Дизель или бензин что надежнее


Какой двигатель выбрать: дизельный или бензиновый?

Какой купить автомобиль?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Дизель или бензин, что лучше? Какой выбрать двигатель? Чем бензиновый мотор лучше дизеля, а чем дизель лучше бензина? Эти вопросы встают перед каждым, кто соберется купить автомобиль, так давайте же разберемся, какой движок станет для Вас оптимальным вариантом: бензиновый или дизельный?

Бензиновый или дизельный?

И бензин и дизель относятся к двигателям внутреннего сгорания (сокращенно ДВС) и нам с Вами дорогие читатели, необходимо выбрать из них наиболее подходящий.

На самом деле на современных авто применяют еще электрические двигатели и гибридные силовые установки (когда ДВС работает в паре с электромотором). Гибриды становятся все совершеннее, их все больше на наших дорогах, но их электрическая часть все еще не безупречна, то есть имеет больше недостатков, чем преимуществ. Электромобили пока вовсе не выдерживают никакой критики. Для работы электрического мотора нужен емкий источник энергии, разработка которого пока сильно буксует, так что пальму первенства среди автомобильных двигателей прочно удерживает его величество старый добрый ДВС.

Казалось бы, за 100 лет, двигатели внутреннего сгорания доведены практически до совершенства, но конструкторы продолжают вести над ними работу, постоянно снижая расход топлива и повышая мощность. Итак, бензин или дизель? Какой двигатель выбрать?

Чтобы выбрать, дизельный или бензиновый двигатель, будем считать, что они установлены на одинаковых автомобилях, с одинаковой массой, а объемы каждого из наших моторов примерно равны. Сравнение начнем с расхода топлива.

При одном и том же объеме дизельный мотор покажет существенно меньший расход, чем бензиновый, примерно процентов на 20. А если расход ниже, то и запас хода на одном баке у дизеля будет больше, то есть на заправку придется заезжать значительно реже.

Максимальная мощность, при одинаковом объеме двигателя, побольше будет у мотора на бензине, а вот крутящий момент – гораздо выше у дизеля, причем доступен он уже с самых низких оборотов. Высокий крутящий момент, который буквально выстреливает машину вперед, даже с самых низких оборотов – это, пожалуй, главный из плюсов дизельного мотора, если не считать его скромного аппетита. А вот максимальная скорость будет выше у бензинового двигателя, так как у него больше максимальная мощность.

Следует отметить, что дизель несколько надежнее бензина, ведь он работает без использования электрических систем автомобиля, но если он все-таки выходит из строя (обычно это топливная система), то в ремонте дизель обходится дороже бензинового мотора.

Глядя на ценники, при выборе нового авто, Вы можете заметить, что дизельный вариант чуть подороже бензина, а при последующей эксплуатации можно обнаружить, что подороже выходит и его обслуживание. Ничего не поделаешь, дизельный двигатель является более тонким механизмом и в обслуживании требует более высокой квалификации. Не каждый автосервис возьмется за ремонт дизеля, это минус, причем важный, имейте это ввиду, покупая машину с дизельным мотором.

Межсервисный промежуток у дизелей меньше, чем у бензиновых движков, то есть делать ТО придется чаще. При этом и цена обслуживания для дизелей тоже будет чуть повыше. Из всего этого можно сделать вывод, что дизельный мотор обходится дороже бензинового, но это только в краткосрочной перспективе. Если же Вы планируете владеть дизельным авто 5 и более лет и проезжать хотя бы по 20 тыс.км. ежегодно, то дизель себя обязательно окупит, ведь все это время низкий расход топлива будет непрерывно экономить Вам деньги.

За длительную эксплуатацию дизельного движка выступает и тот факт, что дизеля выигрывают у бензиновых моторов еще и по ресурсу эксплуатации. Долговечность – это еще одно важное преимущество дизельных моторов. Дизель может пробежать без капитального ремонта в 2 раза больше, чем его бензиновый собрат, поэтому машина с дизельным мотором и в цене теряет медленнее бензина.

Теперь давайте поговорим о главном, на мой взгляд, недостатке дизеля. Дело в том, что на морозе в 15° летняя солярка густеет, перестает проходить через топливный фильтр и машина напрочь отказывается заводиться. Зимой дизелю необходима хорошая зимняя солярка, которая не густеет при отрицательных температурах. Но этого зимнего топлива у нас производят очень мало, и даже в январе-феврале на заправках продается обычное летнее дизтопливо. Итак, если в Вашем регионе такие морозы не редкость, то хорошенько подумайте, прежде чем покупать «трактор». Посоветуйтесь с опытными «дизелеводами», узнайте, на какой заправке всегда бывает зимнее топливо высокого качества.

Раньше дизельные моторы обладали еще и таким недостатком, как вибрация, но на современных автомобилях эта проблема решена, а значит этим фактором можно и пренебречь, поэтому обсуждать его не будем.

Дизельный двигатель значительно тяжелее бензинового, поэтому у машин получается несколько другая развесовка. Центр тяжести выше, передняя часть автомобиля тяжелее - все это приводит к некоторому снижению маневренности.

К недостаткам дизельных моторов можно отнести тот факт, что дизеля очень уж долго прогреваются. Это становится заметно в зимний период, когда, усевшись в машину, хочется поскорее согреться, но дизельный движок начинает отапливать салон лишь через 10-15 минут интенсивного движения. Что и говорить, на холостых оборотах прогрев дизельного двигателя в сильный мороз может затянуться на полчаса, а то и на целый час, очень уж мало тепла выделяется при работе дизельного двигателя.

Если Вам не все равно, какое влияние Ваш автомобиль оказывает на окружающую среду, то Вам однозначно следует выбрать именно дизельный мотор, так как его выхлоп значительно менее токсичен, чем у бензинового. Кроме того, современные дизельные моторы легковых автомобилей оснащаются еще и сажевым фильтром, благодаря которому выхлоп такого двигателя практически незаметен.

Дизель или бензин что лучше?

Бензиновый мотор на легковых автомобилях можно считать классикой, а вот дизеля стали устанавливать относительно недавно, поэтому давайте подведем итоги, собрав плюсы и минусы именно дизельного мотора по сравнению с бензиновым.

Плюсы дизеля:
Минусы дизеля:

В целом, дизель потяговитее, чуть подороже, но менее прожорлив, а на сильном морозе может не завестись поутру. Бензиновый же мотор выдает более высокую скорость, более дешев, неприхотлив, возможно, поэтому он и более распространен.

Надеюсь, дорогие читатели, что благодаря этой статье Вы теперь сможете решить, дизельный или бензиновый двигатель выбрать. Желаю Вам счастливой покупки автомобиля и удачных Вам пусков мотора в любых ситуациях!

kak-kupit-auto.ru

Бензин против дизеля. Какой мотор выбрать?

Когда попадаешь в Европу, обращаешь внимание — кругом дизельные автомобили! Для нашей же страны двигатели на «тяжёлом топливе» остаются экзотикой. В прошлом году матч «Бензин против Дизеля» закончился со счётом 93:7 — бензиновых легковушек продаётся заметно больше, аж 93%. Почему?

Ответ прост. Половина продаж новых автомобилей сегодня приходится на модели ценой от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, ещё треть — на легковушки дешевле полумиллиона. А для этих сегментов дизель выходит слишком дорогим удовольствием. Например, бензиновый 102-сильный Renault Duster 1.6 «на механике» стоит 597 000 «деревянных», а его собрат, потребляющий солярку (отметим, при меньшей мощности), обойдётся на целых 65 000 рублей дороже! Так что культуре владения дизельной техникой появиться банально неоткуда. Отсюда и растёт дерево ошибочных стереотипов...

Стереотип 1. В нашей стране нет хорошего дизельного топлива

Увы, нарваться на некачественное топливо с равным успехом имеют шансы владельцы как дизельных, так и бензиновых машин. Подтверждение тому — наш недавний материал «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов». Однако опрошенные нами представительства марок единогласно ответили, что гарантийные обращения из-за низкого качества российской солярки стали крайне редкими. В первую очередь потому, что владельцы автомобилей с дизельным двигателем «исторически» очень осторожны в выборе заправок, в отличие от более расслабленных владельцев бензиновых версий.

Часто ли сейчас встречается «палёное» топливо? В 2007-м году эксперты «Авторевю», испытав 15 образцов дизтоплива, выяснили, что заправки «продают достаточно качественную солярку без воды, бензина и механических примесей», при этом «риск нарваться на недешевый ремонт топливной аппаратуры сейчас существенно ниже, чем раньше». С того времени качество солярки только улучшалось

Так что основной залог здоровья любого мотора — правильный выбор заправок. Хотя при эксплуатации дизеля есть нюанс. С наступлением холодов хозяину такой машины приходится проделывать важную операцию — проверять, зимнюю ли солярку продают на АЗС. Чем отличается зимнее дизтопливо от летнего? По мере понижения температуры летнее сначала мутнеет (при −5ºС начинают образовываться кристаллы парафинов), затем топливо густеет настолько, что теряет способность прокачиваться через фильтр и, наконец, происходит полное застывание — при −10ºС солярку, предназначенную для тёплого времени года, поджидает полная потеря текучести.

Зимнее топливо отличается меньшим содержанием парафинов, потому оно дороже, но зато при отрицательных температурах не превращается в кисель. Для «зимы» характерны следующие показатели: температура помутнения — от −25 до −35ºС (в зависимости от климатической зоны, для которой предназначена солярка), а температура застывания — от −35 до −45ºС. Есть также межсезонный (нечто среднее между «летом» и «зимой») и арктический «дизель», который продаётся «на северах». Но имейте в виду: после введения технического регламента и отмены ГОСТов, владельцы заправок больше не обязаны переходить на зимние сорта топлива в определённые сроки!

В ноябре 2007 года журналистам «Авторевю» на 5 заправках из 15 продали летнюю солярку! Шесть лет спустя, в декабре 2013-го, наши коллеги из «За рулём» повторили эксперимент: две АЗС торговали «летом», одна — качественной «зимой», а восемь станций предлагали межсезонные варианты, которые при -22ºС помутнели, но сохранили текучесть

И некоторые «топливные бароны» до последнего торгуют летней соляркой... По «зимним» ценам, разумеется. Как отличить «лето» от «зимы»? Визуально — никак, можно только довериться паспорту качества топлива (его обязан показать оператор АЗС), где указана предельная температура фильтруемости. Поэтому «дизелисты» под занавес осени начинают для подстраховки вливать так называемые антигели — депрессорные присадки, которые понижают температуру застывания на 10-20ºС, но увеличивают стоимость каждого литра топлива на 40-60 копеек. Правда, здесь надо иметь в виду, что на гарантийных машинах использование присадок чревато последствиями — многие автопроизводители прямо запрещают их применение для своих моделей.

Стереотип 2. Зимой дизель плохо заводится

Важно знать, что нужно для уверенного запуска дизеля. Воспламенение солярки происходит от контакта с очень горячим (около 400ºС) воздухом, а для его нагрева требуется, чтобы сжатие происходило быстро. Для решения первой проблемы придуманы свечи накаливания, а для шустрого вращения коленвала (от этого зависит быстрота сжатия) на дизельные машины ставятся более мощные стартеры и аккумуляторы. На благо зимнему запуску пошли и маловязкие моторные масла, которые сегодня применяются повсеместно.

Такую статистику по дизелям приводит европейский офис компании Bosch — одного из мировых лидеров по производству топливной аппаратуры (к слову, именно бошевцы учили «хорошим манерам» дизель ЗМЗ, который ставится на UAZ Patriot)

Выходит, если в баке плещется подходящее по сезону топливо, аккумулятор заряжен, а стартер работоспособен, дизель заведётся даже при самой экстремальной температуре... Не совсем: помешать успешному запуску может, к примеру, забитый замёрзшим конденсатом топливный фильтр (помните, как сосед-камазист прогревал свой грузовик паяльной лампой?). Правда, лазить под машину больше не нужно — современные машины оснащены подогреваемыми фильтрами, что, как правило, позволяет избежать проблем с застыванием влаги.

Но это — теория. А что на практике? Не так давно коллеги из «Авторевю» взяли два Peugeot 408, отличающихся силовыми установками, и отправили в климатическую камеру. При −25ºС что бензиновый, что дизельный моторы завелись играючи. При −30ºС двигатель Отто запустился только со второй попытки, а при −33ºС и вовсе отказался работать. Дизель же сдался только при −36ºС, а при −33ºС перед успешным стартом потребовал лишь 4 секунды на прогрев свечей накаливания и 5 секунд на работу стартера. Достойный результат!

Почему не завелась «бензинка»? Напомним, что мотор Peugeot оснащён распределённым впрыском — в цилиндр попадает заранее приготовленная смесь воздуха и бензина. Вполне возможно, что двигатель подвели калибровки, и состав приготовленной «инжектором» смеси оказался неподходящим. Другая возможная причина — это недостаточная испаряемость топлива (оно могло осесть на стенках впускного тракта): измеренное давление насыщенных паров составило 74 кПа — показатель весьма посредственный. В любом случае, вывод таков: на лютом морозе современный дизельный двигатель заводится не хуже бензинового.

Стереотип 3. Машина с дизельным мотором никогда не окупится

Это как посмотреть... Да, дизельная машина почти всегда дороже, нежели бензиновая, зато топлива расходует меньше — не секрет, что экономичность дизелей выше на 30-40%, благодаря большему КПД. Проверим? Возьмём 120-сильный бензиновый Peugeot 408 за 706 тысяч рублей, тогда как аналогично оснащённый 112-сильный седан с дизелем HDi стоит 751 тысячу. При нынешних средних ценах на «горючку» (для Москвы — 33,15 рубля за литр Аи-95 и 33,74 рубля за литр дизтоплива) это означает, что переплата за двигатель с воспламенением от сжатия окупится... только через 84 тысячи километров. Долго! Правда, для расчётов мы использовали заводские данные смешанного расхода топлива. И если не выезжать за пределы города, выгода наступит гораздо раньше — через 45 тысяч км.

Есть и второй момент — стоимость техобслуживания. Когда моторы TDI, HDi и прочие TDCi только появились в России, импортёры из осторожности вдвое сократили и без того скромные межсервисные интервалы. То есть если бензиновая иномарка должна была заезжать на сервис в среднем каждые 15 тыс. км, то дизельная — каждые 7,5 тысячи. Этак ни времени, ни денег не напасёшься! Но на сегодняшний момент промежутки между посещениями сервиса, независимо от типа двигателя, в основном, одинаковы. С точностью до копейки повторяются и ценники на техобслуживание.

Впрочем, эксперты все равно советуют, вопреки рекомендациям марок, вдвое (или, как минимум, в полтора раза) сократить предписанные интервалы. Дескать, малозольные масла (их применение для двигателей, оснащённых сажевым фильтром и/или системой рециркуляции отработавших газов, неизбежно) теряют свои свойства задолго до замены. Однако эти рекомендации эксперты приводят независимо от типа двигателя: большая часть жизни автомобиля сегодня приходится на пробки, когда пробеги мизерны, но количество моточасов набегает приличное. А с мотором также работает (и стареет!) масло!

Почему дизель стоит дороже? В сравнении с бензиновыми атмосферниками, оснащёнными распределённым впрыском, всё понятно: переплата уходит на турбонаддув (без него автомобильный дизель сейчас не встретишь) и более сложную систему питания. Плюс не забудем про большие запасы прочности «по железу» (элементы кривошипно-шатунного механизма и блок цилиндров), которые необходимы из-за больших нагрузок вследствие более высокой степени сжатия

«Бывалые» рекомендуют для сложных условий эксплуатации (езда в пробках к ним вполне относится) сократить межсервисный интервал замены масла в полтора-два раза. И помните: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Это закон! А потому старайтесь держать уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.

Стереотип 4. Дизель сложнее в ремонте

Говоря про надёжность дизелей, обыватель подразумевает надёжность топливной системы, поскольку проблемы по части «железа» стали откровенной редкостью. Так вот, 80% современных дизельных двигателей оснащены системой питания типа Common Rail, а российские механики уже накопили достаточный опыт по обслуживанию и ремонту таких моторов. Найти запчасти также не сложнее, чем на бензиновый агрегат.

Если после ремонта дизельной аппаратуры в итоговом счёте увидите строчки «Замена топливного фильтра» и «Полная диагностика системы топливоподачи», не удивляйтесь. Поменять фильтр для дизеля Common Rail - это как почистить зубы после еды. А проверка всех компонентов необходима, чтобы точно отсечь возможные неисправности, даже когда причина поломки кажется очевидной, — таким образом хорошие сервисмены уберегают клиента от лишних расходов

А уж с ресурсом у этих моторов точно нет никаких проблем. Скажем, Peugeot не стесняется заявлять, что дизельные двигатели даже надёжнее бензиновых — линейка HDi считается самой беспроблемной во всей гамме силовых агрегатов, отличаясь наиболее низким процентом отказов. И российская статистика по проданным машинам на «тяжёлом топливе» это подтверждает.

Впрочем, к ремонту и обслуживанию Common Rail есть несколько важных замечаний. Во-первых, дизели не терпят грязи, поэтому для топлива применяются особые фильтры, обладающие высокой степенью очистки, — это значит, что нужно покупать только специальные расходники, и менять фильтр при любом (!) ремонте системы топливоподачи, а то и требовать ее полной промывки. Во-вторых, как уже говорилось выше, для экологичных агрегатов придётся приобретать недешёвое малозольное масло... Однако все это справедливо и для современных бензиновых двигателей (подробнее — в материале «15 заблуждений, которые помогут загубить двигатель»).

Зима, мороз... Водитель дизельной машины открывает капот, а там кругом солярка! Скорее всего, это «сопливит» топливный насос, а причиной тому —  загустевшее на холоде топливо. Впрочем, провериться на сервисе тоже не помешает: опытные мастера могут обнаружить и забитую сливную магистраль, и даже неисправность дорогого дозировочного блока. На автомобилях с пробегом такие проблемы в порядке вещей

К особенностям современных CR-систем наши эксперты-консультанты — инженеры сервисной станции, специализирующейся на ремонте дизельной аппаратуры — отнесли и неремонтопригодность отдельных компонентов вроде форсунки (её часто называют инжектором) и насосов. Но эти люди помнят прежние поколения дизелей (прежде всего, грузовых), где любой элемент подлежал восстановлению... В конце концов, владельцы бензиновых машин со впрыском сейчас тоже вынуждены покупать новые форсунки взамен потерявших годность и целиком менять топливные насосы. Так что неремонтопригодные детали — это скорее общее веяние времени, характерное для любого типа двигателя.

Стереотип 5. И вообще, дизель неудобен: он «холодный», медленный и шумный

При малой нагрузке для дизеля действительно характерна слабая теплоотдача, но инженеры уже давно решили эту проблему установкой дополнительного электрического отопителя (для крупных машин могут поставить даже несколько так называемых догревателей). Например, в автомобилях гольф-класса мощность таких «грелок» составляет внушительные 700-1000 Вт! Так что пассажиры точно не замёрзнут, а окна не затянет ледяным узором.

Пересаживаясь с бензинового автомобиля на дизельный, будьте готовы сменить манеру вождения. Для наглядности мы приводим внешние скоростные характеристики опелевского мотора 1.6 CDTI: максимум крутящего момента приходится на 2000 об/мин, а мощности — на 3500 об/мин. Это значит, что крутить дизель «до звона» не имеет смысла, а нужно приучить себя ездить «на моменте», держа стрелку тахометра на уровне малых и средних оборотов

Но, справедливости ради, отметим, что прогревается салон машины, двигатель которой потребляет солярку, действительно медленнее. Эксперты из «Авторевю» при −25ºС измеряли динамику прогрева салонов двух «разнотопливных» Peugeot 408 и сделали вывод: «Салон дизельной машины прогрелся гораздо хуже: во всех контрольных точках температура к концу зачетной двадцатиминутки была на 5-8°С ниже, чем у бензиновой машины». Однако будь «бензинка» оснащена не распределённым, а непосредственным впрыском топлива, то по динамике прогрева, вероятно, вышел бы паритет — «непосредственные» моторы из-за высокого теплового КПД тоже считаются «холодными», притом догреватели для них стали появляться совсем недавно.

И медлительность автомобилей на «тяжёлом топливе» преувеличена. Скажем, с механической коробкой передач 2,0-литровый 140-сильный Ford Focus TDCi, проигрывая своему бензиновому собрату аналогичного объёма по количеству лошадей (у «бензинки» их 150), опережает его по динамике разгона до 100 км/ч: 8,9 с против 9,2 с! А 204-сильного мотора 3.0 TDI хватает, чтобы разогнать гиганта Volkswagen Touareg до «сотни» за 8,5 с, тогда как бензиновый Touareg 3.6 FSI, имеющий 249 л.с., быстрее всего на одну десятую секунды.

Внутренний шум, измеренный согласно ГОСТ Р 51616

  A16SHT 1,6 л бензинA16XHT 1,6 л бензинB16DTH 1,6 л дизельB16DTL 1,6 л дизель
Уровень звука при разгоне1 ряд сидений73 дБ А74 дБ А71 дБ А68 дБ А
2 ряд сидений71 дБ А76 дБ А70 дБ А69 дБ А
Уровень звука при движении с постоянной скоростью1 ряд сидений68 дБ А68 дБ А67 дБ А68 дБ А
2 ряд сидений72 дБ А70 дБ А68 дБ А69 дБ А
Уровень звука, производимый транспортным средством в неподвижном состоянии при работе системы вентиляции кузова1 ряд сидений67 дБ А66 дБ А66 дБ А68 дБ А
2 ряд сидений64 дБ А59 дБ А61 дБ А62 дБ А

Внешний шум, измеренный согласно Правил ЕЭК ООН № 51

 A16SHT 1,6 л бензинA16XHT 1,6 л бензинB16DTH 1,6 л дизельB16DTL 1,6 л дизель
Уровень звука, производимый движущимся транспортным средством74 дБ А73 дБ А70 дБ А70 дБ А

Эта таблица предоставлена компанией Opel, в ней — данные по уровням внешнего и внутреннего шумов для Opel Astra последнего поколения. Как видите, в большинстве случаев дизель оказался тише «бензинки»! Правда, справедливости ради, отметим, что 1,6-литровые агрегаты B16DTH и B16DTL относятся к новейшему поколению так называемых «шепчущих» моторов, тогда как прежние опелевские дизели 1.3 CDTi и 1.7 CDTi не были тихонями

Шум? Современные моторы с воспламенением от сжатия стали очень тихими, так что характерные урчание и вибрации на органах управления остались в прошлом. Самый свежий пример тому — обновлённый Opel Meriva, дизель которого европейская пресса единогласно прозвала шепчущим, поскольку при замерах внешнего уровня звука движущегося автомобиля 1.6 CDTI «накричал» всего на 70 дБ, тогда как атмосферный бензиновый 1.6 — на 73 дБ! Замеры из салона при разгоне дали следующие результаты: у дизеля — 68 дБ, у мотора на бензине — 74 дБ. Цифры говорят сами за себя.

Своими глазами

Мурманск, раннее утро, −33С. В совместной поездке компании Peugeot и Olympus собрались фото- и автожурналисты. Отличить одних от других оказалось просто. За завтраком на позывной «Кто пойдёт прогревать машины?» отозвались только коллеги-автомобилисты: им не терпелось своими глазами увидеть, как заведутся дизельные Peugeot 408 за Полярным кругом. Как оказалось — легко и непринуждённо. Несколько секунд на прогрев свечей накаливания, и под бодрое вращение стартера моторчик 1.6 HDi мгновенно ожил.

В движении 112-сильный дизель напомнил не столько «народные» бензиновые «атмосферники» мощностью 110 и 120 л.с., сколько 150-сильный турбомотор серии THP — значения крутящих моментов близки, а потому похожи и характеры. При оборотах от 1,5 до 4 тысяч машина бодро выстреливает, радуя уверенным разгоном. И притом никаких дизельных шумов или вибраций. А уж расход и вовсе сказка: 6,5 л на сотню весьма драйверских километров. И это без единой попытки экономить! Сравнение не самое корректное, но коллеги на бензиновом 301-м при аналогичном маршруте «привезли» 9,9 л/100 км.

Климатический комфорт? Да, прогревается салон автомобиля с приставкой HDi медленнее, чем бензиновый коллега, но когда «печка» нагонит достаточно тепла, пассажирам комфортно, а стёкла не замерзают. Но самый необычный аргумент в пользу солярки привёл встреченный возле гостиницы владелец дизельного Фокуса: «Я дизель выбрал потому, что зимой заправляться лень — на улице холодно, из машины лишний раз выходить не хочется... А тут залил полный бак и неделю катаешься». Будем переходить на «тяжёлое топливо»?

Дизель-юбиляр

С того момента, как Рудольф Дизель провёл первые успешные испытания нового двигателя собственной конструкции, прошло 120 лет — своеобразной юбилейной медалью этому событию стал материал Данилы Михайлова «Избыточное давление». Однако 2014-й оказался для мотора с воспламенением от сжатия богатым на юбилеи: в 1924 году — ровно 90 лет назад — начался выпуск первого серийного автомобиля с дизелем! Это был грузовик марки MAN. Через 8 лет немецкий производитель тяжёлой техники и вовсе откажется от бензиновых силовых агрегатов, полностью отдав предпочтение экономичным двигателям, потребляющим солярку.

За почти вековую историю грузовые дизели впечатляющим образом эволюционировали. Взгляните на фото сверху. Надпись на растяжке над грузовой платформой гласит: «Самый мощный дизельный грузовик на планете!». В 1931-м, чтобы заполучить это почётное звание, инженеры MAN установили под длиннющий капот трёхосника 16,6-литровый мотор отдачей... 150 л.с. Нетрудно подсчитать, что удельная мощность составляла 9 л.с./л. Самый могучий из современных грузовиков марки MAN располагает 680 силами при рабочем объёме 16,2 л, то есть удельная мощность выросла почти впятеро, до 42 л.с./л.

Легковые дизели получили признание не столь стремительно. В 1936-м появляется Mercedes-Benz 260 D — «первый вставший на конвейер легковой автомобиль с тракторным мотором», как шутили современники. И это был провал! Никто не хотел покупать медленную, шумную, вибронагруженную машину, пускай и потребляющую на треть меньше топлива (так что массовая дизелизация легковушек началась только под занавес 70-х). 2,6-литровый двигатель первого «дизельседеса» выдавал всего 46 «лошадей», так что удельная мощность была вдвое больше мановской — 18 л.с./л. Много это или мало? Современный фордовский 1.6 TDCi готов похвастаться показателем 72 л.с./л, а упоминавшийся выше опелевский 1.6 CDTI выступил с рекордным результатом 85 л.с./л!

И хотя по показателям удельной мощности дизели только догоняют бензиновых коллег (скажем, бензиновый турбомотор 1.6 SCTi семейства EcoBoost с непосредственным впрыском, устанавливаемый на «Форды», располагает 94-114 л.с./л в зависимости от исполнения), по характеристикам момента они уже далеко впереди. Сколько ньютон-метров выдаст хорошо «наддутый» 1,6-литровый бензиновый двигатель? 250-270 Нм. А «потребители солярки» — 300-320. Притом «дизельные ньютон-метры» доступны при более низких оборотах, что даёт ощущение хорошей динамики при старте. Так что будущее у дизеля есть. По крайней мере, на ближайшие полвека точно.

auto.mail.ru

Плюсы и минусы бензинового и дизельного двигателей

Сегодня автопроизводители нередко оснащают одну и ту же модель, как дизельным, так и бензиновым мотором. Причем разница в стоимости автомобилей, их основных характеристиках и других параметрах бывает несущественной. Поэтому многие покупатели задаются вопросом, что лучше выбрать, дизельный или бензиновый двигатель.

Споры между приверженцами одного «лагеря» и другого не утихают до сих пор, несмотря на то, что в последнее время разница между обеими силовыми установками минимизировалась. Но определенные отличия между данными моторами существуют.

В нижеприведенной статье будет рассмотрен вопрос, чем отличается дизельный двигатель от бензинового, ответ на который, возможно, упростит выбор нового автомобиля.

Принципы работы моторов

Чтобы понять, в чем заключаются отличия дизельного двигателя от бензинового агрегата, нужно, прежде всего, разобраться в принцах работы обоих моторов.

Важно понимать, что сравнение всех ДВС проводится, исходя из способа воспламенения топливной смеси в камерах сгорания.

Подобный подход считается наиболее правильным, когда рассматриваются плюсы и минусы дизеля и бензинового движка. Однако даже такой метод не всегда является правильным, так как некоторые покупатели автомобилей обращают внимание в первую очередь на уровень вредных выбросов или шумность силовой установки.

Принцип работы бензинового двигателя заключается в следующем:

В конце такта сжатия происходит формирование воздушно-топливной смеси, которая занимает весь объем свободного пространства в отдельном цилиндре. Температуры внутри последнего нередко поднимается до 500 градусов. В отличие от дизельного у большинства бензиновых моторов коэффициент сжатия достигает 9-10 единиц. В редких случаях этот показатель равен 11.

Из-за данного ограничения производителям моторов приходится дополнительно устанавливать свечу зажигания, при помощи которой происходит воспламенение топливной жидкости.

Для увеличения компрессии применяется бензин с большим октановым числом. Но избавиться от указанного ограничения этот подход не позволяет, так как одновременно с применением более качественного топлива необходимо добиться пропорционального соотношения в блоке цилиндра между смесью и воздуха. Превышение или, наоборот, недостаток объема бензина способствует ухудшению эксплуатационных характеристик мотора.

Чтобы добиться нужной пропорции, бензиновый двигатель дополнительно оснащается устройствами типа дозатора топлива или воздуха.

Дизельный мотор функционирует по иному принципу. В его цилиндрах коэффициент сжатия топливно-воздушной смеси достигает 15-25 единиц, а ее температура составляет 700-900 градусов. В итоге после поступления дизеля происходит его воспламенение без участия свечи зажигания.

Все сказанное свидетельствует в пользу того, что, отвечая на вопрос, какому двигателю, дизельному или бензиновому, лучше отдать предпочтение, покупателю автомобиля нужно определиться со следующим: что важнее, уровень мощности или показатель крутящего момента. При равном показателе объема отдача мотора, работающего на тяжелом топливе, будет меньшей. Однако он выдает гораздо больше крутящего момента, максимум которого достигается уже на низких оборотах.

Что это означает на практике? Хороший дизельный движок обеспечивает быстрое ускорение с места. Но благодаря тому, что бензиновая силовая установка при том же объеме развивает большую мощность, автомобиль с таким агрегатом выдает более высокую скорость.

Еще один важный показатель, который непосредственно влияет на выбор того или иного мотора: показатель КПД. В данном случае преимущества дизельного двигателя перед бензиновым выглядят более существенными. За счет того, что первый обеспечивает больший коэффициент сжатия, его показатель КПД превосходит возможности второго агрегата примерно на 40%.

То есть, сгорание топливной смеси в дизельном моторе происходит эффективнее, чем в бензиновом. Это обстоятельство оказывает прямое влияние на показатель экономичности силовых установок.

Экономичность

Разница в работе дизельного и бензинового моторов на максимальных оборотах практически незаметна. Однако автомобили эксплуатируются в таких условиях достаточно редко. Примерно 90% водителей большую часть времени ездят в так называемом городском режиме, который предъявляет довольно низкие требования к топливу.

Бензиновый мотор должен постоянно потреблять смесь, имеющую одинаковую степень обогащения. В результате на малых оборотах силовой агрегат расходует больше топлива. У дизельной установки объем потребляемого воздуха не будет отличаться в зависимости способа эксплуатации автомобиля. То есть, данный показатель является постоянным в любых условиях. Мощность дизеля регулируется за счет изменения объема поставляемого топлива.

Это означает, что при равных параметрах объема двигатели на тяжелом топливе расходуют на 10-30% меньше горючего, чем другие ДВС.

Важно отметить, что указанную разницу удается нивелировать за счет использования турбин и других устройств, дополняющих конструкцию бензиновых силовых установок.

Особенности эксплуатации

Ввиду того, что при сгорании топлива внутри дизельных моторов температура повышается до больших значений, для этих силовых агрегатов необходима более объемная система охлаждения. В обычных условиях эксплуатации (даже при длительном стоянии в городских заторах) последняя сохраняет свою работоспособность. Но при возникновении внештатных ситуаций могут возникнуть достаточно серьезные проблемы с системой охлаждения.

Конструкция бензиновых двигателей предусматривает установку свечей зажигания, распределителей и других устройств и узлов, являющихся уязвимыми к воздействию внешней среды. Более того, системы впрыска и охлаждения требуют предварительной и правильной настройки. Все сказанное означает следующее: если во время запуска мотора тот не срабатывает, то на выявление проблемы может уйти немало времени.

Дизельные моторы функционируют без привязки к электронным схемам. Основная уязвимость в таких агрегатах кроется в топливном насосе и фильтре. При запуске установки, работающей на дизеле, стартер требует приложения большего усилия. Эта проблема нивелируется за счет использования более мощного аккумулятора. Однако такое решение приводит к возникновению следующего:

Запустить бензиновый ДВС при севшей батарее гораздо легче, чем осуществить эту операцию с дизелем.

При эксплуатации автомобиля в холодное время года необходимо учитывать одну важную особенность, которой обладает тяжелое топливо: при температурах ниже −15 градусов оно может начать кристаллизироваться, если в него не добавить специальные присадки. Последние делают жидкость более вязкой, что, в свою очередь, может негативно сказаться на топливном насосе.

Бензиновые моторы лучше переносят низкие температуры. Но при высоком уровне влажности они начинают работать с определенными проблемами. А при образовании небольших трещин в проводке свеча не дает необходимую искру, из-за чего она заливается бензином.

Шум и экологичность

Так как при сгорании топлива внутри цилиндров дизельных моторов образуется высокое давление, такие силовые агрегаты создают больше шума и вибраций. Это обстоятельство может стать серьезным недостатком в автомобилях с плохой шумо- и виброизоляцией салона. Кроме того, некоторые автомобилисты любят слушать работающий мотор. Поэтому, возможно, высокий шум, создаваемый дизельным мотором, является скорее плюсом, чем минусом.

Что касается экологичности, то длительное время двигатели на тяжелом топливе считались наиболее опасными для окружающей среды. Но в последние десятилетия ситуация кардинально изменилась. Силовые установки на тяжелом топливе сегодня экологичнее бензиновых ДВС, так как в их выхлопе содержится меньше вредных соединений.

Также следует обратить внимание на уровень безопасности, обеспечиваемый той или иной установкой. Дизель в моторе испаряется менее интенсивно. Это означает, что опасность возгорания подобных двигателей значительно ниже.

Ремонт установок

В теории дизель является более эффективным в плане эксплуатации. Такие установки служат дольше, требуя лишь периодической смены масла и других расходных материалов. На практике же ситуация выглядит несколько иной.

В первую очередь это касается топливного насоса, так как на его работу оказывает влияние множество сторонних факторов. Кроме того, данный элемент стоит относительно дорого.

Ремонт дизельного двигателя требует наличие специализированного оборудования, доступного не на всех сервисных станциях. Также необходимо, чтобы автоцентры имели в штате грамотных сотрудников.

Ремонт бензиновых моторов обходится значительно дешевле. Некоторые компоненты таких ДВС обходятся на 80% дешевле, чем устранение неисправностей на дизельном агрегате.

Итоги

Какой двигатель является наилучшим выбором: бензин или дизель? Ответить на этот вопрос сможет только покупатель автомобиля, так как часть преимуществ двигателя на тяжелом топливе нивелируется будущими условиями эксплуатации машины.

Чтобы было легче определиться с выбором, дизель или бензиновая установка, ниже приведена сравнительная таблица.

Дизель

Бензин

Максимальный крутящий момент на низких оборотахОтносительно большая мощность
Низкая стоимость топливаНизкий уровень шума
Высокая влагостойкостьСпособность перерабатывать некачественное топливо
Отсутствие свечей зажиганияНизкая стоимость компонентов
Длительный срок эксплуатацииНедорогое обслуживание
ЭкологичностьСохраняет работоспособность при низких температурах
Плохая динамика при разгонеВысокий уровень расхода топлива
Необходимость в частой замене масла и фильтров

AvtoDvigateli.com

Какой мотор автомобиля лучше выбрать — дизельный или бензиновый

Спор автолюбителей о том, какой тип двигателя для транспортных средств лучше, длится уже несколько десятков лет. В вопросе о выборе мотора машины можно выделить два мнения — одно в пользу бензинового двигателя, другое — дизельного.

Дизельный двигатель легкового автомобиля Mercedes Benz

На самом деле, истина не так однозначна. Оба типа имеют свои особенности, преимущества и недостатки, которые позволяют двигателям служить каждый для своей цели. Моторы почти не имеют общих черт, из-за чего невозможно выбрать вариант, который будет универсальным в любой ситуации. Сравнение двигателей нужно не для того, чтобы решить извечный спор, а чтобы водители, которым предстоит покупка автомобиля, смогли выбрать вариант, который подходит им лучше всего.

В России бензиновые двигатели распространены намного больше, чем дизельные. У этого есть ряд причин. В первую очередь, сделать объективный выбор зачастую мешает стереотип, что двигатель на «тяжёлом» топливе подходит только на крупные транспортные средства, которые использовались в сельском хозяйстве, перевозках, государственных учреждениях и в военных целях. Несмотря на то что грузовики, тракторы и прочая тяжёлая техника действительно оборудуются дизельным двигателем и по сей день, это не делает спектр его применения узким. Кроме того, даже в советское время дизель использовали Нива, Волга, Москвич и прочие машины (некоторые из них были предназначены только для экспорта).

Другой причиной слабого распространения дизельных двигателей в России является их позднее появление на массовом рынке, нежели бензиновых. Большинство моторов, которые использовали «тяжёлое» топливо, сильно уступали в развитии своим аналогам вплоть до девяностых годов. Прорыв, совершённый в технологии производства дизельных двигателей, позволил противопоставить их бензиновым — современные моторы, имеющие разные назначения, вытекающие из их преимуществ.

Таким образом, в наше время выбор между двумя типами моторов происходит исключительно по особенностям каждой из них. Время, когда дизельные агрегаты были дымными, шумными и токсичными. Выполняемые по современной технологии, они также не уступают бензиновым в динамичности и управляемости.

Сравнение бензинового и дизельного двигателя

Многие водители, приобретающие новый автомобиль, задаются вопросом о том, какой тип топлива предпочтителен для использования. Однозначного решения ситуации не существует, так как буквально единственная черта обоих типов моторов — система внутреннего сгорания. Таким образом, бензиновый и дизельный двигатели различаются во всех параметрах от устройства до эксплуатационных характеристик.

Автомобиль с бензиновым двигателем

При сравнении следует учитывать, что те или иные преимущества и недостатки актуальны только при езде в определённой местности. Выбирая тип мотора, нужно рассматривать его параметры для конкретной страны. Так, эксплуатация в условиях СНГ существенно отличается от езды в любой другой местности.

Ходовые качества

Сравнивая бензиновый и дизельный двигатели, которые не имеют компрессоров, второй показывает себя намного лучше в плане удельной мощности. Это объясняется законом физики, согласно которому бензиновое топливо предоставляет большее количество энергии сгорая. Это, в свою очередь, непосредственно влияет на динамичность автомобиля. Ситуация в корне меняется, когда каждый из моторов оснащается компрессором, также известным как система турбонаддува. Турбированный двигатель, работающий на дизельном топливе, значительно превосходит аналогичный бензиновый. Система обеспечивает более полное сгорание объёма топлива, что говорит о более высокой эффективности, а главное — тяге как у бензинового мотора.

Современный турбированный дизель — 2.0l TDI BiTurbo

При этом следует учитывать, что мощность двигателя — не единственный параметр, который влияет на динамичность автомобиля. К примеру, скорость разгона машины скорее зависит от крутящего момента. Этот показатель более развит у дизельного мотора, что привело к высокой популярности серии BMW M — спорткаров, оснащённых трёхлитровыми дизельными агрегатами с турбокомпрессорами. Агрегаты подобного объёма не уступают в динамичности многолитровым бензиновым.

Коэффициент сгорания топлива в дизельном двигателе для легкового автомобиля — около 21 единиц. Бензиновый вариант, в свою очередь, имеет примерно 10. Именно благодаря этой разнице дизельные моторы имеют намного более высокую топливную эффективность. Их другое важное отличие от бензиновых — стабильное регулирование количества смеси в цилиндрах. Таким образом, во время цикла в систему сгорания всегда попадает одинаковое количество воздуха, тогда как объём топлива возрастает по мере увеличения нагрузки. Даже на максимальной мощности дизельный двигатель потребляет примерно в полтора раза меньше смеси, нежели бензиновый. Это положительно влияет на топливную эффективность, но негативно на динамичность, если только агрегат не имеет компрессора.

К преимуществам бензиновых двигателей в плане ходовых качеств относится более высокая мощность, а также лучший комфорт. Они производят меньше шума и вибрации, нежели дизельные моторы. Улучшение динамичности достигается благодаря более высокой частоте вращения.

Недостаток бензиновых моторов заключается в преимущественно количественном регулировании объёма топлива, поступающего в систему сгорания. На малой и средней мощности — именно так чаще всего эксплуатируется автомобиль — они имеют низкую степень сжатия, что сильно снижает эффективность смеси. Из этого вытекает сравнительно большой расход топлива. Так, КПД бензинового двигателя уступает дизельному варианту при сравнении номинальных показателей мощности примерно на 20% и более 40% на частичных режимах. Подтверждается это результатом множества экспериментов, где сравнивались бензиновый и дизельный автомобили. При этом двигатели имели идентичную мощность.

Многие инженеры пытались установить системы, которые хорошо себя проявляют на дизельном двигателе, на бензиновый — и наоборот. Одной из самых успешных попыток стала система HCCI от Мерседес. Её особенность устройства заключается в том, что бензин загорался при сжатии. Сейчас развитием технологии занимаются Мазда. Компания смогла вывести систему на массовый рынок. Эти моторы уступают немецким по функционалу, но являются намного более доступными.

Бензиновый двигатель с системой HCCI

Дороговизна эксплуатации

Дизельные двигатели отличаются экономичной эксплуатацией. Первое преимущество — более дешёвое топливо. В крайнем случае его можно купить с рук у водителей грузовиков и автобусов — это позволит сэкономить ещё сильнее, но увеличивается риск того, что дизель будет некачественным. Помимо низких цен на топливо, сами дизельные агрегаты эффективно и экономично его расходуют. Так, по сравнению с бензиновым он может потреблять на 50% меньше — и это не предел.

Как показывает сравнение, в двигателях с одинаковым объёмом и количеством лошадиных сил наименьшим расходом обладает именно дизельная система. Двухлитровый мотор с дизельной системой, установленный в лёгкий автомобиль, расходует порядка 7 литров топлива, тогда как бензиновый — от 11.

Следует отметить, что топливная эффективность дизельного двигателя снижается по мере уменьшения его объёма. Так, на 1,4-литровом агрегате расход бензина будет отличаться примерно на литр — его нельзя назвать большим. Тем не менее, более дешёвое дизельное топливо всё равно позволяет значительно выигрывать в плане экономии.

Другое преимущество заключается в высокой надёжности и долгом сроке службы. Дизельные моторы реже ломаются, а их ресурс позволяет проехать 2–3 миллиона километров даже грузовику.

К недостаткам дизельного двигателя в плане трат относятся следующие свойства:

Кроме того, ремонт дизельного двигателя обходится ощутимо дороже, чем в случае с бензиновым. В среднем, разница стоимости ремонта может составить от 20 до 70 процентов — это зависит от конкретной поломки.

Эксплуатация в мороз

Езда зимой — особая ситуация для автомобиля в России. Температура опускается до низких показателей, которые негативно сказываются на работе двигателя с любым типом топлива. Особенно сильно проявляется воздействие холода на дизельный агрегат.

Таким образом, работоспособность бензинового агрегата в мороз зависит от ёмкости АКБ и степени вязкости масла. Что касается дизельного агрегата — он зависит от качества топлива, которое, к тому же, сгущается на холоде. Кроме того, недобросовестные заправщики могут разбавлять смесь водой, которая замерзает и деформирует топливную систему.

Для того чтобы избежать неприятностей с мотором зимой, необходимо использовать специальные виды топлива и следить за их качеством. Альтернативой смеси для морозов являются присадки, которые заливают в бензобак. На некоторых автомобилях устанавливается система обогрева топливной системы, но это устройство значительно повышает ценник машины.

Завести дизельный двигатель в мороз может стать проблемой

Обслуживание и ремонт

Дизельный двигатель довольно прост в обслуживании. Главное, что следует учитывать — ему необходимы только качественные компоненты, такие как топливо, масло и прочее. На всех элементах должна быть маркировка, говорящая о том, что они подходят для использования на дизельной системе. Отдельное внимание нужно уделять свечам зажигания. В дизельных моторах они имеют специфическое устройство. Свечи накала незаменимы для создания рабочей температуры, которая позволяет добиться определённой степени сжатия и, наконец, возгорания смеси.

Несмотря на минимальную привязанность этого типа мотора к электронике, его первоначальный запуск нуждается в сильном стартере. Поэтому рекомендуется приобрести более мощный аккумулятор.

Примерно 10 лет назад для обслуживания дизельной системы было необходимо больше денег, чем для бензиновой. В наше время это утверждение несправедливо — стоимость примерно идентична. Дизельные моторы требуют более частой замены фильтров и масла (из-за плохого качества топлива в России), но компенсируют эти траты в других аспектах.

В отличие от регулярного обслуживания, ремонт дизельного двигателя является хоть и редким, но затратным мероприятием. Самый дорогой элемент — топливный насос высокого давления. Его ремонт может обойтись в сумму до ста тысяч рублей, тогда как установка нового сравнится с покупкой неплохой подержанной иномарки. Кроме того, эту услугу, как и множество других в отношении дизельного агрегата, оказывают не в каждом сервисе. Причина в низком распространении агрегатов, а, следовательно, малом количестве мастеров, так как эта ниша сложная и имеет малую рентабельность.

Топливный насос высокого давления для дизельного двигателя

Бензиновый двигатель имеет больше потребностей в плане обслуживания. Он нуждается в чёткой отладке системы впрыска топлива и настройки системы зажигания, которая содержит множество проводов, свечи и распределители.

Как и дизельный, бензиновый мотор периодически подвергается воздействию высоких температур во время езды. В первом случае система охлаждения, имеющая недостаток в виде больших габаритов, обычно справляется с задачей. В то же время владельцы бензиновой системы намного чаще встречаются на обочине рядом со своим автомобилем, из-под капота которого идёт пар.

Так или иначе, оба типа двигателя будут нормально работать при правильной настройке. Не учитывая расходы на ремонт, содержание дизельного и бензинового автомобиля обойдутся примерно в одну сумму.

Безопасность

Бензиновый двигатель довольно пожароопасен, тогда как возгорания дизельного практически не происходят. Происходит это из-за особенностей смесей — одна воспламеняется при контакте с электричеством, а другая — при высоком давлении. При утечке разных видов топлива водитель и окружающие подвергаются разному риску — в случае с дизелем он практически отсутствует.

Что касается экологической чистоты и токсичности, более «чистой» также является дизельная система. Пары бензина содержат больше вредных веществ, а топливная система сжигает меньший объём смеси — всё это попадает в воздух.

Комфортабельность

Дизельные двигатели отличаются более высоким уровнем шума. Причина этому — взрывы частиц, которые происходят при давлении более высоком, чем в бензиновой системе. Также дизельные машины имеют более интенсивный выхлоп с неприятным запахом. Так или иначе, эти отличия не являются критическими. Несколько лет назад дизельный двигатель можно было определить по чёрному выхлопу, тогда как сейчас они могут оказаться чище некоторых бензиновых.

Итог

Выбирая между двумя видами системы сгорания, водитель должен учитывать личные предпочтения и потребности, а также бюджет. Дизельные двигатели являются более надёжными, динамичными и экономичными в эксплуатации, но нередко — менее комфортными и дорогими в ремонте. Бензиновые же моторы кажутся более сбалансированными, но их повседневное использован

rating-avto.ru

Что надежнее - дизель или бензин?

Единственный плюс- это РАСХОД. Всё остальное бла бла бла ,да вот я там ,да у меня , короче стоишь ты куришь на обочине на своем дизеле. Когда простые водители зажигалок едут себе по делам, за что их любят? грохочут как ушатаные вхлам, воняют., и что бы заводиться зимой нужно кучи прибамбасов и что бы всё работало.Сейчас кто то скажет да вот у нас новая элька, вроде без проблем, через год такое же корыто.Полчаса тарахтеть нужно , что бы уехать. толи дело бензин , ключ повернул и поехал , особенно если срочно куда.Можно написать про хваленый крутящий момент(если кто в теме) ну так я со своего 421 в стоковом состоянии снимаю ровно как с японского тд-27. А настроив выпуск, доработав впрыск турбины эти рядом не плавали))) А тут замок , коммутатотр, катушка, трамблер, и поехали. Единственный плюс дизеля -это расход

По надёжности делить сложно. Но если разделить не на две, а на три: дизтопливо, инжектор и карбюратор, тогда можно выбирать. Карбюратор выигрывает по простоте. И если вы любитель забираться "на кулички" или " где Макар телят не пас" выбирайте карбюратор. Продул карбюратор, свечку почистил, ручкой крутнул, если вдруг аккумулятор и поехал дальше. Этого лишены дизель и инжектор. Аккумулятор, форсунки или распылители, топливный насос, мозги, не ремонтируются-под замену. Бывает стартер крутит, а двигатель молчит. Не заводится и всё. А куда-то лесть образования не хватает. Но если нужен комфорт, и СТО в соседнем подъезде, тогда инжектор или дизель.В любом случае- выбор за вами.

Да зимой у нас в Сибири дизель может замерзнуть, часто можно встретить машины, которые стоят у обочины и ждут утра.а вот бензин выручает при сильных морозах.так что если хочешь ездить, то конечно бензин.

Согласен с предыдущими ответчиками. Нужно просто знать в каком регионе вы живете если в южном и у вас недорогая солярка то берите дизель не пожалеете. Если Северный то лучше бензин. Если умеренный средняя полоса России то выбирайте по тому сколько в году вы планируете ездить особенно зимой и насколько зимой у вас холодная температура. Сколько дней довольно низкая температура держится. И так далее. Если холодных дней все таки много тогда лучше бензин.

Во всём есть свои плюсы и минусы, дизель хорош тем, что тяговит и расходом топлива, но зимой есть определённые проблемы, бензиновый зимой по-лучше и в эксплуатации по проще, единственное-расход топлива.

www.bolshoyvopros.ru

Какой мотор сегодня лучше выбрать: бензиновый или дизельный?

В нашем предыдущем цикле статей, который посвящен особенностям дизельных и бензиновых моторов, мы сознательно опустили сравнение распространенных типов ДВС между собой с учетом всех преимуществ и недостатков эксплуатации указанных агрегатов.  Вполне очевидно, что намного целесообразнее поговорить об этом в  отдельной статье.

В процессе сравнения обязательно  необходимо учесть и тот факт, что особенности  эксплуатации того или иного двигателя могут существенно отличаться в разных странах. Будет абсолютно  неверным говорить о плюсах и минусах активного использования данных моторов  только в рамках высококлассного сервиса в развитых государствах Европы и США. Необходимо учесть и те особенности, с которыми силовая установка на бензине или дизельном топливе может в реальности столкнуться на просторах стран СНГ.

Вечные споры автолюбителей: бензиновый мотор против экономичного дизеля

Как говорится, в аргументированном споре  рождается настоящая истина. Каждый владелец мотора на бензине или дизеле имеет в запасе достаточно весомых аргументов для защиты своего выбора. Давайте займем позицию нейтрального наблюдателя и попытаемся во всем разобраться.

Стоит отметить в самом начале, что в эксплуатации  как двигателей на бензине, так и дизельных агрегатов, есть свои плюсы и минусы. Так что однозначный и окончательный выбор, особенно в наши дни, весьма затруднителен.

 

Основные недостатки и преимущества бензиновых авто

К основным минусам бензиновых ДВС относят:

Что касается дизельного «сердца», то его положительные и отрицательные стороны наглядно отражены в сравнении такой силовой установки с бензиновым агрегатом. Давайте остановимся на этом подробнее.

Основные плюсы и минусы дизельного мотора:

В списке основных минусов дизеля отмечены:

Приведенная выше информация оправдана применительно к любому государству, так как деньги на содержание ТС считает автовладелец в любой стране. Но что же показывает мировая практика? Почему в Европе повсюду «дизели», в США такой мотор уверенно набирает популярность, а в СНГ дизелей традиционно мало?

Дизельный двигатель в Европе

Если взглянуть на  европейские страны, то дизельный силовой агрегат сегодня всего в одном шаге от того, чтобы доминировать над традиционным бензиновым мотором. Жители США также все чаще и чаще останавливают свой выбор на автомашине, которая ездит на «тяжелом топливе». Исследования авторитетного консалтингового агентства J.D. Power Asia Pacific выявили, что около 25% всех новых авто в мире имеют дизельную силовую установку.

В исследовании отмечен также неуклонный рост популярности агрегата на солярке. Если ранее соотношение дизеля и бензина было 1/10, то сегодня эксперты прогнозируют, что до 2018 года доля дизельных машин вполне может дойти до 30%.

На это влияет как рост цен на топливо, так и ужесточение экологических требований и норм касательно уровня выбросов вредных веществ. Статистика продаж новых авто говорит сама за себя, так как бережливые иностранцы прекрасно знают:

  1. дизели потребляет на 30—40% меньше горючего;
  2. такие ДВС ходят до миллиона км. пробега без капитального ремонта при должном обслуживании;
  3. дизельное топливо на 10—15% дешевле бензина;
  4. отсутствие системы зажигания повышает надежность;
  5. уровень содержания CO2 в выхлопе очень мал, а сажевый фильтр отлично справляется со своей задачей;
  6. низкий транспортный сбор на дизельные авто сравнительно с бензином;
  7. перспективная возможность заправляться биодизелем (рапсом);

Как обстоят дела с гражданским «дизелем» в СНГ

Если взглянуть на страны СНГ, то ситуация с новыми легковыми авто получается абсолютно иная. Статистика продаж дизелей без пробега  демонстрирует показатель около 7-10%  от общего числа реализованных гражданских машин. Вот и получается, что дизельный мотор на бюджетных малолитражках и моделях среднего класса остается редкостью. Указанный агрегат чаще встречается на б/у легковушках и внедорожниках с солидным пробегом, при этом машины активно эксплуатировались в других странах и затем были пригнаны на территорию СНГ.

Если учесть вышесказанное и добавить ряд особенностей, которые мы уже перечислили выше в списке общих минусов дизельного ДВС, тогда причины такой низкой популярности станут еще более очевидными.

Отдельно стоит заметить еще и то, что в СНГ традиционно пользуются спросом авто бюджетного и начального среднего сегмента с АКПП. Получается то, что дизель сам по себе заметно дороже изначально, а такой новый агрегат в связке с «автоматом» по стоимости уже никак не назовешь по цене уверенным середнячком.

Все это закономерно привело к тому, что дизели в менее развитых экономически странах  покупают заметно меньше, а сама эксплуатация дизельной машины на примере сильно подержанных экземпляров  обрастает больше мифами, предположениями  и слухами, чем выводами, основанными на реальном опыте. Знающие автовладельцы новых дизелей из автосалона зачастую отзываются о моторе крайне положительно. Есть и такие, которые  пугают ужасами о том, что зимой дизель не заводится, но их меньшинство.

Слабой стороной дизеля действительно считается топливная система. Единственная заправка некачественной соляркой уже способна привести к тому, чтобы топливная дизельная аппаратура вышла из строя. Распространены также жалобы на ремонт дизеля, который обходится намного дороже бензиновых машин и может дойти до нескольких тысяч долларов США.

Такие страхи чаще бытуют в кругу владельцев, не учитывающих особенности эксплуатации дизеля, заправляющихся топливом сомнительного качества в целях призрачной экономии, откладывающих межсервисную замену масла в долгий ящик и т.д. Не менее распространены подобные жалобы и среди уже упомянутых выше водителей таких дизельных авто, которые были куплены изначально  б/у и с большим пробегом.

Слабые места дизельных ДВС

Если с бензиновыми моторами все привычно и понятно, то давайте присмотримся к так называемым «проблемным местам» дизеля повнимательнее и с учетом отечественных современных реалий:

Отсутствие качественного дизельного топлива на заправках

Такое мнение было актуальным на территории СНГ в эпоху 90-х, когда на фоне общей нестабильности владельцы автозаправок продавали под видом топлива все что угодно, а водители регулярно заливали  самое дешевое горючее. В дизтопливо, особенно зимой, лили керосин, бензин, добавляли химию неизвестного происхождения.

От таких продуктов теневого рынка и желания сэкономить со стороны автовладельцев страдали все без исключения авто того времени с любыми моторами, но дизель выходил из строя заметно быстрее. Вот и создалось ошибочное  впечатление о его ломучести. Общеизвестно, что для дизеля топливо низкого качества губительно даже после одной заправки.

Помните о том, что старая техника нормально работает на сернистом дизтопливе, а современный автомобиль может сломаться даже тогда, когда топливо наливали в бак при условии повышенной влажности или же в канистре оказалось даже немного обычной воды.

Высокая температура в камере сгорания, вода и наличие серы приведут к образованию серной кислоты. Такая кислота является крайне агрессивным реагентом, уничтожающим детали ДВС и его топливной системы. Теперь вы понимаете, что произойдет в том случае, если вы решитесь купить канистру солярки у сельского тракториста или дальнобойщика на старом КамАЗе у обочины. В 90-е это было распространенной практикой.

Гарантия отсутствие воды также не может быть весомым аргументом. Одного повышенного содержания серы уже достаточно для того, чтобы заметно сократить срок службы масла, катализатора и сажевого фильтра, так как сера попадает в масло с картерными газами. Ремонт после таких заправок низкосортным топливом обходится минимум в 500—1000 у.е, а отличить сернистое или низкосернистое топливо визуально просто невозможно.

Эксплуатация дизельных моторов сегодня

За последние 10-15 лет ситуация в корне изменилась, усилился госконтроль за деятельностью АЗС на территории СНГ, законы рынка заставляют заправки конкурировать между собой без ущерба для качества топлива, чтобы не терять клиентуру. Мало того, но качество дизтоплива за последние годы даже возросло.

Дополнительно можно изучить  количество обращений владельцев дизельных авто на официальные станции по причине неисправностей, связанных с низким качеством солярки. Жалобы на данную проблему существенно сократились, а их количество не превышает сегодня аналогичное количество обращений владельцев бензиновых авто. Остается только добавить, что к выбору заправки всегда необходимо подходить ответственно как в случае с бензином, так и с дизелем. Избегайте сомнительных заправок, удаленных от крупных населенных пунктов.

Летняя и зимняя солярка

При эксплуатации дизельного двигателя необходимо учитывать ежегодный нюанс перехода на зимнюю солярку. Наступающие холода обязывают владельца тщательно контролировать заправку своего авто именно зимним видом горючего. В чем же заключаются отличия летнего и зимнего дизтоплива?

Летнее дизтопливо при незначительно отрицательной температуре мутнеет. Достаточно показателя в −5ºС для образования в летней солярке кристаллов парафинов. Далее топливо густеет до такой степени, что утрачивается его способность прокачаться через фильтр. При температуре −10ºС летняя солярка полностью теряет текучесть и застывает.

Зимняя солярка содержит меньше парафинов и при отрицательных температурах не густеет. Для такого топлива температура помутнения в разных климатических зонах колеблется от −25 до −35ºС, а температура застывания находится на отметке от −35 до −45ºС. Отдельно стоит упомянуть и «усредненный» вариант, который годится для регионов с очень мягкими зимами, а также арктическое дизтопливо, приспособленное к работе в условиях крайне низких температур.

Главным же отличием летней солярки от зимней для простого автолюбителя является более высокая цена последней. Это дает повод и возможность нечестным дельцам на АЗС зарабатывать продажами летней солярки по цене зимнего дизеля, тем самым выводя агрегаты и топливную систему из строя. Отличить визуально топливо для лета или зимы невозможно, но вы можете затребовать у оператора АЗС документацию на топливо для подтверждения его соответствия.

Использование «антигеля»

Существует еще один способ защитить дизель от холодов. Многие водители таких авто доливают в бак особую депрессорную присадку для предотвращения парафинизации. Такую присадку называют антигель, а главной функцией добавки становится понижение температуры застывания дизтоплива на 10-20ºС.

Стоимость заправки естественным образом возрастает с учетом цены на присадку, но риск застывания топлива снижается. Особенно актуальны антигели поздней осенью, когда температура начинает суточные колебания от плюса днем к минусу ночью. На непроверенных заправках в этот период можно попросту заправиться летним топливом по зимним ценам.

Стоит отметить, что данный способ добавки антигеля на новых машинах запрещен автопроизводителями для своих моделей на гарантии, так что добросовестная  забота о заправке качественным топливом по сезону без присадок ложится исключительно на плечи водителя новенькой дизельной машины.

Затрудненный пуск зимой

Как мы помним, солярка в дизеле воспламеняется от контакта с нагретым от сжатия воздухом. Такое сжатие должно происходить быстро и резко. Холодный старт в современных дизелях обеспечивается свечами накаливания и фильтрами с подогревом, а коленвал наделяют при старте способностью быстро вращаться благодаря специальной аккумуляторной батарее и стартеру повышенной мощности, которые устанавливают на дизельные авто. Активное использование масел с низкой вязкостью становится еще одним фактором, который позволяет с уверенностью говорить о нормальном запуске дизеля при любом холоде за окном.

Для уверенного старта необходимо соблюдение ряда простых условий:

На основе данной информации можно сделать вывод о том, что зимой завести исправный дизельный двигатель, который эксплуатируется с соблюдением всех условий, так же просто, как и бензиновый. Времена отогрева элементов машины паяльной лампой на морозе уже давно прошли применительно к современным дизельным ДВС.

Дизель дорого купить и еще дороже обслуживать

С таким утверждением вполне можно согласиться, но только частично. Начальная стоимость дизельного авто дороже машины на бензине, но расход топлива у дизельных моторов на 30-40%  ниже. Разница в последующей экономии средств при езде на солярке очевидна.  Если сравнивать машины с похожими характеристиками ДВС на бензине и дизеле, то дизель окупается уже через 50 тысяч км. пробега по городу.

Что касается техобслуживания, то бензиновые и дизельные моторы по затратной части на обслуживание, качественные  расходники и ГСМ сейчас практически сравнялись. Межсервисные интервалы для обоих типов моторов находятся на отметке в 10-15 тысяч, а для большей уверенности масло и фильтры  меняют один раз в 7-8 тысяч пройденных километров независимо от типа двигателя. Детальнее об особенностях эксплуатации и обслуживания дизельных и бензиновых ДВС мы поговорим в отдельной статье.

Надежность

Если говорить о надёжности дизеля, то речь идет чаще всего о его топливной системе. Ресурс самого «железа» в двигателе такого типа очень высок, так что о капремонте не приходится говорить очень долго.Дизель сложно и затратно ремонтировать.

Вернемся к топливной системе. Сегодня современные дизели оснащены турбиной и системой Common Rail. Об обслуживании этих систем мы детально поговорим в отдельной статье, которая представлена в соответствующем разделе сайта.

Нельзя не согласиться, что система Common Rail сложна, в конструкции имеются неремонтопригодные дорогостоящие элементы (насосы, инжекторные форсунки), требуется регулярная замена топливного фильтра и промывка системы, но достаточное количество мастеров высокой квалификации на автосервисах успешно справляются со всеми этими задачами. Что касается запчастей, то для дизеля их в свободной продаже не меньше, чем для бензиновых агрегатов.

Кажется, что ремонтировать дизель действительно дорого, но неремонтируемые элементы присутствуют и в современных бензиновых агрегатах, особенно турбированных. Такие моторы не менее требовательны к качеству топлива, масла и расходных элементов.

Дизельный агрегат вибрирует, шумит, долго прогревается и медленно разгоняет автомобиль

Прочно укоренившаяся в головах людей привычка ассоциировать все дизели с тяжелой или сельскохозяйственной техникой сегодня является пережитком прошлого. Что касается шума и вибраций, то эффект «трактора» на современных дизельных авто полностью отсутствует. Более того, европейские тесты и замеры выявили тот факт, что современные дизели оказались тише бензиновых собратьев в разных режимах работы на 5-6 дБ.

С фактом слабого прогрева дизеля при малых нагрузках приходится смириться, но для решения этой проблемы давно найден качественный выход. В дизельные авто штатно устанавливают дополнительный электрический отопитель, так что дизель не боится обледенелых стекол и холодного салона зимой. Такие отопители встречаются и на малообъемных бензиновых малолитражках с рабочим объемом около 1.0 и 1.2 литра, которые за последние 5 лет набрали огромную популярность. Владельцу не все ли равно, откуда берется в салоне тепло? Главное, чтобы это тепло было!

Разгонных характеристик  современного дизельного двигателя вполне хватает для достойной конкуренции с бензиновыми установками. Разница в разгоне составляет не более 0.5 или 1 сек. Слыхали про триумф дизельной Audi R10 в гонке Ле-Ман? Это был далекий 2006 год!

Современный гражданский дизель уступает по удельной мощности бензину, но крутящий момент у дизеля намного выше. В городских режимах «старт-стоп» от светофора к светофору дизель оказывается намного динамичнее, ведь мотор имеет ураганную тягу на низких оборотах сравнительно с бензином. Распространенной ошибкой новичков при знакомстве с дизелем является манера езды аналогично бензиновой установке и привычка крутить мотор до высоких оборотов с постоянным выходом за пределы пика крутящего момента.

Давайте подведем итоги

Если сравнивать дизельный агрегат с бензиновым, то реальное его содержание, обслуживание и ремонт все равно обходятся заботливым владельцам на 15-30% дороже бензиновых аналогов. Очевидная экономия на топливе позволит говорить о существенной денежной экономии для нового авто только через 40-60 тысяч километров пробега в городских условиях.

Сравнение ездовых характеристик  дизельного мотора с бензиновым показывает, что с этой стороны выбор дизеля обеспечивает только плюсы в виде ровной и уверенной тяги, которая является залогом отличной динамики. Как уже говорилось выше, проблемы шума, вибраций и медленного прогрева дизеля сегодня для моторов на «тяжелом топливе» остались далеко позади. Учитывая все аргументы «за и «против»,  можно сделать ряд определенных выводов:

Вполне очевидно, что приобретение авто на дизеле с пробегом является нежелательным, так как существует огромный риск столкнуться с дорогостоящим ремонтом ДВС и топливной аппаратуры. Помните, что дизельный автомобиль приобретается первым владельцем в целях экономии, такой покупатель отличается рациональным подходом, а продажа машины зачастую происходит тогда,  когда автомобиль совсем скоро начнет «тянуть деньги». Затраты же на восстановление и серьезный ремонт дизеля намного выше сравнительно с бензиновым агрегатом.

От себя мы отдельно заметим, что на сегодняшний день готовность доплатить за новое авто в самом начале, подобрать правильную манеру езды и далее считаться с особенностями эксплуатации и планового ТО дизельного мотора может обернуться для Вас исключительно динамичным, надежным, комфортным, экономным и достаточно  выгодным приобретением на долгие годы.

Напоследок  остается только добавить, что итоговое решение о выборе того или иного типа ДВС в конечном итоге необходимо принимать исключительно Вам! Обязательно при таком выборе  учитывайте все указанные особенности и нюансы. Тонкости эксплуатации автомобилей как с бензиновым, так и дизельным двигателем, которые являются залогом успешной работы агрегатов,  представлены в наших отдельных тематических статьях по обслуживанию, ремонту и уходу за ДВС .

KrutiMotor.ru


Смотрите также