Дождевые шины


Дождевые шины

Дождевые шины, или, как их еще называют, аквапокрышки, – самая молодая группа в шинной классификации. Среди прочих видов автомобильной резины они появились позже всех: в 70-х годах – в виде патентов и идей – и только в начале 90-х, благодаря состоявшемуся успеху на "Формуле 1", пришли на конвейер, стали доступными и для автолюбителей. С тех пор все ведущие шинопроизводители непременно разрабатывают и выпускают в продажу среди прочих хотя бы одну "дождевую" модель.

Скользский вопрос. Развитие автоиндустрии, производящей все более мощные и скоростные машины, и улучшение качества дорожных покрытий, становящихся все более гладкими, уже с начала 60-х годов поставили проблему так называемого эффекта аквапланирования, который состоит в полной потере контакта между колесом и дорогой, вызываемой при движении на высокой скорости "всплыванием" колеса на водяной пленке. В зависимости от скорости движения, протектора шины и нагрузки автомобиля под колесом образуется водяной клин, проникающий под поверхность шины, отчего колесо начинает скользить по поверхности воды, не касаясь дороги.

Здесь даже самые современные системы ABS и DSC, начиненные всевозможными программами противоскольжения и стабилизации, при достижении скоростного порога "всплывания" колеса оказываются бессильны, поскольку на величину силы трения протектора с дорогой электроника влиять не в состоянии. И решающими тут оказываются именно свойства шины.

Каналы, канавки, дорожки... Решать проблему аквапланирования разработчики шин принялись тогда же, в 60-х, и с тех пор постоянно занимались этим вопросом. Специальные "дождевые" элементы в протекторе и материалах сейчас можно встретить у любых современных шин всех сезонных классов. Это и применение технологии так называемой "активной сажи", впитывающей часть водяной пленки и создающей эффект "приклеивания" автомобиля к дороге; это и водоотводящие дренажные каналы, которые неплохо справляются как с жидкой грязью, так и с рыхлым снегом.Однако чисто "дождевая" шина имеет свой собственный рисунок протектора, который спутать с другим нельзя. Самый характерный, главный элемент протектора аквапокрышки – глубокий водоэвакуационный канал, делящий шину вдоль на два "полушиния", отчего получаются как бы две узкие шины в одной широкой. От центрального "желоба" идут к краям косо нарезанные поперечные канавки – стрелообразные направленные профили с уходящими к боковине каналами, по которым вода выбрасывается из пятна контакта.

По классификации дождевая резина относится к категории "летней", но единой стандартной маркировки для аквапокрышек нет. Хотя некоторые производители иногда вводят в название модели слова аqua или rain ("дождь"), что, впрочем, не является обязательным.

Кино не для всех. Первым, кто предложил дождевую шину для массовой продажи, был Goodyear, который выставил в 1991 году на прилавки магазинов Америки, а затем и Европы модель Aquatred, имевшую скоростной индекс Т (до 190 км/ч) и небольшой диапазон размеров. И вскоре уже все ведущие производители шин начали выпускать "дождевые" модели. Недавно свою аквапокрышку под названием Butterfly разработали и в России. Но, несмотря на доступность, аквапокрышки – товар не массовый.Дождевая шина – это резина, как правило, низкого профиля (185/60 и 195/50), с ярко выраженным спортивным характером, отчего приходится жертвовать комфортом. Причем не только в смысле плавности езды – особенности рисунка протектора аквапокрышек делают шины более шумными (впрочем, в последнем поколении аквашин многие производители применили рисунок асимметричного расположения, что снижает шумность при той же степени надежности). Однако главное заключается в специфичности предназначения дождевой резины, основной проблемой конструкции которой остается зависимость от определенных погодных условий. Приоритет одного из свойств снижает качества других, что отражается на поведении чисто дождевых шин на сухой дороге. И это вместе с более высокой, чем у обычных летних шин того же типа, ценой делает акварезину продуктом специфическим, предназначенным для обеспеченных гурмэ спортивной езды, особых ценителей тонкостей "драйва".

Впрочем, рынок, с его свойством заполнять все ниши спроса, предлагает сегодня и так называемые компромиссные (в положительном смысле слова) варианты, соединяющие свойства и конструкцию чисто дождевой и одновременно обыкновенной всепогодной летней резины. Такие шины чаще всего представлены размерами 185/65 и 195/55 и в большинстве своем имеют ненаправленный рисунок и более высокий профиль. Данные качества гарантируют меньшую шумность и больший комфорт: лучше гасятся толчки, а также меньше вероятность "пробоя" покрышки и повреждения диска, что на отечественных дорогах с ультранизкопрофильной резиной случается нередко. Так что российским любителям скорости такие шины могут прийтись вполне по вкусу, тем более что они более доступны, тогда как чисто "дождевые", а особенно не широко распространенных размеров, поставляются в Россию мелкими партиями или "под заказ", ввиду эксклюзивности. Однако в этом ведь и "изюминка" аквапокрышек.

www.Koleso-Razmer.ru

Шины для автомобиля, особенности выбора

Каждый сезон владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью подобрать для себя шины. Предлагаемый на рынке ассортимент достаточно широк, чтобы новички могли в нём запутаться. Но разобраться с выбором не так сложно, как кажется на первый взгляд. Какие шины рекомендуется выбирать?

Какие именно шины рекомендуется покупать?

Шины разного типоразмера могут подходить к одной и той же модели транспортного средства. Конкретный выбор зависит всего от нескольких параметров.

  1. От мощности, типа двигателя, установленного на автомобиле.
  2. Сезон, для которого подходит изделие больше всего.
  3. От дисков, которые стоят на машине –они могут быть железными или алюминиевыми.

Что касается размеров, то тут рекомендуется строго придерживаться рекомендаций производителя.

Если рекомендации не соблюдать, управляемость транспортного средства ухудшится. Показания спидометры будут искажены, увеличится вероятность разрушения самих шин.

Если ширина или высота будет больше рекомендуемых, то шины начинают тереться о неподвижные части автомобиля. При этом транспортное средство станет жёстче, если практические показатели будут меньше, чем указано в рекомендациях. Из-за этого будет больше вероятность того, что повредиться колёсный диск. Рычаг подвески или часть кузова тоже может разрушиться.

Совершая выбор, необходимо опираться не только на рекомендованные типоразмеры, но и на ряд других показателей. У более широких шин есть свои особенности.

Среди достоинств:

  1. Повороты лучше проходятся на больших скоростях.
  2. При торможении и разгоне улучшаются характеристики.
  3. Увеличивается пятно контакта между автомобилем и дорожным покрытием.

Но имеется и масса недостатков.

Конкретный выбор зависит от имеющихся финансовых возможностей. Опираться надо и на личные предпочтения. Обычно считают, что широкие шины лучше подходят для автомобилей с большей скоростью и мощностью.

Есть отличия между дорогими и дешёвыми моделями, кроме цены?

Визуально изделия из разных ценовых категорий могут выглядеть похожими, но так кажется только на первый взгляд.

Если резина дороже – значит, для её производства используются более дорогие материалы, технологии. Конструкция корда соответствует последним стандартам, состав резины отличается от других моделей.

Благодаря таким решениям улучшаются характеристики, которые имеют значение:

  1. Снижение уровня шума.
  2. Снижение тормозного пути, улучшение управляемости транспортного средства.
  3. Существенное увеличение пробега автомобиля.
  4. Уменьшение расхода топлива.
  5. Уменьшение веса. Что ведёт к созданию оптимальных аэродинамических показателей.

Рисунок протектора. Об отличиях и особенностях

Рисунок на шинах бывает трёх основных видов:

Всё больше и больше водителей в последнее время выбирают направленные и несимметричные разновидности рисунков. Особенно это касается владельцев дорогих моделей. Это связано с улучшенными характеристиками, которые не могут получить владельцы симметричных рисунков. Из пятна контакта вода со снегом выбрасываются эффективнее. Другие параметры не просто сохраняются, но иногда и улучшаются.

Но есть определённые правила, которых рекомендуется придерживаться.

Только в направлении по стрелке должна вращаться резина, у которой рисунок направлен. Стрелка располагается на боковине. Управляемость автомобиля будет хуже, если изменится направление. И резина сама начнёт изнашиваться быстрее.

Великолепными характеристиками отличаются шины с направленными рисунками. Невозможность переустановки – пожалуй, их единственный недостаток. Во всяком случае, это невозможно без перебортирования.

Лучше возить шины с симметричными рисунками в качестве запасных, поскольку они универсальны.

Что такое дождевые шины? Когда их покупать?

Это шины, специально разработанные для путешествий в мокрую погоду. Уменьшение эффекта аквапланирования – главное отличие от других разновидностей шин.

Такой эффект достигается за счёт того, что увеличивают каналы, отвечающие за отвод воды. Дополнительные канавки на рисунке протектора в этом случае так же имеют увеличенные размеры.

Об особенностях японских производителей

Считается, что в Японии выпускают только товары самого высокого качества. Это касается не только техники, но и самих шин. Японским производителям удаётся улучшать внешний вид, не забывая о технических характеристиках.

Компания Toyo вместе с Dunlop считаются представителями среднего ценового сегмента. Но шины Toyo ближе к среднему сегменту из-за своей цены. Покрышки Тоя предназначены для кроссоверов, а так же грузовиков. Качества резины Тойо тоже близки к премиум-классу.

  1. Хорошие сцепные характеристики Тойо обеспечиваются за счёт состава резиновых изделий.
  2. Любителям высоких скоростей Toyo точно придутся по вкусу.
  3. По своему качеству шины Тоя смогут соперничать с самыми известными компаниями из Европы.

Но высокие цены вместе с агрессивной рекламной кампанией часто отпугивают потенциальных покупателей Тойо. Даже с учётом этого, Toyo выпускает шины, способные заменить многие из моделей Бриджстоуна.

А вот другой производитель из этой же страны – Yokohama, стал одним из самых любимых среди автомобилистов в России. Покупателей радует широкий модельный ряд этого производителя, выпускаются шины Yokohama как для легковых машин, так и для грузовиков.

У этой марки есть свои особенности:

  1. Комфорт.
  2. Усреднённые сцепные показатели.

У многих моделей от  Yokohama только положительные пользовательские оценки. Есть у Йокогама и не очень удачные, но их меньшинство.

Отдельного внимания заслуживает зимняя резина от производителя Yokohama. Инженеры постоянно совершенствуют свои решения, стараясь закрепить позиции в конкурентной борьбе.

На что обратить внимание перед покупкой?

Обычно покупатели, выбирая подходящего продавцам Toyo, ориентируются на несколько факторов:

Если при первой покупке всё клиента устраивает, он старается и в последующем обращаться в это же заведение. Главное – отнестись к выбору со всей серьёзностью.

Лучше всего заранее посетить сразу несколько торговых точек, где есть Toyo. Это позволит сравнить цены и ассортимент, лучше узнать, что происходит на рынке. Надо посмотреть на наличие парковки рядом, шиномонтажной мастерской. Важными факторами становятся чистота, наличие рекламных материалов и так далее. Никто не помешает пообщаться с продавцами до того, как совершить покупку. Значение имеет компетентность сотрудников, их готовность отвечать на любые вопросы.

Рекомендуется выбирать магазины Toyo, где ассортимент самый широкий. Сезон эксплуатации не имеет значения. Но некоторые покупатели предпочитают выбирать какую-то конкретную марку. Тогда стоит присмотреться к объектам, где именно эта марка представлена в широком ассортименте.

Дополнительные советы будущим покупателям

Всё чаще водители отдают предпочтение так называемым универсальным моделям Toyo. Но таких практически не существует. В любом случае, какими-то характеристиками придётся пожертвовать. Нельзя сказать точно, какая модель будет оптимальной. Про отсутствие шума в салоне могут забыть те, кто предпочитает агрессивный стиль езды. Если коэффициент сцепления достаточно высокий, то изделие будет достаточно шумным, жёстким.

Мягкие шины больше понравятся спокойным водителям. Но за комфорт придётся заплатить меньшей отзывчивостью. Тормозной путь в этом случае тоже увеличится.

Какой конкретный тип резины лучше выбирать?

Это особенно важно для зимних разновидностей Toyo. Но тут всё зависит от конкретных условий эксплуатации. Шины нешипованные больше подходят тем, кто редко выбирается за пределы города. Но на чистом льду тормозной путь у таких изделий будет чуть дольше обычного.

Нешипованные шины имеют ряд недостатков.

  1. Уменьшают градус подъёма для автомобилей с передним приводом.
  2. На укатанном в снегу они уходят в занос раньше других моделей.
  3. Лёд под снегом, чистый лёд – места, где такие шины окажутся беззащитными.

Но не обошлось и без сильных сторон.

У шипованных слабых сторон у них гораздо больше, чем сильных. У многих даже нет вопроса о том, какие варианты подобрать.

  1. Шипы нужно прикатать, прежде чем начинать активную эксплуатацию.
  2. Плавность в заносе не присутствует почти никогда. Шипы держатся до последнего, а уход в занос потом очень резкий.
  3. Коэффициент сцепления гораздо меньше. На сухом асфальте тормозной путь будет больше.
  4. Шум увеличивается.

О разнице между низко- и высокопрофильными моделями

На боковой стороне каждой из шин есть по нескольку цифр. Например, можно увидеть такое обозначение – 235\75 R15. 235 – ширина, которая измеряется в мм. 75 – соотношение между высотой и шириной, в процентах. Диаметр диска обозначается цифрой 15.

Обычно считается, что, если соотношение между шириной и высотой меньше 60 – то резина низкопрофильная. А если больше этой цифры – то высокопрофильная, такие изделия называют ещё полнопрофильными. При отсутствии индекса шины принято относить только к полнопрофильным. Их обозначают английской буквой C.

У полнопрофильных шин есть свои уникальные свойства, отличающие их от низкопрофильных:

  1. Большая мягкость.
  2. Основное назначение – передвижение по дорогам с неровностями.
  3. Увеличенный клиренс в автомобиле.

Низкопрофильные шины больше подходят для хороших дорог с большими скоростями. Но у каждого типа есть как недостатки, так и достоинства.

Вывод

Специалисты советуют приобретать шину, которая соответствует по характеристикам самому автомобилю. Производитель в данном случае отходит на второй план. Единого критерия, лучшего производителя нет. Каждая компания совершенствует свою продукцию, иначе ей не выжить в конкурентной борьбе.

Нужно помнить лишь об эксплуатационных параметрах, имеющих значение. Например, мягкие резины стираются быстрее твёрдых. В некоторых ситуациях это не так важно, как высокие сцепные характеристики. Но зато такая резина изнашивается быстрее. И так у каждой разновидности. Выбор делается по условиям эксплуатации у конкретного водителя.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

KolesoSpec.ru

Дождевые шины

Авдонин Игорь Александрович г. Санкт-Петербург

пневматические шины, устраняющие эффект аквапланирования, особенно в сильный дождь. Рисунок протектора спроектирован таким образом, чтобы, во-первых, обеспечивалось выдавливание воды из зоны контакта шины с дорогой, а, во-вторых, ламели обеспечивали вакуумное присасывание покрышки к дороге. Впервые появились в 1956 году. Маркируются как aqua, rain, water

       См.также – универсальная, дорожная, повышенной проходимости, псевдослик, микст [2] и типа «РС»

Додж, Хорас и Джон (Dodge)       дожигатель

Ссылки входящие:

Данлоп (Dunlop)

Ссылки исходящие (структура 3-х уровней):

> пневматическая шина

>> сплошная шина

>> эластик

>> безопасная шина  >>>  Альфа-Ромео (Alfa-Romeo), Мишлен (Мишелин)

> аквапланирование

>> колесо  >>>  автомобильное колесо, бескамерка, гидропередача, диск колесный, зубчатая передача, зубчатое колесо, колеса, лопастное колесо, ременная передача, руль, ступица колеса, ТС, шестерня

>> покрытие дороги  >>>  бетонка, покрытие, покрытие дорожной одежды, проезжая часть, Старая кирпичница

> протектор

>> дорога  >>>  автобан, автодорога, автомагистраль, автомобильная дорога, автострада, бездорожье, большак, бровка, ветка, внутренняя дорога, газон, главная, гладкая дорога, городская дорога, грейдер, грунтовка, дополнительный слой основания дорожной одежды, дорога 1 категории, дорога 2 категории, дорога 3 категории, дорога 4 категории, дорога 5 категории, дорога высшей категории, дорожная одежда, ЕЭК ООН, загородная дорога, земляное полотно, зимник, карман, краевая полоса, курортная дорога, кювет, магистраль, магистральная дорога, областная дорога, обочина, обрезы дороги, обычная дорога, основание дорожной одежды, ось дороги, ось проезжей части, откос насыпи, ПДД, пионерка, полоса движения, поперечник, поребрик, придорожная канава, проселок, разделительная полоса, районная дорога, резервы дороги, серпантин, скоростная дорога, СНиП, термакадам, транспортное средство, трасса, тротуар, хайвэй, шоссе, щебенка

>> симметричный рисунок (протектора)

>> асимметричный рисунок (протектора)  >>>  inside (на шине) (англ.), outside (на шине) (англ.)

>> направленный рисунок (протектора)  >>>  -> (стрелка – на шинах)

>> 1906  >>>  Роллс-Ройс (Rolls-Royce), Ромео, Никола (Romeo)

>> индикатор степени износа  >>>  driving safety indicator (англ.), DSI (англ.), twid (на шине) (англ.)

> шина

>> обод  >>>  борт обода колеса

>> неровности дороги  >>>  макропрофиль, плавность хода

>> шереховатость

>> микропрофиль

>> борт шины

>> каркас шины

>> брекер  >>>  жесткий брекер, обычный брекер

>> боковина шины

>> камера  >>>  баллон, гондон, презерватив

>> камерная шина  >>>  tube type (на шине) (англ.)

>> бескамерная шина  >>>  tubeless (на шине) (англ.), колесный диск, ниппель

>> шина гоночного велосипеда

>> корд

>> шина со стальным каркасом

>> шина с нейлоновым (капроновым) кордом  >>>  1958, волоса, грыжа

>> диагональная шина

>> опоясанная диагональная шина

>> радиальный тип шины  >>>  радиус шины

>> профиль шины  >>>  пропорциональность шины

>> арочная шина  >>>  грунтозацеп

>> низкопрофильная шина

>> шина обычного профиля

>> широкопрофильная шина  >>>  внедорожник, внедорожная авто, проходимость

>> шина сверхнизкого давления

>> пневматик  >>>  болотоход

>> шина низкого давления

>> шина среднего давления

>> шина высокого давления

>> шина регулируемого давления

>> летняя шина

>> зимняя шина  >>>  winter (на шинах) (англ.)

>> шипованная шина  >>>  шип противоскольжения

>> нешипованная шина

>> всесезонная шина  >>>  all season North America (на шинах) (англ.), As (на шинах) (англ.)

>> слик  >>>  Формула

>> умная шина  >>>  CTPS (англ.), водитель

>> шина с кольцевым контейнером

>> полиуретановая шина

>> автопокрышка

>> маркировка типоразмера автомобильной шины  >>>  * (звездочка – на шинах), Aw (на шинах), DA (штамп на шине) (англ.), E17 (англ.), left (на шине) (англ.), max load (на шине) (англ.), max pressure (на шине) (англ.), plies: tread (на шине) (англ.), RHD (англ.), rotation (на шине) (англ.), side facing inwards (на шине) (англ.), side facing out (на шине) (англ.), sidewall (на шине) (англ.), temperature A (на шине) (англ.), traction А (на шине) (англ.), treadwear 380 (на шине) (англ.), высота профиля шины (пропорциональность), индекс или коэффициент нагрузки шины, индекс скорости шины, ширина профиля шины

>> 

> ламели  >>  сцепление  >>>  двигатель автомобиля, трансмиссия

> покрышка  >>  ободная лента

> 1956

>> Формула-1  >>>  рабочий объем цилиндров двигателя

>> Данлоп (Dunlop)  >>>  1962, Гран-при (Гран При), Данлоп, Джон Бой

>> Лихачев, Иван Алексеевич  >>>  1896, июнь, 15, автоперсона

>> АМО  >>>  1916, октябрь, 07, 1916, февраль, 27, автопроизводитель, Бондарев Дмитрий Дмитриевич, марка автомобиля, Рябушинские Сергей Павлович и Степан Павлович

>> ЗИС

>> ЗИЛ

>> Фанхио, Хуан-Мануэль  >>>  , 1911, апрель, 23, 1951, 1954, март, 01, 1955, 1957, апрель, 27

>> Феррари (Ferrari)  >>>  1946, март, 12, Феррари, Энцо, Фиат Авто (Fiat Auto s.p.a.)

> шина повышенной проходимости  >>  M+S (на шинах) (англ.)

> псевдослик  >>  асфальт  >>>  асфальтены

> микст

>> резина  >>>  а/з

>> гонка  >>>  дрифтинг, картинг, кольцевые гонки, кросс, ралли

abvgd-auto.narod.ru

Полезная информация

Категория: Автошины; Читать дальше...

Одним из самых дорогих расходных материалов для автомобилиста является, конечно, автомобильная резина. Стоимость комплекта новых шин может достигать нескольких сотен долларов, что для многих наших соотечественников является весьма внушительной суммой. Однако, при правильном уходе за колёсами каждый может продлить срок службы покрышек, таким образом отсрочив момент приобретения обновки.

Категория: Автошины; Читать дальше...

О шинах написано очень много, поэтому повторим только, что летом нужно ездить на летних шинах, а зимой – на зимних и что «всесезонных» шин в природе не бывает. Бывает лишь рисунок протектора, который может быть в той или иной степени универсальным. Свойства шин зависят не только от рисунка протектора, но и от состава резины, конструкции каркаса и многих других параметров.

Категория: Автошины; Читать дальше...

Для правильного подбора автомобильных шин важно учитывать множество факторов, а особенно индивидуальность каждого автомобиля. И хотя все автомобилисты со временем становится профессионалами в выборе автомобильных шин, стоит еще раз вспомнить все особенности классификации шин.

Категория: Автошины; Читать дальше...

Неправильно установленная или поврежденная шина подвергает опасности Вашу жизнь. Как избежать этого?

Категория: Автошины; Читать дальше...

Если Вы посмотрите боковину любой шины, то обнаружите там буквенно-цифровой код, который может выглядеть, например, так: 235/70R16 105Н. Каждая буква и цифра заключают в себе важную информацию, позволяющую определить, подходит ли данная шина к Вашему автомобилю.

Категория: Автошины; Читать дальше...

Рисунок протектора шины – один из важнейших факторов, обеспечивающих безопасность езды. Протектор с правильно подобранным рисунком увеличивает устойчивость машины в поворотах, экономит топливо, от него также зависят тормозной путь, максимальная скорость, шумность резины.

Категория: Автошины; Читать дальше...

Основными параметрами любой шины являются размер, производитель, индексы скорости шины и нагрузки на нее, а так же некоторые дополнительные параметры. Рассмотрим каждый из них детально.

Категория: Автошины; Читать дальше...

Уровень внутреннего давления в шине оказывает влияние на эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля. Даже самые качественные шины не справятся со своей задачей, если будут работать при неправильно установленном давлении. Его точное значение зависит от типа автомобиля и, в определенной степени, от выбора водителя.

Категория: Автошины; Читать дальше...

Шины, которые или не используются в данный момент, или установлены на хранящемся автомобиле, должны храниться так, чтобы избежать повреждений. Чем дольше хранятся шины, тем больше вероятность их повреждения. Шины рассчитаны на сопротивление обычным повреждениям, вызываемым например высокой температурой, солнечным светом, влажностью и озоном.

Категория: Автошины; Читать дальше...

Показатель износа является важнейшей характеристикой, показывающей, как долго Ваша шина останется работоспособной. Протектор каждой шины подвержен износу и очень важно не пропустить тот момент, когда он достиг критического уровня и шина уже не может обеспечить должную безопасность.

Категория: Автошины; Читать дальше...

Информация о шинах высокой проходимости.

Шины повышенной проходимости (50%-дорога, 50%-бездорожье,100%-активный отдых) - прочные шины для уверенного передвижения по пересеченной местности. Существует несколько видов протекторов шин повышенной проходимости

Категория: Автошины; Читать дальше...

У автомобилей с классическим задним приводом и у полноприводных автомобилей со схемой передачи крутящего момента 30Х70 (30% на переднюю ось и 70% на заднюю ось) имеет смысл дополнительно увеличить ширину протектора шины на задних колесах (при этом, естественно снизив профиль).

Категория: Автошины; Читать дальше...

Условия возврата товара надлежащего качества! Последствия продажи товара ненадлежащего качества установлены положениями, предусмотреннымистатьями 18-24 Закона «О защите прав потребителей».

Категория: Автошины; Читать дальше...

На шины, сертифицированные Госстандартом, действуют гарантийные обязательства завода - изготовителя. Брак, выявленный в ходе эксплуатации автомобильных шин, принимается в качестве рекламации после положительного решения по экспертизе НИИШП (научно-исследовательского института шинной промышленности, г. Москва, ул.Буракова, д.27, тел. 176-39-40, 176-39-31, 176-2600).

Категория: Автошины; Читать дальше...

avtashan.ru

Дождевые шины

Бегущие по волнам.

Дождевые шины, или, как их еще называют, аквапокрышки, – самая молодая группа в шинной классификации. Среди прочих видов автомобильной резины они появились позже всех: в 70-х годах – в виде патентов и идей – и только в начале 90-х, благодаря состоявшемуся успеху на "Формуле 1", пришли на конвейер, стали доступными и для автолюбителей. С тех пор все ведущие шинопроизводители непременно разрабатывают и выпускают в продажу среди прочих хотя бы одну "дождевую" модель.

Скользский вопрос. Развитие автоиндустрии, производящей все более мощные и скоростные машины, и улучшение качества дорожных покрытий, становящихся все более гладкими, уже с начала 60-х годов поставили проблему так называемого эффекта аквапланирования, который состоит в полной потере контакта между колесом и дорогой, вызываемой при движении на высокой скорости "всплыванием" колеса на водяной пленке. В зависимости от скорости движения, протектора шины и нагрузки автомобиля под колесом образуется водяной клин, проникающий под поверхность шины, отчего колесо начинает скользить по поверхности воды, не касаясь дороги.

Здесь даже самые современные системы ABS и DSC, начиненные всевозможными программами противоскольжения и стабилизации, при достижении скоростного порога "всплывания" колеса оказываются бессильны, поскольку на величину силы трения протектора с дорогой электроника влиять не в состоянии. И решающими тут оказываются именно свойства шины.

Каналы, канавки, дорожки... Решать проблему аквапланирования разработчики шин принялись тогда же, в 60-х, и с тех пор постоянно занимались этим вопросом. Специальные "дождевые" элементы в протекторе и материалах сейчас можно встретить у любых современных шин всех сезонных классов. Это и применение технологии так называемой "активной сажи", впитывающей часть водяной пленки и создающей эффект "приклеивания" автомобиля к дороге; это и водоотводящие дренажные каналы, которые неплохо справляются как с жидкой грязью, так и с рыхлым снегом. Однако чисто "дождевая" шина имеет свой собственный рисунок протектора, который спутать с другим нельзя. Самый характерный, главный элемент протектора аквапокрышки – глубокий водоэвакуационный канал, делящий шину вдоль на два "полушиния", отчего получаются как бы две узкие шины в одной широкой. От центрального "желоба" идут к краям косо нарезанные поперечные канавки – стрелообразные направленные профили с уходящими к боковине каналами, по которым вода выбрасывается из пятна контакта.

По классификации дождевая резина относится к категории "летней", но единой стандартной маркировки для аквапокрышек нет. Хотя некоторые производители иногда вводят в название модели слова аqua или rain ("дождь"), что, впрочем, не является обязательным.

Кино не для всех. Первым, кто предложил дождевую шину для массовой продажи, был Goodyear, который выставил в 1991 году на прилавки магазинов Америки, а затем и Европы модель Aquatred, имевшую скоростной индекс Т (до 190 км/ч) и небольшой диапазон размеров. И вскоре уже все ведущие производители шин начали выпускать "дождевые" модели. Недавно свою аквапокрышку под названием Butterfly разработали и в России. Но, несмотря на доступность, аквапокрышки – товар не массовый. Дождевая шина – это резина, как правило, низкого профиля (185/60 и 195/50), с ярко выраженным спортивным характером, отчего приходится жертвовать комфортом. Причем не только в смысле плавности езды – особенности рисунка протектора аквапокрышек делают шины более шумными (впрочем, в последнем поколении аквашин многие производители применили рисунок асимметричного расположения, что снижает шумность при той же степени надежности). Однако главное заключается в специфичности предназначения дождевой резины, основной проблемой конструкции которой остается зависимость от определенных погодных условий. Приоритет одного из свойств снижает качества других, что отражается на поведении чисто дождевых шин на сухой дороге. И это вместе с более высокой, чем у обычных летних шин того же типа, ценой делает акварезину продуктом специфическим, предназначенным для обеспеченных гурмэ спортивной езды, особых ценителей тонкостей "драйва".

Впрочем, рынок, с его свойством заполнять все ниши спроса, предлагает сегодня и так называемые компромиссные (в положительном смысле слова) варианты, соединяющие свойства и конструкцию чисто дождевой и одновременно обыкновенной всепогодной летней резины. Такие шины чаще всего представлены размерами 185/65 и 195/55 и в большинстве своем имеют ненаправленный рисунок и более высокий профиль. Данные качества гарантируют меньшую шумность и больший комфорт: лучше гасятся толчки, а также меньше вероятность "пробоя" покрышки и повреждения диска, что на отечественных дорогах с ультранизкопрофильной резиной случается нередко. Так что российским любителям скорости такие шины могут прийтись вполне по вкусу, тем более что они более доступны, тогда как чисто "дождевые", а особенно не широко распространенных размеров, поставляются в Россию мелкими партиями или "под заказ", ввиду эксклюзивности. Однако в этом ведь и "изюминка" аквапокрышек.

Текст: Михаил Щелоков

Фото: Евгений Егоров

Статья опубликована в журнале "Колеса" №71 за Сентябрь 2003 / №71

telega.ru

Дождевые шины

Дождевые шины, или, как их еще называют, аквапокрышки, – самая молодая группа в шинной классификации. Среди прочих видов автомобильной резины они появились позже всех: в 70-х годах – в виде патентов и идей – и только в начале 90-х, благодаря состоявшемуся успеху на "Формуле 1", пришли на конвейер, стали доступными и для автолюбителей. С тех пор все ведущие шинопроизводители непременно разрабатывают и выпускают в продажу среди прочих хотя бы одну "дождевую" модель.

Скользский вопрос. Развитие автоиндустрии, производящей все более мощные и скоростные машины, и улучшение качества дорожных покрытий, становящихся все более гладкими, уже с начала 60-х годов поставили проблему так называемого эффекта аквапланирования, который состоит в полной потере контакта между колесом и дорогой, вызываемой при движении на высокой скорости "всплыванием" колеса на водяной пленке. В зависимости от скорости движения, протектора шины и нагрузки автомобиля под колесом образуется водяной клин, проникающий под поверхность шины, отчего колесо начинает скользить по поверхности воды, не касаясь дороги.Здесь даже самые современные системы ABS и DSC, начиненные всевозможными программами противоскольжения и стабилизации, при достижении скоростного порога "всплывания" колеса оказываются бессильны, поскольку на величину силы трения протектора с дорогой электроника влиять не в состоянии. И решающими тут оказываются именно свойства шины.

   

Каналы, канавки, дорожки... Решать проблему аквапланирования разработчики шин принялись тогда же, в 60-х, и с тех пор постоянно занимались этим вопросом. Специальные "дождевые" элементы в протекторе и материалах сейчас можно встретить у любых современных шин всех сезонных классов. Это и применение технологии так называемой "активной сажи", впитывающей часть водяной пленки и создающей эффект "приклеивания" автомобиля к дороге; это и водоотводящие дренажные каналы, которые неплохо справляются как с жидкой грязью, так и с рыхлым снегом.Однако чисто "дождевая" шина имеет свой собственный рисунок протектора, который спутать с другим нельзя. Самый характерный, главный элемент протектора аквапокрышки – глубокий водоэвакуационный канал, делящий шину вдоль на два "полушиния", отчего получаются как бы две узкие шины в одной широкой. От центрального "желоба" идут к краям косо нарезанные поперечные канавки – стрелообразные направленные профили с уходящими к боковине каналами, по которым вода выбрасывается из пятна контакта.

По классификации дождевая резина относится к категории "летней", но единой стандартной маркировки для аквапокрышек нет. Хотя некоторые производители иногда вводят в название модели слова аqua или rain ("дождь"), что, впрочем, не является обязательным.

Кино не для всех. Первым, кто предложил дождевую шину для массовой продажи, был Goodyear, который выставил в 1991 году на прилавки магазинов Америки, а затем и Европы модель Aquatred, имевшую скоростной индекс Т (до 190 км/ч) и небольшой диапазон размеров. И вскоре уже все ведущие производители шин начали выпускать "дождевые" модели. Недавно свою аквапокрышку под названием Butterfly разработали и в России. Но, несмотря на доступность, аквапокрышки – товар не массовый.Дождевая шина – это резина, как правило, низкого профиля (185/60 и 195/50), с ярко выраженным спортивным характером, отчего приходится жертвовать комфортом. Причем не только в смысле плавности езды – особенности рисунка протектора аквапокрышек делают шины более шумными (впрочем, в последнем поколении аквашин многие производители применили рисунок асимметричного расположения, что снижает шумность при той же степени надежности). Однако главное заключается в специфичности предназначения дождевой резины, основной проблемой конструкции которой остается зависимость от определенных погодных условий. Приоритет одного из свойств снижает качества других, что отражается на поведении чисто дождевых шин на сухой дороге. И это вместе с более высокой, чем у обычных летних шин того же типа, ценой делает акварезину продуктом специфическим, предназначенным для обеспеченных гурмэ спортивной езды, особых ценителей тонкостей "драйва".Впрочем, рынок, с его свойством заполнять все ниши спроса, предлагает сегодня и так называемые компромиссные (в положительном смысле слова) варианты, соединяющие свойства и конструкцию чисто дождевой и одновременно обыкновенной всепогодной летней резины. Такие шины чаще всего представлены размерами 185/65 и 195/55 и в большинстве своем имеют ненаправленный рисунок и более высокий профиль. Данные качества гарантируют меньшую шумность и больший комфорт: лучше гасятся толчки, а также меньше вероятность "пробоя" покрышки и повреждения диска, что на отечественных дорогах с ультранизкопрофильной резиной случается нередко. Так что российским любителям скорости такие шины могут прийтись вполне по вкусу, тем более что они более доступны, тогда как чисто "дождевые", а особенно не широко распространенных размеров, поставляются в Россию мелкими партиями или "под заказ", ввиду эксклюзивности. Однако в этом ведь и "изюминка" аквапокрышек.

18.04.2017

shina30.su


Смотрите также