Что обозначает индекс на шинах
Индекс скорости шин
Ни что не вечно в этом мире. А в мире автомобильном, пожалуй, самой быстро изнашиваемой деталью являются шины автомобиля, особенно при агрессивном управлении и далеко не лучшем качестве российских дорог.
Именно плачевное состояние дорог и связанные с этим сложности, сказывающиеся на безопасности движения, и заставляют максимально взвешенно подходить к вопросу приобретения новых колес при замене вышедших из строя.
...
Вконтакте
Google+
Мой мир
Оглавление:
- Индекс нагрузки шин
- Индекс скорости шин
- Обозначение индексов нагрузки и скорости шин
Обязательными параметрами, которые необходимо честь при покупке, кроме типоразмера резины, являются индексы нагрузки и скорости шин.
Индекс нагрузки шин
Или говоря простым языком, на какую нагрузку рассчитана данная шина при движении с максимально предусмотренной скоростью. Расчет индекса шин производится динамическим способом, поэтому величина этого критерия становится чрезвычайно важной для безопасности движения на плохих дорогах, определяющей способность колеса выдержать удар при попадании в яму.
Естественно, расчет допустимой нагрузки производится с ощутимым запасом и принято считать, что превышение веса на 20-30% не приведет к повреждениям или разрыву материала.
Но подобный допуск необходим вовсе не для экономии при выборе значения новой резины впритык с характеристиками автомобиля, а для работы шины в экстремальных условиях, когда значения нагрузок могут быть многократно превышены.
Итак, разберемся, какие весовые нагрузки соответствуют индексам, указанным на шине. В таблице приведены наиболее популярные параметры.
Коробка автомат типтроник имеет массу преимуществ. Читайте об этом в нашем обзоре.
Наши эксперты разъясняют как подключить автомобильный компьютер своими руками.
Как снять тормозной диск читайте здесь.
Индекс нагрузки шин: таблица
Для определения оптимального индекса нагрузки при выборе шины рекомендуется максимальную массу автомобиля поделить пополам и к полученной величине добавить 10%.
Пример. Если полная масса автомобиля составляет 2000 кг, то рекомендуемая нагрузка на одно колесо должна быть не менее 1100 кг, а это, в соответствии с таблицей, будет соответствовать индексу 111-112.
Можно предпочесть и более жесткую резину, с большим индексом нагрузки, что, безусловно, увеличит ее эксплуатационный ресурс, но такой выбор негативно отразится на комфортности движения автомобиля и повышенными нагрузками на подвеску.
Фрилендер 3 Присоединяйтесь, будет много интересного.
Узнайте поподробнее про проставки для увеличения дорожного просвета.
Узнайте, как правильно выполнить тюнинг Range Rover Sport http://mylandrover.ru/range-rover/sport/sport-tuning Наши советы.
Что означает индекс скорости на шинах? Индекс скорости, являющийся также необходимым параметром при выборе шин, обозначает максимально возможную скорость, при котором может эксплуатироваться колесо, и непосредственно связан с индексом нагрузки.
Поскольку максимальная допустимая нагрузка рассчитывается в соответствии с максимально допустимыми скоростями. Индекс скорости обозначается буквами латинского алфавита и основные из них представлены в таблице.
Индекс скорости шин: таблица
Существуют показатели максимальной скорости, соответствующие начальным буквам латинского алфавита, являются небольшим величинам и используются чаще для сельскохозяйственной техники.
Для определения необходимого индекса рекомендуется к максимальной скорости автомобиля, на котором будут использоваться шины, добавить 20 км/ч.
Пример. Если максимальная скорость автомобиля составляет 170 км/ч, то наиболее оптимальными для него будут шины с индексом скорости Т, то есть рассчитанные на максимальную скорость в 190 км/ч.
Можно предпочесть и более скоростные шины, но их повышенная прочность также негативно отразится на комфортности движения при малых скоростях и большим износом подвески.
Новый автомобиль: постановка на учет Какие документы нужно иметь с собой.
Прочитайте о том, как прикурить автомобиль.
О том, что делать, когда пришел штраф за превышение скорости, читайте тут.
Обозначение индексов нагрузки и скорости шин
Как правило, индексы нагрузки и скорости пишутся слитно и размещаются непосредственно за обозначением типоразмера шины на ее боковой поверхности.
Пример. 225/65R17 108H – означает, что шина указанного типоразмера рассчитана на нагрузку в 1000 кг при скорости до 210 км/ч.
Некоторые производители допустимую нагрузку указывают подробнее, в виде надписи «Мах Load» и числа нагрузки, в килограммах и английских фунтах.
Также некоторые модели шин предусматривают установку разных по жесткости шин на переднюю и заднюю оси автомобиля. Этот порядок больше относится к коммерческому транспорту, осуществляющему грузоперевозки, но может быть использован и в личном.
Совет: если в наличии имеется комплект шин с разными индексами нагрузки и скорости, то более жесткую лучше установить на ведущую ось автомобиля. Так можно добиться более равномерного изнашивания резины.
Как зарядить аккумулятор автомобиля? Какие выбрать параметры, чтобы аккумулятор прослужил дольше.
Узнайте все про налог с продажи автомобиля.
Причины перегрева двигателя автомобиля http://mylandrover.ru/ekspluataciya/peregrev-dvigatelya-prichiny-i-posledstviya.html Прочитайте, как не допустить эту ситуацию.
Если коротко подвести итоги, напрашивается вывод, что при выборе новых колес нельзя просто ориентироваться на необходимый типоразмер шин, но и важно предусмотреть допустимые режимы их эксплуатации.
И если для легкового транспорта эти параметры имеют значительный запас прочности, то для грузового являются крайне необходимыми для обеспечения безопасности движения, учитывая плохое качество дорог и значительные нагрузки.
mylandrover.ru
Индекс нагрузки шин - расшифровка :
Шины имеют огромное значение для безопасного движения автотранспортного средства. Это равносильно обуви для человека. Подбирать их необходимо правильно, по размеру, и руководствуясь требованиями к транспортному средству. Параметры шин прописаны полностью на них самих, так же как и на обуви. Они имеют общепринятые сокращения, зная которые, можно узнать о ней все: ширину, высоту профиля и внутренний диаметр. Маркировка покрышки может рассказать очень многое, если знать, как расшифровать все значения, в том числе и индекс нагрузки шин.
Расшифровка сокращений на шине
Рассмотрим на примере значение цифр, букв и чисел на легковой и грузовой шинах.
Итак, на покрышке изображены цифры 315/80 R 22.5 151M
315 - это ширина шины от одной боковой части до другой (в мм).
80 – число обозначает соотношение высоты профиля покрышки к её ширине (в %). Чем меньше число, тем меньше высота боковой стенки.
R – радиальная шина. Считается более качественной.
22.5 – внутренний размер шины (в дюймах).
151 – индекс нагрузки шин (из расчета на одно колесо).
M- индекс скорости. Буква обозначает максимально безопасную скорость для этой резины. Для расшифровки используют специальную таблицу.
Также на резине можно увидеть название фирмы-производителя, модель, направление движения, страну изготовления, тип шины (наличие или отсутствие камеры) и сезон использования.
Индекс допустимой нагрузки
На что стоить обратить внимание при подборе резины для автомобиля? Важный параметр - максимальное значение нагрузки для этой шины при данном индексе скорости и давлении.
Эти параметры являются верными при условии, что максимальная скорость для покрышек V класса составит 210 км/ч, для шин W класса – 240 км/ч и для шин Y класса – 270 км/ч. Если скорость будет выше, необходимо обязательно уменьшить допустимую нагрузку.
Индекс нагрузки шины. Таблица № 1
Обозначение индексов скорости
Скоростной индекс шины указан на её маркировке и обозначает максимальное значение для разгона. Значок ставится там же, где расположен индекс нагрузки шин. Ниже представлена таблица соответствия букв на покрышке максимальной скорости.
Маркировка грузовых шин
На грузовые шины наносят такую же маркировку, как и на легковые. Покрышки имеют огромное значение для безопасного движения. Резина, используемая для шин, отличается сезонностью, рисунком протектора и химическим составом. На резине также указываются следующие данные: дата изготовления, указатель критического износа протекторов, состав покрышки и количество слоев, нормативный документ, который регламентирует выпуск и все значения сертификата.
Индексы нагрузки грузовых шин можно также расшифровать при помощи таблицы №1.
Для грузовых автомобилей используют высокотехнологичные шины. Они имеют жесткую боковину, низкий профиль, повышенную устойчивость и большую производительность, что позволяет выдерживать максимальные нагрузки.
После всего вышесказанного можно легко определить, что обозначают эти несколько цифр на "обуви" для автомобиля на картинке.
Ширина этой шины от одной боковой части до другой составляет 205 мм. Высота профиля к её ширине имеет соотношение 45%. Шина радиальная. Внутренний размер - 16 дюймов. Индекс нагрузки 83 означает, что полная масса автомобиля может быть не более 487 кг (на одно колесо) при максимальной скорости V. То есть при разгоне до 240 километров в час.
Необходимо запомнить, что запрещено использовать шины с более низким индексом, чем указано в техническом паспорте автомобиля. Специалисты высчитывают нормы под каждую модель авто, учитывая все её особенности. Особенно опасна такая халатность в жаркие дни, когда асфальтовое покрытие максимально накаляется, и шина может лопнуть. Не менее рискованы поездки с несоответствующей резиной в дождь, снег и гололед. При падении температуры ниже 7 градусов по Цельсию "автомобильную обувку" необходимо поменять на зимний тип.
Для безопасного движения необходимо регулярно проверять уровень протектора на износ. Один раз в месяц рекомендуется заехать на СТО для проверки давления в шинах. Это отражается на тормозном пути, расходе топлива, износе резины и управляемости.
Ни в коем случае нельзя перегружать автомобиль, это также может привести к внезапному разрыву покрышки. При малейших повреждениях на шине её необходимо сменить как можно быстрее на запасное колесо.
www.syl.ru
Расшифровка маркировки шин и индекса нагрузки.
Такая информация как расшифровка маркировки шин и индекса скорости важна для каждого водителя транспортного средства. Если приобретаемые покрышки не будут соответствовать определенным параметра, то они быстро выйдут из строя.
Мало того, несоответствие повлияет на работу автомобиля в целом. Главными показателями являются тип, размер покрышек, индексация, маркировка, нагрузка.
Что такое индекс скорости шин?
Ответить на данный вопрос довольно просто.
Индекс скорости шин – это величина, которая обозначает максимальную скорость при нагрузке на одно из колес.
Специальные обозначения на шинах в виде букв A-Z на боковой части и есть индекс скорости. Расчет данной величины выполняет компания-производитель. Если на резине нет обозначения, значит, максимальная скорость составляет не более 110 км/час.
Существует специальная расшифровка буквенных показателей индекса скорости шин, благодаря которой можно выбрать подходящие покрышки. Изделия отличаются качеством, строением резины и, разумеется, скоростными разграничениями.
Шины, которые можно использовать в широком диапазоне, имеют двойные обозначения индекса скорости. «VR», к примеру, обозначает режим скорости в пределах 210 – 300 км/час.
Видео о выборе автомобильных покрышек:
Превышать скоростной режим, указанный на автошинах, опасно. Максимальный режим скорости выражен буквенным индексом. Для обозначений задействовали буквы латинского алфавита, которые очень просто обнаружить на шине.
Рядом с типоразмером покрышки можно найти показатель индекса скорости. «А» — это наиболее низкое значение допустимой скорости движения, «Z», соответственно – максимально высокий показатель.
Самыми популярными маркировками автошин являются следующие:
- «A1»-«G» — скорость не более 95 км/час.
- «J» — для автомобилей, максимальная скорость которых не превышает 100 км/час.
- «K» — для авто с максимальной скоростью 110 км/час.
- «L» — для транспортных средств, которые могут ездить со скоростью 120 км/час.
- «M» — для авто со скоростью 130 км/час максимум.
- «N» — для машин, которые развивают скорость до 140 км/час.
- «P» — маркировка для скорости 150 км/час.
- «Q» и «R» — для движения в пределах скорости 160 и 170 км/час.
- «S» и «T» — максимальная скорость движения 180 и 190 км/час соответственно.
- «U», «H», «V» — индекс скорости, обозначающий надежную резину для спортивных автомобилей, которые могут выдерживать значительные нагрузки. Могут развивать скорость 200, 210, 220 км/час.
- «W» — возможно движение со скоростью 270 км/час.
- «Y» — автопокрышки с индексацией данного типа могут ехать со скоростью 300 км/час.
Правильная расшифровка индекса нагрузки шин позволит водителю приобрести подходящие покрышки и чувствовать себя за рулем уверенно.
Неправильный выбор резины может ухудшить маневренность автомобиля. Автовладелец, который пытается самостоятельно выбрать покрышки, но не знает обозначение шины автомобиля, рискует собственной безопасностью.
Определяя приемлемый индекс скорости для покрышки, следует учитывать особенности транспортного средства, технические характеристики, стиль вождения водителя.
Немаловажными аспектами являются условия эксплуатации авто, время года. Разумеется, на выбор автошин влияют год выпуска машины, марка.
Определив требуемое значение допустимой скорости движения, специалисты рекомендуют прибавить к максимальному скоростному режиму эксплуатации резины 15 км/час. Таким образом, если максимум для авто – это движение со скоростью 185 км/час, значит, шины приобретают с индексацией 200 км/час.
Расшифровка индекса нагрузки и скорости шин – взаимосвязанные понятия
Индекс скорости и нагрузка тесно связаны между собой. Допустимая нагрузка при максимально возможной скорости выражается в цифровом эквиваленте. Индексация нагрузки влияет на срок службы шин и движение автомобиля.
Машина с резиной, у которой невысокий коэффициент нагрузки, едет плавно, бесшумно, мягко. Автомобиль с покрышками, которые отличаются высоким индексом нагрузки, будут двигаться более жестко. Зато эксплуатация шин с высокими показателями будет намного дольше.
Классификация индексов нагрузки на шину проста. К примеру, при массе автомобиля 335-450 кг, индекс нагрузки составит 70-80. Соответственно, чем выше масса машины, тем больше индекс нагрузки.
Индексы скорости и нагрузки – неразрывные понятия, которые учитывают при покупке покрышек.
Правильная расшифровка шины на автомобиль – это не только забота о транспортном средстве, но и обеспечение собственной безопасности передвижения за рулем.
Если индекс скорости авто составляет «W» 240 км/ч, то следует ограничить максимальную нагрузку на 3% для каждых последующих 10 км/час. Несоответствие индексации скорости и нагрузки приведет к разрыву резины, выходу из строя колес и подвески.
Таблица индекса нагрузки шин:ИН | Нагрузка, кг | ИН | Нагрузка, кг |
71 | 345 | 131 | 2000 |
72 | 355 | 132 | 2060 |
73 | 365 | 133 | 2120 |
74 | 375 | 134 | 2180 |
75 | 387 | 135 | 2240 |
76 | 400 | 136 | 2300 |
77 | 412 | 137 | 2360 |
78 | 425 | 138 | 2430 |
79 | 437 | 139 | 2500 |
80 | 450 | 140 | 2575 |
81 | 462 | 141 | 2650 |
82 | 475 | 142 | 2725 |
83 | 487 | 143 | 2800 |
84 | 500 | 144 | 2900 |
85 | 515 | 145 | 3000 |
86 | 530 | 146 | 3075 |
87 | 545 | 147 | 3150 |
88 | 560 | 148 | 3250 |
89 | 580 | 149 | 3350 |
90 | 600 | 150 | 3450 |
91 | 615 | 151 | 3550 |
92 | 630 | 152 | 3650 |
93 | 650 | 154 | 3750 |
94 | 670 | 155 | 3875 |
95 | 690 | 156 | 4000 |
96 | 710 | 157 | 4125 |
97 | 730 | 158 | 4250 |
98 | 750 | 159 | 4375 |
99 | 775 | 160 | 4500 |
100 | 800 | 161 | 4625 |
101 | 825 | 162 | 4750 |
102 | 850 | 163 | 4875 |
103 | 875 | 164 | 5000 |
104 | 900 | 165 | 5150 |
105 | 925 | 166 | 5300 |
106 | 950 | 167 | 5450 |
107 | 975 | 168 | 5600 |
108 | 1000 | 169 | 5800 |
109 | 1030 | 170 | 6000 |
110 | 1060 | 171 | 6150 |
111 | 1090 | 172 | 6300 |
112 | 1120 | 173 | 6500 |
113 | 1150 | 174 | 6700 |
114 | 1180 | 175 | 6900 |
115 | 1215 | 176 | 7100 |
116 | 1250 | 177 | 7300 |
117 | 1285 | 178 | 7500 |
118 | 1320 | 179 | 7750 |
119 | 1360 | 180 | 8000 |
120 | 1400 | 181 | 8250 |
121 | 1450 | 182 | 8500 |
122 | 1500 | 183 | 8750 |
123 | 1550 | 184 | 9000 |
124 | 1600 | 185 | 9250 |
125 | 1650 | 186 | 9500 |
126 | 1700 | 187 | 9750 |
127 | 1750 | 188 | 10000 |
128 | 1800 | 189 | 10300 |
129 | 1850 | 190 | 10600 |
130 | 1900 | 191 | 10900 |
Особенности использования индекса скорости
Запрещено превышать скоростные пределы покрышек.
Согласно евростандартам шины для легковых авто могут иметь идентичный показатель нагрузки. Индекс скорости будет варьироваться от 180 до 240 км/час в зависимости от протектора шины.
Занижение скоростного режима на 10% позволит продлить срок эксплуатации покрышек.
Покупая усиленные покрышки, следует знать, что индекс скорости должен строго соответствовать рекомендациям производителя.
Между большей и меньше индексацией скорости шин следует предпочесть первое значение, чтобы избежать неприятностей на дороге.
Чем выше индекс скорости, тем мягче резина и надежней сцепление с покрытием. К сожалению, эти характеристики ускоряют износ.
Если комплект резины имеет различные показатели скорости и нагрузки, то на ведущую ось устанавливают более жесткие покрышки для более равномерного износа.
Размерность шин и индексация указываются в технической документации автомобильного транспорта.
Год выпуска авто и производитель никак не влияют на показатели скоростной индексации.
Вид шин – демисезонные, летние, зимние – влияет на индекс скорости. К примеру, для зимней резины лучше выбрать индекс «Н».
Маркировка автошин
Что означает маркировка на шинах знает не каждый водитель, а ведь для обеспечения хорошей управляемости, проходимости и устойчивости, следует подобрать шины соответственно авто. Покрышка состоит из нескольких составляющих: боковины, борта, протектора, брекера, слоев брекера и каркаса.
Нити корда в каркасе могут располагаться вдоль радиуса колеса или под углом с перекрещиванием. В зависимости от этого различают шины радиальные и диагональные. Более жесткими и стабильными считаются радиальные покрышки. К тому же у них лучшее сопротивление качению во время движения.
Еще одним преимуществом радиальных шин является меньшее теплообразование и большой срок эксплуатации. R – обозначение радиальных шин. Для маркировки диагональных шин букву не указывают, да и встречаются они крайне редко.
Расшифровка параметров шин зависит от множества факторов. Например, модель покрышки имеет свое название, которое сообщает покупателям об особенностях. Причем у каждого производителя собственный товарный ряд.
Исходя из условий эксплуатации, можно выделить такие виды покрышек:
- Летние (дорожные).
- Зимние, шипованные или нешипованные.
- Всесезонные.
- Универсальные.
- С повышенной проходимостью.
Летние или дорожные, которые предназначены для использования на шоссе при плюсовой температуре. Такой тип шин имеет хорошее сцепление с дорогой – мокрой или сухой.
Летние шины приспособлены для высокой скорости движения, вот на зимней дороге или мокром грунте такой тип покрышек будет мало полезен.
Маркировка автомобильных шин указывает на приспособленность резины к времени года и погоде. Отсутствие надписей означает, что шину можно использовать в летнее время.
Расшифровка маркировки зимних шин интересует многих владельцев авто. Чтобы использовать покрышки на заснеженных трассах и обледенелых дорогах, следует выбирать резину с особыми качествами сцепления. Для снежной «каши» или скользкой гололедицы подойдут зимние шины с шипами противоскольжения.
M+S — Mud + Snow — маркировка зимней резины для поверхности из снега и грязи. Маркировка зимних шин с пиктограммой в виде снежинки означает, что вы приобретаете покрышки для суровой зимы.
Надпись WINTER – еще одно обозначение зимней резины на шинах. Зная, какая маркировка должна быть на зимней резине, вы наверняка выберете подходящие покрышки для снежного времени года.
Компромисс между летними и зимними шинами – всесезонная резина. Покрышки сконструированы таким образом, чтобы их можно было эксплуатировать круглогодично.
As — All Season — маркировка всесезонной резины. Благодаря свойствам универсальных шин, их можно использовать для движения по грунту или шоссе.
Часто универсальную резину покупают владельцы внедорожников. Расшифровка маркировки всесезонных шин Aw — Any Weather означает, что их можно использовать для любой погоды. Сочетание Road + Winter означает, что перед вами универсальные покрышки.
Шины повышенной проходимости пригодятся при бездорожье или движению по мягкому грунту. Если использовать такие шины при интенсивном шоссейном движении, то они будут изнашиваться быстрее и сильно шуметь. Усиленные шины можно распознать по надписи Reinforced.
Что означает маркировка на шинах автомобиля в виде зонтика? Ответ напрашивается сам собой: перед вами – специальные дождевые шины.
Многие производители в последнее время облегчили задачу покупателям. Вместо того чтобы изучать, как маркируется зимняя резина, следует просто найти на боковине пиктограмму, которая иллюстрирует зиму – снежинку.
Типоразмер: расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей
К примеру, в графе типоразмер указаны следующие данные: 185/70 R 14. Расшифровка размеров шин производится так:
- 185 – ширина профиля шины, указанная в миллиметрах.
- 70 – отношение высоты профиля к ширине, выраженное в процентах.
- R – радиальная конструкция шины
- 14 -монтажный диаметр обода
Расшифровка надписей на автошинах содержит данные о размерах, конструкции, индексах. При этом допускается смешанное обозначение размеров – в дюймах или миллиметрах.
Изучив шину, можно найти данные о максимальной нагрузке и давлении. При асимметричном рисунке протекторов шин внутренняя сторона обозначается надписью INSIDE, а наружная — OUTSIDE.
Разумеется, на покрышке имеется товарный знак завода, который изготовил резину. Такие характеристики как индекс грузоподъемности и скорости указываются производителем после типоразмера. Обязательные составляющие – сертификация изделия и дата изготовления.
Что касается стандарта безопасности, то Е – это евростандарт, а DOT – американский. Например, маркировка зимних шин легковых автомобилей 2801 означает, что покрышку изготовили в 28 неделю 2001 года.
Расшифровка надписей на резине, видео:
TL или Tubeless — надпись, характеризующая бескамерные шины. ТТ или MIT SCHLAUCH – камерные шины.
Rotation — расшифровка надписи на шинах означает направление вращения для резины с направленным рисунком. Если в изделии присутствует металлокорд, то на шине вы увидите надпись Steel.
Сложная надпись TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD свидетельствует о том, что брекер состоит из двух полиэстеровых слоев, двух металлокордовых и одного нейлонового корда.
FR – характеристика шины с защитой обода диска, а усиленную шину с повышенной грузоподъемностью можно определить по буквенным сочетаниям RF, XL.
TWI – предельно допустимая степень износа шины. Индикатор «облысения» находится на дне канавки протектора, которая расположена около метки.
Полировка фар своими руками в домашних условиях. - здесь больше полезной информации.
Temperature Index – показатель температурной выносливости шин. Самый низкий – С, хороший – В, отличный – А. Чем выше показатель, тем меньше изменений при нагреве покрышки.
Вас заинтересует эта статья - Полировка лобового стекла от царапин.
По такой же схеме оценивают индекс сцепления. По шкале от А до С оценивают качество торможения покрышек. Маркировка обозначается Traction Index.
RunFlat – маркировка, которая сообщает о возможности движения на проколотом колесе в течение некоторого времени. Обычно такие покрышки выпускают производители авто премиум-класса.
Цветные точки на боковой части шины – это наиболее легкое место относительно центра вращения для установки вентиля. Когда на покрышке имеются и белая, и красная метки, значит, что красная должна быть расположена в самом тяжелом месте.
autoot.ru
Расшифровка маркировки шин. Индекс скорости, инд�
Каждый раз, при выборе резины на свой автомобиль, мы ориентируемся на различные тесты, отзывы, рекламные материалы, рекомендации знакомых, и т.д. Все эти данные, безусловно, важны и помогают принять верное решение о покупке, однако, не меньше полезной информации нанесено непосредственно на боковину каждой шины. Наверняка вам будет интересно узнать, в какой стране изготовлена резина, дату ее производства, для какой эксплуатационной скорости и максимальной нагрузки предназначена конкретная покрышка, правильно ли смонтирована шина на диск с учетом цветовой маркировки… Вся эта информация есть на шине, но чтобы ее правильно понимать, необходимо знать расшифровку всех обозначений, поскольку все данные нанесены в символьном и сокращенном виде. В рамках этого материала, мы постараемся максимально полно описать все возможные обозначения, которые наносятся на боковину шины. Итак, начнем с самого простого и главного – обозначение размера
Современная автошина для легкового автомобиля радиальной конструкции содержит в своем обозначении размера смешанную миллиметрово-дюймовую маркировку. Например, 175/70 R13 78S где:
175 - ширина профиля (протектора) шины (В) в миллиметрах;
70 - отношение высоты профиля автопокрышки (Н) к ширине (В) в %.
Если соотношение Н/В не указано в обозначении шины, значит, оно составляет 0,80...0,82. Параметр Н/В со значения 0,80 и ниже (с шагом 0,05), обязательно указывается при обозначении размерности шины;
R – маркировка конструкции шины, в данном случае – радиальная, может быть еще "В" - диагонально-опоясанная, но на сегодняшний день такие шины практически не встречаются
13 – посадочный (внутренний) диаметр, измеряется в дюймах;
78 - условный индекс грузоподъемности, указывает на максимальную эксплуатационную нагрузку, на которую рассчитана шина;
S - индекс скорости, указывает на максимальную эксплуатационную линейную скорость, на которую рассчитана шина
Будет полезно знать, что связь ширины профиля шины (В) с шириной обода диска (Б) описывается соотношением Б=0,75…0,8В. К примеру, для покрышки с шириной профиля 205 мм подойдет колесный диск с шириной обода 154 мм или 164 мм (обозначение в маркировке диска соответственно 6J или 6.5J).
Автомобильные шины крупных производителей могут иметь нестандартные дополнительные обозначения. Например, компания Michelin применяет иконки (схематические рисунки), при маркировке покрышки для лучшего визуального восприятия и интуитивного понимания информации. Так, в обозначении GREEN X обозначает экономичность и высокие экологические показатели, а изображение
горной вершины со снежинкой внутри, говорит о том, что шины специально созданы для эксплуатации в суровых условиях в зимний период. Маркировка шины только символом M+S (без пиктограммы горы со снежинкой) обозначает, что покрышка предназначена для эксплуатации в холодное время года (исключая зимние условия наших широт) и на сложных покрытиях (грязь, бездорожье, наледь и т.д.)
Ниже мы рассмотрим пример нанесения информации на конкретной шине для легкового автомобиля
1 Логотип производителя
2 Наименование производителя
3 STEEL — шина с металлическим кордом в брекере, если такая надпись отсутствует, значит в брекере применен текстильный корд. ALL STEEL — металлический корд и в каркасе и в брекере
4 Знак, подтверждающий, что шина сертифицирована на соответствие требованиям действующего ГОСТа
5 RADIAL — шина радиальной конструкции.
6 135/80R12 — типоразмер шины (расшифровку см. выше).
7 68 — обозначение индекса нагрузки – это максимально допустимая нагрузка на шину, которая указывается в виде цифрового кода (расшифровку индексов можно посмотреть ниже)
8 Q — индекс скорости — буквенный код, обозначает максимальную допустимую скорость шины
9 TUBELESS —бескамерная шина. TUBE TYPE — шина с камерой.
10 OUTSIDE — внешняя сторона, важный параметр для покрышек с ассиметричным рисунком протектора
11 Знак подтверждает соответствие правилам ЕЭК ООН с номером страны, выдавшей сертификат
12 Символ означает, что данная шина имеет рисунок протектора, предназначенный для эксплуатации зимой.
13 MAX. LOAD 695LBS (315kg) AT 36PSI (260kPa)MAX PRESS — указано значение максимальной нагрузки при максимальном давлении в шине
14 Символ означает, что данная покрышка имеет всесезонный рисунок протектора
15 ALL SEASONS — шина подходит для круглогодичного использования.
16 MADE IN ... — название страны-изготовителя (на английском)
17 — наименование модели шины
18 M+S — (грязь+снег) шина предназначена для эксплуатации в условиях зимы.
19 ГОСТ или ТУ — номер нормативного документа, по условиям которого производится шина
20 TWI — место размещения индикатора износа рисунка протектора. Изготовлен в виде выступа высотой 1,6 мм (для легковых автомобилей) и находится на дне канавки протектора. При достижении износа протектора указателя, шина подлежит замене.
21 REINFORCED —шина с усиленной конструкцией
22 DOT X0 — (Departament of Transportation) соответствие стандарту США
23 3500 — дата производства, первые две цифры указывают неделю, а вторые две — год выпуска (в нашем случае 35-ая неделя 2000 г.)
24 TRACTION A TEMPERATURE A TREADWEAR 180 — индекс сцепления, индекс температуры и индекс износостойкости, обозначения наносятся в соответствии со стандартами классификации департамента транспорта США
25 PLIES: SIDEWALL 1 NYLON TREAD 2 STEEL + 2 NYLON — материалы, примененные при изготовлении и количество слоев в каркасе и брекере
26 Направление вращения
В США применяют несколько способов маркировки шин. Вариант Euro-metric идентичен описанной ранее европейской системе обозначения. Вариант P-metric, дополнительно к европейской, предусматривает постановку индекса предназначения шины перед обозначением ширины профиля: P (Passеnger) – шина предназначена для установки на легковой автомобиль, а LT (Light Truck) - покрышка для легкого грузовика. Например, Р 195/55R15 и LT 205/70R14. Для шин большинства автомобилей класса SUV, а так же грузовых пикапов используется принципиально иная маркировка, где основным параметром служит не ширина профиля, а наружный диаметр шины в дюймах. Как правило, такие шины имеют рисунок протектора со свойствами повышенной проходимости, реже, просто универсальный. К примеру, маркировка автопокрышки 31х10,5 R15 LT обозначает следующее: 31 – приблизительный дюймовый наружный диаметр;10,5 – приблизительная дюймовая ширина профиля;
R - маркировка шины радиальной конструкции;
15 – посадочный (внутренний) дюймовый диаметр шины;
LT - шина предназначена для установки на легкие грузовики.
Кроме маркировки, на автопокрышках американского производства обязательно наносится серийный номер Департамента транспорта (DOT) - код, содержащий информацию о производителе шины, месте и дате изготовления, н-р DOT X0 3500, означает, что шина изготовлена производителем с кодом X0 на 35-ой неделе 2000 года. Еще одна особенность маркировки шин для американского рынка, это обозначение на боковине прочности каркаса, за условную единицу принята так называемая норма слойности PR (RLY RATING) она обозначается на бортах в виде надписей, указывающих количество слоев брекера и каркаса, а также материал корда. К примеру, маркировка TREAD: 4 PLIES (2 PLIES RAYON = 2 PLIES STEEL) и SIDEWALL: 2 PLIES RAYON означает, что брекер покрышки состоит из двух слоев нейлона и двух слоев металлокорда, а каркас – только из двух слоев нейлона. Чем крепче каркас, тем большие нагрузки и давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей применяют покрышки с значением слойности 4PR, реже 6PR, причем в этом случае на шины наносится дополнительная надпись Reinforced, т.е. "усиленные" (шины повышенной грузоподъемности). Например, 155R13 6PR, где 155 - ширина профиля покрышки в мм; 13 - посадочный диаметр покрышки в дюймах; 6PR - условное количество слоев корда. На легких микроавтобусах, грузовиках наиболее часто применяют именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной прочности шины свидетельствует буква С (commercial), которая наносится после маркировки посадочного диаметра (например, 205R15C). Кроме того, у таких шин обозначается двойной индекс грузоподъемности, который характеризует допустимую нагрузку на одиночную и сдвоенные шины, например, маркировка шины Nokian Hakka C Cargo 185/75 R16C 104/102S обозначает, что шины размерностью 185/75 R16 имеют повышенную прочность, обладают индексом нагрузки 104 (900 кг), при одиночной установке, и 102 (850 кг) при сдвоенной, и рассчитаны на экплуатацию при скорости не выше 180км/ч (S) . Эти покрышки рассчитаны на эксплуатацию с внутренним давлением воздуха 3,0...5,5 кгс/см2, у них высокая жесткость и поэтому, их устанавливать на легковые автомобили не желательно. Надо учитывать, что норма слойности - величина условная. В большинстве случаев, ее значение не соответствует количеству слоев каркаса шины. Обозначение допустимого давления приводятся в фунтах на квадратный дюйм (PSI), а нагрузки в фунтах (LBS). На боковинах так же присутствуют обозначения индексов сцепления (TRACTION INDEX), износостойкости (TREADWEAR INDEX), температурного индекса (TEMPERATURE INDEX). Данные значения так же довольно условны, и не имеют единиц измерения, однако, эта информация может быть полезна при сравнении различных моделей между собой, в этом случае, действительно, можно сделать объективные выводы о преимуществах конкретной модели.
Еще один пример расшифровки обозначений на шине представлен ниже:
Российская система маркировки автопокрышек мало чем отличается от европейской. На шинах, дополнительно, может присутствовать товарный знак завода-изготовителя, наименование и буквенно-цифровая маркировка модели шины. Пример - AMTEL ВРШЗ Nord Master ST 220B, где ВРШЗ обозначает завод-изготовитель (в данном примере - Воронежский шинный завод), ST 220B - внутризаводской индекс шины, а AMTEL Nord Master – название модели. На боковине автопокрышки обязательно указывается ее серийный номер. На каждую модель автомобиля, заводом изготовителем предусмотрены определенные размерности шин, допустимые к применению, все они указаны в руководстве по эксплуатации. Следует помнить при выборе шин на свой автомобиль о необходимости соблюдения всех рекомендаций по соответствию размерности, особенно по наружному диаметру, и рабочих характеристик (нагрузка, скорость) параметрам конкретного автомобиля. Необходимо понимать, что любые отклонения от параметров от рекомендованных производителем, могут повлиять на эксплуатационные характеристики автомобиля, как минимум на показания спидометра, а как максимум на устойчивость на дороге и повышенные нагрузки на элементы подвески и ходовой части.
Технические отметки в маркировке шины:
Красная точка/Красный треугольник
Данным знаком маркируют самое жесткое место стенки боковины шины. Метка должна быть совмещена при монтаже с отметкой "L" на легкосплавном диске.
Белая точка/Белый круг
Метка наносится на некоторые шины первой комплектации, эта белая маркировка обозначает самое гибкое место стенки боковины шины. Данная метка должна быть совмещена при монтаже с местом, противоположным от отметки "L" на легкосплавном диске.
Желтая точка /Желтый треугольник
При монтаже шины на стальной диск, или если отсутствует отметка "L на легкосплавном, желтая метка указывает место совмещения с самой тяжелой частью диска – отверстия с золотником. Желтым цветом маркируют самое легкое место на шине, которое было определено методом статической балансировки
Прочие обозначения.
Нижеуказанные обозначения в основном могут присутствовать в написании модели шины и на боковине самой шины.
AGT (All Grip Traction), AS (All Season) - всесезонная шина.
All-Terrain или A/T – шина для внедорожников с универсальными свойствами.
Aqua, Rain, Water, Aquatred, Aquacontact, или пиктограмма зонтик — обозначение шин с улучшенными характеристиками на мокрой дороге
AW или Any weather – всепогодная
BSW (Black Side Wall) – при написании бренда на боковине, использованы черные буквы.
C – обозначение шин, предназначенных для установки на легкий коммерческий транспорт.
CMS (Construction Mining Service) - шины для спец. техники, работающей в горной местности.
DOT – соответствие шины стандартам США (необязательно для зимних шин).
DA (штамп) или secunda – такой маркировкой обозначают шины, имеющие не существенные производственные дефекты, которые не мешают нормальной эксплуатации.
E в окружности – знак соответствия требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
FB (Flat Base) – обозначает отсутствие конструктивного элемента, защищающего обод диска от повреждений об бордюры.
FR (Flange pRotector) или RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild) - обозначает наличие конструктивного элемента, защищающего обод диска от повреждений об бордюры.
Green X, Reduces CO2 – маркировка экологичных шин с низким уровнем сопротивления качению, способствующих снижению расхода топлива и выбросов CO2.
HCT (Heavy Constructor Transport) – шины, предназначенные для тяжелой строительной техники.
Inside, Side Facing Inwards – обозначение внутренней стороны шины для правильного монтажа покрышек с ассиметричным рисунком протектора.
LCM - (Logging/Construction/Mining) – шины, предназначенные для легкой строительной техники, работающей в горной местности.
LI (Load Index) - индекс нагрузки.
LPT (Low Platform Trailer) - шины предназначены для установки на низкоплатформенные прицепы и трейлеры.
LT (Light Truck) - шины для полноприводных тяжелых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовиков.
Max pressure - предельно допустимое давление, кПа.
Max Load – предельно допустимая нагрузка на шину, кг (или lbs).
ML (Mining Logging) - шины для горной и лесной техники.
ND (Non Directional) – шина с ненаправленным рисунком протектора.
Mud Terrain или M/T – шина для внедорожников с вездеходными свойствами
NHS (Non Highway Service) - не для высоких скоростей.
Outside, Side Facing Out – обозначение внешней стороны шины для правильного монтажа покрышек с ассиметричным рисунком протектора.
OWL (Outline White Letters) - при написании бренда на боковине, использованы черные буквы с белым контуром.
P (Passanger) - покрышки для легковых автомобилей.
Plies – особенности конструкции шины – Tread area: – состав слоя протектора; Sidewall: – состав слоя боковины
Radial или R – покрышка радиальной конструкции.
Reinf - (Reinforced) - шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).
ROTATION с направляющей стрелкой – наносится на шины с направленным рисунком протектора, указывает направление вращения покрышки.
RunFlat, RunOnFlat, HP, SSR, SST, PAX – обозначения указывающие, что это шины аварийного хода, на них можно продолжить движение даже при проколе, без ремонта.
SAG (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.
SL (Limited Service) - ограниченное использование.
ST (Special Trailer) – автопокрышки для прицепов.
Steel (Steel belted) – обозначение наличия металлокорда в конструкции шины.
SY (Speed symbol) - обозначение индекса скорости.
T (Temporary) – этим символом маркируются запасные шины (временные, докатки, которые не предназначены для длительной эксплуатации).
TL (TubeLess) – конструкция шины без камеры.
TT (Tube Type) или MIT SCHLAUCH - конструкция шины с камерой.
Traction А, В или С – обозначение характеристики сцепления шины с дорогой или тормозных свойств. Может обозначаться как А, В, С. Маркировка А означает наибольший коэффициент сцепления в своем классе.
Temperature А, В или С - обозначение характеристики термостойкости шины. Может обозначаться как А, В, С. Маркировка А означает наилучшую термостойкость в своем классе.
Treadwear 200 – показатель износостойкости, позволяет оценить износостойкость шины конкретного производителя в сравнении с базовой (у нее он равен 100). Данный коэффициент получают при проведении стандартных тестов в США.
TWI (tread wear index) или TWID – маркировка указывает место расположения выступов на не канавок протектора (индикаторов износа проектора). Если в результате износа протектора индикаторы износа оказываются на одном уровне с основным рисунком, то это означает рекомендацию к замене покрышки. Минимально допустимая остаточная высота протектора для РФ и стран Европы составляет 1,6 мм.
UGS (Undeground Special) - шины, предназначенные для установки на подземную технику.
WSW (White Side Wall) – обозначает наличие белой полосы на боковине шины.
Winter - обозначение зимних шин.
XL - (Extra Load) – шина, способная воспринимать повышенные нагрузки.
Специальные маркировки автопроизводителей:
*, M3 – шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей BMW (в т.ч. Mini) и данный знак означает обязательную установку одинаковых шин на одну ось.
MO - шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Mercedes-Benz и данный знак означает обязательную установку одинаковых шин на одну ось.
ML - шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Mercedes-Benz или Audi (только для легковых автомобилей) и данный знак означает наличие защиты обода диска.
B - шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Audi, подобный знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин, при невозможности соблюсти это условие, шины с маркировкой B устанавливают на заднюю ось.
N0, N1, N2, N3 - шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации только автомобилей Porsche, знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин.
C1 - шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации только автомобилей Chrysler Viper GTS, знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин.
K1 – только для автомобилей Ferrari.
A – шина для Renault Espace IV в 18 дюймовом размере
G1 – шины для первичной комплектации различных производителей ( Renault, Mercedes…)
Обозначения вариантов ошиповки:
Обозначение варианта ошиповки вы не найдете на боковине шины, он указывается в написании модели шины
шип. – обозначение шипованной шины, без конкретного указания конструкции шипа.
AD - обозначение применения шипов с присутствием алюминиевого сплава в конструкции.
SD - обозначение применения шипов с твердосплавным сердечником.
DD - обозначение применения шипов с сердечником прямоугольной формы из твердого сплава с алмазной гранью.
OD - обозначение применения шипов с сердечником овальной формы.
MD - обозначение применения шипов с сердечником из твердого сплава и пластиковым телом.Ниже, предлагаем справочную информацию расшифровывающую индекс скорости и индекс нагрузки шин
Индекс скорости:
flind.my1.ru
Маркировка шин, расшифровка обозначений — индексы, таблицы, размеры, значения
На сегодняшний день рынок автомобильных шин весьма разнообразен и способен удовлетворить потребности любого клиента и его машины. Покрышки производятся не только для определенных дорожных условий или времени года, но и для классов автомобилей. Обычно вся резина имеет свою собственную маркировку, состоящую из букв и цифр в определенном порядке. Это унифицированная система для всех производителей, маркировка автомобильных шин Кама, Нокиан, Мишлен, Бриджстоун, Континенталь, Данлоп, Пирелли, Йокогама строится по одним принципам. Обозначения и индексы способны поведать о типе, размере, значения допустимой скорости и нагрузки (см. таблицу), и даже назначении определенной шины (например, легковые шины, для suv, зимняя, всесезонная и т.д.). Для каждого водителя полезно знать, что означает маркировка шин автомобиля, расшифровку обозначений, и разбираться в этом достаточно простом коде. Только тогда он сможет подобрать и купить резину, которая действительно подойдет к его авто. Определяющим параметром абсолютно для любых покрышек является, прежде всего, их типоразмер. Попробуем детально разобраться, в чем же дело на простом примере: типоразмер шины 205/55 R16 91V.
Что означает маркировка шин автомобиля
Итак, первое число — 205. Оно обозначает габарит ширины покрышки в миллиметрах. Следующая цифра — 55, это профиль. Данная величина может показаться сначала непонятной — это процентное соотношение высоты профиля к его ширине. В разбираемом примере оно равно 55%. Существует вариант, когда данной цифры в маркировке не будет. Это означает, что «резина» является полнопрофильной и величина соотношения примерно равна 80-82%. В нашем случае покрышки правильно будет назвать низкопрофильными, ведь 55% это достаточно малый процент. Далее в любой записи типоразмера обычно идет английская буква R. Большинство автолюбителей ошибочно полагают, что R в данном случае — это радиус покрышки. На самом деле это не так. Эта буква обозначает тип корда шины. Учитывая тот факт, что на сегодняшний день практически все производители выпускают покрышки с радиальной конструкцией корда, ошибиться в трактовке R вполне реально. Однако, это совершенно не означает, что корды диагонального типа канули в лету. Иногда на рынке можно встретить бюджетную «резину» с буквой D в маркировке. Следующее число (16), это так называемый посадочный диаметр шины. Его принято измерять в дюймах (по аналогии с диагоналями экранов телевизора или экранами мультимедийных систем). В нашем примере покрышки предназначены для 16-дюймовых дисков.
Стоит заметить, что эту часть маркировки (205/55 R16) принято называть европейской, однако, на отечественном рынке есть колёса произведенные на свет, например, в США. У американцев принято на вооружение два типа маркировки шин. Первый является практически полным аналогом европейского: Р 185/60 R14, или LT 215/70 R16. Как вы могли заметить, перед названием появилось лишь буквенное обозначение. Оно свидетельствует о типе автомобиля, на котором будут устанавливаться покрышки. Английская буква P — производная от passanger (пассажирский), и подразумевает принадлежность транспортного средства к легковым машинам, а вот LT (Light Truck) — легкий грузовик, например, привычный нам «Газель». Вторая разновидность «шиновых обозначений» выглядит несколько иначе: 32х10,5 R14. Если с последними буквами и цифрами все понятно (корд, посадочный диаметр), то что же обозначают первые? Цифра 32 — это внешний диаметр колеса, как водится, в дюймах, а 10,5 — это его ширина (тоже в дюймах).
Но мы отвлеклись от более привычного нам, европейского варианта. Кроме основной части, в нашем примере были ещё несколько цифр и букв. Число 91 — это индекс нагрузки, который обозначает предельно-допустимую нагрузку, которую способна выдерживать покрышка без появления деформации и микротрещин. Сразу оговоримся, что для легковых машин этот параметр не является настолько же важным, как, например, для грузовых. Обычно покрышки делаются однотипными для всех легковых авто и уже сразу имеют некоторый запас данной характеристики. Совершенно иначе дела обстоят у грузовиков и микроавтобусов. Если по каким-то причинам в паспортных данных этого числа не оказалось, то существует специальная таблица, которая поможет рассчитать индекс нагрузки при известной массе транспортного средства (берется максимум — в нагруженном состоянии). Стоит отметить, что в таблицах подобного рода индекс нагрузки указан с расчетом на 1 колесо. Поэтому полученную величину не забываем поделить на 4.
Дальше идет буква, которая показывает индекс скорости. В приведенном выше примере это V (до 240 кмч). Данный параметр обозначает максимально допустимую скорость машины, при которой гарантируется наилучшее сцепление, износоустойчивость и отсутствие лишнего перегрева. Если водитель превышает данный скоростной «лимит», то это чревато не только потерей необходимых качеств, в особенности сцепления, но и общим разрушением структуры покрышки.
Возможно так же будет присутствовать код XL — это небольшое дополнение к описанию, но его может и не быть. На отечественном рынке XL могут заменять слова Reinforced или Extra Load. Все это указывает на усиленную конструкцию покрышки, которая является более устойчивой к любым внешним воздействиям. Кроме данного кода существуют и другие схожие маркировки. Бескамерную резину обычно снабжают надписью Tubeless, TL или TUI. Камерные шины — ТТ, MIT, Tube Type — все зависит от производителя. Зимние комплекты обычно именуются Winter, M+S или M.S. «Всесезонку» принято называть Tous terrain, All Seasons. Код SUV на резине указывает на принадлежность к внедорожному типу автомобилей и подходит для эксплуатации на сложных дорогах, а универсальные модели именуются R+W или AW. Что касается большого автотранспорта (грузовики, автобусы), их шины получают индекс С, а также PSI (индекс давления). Если у покрышки есть индикатор износа, его место расположения отмечено буквами TWI. Специальные модели шин, которые способны продолжать движение при проколе называются RF, RFT, ZP, EMT или RunFlat. Покрышки, разработанные для влажной и дождливой погоды, маркируют Rain, Water или латинским словом Aqua. Соответствие продукции стандартам можно проверить по наличию буквы Е в круге (европейские каноны). Если колёса привезли из Америки, то следует поискать глазами код DOT.
Кроме указанных выше кодов, боковые части шин в большинстве случаев снабжаются информационными надписями, которые рассказывают о дополнительных параметрах, функциях и свойствах резины. У многих колёс есть указанное направление вращения (Rotation). Обычно присутствуют соответствующие стрелки. Наружную и внутреннюю часть различают по надписям Outside/Inside. Если шина получила металлический корд, то на ней можно найти фразу Steel. Некоторые модели шин имеют обязательное место расположения. Поэтому их разделяют на левые (left) и правые (right). Предел давления — MAX Pressure показывает, сколько атмосфер выдерживает колесо. Если резину запрещено «шиповать», то на ней есть надпись Studless. Иногда на покрышках можно найти такую надпись, как Traction (сцепление). Это условный коэффициент обычно имеющий значение А, В, С. Самым высоким считается А. Производитель может снабдить свои шины также информацией по износоустойчивости протектора. В таком случае поищите надпись Treadwear или TR. Показатель, чаще всего, от 60 до 620. Чем выше цифра, тем дольше протектор будет держать идеальную форму. Честные фирмы установят на свою резину штампик DA, который обозначает, что шина получила небольшие дефекты на производстве, но они никак не отражаются на эксплуатационных характеристиках. Кроме всего прочего, существуют также и другие виды маркировки, например, цветовые. Желтая точка или треугольник указывают на самое легкое место шины. Именно сюда необходимо подогнать наиболее тяжелое место диска для балансировки. Красная точка располагается в месте, где происходит неоднородное соединение слоев резины. Желательно совмещать её с белой меткой на диске (наиболее близкое к центру место).
Если вы найдете на своих шинах цветные полоски, то спешим вас огорчить, это ни о чем не говорит. Обычно их используют для упрощенного «ориентирования» по складу. Есть также целый ряд специальных пиктограмм, которые, в большинстве своём, дублируют надписи, маркировки и т. п. Это могут быть небольшие рисуночки «летняя резина», «для мокрой дороги», «зимняя», «экономящие топливо покрышки», «улучшенная конструкция протектора» и т. д.
Существуют и оригинальные методы графической маркировки. Ярким примером являются дорогие шины от финнов из Nokian. Самые навороченные модели покрышек имеют индикатор износа, который показывает цифрами, степень «убитости» резины. Это получается благодаря вдавливанию чисел на разную глубину. Также на подобных колёсах есть «снежинка», которая если не стирается, свидетельствует о возможности эксплуатации шины в зимний период года.
Есть также специальный цифровой код, который расскажет о дате изготовления резины. Это четырёхзначное цифровое обозначение, как правило взятое в овал (пример на фото -1612). Первые две цифры — неделя выпуска, а две другие — год.
Более старые шины имели несколько другую маркировку даты. Это было всего три цифры. Первые, как и сейчас, указывали на неделю, а третья — на год, но возникали некоторые трудности с определением. Например, если это 109, то какой год? 95 или 99? Помочь водителю должны были специальные символы, например, треугольник или кавычки, указывающие на самый последний из возможных (99).
povozcar.ru
Индексы нагрузки и скорости шин автомобиля: таблицы, расшифровка, что означают
Покупка шин – это процедура, к которой водитель должен подойти ответственно. Чаще всего покрышки приобретаются не на один сезон, поэтому выбрать правильный вариант, способный прослужить несколько лет, выгодно с экономической точки зрения. При покупке шин нужно обязательно обращать внимание на их размер и сезонность, иначе они просто не подойдут в конкретной ситуации. Но нельзя забывать и о других параметрах, среди которых особенно важны индексы нагрузки и скорости шин.
Как маркируются шины
К производителям шин применяются строгие требования, касающиеся их маркировки. Основная информация о резине выводится на ее боковой грани. Большая ее часть зашифрована кодами. В частности, из шифровки можно узнать следующие ключевые параметры резины:
- Размерность шины;
- Тип покрышки и камеры;
- Дата производства;
- Модель шины;
- Страна производитель;
- Компания производитель;
- Погодные условия для эксплуатации;
- Знак и номер соответствия ECE;
- Требования по максимальной нагрузке и давлению;
- Индекс скорости и индекс нагрузки.
Последние два параметра из списка нужно обсудить подробнее. При покупке резины им следует уделять особое внимание.
Что такое индекс нагрузки шины
Среди водителей имеется заблуждение, что индекс нагрузки необходимо знать исключительно при покупке шин для грузового автомобиля, но это не так. Данный показатель важен, в том числе, для легковых машин, мотоциклов и другого транспорта.
Индекс нагрузки сообщает информацию о том, какой максимальный вес на одно колесо можно приложить при оптимальном давлении в резине на максимально возможной скорости. Производитель шины берет на себя ответственность, что с резиной при озвученных условиях ничего не произойдет.
Проблема в том, что водитель не может точно сказать, какая нагрузка приходится на одно колесо при определенной скорости. В данной ситуации нельзя разделить общую массу автомобиля на 4 колеса и определить нагрузку. Она также зависит и от ряда других факторов:
- На передней или задней оси установлена покрышка;
- Как сказывается температура на давлении;
- Какая общая температура резины покрышки;
- Какой износ имеется у протектора.
Выше перечислены лишь некоторые факторы, которые сказываются на нагрузке, приходящейся на шину в процессе движения автомобиля. С целью нивелировать озвученные факторы, базируясь на многочисленных испытаниях, производитель резины делает запас по прочности в 20-30%.
Обозначается индекс нагрузки шины цифрами: от 50 до 130. Чем выше цифра, тем выше нагрузка, которую способна вынести резина. Определяется нагрузка в килограммах, в зависимости от индекса, из таблицы, которую вы можете видеть ниже. Важно отметить, что значения в таблице стандартизированы для всех производителей шин.
Что такое индекс скорости шины
Индекс скорости покрышки – еще один важный параметр, на который следует обращать внимание при выборе резины. Он указывает, до какой скорости движения машины производитель берет на себя ответственность, что шина не лопнет. Закладывается данная величина также с запасом, и вовсе не значит, что при ее превышении сразу возникнут неприятности с шиной.
Индекс скорости покрышки указывается буквой, а абсолютное значение можно определить из таблицы, представленной ниже.
Зачем обращать внимание на индекс нагрузки и скорости
Из приведенных выше данных, может сложиться впечатление, что покупать необходимо шины, которые имеют максимальные индексы нагрузки и скорости. Данное мнение ошибочное, и в каждой ситуации водитель должен индивидуально выбирать для себя подходящий комплект по данным параметрам.
Чем меньшую максимальную скорость и нагрузку выдерживает покрышка, тем она мягче. Жесткость резины напрямую влияет на комфорт при нахождении в салоне во время движения автомобиля, а также на управляемость. Соответственно, если водитель эксплуатирует автомобиль в городе и редко развивает высокую скорость, ему лучше подобрать более мягкую резину для комфортной езды. В каждом случае оптимальные параметры зависят от условий и манеры эксплуатации автомобиля.
(76 голос., средний: 4,91 из 5) Загрузка...OkeyDrive.ru