Что на шинах означает 91v


Маркировка внедорожных шин. HT, AT, MT — что это значит?

Прочитано 24819 раз |

Самым частым заблуждением в выборе резины для внедорожников является подбор первых попавшихся шин, исходя только из размера и бренда. Но в выборе автошины для внедорожного транспорта нужно учитывать, чуть ли не в первую очередь, предназначенность авторезины для того или иного дорожного покрытия.

Изготовители условно делят резину для внедорожников на четыре класса, исходя из особенностей использования и маркируют их следующим образом:

Рассмотрим подробнее каждый класс.

Описание Основные особенности Пример
HP (High Performance). Данная маркировка не совсем предназначенная для внедорожных колес. Такая же маркировка присутствует у многих легковых моделей. Особенностью резины с такой маркировкой является высокая производительность и способность развивать высокую скорость (минимальный индекс скорости, как правило H, т.е. 210 км/ч). Шины полностью рассчитаны на использование только на асфальтированном покрытии. Монтируются на кроссоверы премиум-класса.
  • Для джипов премиум-класса.
  • Для скоростной езды до 210 км/ч.
  • Для езды только по асфальтированному качественному покрытию.
  • В большинстве случаев асимметричный рисунок протектора.

Bridgestone Dueler H/P Sport

HT(half terrain, highway terrain). Представленное обозначение обозначает, что автошины можно использовать на асфальтированных дорогах, дорогах плохого качества и на грунтованных поверхностях. Для бездорожья — противопоказаны. По своей сути — шоссейный шины, что и видно из названия (highway — шоссе). Предельный скоростной индекс — S, т.е. 180 км/ч.
  • Шоссейная резина для передвижения по асфальту и по грунтовке(в меньшей степени).
  • Рассчитаны для скоростной езды до 180 км/ч.
  • Бездорожье - противопоказано.

Bridgestone Dueler H/T 840

AT(all terrain). Это обозначение говорит нам о том, что автошины можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. Как правило, изготовители советуют использовать их 50% на асфальте и 50% на грунте и бездорожье, но у разных моделей бывают разные рекомендации (60/40, 40/60 и т.д.).
  • Используется на дорогах различного качества, 50/50.
  • Средняя проходимость бездорожья.
  • Идеальная резина для сельской местности.
  • Протекторный рисунок средней агрессивности.

Continental ContiCrossContact AT

MT(mud terrain). Шины с такой маркировкой, как правило, обладают агрессивным и мощным протекторным рисунком, так как используется резина в основном для езды по бездорожью и по грунтовой дороге. На асфальте они очень шумные, плохо тормозят, но в грязи — то что надо. Обладают низкими скоростными индексами, максимальный — R, то есть рекомендуется ехать на скорости до 160 км.ч.
  • Высокая проходимость.
  • Плохое управление на асфальте, предназначена в основном для бездорожья и грунтованной дороги.
  • Высокий уровень шума.
  • Низкие скоростные возможности.

BF Goodrich Mud-Terrain T/A

В целом, можно заметить тенденцию, что чем агрессивнее протекторный рисунок и меньше скоростной индекс, тем лучше внедорожные качества. Чем лучше внедорожные качества, тем ниже уровень комфортности езды и тем выше акустический дискомфорт во время езды. Выбирать определенный компромисс между этими техническими показателями потребителю и следует.

Источник: autoshini.com

Благодаря современным технологиям современные шины лучше сцепляются, сокращают торомзную дистанции и сохраняют свои технические свойства при .. 13 Июля 2017, 07:27
Автошины HP-класса — это авторезина имеющая повышенные динамические характеристики (повышенный индекс скорости), высокую .. 12 Июля 2017, 11:45
Многие автолюбители заметили что на шинах нескольких моделей присутствует надпись «touring». И каждого продавца и покупателя .. 03 Апреля 2017, 08:45
Самым частым заблуждением в выборе резины для внедорожников является подбор первых попавшихся шин, исходя только из размера и бренда. Но в выборе автошины для внедорожного.. 09 Июля 2016, 13:46
Treadwear — это степень износа протектора шины, до максимального значения которого любая резина подлежит эксплуатации. Является частью UTQG (Uniform Tire Quality Grade Standards, то есть.. 18 Июня 2016, 09:16

autoshini.com

Расшифровка обозначений шин

Каждому автовладельцу желательно понимать, что значат обозначения на автомобильных шинах, чтобы приобретать ту продукцию, которая наиболее подходит для его ТС. Существуют не только буквенные и цифровые обозначения, но и цветовые. Сегодня мы разберем и те и другие.

У того, кто только начинает разбираться в этой теме, поначалу может голова пойти кругом от большого количества всевозможных характеристик шин и их видов маркировки. Однако не все так страшно, в первую очередь обратите внимание на код, имеющий форму, например 205/55 R16 91V.

Главные параметры шины, на которые следует обратить внимание при покупке

Первое значение – ширина шины. Указывается в мм (в данном примере – 205 мм).

Второе – соотношение высоты профиля и ширины. В примере высота составляет 55 % от ширины.

Третье – диаметр диска в дюймах.

Четвертое – индекс нагрузки, означающий максимальный вес, который способны выдерживать покрышки. Само число не означает количество кг. Например, индекс 91 означает, что такие шины выдержат максимум 615 кг.

Индексу нагрузки стоит уделить особое внимание при выборе шин для грузовика или микроавтобуса.

Пятое значение – индекс скорости, информирующей о скоростном ограничении для данных шин. В частности, индекс V соответствует максимально допустимой скорости 240 км/ч. Именно максимально допустимой, то есть лучше оставаться в пределах значения меньше на 10-15 % по сравнению с заявленным. Этот параметр очень важен, так как он является прямым показателем общего качества шины.

Таблица индексов нагрузки и скорости

Европейская система маркировки шин

Если речь идет о европейских шинах, должны быть указаны также параметры топливной эффективности, внешнего шума качения и качества сцепления на мокрой дороге.

Маркировка шин по европейской системе

Топливная эффективность обозначается классом от A (самый низкий расход топлива) до G (наиболее высокий). Сцепление на мокрой дороге маркируется по тому же принципу. Шум во время качения указывается в децибелах.

Прочие обозначения

Приспособленность к особым условиям:

Существует также маркировка «Rotation», указывающая направление вращения

Еще один интересный элемент шины – TWI (Tread Wear Indication). По степени стертости этой надписи можно определить, насколько изношена эта покрышка. Иногда делается как выступ в канавке протектора.

Чтобы хорошо уметь «считывать» уровень износа по TWI, нужно примерно представлять, какой была эта надпись на новой шине

Система цветовой маркировки шин

Как правило, цветовые обозначения на шине не несут для покупателя важной информации и нужны только работникам склада (для сортировки продукции) или шиномонтажа (для правильной балансировки). Цветовые маркеры бывают следующими:

Красная точка (или треугольник) означает самое жесткое место шины, совмещается с самой легкой точкой на колесном диске во время монтажа.

Желтая точка (или треугольник) – самое легкое место, во время установки совмещается с самым тяжелым местом на диске. Иногда обозначается буквой L.

Белая точка – самое гибкое место, при монтаже должно находиться на 180о от метки L на диске.

Белый штамп с цифрой – это просто номер инспектора, проводившего осмотр этой шины на заводе.

Цветные полосы нужны работникам склада для быстрого поиска нужной модели.

Цветные полосы на шинах выглядят красиво, но не несут смысловой нагрузки для покупателя

Заключение

Приобретая новые покрышки, обращайте внимание в первую очередь на буквенную и численную маркировку: обозначение размера шин, индекс скорости и индекс нагрузки (для грузовых шин).

www.shinanadom-29.ru

Маркировка шин – расшифровка для начинающих

На каждой автомобильной шине указано достаточно много информации. Наша статья поможет понять вам, для чего предназначена вся эта маркировка шин. Кроме этого, мы рассмотрим, что такое индекс скорости шин и как его определить.

Выбор нового комплекта резины – это не просто выбор продукции определенного производителя. Сегодня доступно много информации, которая помогает покупателю сравнить разные шины и сделать правильный выбор для конкретных задач.

Некоторая часть этой информации отображается на боковой стороне шины. Например, это касается размера покрышки и индекса скорости. Другие данные можно найти на наклейке, которая прикреплена к шине.

Расшифровка шин: полное руководство

На всех новых шинах, которые продаются сегодня, можно найти показатель сцепления покрышки с мокрым дорожным покрытием, влияние резины на экономию топлива, а также показатель шума. Такая этикетка очень напоминает ту, которая прикреплена к каждой новой стиральной машине или холодильнике. Они были разработаны максимально просто, чтобы понять необходимую информацию смог каждый.

Топливная экономичность

Первая колонка на этикетке отображает топливную экономичность шины по шкале от А до G, в которой А – это лучшая оценка. Разница между показателями А и G может достигать 7,5%, согласно результатам исследования Европейской комиссии.

Сцепление шины с мокрым дорожным покрытием

Вторая колонка отображает показатель сцепления резины с мокрой дорогой. Используется аналогичный рейтинг от А до G. Правило состоит в том, что длина тормозного пути при движении автомобиля со скоростью 80 км/ч составляет 1-2 длины автомобиля.

Разница между тормозным путем на шинах с показателями А и G может составлять 18 метров.

Важно отметить, что при выборе автомобильной резины очень важно обращать внимание на обозначения на шинах, а также эту наклейку. Это поможет найти оптимальный баланс между хорошими показателями в разных отношениях.

Уровень шума

Третья колонка отображает уровень шума, который вырабатывают шины при движении автомобиля на скорости 80 км/ч. Этот показатель указывается в децибелах (dB).

Маркировка резины также состоит из символа, который немного похож на значок Wi-Fi. Одна черная дужка означает, что шина будет совместима с будущими законодательными ограничениями, а вот три дужки – это признак того, что резина уже находится между текущим максимумом и предстоящими нижними пределами.

Эти правила применяются для расшифровки шин в большинстве случаев, но некоторых типов резины они не касаются. Например, эти данные неактуальны для следующих шин:

Как расшифровать информацию на шине

На боковине каждой шины присутствует некоторая информация. Попробуем разобраться в наборе этих непонятных на первый взгляд букв и цифр.

Размер шины

На боковине покрышки вы найдете ряд цифр, к примеру, 215 45 R16 91 W E4.

Первые три цифры (в этом примере – 215) – ширина шины в миллиметрах.

Вторые две цифры (45) – высота боковой стенки, указанная в процентах от ширины шины. В этом примере высота боковой стенки шины составляет 45% от ширины в 215 мм.

Буква R используется для обозначения конструкции шины. Скорее всего, вы не увидите других символов, кроме R (радиальные шины), так как именно такая автомобильная резина сегодня используется чаще всего.

Следующие две цифры (16) – это размер колеса, которому будет соответствовать шины. В нашем случае шина будет соответствовать колесу диаметром 16 дюймов.

Далее идут цифры (91), которыми обозначают индекс нагрузки шин. Это число не отображает фактический вес, который может выдержать покрышка. В данном случае 91 означает, что шина может выдержать вес 615 кг. Индекс нагрузки может варьироваться от 62 до 126 (265-1700 кг, соответственно). Подробности смотрите в таблице в конце статьи.

Следующий символ (W) – это индекс скорости шины. Больше об этом вы сможете узнать немного ниже.

Последняя пара знаков (E4) – это маркировка, которая свидетельствует о том, что шина была проверена и одобрена европейскими регулирующими органами.

Что такое индекс скорости шин?

Индекс скорости указывает максимально допустимую скорость для шины. Специалисты советуют покупать шины, которые могут использоваться на более высоких скоростях, по сравнению с максимальной скоростью вашего авто.

Примечательно, что страховка автомобиля может оказаться недействительной в том случае, если вы будете использовать шины с более низким индексом скорости, чем рекомендован производителем авто.

Как выбрать оптимальный индекс скорости шин для моего авто?

Самый простой вариант – найти соответствующую информацию в инструкции по эксплуатации автомобиля. Ещё один способ – обратиться к вашему дилеру.

Таблица индексов скорости шин

ИндексСкорость, км/ч
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
Zсвыше 240

Таблица индексов нагрузки шин

Индекс нагрузкиНагрузка, кгИндекс нагрузкиНагрузка, кгИндекс нагрузкиНагрузка, кг
70335906001101060
71345916151111090
72355926301121120
73365936501131150
74375946701141180
75387956901151215
76400967101161250
77412977301171285
78425987501181320
79437997751191360
804501008001201400
814621018251211450
824751028501221500
834871038751231550
845001049001241600
855151059251251650
865301069501261700
875451079751271750
8856010810001281800
8958010910301291850
(Нет голосов)

avtopub.com

Индекс скорости шин: определяем важные параметры

Купить новые шины на свою машину – дело не очень-то простое. При выборе шин нужно учитывать не один и не два различных параметра. Нужно брать во внимание, например, индексы скорости шин и допустимой нагрузки. Одним из самых важных параметров является индекс скорости.

Что означает индекс скорости на автошинах

Индекс скорости, который указывается на шинах, показывают максимальную скорость, которую можно развивать, если в машине стоят эти покрышки. Очень не рекомендуется «выжимать» большую скорость. Представляется индекс скорости в виде буквы или сочетания букв латинского алфавита, которая и обозначает максимальную скорость. На покрышке их отыскать достаточно легко, так как этот показатель выбивается на боковой поверхности покрышки около типоразмера резины.

Как расшифровываются индексы скорости

Как уже было сказано, индекс скорости на покрышке указывается в виде букв от А до Z. Если на покрышке выбито «А», то допустимая скорость для этой покрышки самая низкая, а если написано «Z», то максимально допустимая скорость, соответственно, самая высокая.

Наиболее часто на покрышках автомобиля встречаются маркировки вида: «J» - автопокрышки под машину, которая не должна набирать скорость выше 100 км/ч; буквы «K», «L» и «M» можно найти на покрышках, которые рассчитаны под максимальную скорость в 110, 120 и 130 км/ч соответственно; показатель «N» отвечает за то, что такие покрышки выдержат движение с максимальной цифрой на спидометре в 140 км/ч; шины, промаркированные буквой «Р», можно ставить в том случае, если Вы передвигаетесь со скоростью не более 150 км/ч; буквы «Q» и «R» наносятся на автошины, которые предназначены для езды на максимальной скорости в 160 и 170 км/ч соответственно; покрышки с индексацией буквами «S» и «T» рассчитаны под те машины, которые не разгоняются быстрее, чем на 180 и 190 км/ч.

Под спортивные машины была разработана специальная, более крепкая и надежная резина, которая выдерживает очень большие нагрузки. Обычно из такой машины «выжимают» минимум 200 км/ч, но чаще даже большую скорость. На шинах, которые предназначены под такие быстрые спорткары, делают маркировку буквой «U», которая обозначает скорость в 200 км/ч; «H», которая соответствует скорости 210 км/ч; «V», отвечающая максимальной скорости в 240 км/ч.

Если на покрышках машины стоит буква «W», то на этой машине можно набирать скорость до 270 км/ч. При скорости в 300 км/ч, на машине должны стоять покрышки, промаркированные буквой «Y».

На некоторых шинах может стоять не одна латинская буква, отвечающая индексу скорости, а две. Так маркируются шины, которые выдерживают нагрузку на очень высоких скоростях. К примеру, если на шине стоят буквы «VR», то максимальная скорость, которую смогут перенести эти покрышки, равна диапазону в 210 – 300 км/ч, а если стоят буквы «ZR», то максимальный скоростной диапазон равен 240 – 300 км/ч. Если на шине не стоит маркировка скорости, то по умолчанию максимальная скорость, допустимая при таких покрышках, равны 110 км/ч.

Как правильно выбрать покрышки с учетом индекса скорости

Большинство автолюбителей не обращаются к специалистам по вопросу выбора правильных покрышек на свою машину, хотя этот вопрос достаточно сложный. Сделать грамотный выбор нового комплекта шин сложно, так как нужно учитывать большой перечень мелких особенностей при определении оптимального для покрышек индекса скорости.

Значение индекса будет зависеть, например, от самой машины, вернее, от ее особенностей, от набора технических характеристик автомобиля, от того стиля езды, которого придерживается водитель. Также нужно брать во внимание повседневные условия эксплуатации автомобиля, то есть где преимущественно передвигается машина (по городу/шоссе/на бездорожье). Обязательно нужно учитывать и время года, когда Вы планируете поставить новые покрышки. На выбор автомобильных шин никак не повлияет год выпуска машины, ее марка и другие параметры.

Также перед тем, как определить индекс максимальной скорости движения машины, специалисты рекомендуют прибавить к максимальной планируемой скорости, которую выдержат покрышки, прибавить 15 км/час. То есть если Ваша машина может набрать максимальную скорость, равную 200 км/час, то покупать нужно покрышки, которые промаркированы под такой скоростной режим, где фигурирует отметка в 215 км/ч.

Какое влияние на индекс скорости оказывает нагрузка автошин?

По индексу нагрузки можно определить максимальную массу, которые выдержат автопокрышки при определенном скоростном диапазоне. Между индексом скорости и показателем нагрузки есть связь. К примеру, если на колесах машины стоит маркировка «W», то допустимая нагрузка на автопокрышки будет ограничиваться только тогда, когда водитель такой машины превысит скорость в 240 км/ч.

Тогда нужно будет снижать нагрузку приблизительно на 3% на каждые 10 км/ч, которые превышают предел, обозначенный выше. Выходит, что для езды на автомобиле с покрышками, промаркированными буквой «W», и со скоростью, равной 270 км/час, максимально разрешенную нагрузку на авто нужно будет уменьшить на 9%.

На сколько значимым является правильный выбор индекса скорости и нагрузки

Показатели, обозначающие нагрузку и верхний скоростной предел, играют очень важную роль. От того, на сколько правильно были определены их значения, самым прямым образом будет зависеть на сколько безопасной будет езда на такой машине. Если выбранные покрышки не будут выдерживать тот скоростной режим, который выберет водитель, а от этого и полученную нагрузку, то шина может просто разорваться, также может сломаться подвеска, а колесо может деформироваться.

Дабы не допустить такого эксцесса, нужно обязательно соблюдать определенный перечень правил:

нельзя превышать допустимые скоростные лимиты;

не допускается установка покрышек, которые предназначены для более низких скоростей, чем предусмотренный заводом-производителем аналогичный показатель;

на обычных автомобилях не разрешено устанавливать покрышки, рассчитанные на слишком высокие скорости, потому как на таких шинах, которые были сделаны для спорткаров, ездить не совсем комфортно.

Теперь Вам известны все тонкости правильного подбора покрышек под свою машину. Не допускайте ошибок, чтобы потом не возникло каких-либо непредвиденных последствий.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Выбираем летние шины: 205/55R16 - журнал За рулем

На первое место вырвалась Pirelli. А чтобы развеять все сомнения в обоснованности претензий на лидерство, установила рекорды сразу в трех упражнениях. И еще подтвердила звание самой драйверской шины, причем не очень дорогой: соотношение цена/качество — 3,81.

Nokian (с повышенной грузоподъемностью) удерживается в призерах, сочетая в себе отменные тормоза и высокую топливную экономичность. Цена/качество — 4,22, практически наравне с Michelin.

Третья на подиуме — Toyo» со своей новой моделью. Ей удалось на пару баллов опередить именитый Michelin, который стал четвертым и повторил прошлогодний результат.

Kumho наконец-то вошла в топ-пятерку, несмотря на вздувшиеся на боковинах пузыри. Об этом подробный рассказ в следующем разделе статьи.

Амбициозный Hanhook с самой старой в наших состязаниях моделью сравнялся с лидером прошлогоднего теста — Continental, который, к слову, в последнее время нестабилен. По соотношению цена/качество обе шины самые дорогие.

Maxis, обозначив тенденцию к улучшению показателей, выставил очередную новинку (3,67 — очень недорого за 94W) против Cordiant. Новая тихоходная Sawa (3,14 — самое лакомое предложение) практически равноценна более дорогой и неновой модели Bridgestone с соотношением цена/качество 3,21, а также Cordiant заметно отстают от соперников. Замыкает строй Infiniti с весьма скромными характеристиками, предлагающая за умеренную цену повышенные скоростные и грузоподъемные качества.

Обращаем внимание на то, что шины стандартного для размера 205/55R16 сочетания индексов грузоподъемности и скорости 91V (615 кг, 240 км/ч) мы вынужденно разбавили более скоростными и грузоподъемными. Дело в том, что у многих производителей медленных шин индекса V не бывает, а кто-то выступает в роли тяжеловесов с индексом 94 (670 кг).

Отметим, что увеличение обоих индексов отрицательно сказывается на комфортности шин, к тому же скоростные ведут себя на короткой переставке более нервно. Да и дороже они, как правило. Исключения — «Сава» с индексом скорости H (210 км/ч) и «Амтел» с индексом грузоподъемности 90 (600 кг), хотя эта своеобразная льгота им не помогла.

ШИШКИ-ПОКРЫШКИ

После монтажа на диски тестовых шин Kumho Ecsta HM Kh41 91W (made in China) на боковинах всех четырех появились вздутия. Где-то больше, где-то меньше, где одна шишка, а где группа из трех подряд. Шину с самым большим пузырем заменили — но и запасная пошла грыжами.

Решили рискнуть и допустили шины на тестирование, хотя самые жесткие упражнения — торможение со 100 км/ч и особенно переставка — вызывали опасения: если шина лопнет, недолго и машину перевернуть! Но бог миловал, а шишки-покрышки даже показали очень неплохой результат — в первой пятерке.

После завершения тестов шины отправили производителю. Пришел официальный ответ.

Отмеченная проблема касается только шин 205/55ZR16 91W данной модели, DOT0910 (дата изготовления — 9-я неделя 2010 года), изготовленных на конкретном предприятии. При этом:

— каркас шин не поврежден и способен выполнять свои функции;

— в плечевой зоне всех пяти покрышек герметизирующий слой резины с внутренней стороны каркаса недостаточной толщины, потому воздух проникает под внешний слой боковины;

Шины были подвергнуты стендовым испытаниям — проверке на соответствие требованиям Правила ECE R-30, согласно которому покрышки должны выдержать движение со скоростью 270 км/ч на барабане диаметром 1,7 м не менее 60 минут. Покрышки разрушались на 63-й минуте, то есть испытания выдержали успешно.

Выяснено, что 888 покрышек той же партии системой контроля были забракованы и утилизированы (разрезаны) из-за аналогичной проблемы — недостаточная толщина герметизирующего слоя резины на внутренней части покрышек. По заявлению производителя, в розницу проскочило не более 20 покрышек — по воле случая пять из них оказались на нашем тесте.

Резюме

Вздутия на боковинах возникли из-за недостаточной толщины герметизирующего слоя резины на внутренней части покрышек. Все эти шины соответствуют требованиям Правила ECE R-30 относительно длительного движения на предельной скорости. Изменения конструкции шин не требуется, завод получил предписание ужесточить процедуру контроля готовой продукции.

Вместе с автором шины тестировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Благодарим за техническую поддержку сотрудников автополигона ДТР АВТОВАЗа, тольяттинские компании «Волгашинторг» и «Премьера», а также производителей шин, предоставивших свою продукцию для тестирования.

ПО МЕСТАМ

13 место — Infinity INF-05 94W

Место изготовления — Китай

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 7,0–7,6 мм

Твердость по Шору* — 64/68 ед.

Масса шины — 10,2 кг

Цена** — 2800 руб.

Соотношение цена/качество — 3,51 

Производятся с 2004 года, продажа в России — с 2009-го.

Плавают по полосе из стороны в сторону, требуя постоянной корректировки. А она осложнена вялыми реакциями на руле и чрезмерным подруливанием задней оси, норовящим перейти в занос. Внезапные перестроения не рекомендуем даже на сухой дороге — скорость успешной смены полосы самая низкая, да и та ограничена неожиданным резким заносом, требующим немедленного реагирования. Стабилизировать сорвавшуюся в занос машину иногда не удается, разве что опережающими действиями.

Мокрая дорога вынуждает существенно снизить скорость. Причина тому все тот же резкий срыв в глубокий занос, который не всегда удается парировать. Тормоза на сухой дороге самые слабые: разница с лидером упражнения составляет 4,4 м. На мокрой тоже последнее место: уступает лидеру упражнения еще больше — 6,6 м.

Хорошо слышно шуршание протектора. На любых неровностях прыгают как мячики, подбрасывая автомобиль.

Расход топлива при 60 км/ч ниже среднего, при 90 км/ч — скромный. Грунтовка допустима ограниченно.

798 баллов

+ Экономичны при 90 км/ч, невысокий шум, низкая для высокоскоростных шин цена.

— Самые слабые тормозные свойства, проблемные управляемость при переставке на покрытии любого состояния, курсовая устойчивость, низкая плавность хода.

Подойдут для неспешного движения в городских и пригородных условиях.

___

*До/после испытаний.

**Средняя цена в интернет-магазинах.

12 место — Amtel Planet FT-501 K-260 90V

Место изготовления — Россия

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 7,6–7,8 мм

Твердость по Шору — 65/64 ед.

Масса шины — 9,2 кг

Цена — 2700 руб.

Соотношение цена/качество — 3,21 

Производство начато в 2005 году, тогда же появились в продаже.

Хорошо держат прямую на высокой скорости, хорошие реакции на поворот рулевого колеса. Все портит значительное подруливание задней оси, возникающее при малейшем отклонении баранки от «нулевого» положения. Экстремальные маневры посуху возможны на относительно небольшой скорости. Увеличить ее не позволяет глубокий прогрессирующий занос, а водителю мешают очень большие углы поворота баранки и ощутимые запаздывания.

На мокрой дороге ситуация чуть-чуть лучше. Но резкий неожиданный занос остается, как и заметное запаздывание исполнения рулевых команд. Тормозные свойства посуху ниже среднего, на мокрой дороге шины ближе к середнякам. Шумные: бухают на неровностях, добавляют звука при торможении, до 60 км/ч громко поют. Резко подбрасывают машину на кочках и трясут на дорожных швах.

Расход топлива при 60 км/ч выше, а при 90 км/ч — ниже среднего.

Грунтовку преодолевают уверенно.

840 баллов

+ Средние тормоза на мокром покрытии, уверенное движение по грунтовой дороге.

— Слабые тормоза и проблемная управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии, сложная на мокром, низкие курсовая устойчивость и уровень комфорта.

Подойдут для городских и пригородных режимов движения по дорогам с покрытием хорошего качества. Хороши на грунтовке.

11 место — Bridgestone Sports Tourer MY-01 91V

Место изготовления — Таиланд

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 7,2–7,7 мм

Твердость по Шору — 64/67 ед.

Масса шины — 9,8 кг

Цена — 3700 руб.

Соотношение цена/качество — 4,31 

Появились в 2005 году, с 2006-го продаются в России.

На шоссе слегка рыскают, заставляя водителя концентрироваться на контроле курса. Помогают четкий «ноль» на руле и хорошая информативность, немного мешают незначительные запаздывания в реакциях. Скорость выполнения сложных пируэтов на сухом покрытии невысока. Ограничивает ее мягкий занос. Водителю мешают те же запаздывания в исполнении рулевых команд.

На мокрой дороге поведение машины меняется не в лучшую сторону. Предел ограничен ярко выраженным сносом передка в начальной фазе, а после восстановления следует резкий занос. Тормозят на сухой дороге ниже среднего, на мокром покрытии переходят в категорию слабых.

Комфорт противоречив: катятся тихо, едва шелестя протектором, скачут на любых неровностях, будто перекачанные, вибрируют на любой дорожной мелочи. Катятся легко и экономно на любой скорости, наравне с «Нокиан». Грунтовка допустима ограниченно.

858 баллов

+ Одни из самых экономичных в тесте, тихие.

— Слабые тормоза на мокром покрытии, невысокий баланс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик, сложная управляемость на мокром покрытии, жесткие.

Понравятся тем, кому важна экономия топлива.

10 место — Sava intense hp 91H

Место изготовления — Словения

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 8,3–8,5 мм

Твердость по Шору — 65/64 ед.

Масса шины — 9,0 кг

Цена — 2700 руб.

Соотношение цена/качество — 3,14 

Новинка, производится с весны 2009-го, в России появилась год спустя.

На высокой скорости отменно держат прямую. Четкие реакции, хорошая информативность, но стоит повернуть руль чуть больше — появляются, как и у «Амтела», запаздывания на рулевые команды и повышенные углы поворота баранки. И поведение машины — резкий занос, требующий немедленного реагирования.

Как и «Амтел», на мокрой дороге становятся немного покладистее в манерах, хотя резкий занос в пределе остается. Если четко поймать темп перекладки руля с маневрами и сопровождающим их заносом, то переставка будет успешной. Результаты торможения на сухом асфальте — ниже средних, на мокром переходят в категорию средних.

Катятся тихо, но до 70 км/ч жестко вздрагивают на поперечных швах, передают на кузов толчки от средних и крупных неровностей. Расход топлива на среднем уровне при любой скорости. Грунтовка вполне допустима.

861 балл

+ Хорошая курсовая устойчивость, низкий шум.

— Слабое торможение, проблемная управляемость при переставке на сухом асфальте, сложная на мокром.

Проявят свои лучшие качества в дальних поездках.

9 место — Maxxis Victra i-Pro 94W

Место изготовления — Тайвань

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 6,7–7,4 мм

Твердость по Шору — 69/68 ед.

Масса шины — 9,7 кг

Цена — 3200 руб.

Соотношение цена/качество — 3,67 

Производится с 2009-го, в России появилась годом позже.

На высокой скорости несут машину ровно, однако несколько размазанный «ноль» осложняет точное руление и притупляет реакцию машины на малые повороты руля. Экстремальные маневры посуху удаются на скорости выше средней. Поведение автомобиля надежно и прогнозируемо, высока устойчивость к заносу. Плотный, информативный руль эксперты отметили как особое достоинство.

Небольшой дождик на дороге заставит быть внимательнее — скорость «экстрима» отступает в категорию средней, ограничена резким переходом в снос, что снижает информативность на руле. Тормозные свойства — ниже среднего на покрытии любого состояния. Шуршат на шероховатом асфальте. На дороге чувствуют каждую трещинку или мелкий камешек — будто идешь босиком. Расход топлива — ниже среднего при любой скорости. Грунтовка допустима, но нежелательна.

872 балла

+ Довольно экономичны, хорошая управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге.

— Слабые тормоза на мокром покрытии, низкая плавность хода.

Подойдут для любых дорог и любых режимов движения.

8 место — Cordiant Comfort PS-400 91V

Место изготовления — Россия

Рисунок протектора — направленный

Глубина рисунка протектора — 7,5–7,8 мм

Твердость по Шору — 65/63 ед.

Масса шины — 9,9 кг

Цена — 2800 руб.

Соотношение цена/качество — 3,21 

Создана в 2007-м, модернизирована в конце 2009 года.

На высокой скорости идут ровно, но на подруливания реагируют с задержкой. К тому же великоваты углы поворота баранки.

Скорость выполнения резких маневров на сухом асфальте ниже средней. Занос начинается уже на входе в переставку как своеобразный замах, усиливая ответный, возникающий во втором коридоре в другую сторону.

На мокрой дороге переставка идет чуть веселее, скорость переходит в категорию середнячков, ее ограничивает мягкий плавный занос. Борьбу с ним немного усложняют замедленные реакции. Торможение и на сухой, и на мокрой дороге среднее.

Озвучивают дорожные неровности и заплатки, шуршат на крупнозернистом асфальте. Неприятно вздрагивают на поперечных стыках. Расход топлива при 60 км/ч выше среднего, при 90 км/ч — ниже. Грунтовка допустима.

873 балла

+ Средний уровень тормозных свойств на сухой и на мокрой дороге. Уверенное движение по грунтовой дороге.

— Сложная управляемость при выполнении экстремальных маневров посуху.

Подойдут для любых дорог при любых режимах движения.

6–7 место — Hankook Ventus Prime K105M 91V

Место изготовления — Корея

Рисунок протектора — асимметричный

Глубина рисунка протектора — 7,1–7,7 мм

Твердость по Шору — 69/66 ед.

Масса шины — 9,6 кг

Цена — 3900 руб.

Соотношение цена/качество — 4,39 

Далеко не новинка — создана и продается в России с 2003 года.

Четко держит заданный курс. Небольшие подруливания осложнены размазанным «нулем». Скорость выполнения экстремальных маневров на сухой дороге выше средней, ограничена резким заносом, который, впрочем, легко парировать. Однако при этом великоваты углы поворота баранки.

На мокрой дороге скорость переставки практически не снижается. В пределе тот же занос, но уже не такой резкий. Отметим запаздывающие реакции и недостаточную информативность на руле. И на сухой дороге, и на мокрой результаты торможения средние.

C точки зрения комфортности противоречивы: не шумят, но жестко проходят стыки и выпуклые неровности, передают резкие толчки от крупных неровностей. Расход топлива при 60 км/ч ниже среднего, при 90 км/ч — экономный. Грунтовка допустима ограниченно.

889 баллов

+ Экономичны при скорости 90 км/ч, тихие, ровные по характеристикам и оценкам.

— Жесткие.

Подойдут для любых дорог при любых режимах движения.

6–7 место — Continental ContiPremiumContact 2 91V

Место изготовления — Франция

Рисунок протектора — асимметричный

Глубина рисунка протектора — 7,7–8,4 мм

Твердость по Шору — 72/69 ед.

Масса шины — 9,7 кг

Цена — 4100 руб.

Соотношение цена/качество — 4,61 

Модель 2005 года, последняя модернизация (улучшение сцепных свойств) — в 2009 году.

Четко держат заданный курс, но только если профиль дороги абсолютно ровный. Даже при незначительном боковом уклоне машина отклоняется от заданного направления, несмотря на плотный руль и отличные реакции. На сухом покрытии успешная скорость выполнения резких маневров выше средней, однако в пределе водитель сталкивается с резким, глубоким заносом. Досаждают большие углы руления и запаздывающие реакции.

На мокрой дороге на предельной скорости поведение автомобиля такое же — резкий прогрессирующий занос. Чтобы достичь большей скорости, приходится работать рулем плавно и аккуратно, чтобы не сорваться в скольжения. Тормозные свойства на сухом покрытии лучшие, но в затылок дышит «Пирелли», уступая всего 10 см. На мокрой дороге торможение хорошее (наравне с «Нокиан»), но у «Пирелли» лучше.

Досаждают шуршащий шум протектора и поперечная раскачка на небольших неровностях. Катятся тяжелее всех, потому самые прожорливые. Грунтовка крайне нежелательна.

889 баллов

+ Лучшее торможение на сухом покрытии, очень хорошее на мокром.

— Сложная управляемость при экстремальном маневрировании, повышенный расход топлива.

Подойдут для любых асфальтовых дорог при любых режимах движения.

5 место — Kumho Ecsta HM Kh41 91W

Место изготовления — Китай

Рисунок протектора — асимметричный

Глубина рисунка протектора — 7,5–7,9 мм

Твердость по Шору — 65/65 ед.

Масса шины — 10,2 кг

Цена — 3500 руб.

Соотношение цена/качество — 3,91 

Созданы в 2007-м, модернизированы в 2010-м, в России продаются с 2009 года.

Несут машину ровно при любой скорости. Четкие реакции и нарастающее с увеличением угла поворота руля усилие помогают корректировать направление движения. Скорость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге средняя в упражнении. В пределе резковатый занос, требующий незамедлительного ответа. Справиться с ним помогают четкие реакции на руль и понятное поведение.

На мокром асфальте скорость переставки снижается менее чем на 1 км/ч, то есть поведение машины практически не меняется. Автомобилем несложно управлять, хотя приходится парировать довольно глубокий занос. Тормозные свойства и на сухом, и на мокром асфальте средние.

На мелких неровностях и шершавом асфальте громко шуршат и вибрируют. Расход топлива при любой скорости выше среднего. Грунтовку не рекомендуем.

894 балла

+ Хорошая курсовая устойчивость, хорошо сбалансированные поперечные сцепные свойства и уводные характеристики на сухой дороге.

— Незначительные замечания к управляемости при экстремальном маневрировании и комфорту; пузыри на боковинах — отдельная история.

Подойдут для любых дорог с покрытием.

4 место — Michelin Primacy HP 91V

Место изготовления — Испания

Рисунок протектора — асимметричный

Глубина рисунка протектора — 7,1–7,6 мм

Твердость по Шору — 67/65 ед.

Масса шины — 8,9 кг

Цена — 3900 руб.

Соотношение цена/качество — 4,25 

Производятся и продаются в России с начала 2006 года.

При любой скорости держат заданное направление без замечаний. Быстро и четко реагируют даже на небольшие движения рулем; хорошая информативность. Экстремальные маневры посуху допустимы на довольно высокой (третий результат в упражнении) скорости. Ее ограничивает плавный занос, не требующий компенсации. Великоваты углы вращения баранки, ощутимы запаздывания.

На мокрой дороге скорость снижается незначительно, оставаясь на среднем уровне. Четкие реакции при входе, однако во втором коридоре возникает занос, требующий компенсации. Очень хорошо тормозят и на сухом покрытии (третий результат), и на мокром (входят в первую пятерку).

Катятся тихо, без лишнего шума, мягко шлепая по неровностям. Жестковато проходят крупные неровности. Расход топлива при 60 км/ч ниже среднего, при 90 км/ч — экономные. Грунтовка допустима ограниченно.

917 баллов

+ Хорошие тормоза, четкий курс, экономичны при высокой скорости, тихие.

— Незначительные замечания к управляемости на переставке и плавности хода.

Понравятся на шоссе при быстрой езде.

3 место — Toyo Proxes T1 Sport 94W

Место изготовления — Япония

Рисунок протектора — асимметричный

Глубина рисунка протектора — 7,8–8,2 мм

Твердость по Шору — 71/70 ед.

Масса шины — 10,5 кг

Цена — 3700 руб.

Соотношение цена/качество — 4,03 

Новинка сезона. Создана в 2009-м, в России появится весной-летом этого года.

Четкий курс, хорошо ощутимый «ноль» — при любой скорости автомобиль уверенно стоит на дороге, без задержек откликаясь на корректировки. Экстремальные маневры на сухой дороге возможны при высокой скорости, однако заканчиваются они глубоким заносом. Впрочем, его можно избежать, работая рулем аккуратно и плавно.

На мокрой дороге скорость немного снижается, но остается высокой для данного упражнения. А вот поведение автомобиля меняется в лучшую сторону: предельный занос становится более мягким и плавным, реакции на руле — очень четкими, разве чуть недостает информативности. Торможение очень хорошее независимо от состояния покрытия.

Катятся практически бесшумно. Жестко вздрагивают на швах и крупных неровностях. Расход топлива при 60 км/ч ниже среднего, при 90 км/ч — самый низкий. Грунтовка допустима ограниченно.

919 баллов

+ Очень хорошее торможение на мокрой поверхности, сочетание сцепных свойств и уводных характеристик, четко держат курс, экономичность.

— Незначительные замечания по управляемости в предельных режимах посуху и плавности хода.

Понравятся при быстрой езде. Не спасуют на мокрой дороге.

2 место — Nokian Hakka V 94V

Место изготовления — Финляндия

Рисунок протектора — асимметричный

Глубина рисунка протектора — 7,8–7,9 мм

Твердость по Шору — 68/66 ед.

Масса шины — 8,9 кг

Цена — 3900 руб.

Соотношение цена/качество — 4,22 

Созданы в 2006-м, продаются в России с 2007 года. Результат последней модернизации появится на нашем рынке этой весной. Ровно стелются по дороге, однако эксперты отметили нечеткий «ноль» и подруливание задней оси при корректировке курса. При сложных маневрах ведут себя адекватно. Предельная скорость ограничена мягким заносом и близка к рекордной в упражнении. Четкие и плавные реакции с легкой задержкой гарантируют уверенную езду.

На мокром асфальте предельный занос остается плавным, практически не требуя корректировки. Управление автомобилем надежное, поведение понятное, без подвохов. Тормозят на сухом асфальте с четвертым результатом, на мокром — наравне с «Конти». Лучше только «Пирелли».

Ярко выраженный шум качения стихает после 80 км/ч. Пропускают на кузов толчки от стыков и выпуклых неровностей. Экономичны при любой скорости. Грунтовка допустима ограниченно.

924 балла

+ Очень хорошие торможение, баланс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на любом покрытии; стабильно управляются в любых режимах, экономичны.

— Незначительные замечания по курсовой устойчивости и комфорту.

Понравятся при любых режимах движения, при этом экономичны.

1 место — Pirelli P7 Cinturato 91V

Место изготовления — Румыния

Рисунок протектора — асимметричный

Глубина рисунка протектора — 7,7–8,5 мм

Твердость по Шору — 66/65 ед.

Масса шины — 8,5 кг

Цена — 3600 руб.

Соотношение цена/качество — 3,81 

Появились в 2009-м. В России модернизированная шина продается с 2010 года.

Ровный курс, четкий «ноль» и хорошие реакции при корректировке направления. Однако подруливание задней оси, переходящее в легкую избыточную поворачиваемость, не тянет на оценку «норма» (8 баллов). Скорость переставки на сухой дороге рекордная за все время наших тестов. Правда, достичь ее удалось только на прогретых шинах, на холодных срывы в скольжения чуть резче. Отменный баланс управляемости и легкий вправляющий занос, не требующий компенсации.

На мокром покрытии ставят еще один рекорд скорости. При переставке машина идет за рулем, мгновенно откликаясь даже на несколько градусов поворота, и ведет себя примерно. В торможении на сухой дороге проигрывают «Континенталю» лишь 10 см, зато на мокрой берут реванш, останавливая машину почти на метр раньше.

О комфорте на таких драйверских шинах не думают — пусть себе бухают и шуршат, и толкают кузов на стыках. Расход топлива близок к средним результатам. Грунтовка не рекомендуется.

944 балла

+ Лучшее торможение на мокром покрытии, очень хорошее на сухом, отличное сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик, отменная управляемость.

— Низкий уровень комфорта, незначительные замечания по курсовой устойчивости на высокой скорости.

Доставят удовольствие от управления автомобилем на любой дороге и позволят вовремя остановиться.

ПОДРОБНЕЕ

Таблицы открываются по клику в большем размере:

КАК ЗАМЕРЯЛИ

Короткие подтормаживания колес на переставке — следствие работы ESP.

Короткие подтормаживания колес на переставке — следствие работы ESP.

Проезд через первый коридор на мокрой переставке никакой сложности не представляет.

Проезд через первый коридор на мокрой переставке никакой сложности не представляет.

Мастерство, доведенное до автоматизма, понадобится на входе во второй коридор...

Мастерство, доведенное до автоматизма, понадобится на входе во второй коридор...

...и для последующей стабилизации автомобиля.

...и для последующей стабилизации автомобиля.

Конусы устояли, значит, новая попытка будет на более высокой скорости.

Конусы устояли, значит, новая попытка будет на более высокой скорости.

Выбираем летние шины: 205/55R16

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также