Диагностика катушек зажигания


Инструкция проверки модуля зажигания своими руками

Чтобы должным образом проверить данную деталь, следует знать ее конструкцию. Этот модуль включает в себя пару трансформаторов высоковольтного типа и несколько специальных электронных блоков управления. На одной стороне детали предусмотрены, как правило, две пары выходов, служащих для подсоединения свечей. Фактически все элементы конструкции изолированы надежным корпусом, выполненным из пластика. В целом, модуль весит не более одного килограмма. Таким образом, механизм подключается к свечам мотора при использовании высоковольтных проводов. Что же касается управления, то эта функция принадлежит контроллеру. Он действует, опираясь на показатели скорости коленвала, нагрузки мотора, температуры и на многое другое. Как правило, такие современные механизмы системы зажигания могут работать в температурных условиях диапазона от сорока градусов мороза до ста тридцати градусов тепла.

Проверка модуля зажигания предусматривает несколько основных этапов, и я советую придерживаться именно такой последовательности во избежание возникновения лишних проблем. Если при активной работе мотора зажигание характерно пропусками, то причиной могут быть проблемные высоковольтные провода или же полный выход модуля из строя. Для проверочных работ необходим мультиметр, при помощи которого измеряется сопротивление.

Этап первый: замыкание обмотки на массу

Первый этап проверки не отнимет у вас много времени, это я вам гарантирую. Просто необходимо подключить все должным образом. В первую очередь, на приборе следует выставить показатель прибора в соответственное положение, в котором и будет измеряться сопротивление. После подсоединяем один из контактных выводов мультиметра к центральному контакту, размещенному на катушке, а второй – на массу.

В некоторых случаях мультиметр может показывать бесконечность, но это свидетельствует об отсутствии замыкания, что тоже хорошо. Также значение бесконечности может говорить об отсутствии реакции подключения омметра. Под бесконечностью имеется в виду, к примеру, единица, которую вначале показал прибор, и он вновь ее показал во время прозвона. И вот первый этап проверки завершен, так что переходим к следующему.

Этап второй: проверка наличия обрыва первичных цепей модуля

Здесь уже необходима несколько иная последовательность действий. Подключаем провода измерительного прибора непосредственно к контактам нашего механизма, находящиеся на его краях (левый и правый). В случае статичности показателей (если показатели не изменились после вышеописанных действий) можно утверждать, что в цепи образовался обрыв. Это означает, что замена модуля в таком случае неизбежна.

В принципе, обрыв появляется из-за слишком длительного пребывания системы зажигания в жестких условиях эксплуатации. Я настоятельно рекомендую регулярно проводить полный осмотр автомобиля, если несобственными силами, то обращаясь в качественный и проверенный автосервис. В противном случае неисправности его систем будут заставать вас врасплох.

Этап третий: диагностика вторичных обмоток модуля

На данном этапе нужно повернуть механизм таким образом, чтобы выводы проводов высоковольтного типа «смотрели» на вас. После этого нужно подключить провода измерительного прибора к выходам первого цилиндра и четвертого. Только тогда подключаем их ко второму и третьему цилиндру. Если показатели омметра вновь неизменны, значит наш механизм неработоспособный. Исправляется это его заменой.

Понятное дело, что полная диагностика модуля возможна только тогда, когда он снят. Для того чтобы отсоединить ее от автомобиля нужен простой шестигранник и несколько минут свободного времени. В целом, если вы будете знать, как проверить модуль зажигания, появляется возможность сохранить некоторые денежные средства, ведь, в таком случае, нет надобности обращаться в автосервис. Все же, нужно знать некоторые нюансы такой диагностики.

Некоторые нюансы проверки модуля

Прежде чем начать проверять работоспособность этого механизма, следует удостовериться в должной работе иных систем узла силового типа. К примеру, бывает так, что неисправность проявилась на очень малый временной промежуток и соответственная лампочка не сумела ее заметить, но сам контроллер все зафиксировал в своей памяти. Честно говоря, когда дело доходит до практики, то такое случается часто и главными причинами, в таком случае, являются электрические помехи или же неудовлетворительный контакт «минуса» на корпусе.

Новички могут и не знать, как пользоваться мультиметром, но научиться этому не очень сложно. Все же, перед проверкой желательно также проверить, исправны ли колодки, к которым и подключаются соответственные провода.

После подключения измерительного прибора нормальным показателем считается 12 В. Если же напряжения нет вовсе, то, скорее всего, предохранитель перегорел.

Можно еще заменить данный механизм на исправный узел, но отыскать аналогичный довольно затруднительно, так как узел некоторых моделей является неотъемлемой частью ЭБУ, что исключает его снятие. Если же вам удастся это сделать, то проверить исправность собственного модуля очень просто. Я считаю такой путь наиболее легким, но только в случае наличия «машины-донора».

Что же касается сопротивления, то нормальным показателем считается 5,4 кОм. В целом проверочные работы такого типа даже на дороге занимают не более пятнадцати минут.

Видео «Проверка модуля зажигания»

На записи показано как можно совершить проверку модуля зажигания на «ВАЗе».

MineAvto.ru

Как проверить катушку зажигания

Катушка зажигания позиционируется в качестве основного элемента системы зажигания.

По сути так называется трансформатор с двумя видами обмоток, в котором создаётся высокое напряжение.

Выход из строя данного элемента чреват возникновением определённых трудностей при эксплуатации транспортного средства.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Оглавление:

Виды катушек зажигания

Существует три вида катушек зажигания. Они имеют немного различный принцип работы и некоторые отличия конструктивного типа. Речь идёт об общей, сдвоенной и индивидуальной катушке зажигания.

Общая катушка зажигания. Данная разновидность катушки применяется с контактной и бесконтактной системами зажигания. Кроме этого, она может быть использована с системой зажигания электронного типа, которая имеет распределители.

Сдвоенная катушка зажигания. Такая катушка имеет два специальных высоковольтных вывода, позволяющих обеспечить получение искры двумя цилиндрами. Сдвоенная катушка зажигания может применяться в конструкциях прямого зажигания. Объединение двух таких элементов влечёт за собой образование блока, именующегося четырёхвыводной катушкой зажигания.

Индивидуальная катушка зажигания. Как и сдвоенная катушка, индивидуальная используется в электронной системе зажигания прямого типа. В первичной и вторичной обмотке устанавливаются сердечники внутреннего и внешнего типа. Внутри таких катушек чаще всего располагаются электронные компоненты воспламенителя.

Если хотите узнать как выбрать сигнализацию, тогда Вам нужно перейти по ссылке.

Обкатка автомобиля. http://avillage.ru/advices/use/obkatka-novogo-avtomobilya-i-dvigatelya.html Узнайте, зачем она нужна.

Вас интересует вопрос: «Какой хороший бензин?», тогда прочитайте эту статью.

Устройство катушки зажигания

Любая катушка зажигания имеет вторичную и первичную обмотку. Между ними установлена изоляция, благодаря чему можно избегать непосредственного контакта двух слоёв. За это отвечает используемая изоляционная бумага. Любые сбои в работе данного элемента могут повлечь за собой нарушение всего цикла. При таком раскладе произвести запуск двигателя не представляется возможным. Это обусловлено отсутствием подачи искры в камеру с топливно-воздушной смесью.

Принцип работы катушки зажигания основан на возникновении высокого напряжения, которое происходит во вторичной обмотке. Данный процесс осуществляется вследствие прохождения импульса тока низкого напряжения по первичной обмотке. При этом происходит создание магнитного поля. Полученный ток высокого напряжения выводится через центральную клемму катушки и уже после этого подаётся непосредственно к свечам зажигания. Это осуществляется благодаря использованию распределителей.

Характерные неисправности системы зажигания

Усложнённая процедура запуска двигателя может свидетельствовать, что здесь имеют место определённые неисправности одного из элементов системы зажигания. Чаще всего проблема кроется в катушке зажигания, выступающей в качестве своеобразного преобразователя тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.

Неисправности катушки зажигания довольно легко идентифицировать по увеличенному расходу топлива, снижению эффективности работы силового агрегата транспортного средства или по имеющимся проблемам при запуске двигателя.

Также одним из симптомов может оказаться факт снижения минимальных оборотов мотора. Помимо этого, причина проблемы нормального запуска силового агрегата может крыться и в блокировании стартера. Чтобы выяснить это, следует осмотреть его, но предварительно необходимо изучить состояние обмотки электродвигателя. Нарушение её целостности может свидетельствовать, что причина проблемы заключается в данном элементе.

Существует множество возможных причин затруднительного запуска двигателя. Ниже представлены лишь некоторые из них:

Следует также отметить, что есть также и другие признаки неисправностей катушки зажигания. Каждый отдельный случай необходимо рассматривать в индивидуальном порядке. И лучше всего, если проблема будет разрешаться при непосредственном участии специалистов узкого профиля.

Одной из частых проблем, с которой встречаются многие автовладельцы, является пробитие катушки зажигания. Как следствие, это приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик мотора, а также к определённым трудностям в момент его запуска.

Если пробивает катушка зажигания, то может быть множество причин такого положения дел. Чтобы исправить эту неприятную ситуацию, необходимо прибегнуть к чистке форсунок и фильтров. Ещё можно обратить внимание на топливопровод, который довольно часто оказывается забитым. Если же вследствие реализации таких действий ситуация не изменилась, то корень проблемы кроется непосредственно в самой катушке. В таком случае рекомендуется провести работу по замене данного элемента.

Не знаете, как выбрать автомагнитолу, тогда читайте этот материал, чтобы не ошибиться с выбором и купить магнитолу с качественным звучанием и отличными характеристиками.

А вот здесь оборудование для диагностики двигателя, которое поможет провести диагностику своими силами и избежать ненужных финансовых трат и нервов.

Диагностика катушки зажигания

Неполадки в работе системы зажигания чаще всего появляются при включенном зажигании и выключенном двигателе.

Поэтому проверка катушки зажигания должна осуществляться регулярно. Как минимум речь идёт о простом визуальном анализе без непосредственного вмешательства в систему. Чтобы диагностировать проблему, можно использовать различные методы.

  1. Визуальный анализ. Это профилактический способ, который поможет во время идентифицировать проблему и предупредить её возможные негативные последствия. Наличие всевозможных трещин или маслянистых пятен на поверхности катушки может быть причиной утечки высокого напряжения. Поэтому грязную катушку с характерными следами повреждений необходимо тщательно протереть сухой тряпкой или соответствующие провести работы по её полной замене.
  2. Проверка наличия искры с катушки. Чтобы проверить наличие искры, необходимо для начала снять с крышки распределителя провод, идущий к трамблеру. После этого при включенном стартере следует поднести его к массе авто. Отсутствие искры при этом будет свидетельствовать о том, что катушка зажигания неисправна и она срочно нуждается в замене.
  3. Проверка сопротивления. Данная процедура поможет выявить возможные обрывы в проводах, которые влекут за собой появление определённых трудностей с запуском двигателя. Проверять сопротивление следует в первичной и вторичной обмотке катушки. Оптимальные показатели — 3 и 7000 Ом соответственно.
  4. Проверка силы тока. Вследствие проведения данной процедуры, полученная цифра не должна превышать силу тока для всего автомобиля. Увеличение этого показателя — прямое подтверждение присутствия короткого замыкания в системе.
  5. Проверка проводов. Провода в катушке не должны быть запутаны. В противном случае это может повлечь за собой возникновение некоторых трудностей при эксплуатации. Следует также хорошо проследить за качеством изоляции.

Перед тем как, проверить катушку зажигания, лучше всего проконсультироваться со знающим специалистом или же полностью доверить ему разрешение данного вопроса.

Замена катушки зажигания

Если срок эксплуатации катушки зажигания уже окончен, необходимо провести работы по замене данного элемента.

Снятие катушки зажигания. Процедура выполняется при выключенном двигателе и зажигании. Демонтаж катушки начинается с отсоединения проводов и последующего откручивания креплений. При снятии элемента следует помнить, что используемая резиновая накладка будет затруднять демонтаж катушки, которая очень плотно садится на свечу зажигания. Установка новой детали будет осуществляться в обратном порядке.

Подключение катушки зажигания. При подключении следует обязательно учитывать цвета подсоединяемых проводов. Так, к клемме «плюс» должен быть подсоединён коричневый провод, идущий от замка зажигания. Соответственно, к клемме «К» присоединяется чёрный провод, который идёт от трамблера.

Чтобы не проводить работы по замене катушки, необходимо соблюдать все правила и рекомендации по эксплуатации транспортного средства.

Бережное отношение — это залог долгого срока службы отдельного элемента и всего автомобиля в целом.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

avillage.online

Проверяем катушку зажигания.

Проверяем катушку зажигания.

Определяемся с существующими видами катушек зажигания.Потом проводимпроверку их работоспособности в системе зажигания.

Одним из основных элементов бензинового двигателя является катушка зажигания. Она обеспечивает возгорание топливо – воздушной смеси в цилиндре посредством преобразования напряжения 12 вольт в напряжение 15000 вольт, благодаря чему происходит формирование искры в свече зажигания, которая и поджигает смесь.

Вид катушки системы зажигания общего распределения подачи искры в цилиндры.

Существует 2 основных вида катушек зажигания. Первый – это общая катушка. Она используется в более старых конструкциях, искра в которых распределяется по цилиндрам посредством трамблера.

Представленный вид катушки зажигания называется индивидуальный,тоесть каждая такая катушка предназначена на подачу искры в один цилиндр.

Новые же автомобильные двигатели предполагают применение индивидуальных катушек зажигания. Исходя из названия, на один цилиндр приходится одна катушка. При этом сигнал на формирование искры подается Электронным Блоком Управления (ЭБУ) отдельно для каждого цилиндра. Такая конструкция более надежная, чем традиционная, ввиду отсутствия в ней каких-либо движущихся элементов, подлежащих износу. Конструкция же обоих типов катушек абсолютно идентичная – первичная и вторичная обмотки взаимодействуют между собой по законам физики.

Основные неисправности и порядок проверки катушек зажигания:

Пример: 1

Пример: 2

Пример:3

Устроена катушка зажигания довольно просто и основным ее элементом являются две обмотки, главная причина ее выхода из строя – это обрыв контактов катушки и повреждение обмоток. Проявляется это в троении двигателя, потери мощности, дёргание при разгоне и подобные. Проверять катушки желательно при помощи специального устройства, предназначенного именно под эти цели.Но позволить его может себе не каждый.

KKL-line это специальный адаптер предназначенный для проведения компьютерных диагностических работ на автомобиле.

«Народные» же способы проверки во многих случаях не менее эффективны и качественны. Например, если автолюбитель достаточно хорошо знает устройство автомобиля, то ему не составит труда приобрести простейший KKL-line адаптер и с помощью ноутбука считать ошибки Электронного Блока Управления(ЭБУ) и найти цилиндр, в котором имеются пропуски зажигания. Такая ошибка появляется в основном из-за неисправной катушки зажигания. Для подтверждения результатов диагностики можно поменять местами две катушки и, проехавшись на авто несколько километров, повторить диагностику. Если ошибка пропуска зажигания переместилась вслед за катушкой, то можно быть уверенным – она неисправна.

Но такая схема проверки возможна только на новых автомобилях с инжекторным впрыском топлива и индивидуальными катушками зажигания.

Пользуясь мультиметром замеряем сопротивление обмоток катушек зажигания.

Проверить катушки можно и при помощи мультиметра,замерив сопротивлении обмоток катушки. Нормативное сопротивление обмоток можно легко найти в книге по ремонту нужного автомобиля. При этом желательно делать замер на холодной катушке. Если показания тестера не соответствуют нормативам, есть повод считать катушку неисправной.

remcars.info

Системы индивидуального зажигания, часть 1

На большинстве современных бензиновых двигателей применяются системы индивидуального зажигания. Данная система зажигания отличается от классического зажигания и от DIS-системы зажигания тем, что каждая свеча зажигания в такой системе обслуживается собственной (индивидуальной) катушкой зажигания. В зависимости от устройства сердечника, индивидуальные катушки зажигания делятся на два типа – компактные, и стержневые –  фото 1  

Компактная (слева) и стержневая (справа) индивидуальные катушки зажигания, устанавливаемые непосредственно над свечами зажигания. Конструктивно, индивидуальные катушки зажигания могут быть выполнены как отдельные элементы, либо объединены в модули по две, три или четыре катушки зажигания в одном модуле – фото 2  

Модуль зажигания, состоящий из четырёх компактных индивидуальных катушек зажигания. Модуль устанавливается непосредственно над свечами зажигания.

В большинстве случаев, индивидуальные катушки зажигания устанавливаются непосредственно над свечами зажигания. Но встречаются двигатели, где катушки зажигания соединены со свечами зажигания посредством высоковольтных проводов – фото 3

Модули зажигания, состоящие из двух индивидуальных катушек зажигания, соединённых со свечами зажигания посредством высоковольтных проводов (на приведённом примере, каждый цилиндр двигателя оснащён двумя свечами зажигания, обслуживаемыми собственным модулем).

Принцип действия.

Индивидуальная катушка зажигания за один рабочий цикл двигателя генерирует одну искру зажигания. Поэтому, в индивидуальных системах зажигания требуется синхронизация работы катушек с положением распределительного вала. При подаче напряжения на первичную обмотку катушки зажигания, через первичную обмотку начинает течь ток, вследствие чего в сердечнике катушки изменяется величина магнитного потока. Изменение величины магнитного потока в сердечнике катушки приводит к возникновению напряжения положительной полярности на вторичной обмотке. Так как скорость нарастания тока в первичной обмотке при этом относительно небольшая, то и возникающее при этом напряжение на вторичной обмотке относительно мало и находится в диапазоне 1…2 kV. Но при определённых обстоятельствах этой величины напряжения может оказаться достаточно для несвоевременного возникновения искрового разряда между электродами свечи зажигания и как следствие, слишком раннего воспламенения рабочей смеси. Во избежание возможных повреждений двигателя вследствие несвоевременного возникновения искрового разряда, образование искрового разряда между электродами свечи зажигания при подаче напряжения на первичную обмотку катушки зажигания должно быть исключено. В системах индивидуального зажигания, возникновение этого разряда предотвращается с помощью встроенного в корпус катушки зажигания диода EFU, включённого последовательно в цепь вторичной обмотки.

В момент закрытия оконечного каскада зажигания, ток в первичной цепи резко прерывается, и магнитный поток стремительно уменьшается. Это быстрое изменение величины магнитного потока приводит к возникновению высокого напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания (при определённых условиях, напряжение на вторичной обмотке катушки зажигания может достигать 40…50 kV). Когда это напряжение достигает значения, обеспечивающего образование искры между электродами свечи зажигания, сжатая в цилиндре рабочая смесь воспламеняется от искрового разряда между электродами свечи зажигания.

Типовые неполадки Габаритные размеры индивидуальных катушек зажигания относительно малы, за счёт чего производителям двигателей удаётся легко их размещать непосредственно над свечами зажигания. Но из-за небольших размеров снижается надёжность катушек. Как следствие, индивидуальные катушки зажигания часто выходят из строя, и в первую очередь – изоляция вторичной обмотки. Повреждение изоляции обмотки приводит к межвитковому пробою высокого напряжения внутри катушки. Катушка зажигания с такой неисправностью обычно способна обеспечить поджег рабочей смеси в цилиндре при работе двигателя на малых нагрузках и на режиме холостого хода. Но при больших нагрузках на двигатель искрообразование прекращается, и цилиндр, обслуживаемый такой катушкой, перестаёт работать. Выявить данную неисправность можно по осциллограмме напряжения в первичной или во вторичной цепи катушки. Признаком межвиткового пробоя изоляции катушки является отсутствие затухающих колебаний в конце горения искры на осциллограмме сигнала. Схемы индивидуального зажигания и точки подключения для проведения диагностики системы.

Ниже приведены схемы индивидуального зажигания. На схемах показаны точки подсоединения осциллографического щупа и высоковольтных датчиков к диагностируемой катушке, для проведения диагностики системы по осциллограммам напряжения в первичной и во вторичной цепях катушки – фото 4

 

Схема системы индивидуального зажигания с внешним силовым каскадом управления первичной обмоткой катушки (схема приведена для одного цилиндра). 1. Точка подключения чёрного зажима типа "крокодил" осциллографического щупа. 2. Точка подключения пробника осциллографического щупа. 3. Точка съёма сигнала во вторичной цепи с помощью универсального накладного ёмкостного датчика "Cx Universal". 4. Место установки универсального накладного индуктивного датчика "Lx Universal" для съёма сигнала во вторичной цепи. 5. Аккумуляторная батарея. 6. Выключатель зажигания. 7. Индивидуальная компактная катушка зажигания без встроенного силового каскада управления первичной обмоткой катушки. 8. Свеча зажигания. 9. Блок управления двигателем (или коммутатор).

В корпус индивидуальной катушки зажигания может быть встроен силовой каскад управления первичной обмоткой катушки (коммутатор) – фото 5

 

Схема системы индивидуального зажигания со встроенным в катушку силовым каскадом управления первичной обмоткой (схема приведена для одного цилиндра). 1. Точка подключения чёрного зажима типа "крокодил" осциллографического щупа. 2. Точка подключения пробника осциллографического щупа. 3. Место установки универсального накладного индуктивного датчика "Lx Universal" для съёма сигнала во вторичной цепи. 4. Аккумуляторная батарея. 5. Выключатель зажигания. 6. Индивидуальная компактная или стержневая катушка зажигания со встроенным силовым каскадом управления первичной обмоткой катушки. 7. Свеча зажигания. 8. Блок управления двигателем. Порядок проведения диагностики индивидуального зажигания. Каждая свеча зажигания двигателя, оснащённого индивидуальной системой зажигания, обслуживается собственной катушкой зажигания и собственным коммутатором. По этой причине, диагностика индивидуальной системы зажигания проводится последовательно – системы зажигания каждого цилиндра диагностируется поочерёдно, одна за другой, как отдельные системы зажигания (по окончанию диагностики одной катушки зажигания диагност переходит к диагностике следующей катушки зажигания и т.д.). Основными контролируемыми параметрами при проведении диагностики индивидуального зажигания являются: • наличие затухающих колебаний в конце участка горения искры между электродами свечи зажигания; • продолжительность периода накопления энергии в магнитном поле индивидуальной катушки зажигания (обычно составляет 1,5…5,0 mS в зависимости от устройства катушки); • продолжительность горения искры между электродами свечи зажигания (обычно составляет 1,5…2,5 mS в зависимости от устройства катушки). Следует учесть, что если из-за неполадки на каком либо режиме работы двигателя продолжительность горения искры между электродами свечи зажигания будет меньше 0,5 mS, то искровой разряд между электродами свечи зажигания возникнет, но топливовоздушная смесь от такого разряда не воспламенится. Диагностика по первичному напряжению.

Для проведения диагностики индивидуальной катушки зажигания по первичному напряжению, необходимо просмотреть осциллограмму напряжения на управляющем выводе первичной обмотки катушки. Для съёма осциллограммы напряжения на управляющем выводе первичной обмотки, осциллографический щуп необходимо подключить к аналоговому входу №5 USB Autoscope II, чёрный зажим типа "крокодил" подсоединить к "массе" на двигателе, пробник щупа подсоединить параллельно управляющему выводу первичной обмотки катушки зажигания – фото 6

Подключение осциллографического щупа к управляющему выводу первичной обмотки индивидуальной катушки зажигания. Далее необходимо запустить диагностируемый двигатель. В окне программы "USB Осциллограф" необходимо выбрать "Управление => Загрузить настройки пользователя => Ignition => Ignition_Primary". Теперь, в окне программы будет отображаться осциллограмма напряжения на первичной обмотке диагностируемой катушки зажигания – фото 7

 

Осциллограмма напряжения на управляющем выводе первичной обмотки исправной индивидуальной катушки зажигания. 1. Момент открытия силового транзистора коммутатора (начало накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания). 2. Момент закрытия силового транзистора коммутатора (ток в первичной цепи резко прерывается и возникает пробой искрового промежутка между электродами свечи зажигания). 3. Участок горения искры между электродами свечи зажигания. 4. Затухающе колебания, возникающие сразу после окончания горения искры между электродами свечи зажигания

Фото 8

 

Осциллограмма напряжения на управляющем выводе первичной обмотки неисправной индивидуальной катушки зажигания. Признаком неисправности является отсутствие затухающих колебаний после окончания горения искры между электродами свечи зажигания (участок отмечен символом "4"). В корпус некоторых типов индивидуальных катушек зажигания встроен силовой каскад управления первичной обмоткой катушки. Управляющий вывод первичной обмотки таких катушек зажигания находится внутри корпуса катушки и оказывается недоступным для подсоединения к нему пробника осциллографического щупа. Это делает невозможным проведение диагностики такой индивидуальной катушки зажигания по первичному напряжению. В таком случае, диагностику катушки зажигания проводят по вторичному напряжению с помощью универсального накладного ёмкостного датчика "Cx Universal" или универсального накладного индуктивного датчика "Lx Universal".

Диагностика по вторичному напряжению

При проведении диагностики систем зажигания по вторичному напряжению применяют ёмкостной датчик. В случае если применение ёмкостного датчика невозможно, применяют индуктивный датчик. Применение ёмкостного датчика более предпочтительно, так как полученный с его помощью сигнал более точно повторяет форму осциллограммы напряжения во вторичной цепи диагностируемой системы зажигания.

Диагностика по вторичному  напряжению с помощью ёмкостного датчика

В качестве ёмкостного датчика для проведения диагностики индивидуальной катушки зажигания по вторичному напряжению применяется универсальный накладной ёмкостной датчик "Cx Universal". Съём сигнала с помощью ёмкостного датчика возможен только в том случае, если создаваемое вторичной обмоткой катушки зажигания электрическое поле не экранировано конструктивно. Такими катушками зажигания являются некоторые компактные индивидуальные катушки зажигания без встроенного силового каскада управления первичной обмоткой – фото 9

Владимир Постоловский, журнал «Автомастер», 

                http://www.a-master.com.ua

Продолжение в части №2

Книги по ремонту автомобилей

Autodata.ru

Диагностика индивидуальной системы зажигания

Методика диагностики индивидуальной системы зажигания (система с одноискровой катушкой зажигания) отличается от диагностики классической (трамблерной) или DIS системы зажигания по причине отсутствия в ней внешних высоковольтных проводов. Как правило, индивидуальная система зажигания представляет из себя отдельную катушку зажигания и свечу на каждый цилиндр и имеет вид, представленный на рисунке. Часто индивидуальные катушки объединяют в единый модуль. Внешний вид индивидуальной катушки зажигания 1. Электропроводка катушки 2. Разъем 3. Катушка зажигания 4. Колпачок свечи

5. Свеча зажигания

Поскольку вся вторичная цепь системы зажигания находится в колодце блока цилиндров, непосредственно использовать емкостные датчики не удастся. Снять осциллограмму вторичного напряжения с помощью емкостного датчика возможно только с одной катушки, т.е. датчик необходимо будет поочередно подключить ко всем катушкам. Для этого необходимо скрутить зажим и поднести торец датчика к открытой верхней части катушки.

Скрутите зажим с емкостного датчика

Диагностирование индивидуальной катушки зажигания с помощью емкостного датчика Cx Осциллограмма, полученная таким методом будет несколько отличаться от классической осциллограммы

1. Осциллограмма, полученная на индивидуальной катушке емкостным датчиком 2. Классическая осциллограмма При этом в настройках программы анализа вторичного напряжения необходимо выбрать либо «Режим одного цилиндра», либо «Последовательный режим».

Совет! Видео-подсказка по применению "Последовательного режима" Для удобной и быстрой диагностики сразу всех катушек зажигания возможно воспользоваться индуктивными датчиками.

Применение индуктивного датчика Lx4

Катушка зажигания работает по принципу повышающего трансформатора и имеет две обмотки. Первичная и вторичная обмотки имеют общий сердечник и связаны между собой электромагнитным полем. Следовательно, изменение силы тока в первичной обмотке приводит к изменению её электромагнитного поля и как результат - появлению ЭДС во вторичной обмотке. И наоборот, изменения силы тока во вторичной обмотке приводят к изменениям тока в первичной. Если расположить дополнительную катушку индуктивности в электромагнитном поле катушки зажигания, то в ней также будет возникать ЭДС, пропорционально изменениям магнитного поля в катушке. Таким образом, можно получить осциллограмму аналогичную классической осциллограмме вторичного напряжения.

1. Осциллограмма сигнала с индуктивного датчика 2. Классическая осциллограмма вторичного напряжения Как видно на рисунке форма осциллограммы индуктивного датчика отличается от классической, поскольку электромагнитное поле является результатом суммирования полей созданных вторичной обмоткой, первичной обмоткой, а также сердечником катушки, который имеет определенный гистерезис магнитного поля. Однако изменения незначительны, и не создают трудностей в анализе. Для проведения диагностики по данной методике необходимо использовать комплект индуктивных датчиков Lx4 (для одновременной диагностики 4х катушек зажигания) и Lx (для диагностики одной катушки зажигания или синхронизации). Внешний вид датчика представлен на рисунке.

1. Корпус датчика 2. Силиконовая присоска Его чувствительный элемент представляет собой катушку индуктивности, которую необходимо разместить в электромагнитном поле катушки зажигания. Датчик фиксируется на корпусе катушки зажигания при помощи силиконовой присоски. Осциллограмма вторичного напряжения зависит от расположения датчика относительно поля катушки.

Пример осциллограммы при неправильной установке датчиков Поэтому следует придерживаться следующих рекомендаций. Основным нюансом является правильное ориентирование датчика в магнитном поле катушки. Как было отмечено выше, чувствительным элементом датчика является стержневая катушка индуктивности, которая имеет ось симметрии, как указано на рисунке.

Конструкция индуктивного датчика Теперь рассмотрим конструкцию катушки зажигания. Наиболее распространенными являются катушки двух типов: стержневые и компактные. Два этих типа отличаются расположением магнитопровода. В стержневых катушках магнитопровод представляет собой стержневой сердечник, расположенный вдоль оси симметрии корпуса катушки. Следовательно, ось симметрии катушки расположена как показано на рисунке.

Расположение трансформатора в стержневой катушке зажигания. Для получения более информативной осциллограммы, необходимо разместить ось симметрии катушки датчика вдоль оси симметрии катушки зажигания. Как правило, верхняя часть катушки зажигания представляет собой плоскость, на которой и нужно расположить датчик. Фиксируется датчик при помощи мягкой силиконовой присоски. Перед монтажом обязательно необходимо очистить поверхность катушки от грязи и пыли. Для более надежной фиксации следует использовать консистентную силиконовую смазку или Литол.

Фиксация индуктивного датчика на корпусе стержневой катушке зажигания Второй тип индивидуальных катушек зажигания называется компактной.

Внешний вид компактной катушки зажигания Ее сердечник расположен в верхней части перпендикулярно оси.

Расположение трансформатора в компактной катушке зажигания. Поэтому наиболее оптимальным будет расположение датчика на торцевой поверхности катушки, как показано на рисунке.

Расположение датчика на компактной катушке Для получения импульсов синхронизации используется датчик Lx1. Его необходимо располагать на катушке зажигания первого цилиндра, рядом с датчиком Lx4. Точное расположение датчика синхронизации не столь критично, так как его задача только детектировать импульс пробоя.

Расположение датчика синхронизации на компактной катушке

Общий вид расположения датчиков После монтажа всех датчиков на катушках, рекомендуется подключить разъем датчика Lx4 к 8-му Аналоговому каналу, а разъем датчика Lx1 к логическому каналу осциллографа.

Подключение датчиков к осциллографу В результате должна получиться аналогичная осциллограмма

Осциллограмма напряжения системы зажигания

Автор: Евгений Куришко

superdiagnostika.ru

Принцип работы и устройство катушки зажигания

Катушка зажигания (иначе она еще может называться модулем) представляет собой один из элементов системы автомобильного зажигания, призванный преобразовывать напряжение низковольтного типа бортовой сети в импульс высоковольтного характера. После этого возникающее высокое напряжение становится причиной образования искры между электродами, принадлежащие к свече, и воспламенения топливно-воздушной системы.

В целом данный механизм представляет собой трансформатор, который располагает двумя обмотками и может применяться во всех системах: электронной, бесконтактной и контактной. Но в зависимости от типа катушки, ее устройству характерны определенные трансформации. Рассмотрим эти виды и их структуру.

  1. Во множестве конструкций электронной системы зажигания может применяться сдвоенная катушка. Еще одно ее наименование – двухвыводная. Данный тип располагает двумя высоковольтными выводами, которые становятся причиной одновременного получения искры цилиндрами в количестве двух штук. Причем один из цилиндров размещается в конце такта сжатия, а в другом искра происходит вхолостую.

Этот тип может иметь не один вид соединения со свечами зажигания. Так, это может происходить при помощи приводов, характеризующихся высоким уровнем напряжения. А еще один способ объясняется таким образом: когда одна свеча напрямую связана через наконечник, а другая – при помощи ранее упомянутого провода с высоким напряжением.

Примечательно, что пара сдвоенных катушек может образовать уникальный единый механизм. При этом он будет носить новое название – четырехвыводный, что вряд ли стоит объяснять.

  1. Электронную систему зажигания прямого типа вполне устроит индивидуальная катушка. Установка этого вида производится совместно с зажиганием, чья работа заведена исключительно на управление электронного характера, при этом обязательно условие – отсутствие любых механических частей. Зажигание в такой катушке осуществляется с помощью разряда, поступающий от конденсатора, потому эту систему и называют прямой. Базовая функциональная часть индивидуальной катушки состоит из витков, сделанные из медных проводов, для того, чтобы принимать первичное напряжение и преобразовывать вторичный контур. Из этого следует, что механизм данного типа включает в себя две обмотки – первичную и вторичную, причем первая находится внутри второй. Конструкция первичной обмотки отличается наличием внутреннего сердечника, а вокруг вторичной находится внешний сердечник.

В катушке индивидуального типа могут размещаться такие компоненты воспламенителя, как электронные. Когда во вторичной обмотке вырабатывается высокое напряжение, то оно напрямую подается на свечу(делается это при помощи наконечника, состоящего из стержня высокого напряжения, изолирующей оболочки и пружины). А для того, чтобы во вторичной обмотке ток высокого уровня напряжение был отсечен как можно быстрее, там устанавливается диод, который тоже характеризуется высоким уровнем напряжения.

  1. Во всех трех ранее названных системах зажигания может использоваться общая катушка. При этом обязательно условие для системы электронного типа – наличие блока распределителя.

Как и ранее описанный индивидуальный тип, этот объединяет первичную и вторичную обмотки.

Первая состоит не менее чем из ста витков толстой проволоки, выполненной из меди, которая, дабы иметь возможность предупреждать резкие скачки напряжения вместе с коротким замыканием, была изолирована. Также первичная обмотка располагает двумя выводами низковольтных характеристик, которые находятся на крышке катушки.

Что касается вторичной обмотки, то она в своем составе имеет гораздо большее количество витков (предел обозначен цифрой 30000) тоже медной, но уже тонкой проволоки. Примечательно то, что в общей вторичная обмотка располагается внутри первичной, в отличие от индивидуальной.

Основная характеристика всех проанализированных видов заключается в сопротивлении обмоток, которое варьируется в зависимости от модели механизма. В случае, если значение отклоняется от оптимального, то это говорит о неисправности в работе катушки.

Нужно упомянуть и о том, что обмотки, чтобы иметь возможность повышать силу магнитного поля, размещаются вокруг сердечника, сделанного из железа. А все вместе это образует конструкцию, которую помещают в корпус с изолирующей крышкой. При этом катушка обязательно должна быть заполненной трансформаторным маслом – это должно предотвращать токовой нагрев.

Как работает

Принцип работы катушки зажигания основывается на базовых физических законах, которым учили еще в школе. Его можно охарактеризовать следующим образом: напряжение низковольтного типа отправляется в первичную обмотку. Все это создает магнитное поле. Иногда это напряжение может быть отсечено прерывателем, что становится причиной резкого сокращения магнитного поля вместе с образованием электродвижущей силы в витках катушки.

Если верить физическому закону касательно электромагнитной индукции, то величина электродвижущей силы, которая возникает таким образом, является пропорциональной количеству витков в обмотке контура. Этим можно объяснить то, что во вторичной катушке образуется высокого напряжения импульс, ведь там находится большое количество витков. Этот импульс подается к свече зажигания. Причем данный процесс не характерен для индивидуального типа, так как такой устанавливается непосредственно на свечу.

Именно благодаря этому импульсу, передаваемый при помощи катушки, между электродами свечи возникает искра, что становится причиной воспламенения топливно-воздушной смеси. А в тот момент, когда возникновение этой искры уже просто необходимо, контакты в распределителе-прерывателе размыкаются. В этот же момент происходит разрыв цепи первичной обмотки. Ток высоковольтного характера появляется на центральном контакте катушки, после чего вновь отправляется – на тот контакт, напротив которого в этот конкретный момент находится электрод бегунка. После всего этого происходит замыкание цепи, а импульс проходит на свечу зажигания, принадлежащей одному из цилиндров.

Небольшая рекомендация: катушка не особо приветствует длительные нагрузки, поэтому лучше включать на длительное время зажигание при факте отсутствия запуска двигателя. Это — проверенный факт, исполнение которого поможет максимально продлиться время действия описываемого механизма.

Устаревшие модели автомобилей располагали такими катушками, напряжение от которых приходило сразу ко всем свечам при помощи распределителя зажигания. Последний механизм оказался недостаточно надежным, в связи с чем в современных авто начали активно применять системы с катушками индивидуального типа, принадлежащий каждой отдельной свече. В связи с этим энергия искрообразования увеличилась, а уровень радиопомех, что создавала система зажигания, наоборот уменьшился. Также применение данной системы позволило распрощаться с необходимостью использовать высоковольтные провода, которые часто оказываются ненадежными. 

Катушка, как важнейший элемент общей системы зажигания, нуждается в особенном внимании и уходе. Поэтому таким не стоит пренебрегать и ожидать до последнего, пока из строя выйдет на только данный механизм, но и вся система зажигания, а позже и автомобиль. Так что я рекомендую всегда находить время для осуществления хотя бы элементарной диагностики авто и системы зажигания в частности, тем более если о принципе ее работы теперь известно. И пусть автомобиль никогда не подводит.

Видео «Снятие катушки зажигания»

Посмотрев запись вы узнаете как можно самостоятельно снять катушку зажигания.

MineAvto.ru


Смотрите также