Фильтр масляный это
Масляный фильтр - это... Что такое Масляный фильтр?
Одноразовые полнопоточные масляные фильтры, ременный и сегментный ключи для снятия фильтра с двигателя. Через периферийные отверстия масло поступает в фильтр, через центральное — выходит из фильтра в магистраль. Под периферийными отверстиями находится лепестковый противодренажный клапан. | Масляный фильтр, установленный на двигателе легкового автомобиля |
Ма́сляный фи́льтр — устройство, предназначенное для удаления загрязнений из моторных, трансмиссионных, смазочных масел, гидравлических жидкостей (жидкость для автоматической коробки перемены передач, жидкость для гидравлического усилителя рулевого управления) и др.
Аналогично устроены и топливные фильтры (очистка бензина, керосина или дизельного топлива)
История и обзор конструкций масляных фильтров
Двигатель автомобиля ГАЗ-21 Внизу в правом углу — неполнопоточный фильтр тонкой очистки, левее — полнопоточный фильтр грубой очистки, видна рукоятка проворачивания пластинчатого фильтрующего элемента.Двадцать лет спустя появился первый полнопоточный фильтр, в котором всё масло, прежде чем попасть в двигатель, проходило процедуру фильтрации.
На автомобилях, разработанных до середины XX века устанавливались по два фильтра — грубой (полнопоточный) и тонкой (неполнопоточный) очистки. Фильтры грубой очистки, как правило состояли из набора чередующихся стальных пластин и чередующихся звёздочек, собранных на стержне, который можно было проворачивать за рукоятку. В зазоры между фильтрующими пластинами входили неподвижные очищающие пластины, при провороте рукоятки извлекались загрязнения из щелей и попадали в отстойник. С 1960-х годов получили распространение полнопоточные фильтры, вначале со сменным фильтрующим элементом, а затем и полностью одноразовые.
Каждый масляный фильтр имеет перепускной клапан, предназначенный для пропуска неочищенного масла в магистраль в обход фильтра. Дело в том, что при очень сильном загрязнении фильтрующего элемента или зимой, когда вязкость холодного масла очень сильно увеличивается, значительно возрастает гидравлическое сопротивление и двигатель будет испытывать масляное голодание, разумеется, может быстро выйти из строя.
В современных одноразовых полнопоточных масляных фильтрах устанавливается противодренажный клапан, препятствующий стеканию масла в поддон при неработающем двигателе. Если этот клапан неисправен (плохое качество сборки) — то после запуска двигателя контрольная лампа, сигнализирующая о низком давлении в магистрали будет гореть дольше обычного.
Перед установкой нового фильтра рекомендуется слегка смочить резиновую прокладку моторным маслом, это обеспечит лучшую герметизацию.
Типы фильтров
Механические
В этих фильтрах для удаления примесей используется фильтрация. Наиболее распространённый тип фильтров на сегодня. В автомобилях такие фильтры, как правило, выполнены в неразборном корпусе (одноразовые). При загрязнении такие фильтры снимаются с агрегата и заменяются новыми. Впрочем также существуют и масляные фильтры со сменным фильтрующим элементом, корпус разборный. Механические фильтры получили широкое распространение в системах объёмного гидропривода (гидравлические подъемники, краны).
Конструктивно выделяют следующие типы механических фильтров:
- бумажные (картонные);
- сетчатые;
- войлочные;
- проволочные;
- пластинчатые и др.
Бумажные и войлочные фильтры относят к фильтрам тонкой фильтрации, а сетчатые, пластинчатые и проволочные — к фильтрам средней и грубой фильтрации, при этом строгой границы между фильтрами тонкой фильтрации и фильтрами, например, средней фильтрации не существует. В некоторых системах используются оба типа фильтров.
Гравитационные фильтры (отстойники)
Комбинированный фильтр-отстойник. Периодически необходимо откручивать прозрачный «стакан» и выливать загрязнённое масло.Принцип действия основан на осаждении под действием силы тяжести частиц, имеющих бо́льшую плотность, чем смазочное масло. Отстойник имеет значительно бо́льший объём, чем подводящие и отводящие трубопроводы, скорость потока масла значительно снижается и происходит выпадение тяжёлых примесей в осадок.
Применяются, как правило, совместно с фильтрующим элементом грубой или тонкой очистки. При очередном техобслуживании водитель откручивает резьбовую пробку отстойника и сливает часть масла с содержащимися в отстое примесями.
Центробежные фильтры (центрифуги)
Разновидность гравитационных фильтров, с той разницей, что сила тяжести создаётся искусственно — в центрифуге.
Довольно широко применяются в двигателестроении, как самостоятельно, так и в комбинации с фильтром грубой или тонкой очистки.
Например, на автомобилях «Запорожец» корпус центробежного полнопоточного масляного фильтра находится на переднем конце коленчатого вала, крышка фильтра одновременно является шкивом осевого вентилятора воздушного охлаждения двигателя (автомобильный генератор на «Запорожцах» объединён с вентилятором). При техобслуживании водитель должен был снять клиновой ремень, а затем крышку фильтра и очистить её изнутри.
На грузовых автомобилях стоят центрифуги, вращающиеся за счёт реактивных сил, возникающих при истечении масла из ротора. Струя масла разделяется на более твёрдые частицы, которые оседают в крышке фильтра и на очищенное масло, поступающее в масляную магистраль.
Центробежные масляные очистители стоят на двигателях автомобилей ГАЗ-53, ЗИЛ-130, КАМАЗ и др. Если прислушаться к только что выключенному двигателю автомобиля ЗИЛ-130, то можно услышать равномерный затихающий гул, это по инерции продолжает вращаться центрифуга. На автомобилях ГАЗ-53 могут устанавливаться как центробежные масляные очистители, так и полнопоточные фильтры со сменным элементом. На дизельных двигателях КАМАЗ-740 стоит двухсекционный масляный насос, одна секция подаёт масло через два полнопоточных фильтра со сменными элементами в магистраль, а вторая секция маслонасоса работает только на центрифугу, очищенное масло сливается в поддон.
Магнитные фильтры
Этот тип фильтров использует магнит или электромагнит для удаления ферромагнитных загрязняющих веществ. Наиболее часто встречается магнит, встроенный в сливную резьбовую пробку поддона двигателя или коробки передач. При смене масла пробка выкручивается и с неё удаляется прилипшая стальная стружка.
Тонкость фильтрации
Условное графическое обозначение фильтра на гидросхемах.Чем тоньше фильтрация, тем большее сопротивление оказывает потоку жидкости фильтр, но, с другой стороны, тем меньшее влияние оказывают загрязнения в рабочей жидкости на износ деталей гидрооборудования.
Литература
- Каргин А. В., Соловьёв Г. М. Устройство, обслуживание и правила движения автомобилей. — Москва: Военное издательство Министерства обороны Союза ССР, 1957. — 487 с.
- Калисский В. С., Манзон А. И., Нагула Г. Е. Учебник водителя категории «С». — Москва: Транспорт, 1984.
- Кленников В. М., Ильин Н. М., Буралев Ю. В., Учебник водителя категории «В». — Москва: Транспорт, 1985.
- Корниенко С. В. Ремонт японского автомобиля. — Владивосток, 1995.
- Шестопалов К. С. Легковые автомобили. — Москва: Издательство ДОСААФ СССР, 1984.
Ссылки
- Масляные фильтры
- Масляный фильтр // Техинфо
- Масляный фильтр // WEEN
dic.academic.ru
Масляный фильтр. Встречайте по одежке…
В процессе работы двигателя в моторном масле накапливаются различные твердые частицы: продукты износа, частички нагара; в конце концов, со временем масло тоже разлагается, и из него могут выпадать различные осадки. Если эти твердые частицы будут попадать между трущимися поверхностями, то, действуя подобно наждаку, они будут усиливать износ.
Выход практически один – пропускать масло через фильтр, что и делается в автомобилях. Естественно, со временем фильтр забивается, и его необходимо менять (обычно это делается одновременно с очередной заменой масла). Те, кто забывает периодически менять фильтр, должны задуматься над тем, что, когда он забьется окончательно, неочищенное масло пойдет через пропускной клапан со всеми вытекающими последствиями.
В легковых автомобилях чаще всего применяются неразборные полнопоточные масляные фильтры, устройство и принцип действия которых мы в общих чертах сейчас рассмотрим. Тем более что в автомобилях семейства ВАЗ устанавливаются именно такие фильтры.
Итак, неочищенное масло поступает через отверстия внутрь корпуса, отгибая на своем пути лепесток обратного (противодренажного) клапана. Здесь оно проходит через фильтрующий элемент и выходит наружу через центральное отверстие.
Один важный момент – обратный (противодренажный) клапан предназначен для того, чтобы не дать маслу вытечь из фильтра при включении двигателя, что сокращает время работы «всухую» при запуске. Признаком неисправности обратного клапана является отсутствие давления масла в течение длительного времени (5-10 сек.) после пуска.
Не следует забывать, что вязкость масла при рабочей температуре и в холодном состоянии отличается в тысячи раз. Холодное масло практически не просачивается через фильтрующий элемент, и для того чтобы избежать повышения давления в системе смазки при холодном пуске в масляном фильтре предусматривается перепускной клапан. До тех пор пока масло не прогреется до рабочей температуры, оно проходит именно через клапан, минуя фильтрующий элемент. Здесь очень важно, насколько точно рассчитана и откалибрована пружина клапана: именно она определяет, сколь долго будет работать двигатель на неочищенном масле. Но задача калибровки лежит на производителе фильтра, и автомобилисту сие не подвластно.
Фильтрующий элемент современного фильтра изготавливается из специальной бумаги (как правило, это нитроцеллюлоза, в качестве связующей основы – синтетические смолы), обладающей в том числе и водоотталкивающими свойствами. И от качества ее изготовления зависит очень многое. Понятно, она должна хорошо очищать масло, но, с другой стороны, нельзя сделать поры слишком мелкими, иначе повысится давление в системе смазки, да и забиваться такой элемент будет слишком быстро. Для легковых автомобилей оптимальным можно считать элемент, задерживающий частицы размером 30-40 мкм с эффективностью 40-50%. Естественно, что малейшие отклонения в качестве бумаги отрицательно скажутся на качестве очистки, что необходимо учитывать при выборе фильтра. Кстати, качество бумаги и технология производства фильтра влияют на его стоимость. Поэтому очень дешевые фильтры редко бывают качественными.
Выбираем масляный фильтр
К сожалению, о работе масляного фильтра очень сложно судить из салона автомобиля, поэтому основным фактором при покупке является внешний вид изделия.
Прежде чем отправиться в рейд по магазинам города, мы обратились к консультантам с просьбой назвать признаки качественного фильтра. Причем независимо от того, предназначен данный фильтр для установки на российский автомобиль или на иномарку. В качестве эталона был взят фильтр «Micro» производства компании Nippon Micro Filter Co. LTD (Япония). Продукция этой марки признана во всем мире. Итак, вот признаки качественного фильтра (с учетом картонной упаковки с каталожным номером фильтра, указанием марки и страны-производителя, штрих-кодом):
- Окраска фильтра порошковым методом или другим, но только не «облитый» краской. Это защищает фильтр от коррозии.
- Все надписи резкие, хорошо читаемые. Если элементы знаков сливаются, то это плохой признак.
- Указание даты выпуска на самом фильтре. Например, на изделии «Салют-Фильтр» указан даже гарантийный срок – 12 месяцев.
- Пластиковая (полиэтиленовая) защита. Характерна, в основном, для фильтров японского и корейского производства. Предотвращает от попадания пыли и влаги.
- Края впускных отверстий закруглены (зачищены), а не с острыми гранями (хуже – с заусенцами). Например, японские фильтры ViC внешне отличаются от корейских подделок только по этому безобидному признаку. Зато «выдавливает» корейские ViC совсем не безобидно.
- Антикоррозийное покрытие крышки фильтра.
Но здесь нужно принять во внимание интересы производителей, которые постарались найти баланс между ценой и качеством изделия с учетом особенностей российского рынка. Поэтому когда будете искать «идеал», учтите это.
Итак, вооружившись описанием «качественного» фильтра, мы отправились на его поиски для автомобиля ВАЗ-2108.
Что и говорить, мировые производители стараются вовсю, чтобы угодить российскому потребителю; для «Жигулей» на выбор предлагается почти все – от Fram до Mann. Только японцы не хотят размениваться по мелочам. Как ни старались, ничего японского для «восьмерки» не нашли, только в одном магазине нам предложили фильтр «двоечку» от Toyota Mark II за 190 рублей. Такой вариант мало устроил бы владельца «жигулей», и поэтому японские фильтры остались за пределами нашего обзора.
MANN Filter (Германия) FRAM (made in USA)Итак, начнем с самой дорогой группы масляных фильтров, предназначенных для установки на ВАЗ-2108. Ценовой диапазон – свыше 95 рублей за штуку. Очень маленький выбор кандидатов – M-Filter (140 руб.), Purolator (120 руб.), Champion (95 руб.), Mann (средняя цена 95 руб.). С последним ситуация не очень понятная, потому что он встречался и за 80 руб., и за 115 руб. В эту компанию стоило бы добавить и Fram, но он попался всего лишь один раз (как, впрочем, и M-Filter), зато по очень хорошей цене – 85 рублей.
Слева — направо: Purolator (США), M-Filter (Финляндия)Финский M-Filter заправлен фильтрующим элементом из знаменитой финской – естественно! – бумаги, поэтому он лидирует по цене. Зато внешние показатели фильтра оказались тоже «на уровне» и соответствуют эталону по пяти позициям (отсутствует пластиковая защита). Но стоит учесть, что он был единственным из всех, у кого на крышке по сварочному шву нанесен дополнительный герметик, что само по себе похвально. А вот знаменитый Champion огорчил следами точечной сварки на крышке. Будем считать, что это его фирменный знак. Но при длительном хранении в этих местах может возникнуть коррозия.
Лидером по соотношению цена/качество в этой ценовой группе можно считать Mann. Поэтому неудивительно, что его двойник SCT так сильно похож на «немца». Даже продавцы считают, что Mann и SCT сделаны на одном заводе.
Olefant (Южная Корея)Самый многочисленный ценовой сегмент – это фильтры от 60 до 80 рублей за штуку. Здесь находятся представители России, Турции, Южной Кореи, Польши, Германии. Лидером в этой группе стал фильтр миасского объединения «ТРЕК». Цена на него колеблется от 60 до 70 руб. Он был чуть ли не единственный, кто имел пластиковую защиту, а в коробочке с фильтром лежал еще и «трековский» сертификат качества. Удивила невысокая цена, но, скорее всего, это временное явление, потому что эта позиция для «ТРЕКа» новая. Тем более, что он пока известен как производитель шаровых опор и рулевых наконечников.
«Салют-Фильтр» (Самара)Среди российских фильтров по цене лидирует «Салют-Фильтр» – 79 рублей. Во всех магазинах, где он попадался, продавцы говорили, что он устанавливается на автомобили ВАЗ прямо на конвейере. Что ж, придется поверить контролю качества на «АвтоВАЗе», хотя у фильтра напрочь отсутствовала картонная упаковка, да и по внешнему виду он сильно отстает от «Трека».
Autotechnik for Lada (Турция)Симпатичная вещица Autotechnik for Lada из Турции всего за 60-65 рублей может смутить любого, причем сами продавцы почему-то ее не любят. Фильтр сработан с расчетом на доверчивого покупателя. Ни тебе каталожного номера, ни даты производства (может, она и есть, но затерта), ни страны-изготовителя, но, видимо, слово «Germany» на упаковке должно направить ход мыслей покупателя по «нужному» производителю пути. Никакой оценки этому фильтру ставить не будем, чтобы не вводить читателей в заблуждение. То же самое и с маркой фильтров SCT, о которых говорилось выше. Кому интересно, тот может в магазине сравнить фильтры Mann и SCT друг с другом и найти пять отличий (запишите и пришлите на редакционный e-mail, кто найдет больше всех, получит приз).
«Цитрон» (Россия)В среднем ценовом сегменте можно также отметить такие марки как Finwhale (75 руб.), Consol (70 руб.), Luxoil (60 руб.) и «Цитрон» (65 руб.).
ОАО «Автоагрегат» (г. Ливны)В самом нижнем ценовом сегменте – до 60 рублей – мы обнаружили только одно изделие зеленого цвета производства ОАО «Автоагрегат» (Орловская область, г. Ливны). Завернутый в промасленную бумагу фильтр не избежал коррозии, и его тактическая задача на витрине заключалась в подчеркивании достоинств соседних фильтров. Удивительно, но факт: несколько лет назад в прессе были даны хорошие оценки качеству этого фильтра и его дешевизне.
Ну что же, не зря русская пословица гласит, что встречают по одежке, а провожают по уму.
turbonsk.ru
Фильтры и сепараторы для техники
У нас большой выбор масляных фильтров (свыше 1000 наименований СМОТРЕТЬ КАТАЛОГ) от нескольких ведущих производителей. Найдется фильтр для любой машины и оборудования. Рассмотрим масляный фильтр более детально, а так же сравним ведущих производителей Fleetguard, Filtron, GoodWill.
Получить консультцию, подобрать аналог или заказать нужный вам фильтр вы можете по телефону +7 (800) 222-06-71 или электронной почте [email protected]
Содержание статьи:
Введение. Масляный фильтр для грузовых машин и оборудования О масляных фильтрах от Fleetguard О масляных фильтрах от Filtron О масляных фильтрах от GoodWill Как заменить масляный фильтр. Видео
Масляный фильтр для грузовых машин и оборудования. Большое значение этого небольшого элемента
Масляный фильтр - действительно незаменимая деталь в любой автомобильной технике, даже несмотря на ее габариты. Особенно ценным фильтр этого типа будет в случае использования грузовой или специальной техники. Техника нового поколения не может исключить преимущества, которые предлагают масляные фильтры, ведь именно они предназначены для того, чтобы бороться со всеми типами загрязнений и эффективно обеспечивать фильтрацию смазочных, трансмиссионных и даже моторных масел. (Читать о масляных фильтрах на википедии)
Смысл работы масляного фильтра достаточно прост - он очищает детали двигателя от копоти, сажи и продуктов окисления, которые могут попадать или образовываться в масле. Эти нюансы могут привести к тому, что механизм буквально выйдет из строя. Таким образом, главная суть в том, что масляной фильтр обеспечит максимально четкую и качественную фильтрацию всех примесей масла и подаст нужный объем очищенного масла на турбокомпрессор и коленчатый вал. Кроме того, в очищенном масле нуждаются и шатуны, и незаменимые поршневые кольца, не говоря уже о десятках других деталей.
Сегодня не обойтись без масляного фильтра, который оснащен специализированным и проверенным в лабораторных условиях перепускным клапаном. Именно этот клапан нужен для того, чтобы прокачать масло мимо фильтра, если этого требуют условия (например, в процессе масляного голодания, которое обязательно возникнет во время гидравлического сопротивления или в холодное время года).
Современные масляные фильтры разделяют на два главных подвида - неразборные, которые считаются одноразовыми и часто используются для легковых автомобилей, и разборные (более мощные фильтры с корпусом, детали которого можно заменить после определенного периода времени).
Не стоит забывать, что масляные фильтры разделяют по уровню фильтрации, которая бывает или номинальной, или абсолютной. Номинальная тонкость фильтрации - это задержка 95% ненужных частиц. Абсолютная, как догадались все автомобилисты - это 100% гарантия того, что в масло не попадут негативные микроэлементы, которые затем нанесут вред механизмам. Эксперты отмечают, что долговечность оборудования всегда зависит от уровня фильтрации. Если выберете абсолютную фильтрацию - рассчитывайте, что уровень износа деталей специальной техники будет низким.
Среди фильтров с тонкой фильтрацией очень распространены бумажные и войлочные, а глубокая фильтрация представлена пластинчатыми, сетчатыми и проволочными. По этому поводу стоит напомнить, что от качества выбора фильтра чрезвычайно сильно зависит срок годности двигателя грузовой или специальной техники. Ведь именно такие типы техники получают наибольшие нагрузки - двигатель в течение целого рабочего дня может работать буквально на самых высоких оборотах.
Не забывайте, что чрезвычайно серьезной разницы между абсолютной и тонкой фильтрацией нет. Эксперты доказывают, что 5% в разнице эффективности не слишком критически влияют на эффективность обоих типов масляных фильтров. Более того, некоторая техника может нуждаться сразу в нескольких фильтрах различного типа - современность не стоит на месте, а оборудование развивается и становится более надежным, мощным, качественным.
Какие преимущества предлагает масляный фильтр Fleetguard?
Бренд Fleetguard впервые изготовила масляный фильтр еще в 1958 году, что лишь свидетельствует о высоком опыте специалистов и проверенности технологий производства. В то время для фильтра использовали традиционную целлюлозу, которая с легкостью задерживает частицы до 20 микрон. Сегодня же компания создала масляной фильтр Fleetguard с максимально надежного синтетического материала, который обладает высокой пропускной способностью (она в целых 3 раза больше!) и не пропускает частицы от 1 до 50 микрон. Синтетические материалы позволяют без проблем увеличить очистную способность в несколько раз.
Специалисты, создавшие масляный фильтр Fleetguard, сделали скромную, но настоящую революцию в создании такой детали. Они сразу же показали, что масляной фильтр представляет собой не просто банальный корпус с элементами фильтрации. В конструкции может быть задействовано до 3 эффективных клапанов, хотя здесь есть свои нюансы. В так называемом фильтре-вкладыше вообще нет клапанов, поскольку они размещаются в главном блоке самого двигателя или непосредственно в корпусе так называемой "головки". Поэтому, если владелец грузовой техники хочет заменить фильтрующий элемент, он должен убедиться, что клапан абсолютно чистый.
Масляный фильтр Fleetguard может содержать и антидренажный клапан, который не позволяет маслу вытекать из рабочей части фильтра, если двигатель работает на полную мощность и дарит очень серьезные колебания. Установка масляного фильтра без клапана обратного типа - это шаг к нарушению циркуляции масла в фильтре, что заставит двигатель работать в неочищенном от примесей масле.
Компания Fleetguard использует в конструкции масляного фильтра и байпассный клапан, если он не предусмотрен в составе самого двигателя конструкторами завода (а это, поверьте, бывает очень часто). Как только наступает холодное время на улице - фильтр не может качественно пропустить густое масло через свою так называемую систему защиты. Вследствие этого, чтобы фильтр не разорвался от внутреннего давления, работает байпассный клапан, который пропускает масло мимо системы фильтра до тех пор, пока водитель не заведет мотор и масло не прогреется до нужной температуры. Главная особенность этого клапана в том, что он работает не только зимой или осенью с первыми заморозками, а надежно функционирует даже в то время, когда фильтр забит грязью и не может обеспечивать надежный пропуск масла.
Современные байпассные клапаны рассчитаны на то, чтобы обеспечить максимально надежную работу двигателя, в результате чего масляной фильтр Fleetguard часто усовершенствован именно этой системой клапана.
Специалисты компании отмечают, что лучший способ выбирать масляной фильтр от этого бренда благодаря уникальным номерам типа ОЕМ. Если же номера нету - можно воспользоваться специальным мастер-каталогом, чтобы деталь подошла максимально точно. Стоит же выбирать не только по техническим параметрам, но и обратить внимание на уровень давления открывания.
У Вашей специальной техники есть дизельный двигатель, который помогает экономить на топливе? Тогда Вам нужен масляной фильтр Fleetguard с полнопроточной схемой очистки масла. В таком случае масло пройдет только через один главный клапан и очистить грязь величиной до 20 микрон. Fleetguard уже давно сотрудничает со знаменитым автоконцерном General Motors Corporation и поэтому знает, что долговечность поршневых колец в дизельном двигателе без использования масляного фильтра с полнопроточной схемой уменьшается в 4 раза.
Лабораторные исследования автомобильных концернов давно показывают, что наибольший вред двигателю приносит грязь до 20 микрон. Именно поэтому масляной фильтр от этой компании работает в первую очередь ради того, чтобы избавиться от этой угрозы.
Какие плюсы предлагает масляный фильтр Filtron?
Компанию основали в 1982 году и уже через несколько лет она смогла наладить производство масляных фильтров нового поколения, которые всегда совершенствуются. Создание фильтров для грузовой техники и специализированных двигательного установок - это главная сфера деятельности компании. Масляный фильтр Filtron может похвастаться превосходным качеством и надежной конструкцией.
Хотя современный ассортимент Filtron насчитывает почти 3000 позиций, масляный фильтр - это неотъемлемая и самая большая его часть. Чего стоит только цифра в 30%, которая обозначает долю бренда на польском рынке.
Масляные фильтры каждого двигателя позволяют спокойно забыть о вредных примесях, которые могут попасть в двигатель и испортить его работу максимальным образом. Смазочная система, в которой работает масляный фильтр Filtron, идеально защищена.
Эксперты Filtron разделяют масляные фильтры своего производства на перегородчатые (они борются с грязью благодаря перегородке из фильтровального синтетического материала) и механические (грязь превращается в простой осадок благодаря действию центробежных сил, использования магнитного поля и эффекта гравитации). Также сегодня специалисты часто стремятся сочетать в конструкции фильтра и перегородку, и механическую очистку, что уже удалось в лабораторных условиях. Сейчас такой ультрасовременный масляный фильтр можно найти в ассортименте компании Filtron.
Перед Вами масляный фильтр Goodwill!
Масляный фильтр GoodWill ничем не уступает конкурентам и предлагает надежную защиту двигателя от грязи и пыли, которые могут негативно повлиять на эксплуатацию автомобиля и часто приводят к трагедиям на дороге. Двигатель - сердце стального коня и нужно заботиться о его здоровье.
Главная цель масляного фильтра данного бренда - это создание максимально идеальной атмосферы для работы двигателя, который должен быть защищен даже от малейших частиц эффекта неполного сгорания бензина. Тонкость отсева в этом случае идеальна - она составляет от 40 до 42 микрон.
Масляный фильтр GoodWill может похвастаться современной фильтровальной бумагой, которая создается на оборудовании компании Hollingswors & VOSE. Именно эта бумага пропитывается специализированными фенолформальдегидными смoлами и очень надежными в процессе очистки клеевыми составами.
Масляный фильтр от этого производителя имеет 2 клапана - и обратного типа (так называемый anti-drain valve), и перепускного клапана (типа by-pass valve). Последний играет роль профессионального предохранителя в процессе работы фильтра, который может забиться на холоде или в процессе слишком сильного загрязнения. Цель первого клапана - задержание частиц с негативными особенностями. Таким образом, можно констатировать факт, что даже полный уровень засорения не позволит масляному фильтру повредиться или выйти из строя.
Если нужен масляный фильтр для условий настоящей русской зимы - Вам нужен этот бренд. Двигатель будет работать действительно идеально и владелец грузовой техники выполнит все необходимые действия даже зимой.
Масляный фильтр - это деталь, которая заботится о двигателе. А двигатель - это бесценный элемент всей системы. Позаботьтесь о его чистоте и надежности работы.
Замена масляного фильтра. Видео-инструктаж
Page 2
В 1941 году Адольфом Манном и Эрихом Хуммелем была основана компания FILTERWERK MANN+HUMMEL GMBH в Людвигсбурге около Штутгарта, Германия.
За 76 лет своего существования группа MANN+HUMMEL выросла с компании, которая производила первые тканевые фильтры в небольшом немецком городке, до международного предприятия с широчайшим ассортиментом инновационной и высокотехнологичной продукции в сфере фильтрации, которая изготавливается сегодня на более 70 заводах, расположенных по всему миру.
Содержание статьи:
Обозначения фильтров MANNПрименение популярных фильтров MANNСписок с десятизначными артикулами MANN+HUMMEL
Обозначения фильтров MANN
Компания MANN+HUMMEL производит фильтры под маркой MANN FILTER. На сегодняшний день ассортимент их продукции включает: топливные фильтрующие системы, салонные фильтры для свежего воздуха в салоне автомобиля, масляные фильтрующие системы, система вентиляции картера и прочие фильтрующие системы.У MANN-FILTER все фильтры имеют десятизначные циферные артикулы, они являются своего рода ID-идентификатором внутри компании. Для фильтров, которые имеют широкий спектр применения и популярнее остальных, придумали более удобные номера для артикулов – буквенно-циферные обозначения. Каждому типу фильтра, будь он то масляный, воздушный,фильтр охлаждающей жидкости или гидравлический, присвоена буквенно-циферная маркировка, буквы в которой обозначают его принадлежность к определенной системе фильтрации, для облегчения поиска и выбора необходимого фильтра.
Воздушные фильтры MANN-FILTER - надежная преграда для всех частиц загрязнений. Независимо от того, что это – пыль, пыльца, песок, сажа или даже капли воды, – благодаря высокой степени отделения загрязнений и высокой механической стабильности воздушные фильтры MANN-FILTER отделяют даже мельчайшие частицы из поступающего воздуха.- воздушные: C, CF, CP, CS, LC, LD
Салонные фильтры MANN-FILTER обеспечивают повышенный комфорт и свежий воздух в автомобиле, поскольку они практически полностью очищают воздух, поступающий в него, от любых видов загрязнений - пыли, пыльцы, сажи и других вредных частиц.- Номера салонных фильтров начинаются с букв: CU, CU-KIT, CUK
Масляный фильтр MANN-FILTER – безопасность вашей техники обеспечена. Они разработаны для современных высокопроизводительных масел и готовы решать самые ответственные технические задачи. - Номера масляных и гидравлических фильтров начинаются с буквенного озозначения: H, H-KIT, HU, HD, LB, MH, MW, PF, PFU, W, WD, WK
Топливные фильтры MANN-FILTER адаптированы к высоким требованиям чувствительных элементов системы впрыска топлива, а также к специфическим свойствам альтернативных видов топлива, например, биодизельного топлива. За счет использования специальной фильтровальной среды топливо надежно очищается от нежелательных частиц загрязнений.Топливные фильтры в артикуле содержат буквы - BF, BFU, MWK, P, PL, PU, WDK, WH, WP
Также распространены фильтры охлаждающей жидкости и фильтры осушителя тормозной системы. Их артикулы начинаются с букв: WA, TB.
С более подробным описанием номенклатурных номеров продукции MANN-FILTER вы можете ознакомиться на изображении ниже (материал взят с официального сайта mann-filter)
Применение популярных фильтров MANN
Большинство фильтров предназначены для двигателей внутреннего сгорания. Так как у самих двигателей область применения огромная, можно на нескольких примерах рассмотреть обширность в использовании фильтров.
- Воздушный фильтр C20500 используется для строительных, сельскохозяйственных машин, вторичным фильтрующим элементом к нему является фильтр с артикулом CF500.
- Гидравлический фильтр с артикулом HD1040, применяется в грузовых автомобилях, сельскохозяйственной, строительной и специальной технике, автобусах.
- Топливный фильтр PL270 подходит для гусеничного экскаватора, подъёмно-транспортных средств, сельскохозяйственной техники производства компании ROSTSELMASH;
- фильтр WK723 предназначен для катеров BMV, мини-экскаваторов BOBCAT, строительных машин AHLMANN (MECALAC) и др.
- Воздушный фильтр C15300 применяется для экскаваторов TAKEUCHI, строительных машин VOLVO CONSTRUCTION EQUIPMENT, вторичным фильтрующим элементом к этому фильтру служит фильтр CF300.
- Гидравлический фильтр WD950/2 используется для работы экскаватора компании LIEBHERR, уборочного комбайна производства CLAAS и прочей грузовой и спецтехники.
- Для фургонов-универсалов типа MERCEDES SPRINTER и типа MERCEDES T2/LN1 подойдёт фильтр осушителя с артикулом TB719.
Список с десятизначными артикулами MANN+HUMMEL
Также у MANN-FILTER существуют редкие фильтры с десятизначными циферными артикулами. Это фильтры пониженного спроса и поэтому они часто отсутствуют на российских складах или вообще производятся только под заказ. При необходимости фильтры с такими редкими артикулами всегда можно заказать и ООО "ФИЛТРАК-М" привезет их специально для Вас. Ознакомиться со списком вы можете в этой таблице:
163116000 | 3970027979 | 4560092950 | 4930455101 |
169108000 | 3970027999 | 4560092951 | 4930455241 |
169110000 | 3970040989 | 4560292911 | 4930455271 |
190101006 | 3970040999 | 4565006129 | 4930455381 |
190101014 | 3980025979 | 4565012951 | 4930552101 |
190101016 | 3980025999 | 4565017159 | 4930553101 |
190120027 | 3980027979 | 4565017961 | 4930553111 |
190802189 | 3980027999 | 4565023151 | 4930553141 |
201801710 | 3980040989 | 4565023159 | 4930554121 |
201801711 | 3980040999 | 4565065104 | 4930555121 |
201801712 | 3988038990 | 4565092314 | 4930555161 |
201801714 | 4100160130 | 4565092414 | 4930555401 |
201801715 | 4100162112 | 4565092444 | 4930555441 |
201801716 | 4100262102 | 4568092960 | 4930652102 |
201801719 | 4100262122 | 4570092910 | 4930653102 |
201801720 | 4100262130 | 4570092940 | 4930653161 |
201801724 | 4100282193 | 4570092941 | 4930653181 |
1721500014 | 4100460101 | 4580092910 | 4930655131 |
2100605111 | 4100460122 | 4580092940 | 4930655151 |
2100805121 | 4100460172 | 4580092941 | 4930655281 |
2100810303 | 4100460241 | 4580092950 | 4930655291 |
2101012999 | 4100462102 | 4580092951 | 4930655301 |
2101015121 | 4100462112 | 4580292941 | 4930655321 |
2101915111 | 4100462142 | 4588006139 | 4930655331 |
2102415981 | 4100462222 | 4588012611 | 4930662101 |
2102515101 | 4100467013 | 4588012631 | 4930753102 |
2102715171 | 4100482123 | 4588017159 | 4930755111 |
2102715174 | 4100482133 | 4588017971 | 4930862101 |
2102715175 | 4100482183 | 4588038951 | 4930952101 |
2102715181 | 4100482312 | 4588038990 | 4930953101 |
2102715211 | 4100487193 | 4588075374 | 4930954101 |
2102715212 | 4100782113 | 4588075474 | 4930955111 |
2102715213 | 4100782132 | 4588092304 | 4931662101 |
2102715991 | 4100787113 | 4588092314 | 4933062101 |
2300031966 | 4101067013 | 4588092344 | 4940152102 |
2300032901 | 4101082123 | 4588092414 | 4940153102 |
2300032907 | 4101501209 | 4592006129 | 4940352121 |
2300032955 | 4101567013 | 4592012901 | 4940353121 |
2300032996 | 4101587113 | 4592092304 | 4940655101 |
2300531171 | 4101587133 | 4592092404 | 4940852101 |
2301433201 | 4101587159 | 4592092414 | 4940853101 |
2301731122 | 4102187013 | 4592092444 | 4940855141 |
2302532102 | 4102187191 | 4594092144 | 4940953101 |
2302733991 | 4102187201 | 4614030109 | 4941253111 |
2303432101 | 4102187213 | 4801767900 | 4941253131 |
2303432131 | 4200162103 | 4802467900 | 4941452101 |
2303433101 | 4200162122 | 4802575900 | 4941453101 |
2303433991 | 4200162142 | 4803012999 | 4941453111 |
2303632171 | 4200162152 | 4803038101 | 4941455101 |
2303832141 | 4200162162 | 4803067900 | 4941553121 |
2304030111 | 4200162173 | 4803467900 | 4941852101 |
2304031122 | 4200162183 | 4803612979 | 4941852111 |
2304033131 | 4200162223 | 4803775910 | 4941853111 |
2304331101 | 4200262112 | 4803775920 | 4942153111 |
2305032162 | 4200262133 | 4804812949 | 4942552101 |
2305232101 | 4200262173 | 4804867900 | 4942553101 |
2305533101 | 4200266101 | 4805612929 | 4942555101 |
2305631111 | 4300662102 | 4805667910 | 5120463021 |
2305732101 | 4301062100 | 4806812999 | 5120763021 |
2305733101 | 4301467012 | 4806867900 | 5130563041 |
2305933101 | 4301867012 | 4809612969 | 5130563051 |
2306533111 | 4301867022 | 4812012999 | 5130565041 |
2307031141 | 4302152102 | 4812038991 | 5131030821 |
2307031181 | 4303667012 | 4812067900 | 5131053041 |
2307032111 | 4303667113 | 4900050101 | 5131055041 |
2307133111 | 4304667012 | 4900050111 | 5131055295 |
2308032111 | 4304667132 | 4900050121 | 5131055314 |
2308033111 | 4306067012 | 4900050131 | 5131063041 |
2308133991 | 4308067102 | 4900050161 | 5131063051 |
2308331122 | 4308067112 | 4900050171 | 5131063071 |
2308433101 | 4310067012 | 4900050191 | 5131075101 |
2308533111 | 4310067112 | 4900050201 | 5131075165 |
2309132101 | 4313067012 | 4900050211 | 5131075184 |
2309431191 | 4313067112 | 4900050221 | 5131077101 |
2309631112 | 4313067132 | 4900050231 | 5131853041 |
2310031171 | 4314854102 | 4900050251 | 5131853044 |
2310533111 | 4316552102 | 4900050261 | 5131855041 |
2311333111 | 4317067112 | 4900050311 | 5131873101 |
2311533101 | 4318067012 | 4900050331 | 5131875101 |
2311731102 | 4318067132 | 4900050341 | 5152530691 |
2311833101 | 4324052102 | 4900050381 | 5152553121 |
2312132121 | 4324067012 | 4900050411 | 5152553851 |
2312631111 | 4324067132 | 4900050441 | 5152555121 |
2312632142 | 4332067012 | 4900050461 | 5152555124 |
2313533111 | 4347067102 | 4900050491 | 5152555274 |
2313533121 | 4355067112 | 4900050521 | 5152557851 |
2313831136 | 4391067102 | 4900050531 | 5152573784 |
2314032111 | 4401072996 | 4900050541 | 5152575101 |
2316533101 | 4401077999 | 4900050571 | 5152575104 |
2316832101 | 4401082996 | 4900050581 | 5152575784 |
2317033121 | 4401082997 | 4900050601 | 5230553021 |
2317231123 | 4401082999 | 4900050611 | 5231255131 |
2317231124 | 4401087999 | 4900050641 | 5341053184 |
2317231951 | 4402072996 | 4900050692 | 5341055184 |
2319131101 | 4402072999 | 4900050751 | 5341060061 |
2322033121 | 4402077999 | 4900050761 | 5341063061 |
2322833111 | 4402082996 | 4900050771 | 5341750121 |
2322931101 | 4402082999 | 4900050851 | 5341870101 |
2324032121 | 4402087999 | 4900051101 | 5341871101 |
2326033121 | 4403072999 | 4900051111 | 5352451181 |
2327831103 | 4403077997 | 4900051121 | 5431055144 |
2327831104 | 4403077998 | 4900051131 | 5431061061 |
2330033111 | 4403077999 | 4900051171 | 5431077165 |
2330331112 | 4403082999 | 4900051181 | 5431875104 |
2331931111 | 4403087997 | 4900051191 | 5531283101 |
2335331101 | 4403087998 | 4900051201 | 5541281106 |
2337033101 | 4403087999 | 4900051211 | 5555073251 |
2400843621 | 4404072999 | 4900051221 | 5900060261 |
2401444151 | 4404077996 | 4900051231 | 5900060572 |
2501551141 | 4404077997 | 4900051251 | 5901070101 |
2504456109 | 4404077998 | 4900051311 | 5901070102 |
2505055991 | 4404077999 | 4900051321 | 5901079201 |
2507055941 | 4404082999 | 4900051331 | 5901079202 |
2507055981 | 4404087997 | 4900051411 | 5902070730 |
2509555971 | 4404087998 | 4900051441 | 5902070731 |
2901700230 | 4404087999 | 4900051481 | 5902070772 |
3101062111 | 4405072999 | 4900051491 | 5902079201 |
3101062121 | 4405077996 | 4900051521 | 5902079202 |
3102062141 | 4405077997 | 4900051531 | 5902079242 |
3102062171 | 4405077998 | 4900051541 | 5903070102 |
3103425442 | 4405077999 | 4900051581 | 6120200991 |
3105625821 | 4405082999 | 4900051641 | 6120300991 |
3108025791 | 4405087996 | 4900051771 | 6130300991 |
3110025983 | 4405087997 | 4900051851 | 6140200991 |
3116025771 | 4405087998 | 4900052100 | 6140252285 |
3900025145 | 4405087999 | 4900052103 | 6150200991 |
3900025146 | 4405092911 | 4900052106 | 6150252102 |
3900025147 | 4410017109 | 4900052107 | 6150300991 |
3900025148 | 4410017119 | 4900052108 | 6150300992 |
3900025152 | 4410092910 | 4900052109 | 6150351322 |
3900025157 | 4410092911 | 4900052111 | 6150450122 |
3900025162 | 4410092920 | 4900052112 | 6160100992 |
3900025163 | 4410092921 | 4900052113 | 6160200991 |
3900025164 | 4410092941 | 4900052114 | 6160451222 |
3900025166 | 4411475204 | 4900052115 | 6190400991 |
3900025167 | 4416517971 | 4900052181 | 6220055145 |
3900025168 | 4416575204 | 4900052191 | 6220152911 |
3900025173 | 4418092960 | 4900052211 | 6221153102 |
3900025176 | 4420017109 | 4900052271 | 6230012219 |
3900025177 | 4420017119 | 4900052341 | 6230052151 |
promautosnab.ru
Масляные фильтры
Загрязнение моторного масла
Загрязнение масла в работающем двигателе происходит, к сожалению, непрерывно. Его интенсивность зависит от многих факторов: тут и конструкция двигателя, и качество топлива, и режимы эксплуатации и многое другое. Загрязняющие примеси принято делить на две основные группы - органические и неорганические. Органические с основном состоят из продуктов неполного сгорания топлива, соединений серы, а также продуктов термического разложения, окисления и полимеризации масла и топлива. Неорганические же примеси - это пыль, частицы износа, технологические загрязнения и "обломки" отработавших зольных присадок. Загрязнение масла в дизелях имеет свои особенности - в отличие от бензиновых и газовых двигателей здесь значительно выше содержание сажи. Ее присутствие подавляет противоизносные свойства масляных присадок и усиливает выпадение отложений. Вместе с тем было бы неправильно предполагать, что в процессе эксплуатации само масло претерпевает значительные химические изменения, ухудшающие его свойства. Фактически происходит увеличение содержания в масле инородных веществ, которые вызывают его старение и необходимость замены.
Вот тут-то и должен сыграть свою роль правильно подобранный масляный фильтр.
Системы очистки
В современном автомобилестроении применяют в основном две схемы очистки масла: полнопоточную, состоящую из одного фильтра, и комбинированную, в состав которой входит еще и частичнопоточный фильтр или центрифуга. Последняя более эффективна. Принцип комбинированной очистки масла нельзя назвать новинкой, он появился еще в 20-х годах. Тогда в основном применялась комбинация из фильтров грубой очистки (щелевые и сетчатые) и тонкой очистки (фильтры из плотного картона). В настоящее время комбинированные системы очистки масла предполагают установку полнопоточного бумажного фильтра с тонкостью отсева около 45 мкм и частичнопоточного фильтра с тонкостью отсева 1-3 мкм со сливом очищенного масла в картер двигателя. В качестве зарубежного примера можно привести дизельные двигатели Mercedes серий 200 и 300.
Комбинированная система очистки масла увеличивает стоимость двигателя, поскольку состоит из большего числа элементов. Однако с ее применением ресурс полнопоточных фильтров возрастает примерно в два раза. Это вызвано тем, что частичнопоточный фильтр удерживает основную массу загрязняющих примесей и облегчает работу полнопоточного фильтра. Как я понял, комбинированная система очистки применяется, в основном, на дизельных двигателях. При этом через фильтр тонкой очистки гонится не весь поток масла, а 10-15%, видимо, чтобы поддерживать высокое давление масла и достаточную скорость потока (АС).
Конструкция фильтров
Существуют три основных типа конструкции фильтров: разборные, неразборные и модульные. Классический, так сказать, хрестоматийный неразборный полнопоточный фильтр состоит из металлического корпуса, фильтрующего элемента и двух клапанов: перепускного (его называют иногда редукционным, предохранительным или обводным) и обратного (другие его названия - антидренажный, противосливной). Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в двигатель в тех случаях, когда его не пропускает фильтрующий элемент. Так бывает, если элемент загрязнен, а также при резком повышении оборотов или загустевании масла на холоде. Давление открытия перепускного клапана в зависимости от модели колеблется от 0,5 до 3,5 бар (ни фига себе давление - до трёх с половиной атмосфер!). Назначение обратного клапана - удерживать масло в фильтре при неработающем двигателе с тем, чтобы обеспечить быстрый подъем давления в системе при пуске мотора. Традиционно антидренажный клапан фильтра изготавливают в виде резинового кольца переменного сечения, упругие свойства которого теряются с течением времени. При этом масло из фильтра после остановки двигателя сливается, а это плохо: при последующем пуске давления в системе смазки не будет до тех пор, пока фильтр вновь не заполнится маслом. Такое запаздывание ведет к повышенному износу деталей двигателя.
Некоторые фирмы-изготовители фильтров применяют антидренажный клапан, изготовленный в виде тонкого резинового диска. Его плотное прилегание к поверхности крышки обеспечивается витой или штампованной металлической пружиной. Такая конструкция характеризуется повышенной долговечностью.Другое перспективное решение - размещение перепускного клапана в верхней части фильтра рядом со впускными отверстиями, что обеспечивает поступление в двигатель более чистого масла при открытии клапана. Конструкция такого рода используется на некоторых изделиях фирмы Purolator.
Материал фильтрующих элементов
Наибольшее распространение в полнопоточных фильтрах получили фильтрующие элементы с тонкостенной шторой, уложенной в виде многолучевой звезды. Значительно реже применяют другие способы увеличения рабочей поверхности фильтрующего элемента: "шевронная" укладка, спирально-складчатая и др. Традиционно в качестве фильтрующего материала используется изготовленная специальным образом бумага, которая имеет высокую пористость, прочность и пропитана фенолформальдегидными смолами для придания водостойкости. Реже в полнопоточных фильтрах применяют фильтрующие элементы объемного типа , изготовленные из хлопчатобумажных, синтетических и искусственных волокон.
Фильтрующие элементы объемного типа отличаются высокой грязеемкостью и эффективностью очистки масла от загрязняющих примесей. Вместе с тем они имеют повышенное гидравлическое сопротивление, вследствие чего увеличивается время работы фильтра с открытым перепускным клапаном во время пуска и прогрева двигателя (особенно в зимний период эксплуатации).
Начало работы перепускного клапана | |
Обратный клапан не даёт маслу вытечь из фильтра |
Качество фильтров и подделки
Какие сюрпризы преподносят плохо сделанные фильтры? Встречается недостаточная герметичность завальцованных соединений - в этом случае масло вытекает из фильтра. Фильтрующий элемент может быть слишком плотен - это снижает ресурс фильтра. Если перепускной клапан открывается при слишком низком давлении, двигатель обречен работать на неотфильтрованном масле. Если обратный клапан отсутствует или установлен без уплотнения, масло в остановленном двигателе стекает в поддон картера и при пуске возникает эффект "сухого трения". Как уже упоминалось, это значительно снижает ресурс мотора. Продукция известных фирм подобными дефектами не страдает. Но палитра нашего рынка пестра: встречаются и полукустарные изделия, и подделки под известную марку. Иногда, чтобы не иметь неприятностей, фальсификаторы (чаще всего азиатские) меняют одну букву в названии фирмы. Например, вместо Champion пишут Shampion в надежде, что покупатель не разберется, а фирма не привлечет к суду. О качестве таких изделий даже говорить не хочется.
Иногда бывают неполадки в самом двигателе, приводящие к выходу фильтра из строя. Например, корпус фильтра "раздувается" из-за неисправности редукционного клапана в системе смазки или использования моторного масла несоответствующей вязкости. Пока не будет устранена эта причина, фильтры станут выходить из строя без конца.
Сертификация и испытания
Наиболее полно оценить эффективность очистки масла можно при проведении эксплуатационных испытаний, но они требуют значительных затрат и времени. Поэтому основными методами исследований в настоящее время являются лабораторно-стендовые испытания, позволяющие определить основные показатели эффективности и надежности работы фильтров. Испытания фильтров проводят на специальном оборудовании по методикам ГОСТ и ISO (отечественные и международные стандарты). Оценка дается по десяти параметрам, в число которых входят: - начальное гидравлическое сопротивление; - показатели эффективности очистки (тонкость и полнота отсева загрязняющих примесей); - герметичность фильтра и отсутствие остаточных деформаций при давлении масла 1,5 МПа (15 кгс/кв. см или примерно 15 атмосфер); - давление масла, которое фильтр может выдержать без разрушения (до 2,5 МПа или примерно 25 атмосфер); - работа перепускного и антидренажного клапана (при их наличии);
- габаритные размеры и присоединительная резьба фильтра.
Некоторые мои выводы
- Производителей масляных фильтров в мире не так уж и много. Это “Денсо” (Япония), “Чемпион”, “Эй Си Делко”, “Фильтрон”, “Пюролатор”, “Фрам” (США), “Фиамм”, “Клин” (Италия), “Хенгст”, “Манн”, “Кнехт”, “Моторкрафт” (Германия), “Кросланд” (Англия), и еще несколько менее известных у нас, но столь же авторитетных. Активно работают в России две-три фирмы, остальные периодически исчезают и вновь появляются на рынке.
- Слова продавцов про "Ориджинал" - для дураков. Не бывает никаких "ориджинал".
- Стоимость любого нормального фильтра - 3 доллара (100 рублей). Всё, что дороже - разводилово.
- Поиск продавцом в толстом каталоге производителя фильтров типа Вашей машины/двигателя (да ещё с годом выпуска и типом кузова) есть шаманство, целью которого является показать свою крутизну и обосновать то количество денег, которое с Вас хотят взять.
- Надпись на коробке фильтра "FOR SUZUKI" (а так же Toyota/Opel/VW/Subaru/подставь, что нравится) есть маркетинговый ход фирмы-производителя, нацеленный на создание имиджа фирмы, выпускающей продукцию для разных "конкретных" автомобилей. Ведь вы предпочтёте для любимой Сузуки купить фильтр с надписью "FOR SUZUKI", чем просто фильтр с указанием какого-то каталожного номера, даже переплатив при этом рублей 30-50.
- Из пунктов 1-5 следует, что в любимую Сузуку можно ставить практически ЛЮБОЙ фильтр, лишь бы он подошёл по резьбе и посадочному размеру (а не подойдёт, пожалуй, только от грузовика, или какой-нибудь очень старой и экзотической машины). Конкретная модель определяется Вашими пристрастиями, амбициями и количеством денег, которые Вы готовы потратить.
- Судя по тому, что все произносят магические слова про то, что "клапан настроен на определённое давление", но никто не может сказать, на какое именно, а упоминание про диапазон этих давлений я нашёл только в одной статейке, считаю, что это такой же маркетинговый ход, как толстые каталоги и надписи на коробке "FOR SUZUKI".
Факт, оставшийся не понятым. И это меня беспокоит...
Всё-таки каково должно быть давление открывания перепускного (редукционного, предохранительного, обводного...) клапана для родного двигателя G16A?
Почему оно такое разное у разных производителей и моделей (от 0,5 до 3,5 атмосфер)? Или врёт статья, в которой я это прочитал?
Что будет с фильтрующим элементом при гидродинамическом давлении на него в 3 атмосферы? IMHO, порвёт нафиг и превратит с смятый комок бумаги.
Если датчик высокого давления масла настроен обычно в интервале 1,4-2,0 атмосфер (если он есть), а датчик низкого давления на 0,4-0,5 атмосферы, то как это согласуется с давлением открытия указанного клапана?
А с третьей стороны:
- Датчик низкого давления всегда предупредит о том, что фильтр пора менять. Ведь давление срабатывания перепускного клапана выше чем давление срабатыван
и
я датчика. - Ничего страшного не произойдёт, если какое-то время (даже продолжительное) масло будет гоняться без фильтрации.
- На сколько я понял, конструкторы двигателя G16A датчик высокого давления масла не предусмотрели совсем.
demio121.narod.ru