Дизель или бензин что дороже

.

Почему дизельное топливо дороже бензина

Раньше цена на солярку в России была раза в два меньше, чем на бензин. Для обладателей транспорта с дизельными двигателями экономия на топливе оказывалась значительной. Но не так давно тенденции поменялись – стоимость обеих видов горючего сравнялась. И вот дизтопливо даже стало дороже бензина. Хотя себестоимость последнего намного больше солярки. В чем же дело?

1

Производство дизеля основывается на менее замысловатых технологиях, чем изготовление бензина. Логически размышляя, приходим к выводу, что цена на солярку должна быть меньше. Но действующие тарифы зависят больше от рыночных факторов, нежели от затрат на производство. Ведь диапазон применения бензина гораздо уже. Дизтопливо используется в городских автомобилях, соляркой заправляются промышленные и аграрные машины. К тому же дизельные двигатели имеют коэффициент полезного действия гораздо больше, чем у бензинового аналога. Таким образом, спрос на дизтопливо намного больше. Это позволяет реализаторам горючего обогащаться.

2

Ещё одна причина, объясняющая увеличение цены дизеля, состоит в том, что объем получаемой солярки меньше, чем объем любого бензина, производимого из одной тонны нефти. Следует принимать во внимание и факт роста мировых цен на нефть.

3

Стоит учесть и «сезонный фактор». Потребность в дизтопливе активно начинает возрастать с наступлением весеннего сезона посевов. Пиком продаж является лето, когда АЗС закупают оптом горючее, чтобы позже продать в розницу по повышенной цене. А для обладателей автомобилей с дизельными двигателями порой «достать» топливо по сносной цене всё тяжелей.

4

В России солярку в основном продают за границу. Например, в Китай, где она постепенно вывела бензин из оборота. Если проанализировать этот ход действия, то в итоге можно утверждать, что страна испытывает дефицит на данную продукцию и приобрести её оптом для АЗС всё труднее. Как следствие владельцы автозаправок должны искать поставщиков в самых разных регионах, даже тех, которые расположены слишком далеко. Естественно, к закупочным ценам добавляются расходы на транспортировку с самыми разными накладными, поэтому итоговая стоимость зашкаливает. Результат один – автозаправочные станции поднимают цену выше, чем на бензин АИ-95. Но это утверждение до конца непроверенное.

5

Европа, как ни странно, также оказывает влияние на положение дел. В странах Прибалтики, Польше и Болгарии дизтопливо качественнее, чем российское, и стоит оно больше бензина. Нефтеперерабатывающие заводы в погоне за международными стандартами начинают применять технологию изготовления солярки, очищенной от серы. А модернизация производств сказывается на окончательной цене.

В последние годы ситуация на рынке нефтепродуктов становится всё хуже. Цены на топливо устанавливают корпорации-гиганты нефтяной промышленности, хотя против них и ведёт борьбу «Федеральная антимонопольная служба». И результат таков: бензин со своим спутником дизелем становится всё дороже. И нам придется либо меньше ездить, либо искать иные способы передвижения.

SovetClub.ru

Дизель дороже бензина: чем выгоднее заправляться

Цены на бензин и дизельное топливо: дизель становится «золотым»? Стоимость дизельного топлива в Москве и Петербурге за последнее время почти достигла цены 95-го бензина. В столице, по информации «Московской топливной ассоциации», по состоянию на 20 августа средневзвешенные цены на 95-й бензин и солярку практически сравнялись: ДТ - 29,68 рублей за литр, АИ-95 - 29,69 руб./л. При этом на целом ряде столичных АЗС дизтопливо и вовсе стало стоить дороже 95-го!

В городе на Неве, по наблюдениям корреспондентов, ситуация немногим лучше. Розничная цена литра 95-го вплотную приблизилась к 30 рублям, а на некоторых заправках – уже превзошла эту «психологическую отметку». Дизельное топливо в Питере пока на 40-50 копеек дешевле.

В европейской же части России в целом, по данным Информационно-аналитического центра «Кортес», солярка в настоящий момент стоит, в среднем, 27,99 руб. за литр, а бензин АИ-95 – 28,73 руб./л. При этом с начала нынешнего года дизтопливо подорожало гораздо более значительно, чем другие виды горючего: на 41 копейку.

Некоторые аналитики предупреждают: если так пойдет и дальше, то не только в Москве, но и в европейской части страны дизельное топливо может стать самым дорогим нефтепродуктом. Учитывая, что сейчас на некоторых заправках обеих столиц цена литра 98-го превышает 42 рубля, нетрудно прикинуть будущую стоимость солярки, когда (и если) она станет наиболее дорогим видом горючего в нашей стране. Не смотря на значительное удорожание, качество диз-топлива во многих АЗС оставляет желать лучшего, не редко, после заправки на какой нибуть придорожной бензоколонке, приходится обращаться в мастерскую производящую ремонт дизельных двигателей и замену фильтров.

Эксперты: дорожать будут и дизель, и бензин

Подобные опасения, впрочем, разделяют далеко не все эксперты. Так, аналитик по сектору нефть и газ Группы «ИФД КапиталЪ» Виталий Крюков заявил что «в обозримом будущем средняя цена дизтоплива на АЗС в России вряд ли будет выше, чем на 95-й бензин». Отдельные частные случаи, по его словам, «не характеризуют ситуацию по рынку в целом», так как «многое определяется месторасположением АЗС, качеством топлива и степенью развития конкуренции». Причина значительного увеличения темпов роста цен на солярку в России в последние год-полтора, по мнению В. Крюкова, в том, что дизель в нашей стране – экспортный товар. «Россия, в отличие от Европы, это бензиновая страна. В целом в РФ дизтоплива производится в два раза больше, чем потребляется внутренним рынком, в то время как по бензину такого запаса прочности нет, и периодически возникают локальные дефициты», – рассказал нашему корреспонденту аналитик «ИФД КапиталЪ». «В Европе же обычно возникают проблемы с обеспечением дизтопливом, поэтому приходится большие объемы дизеля импортировать из США, стран Ближнего Востока и России. Если в ЕС цены на дизель высокие, то в РФ цены формируются по экспортному нетбэку, и по цепочке через опт это доходит до АЗС. В итоге зависимость цен на дизтопливо в нашей стране от европейских цен более высокая, чем по бензину», – отмечает В. Крюков. Высокий экспортный спрос в качестве главной причины роста цен на солярку в России называют также аналитики агентства «Аи-92». Как сообщает агентство, дизельное топливо с содержанием серы 0,1% крайне востребовано не только в Европе, но и в странах Ближнего Востока – из-за жары и высокого спроса на электроэнергию для систем кондиционирования воздуха. По данным «Аи-92», в июле в регион Красного моря отгружено 600 тыс. тонн дизельного топлива, в августе планируется увеличить отгрузки вдвое, до 1,2 млн. тонн! В итоге, например, Московский НПЗ, обеспечивающий топливом практически половину столичного региона, в одном только августе пять раз повышал отпускные цены на солярку. И до конца месяца, по прогнозу агентства «Аи-92», скорее всего, будет превышена отметка в 31 0.00 рублей за тонну. Что же до бензина, то, по словам Виталия Крюкова, поскольку он практически не экспортируется из РФ, цены формируются в основном за счет внутренних факторов. Кроме того, в отличие от стоимости солярки, они регулируются государством, так как в стране потребляется главным образом бензин, а не дизельное топливо. «В результате возникают ценовые перекосы между дизтопливом и бензином», – резюмирует эксперт. Между тем, в производстве солярка дешевле бензина, и, казалось бы, рядовой автомобилист должен ощущать это на собственном кошельке. Однако, по словам аналитика «ИФД КапиталЪ», конечная цена определяется не только себестоимостью, но и спросом. «Если у российских компаний сегодня есть выбор, куда поставлять дизтопливо, в Россию или Европу, то предпочтение будет отдано тому рынку, где выше прибыль. Выросла прибыльность экспортных поставок – тогда в РФ цены также должны «подтянуться», чтобы обеспечить производителю сопоставимую прибыль», - объясняет эксперт ситуацию с разницей в ценах.

Есть, очевидно, еще одна причина, по которой стоимость солярки на российских АЗС не скоро обгонит среднюю цену высокооктанового бензина: последний тоже отнюдь не дешевеет. В столице, по данным ИАЦ «Кортес», тот же 95-й сейчас стоит на 24 копейки дороже, чем в начале года. 92-й тоже не сильно отстает: +17 коп. к началу года. При этом, эксперты направление у розничных цен на бензин в нашей стране только одно: «вперед и вверх!»

Так, по словам бывшего заместителя министра энергетики РФ Владимира Милова, никаких предпосылок для снижения цен на автомобильное горючее в России в настоящее время нет: «Наоборот, есть множественные факторы роста, которые по разным линиям могут возникнуть – это и накопленный финансовый дисбаланс у нефтяных компаний (которые привыкли постоянно повышать цены на бензин, а им в течение довольно длительного предвыборного периода не давали это делать), и проблемы на мировом рынке (мы видим, что, в целом, цены на нефть в последнее время подрастают), и рост акцизов. Возможно, резкого скачка и не будет, но другого направления у цен нет!»

Дизель или бензин: что выбрать, чтобы сэкономить

Поскольку как минимум выравнивание цен на бензин марки АИ-95 и солярку в России – уже практически реальность (нынешняя разница примерно в 40 копеек в том же Петербурге при нынешних темпах роста, думается, скоро сойдет на нет), мы решили подсчитать: какой тип двигателя (бензиновый или дизельный) позволит автовладельцу в этой ситуации сэкономить на эксплуатационных расходах? Вопрос отнюдь не праздный и не однозначный, учитывая, что, во-первых, дизельные авто при прочих равных сами по себе дороже бензиновых, а во-вторых, некоторые производители устанавливают на машины, работающие на тяжелом топливе, бóльшую стоимость ТО, чем на бензиновые, при меньшем межсервисном пробеге.

В качестве примеров мы выбрали две весьма популярные в России иномарки: Форд Focus III (по статистике АЕБ, – второй по популярности автомобиль зарубежной марки в нашей стране) и Фольксваген Tiguan (третий по популярности у нас кроссовер) и подсчитали общую сумму затрат на ТО и горючее для дизельных и бензиновых версий обеих машин на 60.000 км пробега.

Стоимость ТО мы узнавали у дилеров той и другой марки, цены на солярку и бензин условно учитывались как равные: 30,00 рублей за литр. Результаты расчетов – ниже. Ford Focus III седан, 2.0 л, 150 л. с. (бензин), АКПП PowerShift

Цена автомобиля: от 778 500 рублей.

Межсервисный пробег: 15 0....00 км или один год (в зависимости от того, что наступит раньше). Стоимость ТО (базовая, изменяется в ту или иную сторону в зависимости от номера ТО): 7 990 руб. Расход топлива (средний, в смешанном цикле, данные производителя): 6,4 л на 100 км. Сумма затрат на эксплуатацию (на первые 60 0......00 км): 147 160 рублей. Ford Focus III седан, 2.0 л, 140 л. с. (дизель), АКПП PowerShift

Цена автомобиля: от 859 000 рублей.

Межсервисный пробег: 15 0....00 км или один год (в зависимости от того, что наступит раньше).

Стоимость ТО: 9 290 руб.

Расход топлива (средний, в смешанном цикле, данные производителя): 5,2 л на 100 км. Сумма затрат на эксплуатацию (на первые 60 0......00 км): 130 760 рублей. Volkswagen Tiguan, 2.0 TSI, 200 л. с. (бензин), КПП – DSG-6

Цена автомобиля: от 1 155 000 рублей.

Межсервисный пробег: 15 0....00 км или один год (в зависимости от того, что наступит раньше). Стоимость ТО: ТО-1 и -3 – около 7 500 рублей, ТО-2 – 18 0..00 руб., ТО-4 – около 23 0.00 руб. Расход топлива (средний, в смешанном цикле, данные производителя): 9,9 л на 100 км. Сумма затрат на эксплуатацию (на первые 60 0......00 км): 234 200 рублей. Volkswagen Tiguan, 2.0 TDI, 140 л. с. (дизель), КПП – DSG-6

Цена автомобиля: от 1 194 000 рублей.

Межсервисный пробег: 15 0....00 км или один год (в зависимости от того, что наступит раньше). Стоимость ТО: ТО-1 и -3 – около 7 500 рублей, ТО-2 и -4 – около 18 0..00 руб. Расход топлива (средний, в смешанном цикле, данные производителя): 7,1 л на 100 км. Сумма затрат на эксплуатацию (на первые 60 0......00 км): 178 800 рублей.

Что в итоге?

По стоимости владения даже при одинаковых ценах на бензин и солярку дизельные машины у нас не настолько выгодны в плане стоимости владения, насколько дороги сами по себе. Причем, если в классе кроссоверов разница по сумме затрат на эксплуатацию достигает весомых 55,5 тыс. рублей на 60 0......00 км, то в более массовых сегментах и экономия невелика (в нашем случае - всего около 17 0.00 руб.), и дизельные версии машин, как в случае с «Фокусом», аж на 80 0.00 руб. дороже бензиновых! Такую разницу в ценах на автомобили не скомпенсирует даже сверхнизкая стоимость владения. Если же солярка и вправду станет дороже 95-го, то дизель вовсе окажется в РФ однозначно невыгодным приобретением. Так что, скорее всего, у российских поклонников изобретения Рудольфа Дизеля останется только два весомых аргумента в пользу моторов на тяжелом топливе. Во-первых, такие движки развивают больший крутящий момент, чем бензиновые, что важно отнюдь не только для владельцев внедорожников и кроссоверов, а во-вторых – обеспечивают автомобилю гораздо больший, по сравнению с бензиновыми моторами, запас хода на полном баке горючего. Тут уж – кому что важнее: меньше потратить при покупке авто или не волноваться по поводу того, сколько там осталось в баке, в дальней поездке. Тем же, кто желает реально сэкономить и на топливе, и на эксплуатационных затратах, стоит обратить внимание на автомобили, способные ездить на 92-м бензине: вот они-то – по-настоящему выгодны в сложившейся на нашем топливном рынке ситуации.

Другие статьи по теме:

Модели SEAT в России: три амигос

Устанавливаем в автомобиль предпусковой подогреватель

Что такое клиренс автомобиля

Модели SEAT в России: три амигос

Источник: http://avtotrans-m.ru

Page 2

Одной из основных проблем российских автовладельцев в скором будущем может стать выбор соответствующих летних шин. Компании-производители уже разработали к очередному сезону модернизированные образцы летних шин и занимаются их активной рекламой, обещая, при этом, небывалое сцепление с дорожным покрытием, чрезвычайно низкий уровень шума и непревзойденную износостойкость. Но не торопитесь верить рекламе – раскрученный бренд еще не гарантирует достаточно высоких эксплуатационных характеристик шины. Вместе с тем, с удовольствием отмечаем, что в этом сезоне на нашем рынке появятся весьма качественные шины от российских производителей.

Определить лидеров среди изделий шинных компаний способны независимые тесты. Многие характеристики шин, бесспорно, могут быть определены лишь специальными точными измерениями, но, тем не менее, обобщенные характеристики шин вполне могут быть сведены к общему ощущению от их практической эксплуатации. При этом, конечно, различные эксперты могут давать разные оценки одной и той же шине. Эксперты автомобильного клуба Германии ADAC среди европейских автомобилистов считаются специалистами весьма авторитетными. Они регулярно выполняют широкомасштабное тестирование автошин и публикуют свои рекомендации по их использованию. Эти тесты, кстати, способны существенно повлиять на рыночное продвижение шин различных моделей и, соответственно, доходы производителя.

Закончив испытание шин последних моделей, эксперты ADAC вынуждены были сделать неутешительный вывод: производители сегодня мало обращают внимания на степень безопасности шин. При ближайшем рассмотрении автомобильных шин возникают вполне обоснованные предположения, что при их проектировании для изготовителя главными были проблемы скоростных возможностей, демпфирующих свойств, позволяющих сглаживать неровности дороги, а вовсе не вопросы износостойкости и безопасности. Свои подозрения специалисты ADAC подтвердили всеобъемлющими тестами летних шин.

В ADAC тестировали летние шины 185/60 R14 H для наступающего сезона и распределили их по группам с рекомендациями по использованию в условиях Германии.

Источник: http://avtotrans-m.ru

Page 3

Вы оказались на Кипре в качестве туриста, отдыхающего или в командировке? Здесь вам нужно арендовать автомобиль для разъездных работ или для осмотра достопримечательностей? А может вы просто не желаете ездить на общественном транспорте и хотели бы, чтобы на время отдыха всегда под руками был личный автомобиль? Что ж, в этих и в других ситуациях на помощь всегда придет компания Generalcarhire, которая осуществляет прокат авто на кипре. Сотрудники компании ждут вас с распростертыми руками. Они готовы предложить большой ассортимент автомобилей для проката, включая легковые и грузовые машины, автомобили для всей семьи, а также микроавтобусы, лимузины и кабриолеты.

Все автомобили в прокат предлагаются на весьма выгодных условиях. В стоимость услуг проката включена страховка. Кроме того, на автомобилях имеются современные системы GPS навигации, а также нет ограничений километража. Все представленные для проката автомобили имеют отличное состояние, и в обязательном порядке регулярно проверяется их технические характеристики.

Ваше пребывание на Кипре станет комфортным, если вы решите оформить в аренду автомобиль

Сегодня аренда автомобиля на кипре является для граждан очень выгодным предложением. Ведь этот остров не такой уж и маленький и считается по площади третьим по величине островом в Средиземном море. Здесь к самым популярным курортам стоит отнести Пафос и Лимассол, Айа-Напу и Протарас, а также Ларнаку. Все курорты хоть и находятся на отдельных островах, но связаны друг другом неплохими паромными переправами. Так что на арендованном автомобиле можно попасть на любой из них и решить для себя, какой курорт лучше. К примеру, если вам нужен семейный отдых, то лучшими курортами для него считаются Пафос и, конечно, Протарас.

Туристы, которые решаются арендовать автомобили, никогда не останутся в накладе. Все дело в том, что они смогут почувствовать удивительную атмосферу острова. Им уже не нужно будет платить непомерные деньги за экскурсии. Ведь они остаются в выигрыше и на арендованном автомобиле могут по советам кипрских товарищей поехать в наиболее интересные места.

Отдыхающие, путешествуя на автомобилях, смогут открыть для себя множество красивых бухт и бухточек, посетить во время заката знаменитый мыс Каво Греко, попробовать местную кипрскую кухню и т.д.

Источник: http://avtotrans-m.ru

avtotrans-m.ru

Выбор дизель или бензин.

  1. 21.04.2008, 17:36 #1

    Привет, всем Таурановодам. Хочу уже давно присоединиться к вам , уж нравяться тауран, всё коплю и езжу пока на ниссане, а думаю о тауране. И не как не определюсь, что же всё таки лучше, и форумы уже все наверно прочитал, подходяших по теме, но так и не определился. 1)Подскажите пож. а кто нибудь считал во сколько итого обходиться дизель или бензин.Примерно за 3 года езды. (У меня дизеля не было, и как я понял, что дизель берут из-за экономичности.) Как знаю Я,у дизеля чаще проходят ТО, на которые само собой выкладываешь больше денег.,на бензине реже. (На работе показали таблицу, сравнение шкоды дизельной, и бензиновой, бензин дороже, обслуживание реже, и т.д. и в конце концов дизель, по своей экономичности вышел дороже.) 2) различие в мощности есть, что на дизеле 140 л.с., то же самое на бензине, что тяговитее, мощнее? 3)можно ли позже , если я сейчас беру салон 5 местный, докупить если понадобиться доп.2 кресла в 3-й ряд? Это пока те вопросы, на которые я не нашёл ответов, т.к многое чего хотел, уже вычитал. Сегодня поеду показывать машину жене и ребёнку, и если одобрят, то наверное будем заказывать, т.к. наша машина уже мала для нас.

    Спасибо.

  2. 21.04.2008, 17:40 #2

    1. не годами надо мерять, а пробегом. хотя я купил дизель не из экономии, а просто из фанатизма; 2. единого мнения нет; 3. нет, нельзя.

    ЗЫ: Туран (без "а").

  3. 21.04.2008, 17:43 #3

    Сообщение от AXELA 1. не годами надо мерять, а пробегом. хотя я купил дизель не из экономии, а просто из фанатизма; 2. единого мнения нет;

    3. нет, нельзя.

    думаю за ваши бабки вам сколхохят любое количество мест
  4. 21.04.2008, 17:47 #4

    И ты посадил бы своего ребенка на такой, "колхозный" третий ряд? Думаю, нет. Я бы даже тёщу не посадил
  5. 21.04.2008, 17:47 #5

    [quote="AXELA"]1. не годами надо мерять, а пробегом. хотя я купил дизель не из экономии, а просто из фанатизма; 2. единого мнения нет; 3. нет, нельзя.

    Это понятно, что не годами надо мерять, но всё таки машину берут на пару лет, а не на всю жизнь.

  6. 21.04.2008, 17:49 #6

    Ребёнка я бы не посадил, т.к. я по дорогам езжу не один, и хватает у...дов, которые ездят за мною.

    Но моменты разные бывают, и иногда , как я думаю может пригодиться.

  7. 21.04.2008, 17:57 #7

    Очень понравился дизелек на прокатном авто в Германии. Динамика на низах - просто чума. Особенно ценно, когда едешь с полной загрузкой. На трассе особо рвать не стремлюсь. Но в России заказал бензин. Потому что: - пробеги у меня небольшие (12-14 тыс км. в год), т.е. экономии не будет;

    - если ехать на дальняк по России, с дизтопливом можно нарваться (с бензином тоже, но вероятность меньше и последствия не столь фатальны);

  8. 21.04.2008, 19:13 #8

    Сообщение от l-e-x-a 1)Подскажите пож. а кто нибудь считал во сколько итого обходиться дизель или бензин.Примерно за 3 года езды. (У меня дизеля не было, и как я понял, что дизель берут из-за экономичности.) Как знаю Я,у дизеля чаще проходят ТО, на которые само собой выкладываешь больше денег.,на бензине реже. (На работе показали таблицу, сравнение шкоды дизельной, и бензиновой, бензин дороже, обслуживание реже, и т.д. и в конце концов дизель, по своей экономичности вышел дороже.) 2) различие в мощности есть, что на дизеле 140 л.с., то же самое на бензине, что тяговитее, мощнее? 3)можно ли позже , если я сейчас беру салон 5 местный, докупить если понадобиться доп.2 кресла в 3-й ряд? Это пока те вопросы, на которые я не нашёл ответов, т.к многое чего хотел, уже вычитал. Сегодня поеду показывать машину жене и ребёнку, и если одобрят, то наверное будем заказывать, т.к. наша машина уже мала для нас.

    Спасибо.

    1. Уже ответили - считать надо на километраж прежде всего, а не на годы. Рассматриваете два двигателя мощностью 140 лс - 1.4 TSI и 2.0TDI, которые близки по динамике и во многом сопоставимы. У первого ср. расход 7.5 л на 100 км у второго - 6,5 л. Определяете суммарный расход на ваш предполагаемый годовой (трехгодовой) пробег и соответственно стоимость топлива. Сравниваете полученный результат с разницей в цене самого автомобиля, который с дизелем стоит дороже и высчитываете, когда вы эту разницу сможете компенсировать. У нас в стране дизтопливо гораздо дороже 95-го бензина, поэтому я выбрал TSI. По сегодняшним нашим местным ценам экономия у меня началась бы только после 220-ти тыщ пробега. Какой смысл в моем случае брать дизель? 2. Что лучше, однозначно сказать невозможно. TSI будет подинамичнее во всем диапазоне практических скоростей. Если же вам надо будет ездить сильно груженым - TDI будет потяговитее.

    3. Тоже в принципе ответили.. В заводском исполнении машина может быть или 5-ти местной, или 7-ми местной.. Без трансформерских вариантов..

  9. 21.04.2008, 19:16 #9

    у TSI нет защиты.. то есть везде не покатаешси...
  10. 21.04.2008, 19:41 #10

    Сообщение от AlexTouran

    у TSI нет защиты.. то есть везде не покатаешси...

    У меня никогда ни на одной машине не было защиты..Обходился как-то..

www.Touran-Club.ru

Бензин, дизель или гибрид: преимущества и недостатки

Расход топлива — вопрос, волнующий всех автомобилистов. Очередное увеличение цен на реализацию делает его с каждым разом всё более актуальным. Многим владельцам автомашин хочется найти компромисс между качеством топлива, его практичностью и ценой. Так какой варианта топлива является наилучшим вариантом: бензин, дизель или пока ещё для наших дорог экзотичные автомобили с гибридным двигателем?

Производить сравнение этих видов топлива только по расходу — подход неправильный. У каждого из них имеются свои особенности, как и у автомобилей, для которых топливо предназначается. Именно поэтому нужно тщательно изучить все варианты, плюсы и минусы каждого вида топлива и принять решение.

Бензин — основа автомобильного рынка

Самыми массовым и самыми широко распространённым видом двигателя по-прежнему остаётся бензиновый. Рассмотрим преимущества и недостатки бензиновых двигателей, способствующие такому положению дел. В первую очередь, это связано с исторической значимостью бензина для автомобиля. Во-вторых, не возникает никаких проблем с поиском, покупкой и заменой запчастей на подобные авто, информацией, профессиональной помощью при возникновении проблем с бензиновым двигателем. Также именно бензиновые установки являются самыми доступными по цене из всех трёх видов. Модели с дизельной версией предлагаются в автосалонах на 10–15% дороже. О гибридных и вовсе говорить нечего, их цена выше на 20–30%.

Но главный минус использования бензинового двигателя это то, что и потребляет топлива он немало. При этом увеличенный расход не гарантирует большую динамичность и скорость.

Дизельные двигатели по количеству расходуемого топлива однозначно практичнее бензиновых. Помимо небольшого количества расходующегося топлива, его цена куда более радует глаз своей оптимальностью.

У многих автомобилистов и не только при слове «дизель» сразу рождаются ассоциации с грязным, коптящим, шумным трактором, который мало приспособлен для транспортирования людей, не говоря уже о комфорте. Но современный век диктует свои инновации и на самом деле уже давно все не так страшно. Даже машины, работающие на дизеле, которым исполнилось 15–20 лет, не менее удобны, чем бензиновые.

Немаловажным достоинством авто на дизельном топливе является их потрясающая тяговитость. Мощность двигателя, максимальный крутящий момент могут быть достигнуты при низких оборотах, что делает управление автомобилем легче. Именно преимущества такого рода автомобилей служат объяснением их широкого распространения.

Если сравнить бензиновые и дизельные двигатели, в пользу вторых можно отнести их низкооборотность. Более того, езда на высоких оборотах чаще всего заканчивается серьёзными поломками и дорогим ремонтом.

Удивительным и невероятным кажется факт, что дизельные установки — самые экологичные и безопасные для окружающей среды. Негативное влияние на природу сведено практически до минимума как в плане эксплуатации двигателя, так и во время его производства.

Говоря о ремонте нельзя не отметить, что замена масла для такого двигателя обходится на 15–20% дороже. Добротная солярка до сих пор является не столь частым явлением на наших заправках, а плохое топливо приводит к поломкам и частым ремонтам. При этом найти хорошего и квалифицированного специалиста по дизелю тоже довольно сложно. Ещё одним недостатком можно выделить сезонность дизельного топлива. Зимний период с морозами и холодами может стать большой проблемой, поскольку солярка просто замерзает в топливопроводе и двигатель не запускается. На всех АЗС зимой реализуется специальное топливо для холодов, способное работать при низких температурах. Но опять встаёт вопрос о качестве, поскольку не всегда предлагаемое водителям топливо соответствует всем требованиям и стандартам.

Гибридные установки — редкость или компромисс

Автомобили с гибридным двигателем пользуются небольшой популярностью и являются малораспространённым видом. Главной особенностью такого симбиоза является установка двух двигателей: внутреннего сгорания и электрического. Чаще всего каждый из них имеет привод на одну ось, могут работать как в союзе, так и соло.

Одним из самых несравненных преимуществ гибридных двигателей можно назвать экономичность топливной системы с соблюдением прекрасных скоростных показателей. Не стоит думать, что гибриды — это авто для чересчур экономящих людей, готовых отвергнуть комфорт ради дешевизны. Наоборот, большая часть имеющихся гибридных авто относятся к премиум-сегменту. Каждая гибридная модель имеет хорошую комплектацию, которая ничуть не уступает дизельным и бензиновым аналогам.

Рассматривая особенности гибридных двигателей, нельзя не отметить и их недостатки. Например, сложная конструкция и, соответственно, дорогое обслуживание в специализированных СТС. Очень плохо на техническом состоянии двигателя гибрида могут сказаться длительные простои автомобиля. Даже месяц перерыва может привести к значительным затратам на ремонт.

Подводя итог можно отметить, что, сравнив одинаковые модели с двигателями одного объёма, расход топлива у гибридов окажется меньше на 30–40%, чем бензинового и 10–15%, чем дизельного. В то же время максимальная скорость и динамика разгона — эти показатели явно лучше. Но при всех достоинствах, цена на гибридные установки выше.

Каждый из видов двигателей: бензиновый, дизельный, гибридный, обладает своими преимуществами и недостатками. Какой выбрать? Решать только вам. Что для вас является более важным: экономичность, скорость, экологичность, практичность и устойчивость? Определившись с этими факторами и ознакомившись с особенностями разных моделей нужно делать свой выбор.

CarsBiz.ru

Почему дизеля стоят дороже бензиновых?

Billi Boi 21-12-2006 13:40

Всем привет!Ну вот никак я не пойму - почему дизель стоит значительно дороже чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем?По кузову, трансмиссии, электрике - все одинаково. Отличия только по двигателю. Тогда объясните мне - почему дизельный двигатель стоит чуть ли не в два раза дороже бензинового. Он что - в два раза сложнее или в два раза на него материалов больше пошло? Чего там в нем особенного такого?Ну я еще понимаю, когда разговор идет о наисовременнейшем супер/пупер двигателе (так и бензиновые есть такие же). Но когда речь идет о например китайском джипе с дизелем, который стоит на 2-3 т.уе. дороже аналогичного бензинового, то мне не ясно - там же оба двигателя времен доисторического материализма?

С ув.

Aldan 21-12-2006 14:29

1.Дизель более нагружен (другие материалы ), степень сжатия более чем в два с лишним раза превышает ту , что в зажигалках.1.Более экономичный.

888 21-12-2006 14:55

quote:Originally posted by Aldan:1.Дизель более нагружен (другие материалы ), степень сжатия более чем в два с лишним раза превышает ту , что в зажигалках.1.Более экономичный.То что дизели тяговитее бензинок с низких оборотов это здорово! А что интересно экономит дзель, поясните? Желательно на примере двух а/м одной модели(бензинка и дизель)! Вот у вас Террано1, на его пимере хоть....

Hoar 21-12-2006 15:18

я даже больше скажу банальный радиатор для дизеля дороже раза в 3 как щас помню (хоть убей не понял почему) :-)

Root 21-12-2006 15:26

Дизель сложнее технологически, нагрузки другие, материалы другие.

batareykin 21-12-2006 15:27

Во-первых, дизельный двигатель имеет ресурс раза в два выше бензинового. У "них" капремонт бензинок - не провоят, т.к. не выгодно. Выгоднее двигло поменять.Цена выше из-за большого кол-ва деталей прецезионной точности (турбина, ТНВД).Во-вторых, на примере коммерческого транспорта (Т4, Вито) Тула-Москва-Тула по соляре обходиться 800 руб.по бензину около 1400 руб.Расход бензинового двигателя имеет жестую зависимость от наличия\отсутстия груза в машине и разница доходит до 40%.А дизелю пустой\порожний не значительно, около 5-7% всего.По этой причине все грузовки дизельные. Если рассмтривать для авто на каждый день, то дизель экономически оправдан только при годовом пробеге свыше 30 000 в год.

В-третьих, дизелю не принципиально сколько он работает на холостом ходу, а вот бензинка не сможет работать не глушась сутками. Что необходимо при работах вспомогательного оборудования на машине, маневрировании, длительных поездок.

888 21-12-2006 15:34

quote:Originally posted by Hoar: я даже больше скажу банальный радиатор для дизеля дороже раза в 3 как щас помню (хоть убей не понял почему) :-)

И таких позицый масса: ТНВД один(или ремонт) чего может стоить, форсунки дорожайшие, опять же турбина, интервалы между ТО в два раза кроче по определению! А пока этому зверю саляру качественную найдёшь, разоришся на одних чистках топливной системы и эвакуаторах! Не экономичен он не фига! Нужен только там где действительно нужна эта безумная ранняя тяга: на бездорожье, или при буксировке тяжестей!

Bylbash 21-12-2006 15:46

Разница в расходе Мерс 124 95 г 3200 бензин трасса 11-12, город 16-17 ,Мерс 124 94г 3000тд город 11-12,трасса 8-9 если не тошнить.Разница 3-5 литров+разница в цене топлива+дизелю практически по... загрузка машины и при увеличении скорости расход растет не так заметно.- в цене запчастей(мне непонятной)и цене машины.Хотя дизель продать проще.

Yep 21-12-2006 15:56

Audi Q7 наоборот дешевле с дизелем(правда и комплектация попроще). Однако межсервисный пробег 7000...

batareykin 21-12-2006 17:56

quote:Originally posted by 888:

И таких позицый масса: ТНВД один(или ремонт) чего может стоить, форсунки дорожайшие, опять же турбина, интервалы между ТО в два раза кроче по определению!

Откуда дровишки? Про сроки ТО? Межсервисный пробег по маслу дизельного двигателя (согласно мануала производителя) МВ Вито - 40 000кмФВ Т4 - 30 000кмФВ Т5 - 50 000кмМВ Атего - 50 000км

МВ Актрос - 120 000км

Ремни ГРМ, кроме Актроса, по 120 000км гарантийные. У Актроса за 300 000 смена цепи.Да, блин! Так наверно и умру дураком! У меня вся эта техника работает и не один год! У некотрых зажигалок (Шнива например) ресурс 150 000км, а тут на 120 000км - надо масло поменять!

Alex S 21-12-2006 18:09

Это ж какое масло по 40-120 тыс.ходит?

batareykin 21-12-2006 18:21

quote:Originally posted by Alex S:Это ж какое масло по 40-120 тыс.ходит?

На автобусах Мобил 1 полусинтетикана грузовиках Шелл Примула Супер полуситетикаВсе рекоменованно прозводителями

ViTT 21-12-2006 19:54

Так дизельный А2 имеет бак для солярки 20!!! литров и межсервисный 50000!!! (может сейчас до 30000 снизили... )

Alex_F 21-12-2006 19:54

120000 км - это хорошо

Tango 21-12-2006 20:26

quote:Originally posted by batareykin:Ремни ГРМ, кроме Актроса, по 120 000км гарантийные.

А на Вито не цепь разве?

HARON 21-12-2006 20:31

quote:Originally posted by batareykin:

Откуда дровишки? Про сроки ТО? Межсервисный пробег по маслу дизельного двигателя (согласно мануала производителя) МВ Вито - 40 000кмФВ Т4 - 30 000кмФВ Т5 - 50 000кмМВ Атего - 50 000км

МВ Актрос - 120 000км

Ремни ГРМ, кроме Актроса, по 120 000км гарантийные. У Актроса за 300 000 смена цепи.

может можно в сети на такой мануал глянуть?особенно актрос интересует. конкретно видел в актросах что через 40000 надо менять масло в двигателе. технические жидкости в других механизмах сменяются реже \либо вообще не меняются\. не видал что-бы меняли на актросе цепи ни после 3 сотен ни после миллиона.

Barrel 21-12-2006 21:01

quote:Originally posted by Billi Boi:Всем привет!Ну вот никак я не пойму - почему дизель стоит значительно дороже чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем?Мне всегда казалось, что с точностью до наоборот. У японок во всяком случае Позвонил оф. дилеру Мицубиси - в компанию Рольф. Вот их цены. Обратите внимание, что дизель ДЕШЕВЛЕ!Pajero-4: Дизель - 51750 у.е.(комплектация Intense, 3,3л., 165 л.с., АКПП)

Бензин - 54990 у.е. (комплектация Intense, 3,8л., 250л.с., АКПП)

Pajero Sport:Дизель - 33690 у.е. (комплектация Intstyle, 2,5л. турбо, 99 л.с., механ. КП)

Бензин - 35290 у.е. (комплектация Intstyle, 3л., 170 л.с., механ.)

sopel 21-12-2006 21:03

Для примера: Чтобы растолкать ЛР Диско-2, ставят V8 бензин, жрёт, сцуко, 25-30л 95-го по городу. Или TD5(дизель) 12л. Посчитайте... Для обоих интервал ТО 20000 км.На счёт выгодности и экономичности: даже бензиновые гибриды не могут посоперничать с современными дизелями.

Billi Boi 21-12-2006 22:29

[QUOTE]Originally posted by Barrel:[B] Мне всегда казалось, что с точностью до наоборот. У японок во всяком случае

Игорь привет!Как только найдется свободные полчаса буду изучать рынок.

Пока все известные мне примеры (дизельные) стоят на 2-4 т.уе. дороже.То, что дизель экономичнее и дешевле в эксплуатации (особенно при больших пробегах) - это я знаю и так. А вот почему он стоит изначально дороже - мне не очень понятно.По поводу большей дороговизны запчастей - мне кажется это вызвано просто их меньшей распространенностью.Ну просто не понятно - почему радиатор для дизеля должен стоить в два раза дороже бензинового - там ведь все (в общем) одинаковое.

Турбина, форсунки - это все понятно. А вот я недавно менял на Галлопере распределитель зажигания (трамблер) с датчиком положения коленвала - за все/про все около 15 т.р. А таких узлов в бензиновом двигателе - уйма. Так что и в бензиновом двигателе есть дорогостоящие узлы и датчики.

А про изначальную дороговизну дизелей - это навеяно статьями в журналах, где всегда упоминается, что дизель начинает окупаться (по сравнению с бензиновым двигателем) где то ближе к 40-50 т.км. пробега.С ув.

Barrel 21-12-2006 22:46

quote:Originally posted by Billi Boi:[QUOTE]Игорь привет!Как только найдется свободные полчаса буду изучать рынок.Пока все известные мне примеры (дизельные) стоят на 2-4 т.уе. дороже.

То, что дизель экономичнее и дешевле в эксплуатации (особенно при больших пробегах) - это я знаю и так. А вот почему он стоит изначально дороже - мне не очень понятно..

ПРИВЕТ! Теперь у тебя стало на пару примеров больше, которые опровергают твою теорию, что автомобиль с дизельным двиглом изначально дороже

Мое мнение, что только НОВЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ дизель экономически и практически выгоден. Что касается многих б/у машин с дизельными движками, то я бы так однозначно не говорил. Много уже обсуждали данную тему, поэтому повторятся не буду. Но вкратце - это и плохой запуск в мороз и головная боль с присадками и более частые ТО и дерьмовая солярка на наших АЗС. . .Ну и не маловажное дополнение. Многие хотят ездить на красивых и престижных машинах и если позволяют средства, то их покупают. Но не многим хочется при этом слушать звук колхозного трактора под капотом Если кто-то покупает внедорожник за 55-60 тыс. у.е. (последние модели Мицу Паджеро, Форда Эксплорера, Джипа Гр.Чирка, Фольца Туарега и пр.), то я не уверен, что эти люди (НАШИ РОССИЙСКИЕ ЛЮДИ!) будут заранее заморачиваться как бы в дальнейшем сэкономить на топливе, эксплуатации и запчастях. . .Как говорится, сложно красиво и с шиком подъехать на тарахтящем дизеле к ночному клубу в Москве

DenisLuk 21-12-2006 23:22

quote:Originally posted by batareykin:

Откуда дровишки? Про сроки ТО? Межсервисный пробег по маслу дизельного двигателя (согласно мануала производителя) МВ Вито - 40 000кмФВ Т4 - 30 000кмФВ Т5 - 50 000кмМВ Атего - 50 000км

МВ Актрос - 120 000км

Ремни ГРМ, кроме Актроса, по 120 000км гарантийные. У Актроса за 300 000 смена цепи.

Да, блин! Так наверно и умру дураком! У меня вся эта техника работает и не один год! У некотрых зажигалок (Шнива например) ресурс 150 000км, а тут на 120 000км - надо масло поменять!

Масло можно вообще не менять, но если менять на ФВ Т4, ФВ Т5, то через 7500 км (Россия), 15000 км (Европа), есть 30000 км для Европы, но масло надо специальное заливать.С уважением

Батарейкин 21-12-2006 23:37

quote:Originally posted by DenisLuk:

Масло можно вообще не менять, но если менять на ФВ Т4, ФВ Т5, то через 7500 км (Россия), 15000 км (Европа), есть 30000 км для Европы, но масло надо специальное заливать.С уважением

Поясните, плз, что есть "специальное масло"?! Специальней (ИМХО),чем рекомендует производитель и льют его авторизованные диллеры не бывает!А они льют Мобил и Шелл

С ув.

Батарейкин 21-12-2006 23:43

quote:Originally posted by HARON:

может можно в сети на такой мануал глянуть?особенно актрос интересует. конкретно видел в актросах что через 40000 надо менять масло в двигателе. технические жидкости в других механизмах сменяются реже \либо вообще не меняются\. не видал что-бы меняли на актросе цепи ни после 3 сотен ни после миллиона.

Не передергивайте!:-)) Где Вы мануал на грузовики найдете?!Скажу точнее - рекомендация диллера по периодичности ремонта (Гема-трак)

А вот про цепи бормочут, что надо менять! Типа тяжелая эксплуатация в РФ! Согласны, что эти ребята скорее лишка напишут, чем "простят" плановое ТО?

Батарейкин 21-12-2006 23:46

quote:Originally posted by Tango:

А на Вито не цепь разве?

Честно говоря ХЗ - цепь там или ремень! У меня еще не добежала Вита до замены.

Masimus 22-12-2006 12:30

Дизеля дороже,потому что впридачу к двигателю,как правило,идёт турбина и тнвд.

HARON 22-12-2006 01:15

quote:Originally posted by Батарейкин:

Не передергивайте!:-)) Где Вы мануал на грузовики найдете?!Скажу точнее - рекомендация диллера по периодичности ремонта (Гема-трак)

А вот про цепи бормочут, что надо менять! Типа тяжелая эксплуатация в РФ! Согласны, что эти ребята скорее лишка напишут, чем "простят" плановое ТО?

я - ничего не передергиваю.конкретно по актросу - не знаю что там и где рекомендуют - но на нем стоит бортовик который при достижении 40000км начинает пищать и гореть красным во все табло что необходимо сделать плановое ТО. не знаю кто эту норму в комп забил - диллер или производитель - но так есть. причем льется синтетика БиПи.

конкретно по цепям - знаю кучу актросов с прбегом за миллион - никаких цепей не летело. скажу больше - сомневаюсь что они там вообще есть.

HARON 22-12-2006 01:18

quote:Originally posted by Masimus:Дизеля дороже,потому что впридачу к двигателю,как правило,идёт турбина и тнвд.

зачастую тнвд как такового вообще нет. а современный бензиновый по количеству прецизионных деталей не уступает дизельному. а современный дизельный по количеству электроники не уступает бензиновому.

Aldan 22-12-2006 07:44

quote:Originally posted by 888:То что дизели тяговитее бензинок с низких оборотов это здорово! А что интересно экономит дзель, поясните? Желательно на примере двух а/м одной модели(бензинка и дизель)! Вот у вас Террано1, на его пимере хоть....

Первым пунктом сообщения, я хотел сказать, что из-за того что дизель более нагружен, то и материалы на его изготовление немного другие чем на бензинках. На дизелях стартера стоят более "мощные" чем на бензиновых версиях, потому как провернуть вал на дизелях гораздо труднее чем на бензинках, и крутить стартер должен бодро,чтобы создать достаточное для воспламенения топлива давление, хотя и недолго(обычно запуск происходит с полоборота, на исправном дизеле).Это я к тому что стартер тоже будет дороже на дизельном двигателе. На некоторых дизельных машинах , раньше во всяком случае,стояли по 2 аккумулятора, тоже для облегчения запуска.Это тоже не бесплатно.Про турбину и ТНВД тоже верно - дорогие агрегаты.Что касается экономии, то на примере моего Террано такого примера не получится. Неисправный автомат, не только портил мне нервы, но и успешно помогал движке хавать итак недешевую соляру.В общем по городу, вследствии потерь в автомате 18-20 литров, трасса (на 4-й при блокировке гидротрансформатора, практически прямая передача, без потерь) 10-11 , на скорости 100-110. НО на таких же машинах с механикой, расход 10-13 по городу. Масло в дизеле менял через 5-6 тык.

Мое мнение по поводу экономичности дизеля, да и не только мое:на тяжелых джипах,грузовиках, на рессорных легковых универсалах, в общем на коммерческой технике и на внедорожниках, при больших пробегах, это оправдано меньшими затратами на топливо. Но это в России. В Европе соляра значительно дешевле бензина, и мой знакомый в Бельгии купил себе БМВ 3-й серии дизельный, по городу 5-6 литров расход, механика, очень доволен

PS Террано продан. Дизель больше не хочу. Хотя считаю что для бездорожья и на ручке, очень даже приятно.

Masimus 22-12-2006 08:45

В Европе соляра незначительно дешевле бензина,а зимняя подороже будет.Выигрыш только за счёт расхода,да и то очевиден он только при больших пробегах.Моей следующей тачкой будет бензинка,ибо с дизелем экономия мизерная,а драйва никакого.На цену легковых машин влияет ещё и такой фактор как массовость пр-ва.Их меньше производят и труднее продать.

batareykin 22-12-2006 12:50

quote:Originally posted by HARON:

- но на нем стоит бортовик который при достижении 40000км начинает пищать и гореть красным во все табло что необходимо сделать плановое ТО.

У меня он пищит когда центросмазка пустая. Но на ТО все равно заходит машина, только в счете на оплау нет замены масла.

guns.allzip.org


Смотрите также