Диагностика амортизаторов на стенде


Амортизатор как проверить на работоспособность?

Вне зависимости от того, какой тип подвески установлен, в автомобиле всегда используются амортизаторы. Это демпфирующие устройства, предназначенные для гашения колебаний в ходе работы подвески. Принцип работы устройств заключается в превращении энергии из механической в тепловую. Различают газонаполненные и масляные амортизаторы. Элементы работают с такими узлами подвески, как рессоры, пружины, подушки и торсионные валы. Однако, как и любая другая деталь, механизмы подвески выходят из строя. Не является исключением и амортизатор. Как проверить его на работоспособность? Ответ на этот вопрос вы узнаете из нашей сегодняшней статьи.

Почему так важно следить за их состоянием?

Ресурс данного механизма составляет порядка 60 тысяч километров. Во многом эта цифра зависит от состояния дорожного покрытия. Не всегда амортизатор выхаживает этот заданный срок. В любой момент он может выйти из строя. Поэтому нужно руководствоваться не регламентом, а именно состоянием данных демпфирующих устройств. Почему так важно следить за их состоянием? Неисправный амортизатор может привести к дисбалансу колеса. В результате износ шины будет неравномерным. Машину будет заносить на скорости. Также неисправный амортизатор снижает ресурс ступичных подшипников. Стоят они достаточно дорого. А ведь на многих автомобилях данный узел идет в сборе со ступицей. Поэтому цена ремонта может составить до 20 тысяч рублей.

Но это еще не все. Вышедший из строя амортизатор (как проверить его, расскажем ниже) увеличивает тормозной путь автомобиля. Это негативно сказывается на безопасности движения. Ну и конечно же, ухудшается комфорт езды. Ведь разбитый амортизатор уже не в состоянии смягчать удары. Все они напрямую передаются на кузов и детали подвески, что также уменьшает их ресурс. Вот почему так важно иметь исправный амортизатор. Как проверить данный элемент? Способы могут быть разными. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Внешний осмотр

Как проверить амортизатор на работоспособность, не снимая его с автомобиля? Наиболее дешевый и практичный способ – это визуальный осмотр элемента. Находятся амортизаторы рядом с пружинами (иногда идут в сборе с ними, как на подвеске макферсон), за колесом. Взгляните на их состояние. На колбах не должно быть масляных следов и потеков.

Если это так, значит, амортизатор пробит. Осмотрите состояние штоков (проверяется в вывешенном состоянии колеса). Лучше это сделать на подъемнике. При отсутствии такового поддомкрачиваем нужную сторону автомобиля и поддеваем пыльник. Шток должен блестеть. Наличие ржавчины на нем говорит о неисправности элемента. О неисправном амортизаторе может сказать и сама покрышка. Осмотрите состояние протектора. Износ должен быть равномерным. Каковы минусы данного способа диагностики? Определить неисправность таким образом можно только в половине случаев. Ведь неправильная работа амортизатора вызвана износом внутренних его составляющих. А их визуально осмотреть не получится. Внешне мы можем увидеть лишь следствие проблемы – потеки масла (которые, кстати, проявляются не всегда) и подъеденный протектор.

Проверяем демпфирующие свойства

Данный способ заключается в проверке работоспособности амортизаторов в спокойном состоянии. Так, автомобиль ставится на ровную площадку. Далее одну из его частей энергично раскачивают руками и проверяют, через какой период кузов перестанет раскачиваться. Такой способ используется на легковых автомобилях. Допускается до 1-2 тактов раскачки. Если машина продолжает «играть», значит, амортизатор неисправен.

Минус данного метода в том, что таким способом можно проверить лишь окончательно «умерший» амортизатор. Однако это один из наиболее быстрых и дешевых (если не бесплатных) методов диагностики. Еще один момент – не всегда амортизатор «гуляет». Иногда шток попросту заклинивает. В таком случае раскачать автомобиль не удастся.

Определяем неисправность на ходу

Это один из наиболее точных способов, который дает знать, исправен ли амортизатор. Как проверить его состояние? Нужно внимательно проследить за характером поведения автомобиля. Ели машина постоянно «ищет дорогу», неохотно реагирует на руль и раскачивается на малейших неровностях, значит, демпфирующие элементы пришли в негодность. На крупных ямах будут слышны характерные глухие удары. Но не всегда они возникают из-за пробитого поршня. Возможно, износился сайлентблок, который держит амортизатор в верхней или нижней части. В ходе диагностики проверьте поведение автомобиля при прохождении поворотов.

Машину не должно сильно кренить. Если наблюдается один или несколько из вышеперечисленных признаков, значит, амортизатор пришел в негодность.

Проверка со снятием

Точно узнать, какой именно из четырех амортизаторов неисправен, поможет демонтаж. Извлечённый элемент устанавливается вертикально относительно земли. Как проверить задние амортизаторы? Нижний его кронштейн фиксируется ногами. Руками берутся за верхний шток и вытягивают его, затем давят вниз. Исправный амортизатор имеет хорошую силу сопротивления. Если шток двигается усилием одной руки и не в натяг, значит, элемент неисправен. В нем недостаточно рабочей жидкости, либо внутри имеется воздух (не касается газонаполненных элементов). Как проверить передние амортизаторы и стойки? Диагностика производится таким же образом. Устроены данные элементы одинаково, поэтому, если шток двигается свободно, такой механизм нужно заменить.

Вибростенд

Не всегда можно определить поломку без снятия элемента. Однако есть способ, который позволяет выяснить неисправность на профессиональном уровне. Как проверить стойки амортизатора без их демонтажа? Для этого автомобиль загоняется на вибростенд. Стоимость услуги составляет от 1 тысячи рублей. При этом проверяются не только амортизаторы, но и другие узлы подвески, а также тормозная система. Вибростенд имитирует дорожные неровности, позволяя точно определить неисправность того или иного механизма. Проверяется и боковое качение автомобиля (так можно выяснить исправность ступичных подшипников и шаровых). Стенд оборудован многочисленными датчиками, которые ежесекундно передают информацию на компьютер.

Какие преимущества?

Плюс проверки данным способом – высокая точность определения неисправности за короткий период времени. К тому же без такой услуги не обходятся владельцы грузовых автомобилей. Ведь раскачать такую машину руками (как во втором способе) вряд ли удастся. Вибростенд позволяет определить проблему в комплексе. Единственный минус – малая распространенность таких стендов по городу. Да и не всегда цена является приемлемой.

Итак, мы выяснили, как проверить амортизатор на исправность различными способами.

fb.ru

Диагностика амортизаторов своими силами

Учитывая тот факт, что стойки являются важными элементами подвески, значит, они выполняют огромную работу. Поэтому категорически запрещено эксплуатировать данные неисправные детали. Такая халатность может для вас стоить больших денег. Рассмотрим, как проверить амортизаторы, и какие могут возникнуть последствия от использования неисправных элементов.

Работа автомобиля при неисправном механизме может повлечь за собой выход из строя и других элементов ходовой части транспортного средства. Это связано с тем, что ходовая часть непосредственно связана со стойками. Можно рассмотреть пример: при неисправном амортизаторе в первую очередь станет непригодным подшипник стойки. Конечно, это случится не сразу же, но такое произойдет через ближайшие десять тысяч километров.

От того, насколько исправно работают стойки, очень сильно зависит тормозная система автомобиля. В первую очередь страдают тормозные диски и колодки. Как следствие, происходит увеличение тормозного пути, частичный износ или же полный отказ этих элементов. Не трудно догадаться, что за этим может следовать. Поэтому старайтесь как можно чаще проводить диагностические работы этих элементов, чтобы не допустить неожиданного возникновения смежных неприятностей, помимо поломки стоек.

Еще одним доказательством того, что работа неисправных стоек не безопасна для транспортного средства, является чрезвычайно быстрый износ резины. Особенно это заметно, когда они, к тому же, не сбалансированы.

Итак, как видим, неисправные стойки очень опасны как для отдельных элементов подвески, так и для всей работы автомобиля. Приведенные последствия являются лишь частью айсберга. Но и их вполне достаточно, для того чтобы пробудить даже в самом безответственном водителе желание заняться диагностикой и при необходимости исправить возникшие поломки.

Как проверить самостоятельно

Очень часто водители для проверки прибегают к современным технологиям, таким, как вибростенды. Но, не редко происходит такое, что проводить диагностику приходиться без такого оборудования, используя лишь собственные способности и подручные материала. И для тех, кто не в курсе, как проверить амортизаторы, я расскажу примерный план действий.

Первым делом необходимо сделать тщательный осмотр этих элементов. Такой подход позволит выявить очевидные симптомы и возможные неисправности стоек. К примеру, если при осмотре вы обнаружили, что на стенках присутствуют потеки масла, то стоит задуматься о замене уплотнительных элементов, иначе амортизатор станет непригодным для эксплуатации, так как работа этого механизма «на сухую» спровоцирует быстрый перегрев и скоропостижный износ всех элементов, принимающих активное участие в работе стоек. А самое главное, вы это почувствуете сами, своей пятой точкой.

Следующее что необходимо сделать – это проанализировать работу подвески, прислушаться, нет ли при ее работе дополнительных, неприятных шумов. Если при диагностике подвесной части вы не обнаружили никаких признаков поломки, то следует смело полагать, что стуки происходят именно из-за неисправных стоек.

Также диагностику можно провести путем раскачивания автомобиля. Что даст такой способ? Если при раскачивании автомобиль будет свободно ходить из стороны в сторону, то это — явный признак неисправности стоек. При их отличном состоянии вам достаточно сложно будет сделать так, чтобы авто раскачалось. Так как основная задача стоек гасить колебания, то при их исправной работе авто моментально выровняется и быстро вернется в неподвижное положение.

Последнее, что можно сделать, дабы проверить качество работы стоек – сравнение с работой другого транспортного средства. Нужно, хотя бы один раз в месяц это экспериментировать. Конечно, такой вариант может не принести положительного результата, так как стойки другого авто могут быть также неисправны, поэтому вы особой разницы не ощутите. Но иногда такой вариант может помочь понять разницу между работой ваших амортизаторов и другого транспортного средства.

Диагностика на вибростенде

Намного качественнее и практичнее проверка амортизаторов проводиться на вибростенде.

Диагностические работы с помощью современных технологий позволяют точно проверить работу стоек и системы подвески в целом.

Итак, как проверить амортизаторы, применяю компьютер? Главной задачей компьютера является имитация дорожного покрытия, т.е. всех возможных неровностей, которые могут быть на дороге. При этом колеса автомобиля вращаются, имитирую реальные условия передвижения. Существует несколько вариантов, как проверить амортизаторы на стенде. Можно проверять колеса по отдельности (только по одному), а можно проверить их попарно.

Помимо этой диагностики вибростенд способен проверить боковое качание транспортного средства, для того чтобы узнать состояние ступичных подшипников и шаровых опор. Источникам приема и передачи информации о состоянии транспортного средства являются различные датчики, которым оборудован стенд. Огромный плюс такого метода проверки заключается в том, что стенд способен передать данные, исходя из которых можно сделать стопроцентные выводы о состоянии стоек. Так как стенд снимает показания и сравнивает их с показаниями такого же транспортного средства, только в абсолютно новом состоянии.

Все результаты диагностики можно увидеть на мониторе. Иногда, можно увидеть и осознать полную печальную картину о состоянии вашей подвески. Единственным недостатком такого метода может быть отсутствие характеристики конкретного автомобиля в базе данных стенда. А значит, что этот автомобиль проверить не получится, потому что нет образца для сравнения.

Проверяем новые амортизаторы

Не многие водители знают о том, что перед установкой новых стоек их необходимо проверить. Больше того, многие вообще не представляют, как проверить амортизаторы перед покупкой. Проверка амортизаторов необходима, так как крайне важно убедиться в том, что вы приобретаете качественный продукт. Учитывая тот факт, что современные производители умеют сделать красивую коробку, а при открытии ее в гараже, осознаешь, что товар некачественный.

Итак, рассмотрим, как проверить амортизаторы до и после покупки.

Амортизатор – очень важный элемент в подвеске и в работоспособности каждого транспортного средства. Поэтому ни в коем случае не следует халатно относиться к этому элементу. Следите за его состоянием, и ваша машина будет ездить как новенькая.

Видео «Проверка амортизаторов»

На записи мужчина рассказывает о методах диагностики амортизаторов автомобиля.

]

MineAvto.ru

Как проверить амортизаторы самостоятельно?

Уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами рассмотрим тему проверки амортизаторов, давайте напомним себе и тем, кто ещё не знает: что такое амортизаторы и почему они являются важной составной частью подвески наших авто.

К каким последствиям приводит неисправный амортизатор?

Амортизаторы (демпферы) – это устройства, которые служат для гашения колебаний во время движения авто (демпфирования) методом превращения механической энергии в тепловую. Амортизаторы действуют в комплексе с такими элементами подвески автомобиля, как: рессоры, пружины, торсионные валы, подушки и т.д.

Диагностика амортизаторов должна проводиться водителем систематически. Для чего, — спросите вы, ведь ТО пройдено, и все было нормально. К сожалению, как и всё в этом мире, амортизаторы имеют свойство выходить из строя. И чем быстрее водитель заметит неисправность амортизатора, тем меньше затем денег уйдет на восстановление последствий.

Самое главное, чтобы вы помнили, что систематическая проверка амортизаторов самостоятельно занимает пару минут, и может избавить вас от неприятностей с другими системами авто.

Как проверить амортизаторы без диагностического стенда?

Многие автомобилисты с «умным» и задумчивым видом качают за крыло автомобиль. Другие автомобилисты, наблюдая эту картину, понимают, что происходит диагностика амортизаторов. Но, и те, и другие плохо представляют, что такая диагностика не даёт никаких результатов.

Дело в том, что кузов будет качаться только при навсегда умершем амортизаторе, а если он еще чуть «дышит» то такую диагностику амортизатор пройдет. Но, вам же это не нужно.

Наиболее проверенный способ диагностики амортизаторов – это глаза и уши водителя. Визуальным осмотром определяем подтеки масла (хотя сухость амортизатора – не всегда показатель его исправности). На слух вы определяете стук в подвеске. Если вы уверены в подвеске, то стук может издавать только амортизатор.

Есть субъективный тест, отвечающий на вопрос о том, как проверить амортизаторы – это испытания в движении при прохождении одного и того же поворота с одинаковой скоростью. Для этого нужно иметь определенный опыт вождения именно этого автомобиля. Если машину в повороте сносит, пора на авторынок за амортизаторами.

Пара практических рекомендаций для диагностики амортизаторов на вибростенде

Проверка на стенде, естественно стоит каких-то денег. Ваших денег. Поэтому прежде, чем загонять авто на стенд выясните для себя:

Диагностика амортизаторов дело не простое, но она того стоит, так как от исправного амортизатора оказывается, зависит очень многое. В первую очередь исправность авто, и безопасность движения.

Результаты влияния амортизатора на показатели авто

Тормозной путь при скорости в 100 км/ч: до замены 51,5 м., после – 47,5 м.

Предельная скорость прохождения «эталонного» поворота до замены – 84 км/ч, после — 105 км/ч.

Вот и делайте выводы. Удачи вам, любители своего автомобиля.

carnovato.ru

Самостоятельная диагностика амортизаторов

Наши дороги полны сюрпризов. Все бы ничего, если бы сами сюрпризы были приятными и приносили радость автомобилистам, которые ежедневно колесят по ним. Однако реалии намного печальнее и сюрпризы на дорогах у "нашего человека", так или иначе, ассоциируются с выбоинами, горбами, неровностями, а иногда и с ремонтом или того хуже — ДТП...

Постоянная езда по плохой дороге "с сюрпризами" рано или поздно аукнется автовладельцу. Ведь, как известно ничто не вечно, и автомобили в этом плане не исключение. Из-за высоких нагрузок и интенсивной работы первым делом начинает сыпаться ходовая автомобиля. Амортизаторы автомобиля, подвеска, шаровые опоры, штанги стабилизаторов, шрусы — все это из-за экстремальных условий эксплуатации начинает выходить из строя.

Учитывая актуальность этой темы, в своей сегодняшней статье я решил поговорить о таком элементе ходовой части, как амортизатор автомобиля. Ведь именно благодаря амортизаторам, их тяжелой работе, водителям удается преодолевать большие расстояния по ужасного качества дороге. Автомобильные амортизаторы поглощают все "удары дороги" и колебания кузова, позволяя находящимся в автомобиле пассажирам получить удовольствие от поездки. Но как не крути — чудес не бывает, и рано или поздно они тоже не выдерживают и приходят в негодность. Для того чтобы узнать об этом, необходимо постоянно следить за их состоянием и производить своевременную диагностику амортизаторов.

Итак, предлагаю вашему вниманию четыре самых распространенных способа диагностики амортизаторов, при помощи которых автовладелец сможет самостоятельно определить их состояние.

Диагностика амортизаторов

Способ первый — визуальный осмотр. Как не странно, но самым простым, достоверным и при этом недорогим способом, является именно визуальная диагностика амортизаторов. Благодаря визуальному осмотру можно будет без особого труда и спец-оборудования определить, нужен ли ремонт амортизаторов. Для этого всего лишь необходимо обладать хорошим зрением и  понимать, что такое автомобильный амортизатор. К примеру, если вы во время осмотра заметите на поверхности амортизатора масляные пятна или подтекания, можно будет смело сделать вывод, что амортизатор автомобиля негерметичен. Следовательно, рассчитывать на долгую службу такого амортизатора не стоит. Однако не следует даже делать поспешных выводов, чтобы исключить какие-либо случайности и сомнения, вытрите насухо амортизатор автомобиля и произведите повторный осмотр через несколько дней его работы.

Кроме того, во время осмотра амортизаторов следует уделить должное внимание буферу отбоя и пыльнику. Если на этих деталях имеются следы масла — автомобильный амортизатор довольно быстро перестанет выполнять поставленную перед ним задачу.

Автомобильные шины — прекрасный индикатор неисправности амортизатора. Обычно вышедший из строя амортизатор легко определить по неравномерным пятнам износа на боковой поверхности автомобильной резины.

В обязательном порядке следует произвести осмотр штока амортизатора. Есть правда у этой процедуры один существенный недостаток — вам придется обязательно снимать амортизатор. Если вы на полированной поверхности штока обнаружили следы потертостей, зажимов или пятен ржавчины —  необходимо заменить амортизатор.

Способ номер два. Тест на раскачивание автомобиля. Хочу сразу же предупредить, что данный метод нельзя считать полноценным, так как он позволяет распознать уже полностью «убитый» амортизатор автомобиля.

Этот метод заключается, как вы, наверное, уже поняли из названия в раскачивании. Автомобиль сперва раскачивают за один угол, после чего резко отпускают и наблюдают за дальнейшим поведением машины. Если автомобиль еще довольно долго не прекращает свои колебания — это явный признак того, что амортизаторы «мертвые», нужен, либо ремонт амортизаторов, либо их полная замена. Кстати не стоит также полагать, что моментальная остановка амортизатора — признак его крепости или качества, в большинстве случаев такое отсутствие каких-либо колебаний означает, что амортизатор заклинил вообще. Короче говоря, тут важна так называемая «золотая середина».

Способ номер три — оценка управляемости автомобиля во время движения. Для того чтобы понять, в каком состоянии амортизаторы автомобиля, необходимо разогнать машину до 70-80 км/ч и посмотреть, как она будет себя вести на дороге. «Рысканье» машины на небольших неровностях дороги, продольное или поперечное раскачивание, замедленная реакция автомобиля на руль, а также низкая устойчивость, свидетельствует о неисправности амортизаторов. Другими словами, необходим ремонт амортизаторов или их полная замена.

Способ диагностики номер четыре — стендовая диагностика, то есть проверка амортизаторов с использования спец-приспособлений.

Этот способ предусматривает применение специальных вибрационных, а также испытательных стендов. Последние, тестируют демпфирующее усилие, а проверка на вибрационном стенде позволит получить полную картину в виде диаграммы осевых колебаний.

По завершению тестирования и диагностики амортизаторов, специалисты озвучат вам свои результаты и дадут дельные рекомендации относительно дальнейшей судьбы ваших амортизирующих устройств. Недостатком такого вида диагностики является его стоимость и сложность проведения.

avtopulsar.ru

Диагностика амортизаторов - способы и методы

Наши дороги полны сюрпризов, и хорошо если бы эти сюрпризы были приятными и приносили радость автомобилистам, которые ежедневно колесят по ним. Однако в реальности намного печальнее и сюрпризы на дорогах у нас, так или иначе, ассоциируются с выбоинами, горбами, неровностями, а иногда и с ремонтом или того хуже — ДТП…

Постоянная езда по таким дорогам рано или поздно приводит к ремонту автомобиля. Из-за высоких нагрузок и интенсивной работы первым делом начинает сыпаться ходовая автомобиля, в том числе и амортизаторы.

Существует 4 основных способа диагностики амортизаторов автомобилей

1 - визуальный осмотр,

2 - тест на покачивание автомобиля,

3 - оценка управляемости автомобиля при движении,

4 - инструментальный контроль, или стендовая диагностика.

1 - Визуальный осмотр – один из наиболее достоверных способов, и он же является самым дешевым и оперативным. При проведении внешнего осмотра амортизатора можно заметить масляные потемнения на его поверхности. При этом не должно быть масляных потеков. Но если они все же имеются, это говорит о потере герметичности. Соответственно, такой амортизатор долго служить не будет. При наличии сомнений рекомендуют протереть амортизатор насухо и после нескольких дней работы проверить его повторно.

В процессе внешнего осмотра амортизатора следует также обращать внимание на пыльник и буфер отбоя, если имеются следы масла на их поверхности это говорит о том, что амортизатор очень быстро выйдет из строя.

Важным показателем работы амортизатора является и состояние шин. Наличие на боковой кромке шин неравномерных пятен износа свидетельствует о неисправности амортизаторов.

Важно также выполнить осмотр штока амортизатора. Недостаток этой процедуры в том, что при этом амортизатор нужно снимать. Если на полированной поверхности штока присутствуют пятна от ржавчины или следы от зажимов, амортизатор необходимо заменить.

Если амортизатор неправильно затянули при установке - то есть была допущена несоосность штока и цилиндра, может наблюдаться износ хромового покрытия в виде пятна. Амортизатор в этом случае быстро выйдет из строя, поскольку на лицо потеря герметичности.

Дефект 1

Дефект 2

Причина

Действия

Не обнаружено

Естественный износ уплотнения

Износ

Замена амортизатора

Коррозия штока амортизатора. Разрыв уплотнителя штока амортизатора

Коррозия вызвана износом пыльника амортизатора и связана с попаданием воды и грязи на шток

Замена амортизатора

Царапины на штоке амортизатора. Разрыв уплотнителя штока амортизатора

Повреждение штока амортизатора в связи с нарушением технологии установки

Замена амортизатора

Протерто хромовое покрытие штока амортизатора. Разрыв уплотнителя штока амортизатора

Шток амортизатора работает на излом. Не соблюдена технология установки амортизатора или нарушена геометрия кузова автомобиля вследствие аварии или удара

Замена амортизатора

Корпус амортизатора обработан антикоррозийной мастикой

Износ уплотнителя амортизатора из-за перегрева амортизатора

Замена амортизатора

Оторвано крепление амортизатора

-

Усталостное разрушение амортизатора в связи с длительной эксплуатацией

Замена амортизатора

-

Экстремальная нагрузка на амортизатор (удар подвески)

Замена амортизатора

Амортизатор не имеет подтеков и капель масла, но при движении автомобиля слишком “мягкий”

Износ, разрушение клапанов

Естественный износ или экстремальные нагрузки (удар подвески)

Замена амортизатора

Шток амортизатора погнут или сломан

Сильное механическое воздействие на амортизатор

Сильный удар подвески, нарушение геометрии кузова автомобиля в результате аварии

Замена амортизатора

Чрезмерное усилие при креплении штока амортизатора

Несоблюдение технологии монтажа

Замена амортизатора

Допущен перекос при установке амортизатора

Несоблюдение технологии монтажа или нарушение геометрии кузова

Замена амортизатора

Механическое повреждение корпуса, вмятина на корпусе амортизатора

Сильное механическое воздействие на амортизатор

Попадание камня, нарушение геометрии кузова автомобиля в результате аварии

Замена амортизатора

Амортизатор “заклинило”

Амортизатор не имеет внешних дефектов

Внутреннее повреждение амортизатора

Замена амортизатора

Амортизатор "замерз" (в зимний период). Загустение амортизаторной жидкости

Результат попадания воды или применения некачественной амортизаторной жидкости

Отогреть амортизатор, при нагреве жидкость восстанавливает свои свойства

Не происходит автоматическое выдвижение штока газового амортизатора

-

Отсутствие газа в амортизаторе: результат повреждения уплотнения штока или естественный износ

Замена амортизатора

Большой свободный ход штока амортизатора

Нехватка амортизаторной жидкости

Утечка амортизаторной жидкости через уплотнение штока

Замена амортизатора

Стук в амортизаторе

Внутренние повреждения

Экстремальные нагрузки

Замена амортизатора

Потертости картриджа в амортизаторной стойке

Картридж не был жестко закреплен к стойке

Разобрать стойку и заново собрать ее, соблюдая технологию сборки

Износ и разрушение резиновых втулок в крепежных проушинах амортизатора

Не соблюдены моменты затяжки при установке амортизаторов. Использованы амортизаторы, не подходящие к данному автомобилю. Естественный износ втулок

Замена втулок

2 - Тест на покачивание машины - этот способ позволит выявить лишь «убитый» амортизатор. Сущность способа заключается в том что: cначала автомобиль раскачивают за угол, затем его отпускают в нижней точке. Если автомобиль (после того, как его отпустили) продолжает свои колебания в течение долгого времени, это значит, что амортизатор неисправен - "убитый". Однако амортизатор не должен и останавливаться моментально, как "вкопанный" - это говорит о том, что амортизатор просто заклинил.

 

3 - Оценка управляемости авто в движении - При неисправных амортизаторах автомобиль, начиная со скорости 70-80 км/ч, начнет "рыскать". Это особенно проявляется при мелких неровностях на дороге - уменьшается устойчивость и наблюдается продольная и поперечная раскачка. Снижается также реакция машины на руль при поворотах.

В данных случаях водитель привыкает к поведению неисправного автомобиля при езде и может даже не догадываться о неисправности амортизаторов, следует сравнить поведение на дороге вашего автомобиля с подобным автомобилем, имеющим исключительно исправные амортизаторы.

 

Ощущения при езде

Возможные причины

Подвеска автомобиля слишком мягкая (машина неустойчива в повороте, “плавает” на дороге, либо машину раскачивает)

Установлены амортизаторы, не соответствующие данному автомобилю

Субъективные ощущения водителя

Отсутствие амортизаторной жидкости в рабочей камере амортизатора

Изношен клапанный узел амортизатора

Внутренние повреждения амортизатора

Оторвано крепление амортизатора

Подвеска автомобиля слишком жесткая (автомобиль "прыгает" даже на мелких неровностях, неровности дороги передаются на кузов)

Субъективные ощущения водителя

Установлены несоответствующие амортизаторы или пружины

Амортизатор "заклинило"

Амортизатор "замерз"

Стук в подвеске

Люфт в крепежных узлах амортизатора

Внутренний дефект амортизатора

Дефект связан с другими элементами подвески

Оторвано крепление амортизатора

4 - Инструментальный контроль, или стендовая диагностика - используются вибрационные стенды и специальные испытательные стенды, на которых проверяется демпфирующее усилие. Благодаря вибрационному стенду можно получить диаграмму осевых колебаний. Специалисты безошибочно оценят состояние амортизаторов, сравнивая полученную диаграмму с допустимой граничной величиной осевых колебаний для конкретного авто.

При проверке демпфирующего усилия специалисты выполнят разборку подвески и снимут амортизатор. Эта диагностика сможет дать наиболее точную информацию. Недостаток такой диагностики лишь в ее сложности и дороговизне.

Дефекты амортизаторов

 1. Разрыв сальника штока амортизатора.

 2. Внутренние повреждения амортизатора: разрушение, выход из строя или естественный износ клапанного узла или поршня.

 3. Механическое повреждение амортизатора: трещина, вмятина в корпусе, искривление штока.

 4. Разрушение амортизатора: облом штока, отрыв крепежной проушины, деградация или разрушение сайлентблоков.

 5. Несоответствие свойств или деградация амортизаторной жидкости.

 6. Отсутствие газа в амортизаторе.

autokrot.ru

Диагностика неисправностей амортизаторов | Пособие автомобилиста

Существует четыре основных способа диагностировать неисправность автомобильных амортизаторов.

1. Вариант первый — визуальный осмотр, это самый простой, быстрый и дешевый, но при этом достоверный способ выявить неполадки. В случае обнаружения масляных помутннеий или подтеканий на поверхностях амортизаторов, можно смело сделать заключение о том, что имеется нарушение герметичности.

Обнаружив такие подтеки, можно забыть о долгой надежной службе таких амортизаторов. Если же вы сомневаетесь в достоверности происхождения масляных подтеков, протрите насухо амортизатор и эксплуатируйте автомобиль несколько дней, после чего произведите повторный осмотр.

При осмотре амортизатора следует уделить особое внимание буферу отбоя и пыльнику. Если следы масляных подтеков имеются и на них — амортизатор 100% очень скоро выйдет из строя.

Многие даже и не догадываются, но по состоянию шин можно довольно много сказать про амортизаторы, это своего рода индикатор состояния амортизатора. К примеру, если вы обнаружили, что на боковой поверхности шины имеются неравномерные пятна износа, это может свидетельствовать о неисправности амортизатора.

Однако не стоит забывать и об осмотре штока амортизатора. Есть правда один недостаток у этой процедуры. Заключается он в том, что амортизатор нужно будет предварительно снять.

Если вы обнаружите, что на гладкой полированной поверхности штока имеются следы от зажимов или же какие-нибудь пятна ржавчины — такой амортизатор следует заменить.

2. Вариант номер два. Диагностика амортизаторов может также производиться, при так называемом, тесте на покачивание машины. Скажу сразу, что такой способ позволит распознать только совсем «убитый» амортизатор. Принцип этого варианта заключается в том, что автомобиль сначала раскачивают за угол, затем отпускают и наблюдают за поведением машины. Если автомобиль довольно долго и продолжительно продолжает колебаться — это явный признак того, что амортизатор неисправен. Если после «качки» амортизатор в момент прекратил колебание — он просто заклинил. Короче говоря, необходимо найти «золотую середину».

3. Третий способ диагностировать неисправность амортизаторов — оценка управляемости автомобиля во время движения. Для этого необходимо разогнать машину до скорости 60-80 км/ч и посмотреть, как автомобиль будет себя вести. Если автомобиль «носит» со стороны в сторону на любых незначительных неровностях, наблюдается продольная, а также поперечная раскачка, или замедленная реакция на резкий поворот руля, крен или снижение устойчивости машины — это явное свидетельство неполадок в работе амортизаторов.

4. Ну и наконец, четвертый — заключительный вариант. Диагностика амортизаторов производится также при помощи специального стенда (стендовая диагностика, предусматривающая инструментальный контроль). Такой способ подразумевает использование специального вибрационного испытательного стенда. На стендах производится тестирование демпфирующего усилия, на вибрационных стендах можно получить полную картину (диаграмму) осевых колебаний. После такой диагностики неисправности амортизаторов специалисты дадут вам свое заключение о результатах проверки и  свои рекомендации относительно их ремонта. Единственным недостатком такого способа является его сложность и стоимость.

sanekua.ru


Смотрите также