Дизель для чайников


Принцип работы дизельного двигателя – детали и их назначение + видео

Принцип работы дизельного двигателя выглядит как самовоспламенение подающегося распыленного топлива при взаимодействии с разогретым при сжатии воздухом. В двух словах не совсем понятно, о чем идет речь, поэтому данную статью посвятим полностью дизельному двигателю.

Устройство дизельного двигателя – основные детали

Такие движки обладают как рядом преимуществ, так и рядом недостатков. К первым можно отнести: принцип его работы идеально подходит для тяжелых грузовиков; он более экономичен по сравнению с бензиновым силовым агрегатом. Недостатки: сам процесс сгорания топлива равносилен взрыву, что уже само по себе не может быть достоинством; топливная аппаратура имеет достаточно сложную конструкцию, поэтому, если она выйдет из строя, вам хорошенько придется повозиться; развиваемая скорость будет меньше, чем при работе на бензиновых моторах.

Устройство дизельного двигателя представлено следующим образом. Начинается все с впускного клапана, посредством которого воздух может попасть в рабочие цилиндры. Поршень создает необходимое давление, чтобы попадаемый воздух нагрелся до требуемой температуры, а коленчатый вал воспринимает усилие, поступающее от поршня, и преобразует его в крутящий момент. Вот вкратце так и выглядит работа дизельного двигателя.

Принцип работы дизельного двигателя – выбираем тип камеры сгорания

Области для воспламенения топлива бывают двух типов, в зависимости от вида самого дизельного агрегата. Неразделенная камера сгорания находится в поршне, топливо же в этом случае впрыскивается в надпоршневое пространство. В этом случае вы можете рассчитывать на экономичность, так как расход горючей смеси будет минимальным, однако отрицательным моментом послужит повышенный шум, особенно во время холостого хода.

В разделенных камерах сгорания подача топлива осуществляется в отдельную камеру, которая посредством специального канала связана с цилиндром. Обеспечивается отличное перемешивание топлива с воздухом, только после этого оно уже подается в рабочее пространство, что способствует более качественному сгоранию смеси. Это повышает чистоту выбросов, долговечность мотора и мощность авто.

Как работает дизельный двигатель – тактность мотора

Схема работы дизельного двигателя бывает двухтактной и четырехтактной. В первом случае работа происходит следующим образом: во время рабочего хода поршень передвигается вниз, при этом открываются выпускные отверстия в цилиндре и из него выходят выхлопные газы. В это же время (иногда чуть позже) открывают ход впускные окна, осуществляется продувка воздухом. Далее поршень начинает движение вверх, все окна закрываются, и происходит процесс сжатия воздуха. Перед тем, как поршень достиг ВМТ (высшая мертвая точка), топливо распыляется из форсунки, происходит взрыв, и весь процесс повторяется заново.

Важно знать, как работает дизельный двигатель и по четырехтактной схеме. В первый такт делается впуск воздуха, в это же время открыт и выхлопной клапан. Второй такт соответствует сжатию воздуха, чтобы он достиг необходимой температуры. На третьем такте впрыскивается горючая смесь в камеру сгорании, и в результате взаимодействия с разогретым воздухом происходит взрыв. Во время четвертого такта осуществляется вывод выхлопных газов из тела цилиндра.

Четырехтактный мотор при прочих равных параметрах имеет меньшую мощность, чем двухтактный, но обладает большим КПД и более эффективной степенью сжигания топлива.

Как устроен дизельный двигатель – современные реалии

Устройство современного дизельного двигателя оснащено компьютерным управлением подачи топлива. Эта система позволяет осуществлять впрыскивание горючей смеси в цилиндры дозированными порциями. Данный момент является весьма важным для дизельных силовых агрегатов, так как при такой подаче давление, возникающее в камере сгорания, нарастает плавно без возникновения разного рода «рывков», а это как нельзя лучше способствует мягкой и бесшумной работе силового агрегата.

Кроме того, благодаря регулируемому впрыску расход топлива сокращается почти на 20 %, при этом возрастает крутящий момент коленчатого вала. Очень важно каждому автолюбителю знать, как устроен дизельный двигатель, а также тенденции его развития. Например, такой популярный в последних моделях дизелей турбонаддув также эффективно повышает качество езды, мощность мотора увеличивается без насилования коленвала, его обороты остаются прежними.

carnovato.ru

Принцип работы дизельного двигателя.

Среди разъезжающих по магистрали машин нередко встречаются «дизельки», которые уже достаточно давно и крепко выложили себе дорожку на автомобильном рынке. Однако отличить работу дизельного двигателя от бензинового способны далеко не все. А ведь различия есть и они кардинальные. Каков же принцип работы дизельного двигателя? Узнаете ниже, а для начала — несколько слов о самом движке. Кстати, вот статья об общем устройстве двигателя внутреннего сгорания.

Главные особенности дизельных движков.

Как известно, дизельные моторы дороже в обслуживании и тем более в ремонте, из-за того, что их узлы и детали (ТНВД  или топливный насос высокого давления, насос форсунка, турбокомпрессор, форсунка) изготовлены с максимально высокой точностью. При этом они, как правило, экономичнее бензиновых и обладают более высоким КПД (коэффициентом полезного действия) — на 10-14  процентов. Кроме того современные дизеля имеют большую мощность и отличную приёмистость. А для еще большего увеличения мощностных и тяговых характеристик дизельные моторы оснащают турбонаддувом и интеркулером.

Принцип работы дизельного двигателя и его отличие от бензинового собрата.

Принципы работы дизельных и бензиновых движков, как уже отмечалось выше, абсолютно различны.

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания (карбюраторных, инжекторных) приготовление смеси, как правило, происходит во впускном тракте: в цилиндр подается уже готовая смесь, которая там загорается при помощи свечи зажигания в момент сжатия.

В дизельных моторах все не так, и смесеобразование происходит прямо в цилиндре. Воспламенителем  при этом является воздух, который при сжатии нагревается и воспламеняет дизельное топливо. Само это топливо подается  в камеру сгорания форсункой и топливным насосом высокого давления (насосом-форсунки) под высоким давлением.

Теперь познакомимся с этим процессом подробнее, по тактам. Кстати, количество последних у дизельных и бензиновых двигателей равно (четырем). Рассмотрим каждый из тактов.

Первым тактом у дизельного мотора является такт впуска.

В период прохождения первого такта поршень двигается с верхней мертвой точки (вмт) в нижнюю (нмт). На данном этапе впускной клапан открыт, в то время как выпускной, естественно, закрыт.  Когда поршень двигается в нмт, создается разряжение и цилиндр мотора заполняется воздухом, который перед тем, как попасть цилиндр, очищается от механических примесей в воздушном фильтре.

Вторым тактом будет такт сжатия.

В этот момент времени  клапаны (впускной и впускной) закрыты и поршень движется из нмт  в вмт. И так как  клапаны закрыты, воздуху деваться некуда, поэтому он сжимается, создавая высокое давление, и нагревается — до 800 градусов Цельсия.

Третий такт — такт расширения (рабочий ход).

Во время движения поршня в вмт дизельное топливо по средством форсунки подается  в цилиндр под высоким давлением (от 150 до 300 Bar) и там распыляется. В процессе распыления топлива происходит его смешение с горячим воздухом и, следовательно, его последующее воспламенение. При горении смеси  температура в цилиндре стремительно повышается — до 1750 -1800 градусов Цельсия. Одновременно с этим растет и давление, которое достигает 10-12 Мпа. Образуются газы, которые толкают поршень сверху вниз. Перемещаясь вниз, поршень выполняет предписанную ему работу. В нмт давление снижается вместе с температурой.

Четвертый такт — завершающий, он же — такт выпуска.

Поршень движется вверх.  Выпускной клапан открывается и  газы стремятся покинуть камеру сгорания через каналы в ГБЦ (головке блока цилиндров)  в выпускной коллектор. Далее газы попадают в глушитель, где проходят очистку (в современных дизелях установлены сажевые фильтры) и в окружающую среду. В это время в цилиндре температура уменьшается, до 450-540 градусов, и давление падает — до 10-20 Bar.

Далее цикл начинается снова.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Дизельный двигатель: устройство и схема работы

Дизельный двигатель – двигатель внутреннего сгорания, изобретенный Рудольфом Дизелем в 1897 году. Устройство дизельного двигателя тех лет позволяло использовать в качестве топлива нефть, рапсовое масло, и твердые виды горючих веществ. Например, каменноугольную пыль.

Принцип работы дизельного двигателя современности не изменился. Однако моторы стали более технологичными и требовательными к качеству топлива. Сегодня в дизелях используется только высококачественное ДТ.

Моторы дизельного типа отличаются топливной экономичностью и хорошей тягой при низких оборотах коленвала, поэтому получили широкое распространение на грузовых автомобилях, кораблях и поездах.

С момента решения проблемы высоких скоростей (старые дизели при частом использовании на высоких скоростях быстро выходили из строя) рассматриваемые моторы стали часто устанавливаться на легковые авто. Дизели, предназначенные для скоростной езды, получили систему турбонаддува.

Принцип работы двигателя Дизеля

Принцип действия мотора дизельного типа отличается от бензиновых моторов. Здесь отсутствуют свечи зажигания, а топливо подается в цилиндры отдельно от воздуха.

Цикл работы такого силового агрегата можно представить в следующем виде:

От того, как работает дизельный двигатель, зависит его экономичность. В исправном агрегате используется бедная смесь, что позволяет сэкономить количество топлива в баке.

Как устроен дизельный двигатель

Основным отличием конструкции дизеля от бензиновых моторов является наличие топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок и отсутствие свечей зажигания.

Общее устройство этих двух разновидностей силового агрегата не различается. И в том, и в другом имеются коленчатый вал, шатуны, поршни. При этом у дизельного мотора все элементы усилены, так как нагрузки на них более высокие.

На заметку: некоторые движки дизельного типа имеют свечи накаливания, которые ошибочно принимаются автолюбителями за аналог свечей зажигания. На самом деле, это не так. Свечи накаливания используются для нагрева воздуха в цилиндрах в мороз.

Обязательно почитайте

Как работают свечи накаливания

При этом дизель легче заводится. Свечи зажигания в бензиновых моторах применяются для воспламенения топливовоздушной смеси в процессе работы двигателя. Систему впрыска на дизелях делают прямой, когда топливо поступает непосредственно в камеру, или непрямой, когда воспламенение происходит в предкамере (вихревая камера, фор-камера). Это небольшая полость над камерой сгорания, с одним или несколькими отверстиями, через которые туда поступает воздух.

Такая система способствует лучшему смесеобразованию, равномерному нарастанию давления в цилиндрах. Зачастую именно в вихревых камерах применяются калильные свечи, призванные облегчить холодный пуск. При повороте замка зажигания, автоматически запускается процесс нагрева свечей.

Плюсы и минусы дизельного мотора

Как и любой другой тип силового агрегата, дизельный мотор имеет положительные и отрицательные черты. К «плюсам» современного дизеля относят:

Дизель не лишен и недостатков:

Дизельный двигатель с турбонаддувом

Принцип работы турбины на дизельном двигателе практически не отличается от такового на бензиновых моторах. Суть заключается в нагнетании в цилиндры дополнительного воздуха, что закономерно увеличивает количество поступающего топлива. За счет этого отмечается серьезный прирост мощности мотора.

Устройство турбины дизельного двигателя также не имеет существенных отличий от бензинового аналога. Устройство состоит из двух крыльчаток, жестко связанных между собой, и корпуса, внешне напоминающего улитку. На корпусе турбокомпрессоров имеется 2 входных и 2 выходных отверстия. Одна часть механизма встраивается в выпускной коллектор, вторая во впускной.

Схема работы проста: газы, выходящие из работающего мотора, раскручивают первую крыльчатку, которая вращает вторую. Вторая крыльчатка, вмонтированная во впускной коллектор, нагнетает атмосферный воздух в цилиндры. Увеличение подачи воздуха приводит к увеличению подачи топлива и росту мощности. Это позволяет мотору быстрее набирать скорость даже на низких оборотах.

Турбояма

В процессе работы турбина может совершать до 200 тысяч оборотов в минуту. Раскрутить ее до необходимой скорости вращения моментально невозможно. Это приводит к появлению т.н. турбоямы, когда с момента нажатия на педаль газа до начала интенсивного разгона проходит некоторое время (1-2 секунды).

Проблема решается доработкой турбинного механизма и установкой нескольких крыльчаток разного размера. При этом маленькие крыльчатки раскручиваются моментально, после чего их догоняют элементы большого размера. Такой подход позволяет практически полностью ликвидировать турбояму.

Также производятся турбины с изменяемой геометрией, VNT (Variable Nozzle Turbine), призванные решать те же проблемы. В настоящий момент существует большое количество модификаций подобного типа турбин. Коррекция геометрии успешно справляется и с обратной ситуацией, когда оборотов и воздуха становится слишком много и необходимо притормозить обороты крыльчатки.

Интеркуллер

Было замечено, что если при смесеобразовании используется холодный воздух, КПД двигателя увеличивается до 20%. Это открытие привело к появлению интеркуллера – дополнительного элемента турбин, повышающего эффективность работы.

После всасывания воздуха он проходит через радиатор, и в охлажденном состоянии попадает во впускной коллектор. Мы уже публиковали статью, в которой можно подробно ознакомиться со схемой работы интеркуллера.

За турбиной современного автомобиля необходимо должным образом ухаживать. Механизм крайне чувствителен к качеству моторного масла и перегреву. Поэтому смазочный материал рекомендуется менять не реже, чем через 5-7 тысяч километров пробега.

Кроме того, после остановки машины следует оставлять ДВС включенным на 1-2 минуты. Это позволяет турбине остыть (при резком прекращении циркуляции масла она перегревается). К сожалению, даже при грамотной эксплуатации ресурс компрессора редко превышает 150 тысяч километров.

На заметку: оптимальным решением проблемы перегрева турбины на дизельных моторах является установка турботаймера. Устройство оставляет двигатель запущенным на протяжении необходимого времени после выключения зажигания. После окончания необходимого периода электроника сама выключает силовой агрегат.

Строение и принцип действия дизельного двигателя делают его незаменимым агрегатом на тяжелом транспорте, которому необходима хорошая тяга «на низах». Современные дизели с равным успехом работают и в легковых автомобилях, главное требование к которым: приемистость и время набора скорости.

Сложный уход за дизелем компенсируется долговечностью, экономичностью и надежностью в любых ситуациях.

ZnanieAvto.ru

Дизель для чайников. Часть 1 - общие положения.

6:58

Дизель для чайников: ЕГР и впускной коллектор. Производитель автоэлектроники и автоаксессуаров: Музыка: Slow Magic - Waited 4 U (ODESZA Remix) parohodwilley - today's war Alicks - Abandoned Прочие музыкальные эффекты взяты с сайта: Drive2: users/academeg/ Вконтакт: AcademeG AcademeG тру ориджинал групп: academeg_reviews Фтарой канал:

user/AcademeG2ndCH

1:49

Экстренный выпуск !!! ))) Вконтакт: AcademeG AcademeG тру ориджинал групп: academeg_reviews Фтарой канал:

user/AcademeG2ndCH

14:44

Краткий глупый обзор Opel Frontera B Краткий глупый обзор Opel Frontera B Косяки: 265/70 - это 31 дюйм. OFB выпускались с 98-го по 2004-й годы. Момент - 260 Нм. "Пидарасина" осталась жива. ))) Вконтакт

AcademeG

15:46

Едем по льду Ладожского Озера. Дорога Жизни. Версия нашей поездки на канале Александра Царёва: watch?v=nBZXCi-XoC8 Музыка: coldmilk - winter Музыкальные эффекты взяты с сайта: ПО вопросам рекламы и сотрудничества: kupiochkarika@ Мой канал стримов: channel/UCEVNTzTFSGkZGTjVE9ipXpg Instagram: academeg Drive2: users/academeg/ Вконтакт: AcademeG AcademeG тру ориджинал групп: academeg_reviews Фтарой канал:

user/AcademeG2ndCH

26:27

Горбатый Запорожец. ЗАЗ 965. Группа о Ретро Автомобилях и всём что с ними связано: partsfromussr Смартфоны Meizu - Музыка: Голубые гитары - Сумерки Аида Ведищева - Помоги мне Майя Кристалинская - Нежность Прочие музыкальные эффекты взяты с сайта: ПО вопросам рекламы и сотрудничества: kupiochkarika@ Мой канал стримов: c/AcademeGDailyStream Instagram: academeg Drive2: users/academeg/ Вконтакт: AcademeG AcademeG тру ориджинал групп: academeg_reviews Фтарой канал:

user/AcademeG2ndCH

23:47

Дизель для чайников. Часть 1 - общие положения. Канал "Заработай сам": user/eldarguzairov Мой Второй канал: user/AcademeG2ndCH Музыка: Мирный beat - aiskain Trentemoller - Miss You (Recovery Remix) Прочие музыкальные эффекты взяты с сайта: Вконтакт: AcademeG AcademeG тру ориджинал групп:

academeg_reviews

22:14

Прежде всего огромное спасибо ребятам из "Без Руля". Заходите, особо отмечу очень прикольные фотки в статьях. Сам аппарат крайне спорный, задержка на нажатие педали газа - это МЕГАад, +есть ещё 100500 миниАдов и чуть меньше микроАдов, но в целом они портят весь автомобиль. Вконтанкт: AcademeG AcademeG тру ориджинал групп: academeg_rewiews Фтарой канал:

user/AcademeG2ndCH

13:5

Понторезка Часть 3: Начинаем ремонт. "ВМПАВТО" — инновационные смазочные материалы vmpavto Музыка: Polo Vacant - Wound Iglooghost - Yellowfours (Greyhat Remix) Ambassadeurs - M.O.P.E svastonov - покатаемся по городу Прочие музыкальные эффекты взяты с сайта: Instagram: academeg Drive2: users/academeg/ Вконтакт: AcademeG AcademeG тру ориджинал групп: academeg_reviews Фтарой канал:

user/AcademeG2ndCH

10:2

"ВМПАВТО" — инновационные смазочные материалы Музыка: - buried in the silence Nosaj Thing feat. Kazu Makino - EclipseBlue LVX - Monsters - мне кажется Прочие музыкальные эффекты взяты с сайта: Drive2: users/academeg/ academeg/ Вконтакт: AcademeG AcademeG тру ориджинал групп: academeg_reviews Фтарой канал:

user/AcademeG2ndCH

ytube.com.ua

Дизель на яхте. Руководство для чайников и не только.

Дизель на яхте. Руководство для чайников и не только.clear_moon wrote in yachtfordummiesJune 8th, 1:47Копирую из ФБ, по просьбе ЙоханаТак я теперь стану называть подобные посты, воспользовавшись одним из комментариев к ним:)Что-ж… Двигатель осмотрен и прослушан… Давайте, теперь его потрогаем…Прежде всего, стоит затронуть такое неприятное явление, как вибрация двигателя… Причин этого явления может быть довольно много, и поэтому многим они кажутся загадочными, почти мистическими… Вроде пересмотрено и исправлено всё, а двигатель трясёт как с похмельяЧаще всего вибрации двигателя возникают на малых оборотах, и с повышением числа оборотов вибрация пропадает… Это вполне объяснимо с повышением частоты колебаний их амплитуда уменьшается и двигатель перестаёт трястись…Надо заметить, что вибрация не только приносит неприятные ощущения находящимся на борту… Она способствует разбалтыванию резьбовых соединений, и, вызванная нарушениями в работе двигателя, пагубно влияет на состояние его механизмов… Одним словом, с вибрацией нужно бороться…Попробуем разобраться с причинами появившейся вдруг вибрации…Итак, вибрация появляется на малых оборотах холостого хода… Посмотрим на тахометр… Обороты ниже 700 – 800 (норма для большинства дизелей установленных на яхтах). Аккуратно, предварительно отключив передачу (есть такая кнопочка на основании рукоятки телеграфа), доведём обороты до нормальных… Трясти перестало? Ослаб винт регулировки малых оборотов. Нет? Проверяем состояние подушек опор двигателя. Для этого подходящим рычагом (это может быть обрезок стальной трубы с обязательно надетой на него эластичной трубкой, чтоб гасились передаваемые колебания слегка приподнимаем двигатель поочерёдно в районе всех опор. ОСТОРОЖНО! Берегитесь ремней и вращающихся частей… Не забываем и о волосах, рукавах и прочих свисающих деталях туалета… Неисправная подушка сразу покажет себя…Неисправность топливной аппаратуры, особенно форсунок, так же может быть причиной вибрации на холостом ходу… Двигатель ещё явно не троит, но на малых, уже подрагивает… Как проверить форсунку, мы уже знаем. Есть ещё один, правда варварский, метод проверки. Снимаем ВСЕ! Форсунки. Вывешиваем их на трубках высокого давления и проворачиваем двигатель стартером. Форсунки должны давать ровный факел распылённого топлива из всех распылительных отверстий. Если из отверстия, вместо факела вырывается струя, или вообще ничего, или после проворачивания на распылителе есть капля топлива – распылитель неисправен и подлежит замене. Проверили, отмываем двигатель от топлива;)Другое дело, когда дизель трясёт после переборки… Дело в том, что детали КШМ (кривошипо-шатунного механизма) должны быть сбалансированы по весу. И массивный маховик посаженный на коленвал, тоже должен быть отбалансирован, подобно тому, как балансируют колёса автомобиля. Если эти условия при сборке не соблюдены, двигатель неизбежно будет трясти на всех режимах работы. Вибрация после переборки возникающая на высоких оборотах, чаще всего говорит о нарушении фаз газораспределения. Особенно это касается дизелей с ременным приводом ГРМ (газораспределительного механизма). Так же, отключаем передачу, и раскручиваем дизель до полных оборотов. Затрясся? Останавливаем его, и проверяем выставление по меткам приводной шестерни распредвала… Скорее всего, шестерня будет провёрнута на 1 – 2 зуба. На малых оборотах это сказывается на работе незначительно, а вот на полных – ещё как!Вибрация может возникать и при неисправностях в приводе. В этом случае, она будет появляться при включённом ходу, реверсе…Изношенная муфта Гудрича, изношенный в местах подшипников или погнутый гребной вал, Расшатанный скег гребного вала, ослабленное соединение приводного фланца, всё это может быть причиной вибрации…К сильной тряске приводит намотанный на винт и оборванный конец, а складывающихся винтах и потеря лопасти, к сожалению, не такое уж редкое явление.Если вибрация возникла после смены гребного винта, значит винт нуждается в балансировке…Как говорилось выше, вибрация расшатывает резьбовые соединения, которые, со временем ослабевают и без неё… Их затяжку периодически нужно проверять. Особенно это касается креплений навесных агрегатов, болтов опор двигателя, приводного фланца гребного вала… Потёки жидкостей и дребезжащий звук при работе дизеля чаще всего говорят об ослабленных резьбовых соединениях… Как затягивать… Если гайка навинчена на болт, Тянем гайку, а болт только держим. Тем самым мы предотвращаем повреждение резьбы и добиваемся более плотной затяжки при одинаковом моменте затяжки… Есть правила касающиеся моментов затяжки, но их применение требует работы с динамометрическим ключом и важны они более всего при серьёзных ремонтах, что не входит в рамки статьи… Достаточно сказать что все соединения (исключая регулировочные, которые контрятся) должны быть плотно затянуты. Осторожно! Не применяйте чрезмерных усилий. Вы можете сорвать резьбу.Существует множество способов предотвращения самопроизвольного раскручивания резьбовых соединений. Это и корончатые, шплинтующиеся гайки, и шайбы Гровера (не что иное как обрезанный виток пружины с острыми концами, которые врезаются в металл гайки, тем самым предотвращая её самопроизвольное раскручивание), и самоконтрящиеся гайки с пластиковой втулкой впрессованной в тыльную часть гайки, которая плотно охватывая резьбу, не даёт гайке раскручиваться… Сейчас широко применяются жидкие фиксаторы резьбы. Это клеевая жидкость синего (менее плотная фиксация) и красного( очень плотная фиксация) цвета. При фиксации жидкими фиксаторами, резьба должна быть обезжирена. К чему всё это? А к тому, что в определённом месте нужно применять именно тот способ, который там предусмотрен.Теперь о приводных ремнях и регулировке их натяжения. При нажатии на натянутый ремень ( это нужно делать посередине между шкивами) ремень должен прогибаться в пределах 5-12 мм. После чего сопротивление нажиму резко возрастает. Более точное значение прогиба нужно смотреть в мануале к дизелю. Прослабленный ремень проскальзывает и изнашивается. Перетянутый же, кроме собственного износа способствует преждевременному износу подшипников и их посадочных мест.Есть ещё один способ проверки натяжения ремня. На ремень нужно не давить, а его нужно провернуть. Клиновой ремень должен провернуться на 90°, а зубчатый и широкий ручейковый на 45 – 50. После чего сопротивление провороту, так же, резко возрастает. Особенно важно правильное натяжение ремня привода ГРМ, так как при его обрыве поршни непременно встретятся с клапанами, и потребуется серьёзный и очень дорогостоящий ремонт.Теперь о зазорах и их регулировке. Зазоры измеряются специальным щупом. Теперь, где они измеряются… На некоторых применяемых сейчас дизелях (дизеля с нижним, расположенным в блоке, распредвалом) выставляются зазоры между клапанами и коромыслами. Регулировочный винт расконтривается и зазор выставляется между ним и клапаном. Щуп должен входить в зазор плотно, но не чрезмерно туго. После чего винт снова законтривается удерживаемый в выставленном положении отвёрткой. После чего зазор снова проверяется щупом. Вторая ситуация, где применяется щуп, это проверка соосности вала редуктора и гребного вала. Сейчас существует достаточно видов применяемых, т.н. полугибких муфт, однако жесткие фланцы гребных валов ещё широко распространены. И соосность валов крайне важна для их нормальной работы. Как это проверяется… фланцы вала редуктора и гребного вала соединяются с зазором. После чего зазор между ними проверяется щупом во всех четырёх сторон. Одинаковый? – Можно крепить. Нет- двигатель перемещается на опорах в сторону большего зазора.Вот, пожауй и всё…Что ещё можно потрогать на дизеле? Безусловно электрические соединения. Они не должны быть нагретыми. Нагретые соединения говорят о плохом контакте. Внимание! Проверять силовые контакты на нагрев можно только при отключённой массе! Помните. Убивает не напряжение, а ток!Ну и наконец о запахе…Полностью исправный двигатель должен слегка пахнуть лишь разогретым металлом и краской.Запах топлива и масла говорят об их утечке. Особенно неприятно, а порой и опасно, когда пахнет топливом. Хотя солярка и не так легко воспламеняется как бензин, её утечка, особенно на разогретом двигателе, может привести к пожару. А как нам известно, страшнее пожара в море, только гнев капитана Да и сам запах топлива способствует укачиванию тех, кто находится во внутренних помещениях лодки… Так же опасен и запах выхлопных газов. Устранять их утечку нужно непременно. Иначе есть опасность отравления ими. Запах плавленой пластмассы говорит о перегреве и скором замыкании проводки или выходе из строя элементов электрооборудования. Если же запах появился во время работы двигателя, - это повод для его остановки. Причины могут быть весьма серьёзными. Особенно запах проводки. Здесь нужно первым делом отключить массу, И только потом искать неисправность. Снова внимание! Отключение массы при работающем двигателе ведёт к выходу из строя генератора!Есть и другие методы диагностики, требующие применения измерительных приборов. Особенно это касается диагностики электрооборудования… О них я надеюсь рассказать как-нибудь в будущем…Если о чём-то забыл упомянуть, - пожалуйста, комментируйте…

yachtfordummies.livejournal.com

Дизель для чайников. Часть 1 - общие положения.

6:58

Дизель для чайников: ЕГР и впускной коллектор. Производитель автоэлектроники и автоаксессуаров: Музыка: Slow Magic - Waited 4 U (ODESZA Remix) parohodwilley - today's war Alicks - Abandoned Прочие музыкальные эффекты взяты с сайта: Drive2: users/academeg/ Вконтакт: AcademeG AcademeG тру ориджинал групп: academeg_reviews Фтарой канал:

user/AcademeG2ndCH

1:49

Экстренный выпуск !!! ))) Вконтакт: AcademeG AcademeG тру ориджинал групп: academeg_reviews Фтарой канал:

user/AcademeG2ndCH

14:44

Краткий глупый обзор Opel Frontera B Краткий глупый обзор Opel Frontera B Косяки: 265/70 - это 31 дюйм. OFB выпускались с 98-го по 2004-й годы. Момент - 260 Нм. "Пидарасина" осталась жива. ))) Вконтакт

AcademeG

15:46

Едем по льду Ладожского Озера. Дорога Жизни. Версия нашей поездки на канале Александра Царёва: watch?v=nBZXCi-XoC8 Музыка: coldmilk - winter Музыкальные эффекты взяты с сайта: ПО вопросам рекламы и сотрудничества: kupiochkarika@ Мой канал стримов: channel/UCEVNTzTFSGkZGTjVE9ipXpg Instagram: academeg Drive2: users/academeg/ Вконтакт: AcademeG AcademeG тру ориджинал групп: academeg_reviews Фтарой канал:

user/AcademeG2ndCH

26:27

Горбатый Запорожец. ЗАЗ 965. Группа о Ретро Автомобилях и всём что с ними связано: partsfromussr Смартфоны Meizu - Музыка: Голубые гитары - Сумерки Аида Ведищева - Помоги мне Майя Кристалинская - Нежность Прочие музыкальные эффекты взяты с сайта: ПО вопросам рекламы и сотрудничества: kupiochkarika@ Мой канал стримов: c/AcademeGDailyStream Instagram: academeg Drive2: users/academeg/ Вконтакт: AcademeG AcademeG тру ориджинал групп: academeg_reviews Фтарой канал:

user/AcademeG2ndCH

23:47

Дизель для чайников. Часть 1 - общие положения. Канал "Заработай сам": user/eldarguzairov Мой Второй канал: user/AcademeG2ndCH Музыка: Мирный beat - aiskain Trentemoller - Miss You (Recovery Remix) Прочие музыкальные эффекты взяты с сайта: Вконтакт: AcademeG AcademeG тру ориджинал групп:

academeg_reviews

22:14

Прежде всего огромное спасибо ребятам из "Без Руля". Заходите, особо отмечу очень прикольные фотки в статьях. Сам аппарат крайне спорный, задержка на нажатие педали газа - это МЕГАад, +есть ещё 100500 миниАдов и чуть меньше микроАдов, но в целом они портят весь автомобиль. Вконтанкт: AcademeG AcademeG тру ориджинал групп: academeg_rewiews Фтарой канал:

user/AcademeG2ndCH

13:5

Понторезка Часть 3: Начинаем ремонт. "ВМПАВТО" — инновационные смазочные материалы vmpavto Музыка: Polo Vacant - Wound Iglooghost - Yellowfours (Greyhat Remix) Ambassadeurs - M.O.P.E svastonov - покатаемся по городу Прочие музыкальные эффекты взяты с сайта: Instagram: academeg Drive2: users/academeg/ Вконтакт: AcademeG AcademeG тру ориджинал групп: academeg_reviews Фтарой канал:

user/AcademeG2ndCH

10:2

"ВМПАВТО" — инновационные смазочные материалы Музыка: - buried in the silence Nosaj Thing feat. Kazu Makino - EclipseBlue LVX - Monsters - мне кажется Прочие музыкальные эффекты взяты с сайта: Drive2: users/academeg/ academeg/ Вконтакт: AcademeG AcademeG тру ориджинал групп: academeg_reviews Фтарой канал:

user/AcademeG2ndCH

24:17

Музыка: Мурат Тхагалегов - Едем, едем в соседнее село бро продукт - love'beat'seventeenth Владимир Высоцкий - Песня Автозавистника Прочие музыкальные эффекты взяты с сайта: Instagram: academeg/ Drive2: users/academeg/ Вконтакт: AcademeG AcademeG тру ориджинал групп: academeg_reviews Фтарой канал:

user/AcademeG2ndCH

noviyserial.ru


Смотрите также