий и «хлипкий», а на нем указана нагрузка 5 тонн, то от такой покупки лучше отказаться, этот трос порвется при первом же рывке.
Что касается буксировочных устройств, то здесь есть несколько вариантов. У большинства легковых автомобилей предусмотрены буксировочные петли, поэтому для них лучше подходят тросы с крюками или карабинами. Если же на машине тоже крюки, то подойдут и более дешевые тросы с петлями. В любом случае, изделия с крюками или карабинами более универсальны и безопасны.
Отдельно нужно учитывать и те условия, в которых будет эксплуатироваться буксировочный трос. Для вытаскивания авто из грязи лучше всего подходят полипропиленовые и прочие синтетические изделия, в том числе и с резиновыми вставками. Они могут растягиваться в некоторых пределах, поэтому выступают в качестве накопителя энергии, помогают создать мощный рывок и одновременно служат амортизаторами. А во время буксировки эластичный трос обеспечит комфортные условия и предотвратит повреждения буксировочных устройств.
Наиболее надежное решение для коммерческого транспорта и грузовиков — стальной буксировочный трос. Он способен выдержать значительные нагрузки, однако комфортно вытаскивать из грязи и буксировать автомобиль с его помощью практически невозможно — вследствие жесткости всегда будут возникать толчки и удары. Так что выбирайте такой трос только в том случае, если ему нет альтернативы среди синтетических изделий.
При выборе троса обращайте внимание на наличие предупредительных устройств — флажков или просто красных вставок. Если их нет, то при буксировке автомобиля следует изготовить их самостоятельно.
Правильно подобрав буксировочный трос для автомобиля, вы получите простое, надежное и эффективное средство для борьбы с бездорожьем, буксировки машины в случае поломок, и для решения многих других задач на дороге.
www.AvtoAll.ru
Буксировочные тросы
хит ТОВАР ПАРТНЕРАwww.Top-shop.ru
Буксировочные тросы
Главная Все для ремонта, строительства. Инструменты Автомобильные инструменты Буксировочные тросы
Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона. Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению влажности и температуры). На протяжении всего срока службы не меняют свои линейные размеры. Имеют удобную индивидуальную упаковку для транспортировки и хранения. | 316.00 руб В наличииSTELS | |
Основные преимущества тросов STELS: Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона; Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению влажности и температуры); На протяжении всего срока службы не меняют свои линейные размеры; Имеют удобную индивидуальную упаковку для транспортировки и хранения; Изготовлены согласно требованиям правил дорожного движения и основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Подробнее ... | 210.00 руб В наличииSTELS | |
Усиленный трос из полиэфирной нити со специальным плетением для буксировки механических транспортных средств. Буксировочные тросы торговой марки ЗУБР изготовлены из качественных и прочных материалов, не подвержены воздействию окружающей среды и сохраняют рабочие свойства при любых погодных условиях. Подробнее ... | 482.00 руб В наличииЗубр | |
Прочный и эластичный трос из полиэфирной нити со специальным плетением для буксировки механических транспортных средств. Буксировочные тросы торговой марки ЗУБР изготовлены из качественных и прочных материалов, не подвержены воздействию окружающей среды и сохраняют рабочие свойства при любых погодных условиях. Подробнее ... | 313.00 руб В наличииЗубр | |
Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона. Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению влажности и температуры). На протяжении всего срока службы не меняют свои линейные размеры. Имеют удобную индивидуальную упаковку для транспортировки и хранения. Подробнее ... | 350.00 руб В наличииSTELS | |
Трос буксировочный - надежный всепогодный трос для буксировки механических транспортных средств.Особенности:- Изготовлен из полиэфирной нити со специальным плетением, обеспечивающим эластичность и прочность троса.- Не подвержен воздействиям окружающей среды, сохраняет свои рабочие свойства в любую погоду. Подробнее ... | 258.00 руб В наличииStayer | |
Трос буксировочный DEXX, применяется для буксировки механических транспортных средств. Буксировочные тросы DEXX изготовлены из качественных и прочных материалов, не подвержены воздействию окружающей среды и сохраняют рабочие свойства в любую погоду.• Изготовлен из полиэфирной нити со специальным плетением, обеспечивающим эластичность и прочность троса. Подробнее ... | 211.00 руб В наличииDexx | |
Основные преимущества тросов STELS: Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона; Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению влажности и температуры); На протяжении всего срока службы не меняют свои линейные размеры; Имеют удобную индивидуальную упаковку для транспортировки и хранения; Изготовлены согласно требованиям правил дорожного движения и основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Подробнее ... | 268.00 руб В наличииSTELS | |
Трос буксировочный DEXX, применяется для буксировки механических транспортных средств. Буксировочные тросы DEXX изготовлены из качественных и прочных материалов, не подвержены воздействию окружающей среды и сохраняют рабочие свойства в любую погоду.• Изготовлен из полиэфирной нити со специальным плетением, обеспечивающим эластичность и прочность троса. Подробнее ... | 199.00 руб В наличииDexx | |
Усиленный трос из полиэфирной нити со специальным плетением для буксировки механических транспортных средств. Буксировочные тросы торговой марки ЗУБР изготовлены из качественных и прочных материалов, не подвержены воздействию окружающей среды и сохраняют рабочие свойства при любых погодных условиях. Подробнее ... | 667.00 руб В наличииЗубр | |
Длина: 3,6 м.Ширина ленты: 50 мм.Максимальная нагрузка: 2000 кг.Тип: ленточный.Назначение: для транспортировки в условиях бездорожья.С 2 крюками-зацепами, не подверженными образованию ржавчины.Удобный чехол на молнии.. Подробнее ... | 301.00 руб В наличииКузьмич | |
Основные преимущества тросов STELS: Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона; Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению влажности и температуры); На протяжении всего срока службы не меняют свои линейные размеры; Имеют удобную индивидуальную упаковку для транспортировки и хранения; Изготовлены согласно требованиям правил дорожного движения и основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Подробнее ... | 224.00 руб В наличииSTELS | |
Прочный и эластичный трос из полиэфирной нити со специальным плетением для буксировки механических транспортных средств. Буксировочные тросы торговой марки ЗУБР изготовлены из качественных и прочных материалов, не подвержены воздействию окружающей среды и сохраняют рабочие свойства при любых погодных условиях. Подробнее ... | 291.00 руб В наличииЗубр | |
Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона; Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению влажности и температуры); На протяжении всего срока службы не меняют свои линейные размеры; Имеют удобную индивидуальную упаковку для транспортировки и хранения; Изготовлены согласно требованиям правил дорожного движения и основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Подробнее ... | 325.00 руб В наличииSTELS | |
Основные преимущества тросов STELS: Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона; Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению влажности и температуры); На протяжении всего срока службы не меняют свои линейные размеры; Имеют удобную индивидуальную упаковку для транспортировки и хранения; Изготовлены согласно требованиям правил дорожного движения и основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Подробнее ... | 276.00 руб В наличииSTELS | |
Прочный и эластичный трос из полиэфирной нити со специальным плетением для буксировки механических транспортных средств. Буксировочные тросы торговой марки ЗУБР изготовлены из качественных и прочных материалов, не подвержены воздействию окружающей среды и сохраняют рабочие свойства при любых погодных условиях. Подробнее ... | 324.00 руб В наличииЗубр | |
Усиленный трос из полиэфирной нити со специальным плетением для буксировки механических транспортных средств. Буксировочные тросы торговой марки ЗУБР изготовлены из качественных и прочных материалов, не подвержены воздействию окружающей среды и сохраняют рабочие свойства при любых погодных условиях. Подробнее ... | 555.00 руб В наличииЗубр | |
Прочный и эластичный трос из полиэфирной нити со специальным плетением для буксировки механических транспортных средств. Буксировочные тросы торговой марки ЗУБР изготовлены из качественных и прочных материалов, не подвержены воздействию окружающей среды и сохраняют рабочие свойства при любых погодных условиях. Подробнее ... | 370.00 руб В наличииЗубр | |
Трос буксировочный - надежный всепогодный трос для буксировки механических транспортных средств.Особенности:- Изготовлен из полиэфирной нити со специальным плетением, обеспечивающим эластичность и прочность троса.- Не подвержен воздействиям окружающей среды, сохраняет свои рабочие свойства в любую погоду. Подробнее ... | 236.00 руб В наличииStayer | |
Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона.Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению влажности и температуры).На протяжении всего срока службы не меняют свои линейные размеры.Имеют удобную индивидуальную упаковку для транспортировки и хранения. Подробнее ... | 261.00 руб В наличииSTELS | |
Основные преимущества тросов STELS: Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона; Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению влажности и температуры); На протяжении всего срока службы не меняют свои линейные размеры; Имеют удобную индивидуальную упаковку для транспортировки и хранения; Изготовлены согласно требованиям правил дорожного движения и основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Подробнее ... | 237.00 руб В наличииSTELS | |
Усиленный трос из полиэфирной нити со специальным плетением для буксировки механических транспортных средств. Буксировочные тросы торговой марки ЗУБР изготовлены из качественных и прочных материалов, не подвержены воздействию окружающей среды и сохраняют рабочие свойства при любых погодных условиях. Подробнее ... | 762.00 руб В наличииЗубр | |
Диаметр: 10 мм.Длина: 4 метра.2 крюка.. Подробнее ... | 250.00 руб В наличииBoch | |
Усиленный трос из полиэфирной нити со специальным плетением для буксировки механических транспортных средств. Буксировочные тросы торговой марки ЗУБР изготовлены из качественных и прочных материалов, не подвержены воздействию окружающей среды и сохраняют рабочие свойства при любых погодных условиях. Подробнее ... | 381.00 руб В наличииЗубр | |
Трос буксировочный DEXX, применяется для буксировки механических транспортных средств. Буксировочные тросы DEXX изготовлены из качественных и прочных материалов, не подвержены воздействию окружающей среды и сохраняют рабочие свойства в любую погоду.• Изготовлен из полиэфирной нити со специальным плетением, обеспечивающим эластичность и прочность троса. Подробнее ... | 224.00 руб В наличииDexx | |
Трос буксировочный - надежный всепогодный трос для буксировки механических транспортных средств.Особенности:- Изготовлен из полиэфирной нити со специальным плетением, обеспечивающим эластичность и прочность троса.- Не подвержен воздействиям окружающей среды, сохраняет свои рабочие свойства в любую погоду. Подробнее ... | 247.00 руб В наличииStayer | |
Грузоподъемность - 3 тонны. Для буксировки транспортных средств.Материал: полиэстер, крюки из инструментальной стали.Размер: 4,5 м х 50 мм.. Подробнее ... | 539.00 руб В наличииFIT |
stratoshop.ru
Трос буксировочный эластичный AutoStandart, 2 тонны, 1,5- 4 м, 107303
0 Трос ленточный SKYWAY, 12 т, 10 м, 2 крюка 2Трос VIP буксировочный Airline, лента 10 т, 5 м , без крюков, с сумкой, ATR-P-10 1буксировочный трос Airline VIP ATR-P-3 10буксировочный трос Airline ATR-S-5 0Трос VIP буксировочный Airline, лента 7 т, 5 м , без крюков, с сумкой, ATR-P-7 3буксировочный трос Airline VIP ATR-P-5 0Трос ленточный SKYWAY, 3 т, 5 м, 2 крюка 0Трос веревочный SKYWAY, 3 т, 5 м, 2 крюка |
1 0 Трос ленточный SKYWAY, 12 т, 10 м, 2 крюка 2Трос VIP буксировочный Airline, лента 10 т, 5 м , без крюков, с сумкой, ATR-P-10 1буксировочный трос Airline VIP ATR-P-3 10буксировочный трос Airline ATR-S-5 0Трос VIP буксировочный Airline, лента 7 т, 5 м , без крюков, с сумкой, ATR-P-7 3буксировочный трос Airline VIP ATR-P-5 0Трос ленточный SKYWAY, 3 т, 5 м, 2 крюка |
pleshop.ru
Как выбрать буксировочный трос. Выбор троса для буксировки
Буксировочный трос незаменим в случаях, когда нужно завести с буксира, отбуксировать неисправный, вытащить застрявший в снегу или в грязи автомобиль.
Длина
Длина троса – первое, на что нужно обратить внимание при его покупке. В Правилах дорожного движения указан диапазон значений длины буксировочного троса, он составляет от 4 до 6 метров.
Будьте внимательны: некоторые недобросовестные производители указывают в паспорте или в инструкции к тросу одну длину, а фактически она оказывается гораздо меньшей от заявленной.
Откуда такие требования к длине буксировочного троса? Ответ простой – из соображений безопасности движения. Используя очень короткий трос (длиной менее 4 м) очень велика вероятность того, что водитель буксируемой машины не успеет вовремя нажать на тормоза и ударит сзади буксирующий автомобиль.
При эксплуатации слишком длинного троса (длиной более 6 м) значительно усложняется маневрирование на дороге, что может привести к ДТП.
Материал
Металлический трос, изготовленный из переплетенной высококачественной стальной проволоки достаточно крепок и прочен. Но имеет свои минусы: при обрыве он способен нанести повреждения не только автомобилю, но и стать причиной травм и увечий водителя.
Стальной трос недостаточно эластичен, поэтому во время буксировки, при неизбежных рывках, нагрузка на проушины и детали трансмиссии будет ощутимой.
Синтетический буксировочный трос изготавливается из кевларовых, нейлоновых или поливинилхлоридных волокон. Тросы из синтетики бывают крученными или выполненными в виде косички, выполненными особым видом плетения из синтетических волокон. При изготовлении ленточных тросов используют различные виды шитья материалов из синтетических нитей.
Кевларовый трос по прочности не уступает стальному, но вот беда – он недолговечен и со временем выходит из строя. Нейлоновые и ПВХ- тросы долговечны, но у них имеется свой недостаток – не всегда они выдерживают заявленную нагрузку, и порой рвутся при попытке сдвинуть с места двухтонный автомобиль.
Захваты и зацепы
Одно из слабых мест буксировочных тросов. Крюки на буксировочном тросе должны быть выполнены в виде захватов или карабинов с надежными фиксаторами, предотвращающими соскальзывание их с проушин.
Между цельнолитыми и кованными захватами предпочтение следует отдать последним, как более надежным. Как отличить литой крюк от кованного? По весу. Литой крюк из легкого сплава «потянет» максимум грамм на 100-150, в то время как стальной кованный будет весить почти полкило. В случае поломки крюка буксировочный трос придется привязывать к проушине при помощи специальных узлов.
Сигнальные флажки
На буксировочном тросе по всей его длине с интервалом в 1 метр должны быть расположены сигнальные флажки или щитки с нанесенными на них по диагонали красными и белыми полосами. Сразу оговоримся: вряд ли вам удастся такой найти, практически все буксировочные тросы, имеющиеся в продаже, лишены этих сигнальных приспособлений.
Упаковка
Очень удобно, если буксировочный трос продается в упаковке, которая в дальнейшем может служит для него чехлом, защищающим от агрессивных воздействий внешней среды. Варианты исполнения могут быть самыми разными: от тканевого чехла на молнии до пластикового пакета на кнопках.
Если вы еще не обзавелись этим обязательным инструментом, сделайте это как можно скорее, не откладывая это мероприятие в долгий ящик.
Лучше всегда иметь в багажнике трос и никогда его не использовать, чем в отчаянии искать ему замену в экстремальной ситуации!
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
(голосов: 4, средний: 5,00 из 5) Загрузка...goodmaster.com.ua