Дизель мазда сх 5


Мазда CX-5 (Mazda CX-5) дизельная: гром с неба

Это гром для конкурентов, желающих выиграть на буме компактных проходимцев. Предчувствие нависшей угрозы должно охватить как минимум с десяток бестселлеров российского рынка.

Ровно год назад мой друг инженер с характером аккуратиста, опробовав все горячие предложения автосалонов столицы купил себе полноприводную «Мазду СХ-5» не с дизельным, как хотел, а бензиновым 2-литровым двигателем и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

Со скидкой в 100 тыс. рублей за машину 2012 года он заплатил 1 млн. 200 тыс. рублей. Очень соблазнял его дорожный просвет в 215 мм у переднеприводной «Мазды СХ-5», но скидка решила в пользу полноприводного автомобиля с чуть меньшим клиренсом в 210 мм. Этого ему, как семейному человеку со средним достатком и домиком за городом, вполне хватает, чтобы мечтать теперь о дизельной 2,2-литровой «Мазде СХ-5», которая наконец и у нас поступила в продажу.

Не успел я перевести надпись на борту моего автомобиля «Mazda СХ-5 SKYACTIV», как слева на заднем плане появился UFO — и вправду, это какое-то активное небо.

Посмотрим, насколько этот полноприводный агрегат с 6-ступенчатым автоматом и небесно-активной приставкой «Мазда СХ-5 2.2 Скайэктив-D AWD» опасен для «Тигуана», «Форда-Куги», «Опель-Мокка», «Субару XV», армии полноприводников от «Рено-Ниссан», «Хёндай-Киа», «Тойота» или «Мицубиси», от которых отказался мой друг в прошлом году.

За свой сумасшедший 2,2-литровый дизель «Скайэктив», Mazda СХ-5 уже снискала немало похвал.

Я не перестаю удивляться: маленькая компания «Мазда» — бывший банкрот, на равных сражается с гигантами автопрома, терпеливо выкатывая проекты для будущего. И неважно, что концепт «Мазды СХ-5» был показан еще в 2007 году, этот поздний ребенок смог обратить на себя взоры. Там, где в русских дворах год назад стояла одна «Мазда СХ-5», сегодня их уже три.

Mazda CX-5 2,2 Skyactiv в соседнем дворе пока без номерных знаков, но очень красная.

Со своими узкими фарами и волнообразной боковой линией, «Мазда СХ-5» дизельная выглядит филиграннее, чем «Тигуан», который короче нее на 13 см.

Mazda СХ-5 c 2.2-литровым дизелем. Вполне на уровне находится и просторный салон сравнительно недорогой и хорошо оснащенной комплектации, с хорошей отделкой и удобными сиденьями. Этот дизельный автомобиль, по словам владельца, «чипован» до 210 л.с.

Но поскольку кузов более, чем на 60% состоит из высокопрочных сталей, которые тоньше и легче обычных, это пятиместное авто весит на 2 центнера меньше, чем лидер среди конкурентов.

Моему другу «Тигуан», по сравнению с «Мазда СХ-5», показался слишком военным – узким, зажатым. По езде он хорош, но японец, лично для моего друга, едет лучше – вольготнее.

Подвеска спереди Мак Ферсон, сзади многорычажная

Прислушиваясь к мнению покупателей, которые жаловались, что у бензиновой «Мазда СХ-5» слишком легкий капот и на ходу передняя его часть вибрирует, усердный японский производитель в дизельной версии утяжелил капот. Но явно переусердствовал: открыть капот теперь будет не просто даже моей подруге Надежде с черным поясом одного из восточных единоборств. Несмотря на чувствительную массу, которую приходится брать на грудь, чтобы увидеть дизель, японские разработчики сочли пневматические упоры для капота излишеством. Маловат и угол его поднятия, что затруднит заправку маслом. Омывайку, правда, заливать удобно.

2,2-литровый дизель Mazda СХ-5 2.2 Скайэктив-D AWD

При всем том, 2,2-литровый дизель «Мазды СХ-5 2.2 Скайэктив-D AWD» обращает на себя внимание. Во-первых, он тих, как послушный ребенок, что отдается радостью в сердце обладателя. Без дорогого катализатора дизель выполняет нормативы Евро-6, которые в Европе введены уже в этом году. Благодаря 175 л.с. он легко управляется с машиной массой 1,6 т и эффективен уже чуть ли не с холостых оборотов. Но тот, кто пишет на борту авто — рекламных образцов — «420 Н∙м крутящего момента», формирует завышенные ожидания. Бешеного темперамента не будет — сильные стороны дизеля в равномерном нарастании тяги и диапазоне аж за 5000 об/мин. Хорошая шумоизоляция при этом почти не пропускает в салон звуки двигателя и колес даже на быстрых магистралях.

Дизель Mazda CX-5 с небольшой степенью сжатия и, как следствие, особенно экологичный, показал отличную эластичность при образцовой плавности работы и низком потреблении топлива.

Слышу вздохи своего друга при оплате чеков на рекомендованный 98-й бензин, который на 4 рубля дороже 95-го. Его 2-литровая «Мазда СХ-5» в холодное время при столичной езде расходует до 14 литров на сотню. В борьбе за экономичность летом может поставить рекорд – 6,8 литра. «Мазда СХ-5 2.2 Скайэктив-D AWD» не задает планку экономичности, но ее аппетит на треть умеренней.

Mazda CX-5 с 2,2-литровым дизелем. Конструкторам ходовой части удалось найти убедительный компромисс между маневренностью и комфортностью подвески даже притом, что амортизаторы несколько жестко реагируют на короткие толчки, а управление могло бы быть более чувствительным.

Прежде, чем задок начнет заносить, он, тем не менее, удерживается на месте бдительной ESP.

Вначале «Мазда СХ-5» внешне моему другу не понравилась, но сев внутрь и немного проехав, он переменил отношение – влюбился целиком. Мягкая вспененная «кожа» торпедо ощущается весьма дорогой, как и солидно щелкающий регулятор климата. За вполне умеренные деньги можно заказать навигатор, которым можно управлять на выбор с помощью тач-скрина, вращающейся ручки или четко работающего голосового интерфейса.

Дизельную версию «Мазда СХ-5» в максимальной комплектации с толстой опциональной кожей на удобных передних сиденьях сегодня продают за 1млн.511 тыс. рублей. Но рейлинги и панорамную крышу, о которых мечтает мой друг «Мазда» не предлагает.

Mazda CX-5 2,2 дизель: сзади ногам и голове просторно. Доступные версии «Мазда» комплектует 17-дюймовыми колесами «йокогама»

Один завзятый владелец БМВ Х1, проехав на «Мазда СХ-5», сказал моему другу: «тебе подходит, автомобиль дает ездить». Это комплимент от тех, кто терпит в своей машине жесткие пластиковые выступы и качающиеся подлокотники сзади. А вот в «Мазде СХ-5 2.2 Скайэктив-D AWD» задние сиденья размещены на удивление вольготно. Благодаря колесной базе в 2,7 метра получается просторный салон, который можно настроить под конкретные нужды.

Mazda СХ-5: Разделенное на 3 сегмента (40:20:40) заднее сиденье складывается без усилий и одним движением. Поскольку подушка сиденья одновременно утапливается вниз, возникает большое багажное отделение с почти плоским полом. Практично также, что шторка багажника прикреплена к задней двери и при погрузке поднимается вверх вместе с ней.Внизу полноразмерная запаска — браво.

Я не сказал вначале, что мой друг инженер, но работает тренером по теннису и стрельбе из лука. Надо видеть, сколько амуниции и инструментария он возит с собой каждый день, раскладывая в соотношении 40:20:40 задний диван. Если, например, нужно перевезти троих учеников с инвентарем, достаточно сложить лишь узкий центральный сегмент. И сам процесс складывания тоже доставляет удовольствие, потому что освободить спинки можно без усилий как изнутри, так и из багажника. Причем получается почти абсолютно ровный пол.

Много ассистентов в списке опций. Хороший головной свет. Правая от водителя щетка оставляет ветровое стекло грязным.

Инженерная мысль моего друга усовершенствовала ту часть автомобиля, куда укладываются щетки ветрового стекла. Здесь, под резиновый отбойник, он поставил металлические перегородки, затруднив лихим людям легкий до того доступ под капот. Я в свою очередь пожаловался, что у меня на новом автомобиле правая более короткая щетка не очищала стекло. Бывалые сразу удлиняют ее до 50 см.

На мой взгляд в «Мазде СХ-5» тормозной путь мог бы быть короче, «Тигуан» здесь сэкономит 2-3 метра. Но мой друг очень нахваливал комфортность тормозов: схватывают так, как ему нравится, не бросаясь пассажирами в стекло.

Mazda CX-5. Неважная обзорность назад.

А теперь о комфорте, который так ценит мой друг. В отличие от многих SUV, которые компенсируют высокий центр тяжести жесткой подвеской, «Мазда СХ-5» легко слезает с асфальта и демонстрирует серьезный комфорт. Это тем ценнее, что разработчики ухитрились обойтись без регулируемых амортизаторов.

Дорожный просвет 210 мм на асфальте тоже может понадобиться.

Управляемая электроникой электромагнитная муфта  в полном приводе не требует внимания водителя и при пробуксовывающих передних колесах сама перебрасывает до 50% тяги назад. Водитель, как ехал, так и едет, только снег летит уже от всех четырех колес.

За грибами мой друг ездит, отключив систему противоскольжения, легкие колеи ему нипочем, а в грубые лезть не пробовал – зачем щипать сердечные струны.

Mazda CX-5. Очень хорошее сцепление с дорогой.Малое влияние привода на управление.

То, что «Тигуан» решительнее входит в тесные повороты, умеренный водительский темперамент моего друга легко прощает «Мазде». Как и менее чувствительный и не слишком прямой в нейтральном положении руль. Сам я не до конца понял характер ESP у новой «Мазда СХ-5» : на снежном круге в вальсе она мне мешала, осаживая автомобиль. В других случаях, в зависимости от дорожного покрытия, автомобиль реагировал на смену нагрузки с заметной избыточной поворачиваемостью. Здеcь ESP не хватает скорости реакции.

Тяговитый дизель, четко работающая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач

Одним словом, в конце мы с другом поспорили: приход «Мазды СХ-5» с дизелем на наш рынок – это гром или гроза для конкурентов. Я думаю, пока еще гром, но вызывающий уважение.

MAZDA CX-5

Технические характеристики ОБЩИЕ ДАННЫЕDriveActiveActive 4 x 4SupremeDiesel Active +Diesel Supreme
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база4555 / 1840 / 1670 / 27004555 / 1840 / 1670 / 27004555 / 1840 / 1670 / 27004555 / 1840 / 1670 / 27004555 / 1840 / 1670 / 27004555 / 1840 / 1670 / 2700
Объем багажника, л403 / 1520403 / 1520403 / 1520403 / 1520403 / 1520403 / 1520
Снаряженная / полная масса, кг1445 / 19451485 / 19851550 / 20501550 / 20501640 / 21401640 / 2140
Время разгона 0 - 100 км/ч, с9,38,99,49,49.49.4
Максимальная скорость, км/ч197191187187204204
Топливо / запас топлива, лА95 / 56А95 / 56А95 / 56А95 / 56ДТ / 58ДТ / 58
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км7,7 / 5,3 / 6,27,9 / 5,4 / 6,38,2 / 5,9 / 6,78,2 / 5,9 / 6,77,0 / 5,3 / 5,97,0 / 5,3 / 5,9
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см199819981998199822002200
Степень сжатия14,014,014,014,014,014,0
Мощность, л.с. / кВт150 / 110 при 6000 об/мин.150 / 110 при 6000 об/мин.150 / 110 при 6000 об/мин.150 / 110 при 6000 об/мин.175 / 129 при 4500 об/мин.175 / 129 при 4500 об/мин.
Крутящий момент, Нм210 при 4000 об/мин.210 при 4000 об/мин.210 при 4000 об/мин.
208 при 4000 об/мин.
420 при 2000 об/мин.420 при 2000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
ТипПереднеприводнаяПереднеприводнаяПолноприводнаяПолноприводнаяПолноприводнаяПолноприводная
Коробка передачМ6А6А6А6А6А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак Ферсон / многорычажнаяМак Ферсон / многорычажнаяМак Ферсон / многорычажнаяМак Ферсон / многорычажнаяМак Ферсон / многорычажнаяМак Ферсон / многорычажная
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин:225/65R17225/65R17225/65R17225/55R19225/55R19225/55R19

automps.ru

Mazda CX-5. Крутим дизель

Supercar > Испытания > Mazda CX-5. Крутим дизель08.11.2013

Евгений Багдасаров

Чем интересен дизель Мазды CX-5, помимо низкой степени сжатия? Может, стоит сдать его в коллекцию курьезов дрезденского Музея транспорта? Тем более что мы туда и едем. Заодно проверим на автобане, способен ли дизельный кроссовер разогнаться до 200 км/ч.

Уже за степень сжатия 14:1, одинаковую с бензиновым мотором, новый маздовский дизель 2.2 достоин оказаться в технической кунсткамере. Однако маздовские инженеры вряд ли будут что-то делать, не взвесив все за и против — у маленькой японской компании сейчас нет права на ошибку.

Что же дает низкая степень сжатия? Прежде всего, она позволяет получить однородную топливно-воздушную смесь, которая будет сгорать более полно, с меньшим образованием вредных веществ. Это позволяет расширить рабочий диапазон мотора, сделать его экономичным и экологичным — недаром "скайактивный" дизель легко вписался в рамки Евро-6.

Впрочем, не такой уж он и необычный — этот Skyactiv D. Это сейчас большинство дизельных моторов — четырехтактные с турбокомпрессором и непосредственным впрыском. Но ведь были же и двухтактные дизели, которые, кстати, ставились на ярославские грузовики, и атмосферники. Кстати, у знаменитого мотора В2 танка Т-34 была степень сжатия как раз 14:1.

Но на фоне современного единообразия "скайактивный" дизель смотрится крайне необычно. Конкуренцию ему составил бы субаровский оппозитник на солярке, вот только к нам он уже не поставляется.

Объем продаж машин, работающих на дизтопливе, в России довольно небольшой. Да и качество топлива оставляет желать лучшего. Добавим еще мороку с адаптацией, сертификацией, обучением сервисменов. Стоит ли игра свеч? В Мазде посчитали, что стоит. И это несмотря на то, что запланированный маркетологами объем продаж дизельных кроссоверов СX-5 — всего 5, максимум 10% от общего числа машин. Для сравнения, в Европе 80% CX-5 будут дизельными.

Однако же и авантюрой тут не пахнет. Выводу кроссовера СX-5 с дизелем предшествовали полугодичные испытания автомобиля в России, стартовавшие еще осенью 2011 года. А также анализ проб солярки, которые брали на АЗС во всех городах, где присутствуют дилеры Mazda. Японские химики нашли качество топлива приемлемым везде, кроме трех городов. Интересно, что в черный список попал и Владивосток, где, собственно, и собирают кроссоверы для российского рынка. И лишь после всех рисков запуск первого пассажирского автомобиля Mazda с дизельным мотором — пикап BT-50 не в счет — был одобрен. Тем не менее, пока межсервисный пробег определили не в 15 000 км, а только в 10 000.

Анализ продаж дизельной CX-5 покажет, есть ли у таких моторов перспективы на российском рынке. Если пойдет кроссовер, то начнут продавать и дизельную Mazda6. Кроме того, новая версия должна привлечь и новых клиентов. Причем богатых. Цены на машину с турбодизелем, полным приводом и "автоматом" стартуют с отметки 1 миллион 389 тысяч. И это машина с тканевым салоном и на 17-х дисках. А с навигацией, музыкой Bose, биксеноном ценник вырастет почти до 1,7 миллиона. Это уже заявка на премиум.

Так стоит ли переплачивать? Ведь за те же 1,4 миллиона можно приобрести машину с бензиновым мотором 2.5 в хорошей комплектации. А с полным фаршем бензиновая СХ-5 обойдется тысяч на сто дешевле. Да и конкуренты в ценовом плане выглядят привлекательнее, кроме, разве что, Тойоты RAV4.

Главное преимущество "скайактивного" дизеля в сочетании высоких мощностных характеристик и очень небольшого расхода — 5,9 л на 100 км, согласно паспорту. При этом мотор развивает 175 л. с. при 4500 оборотов. А пик тяги — впечатляющие 450 ньютонметров —приходится на две тысячи оборотов. Причем кривая момента круто взмывает вверх и потом полого снижается.

Как работает современный турбодизель? Сначала пусто — турбояма, потом густо — турбина раскрутилась и мотор вышел на пик тяги. Потом снова пусто, так как рабочий диапазон узкий.

У маздовского мотора совершенно иной характер. Он легко и непринужденно крутится до красной зоны, при этом тянет ровно и уверенно. Двухступенчатый наддув призван заровнять турбояму, и по большей части справляется со своей миссией. К тому же у трансмиссии дизельной машины первые три передачи и главная пара еще длиннее, чем у бензиновой. На пятой передаче мотор крутится до 150 км/ч. И заявленная максималка в 204 км/ч на безлимитном автобане вполне достижима. Более того, ехать с такой скоростью не страшно. У кроссовера CX-5, наверное, самое драйверское шасси в сегменте.

Пускай в разгоне дизельная CX-5 уступает бензиновой с мотором 2.5, но, тем не менее, 9,4 с до 100 км/ч очень неплохой результат. Лучшими показателями динамики при схожей экономичности могут похвастаться разве что премиальные кроссоверы вроде BMW X1 или Audi Q3. Но они компактнее.

Впрочем, расхода, близкого к паспортному, можно добиться, если обнулить показания борткомпьютера и после продолжительное время двигаться со включенным круиз-контролем и держать скорость 80-90 км/ч. Движение в городском потоке, резкие разгоны и продолжительное движение на высоких скоростях увеличивают потребление топлива до 9-10 литров. В принципе, это тоже неплохой результат. 

Российского покупателя интересуют отнюдь не запредельные скорости, тем более, что разогнаться у нас негде. Ему интересно, насколько автомобиль отвечает специфическим отечественным условиям. Например, как обстоит дело с холодным пуском, насколько комфортно подвеска переваривает неровности и проч. Наконец, ему интересно, насколько надежен дизель.

С холодным пуском проблем не должно возникнуть, обещают в Мазде. За прогрев камеры сгорания отвечают керамические свечи и горячие отработавшие газы, которые поступают в камеру, благодаря системе "прогревочных" кулачков, на прогреве открывающих выпускные клапаны на такте впуска. Кстати, для обогрева салона у дизельной CX-5 используется электрический фен.

По ездовому комфорту CX-5 с мотором 2.2 вряд ли разительно отличается от бензиновых машин. Передняя подвеска на дизельной машине жестче. Дизель, даже с алюминиевым блоком, довольно тяжелый силовой агрегат, и разумеется будет больше загружать переднюю ось, чем бензиновый мотор.

Еще недавно Мазды были лишены даже такой мелочи, как USB-разъем. Так что жалобы на нынешнюю мультимедийную систему выглядят надуманными. Она обычная, но учитывая качество материалов отделки и подгонки деталей современных маздовских интерьеров, хочется лучшего. Чтобы экран был покрупнее и поотзывчивее, а физических кнопок поменьше. Дизель не особо влияет на акустическую картину, он отчетливо слышен на низких оборотах под нагрузкой либо на высоких − при разгоне.

Увлеченность компании Мазда всякой технической романтикой вызывает как минимум уважение. Она готова возиться с двигателем Ванкеля, от которого отказались все, даже Audi. Она готова заново изобретать велосипед, хотя казалось бы, все уже давно придумано. Причем все эти необычные технические решения на проверку оказываются вполне работоспособными.

Но главное тут не техническая изощренность, а то, что получает покупатель. А покупатель получает тяговитый, вполне экономичный и эластичный мотор.  Что же касается надежности дизельного силового агрегата, то вряд ли Mazda решилась бы представлять свой необычный дизель в России, если бы не была на 100% в нем уверена. 

Вернуться назадНа главную

Mazda

Также по теме:

- MX-5 не даст скучать - Bauer Catfish: Miata на стероидах - Mazda 6: Перезагрузка

supercar.ru

Тест-драйв дизельной Mazda CX-5 - журнал За рулем

Расширяют линейку СХ-5 в России японцы дозированно. Первые кроссоверы появились в нашей стране в феврале прошлого года с 2-литровым бензиновым мотором под капотом. Позже, в июле того же года, эстафету подхватил 2,5-литровый агрегат, также работающий на бензине. С дизелем в Mazda осторожничали. И вот — свершилось!

В октябре в салонах дилеров дебютировал турбодизель объемом 2,2 л. Глава по маркетингу Mazda Motor Rus Андрей Глазков объяснил его столь позднее появление у нас тем, что японские инженеры долго не могли уверовать в качество «тяжелого топлива» на наших АЗС. Многолетние исследования привели к тому, что дилеров марки в городах ее присутствия попросили прислать фото с заправочных станций, чтобы убедиться в наличии на них солярки Евро-4 (именно с этим типом топлива дизельная СХ-5 и сертифицировалась в РФ).

Из всей географии продаж марки не удалось получить подтверждение лишь из Владивостока и Барнаула. Сам Глазков, который уже намотал на дизельном кроссовере из первой, тестовой партии более 6,5 тыс. км по российским дорогам (в основном — Центральной полосы), заверил журналистов, что проблем с топливом не ощутил. Кроме того, с его слов, перед стартом продаж автомобиль проходил тесты на севере и юге Японии.

С потребительской точки зрения нас во время теста в дизеле интересовали несколько параметров: тяга, акустический комфорт и расход топлива. По первому пункту вопросы отпали уже на старте. Дело в том, что в отличие от европейцев россияне получили не дефорсированный (150 л.с. и 380 Нм), а стандартный мотор, обеспечивающий при прочих равных 175 л.с., а также 420 Нм уже при 2000 об/мин, то есть, едва ваша нога коснулась педали газа. Новый турбодизель Skyactiv-D не только самый тяговитый в классе, но и, пожалуй, самый ровный. Виной тому и феноменальная степень сжатия 14, и две разновеликие турбины для подхвата как на низах, так и на верхах. Модифицированный — технических деталей, правда, маздовцы не раскрыли — шестиступенчатый автомат тоже рад стараться, чинно перебирая передачи одну за другой. К слову, как и в случае с бензиновыми «собратьями», дизельный СХ-5 можно осаживать, лишь отпуская педаль газа. «Торможение двигателем» происходит за счет маздовской «фишки» — широкого диапазона блокировки гидротрансформатора, что не дает «пустеть» педали акселератора. Вместе с тем, кроссовер разгоняется до 100 км/ч всего за 9,4 с, что лишь на 1,5 с медленнее топовой версии СХ-5 с бензиновым мотором 2.5.

Сходу отмечаем и отменную шумоизоляцию. На скорости 160 км/ч мы с моими спутниками без проблем переговариваемся между собой, подспудно отмечая, что можно поднажать еще. Что ж, немецкие автобаны дают такую возможность, и мы ускоряемся дальше. Запаса прочности мотора хватает для уверенного спурта до 200 км/ч. Там, где бензиновые моторы «вянут», у дизельного открывается второе дыхание. После московского стояния в пробках мы так увлеклись динамикой (думаю, читатели нас поймут), что не смогли замерить показатели расхода в стандартных режимах. В результате, при наших 160–190 км/ч расход не опустился ниже отметки 9,8 л/100 км (и это на неприкатанном моторе — машину выдали с 15 км пробега!). Что ж, можно прикинуть, что, двигайся мы поскромнее, вполне могли бы приблизиться к заявленным 5,9 л в смешанном цикле.

Между тем, в самой Mazda отмечают, что подходить к дизельной версии СХ-5 надо не столько с позиции экономичности (что само по себе, конечно, важно), сколько с позиции отточенной спортивности при меньших затратах на поездку. Блок цилиндров мотора изготовлен из алюминия, облегчены и поршни с коленвалом, в результате чего только двигатель «похудел» на 10%. Прибавьте сюда конструкцию кузова из высокопрочной стали (порожний СХ-5 самый легкий в классе), типично маздовскую цепкость в движении (пусть и ценой некоторого дискомфорта для пассажиров), и вы поймете, что коктейль из околоспортивных технологий удался.

Отдельного упоминания во всей этой истории стоит система автоматической остановки и пуска мотора i-stop. В отличие от прочих аналогов на рынке она не использует стартер при перезапуске мотора. Как? Японцы придумали останавливать коленвал во время такта, когда поршень поднят и готов получить впрыск топлива в уменьшившуюся в объемах камеру. Как только вы отпускаете педаль тормоза, происходит впрыск и, соответственно, возгорание, и коленвал продолжает движение.

Одна напасть — ценники на новичка. На нашем рынке он предлагается по цене от 1 389 000 руб. за версию Active+. За топовое исполнение с электроприводом водительского сиденья и кожей повсюду, бесключевым доступом в салон и пуском двигателя, а также парктрониками спереди и сзади и камерой заднего вида придется выложить уже 1 511 000 руб. Немало. Причем в отличие от Европы в нашей стране автомобиль предлагается исключительно с полным приводом и автоматом, то есть сэкономить не получится. С таким аппетитом Mazda сравнялась с Tiguan от Volkswagen, которая, несмотря на «народное» прошлое и название, постепенно удаляется от народа. Впрочем, маздовцы и не рассчитывают на массовые продажи. По прикидкам маркелотогов японской марки, на дизельную версию СХ-5 поначалу придется лишь 5% продаж модели, из которых на топовую версию Supreme — лишь 1%.

Утешаться предстоит разве что богатым оснащением. Так, все дизельные СХ-5 уже в базе имеют 19-дюймовые колеса и затемненную заднюю полусферу стекол. Кроме того, с учетом сравнительно долгого прогрева дизелей зимой подспорьем станет дополнительный обогрев салона. Глазков уверен, что постепенно россияне раскусят все прелести этой версии кроссовера, что позволит нарастить ее долю в общих продажах модели до 10%. Только вот заменят ли эти проценты снятую с конвейера СХ-7 — еще вопрос.

Mazda CX-5 Skyactiv-D: дешево и быстро

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Тест-драйв Mazda СХ-5 2.2 Diesel: Точка «D»

На первой же АЗС я очень удивил заправщика, попросив залить дизель. Оказалось, что он давно не встречал дизельных Mazda. Я пообещал, что теперь-то уж точно будет видеть чаще.

Mazda CX-5 Diesel 2014 г.В Украине:Силовой агрегат:• дизельный мотор 2,2 л (175 л. с.) и 6-ступенчатая АКППривод:• автоматически подключаемый полныйКомплектации:• Touring, PremiumСтоимость:

• от 445 500 грн.*

Его особенностиСамый мощный бензиновый мотор для СХ-5 имеет объем 2,5 лит­ра, мощность 192 л. с. и крутящий момент 256 Нм, а с дизельного 2,2-лит­рового двигателя снимается 175 л. с. и 420 Нм. Коробка передач на обоих авто используется одна – 6-ступенчатая автоматическая. Только на дизельной версии у нее более короткие две первые передачи. Но такая машина тяжелее на 134 кг, и ее динамика все же хуже. Правда, почувствовать разницу в 1,4 секунды при разгоне до «сотни» сложно. Ведь дизельная Mazda СХ-5 великолепно реализует возможности своего силового агрегата. Он работает очень тихо и мягко. В самом низу ощущается некоторая вальяжность, но уже с 2000 об/мин заметный турбоподхват плавно, но уверенно ускоряет кроссовер.

Салон выглядит в какой-то мере даже скромно, но выполнен добротно. Торпедо – из мягкого пластика, переключатели удобны, информативны и логичны. Ощущение, как от легкового авто, только сидишь выше и зеркала больше. Нет кнопки запирания цент­рального замка. В движении он не блокируется, и приходится  поворачивать «флажок».

Камера заднего вида – одна из самых удобных в классе. Она дает четкую картинку, показывает траекторию движения и  наличие помех.

Системы отключения мотора (i-stop OFF), конт­роля «слепых зон» (RVM) и поворота фар (AFS OFF) можно отключать, но работают они настолько грамотно, что у меня такого желания не возникло ни разу.

Чтобы, управляя вспомогательными функциями, в движении не отвлекаться и не тянуться к сенсорному 5,8-дюймовому экрану, можно воспользоваться пультом возле рычага.

Мотор оказывается не только тихим и покладистым в работе, но и достаточно экономичным. При городской езде маршрутный компьютер показывал от 7,0 до 7,5 литра на 100 км – практически так и обещано в ТТХ. Отдельных эконастроек для силового агрегата не предусмотрено. В режим Eco можно переключить климат-контроль и воспользоваться системой отключения мотора i-stop.

Удлиненная подуш­ка кресла отлично поддерживает ноги, а боковая поддержка – в поворотах. Поясничный подпор можно сделать очень ощутимым.

По цифрам на втором ряду места для ног меньше всего в классе. На самом деле тут вполне достаточно свободного пространства. Правда, нет регулировок и узковат дверной проем.

АКП переключает передачи почти незаметно. Спортивного режима работы АКП тут нет, но в ручном менять ступени можно напольным селектором. Алгоритм работы при этом как раз «спортивный» – понижаешь ступени толчком ­рычага от себя, повышаешь, потянув назад. А при необходимости можно уйти на низшие передачи, просто топнув по акселератору.

Открываешь багажник, и шторка автоматически разматывается и поднимается – решение оригинальное и удобное. При необходимости ее можно просто снять.

Багажник не самый вместительный в классе, но удобный. Чтобы сложить спинки дивана, достаточно потянуть за ручку. Инструмент спрятан под пол.

Задние колеса получают до половины тяги двигателя лишь после того, как начинают буксовать передние. Но уверенно трогаться на скользком покрытии, проскочить участок с грязью или песком такой полный привод помогает. А большой дорожный просвет позволяет уверенно чувствовать себя в колеях и при съездах с накатанных дорог.

Двигатель отличает рекордно низкая для дизеля степень сжатия – 14:1. Подробно о технологиях мотора SkyАctiv-D (2,2 л., 175 л. с., 420 Нм) можно прочитать в «АЦ» № 18–19’2014.

Принцип айкидоЕсли уж дизайнеры вложили в экстерьер Mazda СХ-5 душу Kodo, инженеры наполнили ее технологиями SkyАctiv, то реакциями машина напоминает движения в японском боевом искусстве айкидо. Авто на «тяжелом» топливе не воспринимается таковым при езде. И к таким достоинствам, как комфорт и тишина в движении, приятная и точная управляемость, сбалансированность и грациозность, СХ-5 добавляет ­еще большую экономичность.

Внешне Mazda СХ-5 ничем не выдает, что внутри у нее – дизельный мотор. Никаких отличий и под капотом. Независимо от типа топлива крышку мотора и дверь багажника машины украшают шильдики SkyАctiv, из-под заднего бампера выглядывают две выхлопные трубы. Дорожный просвет такой же, как и на полноприводных бензиновых модификациях, – 210 мм, а колеса авто в самой дорогой версии имеют такие же 19-дюймовые диски.

   

Nissan X-Trail 2.0 dCi (150 л. с.), АКП от 402 460 грн.*

Renault Koleos 2.0 dCi (173 л. с.), АКП от 427 236 грн.*

   

Toyota RAV4 2.2 D-4D (150 л. с.), АКП от 414 917 грн.*

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI (140 л. с.), АКП от 478 079 грн.*

 
Ford Kuga 2.0 TDi (163 л. с.), АКП от 454 990 грн.*

* На 20.06.2014 г.

На переднем ряду легкий процесс посадки и высадки, а также удобно и просторно. Даже на больших колесах с 19-дюймовыми дисками и относительно низкопрофильными шинами ­СХ-5 очень комфортен и неровности проходит с приятной упругостью. Кроссовер не может похвастать на фоне «одноклассников» простором на втором ряду и в багажнике. В поворотах стойки кузова могут перекрыть обзор.
Дизельный мотор работает очень интеллигентно. Если сравнивать с бензиновыми версиями, то в городе двигатель SkyАctiv-D более чем на 2,0 литра экономнее 2,5-литрового агрегата и на 1,0 литр – 2,0-литрового. Высокая экономичность достигается в том числе за счет того, что гидро­трансформатор АКП 89% времени заблокирован. Выбор трансмиссий не предлагается.
Дизельная СХ-5 в начальном уровне оснащения хорошо укомплектована – 6 подушек безопасности, датчики света, дождя и давления в шинах, сис­тема стабилизации, Bluetooth, интерфейс HMI с 5,8-дюймовым дисплеем тач-скрин и многое другое оборудование. Экономичный дизель быстро окупит разницу в стоимости в сравнении с самой мощной (192 л. с.) 2,5-лит­ровой бензиновой версией. Дизельная Mazda СХ-5 на 600 грн. дороже самой богатой 2,5-литровой бензиновой версии, но лишена сис­темы предупреждения о выезде из полосы движения, ее адаптивные фары не имеют функции автоматического переключения дальнего света, а вместо навигации проведена лишь подготовка для ее использования. Для модели в целом не предложены память настроек сиденья водителя и электропривод крышки багажника.

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4555/1840/1640

База, мм

2700

Колея передн./задн., мм

1585/1590

Клиренс, мм

210

Масса снаряженная/полная, кг

1629/2140

Объем багажника, л

443/1560

Объем бака, л

58

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2191

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

129(175)/4500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

420/2000

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

КП

6-­ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

225/55 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

204

Разгон 0–100 км/ч, с

9,4

Расх. трасса–город, л/100 км

5,3–7,0

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

1538

Мин. стоим., грн.*

445 500

Стоим. тест. авто., грн.*

492 700

* На 20.06.2014 г.

www.autocentre.ua

Чего ждать от Мазда CX-5: Подводные камни

Мазда СХ 5 относится к числу инновационных моделей автомобилей, гордостью которых является мощный усовершенствованный двигатель. Оснащаются данные транспортные средства двумя видами моторов – дизельными или бензиновыми – выполненными по одной технологии SKYACTIV.

На интернет-форумах счастливые обладатели СХ 5 не жалеют лестных слов в адрес своего автомобиля, отмечая высокие эксплуатационные качества, его надёжность, эргономичность и экономичность, а также превосходное удобство технологии SKYACTIV. Без сомнения, именно мотор является сильной стороной данной модели.

Если говорить о возможных трудностях с главным силовым агрегатом, ведающим движением, то их условно можно разделить на:

Трудности, связанные с подбором «расходников»

Мазда может оснащаться как 2,2-литровым скайактивным мотором, топливом для которого служит дизель, так и двумя вариантами бензиновых двигателей на 2 л и 2,5 л, мощностью 150 и 192 лошадиных сил соответственно.

Двигатель столь высокотехнологичного форсированного авто достаточно «капризен» в плане «расходников», ввиду высокой чувствительности к качеству масла, бензина/дизтоплива.

Ни для кого не секрет, что смазочные материалы, предназначенные для обслуживания определённых конструктивных особенностей силовых агрегатов, могут иметь различное качество, от которого нередко зависит срок безремонтной эксплуатации авто.

Вот почему, машиностроительные компании во время тестов автомобильных моторов уделяют ГСМ очень много внимания.

Только при условии использования правильно подобранного топлива и автомасла, можно рассчитывать на то, что мотор СХ 5 будет работать как часики.

Согласно рекомендациям экспертов компании-производителя, владельцам данной марки авто, желающим как можно реже посещать автосервис, стоит неукоснительно придерживаться указаний, содержащихся в инструкции, которая прилагается к транспортному средству.

Таким образом, только рекомендованные фирмой-производителем топливо и автомасло, могут обеспечить отличные параметры работы в плане проходимости, управляемости, экономичности и динамичности.

Дизель, а точнее его заправка, требует от автовладельца особого визуального контроля. Дело в том, что компанией Мазда одобрено лишь то дизтопливо, которое не имеет синевато-голубого оттенка, что свидетельствует об отсутствии вредных примесей.

Дизель, в большей степени, нежели бензиновый мотор, требователен в плане «питания», поэтому целесообразно применение лишь тех видов горючего, которые получили одобрительную оценку фирмы-производителя.

Что же касается бензиновых моторов, то для них в равной степени хорош, как АИ-95, так и АИ-98. Разумеется, что чем выше октановое число, тем лучше.

В противном случае, на качественную работу силового агрегата СХ 5 рассчитывать не стоит. Более того, при использовании неподходящего бензина, можно отправиться на СТО уже спустя пару месяцев после приобретения новенького авто.

Советуем прочитать:  Жесткий тест Mazda CX-5: Что нового

Только исправно работающий бензиновый двигатель способен обеспечить мощность, заложенную производителем.

Так что во избежание нареканий на работу автомобиля, «кормить» его нужно только тем, что указано в инструкции.

Это очень важно, так как при её написании компания учитывала конструктивные особенности моторов и для составления рекомендаций проводила множественные исследования.

Только рекомендованные «расходники» на 100% соответствуют всем деталям, агрегатам и узлам, предусмотренным комплектацией авто. В частности, используя лицензионные масла, получившие одобрительную оценку, можно рассчитывать на:

В частности, для бензиновых моторов Мазда СХ 5 как нельзя лучше подойдёт масло Mazda Ultra 5W-30, обеспечивающее, при условии круглогодичного использования, экономный расход топлива, и Supra 0W-20, главным достоинством которого является широкотемпературный режим. Дизель также потребляет фирменное Mazda Ultra 5W-30, альтернативой которому вполне может стать Supra 0W-30.

Таким образом, только безупречный подбор ГСМ способен обеспечить бесперебойную и долговременную работу авто.

Придерживаясь таких правил, автомобилисты имеют ряд явных преимуществ. Во-первых, получают автомобиль, не создающий проблемы и хлопоты, а во-вторых, делают возможным его использование после пробега в 100 000 км.

Бесперебойная работа СХ 5: реальная возможность или недостижимая цель?

 Бесперебойную работу любого автомобиля, и Мазда СХ 5 в этом плане не исключение, способен обеспечить лишь правильный и своевременный уход, причем как до, так и после истечения срока гарантийного обслуживания.

Приобретать качественные ГСМ, рекомендованные производителем, недостаточно. Важно ещё и вовремя их использовать.

Неважно, дизель или бензин, корректировка наиболее часто задействованных систем автомобиля должна проводиться с регулярным постоянством. Считается, что дизель должен проходить сервисное обслуживание, предусматривающее не только замену масла, но и ряд других «процедур» после 10 тыс. км пробега или раз в год. Для бензинового мотора актуальна цифра в 15 тыс. км.

Разумеется, что на частоту проведения сервисного обслуживания автомобиля влияют и другие факторы, такие как манера вождения, качество дорог, климатические условия.

Если вы живете в районе, где такого понятия как асфальт вообще не существует, или вы привыкли водить по принципу педаль газа «в пол», то это вовсе не значит, что на Мазда СХ 5 можно поставить крест. Первоклассная машина может оставаться исправной и после экстремального режима работы, нужно лишь как минимум вдвое увеличить частоту прохождения ТО.

Практика показывает, что диагностика и замена масла проводится сознательными автомобилистами намного раньше положенных сроков: каждые 7,5 тыс. км для бензиновых моторов и после 5000 км для дизельных.

Двигатель СХ 5: возможные трудности и пути их решения

В том, что правильный подбор «расходников» имеет крайне важное значение, многие автовладельцы не раз убеждались на собственном опыте.

О том, что двигатель (дизельный или бензиновый) неисправен и нуждается в ремонте, может свидетельствовать:

Нередко с такими проблемами автомобилистам приходится сталкиваться именно после использования некачественного топлива или масла.

Как известно, функция регулировки подачи автомобильного топлива возложена на топливный насос высокого давления (ТНВД). От исправной работы этой детали зависит функциональность всего мотора.

ТНВД дизель-мотора, неотъемлемой составной частью которого выступают форсунки, имеет достаточно сложную конструкцию. Использование низкокачественной «солярки» приводит к износу форсунок, о чем может свидетельствовать повышение дымности.

Если за автомобилем при движении вьётся след из черного дыма – это первый признак того, что имеет место неполное сгорание горючего. Как результат, расход топлива увеличивается, а обороты движка падают. Чрезмерно быстрое опустошение бака также может свидетельствовать о наличии утечки в ТНВД.

В таком случае, единственно правильное решение – изменить давление внутри топливной системы автомобиля, техническое обслуживание которой в идеале должно проводиться через каждые 1000 часов работы.

Инжекторный бензиновый двигатель не менее капризен в «еде». В частности, при использовании бензина с октановым числом менее 95, таких проблем как снижение мощности, повышение токсичности выхлопных газов и дымности избежать вряд ли удастся.

Усилились вибрация и шум мотора? Это верный признак того, что имеет место износ шейки-опоры коленвала, а значит, используемая смазка не обеспечивает нужный результат. Хотя не исключен и сбой в работе клапана.

Пожалуй, самое слабое место большинства автомоторов всех марок Мазда – это низкая износостойкость сальников, хотя и термостаты частенько выходят из строя, причем задолго до 100 000 км пробега.

Частота технического обслуживания стартеров, водяных помп, тормозных колодок, фильтров и генераторов опять-таки зависит от качества ГСМ. После приобретения автомобилей марки Мазда, меньше всего нареканий на работу аккумулятора, хотя в большей степени отзывы автовладельцев все же положительные. Авто хорошо себя позиционирует, даже после внушительного километража.

Детали автодвигателя (дизель/ бензин) Мазда СХ 5 зачастую делает ломкими неправильно выстроенная система эксплуатации. К счастью, эта проблема подлежит устранению.

Главное при проведении ремонта, предусматривающем замену деталей, использовать сертифицированные запчасти, и при отсутствии должных навыков – доверять ТО специалистам.

В общем о двигателях данной марки авто можно сказать, что они соответствуют высоким стандартам, причем даже после 100 000 километража.

Вышеописанные сложности эксплуатационного характера, к счастью, нечасты, а если и случаются, устранить их при правильном подходе не составит труда.

И на последок, как всегда — крайне полезное видео — подробное сравнение достоинств и недостатков Мазда Cx-5 и Тайота Rav 4

imazda.ru

Выбор кроссовера: дизельная Mazda CX-5

Mazda особо не балует нас дизелями. Первая и пока единственная «скайактивная» модель на нашем рынке – компактный кроссовер Mazda CX-5. Внешних различий между бензиновыми и версией с дизелем у Mazda CX-5 нет. Те же два патрубка выхлопной системы, те же шильдики и прочие декорации. Разница лишь в оцифровке тахометра, ну и, понятное дело, в звуке из-под капота. Однако, если ваш выбор кроссовера пал на дизельную Mazda CX-5, то вам стоит узнать несколько важных моментов.

Сразу стоит отметить, что «небесно-активные» технологии и труды инженеров по шумоизоляции даром не прошли. Кроссовер получился тихой как снаружи, так и внутри. Романтика гремучего «камаза» ушла в историю вместе с XX веком. Причем тишину мотор старается хранить и в холода, даже несмотря на детонацию. Лишь легкая вибрация и сизый дым говорят нам, что двигателю пока не очень комфортно, но это проходит через несколько минут.

Экономика дизельного двигателя

Старинная легенда гласит, что дизель потребляет мало топлива, хоть и стоит несколько дороже. Именно этот факт помогает будущему владельцу строить далеко идущие планы экономии семейного бюджета, результатом которой станет поездка в заокеанский олл-инклюзив. В случае с дизельной Mazda CX-5 особо сэкономить получится только на больших расстояниях, что было доказано нашими зимними и летними поездками к родственникам, проживающим там, где не работает даже сотовая связь. В среднем при больших пробегах расход топлива составляет 7 литров на «сотню», даже с включенным климатконтролем и фарами.

Но это идиллическая картина прямых и пустых трасс. В городе мечты об овощном отдыхе в Белеке не то чтобы улетучиваются, но покрываются некоторым туманом, ведь каким-нибудь февральским днем расход смело приблизится к 12 л/100 км с учетом прогревов, опять же постоянно включенных фар и толкотни на нечищеных улицах. В нашей комплектации есть система i-stop, но пользоваться ей нужно тоже с оглядкой. Безусловно, это очень полезная и нужная функция, но ее полезность зависит от сезона. Поясним на примере: зимой, когда двигатель глохнет, выключается и кондиционер, а отопитель продолжает гнать остывающий воздух. Итог – запотевшее стекло и покрывшийся испариной лоб водителя, которому вот прямо сейчас нужно тронуться, а то уже забибикали. Летом ситуация ровно противоположная: кондиционер выключается, а вентилятор начинает бодро обдавать сидящих теплым воздухом. Опять все вспотели. Или экономия, или комфорт, тем более что климат у нас еще тот. Одним словом — самым экономичный кроссовер Мазда СХ-5 не назовешь.

Брать или не брать — вот в чем вопрос!

А почему бы и нет? Особенно тем, кто не ограничивает свою жизнь городом, а любит совершать марш-броски по самым разным загородным далям. В режиме трассы компактный кроссовер Mazda CX-5 не напрягает, спокойно проглатывая неровности и радуя бодрым подхватом дизеля при обгонах. Кто ездил по трассе «Москва–Питер», непременно оценит подвеску и мотор. А завсегдатаи пробок в Вышнем Волочке и Выдропужске уж точно порадуются медиасистеме, умеющей часами перекачивать децибелы качественной музыки с самых разных устройств в салон. В кроссовере хочется ехать и ехать – СХ-5 обогреет, остудит, уютно разместит пятерых и их багаж, домчит с ветерком и комфортом до любой точки, которую вы введете в слегка «тормозную», но точную навигацию.

Спустя 10 месяцев на одометре 8734 км пробега и с начала теста 891 л. потраченного дизтоплива. Получаем 10,2 л на 100 км реальный средний расход или 39 403 руб. в переводе на экономический — такова реальная стоимость соляры.

Ключевые моменты компактного кроссовера Mazda СХ-5

Автомобиль на тесте Mazda СХ-5 2.2 Skyactiv-d Supreme at (от 1 535 000 руб.*). Базовое оснащение: АКПП, ABS, система стабилизации курсовой устойчивости, полный привод, система контроля мертвых зон, камера заднего вида, i-stop,mp3/cd-магнитола, отделка салона кожей, биксеноновые фары. Установленное доп. оборудование: возможны только пакетные опции.

Mazda Сх-5 с дизелем не испугался нашего русского «холодильника», готов к жаре и дальнейшим приключениям. Российская сборка пока не подвела. Вот только пачкается светлый салон. Выглядит эффектно, но требует постоянного ухода, иначе приобретает цвет той одежды, которую носит владелец. Дизайнеры Mazda постарались на славу, придав интерьеру новую жизнь. Есть, конечно, нюансы, но в целом все здорово.

  1. Аудиосистема BOSE – опция из числа обязательных, если вы не встречались в детстве с медведем.
  2. Навигация много знает, но выглядит как работа на школьной олимпиаде по рисованию в младших классах.
  3. Второстепенные функции управляются из одного места, что удобно: не надо отвлекаться от дороги в поисках той самой нужной кнопки.
  4. На джойстике продублированы основные функции медиасистемы, что тоже помогает сосредоточиться на езде.

Выбор кроссовера: дизельная Mazda CX-5

Информация о статье

Выбор кроссовера: дизельная Mazda CX-5Внешних различий между бензиновыми и версией с дизелем у Mazda CX-5 нет. Те же два патрубка выхлопной системы, те же шильдики и прочие декорации. Разница лишь в оцифровке тахометра, ну и, понятное дело, в звуке из-под капота. Однако, если ваш выбор компактного кроссовера пал на дизельную Mazda CX-5, то вам стоит узнать несколько важных моментов.Mazda Сх-5 с дизелем не испугался нашего русского «холодильника», готов к жаре и дальнейшим приключениям. Российская сборка пока не подвела. Вот только пачкается светлый салон. Выглядит эффектно, но требует постоянного ухода, иначе приобретает цвет той одежды, которую носит владелец. Дизайнеры Mazda постарались на славу, придав интерьеру новую жизнь.

Если вас интересует выбор экономичного кроссовера, то рекомендуем прочитать нашу статью «Выбор кроссовера на каждый день«. В обзор были включены сразу 16 компактных кроссоверов, которые доступны для покупки у официальных дилеров, а также эти модели можно легко купить на вторичном рынке подержанных автомобилей. В этом обзоре кроссовер Мазда СХ-5 занял почетной 4-е место, уступив лидерам рейтинга только ценой и скромным размером багажника.

mobiblio.ru


Смотрите также