Фильтр для дизельного топлива тонкой очистки


Фильтры для очистки жидкого топлива

Топливные фильтры применяются для защиты насосного и иного оборудования, которое используется в различных технологических установках. Фильтры необходимы для очистки нефтепродуктов от механических примесей и посторонних предметов, способных вывести из строя дорогостоящее оборудование. В иных случаях требуется очистка нефтепродуктов от влаги, паров и воздуха, например, перед подачей топлива в измерительную систему. Благодаря применению фильтров, увеличивается срок службы насосного оборудования, счетчиков и механизмов потребляющих топливо.

Фильтр марки GL-4 предназначен для качественной тонкой фильтрации бензина и дизельного топлива от каких-либо инородных частиц.

Как известно, солярка российского производства полна сюрпризов в виде массы посторонних примесей. Чтобы эти сюрпризы не привели к отказу работы оборудования, просто не обойтись без надежного и эффективного фильтра тонкой очистки топлива. Его установка становится еще более актуальной, если помимо насоса в системе установлен счётчик топлива. Обеспечиваемая фильтром тонкость фильтрации: 30 микрон.

Это многоразовый фильтр, который может продолжать с успехом выполнять свои функции после простейшей промывки. Выгоды очевидны — можно экономить, не расходуя деньги на покупку сменных картриджей.

Корпус и сетка, выполненные из металла, обеспечивают фильтру долгий срок службы.

МодельСкорость протока,л/минВходВыходРазмеры,ммМасса,кг.Цена с НДС,руб.Фильтр GL-4
120 1" 1" 115х100х225 1,3 2 100
Фильтр многоразовый FL-25

Фильтр дизтоплива FL-25 предназначен для предварительной фильтрации солярки от посторонних примесей. Тонкость фильтрации: 30 микрон. Не требует сменных картриджей, легко разбирается для промывки и прочистки.

Рекомендуется для установки в любые топливные системы перед фильтром-водоотделителем, что позволяет экономить дорогостоящие сменные картриджи.

Присоединение: внутренняя трубная резьба.

МодельСкорость протока,л/минВходВыходРазмеры,ммМасса,кг.Цена с НДС,руб.Фильтр FL-25 Фильтр FL-32
75 1" 1" 110х90х170 0,3 2 000
150 1¼" 1¼"  130х911х220 0,6 3 500
Фильтр-водоотделитель GL

Если вам необходим эффективный фильтр тонкой очистки топлива (бензина, дизельного и авиационного топлива) от крупных и мелких инородных элементов, то фильтр GL-3 может стать надежным помощником в этом деле. Данный фильтр также в состоянии адсорбировать воду из всех перекачиваемых нефтепродуктов. В результате, увеличивается ресурс насосов, счётчиков и всех механизмов, потребляющих топливо. Подобные качества крайне важны, в частности, в авиационной отрасли.

Комплектация фильтра:

Так как картридж крепится к держателю с помощью резьбового соединения, то он очень легко заменяется. Фильтр достаточно прочен, так как его держатель выполнен из алюминия, картридж из железа.

Тонкость фильтрации составляет 30 микрон.

МодельСкорость протока,л/минВходВыходМасса,кг.Цена с НДС,руб.Держатель фильтра GL-1 Сменный фильтр GL-3
100 1" 1" 0,1 1 600
      0,3 950
Фильтр топливный BENZA

Высокоэффективный фильтр тонкой очистки бензина, керосина и дизельного топлива от крупных и мелких инородных элементов, грязи и т.п. Подобные качества очень важны. Используя фильтр, Вы оберегаете дорогостоящее оборудование от выхода из строя и увеличиваете ресурс насосов, счётчиков и других механизмов, которые потребляют топливо. Фильтр крепится к держателю с помощью резьбового соединения и очень легко заменяется. Тонкость фильтрации для: дизельного топлива — 30 микрон, бензина — 10 микрон, масла — 100 микрон. Максимальное рабочее давление — 3,4 бар.

Комплектация фильтра:

Фильтры тонкой очистки Benza предназначены для установки на напорный или всасывающий топливопровод и используются на коммерческих, ведомственных и частных АЗС, сервисных станциях, топливозаправочных пунктах. Подходят для оснащения спецтехники.

МодельВид топливаПодача,л/минВходВыходМасса,кг.Цена с НДС,руб.Держатель фильтра (адаптер) АВ-1 (для фильтров Benza, Cim-Tek, Gilbarco, TOKHEIM) Фильтр-картридж 00315-10 (аналог Cim-Tek 70015400-10) Фильтр-картридж 00215-30 (аналог Cim-Tek 70016400-30, Gilbarco R 18189-30S) Фильтр-картридж 00221-30 (аналог Cim-Tek 70027450-30) Фильтр-картридж 00115-100 с магнитным уловителем
бензин, диз. топливо, масло 120 1" 1" 0,1 1 648
бензин 70     0,3 867
диз. топливо 70     0,3 867
диз. топливо 120     0,3 1 085
масло, бензин, диз. топливо 120     0,3 1 085
Фильтр-водоотделитель FG-100 для ДТ и бензина

Фильтр тонкой очистки дизельного топлива FG-100.

Фильтр-водоотделитель удаляет из солярки и бензина воду и механические примеси, которые, в свою очередь, сливаются через специальный клапан, расположенный в нижней части колбы.

Установка данного фильтра, производится только на всасывающей магистрали, т.е. перед насосом. Для предотвращения гидроудара, установка обратного клапана, после фильтра, обязателна! Монтаж фильтра FG-100 на напорную магистраль (после насоса), может повлечь его выход из строя.

Область применения:
Технические характеристики:
МодельСкорость протока,л/минРазмеры,ммМасса,кг.Цена с НДС,руб.FG-100 (старая марка FG-2) (для дизтоплива) FG-100G (старая марка FG-2G) (для бензина) Картридж для FG-2
105 175x175x280 1,85 9 300
105
175x175x280 1,85 13 800
      3 600
Фильтры для топлива F и FV (с запасным картриджем)

Фильтр-водоотделитель FV-5 предназначен для фильтрации дизельного топлива от механических примесей (грязи) и от попавшей в него воды (конденсата).

Колба фильтра изготовлена из прозрачного пластика и позволяет визуально оценивать текущее загрязнение картриджа. Для слива воды на дне колбы предусмотрен сливной клапан.

Сепарация дизтоплива от воды происходит за счёт свойств специальной бумаги картриджа, которая пропускает внутрь солярку, но не пропускает воду. Отделённая от дизельного топлива вода скапливается внизу прозрачной колбы, ниже фильтрующего элемента и сливается через специальный кран.

Для экономии картриджей целесообразно перед фильтром с бумажным элементом устанавливать в линию многоразовый фильтр с металлической сеткой GL-4.

Фильтры серии F аналогичны фильтрам серии FV за исключением возможности сепарации воды из топлива.

В случае фильтра F-125 фильтрация происходит за счет специальной стальной сетки.

Технические характеристики фильтра-сепаратора дизтоплива FV-5:

Габариты в упаковке: 290х140х380, масса в упаковке: 2,1 кг.

В комплект поставки входит фильтр в сборе с картриджем и + один запасной картридж с запасными уплотнительными кольцами для картриджа и колбы.

Технические характеристики фильтра-сепаратора дизтоплива FV-125

Габариты упаковки: 390x285x140, масса в упаковке: 2,3 кг.

В комплект поставки входит фильтр в сборе с картриджем.

МодельПодача,л/минВходВыходРазмерыМасса,кг.Цена с НДС,руб.
Фильтр-водоотделитель FV-5 F00611B10 Картридж к FV-5 F00611040 (30 мкн) Фильтр без водоотделения F-5 F00611B00 Картридж к F-5 F00611030 (5 мкн, без водоотделения) Фильтр со стальной сеткой FV-125 F00611B60 Картридж к FV-125 F00611060 (125 мкн)
70 1" 1" 170x130x280 1,5 8 400
70     150x75 0,15 2 500
100 1" 1" 170x130x280 1,5 6 700
100     150x75 0,15 1 300
100 1" 1" 390x285x140 2,3 8 000
100     190x190x240 0,2 2 100
Фильтры ФЖУ с давлением до 1,6 МПа и 6,4 МПа (сварной вариант)

Жидкостные фильтры типа ФЖУ предназначены для очистки неагрессивных нефтепродуктов от механических примесей. При этом кинематическая вязкость нефтепродуктов должна быть в пределах от 0,55 мм²/с до 300 мм²/с, температура от −50°C до +50°C, а давление от 1,6 до 6,4 МПа.

Фильтры топлива обычно применяются в стационарных установках перекачки топлива, а также на подвижных наземных средствах заправки. Условия работы должны исключать прямой контакт с атмосферными осадками и солнечным излучением.

Наименование,краткое описаниеЦена с НДС,руб.ФЖУ 25/1,6 (сварной; тонкость фильтрации 100 мкм, условный проход 25 мм)ФЖУ 40/0,6 (штампованный; тонкость фильтрации от 15 мкм, условный проход 40 мм)ФЖУ 40/0,6 (сварной; тонкость фильтрации 100 мкм, условный проход 40 мм)ФЖУ 40/1,6 (сварной; тонкость фильтрации 100 мкм, условный проход 40 мм)ФЖУ 80/1,6 (тонкость фильтрации 100 мкм, условный проход 80 мм, масса 80 кг)ФЖУ 80/6,4 (тонкость фильтрации 100 мкм, условный проход 80 мм, масса 95 кг)ФЖУ 100/1,6 (тонкость фильтрации 100 мкм, условный проход 100 мм, масса 100 кг)ФЖУ 100/6,4 (тонкость фильтрации 100 мкм, условный проход 100 мм, масса 115 кг)ФЖУ 150/1,6 (тонкость фильтрации 100 мкм, условный проход 150 мм, масса 140 кг)ФЖУ 150/6,4 (тонкость фильтрации 100 мкм, условный проход 150 мм, масса 160 кг)
11114
16146
14536
15877
59844
81033
64179
93490
75965
114436

els-ekb.ru

Грубая и тонкая очистка топлива. Установки и фильтры очистки топлива от воды

Швейцарская производственно-инжиниринговая компания ENCE GmbH (ЭНЦЕ ГмбХ) образовалась в 1999 году, имеет 16 представительств и офисов в странах СНГ, предлагает оборудование и комплектующие с производственных площадок в CША, Канады и Японии, готова разработать и поставить по Вашему индивидуальному техническому заданию установки и фильтры для очистки топлив от воды и конденсата.

Очистка топлива - общее описание. Установки очистки топлив

Длительное хранение в резервуарах, транспортировка и перекачка насосами способствует образованию в дизельном и авиационном топливе механических взвесей, скоплению грязи, появлению воды, росту микроорганизмов. Наличие воды в топливе оказывает разрушительное воздействия на механизмы двигателей равнозначное воздействию струи абразивной суспензии, подаваемой под высоким давлением. Вопрос качества топлива в России до сих пор остается открытым, особенно эта проблема остро стоит для дизельного топлива. Ни для кого не секрет, что именно по этой причине, но официально под другим предлогом, в Россию не поставляются популярные в Европе и во всем цивилизованном мире легковые автомобили, оснащенные современными экономичными мощными и надежными дизельными двигателями. Даже изначально изготовленное, соответствующее предъявляемым стандартам качества дизельное топливо загрязняется, проходя систему транспортировку до конечных объектов пользования. Изношенные трубопроводные инфраструктуры, применение устаревшего насосного оборудования, запорно-регулирующей арматуры Российского производства способствует образованию в дизельном топливе, транспортируемом с мест хранения на объекты потребления механических примесей, загрязнений и воды. Попав в двигатель загрязненное дизельное топливо, выводит из строя отдельные высокоточные детали двигателей, распылительные форсунки и т.п. где отверстия в несколько микрон быстро засоряются и приводят поломке с последующим дорогостоящим ремонтом. По этой причине разумно уже на конечных объектах пользования, дополнительно очищать дизельное топливо, такая страховка позволит значительно увеличить срок службы оборудования, избежать внезапного выхода из строя механизмов, незапланированного простоя и дорогостоящего ремонта.

Очистка турбинного, индустриального, масел систем гидравлики

По аналогичным причинам необходимо постоянно контролировать качество смазочных масел,турбинных, масел систем гидравлики. С течением времени происходи механический износ внутренних деталей, зубчатых передач, колесных пар, систем гидроцилиндров и т.п. по мере износа механизмов в смазочном масле накапливаются различные механические примеси ( стружка, пыль, вода) образуется абразив, который в разы уменьшает время износа соприкасающихся деталей механизмов. Продлить срок полноценной эксплуатации оборудования, такого как турбины, двигатели, редуктора, системы силовой гидравлики возможно в случае постоянного контроля качества и своевременной очистки масел от механических включений.

Для решения данной проблемы, актуальной для большинства отраслей промышленности, химической, нефтегазовой, нефтехимической, металлургической, машиностроительной и многих других, компания ENCE GmbH (Швейцария) разработала ряд технических решений и предлагает на заказ изготовление и поставку установок для очистки дизельного и авиационного топлив, фильтровального оборудования для очистки различных видов индустриальных и гидравлических масел.

Предлагаемое оборудование производится и собирается в европейском филиале компании руками немецких специалистов.

Область применения установок: нефтегазовая, нефтехимическая, металлургическая, химическая, энергетическая, атомная, машиностроительная, текстильная, пищевая и другие отрасли промышленности.

Назначение: очистка светлых нефтепродуктов, различных типов индустриальных и гидравлических масел.

Проблема загрязнения дизельного топлива водой

Любое топливо содержит в себе определенную долю нежелательных примесей, а получение идеально чистых топлив в промышленных масштабах, учитывая текущий уровень развития техники, можно считать неосуществимым. Примеси могут содержаться как в исходном сырье, так и попадать в него уже на последующих стадиях получениях топлива, а также при транспортировке, хранении и конечном использовании.

К основным загрязнителям дизельного топлива относят:

По агрегатному состоянию загрязнители могут быть жидкими, твердыми или газообразными. Твердые примеси представлены различными видами пыли, сопутствующими продуктами износа и коррозии транспортной системы и емкостей для хранения, а также оксидами и солями, источник которых и способ попадания в топливо могут быть самыми разными. К жидким примесям относят поверхностно-активные вещества, воду и смолы.

Присутствие воды в дизельном топливе является крайне нежелательным. Ее наличие может инициировать коррозионные процессы в топливных системах и емкостях для хранения с последующим образованием ржавчины, за счет чего будет происходить дополнительное загрязнение. В холодное время года вода подвержена замерзанию, что приводит к ухудшению работы двигателя, а в теплый период вода становится средой для роста и размножения микроорганизмов, питающихся веществами дизельного топлива, из-за чего снижается его качество, и могут забиваться топливные фильтры.

Немаловажно и отрицательное влияние загрязняющей воды на топливное оборудование. Кавитационные процессы, возникающие в водяных включениях при впрысках с высоким давлением, вызывают эрозивный износ металлических поверхностей распылительных форсунок, что влечет за собой ухудшение экологических и экономических показателей двигателя. Это особенно актуально в свете ужесточения экологических требований, предъявляемых к двигателям и во многом обеспечиваемых увеличением точности и давления впрыска. Можно считать, что износ топливного оборудования находится в квадратичной зависимости от давления впрыска топлива, то есть даже относительно небольшой прирост давления впрыска значительно снижает срок службы оборудования при использовании топлива с одинаковым количеством водяных примесей.

Дороговизна изнашиваемых из-за присутствия воды деталей и необходимость увеличения экономических и экологических показателей двигателей неминуемо повлекли за собой потребность в улучшении качества дизельного топлива, и в частности, в удалении загрязняющей воды.

Очистка от воды усложняется тем моментом, что вода находится в топливе в двух состояниях:

Свободная вода не смешивается с топливом и не образует с ней устойчивую систему, то есть может быть сравнительно легко отделена. В свою очередь эмульсированная смешивается с топливом и ее отделение - куда более сложная задача.

Методы очистки дизельного топлива от воды

Очистка дизельного топлива от воды представляет собой фактически задачу разделения эмульсии, где вода является дисперсной фазой. Далее приведены основные способы очистки:

Отстаивание – наиболее простой метод отделения воды от топлива. Он не требует сложной аппаратуры, больших затрат энергии или расходных материалов, в чем, несомненно, заключается преимущество такого метода. Отстаивание проводят в емкости, куда помещается очищаемый объем топлива. Далее, под действием гравитационных сил, капли воды начинают опускаться на дно, где в дальнейшем образуют сплошную фазу, которая может быть слита и тем самым отделена от основного объема топлива. Данный метод сильно ограничен в применении за счет своих недостатков: неполноты очистки и длительности процесса. В силу малой разницы плотностей фаз скорость оседания капель воды мала и занимает много времени. Кроме того таким способом можно удалить только свободную воду, в то время как эмульсированная вода останется в топливе.

Центрифугирование, фактически, является процессом осаждения, но проводимым в поле центробежных сил. Условия проведения центрифугирования обеспечивают значительное увеличение скорости процесса, но проблема удаления эмульсированной воды остается актуальной. Также данный метод требует дополнительных затрат на работу оборудования.

Физические методы основываются на определенном физическом воздействии на топливо с целью инициировать процессы коагуляции – слипания частиц загрязнителей вместе с образование конгломератов. Так, к примеру, в электрообезвоживающих аппаратах под действием электрического поля происходит укрупнение капель воды до такой степени, что они могут быть легко отделены отстаиванием. Несмотря на высокую эффективность методов данной группы, они имеют ряд ограничений в использовании из-за дополнительной сложности процесса и необходимости в нестандартном оборудовании.

Физико-химические методы обычно направлены на удаление из топлива различных твердых и жидких примесей, а не воды. Однако с их помощью можно добиться снижения негативного влияния со стороны водяных включений. Так ряд присадок угнетает рост микроорганизмов в водяных включениях топлива и снижает коррозионные процессы, из-за чего топливо может храниться длительное время без опасности снижения своих характеристик.

Фильтрация – один из наиболее распространенных процессов очистки топлив, который, помимо удаления твердых включений и пыли, также способен частично отделять и воду. Метод заключается в прохождении топлива через пористый материал фильтровального элемента, на котором задерживаются нежелательные примеси. Фильтровальные элементы со временем забиваются и, если не предусмотрена их регенерация, требуют замены. Это обуславливает необходимость постоянного мониторинга используемого очистного оборудования.

Сепарация является разновидностью фильтрации. При этом данный метод позволяет очищать значительно более загрязненные среды, а также с его помощью можно практически полностью отделить воду. Обратной стороной этих преимуществ является несколько более сложные в производстве фильтрующие элементы. Тем не менее, сепарация является одним из наиболее предпочтительных методов очистки дизельных топлив, так как обеспечивает хорошую степень очистки, и в то же время имеет хорошие эксплуатационные качества оборудования  и высокую надежность.

Используемые в сепарации фильтрующие элементы, способные эффективно удалять воду из топлива, называют коалесцирующими. Коалесценция – процесс слияния частиц вещества в более крупные образования, а применимо к воде – это процесс слияния и укрупнения капель. Глубина очистки при использовании сепарации обеспечивается за счет удаления из топлива не только свободной воды, но и большей части эмульсированной.

Способ организации условий, при которых будет происходить коалесценция, может быть различным. Для примера рассмотрим один из вариантов, при котором укрупнение капель происходит при их совместном прохождении ряда отверстий.

При совместном прохождении капель через каждую отдельную перегородку происходит их слияние и последующее образование капли большего объема. При подборе перегородок таким образом, чтобы последовательно увеличивался размер проходов, обеспечивается соответствующее последовательное увеличение капель воды. В определенный момент масса капли достигает величины, достаточной для начала ее стекания вниз по перегородке. Тем самым достигается отделение укрупненной дисперсной фазы воды от сплошной фазы топлива.

Ниже приведено условное изображение фильтрующего элемента сепаратора. Поток очищаемой среды подается в центральную часть элемента, после чего последовательно проходит через все слои в радиальном направлении. Далее очищенное топливо отводится из сепаратора, а укрупненные капли воды стекают вниз в отстойную зону.

Применение установок очистки дизельного топлива

Основное назначение всех установок очистки топлива заключается в удалении нежелательных примесей с целью улучшения эксплуатационных характеристик топлива. Сюда входит увеличение срока хранения, снижение или полное устранение негативного воздействия на топливную систему, обеспечение корректного использования топлива при пониженных или повышенных температурах и т.д.

Однако, несмотря на общее назначение, системы очистки могут иметь значительные различия в зависимости от места применения и перечня загрязнений, подлежащих отделению. На выбор системы очистки во многом влияет качество поставляемого дизельного топлива. Установка очистки может представлять собой отдельный блок, подключаемый к двигателю и обеспечивающий предварительную подготовку топлива. Такие установки компактны и рассчитаны на длительную эксплуатацию без постоянного наблюдения, но в то же время они плохо подходят для работы с сильно загрязненным топливом.

Существуют установки очистки, рассчитанные на подготовку больших объемов сильно загрязненного дизельного топлива. Они могут быть как в неподвижном, так и мобильном исполнении. Их использую для предварительной подготовки топлива перед использованием или хранением. Это особенно актуально в случае, когда происходит эксплуатация современных двигателей с высокими экологическими показателями, для работы которого используется дешевое дизельное топливо низкого качества. В этом случае происходит быстрый выход из строя дорогостоящих деталей двигателя, причем затраты на их замену оказываются значительно больше выгоды от покупки более дешевого и менее качественного топлива. Кроме того, не всегда есть возможность приобрести заранее подготовленное топливо с начальным малым содержанием примесей.

В качестве примера можно рассмотреть двухступенчатую установку очистки дизельного топлива. Она имеет стационарное исполнение и монтируется на опорной плите, на которой установлены основные и вспомогательные устройства. К основным элементам относятся основной (Фильтр 2) и предварительный (Фильтр 1) фильтры. Насосом дизельное топливо подается на предварительный фильтр, представляющий собой стандартную установку фильтрации. Здесь происходит удержание различных загрязнителей, таких как пыли и другие частицы. Предварительный фильтр служит для снижения нагрузки на основной фильтр, куда в дальнейшем подается топливо для очистки от загрязняющей воды. Фильтр 2 представляет собой установку коалесценции, в которой происходит укрупнение водяных включений с последующим их отделением. Пройдя две стадии очистки, дизельное топливо отводится от установки и может быть использовано без опасения вывода из строя двигателя.

Данная установка может быть опционально улучшена рядом дополнительного оборудования. Так скапливающая в коалесцирующем фильтре вода требует своевременного отвода, требующего вмешательство человека, но с установкой соленоидного клапана этот процесс может быть автоматизирован благодаря настройке клапана на периодическое открытие для отвода скопившейся воды. Так же возможна установка водомера для учета расхода отводимой воды. Дополнительный подогреватель позволяет эксплуатировать установку даже при небольших отрицательных температурах, так как не дает воде замерзнуть в отстойнике, нарушив тем самым работу установки.

Очистка дизельного топлива от воды

Назначение: очистка дизельного топлива от механических примесей и воды.

Установки обеспечивают очистку дизельных топлив по механическим примесям по ISO 17/15/12 и остаточное содержание воды в очищенном топливе 100 мг/м³ и менее.

Принцип действия:

Принцип очистки основывается на явлении коалесценции, конструкция аппарата способствует усилению проявления данного явления.

В ходе очистки топлива, под воздействием роста сил межмолекулярного притяжения, происходит выделение из потока очищаемого топлива микроскопических частиц воды, с последующим их укрупнением, объединением и образованием капель.

Выделенный объем воды образованный объединившимися в ходе процесса каплями, отводится из аппарата.

Модельный ряд и технические характеристики фильтров очистки топлива (дизельного) от воды:

Технические характеристики Тип 1 Тип 2 Тип 3 Тип 4
Соединения: Впускной патрубок

Выпускной патрубок

2"

2"

2"

2"

3"

3"

4"

4"

Габаритные размеры Д 2525 мм Ш 1050 мм

В 1300 мм

Д 2525 мм Ш 1050 мм

В 1300 мм

Д 2525 мм Ш 1050 мм

В 1900 мм

Д 2825 мм Ш 1050 мм

В 2050 мм

Вес 560 кг 604 кг 684 кг 840 кг
Тип основания Стационарная рама-основание Стационарная рама-основание Стационарная рама-основание Стационарная рама-основание
Пропускная способность 190 л/мин 380 л/мин 760 л/мин 1140 л/мин
Максимально допустимое рабочее давление 10,4 бар 10,4 бар 10,4 бар 10,4 бар
Материальное исполнение Углеродистая сталь Углеродистая сталь Углеродистая сталь Углеродистая сталь
Фильтрующий элемент фильтра предварительной очистки KM6036-2 KM6036-2 KM6036-2 KM6036-2
Коалесцирующий элемент CI-3520-02-5 CI-3520-02-5 CI-3520-02-5 CI-3520-02-5
Системный КИПиА Манометр фильтр предварительной очистки – 0-2,8 бар; дифференциальный манометр, манометр коалесцирующего фильтра - 0-2,8 бар Манометр фильтр предварительной очистки – 0-2,8 бар; дифференциальный манометр, манометр коалесцирующего фильтра - 0-2,8 бар Манометр фильтр предварительной очистки – 0-2,8 бар; дифференциальный манометр, манометр коалесцирующего фильтра - 0-2,8 бар Манометр фильтр предварительной очистки – 0-2,8 бар; дифференциальный манометр, манометр коалесцирующего фильтра - 0-2,8 бар
Водоотвод Да. автоматический Да. автоматический Да. автоматический Да. автоматический

Фильтры-сепараторы для дизельных и авиационных топлив

Назначение: очистка дизельного и авиационных топлив от воды и конденсата, с остаточным содержанием воды 100 мг/м³

Принцип действия:

Принцип очистки основывается на явлении коалесценции, конструкция фильтр – сепаратора способствует усилению проявления данного явления.

В ходе очистки топлива, под воздействием роста сил межмолекулярного притяжения, происходит выделение из потока очищаемого топлива микроскопических частиц воды, с последующим их укрупнением, объединением и образованием капель.

Выделенный объем воды образованный объединившимися в ходе процесса каплями, отводится из аппарата.

Модельный ряд и технические характеристики фильтров-сепараторов очистки топлива (дизельного или авиационного) от воды

Технические характеристики Тип 1 Тип 2 Тип 3 Тип 4
Соединения: Впускной патрубок

Выпускной патрубок

1,5"

1,5"

2"

2"

2"

2"

2"

2"

Габаритные размеры Д 225 мм Ш 232 мм

В 68 мм

Д 425 мм Ш 400 мм

В 850 мм

Д 675 мм Ш 450 мм

В 900 мм

Д 675 мм Ш 450 мм

В 1550 мм

Вес 10 кг 96 кг 144 кг 144 кг
Тип основания Стационарный на лапах опорах Стационарный на лапах опорах Стационарный на лапах опорах Стационарный на лапах опорах
Максимально допустимое рабочее давление 13,8 бар 10,4 бара 10,4 бара 10,4 бара
Материальное исполнение Алюминиевая конструкция с уплотнениями из Buna-N или Viton/ нержавеющая сталь для применения биодизеля Углеродистая сталь с уплотнительным кольцом круглого сечения из Buna-N Углеродистая сталь с уплотнительным кольцом круглого сечения из Buna-N Углеродистая сталь с уплотнительным кольцом круглого сечения из Buna-N
Коалесцирующий элемент авиационное топливо/ дизельное топливо /биодизель авиационное топливо/ дизельное топливо /биодизель авиационное топливо/ дизельное топливо /биодизель авиационное топливо/ дизельное топливо /биодизель
Системный КИПиА Манометры на входе и выходе с фильтра Входной/выходной манометры (0-13,8) Входной/выходной манометры (0-13,8 бар) Входной/выходной манометры (0-13,8 бар)
Водоотвод   Механический Механический Механический
Доступные опции Напольное крепление Настенное крепление

Дифферен­циальный манометр

  • Электрический поплаковый переключатель
  • Автоматический водоотвод
  • Манометр дифференциального давления (0-2,4 бар)
  • Клапан сброса давления 2" NPT соединения
  • Электрический поплавковый переключатель
  • Автоматический водоотвод
  • Индикатор дифференциального давления (0-2,4 бар)
  • Клапан сброса давления
  • 2" NPT соединения
  • Электрический поплавковый переключатель
  • Автоматический водоотвод
  • Индикатор дифференциального давления (0-2,4 бар)
  • Клапан сброса давления
  • 3" NPT соединения

Фильтры для очистки дизельного топлива, индустриальных и гидравлических масел, охлаждающих жидкостей

Назначение: очистка дизельного топлива, индустриальных и гидравлических масел, охлаждающих жидкостей, от механических взвесей с эффективностью очистки 99.9 % при тонкости фильтрации 4,2 микрон.

Фильтры спроектированы для рабочего давления 10,4 бара и пропускной способности до 3м³/мин с байпасом или полного прохода.

Конструкция фильтров предусматривает отсутствие негативных последствий на корпус и внутренние детали фильтра, надежность их закрепления под воздействием негативных эксплуатационных характеристик таких как повторяющиеся колебания и продолжительные вибрации.

Модельный ряд и технические характеристики фильтров для очистки дизельного топлива, индустриальных и гидравлических масел, охлаждающих жидкостей от механических взвесей:

Технические характеристики Тип 1 Тип 2 Тип 3 Промышленные фильтры для эксплуатации в тяжелых условиях во внутризаводских системах

www.oil-filters.ru

Фильтр тонкой и грубой очистки топлива: устройство, очищение, замена

Топливная система любого автомобиля призвана обеспечить своевременную подачу горючего к мотору. Однако при работоспособности всех элементов системы могут наблюдаться проблемы с фильтрами. Независимо от марки автомобиля и года выпуска, автолюбитель может самостоятельно диагностировать неполадки в работе фильтра тонкой и грубой очистки топлива, провести их замену или промывку. Главное — действовать осторожно и заранее подготовить все необходимые инструменты для работы.

Топливный фильтр — это необходимый элемент любой топливной системы любого автомобиля. Его главная задача — пропускать через себя топливо и отсеивать частицы пыли, грязи, ржавчины и примесей. То есть проводить фильтрацию горючего перед его подачей в двигатель. Если бы не работа фильтра, то все осадки и отложения, которые имеются в горючем, забивали бы отверстия в камерах мотора, что приведёт к быстрому выходу из строя силового агрегата.

Топливные системы выпускаемых сегодня автомобилей можно разделить на три категории:

В каждой из них есть свои особенности строения и функционирования.

Фильтр очистки для карбюраторных автомобилей

Работая совместно с карбюратором, фильтр получает от бензонасоса горючее и очищает его от примесей. Задача заключается в задержании даже самых мелких частиц, так как очень высок риск забивания отверстий жиклёров.

Сам он обычно изготавливается из прозрачного нейлона, чтобы автовладелец мог визуально определить степень его загрязнений. Качество фильтрования не выше 20 мкм.

Имеет простейшую конструкцию и посредственные характеристики очистки

Фильтр для инжекторов

Фильтрующий элемент выполнен из стали или легкосплавных материалов, так как только такое исполнение позволяет выдержать высокое давление в системе. Инжекторные моторы очень капризны относительно качества потребляемого горючего, поэтому расходники имеют высочайшее качество фильтрации — от 5 до 10 мкм.

Под сеточкой располагаются картонные вкладыши

Фильтрация дизельных систем

Топливные фильтры также предоставляют очень качественную степень очистки. При этом (из-за состава дизельного топлива) они обладают устройствами для выявления влаги. При накапливании критического количества конденсата в салоне автомобиля срабатывает сигнализатор.

Литой корпус и два штуцера для подключения шлангов. Не разборная конструкция

На современных автомобилях часто устанавливаются два вида фильтрующих элементов:

Фильтр грубой очистки имеет металлический корпус и внутренности в виде сеточки, что позволяет ему задерживать частицы с длиной более 0.1 мм. То есть грубая очистка топлива подразумевает устранение самых крупных загрязняющих элементов.

Фильтром тонкой очистки оснащаются преимущественно инжекторные автомобили, так как их работоспособность целиком зависит от качества очистки горючего. Механизм представляет собой пластиковый корпус со вставленными в него картонными вкладышами. Специальная бумага задерживает мельчайшие частицы в потоке горючего, что способствует качественной очистке топлива.

То есть сетка и бумажные вкладыши призваны задерживать частицы грязи и примеси, препятствуя их проникновению в цилиндры двигателя.

Некоторые производители устанавливают совмещённые модели фильтров (грубая и тонкая очистка осуществляется одним устройством — сеператором)

Когда требуется их замена

Только на инжекторных типах автомобилей можно оценить степень загрязнений, так как их корпус выполнен из прозрачного пластика. Во всех остальных случаях визуально определить чистоту фильтрующего элемента не представляется возможным.

Поэтому необходимо внимательно следить за поведением своего транспортного средства, и если в работе силового агрегата появляются следующие неполадки, то деталь явно нуждается в замене:

Практически на любом автомобиле заменить фильтрующие элементы не представляется сложной процедурой. Практика автолюбителей показывает, что замена топливного фильтра своими руками — это быстрая и простая операция, которая не требует специальной подготовки и оборудования.

Детали по рекомендациям производителя меняются:

Зачастую ресурс оригинального расходника равен ресурсу автомобиля, однако из-за применения некачественного топлива и агрессивной эксплуатации машины расходник нужно менять несколько раз на протяжении всего срока службы транспорта.

Где находится

Однозначного ответа на этот вопрос быть не может. В зависимости от от модели автомобиля и используемого типа топливной системы могут быть обозначены самые разные позиции. Однако в любом случае местонахождения будет между двигателем и топливным баком, ведь насос качает топливо из бензобака в мотор. Поэтому целесообразность нахождения фильтра на этом промежутке не вызывает сомнений.

На карбюраторных моделях он устанавливается непосредственно под капотом у карбюратора. Поэтому найти этот элемент и демонтировать его довольно просто.

После поднятия капота можно сразу же увидеть этот элемент

В автомобилях инжекторного типа деталь расположена под днищем автомобиля — часто на задней балке.

Его легко найти по двум магистралям

В дизельных моторах очистка проводится фильтром, который вмонтирован между бензонасосом и мотором. Иногда деталь помещена внутрь бензобака, реже — под днище автомобиля.

Фильтр грубой очистки

Топливный фильтр для первичной (грубой) очистки горючего имеет простую конструкцию: он представляет собой картридж, внутри которого находится специфичная фильтрующая бумага. К тому же в обязательном порядке каждый оснащается сеткой, которая может пропустить только самые мелкие частицы.

Конструктивно он находится в корпусе из нержавейки или пластика и крепится в нужном положении посредством болтов. Между стенками корпуса и самим фильтром всегда выдерживается небольшое расстояние. Этот зазор используется для внедрения паронитовых вкладышей. Они обеспечивают повышенную герметичность устройства. В нижней части располагается успокоитель.

Фильтры тонкой очистки

Такие детали, которые предназначаются для вторичной (тонкой) очистки, могут быть двух видов:

Они обычно меняются чаще, чем грубой очистки, если говорить о дизельных двигателях. Конструктивно детали схожи по строению с фильтрами для первичной очистки, однако имеют мельчайшие отверстия в сеточке, чтобы задержать частицы и примеси в диаметре менее 0.01 мм.

Замена на разных видах двигателей

Независимо от того, какой марки и года выпуска ваш автомобиль, потребуется стандартный комплект инструментов для демонтажа и монтажа фильтрующего элемента:

Как снять фильтр с карбюраторного мотора

Процедура максимально облегчена тем, что фильтр установлен в подкапотном пространстве автомобиля. То есть достаточно дождаться, когда двигатель остынет, после чего начать демонтаж.

Важно! Перед тем как непосредственно снимать деталь, нужно стравить давление в системе. Для этого с бензонасоса снимается жгут проводов, чтобы прекратить подачу питания. После чего мотор запускается и работает до тех пор, пока не заглохнет из-за отсутствия топлива.

Порядок работ после стравливания давления в топливной системе выглядит так:

  1. Открыть капот.

  2. У бачка с тормозной жидкостью, вблизи карбюратора, находится сам фильтр.

  3. Открутить хомуты крепления двух шлангов.

  4. Снять топливные шланги по бокам. Возможно подтекание топлива, поэтому лучше заранее подставить под отверстия ёмкость или подложить ветошь.

Отсоединение топливных магистралей

Соответственно, монтаж нового элемента производится в обратном порядке.

Как снять топливный фильтр на инжекторных моделях авто

Работа будет несколько труднее, чем в предыдущем случае. На инжекторах деталь расположена под днищем, поэтому предварительно потребуется либо загнать машину на смотровую яму, либо высоко поддомкратить.

При этом меры предосторожности будут такими же, как и при работе с карбюраторными моторами: перед демонтажом нужно будет стравить давление в системе. Далее работы проводятся по схеме:

  1. По центру задней балки найти топливный насос.

  2. Обычно открутить гайки с первого раза бывает сложно, поэтому рекомендуется сначала смазать соединения жидкостью WD-40.

  3. После этого открутить две соединительные гайки и снять топливные трубки (заранее подставить ёмкости для слива остатков горючего).

  4. С кронштейна снять фильтр вместе с уплотнительными резинками.

  5. После чего можно на освободившееся место устанавливать новый.

Главное — создать удобные условия для работы

Как очистить

В большинстве случаев загрязнений топливных фильтров можно обойтись обычной промывкой/продувкой, а не покупать новый элемент на замену. Порядок чистки подразумевает демонтаж устройства и разборку корпуса устройства:

  1. После снятия фильтра протереть его сухой неворсистой тряпочкой.

  2. Открутить болты крепления крышки и снять крышку.

  3. Из корпуса вынуть сам фильтрующий элемент.

  4. Внутреннее пространство корпуса также протереть чистой тряпкой без ворса.

  5. Пробку и сам фильтр опустить в ёмкость с ацетоном. После промывки рекомендуется хорошо продуть оба элемента воздухом из насоса для шин или баллончиком со сжатым воздухом.

  6. На просушенную деталь натягивается новое уплотнительное колечко.

  7. Прочищенный фильтр устанавливается на место, к нему подключаются две топливные магистрали.

  8. Перед тем как закручивать крышку фильтра, в него наливается топливо до края.

  9. После этого можно закрывать пробку.

После процедуры очистки нужно убедиться в том, что процедура не прошла незаметно для мотора. Автомобиль заводится и поддерживается на холостом ходу не более, чем на 2 тыс. оборотов. В течение минуты двигатель будет работать — так исключается возможность образования воздушных пробок в системе. После чего мотор можно глушить. После этого необходимо проверить все крепёжные соединения на протекание.

Таким образом, процедура демонтажа и замены топливного фильтра может считаться доступной операцией даже для водителя-новичка. Нет необходимости обращаться в СТО и переплачивать за услуги специалистов, если замена и промывка фильтра проводится своими руками за 15–20 минут.

autozam.ru

Фильтр тонкой и грубой очистки топлива — что это?

Безупречная работа любого транспортного средства зависит не только от условий его эксплуатации, но и от качества используемого топлива. Наверняка каждый автомобилист не раз столкнулся с тем, что на некоторых заправочных станциях реализуется загрязнённое горючее, содержащее механические примеси, мельчайшие частички воды.

Чтобы исключить вероятное загрязнение мотора из-за некачественного бензина или дизельного топлива, применяются топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Подобные устройства способны исключать мелкие частички грязи, пыли, ржавчины, тем самым обеспечивая подачу в двигатель более чистого горючего.

Ступени фильтрации и виды устройств

Важно отметить, что система, делающая топливо в автомобиле более чистым, делится на 2 ступени:

Не все водители знают, где находится фильтр тонкой очистки топлива, а также устройство его грубой фильтрации. Отсеивание посторонних частиц может осуществляться ещё в топливном баке до попадания горючего вещества в топливную систему авто, или устройство может находиться в моторном отсеке под дном машины. А элемент очищения от мелких частиц находится между насосом и карбюратором.

По конструктивным свойствам фильтры подразделяются:

Важно понимать, что топливные системы разных автомобилей могут иметь свои особенности. При подборе детали стоит это учитывать.

Иногда топливная система может содержать не две, а целых четыре стадии очищения.

Всё о фильтрах грубой очистки

Топливный фильтр грубой очистки применяется не только для исключения грубых частиц, но и для предотвращения проникновения в систему автомобиля частичек воды. Он способен задержать частицы крупнее 0,1 мм. Особенно важна задержка воды для автомобилей, работающих на дизельном топливе, так как в нём есть определённое содержание влаги. За счёт того, что вода тяжелее, чем солярка, она, оседая, скапливается на дне очистителя.

Также в составе дизельного горючего есть парафин. Он имеет свойство кристаллизоваться при низких температурах. Это может привести к полному нарушению работы всей топливной системы. Именно поэтому фильтры для дизельных моторов оснащаются подогревающим элементом. Также устройство может иметь специальный датчик, оповещающий водителя об уровне воды в детали.

Всё о фильтрах тонкой очистки

Для качественной работы мотора необходимо чистое горючее. Даже незаметные человеку механические включения достаточно опасны для двигателя. Фильтр тонкой очистки топлива позволяет задерживать примеси, величина которых не превышает 60 мкм.

Большую ошибку совершают водители, которые не используют топливный фильтр тонкой очистки, а полагаются лишь на «сеточки», которые расположены на карбюраторе и горловине бака. Даже невидимые мельчайшие включения могут нанести серьёзный вред мотору.

Для транспортных средств с дизельным мотором также крайне необходим фильтр тонкой очистки дизельного топлива. Если проигнорировать этот факт и не установить топливный фильтр тонкой очистки для дизеля, то существенно снизится эффективность двигателя, участятся его поломки.

К качеству бензина довольно требователен инжекторный двигатель. Владельцы таких транспортных средств устанавливают ещё дополнительно и фильтр-отстойник, который произведён из высокопрочной пластмассы и стали. Он обеспечивает качественное исключение ненужных примесей, способствует продолжительной, бесперебойной работе инжектора.

Стоит отметить, что если автомобиль работает на бензине, то топливный очиститель необходимо своевременно чистить или менять. Делать это важно не реже одного раза на 25–30 тыс. км пробега. Это позволит обеспечить надёжную и бесхлопотную работу мотора.

Когда нужно менять фильтрующий элемент?

Существует несколько показателей, которые должны указать водителю на то, что пора менять устройство фильтрации горючего:

Подводя итог всему вышеизложенному, можно отметить, что для работы любого вида двигателя транспортного средства важно качественное чистое горючее. Даже на проверенных заправочных станциях сложно гарантировать такой уровень топливной продукции. Выход получается один — устанавливать устройства, позволяющие сделать топливо чистым, обеспечивать двойную фильтрацию горючего от вредных примесей, частичек пыли, мусора и воды. Подбирая такую деталь, важно учитывать марку автомобиля, вид двигателя, тип используемого топлива.

CarExtra.ru

Фильтр Gespasa FG-100 сепаратор тонкой очистки дизельного топлива

Категория: Фильтры » Сепараторы Gespasa, отзывы: 0

Наименование: Gespasa FG-100 Каталожный номер: 39021 Производитель: Gespasa (Испания) Артикул: 916

Цена: 9 090 руб с НДС (128 евро)

Купить

Фильтр Gespasa FG-100 для очистки от механических примесей и воды со скоростью потока 105 л/мин оснащен патроном поглощения воды до 93%. Многоразовое использование. Легко разбирается для промывки и замены картриджа. Устанавливается перед всасывающим агрегатом.  Удаление отцеженной воды и загрязнений вручную через клапан внизу колбы.

Фильтр Gespasa FG-100 для очистки от механических примесей и воды со скоростью потока 105 л/мин оснащен патроном поглощения воды до 93%. Многоразовое использование. Легко разбирается для промывки и замены картриджа. Устанавливается перед всасывающим агрегатом.  Удаление отцеженной воды и загрязнений вручную через клапан внизу колбы.

Вес и Габариты:
Расходники к Gespasa FG-100
Дополнительно

Каталожный номер: 39021

фото наименование цена с НДС
Целлюлозный картридж к Gespasa FG-100, 5 мкм (оригинальный) Целлюлозный картридж к Gespasa FG-100 (Оригинальный). Степень фильтрации 5 микрон. Степень фильтрования воды 93%. Скорость протока 105 л/мин. Старый артикул 660703000.  2 710 руб
Сепаратор Gespasa FG 100G (для бензина) Сепаратор Gespasa FG 100G предназначен для тонкой очистки бензина, керосина, дизельного топлива. Скорость потока до 105 л/мин. Имеется Кран удаления отстоя под колбой фильтра. 13 710 руб
Сепаратор Gespasa FG 150 для очистки дизельного топлива, бензина керосина Микрофильтр Gespasa FG 150 с прозрачной колбой 10 л предназначен для надежной фильтрации топлива от частиц до 5 микр и осушении (сепарации) воды до 93%. Крышка-колбы с манометром 1+3 /-1+9 Бар. Процесс фильтрации можно 31 900 руб
Сепаратор Gespasa FG 300 Сепаратор Gespasa FG 300 (FG 15) для очистки дизельного топлива, бензина, керосина. Так же годен для авиационного топлива: AVGAS, JETA. Фильтрующий бумажный элемент обеспечивает «осушение» топлива от воды на 86 680 руб
Фильтр водоотделительный Piusi (F00611B10) для топлива Фильтр для очистки от механических примесей и воды 70 л/мин PIUSI F00611B10 оснащен патроном поглощения воды. Может применяться в аспирации и на напорной линии. Клапан, расположенный на дне резервуара позволяет 8 600 руб

azs-complekt.ru

Фильтр грубой и тонкой очистки топлива ЕВРО-3,4 для КАМАЗа

Фильтр очистки топлива — это один из тех элементов в автомобиле, который нуждается в тщательном контроле со стороны водителя. Ведь работоспособность двигателя грузового автомобиля во многом зависит от качества очистки топлива. Водитель КАМАЗа может самостоятельно диагностировать существующие неисправности и своевременно выполнять ремонт или замену этого узла.

Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили КАМАЗ

Водители грузовиков КАМАЗ отлично понимают, что топливная система двигателя — это одна из главных систем автомобиля. Чтобы машина стабильно работала и выполняла своё предназначение (основной спектр использования КАМАЗов — коммерция), топливная система всегда должна находиться в работоспособном состоянии.

Фильтрующие элементы на КАМАЗах можно считать основными деталями двигателя внутреннего сгорания. При низком качестве дизельного топлива они призваны обеспечивать качественную очистку горючего перед подачей его в мотор. В том случае, если фильтр выработал свой ресурс, мотор начнёт засоряться различными примесями и осадками, что неизменно снизит его ресурс.

На автомобилях КАМАЗ устанавливаются два типа механизмов топливной системы:

Имея несколько различное устройство, они призваны выполнять первичную и вторичную очистку дизельного топлива от грязи и примесей.

Фильтр грубой очистки

ФГО предназначен для грубой (то есть первичной) очистки поступаемого из бензобака топлива. Он состоит из нескольких основных элементов:

Работа ФГО максимально проста. Топливный насос начинает перекачивать топливо из бака к двигателю. Первым узлом, который встречается топливу на пути к мотору, как раз и является фильтр грубой очистки. Через подводящий патрубок топливо попадает сначала на распределитель, а через него — в стакан. Если залито горючее низкого качества, то крупные примеси сразу же оседают на нижнюю часть стакана. Более мелкие зёрна осадков задерживаются на сеточке, которая расположена в верхней части устройства. Таким образом и совершается первичная (грубая) очистка горючего от основного количества загрязнений. Далее топливо перегоняется ближе к мотору, проходя предварительно тонкую очистку.

Крупная перфорация позволяет задерживать только объёмные части мусора в солярке

Фильтр тонкой очистки

Этот узел призван устранить из топлива все мельчайшие остатки примесей и загрязнений, которые в нём остались после первичной очистки. Чтобы сделать этот процесс максимально качественным, на КАМАЗах Евро-3 и 4 устанавливают фильтрующие элементы следующего строения:

Топливо прогоняется по стакану, поступая на чувствительные мембраны фильтра. На этих мембранах оседает практически всё количество мельчайших осадочных примесей. После ФТО топливо поступает в двигатель.

Изделие имеет уменьшенные размеры и внутреннюю перфорацию меньшего диаметра

Традиционно на КАМАЗ типа Евро-3 и Евро-4 устанавливаются фильтры немецкого производителя Mann. Эти устройства отличаются долговечностью и большой способностью к очистке топлива. Существенных отличий механизмов грубой и тонкой очистки для класса Евро-3 и Евро-4 нет, однако модели для Евро-4 продаются в нескольких вариантах комплектаций (например, со встроенным насосом или дополнительным водосборным стаканом).

Где расположены фильтрующие элементы на КАМАЗе

ФГО монтируется на топливной магистрали с левой стороны кузова. Это обусловлено тем, что и бак располагается с этой же стороны. В силу того, что фильтр грубой очистки — это первый узел на пути следования топлива из бака к двигателю, такое расположение вполне оправданно конструктивно.

ФГО монтируется над бензобаком сразу же за кабиной

Фильтр тонкой очистки размещается на КАМАЗе непосредственно у двигателя, с правой задней его части. Сразу же после очистки топливо попадает в цилиндры мотора и используется для создания топливовоздушной смеси.

ФТО нужно искать непосредственно рядом с двигателем

Что такое фильтр грубой очистки топлива с подогревом

Эксплуатация грузовых автомобилей в зимний период в России сопряжена со множеством проблем. Чтобы двигатель запускался легче, рекомендуется устанавливать подогрев топливной системы. В частности, эту функцию успешно выполняют специально оборудованные фильтры грубой очистки.

На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrоrd Losing или других, которые уже оснащены функцией подогрева. В зависимости от исполнения, электронагревательный элемент может быть вмонтирован в верхнюю крышку на входе или же в нижнюю часть стакана.

На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrоrd Losing

Фильтр грубой очистки с подогревом обеспечивает необходимую текучесть топлива в любых климатических условиях, поэтому мотор будет легче запускаться даже на морозе.

Меняем фильтры на КАМАЗе своими руками

Устройство любого топливного фильтра рассчитано на несколько лет эксплуатации (разные производители указывают различные сроки службы). Однако при использовании низкокачественного топлива фильтрующие элементы могут довольно быстро загрязниться до критической отметки.

Забитый топливный фильтр — это угроза работе мотора.

Фильтры могут загрязняться по самым разным причинам:

Если мембраны фильтра полностью покрыты тёмными осадками, рекомендуется немедленно приступать к замене элемента

Когда нужно менять фильтры грубой и тонкой очистки

Любой водитель КАМАЗа может самостоятельно определить, когда необходимо менять тот или иной фильтр. Достаточно просто внимательно следить за «поведением» грузовика во время движения.

Симптоматика забитого и неисправного фильтра сводится к следующим показателям:

Фильтры грубой и тонкой очистки могут быть забиты неравномерно, однако при выходе из строя одного из них, менять нужно всё равно и тот и другой. Система очистки топлива будет тщательно работать только тогда, когда оба фильтрующих элемента будут находиться в равной степени износа.

Любые перебои в работе мотора могут свидетельствовать о неисправности топливных фильтров

Как заменить фильтр грубой очистки на КАМАЗе

Эта процедура обычно не вызывает каких-либо трудностей, так как местоположение фильтра удобно для его демонтажа и монтажа.

Перед работой рекомендуется сразу приготовить рожковый ключ на 12 и смазку WD-40, которая поможет открутить приржавевшие болты и винты.

Порядок замены сводится к следующим действиям:

  1. Найти фильтр грубой очистки с правой стороны КАМАЗа у топливного бака.

  2. Отсоединить от него подводящий и отводящий патрубок. Рекомендуется поднять шланги вверх и закрепить их в таком положении, чтобы избежать потерь горючего.

  3. Выкрутить четыре винта, которые держат корпус фильтра.

  4. Сняв фильтр с кузова, необходимо слить остатки дизтоплива из стакана.

  5. Стакан рекомендуется тщательно промыть, чтобы удалить из него все загрязнения.

  6. В него установить новый фильтр, на дно стакана обязательно нужно залить немного топлива.

  7. После чего прикрутить винты к корпусу, подсоединить шланги.

Замена фильтра тонкой очистки

Эта процедура занимает несколько больше времени, чем предыдущая. Однако особых сложностей замена фильтра тонкой очистки тоже не должна вызвать:

  1. Закрыть расходный кран топливного бака, чтобы не потерять большое количество солярки при работе.

  2. На правой задней стороне мотора найти фильтр тонкой очистки.

  3. Перед демонтажом обязательно нужно очистить от пыли и грязи все плоскости вокруг фильтра и особенно тщательно — поверхности у места посадки. Во время демонтажа грязь может попасть в систему питания, чего нельзя допустить.

  4. Вывернуть вентиль слива на два оборота.

  5. Из корпуса фильтра слить остатки грязного топлива в подготовленную ёмкость.

  6. Отсоединить патрубки от корпуса фильтра.

  7. Далее произвести демонтаж корпуса вместе с самим фильтрующим элементом. Вместе с корпусом снимаются все уплотнители и шайбы. Все внутренности корпуса промыть чистой соляркой.

  8. В корпус вставить новый фильтр тонкой очистки.

  9. Установить устройство в гнездо, заменив предварительно уплотнительные резинки и шайбу.

  10. Подключить два патрубка.

  11. Закрыть краники подачи топлива.

Видео: замена двух топливных фильтров на КАМАЗе своими руками

Периодичность замены фильтров тонкой и грубой очистки обычно описывается в инструкции по эксплуатации КАМАЗа. Как правило, на машинах класса Евро-3 и Евро-4 менять элементы очистки рекомендуется не позже, чем через каждые 40 тысяч километров пробега. Однако в реальности из-за потребления некачественного горючего необходимость в замене может возникнуть и раньше этого срока.

Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция

Сборка любого фильтра должна проводиться в условиях максимальной чистоты. Ведь смысл процедуры как раз и заключаются в том, чтобы устранить все загрязнения и налипания грязи в корпусе и поместить в него совершенно новый и чистый фильтрующий элемент.

Сборка и промывка старого фильтра не может обеспечить долговечную работу устройства. Выполнять ремонт фильтра можно лишь в качестве временной меры, пока не будет куплен новый элемент.

Перед сборкой все детали фильтра тщательно промываются дизельным топливом. Фильтр тонкой очистки из фетровых или картонных мембран промывается отдельно от металлического корпуса.

После этого с лицевой стороны поверхности пластины смывается накопившаяся грязь. Далее элементы нужно вновь промыть в солярке.

Важно проводить работу по сборке в чистоте, чтобы фильтр не загрязнялся в процессе сборки

Непосредственная сборка топливного фильтра (что грубой, что тонкой очистки) осуществляется по следующему сценарию:

  1. Собрать сам фильтрующий элемент. В некоторых случаях после промывки общая высота фильтра может уменьшиться. Для восстановления этого параметра рекомендуется подложить под фильтрующий элемент одну или несколько пластинок, вырезанных из войлока.

  2. Далее элемент, новый сальник и пружинка ставятся в стакан и крепятся к крышке корпуса.

  3. Внутрь корпуса заливается немного солярки.

  4. После чего фильтр закрывается и может быть установлен на машину.

То есть в процессе сборки важно заменить износившиеся части, соблюдая определённый порядок и требования чистоты.

КАМАЗы класса Евро-3 и Евро-4 легко поддаются самостоятельному ремонту в большинстве случаев неисправностей. Это касается также вопросов сборки и замены топливных фильтров питающей системы двигателя. Рекомендуется использовать качественное топливо, чтобы фильтры могли выполнять свои функции очистки в течение всего срока годности, заявленного производителем.

carnovato.ru


Смотрите также