Европейские зимние шины


Зимние шины и их типы - Автомобильные факты

Зимние шины и их типы

Одним из важнейших мероприятий сезонного технического обслуживания (СО) автомобиля является замена автомобильных покрышек. При выборе покрышек, следует учитывать климатические условия в регионе и температурный режим окружающей среды. При понижении температуры до +7 °С рекомендуется переходить на зимнюю резину. При низких (отрицательных) температурах летняя резина становится более жесткой, вследствие чего уменьшается пятно контакта и коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием. Это, в свою очередь, способствует существенному увеличению тормозного пути, вероятности заносов, что может привести к возникновению ДТП. В данной статье мы расскажем о том какие бывают зимние шины и их типы

При выборе зимней резины для автомобиля, прежде всего, следует учитывать предполагаемые условия его эксплуатации (это поможет сделать оптимальный выбор по соотношению «цена-качество-безопасность»). Чаще всего, зимние шины условно подразделяют на два типа: «скандинавский» и «европейский».

Скандинавский и европейские типы зимней резины

Различия между скандинавским и европейским типом зимних шин

Первый тип покрышек рассчитан на более суровую зиму. Они, как правило, рассчитаны на эксплуатацию при достаточно низких температурах (вплоть до -40 °С). Одним из важнейших преимуществ протектора «скандинавского» типа является разреженный и глубокий рисунок, состоящий их прямоугольных или ромбовидных призм. Высота таких призм составляет, как правило, 9-10 миллиметров. Такой протектор обеспечивает продавливание обледеневшей поверхности дорожного покрытия, что позволяет добиться наиболее высокого коэффициента сцепления с поверхностью. Для усиления сцепления с дорогой и создания эффекта «липучки», элементы протектора размещаются в шахматном порядке, а на их поверхности выполняются прорези глубиной 1-1,5 миллиметра. При движении, прорези раскрываются, внутри каждой из них возникает разряжение, за счет чего протектор как бы «присасывается» к поверхности. Еще одним отличием «скандинавского» типа протектора от «европейского» является наличие более широкого зазора между элементами протектора (это способствует усилению эффекта самоочищения шин от снега и льда). Также, следует отметить то, что на шины имеющие «скандинавский» протектор, более целесообразно устанавливать шипы, так как условия эксплуатации таких шин предполагают существенное обледенение дорожной поверхности.

Тем не менее, в странах, которым свойственны мягкие дождливые зимы, более востребованы покрышки с «европейским» типом протектора. Рисунок протектора у них, как правило, имеет диагональное построение водоотводных каналов и рассчитан на обеспечение наибольшего сцепления с дорогой в условиях дождя или мокрого снега. На поверхности «европейских» шин выполняются неглубокие поперечные прорези. При разработке, производители стремятся обеспечить максимальную длину кромок таких прорезей. Это способствует осушению, очищению от влаги (в т.ч. и от мокрого снега) пятен контакта шин автомобиля с поверхностью дорожного покрытия. Еще одним весьма важным преимуществом «европейского» протектора является наличие мощных грунтозацепов, расположенных по периферии его рисунка (это обеспечивает лучшую проходимость по раскисшим от зимних дождей грунтовым дорогам).

Тормозной путь

Таблица тормозного пути по снегу

Одним из основных требований к безопасности автомобильных шин является обеспечение минимально возможного тормозного пути. Тормозной путь автомобиля при использовании шин различного качества может кардинально отличаться (до 10-15 метров). Также, немаловажную роль играет максимально возможная величина пробега автошин. Как правило, качественные шины, в зависимости от режима эксплуатации, сохраняют необходимые эксплуатационные свойства достаточно долгое время (два-четыре сезона). При выборе шин, необходимо учитывать эксплуатационный режим автомобиля, это позволит обеспечить безопасность движения и избежать излишних затрат.

autofuct.ru

Протектор зимних шин – какой более устойчив на дороге скандинавские или европейские

Протектор зимних шин очень важен, так как от него зависит устойчивость и предсказуемость движения транспортного средства на скользкой дороге. Качество сцепления

Скандинавский и европейский протектор

колес с дорогой зимой особенно важно, поэтому некоторые устанавливают на свои машины резину со специальными шипами. Также в магазинах сегодня можно найти встретить скандинавские и европейские шины. Чем они друг от друга различаются мы постараемся разобраться далее.

Современные шины для зимней эксплуатации имеют высокие фрикционные способности, обусловленные специальным составом резины и особым зимним рисунком протектора. Оба варианта, как скандинавский, так и европейские, может иметь шипы. Они встраиваются в структуру протектора на этапе производства шин, но также их можно устанавливать позднее в специализированных шиномонтажных мастерских.

к содержанию ↑

Европейский протектор

Европейский протектор

Шины зимние с европейским протектором имеют направленный рисунок с ярко выраженными водоотводящими канавками и тонкими зигзагообразными прорезями, которые называются ламелями. Последние работают, подобно присоскам. Такой рисунок носит название дождевого, и он обеспечивает максимально качественный отвод воды и грязи из зоны контакта шин с дорогой.

Этот тип резины разработан для мягкого зимнего климата и отлично подходит для европейских стран, где дороги постоянно чистят от снега и посыпают химическими реагентами, предотвращающими образование гололеда.

Машина с европейскими шинами отлично управляется на разных поверхностях:

Европейская резина редко оснащается шипами, так как они запрещены в Европе.

к содержанию ↑

Скандинавский протектор

Скандинавский протектор

Зимние шины со скандинавским протекторным рисунком отлично подходят для суровых зим и скользких дорог с заснеженными участками. Множество прямоугольных противоскользящих элементов с острыми гранями и множество широких прорезей делают покрышки идеальными для езды по укатанному снегу и ледяным поверхностям.

Скандинавские шины изготавливаются из более жесткой резины, поэтому отличаются большей прочностью на разрыв, но сохраняют высокие фрикционные свойства контактной поверхности. Некоторые модели скандинавской резины имеют шипы противоскольжения или в протекторе предусмотрены отверстия для их установки в будущем.

Предназначены скандинавские шины для холодного времени года, так как летом установленные в них шипы будут шуметь и изнашиваться. Также покрышки быстро сотрутся, так как они достаточно мягкие.

Чтобы шины со скандинавским протектором обеспечили максимальную управляемость и безопасность эксплуатации автомобиля, соблюдайте рекомендации автопроизводителя касательно подходящих типоразмеров для конкретной марки и модели машины.

к содержанию ↑

Какой протектор долговечнее?

Шипованная шина

Многие автомобилисты задаются вопросом: какие шины дольше служат – европейские или скандинавские? Европейцы, создающие шину из более твердой резины, убрали чрезмерную устойчивость на льду в пользу износостойкости. В среднем скандинавских шин хватает на несколько сезонов при условии своевременной их смены, а европейские шины легко выдерживают до пяти сезонов. Если вы купите европейские покрышки, в них шипы будут лучше держаться.

Многие автомобилисты в нашей стране отдают предпочтение именно резине со скандинавским протекторным рисунком, так как у нас даже чистый асфальт бывает очень скользким в зимнее время. Европейские шины подходят для тех регионов, где мало снега или дороги качественно и постоянно чистят.

к содержанию ↑

Шина липучка

На не шипованных зимних покрышках со скандинавским или европейским протектором удобно ездить по городу, где дороги посыпают солью и реагентами, а редкий снег часто сменяется дождем. Шины-липучки лучше подходят для езды на высоких скоростях и водителю не придется привыкать к новому типу резины, пересаживаясь с летних покрышек. Если вам интересно, что такое шипованные шины и чем они хороши, читайте в отдельной статье.

Скандинавские липучки являются своеобразным промежуточным вариантом, когда нужно в основном ездить в городе, но иногда приходится выезжать за город на плохо очищенные трассы. Они имеют сбалансированные эксплуатационные характеристики в пределах города и за городом. При этом вы должны понимать, что лихачить на скандинавских покрышках нельзя. Обув свой автомобиль в такую резину, вы должны быть осторожны за рулем. Резина без шипов, то есть с липучками, медленнее изнашивается и не теряет шипы.

Видео: выбор рисунка протектора шины

Видео: Рисунок протектора зимних шин плюсы и минусы при эксплуатации сервисавтошин 2013 10 16

Видео: Рисунок протектора на снегу у зимних шин Dunlop Winter Sport 4D

Видео: Выбор зимних шин по типу протектора. Простые и полезные советы для девушек.

Page 2

На не шипованных зимних покрышках со скандинавским или европейским протектором удобно ездить по городу, где дороги посыпают солью и реагентами, а редкий снег часто сменяется дождем. Шины-липучки лучше подходят для езды на высоких скоростях и водителю не придется привыкать к новому типу резины, пересаживаясь с летних покрышек. Если вам интересно, что такое шипованные шины и чем они хороши, читайте в отдельной статье.

Скандинавские липучки являются своеобразным промежуточным вариантом, когда нужно в основном ездить в городе, но иногда приходится выезжать за город на плохо очищенные трассы. Они имеют сбалансированные эксплуатационные характеристики в пределах города и за городом. При этом вы должны понимать, что лихачить на скандинавских покрышках нельзя. Обув свой автомобиль в такую резину, вы должны быть осторожны за рулем. Резина без шипов, то есть с липучками, медленнее изнашивается и не теряет шипы.

Просмотров: 0 | Дата: 20.10.2016

Загрузка...

Другие фото

Driving24.ru

Зимняя резина – сложности выбора

Как правильно выбрать зимнюю резину

Менять или не менять резину – вопрос уже не актуальный. Пожалуй, на сегодняшний день акцент нужно делать на том, как правильно подобрать резину, особенно для зимней поры. 

Дело в том, что выбор зимней резины – дело очень сложное, поскольку универсального варианта, увы, не существует. Вот и приходится водителям, ловко лавируя между вариантами, выбирать то, что необходимо, исходя сразу из нескольких факторов.

Изначально в расчет стоит брать активность и среднестатистические условия эксплуатации автомобиля. К примеру, замечательная шипованная резина с грубым рисунком протектора будет идеальна для региона, в котором зимой обычно стоит сухая погода, а дорожное полотно представляет собой плотно укатанный лед.

Зато такая резина шумит на порядок сильнее, не подходит для новичков, которые стараются гонять больше 130 км/час, а также для регионов, где на дорогах преобладает снежная каша – шипы не смогут обеспечить достаточное сцепление и безопасность эксплуатации машины снизится. А поскольку большинство наших дорог - именно такие, то стоит поговорить о зимней нешипованной резине.  

Нешипованная резина – особенности выбора

Зимняя резина подобного плана делится на два типа. Производители подобной продукции поставляют на мировой рынок:

• европейскую резину;

• скандинавскую резину.

Выбор между этими двумя типами обусловлен тем, что каждый вариант будет оптимален в своих погодных условиях. Рассмотрим резину каждого типа поподробней.

Европейская резина. Назначение. Обеспечение наиболее эффективного сцепления шины с дорожным покрытием при плохих погодных условиях (дожде, мокром снеге).

Описание. По своей сути резина несколько походит на обычную противодождевую. Она имеет диагональный рисунок протектора с большим количеством водоотводных каналов, которые, соединяясь, образуют вместе развитую сеть. Отличить резину европейского типа также можно по наличию тонких прорезей (ламелей) и крупных грунтозацепов, расположенных по краю протектора.

Причем способность резины обеспечивать большее сцепление напрямую зависит непосредственно от длины прорезей. Чем больше данный показатель, тем длинней каждая кромка протектора, с помощью которых шина при движении машины буквально «цепляется» за дорожное покрытие. При этом в прорези попадает та самая каша, а шина далее контактирует уже непосредственно с дорожным полотном.

Скандинавская резина. Назначение. Обеспечение оптимального сцепления на обледенелой 

дороге и дорожном покрытии со снежным настом.

Описание. Обладает менее развитой сетью рисунка, в котором преобладают не прорези, а особые фигурки, имеющие прямоугольную или ромбовидную форму и чередующиеся в шахматном порядке. Эти фигурки расположены не слишком часто, благодаря чему протектор во время движения машины с легкостью проламывает верхний слой льда или снежного наста, а далее очищается. Благодаря подобному рисунку машина идеально подходит для поездок по пресеченной местности.  

Маркировка – наше все!

Каждая шина маркируется производителем. По данной маркировке можно судить о тех качествах, которыми обладает резина. Начнем, пожалуй, с такого показателя, как:

• Дата изготовления. Выглядит в виде четырех цифр на боковине шины (первые две цифры – номер недели года, вторые две – сам год);

• Износостойкость. Данный параметр называется «Treadwear» и исчисляется в единицах. Стандартная износостойкость – 100 ед. Их обычно хватает на 48 000 км. пробега (на сезон);

• Индекс скорости. Обозначается буквами английского алфавита – от N (140 км/ч) и до ZR (выше 240 км/ч). Тем, кого интересует быстрота езды и такой показатель, как низкий износ, лучше всего брать шины с маркировкой «S»;

• Показатель нагрузки. По своей сути он означает, какой вес приходится на каждое колесо. По словам специалистов, данный индекс должен быть в пределах 30 - 35 процентов от веса снаряженного автомобиля;

• Тип шин. У зимних моделей резины маркировка должна быть «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», что в переводе означает «грязь и снег» и/или «зима». Не стоит брать шины с маркировкой «All season» - «Всесезонные» или «All weather» - «Всепогодные», поскольку некоторые производители шин выпускают подобную продукцию для регионов с жарким типом климата, где зимой температура опускается лишь до нуля и не более;

• Сертификация. Буква «Е» означает соответствие требованиям Евросоюза, а «DOT» - требованиям США. Иногда на некоторых моделях присутствуют обе эти маркировки.

Дополнительно маркируются такие признаки, как показатель сцепления на мокрой дороге (от A до G), топливная экономичность (от A до G), а также акустический комфорт (1 деление – оптимальный уровень, 3 деления – слабый). Также стоит напомнить, что профессиональные внедорожные и гоночные шины не маркируют, как и наварные, шипованные и некоторые другие типы. Это стоит учитывать при покупке.

{myadv_here}

Итак, подведем итоги. Предлагаем вам пошаговый ликбез, который поможет начинающим:

1. Определяемся, какой тип шин будет предпочтительней для того, чтобы машина была «на ходу» (европейский или скандинавский);

2. Определяемся с производителем (фирменные (типа Michelin, Pirelli, Bridgestone); крепкие середнячки (например - Firestone, Kleber, Toyo и т.д.); дешевые (Rosava и т.д.);

3. Определяемся со спецификацией, для чего изучаем размер и тип шин, приемлемых для каждой конкретной модели автомобиля. Эти данные можно найти в сервисной книжке. Зная их, стоит покупать шины исключительно того типоразмера, который указан в сервисной документации. Именно они обеспечивают наиболее безопасный режим эксплуатации машины;

4. Выбираем надежного дилера, который не продаст поддельные шины под видом фирменных;

5. Осматриваем шины, при этом желательно провести пару практических тестов. Конечно, на свою машину новую резину вам никто ставить не разрешит, но можно с собой принести обычную текстильную рабочую перчатку. Ею можно провести в направлении рисунка протектора и если перчатка нормально скользит, то сцепление будет хорошим;

6. Ощупываем шины, чтобы определить их мягкость. Если шины мягкие и хорошо прогибаются под пальцами, то такие шины не затвердеют и будут хорошо выполнять свою функцию;

7. При покупке смотрим на срок годности покрышки, она не должна быть больше 2 лет (3- и 4-летние шины могут уже иметь не те качества). Дату производства шины можно найти на боковой поверхности колеса (четыре цифры);

8. Смотрим на маркировку и требуем у дилера сертификат соответствия, который доказывает, что именно этот тип шин подходит для эксплуатации на территории нашего государства. 

И последнее, что следует отметить, менять резину нужно сразу на всех колесах и не стоит с этим затягивать, чтобы не рисковать расходами и опасностью для вашей собственной жизни в момент ДТП, вероятность которого значительно повышается из-за плохого сцепления летних шин с зимней дорогой. Так что как только погода начинает портиться, а температура воздуха падает до плюс 7, можно смело ехать на СТО и менять резину. Удачи!

sporic.ru

Как выбрать зимние шины?

Tweet

Опытные автомобилисты знают, почему так важно вовремя подготовить зимние шины для автомобиля перед наступлением зимнего сезона. Езда зимой на летней резине чревата очень печальными последствиями, а часто просто опасна, так как утратившие на морозе эластичность летние шины, не могут обеспечить необходимое сцепление с дорогой. Специалисты рекомендуют использовать зимние шины, если суточная температура воздуха опустится до отметки около +7 градусов. Если даже у вас есть комплект зимних шин, определитесь, возможно, его пора менять, ведь эксплуатационный срок зимних шин составляет не более 5 лет, после чего резина теряет эластичность и может покрыться трещинами. Определить, что пришел срок замены шин, поможет также специальный индикатор на беговой дорожке шины. Если перед вами стала задача выбора резины для своего автомобиля, и вы не знаете, как выбрать зимние шины, в таком случае в нашем материале вы найдете ответы на все вопросы.

Тип шин

Прежде чем выбрать зимние шины, стоит определиться с их типом. Существуют так называемые скандинавские и европейские шины.

Скандинавский тип шин

«Скандинавские» считаются более мягкими, чем «европейские», поэтому они лучше подходят для поездок по заснеженным, плохо очищенным дорогам. Кроме состава резины, скандинавские шины отличаются от европейских рисунком протектора. У «скандинавов» ламели расположены более часто, особенно на периферии беговой дорожки, а кромка протектора более острая. Такие шины очень эффективны при торможении по льду. Во время езды по рыхлому снегу скандинавские шины могут самоочищаться, предотвращая буксование автомобиля.

Европейский тип шин

В свою очередь «европейские» шины в большей степени предназначены для езды по городу, где дороги лучше очищают. В свою очередь европейская резина предназначена для эксплуатации в климате с более мягкими зимами. Ламели у таких шин редкие, а каналы более широкие. Такая конструкция  предназначена для более эффективного отведения воды, мокрого снега из контакта шины и поверхности, при этом ассиметричный тип рисунка протектора эффективно предотвращает так называемое аквапланирование. Важно отметить, что у любого известного производителя в производственной линейке зимних шин имеется как скандинавский, так и европейский тип.

Всесезонный тип шин

Этот тип может быть использован практически для любого сезона, при определенных температурных режимах – от +3С˚ до -3С˚. Важно понимать, что всесезонные шины сочетают в себе некоторые преимущества летней и зимней резины. Однако в связи с отсутствием глубокого протекторного рисунка, такая резина не будет обладать высокими эксплуатационными характеристиками в сравнении с зимней резиной в отношении торможения, устойчивости и надежности. Так же стоит обозначить, что такие шины не оснащаются специальными протекторными шипами. Кстати, кроме рисунка протектора шин, пожалуй, большее значение имеет состав резины.

Шипы

Выбирая зимние шины важно обратить внимание на наличие шипов. Основное назначение шипов – обеспечение хорошего сцепления с дорожным полотном. Качественные зимние шины оснащены шипами, расположенными в несколько рядов, что в несколько раз увеличивает сцепление колес при резком торможении или быстром разгоне автомобиля. Количество шипов зависит, прежде всего, от размера шины. На широких шинах может быть установлено более сотни шипов. Важно: шипы устанавливаются исключительно по краям протектора, при этом центральная его часть остается гладкой. В зависимости от конструкции шипы могут быть: фланцевыми металлическими и пластиковыми с внутренней твердой вставкой, а также металлокерамическими (без вставки).

Шипованные или нешипованные шины

При выборе шипованных зимних шин или нешипованных «липучек», нужно учесть некоторые моменты. Если у вас не очень богатый водительский опыт управления машиной зимой, то лучше установить шипованные покрышки – они более эффективны на льду и укатанном снеге. Правда, шипованная резина более шумная, она сильнее изнашивает дорожное полотно, она может вылетать из своих гнезд при торможениях и разгонах. Если же зимой приходится ездить в основном по городу, где дороги вовремя очищаются, то предпочтение можно отдать нешипованным шинам. В наших условиях, специалисты, все — же советуют устанавливать на автомобиль шипованные шины. Не стоит забывать, что в зимний период необходимо позаботиться не только о смене шин, но и о замене моторного масла.

Дополнительные характеристики

Индекс максимальной скорости

Как известно, на всех шинах имеется буквенное обозначение индекса максимальной скорости. Так, буква « P» соответствует скорости 150 км/ч, буква «Q» — 160 км/ч, и так далее, до буквы «W» — 270 км/ч. «Европейские» шины, как правило, более скоростные, чем «скандинавы».

Сезонность шин

Рисунок снежинки в треугольнике на боковине шины означает, что она тестировались в зимних условиях. Буквенную маркировку «M+S» (грязь и снег), можно увидеть как на зимней, так и на всесезонной резине. Кроме индекса максимальной скорости, на шинах указывается их размер, ширина профиля, посадочный размер, тип каркаса, допустимая максимальная нагрузка и дата изготовления.

Размерность шин

Типоразмеры шин указываются производителем на боковой стороне покрышки. Как правило, размеры шин имеют обозначение: 185/65 R12. Она трактуется так: первое число – это ширина шины (185 мм), следующее число – высота профиля (65% от ширины: 185×0,65 = 120,25 мм), следующее число – диаметр посадочный (12 дюймов), R – обозначение технологии изготовления резины (радиальная). Обращаем ваше внимание, что большинство автомобильных шин являются радиальными.

Дата изготовления

Дата изготовления — важный параметр выбора зимних шин, который не должен быть оставлен без внимания. Дата изготовления той или иной автомобильной шины маркируется четырьмя цифрами, например: 2513. Трактуется следующим образом: шина была изготовлена на 25 неделе 2013 года. Определить месяц изготовления достаточно просто, исходя из того, что каждый год имеет 48 недель. Важно помнить, что практически все ведущие мировые производители используют данную маркировку при изготовлении своей продукции. Не советуем приобретать резину, срок годности которой на момент приобретения превышает два года.

При замене шин перед началом зимнего сезона, желательно заменить их вентили. Если этого не сделать, старый вентиль может постепенно «травить» воздух. Также, необходимо провести балансировку шин, иначе могут возникнуть вибрации на рулевом колесе, его биение, и даже вибрации всего кузова автомобиля.

Предлагаем дополнительно ознакомиться с видеоматериалом о выборе зимних шин (программа «Главная Дорога»).

Мы искренне надеемся, что смогли помочь вам разобраться относительно того, как выбрать зимние шины для своего авто.

viborok.ru

Зимние шины - какие лучше?

Если коротко - "что русскому хорошо, то немцу смерть" :)

«Переобуемся»?

Производители шин тратят огромные средства на многочисленные исследования, проведение разносторонних тестов, внедрение новых технологий и т.д. Потребителям это только на руку, поскольку данная тенденция способствует тому, что на рынке усиливается конкуренция и появляется всё более качественная и эффективная «обувь». Ещё бы, ведь производителям нужно как-то выделить свою продукцию на фоне остальных. На одном только «громком имени» сейчас далеко не уехать, поэтому приходится постоянно обновлять и улучшать свои шины.

Особенно нужно стараться производителям шипованных автопокрышек в связи с введением новых скандинавских правил на ошиповку (не больше 50 шипов на 1 метр окружности).

Впрочем, не осталась в стороне и фрикционная резина. Шинные компании совершенствуют свои технологии, наделяя «липучки» всё большей цепкостью и стабильностью на обледенелых дорогах. Наступил тот момент, когда лучшие нешипованные шины демонстрируют более высокие результаты на льду, чем посредственные «шиповки».

В общем, у производителей свои заботы, а наша главная задача как покупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля, так и для нашего кошелька.

Классификация зимней резины

В центре внимания сегодняшней статьи выбор зимних покрышек. Стоит отметить, что кроме стандартного классифицирования резины для зимы на шипованные и нешипованные, вторые подразделяются на покрышки европейского и скандинавского вида. Проще говоря, всего существует три основных типа зимней «обуви».

Зимние «нешиповки» скандинавского типа

Клиенту необходимо запомнить, что покрышки шипованного типа чаще всего бывают неубедительны на асфальте (невысокие динамические показатели) не из-за наличия шипов, а из-за мягкости резины протектора. Также для асфальтового покрытия не лучшим вариантом считается нешипованная резина скандинавского вида.

Её отличает очень скромный скоростной индекс. Чаще всего это Q (160 км/ч) и R (170 км/ч). Исключением является Michelin X-ice Xi3 (индекс может быть H).

Покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах за счёт мягкой резины. Они прекрасно ведут себя на снегу и льду и обеспечивают неплохой акустический комфорт. Однако за эти преимущества придётся «расплатиться». В частности, водителю нужно будет забыть свои летние привычки лихача вроде прохождения поворотов на большой скорости и резкого торможения и перестроения.

Данный вид резины строго противопоказан водителям, исповедующим агрессивную манеру вождения, но прекрасно подойдёт для неторопливых и спокойных шофёров. При выборе покрышек такого типа следует обратить внимание на следующие модели:

Nokian Nordman RS Nokian Hakkapeliitta R2 SUV Bridgestone Blizzak VRX Bridgestone Blizzak DM-V1 Yokohama iceGuard iG50 Yokohama Geolandar G073 Continental ContiVikingContact 5 Continental ContiCrossContact Viking Michelin X-Ice 3 Michelin Latitude X-Ice XI2 Hankook DynaPro i*cept RW08 Dunlop Graspic DS3 Dunlop Grandtrek SJ-6 Toyo Tranpath S1 Toyo Garit G4

Зимние «нешиповки» европейского типа

Зимняя резина европейского вида имеет четыре скоростных индекса – W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч). Модель с более высоким показателем будет демонстрировать лучшие результаты на асфальтовой дороге при торможении абсолютно с любой скорости.

Ещё один любопытный и полезный факт. Изделия от одного производителя могут иметь различные скоростные индексы, но не удивляйтесь, если рисунки протектора у них будут идентичными. Протекторный рисунок вообще не влияет на этот параметр. Он отвечает за движение по слякоти и рыхлому снегу. Скоростной индекс ставится модели исходя из её химического состава и твердости резины.

«Европейцы» являются антиподом резины скандинавского вида. Они рассчитаны на езду на более высоких скоростях. Шины хорошо справляются с сухим и влажным асфальтом при низких температурах, но при этом откровенно пасуют на льду и укатанном снегу. На таких покрытиях ездить нужно очень аккуратно и понимать, что в экстренной ситуации на реально скользком покрытии данный тип шин не оправдает ваших надежд.

Данный вид покрышек стоит рекомендовать любителям умеренно динамичной езды, но при этом следует лишний раз напомнить, что в гололёдицу на такой «обуви» погонять не получится.

Также следует аккуратно вести машину на асфальте. Высокий скоростной индекс не должен Вас обманывать. Как и на «липучках», на зимних шинах европейского типа не рекомендуется быстро ездить по асфальтовой дороге в тёплую погоду, поскольку высокая температура негативно сказывается на их тормозных качествах.

В семействе нешипованной резины европейского типа можно отметить:

Good Year Ultra Grip Ice + Dunlop Winter Sport 400 Michelin Alpin A4 Continental ContiCrossContact Winter Pirelli Scorpion Ice&Snow Runflat Pirelli Winter 240 Sottozero 2 Runflat Hankook Winter I Cept Evo W310 Nokian WR G2 SUV Nokian WR A3 Yokohama W.Drive V902

Зимние «шиповки»

Зимнюю резину этого вида всегда отличала сбалансированность характеристик и средняя степень жёсткости. Она демонстрирует неплохие результаты почти на каждом виде покрытия, кроме льда, где по праву считается бесспорным лидером. Чаще всего изделия такого класса имеют индекс T (190 км/ч).

Среди их недостатков ярко выраженным можно считать только высокий уровень издаваемого шума. Данные шины отлично подходят для тех водителей, кому приходится часто ездить зимой за пределами города. Автомобилям жителей мегаполисов такая «обувь» ни к чему.

Правда, исключением может стать случай, если на дороге к дому или к гаражу у них есть крутой подъём. Тем, кто пару раз выезжает за город зимой, шипы не особо пригодятся. Лучше приобрести специальные цепи противоскольжения. Они в разы увеличат проходимость транспортного средства как на месиве снега с химическими реагентами, так и на льду.

Семейство «шиповок» представлено следующими моделями добротного качества:

Nokian Hakkapeliitta 8 Nokian Hakkapeliitta SUV 7 Nokian Nordman SUV Nokian Nordman 4 Continental ContiIceContact Michelin X-Ice North XIN 3 Michelin Latitude X-Ice North 2 Pirelli Winter Carving Edge Bridgestone Blizzak Spike-01 Bridgestone Ice Cruiser 7000 Good Year Ultra Grip 500 Hankook Winter RW09 Yokohama Ice Guard IG35 Dunlop Winter Ice 01

Не питайте лишних иллюзий!

К сожалению, Вы не сможете найти на рынке универсальные покрышки, которые великолепно чувствуют себя как на льду, так и на асфальте. Всё-таки с законами физики не поспорить. Именно поэтому на вопрос о том, какой вид резины является самым лучшим, Вы никогда не получите единственно верного ответа. Истина постоянно будет где-то рядом, но всё-таки для каждого покрытия, определённой манеры вождения и условий эксплуатации лучше подойдут те или иные шины.

Однако, независимо от типа «обуви», зимние покрышки, уж простите за тавтологию, предполагают зимнюю манеру вождения. Не пренебрегайте правилами дорожного движения, сбавляйте скорость на сложных участках, не торопитесь на, казалось бы, идеальных для разгона прямых, и заблаговременно тормозите.

Подведем итоги...

Шипованные зимние шины

Нешипованные зимние шины

Выбирайте липучки если...

Еще подробнее - смотрите тесты зимних шин и читайте отзывы на сайте.

Замечание 1: липучки, нешипованные шины, фрикционные шины - это одно и то же.

Замечание 2: иногда задают вопрос "а есть ли шины, совмещающие в себе свойства шипов и фрикционной резины?". Есть. Это шипованные шины. Они очень похожи по внутреннему устройству на фрикционные. Шипованные принципиально отличаются наличием самих шипов и сплошных плашек без мелких ламелей для установки шипов. При этом остальная часть поверхности шины практически такая же как и на фрикционных.

Чтобы подобрать для себя самые замечательные зимние шины - мы рекомендуем пользоваться расширенным поиском. Укажите свой размер, сезонность и потом внимательно изучите отзывы о колесах.

Хорошего сцепления с дорогой вашему автомобилю!

www.best-tyres.ru

Зимние шины, шипованная резина в Европе

С каждым годом поездки на Рождество и Новый год в Европу на своей машине становятся все популярнее. При этом важно знать правила использования зимних шин, чтобы грамотно подготовить свой автомобиль к путешествию по Европе в холодное время года. Снег и гололед во многих европейских странах требует использования зимней резины, но при этом необходимо отметить, что во многих странах Европы ошипованные шины запрещены.

Шипованная резина в Европе

Страны, в которых шипованные шины запрещены: Венгрия, Германия, Голландия (Нидерланды), Греция, Ирландия, Испания, Македония, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария.

Страны, в которых шипованные шины разрешены: Австрия, Беларусь, Бельгия, Великобритания, Дания, Исландия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Молдавия, Норвегия, Турция, Финляндия, Франция, Швеция, Эстония.

Вывод: Так как путь в Европу лежит через Польшу, то до пересечения белорусско-польской границы важно позаботиться о том, чтобы автомобиль был оснащен зимними шинами без шипов.

Зимняя резина в Европе

В большинстве стран к зимней (не шипованной) резине предъявляются определенные требования. Например, в Австрии существует правило, согласно которому на боковых стенках шины обязательно должна быть отметка M+S (for mud and snow). При наличие резины с такой отметкой у блюстителей дорожного порядка других европейских стран автоматически отпадут все вопросы к сезонности ваших покрышек. Глубина протектора у таких зимних шин должна быть не менее 4 миллиметров.

Цепи противоскольжения в Европе

В горных районах европейских стран вам могут понадобиться цепи противоскольжения. В некоторых странах, например, допускается использование зимой летних шин, но с цепями противоскольжения. Цепи используются только там, где дорога покрыта плотным слоем снега или льдом, а также в районах, где есть предписывающий знак.

Например, в Италии…

Или во Франции, Швейцарии и Лихтенштейне…

Зимние шины в Австрии

Зимняя резина в Австрии обязательна с 1 ноября по 15 апреля, причем только с отметкой М+S. Минимальная глубина протектора — 4 мм. Шипованные шины разрешается использовать только с 1 октября по 31 мая. Разрешается использование летних шин вместе с цепями противоскольжения и они должны быть одеты как минимум на 2 ведущих колеса. Но цепи противоскольжения можно применять только тогда, когда дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Зимние шины в Беларуси

Зимняя резина в Республике Беларусь не регламентирована, но настоятельно рекомендуется. Шипованные шины разрешены.

Зимние шины в Болгарии

Зимняя резина в Болгарии не обязательна. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения на транспортных средствах разрешаются, если этого требуют погодные условия (обычно в таких местах располагается соответствующий дорожный знак — см. на рисунке выше).

Зимние шины в Венгрии

Зимняя резина в Венгрии не регламентирована. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом и льдом.

Зимние шины в Германии

Зимняя резина в Германии обязательно в том случае, если дорога покрыта снегом или льдом. В стране есть негласное правило О-О (Oktober and Ostern), согласно которому автомобили оснащены зимней резиной с октября до Пасхи. Шипованные шины запрещены. В горных районах дорожные знаки могут предписывать цепи противоскольжения (см. на рисунке выше).

Зимние шины в Голландии (Нидерланды)

В Нидерландах шипованные шины и цепи противоскольжения запрещены. Зимняя резина не обязательна.

Зимние шины в Греции

Зимняя резина в Греции не обязательна. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Италии

Зимняя резина в Италии не обязательна, но в некоторых регионах есть свои правила. В Valle d’Aosta автомобили должны быть оснащены зимними шинами или цепями противоскольжения в период с 1 октября по 15 апреля. В провинции Sdtirol региона Bolzano зимняя резина обязательна в период с 15 ноября по 31 марта. Шипованные шины в Италии разрешены с 15 ноября по 15 марта. Цепи противоскольжения применяют в случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом. Они должны быть установлены на все колеса, в том числе и на прицеп.

Зимние шины на Кипре

Шипованные шины и цепи противоскольжения разрешаются в зимнее время при соответствующих погодных условиях и на горных дорогах.

Зимние шины в Норвегии

Нешипованную зимнюю резину в Норвегии можно использовать круглый год. Шипованные шины разрешается использовать в период с 1 ноября до 1 мая (в северных округах Нурланн, Тромс и Финнмарк — с 15 октября по 1 мая). Если на дороге лед, то допускается использование шипов за пределами указанных сроков. При въезде в Осло, Берген и Тронхейм за автомобили с шипованной резиной берется плата 30 норвежских крон в день или 400 —  в месяц.

Зимние шины в Польше

Зимняя резина в Польше не регламентирована. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения можно применять только тогда, когда дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Зимние шины в Сербии

Зимняя резина в Сербии обязательна в период с 1 ноября до 1 апреля. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения применяют там, где стоят соответствующие знаки (см. на рисунке выше).

Зимние шины в Словакии

Зимняя резина в Словакии обязательна с 15 ноября по 31 марта. Минимальная глубина протектора — 3 мм. Маркировка М+S. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Турции

Зимняя резина в Турции обязательна только в заснеженных районах. Шипованные шины и цепи противоскольжения разрешается использовать только в тех местах, где это не может повредить дорожному покрытию.

Зимние шины в Финляндии

Зимняя резина в Финляндии обязательна в период с 1 декабря до 1 марта. Шипованные шины разрешается использовать только в период с 1 ноября до 1 понедельника после Пасхи. В Финляндии строги законы в отношении лысой резины. За использование изношенных (так же как и не соответствующих сезону) шин налагают штраф с запрещением эксплуатации автомобиля. Цепи противоскольжения на транспортных средствах разрешаются, если этого требуют погодные условия.

Зимние шины во Франции

Зимняя резина во Франции обязательна в горных районах при наличии знака Pneus Neige. Шипованные шины разрешаются с последней субботы перед 11 ноября до последнего воскресенья марта, при этом рекомендована наклейка ограничения скорости 90 км/ч. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом. Разрешенная при этом скорость — до 50 км/ч.

Зимние шины в Хорватии

Зимняя резина в Хорватии обязательна в период с 15 ноября по 15 апреля только в том случае, если дороги покрыты снегом или льдом. В случае необходимости, правительство может обязывать определенные транспортные средства на определенных дорогах на определенные промежуток времени использовать зимние шины. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Черногории

Зимняя резина в Черногории обязательна в период с 15 ноября по 31 марта только в том случае, если дороги покрыты снегом или льдом. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Чехии

Зимняя резина в Чехии обязательна с 1 ноября по 31 марта. Минимальная глубина протектора — 4 мм, маркировка М+S. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Швейцарии

Зимняя резина в Швейцарии не обязательна. Шипованные шины запрещены (за исключением некоторых частей автомагистралей A2 и А13). Цепи противоскольжения применяют там, где стоят соответствующие знаки. Ими должны быть оснащены как минимум два ведущих колеса.

Счастливого пути!

dreamroute.ru


Смотрите также