Буксировочный трос инерционный


Разбираемся, какой должна быть длина троса при буксировке

Отправляясь в путь, необходимо всегда проверять наличие в багажнике автомобиля буксировочного троса. Ведь, становясь участником дорожного движения, вы должны заботиться о других водителях так же, как и о себе (тем более, что лично вам трос также может понадобиться). Необходимость в тросе может возникнуть как из-за банальной нехватки топлива в баке автомобиля, так и в случае поломки, которая делает невозможным дельнейшее передвижение на авто. Так или иначе, но чтобы добраться до АЗС, СТО или собственного гаража, нужен будет буксировочный трос. Многие предпочитают делать его самостоятельно, при этом забывая о важных требованиях к его длине. Именно об этом и поговорим сегодня.

1. Виды буксировочных тросов

Буксировочный трос является одним из самых важных комплектующих автомобиля, без которого водителям по умолчанию запрещается отправляться в путь. При этом, по отношению к качеству, надежности, прочности и особенностям крепления никаких ограничений законодательство не выносит. По сути, для буксировки другого автомобиля вы можете использовать любой канат или веревку, которая случайно оказалась у вас под рукой. Да и крепить такой буксировочный трос вы можете любым способом, который только подскажет вам фантазия – главное, чтобы это не стало причиной возникновения ДТП.

Единственное четкое требование, которое выносится по отношению к такого рода тросам, – это его длина, о которой мы более подробно упомянем немного ниже. А в первую очередь, давайте разберемся в том, какие виды тросов можно использовать в качестве буксировочных и какими особенностями каждый из них обладает:

1. Авиационный капрон. Идеально подходит даже для буксировки очень тяжелых внедорожников. Кроме того, такому тросу не страшны ни морозы, ни влага, и он не растягивается при больших нагрузках.

2. Корабельный канат. Не менее прочен и удобен при хранении. Единственный недостаток – он может растягиваться при очень сильных нагрузках.

3. Трос из ткани. Можно применять как синтетический, так и изготовленный из растительных материалов. Такие тросы являются достаточно надежными при буксировке легковых автомобилей, однако они не отличаются высокой прочностью. Также на них негативно воздействует влага. Плюсы – тканевый трос не наносит повреждений автомобилям при разрыве и он очень компактный.

4. Стальной трос. Прочный, но при очень сильных нагрузках все равно может разорваться и серьезно повредить кузов авто. По сути, этот вариант можно использовать только в самых крайних случаях, поскольку даже перевозить такой трос в багажнике – не самая удачная идея.

5. Трос из полипропилена. Очень эластичен, с его помощью лучше всего вытаскивать застрявшие в грязи и снегу автомобили, поскольку он будет гасить все рывки, и не будет провисать. Но лучше всего приобретать не плетеные полипропиленовые тросы, а в разбежку, так как они не перетираются из-за взаимодействия волокон друг с другом.

Купить трос для буксировки сегодня достаточно просто. Если вы ищете максимально надежный вариант «на все случаи жизни», то лучше всего обратиться в спецмагазин для внедорожников, где можно найти специальные галстуки, предназначенные для джипов. Такой трос делается максимально прочным, необходимость в чем возникает в связи с весом автомобилей типа «джип». При этом, и длина такого троса для буксировки будет рассчитана максимально правильно. Правда вот, обойдется такое приспособление достаточно дорого.

В качестве более дешевого, но не менее надежного варианта могут выступить специальные фалы, предназначенные для строительных работ (логично, что и найти их можно будет в любом строительном магазине). Но при этом лучше выбирать трос-косичку, который обладает очень хорошей эластичностью, необходимой при транспортировке. Длину же и прочность вы сможете подобрать без особых проблем.

2. Оптимальная длина троса при буксировке.

Но вид и качество материала – это второстепенные факторы, которые необходимо учитывать при выборе. Самое важное для буксировочного троса – это его правильная длина, которую обязательно необходимо учитывать. Поэтому, определившись с видом троса, следует взять линейку, замерить его длину и соотнести ее с прописанными в правилах дорожного движения нормативами.

Наиболее оптимальный диапазон длины троса для обеспечения безопасности буксировки автомобиля находится в промежутке от 4 до 6 метров. Подобные требования совсем не случайны, и они продиктованы практической стороной вопроса о буксировке транспортных средств.

Если в процессе буксировки будет использоваться очень короткий трос, и его длина не будет достигать 4 метров, очень велика вероятность столкновения двух автомобилей при осуществлении маневров на дороге. Ведь водителю буксируемого авто будет очень сложно держать правильную дистанцию, и он не всегда сможет вовремя воспользоваться тормозной системой. А лишние вмятины и царапины точно никому не нужны.

А вот при использовании очень длинного троса водитель буксируемого автомобиля утратит возможность осуществления безопасных маневров на дороге. Как результат, он и сам может слететь с дороги и при этом снять в кювет автомобиль, который его тянет. Вывод один: какой бы вид троса вы ни выбрали, если он будет слишком коротким или слишком длинным, о безопасности буксировки даже не будет идти и речи.

3. В чем заключается правильное использование буксировочного троса?

Буксировка автомобиля, то есть его передвижение посредством другого транспортного средства, может осуществляться разными способами. Один из них – это буксировка посредством гибкой сцепки, для которой и используется гибкий буксировочный трос. Однако возможность применить данное приспособление для передвижения автомобиля представляется не всегда. Выполнять буксировку транспортного средства при помощи гибкой сцепки можно только в следующих случаях:

1. Если автомобиль, который должен буксироваться, имеет исправную тормозную систему, всю ходовую часть, а также рулевое управление.

2. Если за рулем буксируемого транспортного средства находится водитель.

3. Если во время буксировки используется трос необходимой длины.

При этом, даже если все эти пункты будут выполнены, очень важно правильно закрепить трос, чтобы во время движения сцепка между автомобилями не распалась, и это не вызвало опасности для водителя буксируемого автомобиля и других участников дорожного движения.

Если речь идет о самых простых лентах, специально предназначенных для осуществления буксировки, то на обоих концах такого приспособления должны обязательно иметься петли. Однако использование такого варианта имеет свои сложности, поскольку в таком случае на обоих автомобилях обязательно должны быть специальные крюки, за которые эти петли можно было бы зацепить. В противном случае, автовладельцам попросту приходится привязывать буксировочный трос к бамперу или даже подвеске.

Выполнять буксировку подобным способом можно только на свой страх и риск, поскольку собственноручно завязанные узлы могут в любой момент растянуться, и сцепка между автомобилями будет разорвана. По этой причине специалисты настоятельно рекомендуют отказаться от использования лент с петлями в качестве троса для буксировки.

Наиболее оптимальный вариант – это трос, на обоих концах которого имеются специальные крюки, которыми можно легко и просто зацепиться за соответствующий крюк на автомобиле или же легко создать достаточно прочный узел, обвязав трос вокруг бампера.

Впрочем, самый идеальный вариант троса для буксировки – это трос с наличием на нем крюков со специальными пружинами. Благодаря этим пружинам минимизируется вероятность того, что крюки слетят с места их зацепки при резкой нагрузке. Однако даже это не спасет вас и водителя буксируемого автомобиля, если сшивка возле крюка будет непрочной. В таком случае трос может просто оторваться, тогда как крюки так и останутся висеть на автомобиле. Качественный шов можно легко определить даже путем визуального осмотра: свидетельством надежности троса является треугольная форма сшивки, или же наличие прострочки крест-накрест.

Трос для буксировки автомобилей по бездорожью

Нередки ситуации, когда автомобиль приходится забирать не с трассы, где он попросту заглох, а вытягивать из грязи, глубокой ямы или большого сугроба снега. Тогда придется применять в разы больше усилий, да и зачастую подобная «эвакуация» осуществляется рывками. Исходя из этого, вариант с использованием троса с крючками (пусть и даже напружиненными) сразу отпадает. Во-первых, они могут легко слететь, и больше времени придется тратить на то, чтобы цеплять один автомобиль за другой, во-вторых, при срыве они могут очень легко повредить кузов автомобиля. Так что, если речь идет не столько о буксировке, сколько о вызволении транспортного средства из бездорожья, лучше всего подойдет трос с петлями. При этом лента для буксировки должна быть синтетической и желательно матерчатой. К прошивке петель также выносятся очень высокие требования.

Еще один важный момент, который имеет отношение исключительно к тросам, которые используются для буксировки и эвакуации автомобилей из сложных условий, – это его длина. Если для обычного буксировочного троса она должна находиться в пределах от 4 до 6 метров, то в таком случае даже 6 метров может быть недостаточно. Нередко автомобили застревают в таких местах, куда эвакуатор даже подъехать не может. Кроме большой длины, такой трос также должен быть максимально эластичным и прочным – он должен выдерживать нагрузку не менее 3 тонн.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Трос буксировочный: назначение, разновидности и выбор

Каждый водитель знает правила, допускающие эксплуатацию автомобиля. Всем известно, что перед началом движения транспортного средства необходимо проверить исправность световой сигнализации, а также наличие необходимых предметов. Среди них запаска, аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки и трос буксировочный.

Нет в мире ни одного автомобилиста, у которого хотя бы раз не возникала ситуация поломки автомобиля при отсутствии троса. Вызов и оплата эвакуатора – достаточно длительный и дорогостоящий процесс. А в случае остановки авто в паре километров от заправки, такой процесс будет еще и досадным.

Что делать?

Банальное решение – прийти на авторынок или в автомагазин и выбрать первый попавшийся трос буксировочный, чтобы он был в наличии. Но это решение, принятое в порыве молниеносного желания заполнить пустующее место в багажнике и поставить себе галочку о сделанном действии, не имеет ничего общего с реальным решением задачи.

А некоторые водители предпочитают положить в багажник кусок прочной веревки или каната в надежде заменить готовый заводской продукт. Этот вариант также непригоден, так как даже самый дешевый вариант заводского продукта подвергается тестированию и способен спасти хотя бы на небольшом отрезке дороги. А вот веревка тестировалась, скорее всего, только на предмет выдержки мокрого белья после стирки.

Вышеперечисленные особенности должны стать поводом для приобретения качественного и надежного продукта по соответствующей цене. Причем желательно в момент приобретения обратить внимание на множество показателей, которые должны стать решающими в выборе. Ведь в случае остановки транспортного средства из-за порвавшейся ленты, придется далеко бежать до автомагазина, чтобы ее поменять.

Правила поведения

Большинство автолюбителей, покинув пределы автошколы, забывают основные правила буксирования как ненужные. Стоит напомнить, что гибкая сцепка допускает буксирование транспортного средства в случае:

На первый взгляд, кажется, что правила простые и понятные. Тем не менее практика показывает, что паника и спешка при попытке сдвинуть авто с места, особенно на «оживленной» дороге, приводят к несоблюдению этих простых правил. Как следствие, увеличивается риск ремонтировать не один, а два автомобиля.

Выбор качественного товара

Зайдя в торговую точку, стоит подвергнуть все представленные модели на предмет тщательного изучения нескольких параметров:

Рассмотрим каждый показатель подробнее.

Размер

Длина троса должна быть не менее 4 м и не более 6 м. В том числе и предел растягивания ленты не должен превышать максимальный показатель. Именно такие требования указаны в правилах дорожного движения, так как являются безопасными для буксирования транспортных средств. Слишком короткая лента может спровоцировать столкновение тягача и второго авто. Слишком длинный автомобильный трос уменьшает маневренность вышедшего из строя автомобиля во много раз.

Немногие в момент приобретения измеряют номинальный размер ленты для сравнения с заявленным изделием. Тем не менее, часто производители указывают на упаковке допустимые отклонения от размера, тем самым скрывая, что длина ленты короче. А это уже является правонарушением и причиной опасной эксплуатации неработающего авто. Поэтому в момент приобретения нужно проверить рулеткой размер изделия.

Материал изготовления

Требования к изготовлению такого продукта описаны в соответствующих государственных стандартах. Однако не все производители следуют этим требованиям. В результате существует большая разница в прочностных показателях в зависимости от материала.

Основа из металла

Стальной трос представляет собой плетение из прочных металлических элементов. На первый взгляд, он выглядит максимально надежным и крепким. Это действительно так, причем такое изделие даже можно использовать для внедорожника. Но существует ряд недостатков:

Стоит заметить, что стальной трос все равно остается в лидерах по продаже и эксплуатации в случае приобретения качественного продукта, а не подделки.

Основа из авиационного капрона

Такой материал также находится в первых строчках рейтинга. Он достаточно прочный, чтобы выдержать вес даже внедорожника. При этом он хорошо себя ведет при морозах и влажной погоде, а также практически не подвергается растяжению. Такое изделие можно смело применять в случае полного выхода из строя автомобиля.

Основа из ткани

Трос буксировочный ленточный может быть изготовлен из обычной или синтетической ткани. Он не занимает много места в автомобиле, при этом обладает достаточно высокими прочностными характеристиками. В случае разрыва он не принесет вреда автомобилю или окружающим. Единственным параметром, который требует внимания, является место, где соединяется лента и металлический крюк или карабин. Именно это соединение чаще всего терпит «крушение», причем по причине невнимательности во время покупки.

Очень удобным является трос буксировочный ленточный, изготовленный в форме рулетки. Он обеспечивает комфортное хранение изделия, а также удобную эксплуатацию. «Лишний» отрезок не волочется по земле, что не даст возможности зацепиться, запутаться или слишком испачкаться в мокрую, грязную погоду.

Для придания максимальной прочности часто такую ленту изготавливают в форме косички. Это немного увеличивает показатели надежности продукта, хотя такая форма потребует больше места в багажнике. А если речь идет о малолитражном мини-автомобиле, то там каждый миллиметр на счету.

Основа из полипропилена

Недаром этот вид расположен в конце списка. Он имеет право на жизнь, но обладает чрезмерной эластичностью. Это означает, что длина ленты постоянно меняется и подстроиться к ее маневренности сможет только опытный водитель. Хотя при буксировании застрявшего автомобиля в кювете или обильном слое грязи, такой вариант подходит более чем все предыдущие.

К сожалению, не всегда можно сказать, какой вид остановки случится с автомобилем. Поэтому возить с собой несколько видов буксировочных средств, у которых разная длина и материал изготовления нерационально. Приходится выбирать максимально универсальный вид для конкретного автомобиля. Правильно подобранный автомобильный трос должен обеспечивать помимо основных показателей минимальный провис во время движения и сглаживание рывков.

Максимальная нагрузка

Буксировочное средство должно обеспечивать максимальную нагрузку минимум в полтора раза большую веса автомобиля. Это объясняется элементарными законами физики. Более того, не стоит забывать, что многие производители искусственно завышают показатели для придания товарного вида. А проверить ленту в действии придется уже во время поломки.

Крепление

Лента крепится к автомобилю с помощью узла, карабина или крюка. Узел считается наименее надежным средством. Карабин стоит на втором месте, однако, также не считается надежным по причине быстрого истирания металла. А вот стальной крюк дает максимальные показатели прочности. Однако нужно учитывать, что есть варианты, которые могут разгибаться, если изготовлены из тонкого металла.

Расцветка

Яркий цвет привлекает к себе внимание и автоматически вызывает осторожность у всех участников дорожного движения. Кроме того, водители имеют возможность наблюдать за поведением ленты во время движения. Некоторые модели даже имеют светоотражающие элементы.

Система охлаждения автомобиляКак правильно выбрать акустическую системуОхладительная система автоОплетка на плоский рульПоказать виды крепления оплетки руля

cobaltpro.ru

Буксировка и буксировочный трос

Что всегда должно быть в автомобиле знает пожалуй каждый — это аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, трос. И если первые три пункта не вызывают сомнений — для аптечки, огнетушителя, знака есть соответствующий ГОСТ, то над выбором буксировочного троса надо серьезно задуматься.

Буксировочный трос является очень важным приспособлением, хоть и не всегда оценивается по достоинству. Трос необходим в ситуации, когда ваш автомобиль застрял на бездорожье или произошла авария и автомобиль не может передвигаться самостоятельно. Основным назначением таких тросов является обеспечение процесса надежного и безопасного буксирования автомобиля. Обратите внимание на следующие параметры, когда выбираете трос буксировочный: длина изделия, разрывная нагрузка, материал, из которого он изготовлен.

Первая характеристика важна потому, что слишком длинный буксировочный трос осложнит маневрирование на дороге, короткий буксировочный трос может привезти к столкновению с буксирующим автомобилем. Обратите особое внимание на максимальную нагрузку на трос, превышение допустимой нагрузки чревато его повреждением и даже разрывом. Обычно трос изготавливают из стального или синтетического каната, текстильной ленты. Для удобства крепления троса к автомобилю, его снабжают крюками, скобами либо просто формируют петли на концах. Какому материалу отдать предпочтение зависит только от Вас и свободного места в автомобиле. И канат и лента хорошо зарекомендовали себя на испытаниях и в жизни.

        

На такое изделие как «Трос буксировочный» нет государственного стандарта, в связи с чем многие изготавливают их по собственным ТУ. Зачастую сведения, которые указаны на этикетке, не совпадают с реальными техническими характеристиками изделия. Поэтому мы настоятельно рекомендуем потратить немного личного времени и найти информацию о производителе того или иного изделия и получить исчерпывающие данные.

Немного советов от водителей нашей компании. Буксировочный трос или канат лучше всего крепить к штатным местам для буксировки, кронштейны или проушины. В случае если таковые отсутствуют, то наиболее оптимальным вариантом является буксировка за силовые элементы кузова подвески. Буксировочный канат следует крепить на автомобилях по диагонали: правый задний угол буксирующего транспортного средства — левый передний угол буксируемого транспортного средства, либо левый задний угол буксирующего транспортного средства — правый передний угол буксируемого транспортного средства. Это необходимо для предотвращения рывков при движении и особенно при начале движения.

    

Наиболее верным условием старта при буксировке должно быть плавное начало движения автомобиля. Буксировка на мягкой сцепке (тросе или канате) выглядит как тандем, где первое транспортное средство — двигатель, а второе — тормоз, но все команды должны идти от первого водителя, а второй четко следует этим указаниям. При этом во время буксировки требуется особое внимание водителя за дорогой, временем происхождения всех событий и буксируемым автомобилем. Учитывайте, что при буксировке транспортного средства с неработающим двигателем резко возрастает усилие на педаль тормоза. Наиболее оптимальные режимы буксировки будут, когда буксировочный трос или канат находится в постоянно натянутом состоянии.

Необходимо заранее договориться о маршруте движения, а также выбрать, по возможности, время буксировки, поскольку в больших городах и на исправном автомобиле трудно маневрировать в потоке, а при выполнении буксировки для буксирующего и для буксируемого и для третьих лиц участников движения вся ситуация еще больше обострится.

Всегда следует помнить, что согласно ПДД буксировка на любой сцепке запрещается:

Удачи на дороге!

samson-td.ru

буксировочный трос

Главная » Очумелые ручки, Строительство и ремонт, Творчество в жизни » Буксировочный трос.

Уважаемые! Думаю не надо говорить каждому автолюбителю о необходимости иметь в арсенале инструмента и буксировочный трос, который порой бывает палочкой выручалочкой в экстремальных условиях непогоды или неисправности Вашего авто. В продаже имеется большой выбор тросов, но как показала практика, большинство из них достаточно быстро рвутся. Лично я испробовал различные их виды и пришел к выводу, что самый надежный буксировочный трос - стальной, который я изготовил своими руками. К такому выводу пришел прочитав однажды какой то автожурнал  публиковавший испытания тросов выпускаемых отечественными производителями. Результаты конечно "впечатляют". Поэтому проконсультировавшись по данному вопросу у специалистов , взялся за собственное изготовление. Кому интересно- присоединяйтесь. Для начала, приобретем стальной оцинкованный трос толщиной 5 мм и длиной 5,5 м , так как правила гласят о том, что расстояние между буксирующим и буксируемым авто должно быть 4 - 6 м. Такая толщина троса нас вполне устроит так как он выдерживает нагрузку 1,8 тс, что гарантированно обеспечит нам буксировку легкового автомобиля. Уважаемые! Вся сложность изготовления буксира состоит в надежной заделке его концов, присоединенных к зацепным крюкам, карабинам и скобам. В магазинах можно найти различные элементы крепления- опрессовываемые втулки, зажимные скобы, планки с зажимными шайбами и многое другое. Самым надежным, при изготовлении строповочных приспособлений является способ вплетения концевых прядей в пряди самого троса с последующей обмоткой этой зоны мягкой проволокой , но это сложный и трудоемкий способ.

Мы применим другой способ не менее надежный, но проще в изготовлении. Конец троса пропустим через втулку, заводя в отверстие крюка, в который предварительно установлен коуш, и снова пропустим через втулку так, чтобы он выступал из втулки. Втулку необходимо опрессовать или просто забить молотком или кувалдой. Выступающие концы троса за втулкой необходимо обмотать мягкой проволокой. Сам крюк должен иметь защелку-фиксатор, предотвращающий выпадение крюка из зацепления в проушине автомобиля. Можно применить и другой способ заделки концов троса с помощью зажимных скоб и одинарных планок. Заостряю внимание на том, что устанавливать их надо по две штуки на каждом конце троса. Можно установить и спаренную планку с двумя болтами. Такие соединения дают возможность изменять длину троса или соединять концы троса в случае его обрыва. Советую заделать один конец троса двойной планкой, а второй- зажимной скобой и одинарной планкой. Для буксира можно использовать и трос в ПВХ оболочке, который будет меньше подвержен трению об асфальт и естественно истиранию и коррозии. Работа не сложная и под силу каждому автомобилисту. Удачи Вам.

Ранее в этой же рубрике:
Получать новые статьи + подарок
Подпишитесь на обновления по RSS
Клеим правильно оконный брус.

Проектируем письменный стол

Здесь мои видео
Управление

Комментаторы - лидеры.

Больше комментируем и получаем подарки

Рекомендую
Руководство "Домашнему Мастеру"

Для начинающих
Рекомендую бесплатную Книгу

Просто дарю.Жми на картинку!
Бесплатная реклама
Добавить свой сайт бесплатно
Комментарии

Рубрики
Архивы

Выбрать месяц Февраль 2015  (1) Август 2014  (3) Июль 2014  (1) Июнь 2014  (1) Апрель 2014  (2) Март 2014  (5) Январь 2014  (4) Декабрь 2013  (5) Ноябрь 2013  (1) Июнь 2013  (1) Май 2013  (3) Март 2013  (3) Январь 2013  (5) Декабрь 2012  (1) Август 2012  (1) Июнь 2012  (7) Май 2012  (6) Апрель 2012  (18) Март 2012  (17) Февраль 2012  (14) Январь 2012  (16) Декабрь 2011  (18) Ноябрь 2011  (23) Октябрь 2011  (5)

Метки

Выбрать метку бытовая техника (1) вагонка (1) дачный участок (20) деревообрабатывающий инструмент (11) деревянные евроокна (3) деревянные евро окна (6) деревянные окна (15) деревянные ставни (1) дизайн интерьера (4) изготовление деревянных дверей (3) камины (2) конструкции (28) ландшафт (5) лестницы (3) материалы (21) мебель (15) мебель из массива дерева (2) народные промыслы (4) отопление (5) печи (3) садовая мебель (9) складная мебель (4) стеклопакет (2) строительный инструмент (3) строительство дома (15) технологии (26)

paradoxkem.ru

Буксировочный трос

Трос петля-петля Трос крюк-крюк Рабочая нагрузка, т Диаметр каната, мм
ТБ-2,0-5,0 ТБк-2,0-5,0 2,0 14
ТБ-3,0-5,0 ТБк-3,0-5,0 3,0 16
ТБ-4,5-5,0 ТБк-4,5-5,0 4,5 22
ТБ-7,5-5,0 ТБк-7,5-5,0 7,5 28
ТБ-10,5-5,0 ТБк-10,5-5,0 10,5 34
ТБ-15,0-5,0 ТБк-15,0-5,0 15,0 38

Трос буксировочный из текстильной ленты

Трос крюк-крюк Трос скоба-скоба Рабочая нагрузка, т Ширина ленты, мм Цвет ленты
ТБЛк-2,0-5,5 ТБЛс- 2,0-5,5 2,0 35 фиолетовый
ТБЛк-3,0-5,5 ТБЛс-3,0-5,5 3,0 50 зеленый
ТБЛк-4,5-5,5 ТБЛс-4,5-5,5 4,5 50 зеленый
ТБЛк-7,5-5,5 ТБЛс-7,5-5,5 7,5 75 желтый

Синтетический канат, лента и комплектующие имеют соответствующие Сертификаты качества. Каждый трос сопровождается паспортом и проходит контроль ОТК.

Способы строповки, графическое изображение способов строповки грузов

Безопасное перемещения многих видов грузов возможно только при соблюдении правил безопасности и правил строповки. В статье описываются основные правила при перемещении грузов.

11.09.2012 Какие бывают канатные пауки 4СК

Канатные стропы длительное время считаются основным грузозахватным приспособлением во многих отраслях промышленности. Это же можно сказать и о так называемых "пауках" - четырехветвевых стропах 4СК.

17.02.2014 Способы заделки концов канатных строп

На производстве канатных строп довольно часто встает вопрос о способах заделки концов каната. Каждый из них имеет и преимущества и недостатки. Мы расскажем о наиболее востребованных способах.

11.06.2013 Текстильные ленточные стропы - взгляд изнутри

Текстильные ленточные стропы широко используются при проведении подъемно-транспортных работ. Мы хотели более подробно рассказать о потребительских качествах этих строп и процессе из изготовления.

01.03.2013

Доставка продукции ООО «Самсон» производится во все регионы России и страны ближнего зарубежья. При оформлении у нас заказа вы можете выбрать наиболее удобный для Вас способ получения товара.

  1. Самовывоз.
  2. Доставка транспортной компанией.
  3. Cлужба курьерской доставки.

Транспортировкой готовой продукции занимаются ведущие экспедиционные компании России, готовые предложить различные способы доставки и удобные для Вас сроки и схемы перевозок.

Для небольших партий товаров наиболее востребована услуга транспортных компании по доставке сборных грузов. Наше предприятие бесплатно доставляет товары до терминала ТК, в этом случае на покупателя ложится оплата услуги перевозки груза между терминалами и доставки до двери (в случае необходимости).

Для отправки крупногабаритных грузов или больших партий товаров, возможно фрахтование специального автотранспорта или контейнера.

Отправка заказа производится после поступления оплаты на расчетный счет компании в согласованные с получателем сроки. Доставка грузов до терминала транспортной компании производится 2 раза в неделю – вторник и четверг.

Получить более подробную информацию можно у наших менеджеров или на официальных сайтах ТК.

Калькулятор расчета стоимости доставки:

Деловые линии Байкал-сервис ПЭК ЖелДорЭкспедиция

samson-td.ru

Расчеты буксирных операций

Основные требования к буксировке.Буксировка несамоходных судов, плавучих объектов малого (до 1000 т) и среднего (5000 – 10 000 т) тоннажа может выполняться одним буксировщиком мощностью соответственно 2000 – 3000 л.с. и 5000 л.с. на одном буксирном тросе длиной 500 и 700 , диаметром от 41 до 52 мм.

При достаточной мощности буксировщика возможна буксировка одновременно двух объектов на двух параллельных буксирных тросах разной длины, чтобы не допустить повреждения корпусов объектов при их возможном сближении. Если в этом случае буксировщик имеет на лебедке один буксирный трос, то на второй объект подается дополнительный буксирный трос, который буксировщик крепит на своем битенге.

Крупнотоннажные суда, плавучие доки, буровые платформы и другие сооружения буксируют транспортными судами или буксирами-спасателями мощностью 9 000 – 12 000 л.с. и более на одном либо двух буксирных тросах диаметром 66 мм, длиной 1000 – 1500 м и более. Для обслуживания буксируемого объекта, экспедиции в целом, маневрирования в портах захода и в узкостях в состав экспедиции включают один – два вспомогательных буксира мощностью 2000 – 5000 л.с.

Для обеспечения безопасности перегона крупных плавучих объектов, необходимо выполнить следующие основные требования:

  1. Разрывное усилие стального буксирного троса должно быть не менее большего из значений натяжения троса на тихой воде или натяжения троса на предельно допустимом волнении.
  2. Длина стального буксирного троса выбирается в зависимости от волнения:
Волнение, баллы Длина стального буксирного троса, м
3 и менее 350
4 500
5 700
6 900
7 1100
8 1250
  1. При буксировке плавучего дока на двух параллельных буксирных тросах разрывное усилие каждого из них должно быть не менее 0,55 разрывного усилия, указанного в пункте 1. Длина каждого из двух тросов принимается равной длине одного троса.
  2. Длина одного буксирного троса, выбранного, как сказано в пункте 2, может быть уменьшена до 350 м, если применяется вставка из синтетического троса. При этом суммарное разрывное усилие вставки должно составлять не менее 1,4 разрывного усилия стального буксирного троса, длина вставки должна быть не менее следующих значений:
Волнение, баллы Длина вставки, м
5 и менее 35
6 55
7 75
8 100

Если в составе буксирной линии применяется якорная цепь, то ее разрывное усилие должно быть не менее разрывного усилия основного буксирного троса, а длина засчитывается в общую длину буксирной линии.

Следует иметь в виду, что при составной буксирной линии все части ее должны быть равнопрочными

Для смягчения отрицательного воздействия рывков при волнении провес буксирной линии должен допускать изменение расстояния между буксировщиком и буксируемым объектом, равное половине высоты волны.

При ограниченных глубинах надлежит контролировать провес буксирного троса, чтобы не допустить касания им грунта. Все элементы буксирной линии, соприкасающиеся с деталями корпуса буксировщика и объекта, необходимо предохранять от перетирания клетневанием, прокладкой плотной парусины, толстой резины, деревянными выкладками или другим способом. С этой же целью буксирный трос ежедневно перетравливается на незначительную длину (около 1 м). Особой проверке подлежат узлы и детали буксирной линии, соединяющие отдельные ее элементы.

Стальные тросы, якорные цепи, скобы, тройники и другие детали буксирного устройства должны иметь сертификаты, удостоверяющие их прочность, которая должна соответствовать прочности основного буксирного троса.

линение при спрямлении получается удвоением расчета одной ветви.

Расчет буксирных линий

В морской практике существуют следующие виды буксировок: за кормой на буксирном тросе; борт о борт (лагом); методом толкания.

В штормовую погоду может быть использован только первый способ буксировки.

Усилия, которые возникают в буксирном тросе при орбитальном перемещении судов на волнении, достигают значительных величин, равных 1/6 водоизмещения наименьшего из них. Поэтому крупнотоннажные объекты предпочтительнее буксировать буксирами-спасателями, имеющими малую массу, при достаточной мощности.

Для уменьшения влияния динамических нагрузок на буксирную линию она должна иметь такую длину, которая обеспечивала бы расстояние между буксировщиком и буксируемым объектом, кратное длине волны. При этом суда будут одновременно всходить на волну, значительно уменьшая вероятность рывков.

Во время движения состава буксирная линия принимает форму кривой, параметры которой изменяются – происходит упругое удлинение и спрямление. Процесс изменения параметров буксирной линии называется игрой. Суммарная игра буксирной линии должна быть больше высоты волны 3%-ой обеспеченности. В этом случае суда будут свободно совершать орбитальное перемещение без рывков и чрезмерных усилий в буксирной линии.

Таблица 1 – Перечень параметров, условных обозначений и их размерности

Сопротивление определяется по формуле

где Rв = 10% от Rк при свободно вращающемся винте;

Rз.в. = 30% при застопоренном винте.

Сопротивление корпуса буксировщика и буксируемого объекта рассчитывается по приближенным эмпирическим формулам:

Коэффициент трения f в зависимости от длины судна можно выбрать в таблице 1

Таблица 1 – Зависимость коэффициента трения от длины судна

Сила упора винта может быть рассчитана по приближенной эмпирической формуле:

Ветер и волнение создают дополнительное сопротивление движению буксирного каравана, которое снижает скорость буксировки:

где Св – Аэродинамический коэффициент воздушного сопротивления, принимается равным от 0,6 до 1,0;

- массовая плотность воздуха = 1,25 кг/ м.куб.

Коэффициент сопротивления волнения = (степень волнения в баллах) х ; - массовая плотность воды = 1025 кг/м.куб.

Основное уравнение буксировки (без учета инерционных сил, возникающих при рывке буксирного троса)

Все расчеты сводятся в таблицы для штилевой и штормовой погоды.

Таблица 2 -  Сопротивление судов кН

Скорость, уз

Буксирующего

Буксируемого

Суммарное

1

     

2

     

3

     

4

     

5

     

6

     

7

     

8

     

Порядок расчетов следующий:

  1. Рассчитывают и заполняют графы таблицы 2 для определения скорости движения буксирного каравана на тихой воде.
  2. По полученным табличным данным строят график сопротивлений на тихой воде и определяют скорость буксировки и силу упора гребного винта.
  3. Из точки на оси ординат, соответствующей Рв, проводят горизонтальную прямую до пересечения с кривой в точке А и с кривой в точке В. Опускают вертикальную прямую до пересечения с кривой в точке К и с осью абсцисс в точке М. В точке М получают значение скорости буксировки при заданных условиях в тихую погоду. Из точки К проводят горизонтальную прямую до пересечения с осью ординат в точке С и снимают значение тяги на гаке. Из точки В опускают перпендикуляр на ось абсцисс и получают в точке N значение максимальной скорости самого буксировщика в тихую погоду.
  1. После расчета находят значения . Аналогичным образом строят график сопротивлений движению буксирного каравана в шторм и определяют максимальную скорость буксировки в шторм, скорость буксировщика и тягу на гаке.
  2. Анализируют полученные результаты и делают выводы о возможности буксировки при заданных условиях.

Во время буксировки при ветре и волнении появляются динамические рывки, величину которых можно уменьшить за счет правильного подбора буксирной линии.

Подбор буксирной линии, способной погасить усилия, возникающие при буксировке, сводится к расчету такой линии, которая бы за счет упругого удлинения

(первого элемента «игры» ) и за счет удлинения при спрямлении (второй элемент «игры» ) обеспечила бы безопасную буксировку объекта морем при воздействии внешних сил. Буксирные линии подразделяются на однородные и комбинированные.

Однородные буксирные линии обычно изготавливаются из стального троса. Комбинированные линии представляют собой различные сочетания стального троса с цепями, растительными и синтетическими тросами, иногда с включением концентрированного груза для увеличения стрелки провеса.

В случае расчета однородной буксирной линии следует принимать ее ветви симметричными относительно вершины, а полное удлинение при спрямлении получается удвоением расчета одной ветви.

Порядок расчета комбинированной линии следующий:

  1. Определяем веса ветвей А и В, применяя теорему моментов:

2. С учетом РА и РВ определяем состав ветвей А и В. Ветвь А – участок стального троса lT и РАТ (АС) и участок якорной цепи (СО), вес и длину которого определяем по формуле:

Ветвь В - участок цепи (ОВ)

3. Определяем допустимую тягу на гаке при рывках по разрывной прочности более слабого участка (обычно троса)

4. Определяем величину удлинения буксирной линии за счет упругого растяжения (первый элемент «игры»)

где

= 2,5% от длины троса,

= (4-7)% от длины цепи.

5. Рассчитываем стрелки провеса и удлинения за счет спрямления. Натянутый буксирный трос имеет форму, называемую цепной линией. Нижняя точка цепной линии называется ее вершиной. Для зависимостей цепной линии обратимся к рисунку 3, где изображена одна ветвь буксирного троса ОА в форме цепной линии, а начало координат принято в ее вершине О.

Рассмотрим произвольно выбранную на цепной линии точку М на расстоянии ОМ от вершины О. К этой точке приложены две силы: вертикальная ТВ, равная весу буксирного троса Рт , заключенного между вершиной и данной точкой, и горизонтальная сила, равная тяге на гаке ТГ, имеющая постоянное значение в любой точке буксирной линии.

Равнодействующая этих двух сил Тц дает полное натяжение буксирного каната в данной точке, а угол между отвесной линией и равнодействующей Тц определяет направление буксирного троса в этой точке.

Если придать точке Ь элементарное перемещение dl по цепной линии, то проекции этого перемещения на координатные оси будут

Как видно из рисунка,

Для получения стрелки провеса и удлинения при полном спрямлении рассчитываемого участка достаточно умножить его длину на коэффициенты Ку и Кх. Если рассчитываемый участок начинается от вершины О, т.е. является ветвью, то тогда его вес равен весу ветви, т.е. р = Р и, следовательно = 1. Значение используется при расчете по формулам (32) и (33) всей ветви однородной буксирной линии, а также при расчете нижней ветви комбинированной буксирной линии, которая в данном случае принимается за всю ветвь. Однородная буксирная линия имеет симметричные ветви относительно вершины, что упрощает ее расчет.

В случае комбинированной буксирной линии требуется сначала рассчитать веса ее двух ветвей, расположенных по обе стороны от вершины.

Пример комбинированной буксирной линии, состоящей из участка ВС с большим погонным весом (якорная цепь) и участка СА с малым погонным весом (стальной трос), показан на рисунке 4. Нижняя точка буксирной линии – вершина О, находится в пределах цепного участка. Левая ветвь ОВ (ветвь В) является однородной, так как состоит из якорной цепи, а правая ветвь ОА (ветвь А) состоит из цепного участка ОС, примыкающего к вершине О, и тросового участка СА.

Суммарная стрелка провеса буксирной линии определяется как сумма вертикальных проекций участков любой из ветвей, а суммарное удлинение при спряжении определяется как сумма удлинения всех участков, входящих в обе ветви.

В комбинированной буксирной линии веса ее правой и левой ветвей, в общем случае, неодинаковы.

Для определения этих весов используется уравнение моментов, описанное выше, на основании которого можно записать:

где РА и РВ – веса ветвей А и В, соответственно; РВС и РСА – веса участков ВС и СА, соответственно; lBC и lCA – длины соответствующих участков. В формулах (34) сделано допущение о том, что буксирная линия является горизонтальной прямой, которое в случае большой стрелки провеса будет давать некоторую погрешность, однако, для реальных буксирных линий эта погрешность несущественна. Полученные таким способом веса ветвей позволяют найти составные части каждой ветви.

При расчете удлинения за счет спрямления нужно учитывать, что в формуле (33) дает (через коэффициент Кх ) удлинение при полном спрямлении ветви для данного участка, что в действительности не может быть достигнуто из-за неизбежного разрыва буксирного троса.

Как отмечалось ранее, натяжение в буксирной линии не должно превышать половины от разрывной прочности буксирного троса. Поэтому удлинения при спрямлении должны быть рассчитаны для двух значений тяги на гаке, равных номинальному значению, т.е. силе сопротивления буксируемого объекта при заданной скорости в штилевую погоду и половине разрывной прочности буксирного троса в штормовую погоду.

Разность полученных удлинений даст величину «игры» буксирной линии за счет спрямления, т.е. второй элемент игры:

или, выражая удлинение через произведение длины на коэффициент удлиненности до полного спрямления, Кх, получим:

Здесь индекс «два штриха» соответствует допустимой тяге на гаке ТГдоп, равной половине от разрывной прочности Рi самого слабого участка, «один штрих» - номинальной тяге на гаке, а индексы «А» и «В» указывают на соответствующие ветви буксирной линии.

В формуле (35) в круглых скобках даны удлинения ветвей А и В при спрямлении. Эти удлинения для комбинированной буксирной линии рассчитываются как суммы удлинений участков, входящих в данную ветвь. Так для примера буксирной линии, показанной на рисунке 4, удлинение ветви А рассчитывается как сумма удлинений цепного участка ОС и тросового участка СА.

Если полученная величина меньше ожидаемой высоты волны, то можно в разумных пределах увеличить диаметр буксирного троса или его длину, или ввести в линию более тяжелый участок, что даст некоторое увеличение стрелки провеса и значения игры .

Сумма двух элементов игры: за счет упругого удлинения и за счет спрямления даст полную игру буксирной линии и определит предельную высоту волны, при которой допускается буксировка с расчетной скоростью,

Буксировка аварийных судов

Буксировка аварийных судов является сложной и ответственной операцией, не планируемой в большинстве случаев и требующей быстрых решений.

Если аварийное судно имеет повреждения, то до начала буксировки следует обеспечить его живучесть, восстановить плавучесть и остойчивость.

Подготовка к буксировке аварийного судна предусматривает: его дифферентование для лучшей управляемости; максимальное уменьшение крена; подготовку к действию водоотливных средств, навигационных огней и источников их питания; проработку навигационной и гидрометеорологической обстановки на переходе и выбор наиболее безопасного маршрута движения, пунктов убежища; отработку аварийного расписания по обеспечению живучести судна силами его экипажа на всем переходе и аварийной партией судна-буксировщика; приведение всех спасательных средств к немедленной готовности. В зависимости от состояния аварийного судна на его борту следует оставлять минимальное количество членов экипажа, необходимое для наблюдения за отсеками, посадкой, водонепроницаемостью корпуса, буксирным устройством; для несения ходовой вахты и поддержания надежной связи с буксировщиком.

Если буксировка выполняется буксиром-спасателем, то задача обеспечения буксирным устройством значительно упрощается, т.к. он имеет штатное буксирное устройство. Если буксировать приходится транспортному судну, то необходимо оборудовать буксирное устройство на обоих судах.

Наиболее простым и надежным способом является буксировка за отклепанную от якоря якорную цепь. Буксировка за якорную цепь тем предпочтительна, что при этом обеспечивается надежное соединение буксирной линии с буксируемым судном.

Если невозможно использовать якорную цепь, то на буксируемом судне можно изготовить цепные «усы» либо тросовую брагу, заводимые за носовые конструкции судна, надежные носовые кнехты. Ветви усов или браги пропускают через швартовные клюзы и соединяют с буксирным тросом. При креплении буксирного

троса на кнехты буксировщика нагрузку следует распределять на несколько пар кнехт.

После заводки и крепления буксирной линии, буксировщик медленно и осторожно выходит на буксир, обтягивает буксирную линию и постепенно выходит на заданную скорость. При благоприятных погодных условиях скорость буксировки выбирается от 5 до 7 узлов.

Буксировка транспортным судном аварийного судна имеет ряд важных особенностей. Судно-буксировщик не обладает достаточной маневренностью, поэтому подход к аварийному судну, подача буксира, проход узкостями требуют большого опыта и осторожности.

В штормовую погоду необходимо своевременно снижать тяговое усилие буксировщика, уменьшать скорость движения, изменять курс относительно ветра и волнения. Нельзя допускать рыскливости буксируемого объекта, т.к. это может вызвать рывки в буксирной линии. Следует избегать резких поворотов каравана. Следует иметь в виду, что при остановке каравана на больших глубинах возможно сближение судов под тяжестью буксирного троса.

Благополучное проведение морской буксировки зависит от бдительности вахтенной службы, важной обязанностью которой является непрерывное и тщательное наблюдение за состоянием и поведением буксирной линии и буксирного устройства на обоих судах, поддержание между судами устойчивой связи всеми визуальными, звуковыми и радиотехническими средствами.

sea-library.ru


Смотрите также